Подержанный автомобиль или новый — какой лучше
Где лучше покупать подержанный автомобиль: у дилера или с рук?
На сегодняшний день многие дилеры занимаются продажей не только новых машин, но и автомобилей с пробегом, которые были выкуплены у бывших владельцев или взяты на реализацию.
Многие автомобилисты ошибочно уверены в том, что покупка машины у дилеров, это как минимум безопасная и выгодная сделка. Но все не так просто, как может изначально показаться.
Предпродажная подготовка. Каждый автомобиль, взятый на последующую реализацию дилерами, в обязательном порядке проходит предпродажную подготовку. Причем после такой процедуры даже автомобиль, у которого были какие-то проблемы с кузовом, становится практически идеальным. Вот только водители должны понимать, что вся эта подготовка выполняется профессионалами на время продажи. То есть, в процессе эксплуатации все имеющиеся дефекты обязательно проявятся и станут более заметными. Именно поэтому, покупая машину в «идеальном» состоянии, нужно быть готовым, что в ближайшее время она его потеряет.
Ремонтные работы. Очень часто машины попадают на дальнейшую реализацию не в хорошем техническом состоянии, поэтому перед продажей дилеры вынуждены провести соответствующий ремонт. Для того, чтобы сэкономить и получить хорошую выгоду, используются некачественные детали и элементы, которые являются аналоговыми, а не оригинальными.
Конечно, в дальнейшем в процессе эксплуатации этот момент обязательно проявляется, поэтому важно как можно внимательнее отнестись к покупке машины у дилеров. В случае, если во время просмотра видно наличие большого количества новых деталей, можно сделать вывод, что они не высокого качества, а значит проблемы и ремонт настигнут нового владельца.
Уловки дилеров. Многие автомобильные дилеры идут на различные уловки для того, чтобы как можно дороже продать автомобиль потенциальному покупателю. Как правило, чаще всего на эти них попадаются начинающие водители, которые не разбираются в машинах и которым можно несколько приврать то, чего на самом деле нет и быть не может. Для того, чтобы избежать возникновения такой ситуации лучше всего отправляться в салон не в одиночестве, а в сопровождении более опытного водителя, который сможет помочь в общении с дилерами.
Стоимость. Цена играет не малую роль. Особенно при покупке автомобиля. Именно поэтому многие водители не понимают, для каких целей им отправляться к дилерам, когда можно приобрести аналогичный автомобиль на вторичном рынке по более привлекательной цене. Нужно помнить о том, что дилеры в любом случае делают свою накрутку, которая увеличивает стоимость машины, делая ее более дорогой. Подобный аналог на рынке можно найти за более приемлемую сумму.
Итог. Решив купить автомобиль, важно учесть все нюансы, которые имеют значение и являются решающими. В противном случае такая покупка может обернуться большим количеством различных проблем, решить которые будет не так просто, как может показаться изначально. Чтобы обезопасить самого себя, водитель должен подходить к вопросу приобретения машины крайне ответственно.
Новая или подержанная машина
Многие автолюбители часто задаются вопросом, какой автомобиль купить – новый или подержанный? И это не только новички, это и водители со стажем — ведь и у той, и у другой покупки есть свои плюсы и свои минусы, давайте подумаем более предметно …
Вопрос конечно не простой, новый или Б/У автомобиль? Что взять?
Скажу по опыту у меня многие состоятельные друзья всегда покупают подержанные автомобили, правда подержанные немного, от 1 года до 3 лет. Говорят, что это намного выгоднее. Так ли это, давайте подумаем. Однако я начну с нового автомобиля
Новый автомобиль
Что не говори, а новый автомобиль – есть новый автомобиль! Вы у него первый, он весь такой чистый и блестящий, салон новый и пахнет новым автомобилем (не прокуренный и не засаленный). В общем, эмоций масса.
Но я постараюсь все плюсы уложить по пунктам:
1) Новый автомобиль на гарантии, а поэтому вам не нужно думать о поломках на ближайшие 3 – 5 лет.
2) На новый автомобиль как правило дается очень выгодный кредит, иногда такой кредит дает сам производитель. Например если покупаете машину и берете кредит на 1 – 2 года, то сам производитель может вам дать очень низкий процент, бывает и такое что он составляет 3 – 5 % годовых! Очень выгодно.
3) Не нужно проходить ТО (для ОСАГО) три года, что тоже плюс исключается беготня с бумажками
5) Кузов автомобиля не битый не крашенный и не царапанный (даже чуть-чуть)
6) Салон чистый и новый, потертостей и царапин просто нет. Ведь все в целофане.
7) Запас прочности и пробег. Понятно, что новый автомобиль не имеет пробега, а значит служить уже изначально будет дольше.
8) И последнее и очень важное, это уверенность в юридической чистоте автомобиля. Он точно не в кредите и не угнан.
Есть и минусы новых автомобилей, куда же без них:
1) Стоимость намного дороже, чем аналогичного подержанного
2) Дилеры любят «впаривать» дополнительное оборудование, что значительно может поднять стоимость авто
3) Даже если дилеры вам не «впарили» доп.оборудование, то все равно нужно брать сигнализацию (может еще и механическую), коврики, защиту поддона, зимнюю резину.
4) Нужно ждать свою очередь, если автомобиль популярный! Можно простоять и по 2 – 3 месяца
5) Нужно ремонтироваться и покупать только оригинальные запчасти, пока у вас гарантия.
6) Покупаем только оригинальные жидкости (масло, антифризы и т.д.), что также дороже.
7) Если берете кредит то КАСКО обязательно!
8) Новые автомобили в три раза чаще угоняются.
Теперь наступила пора поговорить о подержанном автомобиле, а может он намного лучше?
Подержанный или Б/У автомобиль
Подержанные автомобили имеют ряд достоинств по сравнению с новыми авто. И самый большой плюс от приобретения это конечно же цена автомобиля. Например, годовалый или 2 годовалый автомобиль будет стоять на 15 – 20 % дешевле, чем такой же новый. Причем комплектации будут практически идентичные. Не зря говорят, что новый автомобиль который выехал из автосалона уже потерял 15 % стоимости. Причем иногда можно найти экземпляры, которые имеют минимальный пробег (в 3000 – 5000 километров) в год. Да и гарантия автомобиля все еще может работать, ведь на многие иномарки гарантия в 5 лет, а если вы берете 1 или 2 годовалую иномарку, то гарантия работает еще приличное время. Однако минусы от такого приобретения также есть, подержанный автомобиль может быть битый или не чистый юридически, также многие умельцы скручивают пробег, что может нарушить сервисный интервал, а дальше только поломки. При выборе подержанного автомобиля стоит быть очень и очень внимательным! Лучше все десять раз перепроверить, особенно это касается документов.
Немного о плюсах подержанных автомобилей:
1) Подержанный автомобиль меньше теряет на стоимости за год
2) Стоит дешевле нового
3) Можно выбрать более богатую комплектацию за те же деньги, что стоит новый автомобиль впредыдущей комплектации
4) Возможно, еще будет на гарантии
5) Не нужно стоять в очереди, как на новую машину, просто выбрал и сразу купил
6) Не нужно страховать по КАСКО (если купили в потребительский кредит или за наличные деньги)
7) Многие продавцы отдают с автомобилем дополнительные бонусы, такие как – зимнюю резину, сигнализацию, более хорошую акустику. Самому уже тратиться не нужно!
8) Можно уже не проходить ТО на станции официального дилера, можно проходить ТО самому, либо на станции дешевле, чем официальная.
9) Если нет гарантии, то можно покупать аналоги запчастей (главное чтобы не КИТАЙ), что также намного дешевле
Но минусов у Б/У автомобиля также предостаточно, причем иногда минусы могут перекрыть все плюсы. Так например если вы купите угнанный (перебитый) авто или в залоге у банка, то можете потерять все свои деньги. Но все по порядку:
1) Автомобиль может быть битым, причем значительно! Поэтому могут и продавать этот годовалый автомобиль
2) Может быть автомобиль конструктор, собран из двух автомобилей. Через пару лет реально начнет рассыпаться.
3) Может быть в угоне, затем преступным путем лицензирован, путем перебития номеров кузова и двигателя.
4) Может быть в кредите – залоге у банка
5) Скрученный большой пробег.
6) Прокуренный пошарпанный салон
8) Неоригинальные плохого качества запчасти (ЧИТАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ ВСЕМ)
9) Плохое техобслуживание, не вовремя замененные жидкости автомобиля.
В ИТОГЕ
Что получаем в итоге? Опять определенного мнения нет. Конечно если вы в подержанных автомобилях собаку съели, то вам ничего не стоит выбрать хороший подержанный! Еще и в цене выиграете, как мои друзья! У них и люди есть, которые могут проверить по угону и залогу, также есть станции, где автомобиль могут проверить практически на все, начиная от геометрии кузова, заканчивая бортовой электроникой! А вот если вы ничего в этом не понимаете, то у вас два пути либо брать новый автомобиль, конечно за год потеряете от 15 % стоимости, либо брать Б/У но у проверенных организаций которые перепродают подержанные авто, главное чистота юридически и от угона.
На этом все, только полезные статьи у нас на АВТОБЛОГЕ
(8 голосов, средний: 5,00 из 5)
Отечественный новый автомобиль или подержанная иномарка: что лучше купить?
Каждый когда-либо стоял перед выбором: какой автомобиль выбрать и купить? Какая машина лучше — новая или подержанная, отечественная или иномарка? В недавние советские времена у автомобилистов практически не было выбора: на авторынках присутствовали в основном только отечественные авто. Сейчас ситуация изменилась, машин много — красивых и разных, надежных и не очень. Изменилось и отношение к ним покупателей. Люди стремятся приобрести не только средство передвижения, но и поразить приобретенной автообновой окружающих, показать свой достаток.
Так какой автомобиль предпочтительнее: новый российский или все-таки навороченная иномарка? Заметим, что цена во многих случаях не является решающим фактором при выборе «железного коня». Имеет значение другое: и в тех и в других автомобилях есть свои положительные и отрицательные качества.
К примеру, выбор сделан в пользу нашего автопрома. К слову, таких патриотов отечественного автопроизводства среди автолюбителей немало. И в самом деле, к чему покупать подержанное иностранное авточудо, если можно кататься на новом сверкающем российском авто?
Плюсы приобретения нового «нашего» автомобиля очевидны. В первую очередь, это сравнительно недорогие запчасти, что немаловажно при его ремонте.
Хотя многие водители отечественных машин единодушны в критической оценке их конструкций, тем не менее, принимая во внимание состояние наших автодорог, преимущество российских автомобилей перед нежной иномаркой бросается в глаза даже самому неопытному водителю. Российские машины отличаются высокой проходимостью.
Положительным аспектом является и нетребовательность в потреблении бензина. Двигатели отечественных машин могут работать на любой его марке, а вот зарубежный автомобиль некачественное топливо не принимает категорически. То же самое можно сказать и о климатических условиях.
Владельцы российских авто имеют возможность поменять старый автомобиль на новый, благодаря специальной акции, введенной правительством. Можно воспользоваться льготным автокредитом.
Есть, конечно, и отрицательные моменты, касающиеся в основном внешнего вида и технического оснащения. Однако это не является основным препятствием для приобретения отечественного автомобиля. Когда подбираете авто по основным параметрам, учитывайте что до оснастить отечественный автомобиль практически не возможна.
Большинство водителей предпочитает иномарки, утверждая, что они реже ломаются. Скорее всего, это справедливо, но не следует забывать о том, что отношение хозяина к своему автодругу — немаловажный фактор хорошего состояния любого автомобиля. Иномарки отличаются плавными, обтекаемыми формами, более надежным двигателем от известных производителей. В «иностранках» просторный салон, защищенный от посторонних шумов, замечательная акустика. Зарубежные автомобили отличаются высокой скоростью, в них имеются разные автоматические приспособления – стеклоподъемники, кондиционер и прочее. Они имеют высокий уровень комфорта, безопасности и надежности. А это означает, что ремонтировать их придется значительно реже, чем отечественные. Благодаря размещению сервисных центров по обслуживанию иномарок по многим городам, есть возможность своевременно обратиться туда за технической поддержкой.
Иностранные авто способны легко маневрировать при самом оживленном движении. Надо отметить, что зарубежные производители ответственно следят за соблюдением технологии и качеством выпускаемой ими продукции, усиленно его контролируя. Водителям импонирует обладание такой качественной и дорогой машиной. Хотя, конечно, это довольно призрачный плюсик, но зачастую он является определяющим при выборе авто.
Есть в обладании зарубежной автомашиной и недостатки. Не всегда принимается во внимание «возраст» автомобиля. Если у машины пробег больше 250 тысяч километров, то не исключено, что вскоре вам придется заняться ремонтом своего приобретения. Двигатель зарубежного автомобиля нуждается в большем количестве бензина. Дорогое техническое обслуживание также говорит не пользу «иностранки».
Отдавая предпочтение зарубежному гостю наших авторынков, не надо забывать и об особенностях российских дорог, где «семь загибов на версту», точнее, ухабов, которые не самым лучшим образом скажутся на техническом состоянии машины. Ведь она проектировалась и создавалась без учета российских национальных особенностей. Только экспертная проверка автомобиля перед покупкой может дать полное понимание техническом состоянии выбранного авто.
Итак, выбирая автомобиль, чему же лучше отдать предпочтение? Плюсы и минусы есть и в отечественных, и в иностранных машинах. Безусловно, при выборе нужно принимать во внимание не только веяния моды, но и условия эксплуатации и ремонта машины. Иномарки в использовании предпочтительнее, они более удобны, а вот ремонт будет стоить дорого. Так может, выбрать отечественный? Со временем накопить на иномарку. Думается, что правильнее все-таки купить подержанную иномарку, но с единственным и самым главным условием — необходимо убедиться, что зарубежный автомобиль находится в отличном техническом состоянии.
Чем новый автомобиль лучше трехлетки?
Все знают фразу Генри Форда, которую он сказал в ответ на вопрос «Какой автомобиль лучше?» Новый автомобиль! Заметьте, что старина Генри Форд не скатился до уровня примитивной саморекламы. Новый, безотносительно марки и модели, и точка. И безотносительно возраста «б/у-шки». Обоснование ответа человека, с продукции которого началась массовая автомобилизация всей планеты, достаточно простое. Вот оно:
- Вся надежность и ресурс только первому владельцу!
Даже не знаю, есть ли необходимость в комментариях к этому неоспоримому достоинству нового автомобиля. Ведь только владелец нового автомобиля может быть на 100% уверен, что до него машину не «резали», не пропускали плановое ТО, не применяли запчасти и расходники неизвестного происхождения и качества, и так далее, и тому подобное. Абсолютное же большинство Б/У в Беларуси – абсолютная в этом плане неизвестность, вероятность отказа которой трудно поддается определению. Причем независимо от возраста.
- Гарантия.
Два года без ограничения, три года или 100 000 км, что раньше наступит, а то и пять лет или 150 000 км пробега, с аналогичным «что раньше». Таковы нынче гарантийные сроки автопроизводителей в Беларуси. Заметьте! Не дилеров, а автомобильных концернов! Дилерская сеть лишь обеспечивает выполнение и соблюдение гарантийных обязательств автопроизводителя. В течение этих сроков человек, купивший новый автомобиль, платит только за ТО и некоторые расходники. Если что-нибудь сломается, не дай Бог, ремонт сделает дилер, а заплатит ему за это автопроизводитель. В случае же «трехлетки», или Б/У любого другого возраста, если автомобиль спрыгнул с гарантии – никто никому ничего не должен, и, как правило, не обещает. И обещать не может.
- Безопасность.
Недавно белорусский Интернет облетела история о том, как пострадавший в ДТП автомобиль в прямом смысле развалился на две «половинки» после удара. Потому что из двух половин был сварен точечной сваркой. Автопроизводитель в этой истории ни при чем, тут поработала рука неизвестного мастера, готовившего из двух одно. На продажу. Как говорится, делайте выводы.
- Стоимость владения.
С новым автомобилем владелец может с высокой вероятностью предсказать все свои затраты на длительный промежуток времени. Техническое обслуживание, ремонты, топливо – само собой. В случае же «трехлетки», или подержанной машины любого другого возраста, предсказать что «навернется», и стоимость ремонта даже на ближайшую перспективу будет сложно. Кто на ней ездил? Как ездил? Конечно, вероятность того, что все будет «ОК», есть, и в одном случае: если подержанный автомобиль был продан белорусским дилером ещё новым, первый хозяин аккуратен и вся история его эксплуатации «ОК». Но таких машин-трехлеток в продаже, как правило, не много. Или сами белорусы продолжают ездить, или друзья-знакомые у них купили.
- Легче потом продать
Если автомобиль, купленный новым, аккуратно эксплуатировался, исправен, имеет все документы на обслуживание (заказ-наряды/накладные и проч) его затем продавать на вторичном рынке проще, чем какую другую трехлетку, ввезенную неизвестно откуда. И денег, как правило, можно выручить больше.
Ну вот, собственно, пять основных причин в пользу нового автомобиля. Так что имеет смысл! И Генри Форд, к слову, был дядька эксцентричный кое в чем, но не дурак. Это точно.
Выбираем автомобиль: новый или подержанный?
Недавно мы опубликовали статью «Выбираем подержанный автомобиль за 500 тысяч рублей». Материал расколол редакцию Kolesa.Ru на два противоборствующих лагеря: ярых сторонников покупки нового автомобиля и тех, кто уверен, что приобретение новой машины – это выброшенные на ветер деньги.
Все участники дискуссии сошлись исключительно в одном: единого ответа быть не может и каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Поэтому мы обратились к профессионалам автомобильной отрасли, учли их мнения и дополнили соображениями сотрудников редакции, составив список основных преимуществ и недостатков каждого из вариантов.
Наших экспертов мы попросили оценить целесообразность покупки автомобиля возраста трех-пяти лет в качестве возможной альтернативы машине с завода.
«Запас прочности у новой машины выше»
По словам начальника отдела продаж дилерского центра Suzuki «Лаура Купчино» Александра Михайлова, не стоит ставить в один ряд новый автомобиль и подержанный. Даже если представить, что транспортное средство эксплуатировалось в очень щадящих условиях, а хозяин всегда внимательно следил за его техническим состоянием. У машины, бывшей в употреблении, все равно не будет того запаса прочности, который предложит новая.
Покупая новый автомобиль, вы также получаете возможность взять кредит на привлекательных условиях и гарантийные обязательства производителя. К тому же всегда остается небольшая вероятность, что даже самая лучшая диагностика не выявит абсолютно всех проблем машины с пробегом.
Иногда кажется, что все проблемы автомобиля налицо. Но это далеко не всегда так.
С другой стороны, по словам Александра Михайлова, вторичный рынок выглядит привлекательным для людей, которые не просто хотят сэкономить, а попросту не имеют средств на приобретение автомобиля в необходимой комплектации. К примеру, имея достаточные финансовые возможности на покупку только базового исполнения модели, потенциальный покупатель может на вторичном рынке за эти же деньги купить автомобиль двух-трехлетней давности, но в топовой модификации. Кроме того, о покупке б/у авто можно задуматься тем, кто хотел бы пересесть на машину классом выше.
Trade-in как компромисс
Александр Михайлов отмечает, что неким компромиссом в данном случае выглядит вариант с покупкой автомобиля, ранее сданного по системе Trade-in. Такие машины предлагаются с гарантией, пусть и не столь длительной, как новые.
Сергей Шепелев, менеджер отдела Trade-in ООО «Автоцентр», являющегося официальным дилером марок Peugeot, Skoda, SEAT, уверен, что трех-пятилеток в состоянии, близком к идеальному, практически нет. Есть модели с «полным букетом» проблем, но основная масса автомобилей находится в удовлетворительном техническом состоянии. В любом случае альтернативы в надежности новому автомобилю не существует. Тем более что гарантия на него является едва ли не самым важным фактором при покупке машины.
Если вас устраивает, что вашу машину будут чинить здесь, то вариант с покупкой подержанного автомобиля определенно стоит рассмотреть.
По мнению Сергея Шепелева, если покупать автомобиль с рук, то желательно рассматривать те предложения, где еще не закончился гарантийный срок. Таким образом у вас будет возможность в течение нескольких месяцев проверить автомобиль и в случае проявления серьезных проблем обратиться в гарантийный сервис.
Сергей также уверен, что при покупке «вторичной» машины стоит обратиться к дилерам и рассмотреть варианты, предлагаемые отделом Trade-in. В отличие от автомобилей, продаваемых частными лицами, автосалоны проверяют машины перед продажей и проводят необходимую предпродажную подготовку. К тому же находящиеся в плачевном состоянии автомобили дилеры либо отказываются принимать, либо проводят обязательный ремонт.
«Все зависит не от машины, а от человека»
По словам Ильи Огородникова, обозревателя Kolesa.Ru, выбор между «новой» и «подержанной» в первую очередь зависит не от конкретной машины, а от покупателя. Если он обладает знаниями о техническом устройстве автомобиля и может самостоятельно диагностировать и устранять проблемы (или у него есть хороший знакомый, который готов это делать), то он может приобретать бывший в употреблении автомобиль. Однако если вы не знаете, как определять техническое состояние подержанного авто, то не стоит даже пытаться рассматривать такой вариант покупки. Уж слишком велик риск нарваться на обман или приобрести откровенно некачественную машину.
Роман Зубко, обозреватель Kolesa.Ru, уверен, что покупка нового автомобиля может стать очень затратным процессом. К примеру, если на новую машину не хватает средств, покупатель часто обращается за заемными средствами к банкам. А это автоматически ведёт и к переплате кредитных процентов, и к ежегодной покупке страховки КАСКО, обходящейся порой в кругленькую сумму. Особенно при небольшом стаже вождения. А ведь на ту же машину в слегка подержаном состоянии может вполне хватить наличных средств.
Через некоторое время Hyundai Accent на фото вполне может быть продан по объявлению с отметкой «не бит, не крашен, состояние идеальное».
Александр Коробченко, главный редактор Kolesa.Ru, считает, что покупка любой машины – это лотерея. Но в случае с новым автомобилем количество «выигрышных билетов» значительно выше. Людям, профессионально занимающимся скупкой и последующей продажей подержанных автомобилей прекрасно известно, как распознать недостатки машины, сколько стоит их исправить и сколько можно заработать при перепродаже.
Для всех остальных покупка б/у автомобиля – это риск, уменьшить который можно, только прикладывая максимум усилий, средств и времени для анализа состояния автомобиля. Купить качественный новый автомобиль гораздо проще, если обратиться к официальному дилеру. Да, это дороже, и, увы, вероятность быть обманутым имеется и здесь. Но, по мнению Коробченко, шансы купить некачественную машину у «официалов» и встретить у честного продавца отличную подержанную машину по достойной цене примерно равны.
Делаем выводы
В качестве резюме подытожим: с точки зрения капиталовложения, покупка подержанного автомобиля намного выгоднее, чем нового автомобиля. Однако с приобретением б/у авто связано так много рисков, что совершить удачную покупку на вторичном рынке может только опытный в этом деле человек. Покупка подержанного автомобиля из числа Trade-in выглядит неким компромиссом, поскольку сохраняется и гарантия, и цена на близком уровне к вторичному рынку. Но не стоит полагать, что во всех дилерских центрах можно купить исключительно качественные и надежные подержанные машины.
Некоторые автомобили просто нельзя купить новыми.
Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину
Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов — первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.
Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.
Цена и возраст
Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.
Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.
По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.
Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.
Объявление
Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.
То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.
Задавайте вопросы по телефону
Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.
Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.
Избегайте встреч без адреса
Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.
Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.
Куда смотреть при осмотре авто
Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.
Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.
Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.
Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.
Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.
Когда лучше покупать авто в Украине: ТОП-10 советов
В поиске выгодного предложения по продаже автомобиля все средства хороши. Во время пандемии и кризиса особенно хочется сэкономить, но при этом не обмануться в ожиданиях.
О том, как полезно изучить рынок авто по сезонам рассказал bigmir)net.
Новая машина — мечта любого автолюбителя. Все, кто готов приобретать транспортное средство в салоне, должны отметить сезонные колебания выгодных цен.
- Обновление модельного ряда в некоторых дилерских сетях проходит именно в период сентябрь-ноябрь. В это время люди обычно тратятся на отпуск, поэтому часто в это время покупательская способность снижена. Внимательно изучая предложения дилерских сетей можно найти интересное предложение.
- Декабрь-январь также хорошее время, поскольку дилеры закрывают год и могут дать хорошую скидку в 10-20% на автомобили, которые вот-вот станут прошлогодними.
- Июнь-июль еще один период, когда можно найти хорошее предложение. Связано это с оттоком потенциальных покупателей на отдых и снижение спроса.
- Если вы приверженец определённой марки авто, то можно дождаться выпуск новой линейки, ведь более старое поколение будет падать в цене.
- Праздничные дни и общенациональные выходные. В такое время в автосалонах падает спрос на покупку авто, ведь люди активно отдыхают. В такие дни есть вероятность получить приятные “плюшки“ в виде подарков или скидок на машины.
Подержанное авто
- Каким бы не был выбранный вами месяц для покупки машины с пробегом, найдите для осмотра солнечный день. Эксперты советуют осматривать машину при хорошей видимости, чтобы исключить покупку б/у авто с проблемным лакокрасочным покрытием.
- Как в секторе новых авто, покупка б/у ТС в декабре — хорошая идея. В момент, когда все мечутся и закрывают с концом года все вопросы, вы можете найти хорошее предложение. Ведь в январе эта же машина будет уже на год старше и цену продавцу все равно нужно снижать.
Курс имеет значение
- Люди, следящие за колебаниями курса валют, могут также пристально отслеживать и предложения о продаже авто как новых, так и нет. В момент нестабильного курса, имея полную сумму на руках, можно совершить выгодную сделку. Только не берите кредит, пожалуйста, в непростые времена колебания курса.
Полная сумма на руках
- Еще один козырь в руках покупателя вне зависимости от сезона — наличие полной суммы для покупки машины. Продавец подержанного авто скорее согласится на быструю сделку с некоторой скидкой, нежели на время, потраченное в ожидании полной суммы.
- И последнее. Если вы хотите приобрести одну из топовых моделей марки, то вряд ли временные рамки вам помогут. Обычно новые и подержанные авто, которые пользуются большим спросом, не падают в цене. А если цена слишком низкая — ждите проблем с оформлением документов.
Ранее мы сообщали, как правильно подобрать для себя видеорегистратор в машину.
Как выбрать хорошую подержанную машину
А стоит ли вообще покупать подержанный автомобиль, а не новый?
Машин очень много. Как понять, какую выбрать?
У меня есть авто на примете, но кажется, что продавец слишком высоко задрал цену. Как быть?
Ладно, с моделью машины всё ясно. Как понять, что она в хорошем состоянии?
Решено, покупаю! Что делать дальше?
Подержанный автомобиль — отличная идея, если грамотно подойти к выбору. Ведь за сравнительно небольшую сумму можно найти модель в хорошей комплектации. Вместе с Авито Авто составили руководство, с которым выбрать классную и недорогую машину будет проще.
А стоит ли вообще покупать подержанный автомобиль, а не новый?
Да, и вот почему.
Разумная экономия
Подержанный не значит разбитый и повидавший виды. Такая машина может быть в использовании очень недолго и всё равно окажется дешевле новой. Автомобиль, купленный в салоне, выехав за его пределы сразу теряет 10–15% в цене. При этом разница в состоянии авто без пробега и с пробегом в 20–30 тысяч км минимальная: все узлы работают как часы, износа практически нет, разве что салон освежить и на детейлинг отправить.
Обычно производители и дилеры предоставляют гарантию на 3–5 лет или на 100 тысяч км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Это значит, что можно найти подержанную машину с остатком гарантии и регулярными заездами в сервис по очень хорошей цене. Ещё и поторговаться можно — в автосалоне такой опции обычно нет.
Возможность перепродать без потери в цене
Транспорт с конвейера вообще быстро дешевеет. А подержанный автомобиль через несколько лет можно продать почти за те же деньги, а то и дороже. Особенно если это надёжная универсальная машина, которая не подведёт даже на самых плохих дорогах. Такие модели и на вторичном рынке пользуются огромным спросом. Это, например, Toyota, Skoda, Honda и ряд других подобных брендов.
Большой выбор
Машин с пробегом в продаже гораздо больше, чем новых автомобилей в салонах. Модели «с прошлым» не нужно ждать месяцами — рассчитался с бывшим владельцем, переоформил и поехал. Можно подобрать желаемую комплектацию в цвете мечты. Ради такого дела и в соседний регион стоит съездить.
При ограниченном бюджете широкий выбор особенно важен. Допустим, ваших сбережений хватит только на новую отечественную или китайскую машину. Вполне вероятно, что за те же деньги вы сможете купить творение немецкого, французского или американского автопрома.
Машин очень много. Как понять, какую выбрать?
Главное — определите, для чего именно вам нужна машина, сколько человек она должна вместить, по каким дорогам будет ездить. С доставкой вас на работу и обратно справится и не особо мощный седан. Если же каждые выходные планируются поездки на дачу с толпой друзей и родственников, лучше присмотреться к универсалам и хэтчбекам с надёжным двигателем, а возможно, и к минивэнам.
Порой объём багажника важнее количества «лошадей», а для тех, у кого большая семья, особенно весома возможность поставить три автокресла сзади.
Бывает и наоборот: практичность отходит на второй план, если нужна исключительно статусная машина, настоящий монстр. И неважно, что в багажник едва влезают два пакета из супермаркета, а бампер не позволит покорить ни один бордюр.
Самый простой вариант понять, что же вам выбрать, — составить перечень пожеланий к автомобилю и ранжировать их по значимости. Это сильно сузит список моделей, но зато даст чёткое осознание того, что вам действительно нужно.
У меня есть авто на примете, но кажется, что продавец слишком высоко задрал цену. Как быть?
Для начала стоит изучить как можно больше объявлений о продаже этой модели и вычислить её среднюю стоимость. Самые дешёвые варианты не учитывайте: чаще всего это означает, что машина не в лучшем состоянии, например со стрелявшими подушками, погнутыми в аварии лонжеронами, «неродными» стёклами, толстым слоем шпаклёвки и другими сюрпризами.
Кардинально отличаться в цене могут разве что авто одной модели и года выпуска, но в разной комплектации: «люкс» и «премиум» нередко заметно дороже «стандарта». Другой вариант — внушительный пробег. Так, трёхлетние авто с 200 тысячами км на одометре продают после работы в такси, и понятно, что их состояние куда хуже, чем у одногодок с пробегом в пять раз меньше.
Если вы не слишком хорошо разбираетесь в машинах, можно нанять эксперта в помощь: он отправится с вами на осмотр нужной модели и расскажет, сколько она на самом деле стоит. Но работа такого специалиста обойдётся недёшево, особенно если умножить цену услуг на количество потенциальных выездов.
Вердикт сервиса основан на анализе более миллиона объявлений самого Авито Авто и внешних источников о продаже таких автомобилей. В расчёт берутся 12 параметров, в том числе марка и модель, тип двигателя и коробки, год выпуска. Благодаря этому оценка получается максимально точной. Если увидите пометку «Отличная цена» — можете покупать и не бояться, что переплатите: перед вами и правда одно из лучших предложений на рынке.
Ладно, с моделью машины всё ясно. Как понять, что она в хорошем состоянии?
«Не бит, не крашен, гаражное хранение, ездила жена» — стандартный текст из многих объявлений о продаже автомобиля. А решишь посмотреть — и даже садиться за руль не хочется, настолько всё плохо.
Обратите внимание на следующие параметры.
Толщина лакокрасочного покрытия
На глаз не определить, но можно взять в аренду толщиномер и как следует проверить ЛКП в разных точках. Предварительно в Сети стоит найти стандартные значения для той или иной модели авто. Толщиномер точно даст понять, какие детали шпаклевали и красили, и сделать выводы. Согласитесь, подкрасы на бампере или на крыле — не так страшно, как перекрашенная крыша или весь кузов сразу.
Зазоры между элементами
Они должны быть небольшими и симметричными. Выровнять зазоры даже после небольших аварий довольно сложно: так, если ударили в крыло, нередко смещается и бампер, капот или багажник, а возможно, и дверь.
Состояние руля, рычага переключения передач, накладок на педали
И плохое, и идеальное состояние должны вас насторожить. Нужно, чтобы износ соответствовал пробегу. При километраже больше 30–40 тысяч обязательно будут заметные потёртости, но не стирание до дыр.
Наклейки на стёклах
Маркировка должна быть одинаковой на всех боковых стёклах, на лобовом и заднем может отличаться, но это бывает сравнительно редко. Обращайте внимание на дату производства и на бренд. Если смотрите несколько машин одной и той же модели, будете понимать, где стёкла родные, а где заменены.
И обязательно выясните реальную историю автомобиля (пробег, участие в ДТП, количество владельцев, данные о ремонтах). Можете вручную проверять каждый параметр на сайтах соответствующих служб, а можете заказать отчёт, например у сервиса Автотека. В первом случае вам придётся потратить некоторое время, во‑втором — небольшую сумму денег, но зато так вы сможете обезопасить себя от заведомо невыгодной или даже небезопасной покупки. Если вы ищете машину на Авито Авто, то вам доступен заказ отчёта у Автотеки по любой модели, выставленной там на продажу.
Решено, покупаю! Что делать дальше?
А теперь свои права на автомобиль нужно закрепить. Переоформить машину на себя можно в любом отделении ГИБДД по всей стране. По какому адресу зарегистрированы вы или продавец, не имеет значения: выбирайте то отделение, которое удобнее для вас.
Для постановки авто на учёт вам нужны договор купли‑продажи, паспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации, страховой полис. Документы можно подать онлайн через «Госуслуги»: в этом случае ещё и получите скидку 30%.
Когда вы внесёте данные в систему, портал государственных услуг создаст заявку на регистрацию авто. Специалисты проверят документы и пришлют вам приглашение с адресом и временем явки. Если назначение вас не устраивает, можете отправить ответное письмо и регистрацию перенесут. Кроме того, пришлют квитанцию на оплату госпошлины. С чеком об этом, а также с оригиналами документов нужно будет явиться в ГИБДД в назначенное время. Как только оригиналы сличат с копиями, вам выдадут новые документы. С этого момента транспортное средство целиком и полностью ваше.
А с возможностью оценки стоимости машины получится увидеть все лучшие предложения и не тратить время на сравнение похожих объявлений. И ещё раз напомним, что, какой бы привлекательной ни была цена, когда вы определитесь с выбором, нужно обязательно проверить историю автомобиля.
Какую машину выгоднее всего купить этой осенью и когда лучше продавать авто? Советы автоэксперта
Средняя рыночная цена на самые популярные автомобили с пробегом по итогам июля составила 723 тыс. руб. Это следует из очередного ежемесячного отчета аналитиков розничной̆ сети автомобилей̆ с пробегом Automama. Наступление лета и ослабление режима самоизоляции должны были подстегнуть скачок цен. Однако, этого не произошло, цены в топ-20 автомобилей̆ с пробегом практически заморозились с начала года. Подробнее о том, какой подержанный автомобиль можно сейчас купить за указанную сумму, «Радио 1» рассказал операционный директор этой сети Михаил Ерцев.
«За 723 тыс. вы можете купить любой автомобиль из топ-20. Начиная от LADA Vesta и заканчивая Toyota Camry. Вопрос будет заключаться в том, какого возраста будет этот автомобиль. Если речь идёт о Toyota Camry ― то это будет десятилетний автомобиль. Если о LADA Vesta, то за эти деньги можно приобрести новый автомобиль, но он будет стандартной комплектации, не максимальной. Всё зависит от желания автолюбителя. Отмечу также, что со стороны дилеров сейчас не наблюдается каких-либо новшеств, как они использовали приобретение автомобилей в trade-in с пробегом или закупки у крупных корпоративных клиентов, так они это и продолжают делать. Что касается стратегии продажи автомобилей, то они, конечно, настроены продавать автомобили дороже, чем они сейчас это делают. В целом дилеры завышают ценники немного», ― сказал собеседник «Радио 1».
Также он объяснил причины замораживания цен на подержанные автомобили:
«Первая причина заморозки цен в том, что люди с осторожностью смотрят в завтрашний день и не готовы сейчас к серьёзным тратам. Ведь не понятно, что будет осенью. Вторая причина ― отсутствие возможности воспользоваться доступным автокредитом. Банки сейчас с большой осторожностью кредитуют население, соответственно, люди уходят в более низкий ценовой сегмент. Тот спрос, который мы ожидали, оказался не столь высоким, чтобы подстегнуть рост цен. По сравнению с июнем, цены практически не изменились, а если мы будем говорить о начале года, то выросли всего на 0,8 %. Думаю, что осенью картина не изменится. Единственное, что может быть оживит рынок – это спокойное течение осени без ограничений. Тогда, возможно, к концу года стандартное повышение цен и предновогодний ажиотаж всё же случится».
Кроме того, Михаил Ерцев рассказал, стоит ли сейчас продавать свой автомобиль:
«Это зависит от того, насколько срочно владельцу автомобиля нужны деньги. Если они срочно не нужны, то я бы посоветовал немного повременить, потому что август ― пора отпусков, и все мы сейчас слышим слухи о сентябре, и об ограничениях, которые, возможно, будут введены. С другой стороны, если у вас отличный уникальный автомобиль, он лучше, чем среднестатистический на рынке, то вы и сейчас можете выручить за него серьёзные деньги. Потому что на рынке очень мало осталось качественных автомобилей», ― заключил эксперт.
Как показало исследование, в июле стабильность в цене показали французские и японские подержанные машины. Больше всего подорожали представители китайского автопрома (на 3%), что связано с растущим авторитетом авто из КНР. А максимально подешевели автомобили отечественных брендов (на 6%), марки из США (5,9%) и Италии (5,7%).