Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Поможет» ли материнский капитал российскому автопрому

Материнский капитал предложили тратить на покупку автомобиля

Матерински капитал — дело достаточно непростое. В этой статье мы поговорим об одном предложении, которое наверняка, если получит одобрение, заинтересует многих. Итак, последним предложением было тратить материнский капитал на покупку автомобиля. Разберёмся как это должно будет работать.

Людей заинтересованных, больше интересует конечно же бесплатный сыр, но всегда нужно знать и про мышеловку. Министерство промышленности и торговли предложило разрешить семьям тратить положенный маткапитал на приобретение транспортного средства. А что, это так же важно, как и квартира. Тем более, если у вас уже есть жильё и для полного счастья не хватает ещё одного дома, только на колёсах.

Возможно вы не знали, но в Ростовской, Калининградской областях, а так же Бурятии, Якутии и Ненецком автономном округе уже разрешено тратить средства материнского капитала на покупку автомобиля. Совсем скоро и жители Карелии смогут осуществить свою давнишнюю мечту. В остальных регионах страны пока материнский капитал идёт исключительно на улучшение жилищных условий, либо на образование детей.

Что хотят добавить? В первую очередь такое предложение выдвигается для того, чтобы поддержать экономику страны в целом. Такая мера поможет продать свыше 60 тысяч транспортных средств. Реализовать предложение хотят уже до 1 апреля 2020 года.

Нюансы. Подобного рода предложение уже выдвигалось в октябре прошлого года. Такой же документ подготовила партия «Справедливая Россия». Депутаты посчитали, что автомобиль, который будет приобретаться за материнский капитал, должен соответствовать следующим критериям: во-первых в нём должно быть не менее трёх пассажирских мест, во-вторых мощность мотора не должна превышать 125 «лошадей». Стоимость авто не должна превышать миллион рублей.

Конечно же, не могли обделить и отечественный транспорт, таким образом поддержку получат не только российские семьи, но и отечественный автопром. Что с продажей? А вот продать авто будет не так-то просто. Выставить на продажу транспортное средство можно будет только спустя три года после приобретения.

Как можно распорядиться материнским капиталом уже сейчас? Президент РФ продлил программу до 2026 года. Кстати сам В.В.Путин разрешил расширить сферы, на которые можно потратить средства материнского капитала. Ранее государственные средства полагались только тем родителям, которые обзаводились вторым ребёнком, а вот с января 2020 года первые выплаты получат семьи с первенцем, сумма выплат составит 466 тысяч рублей.

Ранее уже говорилось о том, что в большинстве регионов материнский капитал можно потратить только на улучшение жилищных условий. Семья может потратить средства на покупку квартиры, дома, так же на эти деньги можно построить собственный дом. По желанию материнский капитал можно потратить на образование ребёнка, либо на инвестирование в будущую пенсию матери.

Предложение Медведева. Кстати именно он ещё в 2014 году предлагал тратить материнский капитал на покупку автомобиля. Он даже дал распоряжение Министерству труда продумать все детали данного вопроса. Конечно все понимают, что 450 тысяч рублей это не совсем та сумма, на которую можно купить транспортное средство, это что касается иномарки. Но зато на эти деньги можно приобрести отечественную Lada.

В 2017 году предложение не одобрил кабинет министров, а всё потому, что по их мнению, инициатива не учитывала интересы рождённого ребёнка, ведь по условиям транспортное средство оформлялось на одного из родителей.

В заключении хочется сказать, что это отличная возможность приобрести автомобиль за государственные средства. Главное, чтобы это предложение поддержали и распространили на оставшиеся регионы. Делитесь своим мнением в комментариях.

Купить машину на материнский капитал. Можно или нет?

В первые дни начала карантина из-за коронавируса Минпромторг выступил с несколькими предложениями по поддержке автопрома — поднять максимальную стоимость автомобиля для приобретения по льготному автокредиту до 1,5 млн рублей и позволить семьям использовать материнский капитал на покупку новой машины. Первое предложение было принято, и изменения в программу льготного автокредитования вступили в силу еще месяц назад. Что касается материнского капитала, то к единому решению чиновники до сих пор не пришли.

Проект закона, который позволит семьям использовать маткапитал на покупку нового автомобиля, находится на рассмотрении в Госдуме с ноября прошлого года. В марте 2020 года его рассмотрение перенесли из-за пандемии COVID-19, и пока в базе данных Госдумы в строке статуса документа указано, что он «находится на рассмотрение в первом чтении». При получении поддержки Минпромторга после выхода Госдумы с летних каникул инициатива может быть принята до конца этого года, однако на сегодня и до конца лета пустить маткапитал на приобретение машины нельзя.

На данный момент власти ряда субъектов страны уже позволили гражданам использовать средства регионального материнского капитала на покупку автомобилей. Такие правила действуют в Ростовской и Калининградской областях, Якутии, Бурятии и Ненецком автономном округе. Такая возможность для семей также давно обсуждается в парламенте Карелии. В остальных регионах страны материнский капитал семьи пока могут направлять только на улучшение жилищных условий или образование детей.

Еще в апреле Минпромторг вышел с предложением разрешить семьям, имеющим право на материнский капитал, расходовать его на приобретение новой машины. Это предложение вошло в список мер по улучшению устойчивости экономики, которые обсуждались на заседании правительственной комиссии. «Использование маткапитала для покупки автомобилей поможет продать около 60 тысяч машин», — заявляли весной в ведомстве. На запрос Autonews.ru в Минпромторге ответили, что ведомство пока не готово комментировать этот вопрос.

Законопроект, который сейчас находится на рассмотрении Госдумы, был разработан депутатами из «Справедливой России». Законотворцы посчитали, что машина, приобретенная за счет маткапитала, должна будет иметь не менее трех пассажирских мест, а мощность двигателя не должна будет превышать 125 лошадиных сил. При этом средства материнского капитала предложили тратить на покупку новых автомобилей стоимостью до 1 млн рублей. Машина также должна быть произведена в России.

«С рождением ребенка потребность в собственном средстве передвижения возрастает многократно. А так как мы предлагаем распространить закон на отечественные машины, мы не только российские семьи поддержим, но и наш автопром», — заявлял осенью один из инициаторов документа и председатель «Справедливой России» Сергей Миронов.

Кроме того, предложенный документ ограничивает возможность продажи купленного автомобиля. Продать транспортное средство, купленное на материнский капитал, можно будет только спустя три года после покупки. Также парламентарии предложили разрешить тратить средства материнского капитала на погашение автокредита. Правда, условия, предложенные депутатами, скорее всего, будут изменены.

На этапе первичного рассмотрения документ не получил поддержку Комитета семьи, женщин и детей. Как указано в записке комитета, несмотря на то что приобретаемый по маткапиталу автомобиль предлагается оформить в общую собственность детей, «основным пользователем автомобиля будет не ребенок, а родители, причем, скорее всего, отец или даже муж матери этих детей, не являющийся их отцом». Поэтому пока вопрос все еще находится в стадии проработки.

Сегодня федеральный маткапитал можно использовать для улучшения жилищных условий: покупки квартиры или дома, строительства своего дома, оплаты ипотеки в качестве первоначального взноса или погашения ипотечного долга, оплаты договора долевого участия или же вступительного взноса в жилищном кооперативе. Кроме того, маткапитал можно тратить на образование ребенка, адаптацию детей-инвалидов, инвестирование в будущую пенсию матери, а также пустить на ежемесячные выплаты пособия матери.

Программа материнского капитала продлена до 2026 года. На реализацию всех выплат планируется потратить 1,5 трлн рублей. Еще в марте Владимир Путин допустил расширение сфер, на которые можно тратить средства маткапитала. Но с тех пор ничего не поменялось. Изменились только суммы и правила получения маткапитала.

С 1 января 2020 года семьи будут получать сертификат на маткапитал в размере 466 тыс. руб. уже за первенцев, а при рождении второго ребенка получат на 150 тыс. руб. больше. При рождении третьего ребенка государство обязуется ко всему прочему погашать ипотеку на сумму 450 тыс. рублей.

Впервые возможность расходования маткапитала на покупку автомобиля высказал в 2014 году еще Дмитрий Медведев. Тогда же он поручил Минтруду продумать все нюансы вопроса. С 2016 года инициативу также поддерживает ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор РОАД Олег Мосеев, большая часть дилеров выступает в поддержку инициативы разрешить тратить маткапитал на покупку машины. Однако у него самого есть по данному вопросу некоторые опасения.

«Как отец троих детей и заинтересованный человек, я не могу не высказаться честно. Главное, чтобы это не превратилось в обналичивание маткапитала — купил машину и тут же продал. Законодательную базу необходимо хорошо продумать, чтобы защитить детей и семьи от всех возможных махинаций. Но в целом это очень неплохая помощь рынку, особенно если ее возможно будет объединить с программой льготного автокредитования «Семейный автомобиль». Тогда получится, что в качестве первоначального взноса семья могла бы использовать материнский капитал. Весь или хотя бы его часть — это уже хорошая помощь при приобретении машины», — пояснил Мосеев.

По словам представителя РОАД, если при помощи маткапитала удастся продать заявленные Минпромторгом весной 60 тыс. машин, это будет реальная помощь автопрому. «Уверен, что после введения такого решения с помощью средств маткапитала можно будет продать и больше машин. Но даже если это будет 60–70 тысяч автомобилей — это приличная цифра, считайте, что это 5% рынка продаж в этом году. Потому что по итогу года мы ожидаем продажи на уровне не более 1,3–1,4 млн машин», — объяснил эксперт.

«Поможет» ли материнский капитал российскому автопрому

Статья-рассуждение о том, сможет ли помочь «материнский капитал» развитию российского автопрома. В конце статьи — видео о том, нужна ли возможность покупки авто на «материнский капитал».

Содержание статьи:

  • Преимущества и недостатки законопроекта
  • Перспективы отечественной автомобильной промышленности
  • Вкладывать ли средства в российские автомобили
  • Выживет ли автопром России благодаря «материнскому капиталу»
  • Видео о том, нужна ли возможность покупки машины на «материнский капитал»

Госдума непрерывно ищет новые возможности поддержать отечественное автомобилестроение, особенно в условиях текущего затяжного кризиса. Так родилась идея позволить тратить материнский капитал на приобретение автомобиля для нужд семьи.

Преимущества и недостатки законопроекта

Под действие поправок в законодательство попадут только многодетные семьи, имеющие приемных или детей-инвалидов. Выбор транспортного средства будет ограничен российским автомобилем, который затем нельзя будет продать на протяжении 3 лет. Причем тратить материнский капитал можно будет и путем выплаты автокредита.

Вызвано такое неординарное решение двумя причинами:

  1. Многие семьи не могут решить, на что потратить средства материнского капитала. Для покупки квартиры или строительства дома его слишком мало, на детские сады родители способны заработать самостоятельно, а до института и пенсии еще слишком далеко. Таким образом, более 47% родителей не знают, как разумно использовать выделенные им средства.
  2. Падение продаж на авторынке надо останавливать и срочно. Если все остальные программы поддержки – лояльные кредиты, «Первый автомобиль» — себя уже исчерпали, надо искать помощь в другой сфере.

А новый законопроект одновременно окажет социальную помощь гражданам и вольет свежую кровь в отечественную промышленность. Преимуществами данной идеи можно назвать следующие моменты:

  • помощь многодетным семьям или имеющим больного ребенка в перемещении по городу, что сложно сделать на городском транспорте;
  • улучшение транспортной доступности для жителей пригородов и сельской местности с городом;
  • возможность дополнительного заработка для семьи благодаря большей мобильности и экономии времени;
  • возможность использовать субсидию без дополнительных вложений. Если в покупку квартиры или строительство дома придется вкладывать собственные средства, то автомобиль российского производства можно позволить себе на всю сумму начисленного капитала;
  • поддержка авторынка.

Существуют и вполне оправданные риски, которые могут застопорить реализацию проекта:

  • вероятность моментальной перепродажи приобретенного автомобиля;
  • риск потери транспортного средства в результате ДТП, угона или иного способа порчи имущества;
  • в контексте отечественного продукта прослеживается слишком быстрое старение машины, а, следовательно, потеря ее стоимости.

По состоянию на начало 2017 года средств материнского капитала однозначно хватит на покупку «Лада Калина», чья стоимость варьируется от 254 000 до 318 000 тыс. руб., и ряда устаревших, нефункциональных, а потому дешевых представителей «АвтоВАЗа». Например, ВАЗ-2105 за 160 тыс.руб.

Перспективы отечественной автомобильной промышленности

Нынешний кризис можно назвать самым тяжелым за последние 15 лет. Меры поддержки, оказываемые государством, позволяют лишь не отключать системы жизнеобеспечения от умирающего пациента, но не вернуть ему здоровье. Даже Беларусь с Казахстаном подвели в трудное время, закрывшись от российских поставок.

Читать еще:  Кроссовер Mitsubishi Outlander 2013

Не сбылись надежды и на локализацию сборочного производства иностранных автомобилей, для чего не хватает ни опыта, ни технологий, ни ресурсов. Один лишь «АвтоВАЗ» ярко продемонстрировал, что даже эффективные заграничные менеджеры не в силах на одном лишь голом энтузиазме вывести национальный продукт на конкурентный уровень.

Печальная статистика говорит о том, что в 2016 году автосборочные заводы в России выпустили на 28% автомобилей меньше года предыдущего. Спрос потребителей также неустанно снижается и смещается в сторону максимально бюджетных моделей. Сегмент внедорожников и кроссоверов сильно сдал позиции перед представителями В-класса, отдав им 8% объема продаж.

Хотя Дмитрий Медведев регулярно говорит о необходимости господдержки нашего автопрома, этого явно не хватает. В 2015 году на стимулирование промышленности было направлено 43 мрлд., в 2016 году – 50 млрд., в 2017 году планируются все 62 млрд. рублей, на которые рассчитывают реализовать свыше 750 тысяч автомобилей.

Помимо бездумного финансирования необходимо обновить саму стратегию и механизм дальнейшего развития отрасли, в том числе точнее прогнозировать авторынок и активнее развивать экспорт российской техники. Кроме того, следует увеличить долю приобретения машин российского производства субъектами естественных монополий и компаниями с государственным участием. В таком случае подобное вмешательство государства подействует как стабилизатор спроса на отечественную продукцию, а объем локального выпуска перестанет снижаться вместе с авторынком. Пока же в государственной помощи не прослеживается никакой конкретики и четкости, а программа обновления автопарков путем утилизации и trade in прекратится еще до окончания первого полугодия.

Вкладывать ли средства в российские автомобили

Если законопроект ограничит граждан приобретением автомобилей не просто российской сборки, а исключительно местного производства, то выбор им представится весьма ограниченный. В настоящее время наш автопром состоит из единственного легкового представителя – Лады.

Надо отдать должное Волжскому заводу — он ухитряется нести колоссальные убытки, но все равно функционировать и даже разрабатывать новые модели. Безусловно, современный продукт разительно отличается от советских «копеек» или «шестерок», но он по-прежнему весьма далек от идеала.

Выражаясь словами небезызвестного сатирика, русского человека надо хвалить уже за намерение. В 2016 году в семействе АвтоВАЗа появился настоящий кроссовер Xray. Он разошелся объемом в 20 000 моделей, и пусть та же Hyundai продает столько паркетников всего за квартал, для нас и это уже результат. Компания прислушалась к критике автовладельцев и постоянно работает над своими ошибками. Так, она, наконец, оснастила машину 122-сильным двигателем с качественной механической коробкой передач Renault. Полный привод Xray так и не получил, зато обзавелся колесами большого диаметра и даже ESP.

Представленный на Московском автосалоне стенд новинок автоконцерна оказался настолько велик, что о нем заговорили даже за границей. Произвел впечатление прототип кроссовера Lada X-Code, получивший в дизайнеры Стива Маттина. Бывший сотрудник Volvo ранее уже трудился над российскими Xray и Vesta. Пока сложно сказать, войдет ли паркетник в серийное производство, но тенденция развития Волжского завода очень радует.

Достаточно ходовая Vesta занимает 5-е место по популярности среди легковых машин на российском рынке и всего лишь 99-е на европейском.

По сравнению с «собратьями» Hyundai Solaris или KIA Rio она основательно уступает в качестве. Однако если вспомнить кустарные поделки предыдущих десятилетий, Авто ВАЗ вырос на голову, показывая, что российский автопром еще не совсем исчез с лица земли.

Выживет ли автопром благодаря «материнскому капиталу»

Идея законопроекта не нова, пару лет назад она уже вызвала шумиху в государственных рядах. Мнения чиновников разделились. Кто-то уверен, что родители с двумя или тремя детьми найдут лучшее применение деньгам, чем покупать «жестянку», в которую ежегодно придется вкладывать тысячи кровных денег на обслуживание. С другой стороны, совсем малообеспеченные семьи с удовольствием примут пусть и дешевенькую машину, но практически «в дар». Хотя скептики уверены, что таковых найдется не более 500 человек по всей стране.

Все же ключевой идеей является стремление показать всем, как государство беспокоится об отечественной промышленности, пытаясь оживить ее любыми способами. Пока все внедряемые мероприятия по спасению не вполне оправдали надежды – как раз недавно эксперты Минпромторга опять спрогнозировали уменьшение количества транспортных средств, которые будут приобретены благодаря льготному кредитованию. Каким бы «льготным» оно ни было, у большинства населения сейчас нет свободных средств для участия в столь заманчивой программе.

Даже Виктор Похмелкин, являющийся руководителем Движения автомобилистов России, признал, что одобрением этого законопроекта правительство распишется в собственной несостоятельности. Оно покажет, что все предыдущие реанимационные меры – повышенные пошлины на ввоз иномарок, миллиарды, вливаемые в поддержку «АвтоВАЗа», кредитные предложения – оказались бесполезны.

Видео о том, нужна ли возможность покупки авто на «материнский капитал»:

Кошелёк или смерть: чем деньги кабмина помогут петербургским автодилерам

Российское правительство направляет 25 млрд рублей на поддержку автопрома. «ДП» разбирался, помогут ли эти средства петербургским дилерам и производителям.

Мер по поддержке автопрома участники рынка ждали с самого начала пандемии. Уже в апреле продажи новых легковых автомобилей в России рухнули на 2/3, а автопроизводители не исключали сокращений персонала и остановок конвейеров. В мае, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей в России продолжили падение, сократившись на 51,8%, до 63 033 штук. В Минпромторге не ожидают скорого восстановления рынка: по оценке министра Дениса Мантурова, снижение объемов производства и продаж автомобилей в России по итогам 2020 года составит от 15 до 30%.

Выжившие позавидуют мёртвым: что ждёт российский авторынок после пандемии

Средства в рамках господдержки отечественного автопрома планируется направить в том числе на закупку машин скорой помощи (5 млрд рублей), льготный автолизинг (6 млрд), льготное кредитование (7 млрд) и на программу аренды автомобильной техники (2,5 млрд рублей).

Некоторые из этих программ существовали и раньше, но были обновлены. В частности, для льготного автокредитования выросла максимальная стоимость автомобиля (с 1 млн до 1,5 млн рублей) и расширена аудитория. А программа «Семейный автомобиль» стала доступна для пар с одним ребенком.

Реестр расширят

По данным участников рынка, список автомобилей, доступных к покупке со скидкой благодаря господдержке, еще будет корректироваться. Сейчас в нем девять брендов (УАЗ, Lada, ГАЗ, Renault, Chevrolet Niva, Volkswagеn, Skoda, Kia и Hyundai). Предположительно, из автопроизводителей, имеющих заводы в Петербурге, в список войдет не только Hyundai (с моделями Kia Rio, Hyundai Creta и Solaris), но и японский Nissan (правда, только с кроссовером Qashqai). Петербургский же завод Toyota, выпускающий Camry и RAV4, не вписывается в требования о цене не выше 1,5 млн рублей за автомобиль.

По данным российского представительства Nissan, продажи автомобилей бренда по льготным госпрограммам в России составили 0,7% в 2019–м и 0% в 2020–м. В прошлом году отличные от нуля цифры обеспечило льготное автокредитование физлиц на покупку модели Terrano (выпускается на заводе «Автофрамос» в Москве). В компании ожидают включения Terrano и Qashqai в обновленную госпрограмму.

«К сожалению, господдержка осуществляется избирательно по ценовому параметру, несмотря на то что все модели, производимые на заводе в Санкт–Петербурге, соответствуют локализационным требованиям. На наш взгляд, уже давно назрела необходимость поднять ценовую планку на автомобили, участвующие в программах, до 2–2,5 млн рублей», — рассказали «ДП» в пресс–службе российского представительства автоконцерна.

В Nissan также ожидают дополнительных мер поддержки со стороны государства. «Среди них хотелось бы отметить программу обновления парка, уже зарекомендовавшую себя, а также возможность использовать налоговый вычет и материнский капитал при покупке нового автомобиля», — отмечают в пресс–службе Nissan.

Автомобиль умер, да здравствует электромобиль! Кризис, который поменяет рынок

По оценке «Хендэ Мотор СНГ», в 2019 году 30% проданных в кредит автомобилей Hyundai пришлось на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (всего было выдано более 20 тыс. кредитов). За первые 5 месяцев 2020 года уже выдано более 8 тыс. таких кредитов (41% от всех «кредитных» авто). «С июня мы ожидаем увеличения доли льготных кредитов еще на 10–15% ввиду существенного улучшения условий программы», — говорит руководитель группы по связям с общественностью «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.

По ее словам, программа очень важна для поддержки рынка и будет способствовать росту продаж. «Но не менее важно, чтобы она действовала на постоянной основе, как минимум до конца года. Это позволит сгладить колебания и стабилизирует рынок», — добавляет Юлия Тихонравова.

В пресс–центре АвтоВАЗа отмечают, что расширение мер поддержки российского автомобильного рынка позволит нивелировать влияние ограничительных мер.

На сколько хватит денег

В ГК «Аларм–Моторс» прогнозируют, что объем выделенного бюджетного финансирования госпрограмм может завершиться к концу лета. За этот период в Санкт–Петербурге по ним может быть продано порядка 10 тыс. автомобилей, а в России — около 100 тыс. «Но авторынку нужна долгосрочная поддержка как минимум до середины следующего года», — полагает гендиректор группы Роман Слуцкий.

По оценке заместителя начальника управления продуктовой политики департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексея Бессонова, всего на программы льготного автокредитования с учетом дополнительных 7 млрд рублей в 2020 году выделено 17 млрд рублей. «Ожидаем, что в текущих условиях увеличенного бюджета госпрограмм будет достаточно до конца года, а общее количество автомобилей, приобретенных по ним, составит 180–200 тыс. На долю Петербурга обычно приходится не более 10%», — говорит он.

Что касается лизинга, то, по оценке финансового директора финтех–маркетплейса VR_Bank Романа Ромашевского, до кризиса он рос примерно на 11% в год, в первую очередь за счет автотранспорта — лизинга с господдержкой (на 20%). «Объем нового рынка по грузовым и легковым автомобилям составил более 530 млрд рублей. С учетом снижения ставки ЦБ на оставшееся полугодие дополнительная субсидия в 6 млрд рублей выглядит достаточной суммой», — говорит Ромашевский.

Максим Агаджанов, генеральный директор «Газпромбанк Лизинг», отмечает, что 6 млрд рублей на льготный автолизинг позволит дополнительно реализовать 19,5 тыс. автомобилей.

«Это окажет существенную поддержку авторынку, обеспечит загрузку заводов необходимыми объемами и сохранит рабочие места, то есть господдержка выполняет не только экономическую, но и социальную роль», — считает эксперт.

Из 1,5 млн автомобилей, выпущенных в России в 2019 году, на долю Санкт–Петербурга пришлось 372 тыс. (около 25%). По оценке доцента кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС Артема Голубева, город окажется в числе основных пострадавших от текущего кризиса, поэтому он наиболее заинтересован в программе помощи со стороны государства.

Однако объем госпомощи в 25 млрд рублей может лишь частично сгладить негативные последствия кризиса.

«Сокращение производства автомобилей все равно будет существенным. Переориентироваться на экспорт, увеличив его в 2020 году, вряд ли возможно: спад в потреблении новых автомобилей, вероятно, будет наблюдаться по всему миру», — говорит Артем Голубев. Он напоминает, что в 2018 году на поддержку автопрома было направлено более 35 млрд рублей, в 2017–м — 62,5 млрд, а в 2016–м — рекордные 138 млрд рублей.

«Объем продаж новых автомобилей в России и до текущего кризиса был далек от того же 2013 года. Основная проблема — отсутствие роста реально располагаемых доходов граждан с 2014 года, то есть седьмой год подряд. Поэтому, даже если экономика России выйдет из кризиса уже в 2021 году и тогда же начнется рост доходов, на возврат к объемам потребления новых автомобилей уйдут годы», — резюмирует Голубев.

Саратовчанки с детьми поддержат отечественный автопром

Пока власти бодро рапортуют об укреплении рубля, преодолении безработицы, росте зарплат, семьи с детьми всё туже затягивают пояса

Причём некоторые из них имеют за душой почти полмиллиона рублей, но воспользоваться ими не получается. По данным экспертов, сегодня 47% обладателей сертификата на материнский капитал так и не решили, куда его можно вложить.

Депутаты Госдумы РФ пришли им на помощь и предложили разрешить семьям с детьми приобретать на сертификат автомобиль отечественной сборки. Таким образом народные избранники хотят убить двух зайцев: повысить качество жизни семей с детьми и поддержать отечественный автопром. Идея хороша, но воплотится ли она в реальность? В ситуации разбирался «МК» в Саратове».

Пойдёт по рукам

Сегодня законодательство позволяет использовать материнский капитал, который полагается семье при рождении второго ребёнка, для улучшения жилищных условий, погашения ипотеки, образования или накопительной части пенсии родителю. Относительно свежее нововведение: с прошлого года на сертификат можно приобрести товары или получить услуги, способствующие социализации в обществе детей с инвалидностью. Размер маткапитала в 2017 г. не индексировался и остался на уровне прошлого года — 453 тыс. руб.

Читать еще:  Лучшая автомобильная шпаклевка: какую выбрать, разновидности, особенности применения

Депутаты Госдумы из трёх фракций разработали законопроект, согласно которому отдельные категории семей с детьми смогут потратить материнский капитал на покупку отечественных автомобилей. Законопроект распространяется на многодетные семьи, семьи, воспитывающие приёмных детей и детей с инвалидностью. Разработчики считают, что такая мера поспособствует «созданию системы государственной поддержки промышленности через социальную помощь населению», а также поддержит российские семьи. Кроме того, авторы документа предложили разрешить выплачивать автокредиты из средств материнского капитала

Подозревая возражения в свой адрес, мол, родители машину купят и тут же продадут, обналичив виртуальный капитал, авторы законопроекта внесли уточнения. Продать автомобиль можно будет только спустя три года после его приобретения. К разработке документа приложил руку и Национальный автомобильный союз. Как указал вице-президент союза Антон ШАПАРИН, направление даже части средств маткапитала на автомобильный рынок способно, как минимум, приостановить падение продаж, что «позитивно скажется на состоянии как автопрозводителей, так и всех остальных сегментов автопрома».

И всё бы хорошо, да только трудно представить, чтобы бытовые интересы российских семей вдруг совпали со стратегическими целями властьимущих. Тема выдачи автомобиля на средства маткапитала поднимается не в первый раз. Наиболее громко она прозвучала в декабре 2014 г., когда Правительство РФ поручило Минтруда рассмотреть вопрос о приобретении отечественных авто на сертификаты. Минтруда подумал, подсчитал убытки от чудесного превращения виртуальных денег в реальные, после чего выдал экспертное заключение: автомобиль — это роскошь, а маткапитал предназначен для «глобальных» целей — приобретения жилья или погашения ипотечных кредитов.

Нынешний законопроект отличается от предыдущих, так и оставшихся на бумаге, важным нюансом: здесь затронуты интересы многодетных семей и родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида. Ведь именно о дополнительной поддержке этих категорий граждан в последнее время говорят высокие чиновники.

Берегись автомобиля!

Мнение саратовских экспертов в отношении нового законопроекта разделились.

По мнению Светланы МАКСИМОВОЙ, врача-педиатра, семейного психолога и бывшего руководителя волонтёрского центра поддержки Покровского епархиального православного общества «Милосердие», идея о приобретении автомобиля на средства материнского капитала довольно неоднозначная.

Комментарий эксперта

Светлана МАКСИМОВА, врач-педиатр, семейный психолог:

— Если автомобиль нужен семье, воспитывающей ребёнка-инвалида, то в этом случае возникает вопрос: почему авто должно быть обязательно отечественным? Материнский капитал имеет цель — поддержку семей с детьми, а вовсе не поддержку российского автопрома. Для семей, воспитывающих ребятишек-инвалидов, нужна удобная, надёжная машина, оснащённая подушкой безопасности, обогревом сидений, системой кондиционирования. Есть ещё один скользкий момент: зачастую автомобиль в семьях нужен лишь для статусности мужа. И как только сфера применения материнского капитала расширится и власти дадут добро на приобретение машины, супруги будут всеми силами уговаривать жён потратить эти средства на автомобиль, даже если особой нужды в нём нет. В итоге авто будет оформлено на мужа и при разводе скорее всего останется у него, а семья с детьми окажется без маткапитала и без средства передвижения. Такой риск всегда имеется.

Дабы избежать неприятных последствий выдачи автомобиля на средства маткапитала, требуется индивидуальный подход к каждой семье, считает семейный психолог.

— Право на покупку автомобиля должны получать не все желающие, а те, кто действительно нуждается в личном транспорте, — говорит Светлана Анатольевна. — Скажем, если в семье есть ребёнок-инвалид, которого необходимо возить на лечение и реабилитацию, либо мама и папа имеют дачный участок, на который с детьми удобнее ездить на машине, чем на автобусе или электричке. Принцип адресности поможет избежать злоупотреблений, и можно будет надеяться, что автомобиль станет «работать» на благо семьи с детьми.

По мнению Елены КУЧИНОЙ, координатора благотворительного фонда «Возьмёмся за руки», возможность приобрести автомобиль на средства материнского капитала — хорошее предложение. И родители, особенно воспитывающие ребятишек-инвалидов, обязательно его оценят. Главное, чтобы инициатива получила одобрение властей, поскольку ранее подобные предложения не доходили даже до первого чтения в Госдуме РФ.

В Российском детском фонде считают, что расширение возможностей для использования материнского капитала должно идти в другом направлении.

Комментарий эксперта

Елена БОЧКОВА, председатель Саратовского регионального отделения Российского детского фонда:

— На мой взгляд, автомобиль не та покупка, на которую можно тратить средства материнского капитала, поскольку приобретение авто тянет за собой дополнительные расходы: бензин, масло, обслуживание. Если у семьи есть жильё, то маткапитал должен использоваться для развития ребёнка — как интеллектуально, так и физически. И это не только оплата учёбы в вузе, но и кружки, спортивные секции, занятия по иностранному языку и прочее. А также на лечение, причём это касается не только детей-инвалидов. Сегодня 70% детей до 18 лет состоят на диспансерном учёте, им требуется лечение и наблюдение врачей, реабилитационные мероприятия: курсы массажа, санаторно-курортное лечение (которое таким детям бесплатно не положено), покупка дорогих лекарств. Для того чтобы эти ребятишки не стали инвалидами, необходима серьёзная профилактика, а это стоит немалых денег. Как мне кажется, здоровье детей — это именно то, на что должны идти средства материнского капитала. А с покупкой автомобиля, как показывает моя практика, родители разбираются самостоятельно: берут в кредит, покупают подержанное авто.

У многодетных семей своё мнение. Как рассказала Ольга НИКОНОВА, руководитель Саратовской городской общественной организации многодетных семей «Большая семья», многодетным по сей день бесплатно выделяют автомобиль «газель». Правда, если раньше для получения авто нужно было иметь 5 и более детей, то два года назад условия ужесточились. Теперь «газель» могут получить только те ячейки общества, которые воспитывают семь и более ребятишек. По мнению общественницы, позволять приобретать автомобили на средства материнского капитала — хорошее решение. И если власти его поддержат, семьи с детьми будут только рады.

— Одного ребёнка отвезти в школу, другого в спортивную секцию, а потом забрать, с третьим съездить на консультацию к врачу, автомобиль — это не роскошь, а необходимость для семей с детьми, — уверена Ольга Никонова.

Но стоит отметить, что власти региона не сильно потратились на закупку авто. С начала действия программы (а это более десяти лет) за счёт областного бюджета «газели» получили всего 158 многодетных семей. В то время как сегодня в губернии проживает 19 тыс. многодетных ячеек общества.

На своих двоих

Как сообщили в управлении пенсионного фонда по Саратовской области, с начала действия программы в регионе выдано 116744 сертификата на материнский капитал, за первые два месяца этого года — 1484 сертификата. Самым востребованным направлением у саратовцев является улучшение жилищных условий. На эти цели материнский капитал потратили 60% участников программы (примерно 70 тыс. семей). На образование детей сертификаты использовали около 3% (3764 семьи), на накопительную пенсию мамы — 28 человек. Одно заявление поступило на компенсацию средств, затраченных на приобретение товаров и услуг, на компенсацию средств, затраченных на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации ребёнка-инвалида.

В объединении родителей детей с заболеванием ДЦП «Радость движения» говорят, что без личного автомобиля семье, воспитывающей ребёнка-инвалида, приходится очень трудно.

Комментарий эксперта

Татьяна ЯГУДИНА, заместитель руководителя по социальным вопросам организации «Радость движения»:

— Далеко не все семьи используют материнский капитал для улучшения жилищных условий. У кого-то этот вопрос решён, и маткапитал лежит мёртвым грузом, который невозможно направить на нужды семьи. Родители, воспитывающие детей-инвалидов, особенно колясочников, были бы очень рады приобрести на сертификат автомобиль, пусть даже отечественный. Ведь наши мамочки носят больных детишек на руках, потом возят в инвалидной коляске, которую невозможно занести в общественный транспорт, — приходится пользоваться такси. Но таксисты не всегда хотят перевозить женщину с ребёнком-инвалидом. У нас были случаи, когда водители, увидев маму с инвалидной коляской, тут же разворачивались и уезжали. И даже если женщина ждала такси с ребёнком на руках, водители просто отказывались их везти. А передвижений по городу приходится делать немало: возить малыша на курсы реабилитации, которые могут находиться на другом конце города, регулярно показывать врачам в поликлинике. Поэтому я поддерживаю эту инициативу и надеюсь, что среди депутатов Госдумы РФ найдётся немало её сторонников.

Татьяна Ягудина отмечает, что общественный транспорт в Саратове недоступен для инвалидов-колясочников. Да и до самого транспорта ещё нужно добраться: из частного сектора выехать невозможно, в городе нет условий для передвижения на инвалидной коляске: разбитые тротуары, ямы на дорогах, высокие бордюры, отсутствие пандусов.

— Местные власти отчитываются о создании доступной среды для инвалидов, но мы её не видим, — подводит итог общественница.

Каковы шансы на превращение законопроекта в полноценный законодательный акт, покажет время. Российские власти уже полгода бьются над преобразованием маткапитала, предложений рассматривалось много — от «завершить действие программы» до инициативы выдавать материнский капитал наличными в виде пособий. Правительству РФ рано или поздно придётся принимать решение, поскольку рождаемость стала падать, а «виртуальные» материнские деньги всё меньше интересуют простые семьи.

«Поможет» ли материнский капитал российскому автопрому

В отсутствие альтернатив россиянки будут тратить «детские» на жилье

Из 102 млрд рублей, которые в будущем году федеральный бюджет выделит на выплату материнского капитала, 70% семьи направят на погашение ипотечных ссуд и покупку жилья, надеется глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. В текущем году, заявила в четверг министр, почти 70 тыс. российских семей уже смогли полностью или частично погасить жилищный кредит за счет материнского капитала.[spoiler]

Сертификат на получение материнского капитала (312 тыс. рублей) семье выдается в случае рождения второго и последующих детей. Однако потратить средства по своему усмотрению матери не могут: безналичный капитал разрешено расходовать только на образование детей или отправить его на накопительную часть пенсии мамы. На эти цели, рассчитывает Голикова, и будут направлены оставшиеся 30% суммы, запланированной на 2010 год.

С 2009 года семьям, которые испытали сложности с погашением ипотечного кредита из-за кризиса, было разрешено потратить материнский капитал на погашение ссуды и получить на руки единовременную выплату в размере 12 тыс. рублей на текущие нужды.

Надежды Татьяны Голиковой перекликаются с инициативами главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной: ее ведомство планирует в будущем году поддержать частный спрос на рынке жилья путем субсидирования ипотечных процентных ставок.

По мнению замдиректора Института социальных систем Дмитрия Бадовского, в идее материнского капитала заложена заинтересованность государства в поддержке строительной отрасли и кредитных организаций. «Думаю, разрешая использовать мат капитал в качестве первоначального взноса по кредиту за квартиру, власти надеялись, что это даст импульс к восстановлению рынка жилья. Но поможет ли это оживить стройки и восстановить ипотечный рынок, я ответить не готов», — говорит Бадовский.

Эксперт полагает, что разрешение использовать материнский капитал для покупки жилья логично: «Отправлять госпомощь в счет будущей пенсии женщины не видят смысла, потому что у нас, во-первых, нет такой традиции, а во-вторых, мы имеем дело с молодыми мамами, которые еще не скоро превратятся в старушек. Образование пока еще маленьких детей тоже перспектива довольно далекая».

Впрочем, если бы вариантов использования капитала было больше, женщины тратили бы средства иначе, добавляет он.

Депутаты уже не раз штурмовали закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в попытке предложить российским матерям больше возможностей. Одна из последних инициатив — предоставление возможности купить на материнский капитал автомобиль. Соответствующий законопроект внес в парламент член думского комитета по труду и социальной политике Анатолий Иванов. Он предложил разрешить семьям использовать матка питал для погашения автокредита или для покупки легковой или даже грузовой машины при одном условии: она должна быть отечественного производства. Депутатам замысел Иванова не понравился. В частности, председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина назвала его инициативу «лоббированием интересов российского автопрома, а не защитой интересов ребенка».

Из всех предложений, которыми депутаты предлагали дополнить перечень, Бадовскому наиболее симпатична идея, связанная с лечением мамы и малыша. Только, оговаривается специалист, необходимо в законе четко прописать перечень лекарств и медицинских услуг, на которые можно тратить «детские».

Депутаты хотят разрешить покупать автомобили за средства маткапитала

Группа депутатов от трех фракций внесла в Госдуму законопроект, который разрешает отдельным категориям семей направлять средства материнского капитала на покупку российского автомобиля.

«Законопроект направлен на усиление стимулирующей роли материнского капитала путем предоставления определенным категориям граждан права по его использованию на приобретение транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, то есть легкового автотранспорта», – говорится в пояснительной записке, которая есть в распоряжении агентства «РИА Новости».

Читать еще:  Обзор JAC iEV7S 2018

Устанавливается, что этот вариант господдержки смогут выбрать несколько категорий семей: семьи, воспитывающие приемных детей или детей-инвалидов и многодетные семьи.

«Именно эти категории семей нуждаются в дополнительных мерах государственной поддержки больше других, и приобретение автомобиля позволит им существенно упростить процесс воспитания ребенка (детей). Повышение мобильности, экономия времени, появление новых вариантов проведения досуга, в том числе внутренний туризм, смогут существенно повысить качество жизни таких семей», – считают авторы инициативы.

Предлагаемые поправки также устанавливают возможность погашения автокредита за счет средств материнского капитала.

Вместе с тем устанавливается трехлетнее ограничение на продажу автомобиля, приобретенного с помощью материнского капитала. «Данная мера позволит свести к нулю возможность совершения мошеннических действий при покупке автомобиля с использованием сертификата на получение материнского капитала», – говорится в пояснительной записке.

В сопроводительных документах сообщается, что с момента запуска программы материнского капитала в 2007 году в общей сложности более 7,3 миллиона российских семей получили сертификат на материнский капитал. Средствами маткапитала полностью распорядились только 54,3% владельцев, а остальные 46,7% не нашли подходящей меры государственной поддержки среди направлений распоряжения средствами, говорится в сопроводительной записке.

«47% россиян не смогли выбрать, на что потратить средства материнского капитала. Следовательно, государству нужно расширить перечень направлений поддержки: несколько сотен миллиардов рублей фактически повисли в воздухе. Направление даже части этих средств на автомобильный рынок способно как минимум приостановить падение продаж, что позитивно скажется на состоянии как автопроизводителей, так и всех остальных сегментов автопрома», – подчеркнул вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

По мнению первого замглавы комитета Госдумы по госстроительству Михаила Емельянова, принятие законопроекта может стать важным шагом в создании системы государственной поддержки промышленности через социальную помощь населению. «Автопром получит существенный приток денег, и это не будет противоречить правилам ВТО. Все развитые страны используют подобные механизмы господдержки, и Россия также должна пойти по этому пути», – сказал он.

В сопроводительных документах также говорится, что принятие законопроекта стимулирует все сегменты экономики, связанные с автомобилестроением, и позволит оказать существенную поддержку российским автопроизводителям, автомобильным дилерам, банкам, страховым компаниям, производителям автозапчастей и автокомпонентов, автосервисам и ряду других отраслей экономики.

«В совокупности это приведет к росту наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений, росту числа рабочих мест, в том числе высокотехнологичных, повысит инвестиционную привлекательность российской экономики и создаст дополнительные стимулы для автопроизводителей по расширению производства на территории РФ», – пишут авторы.

Автор: Александр Чупров по материалам РИА Новости

Поддержит ли материнский капитал рынок российского автопрома?

Дмитрий Медведев по итогам совещания о мерах по поддержке производителей российских автомобилей предлагает разрешить тратить средства материнского капитала на покупку машины. Предполагается, что эта мера поможет не только российскому авторынку, но и будет полезной для многих молодых семей.

Материнский капитал – программа государственной поддержки семей, решивших родить или усыновить второго или последующего ребенка. Первые выплаты начались еще в 2007 году, а сумма постепенно увеличивалась год от года.

Средства, выплачиваемые по программе материнского капитала, не облагаются налогом на доходы физических лиц. Размер капитала зависит не от года рождения ребенка, а от года, когда семья решает воспользоваться средствами. Так, если родители уже распорядились частью средств, оставшаяся сумма увеличится с учетом инфляции. На сегодняшний день владельцы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал имеют право направить деньги на следующие цели:

1) Улучшение жилищных условий (приобретение жилья, компенсацию строительства дома, оплата по ипотеке, участие в долевом строительстве),

2) получение образования любого из детей в семье (в т.ч. оплата проживания в общежитии, оплата обучения и содержания детей в детском саду),

3) Формирование накопительной части трудовой пенсии матери.

В 2014 году сумма материнского капитала составляет 429408,5 руб.

С 1 января 2015 года материнский капитал увеличится на 5,5% и составит 453026 рублей. Ожидается, что в связи с негативными явлениями в экономике страны, в последующие годы индексация размера выплат может замедлиться. В частности, по прогнозам Минтруда, в связи с долговременным снижением доходов в федеральный бюджет индексация материнского капитала на 2016-й и 2017-й годы запланирована в меньших объемах: всего на 4,5 и 4,3% соответственно, вследствие чего объем выплат превысит 500 000 руб. не ранее 2018 года. С учетом этого, после 2015 года покупательная способность материнского капитала будет заметно снижаться.

Однако не все поддерживают идею разрешить тратить средства материнского капитала на покупку автомобиля. Например, вице-премьер Ольга Голодец считает, что эти средства необходимо инвестировать в более надежные вложения: «Об этом нужно серьезно подумать, потому что автомобиль — дело приходящее, и это вложение, которое теряет в стоимости. Для семьи очень важно иметь что-то более надежное, а именно — квартиру. 97% семей используют маткапитал на приобретение жилья. Это существенно более важная тема для молодых семей».

Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, напротив, считает, что возможность использовать маткапитал может быть полезной многим российским семьям: «Если первоочередной необходимостью для семей является покупка машины, то почему бы не дать им такое право».

При этом стоит отметить, что даже в случае разрешения тратить маткапитал на покупку автомобиля, существенного увеличения объема продаж новых машин не ожидается. И хотя семьи предпочитают использовать эти средства больше в инвестиционных целях, приобретая жилье, такая мера не может быть лишней для целей поддержки отечественного автопрома…

Младенец поможет купить машину?

В Госдуму направлен законопроект, позволяющий тратить материнский капитал на покупку автомобиля. Но только российского производства.

По мнению авторов проекта, такое предложение поддержит и автопром, и рождаемость. Однако эксперты рынка полагают, что на «Жигули» свой семейный капитал в России потратят не более сотни человек.

Пока действующий закон предусматривает, что материнский капитал можно тратить на улучшение жилищных условий, образование для детей, а также на формирования накопительной части трудовой пенсии для женщин, родивших второго, третьего или последующих детей. Но все это не достаточно стимулирует рождаемость, считают авторы нового проекта. Другое дело, если разрешить семьям тратить материнский капитал на приобретение автомобиля. Машина может быть необходима для совершенно различных целей, начиная от доставки детей в медицинские, дошкольные и учебные заведения, и кончая поездками в магазин для оптовых закупок продуктов питания и одежды. А также для поездок на работу, и для коммерческого использования для пополнения семейного бюджета, полагают авторы. Инициатива направлена также на предоставление дополнительной господдержки предприятиям отечественного автопрома.

Инициатива направлена также на предоставление дополнительной господдержки предприятиям отечественного автопрома. Условия, согласно законопроекту, к автомобилю выдвигаются следующие: он должен быть новым и произведенным в России. Цена автомобиля не ограничена. А деньги можно будет потратить даже на оплату кредита за уже приобретенный автомобиль – если он отвечает приведенным требованиям.

Так называемый материнский капитал составляет 312 тыс. руб. Однако инициативу эксперты и правозащитники воспринимают весьма скептически. Аналитик «Финам» Дмитрий Баранов полагает, что женщины с двумя детьми найдут материнскому капиталу лучшее применение, чем тратить их на «Жигули». «Если здраво посмотреть на инициативу, то трудно себе представить, чтобы в России нашлось много людей, готовых на свой материнский капитал приобрести для своей большой семьи маленькую машину, — говорит он. — Может быть, от 100 до 500 человек по всей стране таких и найдется, но вряд ли больше».

Эксперт полагает, что основной целью законопроекта является демонстрация поддержки отечественному автопрому. Государство любыми способами пытается оживить российского автопроизводителя. Однако до сих пор принимаемые меры трудно было назвать оправдавшими ожидания. Недавно Минпромторг снизил прогноз по количеству автомобилей, которые в этом году удастся реализовать за счет программ льготного кредитования, до 100 тысяч штук. У населения, на поддержку которого, по идее, нацелены эти меры, нет средств на то, чтобы участвовать в подобных программах: ведь все равно приходится платить и свои деньги. А их-то как раз и не хватает.

Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин также считает инициативу неэффективной. «Появление этого законопроекта означает, что все остальные меры, предпринимавшиеся для реанимации российского автопрома: пошлины на ввоз иномарок, сотни миллиардов рублей поддержки “АвтоВАЗу” и кредитные программы – ничего не дали. Можно ожидать, что и материнский капитал автопром не поддержит», — уверен Похмелкин.

Материнский капитал составляет сегодня 312 тыс. руб., и его гарантированно хватит на приобретение одной из немногих машин, собираемых в России — «Ладу Калину» (254 000–318 000 тыс. руб.) и классические «Жигули». За Renault Logan уже, скорее всего, придется доплачивать. Не говоря уже о других моделях.

Регистрация

Материнский капитал — на покупку автомобиля

«Единая Россия» разработала законопроект, по которому материнский капитал можно будет тратить на покупку автомобиля российского производства. По мнению авторов проекта, это поддержит и автопром, и рождаемость. Эксперты полагают, что на «Жигули» свой семейный капитал потратят в России человек сто.

Депутат «Единой России» Анатолий Иванов внес в Госдуму проект о внесении изменений в закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Этот проект предоставляет семьям, имеющим детей, право тратить материнский капитал на приобретение автомобиля.

Действующий закон предусматривает, что материнский капитал можно тратить на улучшение жилищных условий, образование для детей, а также для формирования накопительной части трудовой пенсии для женщин, родивших второго, третьего или последующих детей начиная с 1 января 2007 года. Однако, по мнению Иванова, эти меры недостаточно стимулируют рождаемость. «Направление материнского капитала на получение образования и формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин являются отложенными потребностями, о которых молодые семьи еще мало задумываются, – констатирует автор законопроекта. – Особенно это касается пенсий».

Депутат предлагает «усилить стимулирующую роль материнского капитала», позволив приобретать на него машину. Автомобиль, по мнению Иванова, «может быть необходим для совершенно различных целей начиная от доставки детей в медицинские, дошкольные и учебные заведения». А также для поездок на работу, домой и для коммерческого использования для пополнения семейного бюджета.

На сегодня материнский капитал составляет 312 тыс. руб.

Условия, согласно законопроекту, к автомобилю выдвигаются следующие: он должен быть новым и произведенным в России. Цена автомобиля не ограничена. Как рассказал «Газете.Ru» помощник депутата Стефан Бурлис, деньги можно будет потратить даже на оплату кредита за уже приобретенный автомобиль – если он отвечает приведенным требованиям.

«Инициатива направлена также на предоставление дополнительной господдержки предприятиям отечественного автопрома», – признал Бурлис.
Эту инициативу эксперты и правозащитники воспринимают весьма скептически. Аналитик «Финам» Дмитрий Баранов полагает, что женщины с двумя детьми найдут материнскому капиталу лучшее применение, чем потратить их на «Жигули». «Если здраво посмотреть на эту инициативу, то трудно себе представить, что в России найдется много людей, готовых на свой материнский капитал приобрести для своей большой семьи маленькую машину, – говорит он. –

Может быть, от 100 до 500 человек по всей стране таких и найдется, но вряд ли больше».

Эксперт полагает, что основной целью законопроекта является демонстрация поддержки отечественному автопрому: «Государство любыми способами пытается оживить российского автопроизводителя. Однако до сих пор принимаемые меры трудно было назвать оправдавшими ожидания. Недавно Минпромторг снизил прогноз по количеству автомобилей, которые в этом году удастся реализовать за счет программ льготного кредитования, до 100 тысяч штук. У населения, на поддержку которого, по идее, нацелены эти меры, нет средств на то, чтобы участвовать в подобных программах: ведь все равно приходится платить и свои деньги. А их-то как раз и не хватает».

Руководитель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин также считает инициативу единоросса неэффективной. «Появление этого законопроекта означает, что все остальные меры, предпринимавшиеся для реанимации российского автопрома, – пошлины на ввоз иномарок, сотни миллиардов рублей поддержки «АвтоВАЗу» и кредитные программы – ничего не дали. Можно ожидать, что и материнский капитал автопром не поддержит», – уверен Похмелкин.

На сегодня материнского капитала гарантированно хватит на приобретение нескольких легковых моделей, собираемых в России: это «Лада Калина» (254 000–318 000 тыс. руб.) и ряд ультрадешевых автомобилей производства «АвтоВАЗа» (от 161 тыс. руб. за ВАЗ-2105). За Renault Logan уже, скорее всего, придется доплачивать.

Материнский капитал — на покупку автомобиля

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector