Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсветка днища автомобиля своими руками

Надежная подсветка днища автомобиля своими руками

Существует множество способов привлечь внимание окружающих к своему автомобилю. Кто-то делает тюнинг за баснословные деньги. Другие собственноручно модифицируют машину. Один из способов видоизменить авто — установить подсветку днища. Такое изменение кардинально меняет вид автомобиля. Транспорт будто плывет над дорожным покрытием. Машины с подсветкой выделяются из общего потока.

Хочется преобразить свой транспорт до неузнаваемости? Подробное руководство о том, как это сделать, а также все тонкости работы описаны в этой статье.

Как не иметь проблем с законом из-за тюнинга?

Иногда люди меняют детали своего авто, не задумываясь о последствиях. Например, самостоятельная замена осветительных приборов может стать причиной санкций сбоку сотрудников правоохранительных органов, если не учтены все технические требования.

Чтобы не иметь проблем с законом, рекомендуется учесть следующие тонкости:

  • светодиоды спереди должны излучать только белый или желтый свет;
  • освещение сзади не должно быть белого цвета;
  • не допускать попадание лучей за пределы автомобиля, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Лучше всего крепить ленту только под порогами, переднюю и заднюю часть авто рекомендуется оставить без подсветки.

Изготовление надежной подсветки днища автомобиля: пошаговое руководство

Обратите внимание: соблюдайте технику безопасности при работе, чтобы не пораниться.

  1. Купить три Г-образных профиля из алюминия длиной полтора метра. Если подсвечиваются только пороги, то можно купить только два. Также нужно приобрести ленту со светодиодами.
  2. Теперь, непосредственно, об установке подсветки на пороги. Крепить нужно на внутреннюю сторону широкой части профиля. Через 10 сантиметров сверлим отверстие диаметром 3 миллиметра. На каждых десяти сантиметрах должно быть 2 отверстия. Ширина между ними должна равняться ширине светодиодной ленты. Подсветка крепится на нейлоновые стяжки.
  3. Прикладываем ленту, закрепляем стяжками, обрезаем края креплений.
  4. Г-образные профили крепятся к кромке порогов с помощью саморезов. Конструкция должна быть крепкой, не болтаться. Для уверенности крепите в 3-5 точках.
  5. Далее монтируется подсветка на задний бампер. Для этих целей подойдет строительный маяк 6 миллиметров.
  6. Конструкция крепится с помощью саморезов к раме транспортного средства. Все должно быть закреплено надежно, в четырех точках будет достаточно. Чтобы скрыть источник света, закрепить конструкцию выше крайней точки заднего бампера.
  7. Спереди используется тот же Г-образный профиль. Крепить нужно к защите картера.
  8. Края профиля нужно подогнуть так, чтобы сбоку не было видно источника света.

Вот и все. Самодельная подсветка днища автомобиля готова. Хоть это и недорого, выглядит красиво. Единственный минус, со временем свет стает тусклым из-за грязи. Это можно решить, регулярно протирая шлейф со светодиодами от пыли и болота влажным куском ткани.

Установка подсветки днища автомобиля.

В сегодняшней статье мы расскажем вам, пожалуй самый простой из способов установки светодиодной ленты на днище автомобиля. Также, мы покажем как лучше всего, и безопаснее, вести провода от подсветки в салон машины. В данном примере, светодиодная подсветка ставится на автомобиль марки Toyota Corolla.

Сначала нужно произвести первичный осмотр днища и понять, куда вообще можно установить подсветку. Хочу сразу оговориться, что способ используемый в данной статье, может подойти не всем.

В данном случае, у нашего авто под ногами, есть пластиковая защита с изгибом. Он поможет скрыть источник света от шлейфа подсветки. А самое главное, что доступ к шлейфу будет достаточно простым, и мы сможем без особого труда мыть нашу подсветку днища автомобиля. Делать это придется конечно редко, но всеже придется.

Определившись с местом установки, нужно его хорошенько очистить от грязи и песка, так как они будут сильно мешать в процессе установки. Лучше всего такую чистку произвести водным компрессором.

Ниша для монтажа светодиодной подсветки автомобиля, уже очищенная водным компрессором

Длинна отрезка светодиодной ленты в нашем случае составляет 110см. Просверлим в бортике, по такой-же длине несколько отверстий диаметром 2мм. Через них мы пропустим пластиковые хомутики и закрепим нашу подсветку. Примерное расстояние между отверстиями берите 10см.

Подготовленное место куда крепить светодиодную ленту.

Ленту мы будем закреплять обыкновенными пластиковыми хомутами. Берите хомуты, желательно черного цвета, иначе их может быть видно после монтажа.

Пропускаем пластиковые хомуты через просверленные отверстия.

Теперь прихватите светодиодную ленту стяжками, но не затягивайте.

Устанавливаем подсветку на днище.

Пропустив светодиодную ленту через стяжки, поправьте её, чтобы все было ровно и аккуратно, и теперь можете затянуть хомуты.

Закрепляем подсветку на днище автомобиля.

Будьте внимательны, и сильно не перетягивайте хомуты, иначе они повредят светодиоды.

Размещение светодиодной ленты под бортиком автомобиля.

Кстати, беря во внимание то, что зимой за передними брызговиками постоянно собирается наледь, провод от ленты выводим в задней части порога.

Выводим провода для подсветки у задней части порога.

Просверлим отверстие в нижней части порога, для того, чтобы пропустить через него провода от подсветки. Просто перекидывать через кромку порога провод не стоит. В таком случае, его в дальнейшем может повредить домкрат, подъемник или любые другие внешние воздействия.

Точно так же установим подсветку и на другой порог автомобиля.

Закрепляем ленту на правом пороге автомобиля.

У нас должно получиться три кабеля: один из салона и два с порогов. Они должны сойтись в одном месте и мы должны их скрепить между собой, чтобы дальше вывести их на питание или контроллер (если подсветка многоцветная).

Соединяем между собой провода для подсветки.

Контакты нужно герметично заизолировать. Для этого используем герметик и термоусадочную трубку (6 или 10 мм.).

Изолируем контакты, провода скрепляем.

Провода ведем вдоль тормозных трубок, в сторону капота.

Проведем провода вдоль тормозных трубок.

Вместе с основной проводкой в авто, через общий жгут заводим наши провода в салон автомобиля.

Заводим нашу проводку в салон автомобиля.

Установка подсветки днища автомобиля завершена.

Подсветка авто

Получилась, вот такая красочная и яркая неоновая подсветка автомобиля.

Красочная подсветки днища автомобиля.

  • Контакты
  • Телефон: 8 (960) 896-43-46
  • Почта: ledlifepro@yandex.ru

Готовые наборы светодиодной ленты почтой

Какую подсветку днища автомобиля выбрать и как установить

Подсветка днища автомобиля способна превратить обычный автомобиль в брутальное авто на которое невозможно не обратить внимание. Современные умельцы из тюнинг ателье предлагают на выбор несколько типов подсветки днища машины, всё зависит только от желания и финансовых возможностей клиента.

Возможности современной электроники позволяют выполнить подсветку:

  • мигающей;
  • разноцветной;
  • мигающей в точку;
  • меняющей световые оттенки.

При желании можно не только выполнить подсветку днища автомобиля, но сделать освещаемыми такие элементы как:

  • колесных арок;
  • багажника;
  • радиатора;
  • фар и задних фонарей.

При имеющейся возможности подсветить практически любые элементы автомобиля не нужно превращать автомобиль в Новогоднюю ёлку или светового монстра. Правильно выполненная подсветка автомобиля вызывает восхищение, но перенасыщение светом – раздражение окружающих.

При установке светового оборудования следует соблюдать требования нормативных документов, особенно на это следует обращать внимание при устройстве подсветки собственными руками. В мастерских технический персонал обычно руководствуется этими правилами и при установке обращают на это внимание клиента.

Типы подсветки днища

Перед тем как сделать подсветку днища автомобиля следует ознакомиться с предложениями в данном секторе. Современные подсветки разделяются на:

  • светодиодную;
  • и неоновую.

Оба типа световой подсветки имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Светодиодная подсветка — это ударопрочная, обычно пластиковая трубка с размещённой в ней светодиодной лентой (фото ниже).

Широкую распространённость получила светодиодная лента позволяющая отрезать куски нужного размера в предусмотренных местах. Главным достоинством подсветки такого типа является простота и надёжность конструкции, ценовая привлекательность при покупке оборудования и монтаже изделия.

К недостаткам этого типа подсветки кузова можно отнести то, что яркий разноцветный свет невозможно сфокусировать и сделать точечное освещение.

Неоновая подсветка — это несколько газоразрядных ламп расположенных в ударопрочном корпусе (фото ниже).

Неоновая подсветка позволяет сфокусировать и направить свет в нужное место, создать точечный эффект освещения. Но на этом достоинства данного типа освещения днища автомобиля заканчиваются. Хрупкие неоновые излучатели очень часто выходят из строя и требуют дополнительных денежных затрат.

Неоновая подсветка, по сравнению со светодиодной, проигрывает в яркости и разнообразии свечения.

Сложность монтажа, а соответственно и стоимость этих работ на порядок выше, чем у светодиодных устройств.

Блок управления. Для того что бы была возможность применять на установленном оборудовании для подсветки днища автомобиля различные световые комбинации потребуется блок управления подсветкой. Без этого элемента подсветка автомобиля получится простой, с равномерным освещением. При выборе блока управления следует обратить внимание на два момента:

  • количество предлагаемых программ;
  • дистанционное управление установленного оборудования.

Чем больше программ предлагается производителем, тем больше возможностей в реализации подсветки. Дистанционное управление световым оборудованием позволит избавиться от лишних отверстий в кузове и других элементах автомобиля.

Как установить подсветку на автомобиле

Подсветку автомобиля можно выполнить двумя способами – обратиться в специализированную мастерскую или выполнить своими руками. С установкой подсветки в мастерской всё просто, главное найти достойную, а также наличие денег и времени.

Если вы любите поэкспериментировать с автомобилем и создать что-то собственными руками, то установка подсветки днища автомобиля – это работа для вас. Плюсом самостоятельной установки является даже не фактор сэкономленных средств, а возможность поэкспериментировать с выбором освещения. В случае если вам не понравится результат работы, можно будет попробовать вариант другого светового решения.

Для самостоятельной установки светодиодного освещения днища автомобиля потребуется:

  • цветная светодиодная лента, имеющая влагозащиту и хорошую яркость свечения;
  • кабель с 4-мя жилами малого сечения;
  • втулки термоусадочные подходящие под сечение жил;
  • профиль П-образный алюминиевый, в который вставляется светодиодная лента;
  • блок управления системой.

При монтаже следует обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Блок управления системой лучше крепить в моторном отсеке, поближе к блоку предохранителей.
  2. Для получения ровного света, при размещении светодиодной ленты её следует размещать симметрично, на равном удалении от элементов автомобиля.
  3. Элементы системы крепите так, чтобы они нигде не свисали и не тёрлись об элементы автомобиля.

Видео: инструкция по установке подсветки днища.

Монтаж неоновой подсветки лучше доверить профессионалам, однако самую простую на один или два излучателя можно попробовать сделать самостоятельно. Неоновую подсветку редко выполняют мигающей, так как у газоразрядных ламп очень долгий пуск, а частые переключения значительно сокращают срок их службы.

Нюансы эксплуатации

Многих автомобилистов интересует вопрос, не запрещена ли подсветка днища автомобиля, и какое нарушение предусмотрено за это.

В ряде регионов сотрудники ГИБДД негативно относятся к подсветке днища автомобиля. Большинство инспекторов считают, что обустройство световой подсветки попадает под действие статьи 12.4 КоАП часть 1 предусматривающей штраф за подсветку днища автомобиля для физических лиц до 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Однако в соответствии со статьёй 12.5 КоАП часть 3 за управление машиной с неправильно установленной подсветкой можно лишиться права управлять автомобилем на срок от шести месяцев до одного года.

В связи с суровыми наказаниями пользоваться подсветкой автомобиля лучше в специально отведённых для автошоу площадках.

Подсветка днища автомобиля


Подсветка днища автомобиля способна придать машине совершенно необычный вид. Подсветка днища, если она правильно смонтирована, создает иллюзию парящего над дорогой автомобиля. По своей сути, подсветка является прекрасным тюнинговым решением. Но стоит заметить, что подсветка днища не несет никакой функциональности и является только проявлением индивидуальности автовладельца.

Подсветка днища может быть двух видов, в зависимости от использования светящихся элементов.

Первый вид подсветки выполняется при помощи неоновых ламп. Неоновая подсветка днища автомобиля – это бюджетный вариант, так как используемые неоновые лампы, стоят не очень дорого. Светящийся элемент – это газоразрядная лампа, которая размещена в специальной трубке-кожухе из прозрачного материала. Защитная трубка предохраняет светящийся элемент от механических повреждений, попадания влаги.

Такая лампа дает хорошее свечение, но требует применение рассеивателя. Если не устанавливать рассеиватель, лампа будет светить в разные стороны, при этом потеряется эффект парящего над дорогой автомобиля. Кроме этого, неоновая лампа достаточно недолговечна, и требует достаточно частой замены. Кроме этого она дает свечение одного цвета, что исключает варианты разноцветной подсветки.

Второй вариант подсветки днища – использование светодиодных источников света. Светодиоды дают более яркий свет, более долговечны, более устойчивы к механическим повреждениям и влаге.

Помимо этого, светодиодная подсветка днища автомобиля имеет направленный световой поток, что исключает необходимость монтажа дополнительных рассеивателей.

Долговечность такой подсветки заключается не только в общем ресурсе, но и в способности светодиодной ленты работать, когда один или несколько светодиодов прекратили свое свечение из-за механических повреждений или из-за окончания ресурса отдельного светодиода. Причем прекращение свечения некоторых элементов не будет заметно в общем световом потоке.

Читать еще:  Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Еще одно неоспоримое преимущество светодиодной подсветки днища автомобиля – возможность варьировать яркость, цвет. Кроме этого еще есть возможность не просто обычного свечения, но и возможность различных световых эффектов: различные мигания, бегущие огни и т.п.

Но светодиодные подсветки стоят достаточно дорого, по сравнению с неоновыми лампами. Однако если посчитать ресурс светодиодов, то разница в цене сильно сокращается. Тем более что возможностей у светодиодных лент, гораздо больше. Это, в плане визуальных эффектов.

Перед установкой подсветки нужно четко определиться, есть ли место на днище для монтажа. После этого необходимо выбрать тип подсветки. На выбор влияет много факторов, в том числе и финансовый.

После этого нужно определиться с вопросом установки. Доверить эту задачу можно профессионалам. Кроме того, возможна подсветка днища автомобиля своими руками. Если нет уверенности в собственной компетентности, то естественно, прямая дорога в сервис, к профессионалам. Хотя за работу придется выложить определенную сумму. Но зато можно избавиться от ненужных последствий в виде перегоревшей проводки.

В подсветка днища автомобиля

Одним из видов модернизации автомобиля легкий тюнинг, подразумевающий как завершение штатной оптики, установка дополнительного декоративного освещения, например, подсветка днища автомобиля. Это обновление выглядит очень эффектно, несмотря на то, что в техническом плане очень прост. Подсветка днища автомобиля своими руками стала традицией среди тех, кто хотел бы довести до вашего автомобиля больше внимания, и если вы среди этих людей, возможно, Вам будет интересно узнать, как происходит процесс установки, а также узнать мнение закона в такой редакции. Это, наверное, с последнего мы и начнем.

  1. Запрещена ли подсветка днища автомобиля?
  2. Что освещения нижней части автомобиля?
  3. Как сделать подсветка днища автомобиля?

Запрещена ли подсветка днища автомобиля?

Этот вопрос довольно часто задают те, кто уже установил комплект подсветки днища автомобиля, и тех, кто только собирается это сделать. Ранее четкого ответа на этот вопрос не существует, так как подсветка на дне не распространяется на стандартные осветительные приборы транспортного средства, и, таким образом, требования, которые применяются в оптике, не имеют никакого отношения к освещению. Но наши доблестные сотрудники правоохранительных органов быстро восстанавливаются, что делает подсветка днища автомобиля штраф по-прежнему облагается налогом.

Согласно определению, подсветка днища не предусмотрена в конструкции автомобиля, а так это считается нарушением. В итоге, отвечая на вопрос – Является ли подсветка днища автомобиля? – вы можете однозначно сказать «нет». Вы получите штраф за такое улучшение или нет, зависит от степени лояльности каждого инспектора, потому что не каждый сотрудник владеет такими тонкостями, которые относятся к этому вопросу.

Что освещения нижней части автомобиля?

Если вы решили рисковать для того, чтобы украсить свой автомобиль, то вы наверняка задумывались, как соединить подсветка днища автомобиля? Ранее этот вид тюнинга был использован так называемый неоновые лампы. Впоследствии, когда было лучше и более надежной альтернативы, неоновая подсветка днища автомобиля канули в лету. Недостатки были очевидны: громоздкость ламп, высокое энергопотребление, уязвимость к механическим повреждениям. В этом отношении, гораздо лучше несколько светодиодов, которые сейчас используются для освещения дна.

Светодиодная подсветка днища автомобиля имеет много преимуществ: яркий свет, низкое энергопотребление, простота установки. Кроме того, последнее поколение светодиодов – RGB дает возможность иметь монохроматические светодиоды и разных цветов, эти светодиоды мерцают всеми цветами радуги, от ярко-зеленого заканчивая фиолетовым. Изменение цвета с помощью пульта.

Как сделать подсветка днища автомобиля?

Итак, для начала необходимо приобрести светодиодную ленту. Обычно он продается либо по счетчику, либо бухты по 5 метров. Рекомендуем вам купить бухту с 5 м – примерно такой длины, которая необходима для автомобиля. Важный нюанс – только купить водонепроницаемую пленку, которая заключена в силиконовый чехол. Обычные светодиодные ленты не смогут работать в внешней среды: влаги, грязи быстро взять его вниз, другое дело, водостойкий.

Если это лента RGB, то вам придется купить контроллер с пультом дистанционного управления, благодаря чему будет изменение цвета. Если лента монолитная, контроллер не нужен.

Установка подсветки днища включает в себя большое количество паяльных работ, так что вам нужно получить подходящие аксессуары для пайки. Теперь, когда все необходимое уже под рукой, можно приступать к работе.

  1. Следует светодиодной ленты нужно отрезать в размер вашего автомобиля. Вы должны иметь 4 отрезка: от передней арки до задней арки с левой стороны, такой же вырез на правой стороне, и две линии будут размещены вдоль переднего и заднего бамперов.
  2. Как только вы получили нужные сегменты ленту, необходимо припаять к каждому контакту провод.
  3. Следующий шаг потребует от вас, чтобы установить подсветку днища автомобиля непосредственно на автомобиле. Это иногда проблема. Некоторые придают ленте с помощью клея termoklima, но лента падает с течением времени, в то время как другие крепят ленту на металлический профиль, то профиль прикручивается к машине. Или, используйте зажимы. Главное, что лента держится крепко, не провисает.
  4. Стадии укладки проводки через технические отверстия;
  5. Проводка. Некоторые подключить светодиодную подсветку днища размера выхода для переключения на светодиодах с отдельной кнопкой. Конечно, второй вариант легче управлять, но немного сложнее в реализации.

На самом деле, таким образом и осуществляется монтаж освещения под машину. Если вы хоть немного понимаете, электромонтер, трудности в процессе установки, вы не должны быть.

Подсветка днища автомобиля

Одним из видов модернизации автомобиля является световой тюнинг, подразумевающий как доработку штатной оптики, так и установку дополнительных, декоративных приборов освещения, к примеру, подсветка днища автомобиля. Данная доработка смотрится весьма эффектно, при том, что в техническом плане реализуется очень просто. Подсветка днища автомобиля своими руками стала традицией среди тех, кто желает привлечь к своей машине больше внимания, и если вы относитесь к числу этих людей, вероятно, вам будет интересно узнать о том, как осуществляется процесс установки, а также узнать взгляд закона на подобную доработку. Пожалуй, с последнего мы и начнем.

Запрещена ли подсветка днища автомобиля?

Данным вопросом довольно часто задаются те, кто уже установил комплект подсветки днища автомобиля, так и те, кто только собираются это сделать. Ранее четкого ответа на этот вопрос не существовало, так как подсветка днища не относится к штатным осветительным приборам автомобиля, а значит, требования, которые распространяются на оптику, не имеют никакого отношения к подсветке. Но наши доблестные служители правопорядка быстро сориентировались, благодаря чему подсветка днища автомобиля штрафом таки облагается.

Согласно формулировке, подсветка днища не предусмотрена конструкцией автомобиля, а значит, это рассматривается как нарушение. В итоге, отвечая на вопрос – разрешена ли подсветка днища автомобиля? – однозначно можно ответить – нет. Получите вы штраф за такую доработку или нет – зависит от степени лояльности каждого инспектора, потому как не каждый из сотрудников владеет такими тонкостями, которые касаются данного вопроса.

Какая она – подсветка днища авто?

Если вы решили рискнуть ради того, чтобы приукрасить свой автомобиль, тогда, вероятно, вам интересно, как подключить подсветку днища автомобиля? Ранее в этом виде тюнинга использовались т.н. неоновые лампы. Впоследствии, когда появились более совершенные и надежные альтернативы, неоновая подсветка днища автомобиля канула в лету. Недостатки ее были вполне очевидны: громоздкость ламп, высокое потребление энергии, уязвимость к механическим повреждениям. В этом плане куда совершеннее являются светодиоды, которые ныне и применяются для подсветки днища.

Светодиодная подсветка днища автомобиля имеет много достоинств: яркое свечение, малое потребление энергии, простота в установке. К тому же, новейшее поколение светодиодов – RGB, дает возможность иметь не однотонную подсветку, а разных цветов: такие светодиоды мерцают всеми цветами радуги, начиная от ярко зеленого, заканчивая фиолетовым. При этом цвет изменяется с помощью пульта.

Как сделать подсветку днища автомобиля?

Итак, для начала вам необходимо приобрести светодиодную ленту. Как правило, продается она либо по метражу, либо бухтой по 5 м. Рекомендуем все же приобретать бухтой, так как 5 м – примерно та длинна, которая необходима для авто. Важный нюанс – приобретайте только водонепроницаемую ленту, которая заключена в силиконовый чехол. Обычная светодиодная лента не способна работать во внешней среде: влага, грязь быстро выведут ее из строя, другое дело – водонепроницаемая.

Если это лента RGB, необходимо докупить контроллер с пультом, благодаря чему и будет осуществляться смена цветов. Если лента однотонная, контроллер не нужен.

Установка подсветки днища автомобиля подразумевает большое количество паяльных работ, поэтому вам необходимо обзавестись и соответствующими аксессуарами для пайки. Теперь, когда все нужное уже под рукой, можно приступить к работе.

  1. Необходимо светодиодную ленту порезать по размерам вашего авто. У вас должно быть 4 отрезка: от передней арки авто до задней арки с левой стороны, аналогичный отрезок для правой стороны, и два отрезка, которые будут размещаться вдоль переднего и заднего бамперов.
  2. Как только вы получили нужные отрезки ленты, необходимо припаять к каждой из них контактные провода.
  3. Следующий этап потребует от вас установить подсветку днища автомобиля непосредственно на авто. С этим иногда возникают проблемы. Одни крепят ленту с помощью термоклейкого клея, но в результате лента отваливается со временем, другие крепят ленту к металлическому профилю, а затем профиль прикручивают к авто. Либо же, используют хомуты. Главное, чтобы лента держалась жестко, не провисала.
  4. Этап прокладывания проводки через технические отверстия;
  5. Подключение проводки. Некоторые подключают светодиодную подсветку днища к габаритам, некоторые выводят на включение светодиодов отдельную кнопку. Разумеется, второй вариант удобнее в управлении, но немного сложнее в реализации.

Собственно, вот в такой способ и осуществляется установка подсветки под днище автомобиля. Если вы хоть немного понимаете электрику, сложностей в процессе установки у вас быть не должно.

Читайте также:
  • Регулируемая тонировка стекол автомобиля

С некоторых пор в России запрещено тонировать стекла автомобиля пленкой, которая пропускает менее 75% света. Разрешается лишь малая доля затемнения заднего стекла и стекол задних дверей.Передние пассажирские, а тем более лобовое стекло должны оставаться максимально прозрачными. Но не все так легко смирились с этим запретом и, на свой страх и риск продолжают ездить со всеми тонированными .

Как когда-то сказал знаменитый на весь мир, господин Генри Форд, — «Восемьдесят процентов красоты автомобиля – в его колесах». Трудно оспорить это изречение, особенно в наше время, когда существует не одна тысяча колесных дисков, которые разняться не только по своим техническим качествам и дизайну, но даже в такой мелочи, как цвет. Поэтому, диски – это важный элемент внешнего вида .

Основной задачей противотуманок является освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости (туман). ПТФ обладают распределением светового пятна, которое характеризуется светотеневой границей. Исходя из этого, использование ксенона, который смонтирован в рефлекторных противотуманках, приводит к размытию границы свет и тени, а также происходит ослепление автомобилей идущих навстречу. .

Стильная подсветка днища автомобиля своими руками

Человеку свойственно постоянно улучшать и изменять окружающий мир — это касается не только жилья и одежды, но и любимого автомобиля. Нередко на радикальные меры, такие как изменение цвета или агрессивный тюнинг, мало кто решится, зато подсветка днища автомобиля своими руками быстро преобразит четырёхколёсного друга.

Подсветка авто смотрится очень стильно

Необходимые материалы и инструменты

В специализированных магазинах большое разнообразие материалов, нужных для этого вида работ. Но при этом здравый смысл подсказывает, такой тюнинг делается не на день и не на неделю, поэтому не стоит покупать светодиодные ленты ненадёжного производителя по низкой цене. Гарантии, что они будут работать бесперебойно, нет. В этом случае могут быть проблемы в местах соединения проводов и светодиодов, а также подключения с электрической системой автомобиля.

Вы не можете решить, какая подсветка вам больше по душе? Купите RGB-ленту и контроллер — это позволит вам по своему желанию менять «внешний вид» вашего автомобиля простым переключением цвета.

Ну а в остальном для монтажа вам понадобятся:

  • светодиодная лента;
  • алюминиевый профиль для гипсокартона Г-образной формы, строительный профиль для маячков;
  • саморезы по металлу;
  • термостойкие нейлоновые крепежи;
  • четырёхжильные провода, коннекторы;
  • рулетка;
  • шуруповёрт;
  • паяльник, канифоль или припой;
  • силиконовый клей (лучше водостойкий сантехнический), пистолет для клея;
  • контроллер, снабжённый пультом дистанционного управления;
  • отвёртка;
  • защитные гофрированные трубки для проводов.

Материалы покупаются в зависимости от выбора вида подсветки — только между колёсами или вдоль всего кузова. Необходимую длину светодиодной ленты несложно замерить с помощью рулетки, к полученному результату добавьте примерно 30–40 см для лучшего крепежа. Вместо алюминиевого Г-образного профиля можно использовать строительный профиль, используемый для монтажа арок, он более удобен, поскольку легче принимает необходимую форму.

Читать еще:  Очень маленький хэчбек Peugeot 108

Последовательность работ

Начать, конечно же, необходимо с планирования. Решите — какого цвета будет сияние днища. Вариантов может быть много: в тон автомобилю, белый или красный, который будет наиболее ярко светить в любую погоду. Установка подсветки днища автомобиля зависит и от вида: как мы писали выше, если между колёсами или только вдоль переднего бампера, придётся производить двойное подключение к системе электропитания. Круговая подсветка, по сути, закольцовывается (соединяется пайкой и через коннекторы), в этом случае достаточно одного соединения с аккумулятором или прикуривателем.

Пайка и подключение

Подключение в системе электроснабжения делится на два этапа: соединение светодиодов с проводами, тестирование и, непосредственно, подключение к системе электроснабжения. Первый этап необходим, чтобы в более комфортных условиях можно было сделать все замеры, пайку, тестирование. Второй производится уже после того, как лента на профилях прикреплена к днищу кузова.

  1. Первый этап. Это самая ответственная работа. Необходимо правильно разрезать ленту — в специальных местах, предназначенных для подключения (обычно они повторяются через 3 светодиода). При этом нельзя допустить две ошибки: короткую ленту сложно подключить, а длинная будет провисать, что недопустимо, поскольку подсветка не будет сплошной и однородной. Также высока вероятность разрыва светодиодной ленты на первом же ухабе.

Затем последовательно припаиваем с помощью паяльника каждый проводок к светодиоду. Важно строго следить за соответствием цветов электрических проводков в начальной и конечной точках подключения.

Чтобы установка подсветки днища автомобиля прошла правильно и не были допущены ошибки, необходимо провести предварительный тест. Для этого нужно подсоединить ленту с проводками к системе электропитания, если свечение равномерное, можно свободно продолжать соединения остальных частей. И только после этого заизолируйте пайку с помощью силикатного клея. Мы предлагаем использовать именно сантехнический, поскольку машина, как правило, эксплуатируется в любых погодных условиях. И только такой вид изоляции с помощью пистолета гарантирует хорошую защиту от влаги.

  1. Второй этап. Дальнейшее подключение производится через коннекторы после крепления к днищу подготовленной конструкции (поэтому сейчас прочитайте раздел «Крепление» и только после этого возвращайтесь к этому подзаголовку). На провода оденьте гофрированную трубку — это защитит от разрыва (желательно залить силиконом или заизолировать для большей надёжности).

После подключения всех элементов системы подсветки производится соединение проводов с контроллером (строго придерживаясь схемы). Следующий этап: подключение к системе питания. Есть несколько вариантов подключения — наиболее лёгкий через прикуриватель. 12 В вполне достаточно, чтобы обеспечить электричеством всю систему по периметру днища. Но для этого придётся приобрести и немного переделать автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона, которое может понизить напряжение до 4 В. В принципе, оно просто разбирается и необходимо припаять один провод перед стабилизатором, а второй к заземлению. В этом случае довольно просто включать и выключать подсветку прямо из салона автомобиля.

Но всё же более правильным считается подключение через предохранители к аккумулятору. В этом случае «родная» заводская проводка автомобиля не нарушается и, как результат, исключены проблемы с электропитанием.

Крепление

Перед следующим этапом обязательно ознакомьтесь с разделом «Меры предосторожности». Благодаря этому подсветка днища автомобиля своими руками пройдёт без травм. Вырезаем профиль по размеру. Закрепляем светодиод крепежами на расстоянии примерно 10–15 см (это обеспечит плотное прилегание и равномерную подсветку). «Хвостики» крепежей обрезаем.

Готовую конструкцию крепим саморезами к днищу (удобнее под порогом). В этом случае будет более интенсивная подсветка. К заднему бамперу рациональней закрепить светодиоды на строительный профиль для маячков или арок (их проще изогнуть под форму автомобиля). Под передней частью кузова закрепляем на Г-образном профиле к днищу.

Такой вид крепления позволяет скрыть источник свечения, делает его равномерным, и при этом светодиоды защищены во время поездок от ударов. Конструкция достаточно долговечна, поскольку алюминиевые профили не подвергаются коррозии и они пластичные в отличие от металлических аналогов.

Подсветка днища — вид снизу

Завершающий этап

Тестирование готовой системы. Для большего эффекта можете выключить свет в гараже и закрыть ворота. Берёте в руки пульт и наслаждаетесь новым тюнингом своего автомобиля. Попробуйте разные виды подсветки, настройте программы смены цветов и переливов, чтобы представить, как среди ночного города будет лететь в ореоле феерического сияния ваш автомобиль. Если всё сделано правильно, в режиме сплошного свечения должны работать все светодиоды и создавать сплошную световую полосу.

При этом необходимо учесть, что дополнительный свет может первое время несколько отвлекать. Можно привести такой пример: если человек ездит только в светлое время суток, ночью необходимо адаптироваться и к свету фар, и к тому, что окружающее пространство выглядит несколько иначе. Это касается и довольно яркой подсветки, она визуально меняет габариты автомобиля и ощущение скорости. Поэтому первые поездки желательно не делать в экстремальном режиме. Сама ваша сущность должна привыкнуть к новым условиям поездки.

Меры предосторожности

Как сделать подсветку днища автомобиля без проблем? Если вы хотите получить удовольствие от выполненной работы, то без техники безопасности никак. Поэтому прислушайтесь к этим советам:

  1. Все работы делайте из смотровой ямы или с помощью надёжного подъёмника. Если вы решите делать лёжа, высока вероятность травмы.
  2. Используйте защитные очки.
  3. Перчатки защитят руки от порезов алюминиевым профилем.
  4. Электроинструменты должны быть в исправном состоянии.

Ну и напоследок, если неуверены в своих талантах электрика, лучше поручите подключение профессионалу, этим вы избавите себя от разочарований и проблем не только с подсветкой, но и с автомобилем.

А теперь можно приступить. Представьте себя летящим на автомобиле по трассе или ночному городу в ореоле свечения. И вы поймёте, что усилия будут не напрасны. С одной стороны, экономия на оплате работ мастеру. С другой стороны, потратив относительно немного времени, вы получите стильный тюнинг для своего автомобиля.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Не один раз, гуляя вечером по улице, вы встречали автомобиль, у которого светится низ, сразу обращаешь внимание и первая мысль, может и себе такое сделать. Первые подсветки делались из неоновых ламп, потому и получали свое первое и нынешнее название «неоновая» подсветка. Такая подсветка может превратить даже самый брутальный автомобиль в агрегат, мимо которого ночью просто нельзя пройти, не обратив на него внимания. Но увы лампы делались не очень стойкими к ударам и повреждениям. Да и стоили они не малых денег, так как сама по себе неоновая лампа не дешевое удовольствие даже для рекламного щита. Сейчас же, существует уйма способов и новых технологий, которые заменяют лампы и намного прочней к ударам. Существуют как заводские образцы, в комплект которых входит полный набор для установки, остается только прикрепить к автомобилю и подключить к электронной сети машины. Включаем с управляющего блока и наслаждаемся красотой. Все зависит только от вашего желания и финансовых возможностей. Современные заводские подсветки могут мигать, менять цвет, менять угол освещения и прочие чудеса проделывать со светом. Некоторые хозяева железных лошадок украшают не только днище, но и колесные арки, решетки радиатора, багажники и все что можно украсить и красиво могло сверкать. Но все же, есть и другие способы и дешевле, и интересней самому сделать. Украсить автомобиль можно везде, но все же, не стоит делать с него новогоднюю ёлочку и монстра в световых оттенках. Правильно спланированная и выполненная подсветка должна вызывать восхищение, не раздражать окружающих и рядом едущих водителей. На такой автомобиль должны обращать внимание сразу и при этом мгновенно выделять его с толпы едущих автомобилей. При установке и подборе нужно соблюдать правила и нормы установки.

Выбор подсветки

Перед тем как начать устанавливать подсветку, стоит определится с типом подсветки, на рынке выделяют два типа подсветки: светодиодную и неоновую. Оба вида имеют как свои плюсы, так и минусы. К примеру, светодиодная подсветка более ударопрочная, зачастую это пластиковая трубка из светодиодной лентой в середине. Широкую популярность, она получила из-за своего свойства, делится на разные размеры. Ленту можно отрезать как на маленькие куски в несколько сантиметров, так и оставить в пару метров длинной. Очень проста в установке, надёжная конструкция и конечно же ценовая политика таких световых эффектов. Обычно их стоимость в десятки раз ниже, чем неоновых ламп. Что касается недостатков, то это отсутствие возможности фокусировки света и точечного освещения с одной ленты.

Следующим видом является неоновая подсветка. Обычно это лампы, в середине которые заполнены специальным газом, все эти лампы объединены в ударопрочный корпус. Большим плюсом является то, что есть возможность фокусировки света и направления его в нужное место, при этом создавая точечный эффект освещения. Но увы, это единственные плюсы этих ламп. Большим минусом является их хрупкость и потому они часто выходят из строя, что несет за собой дополнительные денежные затраты. Так же минусом является разнообразность цветов и яркость свечения, так как свет формируется за счет определенного тока и газа. Не часто на специальных станциях возьмутся за установку таких ламп и порекомендуют вам их ставить. Во-первых, потому, что они недолго ходят при спортивном стиле езды, а во-вторых, их установка требует тщательности и бережного крепления. Поэтому цена установки и обслуживания такой подсветки в разы больше чем светодиодной.

Немало важным компонентом подсветки является блок управления. Он предназначен для того, что бы была возможность менять разные цвета на установленной подсветке, если его не ставить, то подсветка получится самой обыкновенной, но с равномерным освещением. Выбирая блок управления, обращайте ваше внимание на два основных фактора. Первый это количество предлагаемых программ для смены цвета. Второй, это управление цветом подсветки на расстоянии, то есть дистанционно. Логически, что чем больше программ будет предлагать блок управления, тем больше возможностей в реализации оттенков и цветов. Дистанционное управление позволит вам управлять подсветкой без особых усилий, просто нажимая на кнопку и выбирая цвет.

Процесс установки

Установку провести можно двумя способами, первый это стандартный, обратится в специализированную мастерскую, где вам подберут и установят, второй – это установить своими руками. При установке в мастерской, постарайтесь подобрать достойную, с хорошей репутацией, ну и главное наличие денег, так как удовольствие не с дешевых, если не сами будете ставить.

Если же любите эксперименты и заодно и осмотреть автомобиль, плюс к этому и сделать такое, какого нет не у кого, собственными руками, то это как раз то, что вам понадобится. Плюсом такой установки является даже не экономия денежных средств, а возможность провести эксперимент с выбором подсветки и полученным результатом. Так же если вам не понравится вариант вашей подсветки, то сможете снять и в любое время переделать на свой вкус.

Для того, чтоб самостоятельно установить подсветку, нам понадобится:

  1. Светодиодная лента со сменными цветами, с влагозащитным покрытием и хорошей яркостью свечения;
  2. Четырёхжильный кабель маленького сечения;
  3. Термоусадочная трубка такого же диаметра как сечение кабеля;
  4. П-образный алюминиевый профиль, в который мы будем вставлять ленту;
  5. Блок управления на ваш выбор.

При монтаже так же могут возникнуть нюансы, например это могут быть: блок управления системой подсветки лучше всего советуют прикрепить его возле мотора, там где находится большинство предохранителей и блоков управления, если же у вас отечественная машина, то старайтесь ставить так, чтоб он не мешал. Чтоб получить ровный свет по всему периметру, следует размещать симметрично светодиодную ленту по всего периметру, на равном расстоянии по днищу машины. Крепить механизмы стоит таким образом, чтоб они не висели по днищу, не перетирались об другие детали автомобиля и не мешали работы других механизмов, таким образом, вы обезопасите себя от преждевременной поломки.

Что касается монтажа неоновой подсветки, то лучше всего доверить её профессионалам, хотя самую простенькую на пару излучателей можно и самому установить. Особых эффектов, таких как мигание или смена цвета на ходу в неоновых подсветках нет, так как они имеют долгий пуск, и если часто переключать, то снижается срок службы ламп.

Нюансы во время эксплуатации

Первый вопрос, который задают автолюбители, запрещается ли законом, установка такой красоты, и что будет за такое украшение. Во многих регионах страны сотрудники ГИБДД не очень положительно относятся к такому тюнингу. Зачастую сразу считают, что такая подсветка попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Предусматривает штраф за подсветку дна до трех тысяч рублей, при этом конфискуются приборы для освещения и само освещение. Иногда подсветку днища относят к статье 12.5 КоАП часть 3. Она лишает прав вождения водителя сроком от шести месяцев до одного года. Поэтому вам решать какую подсветку ставить и как обращаться с ней. Советуют сделать резервный выключатель, для экстренного отключения.

Читать еще:  Бензиновый двигатель — достоинства и недостатки

Штраф или лишение прав за подстветку днища автомобиля?

На некоторых автомобилях светодиоды под автомобилем смотрятся весьма привлекательно, поэтому автомобилисты иногда решаются на такой тюнинг, как подсветка днища автомобиля. Штраф за это изменение конструкции все-таки предусмотрен, хотя и небольшой. Впрочем, зачастую сотрудники Госавтоинспекции вообще закрывают глаза на данное нарушение, если, конечно, подсветка выполнена с учетом правил установки световых приборов и светоотражающих сигналов в передней и задней части ТС.

Сразу отметим, что светодиодная лента под днищем автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов, однако следует учитывать, что спереди согласно ГОСТ 8769-75 последние должны быть только белого или желтого цвета, сзади — красного. Ни в коем случае не допускается устанавливать в решетку радиатора или бампер светодиоды красного или синего цветов, как и сзади — белого.

Поэтому учтите, что свет под днищем должен быть направлен строго вниз, но не в стороны. Тем более нельзя допускать, чтобы красный свет от подсветки выходил бы за пределы автомобиля вперед, а белый — назад. Такое условие даже отдельно вынесено в новом техрегламенте Таможенного союза о безопасности эксплуатации колесных ТС.

Чем грозит неправильная установка подсветки

Несоблюдение этих правил иногда может трактоваться автоинспектором как незаконная установка устройств для подачи светового спецсигнала. Штрафы за подсветку днища в данном случае заменяются лишением ВУ. Статья 12.5 ч. 4 КоАП за такое нарушение предусматривает лишение прав на год или полтора.

Та же статья, но в ч. 3 за установку в передней части автомобиля световозвращающих приспособлений или огней красного цвета, а также несоблюдение положений, прописанных в перечне условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, определяет несколько меньшее наказание в 2020 г. — лишение прав на полгода или год. Подсветка, кстати, в обоих случаях будет изъята. На всякий случай напомним, какие световые приборы нельзя устанавливать по вышеназванным положениям:

  1. Световые приборы спереди — все кроме белого, оранжевого или желтого цветов;
  2. Световозвращающие приспособления спереди — все кроме белого цвета;
  3. Световые приборы сзади — все за исключением оранжевого, красного и желтого;
  4. Фонари освещения гос. номера сзади и фонари заднего хода — все кроме белого;
  5. Световозвращающие приспособления сзади — всех цветов кроме красного.

Подсветка днища ТС — мелкое административное правонарушение

Для автолюбителей, мечтающих сделать такой тюнинг, но не знающих, запрещена ли подсветка днища автомобиля, напомним, что если монтаж подсветки днища произведен по правилам, то лишения прав, конечно, можно не опасаться. Однако и штраф особо бдительные инспекторы ГИБДД вам могут выписать. И связан он будет не с тем, что вы установили ненадлежащие внешние световые приборы (коими, как мы выяснили, подсветка днища не является), а с тем, что вы внесли изменения в конструкцию без оформления соответствующих документов.

Разумеется, подсветка, тем более неоновая, не является сертифицированной в конструкции ТС, поэтому и соответствующего разрешения на изменение конструкции вы наверняка не получите. А это означает, что эксплуатируя автомобиль с подсветкой под днищем, вы будете нарушать ст. 12.5 ч.1 КоАП, за что в качестве наказания предусматривается либо предупреждение, либо небольшой штраф в 500 р.

Таким образом, подсветка днища автомобиля не является серьезным правонарушением, если, конечно, последняя ограничивается лишь днищем и не затрагивает бампер, решетку фальшрадиатора и т.д.

Разрешена ли подсветка? Если условия, описанные выше, соблюдены, то вряд ли вас оштрафуют, хотя основания для этого, как мы уже отметили, имеются. Следует также помнить, что свет д/б направлен строго вниз и не должен быть слишком ярким, отвлекающим внимание водителей от управления ТС.

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.

  • Немного теории
  • Виды подсветок
  • Штраф за подсветку днища
  • Переходим к практике
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Меры предосторожности
  • Первый этап подключения
  • Крепление
  • Второй этап подключения
  • Тестирование

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм 2 .
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  • обеспечить хорошее освещение днища машины;
  • работая под машиной, надевать защитные очки;
  • пользоваться исправным инструментом и перчатками.

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector