Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонтируем пластиковый бампер

Ремонт бамперов

Бампер — это первое чем любой автомобиль соприкасается с ограждениями, бордюрами, столбами и тд. Поэтому крайне распространенной процедурой в Смоленске является именно ремонт бамперов.

В большинстве случаев мы сталкиваемся с починкой пластиковых бамперов. Сейчас редко можно встретить металлические, но их выправление требует, как и в случае с пластиком, — зачистки. За исключительными случаями, металлический бампер обычно проще купить.

А вот пластиковый часто стоит очень хороших денег. К его стоимости добавляется еще и полная покраска под цвет кузова с установкой. Понятно, что локальный ремонт даже с покраской обойдется дешевле, чем покупка нового.

При ремонте полностью воссоздаются функциональные качества бампера. Восстановление позволяет вернуть целостность этой детали, его защищающие кузов от удара качества, а также сохранить его геометрию, часто влияющую на аэродинамику авто или служащую вспомогательным элементом для забора воздуха.

УслугаСтоимость
Снятие/установка бампераот 300 руб.
Пайка пластмассового бампераот 500 руб.
Покраска бампераот 1 500 руб.
Ремонт бампераот 500 руб.

Ремонт бампера автомобиля

Сама процедура достаточно трудоемкая и требует хорошего навыка наряду с выдержкой:

  • Царапины и потертости устраняются методом локальной покраски авто. Производится зачистка и восполнение грунтового и лакокрасочного слоя.
  • Несложные вмятины или сколы восстанавливаются нужными составами и красятся так, что невозможно отличить от нового.
  • Пробои, трещины и сломы залатываются подобранным пластиком в соотнесении основным пластиком элемента. Используется сварка для пластика.

Также, по необходимости или по желанию, бампер может укрепляться. В «АвтосервисеПрофи» производят весь комплекс услуг. Низкая стоимость обусловлена в том числе и тем, что мы предлагаем и выполняем только необходимое. Наша задача — оправдать ваше доверие, показав профессионализм, скорость и демократичную стоимость.

Далеко не каждая ситуация по повреждению бампера автомобиля требует полной покраски детали. Вследствие некритической неприятности формируется вмятина, краска на которой не треснула. Исправить подобный нюанс автовладелец сумеет быстро и дешево, обратившись в профессиональную компанию, занимающуюся ремонтом и окрашиванием автомобилей.

Ремонт бампера без покраски

Справиться с подобной проблемой можно с помощью технологии разогревания места вмятины и постепенного ее выправления. Сделать это рекомендуется, начиная от края к центру. Подобная работа позволит устранить неровность и восстановить деформированный участок.

В случае грубого выпрямления без использования горячего воздуха деталь, скорее всего, треснет, и тогда придется красить весь бампер. Избежать этого возможно, если не ремонтировать деталь самостоятельно, а обратиться за помощью и консультацией к опытному профессионалу.

Восстановление с покраской

Если образовавшаяся вмятина слишком выраженная (или появилась трещина), тогда понадобится полная покраска авто, согласно новым усовершенствованным методикам. Сама технология покраски бампера из пластика отличается от окрашивания кузова из металла. При этом стоит использовать оригинальные материалы и краски, потому что только так, в итоге, получится результат. Профессиональные химические вещества защищают автомобиль при попадании избытка влаги. Сама технология покраски состоит из ряда работ, среди которых:

  • обезжиривание;
  • шпатлевание;
  • грунтование;
  • покраска.

В самом процессе покраски используется специальная эмаль.

В Смоленске обратиться за подобной услугой можно в нашу компанию «АвтосервисПрофи». Штат сотрудников наполняют профессионалы с большим опытом работы. Ремонтируем и окрашиваем пластиковые бампера недорого по заранее оговоренным срокам, поэтому клиент изначально знает, на что рассчитывать. В работе используем только оригинальный специальный материал, современную химию с свойствами адгезии для еще более надежной защиты. Предварительно проконсультироваться с мастером можно, связавшись по номеру телефона.

Ремонт бампера своими руками

Бампер в автомобиле – это часть кузова, принимающая на себя большую часть ударных нагрузок и других неприятных факторов, которые могут привести к повреждениям. Кроме защиты этот элемент кузова несёт и эстетическую функцию, ведь всегда приятно видеть ухоженный автомобиль без даже намёка на дефекты корпуса.

Какие же конкретно повреждения может получить бампер и как его отремонтировать? Повреждения бампера происходят довольно часто, например, при неудачной парковке или наезде на высокий бордюр. Эта деталь кузова подвергается естественному износу под воздействием неблагоприятных погодных факторов, из-за летящих от других машин мелкого щебня, гравия, гальки, особенно при езде по нашим далеко не идеальным дорогам. Бампер является той деталью, которая чаще других повреждается при ДТП. В этих условиях решение проблем путём ремонта бампера своими руками возникает у многих водителей. При этом всегда стоит и другой вопрос, что лучше – ремонтировать самостоятельно или всё-таки обращаться к профессионалам?

Основные повреждения бампера и способы их устранения

Подавляющее большинство бамперов в настоящее время изготавливаются из полимеров, например, ABS-пластика, GF, PAG 6 и других видов твёрдых пластмасс. Материалом изготовления могут быть также PP – полипропиленовая основа или PUR – полиуретан. Информация о материале изготовления указана на обратной стороне детали.

Материал изготовления и вид деформации являются исходными факторами, которые влияют на способы и технологию ремонта бампера из пластика своими руками.

Основными механическими повреждениями являются различные царапины и вмятины, трещины и сколы. Бывают даже разрывы и сквозные пробои. При этом повреждения зачастую носят комплексный характер и разную степень тяжести. К примеру, рядом с вмятиной, особенно глубокой, всегда появляются царапины и даже трещины.

Как провести ремонт пластикового бампера своими руками, сэкономив на услугах автосервиса?

В настоящее время почерпнуть полезную информацию о возможных технологиях ремонтных работ можно из интернета. На многих сайтах опубликованы видео ремонта пластикового бампера своими руками, пошаговые инструкции с фотографиями, дельные советы. Для ремонта необходимо обзавестись паяльником, который при серьёзных повреждениях должен быть достаточно мощным, металлической сеткой для соединения различных отдельных частей пластиковой детали, грунтовкой, шпатлёвкой, специальным феном с регулировкой температуры, наждачной бумагой различной зернистости, шлифовальной машиной, а также комплектом спецоборудования и материалов для покраски. В обязательном порядке для обеспечения своей защиты следует купить респиратор, очки, другие средства защиты.

Перед началом непосредственно ремонта необходимо демонтировать повреждённый бампер, тщательно очистить его от грязи и пыли, определить вид полимера, из которого он изготовлен, а также удалить краску с повреждённых участков и тщательно их обезжирить. При наличии трещины следует просверлить отверстия на её концах для предупреждения дальнейшего расползания, а затем наполнить специальным композитным составом.

Возможные технологии восстановления

Оценив степень поломки и проведя комплекс подготовительных работ, определяют возможный способ исправления повреждения. Основными методиками являются следующие.

Склеивание – соединение деталей с помощью специального полиуретанового клея. Подходит для изделий холодной формовки.

Термосварка – соединение отдельных фрагментов с помощью специального сварочного аппарата. Применяется для пластиковых деталей, изготовленных методом горячей формовки.

Ламинирование – замещение утерянных фрагментов бампера с применением армирующей сетки и шпатлёвки.

Применение плоских электродов – метод, который основан на использовании фена. Электроды расплавляются с заделыванием трещин.

Пайка – соединение с использованием паяльника, наждачки и краски.

Пайка с армированием – процесс, который основан на методе двусторонней пайки, где в качестве армирующих элементов используются специальные скобы или металлическая сетка. Применяется для заделки больших трещин.

Заклейка – заделка трещины с обеих сторон с применением стекловолокна и эпоксидки.

Шлифовка, шпаклевка, покраска

По завершению основных работ по восстановлению целостности детали производится тщательная шлифовка полученных швов. Для этого используется наждачная бумага, но лучше шлифование провести с применением специально шлифовальной машинки.

Грунтовочные работы проводятся после тщательного мытья бампера. Когда он будет очищен и высохнет, можно приступать к грунтовке, которая наносится в два слоя с промывкой и высушиванием после каждого этапа. Покраска проводится также в несколько слоёв.

В заключении следует вернуться к вопросу о целесообразности ремонта бампера своими руками. Наверное, самым правильным будет следующий вывод. Представляя основные технологии восстановления бампера и степень его повреждения, а также осознавая уровень своих практических навыков, каждый автовладелец решит для себя сам обращаться ли в автосервис или пытаться его ремонтировать собственноручно.

Ремонт и покраска бамперов

Покраска передних и задних бамперов в Санкт-Петербурге с 100% попаданием в цвет – недорогой ремонт бамперов от 500 рублей с гарантией до 1 года.

  • ремонт бампера от 1 часа (с покраской от 1 дня)
  • в профессиональной камере Trommelberg
  • стаж работы маляра — более 12 лет
  • за 2016 год покрашено 283 автомобиля, 1 045 элементов
  • экономия до 50% от цен дилеров без потери качества

Фотографии до и после ремонта

ДО
ПОСЛЕ

Оценка стоимости ремонта онлайн

Для записи, уточнения стоимости, консультаций
+7 (812) 245-90-44
Нужны запчасти — звоните:
+7 (812) 245-90-44

Цены на ремонт бампера в Санкт-Петербурге

Размер трещин, смСтоимость ремонта, рублей
5 — 10500 — 1 000
10 — 351 000 — 2 000
больше 352 500 — 4 000
Нет фрагментов пластика бампера2 500 — 4 000

Стоимость покраски бамперов

Замена бампера3000от 1500
Покраска бампера5000от 3000
Бампер передний или задний — снятие/установка1000от 500

Когда нужен ремонт бампера?

Специалисты исправят следующие виды повреждений:

  • трещины пластика
  • царапины на лакокрасочном покрытии
  • вмятины пластик
  • проломы, заломы
  • разрывы пластика.
  • сломанные крепления бампера
  • отсутствие фрагментов
Читать еще:  Как продать автомобиль с пробегом

Что делать, когда поцарапали или помяли бампер автомобиля?

Пластиковые бампера, как конструктивный элемент автомобиля, призваны сохранить кузов, принимая на себя основную нагрузку при ударе, как следствие, нарушение геометрии, вмятины, трещины и разломы.

Ремонт значительных повреждений, как правило, предполагает демонтаж поврежденного бампера или пластикового крыла и поэтапное восстановление поврежденного элемента: восстановление целостности и геометрии, шпатлевание, грунтование и окраска.

При восстановлении целостности применяются современные профессиональные составы, технологии и инструменты для ремонта пластиковых бамперов

Восстановление пластиковых бамперов происходит с использованием следующих методов:

  • При помощи нагрева — исправление глубоких вмятин пластика и деформации на ребре жесткости
  • Термосварка длинных трещин пластика
  • На основе армирующей металлической сетки производится ремонт бамперов с мелкими трещинами и повреждениями
  • Качественное склеивание поврежденных частей пластика там, где не подходит пайка
  • Стыковка посадочных мест и креплений бампера
  • Двигатель
  • Автоэлектрика
  • Шиномонтаж
  • Компьютерная диагностика
  • Заказ и подбор автозапчастей
  • Скидки и спец. предложения
  • Развал-схождение
  • Подвеска

Ремонт японских авто

  • Lexus
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Kia
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • SsangYong

Пайка бамперов

От потертости и царапин до сквозных проломов, вмятин и отсутствующих фрагментов — ремонт не только вернет пластиковому бамперу первоначальный вид, но и позволит существенно сэкономить на покупке нового или б/у.

Призванный амортизировать любой удар и тем самым предотвратить деформацию кузова, пластиковый бампер современных автомобилей, по сути, скорее декоративный элемент. Он является наиболее уязвимой его частью и поэтому довольно расходной статьей бюджета его владельца. Своими повреждениями он обязан не только ДТП, но и незначительным ударам, неудачной парковке или контакту с препятствием. Владелец, как правило, очень огорчается, обнаружив на пластике даже небольшую царапину, и стремится вернуть первоначальный внешний вид и красоту. А если он сильно деформирован или разорван? Или от него откололся целый кусок или даже несколько? Не проще ли присмотреть себе новую деталь? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Почему выгоднее отремонтировать?

  • От появления царапин, сколов, разрывов или других дефектов не застрахован даже опытный и аккуратно водящий машину водитель. «Свежее» изделие тоже подвержено этому риску.
  • Большинство повреждений на нём подвластно восстановлению. Это касается не только нарушенного лакокрасочного покрытия, но и сильной деформации и утери отдельных фрагментов.
  • Важным моментом является то, что работы выполняются достаточно быстро. Для заказа и установки нового потребуется гораздо больше времени.
  • Приобретение так же сопряжено с риском. Можно наткнутся на отремонтированную, а не новую деталь или просто на брак.

Именно поэтому качественный ремонт пластиковых бамперов в Екатеринбурге, а не их замена является наиболее оправданным.

Н аши преимущества

Квалифицированным персоналом нашей компании выполняются работы:

  • по ликвидации разрывов с применением армирующей сетки;
  • по выравниванию деформированных участков;
  • по исправлению вытяжек;
  • по починке элементов креплений;
  • по восстановлению отсутствующих фрагментов бампера.

Ремонт пластикового бампера имеет свою специфику и может производиться по различным технологиям. Выбор той или иной технологии зависит от особенностей материала, из которого он изготовлен и от характера повреждений. От этого же будет зависеть, какие компоненты, специальные составы и клеи будут применяться. Неизменным остается только высокое качество работ и используемых составляющих для ремонта пластика, обязательное усиление швов армирующей сеткой и предоставление гарантии.

Наши специалисты выполнят диагностику повреждений, определят материал и характер необходимых работ. И лишь после согласования с Вами всех нюансов квалифицированный персонал компании приступит к ремонту бампера.

Примеры наших работ

Метод локального ремонта и покраски

Наиболее часто востребовано устранение простых повреждений. Для этого нами применяется метод локального ремонта и покраски авто. Суть его заключается в том, что работы производятся на штатном месте без демонтажа.

Основные преимущества локального способа:

  • сохраняется заводская сборка;
  • значительно сокращается время работ;
  • существенно уменьшаются затраты.

Наши опытные мастера:

  • устранят повреждения бампера любой сложности;
  • проведут дополнительную обработку, включая шпаклевку, грунтовку, покраску и лакировку;
  • произведут его установку на кузов.

Доверьте ремонт бампера профессионалам – и вы, сэкономив время и деньги, получите качественную деталь вашей машины, ничем не отличающуюся от прежней. Ни по внешнему виду, ни по техническим характеристикам.

Звоните для согласования сроков и стоимости проведения работ ‎+7 (343) 344-62-40

Анна

При парковке случайно задела бампером бордюр. Он сильно потрескался и я уже в расстроенных чувствах предвкушала долгую мороку с его восстановлением. Благо наткнулась на «Автосервис96». За самые кратчайшие сроки мне полностью восстановили деталь. Выглядит как новый! Большое спасибо.

Пётр

Неудачно перестроился в пробке и как итог – бампер «благополучно» покрылся кучей царапин и одной трещиной. Расстроился сильно. Думал, что ремонт влетит в копеечку да и затянется на месяц, с учётом очередей в зимний период. Очень повезло, что нашёл эту компанию. Сделали всё просто идеально и быстро!

Аркадий

Неудачно вписался в поворот. Бампер вдребезги, ладно хоть всё остальное живое. Меня уговаривали купить новый, но я всё же решил восстановить оригинальный, т.к. марка авто у меня далеко не «местная», да и ждать под заказ новый долго. Про альтернативы от китайских умельцев, ясное дело, я особо не хотел слышать. Очень хорошо, что у нас есть такие специалисты и такая компания, как эта. Сумели практически из обрубка собрать нормальный и полноценный бампер. Спасибо им за это.

Старейший сервис по ремонту и покраске бамперов в СПБ

Доктор Бампер — быстрый и недорогой ремонт бампера в Санкт-Петербурге. Мы профессионально ремонтируем и красим пластиковые бампера вот уже более 10 лет. У нас отличные цены и гарантия 2 года! Наши станции расположены в каждом районе города.

Быть битым, чтобы спасти кузов — естественная функция бампера автомобиля. С каждым бампером это происходит не раз: царапины, потертости, сколы, трещины и т.д. И каждый раз встаёт вопрос: «Покупать новый или ремонтировать родной?»

Вот что говорит обширный опыт наших клиентов (а мы восстановили уже несколько тысяч пластиковых бамперов):

  • Стоимость ремонта и покраски бампера из пластика в несколько раз ниже стоимости нового.
  • Ремонт бампера занимает несколько часов, а ожидание нового заводского бампера может растянуться на недели.
  • Физико-механическое состояние отремонтированного бампера идентично новому.
  • Родной отремонтированный бампер встанет на место, как влитой: без перекосов и зазоров. Новый же потребует подгонки по месту.

Стоимость работ:

Снятие/установка деталиЗамена деталиПокраска новой детали (с материалом)Покраска детали до 30% повреждения (с материалом)Покраска детали до 50% повреждения (с материалом)
Бампер переднийот 500 руб.от 600 руб.от 3700 руб.от 3900 руб.от 4200 руб.
Бампер заднийот 300 руб.от 400 руб.от 3700 руб.от 3900 руб.от 4200 руб.
Решетка радиатораот 200 руб.от 1100 руб.

Почему нельзя откладывать ремонт поврежденного бампера

Бампер не только завершающий элемент экстерьера автомобиля, но и, прежде всего, это элемент пассивной безопасности, демпфер, смягчающий повреждения кузова при ДТП. Только исправный бампер выполняет эту функцию.

Повреждения бампера вашего автомобиля отвлекают других участников дорожного движения и привлекают сотрудников ГИБДД.

Виды выполняемых работ:

  • ремонт царапин, потертостей, сколов задних, передних бамперов;
  • ремонт трещин, вмятин и разломов бампера любой сложности;
  • восстановление утраченных пластиковых фрагментов бампера, ушек крепления;
  • установка в бампер защитной сетки;
  • покраска пластикового бампера: локальная или полная покраска бампера;
  • покраска переднего бампера;
  • покраска заднего бампера.
  • сварка трещины бампера

Качество гарантировано современными технологиями ремонта и покраски бамперов

  • Технология Paintless Dent Repair (PDR): устранение небольших вмятин, когда ЛКП не повреждено.
  • Технологии SMART REPAIR PPG: простой локальный ремонт и подкраска без демонтажа.
  • Сварка пластика, эволюционная американская технология PlastiFix. Ремонт бамперов из любого пластика: полипропилена (РР), полиуретана (PUR), пластика высокой твердости (ABC/ABS).
  • Уникальная технология ремонта и покраски LocalFarbe позволяет устранить локальные повреждения бампера быстро. Локальная покраска без демонтажа.
  • Подбор цвета краски максимально точно в соответствии с базовым заводским: без цветовых границ и переходов.
  • Расширенная гарантия 12 месяцев.
  • Безупречное качество и разумная среднерыночная цена. Недорого.

Вот лишь один фрагмент технологического процесса ремонта трещины бампера:

  • Обработка мыльным раствором области ремонта с последующей просушкой.
  • Шлифовка области трещины с двусторонней её разделкой под углом 45 градусов.
  • Обезжиривание с естественной просушкой.
  • Наложение ремонтного скотча снаружи и армирующей сетки внутри бампера.
  • Двусторонняя шпатлевка специальным составом с последующим прогревом.
  • Далее подготовка поверхности к покраске, предварительная и финишная покраска.

Способы оплаты

  • — Наличные.
  • — Кредитные карты (есть терминал).
  • — Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря и маляры быстро вернут вашему автомобилю первозданный вид. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Доверив нам ремонт, покраску части бампера, вы получите целый родной бампер. Встанет, как влитой, без зазоров и цветовых переходов!

Читать еще:  Самые популярные автомобили соцстран

«Доктор бампер»: старый друг (родной бампер) лучше новых двух!

Ремонт бампера из пластика своими руками

Ремонт бампера своими руками обойдется вам гораздо дешевле, нежели покупка нового. Поэтому не стоит сразу же выбрасывать поврежденный бампер из пластика – при определенной сноровке на его ремонте можно будет сэкономить несколько сотен долларов, даже не смотря на ложное мнение о том, что ремонт бамперов в домашних условиях не приносит приемлемого результата.

Между тем, ремонт пластикового бампера своими руками будет выполнить не сложнее, чем металлического. Просто средства для этого нужны другие.

Внизу страницы смотрите подробную видео-инструкцию по ремонту бамперов из пластика своими руками, при помощи композитных материалов 3М.

Проблема в том, что навыки, приобретенные мастерами старой закалки за десятилетия ремонта металлических бамперов, работе с пластиком только мешают. Ну, еще бы: сильно не стукни, не перегрей – комедия, да и только.

Способы ремонта пластиковых бамперов

Вмятины и трещины, появившиеся на бампере из пластика, в большинстве случаев можно отремонтировать двумя способами:

  1. Заварить.
  2. Склеить.

Сварка бампера требует опыта, а вот с клеем можно и поэкспериментировать. Поэтому в домашних условиях для ремонта пластиковых бамперов оптимальным, на наш взгляд, будет применение клеевых составов (посмотрите видео в конце статьи – на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами).

При выборе материалов для ремонта бампера следует акцентировать внимание на нескольких моментах:

  • Заплатка, шпаклевка и краска должны быть настолько же эластичными, как и остальной материал.
  • Клей для ремонта бамперов нужен достаточно универсальный, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (так как материал бамперов у различных производителей тоже разный).
  • У косметических средств (шпаклевки, краски, лака и так далее) также должна быть достаточно высокая адгезия (сцепляемость с другими материалами).

Технология ремонта бамперов своими руками

В данном материале мы рассмотрим самый простой вид ремонта бамперов из пластика – заделку трещин. Очередность выполнения работ будет следующей:

  1. Перед началом ремонта бампер очищается и моется с двух сторон.
  2. Ремонтируемый участок и примыкающие к нему неповрежденные места зашкуриваются, трещины разделываются и обезжириваются.
  3. Далее необходимо нанести грунт-активатор адгезии, на который накладывается быстросохнущий клей и заплатка из стеклоткани.

При ремонте бампера своими руками в качестве заплаток рекомендуем использовать крупноячеистое нетканое полотно – из него будет легче придать поверхности нужную форму.

  1. Когда заплатка затвердеет, отверстия заполнятся тем же клеем снаружи.
  2. Излишки клеевого состава убираются шпателем, а верх разравнивается.
  3. После полной полимеризации клея поверхность бампера зачищается шлифовальной бумагой.
  4. Все неровности скрываются при помощи шпаклевки, шлифуются и обезжириваются.
  5. При необходимости, для образования “шершавого” вида используется бесцветная ”структурная” краска.
  6. В случае окрашивания бампера после ремонта обычной эмалью под цвет кузова, сперва необходимо нанести грунт-активатор адгезии.
  7. Последний этап ремонта любого бампера – покраска.

Для качественного «маскирования» места ремонта, краску следует наносить не только на пострадавший, но и на прилегающие участки бампера, которые предварительно нужно обязательно обезжирить и покрыть грунтом.

Теперь можно полюбоваться результатом. Конечно, попытки получить такой же эффект при ремонте бампера, используя “обходные технологии”, в стиле заморочек с эпоксидной смолой или аналогичными материалами, вполне реальны. Однако гораздо проще, быстрее и удобней воспользоваться комплектом специальных полимерных продуктов, предназначенных непосредственно для ремонта бамперов. Такой ремонт обойдется значительно дешевле, чем покупка нового бампера.

Видео по ремонту бамперов материалами 3M™ Automix™

Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле в гаражных условиях

Бампер автомобиля необходим, чтобы защитить дорогостоящие элементы кузова от царапин, сколов и других повреждений. Он способен принять на себя удар при столкновении на малых скоростях или во время наезда на дорожное препятствие. Бамперы на заре производства автомобилей изготавливались из металла, как и другие элементы кузова, но со временем компании от этого отказались, отдав предпочтение пластику. Пластмассовый бампер – это не только функционально полезный агрегат, но и элемент дизайна машины. Именно поэтому его необходимо поддерживать в надлежащем состоянии, и в рамках данной статьи мы посмотрим, как провести ремонт бампера из пластика своими руками.

Классификация повреждений пластмассового бампера

Бампер машины, который принято называть пластмассовым, имеет гораздо более сложную химическую структуру, нежели обычная пластмасса. Он выполняется гибким и максимально защищенным от внешних повреждений, что важно, учитывая среду эксплуатации агрегата. Во время движения автомобиля по трассе или городской дороге, в бампер отлетают крошки с дорожного полотна – песок, камни, а также другой мусор. В первые годы эксплуатации автомобиля эти повреждения незаметны, но со временем они дают о себе знать, и бампер теряет свой презентабельный внешний вид.

Всего же специалисты кузовного ремонта автомобилей выделяют несколько степеней повреждений бампера:

  • Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.
  • Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.
  • Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.
  • Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.

В зависимости от степени повреждения, применяются различные методики ремонта. Ниже мы рассмотрим способы ремонта трещин и пробоев – наиболее опасных видов повреждения.

Как подготовить бампер к ремонту

Перед тем как приступить непосредственно к ремонту бампера, потребуется провести ряд подготовительных процедур:

  1. Снимите бампер с автомобиля, максимально стараясь не усугубить повреждение. Это необходимо, чтобы было удобнее работать с поврежденной зоной;
  2. Аккуратно водой и губкой (при необходимости, с чистящим средством) очистите максимально бампер от налипшей грязи и пыли;

Если на бампере нет маркировок, которые позволяли бы определить материал, вероятнее всего он выполнен из стеклопластика. Обратите внимание, что когда речь идет о базовом бампере, установленном на заводе, узнать его материал можно из справочной литературы к машине или из интернета.

Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника

Самый простой способ самостоятельного ремонта пластикового бампера – это с использованием электропаяльника. Данная методика восстановления агрегата имеет минус, который выражается истончением материала детали в области повреждения при выполнении работ.

Потребуется: прочные скобы от мебельного степлера, скотч, стандартный электропаяльник, дрель, шлифовальная машинка с кругом P240.

Порядок выполнения работ:

  1. Предотвратите дальнейшее распространение трещины с помощью обычной дрели. Просверлите дырки малого диаметра на концах трещины;
  2. Далее сведите поврежденные части детали друг с другом и с внешней стороны заклейте их скотчем;
  3. После этого переверните бампер и начните работу с внутренней стороны. Возьмите паяльник и начните плавно проводить им вдоль трещины, тем самым уменьшая ее;
  4. Несколько раз проведя паяльником, можно приступить к укреплению соединения при помощи мебельных скоб. Для этого возьмите скобы пинцетом, предварительно укоротив их при необходимости, и удерживайте их на месте плавления пластмассы. Поскольку металл скоб может начать ржаветь со временем, рекомендуется полностью покрыть его пластиком, напаяв его с примыкающей к трещине площади. Важно: Всегда следите за толщиной участка плавления, чтобы не прожечь в бампере дырку;

  • Если после работы шлифовальной машинкой остались «волоски» полимера, их можно удалить зажигалкой.
  • Обратите внимание, что процедура ремонта бампера с помощью электропаяльника довольно простая, но выполнять ее рекомендуется вдвоем, особенно на этапе впаивания скоб.

    Ремонт пластикового бампера наплавкой электродов

    Более надежным способом самостоятельного ремонта бампера является наплавка электродов. Она сложна из-за необходимости подыскать требуемый для ремонта материал, что не всегда бывает просто.

    Потребуется: плоские электроды, строительный фен со специальной насадкой на сопло размерами 4-6 или 10 миллиметров.

    Порядок выполнения работ:

      Самое важное при ремонте бампера наплавкой — это подыскать требуемые электроды. Они стоят недорого и находятся в свободной продаже в специализированных на автомобилях магазинах. Необходимо выбрать максимально совместимые варианты материала. В идеале следует найти старый бампер с идентичной ремонтируемому маркировкой и отрезать от него кусок;

  • Протестируйте используемый материал. Для этого приварите к внутренней поверхности бампера тестовую полоску электрода. Если после затвердевания она отрывается с большим трудом или вовсе не отделяется, значит, материал подобран верно и можно приступать к ремонту;
  • Далее ремонт проводится простой наплавкой материала на поврежденную зону бампера. Рекомендуется начинать с середины трещины, особенно если речь идет о большой площади повреждения. Когда середина трещины будет заделана, следует обработать середины оставшихся половинок, а далее уже наплавить материал на незаполненные зоны.
  • Правила ремонта наплавкой полипропиленовых деталей

    При восстановлении полипропиленовых деталей имеются определенные особенности, на которые следует обращать внимание:

    Рекомендуется подбирать электроды шириной около 3-4 миллиметров;

  • Строительный фен должен иметь насадку с соплом в 4-6 миллиметров;
  • Обязательно определите по справочникам температуру плавления и испарения используемого материала. Важно, чтобы электрод быстро плавился, но не перегревался, иначе в процессе испарения он потеряет свои качества;
  • Рекомендуется перед началом плавления образовать в бампере V-образные канавки, куда будет укладываться композитный материал.
  • Правила ремонта наплавкой полиуретановых деталей

    Если выполняется ремонт полиуретанового бампера, важно помнить о следующих правилах:

    Поскольку данный материал достаточно «мягкий», лучше дополнительно укрепить трещину при помощи мебельных скоб. Проводите наплавку электрода непосредственно поверх скоб, чтобы они зафиксировали разделенную поверхность;

  • У полиуретана температура плавления около 220 градусов по Цельсию. Не превышайте ее в процессе наплавки, иначе материал начнет испаряться и разрушаться;
  • При починке полиуретанового бампера лучше использовать широкие полоски электродов – 8-10 миллиметров, чтобы под них лучше ложились скобы. Соответственно, потребуется насадка на сопло строительного фена в 10 миллиметров.
  • Как самостоятельно починить бампер из твердого пластика или стеклопластика

    Твердый пластик имеет высокую температуру плавления, которая может достигать 5000 градусов по Цельсию, и добиться ее в гаражных условиях способен не каждый владелец автомобиля. Поэтому детали из такого материала и стеклопластика ремонтируются за счет приклеивания.

    Потребуется: шлифовальная машинка, полиэфирная смола, стекловолоконный мат, болгарка, скотч.

    Порядок выполнения работ:

      Первым делом необходимо отшлифовать машинкой края трещины, поскольку на них остаются после разлома микроскопические нитки, препятствующие плотному соединению;

  • После того как с внутренней стороны полиэфирная смола подсохнет, можно переходить к ремонту внешней стороны. Сделайте V-образные канавки в месте трещины, чтобы края сходились к месту заплатки с внутренней стороны. Сделать это можно при помощи болгарки;
  • Далее образовавшаяся канавка заполняется стеклотканью, предварительно смазанной в полиэфирной смоле.
  • Обратите внимание, что приведенные выше советы подразумевают только заделку трещины в бампере автомобиля, тогда как после этого предстоит восстановленную деталь очищать, шпаклевать, грунтовать и красить.

    Ремонт пластикового бампера своими руками

    1. Какие материалы используют для ремонта
    2. Наложение заплат
    3. Видео

    Пластик, хоть и считается хрупким материалом, все чаще используется в автомобильной промышленности. Это касается не только материалов отделки салона, но и производства кузовных деталей. Пластик имеет преимущества перед металлическими изделиями. Он не подвержен коррозии, а дешевизна и простота в ремонте делают его весьма привлекательным с экономической точки зрения.

    Научный факт: термин «пластик» правильней классифицировать как стеклопластик (или композитный материал), так как его основу составляют молекулы полистирольных смол и силиконового стекловолокна.

    В отечественном автопроме наибольшее распространение для производства кузовных деталей получили поливинилхлоридные (ПВХ) полиамиды и поликарбонаты. Данные материалы стойки к нефтепродуктам, антифризу, соляным растворам, имеют высокую механическую прочность и ударную вязкость в сочетании со стабильностью свойств.

    Ремонт пластикового бампера своими руками необходимо выполнять, соблюдая все предписывающие этим работам мероприятия по охране труда. В частности, необходимо защитить руки перчатками, а дыхательные пути респиратором.

    Полистирольная смола находится в жидком состоянии, и только после добавления к ней отвердителя и ускорителя (акселератора) происходит химическая реакция с выделением большого количества тепла, из-за чего смола необратимо изменяет свою структуру и отвердевает. По своим механическим свойствам получившееся соединение на основе смолы — твердое и хрупкое, но при одновременном соединении со стекловолокном оно превращается в вещество, которое гораздо прочнее, чем все его составляющие.

    Какие материалы используют для ремонта

    При ремонте бампера используются эпоксидные смолы. Это один из лучших связующих элементов для большинства композитов. К смоле полагается отвердитель. Таковым является полиэтиленполиамин. Для того чтобы полученное соединение не было хрупким, в него добавляют пластификатор. Благодаря этому бампер выдерживает переменную нагрузку и вибрации.

    Для приготовления основы композита необходимо выполнить следующие действия:

    Подогреть эпоксидную смолу согласно инструкции.

    Ввести в смолу пластификатор.

    Перемешать полученную смесь в течение 6-9мин. Получится компаунд — смесь эпоксидной смолы и пластификатора.

    Ввести в компаунд наполнитель.

    Перемешать всю смесь.

    Подобная смесь хранится достаточно долго без потери свойств.

    При приготовлении композита необходимо тщательно выдерживать пропорции всех задействованных в процессе компонентов. Отклонений быть не должно. Это приводит к нежелательным изменениям свойств композита.

    В наше время на рынке товаров представлен широкий ассортимент продукции для ремонта стеклопластика. Среди иностранных фирм хорошо себя зарекомендовали VELODUR/DURMETAL (Швейцария), MultiMetals (Германия).

    Качество продукции данных компаний подтверждено многими профессионалами автобизнеса. Многие отечественные производители предоставляют в ремонтном комплекте несколько различных отвердителей. Это очень удобно, если нужно приготовить композит быстрого, либо наоборот, медленного затвердевания. Главное — не забывать тщательно перемешивать все компоненты до получения однородной массы.

    Самый распространенный дефект стеклопластиковой детали – трещины, надломы разной формы. При ремонте следует учесть, что данные повреждения устраняются с внутренней стороны детали. Благодаря этому бампер приобретет привлекательный внешний вид. Не исключено, что для окончательной доводки лицевой поверхности потребуется нанести шпатлевку с последующей ее обработкой под покраску.

    Для заделки трещин на бампере потребуется:

    Зачистить контур трещины. Если потребуется, с применением электродрели либо шлифмашинки.

    Засверлить концы трещин, во избежание ее дальнейшего распределения по поверхности. Сверло необходимо подбирать, опираясь на параметры трещины, но не более 2-6мм.

    Разделывать трещину рекомендуется Y или X – образной формой.

    Далее на поверхность наносится композит. После его затвердевания поверхность необходимо обработать с последующей покраской.

    Возможно, что повреждения бампера значительны. В этом случае требуется более углубленная разделка трещины. Композит придется налаживать в несколько слоев.

    Наложение заплат

    Порядок изготовления заплат

    Заплата – весьма распространенный способ ремонта бампера. Наложение заплаты производится в следующем порядке:

    Удаляются все острые кромки, трещины и старая краска.

    Зачищается и обезжиривается место, на которое предполагается установка заплаты.

    Вырезается кусок ткани из стекловолокна необходимого для заплаты размера.

    Смешивается смола с отвердителем, согласно пропорций.

    Наносится слой композита на поверхность.

    На слой композита налаживается заранее заготовленная стеклоткань и плотно прижимается к ремонтируемой детали.

    Выдерживается время, необходимое для пропитки композитом стеклоткани, и наносится повторный слой композита.

    Стеклоткань равномерно пропитывается валиком.

    Далее деталь обрабатывается и готовится к покраске.

    Пример восстановления

    Как известно, при лобовом столкновении в первую очередь разрушается бампер.

    Его осколки можно соединять между собой с помощью металлических скоб и действовать, как описано выше.

    Видео

    Подробнее о ремонте пластикового бампера вы узнаете в следующем видеоматериале:

    Ремонт бамперов

    Согласно последним статистическим данным, ремонт бампера в Москве является одной из самых востребованных и популярных услуг в сфере обслуживания автомобиля.

    С чем это связано? По сравнению с другими кузовными деталями, передний и задний бампера предназначены не только для лучшего эстетического вида, улучшения аэродинамических показателей, но и для защиты деталей и других элементов автомобиля в случае непредвиденных обстоятельств. Бампер, чаще всего выполненный из пластика, очень часто подвергается следующим ситуациям, которые могут повлиять на его целостность:

    • столкновение с другой машиной или препятствием вследствие неаккуратного вождения, погодных условий, несоблюдения дистанции;
    • непреднамеренный наезд на бордюры, клумбы, деревья, камни и другие препятствия на придворовых территориях. Чаще всего их могут не заметить зимой, так как они спрятаны под сугробами и не видны;
    • выезд или въезд на территорию парковки. Как правило, в этом случае бампер повреждается несущественно, но неприятный осадок остается. Связана данная ситуация либо с малыми дистанцией и расстоянием между припаркованными автомобилями, либо с неаккуратностью и невнимательностью при парковке машины;
    • неправильное перестроение и/или агрессивное вождение, которые могут привести не только к ремонту бампера, но и других кузовных деталей.
    • дорожно-транспортные происшествия, возникающие по вышеописанным и другим причинам.

    Из каких этапов состоит процесс ремонта бампера?

    • визуальный осмотр и оценка повреждений автомобиля;
    • определение вида ремонта, на основе осмотра (локальный, полный или замена кузовной детали);
    • оговаривание с клиентом стоимости услуги и сроков. Первые два вышеперечисленных этапа позволяют максимально точно узнать цену ремонтных работ;
    • снятие поврежденной запчасти, непосредственные работы (нагрев промышленным феном, сшивание, сваривание, пайка и другие смежные процессы) по выпрямлению, устранению трещин и т. п.;
    • зашлифовка восстановленного участка, грунтование и последующая локальная или полная покраска;
    • установка бампера на место и его подгонка;
    • передача отремонтированного транспортного средства владельцу.

    Таким образом, квалифицированные специалисты автосервиса «АвтоЗападМоторс», расположенного на ЮЗАО г. Москва, не только подскажут клиенту, как недорого отремонтировать бампер, но и дадут гарантию на выполненные работы.

    Весь процесс происходит только с применением высокотехнологичного современного оборудования, позволяющего добиться хорошего эффекта после восстановления при одновременной экономии, как трудовых, так и экономических затрат.

    Накопленный опыт наших штатных сотрудников автосервиса позволяет выполнять данную услугу на любом транспортном средстве, вне зависимости от его марки и модельного ряда.

    Специалисты автосервиса «АвтоЗападМоторс» выполнят качественный ремонт бампера недорого и по выгодной для клиента цене в минимально возможные сроки.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector