Самолет или автомобиль, обзор Bugatti Chiron 2017 - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет или автомобиль, обзор Bugatti Chiron 2017

Какие машины покупают богатые спортсмены

Криштиану Роналду
Bugatti Chiron
Суперкаров у лучшего футболиста мира последних лет куда больше, чем «Золотых мячей», – минимум пару раз в год папарацци фотографируют португальца на новом авто. Первой машиной Криштиану был Mercedes-Benz C-Class Sport Coupe, который до сих пор стоит у него в гараже, – на память, так сказать. Затем КриРо стал совершать предсказуемые покупки – пару Ferrari, пару Bentley и Porsche. После перехода в Real появились кабриолет Rolls-Royce и Lamborghini Aventador.

А жемчужину своей коллекции напада­ющий купил после победы на Евро-2016 – Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport – один из самых быстрых серийных автомобилей в мире. Его максимальный предел на трассе – 415 км/ч, так что неудивительно, что один из самых скоростных футболистов мира предпочел купить такой же автомобиль, который обошелся ему в 1,7 млн долларов. А вот в сентябре 2017-го Роналду пошел еще дальше и приобрел новенький Bugatti Chiron, который потянул уже на 3 млн! Мощность его двигателя составляет 1500 л. с., максимальная скорость – 420 км/ч, а до 100 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды. «Новый зверь в здании» – так португалец анонсировал свою покупку в Instagram. Интересно, что на трассе Chiron может разогнаться «только» до 380 км/ч, – а для гонок на скоростях за 400 нужен специальный второй ключ.

Неймар
Ferrari 458 Spider
В отличие от КриРо или Месси, Неймар пока воздерживается от миллионных трат на супердорогие автомобили, хотя зарплата в PSG , безусловно, это позволяет. Но зато огромные суммы бразилец спускает на другие средства перемещения в пространстве – собственную яхту и личный самолет. А вот машины у него попроще, причем нападающий предпочитает кабриолеты.

Чаще всего Неймара можно встретить за рулем Audi R8 Spyder или на любимице футболиста – Ferrari 458 Spider, о которой, по его словам, он мечтал с детства. Этот красный автомобиль с открытым верхом уже побывал в передряге – бразилец попал на нем в аварию, но сам не пострадал, да и Ferrari нуждался лишь в небольшом ремонте. Модель 458 Spider оснащается двигателем V8 мощностью 570 л. с., а максимальная скорость родстера – 320 км/ч. Автомобиль был признан лучшим кабриолетом 2011 года.

Лионель Месси
Ferrari 335 S Spider Scaglietti
Аргентинец, чьи агенты постоянно следят, чтобы их подопечный был самым высокооплачиваемым футболистом планеты, решил выбрать автомобиль не по скорости, а по цене, и приобрел самый дорогой в истории Ferrari – 335 S Spider Scaglietti 1957 года выпуска за 32 млн евро, что стало новым рекордом для итальянских «жеребцов», превзойденным сразу на 3 млн.

Всего таких 335 Spider Scaglietti было произведено четыре экземпляра. За рулем этого автомобиля легендарный Стирлинг Мосс выиграл в 1958 году этап Гран-при «Формулы-1» на Кубе. Кроме того, суперкар принимал участие в марафоне «24 часа Ле-Мана». В 1970 он был куплен французским гонщиком и коллекционером Пьером Бардиноном и с тех пор стоял в семейном гараже. Стартовая цена для «самой легендарной машины в автоспорте» составляла 20 млн евро. А главным конкурентом Месси был… его извечный соперник на поле Криштиану Роналду! Интересно, что ранее автопарк Лионеля не мог сравниться с автопарком Роналду – самым дорогим автомобилем в его коллекции был Maserati GT Stradale стоимостью 517 тыс. евро, да и в целом он в два раза меньше, чем у португальца.

Дэвид Бекхэм
Jaguar F- TYPE Project 7
Дэвид Бекхэм, предшественник Криштиану Роналду в Real, также знаменит своей огромной коллекцией авто, где есть и быстрые Ferrari, и люксовые Bentley. Правда, англичанин не жалеет выставлять машины на продажу – свой эксклюзивный Rolls Royce Phantom Drophead Coupe он без сожаления отдал на аукцион после четырех лет эксплуатации и всего 9500 км пробега.

Одно из последних пополнений гаража Дэвида – эксклюзивный Jaguar F- TYPE Project 7 – мощнейший серийный Jaguar в истории. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 300 км/ч, а вот мощность достигает умопомрачительных 575 л. с. Каждый из 250 выпущенных экземпляров Project 7 собран вручную и получил индивидуальный номер.

Александр Кокорин
Lamborghini Aventador
LP720-4 50 Anniversario
Не только на шампанское способны тратить деньги богатейшие футболисты России – к примеру, Александр Кокорин выложил месячное жалованье за Lamborghini, которая была выпущена ограниченной серией в честь 50-й годовщины легендарного итальянского концерна. Таких машин, как у Кокорина, всего 100. Разгон до 100 км/ч и максимальная скорость впечатляют – 2,9 секунды и 350 км/ч соответственно. Двигатель этого полноприводного суперкара имеет объем 6,5 литра, а его мощность – 710 «лошадей».

Также Кокорин известен еще более экстраординарной покупкой – в 2014 году он приобрел себе матовый Mercedes G65 AMG Mansory за 75 млн рублей. А недавно Александр был лишен прав за езду по встречной полосе, причем во время нарушения он был за рулем люксового Rolls Royce Wraith, стоимость которого может доходить до 30 млн рублей.

Пьер-Эмерик Обамеянг
Lamborghini Aventador
Есть автомобили от ателье Mansory и у новоиспеченного форварда Arsenal, хотя Range Rover и Porsche Panamera не сильно выделяются в гараже габонца. А вот Lamborghini Aventador (как у Кокорина!) всегда привлекал внимание в Дортмунде. Сначала у Обамеянга был Lamborghini золотого цвета, а в сентябре прошлого года он сменил его на такой же, но раскрасил новое авто под Бэтмобиль! Правда, судя по всему, в Лондоне нападающий собирается ездить на чем-то более практичном– совсем недавно он выставил уникальную машину на продажу. Возможно, Пьер-Эмерик пересядет на Porsche Panamera Turbo Techart, который уже несколько лет стоит у него в гараже.

Уэйн Руни
Aston Martin Vanquish S
Одному из лучших британских футболистов в истории – один из дучших британских спорткаров: экс-лидер Mancester United и нынешнего Everton купил флагман Aston Martin Vanquish S еще несколько лет назад и не расстается с ним до сих пор. S-версия купе отличается от обычной тем, что время разгона с места до 100 км/ч сократилось с 3,8 до 3,5 секунды. Максимальная скорость все та же – 324 км/ч. Интересно, что Руни попадал в аварию на своем Vanquish S, но восстанавливал его.

Впрочем, инцидент с Aston Martin – далеко не единственная передряга, в которую Уэйн вляпывался на дороге. Он разбивал и Range Rover, и Сadillac Escalade, и Lamborghini Gallardo. А в сентябре его поймали пьяным за рулем – теперь форварду придется два года обходиться без любимых машин.

Леброн Джеймс
Lamborghini Aventador Roadster
Еще одно появление Lamborghini в нашем рейтинге не случайно – итальянский спорткар любят все спортсмены, поэтому неудивительно, что та или иная модель стоит в гараже у большинства любителей быстрой езды с миллионами в кошельках. Лучшего баскетболиста современности Леброна Джеймса, конечно, не сильно прельщает ездить на той же машине, что и еще сотня-другая спортсменов, поэтому он основательно взялся за тюнинг своего Lamborghini, а если точнее – поручил это задание Nike, с которыми давно сотрудничает. Те призвали на помощь компанию Lou La Vie и окрасили Aventador в цвет кроссовок Леброна, а именно – внутренней подкладки King’s Pride, в которых он побеждал в финале NBA за Miami Heat. Чтобы такой автомобиль не простаивал в гараже почем зря, баскетболист сдает его – по сносной цене 7 тыс. долларов в сутки.

В своем Instagram форвард довольно часто появлялся не на спорткарах, а на банальной KIA Quoris – видимо, рекламные контракты обязывали. А в гараже у баскетболиста Cleveland имеются и Bentley Continental GT, и Ferrari 458, и даже Maybach 57 с номерами OHIO KING .

Льюис Хэмилтон
Pagani Zonda 760 LH
Гонщики заводских команд «Формулы-1» обычно довольно ограничены в средствах передвижения – контракты обязывают пилотов Ferrari ездить только на итальянских спорткарах, а гонщиков Mercedes – на скоростных болидах немецкого автогиганта. Вот и чемпион мира Льюис Хэмилтон обычно фотографируется за рулем Mercedes-Benz SLS или SL, которых у него около пяти штук. Но в личном гараже пылятся и более интересные экземпляры вроде Shelby 472 Street Cobra или Pagani Zonda 760 LH. Эту специальную версию Zonda фиолетового цвета с инициалами спортсмена в названии отличают мощность 760 л. с. и традиционная механическая коробка передач взамен подрулевых лепестков. Юморист Хэмилтон решил отдохнуть от привычной ему коробки передач, предпочтя более традиционный вариант. Льюис даже попадал на своем автомобиле в аварию, но все обошлось – и для водителя, и для авто.

Флойд Мэйвезер-младший
Koenigsegg CCXR Trevita
Самый богатый спортсмен мира по версии Forbes, конечно, не может ездить на каком-нибудь обычном Ferrari или Lamborghini. Впрочем, лучший боксер современности в своем гараже хранит как такие авто, так и банальные два Rolls-Royce, два Maybach и Bentley. Но для понтов есть эксклюзив от шведского производителя суперкаров Koenigsegg.

CCXR Trevita существуют только в двух экземплярах, причем только один из них – как раз Флойда – допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Чем же, кроме уникальности, примечательна эта машина? Да, 4,8-литровый твин-турбо V8 на биоэтаноле E85 выдает невероятные 1032 л. с., которые позволяют разгоняться до 100 км/ч за какие-то 2,9 секунды и развивать максимальную скорость более 400 км/ч. Но самое главное (особенно для Мэйвезера), что шведы использовали уникальный метод декора традиционного черного углепластикового волокна алмазами, что позволило сделать не имеющий аналогов карбон Koenigsegg Proprietary Diamond Weave. Да, это алмазный суперкар. Почему бы и нет, если за один бой ты зарабатываешь девятизначные суммы?

Bugatti Chiron приехал погостить в Россию

В Москве появилось первое купе Bugatti Chiron: машина выставлена в новом бутике компании Авилон на Петровке. Купить ее, правда, нельзя: это выставочный экземпляр, приехавший к нам на время.

Напомним, Chiron — новейшая модель Bugatti, которая дебютировала меньше года назад, а к ее облику приложил руку российский дизайнер Александр Селипанов, работающий сейчас на марку Genesis. Полноприводное купе c квадротурбомотором W16 8.0 (1500 л.с., 1600 Нм) носит титул самого быстрого серийного автомобиля в мире: максимальная скорость Широна ограничена электроникой на отметке 420 км/ч. Правда, набрать ее можно, лишь задействовав второй, «трековый» ключ. Без него максималка равна всего-то 380 км/ч. Разгон до «сотни» занимает 2,5 с, до 200 км/ч — 6,5 с, до 300 км/ч — 13,6 с.

Привезенный Авилоном автомобиль играет роль «передвижной витрины» для потенциальных покупателей. Их немного, ведь в России купе оценено минимум в 3,5 миллиона евро с учетом растаможки. Причем специальных российских квот нет: клиент попадает в единую всемирную очередь. Сколько Широнов уже заказали россияне — строжайшая коммерческая тайна. Но заявки есть: в салоне мне рассказали, что очередь одного из наших покупателей на получение машины недавно передвинулась с середины 2018 года на начало.

Хотя на сегодняшний день официально зарегистрировать Bugatti Chiron в России нельзя: из-за отсутствия системы ЭРА-ГЛОНАСС у машины нет Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). В компании Авилон уверены, что в перспективе будут приняты уточнения по процедуре сертификации для автомобилей малых серий. Пока же российские владельцы смогут ездить на Широне , используя процедуру временного ввоза. В этом случае Авилон предоставляет возможность приобрести автомобиль в любой стране мира, цена начинается от 2,2 млн евро без учета налогов в стране регистрации.

Кстати, предыдущую модель Bugatti Veyron многие граждане России покупали именно по такой схеме. Хотя достоверно известно, что только в Москве есть не меньше трех Вейронов. А единственный пока Bugatti Chiron пробудет в столице недолго: уже в конце января выставочная машина продолжит свое мировое турне.

Bugatti Chiron Super Sport 300+: Назло рекордам

Большинству людей для счастья вполне достаточно тех 420 км/ч, которые развивает “обычный” Chiron. Однако в мире гиперкаров быть самым быстрым – важнейший фактор продаж. Тут все однозначно: ты либо быстрее всех, либо нет. За последние годы борьба за максимальную скорость между SSC (среднее значение при заезде туда-обратно 412,28 км/ч, 2007 г.), Hennessey (среднее 435,31 км/ч, 2013 г.) и Koenigsegg (максимальное 457,94 км/ч, среднее 447,19 км/ч, 2017 г.) вплотную п­риблизилась к заветному барьеру. Кроме того, в 2010 году в этой битве Bugatti потеряла корону и мечтает вернуть ее обратно.

“Быть быстрее всех – не совсем правильное выражение, – указывает директор по развитию Bugatti Стефан Эллрот. – Мы говорим «раздвигать границы», и это любимое занятие Bugatti. На сегодня 300-мильный барьер для гиперкара – та самая граница, которую мы хотели бы отодвинуть. Обычно с такой скоростью летают самолеты, поэтому важно убедиться, что автомобиль останется на земле и будет вести себя стабильно. Водитель должен быть уверен в том, что может вести машину без риска”.

Конечно, мы не специалисты, но разве вентилятор радиатора не должен быть внутри машины?

С таким напутствием шесть месяцев назад инженеры Bugatti, Michelin и Dallara собрались вместе, чтобы создать машину, способную на такое. И у них получилось нечто фантастическое. Это не просто Chiron. Прототип Super Sport 300+ на 25 см длиннее и выглядит элегантно, но угрожающе. Его клиренс контролируется лазером и сведен к минимуму, создавая впечатление, что автомобиль слит с асфальтом в единое целое.

Длинная корма с уменьшенным поперечным сече­нием перечеркнута двумя вертикальными парами выхлопных патрубков (впервые такое решение было применено на ограниченной спецверсии Centodieci). Они отводят выхлопные газы как можно дальше от кузова и тем самым ослабляют их влияние на аэродинамику. Субъективно же они делают внешность Chiron еще более драматичной, целеустремленной и устрашающей.

Для снижения сопротивления с машины сняли заднее антикрыло и аэродинамический тормоз, заменив их сдвинутой назад статичной конструкцией. Загадоч­ным образом команде дизайнеров удалось оформить все это в такую красоту, что рядом с ней стандартный Chiron выглядит обрубком.

На максимальной скорости Chiron теоретически мог бы доехать от Москвы до Санкт-Петербурга за каких-то два часа

“Самое сложное – собрать все воедино, – говорит магистр искусств и главный дизайнер экстерьера Bugatti Фрэнк Хейл. – Недостаточно сделать правильную аэродинамику, мотор или шины: важно, чтобы они правильно работали вместе”.

Читать еще:  Как правильно расторгнуть договор ОСАГО

Внутри сверхскоростного Chiron место удаленного пассажирского кресла занято сложнейшими компьютерными системами. Пилот защищен полным каркасом б­езопасности и специальным сиденьем. Кроме того, к­онструкторы облегчили все, что можно было облегчить.

Поскольку скорость зависит не только от аэродина­мики, но и от мощности, прототип Super Sport получил особенный двигатель с собственным именем – “Тор”: 8 литров объема, компоновка W16, 4 турбины и засекреченное количество лошадиных сил. Впрочем, новая в­ыхлопная система не может скрыть эту тайну: на максимальной скорости мотор буквально оглушает реактивным ревом. Невероятные высоты инженерного мастерства Bugatti подтверждаются тем, что коробка передач и полный привод здесь остались стандартными.

На первый взгляд задача превысить максимальную скорость Koenigsegg на 16 км/ч покажется легкой. Добавить мощности, убавить веса, снизить сопротивление – и победа в кармане, верно? Реальность выглядит иначе. На подобных скоростях каждый дополнительный километр в час требует огромных изменений. Силы, воздействующие на каждый элемент автомобиля, растут в геометрической прогрессии. Взять хотя бы колеса: ц­ентробежная сила создает эффект гироскопа, который может перегрузить обычный, рассчитанный на 420 км/ч рулевой механизм до такой степени, что выровнять машину после поворота может оказаться нереальным.

Кроме того, чтобы удержать автомобиль на земле, недостаточно просто навалить на него побольше прижимной силы. С нею растет сопротивление воздуха, а также существенно увеличивается температура шин. Поэтому группе инженеров пришлось решить задачу по уравновешиванию двух тонн подъемной и двух тонн прижимной силы, стремящихся разорвать шасси пополам. При правильном балансе в момент рекорда масса машины остается как в статике, что снижает и нагрузку на шины, и шансы на реализацию сценария “БАЦ! Прыжок. Видим Вольфсбург. БДЫЩ! Реанимация”.

“Должно быть, многие хоть раз разгонялись до 240 км/ч, – предполагает Энди Уоллес. – Но прибавив к ним еще 50, вы попадаете в совершенно другой мир. А 320 км/ч – это намного быстрее, чем 290. Поэтому когда мы говорим о 480 км/ч, то это уже громадный прыжок вперед”. И ему стоит верить, потому что Энди поставил немало рекордов скорости, в том числе на Jaguar XJ220 и McLaren F1. И вот сейчас перед ним стоит задача р­азогнать Chiron свыше этого рубежа.

После 18 месяцев работы над машиной, в безветренный солнечный день 2 августа Энди выходит из бэнкинга в Эра-Лессине со скоростью 426 км/ч и проносится мимо инженеров на 436 км/ч. Успешно преодолев стык покрытий на 455 км/ч, он разгоняется еще 57 секунд и незадолго до бэнкинга достигает максимальных 490,48 км/ч. Эта скорость подтверждена немецким бюро технической инспекции TÜV, что делает ее новым рекордом для Энди и прототипа Chiron. Сам Энди реагирует на это событие со своей обычной невозмутимостью: “Это было действительно чертовски быстро”.

Дело сделано, можно выдохнуть. В понедельник снова за работу

Диванные критики не сочтут это достижением, но главное здесь – уровень технического мастерства. Все новые поколения Chiron станут лучше благодаря тому, что удалось изобрести соавторам этого проекта. Ну а для конкурентов все только начинается: кому-то предстоит первым показать среднюю скорость в 300 миль/ч по двум направлениям и забрать себе официальный кубок.

РЕКОРДЫ СКОРОСТИ: НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО

Скорость – это же просто цифра? И да, и нет.

Мир скоростных рекордов – не та площадка, где все играют по одним и тем же правилам. Создание автомобиля, способ­ного показать огромную скорость, – это лишь полдела. Я уверен, что не успеет Bugatti объявить о своем достижении, как сеть взорвется воплями о том, что “по настоящим правилам” это вовсе не рекорд.

Да, в Книге рекордов Гиннес­са применяется следующая процедура верификации рекорда скорости: автомобиль должен дважды проехать по одной и той же дороге в прямом и обратном направлении в течение часа, при этом в зачет идет среднее арифметическое двух показателей.

Прототип Chiron Super Sport 300+ проехал лишь в одном. В Bugatti говорят, что десятилетия заездов в направлении по часовой стрелке изменили структуру асфальта, сделав ее анизотропной. Если ехать “против шерсти”, то повышенная зернистость приведет к перегреву шин с понятными последствиями. Обычное двухполосное шоссе лишено подобных недостатков, но у него есть другая проб­лема – отсутствие барьеров безопасности.

К тому же принадлежность к группе VW означает не только финансовую и техническую мощь, но и груз ограничений и мер безопасности, мало подходящий для установления рекорда скорости. Наверняка авторы проекта предпочли бы отправиться в пустыню и оторваться там по полной программе, но VW просто не позволил бы им сделать это.

Правил относительно места рекордной попытки не существует, но от его выбора зависит очень многое. Например, Koenigsegg показал свои результаты (максимальная скорость 457,94 км/ч, среднее значение 447,19 км/ч) в горной части штата Невада. Чем выше местность, тем разреженнее воздух, а следовательно, меньше его сопротивление. Автодром Эра-Лессин расположен почти на уровне моря, так что воздух там примерно на 10% плотнее, чем в Неваде. Ее осложняют и профилированные повороты. Прямой отрезок заканчивается бэнкингом, то есть вы не можете замедляться хоть до завтра, как на шоссе в пустыне. Уоллесу в его рекордном заезде пришлось сбросить скорость с 490 до 200 км/ч на протяжении всего 500 метров. Для такого торможения необходимо не только мастерство, но и очень устойчивая машина.

В правилах также ничего не говорится о вертикальном профиле трассы для рекорда. Эра-Лессин имеет по-немецки скучный, абсолютно плоский рельеф, так что никто не сможет обвинить Bugatti в получении дополнительного преимущества.

На самом деле, чтобы положить конец подобным спорам, нужно собрать всех претендентов на нейтральной территории. И отойти подальше.

Bugatti Chiron как предмет максимализма

Не знаю как вы, но я в детстве явно страдал максимализмом. Вкуснейшее мороженное должно быть самым большим, самый крутой поезд должен иметь наибольшее количество вагонов, самый сильный робот тот у которого больше всего пушек и так далее. Думаю все дети, в особенности мальчишки, «страдают» максимализмом в той или иной степени. Вырастая многие из нас не теряют желания иметь неоправданно много. Явный пример тому создание таких шедевров инженерного искусства как Bugatti Chiron. Вы спросите почему? Судите сами.

Начнём с сердца этого гиперкара. W16 объёмом 8 литров. И это в эпоху дауншифтинга. При помощи 4 турбо компрессоров наш испытуемый выдаёт 1500 л.с. и 1600 Н*м. В связке с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, он разгоняет Chiron до 100 км/ч менее чем за 2,5 секунды, до 200 за 6,5 секунд, а до 300 км/ч за 13,6 секунд. Максимальная скорость, пока что, составляет 420 км/ч.

А почему пока? Да потому что потенциал своего детища, компания Bugatti ещё не раскрыла до конца. Перейдём к скелету гиперкара, а точнее к его монококу. Выполненный из углеводородного волокна монокок обладает жестокостью на кручение 50 000 Н*м/грд., что соответствует гоночному классу LMP1. Если кто то не в курсе, это самый скоростной класс спортивных прототипов суточных марафонов (Ле-Ман и иже с ними).

Долго рассказывать о дизайне и качестве материалов нет особой нужды, все что нужно знать так это то что все на превосходном уровне

Углеродyо-керамические диски имеют рекордный диаметр в автоиндустрии, 420 мм спереди и 400 мм сзади. Размерность шин, созданных специально для Chiron французской шинной компанией Michelin, 285/30R20 передние и 355/25R21 задние. И не ищите зимний вариант шин, его попросту нет.

На самом деле Bugatti Chiron — это просто сборник впечатляющих цифр, который можно продолжать долго. Но, если и этого монстра мало, то для людей страдающих особой формой максимализма, компанией Bugatti разработана парочка вариантов.

Bugatti Chiron Sport

Начнём пожалуй с этого красавца, гордо носящего имя Bugatti Chiron Sport. В целом, автомобиль не был изменён кардинально. На мой взгляд, Bugatti хотел привнести в Chiron харизму итальянских суперкаров, разбавив гипербрутальную мощь утончёнными нотками изысканного дизайна и управляемости. Для выполнения данной цели производитель поиграл цветами, в опцию попал и Italian Red, поставили диски Course, а многоугольные выхлопных патрубки в диффузоре уступил место круглым.

Силовой агрегат, как и динамические характеристики, остался без изменений. Инженера придерживались цели достигнуть более быстрых и точных прохождений поворотов чем у исходника. Настраивали Chiron Sport на итальянской трассе в Нардо, сделав его более жёстким, лёгким, параллельно перенастроив практически всю электронику. В итоге, Sport проходит трэк в Нардо быстрее простого Chiron на 5 секунд.

В салоне, главное отличие спортивной версии в том, что все что можно было затянуть в чёрное анодированное покрытие, было затянуто. А именно кнопки запуска двигателя, выбора режимов, все логотипы на рулевом колесе и порогах и, возможно, там где ещё никто не обратил внимание.

В общем и целом Chiron в версии Sport действительно получился немного итальянским, что действительно пошло ему на пользу.

Bugatti Divo

Наконец крайний в нашем обзоре, но явно не последний из семейства Chiron, Bugatti Divo. Тут мы имеем дело, в отличии от предыдущей версии, с попыткой Bugatti поиграть в хайтек. Внешние изменения оказались столь сильными, что производителю пришлось дать модели новое имя. Гиперкар назвали в честь французского гонщика Альберто Диво, который ковал гоночную славу великой марки, выиграв Targa Florio в 1928 и 1929 годах за рулём Bugatti Type 35C.

Начав обзор с ошеломительных цифр, пожалуй ими и продолжим. Стоимость Divo превысила базовую цену Chiron в два раза и составила €5 миллионов. Всего будет выпущено 40 экземпляров и как устроено на рынке эксклюзивных суперкаров, весь тираж уже раскуплен.

Автомобиль получил более продвинутую аэродинамику, увеличив прижимную силу на 90 килограмм, а боковое ускорение до умопомрачительных для своей массы 1,6g.

Эволюция Divo как и Sport пошла по пути улучшения управляемости и зашла ещё дальше. На трэке в Нардо Divo «привез» Chiron Sport 3 секунды, следовательно он быстрее базового Широна на 8 секунд. Невероятный результат! Но, как и в случае с Sport , Divo не получил увеличение мощности двигателя. Видимо Bugatti оставляет увеличение мощностей для будущих супермегаспорт вариантов.

Но все равно, как не улучшай управляемость и трековые характеристики Chiron , лично для меня творение Bugatti останется гиперкаром класса GT. И сильные его стороны проявляются в ношении показателей с постоянным наличием местоимения самый, самый, самый…

Bugatti Chiron: Тигр, притворившийся котенком

На завод Bugatti во французском Мольцхайме, где мне предстояло тестировать новый 1500-сильный Bugatti Chiron, я отправлялся с трепетом: если его предшественник Veyron был абсолютно гениальным произведением инженерной мысли, то как же проявит себя Chiron?

Сразу даю ответ на этот вопрос: Chiron еще лучше. Гораздо лучше.

На фотографиях это не очень заметно, поэтому свидетельствую: Chiron – это не тот же Veyron, только с увеличенной с 1200 до 1500 л. с. мощностью. Это другой автомобиль. Один штрих: чтобы довести предыдущий суперкар, Veyron, до стадии производства, инженеры Bugatti построили 27 ездовых прототипов (девять вариантов, по три машины каждого). Некоторые недочеты в дизайне и инжиниринге выявлялись только опытным путем – никакое компьютерное моделирование их просчитать не могло. Например, у одного из первых предсерийных купе были отверстия в крыльях позади передних арок колес – для лучшего охлаждения тормозов. Оказалось, что песок и камушки вылетают из этих отверстий с такой скоростью, что начисто стирают краску с боковин. Так, внося улучшения шаг за шагом, был создан самый быстрый серийный автомобиль в мире, способный разгоняться до 407 км/ч. Для того чтобы в производство пошел Chiron, потребовалось построить 30 предсерийных автомобилей.

Дизайн Chiron по сравнению с Veyron стал, бесспорно, агрессивнее. У Veyron эстетика пули: лаконично и без эпатажа, и лишь всмотревшись, начинаешь догадываться, на что способна эта штука. Chiron обращает на себя внимание не только ярко-красной эмблемой на радиаторной решетке (эмблема, кстати, сделана из серебра 975-й пробы и покрыта эмалью). Родовой гребень, проходящий у Bugatti от капота до кормы и отсылающий к легендарному купе Type 57SC Atlantic 30-x, был и у Veyron. Но у Chiron он еще выше, еще острее, еще злее. Некоторые эффектные элементы – не просто дизайнерские находки, но и важные технические решения. Например, острые ребра, протянувшееся от передних крыльев через двери к задним воздухозаборникам, разделяют потоки воздуха: более холодный верхний уходит к турбинам, более горячий нижний от передних колес отсекается. (У Veyron воздух к турбинам поступал через воздухозаборники, вынесенные над крышей. Двигатель у Chiron того же объема — 8 л, 16-цилиндровый с четырьмя турбонагнетателями, но существенно переработан, в результате мощность выросла до 1500 л. с., а крутящий момент – до 1600 Нм.) Но самая агрессивная часть Chiron – это корма (и понятно почему – все участники дорожного движения обречены смотреть Chiron вслед): габаритные огни и задние фонари, протянувшиеся во всю ширину автомобиля, гребень, разросшийся до устрашающих размеров, массивный спойлер, по умолчанию всегда активированный, огромные жерла титановых выхлопных труб…

А вот интерьер у Chiron по сравнению с Veyron еще более лаконичный, и это можно только приветствовать. Естественно, на центральной консоли нет никакого дисплея – ничто не должно отвлекать водителя Bugatti от дороги (навигация и другая справочная информация выводится на дисплей справа от спидометра). Более того, спидометр в Chiron (размеченный до 500 км/ч) – по прежнему аналоговый, а не новомодный цифровой! Этой моде не смог противостоять даже Rolls-Royce, установивший в Phantom VIII «нарисованную» приборную панель. В Bugatti держатся корней. Потому что понимают: цифровые панели устареют через пять лет, вместо этой придет новая технология, а аналоговые – вечная классика. Ведь автомобили Bugatti служат своим хозяевам и их наследникам десятки лет. (Журналистов, съехавшихся в Мольцхайм на совместное мероприятие Bugatti и мануфактуры Parmigiani, представившей новые часы Bugatti Type 390, катали не только на Chiron и Veyron, но и на гоночном Bugatti Type 35 T 1926 г. – этот родстер разменял уже девятый десяток, но по-прежнему летает со скоростью 120-130 км/ч, даря восторг и водителю, и пассажирам.)

Читать еще:  Насколько опасны вибрации в автомобилях

Parmigiani представила часы, вдохновленные Bugatti Chiron

Но полностью «цифру» Bugatti, конечно, не игнорирует. Например, в Chiron есть эффектнейшая «дизайнерско-информационная» фишка: нажатием на кнопку можно превратить расположенные на центральной консоли четыре кругляша климат-контроля в четыре миниатюрных дисплея, на которые одновременно выводятся максимальные мощность двигателя, скорость, крутящий момент и перегрузки, которые смог выжать водитель из суперкара.

Максимальная скорость Bugatti Chiron – 420 км/ч. По словам тест-пилота Bugatti Энди Уоллеса, он уже накатал на Chiron 60 000 км и достигал максималки – на ней автомобиль по-прежнему стабилен, но резких движений рулем совершать не стоит.

Когда я узнал, что моим пилотом на тесте Chiron будет именно Уоллес, то обрадовался как ребенок. Ведь это благодаря ему, победителю 24-часовых гонок в Ле Мане и Дайтоне, я остался цел и невредим в 2012 г. на тесте родстера Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Тогда в лобовое стекло нашего автомобиля на скорости 300 км/ч врезалась птица. К счастью, за рулем в тот момент был не я, а Уоллес: стекло выдержало, а гонщик невозмутимо продолжил движение по выбранной траектории. Тогда я был в шоке и не стал задевать вопросы, но теперь спросил у Энди, что было бы, если бы на водительском месте в тот момент оказался я и от неожиданности дернул бы рулем – перевернулся бы Veyron на том профилированном гоночном кольце? «У автомобиля очень низкий центр тяжести и высокая устойчивость, – ответил гонщик. – Вряд ли мы бы перевернулись. Мы бы врезались в отбойник».

В этот раз мы ездили по дорогам общего пользования, так что скорости были другими. С места Bugatti ускоряется так, что с непривычки темнеет в глазах (но организм быстро привыкает к таким перегрузкам). До 100 км/ч Chiron разгонятся за 2,4 с, до 200 км/ч — за 6,1 с, а на то, чтобы достичь 380 км/ч, суперкару, по словам Уоллеса, требуется меньше 2 км дороги. Когда я спросил у Энди, что ему больше всего нравится в машине, он ответил: «Чистота рулевого управления» (у Chiron – электроусилитель рулевого управления, у Veyron был гидроусилитель). Подтверждаю: на тех скоростях, что тестировал Chiron я, обратная связь по рулю – исключительная: ты всегда чувствуешь, куда ты поворачиваешь и насколько, а автомобиль едет именно туда, куда ты его направляешь. Что в сочетании с электроуправляемой пневмоподвеской и полным приводом создает удивительный эффект: 1500-сильный суперкар стоимостью 2,5 млн евро тебя вовсе не напрягает, по улочкам провинциальных эльзасских городков ты можешь спокойно катить на нем, просто как на очень комфортной машине. Слов нет, и Veyron — легкий в управлении автомобиль, но там я все время помнил, что у меня за спиной — 1000 или 1200 л. с., а за рулем Chiron – регулярно забывал. И даже осмеливался вести его, обхватив рулевое колесо (сделанное из единого куска алюминия) лишь большим и указательным пальцем правой руки – Chiron ни разу не попытался наказать меня за фамильярность. Дружелюбности купе способствуют и эргономические нюансы: передние стойки стали ощутимо тоньше, что улучшает обзорность, а места для стоп – больше (широченные колеса вынуждают жертвовать пространством).

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse: Выжил и не испугался

При этом Chiron в любой момент готов превратиться из котенка в тигра: ты едва придавил педаль газа, а на спидометре уже двести.

На информационный дисплей, расположенный справа от спидометра, можно вывести не только информацию о давлении в шинах, но и об их температуре: как только она достигнет 23 С, можно выжимать из Chiron максимум, говорит Уоллес. А при достижении автомобилем скорости 180 км/ч бортовой компьютер переключает его настойки в режим Autobahn и Chiron становится еще более устойчивым, добавляет гонщик (всего у Chiron пять программ движения – Lift, EB, Handling и Top Speed). Для того чтобы активировать последнюю и разогнаться на Chiron свыше 380 км/ч, потребуется «второй ключ». Который, как и в случае с Veyron, служит не для извлечения резервов мощности двигателя, а для активации дополнительных аэродинамических элементов, повышающих устойчивость автомобиля.

Замедляется Chiron не менее эффективно, чем разгоняется: по данным производителя, тормозной путь со скорости 100 км/ч занимает всего 31,4 м; для передних тормозных дисков (они углекерамические) Bugatti разработала и запатентовала систему жалюзи, способствующую их лучшему охлаждению.

Bugatti Veyron больше не самый дорогой автомобиль

За первые четыре года выпуска Bugatti Veyron, когда клиентам было передано около 250 автомобилей из 300 запланированных к производству, было зафиксировано всего три ДТП с участием Veyron (в которых никто не пострадал), рассказывали мне представители компании. В Японии во время тест-драйва журналист не справился с управлением машиной (рядом с ним находился не профессиональный автопилот, а сотрудник дилера Bugatti, который сам не имел опыта управления этим автомобилем). В Великобритании брат владельца Bugatti Veyron решил покататься на машине в отсутствие хозяина. На его беду, в тот день шел дождь – и горе-гонщик не справился с аквапланированием. В США водитель трейлера, доставлявший Veyron владельцу, заснул за рулем и перевернулся, покорежив и грузовик, и купе. Была еще попытка страхового мошенничества – покупатель Veyron не потянул содержание суперкара и отправил его в пруд, попытавшись потом доказать, что у машины возникли технические проблемы. Но он забыл, что при каждом запуске двигателя Veyron (а теперь и Chiron) бортовой компьютер суперкара связывается с центральным компьютером в штаб-квартире, так что в Мольцхайме всегда знают, сколько Bugatti сейчас на дорогах, где именно и какое у них техническое состояние.

У Chiron инцидент пока один, и не с владельцем – это инженер Bugatti не справился с управлением суперкаром на треке.

Поставка Chiron клиентам началась в марте. Всего будет построено 500 купе (из них 300 уже заказаны), в год компания способна выпускать до 70 машин. В Мольцхайме происходит финальная сборка автомобилей, включая «женитьбу» – соединение кузова с двигателем. Причем «женитьба» эта, в отличие от классического автомобиля, не вертикальная (когда на шасси сверху надевается кузов), а горизонтальная: углепластиковый монокок с передней подвеской соединяется с двигателем и задней подвеской. Chiron – настоящий панъевропейский автомобиль, рассказывает представитель компании: двигатель поставляется из Германии, 7-ступенчатая АКПП с двумя сцеплениями – из Великобритании (eе делает компания Ricardo, специалист по коробкам для гоночных автомобилей и грузовиков), кожа – из Италии и Австрии, алюминиевые колесные диски (как завещал Этторе Бугатти, всю свою жизнь уделявший первостепенное внимание соотношению массы автомобиля и его мощности) – из Италии. Но из какой страны алюминий для колес Chiron, мне в Bugatti ответить не смогли. Потому что для Veyron алюминиевые диски ковались в России, из нашей страны отправлялись на финишную обработку в Италию, а оттуда – в Мольцхайм. Все кузовные панели Chiron – углепластиковые, красят их тоже в Германии. Bugatti готова красить Chiron в абсолютно любой цвет, какой пожелает клиент, хотя изначально не рекомендовала для Veyron розовый, вспоминает представитель Bugatti.

Решения, появится ли вслед за купе Chiron родстер на его базе, пока нет. По моим ощущениям, родстер – еще более эмоциональный автомобиль, чем купе. Дело в том, что четыре турбины всегда готовы дать владельцу максимальную мощность, и при малейшем нажатии на педаль газ они нагнетают давление, но если оно не требуется, воздух стравливается, и раздается звучное «уфф». Ты постоянно ощущаешь, что позади тебя – живое существо, которое шумно дышит. И это явно не котенок, а тигр.

Гиперкар Bugatti Chiron стал самым быстрым автомобилем без реактивного двигателя, разогнавшись до впечатляющих 490 км/ч

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Особая версия гиперкара Bugatti Chiron установила рекорд скорости для автомобилей без реактивного двигателя — теперь это 490 км/ч, а марка вновь имеет все основания называть себя производителем самых быстрых авто в мире. Для покорения отметки в 300 миль/ч потребовалось «концентрированное инженерное чудо», указывает Digital Trends.

Заезд прошел на испытательном треке Volkswagen (Bugatti входит в концерн) Эра-Лессин в Германии. Он известен своей прямой длиной 8,7 км, где достаточно места, чтобы разогнать машину до предела. Chiron для разгона и торможения понадобилась вся эта длина. За рулем во время заезда находился британский пилот Энди Уоллас, победитель 24-часовых гонок в Ле-Мане и Дейтоне.

Рекорд был зафиксирован с помощью опечатанного GPS-датчика специалистами технической инспекции TÜV. Официальная цифра — 304,773 мили/ч, или 490,48 км/ч.

В Bugatti говорят, что у прототипа-рекордсмена серьезно доработана аэродинамика. На официальных фото видно, что задняя часть стала длиннее, чем у серийного гиперкара — очевидно, для увеличения прижимной силы. Помимо этого, автомобиль получил модифицированную подвеску с автоматическим лазерным контролем клиренса, позволившей существенный снизить оный, переиначенную выхлопную систему (ее четыре патрубка выступают даже за габарит кузова, чтобы горячие выхлопные газы как можно меньше влияли на аэродинамику), а также лишился пассажирского сиденья и заднего спойлера. Все эти изменения были призваны по-максимуму снизить воздушное сопротивление и уменьшить вес автомобиля.

Кроме того, машину отличает предельное внимание к мелочам: например, каждую из специальных сверхпрочных шин Michelin Pilot Sport Cup 2 просвечивали рентгеном, чтобы убедиться в их структурной однородности. Что касается двигателя, то его также модифицировали — восьмилитровый монстр с 16 цилиндрами был форсирован до 1600 л. с. вместо стандартных 1500.

Напоследок отметим, что предыдущий рекорд скорости принадлежал гиперкару Koenigsegg Agera RS, набравшему 458 км/ч.

Oct 29 round-up: France to lockdown; Second wave action needed; Bonkers Bugatti

Macron announces new national lockdown in France

French president Emmanuel Macron has announced a second lockdown in France from Friday, to try to combat a strong resurgence of the coronavirus.

With more than 520 deaths recorded on Tuesday, the French leader said that a new nationwide lockdown would be the only possible way to successfully fight Covid-19.

The government is scheduled to lay out the details of the new lockdown today, but Macron did say schools would remain open.

Second wave of Covid-19 at ‘critical stage’

The second wave of coronavirus in England has reached a ‘critical stage’, with infections doubling approximately every nine days, experts have said.

Researchers say they are detecting early signs that areas with previously low rates of infection are following trends observed in the country’s worst-affected regions.

They add that there has to be change before Christmas, and if more stringent measures are to be implemented, it needs to be sooner rather than later as the current measures are ‘not sufficient’.

Bugatti Bolide brings 1,825bhp to the track

Bugatti has introduced a new track-only, high-performance hypercar – the Bolide that produces 1,825bhp from a quad-turbocharged 8.0-litre W16 engine and weighs just 1,240kg.

As a result, the Bolide brings performance which is ‘almost on par with Formula 1’, according to Bugatti, and should be able to push past the 300mph top speed marker.

Technically just a concept for now, Bugatti hasn’t yet confirmed whether the Bolide will go into series production. If it does, it’s likely to be accompanied by a seriously high price tag – the less powerful Chiron Super Sport cost more than £3m when it first went on sale.

Stamp duty holiday ‘must be extended’

The property industry is calling for the current stamp duty holiday to be extended beyond next March, amid fears housing transactions could fall off a cliff edge.

There are concerns the industry does not have capacity to deal with the current surge in demand – and that many home buyers will simply pull out of transactions if it becomes apparent they will not meet the stamp duty deadline.

Property professionals representing the home moving process are urging the government to act swiftly to release some of the pressure on the market.

Chancellor announces date for one-year Covid spending review

Chancellor Rishi Sunak has set a date for next month’s spending review, in which Downing Street has suggested he could announce extra support to feed families through the holidays.

Sunak said he will unveil his spending plans for next year on Wednesday November 25.

The government had already confirmed that it was scrapping a planned multi-year spending review and instead will hold only a one-year review due to the focus on dealing with the current pandemic.

More than half a million UK firms ‘significantly distressed’

More than half a million UK businesses are in ‘significant distress’ due to the impact of the pandemic, according to new figures.

The latest Begbies Traynor red flag alert report for the past quarter revealed that 557,000 businesses are in particular turmoil as restrictions continue to cause instability across enterprises.

The insolvency specialists said the figures showed the biggest increase in distress among firms since 2017. They revealed 527,000 companies were in significant distress in the previous quarter.

Global markets plunge as virus fears drag FTSE to six-month low

Markets plunged into the red across the globe over concerns that rising coronavirus case numbers in the UK, mainland Europe and the US will damage the global economic recovery.

The FTSE 100 slid to its lowest level for six months on the back of mounting numbers of infections and admissions to hospital in the UK.

Читать еще:  Как ухаживать за кожаным салоном автомобиля

London’s top flight closed 146.19 points lower at 5,582.8 at the end of trading on Wednesday. The German Dax decreased by 4.42 per cent, while the French Cac moved 3.69 per cent lower.

Weather not calming down

Cloud and rain will push eastwards across Britain through this morning, and outbreaks of rain will continue across many areas through the afternoon, says the BBC.

Overnight, rain will push northeast wards across the far north of Scotland while another band of rain will affect Wales, the Midlands and East Anglia. It will be a mild night, but with brisk winds.

Tomorrow will be an unseasonably mild day across England and Wales, but with cloud and rain across the south. Northern Ireland and Scotland will see a mixture of scattered showers and sunshine.

  • NEW! Car Dealer Mag issue 152 is out now –Read it here
  • Have you nominated yourself for a Used Car Award? –Do it here
  • Join our breaking news WhatsApp group –Click here to join now
  • Which is the best car manufacturer to represent? – Find out here

Как собирают Bugatti Chiron – один из самых быстрых автомобилей на планете

  • Автомобили
  • Самые интересные статьи
  • Технологии

Bugatti Chiron – это не только очень, очень дорогой автомобиль, это один из самых быстрых серийных автомобилей планеты. The Verge удалось побывать на фабрике Bugatti в городе Мольсем во французском регионе Эльзас вместе с автомобильным фотографом Патриком Гослингом, и теперь на снимках можно увидеть, как творятся чудеса инженерной мысли и рождается на свет этот потрясающий автомобиль.

Кстати, над дизайном автомобиля работал Александр Селипанов, который родился в Грузии и вырос в Москве.

История создания эксклюзивных автомобилей Bugatti ведет свое начало с основателя марки Этторе Бугатти, который в начале прошлого века разрабатывал гоночные автомобили. Chiron за $2,6 млн впервые был показан публике в прошлом году на Женевском автосалоне. Первые экземпляры уже собираются и скоро будут доставлены клиентам.

В 2017 году Bugatti планирует собрать 70 Chiron. На создание каждого автомобиля с начала и до конца уходит шесть месяцев. В Bugatti с гордостью заявляют, что не используют роботов при производстве своих машин. Более того, как сказали на фабрике, «единственный электронный инструмент, который применяется при сборке шасси – это гайковерт новой системы. С его помощью все графики данных для каждого закрученного болта сохраняются в компьютере, что позволяет механикам достичь нужного значения крутящего момента. Всего Chiron имеет более 1800 болтовых соединений, в то время как по технической документации их должно быть не менее 1068».

Сбором этих 1800 деталей в единое целое под названием Chiron производится командой из 20 специалистов. Эта фабрика была построена в 2005 году для производства модели Veyron и спроектирована архитектором Гюнтером Хенном. История Bugatti в регионе восходит к самому основанию марки в 1909 году.

Своим клиентам Bugatti предлагает программу кастомизации La Maison Pur Sang. К примеру, краску можно подобрать по конкретному образцу материала под что-то из одежды владельца.

Каждый Chiron по-своему уникален. Покупатель может выбирать из 23 вариантов кожи, 8 видов алькантары, 31 вариантов прострочки, 18 видов ковриков, и даже 11 вариантов ремней безопасности.

Уровень исполнения и внимания к деталям просто запредельный… как, собственно, и должно быть в автомобиле за такие деньги. Корни семьи Бугатти идут из Италии, где к дизайну автомобилей и мебели подходят по-особенному. Акцент на дизайн продолжает занимать главное место в эстетике компании.

«Эксклюзивность» – первое слово, которое приходит при этом на ум.

Bugatti Chiron оснащается воистину невероятным двигателем W16, который развивает 1479 л. с. и 1600 Нм крутящего момента и разгоняет машину до умопомрачительных 420 км/ч (хотя и эта скорость ограничена электроникой).

Конечно, и двигатель – настоящее произведение инженерного искусства.

Мотор с миллиметровой точностью соединяют с монококом, а затем заключают в кожух из углепластика.

Огромные карбон-керамические тормозные диски помогают автомобилю замедляться со своей космической максимальной скорости.

Должно быть, припарковать Chiron в городе и не поцарапать о бордюр его отполированные до блеска колесные диски – то еще испытание. Сверхлегкие шины были разработаны Bugatti специально для Chiron в сотрудничестве с компанией Michelin.

После финальной сборки каждый автомобиль загоняют в световой тоннель, где вся команда в течение шести часов проверяет кузов на внешние дефекты и несовершенства.

Будущие владельцы приезжают в Ателье на разных фазах сборки, а некоторые даже принимают участие в процессе. После завершения всех проверок автомобиль готовят для доставки клиенту.

Работы по сборке каждого Bugatti Chiron занимают два месяца, а клиент получает машину через шесть месяцев. Если у вас есть свободные $2,6 миллиона, с заказом лучше поторопиться.

Все фото: Патрик Гослинг/The Verge

Видео по теме:

Материалы по теме:

Забудьте о летающих автомобилях – будущее за пассажирскими дронами

Самые безумные и страшные автомобили с выставки в Детройте

12 островов, которые можно купить прямо сейчас

Что подарить на Новый год миллиардеру? Список Bloomberg

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Internet sleuths take down the SSC Tuatara’s 316-mph speed record

America’s Shelby Supercars has more or less abandoned its world’s fastest car claim after eagle-eyed YouTubers pointed out a number of embarrassing, possibly costly discrepancies in its video of the SSC Tuatara making a claimed 316-mph two-way run.

Two weeks ago, the SSC team was over the moon, having utterly destroyed all existing speed records for production hypercars on a stretch of highway outside Las Vegas. The claimed speeds, read off a high-precision Dewetron GPS measurement device, were no incremental step.

The previous record, set on the same piece of road by the Koenigsegg Agera in 2017, was 277.87 mph (447.19 km/h). Bugatti’s claimed 300-mph-breaking Chiron run was never going to count; it was only done in one direction, for starters, when all these kinds of records demand two-way measurement to cancel out the effects of wind assistance. So when the Tuatara hit claimed speeds as high as 331.15 mph (532.93 km/h), it was the equivalent of almost a 20 percent leap and an absolutely shocking figure.

The company then released the following video in support of its claims, and that’s where things started out on the well-worn path to FUBAR.

For starters – and you can see it easily for yourself at around the 0:25-mark above – the GPS speed data appears to show the car doing more than 20 mph (32 km/h) before it even starts moving. But when YouTubers Shmee150 and Misha Charoudin, among many others, started digging further, things got a whole lot weirder.

Since the Tuatara run was done on the same bit of road as the Agera record, it’s possible to put those videos side by side and clearly see, thanks to landmarks passed, that the Agera is going faster. Analysis of the SSC engine and gearbox ratios appeared to suggest it was literally incapable of doing the claimed top speed in sixth gear, by a long shot. Measuring the distance between known landmarks and measuring the Tuatara’s time between them produced an average speed lower than the GPS data was reading at any point over that distance.

And things continued to pile up; in another 360-degree video, a helicopter can clearly be seen out the right side passenger window keeping pace with the car up to around 1:17, when the car is approaching 200 mph (322 km/h). This helicopter, an Airbus H125, has a fast cruise speed of 162 mph (260 km/h) – and a «never exceed speed» of 178 mph (287 km/h) that no sane pilot would get too close to, even without a big stabilized camera hanging off the front of the aircraft. There’s no way that chopper could keep up with a car doing 200 mph.

SSC went into a kind of damage control, first saying the company that produced the video had messed up sync points with the GPS data, and secondly saying that Dewetron, the GPS speed tracking manufacturer, had validated the speed record.

This appeared to be news to Dewetron, which quickly put out its own statement saying it had, «neither approved nor validated any test results for the world record attempt by SSC Tuatara.» What’s more, Dewetron indicated that the equipment in question is highly sensitive to setup and calibration, and not only was there no Dewetron representative present to oversee the SSC run, but no employee of the company had been consulted with regard to setup in the lead-up to the attempt. So even if Dewetron received all the GPS data, they’d never be able to validate it.

Finally, SSC’s founder and CEO Jerod Shelby released the three-minute «personal statement» below, more or less admitting he couldn’t answer any of the pressing questions around this run: «The more we looked, the more we tried to analyze, the more we were concerned there were doubts in the relationship between the video and the GPS. I took that very seriously.»

«The perfect view I had of this record is now gone,» says Shelby. «And no matter what we do in the coming days to try to salvage this particular record, it’s always going to have a stain on it . There’s just no way to now make this perfect. It hit me: we need to re-run the record. We have to do this again. And do it in a way that it’s undeniable and irrefutable. So the next time we do this – and we’ll prepare to do it in the very near future – we need to make sure we have multiple GPS companies’ equipment in the car. I want to make sure we have their staff on site looking over our shoulders and analyzing every run, every detail of this.»

So the speed record is off, for now, and if the YouTube sleuths’ calculations are correct, there’s a good chance the Tuatara may not even be as fast as that 2017 Koenigsegg. Mind you, it’s possible the GPS calibration on previous records may have been off as well, and they just haven’t been probed and analyzed to this degree. This kerfuffle has brought everybody’s top speed records into question – were their GPS systems calibrated properly? Perhaps some kind of standard might come out of this that puts paid to all doubts.

While SSC hasn’t released the raw GPS data, and probably hasn’t done itself any favors in the way it’s responded to this criticism, nobody’s accusing the company of flat-out lying or deception in this case. It seems more likely to be a simple calibration mistake that’s been blown way out of proportion due to the extraordinary numbers involved.

And in some senses, who cares? There’s no denying the Tuatara is a fiendishly fast and powerful car, whose owners will likely never get the chance to push it to five times highway speed. Hypercar speed records are now so dangerous, and so far removed from regular Earthly use cases, that the whole thing can easily be viewed as a petrolheaded engineering circlejerk that’ll one day have lethal consequences for some gallant test driver caught by an unlucky gust of wind.

But to buyers of these multimillion-dollar toys, prestige is everything. Reputation and excellence matter. Cars like this can sell for 10 times their original price with the right story attached to them; a famous owner, a movie appearance, a moment in the global headlines as the fastest car of its time. This controversy has already tarnished the shine on the Tuatara, and buyers are no doubt absolutely incensed by what this has done to their investments, not to mention the simple disappointment of knowing every car person that sees a Tuatara out on the road will have this unsightly incident in their heads.

We have no doubt SSC’s next attempt will be completely above board. Lord knows it’ll be done under intense scrutiny from every conceivable angle. If the Tuatara manages to hit a similar high score or better, this will be a tiny blip on the radar and the car world can get back on with bowing down to its new god of speed. If it only just pips the Agera’s record, it’ll be about the least exciting «world’s fastest car» in history.

And if it turns out to be slower than the Agera, which seems to be a distinct possibility, then honestly, this is the sort of thing that can sink a small company. SSC’s brand will never be the same. Shelby must be acutely aware he’s dancing with the devil right now, this could ruin an extraordinary reputation built over many decades, not to mention throwing some shade on the Guinness World Record he achieved back in 2007 with the SSC Ultimate Aero, which was measured as the world’s fastest car at 256.15 mph (412.2 km/h) using . a Dewetron GPS system. Yikes.

The whole thing has been a heck of a circus to watch, and certainly a powerful lesson to the likes of Koenigsegg and Hennessey, who can now look at that 300-mph barrier and consider it unbroken again. We await the next attempt with eyes on stalks.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector