Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему трехдверные авто теряют популярность?

Покупка автомобиля во время кризиса: как не совершить ошибку

Мы переживаем не самые простые времена — вместе сошлись эпидемия коронавируса и экономический кризис. А если на это время планировалась покупка нового автомобиля? Или старый совсем плох и его надо побыстрее менять? По опросам, примерно половина потенциальных покупателей отказалась от покупки или пребывает в задумчивости: а стоит ли. Наверное, стоит, если автомобиль действительно нужен (покупка авто как способ вложения денег в принципе нелепа, если только вы не собираетесь вложить миллион долларов в коллекционный Rolls-Royce).

Но в обычном случае покупатель встает перед выбором некоего «антикризисного автомобиля». Ведь надо найти такую модель, чтобы выигрывала по соотношению цены и качества, славилась бы надежностью, минимальной стоимостью владения и при этом сохраняла высокую остаточную стоимость. Как тут не ошибиться, ведь выбираешь, возможно, на долгие годы?

Три правила дядюшки Скруджа

Тут для начала нужно помнить (и понимать) несколько важных вещей. Во-первых, в кризис делать покупку надо с умом, внимательно и (возможно, не один раз) пересчитав все плюсы и минусы каждой из подходящих моделей. При этом надо четко понимать, «потяните» ли вы ее содержание, особенно (не дай бог!) если экономическая ситуация еще ухудшится. И чем дороже машина, чем она мощнее, тем больше придется платить и платить.

Во-вторых, покупать можно только тот автомобиль, который вам пришелся по вкусу, который понравился. Даже если предложение кажется очень выгодным, но машина, как говорят, «не приглянулась» — наверное, брать ее не стоит. Нелюбимая машина никогда не принесет радости и, возможно, будет отвечать хозяину тем же — например, ломаться в самый неподходящий момент.

В-третьих, конечно, в кризис покупатели часто включают «режим экономии» и подбирают автомобиль по принципу «ничего лишнего», отказываясь даже от нужных (по жизни) опций. Мол, обойдусь пока. А не обойдетесь! В автомобиле без кондиционера некомфортно, а без подушек или системы стабилизации — небезопасно. Через несколько лет надумаете продать машину — без современных опций она будет стоить значительно дешевле. Да, думать надо и над остаточной стоимостью авто, не до жиру.

И еще. Помните, что в целом премиальные марки сильнее теряют в цене, чем массовые. Как в абсолютных цифрах, так и в относительных процентах. Условно и приблизительно говоря, ежегодно любое авто теряет в стоимости 10%. Соответственно, за новый автомобиль, который сегодня обойдется в 1 млн рублей, через три года легко можно выручить 700 тыс. Увы, за внедорожник стоимостью 3 млн вряд ли в 2023 году вы получите более 2 млн. При этом в ходе эксплуатации премиального авто потратить придется как минимум вдвое больше, чем водителю бюджетного.

При выборе автомобиля на долгий период (а в кризис период владения, как правило, удлиняется) нужно посмотреть на стоимость годового владения, учитывая такие затраты, как расходы на топливо и проведение техобслуживания, стоимость запчастей, транспортный налог, расходы на страховку. То есть машина должна сочетать в себе такие качества, как практичность и надежность.

Полный или автомат?

Так получилось, что уже 20 лет я участвую в опросах российских автомобилистов по поводу их предпочтений. Моя задача — их анализировать. Так вот, «автомобиль мечты» для россиянина выглядит примерно так: большой полноприводный кроссовер или внедорожник с мощным мотором. И на самом деле в реальной жизни мы любим кроссоверы и внедорожники (на их долю приходится почти половина всех проданных в прошлом году новых машин).

Но только… специалисты давно заметили тренд на снижение доли полноприводных версий среди кроссоверов! Для многих покупателей таких машин скорее важен статус и более высокий дорожный просвет, и они не собираются переплачивать за опцию «4х4». Ведь доплата за полный привод в зависимости от марки и модели в среднем составляет 100–150 тыс. рублей. Если говорить об эконом-сегменте, то это плюс 7–10% к цене кроссовера.

Почему трехдверные авто теряют популярность?

Статья о трехдверных автомобилях — особенности таких моделей, причины, почему они теряют популярность. В конце статьи — видео о трехдверных внедорожниках.

Содержание статьи:

  • Жертвы модных веяний
  • Россияне предпочитают практичность
  • Молодежь — за трехдверные модели
  • Есть ли будущее у трехдверных автомобилей
  • Видео о трехдверных внедорожниках

Сначала Volkswagen, затем Kia и Opel, а теперь и Range Rover отходят от 3-дверных моделей в связи с крайне низкой их востребованностью среди потребителей всего мира. Почему автомобилисты остыли к этим автомобилям? Какое будущее ждет «трехдверки»?

Жертвы модных веяний

Сразу следует оговориться, что россияне в отличие от европейцев никогда особо не жаловали трехдверные модели. А потому тем более охотно пошли за новыми веяниями и массово пересели на кроссоверы и внедорожники, без жалости оставив в прошлом даже самые популярные трехдверки – Kia Ceed и Volkswagen Golf.

Европейские и российские эксперты связывают такое падение спроса не только с модными тенденциями в автомобильном мире, но и со значимыми ценовыми нюансами. Трехдверки зачастую позиционируются производителями как спортивные модели, а потому имеют более высокую стоимость в сравнении с пятидверными автомобилями. Однако здесь наблюдается некий парадокс:

  • любители действительно агрессивного, стремительного вождения предпочитают мощные спорткары, каковыми типичные трехдверки не являются;
  • размеры трехдверок и внутреннее убранство салона практически во всех моделях аналогичны полноценным пятидверным версиям, но предоставляют меньше комфорта задним пассажирам, особенно во время посадки в салон.

Таким образом, подобные машины в некоторой степени вызывают недоумение своей непрактичность при сопоставлении их возможностей с ценником. Седаны и хэтчбеки на их фоне являются лучшим вложением средств, что делает их настолько популярными среди водителей.

Хотя следует отдать должное трехдверкам – они достаточно долго продержались на рынке. Максимальный спрос на них наблюдался в 2009 году и преимущественно среди европейских потребителей, где было продано почти 2,5 млн. или 17% рыночной доли таких моделей. Но водители быстро «наигрались» и уже со следующего года пошел постепенный, но неуклонный спад – до 6% в 2017 году, что составляет менее миллиона реализованных экземпляров.

Кстати, были времена, когда модели с двумя или тремя дверями выпускались как раз с целью удешевить машину. Существовала такая практика и у наших соотечественников, которые еще во времена Советского Союза приобретали себе надежный и универсальный транспорт на всю жизнь, коим оказывались ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 или Таврия. Тогда трехдверный тип кузова считался абсолютной нормой и символом бюджетности и утилитарности.

Но наступила эпоха кроссоверов, все как один выполненных в пятидверном исполнении, что окончательно ударило по сегменту менее практичных типов кузова. Если и встречается Land Rover или Jeep в трехдверном исполнении, то он не только вызывает недоумение, но и негатив из своей стоимости за «эксклюзивность». Редкие экземпляры пользуются спросом среди фанатов трофи-экстрима, так как укороченная версия благодаря своим оптимизированным геометрическим свесам получает большую проходимость, маневренность и легкость.

Продолжившие же существование трехдверные модели, как правило, обладали относительно устойчивым спросом за счет того, что в ином кузове просто не выпускались, как, к примеру, Fiat 500 или Volkswagen Beetle, Opel Adam или Ford Ka. Вот только данных представителей нельзя назвать массовыми автомобилями, так как за счет ориентированности на молодых автолюбителей и активную езду они занимают категорию нишевых. Нередко им в пару производитель выпускает кабриолеты броского дизайна и яркого цветового исполнения, тем самым делая владельца такого экземпляра заметным на дороге среди однотипных седанов.

Россияне предпочитают практичность

Учитывая изначально невысокий интерес российских автолюбителей к трехдверным автомобилям, сейчас их практически невозможно встретить на отечественном авторынке. Причем при достаточно стабильных продажах Peugeot 107 и 208, Opel Astra и Corsa, а также Suzuki Swift самой популярной трехдверкой была и остается обычная отечественная «восьмерка», впоследствии известная как Lada Samara 113.

Эксперты такие особенности российского авторынка объясняют предпочтениями к более практичным или представительским автомобилям, чем условно спортивным, но таким невостребованным на вторичном рынке экземплярам. Дилеры вполне обоснованно делают ставки на неизменно востребованные хэтчбеки, седаны и кроссоверы, причем не важно, какой сборки – отечественной или импортной.

Так называемые нишевые модели просто привносят определенное разнообразие на рынок, но без ожидания внушительной прибыли и объема продаж. Поэтому если в Европе сейчас трехдверки все еще представлены достаточно массово, то в России можно встретить разве что премиальные марки — Smart, Mini, DS 3.

Молодежь — за трехдверные модели

Вместе со всем брендом Opel рынок покинула одна из наиболее успешных моделей — Opel Astra GTC, которую активно приобретали молодые водители. Так же отзываются представители Citroen о модели DS 3, возраст целевой аудитории которой не превышает рубеж в 40 лет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что несмотря на премиальность такого типа автомобилей, их предпочитают молодые, активные люди, для которых важны эксклюзивность, спортивный облик и возможность выделиться на дороге. Кроме того, за счет отсутствия задних дверей конструкция обладает повышенной жесткостью, что особенно важно для безопасности во время движения. Дополнительно владельцы отмечали отличную шумоизоляцию именно таких компактных моделей по сравнению с аналогичными, но пятидверными экземплярами.

Читать еще:  Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно

А значит, можно рассчитывать на невысокий, но стабильный спрос среди данного контингента автовладельцев. В контексте России дилерам всего лишь придется подождать, пока вырастет следующее поколение водителей, чьи запросы удовлетворят именно трехдверки. Вот только впоследствии владельцы столкнутся с трудностями продажи своего транспортного средства, так как многим нужен автомобиль для семейного, а не индивидуального пользования.

Есть ли будущее у трехдверных автомобилей

Отечественный авторынок следует назвать только развивающимся — здесь не скоро станут популярны футуристические спорткары, гибридные машины и даже ничем не выдающиеся, но дорогостоящие трехверки. Наши соотечественники из года в год выбирают седаны, хэтчбеки и внедорожники, на которых можно отправиться хоть на рыбалку, хоть на дачу.

К тому же в российских семьях пока еще, согласно статистике, имеется по одному автомобилю, а потому семейные, пятидверные, бюджетные автомобили оказываются безоговорочными лидерами. А при учете текущих требований по обязательному оснащению транспортного средства системой ЭРА-ГЛОНАСС с соответствующей сертификацией становится тем более понятно, почему нерентабельные трехдверные модели уходят с рынка.

Даже Mini, чьи модели неизменно оставались наиболее востребованными среди всего ассортимента производителя, стали отходить на задний план. Учитывая последние веяния и предпочтения, становится понятно, что намного больший успех будет иметь Countryman, уже привлекающий к себе внимание самыми большими для бренда Mini габаритами.

Следом за конкурентом и Range Rover прекращает выпуск трехдверного варианта Evoque в пользу пятидверной модели и кабриолета. Избавляются от компактных машин и Volkswagen (в лице Polo и мега-популярного некогда Golf), Kia (Ceed), Opel (Astra), Renault (Clio), Nissan (Micra). Возможно, у компактных моделей будет еще вторая молодость, но пока им приходится уступить свое место на автомобильном рынке.

Видео о трехдверных внедорожниках:

7 популярных авто, которые НЕ надо брать на вторичке

Содержание

  • Ford Focus (3)
  • Citroen C4 (I)
  • Mazda 3 (I-II) после молодых владельцев
  • Toyota Corolla E140 с «роботом»
  • Lifan Smily (можно подставить любой китайский автомобиль до миллиона)
  • BMW X5 (E53)
  • Porsche Cayenne (I)

Эти машины, как случайные попутчики в купе: выглядят вроде прилично, но могут или оказаться милыми соседями, или обокрасть, пока вы спите. Лучше не терять бдительности.

Критериев, по которым мы будем отговаривать вас от покупки этих автомобилей, несколько. Во-первых, невысокая надёжность отдельных агрегатов или конструкции в целом. Во-вторых, низкая ликвидность. В-третьих, стоимость обслуживания. Все критерии работают и по одиночке, и через запятую. То есть бывают просто ненадёжные авто, а бывают ещё и неликвидные ненадёжные авто. О них обо всех и речь.

Ford Focus (3)

Почему нет: трансмиссия, теснота

Focus III — очень грустное зрелище. На фоне суперуспешных предшественников это регресс по всем фронтам. Focus I-II были просторными. Они шикарно управлялись. Могли похвастаться хорошим оснащением при долговечности и невысокой цене. Focus III стал чудовищно тесным, сильно прибавил в цене, а также сильно потерял в надёжности. Оснащение стало круче, да. Но какое вам дело до автоматического параллельного парковщика, когда у вас коробка под замену? «Робот» с двумя сцеплениями PowerShift повторил историю фольксвагеновской DSG:

  • недолговечные сцепления;
  • ломучая вилка сцеплений;
  • хрупкий мехатроник;

и добавил к ним отвратительную сервисную поддержку. VW хотя бы пытался спасти репутацию расширением гарантии на коробку до 5 лет, дилеры Ford делали всё, чтобы отбиться от назойливого клиента на обездвиженной машине.

На вторичном рынке смотреть это, конечно, даже не нужно. Машины с PowerShift, за редким исключением, — дрова.

Citroen C4 (I)

Почему нет: трансмиссия

Ещё один автомобиль, который мы отобрали по трансмиссионному признаку. Признак этот — «легендарный» автомат AL4/DP0, который доставил хлопоты миллионам владельцев автомобилей Peugeot-Citroen-Renault. Он очень плохо приспособлен к высоким температурам, быстро перегревается, что разрушительно влияет на гидроблок. Редкие экземпляры доезжали хотя бы до 40-60 тыс. км, ещё реже проезжали столько же после полной переборки.

Умельцы даже наловчились менять AL4 на схожие агрегаты Aisin, хотя и у тех (09G) не всё в порядке с теплотерпимостью…

От Citroen C4 с АКПП на вторичном рынке лучше отказаться сразу. Хоть это и будет тяжело: чертовски красивая всё-таки машина. Особенно трёхдверка.

Mazda 3 (I-II) после молодых владельцев

Почему нет: дороговизна обслуживания

У самой дерзкой и красивой из дорожных «Мазд» нет особых проблем с гидроблоком, прокладкой ГБЦ или рычагами задней подвески. Это довольно крепкий автомобиль на родственных «Фокусу» агрегатах, который заслуженно любила и любит молодёжь.

Это машину и губит: «трёшки», особенно двухлитровые, часто попадают в руки вчерашних (и сегодняшних студентов), которые используют их для подобия стритрейсинга, а обслуживают по остаточному принципу на деньги, сэкономленные на обедах в столовых. Поэтому просто найти живой экземпляр — уже чудо.

Но даже если найдёте, воздержитесь: Mazda весьма дорога в обслуживании, особенно негуманны цены на кузовные запчасти (из-за этого же — и на КАСКО). Малейшая авария грозит обернуться шестизначными тратами: собрать «зад» — 250 000 минимум, боковые панели — не меньше.

И это ещё без покраски.

«Разборки» спасают, но до II поколения максимум. Дальше популярность модели в наших широтах пошла на спад, соответственно, на спад пошло и предложение б/у запчастей.

А без них однажды придётся работать только на ремонт и восстановление.

Toyota Corolla E140 с «роботом»

Почему нет: трансмиссия

Внезапно?! «Тойота не ломается», «легендарная надёжность», «управляй мечтой»! Всё это (в целом) справедливо, но не для 140-ой «Короллы» до рестайлинга. Сюда (как и близнецу Auris) решили поставить экспериментальную коробку системы «робот», и «легендарная надёжность» пошла прахом. Количество гарантийных рекламаций по меркам Toyota было просто чудовищным, поэтому в 2010 сделали рестайлинг по-быстрому, в ходе которого «робот» заменили на старый 4-ступенчатый «автомат».

Стало лучше. Но дорестайлинговые варианты можно даже не смотреть. Всё как всегда у «роботов»: сцепления горят, мехатроник выходит из строя… В лучшем случае придётся часто ездить на адаптацию сцеплений. В худшем — раз в пару лет перебирать коробку.

А ещё у 140-ых частенько протекает крыша: что-то там с уплотнениями не то. Но это хотя бы лечили раз и навсегда по гарантии. «Роботы» же продолжают капризничать и по сей день.

Lifan Smily (можно подставить любой китайский автомобиль до миллиона)

Почему нет: трудности в обслуживании, низкая ликвидность, слабейшее качество

Smily — популярный, но очень плохой автомобиль с закосом под «Мини Купер». Но, говоря о его проблемах, можно иметь в виду всю линейку Chery, Lifan, Geely стоимостью (нового авто) до миллиона. У них многочисленные, при этом плавающие дефекты. То есть у одного экземпляра на ходу может вылетать III передача, а у другого — V. У них слабая пассивная безопасность, плохая сборка, до сих пор смердящий пластик и никакая сервисная поддержка. Редкие дилеры отдельных китайских брендов закрепились в России, остальные поторгуют год-другой — и ни деталей не сыскать, ни работничков.

Ликвидность тоже никакая. Ходит легенда о человеке, который на старте продаж умудрился купить седан Haima 3 по цене «Соляриса» (400+ тысяч), а пару лет спустя еле продал за 160.

Вряд ли легенда. И вряд ли он такой один.

BMW X5 (E53)

Почему нет: ненадёжность вообще всего

Начинается жир. Самые желанные, брутальные, маскулинные автомобили. И пойдём, пожалуй, от дебютного BMW X5.

Цена в 250-300 тысяч может манить, но помните: так манит русалка, которая хочет вас утопить и закопать в пучине:

  • потресканного и замятого кожаного салона;
  • постоянной замены алюминиевых деталей подвески;
  • бешеного масложора и перегревов бензиновых двигателей серии N (4,4 л);
  • тычков, ударов и пинков «автоматов» и «раздаток» ZF.

В общем, купить настоящую «бэху» X5 по цене «Самары» заманчиво, конечно. Но ездить вы на ней всё равно не будете.

Porsche Cayenne (I)

Почему нет: двигатель, электрика

Многое из перечисленного выше характерно и для первого поколения Porsche Cayenne. Сочетание популярности модели и детских болячек привело к тому, что на вторичном рынке оказалось очень много автомобилей с обилием проблем.

Цены на первый «Кайен» начинаются с 350 тысяч, за которые получите автомобиль с мотором, скорее всего, 4,5 л, и изрядно так помучаетесь. Гильзы цилиндров точно будут в задирах (потресканы), что повлечёт за собой капитальный ремонт или замену двигателя. Но дальше менять надо будет и проводку, и трубки охлаждения (у тех же моделей с V8), и детали пневмоподвески вроде фильтра и реле (пневма тут с открытым контуром — воздух забирается извне вместе с пылью и мусором).

Одним словом, в первом «Кайене» поменять придётся примерно всё, потому что сегодня это не столько автомобиль, сколько недвижимость.

Автор: Владимир Андрианов

А какие автомобили не стоит брать на «вторичке», по вашему мнению? Ждем ваших ответов в комментариях.

Дешево, но с пробегом: 10 самых популярных подержанных автомобилей

В августе объем рынка легковых автомобилей с пробегом вырос почти на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — за месяц было реализовано 493 тыс. машин. А всего с начала года продано более 3,5 млн машин, что на 2,2% больше, чем годом ранее, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Читать еще:  Обзор нового Renault Talisman Estate 2016

Традиционным лидером является марка Lada, на долю которой пришлось более четверти общего объема рынка, при этом в десятке самых популярных машин сразу шесть моделей из Тольятти. Также в тройке лидеров бренды Toyota и Nissan, но в топ-10 вторичного рынка вошла только одна модель японского бренда.

Пятидверка семейства Samara 2 возглавляет рейтинг с 2014 г., хотя производство автомобиля было завершено в 2013 году. Автомобиль оснащался впрысковыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л, которые развивали в разное время от 77 до 98 л.с.

Самая популярная иномарка выпускается в России с 2002 г., и сегодня на вторичном рынке представлены модели трех поколений в пяти кузовах. Больше всего объявлений о продаже Focus приходится на модель второго поколения выпуска до 2011 года.

Классическое семейство, выпуск которого прекратился несколько лет назад, по-прежнему в цене. Место мегапопулярной «шестерки» пару лет назад занял седан Lada 2107, но спрос и на эту модель постепенно снижается.

В нынешнем году выпуск семейства Priora был завершен, но у дилеров еще есть в продаже новенькие седаны 2170 в разных комплектациях. Бестселлером вторичного рынка машина будет еще долго, особенно в южных регионах страны.

Предшественник Priora, классический седан «десятого» семейства продается ничуть не хуже, хоть и в другом ценовом диапазоне. Седан — самый популярный вариант, и довольно часто встречается в регионах страны.

Toyota Corolla различных поколений лидирует на рынке машин старше семи лет, но в целом занимает шестое место и второе среди иномарок. Выделить самое популярное поколение сложно, а большинство учтенных машин — с правым рулем.

Один из лидеров рынка новых автомобилей массово продается и на вторичном, а если взять статистику по машинам возрастом до трех лет, то Solaris вообще станет лидером. Сейчас на вторичке в основном представлены машины первого поколения.

Внедорожник выпускается уже почти 40 лет и без значительных изменений будет производиться дальше. Кроме трехдверной существуют и более вместительные пятидверные версии, но их количество на рынке сравнительно мало.

Как и Solaris, Rio показывает очень высокие темпы роста на вторичном рынке — плюс 29% по итогам восьми месяцев. Обе модели выпускаются с 2011 г., продаются в кузове седан с моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Доля хэтчбеков крайне мала.

Хэтчбек «десятого» семейства когда-то был самой динамичной машиной российского производства и по сей день является более популярным, чем наследник семейства Priora. Большая часть Lada 2112 продается с 16-клапанными моторами.

Почему трехдверные авто теряют популярность?

Компания Volkswagen официально представила трехдверную модификацию хэтчбека Polo нового поколения. Как говорится в пресс-релизе, широкой публике автомобиль будет представлен на сентябрьском моторшоу во Франкфурте, а его продажи на европейском рынке начнутся осенью, через некоторое время после дебюта, сообщает Лента .

Габаритные размеры новинки идентичны пятидверной модификации: длина и ширина автомобиля составляют 3970 и 1682 миллиметров соответственно, что на 36 и 32 миллиметра больше, чем у предшественника. При этом объем багажного отсека у Polo при сложенных задних сиденьях составляет 952 литра. Единственные отличия новинки от пятидверки — это более широкие передние двери и динамичная ниспадающая линия крыши, делающая автомобиль похожим на купе.

Трехдверный VW Polo будет предлагаться с семью двигателями. В гамму войдут три бензиновых атмосферных мотора объемом 1,2 и 1,4 литра мощностью 60, 70 и 80 лошадиных сил, а также со 105-сильный 1,2-литровый турбоагрегат (появится в гамме немного позднее). Также машина будет доступна с тремя дизелями мощностью от 75 до 105 лошадиных сил. В гамме трансмиссий новинки — механические коробки передач и семискоростной «робот» DSG с двумя сцеплениями.

Отметим, что в начале следующего года также будет представлена сверхэкономичная версия Polo — BlueMotion — оснащенная трехцилиндровым 1,2-литровым дизелем, системой «старт-стоп», специальными аэродинамическими элементами кузова, снижающими сопротивление набегающему потоку воздуха и покрышками с низким сопротивлением качению. По данным VW, средний расход топлива такого автомобиля составит около 3,3 литра на сто километров пробега.

  • Перейти на главную RST
  • Читать последние новости о Volkswagen
  • Узнать цены на подержанные Volkswagen на RST

Новости Volkswagen на RST

Восьмое поколение Volkswagen Golf уже скоро окажется в полном составе: автопроизводитель из Вольфсбурга выпустил первый официальный тизер «горячего» Golf R. Ждать его долго не придется – дебют новинки состоится 4 ноября.

VW Golf восьмого поколения доступен с широким спектром трансмиссий, что позволяет клиентам выбирать между бензиновым и дизельным двигателем, гибридами. Теперь у них будет возможность заказать Golf TGI – версию модели, работающую на природном газе.

Лучшие хэтчбеки 2020

Открывает наш рейтинг отечественная Lada Kalina. Она занимает первую строчку, потому что является современной, компактной, к тому же бюджетной. «Первая» Kalina продержалась на рынке девять лет, а затем пришла «вторая». Она отличается новым дизайном, повышенным уровнем комфорта, новым мотором, новой коробкой передач и подвеской с улучшенными настройками.

Эксперты советуют приобрести Lada Kalina 2 комплектации «Стандарт». Сюда входит электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, атермальные стекла, дневные ходовые огни и аудиоподготовка. Двигатель также самый скромный из возможных в семействе — 87-сильный.

Комплектация «Норма» подороже, но здесь присутствуют кондиционер, подогрев передних сидений и аудиосистема с возможностью подключения по Bluetooth- и USB-интерфейсам.

В комплектацию «Люкс» входят алюминиевые колесные диски, передние противотуманные фары, рейлинги, электропривод стекол на всех дверях, электропривод и подогрев боковых зеркал.

Плюсы: экономичная, быстрая, надежная, легкая в управлении, дешевое обслуживание.

Минусы: невысокая ликвидность на вторичном рынке, предубеждение большинства граждан о плохом качестве автомобиля.

Цены начинаются от 324 000 рублей. Подержанные можно приобрести от 130 000 рублей.

На втором месте в рейтинге хэтчбеков разместился Renault Sandero. Он получил обновленный дизайн, выполненный согласно фирменной дизайн-стратегии Renault. Теперь иномарка выглядит более элегантно и современно. У нее появились светодиодные дневные ходовые огни с характерной С-образной формой, благодаря им взгляд легковушки стал выразительным.

Renault Sandero стало приятней управлять – появились новые полезные опции. Например, теперь лючок бензобака оснащается дистанционной системой открытия из салона. Больше не нужно «лезть» в бензобак с ключом. В панели появился индикатор отображения температуры двигателя, который позволяет следить за прогревом двигателя, система дистанционного запуска.Sandero по-прежнему оснащаются широкой линейкой надежных двигателей объемом 1,6 л (82 л.с./ 102 л.с./ 113 л.с.). Можно выбрать как механическую коробку передач, так и автоматическую.

Плюсы: низкие цены на оригинальные запчасти, элементы тюнинга. Надежнейший двигатель, малый расход топлива, простая и надежная ходовая часть, ремонт которой доступен любому автомобилисту.

Минусы: простой скромный салон, неудобное расположение некоторых функций (стеклоподъемники, подогрев сидений, центр замок)

Цена: новый Renault Sandero с механической коробкой передач можно приобрести за 569 000 рублей.

Компактный, изящный, легкий в управлении и обслуживании – так говорят про Volkswagen Golf. Уже в начальной версии он комплектуется наружными электрозеркалами, галогеновыми фарами со светодиодными ходовыми огнями, противотуманками. В салоне – сиденья с обивкой, подогрев передних сидений, кожаный мультируль с обогревом.

Даже базовая комплектация иномарки оснащена беспроводным интерфейсом для мобильного телефона, аудиосистемой с AUX-IN и USB.

Самая популярная версия Volkswagen Golf у россиян – это модель с бензиновым турбированным двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с. Максимальная скорость у машины 204 км/ч, время разгона «до сотни» составляет 9,1 секунду.

Плюсы: расход топлива, недорогая цена обслуживания (подвеска, мелькие запчасти двигателя), хорошая динамика, небольшой расход, приятный салон, мягкая подвеска.

Минусы: низкий клиренс, коррозия кузова, дороговизна.

Цена: в самой низкой комплектации иномарку можно приобрести за 1 430 000 рублей.

Четвертое место в рейтинге занимает Volvo V40 Cross Country. Это компактный хэтчбек с мужественным дизайном и увеличенным дорожным просветом.

Совсем недавно он «потерпел» обновления, и теперь здесь изменены материалы обивки, цветовые схемы, предлагается несколько вариантов внутренних панелей из алюминия.

Изменениями подверглась также система климата — Volvo CleanZone обеспечивает эффективную фильтрацию воздуха, прежде чем он попадет в салон машины.

В комплектации MOMENTUM (самая простая) входит подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, мультимедиа-система с USB и Bluetooth, управление аудиосистемой на рулевом колесе и голосовое управление.

Если выбрать дорогую версию SUMMUM, в нее входит отделка салона кожей, графическая панель приборов, электропривод водительского сиденья.

Ни для кого не секрет, что издавна Volvo считаются самыми безопасными автомобилями, именно поэтому они популярны. Но из-за дороговизны иномарку может себе позволить не каждый.

Плюсы: богатый выбор самых современных опций, недоступных другим премиальным маркам, качество отделки салона, впечатляющая динамика, адекватный расход топлива, низкий транспортный налог

Минусы: нет полного привода. Если не приподнять, то длинным бампером вы рискуете задеть за неровные дороги, особенно в конце крутого спуска. На б/у авто зачастую присутствует люфт трапеции дворников. Кнопка открывания двери багажника постоянно замерзает при переходе от оттепели к морозу.

Цена: самый дешевый новый Volvo V40 Cross Country стоит от 1 600 000 рублей. на вторичном рынке машину можно найти и за 900 000 рублей.

Завершает рейтинг хэтчбек BMW 1-Series. В 2017 году он снова предстал в обновленном виде. Изменения коснулись интерьера и технической части. Внешне появилась черная окантовка фар, черная решетка радиатора и затонированные задние светодиодные фонари. В салоне – обновленная комбинация приборов, другое оформление передней панели и центральной консоли.

Читать еще:  Особенности безопасной перевозки новорожденных в автомобиле

В самой простой комплектации 118i Base вас ждет 1,5-литровый мотор, стальные диски, однозонный климат-контроль, рулевое колесо с отделкой кожей. Сюда же входят цветной дисплей, система громкой связи, стереосистема с 6 динамиками. Предусмотрены также запуск двигателя без ключа, противотуманные фары, обогрев форсунок омывателя, система выбора режимов езды.

Плюсы: не убиваемый двигатель, очень экономная по расходу. Масло практически не ест, разгоняется моментально. Прекрасно держит дорогу.

Минусы: мало места пассажирам, которые сидят сзади. Дорогое обслуживание и запчасти

Цена: новая – от 1 600 000 рублей, б/у можно приобрести от 650 000 рублей.

Как выбрать седан

Комментирует автоэксперт Владислав Кощеев:

— Неважно, какую машину вы покупаете, встреча с продавцом должна начинаться с проверки документов. Через специальный сервис ГИБДД мы можем узнать попадали ли на этом автомобиле в ДТП. Если да, то когда, и на сколько сильно. В базе будут указаны только аварии, начиная с 2015 года. Также в системе нет ДТП, оформленных по европротоколу. Нужно обязательно узнать, не находится ли ваш будущий автомобиль в розыске, не наложен ли на нее арест.

Теперь расскажу, как выбрать машину. Если мы говорим о подержанных машинах, то веской причиной отказа от покупки может стать ржавчина на кузове. Если на машине, которой меньше 10 лет, есть «рыжики» и сквозная коррозия, то это свидетельствует о небрежном использовании хэтчбека. В некоторых случаях не поможет даже сварка – автомобиль придется сдать в металлолом.

Что касается мотора и типа КППП – для городской езды подойдет даже маломощный литровый мотор. Для поездок по трассе желателен хотя бы 1,4-литровый мотор.

Если вам предстоит передвигаться только по городу, советую присмотреться к машинам с автоматической коробкой передач.

Очень популярны и экономичны Volkswagen Polo, Skoda Fabia, хэтчбеки Hyundai.

Если вы хотите купить машину, а у нее помят телевизор или радиатор, значит, машина участвовала в аварии, и удар пришелся на переднюю часть. Часто встречается также нарушенная геометрия после ДТП, поэтому проверяйте крышу иномарки специальным прибором, толщинометром.

Дешевеют медленно: какие автомобили можно выгодно продать

Как продать свой автомобиль, чтобы не пришлось сильно доплачивать за новый? На фоне почти повсеместного роста цен этот вопрос становится очень актуальным для российских автомобилистов. Почему одни машины со временем дешевеют меньше других и что влияет на цену, помимо пробега, состояния кузова и агрегатов? Портал iz.ru поговорил о составляющих ликвидности автомобиля с экспертами.

— Самая большая потеря стоимости происходит в первые три года эксплуатации. Это как раз среднестатистический гарантийный срок, который предоставляют производители, — рассказал порталу iz.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Hyundai Алексей Потапов. По его словам, покинув стены автосалона, автомобиль уже становится подержанным и теряет около 10% цены, в последующие 12 месяцев — еще примерно 10%. Это справедливо для массового сегмента. Представители компании «Авилон», в свою очередь, отметили, что в люксовом сегменте уценка в первый год может достигать 25%. Далее процесс снижения зависит от множества тонкостей.

Дорогая свежесть

По данным «Автостата», средняя цена на автомобили с пробегом к концу прошлого года опустилась до 561 тыс. рублей, тогда как новые подорожали до 1,33 млн. Аналитики объясняют это изменением структуры вторичного авторынка в сторону более старых автомобилей и подчеркивают, что цены на трехлетние машины, наоборот, прибавили почти 10%. Дело в том, что с 2014 года новые автомобили значительно подорожали, и как раз сейчас они выходят на вторичный рынок.

Цена популярности

— Меньше всего теряют в цене распространенные, популярные модели, которые на рынке хорошо продаются. Та же Skoda Octavia, например, в ходовых комплектациях с «автоматом» и двигателем 1,6, — рассказала порталу iz.ru Елена Лисовская, блогер и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям. В качестве еще одного аспекта она отметила региональную популярность модели — например, внедорожника Toyota Land Cruiser 200.

Toyota Land Cruiser 200

Что говорят рейтинги

Сразу несколько российских компаний выпускают свою аналитику по ликвидности автомобилей с пробегом. Агентство «Автостат» проанализировало цены машин 50 брендов и 2500 модификаций, отдельно были посчитаны массовые модели, отдельно премиальные.

В «стандартной» категории лидируют в своих сегментах пикап Toyota Hulix (сохраняет 99,55% от первоначальной цены), кроссоверы Toyota Highlander (99,93%) и Mazda CX-5 (98,36%). Для сравнения: результат сверхпопулярного «бюджетника» Hyundai Solaris — 89,91%, седана Toyota Camry — 92,03%, внедорожника Toyota Land Cruiser 200 — 92,49%. Лидеры премиум-сегмента: Mercedes-Benz GLA (93,23%) и СLA (91,20%), а также Lexus NX (91,07%).

Российский интернет-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice выпустил свой рейтинг ликвидности, который планируется публиковать ежемесячно. При его составлении были проанализированы все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках. В рейтинг вошли 50 наиболее популярных автомобилей в возрасте 2–4 года в самой массовой и самой дорогой комплектациях.

Ликвидность рассчитывают по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням. Чем больше цифра, тем меньше проблем будет с реализацией автомобиля. У Hyundai Solaris c мотором 1,6 и «автоматом» рейтинг максимальный — 100,17, тогда как у механической версии с двигателем 1,4 — только 1,43. Не будет проблем с продажей седана Lada Granta с 8-клапанным мотором и «механико» — 64,64 балла, Kia Rio с мотором 1,6 и «автоматом» — 60,17 балла, а также Toyota Camry с мотором 2,5 — 51,33 балла. Автомобиль с рейтингом ниже 1, как, например, «заряженный» Mercedes-AMG C 63 S, — серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

Китай дешево

Редкие и непопулярные модели могут терять до 70% цены, рассказывает Елена Лисовская. Сюда можно отнести и автомобили китайских брендов. Стас Асафьев, блогер и эксперт программы «Минтранс», ставит их на первое место в своем антирейтинге. В то же время он отметил, что покупка «китайца» сегодня более выгодна, чем 5–7 лет назад.

Расстаться побыстрее

Аналитики интернет-аукциона CarPrice также посчитали в своем рейтинге средний срок продажи автомобиля. Так, Nissan Terrano уходит всего за 16 дней, хэтчбек Lada Kalina с «роботом» — за 18. Антирекорд принадлежит Mercedes C-klasse с мотором 1,8 (204 л.с.) и «автоматом» — 115 дней. Для сравнения: самый Hyundai Solaris находит покупателя в среднем за 24 дня.

Автомобили «A-класса»

Список самых маленьких авто всех марок (новинки 2020-2021 года): цены и характеристики микролитражек, фото и обзоры сити-каров.

Сегмент «сверхкомпактных автомобилей» (по европейской классификации это «А-класс»), так же именуемый «сити кары» (от англ. «city car» – «городской автомобиль») – это очень маленькие авто, которые идеальны для передвижения по тесным дорогам и улицам мегаполисов. Основные сильные стороны «сверхкомпактов»: манёвренность, легкость парковки, топливная экономичность…

Третий «релиз» субкомпактной модели вышел в 2009 году, а в 2015-м уступил место четвёртому (правда, не во всех странах). Пятидверный хэтчбек демонстрирует эффектную внешность, интересно оформленный интерьер и отвечающую современным канонам A-класса технику.

Это – малогабаритный передне- или полноприводный электрокар, разработка которого в Тольятти началась ещё в 2016 году. Машина обладает «странным» дизайном, но при этом может похвастать четырёхместным салоном и двумя или четырьмя мотор-колесами.

Городской хэтчбек третьего поколения справил дебют в сентябре 2019 года на международном автошоу во Франкфурте. В его активе – вариативность исполнений, «взрослый» салон, исключительно бензиновые моторы и хороший уровень оснащения.

Пятидверка «X-Line» дебютировала в сентябре 2017 года (во Франкфурте), а до России добралась в феврале 2018-го. Она может похвастать стилизованной «под кроссовер» внешностью и яркими вкраплениями в салоне… в остальном же повторяет базовую модель.

Миниатюрный электрокар дебютировал в апреле 2015-го на автошоу в Шанхае, а в первом квартале 2016 года поступил в продажу в Китае. Он «щеголяет»: незаурядной внешностью, минималистическим салоном, электрической силовой установкой и хорошим уровнем оснащения.

«Сверхдоступный» индийский автомобильчик (хотя по документам он считается квадрициклом) поступил в серию в сентябре 2015-го, а в октябре 2016 года добрался до РФ. «Четырёхколёсник» имеет двухобъёмный кузов и архаичный салон, а в движение приводится мотоциклетным двигателем.

Заднеприводная «микро-пятидверка» дебютировала в марте 2017 года – в Женеве. Снаружи она стилизована под кроссовер, но при этом имеет низкий клиренс и спортивную подвеску, а в движение приводится 90-сильным бензиновым турбодвигателем.

Пятидверный хэтч 3-го поколения справил европейскую премьеру в середине февраля 2017 года. Он привлекает внимание боевитой внешностью и по-европейски качественным интерьером, комплектуется современными моторами и может похвастать богатым оснащением.

Южнокорейский сити-кар второй генерации официально дебютировал в 2013-м (на автосалоне во Франкфурте). Стильный внешне автомобиль, оснащается экономичными бензиновыми двигателями и обладает «взрослым» перечнем оснащения.

Субкомпактный хэтч появился на свет осенью 2011 года, а впоследствии дважды обновлялся – в июле 2016-го и в феврале 2017 годов. Он предлагается с трёх- или пятидверным кузовом, обладает привлекательным дизайном и оснащается экономичными двигателями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector