Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт глушителя своими руками

Катализаторы- глушители

Итак, ваша машина перестала мурлыкать, зарычав подобно спятившему тигру. Вероятно, с глушителем у автомобиля что-то не так. Надо глушитель покупать, но деталь эта стоит точно не двести рублей, а потому попытаемся отремонтировать все собственными руками.
Ошибочно полагать и верить утверждениям, что ремонт глушителя без сварки нереально выполнить. Да, раньше все варили, но современные средства позволяют не задействовать в ремонтной процедуре сварочный аппарат. Можно купить высокотемпературный герметик, воспользоваться холодной сваркой. Еще можно применить специальные изоляционные обмотки, они дают надежный эффект. Правильно залатав прогары и дыры другого происхождения, вы можете еще долго ездить со старым «выхлопом» и тратить денежки на другие блага.
Конечно, ремонт глушителя своими руками, да еще без сварки можно классифицировать лишь как временный метод. Деталь, в конце концов, однозначно придется менять. Но срок замены вы заметно отодвинете, добросовестно отремонтировав глушитель подручными средствами. Приблизительно 2-3 месяца отремонтированные глушители могут не беспокоить окружающий мир своим рыком. А еще наши вышеупомянутые временные меры по ремонту обладают очень даже привлекательными достоинствами.
Например, холодная сварка не истончает металл в границах шва, делая вероятным повторный прогар в данном месте. Пользоваться ею нетрудно. Сперва у дыры нужно оба края сторон очистить от грязи, ржавчины, нагара и всего остального – подготовить, в общем. Затем нужно приняться собственно за восстановление глушителя, соблюдая неукоснительно все правила, что указаны на упаковке с холодной сваркой. Заделав отверстие, ожидайте окончательного высыхания сварочного состава. Аналогичен и ремонт гофры глушителя своими руками.

При прогаре самой банки глушителя, а не куска выводящей трубы, приваренного к ней, можно использовать специальные изоляционные материалы – термостойкие полотна, больше известные как обмотки для глушителя. Вы оклеиваете банку вокруг таким полотном, получая жесткую мембрану. В итоге рев временно пропадет.
Правда, отремонтированный любым способом глушитель будет все равно гудеть громче, чем абсолютно целый, но рычать зверюгой точно перестанет. При этом ремонт не вылезет вам в крупную сумму, благо и варка, и герметики, и обмотки стоят немного. Зато до следующей зарплаты, до привоза нового оригинального глушителя или до поездки в магазин вы точно будете ездить без рева.скачать dle 10.4фильмы бесплатно

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее на Ремонт глушителя своими руками – если машина начала реветь

  • Как заварить глушитель?
  • Глушитель прямоточный
  • Глушитель
  • Катализатор
  • Замена гофры глушителя

АКЦИЯ

Специальные предложения для VW Touareg, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Infinity FX и других внедорожников. Звоните.

АКЦИЯ

Для МЕРСЕДЕСОВ, БМВ, АУДИ, ФОЛЬКСВАГЕН при замене катализаторов на пламегасители — скидка 5%!

Полезные статьи про выхлопную систему

25.03.2016 04:24

Окисление железа вследствие длительной эксплуатации приводит к ржавлению выхлопной системы авто. В глушителе скапливаются продукты распада конденсата, влаги. Усугубляется все некачественным бензином, а также высокими температурами в выхлопной системе при протекании химических реакций. Следует также принять во внимание внешнее воздействие на глушитель камней от дорожного полотна, препятствий на дороге. Так что, как бы тщательно вы не следили за своим автомобилем, приходит время, когда глушитель нужно менять или ремонтировать.

Конечно же, замена на новую деталь всегда является оптимальным вариантом. Но как быть в ситуации, когда на это просто не хватает средств или нет подходящей детали? Единственным вариантом является ремонт и сварка глушителей, которые можно выполнить в автосервисе или самостоятельно. И поскольку цены на ремонт глушителей в автосервисах достаточно высокие, то лучше научиться производить восстановительные работы самостоятельно.

Варианты ремонта глушителей: разбираемся в деталях

Выхлопная система автомобиля состоит из отдельных элементов, поэтому ремонт глушителя своими руками следует начать с разборки и выявления пришедших в негодность частей. В этом случае может потребоваться:

  • Замена уплотнителя прокладок. Необходимо провести демонтаж выхлопной системы, разобрать его, зачистить места стыков, удалить старые уплотнители и установить новые. Для обеспечения плотного соприкосновения частей в месте замены уплотнителей следует использовать герметик.
  • Ремонт труб глушителя. Если вы обнаружили трещину в трубе системы выпуска, то заделать ее можно посредством сварки. В этом случае можно не демонтировать глушитель, если пробоина находится в доступном месте. Просто приварите на проблемном участке стальную заплатку или сделайте сварочный шов. Если разгерметизация появилась на месте соединения трубы глушителя с бачком или резонатором, то сварочные работы проводятся после удаления места пробоины. Важно хорошо зачистить проблемное место от ржавчины и только после этого наложить заплатку из металла.
  • Ремонт резонатора, катализатора, гофры. Если эти детали проржавели, то проще всего будет их заменить на новые. При незначительных повреждениях металла, то эту часть можно вырезать, а на оставшуюся часть наложить металлическую заплатку. При замене гофру или катализатор вырезают болгаркой из глушителя. После этого к трубе приваривают новую деталь и зачищают место соединения шлифмашинкой.

Ремонт глушителя без сварки

Если Вы будете искать автосервисы, которые выполняют ремонт глушителей в Москве, то все они будут предлагать услуги ремонта выхлопной системы методом сварки. Однако при самостоятельном ремонте можно воспользоваться методом холодной сварки, который позволит восстановить функциональность глушителя на несколько месяцев. Это даст возможность скопить средства на новый глушитель.

Ремонт глушителя без сварки можно также произвести с использованием герметиков, изоляционных обмоток, эпоксидного клея, стеклоткани, термостойкого бинта. В сравнении с методом сварки «подручные» варианты будут иметь определенное преимущество – металл в месте образования шва не будет истончен. Однако ввиду особенностей постоянного воздействия высоких температур и химических соединений продуктов распада эксплуатационные свойства такое соединения будет сохранять ограниченное время. Так что нужно будет подумать о замене глушителя, чего не избежать и при ремонте глушителя в сервисном центре.

Ремонт глушителя своими руками – как устранить неисправности?

Для качественного восстановления глушителя необходимо обладать не только специальными навыками, но и определенным комплектом оборудования. Если вы спросите мастера на сервисе, можно ли восстановить глушить своими руками или выполнить какой-либо серьезный ремонт данной детали, специалист с уверенностью ответит, что это невозможно. Но следует внимательнее изучить ситуацию. Некоторые неисправности вполне можно устранить собственными силами, не обращаясь в дорогостоящий сервис. Вполне возможно, что ваши затраты времени будут минимальными, а срок службы устройства после самостоятельного восстановления будет не меньше, чем срок эксплуатации нового сегмента глушителя. Сегодня на нашем сайте мы поговорим именно о самостоятельном ремонте.

Для восстановления глушителя далеко не всегда нужны профессиональные навыки. К примеру, на недорогих автомобилях с демократичной ценой запчастей можно просто приобрести вышедший из строя сегмент в автомобильном магазине и установить его самостоятельно в гараже. Для этого не потребуется специальный инструмент, не нужны навыки работы автомобильным слесарем. Впрочем, нужно учитывать и некоторые особенности самостоятельного ремонта, которые могут стать причиной ряда проблем. Обратите внимание на параметры повреждения и на выбранные методы восстановления. Это важные особенности будущего ремонта.

Содержание

  • Как распознать, что с глушителем начались проблемы?
  • Почему выходят из строя сегменты глушителя?
  • Какой ремонт глушителя можно провести самостоятельно?
  • Как продлить срок жизни глушителя?
  • Подводим итоги

Как распознать, что с глушителем начались проблемы?

Обычно проблемы начинаются с изменения звука выхлопа автомобиля. Сначала появляется небольшое сопровождение, но со временем оно увеличивается и становится довольно неприятным. Если автомобиль начал «реветь», «рычать», «тарахтеть», стоит в первую очередь обратить внимание именно на глушитель. Один из его сегментов мог попросту прогореть, из-за чего и случились проблемы со звуком работы двигателя. Конечно, проблемы могут быть скрыты и в других элементах вашего авто, так что стоит провести правильную диагностику.

Основные признаки проблем с системой глушителя:

  • плавное или резкое изменение звука работы двигателя – это важная особенность, на которую стоит обращать внимание в первую очередь при проверке работы глушителя;
  • появление запаха выхлопных газов в салоне – такое случается, если прогорает гофра или другой элемент передней части системы глушителя в вашем автомобиле;
  • повышенные вибрации при определенных положениях автомобиля, к примеру, на холостых оборотах при ожидании на светофоре с определенным наклоном машины;
  • стуки по днищу автомобиля – проблемы глушителя с отсоединением частей этого устройства нередко сопровождаются различными посторонними звуками от нижней части авто;
  • различные ошибки на экране бортового компьютера, которые могут свидетельствовать о поломке элементов выхлопной системы, включая каталитический нейтрализатор или различные клапаны.

Распознать эти признаки несложно, но у неопытного автомобилиста может возникнуть ощущение, что неполадка куда более серьезная. Именно на этом первом впечатлении зарабатывают большие деньги не совсем честные владельцы СТО, сильно завышая стоимость ремонта автомобильных глушителей. Стоит признать, что в большинстве случаев поломки этого типа устраняются довольно просто и быстро. Конечно, далеко не все неполадки можно устранить собственными руками, особенно без определенного комплекта инструментов. Но в большинстве случаев можно даже не обращаться на сервис.

Почему выходят из строя сегменты глушителя?

Выход из строя данного оборудования возможен из-за различных неприятностей. Речь идет не только о каких-то экстремальных ситуациях, но и о стандартном воздействии обычных условий эксплуатации. Даже в идеальных условиях сегменты системы глушителя довольно быстро придут в состояние негодности из-за воздействия влаги, высоких температур, а также из-за довольно резкой смены температуры в рабочих условиях. Чем более экстремальный климат местности, тем больше проблем может возникать в системе глушителя.

Основные причины выхода из строя следующие:

  1. Конденсат. Это главный враг нормального состояния глушителя. Проблема в том, что вы никак не защититесь от его влияния. Из-за частой резкой смены температур скапливается конденсат внутри рабочих элементов. Это приводит к постоянному наличию влаги в разных сегментах глушителя.
  2. Простой. Скопившийся конденсат быстро испаряется, когда двигатель заводится. Высокая температура и поток воздуха через систему создает благоприятные условия для полнейшего высыхания, что приводит к более длительному сроку службы элементов.
  3. Низкое качество металла. В недорогих автомобилях или при установке некачественных аналогичных запчастей тонкий металл приводит к тому, что в любой момент может появиться сквозная коррозия. Это приводит к различного рода неприятностям и проблемам.
  4. Длительный срок эксплуатации. Естественный процесс – образование коррозии на поверхности металла. Это приводит к тому, что коррозийное воздействие разъедает металлические сегменты глушителя как снаружи, так и изнутри. Появление сквозной коррозии – просто дело времени.
  5. Механические повреждения. На многих автомобилях сегменты глушителя – это наиболее низкие элементы под днищем машины. Поэтому проезд через высокие препятствия, бордюры, камни и прочие элементы неровной дороги может оказаться фатальным для основных деталей этой системы.

Как видите, факторов повреждения и выхода из строя деталей глушителя довольно много. Это значит, что у каждого автомобиля есть риск проблем с данными устройствами. Именно глушители и их детали стали одной из самых популярных причин обращения автомобилистов на современные станции обслуживания. Но иногда до поездки на СТО нужно попробовать самостоятельно определить, в чем кроется проблема. Так вы сможете гораздо проще и дешевле поставить диагноз вашему автомобилю, а также требовать от сотрудников СТО устранения конкретной проблемы.

Ремонт глушителя своими руками – что можно сделать в гараже?

К сожалению, большинство видов сварочных работ в данном случае не помогут продлить жизнь устройству. Стандартная сварка быстро запускает коррозию и становится причиной еще большего количества отверстий в системе глушителя. Поэтому намного лучше использовать другие методы ремонта. Сварка – это крайний вариант, который позволяет частично и на короткое время устранить проблему. Поэтому в сегодняшней статье мы не будем рассматривать самостоятельную сварку глушителя в качестве оптимального варианта решения возникших проблем.

Читать еще:  Как прогревать двигатель зимой

Зато своими руками в гараже вы можете сделать много полезных действий:

  1. Диагностика. Можно просмотреть, откуда «сечет» воздух, где образовалось негерметичное место. Для этого визуально осмотрите глушитель с хорошим освещением, а также заведите авто и прослушайте возможные посторонние звуки из ямы или на эстакаде.
  2. Замена вышедшего из строя элемента. Если речь идет о гофре или катализаторе, заменить эти детали своими руками будет очень сложно. Для замены необходимо специальное оборудование и опыт. Если же вышел из строя резонатор или непосредственно глушитель, поменять их можно и своими руками.
  3. Замена или ремонт подвесов. Резинки или амортизаторы глушителя – это элементы, которые удерживают устройство на своем месте. Если резинка соскочила или оборвалась, нужно просто поправить изделие или приобрести новое. Стоимость хороших амортизаторов глушителя – несколько десятков рублей.
  4. Экстренные меры. Если нужно экстренно устранить проблему, в ход могут идти любые подручные средства. Важно, чтобы ваш автомобиль мог нормально передвигаться и доехать своим ходом хотя бы до гаража или станции технического обслуживания. И такие работы тоже часто можно выполнить своими руками.

Для самостоятельного ремонта глушителя или любого другого устройства необходимо подыскать качественные запчасти. Поэтому обязательно обращайтесь в проверенные магазины или покупайте комплектующие в интернете на крупных специализированных сайтах. Не доверяйте частным малым продавцам, а также торговцам на автомобильных рынках. Здесь вы часто можете купить запчасти, которые никак не сравняться по качеству с оригинальными. И это окажется одной из серьезных проблем в эксплуатации вашего автомобиля. От качества комплектующих напрямую зависит срок из службы в дальнейшем.

Как продлить срок жизни глушителя?

К сожалению, это невозможно сделать самостоятельно. Вам следует регулярно эксплуатировать автомобиль, следить за нормальным временным хранением, если вы отправляетесь в длительное путешествие и оставляете ваш транспорт на стоянке или в гараже. К примеру, если гараж плохо проветривается, именно глушитель станет первым претендентом на замену из-за появления коррозии.

Также не следует обрабатывать глушитель различными составами против коррозии. Единственное, что принесут данные элементы, – это зловонный запах в салоне автомобиля в первые несколько дней эксплуатации. Любые покрытия быстро выгорают из-за высоких температур, а часто даже могут нанести вред автомобильному глушителю и ускорить процесс разрушения.

При поездке на автомобиле обязательно обращайте внимание на все препятствия на дороге. Наезд на камень и удар о глушитель могут стать причиной образования отверстия в глушителе и прочих повреждений, которые приведут к образованию коррозии в дальнейшем. Поэтому стоит очень внимательно относиться к любым факторам, которые могут привести к механическому воздействию на металл системы глушителя.

Предлагаем посмотреть видео об экстренном ремонте системы глушителя своими руками:

Подводим итоги

Очень часто ремонт своими руками – неизбежная необходимость для владельца автомобиля. Если случилось так, что вам необходимо в дороге или в гаражных условиях отремонтировать глушитель, чтобы доехать до пункта назначения или до СТО, стоит обратить внимание на серьезность поломки, так как очень сильные повреждения своими руками устранить будет довольно сложно. Не всегда ремонт будет сложнейшей задачей, иногда он заключается в отвинчивании и последующей привинчивании четырех болтов. И на СТО с вас за это возьмут ощутимую сумму средств. В случае же самостоятельного ремонта придется раскошелиться только на запчасти.

Обратите внимание на различные видео, которые дают рекомендации по самостоятельному ремонту автомобиля. Вы сможете довольно просто и быстро устранить мелкие поломки, пользуясь такими рекомендациями. Но следует также научиться отличать реально полезные советы и вредные рекомендации, которые не приведут ни к чему хорошему. Обратить внимание обязательно нужно также на качество запчастей. Если детали будут низкопробные, то и качество эксплуатации автомобиля окажется уж очень сомнительным. Владельцам авто, которые никогда не держали в руках гаечный ключ, лучше все-таки обратиться на СТО. Также поехать на сервис стоит владельцам дорогих авто, у которых система выхлопа реализована уникальным образом.

Ремонт глушителя автомобиля своими руками

Выхлопная система автомобиля сильно подвержена коррозионным процессам металла в ней. Именно коррозия в большинстве случаев является причиной неисправности глушителей, резонаторов в автомобиле. Если перечислить факторы вызывающие интенсивную коррозию в выхлопной системе, то это:
— повышенная влажность из-за конденсата в бензине, в выхлопных парах;
— застойные зоны, где скапливается влага и долго не просыхает (соединительные швы, изгибы);
— высокая температура являющаяся катализатором коррозии при повышенной влажности.
Кроме того, выхлопная система находится в самой нижней точке днища автомобиля, что может способствовать ее механическому повреждению, особенно таких элементов как гофра, подвесы удерживающие ее. И еще один фактор, это вибрация, выхлопная система как правило имеет повышенную вибрацию из-за непосредственного сопряжения с двигателем автомобиля.

Теперь, когда мы обсудили причины выхода из строя глушителя, резонатора, поговорим и о альтернативах ремонта. Замена глушителя это лучшая альтернатива в случае его поломки, но этот вариант не всем может подойти. Так приобрести новый глушитель на многие модели автомобилей является большой проблемой, из-за ограниченности доступных деталей на рынке и как следствие больших сроков ожидания и цены. Как вариант восстановления работоспособности системы будет являться ремонт глушителя, резонатора вашего автомобиля. Ремонт глушителя в большинстве случае проводится после его снятия с автомобиля, что делает работы по его ремонту более эффективными и удобными.
Далее мы и рассмотрим три наиболее часто встречающихся случая поломки выхлопной системы и примеры ее ремонта.

Ремонт впускной, выпускной трубы глушителя, резонатора своими руками

Самая распространенная поломка глушителя, прогорание шва между впускной (выпускной) трубой и его бачком.

В этом случае используется сварка, кусочки проволоки, стержни, для заполнения повышенного зазора. Фактически труба базируется на своем месте и прихватывается снова к банке глушителя.

В качестве сварки лучше всего использовать полуавтомат, применяемый для кузовных работ, но в крайнем случае подойдет и ручная сварка. Если у вас не получится ровный, прочный и герметичный шов, то не поленитесь, отбейте шлак и наложите второй третий и т.д. шов, пока не добьетесь качественного соединения.

При этом способе ремонта глушителя также важно минимально отклониться от строительных размеров по длине глушителя, чтобы потом не столкнуться с проблемами монтажа его на автоомбиль.

Ремонт банки (корпуса) глушителя, резонатора, своими руками

Второй вариант поломки глушителя, прогорание бачка.

Прежде всего необходимо будет вырезать ржавый, тонкий металл, как правило это область вокруг очага коррозии.

Далее понадобится тот же сварочный аппарат, что и в первом случае и листовое железо. Вырезаем заплатку по размеру отверстия в банке, с нахлестом 10-15 мм. Прикладываем к банке и обвариваем по периметру.

Ремонт гофры глушителя, резонатора своими руками

Как правило, починить гофру не удается.

Ремонт участка с неисправной гофрой, сводится к тому, чтобы вырезать ее, и установить новую гофру на место старой.

Также как и предыдущих случаях, важно обеспечить качественный и герметичный шов.

Кроме того, в данном варианте наварена и маленькая защита, которая будет под гофрой, после установки выхлопной системы на автоомбиль. Такая накладка обеспечит защиту от механических повреждений в случае касания выхлопной системой (гофрой) земли.

Альтернативные варианты ремонта глушителя

Кроме выше перечисленных методов ремонта, можно упомянуть и способ восстановления эксплуатационных свойств выхлопной системы при помощи специализированных наборов. Как правило это термостойкий бинт и эпоксидный клей. Бинт пропитывается клеем и приклеивается на чистую поверхность глушителя, закрывая собой сквозное отверстие. Такие наборы можно приобрести в магазине.
Их основной плюс заключается в минимальных требованиях к оснащению при ремонте, не требуется сварки. Минусом является ограниченность использования в определенных ремонтных случаях. (на изгибах, внутренних поверхностях).
Такой набор можно применить совместно с сваркой, что сделает ремонт более качественным.

Профилактика поломок глушителя на автомобиле

Прежде всего следите за подвеской глушителя. Глушитель должен висеть на штатных, предусмотренных по конструкции подвесах. В противном случае он может излишне резонировать, задевать за кузов и (или) за землю.
Также одни из методов профилактики является заливка антикоррозионной жидкости в систему выхлопных газов. Антикоррозионная жидкость заливается в глушитель непосредственно перед установкой. При этом после заливки жидкости, глушитель необходимо повернуть в пространстве под различным углом, пытаясь равномерно распределить ее по внутренним стенкам и лабиринту глушителя. Такая жидкость малоэффективно для резонатора и труб вблизи двигателя, так как при нагреве быстро выгорает. Для глушителя, находящегося дальше всего из емкостей в выпускной системе от двигателя, такой метод добавит еще несколько тысяч километров пробега.

«Не надо рычать!»
Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Выхлопная система никогда не сгнивает одномоментно, целиком и полностью. Сквозная коррозия частенько бывает точечной при сохранении толщины и прочности металла рядом с дыркой. В этом случае совершенно необязательно покупать новую трубу или банку – свищ легко отремонтировать своими руками без применения сварки, и глушитель еще послужит год-другой, а то и дольше!

Советские автолюбители знали и практиковали множество сравнительно эффективных способов ремонта глушителя – этой дорогой и дефицитной в то время детали. Разнообразные металлические хомуты, пломбы из цемента и огнеупорной печной глины, подмотка стеклоткани, превентивное сверление профилактических отверстий для стока конденсата, окраска снаружи от коррозии краской, разработанной в секретных НИИ для покрытия космических кораблей…

Сегодня глушители и все их составляющие – не в дефиците, однако стоимость их высока, и обидно выбрасывать деньги на ветер из-за одной-двух дырочек или трещин! Качественно и надежно заделать прогары в выхлопной системе без замены и сварки позволяют современные химические средства, разнообразие которых рассчитано на разные типы малых и средних повреждений.

Ремонт в условиях гаража

DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.

Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе. Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50. По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.

В составе герметика присутствуют высокотемпературные добавки, устойчивые вплоть до 1400 градусов: силикат натрия, глина, стальная пудра, синтетическое волокно. Время полной полимеризации герметика при обычной температуре окружающей среды – сутки, но прогревать двигатель, ускоряя процесс, можно уже через 2–3 часа. То же самое касается и сборки новой выхлопной системы. Соединения фланцев труб и уплотняющих прокладок не всегда обеспечивают полную герметичность из-за грубой обработки, и даже новый глушитель способен слегка дымить по стыкам и «подсвистывать», пока щели не закоксуются сажей. При смазывании соединений DoneDeal DD6785 такого не случится, и выпускной тракт будет герметичным сразу.

Читать еще:  Автоконцерн Chery вытеснит конкурентов из Украины

Экспресс-ремонт в пути

Герметик для ремонта глушителя в тюбике оптимален для стационарных условий ремонта, где есть возможность качественно очистить место наложения заплатки, изготовить ее саму с помощью ножниц по металлу или болгарки, аккуратно закрепить саморезами и т. п. В полевых условиях подобное затруднительно, да и в гараже не у каждого есть необходимый набор расходников и инструментов. В этом случае на помощь придет специальная ремонтная лента – высокотемпературный бандаж для глушителей DoneDeal DD6789. Эта необычная «изолента» позволяет быстро и качественно отремонтировать прогоревшие глушители и любые трубы, работающие при температуре до 650 градусов и давлении до 20 кг/см 2 .

Несмотря на то что, согласно инструкции, место ремонта с помощью высокотемпературной ленты DoneDeal DD6789 нужно предварительно тщательно очистить, а в идеале – даже обезжирить, в полевых условиях комплект DD6789 можно использовать прямо как есть – без дополнительных инструментов, материалов и смотровой ямы. Внезапно возникший в дороге свищ можно заделать, даже просто заехав колесом на высокий бордюр, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля!

В набор DD6789 входит рулон ленты и одноразовые защитные перчатки, но сперва ленту нужно подготовить – залить пакет с ней водой и слегка размять содержимое для лучшей пропитки. Приобретшую эластичность и липкость полоску просто наматывают виток к витку на поврежденный участок трубы выхлопного тракта или банки. При температуре около 25 градусов отвердевание наступает через 30–40 минут, и в дальнейшем место ремонта выдерживает разогрев до 1400 градусов.

Устранение трещин в коллекторе

Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, а эта деталь, изготовленная чаще всего из жаростойкого чугуна, нередко трескается. Трещины способны появляться как сами по себе, из-за не слишком удачной конструкции и процедуры чугунного литья, так и быть чисто «рукотворными», возникающими от проезда по глубоким лужам или от мойки неостывшего двигателя пистолетом высокого давления. Трещины в коллекторе – серьезная проблема, поскольку утечка выхлопных газов через них наполняет токсичным дымом салон и вызывает посторонние шумы в звуке двигателя. Устранение трещин в чугунном коллекторе – задача непростая и недешевая, часто требующая снятия коллектора и далеко не всегда приводящая к успеху, поскольку чугун плохо поддается сварке и ремонт помогает ненадолго.

Альтернативный метод – использование для заделки трещины сверхвысокотемпературного композита. В ассортименте DoneDeal он называется «Термосталь 1400» DD6799. Этот специальный герметик предназначен для заполнения трещин в чугунных и стальных деталях, нагревающихся до 1400 градусов и испытывающих постоянные вибрационные нагрузки. Трещину в металле предварительно очищают металлической щеткой и по возможности засверливают по краям тонким сверлом, чтобы предотвратить дальнейшее расползание. После чего полость заполняют составом – как есть при размерах до 9 миллиметров, и в два этапа с армированием стальной сеткой при больших размерах. Первичная полимеризация состава происходит в течение 3–4 часов, после чего он окончательно каменеет при доведении детали до рабочей температуры (если речь идет о выпускном коллекторе – то при полном прогреве двигателя). Монолитность, напоминающая сварку, достигается за счет химической реакции DoneDeal DD6799 с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.

Всё, что вам нужно, чтобы самостоятельный ремонт выхлопной трубы при помощи средств от американского бренда Done Deal прошел легко и эффективно – внимательно изучить инструкции на упаковках перед началом работы. Тогда вы сэкономите и время, и деньги. Ведь следуя инструкциям, вы все сделаете быстро и качественно, и вам не придется покупать новые дорогостоящие детали и устанавливать их в автосервисе.

Ремонт глушителя своими руками

Ремонт глушителей выполняют многие СТО, однако при желании некоторые неисправности можно устранить своими руками. Так бывает, что в один «прекрасный» момент звук работающего автомобиля начинает напоминать рычание льва. Причиной такого преображения, как правило, становится неисправный глушитель.

Многие автолюбители недооценивают важность выхлопной системы и своевременно не обращают внимания на изменение звука мотора. Из-за этого случаются непредвиденные остановки, связанные с поломкой и последующим ремонтом глушителя.

Основные причины ремонта глушителей

Основное назначение глушителя — снижение шума работающего двигателя и отвод отработанных газов за пределы кузова автомобиля. Несмотря на дополнительную защиту стальных деталей, коррозия со временем превращает металл выхлопной системы в рыхлую ржавчину. Быстрое окисление железа происходит по ряду причин:

  • образование конденсата при сгорании не качественного бензина,
  • наличие застойных зон, в которых происходит скапливание влаги,
  • высокая температура выхлопных газов ускоряет протекание химических процессов окисления.

Кроме химических разрушений глушителя повреждения могут носить и механический характер. Дело в том, что основная часть выхлопной системы расположена в нижней части автомобиля. Любая ошибка при вождении может привести к наезду на препятствие (бордюр, камень), которое повредит такие элементы глушителя, как гофра или резонатор.

Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких частей, которые соединяются друг с другом через уплотнительные прокладки. Со временем они прогорают, и звук автомобиля становится громче. Опытные автомобилисты говорят в таких случаях, что глушитель «сечет».

Способы ремонта глушителей

В зависимости от сложности проблемы выбирается и один из способов ремонта глушителя. Лучше всего для осмотра воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Оптимальным способом ремонта любого элемента будет замена его новой деталью.

Ремонт глушителя своими руками возможен при наличии набора качественных гаечных ключей, а иногда потребуется и помощь сварочного аппарата.

Замена уплотнительных прокладок глушителя

В разных моделях авто количество уплотнительных элементов в местах соединения отличается. Но чтобы заменить прокладку в глушителе, требуется демонтаж всей выхлопной системы или её небольшого участка.

Несмотря на небольшое число крепежных деталей, снятие глушителя может затянуться на часы. Лучше всего перед началом работ обработать крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

Сама процедура замены прокладок не составит большого труда. Удаляется старый уплотнительный материал, а места стыка зачищаются. Очень важно, чтобы прилегающие плоскости двух частей глушителя плотно соприкасались друг с другом. При наличии небольших раковин на металлических фланцах можно воспользоваться термостойким герметиком.

Ремонт труб глушителя

В системе выпуска автомобиля отработанных газов имеется много труб. Они делаются как в прямом виде, так и в изогнутом. Обычно прогорания случаются в местах изгиба. Это происходит по двум причинам:

  • при изгибе стенка трубы утончается,
  • выхлопные газы оказывают сильное воздействие на изогнутую часть.

Чтобы ликвидировать трещину или большое отверстие, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. Если к месту сварки можно подобраться снизу автомобиля, то в некоторых случаях удается избежать снятия глушителя. На проблемный участок наносится сварочный шов или приваривается стальная заплатка.

Часто разгерметизация системы происходит в точке соединения трубы с резонатором или бачком. В этом случае придется снять поврежденный участок глушителя с машины и попытаться его восстановить. Для такого ремонта понадобятся:

  • сварочный полуавтомат,
  • отрезок проволоки или металлический стержень,
  • куски листового металла.

В первую очередь нужно удалить рыхлую ржавчину и поврежденные коррозией участки с деталей. Затем труба прихватывается сваркой на прежнее место. После этого щели и отверстия заполняются отрезками проволоки или устанавливается заплатка из листового металла.

Ремонт корпусных деталей

Выхлопная система имеет несколько корпусных элементов:

  • гофра,
  • катализатор,
  • резонатор,
  • глушитель.

При нарушении герметичности гофры и катализатора требуется замена этих элементов. Часто удается при наличии помощника произвести замену, не снимая глушитель с автомобиля. Для этого «болгаркой» аккуратно производится вырезание гофры или катализатора. Затем прикладывается новая деталь к трубе и производится сварка. Важно точно подобрать меняющийся элемент и не ошибиться при работе со шлифмашинкой.

Когда прогорает внешняя стенка резонатора или бачка глушителя, элемент можно восстановить на некоторое время. Прежде всего, вырезается ржавый и тонкий металл в проблемной зоне. Желательно вырез делать простой прямоугольной формы, тогда будет проще подготовить заплатку из листового железа таких же размеров с небольшим нахлестом (около 10-15 мм). Теперь остается приложить заплатку к резонатору или глушителю и обварить по периметру.

Есть и способы ремонта глушителя своими руками без применения сварки (подробности смотрите на видео в конце этой статьи).

Временный ремонт глушителя

Если временный ремонт глушителя требуется сделать на месяц, то неисправные корпусные детали можно «вылечить» термостойким бинтом, стеклотканью и эпоксидным клеем (холодной сваркой для металла). Перед приклеиванием необходимо тщательно очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, а затем произвести обезжиривание бензином или растворителем.

Жизнь глушителю удается продлить, выполняя простые профилактические работы.

  1. Автомобилист должен следить за тем, чтобы выхлопная система опиралась на штатные подвесы. При касании корпусных элементов дорожного полотна или кузова ремонт потребуется раньше времени.
  2. В качестве профилактики некоторые автомобилисты заливают внутрь глушителя антикоррозионную жидкость. Она выталкивает воду, предотвращая образование ржавчины изнутри.

Эти простые способы позволят продлить жизнь выхлопной системе на несколько лет и избежать преждевременного ремонта глушителя.

Видео: ремонт глушителя своими руками без сварки

Ремонт глушителя своими руками

  1. Основные причины неисправностей выхлопной системы
  2. Начало ремонта автомобильного глушителя
  3. Восстановление глушителя
  4. Каким образом устраняются пробоины глушителя?
  5. Видео

Глушитель – это важная деталь конструкции автомобиля, поэтому она должна всегда быть в исправном состоянии. Но некоторые автомобилисты об этом иногда забывают или просто игнорируют. И тогда по городским дорогам мчатся «гоночные болиды», звук от которых распространяется за несколько кварталов.

Если наблюдаются проблемы с выхлопной системой, необходимо срочно принимать меры. И в этом случае понадобится ремонт глушителя своими руками или в автосервисе.

Данная процедура не вызывает особых сложностей, поэтому при необходимости её вполне под силу провести в гараже, используя стандартный набор инструментов. И справиться с этой задачей сможет даже начинающий автомобилист.

Основные причины неисправностей выхлопной системы

Схема выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система любого автомобиля подвергается высокой нагрузке. Из-за этого просто неизбежны повреждения и поломки. Они время от времени дают о себе знать во время эксплуатации. К основным причинам неисправностей относят:

  1. Высокое давление в системе во время работы двигателя;
  2. Постоянное воздействие вредных химических веществ, содержащихся в выхлопном дыме;
  3. Сильные перепады температуры;
  4. Механические повреждения во время движения автомобиля.

В таких условиях металл глушителя начинает изнашиваться очень быстро, поэтому со временем происходят пробои. Из-за этого система не способна функционировать должным образом.

Почему важно вовремя принимать меры по устранению неисправностей?

Необходим ли срочный ремонт?

Некоторые водители думают, что никаких серьёзных причин проводить срочный ремонт глушителя своими руками нет. Но не совсем верно. Если сильный шум из-под днища машины не смущает, то есть и другая веская причина – неисправная выхлопная система снижает КПД.

При неисправном глушителе двигатель работает не так эффективно и тратит часть топлива впустую.

Начало ремонта автомобильного глушителя

Проведите осмотр

Первым делом следует провести тщательный осмотр глушителя. Иногда специалисты рекомендуют просто установить новую запчасть, так как ремонт иногда становится очень хлопотным.

Если же повреждения не очень серьёзные, например, нет повреждений на гофрированной части, то вполне можно отремонтировать старый глушитель.

Читать еще:  Рейтинг видеорегистраторов: лучшие модели по надежности, цене, отзывам

После этого необходимо подготовить инструменты, а также место для работы.

Восстановление глушителя

Ремонтно-восстановительные работы не занимают много времени, если повреждения не очень серьёзные. Для этого необходимо просто всё сделать правильно. Можно выделить несколько ключевых шагов:

  1. Демонтаж глушителя.
  2. Осмотр и диагностика.
  3. Устранение пробоины.
  4. Обратная установка.

Конечно, на деле процедура не так проста, как кажется на первый взгляд.

В некоторых случаях даже демонтировать глушитель не получается без труда, так как под днищем машины всё намертво «спаивается» друг с другом.

В данном случае основной пункт, на который необходимо обратить внимание – «устранение пробоины». Именно здесь кроется основная проблема.

Каким образом устраняются пробоины глушителя?

Ставим заплатку

Необходимо любыми способами восстановить герметичность и целостность глушителя, чтобы он вновь стал полноценной частью выхлопной системы. Для этого существует множество народных и вполне профессиональных методов. Стоит выделить наиболее популярные и действенные из них:

  • различные виды сварки;
  • прочные металлические заплатки;
  • жидкие герметики и клей и т.д.

Небольшие термические прогары на поверхности глушителя можно устранить обычным герметиком или специальным клеем, которые продаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Они достаточно полезны и эффективны, и помогают добиться нужного результата. Однако не стоит на них надеяться постоянно – это скорее временная мера, призванная немного продлить жизнь детали.

Металлические заплатки и сварка – это более серьёзные и действенные методы ремонта глушителя своими руками.

В этом случае на место прогара или пробоя устанавливается металлическая заплатка. Её можно посадить как на прочные хомуты, так и приварить намертво. Кроме того, с помощью сварочного аппарата иногда вырезают целые участки металла, если они сильно повреждены, и на их место привариваются новые. При таком подходе важно соблюдать предельную осторожность и точность.

После самостоятельного ремонта необходимо в течение одного часа протестировать глушитель на холостом ходу.

Такие способы ремонта были опробованы уже очень давно, и они доказали свою эффективность. Если всё сделать правильно, то действительно удаётся значительно продлить жизнь своей выхлопной системы. Однако сейчас специалисты всё чаще говорят о том, что лучше просто установить новую деталь. Благодаря этому можно сэкономить и силы и время, а также избавить себя от множества проблем. Но самостоятельный ремонт всё равно остаётся выбором опытных автомобилистов, умеющих правильно экономить.

Видео

О неисправностях глушителя расскажет специалист:

Ремонт глушителя своими руками: сварка, применение герметика или керамической ленты

Глушитель – крайне полезный агрегат в автомобиле, который необходим, чтобы подавить шум, возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания. Он является частью выхлопной системы автомобиля, и его грамотная работа позволяет не только снизить шум, но и уменьшить вредность выброса. Повреждение глушителя – это неисправность, которую легко определить. Малейшие пробоины в глушителе меняют звук автомобиля во время езды и негативно сказываются на работе нейтрализатора. Эксплуатация автомобиля с поврежденным глушителем запрещена, но провести его ремонт можно своими руками, в том числе и без сварки.

Причины выхода из строя глушителя

Глушитель автомобиля выполняется из крепких материалов, поскольку он практически не защищен от внешних воздействий. Несмотря на это, плохая дорога, неудачный переезд через препятствие или отскок камня в глушитель могут привести к его пробою при неудачных обстоятельствах. Но по причине механического воздействия глушитель выходит из строя довольно редко, куда чаще к его неисправности приводит химическая коррозия.

При движении автомобиля глушитель, который находится на днище, работает в агрессивной среде. На него постоянно попадает вода, если дорога мокрая, налипает снег зимой, а в больших городах на глушитель может попадать соль и другие реагенты, которыми посыпают дорогу для предотвращения образования льда. Все эти факторы приводят к возникновению коррозии на глушителе. Проще говоря, металл начинает ржаветь, и прочностные характеристики глушителя ухудшаются. С течением времени ржавчина сама проделает дыру в глушителе или пробой образуется по причине механического воздействия на ослабший металл.

Если глушитель серьезно прогнил, его принято менять, но при локальном повреждении можно провести ремонт агрегата, чтобы сохранить его работоспособность еще на некоторое время.

Ремонт глушителя своими руками

Отремонтировать глушитель можно самостоятельно, поскольку вся процедура восстановления детали автомобиля сводится к заделыванию трещин и дыр, которые возникли из-за коррозии или механического повреждения агрегата. Ремонт глушителя можно выполнить тремя способами, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Ремонт глушителя сваркой

Самый сложный способ самостоятельного ремонта глушителя – это сварка. При варке глушителя необходимо, чтобы швы имели определенную жесткость и герметичность, чего добиться довольно сложно, если речь идет о масштабных пробоях или «расползшейся» трещине. При массивной коррозии, охватившей определенную часть глушителя, верным решением будет не сварка образовавшихся трещин, а наварка части нового элемента выхлопной системы.

Способ ремонта глушителя при помощи сварки подойдет далеко не всем. К тому же, проводить сварку глушителя, как и любых других труб, необходимо сварочным полуавтоматом, который не изменяет структуру металла в процессе сваривания. Для сварки глушителя требуется найти соответствующее помещение и оборудование, а также иметь определенные знания для проведения работ. Именно поэтому назвать способ ремонта глушителя при помощи сварки «народным» нельзя.

Ремонт глушителя при помощи герметика

Для самостоятельного восстановления глушителя может использоваться специальный герметик, невосприимчивый к высоким температурам. Им можно не только замазать небольшие повреждения глушителя, но и герметизировать систему выхлопа при сборке или замене одного из элементов в ней. Герметизация элементов выхлопной системы при помощи герметика позволяет упростить процесс ее разборки в будущем.

Чтобы нанести герметик на глушитель, требуется:

  1. Зачистить зону элемента, на который будет наноситься герметик;
  2. Слегка увлажнить площадь системы выхлопа, куда будет намазываться герметик;
  3. Намазать герметиком непосредственно поврежденный участок глушителя и подождать 30 минут;
  4. Далее завести двигатель и позволить ему поработать около 10-15 минут, чтобы влага, содержащаяся в герметике, полностью из него вышла. После этого двигатель необходимо выключить на 10-12 часов.

Производители отмечают, что полностью средство засыхает примерно за 20-24 часа работы двигателя, при которой система выхлопа нагревается, что позволяет застывать герметику.

В отличие от сварки, ремонт глушителя автомобиля при помощи герметика – это задача, с которой можно справиться на любой яме или подняв автомобиль домкратом. Если следовать инструкции, с задачей нанесения герметика на глушитель справится каждый.

Ремонт глушителя керамической лентой

Использование ленты для ремонта глушителя – это еще один простой способ быстро вернуть в работоспособное состояние систему выхлопа. Подобные ленты выполняются на керамической основе, что позволяет им выдерживать температуру вплоть до 1000 градусов по Цельсию.

Для замены элементов глушителя целиком керамическая лента не подойдет, и ее следует использовать только в тех случаях, когда необходимо заделать образовавшуюся щель или дырку. Способ применения керамической ленты простой – она смачивается водой, а после ею необходимо обмотать в 2 или больше слоев поврежденное место. Если глушитель прогнил или его пробило около сварных швов или стыковых деталей, применить керамическую ленту будет сложно, и целесообразнее использовать герметик.

ТОП инструкция: ремонт глушителя своими руками

Сегодня автомобильный глушитель изготавливается из обыкновенного черного металла, он постоянно подвергается разрушительному химическому воздействию агрессивных отработанных газов с добавлением высокой температурой, снаружи оказывается также сильное воздействие холодного воздуха и влаги. Большая возможность, повреждения глушителей от полученных ударов о различные дорожные элементы.

Как заварить глушитель своими силами?

Не следует забывать, что одной из причин повреждения выхлопной системы являются химические составы дорожных реагентов, дорожные службы используют на дорогах для устранения льда. Такие вещества способны полностью разрушить всю систему выхлопа и повредить кузов автомобиля. От таких повреждений никто не застрахован.

Старый глушитель можно просто заменить или отдать его в ремонт специалисту. Однако остановимся на том, что глушители можно самостоятельно отремонтировать, сэкономив денежные средства, но это только в том случае если не требуется ремонтировать всю выхлопную систему.

Для успешного осуществления процесса ремонта глушителя, необходимо составить простой план действий и последовательно его выполнять. В процессе работы над этим узлом обязательно обратить внимание на состояние гофрированной части выхлопной системы.

В случае обнаружения незначительного дефекта в дальнейшем сведет на «нет» все приложенные усилия по ремонту. Качественный ремонт гофры автомобильного глушителя своими руками является составной частью всего ремонта.

Самостоятельный ремонт выхлопной системы в гаражных условиях

Ремонт глушителя своими руками не так уж и сложен. Прежде всего, необходимо произвести демонтаж старой выхлопной системы. Как правило, процедура демонтажа занимает минимум времени и усилий. Встречаются случаи, когда состояние крепления потребуют дополнительно затраты времени и усилий.

Под постоянным воздействием реагентов и влаги элементы крепления сильно ржавеют и «прихватываются». Обычно эта проблема появляется у автомобилистов при снятии поврежденного резонатора с подержанной машины.

После того, как освободили глушитель от креплений и извлекли его из-под машины, в первую очередь осуществить тщательный визуальный осмотр и выявить причину повреждений. В некоторых случаях визуальный осмотр не дает ответа на причины поломки, тогда остаются внутренние причины поломок выхлопной системы.

Обычно проблема состоит во внутреннем резонаторе. В этом случае поступают просто, при помощи газовой сварки вырезают вышедший из строя и снова вваривают новый резонатор.

На внешней поверхности трубы одновременно могут находиться, как сквозные дырки от термических прогаров, так и коррозионные поражения изделия. Если обнаружены небольшие по размерам повреждений, рекомендуется воспользоваться специальными составами – герметики для ремонта автомобильных глушителей, которые продаются в любом специализированном автомагазине.

Последовательность проведения такого временного ремонта состоит в следующем. Для начала края всех выявленных отверстий освобождаются от остатков сгоревшего металла или от ржавчины. Тщательно зачищаются и обрабатываются специальными обезжиривающими составами.

Только после этого наносится состав ремонтного герметика на глушитель в строгом соответствии с инструкцией. Многие современные составы герметиков имеют обычно силиконовую основу. Она способна выдерживать нагрев детали в 1000 градусов по Цельсию.

В случае, когда коррозионные и термические поражения имеют большую площадь, отремонтировать выхлопную систему придется по другому сценарию. Обработка кромок отверстий выполняется в той же последовательности, как в предыдущем случае. Однако состав герметика, меняется на эпоксидную смолу с дополнительными присадками.

По инструкции на поверхность выхлопной трубы, в местах поражения клеится специальная стеклоткань. Все используемые материалы покупаются в магазинах запчастей.

После проведения работ по восстановлению и ремонту глушителя, он устанавливается на прежнее место. Владелец включает двигатель на один час холостого хода, с целью затвердения эпоксидной смолы под воздействием высокой температуры, которую создают выхлопные газы. Это условие выполняется в обязательном порядке, в противном случае вся работа пойдет на смарку.

Существует еще один способ с помощью которого можно отремонтировать глушитель. Он заключается в том, что на поврежденное место наносится холодная сварка. Она после застывания становится единым целым с глушителем и очень долго держится.

Если же у Вас нет никакого желания заниматься всем тем, что предлагалось вам в этой статье, то обратитесь в специализированный центр и доверьте все работы профессионалам.

Всем Удачи и как можно меньше поломок!

Ремонт трубы глушителя без сварки своими руками видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector