Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Авто на сдачу: россияне начали покупать подержанные машины по трейд-ин

В России резко вырос объем сделок по трейд-ин –– сегодня уже как минимум каждая третья машина продается по такой схеме. Об этом «Известиям» рассказали крупнейшие автодилеры. Они отмечают, что россияне, желая сэкономить, всё чаще меняют свои старые машины тоже на подержанные, но более высокого класса. Спрос на новые автомобили снижается, поэтому официальные дилеры усилили борьбу за рынок машин с пробегом, отмечают эксперты.

Новый оборот

Количество сделок по схеме трейд-ин в первой половине 2019 года увеличилось, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, на 7–20% в зависимости от ритейлера. Об этом «Известиям» рассказали представители пяти крупнейших автодилеров страны.

Самый большой рост продаж по трейд-ин зафиксировали в «АвтоСпецЦентре» (АСЦ) — 20%, «Авилоне» — 11%, «Рольфе» — 7%.

При этом дилеры отмечают, что россияне всё чаще предпочитают не классическую схему (обмен старой машины на новую с доплатой), но покупают также подержанную машину, только более высокого класса.

Доля трейд-ин в продажах машин с пробегом в первой половине 2019-го — около 15%, это на 4 п.п. больше, чем в прошлом году, рассказал «Известиям» президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов.

Примерно такая же картина складывается у «Авилона»: обмен становится всё более популярным при покупке б/у автомобиля, подтвердил директор отдела продаж машин с пробегом дилера Антон Дёмкин. Примерно 15% таких сделок заключается с применением трейд-ин, согласился он.

В целом по России доля «классического» трейд-ин в 2019 году по отношению к прошлому, по словам аналитика «Автостата» Данила Пивоварова, выросла до 35%. То есть в стране как минимум каждую третью новую машину покупают по схеме трейд-ин. У крупных игроков рост более интенсивный –– им нужно высвобождать капитал для финансирования сделок в условиях падения продаж новых машин, пояснил эксперт.

Например, в «Автомире» доля трейд-ин, включая обмен одного автомобиля с пробегом на другую б/у машину, в общей структуре продаж увеличилась до 64% против 49% в первом полугодии 2018-го, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании.

Расширили рынок

В прошлом году доля сделок трейд-ин тоже увеличивалась, но тогда росли и продажи новых легковых автомобилей (на 12,8%, до 1,8 млн штук), отметил аналитик «Финама» Алексей Калачев.

— Однако в этом году рынок новых машин в минусе (снижение на 2,3% за восемь месяцев, по данным АЕБ. — «Известия»), поэтому активность в этом секторе связана с борьбой официальных дилеров за рынок машин с пробегом, — уточнил он.

К концу года в России около 15% подержанных автомобилей будет продаваться через официальных дилеров против 13% по итогам 2018-го, сказал «Известиям» глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олег Мосеев. По данным РОАД, с 2014 по 2018 год объем рынка «бэушных» легковых машин вырос с 4,9 млн до 5,42 млн штук. По мнению эксперта, продажи старых авто в 2019-м останутся на прошлогоднем уровне. Таким образом, дилеры продадут клиентам более 810 тыс. машин с пробегом.

Авторитейлеры увидели в механизме трейд-ин возможность серьезного заработка. Маржинальность сделки составляет 10% и выше, тогда как на новых автомобилях можно даже уйти в минус, пояснил «Известиям» гендиректор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. По его словам, продажи подержанных машин у дилеров активно растут и уже достигли соотношения с новыми автомобилями 1:1.

–– Рост доходности новых автомобилей практически исчерпан, –– подтвердил Владимир Попов. –– Поэтому наша стратегия включает получение прибыли с помощью других направлений: увеличение продаж машин с пробегом и расширение сервиса, в частности, удвоение мощностей для кузовного ремонта.

Доля трейд-ин растет во всех регионах, но качество «стока» везде разное, отметил гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль. Например, в Сибири оно очень низкое –– автомобили советских лет или праворульные машины, которые дилер выкупать не готов. При этом, по его словам, крупные продавцы стараются увеличить «воронку входа» — ищут партнеров, которым можно после выкупа передать машины, не соответствующие стандарту дилера.

Стимулируют приобретение подержанных машин в первую очередь высокие кредитные ставки, полагает инвестиционный менеджер «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин. Так, минимальная средняя ставка по автокредиту сроком от одного до трех лет в декабре 2017 года снизилась до 9,53% и затем уже не опускалась ниже этой планки. А в июле этого года она достигла 12,36%. Отрицательное влияние на спрос на новые авто также оказывают повышение стоимости владения машиной (в том числе дорогая парковка), развитие такси и каршеринга, добавил эксперт.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что возобновление программы обновления автопарка, в рамках которой в 2015–2017 годах государство субсидировало скидки за сданные в утиль машины (тоже своеобразный трейд-ин), не рассматривается. Программа выполнила свою задачу, за три года по ней было продано 1,21 млн авто.

Неоднозначная схема

Дилерам трейд-ин помогает нарастить продажи, автовладельцам –– сэкономить время и нервы при реализации старой машины, отметил Алексей Калачёв.

–– У разных производителей есть свои программы, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. За это они предоставляют скидку на машину –– ее размер зависит от стоимости, модели и других параметров. В среднем они составляют от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. Премиальные бренды могут давать и более существенные бонусы, –– сказал он.

Читать еще:  Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

Прежде чем принять подержанный автомобиль, его проверяют –– находящиеся в залоге, неисправные и битые машины выкупу не подлежат.

Чистка автомобиля с пробегом перед продажей в салоне

–– В целом дилер является основным выгодоприобретателем в этой ситуации. Клиент может потерять на продаже –– обычно стоимость машины занижается при выкупе. То есть автомобиль рыночной стоимостью, к примеру, 700 тыс. рублей выкупается за 650 тыс. или еще ниже. Вместе с тем, благодаря скидке на новую машину, эта потеря частично нивелируется, –– пояснил он.

Таким образом, с одной стороны, покупателю неизбежно придется «оплатить» трейд-ин из своего кармана, с другой –– в случае с низколиквидными машинами это единственный способ их быстро продать.

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Российский рынок подержанных машин переживает вполне ожидаемый рост продаж, чего не наблюдалось в предыдущие годы. Статистика февральских продаж автомобилей с пробегом дает цифру в 370 000 подержанных машин, сменивших своих владельцев.

Содержание статьи:

  • Какие подержанные автомобили покупают чаще всего
  • Интерес дилеров
  • Покупатели «выкручиваются» по-своему

По сравнению с прошлым годом рост составил почти 11%. Если сравнивать два первых месяца 2016 года, то рост составил 2,1%. Суммарные цифры продаж машин с пробегом в России составила 679 000 единиц техники. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Статистика купли-продаж подержанных машин

Ситуация для Российской Федерации довольно новая – на фоне падения продаж новых автомобилей дилерскими центрами резко растет продажа, а практически, перепродажа подержанных автомобилей.

Лидеры определяются и для рынка подержанной техники. На вторичном рынке, как и на первичном, уверенно лидирует техника отечественного производителя, что можно объяснить низкой стоимостью машин. Больше всего продается-покупается автомобилей Лада – это чуть меньше трети всего объема продаж на вторичном рынке. Правда, у этого успеха есть один нюанс. Граждане все менее охотно покупают эту марку. Февраль показал по этой позиции падение относительно января – 0,4%. В абсолютном выражении покупки Лад с пробегом за месяц снизились до 103 100 единиц техники, за два месяца падение дало 6,4%, суммарная продажа января-февраля — 168 000 единиц. Однако до ухода с позиции бэушных лидеров моделям Лада еще не скоро. Вряд ли такое вообще произойдет. Три первых строчки рейтинга заняты Ладами 2114, 2107, 2110.

Если говорить о моделях иностранных производителей, то и там сильных перемен по предпочтениям не наблюдается. Лидирует Тойота. Февральские покупки – 42 600 автомобилей с пробегом, рост составил 15%, за январь-февраль владельцы сменились у 80 000 машин этой марки, прирост в 4,2%. Наибольший февральский прирост показал Форд – 16,5%, продажи 7 600 автомобилей.

За февраль «минус» по продажам показали Лада (0,4%), Додж (8,9%), Ока и ГАЗ. Такое положение по двум последним позициям объяснить легко — эти машины практически отсутствуют на рынке новых автомобилей. То есть, этот автотранспорт выбывает из строя и не обновляется, уменьшая общее количество таких авто,. Все другие марки легковых автомобилей показывают на вторичном рынке «плюс».

Дилеры не желают упускать выгоду

Ассоциация «Российских автомобильных дилеров» лоббирует решение, согласно которому все подержанные машины должны продаваться только через их сеть, пройдя перед этим предпродажную подготовку. Фактически это означает полный запрет продажи подержанных машин из рук в руки. В ассоциации утверждают, что это продиктовано интересами покупателей подержанной техники. Машины, прошедшие предпродажную подготовку в дилерских центрах, будут гарантированно надежно работать. Плюс к этому, увеличатся поступления в государственный бюджет. До сих пор на вторичном рынке через дилерские сети продавалось около 6% автомобилей, весь остальной оборот техники с пробегом реализовывался напрямую – от прежнего владельца следующему.

Естественно, что последний путь чреват неожиданностями для новых владельцев. Пробег нередко искусственно «уменьшают», подкручивая спидометры. Повреждения маскируются. Покупателей вводят в обман, утверждая, что они покупают автомобиль, не побывавший в авариях. На этом вторичном рынке за прошлый год провернулось не менее 3 триллионов рублей. В ассоциации дилеров обещают, что система подобных продаж может быть реализована на протяжении 2-3 лет.

Забота о покупателях, желание сделать продаваемую технику надежной, обеспечить поступления в бюджет – дело благородное. Но обязательная продажа подержанной техники через дилерскую сеть убивает главное преимущество вторичного рынка – дешевизну. Именно из-за низкой стоимости подержанных машин относительно новой техники этот рынок так популярен у населения в кризисное время. Предпродажная подготовка для многих покупателей — непозволительная роскошь. В дилерский центрах она намного дороже, чем на независимых СТО или, вообще, в так называемых «гаражных СТО». Дилерская предпродажная подготовка, возможно, целесообразна для машин с небольшим пробегом. Это как раз те самые 6%, которые мы наблюдаем при стихийном перераспределении между схемой из рук в руки и через дилерские центры.

Позиция дилеров понятна, она незатейлива и не содержит оригинальных экономических решений — подмять под себя перспективный в нынешних условиях рынок подержанных автомобилей и навязать потребителю сервис по их предпродажной подготовке. Если бы дилеры были так озабочены техническим состоянием автомобилей, находящихся в обороте на вторичном рынке, то такая инициатива возникла бы и в прежние благополучные годы. Но тогда им хватало прибыли и на рынке новых автомобилей.

Хотя, сама идея продавать подержанную технику через дилерскую сеть не лишена смысла. Естественно, в том случае, если остается возможность продавать ее от владельца к владельцу без посредников. Каждый покупатель сам выберет, что ему по карману, что ему нужно получить в результате. Есть хорошие примеры центров, сделавших ставку на бэушные автомобили. Рынок подержанных машин в настоящее время более устойчивый, даже расширяющийся, по сравнению с рынком новой техники. И рентабельность для дилера может быть на нем даже выше, чем при работе с новыми автомобилями.

Читать еще:  Контрольные лампы охлаждающей жидкости и износа тормозных колодок

Подержанные машины владелец выставляет на аукцион, и их забирает тот дилер, который предложил большую цену. Таким образом учитываются интересы продавца, он не остается один на один с каким-то определенным дилером, менеджеры которого хорошо обучены осуществлять психологическое давление, снижать цену. Цена в таком случае становится вполне обоснованной. Ни один дилер не купит машину, если не будет уверен, что, вложившись в нее, сумеет продать с выгодой.

Каждому — свое

Кредит на покупку новой машины получить не так-то легко, а еще тяжелее его возвращать. Вот и растет спрос на подержанные машины. В настоящее время на покупку подержанного автомобиля нацелены около половины потенциальных покупателей машин. При этом и цены на такие автомобили значительно подросли в рублевом выражении. За прошлый год их рост составил до 50%.

Чтобы быть уверенными в качестве покупки и при необходимости уладить спорный, возникший в процессе эксплуатации вопрос, люди предпочитают покупать подержанную машину у родственников, соседей, знакомых. Ни к одному дилеру не будет такого доверия. Он не сможет заменить близких людей. Самый большой плюс при покупке уже знакомой машины – это то, что известна ее история в плане режима эксплуатации, аварийности, повреждений. Тут уже никакой «марафет» не поможет.

Люди не склонны доверять диагностике автомобиля, которую проводит дилер, ее продающий. Поэтому большинство склонны проводить независимую экспертизу. Единственная ниша, которую могут уверенно занять дилеры на вторичном рынке, это трех-пятилетние автомобили. То есть те машины, у которых недавно кончился гарантийный срок. Владельцы не желают связываться с дорогими ремонтами и потому стремятся их продать. Вот тут и может пригодиться фирменная предпродажная подготовка. Но тут покупателей будет поменьше, такие машины быстро падают в цене в процессе эксплуатации. Если автомобиль был куплен за миллион, то каждый год он теряет по 100 000 рублей при повторной продаже.

Нередко продавцы подержанной техники надеются при помощи тюнинга повысить стоимость машины – практически то же самое, что предлагают дилеры. Но покупатели очень неохотно ведутся на эту уловку, понимая, что главное — не безупречный внешний вид, а состояние механики, ресурс техники. Покупая тюнингованный автомобиль, стоит подумать о том, чтобы добавить энную сумму и купить новый автомобиль без излишних «наворотов».

Достаточно бюджетный и выгодный вариант – покупка автомобиля возрастом старше 10 лет. Дело в том, что такие машины практически перестают терять в стоимости со временем. Нет принципиальной разницы – 11 лет технике или же 13-14. Поэтому такую машину можно продать практически за ту же цену, за которую ее же покупали несколько лет тому назад. В самом невыгодном случае есть риск потерять пару десятков процентов.

Есть и просто любители возиться с ремонтом старой машины, если, конечно, не требуется вкладывать большие деньги в запчасти. Люди просто хотят сэкономить, у них много свободного времени. В основном это касается пенсионеров.

Каждый должен иметь возможность выбора. Запрещать продажу подержанных машин из рук в руки – не лучший выход.

Интересное видео о том, как научиться зарабатывать деньги на автомобилях — смотрим!

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Крупные автозаводы остановлены на карантин, а рубль ослабел ещё сильнее

Автомобиль — плохое вложение денег, но если потребность есть, лучше покупать сейчас

Фото: Артем Краснов

Автобренды один за другим переписывают прайсы, ссылаясь на слабеющий рубль, и не исключают дефицит автомобилей из-за карантина в Европе и США. Россияне закупают автомобили впрок, а дилеры затягивают пояса.

Как изменились цены

Volkswagen в марте поднял стоимость трёх знаковых моделей — Polo (+17 тысяч), Tiguan (+40 тысяч), Touareg (+90 тысяч). Кстати, тот же Polo уже дорожал примерно в тех же пределах осенью.

Renault увеличил цены на 1,1%, что применительно к автомобилям класса Renault Duster означает средний рост на сумму порядка 10 тысяч рублей. При этом цены на разные комплектации того же «Дастера» изменились неоднородно: версии с «автоматом» прибавили до 25 тысяч, зато отдельные комплектации скинули до 52 тысяч (данные сайта «Цена авто»).

В пределах 1% подорожали KIA, а альянс Peugeot-Citroen, который больше зависит от импорта, поднял цены на 2%. Suzuki подорожали на 20–50 тысяч рублей: японская марка не имеет местного производства.

Toyota Camry питерской сборки — в числе подорожавших моделей

Фото: Артем Краснов

Повысила цены и Toyota, сославшись, правда, на январский рост утилизационного сбора. До 100 тысяч рублей подорожали Camry, Hilux, Land Cruiser, Land Cruiser Prado, Fortuner, но, например, новый RAV4 пока держится. Зато его конкурент — Honda CR-V — прибавил в цене на 23–28 тысяч.

Есть и обратные примеры: скажем, узбекский Ravon (ранее — Daewoo) снизил стоимость почти всех моделей. Но продажи у марки ничтожны, а в скором времени она и вовсе сменит имя. Datsun, подняв цены на новые автомобили (до 20 тысяч), чуть снизил (до 4 тысяч) стоимость машин 2019 года выпуска. Доступнее стал и новый кроссовер SKODA Karoq, но лишь за счёт появления менее оснащённой комплектации.

Читать еще:  Автомобили для дальних поездок

Стартовали продажи новой SKODA Rapid, которая в версии Active сохранила цену (829 тысяч), но появилась более доступная версия Entry без кондиционера за 792 тысячи

АВТОВАЗ о повышении цен пока не объявлял, но такую возможность рассматривает с начала марта.

Растёт цена на подержанные автомобили: по данным агентства «Автостат», средняя стоимость подержанной машины составляет 630 тысяч рублей — прирост 6% в годовом выражении. Вот какие автомобили в возрасте 3–5 лет можно купить за эти деньги.

Заводы встают по цепочке

Масштабные остановки заводов начались в Европе ещё на прошлой неделе: сначала ряд марок объявил о карантине на итальянских заводах, но очень быстро меры распространились на остальную Европу: в режиме временного простоя находятся заводы Peugeot-Citroen, Renault, Volkswagen Group (включая SKODA и Porsche), FiatChrysler и ряд премиум-марок. С этой недели останавливаются американские заводы большой тройки: Ford, General Motors, FiatChrysler, а также японские предприятия на территории Штатов — Honda и Toyota. Прекращают работу и предприятия по выпуску компонентов, например Bosch и Continental.

В России пока никто не объявил о возможном сокращении производства, но тревожные звонки есть. Так, АВТОВАЗ ощутил нехватку комплектующих из Китая — результат карантина в КНР. Кроме того, коронавирус диагностирован у одного из сотрудников завода, а также у работника фирмы-поставщика. Несколько десятков вазовцев находятся на карантине. Впрочем, глава пресс-службы АВТОВАЗа Сергей Ильинский на наш запрос ответил, что работа идёт по графику.

Срок и масштаб карантина пока непонятен: ситуация меняется каждый день. Но подобные закрытия фабрик практически беспрецедентны, так что эффект мы почувствуем достаточно скоро. Запасливые россияне уже рванули в автосалоны.

Очередей в дилерских центрах пока нет, но продавцы отмечают аномальный рост активности покупателей: обычно такое бывает в конце декабря

Фото: Артем Краснов

«Похоже на рождественские распродажи»

Опрошенные нами дилеры рассказали, что в автосалонах действительно наблюдается ажиотаж, хотя он неоднороден по брендам и городам. В первую очередь люди боятся повышения цен, во вторую — возможного дефицита машин.

Бренд-менеджер Porsche Анастасия Тюленева из компании «СЕЙХО-МОТОРС Спорт» рассказала, что закрытие на двухнедельный карантин завода Porsche в Германии приведёт к уменьшению объема поставок, но пока этого не ощущается за счёт больших складов в регионах и Москве.

Генеральный директор автомобильного холдинга «Сатурн» Александр Мещеряков считает, что дефицит автомобилей может наступить ближе к лету, но первыми его ощутят марки, у которых поставки компонентов происходят по принципу «точно вовремя» (just-in-time):

— У того же АВТОВАЗа есть обширные склады запчастей, но, например, ряд немецких марок работает почти без складов, и остановка предприятий в Европе может сказаться на них уже совсем скоро.

Он считает, что полного иммунитета нет ни у одной марки.

— Сегодня продукция европейских компаний есть практически в каждой машине: Bosch, Siemens, Valeo и так далее, — рассуждает Александр Мещеряков. — Поэтому так или иначе остановка предприятий скажется на всех, но в случае с отечественными брендами ситуация проще.

Lada Vesta локализована на 75%, но эксперты допускают, что проблемы могут возникнуть с самыми незначительными компонентами вроде проводов, клемм, электронных блоков и тому подобного

Фото: Артем Краснов

По словам Мещерякова, в случае с Lada отсутствие импортных компонентов скажется лишь на отдельных комплектациях:

— Например, для новой версии Vesta с вариатором и мотором H4M риск сбоя поставок выше. То же касается мультимедийных систем, которые собираются на импортных компонентах. Но если брать простые версии условной Lada Granta, думаю, влияние будет минимальным.

Коммерческий директор автокомплекса «Регинас» Сергей Попов говорит, что трафик через автосалоны возрос, а вероятность дефицита машин существует:

— У разных брендов цепочки поставок и запасы разные, но мы ожидаем определённый дефицит, — говорит он. — Единственное, этот дефицит, видимо, совпадёт с падением покупательской активности, которая вызвана ростом цен.

Отдельные дилерские центры уже отменяют скидки на наиболее востребованные модели, другие не спешат менять правила игры.

— Пока мы работаем на прежних условиях, но, конечно, если возникнет дефицит и мы будем распродавать последние машины, смысла в скидочных программах не будет, — поясняет Александр Мешеряков.

Речь идёт о программах вроде льготного кредитования, скидок при сдаче автомобиля в трейд-ин и прямого дисконта на машины 2019 года выпуска.

Впрочем, в других дилерских центрах отмечают охлаждение спроса покупателей.

— Сейчас уже ажиотажа среди клиентов нет: спрос пошёл на спад, — рассказывает директор департамента ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров. — Глобального дефицита автомобилей тоже пока не наблюдается, но в связи с простоем заводов проблемы в будущем возможны. Почти все производители утвердили новые прайсы, и это не предел, если курсы валют продолжат расти.

Пока дилерские центры продолжают работать в обычном режиме, но в компаниях рассказывают, что необходимые меры для защиты покупателей приняты:

— Фронтлайн-сотрудники носят маски, для клиентов установлены санитайзеры, но в остальном пока работа идёт в обычном режиме, — рассказала Анастасия Тюленева.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector