Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помогут ли штрафы АЗС улучшить качество топлива?

Как определить качество бензина на заправке

Появился прибор, который поможет водителям определять качество бензина прямо на АЗС. По статистике, на данный момент, до 30% топлива на заправках – контрафакт, который может привести к поломке транспортного средства.

«Кот в мешке»

Топливную систему своей корейской иномарки житель подмосковной Лобни Даниил Жуйков восстанавливал больше полугода. Однажды недалеко от Королёва он заправил машину 95-м бензином, а через сутки она не завелась. После консилиума в автосервисе механики вынесли заключение – пациент тяжёлый: засорились форсунки, странными волокнами забился инжектор и практически полностью пришёл в негодность сам мотор.

Эксперты поясняют – некоторые заправочные станции продолжают закупать бензин у так называемых «самоваров», то есть, у нелицензированных производителей. И Даниил как раз наткнулся на такой товар.

Как правило, фальсификат производят небольшие, порой частные нефтеперерабатывающие заводы. Которые, в основном, гонятся не за качеством – а за количеством проданной горючки.

Случайная проверка

Вместе с автоэкспертом выбираем на МКАД первую попавшуюся не сетевую автозаправку. Решаем проверить, действительно ли всё так плохо. Оказывается, что по внешнему виду самой станции судить о топливе не стоит. Водители, если они конечно заботятся о машине, могут требовать от кассиров специальные паспорта качества, отмечает автоэксперт Дмитрий Клевцов.

Водители могут требовать от кассиров паспорта качества на топливо

«Паспорт качества – это документ, подтверждающий характеристики топлива. Он должен храниться на кассе, и кассиры по требованию покупателя обязаны предоставить. На этой заправке его практически не видно и нужно просить», – отметил Клевцов.

После того, как бензин набрали в стеклянную тару с отметкой времени и места забора, его нужно отправить на химическую экспертизу. Там топливо будут тестировать на протяжении четырёх дней. Химики проведут анализ на все лишние в бензине компоненты: это железо, сера и метиланилин, запрещённый в топливе класса Е5.

Экспресс-тест

Чиновники Росстандарта рассказали о новой и, конечно, уникальной разработке. Скоро проверить качество топлива можно будет прямо на заправке и буквально мгновенно.

«К сожалению, сегодня, конечно, такие технологии очень дороги и невозможны. Для проведения анализов требуется много времени. Но я уверены, что технологии будут развиваться и мы скоро получим ответы и такие предложения», – сказал министр по делам открытого правительства РФ Михаил Абызов

Как часто бывает, новейшую разработку придумали советские учёные 30 лет назад.

Но как часто бывает, новейшую разработку придумали советские учёные 30 лет назад. Для этого используют пластину с сорбентом, который пропитан специальным проявителем. При контакте с топливом он меняет цвет – если там есть сера, окрасится в красный.

Руководитель аналитической лаборатории РГУ Нефти и Газа им. И.М.Губкина академик Алексей Дедов и его команда исследуют качество российского бензина и солярки. Они уже давно придумали специальные устройства для того, чтобы водители за 2 минуты могли понять, что именно они заливают себе в баки.

«В Бельгии, которая продаёт 9 миллионов тонн топлива в год, как и Москва, для проверки делают 11 тысяч проб в год, а мы делаем только 600. Ясно, что доверие вызывает зарубежный мониторинг, а наш нет», – сетует Дедов.

Размер имеет значение

Маленькие двигатели картов – ещё один способ проверить бензин. Не самый экономный, но всё-таки дешевле, чем испортить движок семейной машины. Оказывается, крошечные моторы куда более чувствительные. И всего литр некачественного бензина для них – как капля никотина для лошади.

Автогонщик Василий Кожевников сравнил детали моторов, которые работали на топливе с разным качеством.

«Вот смотрите, два бензина разных. В одном моторе поршни выглядят чистыми, без нагара и взрывных элементов. А вот на плохой горючке – тут же образуется нагар, уменьшается пространство, где сгорает топливо. И это может привести к поломке», – отмечает эксперт.

Как и профессиональные гонщики, свою машину Даниил теперь заправляет только на проверенных АЗС, а в бардачке бережно хранит чеки. Всегда проверяет документы на кассе и следит за новинками на рынке электрокаров. Он уверен, что за батарейками будущее.

Помимо топлива, следить нужно за качеством всех технологических жидкостей. И в частности – «омывайки» для лобового стекла. В связи с началом зимнего сезона все чаще на обочинах крупных городских улиц и магистралей можно увидеть людей, которые продают пластиковые пятилитровые канистры с незамерзающей жидкостью. Цены на нее в магазинах и на автозаправочных станциях варьируются от 150 до 400 рублей за канистру.

С рук на улице можно найти незамерзайку и по 130 рублей за пятилитровую канистру или даже дешевле. На первый взгляд такая жидкость ничем не хуже: точно так же позволяет почистить стекло и не густеет на морозе. Тем не менее, стоит быть осторожным: в её состав могут входить токсичные вещества, способные нанести серьёзный вред здоровью.

Помогут ли штрафы АЗС улучшить качество топлива?

Статья о том, улучшится ли качество топлива при введении штрафов, насколько эффективны меры по борьбе за чистоту топлива. В конце статьи — видео про качество бензина.

Содержание статьи:

  • Борьба за чистоту топлива
  • От нефтебазы до АЗС
  • Ожидаемый результат
  • Видео про качество бензина

В январе 2018 года Государственная Дума утвердила новый закон, предусматривающий штрафные санкции за продажу на АЗС некачественного топлива. Рассчитываться они будут в процентном отношении к выручке заправки за истекший год и зависеть от частоты правонарушений.

Борьба за чистоту топлива

Стартом для работы над законом стали глобальные проверки заправочных станций Росстандартом, состоявшиеся в 2015 году. Их результаты ужасали – каждая пятая станция заправляла автотранспорт не просто не соответствующим требованиям топливом, а попросту опасным для окружающей среды и автомобиля.

Получают такой продукт еще на нефтебазах путем смешивания нормального топлива от большого нефтеперерабатывающего завода с контрафактной продукцией от мелкого НПЗ. Происходит это потому, что мелкие заводы, которых по стране более двух сотен, имеют возможность уйти от контроля качества. Если они называют свою продукцию «экспортной», то она не подлежит техническому регламенту. А при отправке на АЗС полученная смесь комплектуется паспортом качества и декларацией соответствия производителя.

Данная схема безотказно работает десятилетиями, а мелкие НПЗ и нефтебазы остаются безнаказанными.

Хотя первоначально речь шла о драконовских мерах в виде наказания в размере 10-15% от годовой выручки, в итоговый вариант закона попала цифра в 1% в случае первого нарушения и 3% после повторного обнаружения контрафакта. Если взять даже примерный оборот средней АЗС, колеблющийся в пределах от 50 млн. рублей и выше, то подобные штрафы существенного пополнят государственную казну. Кроме того, неблагонадежная заправка, вторично попытающаяся реализовать некачественный продукт, может получить уведомление о приостановке деятельности на период до 90 дней.

Параллельно Росстандарт обяжет нефтебазы вписывать в паспорт качества обязательную информацию о тестах реализуемого топлива, проведенных в аккредитованной лаборатории. Несмотря на то, что каждая нефтебаза отвечает за конечный состав отпускаемого продукта, как показывает практика, в реальности она просто хранит привозимое топливо.

Таким образом, отпуск продукции с приложением только заводской сопроводительной документации не является правомерным. Нефтебаза может неправильно хранить топливо, не иметь возможности разделять разные его виды, а также смешивать его или разбавлять в незаконных целях. Поэтому, отправляя топливо на АЗС, она обязана подкреплять его качество и состав соответствующим документом.

От нефтебазы до АЗС

Нефтебазы ежедневно получают по несколько разнообразных марок бензина, а также дизельное топливо. Даже полученное от разных поставщиков и заводов, оно в итоге сливается в единые резервуары, разделяясь только по октановому числу. При необходимости на данном этапе добавляются улучшающие функциональные качества присадки, которые затем позволят продавать топливо как «улучшенное». Вот только они не должны принципиально изменять характеристики жидкости и его октановое число, что является незаконным и противоречащим техническому регламенту.

Контроль качества в аккредитованной Росстандартом лаборатории обойдется нефтебазе примерно в 20 000 рублей за 700 тонн, поэтому далеко не все пойдут на неукоснительное соблюдение новых требований. Благо, любой документ с любым заключением и «нужной» печатью можно приобрести за существенно меньшую стоимость.

Ожидаемый результат

Алексей Абрамов, руководящий Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, сообщает, что вопрос об оборотных штрафах был проработан очень тщательно. Агентством были получены подробные расчеты деятельности различных АЗС, находящихся в разных регионах и населенных пунктах, с разными тарифами, плотностью населения и проходимостью автотранспорта. Лишь после этого было принято единогласное решение именно не о предельно высоких штрафах, а о получении процента с выручки.

Уголовное законодательство имеет немало примеров крупных штрафных санкций, делающих экономически невыгодными некоторые виды преступлений. Поэтому этот опыт решили перенять в контексте административной практики. Оборотные штрафы должны стать оптимальным средством для применения в самых разнообразных областях деятельности, где существует вероятность появления и распространения контрафактной продукции.

С точки зрения предпринимателей, новое законодательство значительно увеличит нагрузку на их бизнес, что повысит стоимость конечного продукта. Хотя фактически расходы на проведение лабораторного тестирования качества повысят стоимость литра топлива не более, чем на 3 копейки. Поэтому ужесточение требований никоим образом не ущемит интересы бизнесменов, если только сами предприниматели не преследуют незаконные цели.

Некачественным топливом, как правило, грешат несетевые станции, так как респектабельные АЗС не станут из-за сомнительной прибыли рисковать своей репутацией. По частным же заправкам, имеющим суррогатное топливо, штрафы ударят серьезно и очень больно, приведя к закрытию нерентабельного предприятия. С другой же стороны, угроза столь сурового наказания может как раз привести к большей ответственности предпринимателей за реализуемый продукт.

Если по итогам проверок в 2014 и 2015 годах было обнаружены нарушения на 42% заправочных станциях, в 2016 году – на 21%, а в 2017 году – уже на 18%.

Кстати, те АЗС, на которых суррогатные продукты появляются с завидной регулярностью, будут получать от проверяющих органов особую маркировку. Те владельцы, которые не захотят получить подобное «клеймо», по мнению чиновников, сами захотят улучшить качество своего топлива.

Отдельно упоминается в законе ответственность за реализацию продукта, не соответствующего физико-химическому составу. За нарушение требований к маркировке и ложную информацию о функциональных свойствах горючего продавцам грозит штраф от 100 до 300 тысяч рублей.

Наконец, свою лепту в крупномасштабную борьбу с суррогатом на автозаправочных станциях ведут с применением налогового метода. Особенно это касается дизельного топлива, в который часто добавляют опасные морозостойкие фракции.

С 2015 года действует акциз на средние дистилляты – дешевые нефтепродукты, выдаваемые за дизель. Данная мера уже позволила обнаружить порядка 6 млн.тонн суррогатного топлива, применяемого на транспорте. Хотя Минфин и исследовательские группы подсчитали, что ежегодно на российском рынке обращается не менее 7,7 млн.тонн некачественного дизельного топлива.

Приведет ли ужесточение ответственности предпринимателей и уплата оборотных штрафов к кардинальным изменениям в плане изобилия контрафактного топлива? Юрий Станкевич из Комитета РСПП по энергетической политике и Дмитрий Липявко из совета директоров нефтетрейдера «Роза Мира» считают, что законодательство будет эффективно только в комплексе с иными государственными механизмами регулирования.

Одно лишь повышение штрафных санкций не улучшит ситуацию, особенно при наличии «серых» производителей, преднамеренно выпускающих некачественный продукт и не боящихся никаких наказаний.

Общество по защите прав потребителей озвучивает цифры в 100 000 автомобилей, ежегодно подлежащих ремонту из-за заправки некачественным топливом. И это статистика только по Москве и ближайшему Подмосковью. Виной тому — столь популярные присадки, изменяющие октановое число и превращающие 92-й бензин в 95-й. Причем они совершенно открыто продаются на разнообразных химических предприятиях, частично являясь безвредными, но большей частью наносящими серьезный ущерб автотранспорту.

Станкевич также добавляет, что столь большое количество суррогата во многом вызвано фискальной политикой Минфина, методично снижавшей рентабельность изготовления и реализации топлива. Поэтому сейчас государственным органам, особенно ФАСу и Росстандарту, получившим дополнительные рычаги воздействия, нельзя переусердствовать в наложениях штрафов.

Видео про качество бензина:

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Роскачество совместно с Росстандартом подвели итоги исследования дизельного топлива в Свердловской области. Данный спецпроект стал вторым этапом масштабного мониторинга топлива в России после проверки бензина АИ-92 в Ставропольском крае. Исследования проводятся в рамках соглашения о взаимодействии с Росстандартом и в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению общественного контроля в сфере топливного рынка. Подробные результаты – в отчёте экспертов.

Для очередной проверки топлива эксперты Роскачества выбрали Свердловскую область. Согласно данным Росстандарта, выполняющего функции государственного надзора на топливном рынке, только в I полугодии 2019 года в Свердловской области было установлено 5 случаев несоответствия дизельного топлива требованиям регламента, предъявляемым к его физико-химическим показателям, в том числе – к массовой доле серы. В двух случаях данный параметр был превышен в 50 раз (500 мг/кг при норме – 10). Использование некачественного топлива, во-первых, сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок, а, во-вторых, оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

«Свердловская область стала вторым регионом, где специалисты Роскачества и Росстандарта осуществили проверку топлива, на этот раз дизельного. И в данном исследовании мы опять подтверждаем тезис о том, что грубые нарушения по части качества топлива и документации встречаются преимущественно на несетевых АЗС. Одна из задач наших исследований топлива – уберечь потребителей от возможной причины поломки автомобиля и максимально проинформировать их о том, что поможет избежать покупки некачественного бензина или дизеля. Постепенно мы будем осуществлять проверку обоих видов топлива в других регионах, чтобы сделать вывод относительно качества топлива в России», – отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Для проверки дизельного топлива эксперты выбрали 71 АЗС в Свердловской области, из которых 35 были сетевыми (в том числе 19 федеральных), и 36 – несетевыми, половина из которых принадлежит индивидуальным предпринимателям. Стоимость топлива составляла от 39,9 до 47,9 рублей за литр.

Читать еще:  Seat Ateca 2017

Отбор проб был осуществлен в июле 2019 года (топливо было летним) совместно с аккредитованными экспертами УРАЛТЕСТ Росстандарта. Анализ образов провели по 28 показателям качества и безопасности в аккредитованных лабораториях Свердловской и Ленинградской областей на поверенных средствах измерений и аттестованном испытательном оборудовании.

Согласно результатам лабораторных испытаний, нарушения по физико-химическим показателям были выявлены в продукции 26 свердловских АЗС, причём в 16 образцах были обнаружены несоответствия сразу по нескольким показателям. При этом все заправки, в которых реализовывался некачественный дизель, оказались несетевыми и преимущественно были зарегистрированы как ИП.

В топливе 17 АЗС эксперты зафиксировали несоответствия требованиям законодательства по содержанию массовой доли серы. Более того, в восьми случаях данный показатель превышал установленную норму более чем в 50 раз (свыше 500 мг/кг).

Также в «дизеле» на 10 АЗС эксперты Роскачества зафиксировали расхождения по фракционному составу.

Несоответствия по температуре вспышки в закрытом тигле были обнаружены на 18 АЗС. Расхождения с требованиями безопасности были также зафиксированы по части цетанового числа (3 АЗС), цетанового индекса (1 АЗС) и по окислительной стабильности (2 АЗС).

Помимо этого, эксперты столкнулись с нарушениями еще до проведения лабораторных испытаний топлива. Так, например, на 10 АЗС информация, указанная в паспорте качества топлива и кассовом чеке, не совпадала – это является нарушением финансовой дисциплины. Еще на 19 АЗС предъявленные паспорта оказались просроченными.

Специалисты в ходе исследования также отметили, что некоторые несетевые заправки (7 АЗС) «прикрывались» паспортами сетевых производителей – «Газпрома», «Лукойла» и других крупных компаний.

В целом результаты мониторинга показали, что автомобилистам следует отдавать предпочтения топливу, которое реализуется на сетевых АЗС. Все зафиксированные нарушения были исключительно на несетевых АЗС, при этом качество топлива никак не зависело от цены. Во всей продукции, начиная от 39,9 руб. за литр и заканчивая 44 руб. за литр, эксперты обнаружили те или иные несоответствия требованиям.

Помимо этого, эксперты Роскачества обращают внимание, что при покупке топлива потребителей должны насторожить просрочка или отсутствие паспорта качества, который сотрудники АЗС обязаны предоставить по требованию потребителя. Это, в том числе, подтверждает и исследование: в 13 из 23 случаев топливо, отобранное на таких заправках, оказывалось с нарушениями.

Также следует внимательно сверять соответствие наименования топлива, указанного в паспорте и в чеке.

Материалы исследования дизельного топлива в Свердловской области переданы Роскачеством в Росстандарт, по итогам обработки и анализа документации будут приняты меры административного воздействия в отношении нарушителей, включая «оборотные» штрафы.

Как отметил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, сегодня наблюдается улучшение ситуации с качеством на топливном рынке – если в 2015 году нарушения выявлялись на каждой пятой АЗС (20 %), то сегодня доля нарушителей составляет менее 9 %.

«Мы намерены продолжать бороться за достижение нулевого показателя нарушений. Для этой цели информация, передаваемая нам от Роскачества, играет важное значение – мониторинговые проекты организации можно концентрировать на наиболее рисковых регионах и сегментах. Такое сотрудничество позволяет повысить общую эффективность государственного надзора на рынке», – отметил замглавы Росстандарта.

Масштабное исследование Роскачества дизельного топлива подтвердило выводы Росстандарта, добавил Алексей Кулешов: «С одной стороны, проблемы с «дизелем» более масштабны, чем с бензином. А с другой, так называемые независимые АЗС, не входящие в сетевые организации, более склонны к нарушениям, их система контроля качества и выбранная ими бизнес-модель не обеспечивают исключение суррогата из продажи на таких АЗС».

Напомним, что ранее в Министерстве энергетики Российской Федерации также подтвердили улучшение ситуации с качеством топлива на автозаправочных станциях, в том числе благодаря проделанной правительством работе. «Сейчас ситуация гораздо лучше, чем была раньше, тем не менее, такая работа продолжается», – рассказал глава Минэнерго России Александр Новак.

Совет: что делать, если некачественное топливо привело к поломке автомобиля

Как отмечает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, доказать, что машина стала неисправна именно по причине некачественного топлива, довольно сложно.

«Нужно делать экспертизу и обращаться в Росстандарт. Причем если водитель покинул АЗС, на которой ему продали некачественный бензин, то процедура станет еще сложнее, ведь придется доказать еще и то, что топливо, вызвавшее поломку, было куплено именно там, а не на какой-то другой автозаправке. Для этого потребуется проведение уже другой экспертизы – на наличие в нем различных примесей и добавок. Проще сделать ремонт автомобиля», – пояснил Сергей Канаев.

Если же водитель не уехал с АЗС, то ему необходимо попросить у оператора пробник бензина, который понадобится для экспертизы, так как осуществить отбор топлива собственными силами весьма проблематично.

Дизельное топливо на АЗС «ТАИФ-НК» — высокий стандарт качества и экологичность

С нефтеперерабатывающего производства АО «ТАИФ-НК» дизтопливо напрямую поставляется на автозаправочные станции «ТАИФ-НК АЗС». Сеть АЗС прочно укрепила лидирующие позиции на рынке Татарстана. Реализуемая продукция обладает высоким качеством и соответствует российским и международным экологическим стандартам качества, что подтверждается ежегодными победами продукции в конкурсах «Лучшие товары и услуги РТ» и «100 лучших товаров России». О том, как контролируют качество горючего, которое реализуется на «ТАИФ-НК АЗС», — в материале «Реального времени».

В соответствии с нормами международных стандартов

Вполне закономерна популярность дизельного транспорта. Несмотря на то, что комплектация таких автомобилей дороже, окупаются они довольно быстро за счет экономии на топливе. Но чтобы экономия оказалась разумной, горючее должно быть высокого качества. От этого зависит, как будет работать автомобиль и как долго он прослужит. Поэтому вопросам качества нефтепродуктов в ООО «ТАИФ-НК АЗС» уделяют особое внимание. Только проверенное топливо попадет в автомобильные баки конечного потребителя.

Высокое качество продукции на АЗС ООО «ТАИФ-НК АЗС» обеспечивается в первую очередь прямыми поставками нефтепродуктов непосредственно с завода АО «ТАИФ-НК». В свою очередь, на заводе за качеством топлива следят специалисты испытательной лаборатории.

Сегодня предприятие производит летние сорта с предельной температурой фильтруемости от минус 5 до минус 17 и зимние сорта с предельной температурой фильтруемости до минус 32 градусов Цельсия. Речь идет о минимальной температуре, при которой дизельное топливо беспрепятственно прокачивается через фильтры топливной системы автомобилей. Помимо этого, дизельное топливо также соответствует всем требованиям технического регламента Таможенного союза: содержание серы не более 10 мг/кг, цетановое число — не менее 51, температура возгорания — 55, содержание воды — 200 мг/кг.

Продукция «ТАИФ-НК» неоднократно становилась участником международных выставок и победителем престижных конкурсов. Фото: АО «ТАИФ-НК»

Дизельное топливо класса Евро-5 на «ТАИФ-НК» впервые было получено в мае 2012 года в полном соответствии с требованиями технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». А уже в июне того же года на НПЗ состоялся запуск в коммерческую эксплуатацию дизельного топлива. Таким образом, «ТАИФ-НК» стал первым предприятием в России, которое перешло на производство ДТ, полностью соответствующего мировым стандартам качества.

Кроме того, продукция «ТАИФ-НК» неоднократно становилась участником международных выставок и победителем престижных конкурсов. Высокое качество продукции «ТАИФ-НК» в очередной раз подтвердил в прошлом году, став лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги РТ». Дизельное топливо ЕВРО, зимнее, класса 2, экологического класса К5 (ДТ-3-К5) отмечено дипломом первой степени.

Контроль качества на АЗС

Контроль качества дизельного топлива осуществляется и на всех автозаправках сети ООО «ТАИФ-НК АЗС». Компания регулярно отбирает пробы в ходе плановых и внеплановых проверок в собственной испытательной лаборатории и проводит зачистки резервуаров для хранения нефтепродуктов. Также регулярно осуществляется контроль и со стороны ГБУ ТЭР.

— Дизельное топливо поступает на наши АЗС напрямую с нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамске, без задержек в пути и преимущественно собственным автотранспортом. Топливо, соответствующее всем требуемым характеристикам, пользуется заслуженным спросом как у корпоративных клиентов, так и у простых граждан, — говорит коммерческий директор ООО «ТАИФ-НК АЗС» Наиль Шайдуллин.

ООО «ТАИФ-НК АЗС» регулярно контролирует качество топлива на своих АЗС. Фото: Максим Платонов

Кстати, доверие к высокому качеству топлива подтверждают отзывы постоянных клиентов. Как рассказал «Реальному времени» директор ООО «ТРАНКО ГРУПП» Булат Шавалеев, перевод автомобилей компании на топливо «ТАИФ-НК АЗС» позволило улучшить эффективность работы автопарка.

— Услугами ООО «ТАИФ-НК АЗС» пользуемся три года. Приобретая у них дизельное топливо, всегда можно быть уверенным, что на любой АЗС сети можно приобрести только качественное топливо и что оно защитит от коррозии, а также значительно снизит концентрацию вредных веществ, — рассказывает Булат Шавалеев. — Еще одно из преимуществ — широкая география. Автозаправочные станции сети расположены не только на территории республики, но и в соседних регионах, что очень удобно.

Всегда выгодные условия для клиентов

Наилучшие условия на топливном рынке ООО «ТАИФ-НК АЗС» предлагает как для физических, так и для юридических лиц. Компания регулярно проводит различные стимулирующие акции с повышенными скидками. По дисконтной карте «Альтернатива» на всех АЗС сети можно получить скидку 3% на бензин, дизельное и другие виды топлива. Действуют специальные условия для водителей такси по программе «Альтернатива. Такси».

Моментальную скидку 5% на покупку любого вида топлива на всех АЗС сети ООО «ТАИФ-НК АЗС» могут получить и держатели карт Банка «Аверс».

Гибкая шкала скидок действует и для корпоративных клиентов, которые, помимо скидки, могут возместить НДС 20%. Через личный кабинет системы безналичных расчетов клиенты компании могут самостоятельно контролировать и управлять процессами пополнения карт, изменения лимитов, выставления счетов на оплату и возврата неиспользованных денежных средств. Еще одно из преимуществ — удобный электронный документооборот.

— Мы постоянно стараемся двигаться вперед, развиваться и выполнять поставленные задачи на благо наших клиентов. Там, где качество топлива гарантировано, минимальны риски для машины, а значит, и для автовладельца, — заключили в компании.

Дизельное топливо. Нарушения выявлены на 26 АЗС

Роскачество подвело итоги второго этапа масштабного исследования отечественного топливного рынка, начатого в прошлом году совместно с Росстандартом.

Так, вслед за бензином АИ-92, реализовывавшимся в Ставропольском крае, было испытано дизельное топливо (летнее). Регионом, выбранным для отбора проб, ввиду большого числа поступающих оттуда жалоб, стала Свердловская область.

Согласно данным Росстандарта, выполняющего функции государственного надзора на топливном рынке, только в I полугодии 2019 года в Свердловской области было установлено 5 случаев несоответствия дизельного топлива требованиям регламента, предъявляемым к его физико-химическим показателям, в том числе – к массовой доле серы. В двух случаях данный параметр был превышен в 50 раз (500 мг/кг при норме – 10). Использование такого топлива, во-первых, сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок, а, во-вторых, оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

— Свердловская область стала вторым регионом, где специалисты Роскачества и Росстандарта осуществили проверку топлива, на этот раз дизельного. И в данном исследовании мы опять подтверждаем тезис о том, что грубые нарушения по части качества топлива и документации встречаются преимущественно на несетевых АЗС. Одна из задач наших исследований топлива – уберечь потребителей от возможной причины поломки автомобиля и максимально проинформировать их о том, что поможет избежать покупки некачественного бензина или дизеля. Постепенно мы будем осуществлять проверку этих видов топлива в других регионах, чтобы сделать однозначный вывод относительно качества топлива в России.

Как показали итоги испытаний, повод для опасений у свердловских автовладельцев действительно есть: показатели дизельного топлива, закупленного более чем на трети региональных АЗС, не соответствовали установленным законом требованиям.

И бензин, и дизельное топливо производят из сырой нефти, которую начинают последовательно доводить до определённых температур, в результате чего сначала добывается бензин (высокооктановый, потом — низкооктановый), затем — керосин, а после него — дизельное топливо. Маслянистая жидкость, которая остаётся по окончании этого процесса, известна как мазут. Бензин и дизель имеют разные физико-химические свойства и, как следствие, разные эксплуатационные показатели. Их основное различие состоит в способе сжигания: если для воспламенения дизельного топлива достаточно лишь сжатия топливовоздушной смеси под определённым давлением, то в случае с бензином необходима искра, которую формирует свеча зажигания. По этой причине в большинстве случаев дизельные двигатели существенно превосходят бензиновые по топливной эффективности и уступают в экологичности.

ДЕТАЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Пробы, отбор которых проводился совместно с аккредитованными экспертами ФБУ «УРАЛТЕСТ» Росстандарта в июле 2019 года (топливо было летним), исследовались в аккредитованных лабораториях Свердловской и Ленинградской областей на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании.

Из 71 АЗС, где проводились закупки, 35 были сетевыми, (в т.ч. 19 федеральных), и 36 — несетевыми, причём половина принадлежала индивидуальным предпринимателям. Стоимость топлива составляла от 39,9 до 47,9 рублей за литр.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

По итогам лабораторных испытаний нарушения по физико-химическим показателям были выявлены в продукции 26 свердловских АЗС, причём в 16 образцах эксперты обнаружили сразу по несколько несоответствий.

Важно отметить, что все заправки, на которых реализовывалось некачественное топливо, оказались несетевыми и преимущественно принадлежали ИП.

По массовой доле серы ­- 17 АЗС. В восьми случаях данный показатель превышал установленную норму более чем в 50 раз (свыше 500 мг/кг);

По температуре вспышки в закрытом тигле – 18 АЗС;

По фракционному составу – 10 АЗС;

По цетановому числу – 3 АЗС;

По цетановому индексу – 1 АЗС;

  • По окислительной стабильности – 2 АЗС.
  • Между тем ряд нарушений был зафиксирован ещё до начала лабораторных испытаний — на этапе отбора проб на АЗС. Так, в 10 случаях не совпадала информация, указанная в паспорте качества топлива и кассовом чеке, что является нарушением финансовой дисциплины, а на 19 АЗС предъявленные паспорта оказались просроченными.

    Интересно, что остальные семь несетевых заправок «прикрывались» паспортами сетевых производителей — «Газпрома», «Лукойла» и других.

    Читать еще:  Контрольные лампы охлаждающей жидкости и износа тормозных колодок

    Однако, как, в частности, сообщили в ООО «Уралойл» (входит в группу «Лукойл»), выявленные нарушения в топливе, которое было поставлено компании ООО «Промарго», произошли по вине сотрудников АЗС.

    В связи с низким объёмом реализации дизельного топлива на вышеуказанной АЗС, дизельное топливо-зимнее находится на АЗС и по сей день. По вине мастера АЗС было допущено упущение, и в кассовом чеке не было указано, что осуществляется реализация зимнего дизельного топлива На основании изложенного сообщаю, что ООО «Уралойл» не допущено нарушений требований к реализации дизельного топлива, установленных Техническим регламентом Таможенного Союза, — подчеркнул директор «Уралойл» Алексей Парубочий.

    Материалы исследования дизельного топлива в Свердловской области уже переданы Роскачеством в Росстандарт. По итогам обработки и анализа документации будут приняты меры административного воздействия в отношении нарушителей, включая «оборотные» штрафы.

    Как отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, сегодня наблюдается улучшение ситуации с качеством на топливном рынке: если в 2015 году нарушения выявлялись на каждой пятой АЗС (20 %), то сегодня доля несоответствий составляет менее 9 %.

    Мы намерены продолжать бороться за достижение нулевого показателя нарушений. Для этой цели информация, передаваемая нам от Роскачества, имеет важное значение – мониторинговые проекты организации можно концентрировать на наиболее рисковых регионах и сегментах. Такое сотрудничество позволяет повысить общую эффективность государственного надзора на рынке, – отметил замглавы Росстандарта.

    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

    Исследование дизельного топлива, проведённое Роскачеством в Свердловской области, подтвердило выводы Росстандарта.

    С одной стороны, проблемы с дизельным топливом более масштабны, чем с бензином. А с другой, так называемые независимые АЗС, не входящие в сетевые организации, более склонны к нарушениям, их система контроля качества и выбранная ими бизнес-модель не обеспечивают исключение суррогата из продажи на таких АЗС, — подчеркнул Алексей Кулешов.

    Кроме того, при покупке топлива автовладельца должны насторожить такие обстоятельства, как истёкший срок или отсутствие паспорта качества, который сотрудники АЗС обязаны предоставить по требованию потребителя. В 13 из 23 случаев топливо, закупленное на таких заправках, оказывалось с нарушениями.

    Нужно учитывать, что на АЗС могут «прикрываться» паспортами сетевых производителей, поэтому лучше внимательно сверять соответствие наименования топлива, указанного в паспорте и в чеке.

    Но что делать, если топливо, которым заправили автомобиль, несмотря на все меры предосторожности, оказалось некачественным и привело к поломке автомобиля? Как отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, доказать, что машина стала неисправна именно по причине некачественного топлива, довольно сложно.

    Нужно делать экспертизу и обращаться в Росстандарт. Причем, если водитель покинул АЗС, на которой ему продали некачественный бензин, то процедура станет еще сложнее, ведь придется доказать еще и то, что топливо, вызвавшее поломку, было куплено именно там, а не на какой-то другой автозаправке. Для этого потребуется проведение уже другой экспертизы – на наличие в нем различных примесей и добавок. Проще сделать ремонт автомобиля, – пояснил Сергей Канаев.

    Что делать, если вы заправились некачественным бензином

    Как правило, подобная проблема обнаруживается не сразу, а лишь когда автовладелец отъехал от нерадивой АЗС на приличное расстояние. Первое, что следует сделать в такой ситуации, это как можно скорее припарковать машину (чем меньше двигатель проработает на плохой «горючке», тем лучше) и вернуться на проблемную заправку на попутном транспорте. Здесь, предъявив ваш кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников. Если чек не сохранился, ищите свидетелей (например, кассиров) и запросите записи с видеокамер.

    Вы можете настаивать в том числе и на вызове экспертов подозрительной АЗС (крупные топливные бренды держат собственные передвижные лаборатории), с тем, чтобы они взяли пробу топлива из вашего бензобака. При отсутствии у руководства АЗС заинтересованности решать проблему, звоните на горячую линию и вызывайте экспертов из независимых лабораторий. Вместе при свидетелях вы отправитесь к вашему автомобилю и возьмете пробы на анализы топлива.

    Как правило, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут. И если выяснится, что бензин или солярка оказались некачественными, это повод для подачи судебного иска с требованием компенсации ущерба. Кстати, в большинстве случаев после подтверждения несоответствия топлива норме, владельцы АЗС стремятся урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Ведь огласка, «антиреклама» и очень крупные штрафы не в их интересах.

    В любом случае, чем быстрее вы вернетесь на проблемную заправку, тем более высокими будут шансы на успех в суде. В противном случае ответчик может утверждать, что вы залили некачественное топливо где-то еще, а доказать обратное будет проблематично.

    Не хотите судиться? В этом случае просто вызывайте эвакуатор или отбуксируйте ваш автомобиль в автосервис. Какие последствия ждут машину после заправки контрафактом? Как минимум, пострадают свечи. С большой степенью вероятности на них будет красный или черный налет — верный признак проблемного топлива. Очень вероятно также загрязнение топливной системы.

    Фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд) могут пасть жертвой недобросовестных заправщиков. При некоторых видах загрязнений (метанол и бензол) страдает также и катализатор. Наконец, не исключены также и серьезные проблемы с силовым агрегатом. Как вариант — из-за ударных нагрузок, возникающих в двигателе во время детонации, возможен ускоренный износ поршневой группы.

    Однако некачественное топливо бывает все же разной степени вредности. Бензин или солярку могут разбавить, к примеру, водой или, что бывает достаточно часто — увеличить октановое число дешевого бензина различными присадками. Иными словами, если вы оцениваете ситуацию как не слишком критичную, и вам нужно срочно ехать (нет времени на разборки с руководством АЗС), лучшим выходом будет избавиться от проблемного топлива при первой возможности.

    Для этого, вероятнее всего, не подойдет «дедовский» способ с помощью шланга или резиновой «груши» (специальной трубки), поскольку в современных автомобилях может быть установлен клапан, фильтры или изогнутая горловина. В теории можно воспользоваться ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей (продаются в автомагазинах), зная, как отогнуть клапан в топливном баке (делать это нельзя металлическими предметами, чтобы не спровоцировать искру).

    На некоторых моделях можно слить бензин или солярку через топливопровод и пробку на дне бензобака. Или же вам поможет бензонасос. Нужно открыть капот, отсоединить топливный шланг от патрубка рампы и направить его в емкость для горючего. После этого нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Электронасос запустится на несколько секунд и накачает до 300 грамм бензина. Так, включая и выключая зажигание, вы добьетесь того, чтобы насос откачивал бензин небольшими порциями.

    В любом случае, если вы не большой спец по технической части, лучше доверить слив топлива профессионалам. После того как горючее будет удалено из бака, стоит заменить загрязненный топливный фильтр и снять топливный бак для промывки. Имеет смысл промыть и продуть также топливную магистраль, заменить свечи зажигания, проверить чистоту и эффективность работы форсунок (при необходимости они промываются на специализированном стенде и в случае выявления проблемы заменяются), а в некоторых случаях также и бензонасос.

    Если в дальней дороге вы дотянули до несетевой АЗС заправки, можно попытаться определить качество топлива на глаз. Для этого следует нанести пару капель бензина или солярки на кожу и или лист бумаги и растереть. Если субстанция быстро высохнет, можно надеяться на то, что топливо качественное. Жирный же шлейф — признак того, что бензин изобилует примесями.

    Разумеется, стоит обратить внимание и на сам вид АЗС, на которой вы собираетесь заправиться. Ржавые заправочные колонки, отсутствие униформы у служащих — плохой знак. Лучше попросить взять вас на буксир и дотащить до близлежащей АЗС известного бренда. В крайнем случае, залейте лишь тот минимум, который позволит вам дотянуть до следующей заправки.

    Власти предложили запретить продажу на АЗС нескольких видов топлива

    Суррогаты вне закона

    Минпромторг подготовил проект изменений в правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением правительства еще в 1998 году, «для предотвращения противоправных действий и случаев реализации фальсифицированного топлива на автозаправочных станциях». У РБК есть копия проекта, его подлинность подтвердил федеральный чиновник.

    Речь идет о запрете продавать на заправках (АЗС) любые виды жидкого топлива, кроме сертифицированного автомобильного бензина и дизеля, соответствующих заявленным характеристикам (класса «Евро-5»), следует из документа. ​Изменения разработаны в рамках борьбы за соответствие качества топлива заявляемым классам и для защиты прав потребителей, объяснил РБК Илья Джус, представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего ТЭК. По его словам, этот вопрос особенно актуален в сегменте независимых АЗС (в отличие от крупных нефтяных холдингов у их владельцев нет лицензий на месторождения и нефтеперерабатывающих заводов).

    Часто на АЗС под видом жидкого автомобильного топлива реализуется суррогат или судовое маловязкое топливо, не предназначенное для автомобилей, указано в пояснительной записке к документу. По данным исследования агентства «Петромаркет», подготовленного в январе 2019 года, на российском рынке в 2017 году продавалось не менее 0,9 млн т низкокачественных заменителей автобензина (почти 3% от суммарного спроса на бензин) и 8,9 млн т низкокачественных заменителей дизтоплива (почти 25% от суммарного спроса на дизель). Потери государства и бизнеса от оборота суррогатных видов топлива в 2017 году составили 69,7 млрд и 16,4 млрд руб. соответственно, то есть в общей сложности более 85 млрд руб. При оценке учитывались не только заправки, но также крупнооптовый и мелкооптовый сегменты.

    Высокий спрос на суррогатное дизельное топливо поддерживается благодаря тому, что в России около половины парка автотранспорта и около 70% сельхозтехники соответствует стандарту «Евро-2» и имеет возраст старше десяти лет, говорится в исследовании. Такая техника не нуждается в дизельном топливе высших экологических классов, разрешенном к обращению на внутреннем рынке.

    Общественные обсуждения предложения Минпромторга на портале regulation.gov.ru завершатся в конце марта, затем его должен подписать премьер Дмитрий Медведев, говорится в документе. Изменения вступят в силу в июле 2019 года, сообщается в пояснениях. За контроль исполнения новых правил будет отвечать Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Выполнение требований будет контролироваться в рамках плановых и внеплановых проверок, сообщил РБК представитель ведомства. По его оценкам, доля фальсифицированного моторного топлива, в том числе суррогата, на рынке составляет около 9%. «Указанное топливо продается на АЗС, потребителями являются как обычные граждане (в погоне за дешевым топливом), так и транспортные компании», — добавил он.

    Позже пресс-служба Минпромторга подтвердила РБК подготовку таких изменений.

    Штрафы Росстандарта

    В июле 2018 года Росстандарт предложил ввести за недолив топлива и нарушение стандартов его качества на автозаправочных станциях наказание в виде оборотных штрафов. При первом выявленном нарушении с АЗС возьмут штраф в размере 1% от годового оборота компании, а при повторном сумма увеличится до 3% от оборота. «Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которые реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности по единой методологии», — сказал тогда руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

    Эффективная мера

    Сейчас продавать судовое и печное топливо на АЗС не запрещено, и этим занимаются многие независимые заправки, сказал РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Мы были инициаторами предложения запретить открытую продажу судового, печного топлива и дистиллята газового конденсата на заправках, поскольку ими нельзя заправлять автомобиль. Это поможет избежать недобросовестной конкуренции», — сказал он РБК.

    Судовое топливо и другие заменители дизеля продаются на некоторых заправках в Сибири и других регионах, добавил источник в одной из крупных нефтяных компаний. Такую продукцию производят так называемые самовары: небольшие заводы в России и Казахстане. Крупным нефтяникам, производящим горючее класса «Евро-5», такой запрет поможет увеличить продажи качественного топлива и легче конкурировать с независимыми заправками, добавил собеседник РБК.

    «Введение подобного запрета является эффективной мерой в борьбе с распространением контрафактного и некачественного топлива, будет способствовать сокращению числа недобросовестных продавцов топлива и росту объемов потребления качественного топлива», — заявил РБК представитель ЛУКОЙЛа. По его словам, это также позволит исключить из розничной продажи виды нефтепродуктов, которые используются как заменители дизтоплива, нанося вред «как самим транспортным средствам, так и экологии и бюджету страны». «Роснефть» также «полностью поддерживает» проект изменений Минпромторга, добавил ее представитель.

    Представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти» и «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова сказали, что на их заправках продаются только сертифицированные виды топлива — дизеля и бензина. Представитель «Сургутнефтегаза» пока не ответил на запрос РБК.

    Как запрет повлияет на цены

    Средняя стоимость дизельного топлива на столичных заправках, согласно данным Московской топливной ассоциации на 18 марта, составила около 47 руб. за литр. По словам Евгения Аркуши, судовое маловязкое и печное топливо стоит гораздо дешевле. Запрет на продажу этих или других заменителей дизеля, по его мнению, не повлияет на цены на качественное дизтопливо и бензин на АЗС.

    «Мошенники, продавшие суррогат, с рынка не исчезнут, с ними надо бороться другими способами, например методом применения оборотных штрафов для нарушающих закон заправок. А судовое или печное топливо потребители по-прежнему смогут заказать оптом с доставкой на дом или купить в местах организованной бункеровки судов», — добавил Аркуша.​

    Совладелица сети АЗС GP Vympel в Саратовской области Екатерина Савкина рассказала РБК, что ее компания не торговала и не торгует судовым топливом и другими заменителями дизеля. «Мы считаем, что принятие поправок уравняет конкурентные возможности продавцов топлива, поскольку сейчас разница в цене сертифицированного дизельного топлива и его заменителей остается существенной. Поэтому ряд автомобилистов выбирали заменители», — сказала она. Добросовестные предприниматели выиграют от введения новых правил, считает Савкина: «После введения запрета на тех заправках, где торговали фальсификатом и заменителями дизеля, цены на топливо вырастут до рыночных значений (разница в ценах составляла 20% и более по сравнению с ценами на качественный дизель). На тех, где торговали сертифицированным бензином и дизелем, — останутся без изменений».

    Читать еще:  Битая ли машина?

    В ноябре 2018 года после резкого роста цен правительство договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин до конца года. Согласно этим договоренностям, с 1 января 2019 года владельцы АЗС могли поднять цены на топливо, но не более чем на 1,7%, а до конца марта рост не должен превысить инфляцию. «Ситуация на рынке топлива стабильная, цены стабильные, запасы есть», — заявил РБК на прошлой неделе замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

    Пиво сдержит рост цен

    ЛУКОЙЛ поддерживает возврат продажи слабоалкогольных напитков на АЗС, заявил глава компании Вагит Алекперов 19 марта: «Я глубоко убежден, что возврат слабоалкогольных напитков на АЗС даст возможность нам систематизировать продажу этих алкогольных напитков через заправочные станции. Потому что, как правило, вокруг каждого автозаправочного комплекса располагаются автомобили, которые продают так называемый некачественный алкоголь». По его словам, это повысит маржинальность розничного рынка. В конце прошлого года на совещании у Козака также отмечалось, что продажа слабоалкогольных напитков позволит сдержать рост цен на бензин.

    Помогут ли штрафы АЗС улучшить качество топлива?

    Штраф за недолив топлива составит 1% от годовой выручки АЗС

    Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил о планах ужесточить ответственность автозаправочных станций (АЗС) за недолив топлива.

    По его словам, подготовлен законопроект об ужесточении административной ответственности за подобные нарушения. Если его примут, штраф за недолив топлива составит 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. руб. А за повторное нарушение — уже 3%, но не менее 2 млн руб.

    Мантуров также подчеркнул, что с 29 января этого года за нарушения на АЗС, в том числе касающиеся качества топлива, штрафы берутся в зависимости от выручки, полученной от его реализации.

    В Госдуму внесли проект о госрегулировании цен на бензин

    Депутаты от КПРФ внесли в Госдуму проект закона, который предлагает ввести государственное регулирование цен на бензин и дизельное топливо.

    Документ предусматривает, что с начала 2019 года правительство сможет устанавливать предельную цену на топливо. Как отмечается, такая мера позволит защитить потребителей от сильных колебаний цен и резкого роста расходов на бензин.

    Цены на нефтепродукты резко выросли весной и в начале лета: с середины апреля средняя розничная цена бензина по России превысила 40 рублей за литр, а в начале июня — 43 рубля.

    В этой ситуации правительство предприняло ряд мер для стабилизации. Так, с первого июня были снижены акцизы: на бензин — на три тысячи рублей за тонну, на дизельное топливо — на две тысячи рублей от действующих ставок. Также власти отказались от предполагавшегося с июля повышения акцизов на 700 рублей

    Минпромторг предложил бизнесу разработать способы изъятия сверхдоходов

    Компаниям металлургической, горнодобывающей и химической отраслей на совещании в Минпромторге предложено самим разработать наименее болезненные для инвестпрограмм и обязательств способы изъятия сверхдоходов.

    Бизнес высказался против идеи дополнительных изъятий в размере 500 млрд рублей. Тем не менее, Минпромторг, получивший поручение разработать предложения по дополнительным доходам, заявил, что оно должно быть исполнено.

    Основная нагрузка в случае повышения налогов ляжет на «Норникель» , АК «АЛРОСА» и «СИБУР».

    Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин не принимал решений, связанных с увеличением нагрузки на металлургический, горнодобывающий, химический и нефтехимический сектора, а поручил проработать этот вопрос в правительстве.

    Минкомсвязи собралось ужесточить требования к сим-картам по «закону Яровой»

    Минкомсвязи, опасаясь, что иностранные сим-карты могут угрожать утечке данных за рубеж, предложило внедрить в сети связи российские системы криптографической защиты, которые потребуют перехода на новые сим-карты.

    Так, согласно проекту приказа министерства, операторы должны идентифицировать абонентов с использованием шифрования, сертифицированного ФСБ. Эти требования предусмотрены антитеррористическим пакетом поправок, известным как «закон Яровой».

    В МТС газете сообщили, что единовременная замена всех сим-карт, которые сейчас находятся у абонентов, не понадобится, так как на уже выданные сим-карты требования приказа не распространятся. Тем не менее, если потребуется новая сим-карта, то ее, как средство криптозащиты, придется менять через каждые 15 месяцев.

    Сложность состоит в том, что Минкомсвязи предложило ставить на купленные за рубежом сим-карты и сетевое оборудование отечественные средства криптографической защиты, однако, таких рабочих систем российского производства пока нет.

    Страны ЕАЭС проработают требования к физлицам, ввозящим крупные суммы денег

    Физлиц могут обязать предоставлять документы о происхождении средств при ввозе в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) более $300 тыс. наличными или в виде денежных инструментов.

    Речь идет о перемещении такой суммы через таможенную границу ЕАЭС. Подтверждающие документы будут предоставляться вместе с пассажирской таможенной декларацией, где указаны сведения о ввозимой валюте и денежных инструментах.

    Данная мера поможет бороться с отмыванием нелегальных денежных средств и финансированием терроризма.

    Минэкономразвития предложило учесть рост НДС при индексации тарифов ЖКХ в 2019 году

    Минэкономразвития предлагает совместить индексацию тарифов ЖКХ с увеличением НДС с 1 января 2019 года, ограничив их рост четырьмя процентами, сообщила пресс-служба ведомства.

    Министерство предлагает в 2019 году синхронизировать по времени изменение налогов и тарифов — то есть увеличить тарифы с 1 января 2019 года. Это позволит учесть рост НДС и нивелировать дополнительный рост тарифов с середины года. Вместе с тем, министерство дополнительно прорабатывает размер индексации тарифов в 2019 году для того, чтобы совокупное изменение тарифов в 2019 году не превышало целевое значение инфляции (4%).

    Напомним, что президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий повышение с 1 января 2019 года налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%.

    Минприроды предложило создать компанию-интегратор для реформы управления отходами

    Минприроды РФ предлагает создать единого интегратора по сопровождению реформы в сфере управления отходами, сообщил журналистам глава министерства Дмитрий Кобылкин.

    Компания будет взаимодействовать с региональными операторами, выстраивать отношения с субъектами Российской Федерации, через нее будут идти экологические сборы.

    «Это будет новая компания, которая будет создана или указом президента, или федеральным законом», — добавил министр.

    В 2018 году в ходе «прямой линии» Путин сообщил, что до 2024 года в России должно быть построено 200 заводов по утилизации отходов, вся программа рассчитана на строительство 238 заводов.

    В Госдуму внесли инициативу об усилении наказания за нарушения при прохождении ТО машин

    Правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, предлагающих ввести административную и уголовную ответственность за нарушение требований при прохождении технических осмотров транспортных средств.

    Ранее премьер РФ Дмитрий Медведев сообщил, что подготовлен пакет законопроектов, который поможет бороться с выдачей так называемых «серых» диагностических карт состояния автомобиля.

    Так, процедура техосмотра будет фиксироваться на фото и видео, а диагностическая карта будет оформляться как полноценный электронный документ с электронной подписью. Кроме того, вводится перечень новых требований к месту, где проводятся техосмотры.

    За правонарушения при проведении техосмотра все участники дорожного движения — и водители, и эксперты, и компании-операторы — будут нести административную или уголовную ответственность.Контролировать соблюдение правил техосмотра будет МВД.

    Профильный комитет Совфеда поддержал законопроект об упрощенном получении гражданства РФ

    В Совете Федерации поддерживают законопроект, позволяющий президенту определять категории лиц, которые имеют право приобретать российское гражданство в упрощенном порядке.

    «Законопроект позволит принять в российское гражданство в упрощенном порядке соотечественников, проживающих в странах со сложной общественно-политической и экономической обстановкой, где происходят вооруженные конфликты или смена политического режима», — говорится в сообщении.

    В законопроекте содержатся также дополнительные преференции по приобретению российского гражданства в упрощенном порядке. Так, участники госпрограммы по переселению соотечественников, получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство, смогут подать заявление о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке по месту пребывания, в том числе в выбранном для проживания регионе.

    В России предложили создать электронную карту избирателя по аналогии с FAN ID

    Общественный штаб по наблюдению за выборами в Москве предложит в 2019 году провести в одном из столичных округов эксперимент по голосованию с помощью электронных карт избирателей, разработанных по аналогии с удостоверением болельщика FAN ID на чемпионате мира по футболу, заявил председатель штаба по наблюдению за выборами, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов.

    «Где бы вы ни находились, если вы москвич, с этой картой одноразовой вы заходите в интернет, вы получаете на свой телефон код доступа и голосуете, где бы вы ни были — в Липецке, в Вашингтоне, в Нью-Йорке, в Лондоне, — не важно», — пояснил председатель московского штаба общественных наблюдателей.

    Зачем нужны АЗС в отдалённых районах, и почему там столько стоит бензин

    «Нефтемаркет» – значимое, если не сказать стратегическое предприятие для всего Забайкальского края. Автозаправочные станции именно этой сети расположены по всему региону, включая совсем удалённые районы, где нет никаких других заправок. Там «Нефтемаркет» работает и для обычных жителей, и для госструктур, и для экстренных служб при том, что часто содержание таких АЗС попросту невыгодно. Тем не менее, они есть, и будут продолжать работать. В том числе из соображений социальной ответственности компании.

    Что стоит за ценами?

    Несмотря на важность работы компании в крае, очень часто мы слышим упрёки в её сторону. Чаще всего они касаются высоких цен. Но мало кто задумывается, что на ценообразование влияет именно специфика работы в отдалённых районах.

    Сначала бензин или дизтопливо нужно закупить и доставить с нефтеперерабатывающего завода до нефтебазы компании. Это значит, что железнодорожный тариф вкладывается в цену топлива. В сложившейся экономической ситуации компания вынуждена доставлять топливо с Читинской нефтебазы до всех АЗС края автотранспортом. Например, от Читы до Могочи нужно проехать 590 километров, до Кыры – 410, до Приаргунска – 610 км, а от Читы до Танги – 200.

    Эти затраты тоже закладывают в конечную стоимость и приводят к существенному удорожанию. А ведь только особо удалённых станций – половина из всех АЗС сети, в том числе в Чаре, Казанове, Подойницыне, Оловянной, Нижнем Цасучее, Калге, Богомягкове, Орловске и других населённых пунктах. В коммерческие расходы, естественно, заложены и все налоги, которые компания оплачивает в полном объёме, и электроэнергия для круглосуточной работы АЗС и нефтебаз, которая в нашем крае очень дорогая.

    Другая важная статья затрат – зарплаты работников. Сотрудников, кстати, в «Нефтемаркете» более 800. Все эти люди нужны для работы на 79 АЗС в Чите и районах края. Разумеется, компания предоставляет сотрудникам все социальные гарантии, платит «белую» зарплату, своевременно перечисляет налоги и другие необходимые платежи за каждого работника.

    Постоянное обновление и улучшение сервиса

    Следующий важный вопрос для компании — это исправность и качество оборудования станций, которое постоянно обновляется. Ежегодно через полную реновацию с заменой техники и переобустройством проходят 1-2 станции, один из последних примеров – в Нерчинске.

    Этой осенью там начала работать современная комфортабельная АЗС. Там поменяли не только заправочное оборудование (так появилась возможность покупать высокооктановый бензин марки АИ-98), но улучшили сопутствующий сервис. Речь об открывшемся минимаркете с необходимыми в дороге товарами, расходниками для машин и тёплым туалетом. Такое усовершенствование помогло серьёзно повысить уровень сервиса и удобства клиентов.

    Но сервис и современное обслуживание клиентов — это только дополнение к гарантированному качеству топлива. Его на всех АЗС постоянно контролирует собственная лаборатория предприятия, о работе которой мы писали пару лет назад. «Нефтемаркет» гарантирует качество топлива на своих АЗС, поэтому такие крупнейшие нефтяные компании как «Лукойл», «Роснефть» и «Газпром» заключили долгосрочные договоры на обслуживание клиентов по своим фирменным картам на сети АЗС «Нефтемаркет».

    Всё это влечёт огромные расходы на содержание сети. Плюс, во многих населённых пунктах, таких как Мангут, Курорт-Дарасун, Танга, Кличка, Калга, Золотореченск, Верх-Усугли, Букачача, Калинино, Бочкарёво, Досатуй, Николаевское и других, компания в принципе владеет единственными АЗС — потребителей там минимум.

    Производство и сельское хозяйство, к сожалению, практически ушло из этих населённых пунктов, но оставшимся жителям без топлива не обойтись. Поэтому «Нефтемаркет» остался и работает, реализуя с АЗС практически по 200-800 литров топлива в сутки. Да, «Нефтемаркет» почти не зарабатывает на таких АЗС – они содержатся больше для нужд людей, местных государственных органов и, что немаловажно, бесперебойной работы экстренных служб вроде скорой, полиции, пожарных и МЧС. Если «Нефтемаркет» уйдет из таких сел, другие компании туда вряд ли придут.

    Благотворительность компании: помощь образованию, культуре, медицине

    Социальная ответственность для «Нефтемаркета» заключается не только в работе по всему краю. Важная часть философии предприятия – это благотворительность. Об этом знают немногие, но компания ведёт несколько активных социальных и благотворительных проектов, реализует программы поддержки населения и вкладывается в развитие инфраструктуры.

    «Нефтемаркет» помогает Читинской епархии Русской православной церкви, администрациям районов края, учреждениями здравоохранения, культуры и спорта. Одни из последних, кто получил помощь – Борзинский центр детско-юношеского творчества и спорта, фонд поддержки и развития спорта, детско-юношеское движение «Школа безопасности», комитет культуры и спорта администрации Петровска-Забайкальского, Фонд поддержки предпринимательства, станция скорой помощи и школа №1 в Чите. В 2019 году компания «Нефтемаркет» оказал гуманитарную помощь топливом и питьевой водой на сумму 2 миллиона рублей районам Забайкальского края, пострадавшим от весенних пожаров.

    За 27 лет работы «Нефтемаркет» стал важной частью экономики Забайкальского края и жизни сотен тысяч людей. Компания поставляет топливо в такие районы, где нет никакой другой возможности его купить – даже если это не слишком выгодно. А вкупе с благотворительностью это делает «Нефтемаркет» сейчас не только одним из крупнейших топливных предприятий, но и самых социально значимых.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×