Причины автомобильных аварий и ДТП. Статистика - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины автомобильных аварий и ДТП. Статистика

Главные причины ДТП в России и в мире

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира.

На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237 ДТП. Из них 11 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения.


Пьянство за рулем является одной из главных причин ДТП с человеческими жертвами

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области пьяный водитель “Волги” лишил жизни четырехлетнего ребенка – сбил его. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени алкогольного опьянения. Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр самогона!

Примеров можно привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.

Но не только пьянство – причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию СМС-сообщений. Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе СМС – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9%, тогда как при наборе СМС – уже на 30%! К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее их несвоевременное применение, становятся причиной от 4 до 8 тыс. крупных и мелких ДТП.


Разговор по телефону за рулем повышает риск попадания в ДТП в 4 раза

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из “травматики” автомобиль “скорой помощи”, не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество. Зайдите на Youtube, наберите в поиске “Death of friends in the face of” и посмотрите, если еще не видели, это видео. Оно о том, как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч, врезаются в бензовоз, полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей, которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска. Если после этого желание лихачить у вас не пропадет – обратитесь к психиатру.


Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом

Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального “детского кресла” (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в “детском кресле”. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что “море ему по колено” (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

Самые распространенные причины ДТП

Конечно, для того, чтобы научиться хорошо водить, требуется инструктор по вождению, а чтобы научиться водить отлично — возможно понадобится индивидуальный инструктор по вождению. Но не только плохое владение управлением автомобиля может повлечь за собой аварии, часто ДТП происходят по причинам, которые не зависят от человека за рулем. Вот топ причин дорожно-транспортных происшествий.

1. Человеческий фактор и несоблюдение (незнание) ПДД. Все-таки большинство ДТП – это происшествие, которое обусловлено решением и действиями какого-либо человека. Особенно опасно неумелое маневрирование, а также желание провести маневр за короткое время, без возможности отменить его. К таким маневрам относятся обгоны по встречной, когда впереди видна машина, которая движется навстречу с высокой скоростью.

2. Неисправность автомобиля. Обычно именно поломки приводят к самым страшным авариям на дорогах, поскольку водитель не подозревает, что в следующий момент машина потеряет управление или изменит направление движения.

3. Погодные условия. К сожалению, внезапный мокрый снег или ливень сразу отмечается в сводках ДПС огромным количеством аварий. И даже просто изменение сезона повышает в первые несколько недель уровень опасности на дорогах.

4. Пешеходы. Люди, которые переходят дорогу в неположенном месте или не смотрят по сторонам, очень часто создают неприятности и себе, и нерадивому водителю.

5. Дорожные работы. А также отсутствие знаков, говорящих об этом, или противоречащие друг другу знаки. Такое часто можно заметить на наших дорогах, это случаи из серии «мы поставили новый знак дальше вот только что, а этот пока не убрали».

6. Объезд препятствия на высокой скорости (свыше 60 км/ч). В этом случае необходимо просто на несколько секунд выскочить на встречную полосу и сразу вернуться в свой ряд. Но на высоких скоростях малейшая ошибка водителя будет фатальной. Впрочем, другого решения для того, чтобы объехать внезапно увиденное препятствие, нет, потому что тормозной путь в этом случае намного длиннее, чем расстояние, необходимое для объезда.

7. Темное время суток и свет. Здесь все просто. Как только спускаются сумерки, окружающие предметы становятся размытыми, и часто зрительно трудно определить, что это и как далеко, плюс дальний свет встречных машин.

8. Дорожная разметка, которая в нашей стране часто бывает противоречива или выполнена не той краской.

Пожалуй, это самые распространенные причины, которые вызывают аварии и другие неприятности на дорогах. Впрочем, если вы не уверены в своих силах, то лучше попробовать «накатать» километры вдали от оживленных магистралей или понять, что вам требуется инструктор по вождению, который поможет именно в городской среде отработать все навыки, которые необходимы для экстренных ситуаций.

7 основных причин ДТП

Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет население маленького городка – 25 тыс. чел. В числе пострадавших могут оказаться наши родные и близкие, да и мы сами. Давайте попробуем проанализировать ситуацию и довериться статистике. Итак, самые распространенные причины ДТП.

1. Осознанное нарушение ПДД

Самая популярная причина. Находясь за рулем своей автомашины, мы ежедневно наблюдаем, как горе – водители пренебрегают знаками дорожного движения, не обращая внимания на цветовой сигнал светофора, «подрезают» других водителей, совершают маневры наобум, потому что им так удобно, неправильно перестраиваются в другой ряд или не дают перестроиться другому водителю.

2. Несоблюдение дистанции

Опасная небрежность. Не имея достаточного пространства для экстренного торможения, водитель подвергает опасности собственную жизнь, пассажиров и остальных участников движения. И счастье, если авария закончится только потерей автомобилем товарного вида. Зачастую последствия более серьезны.

3. Вождение в нетрезвом состоянии

Выпивший человек за рулем – добровольно записывается в убийцы, ну или в самоубийцы. Любитель алкоголя ставит свою привычку к «удовольствиям» выше, чем жизнь и здоровье других людей. И принцип «авось пронесет» срабатывает до поры до времени, но в итоге всегда заканчивается трагедией.

Читать еще:  Самые экономичные хэтчбеки

4. Выезд на полосу противоположного движения

Такие нарушители беспечно играют в «русскую рулетку». Лобовое столкновение почти не оставляет шансов на жизнь. А сотни тысяч выживших «счастливчиков» — пересели из своих автомобилей в инвалидные кресла, пытаясь сэкономить минуты.

5. Превышение скорости

Так и хочется порекомендовать любителям жгучих ощущений, заняться прыжками с парашютом вместо превышения скорости, если уж в крови играет кураж от быстрого движения. Часто любители драйва оправдываются тем, что дорога была пуста, и они ничем не рисковали. Ничем…кроме собственной жизни. Внезапная поломка автомобиля, выбоина на дорожном полотне, лопнувшее колесо и предсказуемый финал. Который ясен абсолютно всем, кроме любителя превышать скорость.

6. Нарушение правил обгона

Это нарушение, как это ни странно, чаще всего практикуют водители с большим стажем, этакие «зубры» автострады. И переоценив собственные возможности, попадают в аварию. Особенно опасно нарушать правила обгона на трассе с участвующим в дорожном движении большегрузным транспортом. Понятно, что любой, самой дорогой и прекрасной легковушке невозможно потягаться массой с груженой фурой.

7. Невнимательность

Невнимательностью чаще всего грешат молодые мужчины. Разговоры по мобильному телефону, настройка радио, попытки разглядеть нумерацию домов на улице, и прочие действия, которые надо совершать, лишь припарковавшись в разрешенном месте — отвлекают внимание водителя от участия в движении и мешают адекватно оценивать обстановку на дороге. Что приводит к неприятностям.

Все, что вы прочитали в этом обзоре, вы и так неплохо знаете, но поставьте себе задачу не рисковать. Берегите себя и свое авто, тогда благодарная дорога намотает на колеса вашего автомобиля много — много счастливых километров.

Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП

Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки. Скорость движения также имеет особое отношение к ДТП — почти все они так или иначе связаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других — она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьих случаях она усугубляет последствия. Широко распространено ошибочное убеждение, что, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорог снижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий. Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движения на данном участке в данный момент. Самой безопасной является средняя скорость потока — любое отклонение от нее приводит к резкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движении со средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное, без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д. При возрастании скорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотни автомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни — в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости, особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает. Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч, примерно в 20 раз выше количества ДТП на скоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот пример подтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себе скорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов. Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.

  • Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
  • Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
  • Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.
  • Блок дорожные условия также включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
  • Блок прочие причины включает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотя бы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз может оказаться роковым.

А в результате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломка автомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, что водитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий. Речь идет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служит человечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этому устройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасности появился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году был запатентован его прадед- поясной ремень безопасности. К сожалению далеко не все водители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности – последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышать много, но все они несостоятельны и надуманы. В особом положении находятся дети пассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутых пассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другой способ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров. В первом случае ребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него веса взрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо о переднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не только в случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения. Поэтому для безопасной перевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Кроме того, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля в момент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмировать водителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явиться неправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажиры в момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя его получают серьезные травмы.

Инспектор (по пропаганде БДД и розыску) ОГИБДД О МВД России

Статистика ДТП в России и мире. Досье

Статистика по РФ

В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.

Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).

Смертность от ДТП в 2015 г. — 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.

В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. — 9,4%).

Мировая статистика

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.

Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).

По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно. При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии — 16,6 человек. В России в 2013 г. этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. — 15,8).

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели — в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения — Ливия (73,4). От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.​

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

ДТП, регистрируемые на краевых автодорогах как правило происходят из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами.

Основными нарушениями являются несоответствие скоростного режима конкретным условиям, выезд водителей на встречную полосу, управление транспортным средством лицами без прав, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, наезд на пешеходов.

Зачастую люди с позицией «меня не коснётся» не используют имеющиеся средства по защите собственного здоровья. Но опасность ДТП именно в его непредсказуемости.

Статистические данные отражают факт значительного увеличения ДТП на новых отремонтированных участках, причинами которых являются превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.

Основная часть ДТП с пешеходами регистрируется в темное время суток. Между тем в правилах дорожного движения прописано, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями. Однако этот пункт носит только рекомендательный характер. Поэтому появление на дороге человека в черной куртке, черных джинсах, черной шапке, в черных ботинках — вполне обычное явление. И ведь он даже не подозревает, что увидеть его темной ночью можно только на капоте машины.

Ответственность пешехода у нас катастрофически мала по сравнению с ответственностью водителя. Теоретически пешеход должен знать правила. Но на практике привлечь его за нарушения очень сложно. У него может не быть документов, его трудно поймать, его личность сложно установить, ведь номеров на нем нет. И тем не менее, если нарушитель поздно ночью в пьяном виде перебегает, например, высокоинтенсивную дорогу Красноярск — Солонцы, где разрешенная скорость 60 км/час, а автомобили зачастую едут быстрее, то максимум, который ему грозит — 500 рублей штрафа. Водителю же, который был абсолютно трезв, не превышал скорость и который виноват лишь в том, что управлял автомобилем, возможно, удастся избежать уголовного наказания, но оплачивать лечение или похороны пешехода-нарушителя придется. Такова логика наших законов.

Это было установлено пленумом Верховного суда. Он, сославшись на статью 1083 Гражданского кодекса, постановил, что в подобных ситуациях водитель должен отвечать и, соответственно, платить. То есть возместить ущерб, причиненный здоровью пешехода. Потому что водитель — владелец источника повышенной опасности. А при отсутствии вины владельца источника повышенной опасности, наличии грубой неосторожности лица, жизни или здоровью которого причинен вред, суд не вправе полностью освободить владельца машины от ответственности. В этом случае размер возмещения вреда подлежит уменьшению. Между тем, по статистике той же Московской области, большинство наездов на пешеходов происходит вне пешеходных переходов.

Проблема высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах мира

Одной из острейших социальных проблем в мире является проблема высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах всех стран, постоянно растущее число погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, значительный материальный ущерб от повреждений транспортных средств, порчи и утраты грузов, повреждений дорожных сооружений. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения становится глобальным вызовом для всего человечества.

По данным Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно на дорогах всего мира погибает более 1,2 млн. чел. Это равнозначно катастрофе 8 авиалайнеров типа Ил-96 (или Boeing-747), вмещающих 350 пассажиров каждый, ежедневно.

Более 163 000 детей погибает ежегодно в мире и более 1,5 млн. детей получают ранения или увечья. Всё это дети в возрасте до 15 лет. Общее количество раненых в мире составляет 10-15 млн. в год. Это указывает на остроту проблемы и необходимость решительных действий всех организаций и лиц, от которых зависит решение данной проблемы.

Безопасность движения это и проблема здоровья населения. Последние исследования по глобальной значимости травматизма, выполненные Гарвардским университетом США по заданию Всемирной Организации Здравоохранения и Всемирного Банка, показали, что среди взрослого населения в возрасте 15-44 лет дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти мужчин и пятой по счету причиной смерти женщин. Более того, эти же исследования показали, что к 2020 году дорожно-транспортные происшествия займут третье место в мире в ранге причин.

Первое дорожно-транспортное происшествие произошло в Лондоне в 1896г. С тех пор в дорожно-транспортных происшествиях во всех странах мира погибло количество человек, сопоставимое с жителями 35 городов, таких как Красноярск, или в 165-ти кратном размере погибших при атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.

С начала появления автомобилей в России и до настоящего времени в дорожно-транспортных происшествиях погибло количество людей, сопоставимых с количеством жителей в Новгородской, Мурманской и Калининградской областях вместе взятых. А ведь Россия только начинает привыкать к автомобилям. Одной из наибольших проблем в будущем станет растущая зависимость от автомобиля. Следует ожидать, что это приведет к серьезным проблемам безопасности дорожного движения уже в краткосрочной перспективе, если не будут предприняты эффективные меры.

По оценкам Всемирного Банка глобальные экономические потери в мире в результате дорожно-транспортных происшествий в пересчете на рубли составляют более 25 трлн. рублей в год. Для сопоставления значений стоит отметить, что официально принятый Государственной Думой проект бюджета РФ на 2015 год по его расходной части составляет 15,08 трлн.рублей.

Особо неблагоприятное положение сложилось в отношении числа пострадавших и тяжести последствий ДТП. Российская Федерация занимает второе место после США по числу погибших в ДТП и пятое место по числу раненых, причем наибольшее число наблюдается на внегородских дорогах.

Показатели тяжести последствий ДТП на внегородских участках дорог в 2 раза выше, что обусловлено значительной разницей в скоростях движения.

В сравнении с зарубежными странами дороги общего пользования Российской Федерации характеризуются высокими относительными показателями тяжести ДТП, которые в среднем в 2-3 раза выше, чем в европейских странах и в 7 раз выше, чем в США.

При этом особенно высокие значения рассматриваемого показателя тяжести ДТП за счет более высокой интенсивности и скорости движения при техническом состоянии, не отвечающей нормативным требованиям, наблюдаются на федеральных дорогах, где он составляет 15,6 погибших на каждые 100 км, т.е. более чем в 5 раз выше, чем средние значения для дорог общего пользования. То есть на каждые 6,4 км федеральных автодорог Красноярского края – 1 погибший и более 4 раненых. Причиной этому является присутствие на автодорогах значительного количества безответственных лиц, провоцирующих дорожно-транспортные происшествия.

Около 60% погибших это активная часть населения в возрасте от 16 до 40 лет. Трагичность ситуации заключается в том, что в ДТП попадает большое количество детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежегодно более 3 000 детей становятся инвалидами.

В высокомоторизованных странах смертность от дорожно-транспортных происшествий превышает смертность от различных инфекционных заболеваний.

Некоторое влияние на сокращение дорожно-транспортных происшествий оказывает социально-ориентированная реклама.

Учреждениям, ответственным за организацию и безопасность дорожного движения стоит усвоить, что каждая жизнь – бесценна, а ситуация в области обеспечения безопасности – не безысходна.

Таким образом, сравнительный анализ международной статистики аварийности по относительным показателям позволяет сделать вывод о крайне низком уровне безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Дорожная аварийность наносит значительный социально-экономический ущерб. Если воспользоваться принятыми методами расчета ущерба от ДТП, то только от происшествий с пострадавшими, входящих в официальную госстатотчетность в РФ, размер этого ущерба ежегодно превышает 500 млрд рублей, что сопоставимо с троекратным бюджетом Красноярского края.

Дорожное движение – сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Сложность управления дорожным движением заключается в необходимости обеспечения бесконфликтного существования всех участников дорожного движения в ограниченном пространстве.

Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков, а также увеличение количества транспортных средств, предъявляет все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения. Обеспечение такого уровня осуществляется методами управления и организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия, и может быть достигнуто при своевременном и полном информировании участников движения об изменениях условий движения, что в конечном итоге позволит водителям выбрать безопасный режим движения.

Движение должно быть организовано таким образом, чтобы водитель транспортного средства мог заранее предвидеть дорожную ситуацию. Большую роль в организации движения играют технические средства организации дорожного движения. При обследовании автодорог, необходимо на ранней стадии выявлять все недостатки в организации движения и превращать их в преимущества, тем самым, увеличив безопасность движения и уменьшив аварийность.

Как избежать ДТП

Как избежать ДТП — основные методы предупреждения

Главные причины ДТП

Если рассматривать ДТП не с научной точки зрения, то это происшествие, в нем принимает участие минимум один автомобиль, которое влечет за собой порчу собственности или вред здоровью/жизни человека. Выделяют следующие причины дорожно-транспортных происшествий.

Из-за несоблюдения скоростного режима водителями регулярно случаются аварии. Превышение скорости провоцирует наезд на пешеходов, столкновение с другими машинами. Также водители, превышающие скорость, часто не справляются с маневром, сами страдают и получают травмы.

Самые непредсказуемые и тяжелые происшествия случаются при плохой видимости на дороге, когда может случиться выезд с проезжей части и столкновение с автомобилем на встречной полосе. Также во время гололеда происходит огромное количество аварий по причине превышения скорости.

Пропаганда трезвого вождения, социальная реклама и ужесточение мер по борьбе с вождением в нетрезвом состоянии позволили предупредить значительное количество ДТП. Однако, все еще множество водителей садятся за руль пьяными. Зачастую и превышение скорости бывает спровоцировано именно алкогольным опьянением.

Плохое качество дорог

Дороги давно являются опасной проблемой в нашей стране. Ухабы, ямы и другие факторы часто становятся причиной возникновения аварийных ситуаций.

Усугубляется положение отсутствием ответственности дорожных служб за травматизм, спровоцированный неисправностью дорожного покрытия, неправильной разметкой, установленными в неположенном месте знаками, неработающими светофорами и др.

Из-за проблем с «начинкой» автомобиля аварии случаются не слишком часто, но обычно они имеют серьезные последствия. При потере герметизации системы подачи топлива машина может воспламениться или взорваться. Неисправность системы подушек безопасности бывает причиной их срабатывания на ходу.

Также стоит предупреждать проблемы с тормозами, ходовой частью, шинами и др. Для предотвращения ДТП надо вовремя проходить ежегодный техосмотр, а также следить за состоянием автомобиля.

Некоторые люди, особенно если спешат, игнорируют ПДД и переходят дорогу на красный свет или в неположенном месте. В случае, когда пешеходом является ребенок или пожилой человек, сложно строго судить о его сознательном поведении.

Поэтому водителям стоит быть внимательными при приближении к зебрам и на дороге в принципе. Пешеходам же, особенно в темное время суток, стоит надевать одежду со светоотражающими элементами.

Основные меры предупреждения

Для профилактики ДТП принимаются меры по пропаганде ПДД. Полицейские, преподаватели школ и педагоги ДОУ объясняют, как избежать аварийных ситуаций.

Для образования населения по данному вопросу применяются:

· разъяснение инспекторами ГАИ ПДД водителям;

· лекции, семинары для взрослых, средней и старшей школы;

· обучающие игры для детей в ДОУ и начальной школе;

К общим мерам относятся: внимательная подготовка водителей и обеспечение их повышением квалификации. Также на обучающих предприятиях всегда висят памятки по пропаганде предупреждения ДТП водителями, где наглядно представлены правила, которые они должны соблюдать.

Для борьбы с ДТП происходит работа:

· над усовершенствованием автомобилей;

· внедрение средств безопасности (ремней, травмобезопасных стоек дорожных знаков);

· повышается эффективность служб, которые принимают участие в ликвидации послеаварийных действий и т. д.

Также к общим мерам относится профилактика ДТП среди сотрудников полиции.

К специальным мерам профилактики относится контроль сотрудниками МВД соблюдения правил на дороге. На ГИБДД лежат следующие обязанности: регулирование транспортного движения и передвижения пешеходов, пресечение нарушений, учет автотранспортных средств, учет и анализ автомобильных аварий, условий их возникновения и др.

Важную роль для предотвращения ДТП играет своевременное и честное расследование дорожных происшествий.

Сотрудники ГИБДД также обязаны устанавливать причины и условия происходящих ДТП, из чего впоследствии формируется статистика.

Профилактика ДТП среди детей

Хоть дети и являются обычно только пассажирами или пешеходами, это не защищает их от аварий. Любой участник дорожного движения подвержен опасности. Методы, которые применяются для информирования взрослых, не используют при просвещении несовершеннолетних, так как работа с детьми имеет свою специфику.

Дошкольники являются особой категорией пешеходов и пассажиров. Обучение малышей не должно проходить так же, как у взрослых, потому что дети не могут дословно трактовать ПДД и не имеют абстрактного мышления для их восприятия. Поэтому в детском саду используются иные формы обучения, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

Ребятам объясняют про безопасность на дорогах, причины ДТП преподаватели, знающие особенности малышей.

Чем раньше начинается формирование правил, тем легче ребенку встроиться в процесс, так как нервная система в этом возрасте довольно пластична. В ДОУ для освещения ПДД используются уголки дорожного движения по всей территории детского сада, игры с транспортом, работа с сюжетными картинками, слайды с правилами, плакаты и многое другое.

Одной из наиболее эффективных среди детских учреждений является профилактика возникновения ДТП в школах. Обычно в учебное заведение приходит инспектор, рассказывающий о БДД и правилах поведения при возникновении дорожно-транспортных происшествий.

Важно! В средней школе дети уже довольно сознательны. Они готовы ответственно подходить к соблюдению ПДД, а также получить знания о том, как предупреждать аварии.

В начальной школе объясняют, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Ребятам рассказывают о том, как избежать ДТП, как нужно вести себя на дороге, проводят тематические игры, где школьники становятся пассажирами машины, автобуса, пешеходами, рисуют с ними дорожные знаки и многое другое.

Школьная программа БЖД включает обучение оказанию первой помощи, в том числе и при ДТП. Ученикам показывают, как вести себя для предотвращения ДТП, при столкновении с травматизмом на дороге, подкрепляя теорию практикой для лучшего усвоения.

Если ребенок получает знания в детском саду и школе, но они не находят подкрепления дома, это будет малоэффективно. Дети берут пример с мамы и папы, поэтому важно, чтобы родители показывали образец разумного поведения на дороге.

Также следует контролировать безопасность при передвижении на автомобиле с детьми: использовать детские кресла, ремни безопасности. Для предупреждения рисков дорожных происшествий на одежде ребенка и его рюкзаке должны присутствовать светоотражающие элементы.

Роль родителей в профилактической работе

Предупреждение ДТП – ответственность не только полиции и других госорганов. Профилактика, которую проводят в ДОУ и школах, эффективнее, когда родственники ребенка поддерживают это мероприятие. Взрослые должны объяснить несовершеннолетним, что нарушать ПДД нельзя, виновника, ответственного за аварию, будет ждать наказание, его задержит полиция и др.

Наглядная информация и советы старших отлично усваиваются малышами. Если взрослый видит нарушение, он должен указать на него ребенку, рассказать о последствиях и о правильном поведении. Это вырабатывает ответственность у подрастающего человека.

Статистика ДТП и пьянство не только за рулём

Наиболее опасными для водителя факторами приводящими к серьёзным ДТП являются: алкогольное опьянение;
превышение допустимой скорости движения;
разговоры по мобильному телефону;
неиспользование ремней безопасности;
использование неисправного транспортного средства;
усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём);
разговор с пассажирами;
курение за рулём;
еда за рулем;
управление электронными устройствами (например, радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
прослушивание музыки.
По вине водителя происходит порядка 85 % всех случаев ПДД, из них самыми распространёнными являются: 25% несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
15% нарушений правил проезда перекрёстка.
10% выезд на встречную полосу движения.

Самым безопасным местом в автомобиле считается центр заднего дивана. По утверждениям специалисты из американского университета в Буффало, заднее сиденье посередине аж на 16-25% безопаснее, чем другие места на заднем кресле (процент зависит от типа автомобиля, наличия подголовников, возраста пассажиров и так далее). Задние места сами по себе на 59-86% безопаснее передних, правда, стоит особо отметить, что о безопасности на заднем сиденье можно говорить лишь в том случае, если пассажиры пристегнуты! Если же они этого не делают (а в России, увы, так поступает большинство), то тогда риск пассажиров второго ряда погибнуть при аварии резко увеличивается. По словам исследователей, в страшных авариях гибнут примерно 34,6% не пристегнутых пассажиров второго ряда. В то время как среди пристегнутых этот процент составляет уже 14,9%.

пьянстве за рулём

Что же делать, если вы всё-таки накануне приняли лишнего.

  • Опохмелье. Приём алкоголя приводит к облегчению состояния при абстинентном синдроме, но не помогает при похмельном. Говоря по-простому, выпивка при абстинентном синдроме у алкоголиков приводит к быстрому улучшению самочувствия, настроения и работоспособности, а при похмелье у обычных людей всё останется то же самое, но только ещё человек будет пьяным.
  • Еда, питьё. Рассол, минеральная вода, квас, кисломолочные продукты, чай помогут справиться с похмельем.
  • Баня, душ, ванна. Водные процедуры, в частности баня, способствуют потоотделению, что позволяет вывести вредные вещества из организма. Прекрасная альтернатива бане — контрастный душ.
  • Лекарства
    Активированный уголь — сорбент, то есть вещество, которое, попадая в желудок и кишечник, поглощает вредные вещества, прежде, чем они будут всосаны и попадут в кровь.
    Аскорбиновая кислота (витамин C) — связывает токсины, которые образовались в результате попойки, и способствует их выведению из организма. Также поддерживает иммунитет организма, не случайно её добавляют во многие антипохмельные средства.
    Глицин, он же аминоуксусная кислота — это распространённое вещество, которое встречается в обычной пище (поэтому это не лекарство, а «биотик» — то есть при приёме глицина вы используете естественные свойства своего организма, а не принимаете чуждые ему вещества). Глицин обезвреживает токсические продукты разложения этилового спирта, кроме того, нормализует работу нервной системы
    Клизма и промывание желудка — чистка кишечника — мощное средство для очистки организма от алкоголя и продуктов его распада: при тяжёлом похмелье — один из основных радикальных и быстродействующих способов.
    Специальные средства: Алка-Зельтцер и его разновидности. Они оказывают, жаропонижающее, болеутоляющее действие, снижают кислотность желудка и устраняют тошноту и другие похмельные синдромы
  • Сон, физические нагрузки также способствуют быстрейшему избавлению от похмелья. Правда, здесь надо учитывать, что физические нагрузки создают дополнительные нагрузки на сердце.
  • Из личного опыта.
    Рассол, в крайнем случае бутылка некрепкого пива
    Активированный уголь
    Витамин С 1 грамм
    Средства понижающие давление, если есть проблемы с гипертонией
    Сон

Приведённые ниже данные помогут вам оценить своё состояние перед тем как сесть за руль.
Алкоголь в крови

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector