Программное обеспечение автомобиля - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программное обеспечение автомобиля

Программное обеспечение автомобиля

Статья о том, что из себя представляет программное обеспечение современного автомобиля. Особенности софта, процессы и технологии. В конце статьи — интересное видео о 5 нужных лайфхаках для вашей машины!

Содержание обзора:

  • Особенности автомобильного софта
  • Основные состовляющие ECU
  • Процессы и технология
  • Управление двигателем
  • Стандартизация
  • Видео — 5 нужных лайфхаков для автомобиля

Ни один современный автомобиль не мыслим без электронной начинки, которая предполагает сложное программное обеспечение. Управляя автомобилем, мы почти не задумываемся о том, какие при этом процессы протекают у него внутри – монитора-то как у компьютера нет, а, значит, действие программ не визуализировано, словно бы их и нет. Но они есть.

Особенности автомобильного софта

Современное программное обеспечение для вашего автомобиля весьма надежно: коэффициент сбоя оборудования — всего лишь один на миллион операций в течение года, и то в качестве исключения.

Взаимодействие между этими блоками выполняется благодаря шинным архитектурам, которые представляют собой совокупность контроллеров — CAN, controller area network, а также специальную сеть, предназначенную для передачи информации специального цифрового оборудования — MOST, media-oriented systems trans, FIexRay, а также систему Local interconnect, (LIN).

Если сравнить перечисленные шины с Ethernet, который предназначен для ПК, они работают с пониженной скоростью, так как объем обрабатываемых данных в автомашинах небольшой. Но это минимальное количество информации должно обрабатываться буквально за считанные миллисекунды.

С ростом числа ECU разработчикам приходится создавать усложненные структуры внутриавтомобильных сетей, которые требуют более сложного строения. Рассмотрим основную разницу между ПО автомашины и цифровыми технологиями других предназначений.

  • Надежность — системные программы автомашины в достаточно сложной сети ECU в продолжение всего периода использования должны работать максимально надежно;
  • Безопасность выполняемых функций — ESC и система торможения должны действовать безотказно, и это уже предполагает довольно серьезные требования к ПО и к самому процессу их разработок;
  • Скорость взаимодействия – мгновенная реакция электронных узлов автомобиля (до миллисекунд) невозможна без специальной программной архитектуры и усовершенствованных операционных систем;
  • Надежная архитектура — ПО автомобиля должно осуществлять максимальную электромагнитную совместимость, а также не поддаваться влияниям искаженных сигналов;
  • Связь узлов электронно-механического цикла.

Внимание: Ни в коем случае не допускать перезагрузку ECU во время работы!

Основные составляющие ECU

ECU представляет собой довольно сложную плату, на которой, помимо микроконтроллера, имеются сотни других элементов. Рассмотрим основные детали.

    Аналого-цифровой преобразователь(ADC) — это оборудование предназначено для снятия показателей с определенных автомобильных датчиков, и с датчика кислорода в том числе. Дело в том, что процессор способен воспринимать только цифровые значения, а, например, показатель кислорода выдает лишь электрические сигналы напряжением от 0 до 1,1V. ADC преобразует эти данные в десятибитное двоичное число, и оно становится понятным для процессора.

Драйвер – программа, предназначенная для управления цифровым оборудованием за счет преобразования сигналов.

Цифро-аналоговый преобразователь (DAC) — предоставляет аналоговые сигналы, чтобы запустить определенные компоненты двигателя автомобиля.

  • Чип связи – эти чипы позволяют реализовать самые разные стандарты связи, имеющиеся в автомобиле. В производстве имеется несколько таких стандартов, но самым распространенным из них является CAN — Controller-Area Networking. Он обеспечивает скорость 500 к/бит в секунду, что крайне необходимо для модулей, которые совершают до сотни операций в ежесекундно.
  • Процессы и технология

    С тех пор, как появилось первое ПО для автомобилей, многое изменилось. Если изначально программное обеспечение мог контролировать всего лишь один производитель, то теперь это стало практически невозможно.

    Изначально в прошлом столетии в качестве ПО использовался ассемблер. Язык же Си стал распространяться в 90-е годы. Компания Robert Bosch и многие другие производители начали разрабатывать ПО с помощью Mathlab/Simulink и ASCET (управляющие и моделирующие технологии).

    Системы шин CAN делают ПО автомашины достаточно сложным. Причина заключается в том, что они не исключают взаимодействия между программами разных ECU. Современные автомобили класса люкс могут содержать сложную сеть, состоящую из 80 ECU, которые в общей сложности имеют до 100 млн. строк кода.

    Инженерные решения на уровне процессов и архитектуры тоже становятся одним из главных условий аутсорсинга. В связи с этим обстоятельством компания Bosch некоторые разработки начала отдавать на сторону еще с начала 90-х годов прошлого столетия.

    В настоящее время работа над ПО для автомашин проводится несколькими объединениями, распределенными по всему миру. И такого рода деятельность стала довольно оптимальной для бизнеса.

    Управление двигателем

    Постановления международного законодательства по вопросам экологии требуют уменьшения расхода топлива автомобилей и соответствующего сокращения загрязнения окружающей среды. Значит, есть стимул для усовершенствования трансмиссии в целях гарантии оптимального времени впрыскивания топлива и срабатывания зажигания.

    Например, современные дизельные двигатели способны впрыскивать топливо в минимальном количестве семь раз за один такт. А это для двигателя с четырьмя цилиндрами, который развивает скорость вращения до 1800 оборотов в минуту, составляет 420 раз в секунду. Все это требует новых функций ПО и более продуманных алгоритмов управления, чтобы любые отклонения свести к минимуму.

    Необходимость уменьшения вредных выбросов потребовала обновленных технологий и методов обеспечения движения. Поэтому, дополняя обычные двигатели внутреннего сгорания, в будущем львиной долей авторынка будут владеть электродвигатели и смешанные разработки. Кроме того, возрастет необходимость в альтернативном топливе, и главным рычагом к решению этих задач послужит программное обеспечение.

    Центром управления трансмиссиями автомашин является модуль управления двигателем. Современные модули имеют объем более 2 мегабайт цифровой памяти и функционируют с частотой тактов до 160 МГц. При этом задействуются программы до 300 тыс. строк кода.

    Стандартизация

    При разработке современных цифровых программ для автомашин однозначно учитывается специфика необходимого ECU: ПО непосредственно взаимодействует с определенным оборудованием. Благодаря постоянному возрастанию количества автомобильных ECU, вторичное использование ПО становится в приоритете. Поэтому в такой ситуации уместно говорить о стандартизации.

    В 2003 году поставщиками и производителями было создано объединение «Automotive Open System Architecture»(Autosar). Цель создания организации – выполнение общего стандарта и единых технологий. Сегодня это объединение охватывает свыше 150 организаций, которыми сообща разрабатывается новое строение ECU, базовое ПО и все необходимое для создания рабочего программного обеспечения.

    Такого рода взаимодействие предполагает создание узлов, которые не зависят от оборудования. Это дает возможность поставщикам и производителям обмениваться разработками, а также использовать их повторно на самых разных ECU.

    Строение Autosar состоит из нескольких абстрактных уровней, в которых ПО отделяется от аппаратного обеспечения. На самом верху находится прикладное ПО, которое реализует всю прикладную деятельность. Ниже следует базовое, номинальное ПО. Оно гарантирует нужную абстракцию от аппаратного обеспечения точно так же, как это происходит, например, в персональном компьютере. Autosar Runtime Environment (среда исполнения в реальном времени) осуществляет связи внутри ECU.

    Технология Autosar содержит все необходимые форматы обмена и шаблоны, которые используются как для генерации и конфигурации инфраструктуры, так и для ее описания.

    Самая разнообразная информация качественно анализируется в целях создания объективной модели окружающей среды, что позволяет формировать новые опции, которые поддерживают водителя в экстремальных случаях.

    Например, водитель во время следования отвлекся на пассажира. В этом случае приложение определяет торможение движущегося впереди автомобиля, затем предупреждает водителя или самостоятельно включает торможение. Кстати, водитель может даже сразу не узнать о наличие такого ПО, пока не окажется в опасном положении.

    Заключение

    В современном автомобилестроении на сегодняшний день возникают предпосылки для очередной научно-технической революции в области разработки программ, потому что более широко начинают использоваться цифровые технологии и возможности бытовой электроники. Не за горами то время, когда автомобили начнут подключаться к Интернету через все стационарные и мобильные устройства. И при этом будет возрастать роль свободного программного обеспечения для решения практических задач.

    5 нужных лайфхаков для автомобиля — в видео:

    При создании автомобилей будущего потребуется и разработка программного обеспечения

    Денис Джорж (Dennis George)
    Старший менеджер по маркетингу продукта Teamcenter компании Siemens PLM Software.
    Эдвард Марфа (Eduard Marfà)
    Директор по маркетингу решений для управления жизненным циклом изделий в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) компании Siemens PLM Software.

    Как говорится, «компьютерные программы захватывают мир», но это происходит не само по себе

    Программы всё более широко входят в нашу жизнь, так как они встроены в изделия, которыми мы постоянно пользуемся. Объем программного кода в современном автомобиле в сто раз превышает объем бортовых программ в истребителе F­22. Более того, этот показатель продолжает расти: в подключенных к Интернету автомобилях появляются всё новые функции, а также намечается переход на беспилотные, гибридные и электрические транспортные средства.

    «Десять лет назад на программное обеспечение приходилось всего 20% себестоимости автомобиля, и оно не сильно различалось от модели к модели. Теперь же 80% всех инноваций и конкурентных преимуществ создаются в виде не механизмов, а комбинации программного обеспечения, электроники и электрических систем», — рассказывает Зигмар Хаасис (Siegmar Haasis), руководитель конструкторского отдела подразделения Mercedes Benz в компании Daimler.

    Создание программного обеспечения стало важнейшим элементом разработки изделия. Поэтому его необходимо тесно интегрировать со всеми остальными процессами конструкторско­технологической подготовки производства. Это непростая задача: разработка программного обеспечения (ПО) выполняется всё быстрее, по высокоэффективным итерационным методикам. Их сложно синхронизировать с разработкой механических узлов, обычно выполняемой гораздо дольше.

    Чтобы совместить эти два очень разных подхода, требуется тесная интеграция средств разработки ПО в процессы создания изделия. При этом среды разработки должны оставаться высокопроизводительными и удобными для программистов. Объединение инструментов управления жизненным циклом приложений (ALM) и изделий (PLM) обеспечивает эффективное междисциплинарное взаимодействие специалистов.

    Задача тесной интеграции ALM­ и PLM­технологий становится все более актуальной

    Сложные взаимодействия между ПО и остальными элементами «умных» изделий приводят к возникновению серьезных проблем на стыках систем, созданных различными группами разработчиков. Скажем, выдается сообщение об ошибке в системе, которая вообще отсутствует на автомобиле. Другой пример: только что купленный внедорожник привозят к дилеру для установки навигационной программы, а дома обнаруживается, что после обновления программного обеспечения перестала работать установленная в машине кнопка дистанционного открывания ворот гаража.

    Быстрый просмотр взаимосвязей между механической конструкцией и архитектурой программного обеспечения, выполняемый в PLM-системе

    Проблемы с ПО далеко не всегда сводятся к мелким неудобствам. Отзывы автомобилей и гарантийные ремонты, число которых постоянно растет, — весьма затратное дело. В 2016 году число отзывов автомобилей из­за дефектов достигло рекордного показателя — 927. Только в США было отозвано 53,2 млн машин, и все чаще причинами отзывов становятся ошибки в программном обеспечении.

    Графическое представление взаимосвязей между конструкцией изделия и его программным обеспечением

    По данным фирмы J. D. Power, с 2011 по 2016 годы было проведено 189 отзывов автомобилей из­за проблем с ПО. Всего было отозвано свыше 13 млн машин. Среди возникавших проблем — бреши в безопасности системы развлечения, позволявшие получить удаленный доступ к системам автомобиля, ошибки в ПО, вызывавшие внезапное открытие дверей внедорожника, и даже остановка и пуск двигателя седана в движении.

    Если до 2011 года на проблемы в ПО приходилось менее 5% всех отзывов, то к 2015 году этот показатель возрос почти до 15%. В других отраслях ситуация еще хуже. Так, в 2014 году 24% отзывов медицинского оборудования было вызвано ошибками в ПО.

    Отображение и выделение взаимосвязей между системами позволяет эффективно проводить междисциплинарный анализ последствий внесения изменений в конструкцию

    Жизненные циклы программного обеспечения и механической части изделий различаются не только на этапе разработки. Потребители привыкли менять смартфоны раз в пару лет, но автомобили и самолеты эксплуатируются гораздо дольше. Бомбардировщик В­52 летает уже более 50 лет. Несколько раз в год его программное обеспечение обновляется, причем с учетом наличия множества различных вариантов конструкции планера и комплектации бортового электронного оборудования. Таким образом, вы можете либо «заработать» разочарование потребителей и потерять лояльную клиентскую базу, либо вам придется обновлять ПО изделия, детали на которое уже давно не выпускаются. Более того, ошибки в обновлениях ПО могут появиться только спустя много лет. К тому же обновления ПО позволяют решать и другие задачи. Компания GM при помощи обновления ПО обеспечила автоматическое отключение двигателя гибридного автомобиля Chevy Volt в случае его длительной работы на холостом ходу. Это было сделано не просто для экономии топлива и предотвращения разряда аккумулятора, а для спасения жизней. Если забыть выключить двигатель стоящей в гараже машины, то в помещении произойдет накопление опасного угарного газа. Владельцы модели Volt нередко забывали выключить двигатель, так как он работает практически бесшумно.

    Читать еще:  Сможет ли новый Solaris удержать продажи?

    Гиперссылки позволяют и программистам, и конструкторам быстро получать доступ к бинарным файлам ПО

    Лет десять назад было достаточно сконструировать изделие, а затем разработать для него программное обеспечение либо просто передать эту задачу другому отделу — ПО управляло дискретными, не связанными друг с другом узлами машины. Современные электромеханические системы являются интегрированными и взаимосвязанными, поэтому такой подход больше не работает. Интеграцию необходимо начинать на самых ранних этапах проектирования, когда идет сбор требований к будущему изделию.

    Контроль состояния процесса отладки программного обеспечения в ALM- или PLM-среде

    Программисты легко и удобно просматривают информацию об изделии в привычной ALM-среде

    Требования к изделию, управление которыми, скорее всего, реализовано в рамках PLM­системы, должны учитывать отраслевые нормативы и распространяться на механические узлы, программное обеспечение, электронику и технологические процессы. Для этого применяются различные средства, включая ALM­системы. Все средства приходится интегрировать между собой, а также заносить в них подробные сведения о реализации проектных решений, результаты натурных испытаний и численного моделирования. Объединение численного и натурного моделирования позволяет сократить количество опытных образцов, а также избежать многих дорогостоящих и потенциально опасных проблем.

    Руководители конструкторских служб получают всю необходимую информацию о разработке ПО и передают ее соответствующим исполнителям

    И ALM­, и PLM­системы выполняют управление изменениями. Это одна из наиболее важных областей интеграции, требующая четкого понимания взаимосвязей между различными модулями. Запросы на проведение изменений, возникающие в ходе разработки изделия, требуется проанализировать, чтобы выяснить, какие последствия могут возникнуть как для механических узлов, так и для встроенного ПО. Проведение изменений различными группами специалистов должно выполняться согласованно. Небольшие различия в конструкции изделия оказывают существенное влияние на работу ПО. Модули ПО имеют разные функции в зависимости от конкретного варианта конструкции. Поэтому возникает проблема подбора правильного сочетания программного обеспечения и исполнения изделия.

    Программисты просматривают и используют модели, хранимые в PLM-системе

    Прослеживаемость — до исходных данных — всех систем в различных исполнениях изделия является важнейшим фактором управления взаимозависимости между такими системами. Прослеживаемость позволяет генерировать корректные конструкторские спецификации, находить обоснования для принятия того или иного проектного решения, а также выявлять причины возникновения проблем.

    Разработчики ПО и инженеры­конструкторы вряд ли обрадуются необходимости осваивать новые системы, решающие перечисленные задачи, особенно если такие системы не соответствуют их потребностям и принятой культуре работы. Им нужно, чтобы вся необходимая информация была представлена в привычной рабочей среде.

    Интерактивные панели и средства аналитики обеспечивают непрерывное отображение актуальной информации

    В настоящее время происходит переход к активному выпуску уникальных, персонализированных изделий, что связано с внедрением процессов аддитивного производства (например, 3D­печати). В такой ситуации контроль правильных комбинаций версии ПО и исполнения изделия становится обязательным условием оказания эффективной технической поддержки. Технологии быстрого прототипирования стали обычным делом, что заметно сокращает сроки разработки новых изделий. Подобные тенденции еще более подчеркивают актуальность интеграции процессов разработки изделий и программного обеспечения при помощи таких инструментов, как цифровые двойники.

    Цифровой двойник, интегрированный со средствами разработки ПО, представляет собой актуальную цифровую версию изделия. Он значительно упрощает изготовление и техническое обслуживание продукции, сделав эти процессы гораздо более гибкими и быстрыми. Но для создания цифрового двойника нужны соответствующие инструменты, способные работать совместно.

    Даже если не задумываться о столь долгосрочной перспективе, интеграция процессов разработки изделия и программного обеспечения очень быстро даст положительные результаты. Благодаря наличию точной информации о том, какие именно детали, узлы и программные модули применяются в той или иной серии автомобилей, выпускаемых на множестве заводов по всему миру, — вплоть до отдельной машины с конкретным VIN­номером, — компания Ford смогла исправить ошибки в программном обеспечении электронного модуля управления без замены самого модуля. За три года компания сэкономила 100 млн долл. за счет сокращения расходов на гарантийный ремонт. А это не только отличный финансовый результат, но и повышение степени удовлетворенности потребителей.

    Программное обеспечение автомобиля

    Операционная система GNU
    При поддержке Фонда свободного программного обеспечения

    • О GNU
    • ФИЛОСОФИЯ
    • ЛИЦЕНЗИИ
    • ОБРАЗОВАНИЕ
    • ПРОГРАММЫ
    • ДОК-ЦИЯ
    • = ВРЕДИТЕЛИ =
    • ПОМОЧЬ GNU
    • GNU В КАРТИНКАХ
    • КТО МЫ?
    • КАРТА САЙТА
    • КАТАЛОГ ПРОГРАММ
    • АППАРАТУРА

    / Вредоносные несвободные программы / По продуктам /

    Вредоносные программы в автомобилях

    Несвободные программы очень часто вредоносны (спроектированы несправедливо по отношению к пользователю). Несвободные программы контролируются своими разработчиками и производителями, что дает им власть над пользователями; это в корне несправедливо. Разработчики часто пользуются этой властью в ущерб пользователям, которых они должны обслуживать.

    Как правило, это принимает форму вредоносных функций.

    Если вам известен пример, который должен быть на этой странице, но его здесь нет, сообщите нам по адресу . Упомяните один-два заслуживающих доверия URL в качестве конкретных свидетельств.

    Перед покупкой “подключенного” автомобиля убедитесь, что можете отключить его сотовую антенну и антенну GPS. Если вам нужна навигация GPS, возьмите отдельное устройство под управлением свободных программ, которое работает с OpenStreetMap.

    BMW будет включать и выключать функции в автомобилях на расстоянии через универсальный черный ход.

    Современные автомобили сейчас записывают и отсылают разного рода данные производителю. Для пользователя доступ к этим данным почти невозможен, поскольку это сопряжено со взломом автомобильного компьютера, который всегда скрыт и работает под управлением несвободных программ.

    Пользователи Tesla утверждают, что компания Tesla принудительно устанавливала программы для снижения рабочего диапазона аккумулятора, чтобы не заменять неисправные аккумуляторы. Компания делала это, чтобы избежать необходимости проводить гарантийное обслуживание.

    Это значит, что несвободные программы потенциально являются способом безнаказанно совершать правонарушение.

    В Фольксвагене запрограммировали компьютеры в двигателях своих автомобилей на обнаружение тестов выхлопных газов, проводимых Агентством по охране окружающей среды США, и загрязнять воздух все остальное время. При движении в реальных условиях автомобили превышали нормы выхлопа в 35 раз.

    Применение свободных программ не помешало бы Фольксвагену запрограммировать компьютер таким образом, но это было бы труднее скрыть, и у пользователей была бы возможность исправить обман.

    Функция FordPass Connect некоторых автомобилей Ford имеет почти полный доступ к внутренней сети автомобиля. Она постоянно соединяется с сотовой телефонной сетью и высылает компании Ford массу данных, в том числе местоположение автомобиля. Эта функция действует, даже когда вынимается ключ зажигания, и пользователи сообщают, что они не могут выключить ее.

    Если вы владеете одним из этих автомобилей, удалось ли вам разорвать соединение, отключив сотовый модем или обернув антенну в фольгу?

    Любая несвободная программа предлагает нулевую защиту от своего разработчика. С помощью этой вредоносной функции GM явным образом еще ухудшило ситуацию.

    В Китае электромобили обязательно должны быть оборудованы терминалом, который передает технические данные, в том числе и местоположение машины, на платформу, предоставленную государством. На практике изготовители собирают эти данные в процессе собственного шпионажа, а затем передают их на платформу, предоставленную государством.

    GM не получал согласия пользователей, но они легко могли бы его получить, вставив в контракт, который подписывают пользователи, какую-нибудь цифровую услугу или что-то подобное. Требование на согласие от пользователей фактически не защищает.

    Автомобили могут собирать также массу других данных: они могут слушать вас, смотреть на вас, отслеживать ваши перемещения и сотовые телефоны пассажиров. Любой сбор таких данных должен быть запрещен.

    Но если вы хотите настоящей безопасности, нужно гарантировать, что аппаратура автомобиля не может собирать ничего из этих данных или что программы свободны, так что мы знаем, что они не будут собирать ничего из этих данных.

    Программы с искусственным интеллектом, ограничивающие пользование телефоном во время вождения, могут отслеживать каждое ваше движение.

    Плохая защита в некоторых автомобилях позволяет задействовать подушки безопасности по сети.

    Компания Tesla программы, чтобы ограничить емкость аккумуляторов, которую могли использовать клиенты в некоторых моделях, и универсальный черный ход в программах для того, чтобы временно увеличивать этот предел.

    Ограничение, которое вводилось по сети на емкость аккумуляторов, которую “владельцы” машин могли задействовать, не причинило им никакого вреда, но та же лазейка позволила бы компании (возможно, по приказу какого-то государства) по сети запретить машине задействовать аккумуляторы вообще. Или, скажем, довезти пассажира до камеры пыток.

    Это дополняет тот факт, что автомобиль содержит модем сотовой связи, который все время рассказывает, где он находится, Старшему Брату. Если вы владеете таким автомобилем, было бы мудрым отсоединить модем, чтобы выключить слежку.

    В несвободных программах Audi применялся простой метод обмана тестов выхлопных газов: до первого разворота автомобиль работал в специальном режиме с пониженным выхлопом.

    Компьютеризованные автомобили с несвободными программами являются шпионящими устройствами.

    В Nissan Leaf есть встроенный телефонный модем, позволяющий фактически кому угодно получать удаленный доступ к компьютерам и вносить изменения в различные настройки.

    Это нетрудно потому, что в системе нет проверки подлинности пользователя при доступе по модему. Однако даже если бы модем проводил проверку, нельзя было бы быть уверенными, что у Nissan нет доступа. Программы в автомобиле несвободны, это значит, они требуют от пользователей слепой веры.

    Даже если никто не подключается к автомобилю на расстоянии, модем сотовой связи позволяет телефонной компании постоянно отслеживать перемещения автомобиля; хотя можно физически удалить модем сотовой связи.

    Специалисты по безопасности обнаружили уязвимость в диагностических устройствах, применяемых для страхования и отслеживания маршрутов, которая позволяла им получить удаленный контроль над автомобилями посредством SMS.

    Взломщикам удалось получить удаленный контроль над джипом “с соединением”. Они могли отслеживать автомобиль, включать и выключать двигатель, задействовать и отпускать тормоза и т.д.

    Мы предполагаем, что Крайслер и АНБ тоже это могут.

    Если у вас есть машина машина, в которой есть мобильный телефон, было бы неплохой мыслью его выключить.

    Автомобили Tesla позволяют компании получать данные на расстоянии, а также определять местоположение автомобиля в любой момент (см. параграфы b и c раздела 2 в уведомлении о конфиденциальности). Компания утверждает, что она не хранит этих сведений, но если государство приказывает собирать и передавать эти данные, то оно может их сохранять.

    Несвободные программы в автомобилях записывают сведения о движениях водителей, а затем передают их производителям автомобиля, страховым компаниям и прочим.

    Случай с системой сбора платежей, упомянутый в этой статье, в действительности не имеет отношения к слежке несвободными программами. Эти системы представляют недопустимое вторжение в личную жизнь и должны быть заменены на системы анонимных платежей, но вторжение осуществляют не вредоносные программы. В других случаях, упомянутых в статье, мы имеем дело с вредоносными несвободными программами в автомобиле.

    Как программное обеспечение помогает в проектировке и производстве автомобилей?

    Как проектируют современные автомобили?

    Для создания современного, конкурентоспособного автомобиля, требуется программное обеспечение, которое в точности спроектирует продукт, испытает и укажет на возможные недостатки при эксплуатации. И все это в виртуальным мире, еще до схода продукта с конвейера.

    Лидером в разработке программ для проектирования автомобилей является компания Dassault Systemes.

    Корпорации принадлежит 11 брендов программного обеспечения, которые продаются в Азии, Америке и Европе. Эти продукты включают 3-D моделирование, создание производственных симуляторов, программы, изучающие динамику жидкостей и многое другое. Корпорация предлагает программное обеспечение не только для автопроизводителей, но и для геологов и горняков. Популярные продукты компании — это система автоматизированного проектирования — CATIA, САПР (системы автоматизированного проектирования) и программный комплекс для автоматизации работ промышленного предприятия на этапах конструкторской и технологической подготовки производства -SOLIDWORKS.

    В механических САПР (системы автоматизированного проектирования) компания первая на рынке. 14 из 16 автопроизводителей используют CATIA. Примечательно, что первым клиентом, производящим автомобили у Dassault Systemes была компания Honda, еще в начале 1980-х годов. До этого Dassault Systemes имели дело только с аэрокосмической промышленностью.

    Методы разработки и производства автомобилей кардинально изменились за последние 20 лет. До появления мощных компьютеров и 3-D САПР в 1970 году легионы рисовальщиков в отутюженных брюках и с тощими галстуками давили на карандаши и перемалывали тонны информации. Логарифмические линейки и рейсшины доминировали в процессе, что замедляло работу и увеличивало стоимость автомобиля.

    В те дни нужно было «вживую» испытать каждый компонент транспортного средства. С приходом 3-D моделирования и 3-D симуляторов делать это начали виртуально.

    Для примера возьмем краш — тесты. Производство одной «живой» модели для одного краш-теста обойдется производителю в 25 тысяч долларов США. Затраты возрастают с каждым новым шагом в дизайне. Сделайте поправки на неудачные испытания и переработку некоторых параметров машины, на появление с каждым годом новых видов краш-тесов, наподобие «небольшого фронтального смещения», и поймете, почему разорились некоторые автоконцерны. Снизить затраты помогают компьютеры и специальное программное обеспечение, которое прогнозирует поведение автомобиля, участвующего в краш-тесте, еще до посадки туда несчастных кукол.

    Читать еще:  Как заменить подушки безопасности

    Также помогают базы данных, хранящие в себе информацию по проектам прошлых лет, все успехи и неудачи команды разработчиков. Инженеру больше не требуется перечитывать уйму литературы и отчетов. Все хранится в одной базе в форме практичных таблиц и конспектов.

    Последние разработки компании Dassault Syatemes

    Компания Dassault Syatemes, в этом году, разработала программу Target Zero Defects, которая помогает автопроизводителям и компаниям-поставщикам воспрепятствовать попаданию потенциально дефектного компонента в собираемое транспортное средство до запуска на линию сборки.

    Инженер закладывает в программу параметры нового транспортного средства и Target Zero Defects виртуально тестирует работу электрических и механических систем автомобиля, выявляя сбои и причины сбоев. В результате, когда автолюбитель включит дворники в транспортном средстве, сработают дворники, а не клаксон или фары.

    Постоянная конкурентная борьба автоконцернов увеличивает вероятность ошибки при проектировании и производстве автомобиля. Теперь с подобными проблемами будет бороться новое программное обеспечение Target Zero Defects от компании Dassault Systeme.

    Современное программное обеспечение автомобиля: достояние прогресса или опасное излишество?

    Современные технологии- программное обеспечение автомобиля

    Ни для кого не секрет, что в наш высокотехнологичный век каждое инновационное средство, в основе работы которого заложена электронная составляющая, начиная с мобильного телефона и заканчивая спутниками, содержит массу внутренней «начинки», которая управляет процессами функционирования агрегата.

    Во многом это касается и средств передвижения или, проще говоря, автомобилей. Современные машины настолько напичканы электроникой, что порой задумываешься, а зачем здесь, собственно, водитель.

    Программное обеспечение автомобиля 21 века уже на этом этапе развития настолько многофункционально, что одно касание пальца сидящего за рулем человека позволяет выполнить сложнейшую операцию и создать в салоне условия для наиболее приятного путешествия.

    Это касается и систем безопасности современных транспортных средств, то есть программного обеспечения, которое отвечает за правильное функционирование важнейших составляющих каждой машины – двигателя, тормозов, подвески и т.д.

    Насколько безопасна автоматическая система?

    Однако все ли так просто и безопасно, можно ли полностью довериться автоматической системе, главной задачей которой является облегчение процесса управления автомобилем водителем? Ответ абсолютно не однозначен.

    Возможно, кого то удивит тот факт, что программное обеспечение современной машины составляют строки кода, которых примерно в 2,5 раза больше, чем в одной из самых популярных компьютерных ОС современности – Windows 7.

    Какой из этого можно сделать вывод? Очень простой – очевидно, что при столь грандиозном объеме данных могут случатся ошибки, которые, впоследствии, будут влиять на неправильную работу всего автомобиля.

    В качестве примера приведем случай, который случился с Toyota Prius. Не будем вникать во все тонкости работы системы автоматического управления двигателем, отметит только, что в случае ошибки системы полупроводники, встроенные в установку, перегреваются, а это приводит к тому, что автомобиль внезапно может остановится. Чтобы обновить всю систему, понадобится посетить сервисный центр.

    2a.jpeg

    Производители электрокаров

    Самый популярный сегодня производитель электрокаров в мире, компания Tesla, на практике использует более усовершенствованный метод: обновить систему можно дистанционно, с помощью беспроводной связи. Но здесь следует внимательно прислушаться к мнению экспертов, которые практически в один голос утверждают, что данный способ не настолько безопасен, как может показаться изначально. Почему?

    Дело в том, что в таком случае, хороший хакер может получить доступ к автоматике транспортного средства используя обычный ноутбук. Ярким тому подтверждением стал эксперимент компьютерных специалистов Чарли Миллера и Криса Валасека, который они продемонстрировали на конференции Black Hat. Хакеры смоделировали взлом электроники автомобиля и показали, к чему это может привести.

    Хорошо, что это был только научный пример и никто не пострадал. Набрав скорость и достигнув 80 км/час, автомобиль внезапно перестал отвечать на команды, тормоза полностью отказали, а при нажатии на педаль акселератора, машину резко завернуло вправо.

    Самое удивительное случилось после этого: программное обеспечение, которое и принесло вред автоматической системе управления автомобилем, молниеносно удалилось, поэтому внешне все это выглядело, как несчастный случай. Э

    тот эксперимент хакеров показал, что не все так идеально в мире современной автоэлектроники и автопроизводителям еще предстоит много поработать над тем, чтобы представить оптимальное сочетание комфорта и безопасности при использовании электронных бортовых систем автомобиля.

    Программы для автомобилей

    Когда вы купите свой следующий автомобиль, в нем окажется уже 100 млн строк кода, и, наверное, вам стоит задуматься о трудностях, связанных с созданием таких бортовых программных систем, и о новых возможностях, которые они открывают в автомобильной отрасли.

    Первые электронные системы появились в автомобилях еще в 60-х годах, и благодаря этому отрасль серьезно изменилась – сегодня электроника, и особенно программное обеспечение, являются основными источниками инноваций. Программное обеспечение повышает надежность с помощью систем активной и пассивной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система и электронная система курсовой устойчивости (ESC). Кроме того, сегодня происходит постепенная интеграция бытовой электроники в автомобили.

    Программное обеспечение для автомобилей очень надежно – уровень отказов составляет не более одного сбоя на миллион операций в год. Большинство людей даже не представляют, насколько много автомобильных функций управляются сегодня программно, тем не менее вряд ли вам приходилось когда-нибудь слышать о голубом экране в автомобиле, хотя для ПК это обычное дело.

    Сейчас каждый автомобиль имеет несколько электронных блоков управления (electronic control unit, ECU), связанных между собой внутримашинной сетью. Эти блоки взаимодействуют через стандартные шинные архитектуры, такие как сеть контроллеров (controller area network, CAN), сеть передачи данных мультимедийных систем (media-oriented systems transport, MOST), FlexRay и локальный интерконнект (local interconnect network, LIN). В сравнении с Ethernet, широко используемым для связи ПК, перечисленные шины работают медленнее – в автомобилях объем пересылаемой информации невелик, но ее необходимо обработать за несколько миллисекунд. Увеличение числа связываемых ECU приводит к необходимости создания более сложных структур внутримашинных сетей, требующих особой электрической и электронной архитектуры. Основные отличия между автомобильным программным обеспечением и другими видами ПО:

    • надежность: автомобильные программ-ные системы должны работать исключительно надежно в сложной сети ECU в течение всего срока эксплуатации автомобиля;
    • функциональная безопасность: такие функции, как антиблокировочная тормозная система и ESC, требуют безотказной работы, что определяет высокие требования к процессам разработки программного обеспечения и к самим программам;
    • работа в режиме реального времени: быстрая реакция (от микросекунд до миллисекунд) на внешние события требует оптимизированных операционных систем и особой программной архитектуры;
    • минимальное потребление ресурсов: любое дополнение вычислительных ресурсов или памяти увеличивает стоимость продуктов, что при миллионных тиражах выливается в немалые деньги;
    • надежная архитектура: автомобильное программное обеспечение должно выдерживать искажение сигналов и поддерживать электромагнитную совместимость;
    • электронно-механическое управление замкнутого цикла.

    При этом надо учесть, что перезагрузка во время работы для большинства ECU недопустима.

    Процессы и технология

    Если в первые годы появления автомобильного ПО его мог контролировать один разработчик, то теперь это уже невозможно.

    В 70-х годах разработчики программного обеспечения для автомобилей начали использовать ассемблер, а Си стал основным языком в 90-х годах. На протяжении последнего десятилетия компания Robert Bosch и другие поставщики автомобильных компонентов стали разрабатывать программное обеспечение на базе моделей, используя ASCET (усовершенствованный инженерный инструментарий моделирования и управления) и Mathlab/Simulink.

    Шинные системы, такие как CAN, серьезно усложняют программное обеспечение, поскольку допускают взаимодействия между программами различных ECU. В автомобилях класса люкс сложная сеть связывает сейчас до 80 ECU, в совокупности имеющих до 100 млн строк кода. Поскольку программное обеспечение становится все сложнее, возникает необходимость совершенствовать методы инжиниринга, соответственно в отрасли сегодня предлагаются параллельные организационные и технические процессы для разработки ПО. Компания Bosch давно применяет разработку на базе процессов инжиниринга и управления, соответствующих CMMI уровня 3, а ее инженерное подразделение в Индии уже добилось уровня 5.

    Разработка на базе процессов и архитектуры является также необходимым условием эффективного аутсорсинга – компания Bosch стала отдавать на сторону некоторые разработки еще в начале 90-х годов. Сегодня работа над ПО ведется несколькими географически распределенными подразделениями, что оказалось весьма полезным для бизнеса, например, сейчас в филиале, находящемся в Индии, работает свыше 6 тыс. инженеров.

    Управление двигателем

    Задача сокращения расхода топлива и выбросов вредных веществ стимулирует деятельность по усовершенствованию трансмиссии, например выполнение требований международного законодательства по выбросам вредных веществ требует соблюдения гарантированного времени впрыска топлива и зажигания. Кроме того, частота впрысков значительно выросла – современные дизельные системы могут впрыскивать капли топлива меньше булавочной головки до семи раз за такт, что составляет 420 раз в секунду для четырехцилиндрового двигателя, вращающегося со скоростью 1800 оборотов в минуту. Это требует очень совершенных алгоритмов управления и программных функций для минимизации отклонений.

    Необходимость сокращения выбросов CO2 привела к многообразию технологий обеспечения движения – в дополнение к традиционным двигателям внутреннего сгорания со временем существенная доля рынка будет принадлежать гибридным системам и электрическим двигателям. Возрастет также потребление альтернативного топлива, и программное обеспечение будет ключом к реализации этих технологий.

    Модуль управления двигателем – основа управления трансмиссиями легковых автомобилей. Современные модули содержат свыше 2 Мбайт встроенной флэш-памяти, работают с тактовой частотой до 160 МГц, выполняя программы объемом до 300 тыс. строк кода.

    Поставщики автомобильных систем часто продают больше продукции, чем каждый отдельный автопроизводитель. В 2008 году одна из крупнейших автомобилестроительных компаний продала около 9 млн автомобилей при общемировом объеме производства в 65 млн, в то время как объемы продаж поставщиков программных систем гораздо выше. Благодаря этому у поставщиков систем больше возможностей для того, чтобы добиться экономии за счет массового производства, требуемой для крупномасштабной программной разработки.

    Стандартизация

    Как правило, программные системы для автомобилей разрабатывают с учетом специфики конкретного ECU – программное обеспечение тесно связано с соответствующим оборудованием. Учитывая, что число автомобильных ECU растет, все большую важность приобретают повторное использование программного обеспечения, а для этого необходима стандартизация.

    В 2003 году ведущие автопроизводители и поставщики создали сообщество Automotive Open System Architecture (Autosar, www.autosar.org) с целью разработки единого глобального стандарта и соответствующих технологий. Сегодня в Autosar входят свыше 150 компаний, и в рамках этого партнерства разрабатывается архитектура ECU, базовое программное обеспечение, методология и стандартизованные интерфейсы для прикладного программного обеспечения. Партнерство способствует разработке независимых от оборудования компонентов, позволяя автопроизводителям и поставщикам обмениваться программным обеспечением и повторно использовать его на различных ECU.

    Архитектура Autosar ECU имеет несколько уровней абстракции, отделяющих ПО от аппаратного обеспечения (см. рисунок). На верхнем уровне расположено прикладное программное обеспечение, реализующее все прикладные функции. Далее идет базовое программное обеспечение, обеспечивающее необходимую абстракцию от аппаратного обеспечения, по аналогии с операционной системой для ПК. Среда исполнения в реальном времени (Autosar Runtime Environment, RTE) обеспечивает все взаимодействия как внутри ECU, так и между ними. Методология Autosar включает в себя шаблоны и форматы обмена, используемые для описания, конфигурации и генерации инфраструктуры.

    Сегодня на долю электроники приходится около 80% функциональных инноваций автомобильной отрасли, и программное обеспечение – это ключ к большинству из них. По мере того как ПО становится все более существенной частью стоимости оборудования, в бизнес-моделях начинают учитывать необходимость повторного использования и обмена программным обеспечением.

    Высокоскоростные шины, такие как Ethernet, все шире используются сегодня в автомобилестроении для поддержки взаимодействия между ECU и разработки новых функций, особенно в области безопасности. Информация из различных источников анализируется и консолидируется для формирования полной модели среды, позволяя разрабатывать новые функции, поддерживающие водителя в критических ситуациях. Например, если внимание водителя отвлекает пассажир, то приложение может определить, что едущий впереди автомобиль тормозит, и предупредить об этом водителя либо же автономно включить торможение. Водитель никогда не догадается о существовании такого программного обеспечения, пока не возникнет опасная ситуация.

    В автомобилестроении сегодня назрела очередная программная революция – все шире начинают применяться средства мультимедиа и бытовой электроники. Автомобили будут подключаться к Интернету и ко всем видам мобильных и установленных дома устройств, причем неуклонно будет расти доля решений на базе свободного ПО.

    Юрген Мессингер (moessinger@de.bosch.com) – вице-президент по интеграции автомобильных систем компании Robert Bosch.

    Jurgen Mossinger. Software in Automotive Systems. IEEE Software, March/April 2010. IEEE Computer Society, 2010. All rights reserved. Reprinted with permission.

    Аппаратное и программное обеспечение: что более важно в производстве автомобилей?

    Стоимость против качества. Люди против автоматизации. Аппаратное и программное обеспечение. Есть ли в автомобильной промышленности напряжение? По мере того как отрасль движется в сторону автономных транспортных средств, все больше ресурсов выделяется на разработку программного обеспечения. От сложной телематики до сложных систем предотвращения столкновений, программное обеспечение влияет на весь спектр продуктов и использования транспортных средств. Программное обеспечение важно для будущего дизайна транспортных средств, а его «неизведанная территория» требует огромных исследований и разработок.

    Читать еще:  Как выправить вмятину без покраски

    Хотя программное обеспечение невероятно важно для этих новых концепций транспортных средств, оно не должно затмевать необходимые инвестиции в аппаратные средства автомобиля. У нас есть для вас новости — как бы это ни было традиционно, аппаратное обеспечение также развивается технологически, а инвестиции в эту область столь же значительны.

    Мы наблюдаем заметные улучшения физических и экологических свойств автомобильного оборудования. Детали транспортных средств теперь могут выдерживать более высокие нагрузки в течение более длительных периодов времени благодаря профессиональному проектированию и обширным испытаниям материалов. Наряду с этим современные детали автомобилей теперь разработаны таким образом, чтобы противостоять колебаниям температуры, дорожному мусору и высокому уровню влажности, с которыми сталкиваются автомобили при ежедневном обслуживании, что обеспечивает максимальную устойчивость к условиям окружающей среды.

    Детали системы рулевого управления являются отличным примером этого. В прошлом году детали нового поколения были представлены на рынке благодаря интенсивной разработке и тестированию. Коническая коробка третьего поколения от Pailton Engineering с защитой IP66 и IP67 стала заголовком для проведения 56-недельного интенсивного испытания опрыскивания солевым раствором.

    Тем не менее, улучшенные экологические возможности — не единственное улучшение в оборудовании. Новая технология рамы шасси от Gordon Murray была разработана, чтобы значительно снизить вес автомобилей. При использовании алюминиевых тонкостенных труб и сотовых панелей из углеродного композита из вторичного сырья вес рамы уменьшается вдвое. Эта технология позволяет вдвое снизить вес автомобилей и может использоваться в каждом сегменте транспортных средств, от легковой до грузовой техники (HGV).

    Для производителей транспортных средств важно тщательно выбирать поставщиков аппаратного и программного обеспечения, уделяя одинаковое внимание обоим инвестициям и ища ключевые маркеры доверия у поставщиков. При этом требования к программному и аппаратному обеспечению немного отличаются.

    Для программного обеспечения хорошее управление не подлежит обсуждению. Производители автомобилей должны знать, что обновления программного обеспечения будут продолжаться, и что техническое обслуживание может быть эффективно выполнено. Возьмите, например, системы предотвращения столкновений, которые используют точность камеры и радара для обнаружения столкновений до того, как они произойдут. Без регулярных обновлений и калибровки программное обеспечение может работать некорректно и не сможет обнаружить неизбежное столкновение.

    С другой стороны, аппаратное обеспечение не может позволить себе роскошь постоянных обновлений и поправок в отношении его использования. Разве что производители деталей обеспечивают постоянное техническое обслуживание в течение срока службы изделия.

    Вообще говоря, аппаратные средства должны быть правильно выбраны и настроены с самого начала, чаще всего на весь срок службы автомобиля. Чтобы это осуществить, производители должны работать с поставщиками, которые могут предоставить достоверные данные о сроке службы своей продукции.

    Например, при использовании реальных данных о транспортном средстве для проектирования, изготовления и тестирования систем рулевого управления поставщики могут точно прогнозировать характеристики деталей в соответствии с указанными данными о нагрузке и частоте реального использования. Используя это понимание, клиент может быть уверен, что часть автомобиля будет работать так, как требуется.

    Именно здесь проектирование и тестирование на основе полученных данных вступают в «игру» при изготовлении оборудования. Используя программный анализ с измерением деформации, можно определить и оценить напряжение материалов от сжатия и растяжения в зависимости от конечного применения.

    В то время как аппаратные части транспортного средства не могут быть обновлены удаленно, в отличии от их программных аналогов, использование программного обеспечения для процессов тестирования гарантирует, что деталь будет работать в течение всего срока службы в дороге.

    Закупка аппаратного и программного обеспечения в производстве автомобилей должна стать равным приоритетом. В конечном счете, высококачественное программное обеспечение должно быть встроено в транспортные средства, которые рассчитаны на длительную работу благодаря высококачественному оборудованию.

    Программное обеспечение

    • Купить в 1 клик

    FDOK Calculator — генератор кодов для системы AdBlue Mersedes-Benz

    EPC Mercedes-Benz & smart — электронный каталог запчастей для Mercedes

    WIS/ASRA Mercedes-Benz & Smart — информационная база по ремонту и каталог нормативов выполнения работ.

    StarFinder 2016 — руководство по электрике для Mercedes

    Mercedes SDmedia 2014 — руководство по ремонту и обслуживанию Mercedes.

    Коды FSC для BMW — коды активации для BMW, предназначенные для обновления навигации BMW, приложения BMW, iSpeech, TTS, M Таймер Кругов, Спутниковый Тюнер и прочие.

    Программное обеспечение для диагностики John Deere — специализированный программный продукт для диагностики электронных систем техники John Deere.

    Модуль 58 — модуль для PCMFlash

    BMW Explorer FULL – программно-аппаратный комплекс для тонкой настройки автомобилей BMW.

    Обновление программного обеспечения Volvo Premium Tech Tool 2.7.107 APCI+ / Volvo VCADS 2.7 для диагностики грузовиков Volvo , автобусов Volvo, строительной техники Volvo Construction, Volvo Penta, Mack Trucks, Renault Trucks, UD Trucks.

    Програмное обеспечение для работы с электронными блоками автомобилей BMW.

    Программа OpenDiag Pro предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства.

    Программное обеспечение Jaltest является наиболее полным и интуитивно понятным на рынке диагностики коммерческого транспорта и позволяет взаимодействовать с различными блоками электронного управления транспортными средствами.

    Программный модуль EDCDiags 3011 — настройка основных функций ЯМЗ 6хх для автосканера ДК 5.

    Программный модуль EDCDiags 1000 — диагностика газовых двигателей для автосканера ДК 5.

    Программный модуль EDCDiags 5001 — запись данных CAN-шины в ПО ECR для автосканера ДК 5.

    Программный модуль EDCDiags 3006 — настройка основных функций ЯМЗ для автосканера ДК 5.

    Программный модуль EDCDiags 2001 — сервисные функции EDC7 КамАЗ, ММЗ, ЯМ3 для автосканера ДК 5.

    Программный модуль EDCDiags 2000 — сервисные функции EDC17 ММЗ и ЯМ3 для автосканера ДК 5.

    Программный модуль EDCDiags 3010 — отключение сажевого фильтра ЯМЗ для автосканера ДК 5.

    Программный модуль EDCDiags 1001 — диагностика МАЗ и WeiChai (EDC7 и EDC17) для автосканера ДК 5.

    Программный модуль EDCDiags 3014 — корректировка настроек ТНВД ЯМЗ для автосканера ДК 5.

    Программный модуль EDCDiags 3015 — корректировка настроек ТНВД ЯМЗ 6хх для автосканера ДК 5.

    Программный модуль EDCDiags 3000 — отключение EGR ЯМЗ для автосканера ДК 5.

    Данный раздел сайта содержит программное обеспечение для различных автомобильных сканеров. Все представленные продукты строго лицензионные и предоставляются непосредственно производителями оборудования или официальными дистрибьюторами на территории Российской Федерации. В каталоге заняли свое место такие компании, как: Bosch, TEXA, Quantex (ScanDoc), Launch и многие другие.

    Не знаете что выбрать?

    Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

    Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
    Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

    Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

    Новини IT компаній
    Обговорення, Форум

    1. Головна
    2. Статті
    3. Разработчик программного обеспечения для автомобилей: первые 6 навыков

    Автомобильный сектор переживает множество цифровых преобразований в направлении интеллектуального автомобиля. Это изменит то, как мы едем, и скоро — все взаимодействие человека с транспортным средством. Мы уже внимательно следим за тем, как растет спрос на электромобили, совместную мобильность, автономное вождение, оплату в автомобиле и т.д.

    Согласно PWC, именно эти тенденции будут доминировать в автомобильной промышленности и будут побуждать производителей внедрять ориентированные на потребителя инновации на практике.

    2020–2025 годы станут решающими для всего сектора, особенно с учетом того факта, что к 2030 году на дорогах Европы, Китая и США будет 40% автомобилей с автопилотом.

    В то же время, такие технологические достижения увеличивают уровень сложности транспортного средства, включая его аппаратные и программные части. Чтобы оставаться конкурентоспособными, автомобильные компании и поставщики должны массово расширять не только свои цифровые услуги, но и компетенции во всех смежных областях.

    Одно исследование показало, что 82% автомобильных компаний на самом деле не готовы, не имеют ресурсов и достаточного опыта для осуществления всех инновационных преобразований. Поэтому опытные разработчики автомобильного программного обеспечения являются одними из самых востребованных ИТ-специалистов на рынке. Но какие навыки эти эксперты должны иметь?

    Ведущие производители оборудования и поставщики первого уровня осознали, что для выживания на растущем автомобильном рынке необходимы большие инвестиции в оцифровку. Например, GM и Ford недавно объявили о своих будущих инвестициях.

    Ford потратит 900 миллионов долларов на строительство нового цифрового завода по производству автономных транспортных средств. Принимая во внимание, что GM выделяет 300 миллионов долларов на создание сборочного завода для электромобилей. Эти и другие автопроизводители стремятся построить новые типы интеллектуальных заводов и автоматизированных цехов, работающих на loT, AI, машинном обучении, RPA и следуя самым высоким стандартам Industry 4.0.

    Итак, каких навыков вы должны ожидать от своих разработчиков автомобильного программного обеспечения или развивать в ходе своего проекта? В основном, есть шесть важных навыков. Давайте рассмотрим их.

    Навык 1: отраслевой опыт

    Разработчики программного обеспечения в автомобильной промышленности должны быть знакомы с различными отраслевыми стандартами. Вы должны знать, что такое информационно-развлекательная система и какие компоненты находятся за ней, как они могут быть подключены и какие существуют формы передачи и хранения данных. Поставщикам первого уровня, таким как Bosch, потребуется практический опыт в области встроенного программирования. Автопроизводители также оценят вашу способность разрабатывать и тестировать программное обеспечение для микроконтроллеров ECU (электрических блоков управления), микропроцессоров, отладчиков и т. д.

    Навык 2: опыт работы с крупномасштабными проектами

    В крупномасштабном проекте вам необходимо будет общаться и взаимодействовать с командами инженеров, дизайнеров, тестировщиков, а также с привлеченными руководителями. Если вы неопытный разработчик программного обеспечения, приготовьтесь к огромной сложности процессов, сжатым срокам и множеству взаимозаменяемых операций географически распределенных команд. Поэтому, прежде чем приступать к каким-либо действиям по разработке, лучше изучить всю структуру организации, требования проекта и только затем сузьте область своих конкретных должностных обязанностей.

    Навык 3: технологическая компетентность

    Если вы внимательно относитесь к деталям и можете продемонстрировать хорошую технологическую компетентность, вы сможете справиться с обширной базой кода встроенной системы, которая может иметь различные версии и модули, их сложные логические зависимости и математические алгоритмы. Кроме того, это также будет полезно, если вы поймете, как изменить код для предоставления новых функций, не влияя на функциональность существующих решений. Акт балансирования между техническими требованиями, меняющимися требованиями бизнеса и высокими стандартами функциональной безопасности любых автомобильных решений также является частью этой компетенции, которую вы вряд ли найдете в любом описании работы.

    Навык 4: общение

    При разработке программного обеспечения в автомобильной промышленности необходимо учитывать множество факторов. Среди них — требования к проекту, планирование проекта, базовая архитектура, требования к качеству и изменения процесса. На каждом этапе разработки программного обеспечения вам придется применять свои навыки общения и профессиональный подход ко всему процессу доставки, включая многочисленные итерации одной и той же функции.

    Навык 5: хорошее знание английского языка

    Зачастую автомобильные проекты носят международный характер, и ожидается, что люди из разных стран будут иметь приличный уровень английского языка, чтобы найти общий язык с другими членами команды. Кроме того, ваше владение английским языком будет также высоко оценено руководством проекта, которое решит, какую ИТ-команду выбрать в ходе тендера.

    Навык 6: ответственность за свой код

    Новые выпуски в автомобильной промышленности имеют далеко идущие последствия. Чем больше функций добавлено, тем сложнее становится вся встроенная система. И самое главное, это критически важные системы, и любая незамеченная ошибка может повлечь за собой нечто большее, чем просто затраты на ремонт. Возможно, вы помните, как много говорили о фатальном тест-драйве на автомобиле с самостоятельным вождением Uber [который не смог распознать пешехода в темноте. В этом случае не только тестировщики, но и разработчики автомобильного программного обеспечения должны иметь сильное чувство ответственности с точки зрения качества кода и сроков.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector