Подготовка машины к зиме - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка машины к зиме

Как подготовить машину к зиме?

Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.

Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателя
Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка электрооборудования
Самым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлаждения
Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Подготовка к зиме ходовой части автомобиля

В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.

Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.

Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!

Видео-инструкция по подготовке машины к зиме

Подготовка автомобиля к зиме или проблемы, которых можно избежать

Каждый год в России наступает зима, и каждый год она становится стихийным бедствием. Конечно, в теплом салоне исправной машины легко преодолеть многие невзгоды. Однако автомобиль стоит подготовить к холодам.

В советское время водители делились на профессионалов и любителей не только по отметке в «правах». Профессионалы ездили круглый год, а любители обычно «консервировали» машину на зиму машину, и по весне «профи» их пренебрежительно именовали «подснежниками». Понятное дело, в то время о сезонной резине даже не знали, но основная причина неиспользования машины в холода состояла в другом. Дело в том, что антифризов не было и в помине, а в роли охлаждающей жидкости выступала обычная вода. Поэтому автолюбитель прошлого века при минусовой температуре был вынужден сливать воду из двигателя, иначе при расширении застывший лед просто раскалывал мотор. Зимняя поездка была трудоемким мероприятием: теплую воду транспортировали к машине, заводили двигатель, давали ему немного прогреться и лишь потом заливали H2O. Долгие остановки двигателя не допускались, приходилось периодически прогреваться, а после поездки опять сливать воду.

Времена изменились, и сейчас у большинства людей подготовка машины к зиме состоит лишь к замене сезонной резины. Эксперты компании РусХОЛТС провели опрос и выяснили, что есть ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Генеральный директор компании РусХОЛТС Александр КУЗЬМИН

«В ходе исследования мы опросили 376 человек в разных городах России. Любопытная статистика: 37% опрошенных говорили о незначительных сложностях, а у 12% были серьезные проблемы (болезнь, травма, ДТП и т.д.) из-за неготовности их автомобиля к зиме. Причем практически всех неприятностей можно было бы избежать при минимальной подготовке машины».

Аккумулятор

Летом не требуется большого усилия при старте двигателя и создается впечатление, что с аккумулятором все хорошо. Хотя чаще всего батарею «убивают» именно летом, а зимой лишь выносят приговор. Причин тому несколько. В жару испаряется электролит батареи, емкость падает, в ходе незначительных поездок аккумулятор часто работает в полуживом состоянии, но это незаметно. Зимой же он просто не может выдать необходимый ток — несколько вялых прокручиваний и мрачное молчание. В общем, совет очевиден: перед заморозками зарядите батарею. В ходе повседневных поездок сделать это обычно не удается — для полного восстановления потребуется не менее четырех часов. Да и то на трассе: в городской поездке обычно работают фары, магнитола, вентилятор, и возможно, обогрев. Такое обилие энергопотребителей не дает возможности нормально зарядить батарею.

Аккумуляторы бывают обслуживаемые и нет. В обслуживаемые при необходимости нужно долить дистиллированную воду, но такие батареи становятся редкостью. Популярны необслуживаемые, которые достаточно подключить к аппарату автоматической зарядки на несколько часов. Стоят от немного — от 2000 руб. Учтите, разряженный аккумулятор на морозе оставлять нельзя: электролит низкой плотности замерзнет, и батарею придется отправлять в утиль. Плотность электролита в севшем аккумуляторе снижается до 1,09 г/см3 и кристаллизуется уже при температуре -7°С. Для сравнения: в полностью заряженной батарее плотность электролита 1,28 г/см3 — и ее можно использовать при температуре до -65°С.

Колеса

О шинах уже сказано так много, что и добавить вроде бы нечего. Между тем, многие забывают, что крепления литых дисков необходимо подтянуть через пару дней после установки: плохо затянутый болт — следствие материала и конструкции, а не недосмотр мастеров. Ну и, разумеется, не стоит забывать, что время жизни колес — около 5 лет. По истечении этого срока резина теряет свои свойства и дубеет при низких температурах. Так что меняйте вовремя, даже если износ невысок.

Чистые окна

Разумеется, заранее залейте незамерзающую жидкость. Причем летнюю лучше полностью вылить, не разбавляя ее зимней. Иначе при понижении температуры есть реальная вероятность замерзания «коктейля». А размораживать так хлопотно.

Щетки стеклоочистителей обычно служат не больше года. Под летним солнцем они рассыхаются и постепенно теряют характеристики. Если на стекле образуются полосы или раздается скрип — устанавливайте новые. Экономить не выгодно — и стекло испортите и увеличите расходы на незамерзающую жидкость.

Нужна смазка

Обработка замков, петель дверей и капота, а так же резиновых уплотнителей не занимает много времени. А польза большая. Запущенные петли постепенно ржавеют и в один прекрасный момент могут просто рассыпаться — дверь будет висеть лишь на одной точке опоры, а то и вовсе рухнет. Обработанные резиновые уплотнители сохраняют эластичность на морозе. В противном случае они трескаются и приходят в негодность. С силиконовой смазкой уплотнители не примерзают к двери, что особенно актуально после мойки машины в холодную погоду. Наиболее распространены силиконовые смазки в виде аэрозоля и геля. Аэрозольный вариант хорош для обработки замков и петель, но при нанесении на резиновые уплотнители есть вероятность попасть на сиденье или другие элементы. Гель в таких работах, пожалуй, предпочтительнее.

Остерегайтесь откровенно дешевых смазок, часто качество их невысоко. Перед покупкой обязательно изучите этикетку — маркетологи постоянно придумывают новые варианты удешевления продукции. Тренд этого сезона — размещение небольшого количества товара в достаточно крупной упаковке. Так, например, оказалось, что масса нетто силиконовой смазки Expert в два раза больше, чем у малоизвестного аналога. Причем размер баночек одинаков, а цена Expert лишь в полтора раза выше. В общем, занимательная арифметика — качественный продукт может оказаться дешевле. Так что все же стоит доверять известным брендам, давно представленным на нашем рынке.

Зимний комплект

Разумеется, в машине должна быть щетка со скребком. Выбор часто зависит от личных габаритов: если крепкому мужику удобно работать с длинной тескопической щеткой, то субтильной барышне она противопоказана. Если не планируете в ближайшее время обновлять лакокрасочное покрытие кузова, то предпочитайте ворс помягче. На зиму пригодится размораживатель замков, но если он стоит как незамерзающая жидкость того же объема, то толку от него не будет — выброшенные деньги. Небольшая лопатка в трудную минуту окажется бесценным подспорьем.
Случаи, как известно, разные бывают. Поэтому на зиму стоит «прописать» в багажнике минимальный комплект теплых вещей. Например: шерстяные носки и варежки, флисовую ветровку и шапочку, плед. И хорошо, если эти запасы вам никогда не пригодятся.

Статистика потребительского поведения автовладельцев

  • 21% водителей используют резину возрастом более 5 лет.
  • 31% водителей хотя бы раз за последние 3 года не смогли завести двигатель своего автомобиля из-за неисправности аккумулятора.
  • 61% опрошенных, у которых сел аккумулятор, в результате были вынуждены купить новый.
  • 32% водителей самостоятельно смазывают петли, замки, уплотнители своего автомобиля. Остальные рассчитывают на работников сервиса или вообще не задумываются об этом.
  • Лишь 8% водителей разбавляют незамерзающую жидкость водой во время повышения температуры зимой. Остальные стараются всегда держать в бачке жидкость с температурой замерзания -20-250С.
  • 5% Владельцев в РФ «консервируют» машину на зиму. Остальные ездят круглый год.
  • 37% опрошенных за последние три года испытывали потребность в дополнительных теплых вещах в салоне автомобиля.

Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме

Зима для россиян исконно непростое время, пережить которое можно тщательно подготовившись. Сегодня, городскому жителю уже не надо запасаться продуктами, дровами и пр. Серьезную головную боль теперь создает подготовка автомобиля к зиме. Остаться без средства передвижения на несколько месяцев готов далеко не каждый автомобилист, но одного желания мало – без ряда процедур есть риск, что с наступлением морозов вы не заведете автомобиль, агрегаты придут в негодность и значительно понизится безопасность.

Замена летних шин на зимние

Подготовка машины к зиме начинается с замены шин – это знает даже начинающий автомобилист. Правда, здесь существует ряд предубеждений, которые мы вынуждены развеять. Например, есть мнение, что достаточно на передние колеса поставить шипованные шины, а задние оставить летними. Ни в коем случае этого не делайте – это не безопасно, поскольку авто будет заносить. Также бродит миф, что с зимней дорогой лучше справятся широкие шины, якобы они хорошо держат равновесие. На самом деле, все с точностью наоборот – широкая резина скользит подобно лыже. Лучше в холодный период ставить максимально узкую шину, рекомендованную производителем.

Читать еще:  Самые дорогие кабриолеты

В мегамаркете «Планета Железяка», соседствующим с нашим автосервисом, представлен огромный выбор зимних шипованных и нешипованных шин, как бюджетных, так и от знаменитых производителей по более высоким ценам. Выбрав резину, вы можете обратиться к специалистам нашего сервиса, которые на высоком уровне окажут услуги по шиномонтажу.

Отметим, что «спускать на тормозах» проведение сход-развала после замены летней шины на зимнюю нельзя. Отдельное внимание в нашем автосервисе уделяется давлению в шинах в зимний период: при повышении температуры давление в шинах падает, поскольку газ напрямую зависит от температуры. Русская зима – это большой температурный перепад, отчего давление заметно падает, приводя к ухудшению управление автомобилем и повышенному расходу топлива.

Замена жидкостей

Антифриз автопроизводители рекомендуют менять раз в 1 – 3 года. Лучше сочетать это с подготовкой автомобиля к зиме. Дело в том, что со временем свойства антифриза падают и его способность выдерживать экстремальные температуры снижается. Своевременная замена антифриза крайне важна: так, по статистике 22 % поломок напрямую, а 44 % косвенно связаны с системой охлаждения. Доверив замену антифриза профессионалам автосервиса «Планета Железяка», вы защитите автомобиль от возможных поломок.

Кроме того, зимой тормозная жидкость, активно впитывающая влагу, может стать причиной выхода тормозов из строя. Поэтому замена тормозной жидкости должна пройти точно в сроки и если в преддверии зимы возникли сомнения, менять «тормозуху» или нет – меняйте и не подвергайте себя риску.

Если подходит время замены масла, то лучше сделать это не дожидаясь холодов, улучшив тем самым работу двигателя, которому и без того зимой нелегко.

Проверка ремней, электрики

Диагностика при подготовке автомобиля к зиме обязательно включает в себя проверку ремней натяжения привода генератора, водяного насоса. Также в нашем сервисе диагностируются защитные чехлы ШРУСа, колпачки рулевых тяг, шаровых опор.

Подготовка машины к зиме подразумевает также замену треснувших колпачков высокого напряжения. Про контакты при подготовке к зиме многие автомобилисты забывают – и зря. Лед, в отличие от воды очень плохой проводник, поскольку в нем много воздуха, а для проведения тока необходимы соли.

Проверка аккумулятора

Аккумулятор – запускает работу автомобиля… или не запускает. Последний вариант вероятен, если срок службы его близок к окончанию, а на дворе — мороз. Менталитет российских автомобилистов не заставляет обеспокоиться заменой аккумулятора перед холодами. Правда, вот АКБ с такой психологией не знаком, потому придется на некоторое время пересесть на общественный транспорт, ну или заводить авто с помощью «толкательной» силы соседей по гаражу. Чтобы этого избежать подготовка автомобиля к зиме должна включать диагностику аккумулятора. В автосервисе «Планета Железяка» с помощью разгрузочной вилки проверят состояние аккумулятора.

Замена щеток стеклоочистителя

Щетки стеклоочистителя зимой должны работать превосходно. Дождь, мокрый снег, снегопад – российская зима не предсказуема, но это не оправдание для стеклоочистителей — они должны быть всегда наготове. И здесь уместно «рубить с плеча»: щеткам стеклоочистителей, которые плохо выполняют свою работу, оставляют матовые полосы надо сказать «до свидания».

Замена фильтров

Для многих автомобилистов становится откровением, что подготовка авто к зиме это еще и замена салонного фильтра. Да, конечно, летом работает кондиционер и менять его вроде бы надо наоборот весной. Но забор воздуха через салонный фильтр идет и зимой, а за лето он сильно засоряется, отчего и появляются запотевшие стекла в автомобиле. К тому же, зима – это повышенная влажность, то есть идеальная среда для развития бактерий. Поэтому разумно, если подготовка машины к зиме, включает в себя и дезинфекцию салона.

Поменять стоит и топливный фильтр, который может стать причиной выхода из строя всего автомобиля.

Зимой часто ломается термостат. Во время холодного пуска биметаллическая пружина остается открытой, по мере прогрева двигателя пружина открывает воздушную заслонку. Летом соответственно биметаллическая пружина открыта и поломки термостата серьезных проблем не принесет, а вот зимой без него никуда.

Замена стекол

Если на автомобильных стеклах есть небольшие трещины, не надейтесь, будто они не побеспокоят вас, как это было летом. В холодное время года, вода, попавшая в трещины и превратившись в лед, становится просто замечательным катализатором для роста трещин. Кроме того, грязное, не отмывающееся стекло зимой вкупе с плохой видимостью сыграет злую роль в безопасности движения. Поэтому подготовка машины к зиме при необходимости должна включать замену автостекол.

Кроме того, подготовка авто к зиме зачастую не обходится без таких процедур как: замена фар, установка предпускового подогревателя, промывка карбюратора и др. Более точный спектр работ вам подскажут в автосервисе «Планета Железяка» после проведения диагностики.

Подготовка автомобиля к зиме

Делится опытом автоэксперт Алексей Еремин

Среднесуточные температуры с каждым днем неуклонно двигаются вниз, деревья сбрасывают свое убранство, а по утрам трава уже покрывается инеем. Все это неоспоримый признак того, что зима надвигается семимильными шагами, и сейчас самое время позаботиться о своем автомобиле – перед встречей с самым холодным временем года нужно быть во всеоружии!

В гаражах и на тематических форумах все чаще можно услышать разговоры о «стандартных» зимних проблемах автомобилистов: как защитить кузов от антигололедных реагентов, как попасть в автомобиль после его мойки, как подготовить ходовую часть и тормозную систему авто.

Сегодня мы попробуем дать ответы на эти вопросы и поговорим об основных моментах, который должен взять на заметку каждый автомобилист.

Что для этого понадобится:

  • Penetrating Lubricant – это уникальное средство не только легко проникает сквозь ржавчину, но также обладает чистящими свойствами, полностью удаляя с механизмов масло, асфальт, жир, нефтепродукты и другие посторонние вещества. Смазка прекрасно удаляет влагу, тем самым предотвращая возможность короткого замыкания в системе электропитания.
  • Liquid Grease — Это средство разработано специально для смазки интенсивно работающих механизмов, которые находятся в труднодоступных местах. Обладая высокой вязкостью, смазка находится в текучем состоянии в баллоне и при распылении, а при попадании на смазываемую поверхность густеет.
  • Brake&Parts Cleaner — Избавьтесь от раздражающего писка и вибрации при торможении с помощью средства для растворения и удаления тормозной жидкости, масла, смазки, загрязнений с тормозных дисков, барабана и других деталей тормозной системы.
  • Cosmic — полироль для кузова автомобиля. Этот полироль, предназначенный для окрашенных поверхностей любого цвета, — настоящий «универсальный солдат». Он не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам, которые формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку.

Итак, мы вооружились целым арсеналом автохимии и готовы ринуться в бой!


Мойка и защитная полировка

Наиболее важным методом сохранения целостности кузова автомобиля во время активного контакта с реагентами, традиционно остается мойка. Часто автолюбители задаются вопросом, надо ли мыть автомобиль зимой? Что станет с лакокрасочным покрытием?

Бытует мнение, что если автомобиль не мыть, то через слой грязи к кузову не проникнут соли реагентов. На самом деле, это заблуждение, и грязь не может быть «лечебной». Въедаясь в лак, она может нанести немалый урон общему состоянию лакокрасочного покрытия.

Первым делом для сохранения краски на своем автомобиле, я использовал восковую полироль Cosmic, которая защищает от проникновения грязи в краску и поспособствует меньшему «налипанию» реагентов на кузов.

С подробной инструкцией по полировке кузова можно ознакомиться здесь.

Смазка шарниров и замков

Еще одной причиной не мыть автомобиль в холодное время часто называют вероятность замерзания шарниров, дверных замков и ручек. На самом деле, проблема по большей части заключается в том, что в шарнирах машин, которые находятся в эксплуатации долгое время, старая смазка уже может высохнуть. В таких случаях, при попадании влаги, механизм может замерзнуть и это приведет к неприятным последствиям.

Избавиться от подобной проблемы можно с помощью средства, которое в народе называют «жидкий ключ» – это Penetrating Lubricant для открытия закисшего соединения, и жидкой консистентной смазки Liquid Grease.

Консистентная смазка, благодаря своим проникающим свойствам, способна заполнить самые удаленные уголки механизма и защитить его в будущем от закисания или замерзания. Применяется она очень просто: достаточно обработать ею все доступные шарнирые соединения и скрытые полости при помощи удобного носика для подачи средства. Обработке подлежат дверные ручки, замки и петли.

Тщательно смазав механизмы с помощью консистентной смазки, вы можете смело мыть автомобиль зимой. Теперь дверные механизмы надежно защищены под водонепроницаемым слоем и готовы встретиться лицом к лицу даже с самым сильным морозом.

Опираясь на личный опыт, поделюсь советом: если вы все-таки оказались перед машиной с замерзшими замками, не можете попасть во внутрь и у вас нет специализированных средств, выход есть. Самый простой способ – это подогреть почти до кипения тосол или антифриз и аккуратно залить его шприцем в замок или замерзшую ручку. Антифриз не замерзает, поэтому вы будете избавлены от проблем при разморозке кипятком из чайника.

Замена рулевых наконечников

Я хочу рассказать, что сделал со своей машиной в конце внедорожного сезона:). Так получилось, что все мои летние приключения наложили достаточно весомый отпечаток на работоспособности рулевого управления – узлы рулёвки потребовали замены.

Сейчас мы разберем рулевую часть автомобиля в домашних условиях и поймем, чем ей можно помочь.

Для того, чтобы начать работу с рулевой частью авто, необходимо снять передние колеса. Для этого подкладываем деревянные брусья под раму для фиксации авто и затем снимаем шины.

Обязательно проводим ревизию всех узлов рычажной подвески и рулевого управления: у меня под замену отправляются рулевые наконечники.

Снять рулевые наконечники достаточно тяжело, и зачастую их приходится отпиливать. После этой процедуры, безусловно, их уже нельзя будет использовать. Но очень важно сохранить элемент, который соединяет рулевые наконечники – он еще пригодится.

Обильно обрабатываем с помощью жидкой консистентной смазки Penetrating Lubricant все резьбовые соединения.

Даем средству проникнуть во внутрь ржавчины и смазать всю поверхность.

Рулевые наконечники сложно будет открутить без использования тисков. Поэтому перед процедурой фиксируем неподвижные элементы в тисках. А затем уже откручиваем соединения.

Далее собираем эту конструкцию, устанавливая новые наконечники. Перед установкой смазаваем резьбу с помощью той же консистентной смазки Liquid Grease, чтобы в будущем при откручивании их было намного легче снять.

Профилактика тормозной системы

Разобравшись с рулевым управлением, переходим ко второму и наиболее важному элементу конструкции автомобиля – тормозам. Любой опытный водитель скажет: не важно, как быстро автомобиль разгоняется, главное, как быстро он останавливается. И именно за этим необходимо следить самым ответственным способом.

Кроме того, зима – это время длительных прогревов автомобиля, и существует необходимость иметь хороший стояночный тормоз и всегда следить за подтяжкой троса ручника.

Автомобиль у меня винтажный, поэтому на задней оси тормоза барабанные. Они требуют особого обращения, например, колодки необходимо раздвигать соответственно износу вручную для лучшего торможения и работы стояночного тормоза.

«Домкратим» автомобиль и подкладываем под раму те же самые деревянные брусья для фиксации.

Снимаем колесо и кожух барабанного диска.

Наблюдаем ужасную картину. Все в грязи (даже имеются какие-то ветки с травой) и остатках жженых тормозов.

Работать в таких условиях считаю недопустимым, поэтому необходимо очистить все элементы тормозной системы от грязи. А как это сделать удобнее?

На помощь приходит средство Brake&Parts Cleaner – средство для моментальной очистки тормозных деталей от грязи.

Наносится элементарно: мы просто распыляем препарат на очищаемую поверхность и удаляем сухой тряпкой отслоившуюся грязь.

Результат налицо! Очистка заняла меньше минуты. Все абсолютно сухо, средство моментально высыхает. Теперь работать сплошное удовольствие!

Разбираем и снимаем регулировочный элемент.

Очищаем его, смазываем и ставим обратно. Предварительно смазываем жидкой смазкой Penetrating Lubricant все не контактирующие с колодками элементы.

Собираем все обратно и проводим подобную же операцию на втором колесе. В итоге получаем стабильную работу тормозов всех четырех колес и надежный стояночный тормоз на любом уклоне.

Также к зиме рекомендуется провести процедуру по защите днища и арок автомобиля от антигололедных реагентов. Как это сделать, читайте в нашей инструкции.

Как итог, мы получаем автомобиль, который не боится мыться в мороз и готов выехать на зимнюю дорогу. Все механизмы, подверженные замерзанию, смазаны, рулевые наконечники заменены, тормоза очищены – красота!

LittleDzho › Блог › Подготовка автомобиля к зиме.

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.

Читать еще:  Кроссовер Subaru Forester 2019 в России

Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:
— замена летних шин на зимние
— проверка АКБ
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— работы связанные с утеплением
— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
— обработка замков и резиновых уплотнителей

Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.

СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН.
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину, наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

МЕНЯЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМОЙ.
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.
Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.

НАРАЩИВАЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ.
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. «одеяла для мотора», а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА.
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

ГОТОВИМ ЗАМКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ К ЗИМЕ.
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Также желательно «запшикать» все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре «нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке». В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:

Лопата (небольшая складная);
Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
Буксировочный трос;
Рабочие перчатки;
Резиновый скребок со щеткой;
Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).

Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой

Полезные советы по подготовке легкового автомобиля к эксплуатации в холодное время года.

Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а существенно раньше. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября. Давайте вместе разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу в преддверии зимы и «вооружимся» необходимыми зимними помощниками. Хотелось бы сразу отметить, что подготовка к зимней эксплуатации включает сразу целый комплекс мер, затрагивающих практически все системы автомобиля.

Система охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз, которые способны выдерживать большие перепады температурных режимов. Тосол рассчитан на температуру от -37 до +110 ºС. Антифриз обладает более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия. В среднем тосол рекомендуется менять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и является смазкой для помпы. Внимательно проверьте патрубки системы охлаждения и их крепление.

Тормозная система.
Зимой рекомендуется тормозить двигателем, но в современных автомобилях уже широко применяются ABC и система курсовой устойчивости, их проверку необходимо проводить на сервисной станции, где, за одно, осмотрят тормозные колодки и диски, а также проверят всю тормозную систему. Автовладельцам отечественных авто, лишенных электронных помощников, необходимо (самим или на СТО) также проверить, а в случае необходимости — заменить колодки, диски, тормозные шланги и тормозную жидкость (срок службы 2-3 года или 50000 км).

Электрооборудование и система зажигания.
Самым главным аргументом при успешном запуске двигателя в зимний период является «живой» аккумулятор, плотность электролита желательна 1,26 -1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30 градусный мороз. Проведите ревизию высоковольтных проводов, генератора, стартера, свечей и форсунок (инжекторный двигатель). При необходимости почистите клеммы аккумулятора и надежно прикрутите их к батарее. Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.

Шины.
Переобуйте свой автомобиль в «зимнюю обувь», будет ли это «липучка» или шипованная резина решать вам, но на летней резине ездить зимой НЕЛЬЗЯ (вы ведь не ходите в зимнее время в сандалиях). Рекомендуем ставить все четыре зимних колеса, т.к. в случае замены только колес ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей.
Существует заблуждение о всесезонной резине — нет таких шин, чтобы вам ни говорили продавцы или «специалисты», всесезонки не существует, по сути, это летняя резина, но более «мягкая» и с увеличенным протектором (для удобства эксплуатации в «межсезонье»).
Летние шины жесткие и при температуре ниже +7 градусов резина в них становится практически «деревянной» – т.е. не способной к эффективному торможению.
Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги (липучка), ну а с шипами, мы думаем, и так все понятно.
Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и глубине протектора, самое главное отличие — это состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.

Двигатель.
Если в летний период в двигателе вашего автомобиля используется минеральное масло, на зиму обязательно смените его на полусинтетику. Зимой – чем чище масло в двигателе, тем легче заведется мотор (чистое масло менее густеет при низких температурах). Рекомендуем заменить фильтры: масляный, тонкой очистки топлива, воздушный, салона.

Кузов.
Не лишним будет перед наступлением холодов обработать кузов автомобиля воском и заменить «дворники», также рекомендуется после каждой мойки в зимний период обрабатывать уплотнители дверей и багажника силиконом, продувать замки и лючок бензобака, наносить воск на кузов. Не стоит мыть машины при температуре воздуха ниже 15 градусов, вода попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии и, кристаллизуясь, попросту рвет лак.

Читать еще:  Иммобилайзер – что это такое и для чего он нужен в машине

Необходимые зимние «помощники».
Автолюбителям, готовящимся к своей первой зиме «на четырех колесах», настоятельно рекомендуем приобрести несколько полезных, а в крайних случаях и необходимых предметов, которые существенно облегчат жизнь автовладельца зимой при эксплуатации своего автомобиля.
Минимум: антизамерзайка для омывателя, щетка со скребком для «освобождения» кузова от снега и стекол от наледи или инея, спрей WD-40 (применяется настолько широко, что перечислять его функции можно несколько минут), резиновые коврики, антигель (для владельцев дизельных авто).
Максимум (при наличии свободных средств): буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопата, пусковая жидкость, пуско-зарядное устройство (бустер), предпусковой подогреватель.

Подготовив свой автомобиль должным образом к зимней эксплуатации не стоит забывать, что и сам водитель должен измениться. С приходом зимы опытные автолюбители меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, увеличение дистанции, особое соблюдение скоростного режима. На самом деле с опытом (который приходит не за одну зиму) зимняя дорога не вызывает особого страха и дискомфорта. Самое главное внимание, плавность движения и здравый рассудок, ну а ваша машина, после выполнения выше озвученных рекомендаций, уже готова к прилету «белых мух».

Подготовка автомобиля к зиме

Наши акции:

С приближение зимы с ее морозами, метелями и гололедом у автомобилистов прибавляется забот. Холодное время года длится в нашем климате очень долго, практически полгода, и все это время все узлы и детали автомобиля испытывают повышенную нагрузку.
Чтобы помочь автомобилю пережить все сложности холодного времени года, особенно автомобилю, который является не только средством передвижения, но и занимается перевозкой грузов, то есть является источником дохода своего владельца, нужна качественная подготовка к работе в сложных погодных условиях.

Помимо обязательных для всех автомобилей зимних шин, масла и антифриза понадобятся и другие этапы подготовки.
Особое внимание нужно уделить аккумулятору. Подготовка аккумулятора к зиме заключается в проверке уровня заряда и проверке уровня электролита. Если нужно доливается дистиллированная вода. Кроме этого нужно почистить клеммы, проверить, хорошо ли закреплены контакты.

В холодное время года стеклоочистители испытывают большую нагрузку, поэтому нужно убедиться, что состояние их резины хорошее. Ночные заморозки у нас начинаются довольно рано, поэтому незамерзайка должна быть налита в бачок заранее. Нужно проверить состояние распылителей и отрегулировать их работу.

Предзимняя подготовка автомобиля включает в себя тщательную проверку состояния системы охлаждения. Старые или протекающие патрубки и уплотнители следует заменить. Проверяется и качество антифриза.
Необходимо обратить внимание на ремни привода вспомогательных агрегатов, убедиться, что они в хорошем состоянии, без трещинок и отслоений. Регулируется натяжение ремня генератора.

Важно проверить, особенно на автомобилях со значительным пробегом, состояние втулок и подшипников, произвести замену щеток, если нужно.

Особое внимание нужно уделить тормозам. Состояние тормозов должно быть идеальным в любое время года, но особенное значение тормоза имеют при поездках по скользким дорогам. Гололед достаточно частое явление не только зимой, но и осенью, и весной. Возможно, тормозные колодки нужно будет заменить. Чтобы они успели притереться, устанавливать их нужно заранее, примерно за месяц до наступления холодов. Во время замены колодок необходимо обратить внимание на состояние пыльников — нет ли следов протекания тормозной жидкости.

Чтобы сберечь кузов автомобиля, целесообразно провести его атикоррозийную обработку.
Важное условие нормальной работы автомобиля зимой – правильно подобранное масло.

Очевидно, что правильная подготовка автомобиля к зиме требует наличия многих знаний и умений, а так же и использования специального оборудования и инструментов, то есть всего того чем располагают профессиональные мастера автосервиса. Поэтому разумным будет доверить именно им такую серьезную и ответственную работу, чтобы зимой не остаться вдруг без такого важного составляющего производственной деятельности как автомобиль.

Как правильно подготовить машину к зиме

Метеорологи предупреждают об ощутимом похолодании в столице в конце октября. Поэтому в ГИБДД попросили москвичей заблаговременно «переобуть» машины в зимнюю резину. Многие знают, что к зиме нужно также проверить аккумулятор и залить незамерзайку, но не все это правильно делают. Рассказываем о типичных ошибках водителей при подготовке автомобиля к зимнему сезону и о том, как их избежать.

Зимняя резина – на минус

Фото: ТАСС/Антон Вергун

Зачастую многие автомобилисты отправляются в автосервис или сами меняют колеса только в самый последний момент: когда на улице стукнул мороз, а дорогу накрыл слой снега. Но, по словам гендиректора экспертного центра «Движение без опасности» Вадима Мельникова, шины следует менять при температуре, близкой к нулю градусов.

«В зависимости от конкретных покрышек, которые используются, есть определенный температурный уровень, который меняет свойство резины. Она дубеет и, как следствие, отсутствует сцепление с дорогой», – пояснил эксперт.

По словам Мельникова, такой подход в случае какой-то экстренной ситуации может привести к «трагичным последствиям».

Перекачивать или подспускать шины

Фото: ТАСС/Антон Вергун

Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что чуть подспущенные шины позволяют улучшить сцепление с дорогой в снегопады. Другие же считают, что нужно перекачивать их больше нормы, поскольку в сильные морозы колеса немного сжимаются. Но, по словам Мельникова, следует руководствоваться теми нормами и правилами, которые указаны заводом-производителем.

«Если на резине или на автомобиле написаны характеристики по количеству атмосфер в шинах, то лучше их и использовать», – пояснил гендиректора экспертного центра «Движение без опасности».

По его словам, любая резина проходит большое количество испытаний и «все это делается неслучайно».

«Если есть ощущение, что рекомендации можно как-то обмануть или быть хитрее, то оно ошибочное», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Заливать «зимнее» масло

Считается, что чем жиже моторное масло в автомобиле, тем лучше будет заводиться мотор в крутые морозы. Дело в том, что при низких температурах оно имеет свойство загустевать, из-за чего при пуске холодного двигателя слабо поступает по системе смазки. А это, в свою очередь, вызывает повышенный износ трущихся деталей. Именно поэтому особую любовь автомобилистов завоевало «зимнее» масло.

Однако, по словам Мельникова, лучше использовать всесезонное масло и придерживаться рекомендаций, которые указаны в инструкции к автомобилю.

«Если речь идет о сильно древнем транспорте, то там могут быть какие-то другие правила. Но если брать в расчет современные автомобили, которые могут эксплуатироваться в любом состоянии, то нужно придерживаться того, что пишется в инструкции», – пояснил он.

Менять на зиму коврики

Многие автомобилисты убирают на зиму текстильные ковры, заменяя их резиновыми. Но, как отмечают эксперты, снег с ботинок тает и вода скапливается в «корытцах». Кроме того, если доставать такой ковер из автомобиля, можно залить весь салон. А если оставить лужу внутри, то с утра стекла промерзнут из-за большой влажности.

Поэтому любителям текстильных ковриков рекомендуют эксплуатировать их и зимой, тем более многие из них идут сейчас на прорезиненной основе. А те, у кого изначально были резиновые, – могут продолжать ездить с ними, но при одном условии. По словам Мельникова, если всегда очищать обувь от снега, то никаких проблем не будет.

«Это вопрос собственной гигиены и того, как водитель садится в свой автомобиль», – говорит гендиректор экспертного центра «Движение без опасности».

Долго прогревать автомобиль

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Споры о том, как стоит прогревать мотор зимой, никогда не утихают. Некоторые сразу приступают к движению после запуска двигателя, а кто-то по 10 минут стоит на холостом ходу. Однако, по мнению экспертов, лучше придерживаться правила золотой середины.

«Современные моторы могут эксплуатироваться после небольшого прогрева – двух-трех минут – и даже сразу после включения мотора. А какого-то длительного прогрева, когда стоишь 10–15 минут, не надо», – пояснил гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Подготовка авто к зиме. Советы

Подготовка кузова к зиме

Нужно осмотреть кузов машины на предмет коррозии и ржавых пятен. Зимой дороги посыпают технической солью, а значит самые уязвимые места на авто будут в 2-3 раза сильнее «цвести». Т.е., если на машине была небольшая царапинка, то весной она превратиться в большую, которую будет сложнее устранить. Нужно как минимум закрасить небольшие сколы на краске специальным карандашом. Это займет не более 5-10 минут.

Зарядка для аккумулятора

Перед началом зимы необходимо проверить состояние аккумулятора (как это сделать — по ссылке) и при необходимости подзарядить — в сервисе или своими руками. Если батарея машины прослужила более 3 лет, то обязательно нуждается в стационарной подзарядке раз в год (не от генератора машины). Если есть зарядное устройство, то перед первыми холодами подзаряжаем аккумулятор до полного, чтобы не разрядился в морозы.

Подготовка двигателя машины

Нужно вспомнить, какое масло в двигатель автомобиля было залито. Какой его класс по вязкости — 15W, 10W, 5W или 0W. Обычно при замене клеют этикетку на пробку с данной информацией. Если ездили на летнем масле (15W, 10W), то меняем на зимнее невзирая на количество пройденных с момента заливки километров. Например, масло 15W начинает загустевать при 0 градусов. 10W — при минус десяти, но машина может завести при меньших температурах.

Если не заменить, то в сильные морозы возникнут проблемы с пуском двигателя. Если много ездите, то осенью меняйте масло на зимнее, а весной: на летнее. Если редко: заливайте универсальное масло с индексом 5W и ездите круглый год.

Меняем воду на антифриз

Первое на что смотрим — уровень антифриза/тосола в расширительном бачке под капотом машины. Если он в пределах уровня (между мин и макс) и не было никаких поломок в системе отопления — едем дальше. Если уровень меньше, то доливать воду не стоит. Она же замёрзнет зимой в холода. Так что доливаем до уровня только антифриз.

Если двигатель перегревался, антифриз закипал и приходилось доливать воду, охлаждающую жидкость в системе лучше заменить. Потому как, сколько бы свежего антифриза ни доливали в систему охлаждения, вода в ней останется и будет понемногу оседать в радиаторе и патрубках в виде накипи. Следовательно, работать система будет хуже.

Перед сменой охлаждающей жидкости проверьте работу отопителя салона. Если двигатель не прогревается до 90 градусов и в машине холодно, скорее всего, не работает термостат. О его методах проверки написано в статье — как определить, работает термостат или нет.

Покупаем незамерзающую жидкость

В крупных магазинах незамерзайка для машины может стоить от 250 до 350 рублей за 4-литровую канистру. И с надписью, что помогает лишь до минус 15 градусов мороза. Есть способ сэкономить. Возле авто дорог или в гаражах у частников можно найти самую лучшую зимнюю жидкость для стёкол. Она сделана из запрещенного метонола, которую не надо пить. Но можно заливать в машину, а стоит она всего 100 рублей за 5-литровую баклашку.

Перед покупкой обратите внимание на состав охлаждающей жидкости и выбирайте без этилового спирта, в чем поможет разобраться статья: из чего делают незамерзайки без запаха?

Смазка уплотнителей дверей

Больное место автомобилей зимой — резиновые уплотнители дверей. Нередко водители сами рвут уплотнители, пытаясь открыть двери в промерзшем автомобиле. Чтобы не тратить понапрасну силы, время и деньги, протрите резиновые уплотнители специальной силиконовой смазкой для резиновых изделий.

Если двери примерзли, постарайтесь не поливать горячей водой: железо под резиной обязательно начнет корродировать, а лакокрасочное покрытие кузова такого перепада температур не выдержит и вскоре пойдет пузырями. Лучше применить средство WD-40 или «Жидкий ключ». Обязательно смажьте силиконовой смазкой уплотнители стекол на дверях, ведь зимой туда может попасть влага.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector