Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растаможка автомобилей в Украине по новым правилам

Доступное растаможивание: как посчитать растаможку авто в 2020 году

Ставки акциза на легковые автомобили, принятые Верховной Радой 8 ноября 2018 года, действуют и в 2020 году и определяют порядок растаможивания автотранспорта в Украине.

Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств», более известный под номером законопроекта 8487, устанавливает порядок расчета акцизного налога при импорте подержанных автомобилей.

При импорте подержанных автомобилей они должны соответствовать экологическим нормам “Евро 2”. А вот для новых авто осталась обязательной норма «Евро5». Однако в любом случае сертификат соответствия автомобиля при растаможке будет необходимым.

Размер ставки акцизного налога для легковых автомобилей определяется по формуле:

Акциз = Ставка базовая х К двигатель х К возраст,

К двигатель коэффициент, определяется делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см;

К возраст коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего транспортного средства, до года определения ставки налога (для новых ТС и ТС, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, использовавшихся пятнадцать и больше лет, коэффициент равен 15).

Акциз для электрических легковых транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими): 1 евро за 1 кВт емкости электрического аккумулятора.

Акцизный налог для гибридных легковых транспортных средств: 100 евро за 1 единицу.

Базовая ставка: (в евро за 1 единицу транспортного средства):

  • — с бензиновым двигателем объемом цилиндров до 3000 куб. см – 50;
  • — с бензиновым двигателем объемом цилиндров свыше 3000 куб. см – 100;
  • — с дизельным двигателем объемом цилиндров до 3500 куб. см – 75;
  • — с дизельным двигателем объемом цилиндров свыше 3500 куб. см – 150.

Ставки акцизного налога для легковых автомобилей в 2019 году:

Кроме акциза, при растаможке автомобиля надо уплатить пошлину и НДС (налог на добавленную стоимость). А при регистрации автомобиля – еще и платеж в Пенсионный Фонд.

Пошлина автомобиля для физического лица установлена в размере 10% от таможенной стоимости авто. Эта таможенная стоимость, независимо от наличия договора купли-продажи, проверяется таможенниками по специальным каталогам или интернет-ресурсам. Поэтому если вы приобрели авто «за бесценок», таможенник может начислить среднюю ее стоимость на рынке, откуда была привезена машина.

Еще один платеж – НДС в размере 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля с акцизом и пошлиной.

Общая формула растаможивания автомобиля выглядит так:

Сумма растаможки = Акцизный налог + Ввозная пошлина + НДС

После уплаты таможенных платежей владельцу нужно будет пройти сертификацию, после чего зарегистрировать в Сервисном центре МВД. Там насчитают сбор в Пенсионный фонд, который составляет от 3% до 5% в зависимости от стоимости автомобиля.

После уплаты этого сбора и платы за документы и номерные знаки, автомобиль будет зарегистрирован и ему выдадут украинский номерные знаки.

Растаможка Авто

Ниже на сайте, расположен ✅таможенный калькулятор с действующими тарифами (закон 8487/8488), и со старыми ценами на растаможку (закон 3251). С его помощью вы можете сравнить как изменилась стоимость растаможки на автомобили с ДВС, электромобили и гибриды.

Калькулятор растаможки на 2019 — 2020 год. Новые Тарифы — 8487/8488!

Варианты авто на аукционе

По каким тарифам будут растамаживаться автомобили в Украине с 2019 (2020) года?

Чтобы рассчитать полную стоимость растаможки автомобиля, воспользуйтесь калькулятором, выше на странице. По законам Украины, на 2019 — 2020 год, не имеет значния откуда ввезена машина (США, Европа, Корея, Эмираты, Азия), для всех случаев таможенная очистка считается по одной формуле! Та же у нас на сайте вы можктк ознакомиться с процедурой растаможки спецтехники.

Растаможка Электромобилей 2019 — 2020, и гибридов: Новые тарифы

  • Электромобиль растамаживается по ставке 1 евро за 1кВт/ч (НДС, Акциз и Ввозная пошлина не уплачиваются);
  • Растаможка гибридных автомобилей = 100 евро за единицу;

ПОДРОБНО О ЗАКОНОПРОЕКТЕ 8487/8488: Что изменилось с приходом закона 8487? Пример расчета растаможки по новым тарифам. Все о новом законе, ЧИТАЙТЕ ТУТ.

Используйте наш таможенный калькулятор для расчета цены растаможки авто. Введите стоимость ТС, тип и объем двигателя и нажмите “Рассчитать”. Чтобы легально ввезти в Украину авто из-за рубежа, нужно оплатить акциз, НДС, ввозную пошлину.

Да, в 2018 году были приняты законы 8487/8488, которые значительно упростили ввоз автомобилей из-за рубежа. Сейчас растаможка подержанных авто с некоторыми объемами двигателей и в средней ценовой категории обходится в 3 раза дешевле.

Электромобили в Украине имеют минимальную стоимость растаможки, так как при таможенной очистке электрокаров НЕ уплачивается:.

  • НДС
  • Акциз
  • и Ввозная пошлина

Гибридные авто растамаживаются по тарифу 100 евро за единицу.

В среднем около 7 дней. Наша компания сопровождает своих клиентов на этапе растаможки, предоставляя услуги:

  • экспедирования
  • таможенного брокера
  • сертификации авто
  • постановки транспортного средства на учет

Мы поможем с разрешением всех сложностей, и избавим Вас от бумажной волокиты, переплат, и потери времени.

Да, мы оказываем как услуги по покупкедоставке так и растаможке спецтехники:

  • сельхоз — зерноуборочной, сеялки, жатки, трактора, комбайны, опрыскиватели, и тп.
  • строительной — самосвалы, подъемные краны, бульдозеры, грейдеры и тп.
  • коммерческой — автобусы пассажирские, фургоны, тягачи седельные, грузовики с будкой, микроавтобусы пассажирские и грузовые, и тп.
  • дорожно строительной — катки, асфальтоукладчики, и тп.
  • складская техника — погрузчики, подъемники, конвейеры и тп

Условия закона №3251 (устарел):

Таким образом, электрокары сейчас очень выгодно ввозить в Украину, как и любые транспортные средства с аукционов США. Выше мы перечислили основные критерии, на которые нужно обращать внимание во время поиска автомобилей за границей. Компания АТЛАНТИК ЭКСПРЕСС УКРАИНА предоставляет своим клиентам весь пакет услуг, включая помощь по растаможке и регистрации. С нами Вы быстро и оперативно станете полноценным владельцем автомобиля Вашей мечты!

Расчет таможенных платежей

Какие обязательные платежи при растаможке транспортного средства

  • Ввозная таможенная пошлина
    Согласно Закону «Таможенный тариф Украины», ввозная таможенная пошлина составляет 10% от суммы таможенной стоимости ТС. Исключение составляют автобусы с дизельными моторами объемом мотора свыше 5 л, служащие для перевозки более 10 чел (20%) и электромобили (0%). Автомобили происхождением из стран ЕС с 2019 года в своём большинстве имеет ставку 6,4%, кроме: новых легковых авто с бензиновыми двигателями до 1 л (5%) и более 1,5 л (от 5 до 4,5%).
  • Акцизный сбор
    Для различных типов ТС насчитывается по-своему и зависит от типа ТС, объема двигателя, его типа (дизельный или бензиновый), возраста автомобиля. На электромобили акцизный сбор составляет 1 евро за 1 квт/ч емкости электрического аккумулятора.
  • Пенсионный фонд
  • Таможенное оформление
  • НДС
    Составляет 20% от суммы таможенной стоимости авто, акцизного сбора и ввозной пошлины. Электромобили освобождены от НДС до 2022 года (НДС = 0%).

Какие законодательные акты регулируют новые тарифы на растаможку транспортных средств и правила их ввоза

Новые акцизные ставки и изменения в правилах ввоза ТС регулируются Законами Украины 2611-VIII и 2612-VIII (законопроекты 8487/8488), принятыми Верховной Радой Украины 8 ноября 2018 года

Какие тарифы акцизного сбора применяются согласно внесенных изменений

Легковые автомобили и другие ТС, предназначенные для перевозки людей ( грузопассажирские автомобили-фургоны, гоночные автомобили и переоборудованные из авто кода УКТ ВЭД 8704 в автомобили с кодом 8703)

Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст

Тарифы базовой ставки

Бензин до 3000 см350 евро
Бензин свыше 3000 см3100 евро
Дизель до 3500 см375 евро
Дизель более 3500 см3150 евро

К двигатель – коэффициент, который определяется путем деления объема двигателя на 1000 кубических сантиметров.

К возраст – коэффициент возраста автомобиля. До 15 лет коэффициент равен 1, старше 15 – 15.

Детальный обзор с примерами читайте здесь.

Растаможка электромобилей и гибридных авто

До 31.12.2022 года согласно Закону Украины 2628-VIII (законопроект 9260) растаможить электромобиль можно без уплаты НДС и пошлины. Акцизный сбор составляет 1 евро за 1 квт/ч емкости электрического аккумулятора.

Для гибридных автомобилей ставка акцизного сбора составляет 100 евро за единицу.

Влияет ли страна на тариф?

Не имеет значения откуда ввезена машина – США, Европа, ОАЭ, Азия, Корея.

Евро-2 или Евро-5?

С началом действия новых законов 2611-VIII и 2612-VIII таможенное оформление легковых транспортных средств, бывших в употреблении, которые ввозятся в Украину лицом для собственного использования в количестве один легковой автомобиль, осуществляется, если они соответствуют экологическим нормам не ниже уровня “ЕВРО-2”, а новых транспортных средств – “ЕВРО-5”.
Для грузовых автомобилей и автобусов, как новых, так и БУ, остаются экологические ограничения «ЕВРО-5».

Авто с армянскими номерами вне закона — ГИБДД разъяснила правила регистрации

  • Можно ли ездить в России на иностранных номерах
  • Как долго можно ездить с иностранными номерами
  • Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами
  • Почему машины с армянскими номерами так популярны в России
  • Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона
  • Что делать владельцам авто с иностранными номерами в 2020 году

Можно ли ездить в России на иностранных номерах

Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России.

Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.

Как долго можно ездить с иностранными номерами

  • До 1 года, если владелец авто зарегистрирован не в России и постоянно проживает в другой стране. Тогда автомобиль считается участником международного движения.
  • 10 дней со дня получения ПТС в таможенной службе, если владелец авто — россиянин, который постоянно проживает в РФ. За этот срок он обязан поставить авто на учет в подразделениях Госавтоинспекции.
Читать еще:  Правила перевозки животных в автомобиле

Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами

Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье 12.1 ч.1 или 12.3 ч.1 КоАП РФ. Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.

В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции. Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза. В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.

Проверка штрафов для юр. лиц

Как ГИБДД узнает, что водитель ездит на иностранных номерах дольше года

Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы. Если прошло больше года, водитель попадает под санкции.

Почему машины с армянскими номерами так популярны в России

В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.

С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.

При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.

Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.

В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно 300 тысяч машин с армянскими номерами.

Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона

Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись.

Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:

  1. Машину растаможили до 10 октября 2014 года.
  2. Машину растаможили после 2020 года.
  3. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам ЕАЭС.
  4. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.

Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер.

Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный. С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.

До 2019 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.

Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось. В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.

Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении.

По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи. Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей.

Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было. Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению. Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать.

В июле 2020 года после многочисленных жалоб владельцев авто ГИБДД разъяснила, что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ. Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию.

Что делать владельцам авто с иностранными номерами в 2020 году

К сожалению, однозначно хороших вариантов решения проблемы сейчас нет. Владелец может:

Можно перегнать автомобиль обратно в Армению и продать его там, но это дорого и опасно. Водитель рискует по пути попасть под спецоперацию таможни, получить штраф и потерять автомобиль. К тому же, неизвестно, получится ли вообще продать в Армении машину: после облав количество желающих избавиться от армянских номеров резко возросло, конкуренция на рынке увеличилась.

Растаможить авто по российским правилам.

При растаможке можно доплатить разницу, получить новый ПТС и номера. Но сумма растаможивания будет высока. Например, за популярную в Армении Toyota Alphard 2013 года придется доплатить более 800 тысяч рублей — за эти деньги можно купить точно такую же машину на Авито или Авто.ру.

Подождать, пока изменится законодательство.

Портал drom.ru предлагает временно не ездить на авто с армянскими номерами и подождать до 2023 года. Тогда такие машины можно будет зарегистрировать как товар ЕАЭС, и они перестанут считаться импортными. Но этот вариант тоже не лишен риска, потому что неизвестно, что изменится в законодательстве за два года.

Доказать, что постоянно проживает в иностранном государстве.

В этом случае налоги и пошлины оплачивать не нужно, а авто можно ввезти в Россию на срок до года. Если у гражданина России есть второе гражданство и прописка в иностранном государстве, ему этот вариант подходит. ФТС разъяснила, что сейчас это законно.

Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока неясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их?

Для «евроблях» готовят новые правила растаможки: проекты уже в Раде

Временно, до 31 декабря 2019 года включительно, владельцы «евроблях» могут без штрафов растаможить свои авто, которые находятся на территории Украины с нарушением таможенных режимов их ввоза. Это предусматривает Закон № 73-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об отсрочке применения штрафных санкций за нарушение порядка ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины», который уступил в силу с 22 сентября. Однако при этом стоимость растаможивания, которую приняли еще в конце 2018 года, не изменилась и слишком высокая по сравнению со стоимостью самого авто.

Обратите внимание! Штрафы отсрочили не для всех: если автомобиль не растаможен, а вывозится за пределы таможенной территории Украины, применяется штраф 170 тыс. грн или конфискация. Более подробно об этом читайте здесь.

Чтобы заменить действующую дискриминационную систему налогообложения акцизным налогом авто, в Раду внесли законопроекты № 2342 и № 2345. Что они предусматривают?

Проект закона №2342 «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и проведения первой государственной регистрации транспортных средств».

Временно, в течение 180 календарных дней со дня вступления в силу законопроекта как закона предлагается:

ставки акцизного налога для транспортных средств, автомобилей легковых и других моторных транспортных средств определяются по формуле, не учитывает возрастной коэффициент;

приостанавливается действие нормы (п. 215.3.51-1 НКУ) предусматривающей применение коэффициентов к ставкам акцизного налога: для транспортных средств, которые использовались от 5 до 8 лет — коэффициента 40, свыше 8 лет — коэффициента 50.

в отношении легковых транспортных средств — временно (в течение 180 календарных дней со дня вступления в силу закона) приостанавливается действие ст. 2, 2-1 и 3 закона «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и проведения первой государственной регистрации транспортных средств»;

в отношении транспортных средств специального назначения или тех, что использовались более 30 лет и относятся к предметам коллекционирования или антиквариата — отменяется требование о соответствии экологическим нормам не ниже уровня «ЕВРО-2».

Кроме этого, с 1 января 2021 в случае принятия проекта нас ждет исключение из перечня подакцизных товаров «легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек и больше, транспортных средств для перевозки грузов».

Читать еще:  10 преимуществ седанов над другими автомобилями

Проектом закона №2345 предлагается временно остановить применение штрафных санкций за нарушения при перемещении транспортных средств в таможенных режимах временного ввоза и транзита через территорию Украины на срок 180 дней со дня вступления в силу закона.

Читайте также:

Напомним, что проверить вашего контрагента на благонадежность и осуществлять его дальнейший мониторинг можно с помощью сервиса CONTR AGENT от ЛІГА:ЗАКОН. Вы можете проверить контрагента, который вас интересует, прямо сейчас, оформив заявку на тестовый доступ к сервису.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, чтобы быть в курсе важных изменений для бизнеса в Украине, а также на рассылку и получайте еженедельный дайджест самых важных деловых новостей!

Как растаможить автомобиль в Украине по новому закону

  • Как растаможить автомобиль в Украине по новому закону
  • Новый закон о растаможке автомобилей
  • Закон о евробляхах 8487/8488
  • Тарифный калькулятор
  • Акциз
  • Контроль и новые штрафы

Совсем недавно на территории Украины Верховный Совет принял новый законопроект, способный облегчить жизнь каждому автомобилисту, передвигающемуся на нерастаможенном автомобиле из Европы. Эти изменения дали возможность пересмотреть правила легализации и ввоза подержанных авто, а также установить новые штрафные санкции при их нарушении. В статье будет подробно рассмотрено, чем грозит владельцу евробляхи отмена старых правил растаможки, а также что ждёт водителей после введения нового закона.

  • Новый закон о растаможке автомобилей
    • Закон о евробляхах 8487/8488
    • Тарифный калькулятор
    • Акциз
  • Контроль и новые штрафы

Новый закон о растаможке автомобилей

Предыдущий год для каждого владельца машины с иностранной регистрацией прошёл достаточно интенсивно. Практически весь год разрабатывался новый законопроект, способный урегулировать количество евроблях в стране и обеспечить таким машинам официальную регистрацию. Нововведение предусматривает особый акцизный и транспортный сбор, способный снизить стоимость процедуры. Однако не во всех случаях снятие прежних ограничений может действительно означать снижение цен на растаможивание.

Закон о евробляхах 8487/8488

Так называемый законопроект о евробляхах официально вступил в работу ещё 25 ноября 2018 года, однако полноценно настроена его работа была только недавно. Согласно закону 8487 таможенное законодательство пересмотрело единую налоговую ставку на ввоз и оформление евробляхи на территории Украины. Вводится система налогов, основанная на базовых ставках и простой системе вычисления пошлиной для конкретного типа автомобиля. Базовая ставка налогообложения при этом находится в пределах 50–150 евро за транспортную единицу.

Кроме того, 8487 закон предусматривает льготный период налогообложения. Это даст возможность простимулировать владельца машины на еврономере, легализировать свою покупку за относительно небольшую сумму, которая составит всего 0,5 % от стоимости транспортного средства. Также нововведения касаются и автолюбителей, которые ранее нарушили правила таможенного контроля. Для них закон предусмотрел льготный и вполне безопасный период для растаможки, который действует 90 суток со дня его принятия. Во всех остальных случаях налог составит 25% от рыночной стоимости авто.

В свою очередь комплекс нормативно-правовых актов 8487/8488 ужесточил наказание за нарушение таможенного законодательства. Это касается увеличения суммы штрафных санкций в случае выявления каких-либо нарушений со стороны автовладельца. В итоге законопроекты призваны перевести полулегальные автотранспортные средства в статус легальных с максимальной выгодой для автомобилиста и государства, а также обезопасить украинские дороги от неисправных и застарелых машин.

Тарифный калькулятор

Чтобы определить конечную стоимость процедуры растаможивания автомобиля и общий процент налога, следует учесть сразу несколько факторов. К ним относят как тип двигателя и его мощность, так и возраст иностранного транспортного средства. В любом случае для этого нужно суммировать три налоговых платежа: таможенную пошлину, НДС и акцизный сбор.

Таможенная пошлина для обычного легкового автомобиля составляет 6,4% от рыночной стоимости транспортного средства. Для пассажирских и грузовых платежей эта сумма составляет 10–20%. В случае электромобилей налог составляет 1 евро за киловатт мощности двигателя. НДС рассчитывается проще — налог составляет 20% от стоимости авто и всех плат, потраченных на его растаможивание. Определить величину акцизного сбора зачастую удаётся не каждому автомобилисту, поэтому на этом сборе остановимся более подробно.

Акциз

Это платёж представляет собой произведение между коэффициентом возраста, объёма двигателя машины и базовой ставки. Базовая ставка являет собой постоянную величину: для легковых бензиновых машин с двигателем до 3 л она составляет 50 евро, свыше 3 л — 100 евро. Владельцам дизельных авто до 3 л потребуется заплатить 75 евро, свыше 3 л — 150 евро. Кроме того, базовая ставка для гибридных авто и электромобилей составляет примерно 100 евро.

Коэффициент возраста равен реальному календарному возрасту машины, но для авто менее 1 года он равен 1, а у машин возрастом 15 лет и более всегда составляет 15. Коэффициент объёма двигателя рассчитывается путём деления реального объёма двигателя в см³ на 1000. Например, для машины с 1600 см³ показатель будет равен 1,6.

Контроль и новые штрафы

За нарушение сроков растаможки по новым правилам предусмотрены жесточайшие штрафные санкции. Если машина находится нелегально до 10 дней, придётся уплатить штраф в 8,5 тысяч грн., до 30 суток — 85 тысяч грн. Если при пересечении границы нерастаможенная машина передвигается на территории Украины без соответствующего разрешения свыше 30 дней, нарушение будет стоить карману водителя 170 тысяч грн. Для владельцев ввезённых ранее авто штраф также возрастает. При нарушении льготного периода для регистрации, сумма штрафа за один автомобиль возрастает до 170 тысяч грн.

Если же, несмотря на опасность и величину штрафов, водитель всё-таки принял решение нерастамаживать автомобиль либо находиться на территории Украины в режиме транзита, ему следует ожидать жесточайшего контроля. Принятая законодательная база внесла массу изменений в работу контролирующих органов. Теперь таможенная, пограничная служба и правоохранители имеют общую базу данных автотранспортных средств, поэтому в случае обнаружения такого авто на дороге, сотрудники полиции будут в праве его задержать и составлять протокол о нарушении.

Кроме того, со дня вступления в силу законов 8487/8488 таможенники вправе составлять административные протоколы о нарушении правил пересечения границы самостоятельно, без участия лица. Это даёт возможность в одностороннем порядке принимать решения о применении денежных взысканий заочно, присылая решения касаемо штрафов по официальному адресу регистрации автовладельца.

Новые изменение в законодательной базе облегчили украинским автомобилистам самостоятельный ввоз, легализацию поддержанных авто из Евросоюза и снизили таможенные сборы. Кроме того, законы 8487/8488 дали возможность ранее ввезённым евробляхам получить право беспрепятственной регистрации в государственных органах. Однако владельцам автомобилей возрастом более 10 лет нововведения придутся «не по душе», так как они практически не предусматривают ощутимого удешевления общей стоимости растаможивания.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Растаможка авто в Украине: новый закон

Покупка автомобиля за границей связана с такой операцией, как растаможка. Подержанные авто в США и Европе стоят гораздо дешевле и имеют лучшие технические характеристики. В ноябре 2018 года был подписан и принят закон “Про внесение изменений к Налоговому кодексу Украины в отношении налогообложения акцизным налогом легкового транспорта”. Целью законопроекта было урегулирование вопросов, связанных с машинами, которые используют европейскими номера. В итоге изменения коснулись всего автомобильного рынка, в том числе и потока из Америки.

Каких изменений претерпела растаможка?

С момента вступления в силу законопроекта, все владельцы машин с регистрацией вне пределов Украины обязаны в течение полугода провести растаможку своего транспорта. Для тех, кто сделает это за три месяца государство предоставляет льготу 50%, это касается исключительного акциза. Это нововведение касается не только машин уже находящихся на территории Украины. Оно распространяется и на транспорт завезенный в страну в течение трех месяцев со время вступления в действие закона. Все кто будут проводить растаможивание после 91 дня и до истечения полугода должны выплатить полный акциз. В период 180 дней нерастаможенные машины штрафоваться не будут. Начиная с 2020 года весь автотранспорт с номерами другой страны будет постоянно проверяться. Теперь любой представитель полиции имеет право остановить такой транспорт и выполнить проверку документов. Если при этом обнаруживаются какие-либо несоответствия, к владельцу или водителю предъявляется административное наказание, в виде штрафа. А в связи с их увеличением возрастает вероятность того, что авто может быть конфисковано.

Но не все транспортные средства, находящиеся на территории Украины подлежат растаможке. Есть ряд категорий, на которые это правило не распространяется:

  • владелец живет или работает в приграничной зоны, его род деятельности предусматривает частое пересечение границы;
  • водитель официально работает в иностранной фирме и по работе часто на своем авто приезжает в страну;
  • в случае, если автотранспорт транзитом перевозится в другую страну.

Во всех остальных случаях ввезенный автомобиль должен быть оформлен на таможне.

Расчет растаможки

В 2020 году автолюбителям желающим оформить свой транспорт на таможне должны иметь на руках пакет документации. Все они оговорены в законе. Сюда нужно отнести:

  • технический паспорт;
  • договор о покупке. заверенный нотариально;
  • справка с данными об изготовителе;
  • страховку и документы по ней;
  • бумага, которая подтвердит. что данный транспорт снят с учета в стране регистрации.

Чтобы “не прогореть” с желанной покупкой, рекомендуется сделать предварительные расчеты. Тогда будет понятно стоит или нет заниматься покупкой. Страховка может быть самой простой, ее стоимость варьируется в пределах 1500 грн.

В сумму растаможки входят следующие значения:

  1. Базовая ставка акцизного сбора. Определяется, исходя из объема двигателя и его типа. Это основная составляющая суммы.
  2. 20% НДС. Ставка имеет постоянное значение. Взимается с ввозной пошлины просуммированной с акцизным сбором.
  3. Налог на импорт. Эта сумма измеряется в 10% суммы, указанной в договоре. Здесь не имеет значения ни возраст, ни характеристики. Тариф в 5% действует для электрокаров или автотранспорта. который в дальнейшем будет заниматься регулярными перевозками людей.
  4. К дополнительным затратам относятся взносы в пенсионный фонд (от 3 до 5%).
Читать еще:  Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

К акцизному сбору применяются следующие коэффициенты:

  1. Объема двигателя. Определяется делением объема двигателя, машины которую растамаживаем, на 1000 куб. см.
  2. Возраста ТС. Он равняется количеству лет, прошедших с момента выпуска автомобиля. Есть на сегодня у машины, выпущенной в 2018 году, значение будет равно 2.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что чем старше автомобиль и чем объемнее двигатель, тем больший взнос вам придется заплатить.

Растаможка электромобилей и гибридных авто

Вместе с новым законом о налогообложении был принят еще один. Согласно с ним льготы на растаможку электромобилей продлены на четыре года. То есть на данный момент и вплоть до 31 декабря 2022 года в Украину можно ввозить электромобили и проводить их растаможку по упрощенной схемы. В конечную сумму не включается НДС, ввозная пошлина и величина акцизов. Есть еще одна разновидность автомобилей — они называются гибридными. В ней сочетается электромотор и бензиновый двигатель. На такие машины установлена единая ставка налога — 100 евро за одну единицу.

Отмена ЭКОСТАНДАРТ Евро-5: что это значит для авто из США

Наибольшую выгоду от введения новых законов получили те, кто возит машины из США. До конца 2018 года в Украине действовал закон №3251. По нему можно растаможить авто, которое привезли из-за границы с использованием льгот. Для этого надо было выполнить три простых условия:

  • авто должно быть выпущено не ранее 2010 года и иметь сертификат “Экостандарт Евро-5”;
  • таким образом можно провести растаможивание только одной единицы в год;
  • продажа этой единицы может быть осуществлена не ранее чем через год после оформления документов.

Согласно с новыми правилами Евро-5 был отменен. Это открыло рынок для многих популярных в Украине авто, которые до этого были недоступны. Один из примеров Lexus RX350. Его год выпуска — 2009. А объем двигателя 3,5 литра. По всем параметрам он не попал под льготную процедуру. После отмены сертификата такие Тс можно завозить и не платить за них на таможне сумасшедшие суммы.

Выводы

Как и любой законопроект, этот имеет свои плюсы и минусы. Он на руку тем, кто хочет купить более новый автомобиль за границей. Пониженные ставки дадут возможность покупать мощные машины и проводить оформление их на границе без уплаты крупных сумм. Но тем, кто завез машины давно, двигатели которых имеют большие объемы придется заплатить немалую сумму за свое транспортное средство. При покупке аукционных лотов стоит обращать внимание не только на цену, но и на техническое состояние. Нужно понимать происхождение авто, сколько раз оно попадало в аварии, красилось и, главное, чтобы оно не тонуло. Если сами вы не можете установить истину, обратитесь за помощью к специалистам.

Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза

С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.

Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.

Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

В Украине хотят изменить правила растаможки авто

Новый законопроект предлагает еще один «переходный период» для растаможки автотранспорта. Каковы его шансы?

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект №3389 о растаможке автотранспорта. Предложено в нем следующее:

  • изъять из формулы расчета акциза на легковые авто коэффициент возраста;
  • изъять повышающие коэффициенты х40 и х50 для грузовых авто, которые применяются соответственно для машин старше 5 и 8 лет;
  • разрешить первую регистрацию всех транспортных средств с любым экостандартом «Евро» или без такового;
  • действие этих норм временное, в течение 180 дней.

На первый взгляд, если какие-то повышающие коэффициенты изымают, то что-то должно подешеветь. В этом случае – растаможка автомобилей. Однако не стоит спешить с выводами.

В тексте проекта и сопроводительных документов присутствуют определенные ошибки. Документ содержит изменения в Налоговый кодекс и в то же время речь идет о приостановке нескольких статей закона, регламентирующего экологические стандарты, которым должны соответствовать транспортные средства, подлежащие первой регистрации в Украине. Такой формат недопустим, поскольку для изменения «проходных» экостандартов, даже временного, должен быть предложен и принят отдельный законопроект.

Предположив, что этот проект таки стал законом, временное уменьшение размера акцизного сбора станет несправедливым в отношении тех, кто растаможил машины по действующим ставкам, и будет это делать после окончания временного периода продолжительностью 180 дней. И это противоречит статье 4.1.2 НКУ, в которой говорится о равенстве всех плательщиков перед законом и недопущении дискриминации.

Также предоставление временных «скидок» приведет к падению цен на отдельные авто на вторичном рынке, от чего выиграют те, кто успеет «пригнать» авто дешевле, и «зависнут» продажи у тех, кто растаможивал авто до или после 180-дневного срока, или же эти автовладельцы будут терять деньги при продаже. Эта проблема может крыться в любом временном варианте, поэтому идеи по уменьшению налогов могут предлагаться к рассмотрению законодателями лишь как окончательные решения на постоянной основе.

Подобные выводы касаются и временного отказа от применения повышающих коэффициентов на акциз для грузовых автомобилей – если отменять, то от определенной даты и навсегда.

Стоит обратить внимание и на то, что в течение карантина формируется отложенный спрос на услуги сервисных центров МВД. Ежедневно невидимая очередь увеличивается на 3-4 тысячи автомобилей, а всего в ней может быть уже около 150 тысяч автомобилей, владельцы которых ожидают на переоформление или первую регистрацию. Когда в 2018 году были введены новые правила растаможки, в начале действия которых предоставлялась 50% скидка на акциз, были дни, когда на таможенное оформление приезжало более 10 тысяч авто, что превышает пропускную способность таможен и сервисных центров МВД. Поэтому этот коллапс может быть повторен снова.

Стоит обратить внимание и на то, что в пояснительной записке к проекту отсутствует обязательная информация относительно изменения поступлений в бюджет, — и это делает невозможным рассмотрение документа даже на уровне профильного комитета. Также документ содержит информацию для Кабмина, который должен принять нормативно-правовые акты, необходимые для реализации настоящего закона, в течение 3 месяцев со дня получения статуса закона описанным проектом. Это при указанном 180-дневном периоде вносит неопределенность относительно точного времени действия предлагаемых норм.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector