Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный уход за колесами автомобиля

Как ухаживать за шинами автомобиля?

Колеса в значительной степени влияют на внешний вид автомобиля, они часть его “лица”. Как человек одетый “с иголочки” не может выглядеть опрятным, если его обувь грязная, пыльная, со стертыми на одну сторону каблуками, с надрезами и разрывами, так и самая красивая и вымытая машина, имеющая подобную “обувь” в значительной степени теряет свой внешний облик. Но в отличие от обуви человека, когда мы говорим о правильном уходе за шинами автомобиля, то, конечно, в первую очередь, подразумеваем очень важный фактор – безопасность и качество езды. Затем идут ее (резины) долговечность, а уж потом думаем о том как она выглядит. Хотя, если не считать пыль и грязь, то хороший внешний вид резины, в большой мере, является залогом безопасной и качественной езды.

Вся масса авто ложится на малую долю от общей поверхности покрышек, поэтому контроль их состояния должен быть в одном ряду с тормозной системой, системой рулевого управления и подвеской, как единое целое, ведь через шины осуществляется контакт машины с дорогой, ее движение и управление.

Давайте подробнее рассмотрим, что необходимо для обеспечения их надежности и функциональности.

Следить за давлением.

Это правило является особо важным для правильного использования шин. Если давление будет слишком высоким или, наоборот, слишком низким, то это приведет к перегреву резины и ее неравномерному износу, а это, в свою очередь, к необратимым изменениям в самой ее структуре и разрушению. Кроме того в нормальных условиях (не зимой) низкое давление сказывается на управляемости, устойчивости машины и приводит к повышению расхода топлива.

Немного повышать давление в шинах рекомендуется в том случае, если автомобиль перегружен. В нормальном состоянии не следует перекачивать колеса – это способствует их износу, а в жару повышается риск их разрыва, особенно если они не в идеальном состоянии.

Величину нормального уровня давления можно найти в руководстве по эксплуатации вашего авто. Эта величина может колебаться в малых пределах (ниже максимального), поэтому если вы покупаете новые, нестандартные для вашей модели покрышки, то, возможно, для них будет своя рекомендованная величина давления.

Измерения необходимо производить на «холодной» покрышке, потому что после эксплуатации и нагрева в ней повышается давление.

Рассохшийся клапан ниппеля тоже может стать причиной снижения давления. Для защиты ниппеля от пыли и грязи не стоит пренебрегать защитными колпачками.

Измерять давление нужно никак не реже, чем раз в 2 недели, но лучше раз в неделю. Осматривать для визуальной оценки давления в шинах нужно каждый день перед выездом, а посматривать за ними в течение дня должно войти в привычку.

Следить за внешним состоянием.

Обращайте внимание, чтобы на боковине покрышки и на протекторе не было глубоких трещин, порезов, торчащих ниток, отслоений протектора, металлической проволоки и пузырей (грыж). Также следите, чтобы не было посторонних предметов, острых металлических обломков, гвоздей, осколков стекол на поверхности протектора. С гвоздями, саморезами и прочими острыми предметами понятно – если они врезались в протектор, то, лучше заменить колесо на запасное, даже если давление не падает, а поврежденное отвезти в шиномонтаж.

Что касается камешка, застрявшего в рельефе протектора, то его желательно извлечь, хотя конечно, если это явление не частое. В зависимости от рисунка протектора и дорог, камни могут забиваться постоянно и по несколько штук. Тут ничего не поделаешь – одни вылетают, другие забиваются.

Но если это не обыденное явление, если не часто приходится ездить по таким дорогам, то лучше вычищать колеса от камней, потому что это все равно фактор, влияющий на их износ.

Важно, чтобы все 4 колеса были одинаковыми, но если такой возможности нет, то хотя бы, чтобы были пары – одинаковые колеса на одной оси (и резина и диски). Желательно иногда их менять местами (левая-правая) для равномерного их износа.

Если зимняя резина с шипами, то все колеса обязательно должны быть одинаковыми (с шипами). Нельзя, как это делают многие водители, ставить шипованную резину только на ведущую пару. Это вопрос безопасности – ухудшается управляемость на обледенелой дороге (для которой, собственно, она предназначена), особенно на поворотах.

Кроме того, на шипованной резине по сухому асфальту необходимо ездить без резких рывков, торможений, маневров и на скорости не более 70 км/ч – иначе шипы быстро сотрутся.

Следить за изношенностью.

Если шины сильно изношены, то склонны к проколам. Тогда возрастает риск аквапланирования (так называют потерю управлением автомобилем, когда попадаешь в лужу), из-за того, что в процессе износа покрышек, канавки отвода воды становятся менее глубокими.

Ну и, конечно, чем более изношенна резина, тем хуже сцепление автомобиля с дорогой. Для разных видов резины показатель изношенности разный, но, в любом случае, рисунок протектора не должен быть меньше 1.6 мм. Ездить на лысой резине категорически нельзя.

Неотрегулированные развал-схождение и не сбалансированные колеса приводят к быстрому износу покрышек. При малейших признаках неравномерности их износа необходимо обратиться к специалистам СТО для регулировки развала, схождения и балансировки.

Если на шине нанесен направленный рисунок протектора, то при установке необходимо соблюдать направление вращения. При наличии ассиметричного рисунка стоит руководствоваться соответствующими надписями на боковой части шины – наружная (Outside) и внутренняя (Inside).

Что еще влияет на износ шин?

  • Качество дорожного покрытия. Есть дорожные покрытия, особенно асфальтированные, которые включают в себя вкрапления острых и твердых камней. Это значительно повышает их износ – до 40%.
  • Характер вождения и скорость. Если резко ускорять движение, часто интенсивно тормозить, резко маневрировать на немалых скоростях, то создаются условия, значительно снижающие срок службы резины (скорость 120 км/ч “помогает” ей изнашиваться в два раза быстрее, чем скорость в 60км/ч).
  • Температура окружающей среды. От температуры воздуха и дороги в процессе движения в немалой степени зависит износоустойчивость покрышек. Если сильно увеличивается температура дорожного полотна, то увеличивается и ее износ.
  • Если перегрузить авто на 20%, то вы уменьшите на 20-30% срок их службы.
  • Не лишним будет новую резину правильно обкатать перед интенсивной эксплуатацией. Многие производители настоятельно рекомендуют обкатку, но в любом случае это точно не будет, лишним, особенно для шипованной резины. В той, или иной мере это однозначно положительно скажется на ее износоустойчивости. Этот момент, пожалуй, нужно было отметить в самом начале статьи.
  • Если не говорить об интенсивном использовании, то нужно отметить важность создания правильных условий для хранения шин, например, летних в зимний период и наоборот.

Как было отмечено выше, опытный водитель перед тем, как садиться за руль, машинально, хотя бы со своей стороны, бросает взгляд на колеса. А для того, чтобы стать опытным автомобилистом, необходимо с самого начала быть предельно внимательным и аккуратным. Любая деталь машины может сломаться, но все, что связано с колесами – рулевое управление, подвеска, тормозная система – всегда должны быть в идеальном состоянии. Движение и управление автомобилем осуществляется посредством колес, поэтому правильный уход за шинами имеет важное, а может быть и первостепенное значение.

Уход за колесами автомобиля c РуСинтез

Невозможно представить безопасную езду без исправных дисков. Не секрет, что диски и шины кроме прямого назначения, выполняют некую дизайнерскую функцию. Визуально колеса автомобиля способны выделить его из общей массы в городской пробке. Далее рассмотрим, как нужно ухаживать за автомобильными дисками и шинами с технической, и косметической стороны. На рынке представлено большое количество автокосметики, выясним, какая из них действительно эффективная.

Своевременное техническое обслуживание – это важно

Ржавый или попросту грязный диск не несет опасности, а вот имеющий механическое повреждение – прямая угроза для жизни. Во время езды колеса получают сильную нагрузку и малейшая их неисправность может привести к трагическим последствиям. Основные правила по уходу за колесными дисками:

  • Геометрия дисков. Эту процедуру выполняют два раза в год. Она заключается в проверке диска на наличие деформаций. Для этого на СТО используют балансировочный станок.
  • Устранение сколов и вмятин. Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего и поэтому вмятины и сколы на дисках не редкость. Вмятины, на дисках из стали, исправляются за счет «прокатки». Аргонно-дуговой сваркой устраняют сколы и трещины. После чего их шлифуют и красят при надобности.
  • Обработка дисков финишным покрытием. Ржавчина со временем приводит к ослаблению диска. Негативно влияет на его внешний вид. Налет ржавчины и всевозможные пятна удаляются с помощью антикоррозионных средств. Также эффективным методом считается шлифовка поверхности диска. После процесса шлифования требуется погрунтовать и покрасить диск. Из дорогих методов борьбы с ржавчиной необходимо выделить пескоструйную обработку.

Чистые диски – залог безопасного движения

Среди косметических процедур нужно выделить привычную всеми мойку дисков и шин. Внутренняя часть диска зачастую покрыта налетом грязи. Это влияет на управление машиной, руль попросту начинает «бить». Машину стремительно «кидает» на дороге. Да и про точную балансировку колеса речи быть не может. Налипший мусор и грязь препятствуют этому. Что делать? – всегда следует мыть диски перед посещением СТО или шиномонтажа.

Чем мыть диски?

Рынок переполнен моющими средствами и прочей автохимией. Не редко встречаются подделки известных марок очистителей, при этом их цена высокая. Все больше автомобилистов отдает предпочтение моющему средству для дисков CARWELL DISK CLEANER от компании РуСинтез. За счет высокой концентрации активных веществ, этот очиститель способный быстро удалить все виды загрязнения. Стоит выделить его универсальность – идеально подходит для любых изделий из легких сплавов. Блеск дисков обеспечен.

Эксплуатация и хранение дисков

  1. Диски из стали недорогие, имеют большой вес. Трудно переоценить их прочность. При этом они достаточны мягкие, принимают часть ударов на себя, не давая сделать это подвеске. В результате образовываются выбоины. К таким дискам легко прилипает грязь, что влечет за собой трудности во время управления авто. Делаем вывод – стальные диски требуют тщательного ухода. Периодически следует делать осмотр и при необходимости посещать шиномонтаж.
  2. Диски из легких сплавов не так сильно загрязняются, как стальные. Потому что красятся они порошковой краской и покрываются специальным лаком. Обладают повышенной твердостью (прочнее стальных). Их не требуется так часто мыть, потому как на них не сильно налипает грязь.
  3. Кованые диски следуют всегда держать в чистоте, в случае необходимости поддерживать покрытие лака. Следует проводить визуальный осмотр кованых дисков.

Хранить колеса лучше всего собранными, когда шины сбортированы на диски. Такой вид хранения намного проще. Нужно меньше пространства их для хранения. Смена колес в таком случае выполняется намного быстрее. Если колеса будут храниться долгий период, их нужно подготовить к этому. Колеса тщательно вымываются и просушиваются. Чтобы солнечные лучи не попадали на колеса, их хранят в специальных мешках.

Читать еще:  Новый Nissan Murano будут собирать в России

Как ухаживать за шинами?

Чернение резины – важная составляющая ухода за колесами в целом. Чернение резины продлевает её срок службы, ведь именно эта часть авто испытывает весомые нагрузки во время езды. Также чернение шин носит и косметический характер. Если опрятный человек кремит туфли, то опытный водитель чернит резину. Возникла потребность продать машину? – без чернения резины не обойтись.

Какие могут быть последствия, если отказаться от чернения? – излишняя потертость. Покупать из-за этого новые шины очень дорого. Разумней приобрести средство для чернения резины. В качестве средства по уходу за шинами многие водители используют CARWELL BLACK – чернитель-полироль для резины. Он способствует обновлению поверхности шины, восстанавливает «салонный» цвет. Можно использовать для любых изделий из резины, например ковриков.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Хранение и уход за шинами

С наступлением зимнего периода все автолюбители меняют резину. Но не все знают, как правильно хранить и ухаживать за «обувкой» своего автомобиля. В этой статье мы бы хотели подробно рассказать о том, как нужно ухаживать за шинами и как хранить их зимой и летом.

Так, для того, чтобы продлить срок службы резины автомобиля, Вам следует придерживаться следующих рекомендаций опытных автомобилистов.

Рекомендации автомобилистов

1. Перед началом Вашей поездки нужно внимательно осмотреть колёса. Особенно Вам следует уделить время на осмотр протектора шины. На резине автомобиля недопустимы царапины, проколы и прочие дефекты. Не забывайте проверять остаточную глубину протектора, которая влияет на безопасность движения.

Для справки

Крупнейший производитель автокомпонентов в мире, концерн Continental, уверен, что шины неприемлемо использовать, если минимальная глубина протектора шины составляет 1,6 мм, что является наиболее приемлемым стандартом. Данный стандарт принят в Российской Федерации, а также во многих европейских странах.

В зимний период времени необходимо внимательно следить за тем, как ведут себя шипы на шине, хорошо ли они обеспечивают сцепление на талом льду и на снегу. Если шипы закреплены слабо, и Вы можете раскачать их рукой, такая резина может подвести Вас в гололед, её сцепные свойства не соответствуют стандартам.

2. Чтобы не подвергнуть шипы деформации, следует их регулярно очищать от пыли, грязи и мусора. Во время мытья не используйте особенно сильную струю и специальные очищающие средства. Для хорошей прочистки протектора достаточно обыкновенной мыльной воды.

3. Если Вы хотите не просто сохранить шины в хорошем состоянии, но и продлить срок их службы, то Вам нужно своевременно производить чередование шин. На разных осях автомобиля они изнашиваются по-разному. Эта простая процедура по смене шин местами способна существенно увеличить пробег автомобильной резины.

4. После покупки новой резины не старайтесь сразу испытать её. Просто обкатав новые покрышки, Вы значительно уменьшите их износ.

5. Проследить за тем, правильно ли используются покрышки, довольно-таки просто. Именно равномерный износ резины указывает на то, что Вы своевременно и правильно ухаживаете за покрышками автомобиля.

6. Хранение Вашей резины мы можем взять на себя! Мойку и обработку составосберегающим средством мы делаем бесплатно!

Подробнее о хранении шин в «Авто-Альянс» читайте на нашем сайте. Но если Вы решили хранить шины самостоятельно, то Вам следует знать, что резина хранится в сухом, хорошо проветриваемом месте, без прямого доступа солнечного света. Старайтесь в помещении, где хранится резина, поддерживать нужную температуру – это поможет сохранить шины в хорошем состоянии, так как резина в период хранения остро реагирует как на жару, так и на холод.

7. Вне зависимости от места хранения резины, будь то гараж или часть коридора перед квартирой, ни в коем случае нельзя заворачивать автомобильные покрышки в полиэтиленовую плёнку или хранить в пакетах. Подобное хранение резины по истечении небольшого срока вызывает появление сконденсированной влаги, которая далеко не лучшим образом влияет на состоянии резины.

8. Шины без дисков и колёса в сборе хранятся абсолютно по-разному. Многие автолюбители не учитывают это, в результате получают к сезону дисбаланс или (хуже того!) шина может потерять свою форму!

Чтобы этого не случилось, шины в сборе с дисками и шины без дисков должны храниться в отличных друг от друга условиях. Так, шины в сборе хранятся в подвешенном виде либо в горизонтальном положении. Также допускается хранение шин с диском одна на одной, но придерживайтесь меры, чтобы соблюдался порядок — не более двух колес в стопке.

Шины без дисков хранятся в вертикальном положении! Если шины отправляются на длительное хранение, то не забывайте через каждые два-три месяца поворачивать шины, меняя зону опоры, чтобы исключить изменение формы и увеличение дисбаланса.

Даже если Вы мало эксплуатируете Ваш автомобиль, а соответственно, и резина изнашивается слабо, максимальный срок службы автомобильной резины не должен превышать пяти лет.

Правильный уход за колесами автомобиля

Вход для оптовых покупателей

Хромированные диски

Хромированные колесные диски претендуют стать самой модной тенденцией на предстоящее десятилетие.

Ценителей автомобильного дизайна в первую очередь привлекает вызывающий внешний вид. Однако ценность хромированного покрытия не ограничивается декоративными функциями.

Для нанесения хрома на поверхность диска применяют два метода – диффузионный и гальванический. В первом случае хром наносится на диск также как при обычном окрашивании. Во втором, хром при помощи химических реакций вводится в структуру металла и закрепляется. Несмотря на сложность гальванического метода нанесения хрома, он более распространен из-за исключительности получаемых результатов, которые приведены ниже.

Отличительная черта хромированного покрытия — зеркальный блеск и серебристый с отливом цвет, достигается нанесением хрома или его сплава на предварительно отполированную поверхность металла.

Вместе с этим хромирование обеспечивает поверхности диска целый комплекс физико-химических свойств, таких как высокое сопротивление коррозии, износостойкость, жаростойкость, высокие механические и электромагнитные свойства.

Химическая стойкость обусловлена способностью хрома пассивироваться, то есть образовывать на поверхности металла защитную оксидную пленку, которая переводит частицы с поверхности металла в пассивное состояние, резко замедляя коррозию.

Колесный диск подвержен влияниям высоких температур, особенно при торможении. В процессе эксплуатации это может повлиять не только на внешний вид, но и на структуру диска. Еще одно ценное свойство хромированного покрытия – жаростойкость, минимизирует эффект от перепада температур, так как соединение меди, никеля и непосредственно хрома активизируют теплообмен и снимают термонагруженность.

Высокая твердость самого хромированного покрытия позволяет диску быть более устойчивым к любым внешним воздействиям, вплоть до ударов.

Перечисленные качества исключительно важны с учетом агрессивности среды, в которой происходит эксплуатация колесных дисков, что, наряду с тенденциями автомобильной моды, предопределяет рост популярности хромированных колесных дисков.

Уход за хромированными колесами

Покрытие колес требует бережного отношения. Чтобы сохранить хромированный колесный диск в хорошем состоянии и предотвратить потерю блеска, необходим регулярный, технически правильный уход.

В первую очередь владельцу хромированных дисков следует регулярно их чистить, используя только неактивные моющие средства (не содержащих солей, аммиак, ацетон и т.п.) с добавлением воды и мягкую губку. Не оставлять надолго на покрытии диска видимые следы моющих средств. Следить за тем, чтобы после чистки колесо было вытерто насухо, что особенно актуально в зимнее время.

Периодически использовать полировку, что сохранит первоначальный блеск покрытия.

Если в результате деформации колесного диска, хромированное покрытие было повреждено, то эти места следует обработать мелом на мягкой сухой тряпке, а на очищенное место нанести прозрачный лак.

Суммируя вышесказанное, можно вывести следующие рекомендации по уходу за хромированными колесными дисками:

Колесные диски автомобиля следует мыть сразу, пока грязь не высохла. Не рекомендуется мыть струей воды под большим давлением, так как при этом твердые частицы пыли в грязи могут поцарапать поверхность.

Недопустимо удалять пыль и грязь, протирая поверхности сухими обтирочными материалами особенно после дождливой погоды, когда на поверхности диска имеется тонкий слой засохшей грязи, так как при этом покрытие повреждается песчинками и теряет блеск от образовавшихся в большом количестве мелких царапин. Если на поверхности имеется высохшая грязь, ее необходимо несколько раз смочить слабой струей воды, под действием которой грязь постепенно размокает и легко удаляется.

Всякие попытки ускорить удаление грязи соскабливанием или оттиранием неизбежно портят покрытие.

После удаления грязи и пыли на поверхности остается еще незначительный налет, который удаляют губкой, обильно поливая водой сверху вниз по всей поверхности.

Протереть насухо, не давая высохнуть отдельным каплям воды, которые могут оставить пятна, а на морозе микротрещины.

В любое время года после мытья автомобиля и колес струей воды под высоким давлением могут наблюдаться дисбаланс при движении, вызванные частичным смыванием грязи с внутренней полки колеса и нарушением ее равномерного распределения. Во избежание этого рекомендуется периодически снимать колеса для полного удаления грязи.

Условия эксплуатации хромированных колесных дисков

1. Автомобильный диск предназначен для работы с бескамерными шинами и может быть установлен на легковые автомобили со статической нагрузкой на одно колесо не более

— 690 кг для R14, R15, R16, R17, R18;

— 1136 кг для R20, R22

— 1363 кг для R24

2. Перед монтажом покрышки на колесо необходимо убедится, что оно совместимо с автомобилем по установочным и крепежным размерам. Если есть необходимость, то предварительно установить диск без покрышки и убедиться, что ничего не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса, при вращении диск не касается деталей подвески, тормозных механизмов.

Использовать только те размеры колеса, которые рекомендованы заводом-производителем автомобиля.

3. Уделить внимание крепежу, особенно длине резьбовой части болта или шпильки. Число витков до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов.

4. Усилие затяжки болтов или гаек крепления – не менее 110 Н/м. Превышение рекомендованного усилия затяжки приводит к деформации или разрушению ступицы колеса и крепежных элементов (гаек, болтов, шпилек).

5. Для предотвращения повреждения колеса или покрытия при шиномонтаже, креплении колеса и бортовке покрышки, следует обращаться в мастерские, имеющие профессиональное шиномонтажное оборудование.

6. Производитель колесных дисков снимает с себя ответственность за повреждения поверхности или коррозию, образовавшиеся вследствие влияния химикатов и едких чистящих средств, появившиеся из-за небрежной чистки или обработки ими дорог в зимнее время.

Хромированные диски, уход за хромированными дисками, условия эксплуатации хромированных дисков

Читать еще:  Лучшая тормозная жидкость для автомобиля: рейтинг, сравнение DOT

Как правильно ухаживать за колесами автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля его колеса и диски подвергаются повышенным нагрузкам, соответственно автовладельцу необходимо будет правильно ухаживать за колесами, что позволит сохранить их первоначальный привлекательный внешний вид и продлит срок службы покрышек и дисков.

Регулярно осматриваем колёса

Автовладельцу необходимо на регулярной основе осматривать колеса автомобиля, на предмет выявления следующих проблем:

1. Повреждение защитного покрытия дисков.

2. Обнаружение посторонних предметов в протекторе.

3. Загрязнение дисков.

4. Наличие механических повреждений.

При необходимости регулярного мытья дисков и колес используйте специальную автохимию, что позволит поддержать чистоту вашего авто, но и вы сможете заметить первые признаки проблем с покрышками и дисками, которые можно будет с легкостью устранить.

Проверяем давление в шинах

Давление в шинах необходимо проверять на регулярной основе. низкое давление в покрышках может привести к следующим проблемам в эксплуатации автомобиля:

1. Увеличенный расход топлива.

2. Повышенное сопротивление качению.

3. Преждевременный износ покрышек.

Также опасно повышенное давление в шинах, что приводит к увеличению нагрузки на подвеску, преждевременному износу протектора в средней части покрышек, ухудшению комфорта использования автомобиля.

Вам необходимо будет ознакомиться с рекомендуемым автопроизводителем давление для шин вашего автомобиля, и выполнять такую проверку давления в покрышках не реже раза в месяц, при необходимости подкачивая или спуская колеса.

Регулярная меняем местами шины

Протектор колес в процессе эксплуатации будет истираться, причём такое изнашивание покрышек происходит неравномерно. Чтобы продлить жизнь ваших колес и обеспечить необходимую безопасность эксплуатации автомобиля необходимо каждые 10 000 километров пробега менять покрышки местами.

Автовладелец может практиковать, как боковую перестановку колес, когда меняется передние и задние покрышки, так и скрещенную, когда левое заднее колесо меняется на правое переднее и в обратной последовательности. Добиться равномерного износа покрышек можно, чередуя эти способы перестановки колёс.

Правильный уход за колесными дисками

В первую очередь автовладельцу необходимо будет регулярно и правильно чистить диски. Песок, соль, снежная каша и налипшая грязь может привести к повреждению защитного слоя у литых и кованых дисков, что приведет к быстрому выходу из строя дорогостоящих колёс. Мыть диски можно как самостоятельно при помощи соответствующей автохимии, так и в специализированных мойках.

Следует проводить осмотр дисков на предмет выявления имеющихся повреждений. Такие выявленные дефекты необходимо как можно скорее устранять, обращаясь в соответствующие профильные мастерские. Если же оставить на диске следы коррозии и другие повреждения защитного слоя, это приведет к тому, что буквально через несколько лет эксплуатации таких покрышек придется приобретать новые дорогостоящие диски.

В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться нарушение геометрии дисков, что приводит к заметному биению колёс, преждевременному износу покрышек, увеличению расхода топлива и другим проблемам. Необходимо восстанавливать геометрию дисков при помощи специального оборудования на станциях шиномонтажа. В то же время отметим, что в каждом конкретном случае возможности по ремонту дисков будут зависеть от степени повреждения колеса. При существенных ударах и нарушении геометрии восстановить одной лишь раскаткой дисков их первоначальные формы будет невозможно.

Также на штампованных, литых или кованых колесах могут появляться следы коррозии. В плане безопасности такая коррозия не влияет на показатели эксплуатации автомобиля, но с эстетической точки зрения внешний вид дисков и всего авто существенно ухудшается. В том случае, если вы заметили первые следы коррозии, необходимо зачистить такие проблемные места, обработать их специальными составами, что и позволит полностью решить проблемы с ржавчиной на дисках.

При неаккуратной эксплуатации могут отмечаться повреждения защитного покрытия. В том случае, если вы заметили, что с вашего диска стала отслаиваться краска, то следует как можно скорее покрасить диски, причём делать это необходимо в специализированной мастерской.

На штампованных колёсах могут отмечаться небольшие вмятины, которые возникают при наезде на бордюр. Убрать такие повреждения можно на специальном станке в шиномонтаже.

А вот трещины часто всего встречается на кованых колесных дисках. Устранить их можно как при помощи сварки, так и заменой поврежденных элементов колеса.

Как правильно ухаживать за резиной?

В первую очередь автовладельцу необходимо будет обеспечить правильное хранение летней и зимней резины. Необходимо будет защитить покрышки от повышенной влажности, воздействия ультрафиолета и отрицательных температуры.

Шины рекомендуется регулярно обрабатывать специальными защитными средствами, которые предупреждают разрушение резины. Приобрести такую специализированную автохимию можно в большинстве автомобильных магазинов. Также правильно мойте ваши покрышки с использованием специальных очистителей. А вот мыть покрышки при помощи различных бытовых очистителей не следует, так как активные компоненты и хлорка могут быстро разъедать резину, существенно сокращая срок службы колес.

Заключение

Правильный уход за колесами не только позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля, но и сократит ваши расходы на покупку новых колесных дисков и покрышек. В этой статье мы рассказали о простейших правилах ухода за колёсами, следуя которым вы сможете продлить срок службы ваших колес и дисков, которые длительное время будут сохранять свой первоначальный внешний вид.

Правила ухода за шинами и их хранение

Всем автолюбителям известно, что замена резины должна проводиться дважды в год. Осенью водитель устанавливает зимние шины, а весной — летние. Такие действия являются необходимыми, ведь правильно подобранные покрышки обеспечивают безопасность и экономичность в обслуживании автомобиля. Однако не все знают, где и как следует хранить сменный комплект резины. Специалисты компании «SM24» помогут разобраться в этом вопросе.

Как ухаживать за шинами?

Помимо правильного хранения, необходимо обеспечить должный уход за шинами, это поможет продлить срок их эксплуатации, а также поддерживать в норме расход топлива.

Для того чтобы держать ситуацию под контролем, водителю необходимо:

  • самостоятельно осматривать протекторы на целостность и раз в год доверять это дело специалистам;
  • производить ежемесячно и перед длительными поездками контроль давления в шинах (недокаченные шины могут перегреться и разорваться, а
  • перекаченные отрицательно сказываются на управляемости автомобилем);
    избегать очень быстрой езды, ведь в таком случае нагрузка на колеса
  • возрастает, шины накапливают избыточное тепло;
  • в автомобиле всегда должна быть запасная шина.

Хранение зимней и летней резины

Правильное хранение шин, как уже говорилось ранее, позволяет продлить срок их эксплуатации.

Летние и зимние покрышки хранятся немного по-разному, однако существуют и общие правила:

  1. Предотвращение попадания прямых солнечных лучей.
  2. Температура хранения должна быть в диапазоне от — 30С до + 35С.
  3. Избегать попадания на шины различных веществ, таких как бензин, масло, растворитель, кислота, щелочь.
  4. Избегать возможных деформаций резины (перегиб, зажим и прочее).

Нельзя хранить грязные шины. Что касается расположения шин, то их размещают в зависимости от того, надеты они на диск или нет. С дисками шины хранятся в подвешенном состоянии, либо штабелировано. Ни в коем случае нельзя их ставить. Если дело касается шин без дисков, они наоборот ставятся, но каждые 4 недели поворачиваются для сохранения балансировки. Для такого варианта недопустимо хранение в подвешенном состоянии и штабелями.

Для летней резины лучшим вариантом будет хранение на дисках в помещении с теплым воздухом. Если такой возможности нет, то отлично подойдет место, где температура постоянно держится в пределах 0. Зимние шины запрещается хранить в металлических боксах, складах, гаражах, которые способны в летнее время нагреваться до колоссально высоких температур.

Не следует забывать тот момент, что перед установкой шин после длительного хранения их следует внимательно осмотреть и оценить состояние. Шиномонтаж лучше доверить специалистам, ведь они одновременно смогут точно определить пригодность резины.

Качественный шиномонтаж возможно выполнить в компании «SM24». Сеть круглосуточных шиномонтажей и автомоек «SM24» предоставляет широкий спектр услуг по обслуживанию транспортных средств, имеет филиалы в Москве и Московской области. Специалисты нашей компании способны сделать все процедуры быстро, качественно и надежно. Мы с радостью Вас проконсультируем и предоставим место для хранения шин вашего авто.

Хранение шин: видео

Сезонное хранение автомобильных шин:

Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему

Во время движения, колёса находятся в агрессивной среде. Внешние факторы ускоряют старение и износ резины. Правильный уход за шинами, способен продлить их ресурс. А это, в свою очередь, позволит отсрочить покупку новой резины, которая стоит недёшево. Кроме того, ухоженные покрышки долго сохраняют технические характеристики. Как следствие, автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивостью, отзывчив на управление и безопасен.

Каким воздействиям подвержена автомобильная шина

Казалось бы, что может повлиять на колесо, кроме прокола? Оно вращается однообразно, и на первый взгляд, это совсем незамысловатая функция. Но от того, какие факторы оказывают влияние на покрышку, зависит её долговечность.

Среди самых обстоятельных причин быстрого старения и истирания резины, следует назвать следующие:

  • Давление в шинах. Неправильно накачанные баллоны, гарантированно ведут к ускоренному износу покрышек. Кроме того, резина теряет свойства сопротивления качению, что влечёт плохую управляемость автомобилем и повышенный расход топлива. На практике, не докаченные шины приводят к скорому износу внешней части протектора, а перекаченные — к внутренней. Кроме того, деформируется корд колеса, а это чревато появлению грыж. Следует учитывать фактор давления и следить за воздухом в баллонах, учитывая сезон эксплуатации (зимний, летний).
  • Нагрузка. Колеса на автомобиле должны соответствовать эксплуатационным характеристикам. Даже небольшой перегруз на 10% от допустимой нормы, увеличивает износ шины на 20 %. Самые перенагруженные части, это боковые части протектора и каркас. Есть небольшой нюанс, как избежать износа в непредвиденной ситуации. Достаточно накачать шины, чуть более стандартного давления. Это обеспечит равномерную нагрузку на протектор.
  • Температура окружающей среды. В тёплое время года асфальт сильно нагревается под солнечными лучами. Для покрышек это не самое лучший сезон, так как изнашиваемость резины на горячем покрытии существенно повышается. В некоторых регионах страны, температура дорожного полотна достигает 120°С. Это критично, потому, как даже 100°С, снижает прочность покрышки в 2 раза. Оптимальный температурный режим, до 70°С. Для зимних колёс, критичной является температура ниже — 40°С. При таких обстоятельствах резина начинает разрушаться, тем более, если двигаться на высокой скорости.
  • Стиль вождения. Этот фактор износа, целиком зависит от водителя. Быстрые разгоны, пробуксовки и частые торможения — ускоряют истирание протектора. Более длительный срок эксплуатации покрышек у автовладельцев, придерживающихся спокойному стилю вождения.
  • Дорожные условия. Некачественное дорожное покрытие, с острыми краями ямам в асфальте, является основной причиной появления грыжи или разрыва колеса. Грязевые колеи и канавы, оказывают на покрышки абразивное воздействие, что также негативно отражается на состоянии каучука и дополнительных материалов в конструкции шины. Пагубное влияние оказывают реагенты. Содержащаяся в них соль, постепенно разрушает структуру каучука.
  • Техническое состояние подвески. Запущенная подвеска и разбитые узлы рулевого механизма, быстро приводят к истиранию боковые части протектора. Также, на быстрое изнашивание влияет неправильные углы колёс (сход/развал).
Читать еще:  Новая Тойота Королла

Правила ухода за шинами

После того, как резине изрядно доставалось в период эксплуатации, следует уделять ей регулярные осмотры и уход. Процедуры обслуживания совсем несложные, с ними способен справиться любой автовладелец.

Мойка – чем мыть, нужно ли, как часто

В первую очередь, колеса достаточно просто мыть. Можно из шланга, а можно из ведра, при помощи губки или щётки. Помывка осуществляется отдельно от кузова. В воду необходимо добавить мыло или автомобильный шампунь. Они смывают не только грязный налёт, но и жир. Кроме того, в продаже есть специальные составы для мытья шин, российского и зарубежного производства. Многие из них аэрозольные. Мойку резины, рекомендуется проводить после каждой комплексной помывки автомобиля.

Чернение

После мытья, возможно защитить резину и диски, нанеся на них специальные аэрозольные полироли. К этому, производители автохимии предлагают чернители шин, которые борются с образование трещин в резине и наделяют колесо новым обликом. Задача ухаживающих препаратов — защитить покрышку от влияния внешних агрессивных факторов. Некоторые составы действительно помогают, например, дорогой Hi-Gear HG5330, США (450 руб). А некоторые (дешёвые) — пустая трата денежных средств.

Рекомендации по эксплуатации

Продлить эксплуатационный период покрышкам, поможет регулярное обслуживание. Следует не реже, чем 1 раз в неделю обращать внимание на состояние протектора всех колёс. Если обнаружится неравномерное истирание, то следует пройти диагностику подвески. Не реже 1-го раза в 2 недели, рекомендуется проверять давление в баллонах. Если комплект покрышек отправляется на сезонное хранение, то следует помыть колёса и складировать их в проветриваемом помещении. Хранение на открытом воздухе (балкон) возможно, но не рекомендуется более 1-го месяца и только в укрытом, от солнечных лучей, состоянии.

Автовладельцам рекомендуется взять за заметку правила ухода за автомобильными шинами. Это не только продлит эксплуатационный период резины, но позволит отложить покупку новых колёс. А отсрочка — это экономия личного бюджета, так необходимая в текущей экономической ситуации по стране в целом.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Бездисковые колеса — особенности моделей

Шины низкого давления: виды, устройство и назначение

Ошибки в эксплуатации колесных дисков

Покупка новых колес всегда доставляет удовольствие. Но сразу же после этого могут возникнуть проблемы, связанные с нарушением правил эксплуатации колесных дисков. Если вы хотите сохранить ваши колеса, очень важно обеспечить им правильный уход. О том, что можно, и чего нельзя делать, читайте в этой статье.

Все начинается с монтажа

Даже если вы правильно выбрали колеса, при их установке на автомобиль нужно внимательно следить за правилами монтажа. Прежде всего, необходимо обратиться в хорошую мастерскую, в которой установлено профессиональное оборудование. Очень обидно, если в дешевом сервисе вам поцарапают поверхность при установке — даже маленькой царапины на поверхности окажется достаточно, чтобы запустить процесс коррозии.

В автосервисах, дорожащих своей репутацией, всегда используют специальный инструмент. Вручную будет сложно проконтролировать усилие затяжки крепежных элементов. Производители рекомендуют придерживаться предела 100 — 110 Н*м (10-11 кгс*м). Если затянуть болты или гайки сильнее, ступица колеса может деформироваться или получить серьезные повреждения.

Хром — только для лета

Тем, кому нравится яркий блеск хромированных колесных дисков, производители советуют отказаться от их использования в зимний сезон. Причина проста: дороги обильно посыпают реагентами, а твердые частицы слежавшегося снега и льда очень быстро царапают колеса. В зимний период лучше переобуть авто в сталь: она лучше сопротивляется экстремальным условиям.

Чистота — обязательное условие

Независимо от того, какие диски вы выбрали, их обязательно нужно вовремя очищать от загрязнений. Кстати, именно во время этой операции неопытные владельцы авто чаще всего портят свои колеса. Давайте разберемся, какие чистящие средства можно использовать, а от каких стоит воздержаться.

В большинстве магазинов, где продается автохимия, владельцам авто могут предложить широкий выбор специализированных мягких средств по уходу за колесными дисками. Казалось бы, все просто: купил — и пользуйся. Однако стремление сэкономить часто толкает на поиск более дешевой замены профессиональным средствам.

Многие рассуждают примерно так: диски сделаны из металла, а значит, очищать их можно любыми средствами, которые для него предназначены. Так почему бы не воспользоваться спреем для очистки микроволновых печей и духовок? В данном случае экономия не оправдана. Да, спреи и аэрозоли смогут удалить грязь с колес достаточно эффективно. Но краска или металл могут потерять свою привлекательность из-за воздействия агрессивных компонентов, предназначенных для вымывания жиров. Самая большая опасность — ухудшение свойств резины: в ней появляются поры, напрямую влияющие на долговечность.

Бытовая химия других типов также вредит колесным дискам. В одних средствах — избыток кислот, в других — щелочей. Не стоит забывать и про абразивные частицы, которые удаляют грязь вместе с защитным покрытием. Хуже может быть разве что применение металлических скребков и щеток, которые угробят колеса со стопроцентной гарантией, иногда даже после первого же применения.

Автомойки высокого давления — еще один потенциальный враг дисков. Вода способна превращать камни в песчинки, так что ободрать покрытие с колес при высоком давлении для нее не составит труда. Если вы привыкли к этим сервисам, по крайней мере, проследите за тем, чтобы шланги располагались подальше от поверхности колесных дисков — это поможет избежать повреждений.

Откажитесь от агрессивного вождения

Даже самый качественный брендовый внедорожник не рассчитан на неаккуратное преодоление препятствий. Каждый ухаб или яма на дорожном покрытии может стать причиной механического повреждения колесных дисков. Наезд на бордюры, преодоление препятствий на слишком высоких скоростях, попытка припарковаться вплотную к стене или бортику ограждения может вам обойтись в стоимость одного-двух колес.

Отказ от удовольствия использовать «лежачего полицейского» вместо трамплина позволит избежать серьезной «травмы» колес. К тому же, осторожное вождение на плохих дорогах — важнейшее условие безопасности. А если уж захочется разогнаться до максимума, выбирайте для этого недавно проложенные трассы в идеальном состоянии.

Как ухаживать за автомобильными дисками

Безупречный экстерьер автомобиля — гордость владельца. Когда диски сияют, а резина иссиня-черная, даже скромный автомобиль выглядит более статусно. Кроме того, регулярный и правильный уход за дисками повышает комфорт и безопасность езды.

Почему важно ухаживать за колесами

Внимательное отношение к машине в целом и к колесам в частности — залог ее долголетия и безопасности. Диски любого вида, даже самые продвинутые легкосплавные и кованые, в процессе эксплуатации «убиваются». Самые распространенные проблемы:

  • повреждение защитно-декоративного покрытия. Царапины, сколы, потертости не только портят эстетику. В дефектных местах влага, дорожные реагенты и прочая агрессивная химия получают доступ к металлу и вызывают коррозию;
  • дисбаланс. Со временем колеса теряют баланс даже при безаварийном вождении. Например, только поверхностная очистка дисков авто оставляет грязь в труднодоступных местах, от чего появляется разница масс. Это ускоряет износ покрышек, повышает нагрузку на ходовую часть, провоцирует вибрации кузова и руля.

Уход за дисками автомобиля: профессиональные методы

Детейлинг

Изначально детейлинг (детальная обработка) появился как процедура подготовки авто к выставкам. В повседневной жизни дорогие комплексные работы востребованы в редких случаях, например, перед продажей машины. Зато популярен «частичный» детейлинг — комплексный уход за литыми дисками, на профессиональную чистку салона. Заказчик получает качественную обработку нужных элементов за относительно небольшие деньги.

Детейлинг колес включает в себя несколько этапов:

  • демонтаж колес и съем покрышек;
  • мытье и химчистка дисков автомобиля;
  • полировка шлифованных/окрашенных поверхностей;
  • чернение покрышек;
  • балансировка колес;
  • шиномонтаж.

Балансировка колес

Даже новое литье и шины неоднородны по толщине, то есть между центрами масс колеса имеется разница. В процессе эксплуатации этот дисбаланс увеличивается — из-за скопившейся грязи, малейших вмятин и других повреждений.

Балансировка предполагает уравновешивание масс разных частей колеса при помощи грузиков. Колеса демонтируются, помещаются на специальный стенд, подключенный к компьютеру, где измеряется биение, определяется масса грузиков и точки их установки. К литью грузики приклеиваются с внутренней стороны, на «штамповки» крепятся по краям проблемных зон при помощи скоб.

Балансировка и детейлинг требуют специального оборудования. Тем не менее, ряд уходовых процедур можно выполнить вне автомойки или шиномонтажной мастерской.

Чистим диски авто самостоятельно

Правильно очищать колеса можно своими руками. Но ведра с водой и тряпки недостаточно. Нужна вода под напором и фирменная автохимия — шампунь, полироль, черный лоск для шин. В остальном советы сводятся к одному — к тщательной обработке каждого элемента.

Глубокая мойка

Мыть колеса нужно поэтапно. Сначала водой удаляются пыль и песок. Иначе песчинки могут действовать как абразив, оставляя на покрытии/хроме множество мелких царапин. Вымывать грязь из рельефа поверхности проще всего водой под напором.

Вода позволяет предварительно почистить колеса. Далее нужна специальная химия для мойки дисков авто. Удобнее всего использовать очиститель в виде аэрозоля — его струя проникает в самые мелкие выемки. Средство нужно выдержать на поверхности какое-то время согласно инструкции производителя.

Идеальный регулярный уход, в котором нуждаются диски авто — помыть и выполнить полировку. Но качественно нанести полироль своими руками проблематично. Для хорошего результата обрабатывать нужно снятые элементы, а наносить полировочный материал — после шлифовки, при помощи машинки и специальных насадок. Поэтому непрофессиональная химчистка колесных дисков сводится к двум этапам — сделайте глубокую мойку с шампунем и протрите поверхность насухо. Чтобы чистое литье смотрелось максимально эффектно, можно дополнительно поработать с покрышками.

Чернение резины

После обработки специальными средствами шины приобретают глубокий угольно-черный цвет. Процедура недорогая и занимает 5–10 минут. Для чернения применяются:

гуталин — красит отлично, сушит резину, стирается за одну поездку;

глицерин — блестящая пленка дает эффект черноты, нужно готовить раствор;

автохимия — готовые средства удобны в применении и держатся долго.

Чернение повышает эксплуатационные свойства резины. Все составы обладают водоотталкивающими свойствами, предотвращают налипание грязи. Средства на основе глицерина/силикона защищают покрышки от растрескивания и солнечного выгорания.

Если литье пострадало в аварии или совсем потеряло привлекательный вид, необязательно тратиться на новый комплект. Компания NAYADA проведет восстановление колес или любую отдельную процедуру — ремонт металлических элементов, декорирование поверхности порошковой краской, а также методами алмазной проточки, шлифовки и полировки, балансировку колес и шиномонтаж.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector