Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РАФ — жемчужина прибалтийского автопрома

РАФ: здравствуй, Latvija!

Маленькие щетки двигаются по стеклу не просто медленно, а преувеличенно медленно. Но вовсе не потому, что машина латышская. Такова уж конструкция узла 21-й «Волги». Было бы совсем смешно, кабы не ливень…

РИЖСКИЙ МАЛЫЙ

Создание первого в СССР микроавтобуса неслучайно доверили заводу в Риге, ведь автомобильные традиции здесь древние: еще до Октябрьской революции делали «лейтнеры» и «руссо-балты», в 1930-х собирали «форды» и монтировали собственные кабины на советских грузовых шасси, после войны производили полноразмерные автобусы РАФ (Рижская автобусная фабрика) с оригинальными кузовами на газовском шасси. Так что в прибалтийской республике были соответствующие инженерные и рабочие кадры.

Первый микроавтобус построили к московскому Фестивалю молодежи и студентов — потому и назвали «Фестиваль». Однако производство машин нового для СССР класса шло совсем не гладко. Автобусы с двигателями «Победы» (РАФ-10) и «Москвича» (РАФ-08, — таких создали совсем немного) имели несущий кузов. Не самый удачный: он требовал повышенного внимания, усиления и доводки. Кроме того, подвески, тормоза, рулевое управление легковых машин с трудом справлялись с нагрузками куда более тяжелого 11-местного автобуса.

Эта проблема преследовала рижан все четыре десятка лет, пока завод строил автобусы. Впрочем, тут не их вина: унификация была обязательной, любая попытка от нее уйти пресекалась сверху.

В 1958-м на рижской улице Дунтес начали выпуск модернизированного РАФ-977, дав ему не требующее перевода имя Latvija.

ПРОБЕГ В 1968-Й

У этого двухцветного автобуса сложная и запутанная судьба. По документам, он построен в 1962 году, к нынешнему хозяину попал уже с кузовом модели 977ДМ — с тремя (а не с пятью) боковыми окнами и широкой пассажирской дверью (такой вариант выпускали до 1976-го). Проще перечислить, что от машины дожило до наших дней, чем то, чего не хватало. По сути, автомобиль воссоздан заново. С начала второй жизни «рафик» прошел всего несколько сотен километров.

Кстати, об уменьшительном названии. Помню, как лет тридцать-сорок назад просвещенные мужчины и мальчишки смеялись над дамами, считающими, будто во фразе «За тобой заедет „рафик“ говорится о неком южном госте.

Залезть на водительское место непросто: высоко и надо еще протиснуться между большим волговским рулем и маленьким сиденьем. Его короткая спинка давит куда-то ниже лопаток. Но в целом даже менее тесно, чем ожидал. Нужно только привыкнуть к почти горизонтально расположенному рулю и педалям. Правую ногу, сняв с газа или тормоза, приткнуть сложно. А ведь педали при реставрации даже немного раздвинули — ступня нынешнего владельца машины больше моей.

Рычагом трехступенчатой коробки передач от ГАЗ-21 орудовать несложно. Даже ходы вполне приемлемые. Правда, ветераны РАФа посмеялись: «Покатался бы на сильно поезженной машине — там поискал бы передачи!».

«Рафик» куда поворотливее, чем я ожидал. Сижу, считай, на колесе — обзор вперед идеальный. Спереди, помимо тонкой стенки с решеткой радиатора, фарами и эмблемой, — ничего. Впрочем, с точки зрения безопасности современные автобусы недалеко уехали от 977-го.

Волговскому 75-сильному мотору нелегко разгонять машину, чья снаряженная масса более 1700 кг. Пусть и микро-, но автобус! А если заполнить его пассажирами и довести массу до паспортных 2550 кг? Тормоза — барабанные без усилителя — тоже очень далеки от современных стандартов. Давить на педаль нужно сильно и загодя.

Читать еще:  Промывать ли двигатель?

Вот и шоссе — широкое и не слишком заполненное транспортом. Постепенно прибавляю скорость, но быстрее 80 км/ч ехать не хочется. Высокая машина на узеньких диагональных шинах так и норовит улизнуть с траектории. Только успевай ворочать тяжеловатым рулем с солидным люфтом. А тут еще дождь, с которым еле справляются слабенькие щетки и шумный вентилятор, пытающийся осушить изнутри ветровое и боковые стекла. Чтобы регулировать температуру и потоки в салоне, приоткрыли форточки — стекла дверей не опускаются. А на ранних машинах вместо дверных форточек были сдвижные стекла.

Конечно, в годы молодости «рафика» были другие скорость и интенсивность движения. Но дороги уж точно — не лучше. За рулем такой машины место не расслабленному пользователю, а собранному Шоферу!РАДОСТЬ И БЕДА

В 60-е и 70-е годы такие «рафики» привычно дополняли городские и сельские пейзажи огромной страны: служили в государственных учреждениях, иногда возили туристов, но еще чаще мелькали как маршрутки и кареты скорой помощи.

Первые приносили радость помешанным на машинах мальчишкам, — если удавалось уговорить родителей поехать на «рафике», уплатив по 10 копеек с человека, а не по пять, как в автобусе. Особое счастье — оказавшись рядом с водителем (понятия о безопасности тогда были совсем другие), смотреть на мир с этого взрослого места и, краем глаза, на умелые действия рулем, педалями и рычагом коробки.

А вот белые машины с красными крестами и надписями и оранжевой мигалкой на крыше вызывали беспокойство. Особенно если приезжали в родной двор.

Зато была еще одна радостная модификация «рафика» — автопоезд без дверей и боковых стекол. Такие работали в аэропортах и, на радость детворе, в парках. В комплект парковых радостей, наряду с мороженым и аттракционами, непременно должна войти поездка на автопоезде, ползущем свои несколько сотен метров чуть быстрее спешащих пешеходов.

ПУТЕВКА ВО ВТОРУЮ ЖИЗНЬ

Нынче никто уже не расскажет о первой жизни этого яркого и нарядного «рафика». Немало сил и времени понадобилось, чтобы его возродить. Некоторые элементы и детали хозяин заказывал на свой вкус, не скрывая, что отошел от оригинала. Однако рижские музейщики неспроста дали машине высокую оценку. Подлинные в ней не только главные части и узлы (кузов, основные элементы салона, силовой агрегат, ходовая часть), но и дух того далекого времени, ощущения и воспоминания, рожденные латвийским автобусом. А это трудно измерить лошадиными силами и километрами.

Переменчивая приморская погода опять шалит: после короткого ливня совсем летнее солнце. Вот и «Латвия» побежала веселее, а управлять ею вроде полегче. Мы, кажется, подружились. Не знаю, как ей, а мне — повод для некоторой гордости.

ЕЩЕ МИКРО-, НО УЖЕ АВТОБУС

Модель РАФ-977 с силовым агрегатом и передней подвеской «Волги» ГАЗ-21 появилась в 1958 году. С 1960-го выпускали модернизированный РАФ-977В, с 1961-го — 977Д со слегка иным дизайном и мотором в 75 л.с. вместо 70 сил. РАФ-977ДМ производили с 1968 года по 1976-й. Эта, последняя версия отличалась в основном кузовом.

На базе стандартного микроавтобуса выпускали туристические машины с люком в крыше, маршрутные такси, санитарные автомобили, автопоезда РАФ-980-979, экспортные и южные версии. В Риге создали прототип фургона РАФ-977К, который лег в основу ЕрАЗа-762. Некоторое время микроавтобусы под маркой ЛАРЗ-977 собирали на Украине, в Луганске.

Читать еще:  Новая Mazda 3 2014

В начале 1960-х рижские микроавтобусы возили по международным выставкам. Показывали даже на престижном автосалоне в Женеве.

Аренда авто в Ницце

Аренда авто в столице Французской Ривьеры

Avis: аренда автомобиля в Ницце

Автомобиль в Ницце нужен, чтобы вы смогли совершить путешествие по Лазурному побережью, съездить в другие города и найти полюбившийся пляж. Мы предлагаем вам арендовать машину у нас. Для этого есть множество причин. Некоторые из них:

вы заранее можете заказать авто на нашем сайте. Причем мы предоставим вам выбор класса автомобиля и при необходимости доставим машину к отелю;

вы сможете воспользоваться нашей программой лояльности, акциями и скидками. Различные бонусные и акционные программы наших партнеров – банков и авиакомпаний – действуют для вас. Мы предложим вам выбрать удобное страховое покрытие из наших многочисленных тарифов;

мы осуществляем поддержку наших клиентов 24 часа 7 дней в неделю. Вы сможете получить у наших менеджеров консультацию по различным вопросам;

например, они помогут организовать путешествие с заездом в другую страну на том же понравившемся автомобиле;

сдать автомобиль вы можете практически в любом городе по ходу вашей поездки.

Благодаря автомобилю, вы будете независимы ни от общественного транспорта, ни от погодных условий. Мобильность, комфорт и свобода – вот что значит автотранспорт для настоящего путешественника.

Прокат машины, Лазурный берег – советы водителю

По Ницце проходят две линии трамвая и платная дорога. Это единственный город, в котором действует платная сеть периферийных дорог. Если вы решили доехать до Ниццы, побывав предварительно в каком-либо другом городе, то вы оплатите: 74,1 евро (из Парижа), 22,3 евро (из Авиньона), 14,6 евро (из Марселя), 41,2 евро (из Лиона), 67,2 евро (из Бордо).

Очень много автоматических радаров расположены на трассе А8 на участках, где скорость снижается со 130 км/ч до 110 км/ч. Также радары стоят на Английской набережной в районе аэропорта и на Route Nationale 202. Тут скорость ограничена до 70 км/ч.

На въезде в Ниццу в разгаре туристического сезона огромные пробки. Но самые большие проблемы в городе возникают с парковками. Стоимость подземных парковок 24 евро/сутки, стоимость платных наземных – 15 евро/сутки. На платной стоянке можно оставить авто бесплатно всего на 15 минут. А в целом, машина может простоять на оплаченном месте 2 часа 15 мин. За нарушение парковочных правил взимается штраф в размере 15 евро. А вот за оставление авто на тротуаре так, что оно мешает проходу или создает угрозу жизни, вас накажут на 22 евро. Постояльцам отелей дают скидку на парковку – 50%.

Жемчужина и столица Французской Ривьеры

Ницца — пятый по величине город Франции с постоянным населением около 400 тыс. человек, а количество ежегодно посещающих курорт гостей более чем в десять раз превышает эту цифру. По числу прибывающих в него пассажиров международных рейсов аэропорт Ниццы занимает второе место в стране после парижского аэропорта имени Шарля де Голля.

Ницца начала принимать зарубежных гостей еще до зарождения организованного туризма и была непосредственным участником процесса его становления, последовательно приспосабливаясь к вкусам аристократов викторианской Англии, русских князей на рубеже веков, американских миллионеров «эпохи джаза» и сегодняшних горожан, людей с рюкзаком за спиной и семейных отпускников. Для Ниццы туризм – это больше, чем источник благополучия, это смысл самого ее существования.

Читать еще:  Jeep Grand Cherokee 2017

Что касается подлинной Ниццы, то сущность ее вряд ли откроется вам в ходе краткосрочного визита. Атмосфера города — не типично французская, не типично итальянская, хотя вплоть до 1860 г. это был итальянский город, и сегодня сохраняющий прочные культурные связи с соседней страной. Общий гастрономический уровень очень высок, и здесь множество мест, где вы сможете приобщиться к истинным сокровищам провансальской и французской кухни, хотя большинство предприятий общественного питания ориентировано на вкусы интернациональной публики.

Надо иметь в виду, что прокат машин в Ницце от компании Avis – это также возможность совершить путешествие вдоль всего средиземноморского побережья и посетить Канны (фестиваль, красная дорожка), Экс-Ан-Прованс (один из самых красивых городов южной Франции), аристократический и недоступный Монако, Антибы (симбиоз исторического прошлого и современных новаций).

Взятый напрокат автомобиль – а сделать это мы рекомендуем непосредственно по прилёту в аэропорт – превращает вас в свободного исследователя побережья, а потому стоит обратить свой взор не только на исторические памятники и местные архитектурные достопримечательности, но и выбрать наиболее понравившийся на протяжении всей Французской Ривьеры.

Вальяжное путешествие на авто по южной Франции

Город живописно раскинулся по берегам бухты Ангелов и при этом не имеет собственных песчаных пляжей. Роскошь и изысканность бель эпок (belle epoque) и ар деко по-прежнему присутствуют в городской архитектуре, однако утратили сегодня былую эксклюзивность.

Прошлое Ниццы богато событиями. В минувшие два столетия город притягивал к себе многих обладателей громких титулов и фамилий, а некоторые из его уроженцев, в том числе Гарибальди, Массена и пережившая холокост и ставшая первым председателем Европейского парламента Симона Вейль прославили свои имена на международной арене, но Ницца не кичится своим местом в истории.

Ницца слишком вальяжна, чтобы этим заниматься. Самая очевидная ее особенность — расслабленное, спокойное отношение к жизни. И вся активность города посвящена тому, чтобы гости чувствовали себя так же расслабленно и не скучали.

Улицы Ниццы оживленны и безопасны, других дней, кроме солнечных, здесь, кажется, и не бывает, в городе немало галерей и музеев мирового класса, более 200 отелей, представлена кухня всего мира и на любой кошелек, ночная жизнь бьет ключом, прекрасно организована транспортная инфраструктура. Ницца хочет, чтобы вы, независимо от возраста, курортного бюджета и вкусов получили от нее удовольствие.

Аренда машин в Ницце в случае вашей деловой поездки в эти края – это также ваша возможность произвести нужное впечатление на партнеров, а при желании – совместить отдых с работой.

Мы предоставляем своим клиентам прокат автомобилей в Ницце различной категории, а, следовательно, возможность подобрать транспорт, подходящий именно вашим требованиям и нуждам.

Также к вашим услугам возможность комплектации автомобиля средствами детской безопасности, а именно – автокреслами требующейся возрастной категории, GPS навигаторами и Wi-Fi.

Оформить прокат авто вы можете по телефону или на нашем сайте. Оплата возможна как наличными, так и посредством безналичного расчета.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector