Самые бесполезные опции в автомобиле
Десять бесполезных опций в премиальных автомобилях
Странные функции и опции в люксовых машинах
Современные премиальные автомобили разработаны таким образом, чтобы удовлетворить людей с самым взыскательным вкусом. Кажется, нет такой функции, которую бы не смогли поместить в современный легковой автомобиль или внедорожник. Но еще больше поражают возможности дооборудования автомобиля. Владельцы с деньгами готовы платить невероятные суммы за сомнительные услуги, без которых, кстати-ка, можно было бы легко обойтись.
Разумеется, всегда приятно чем-то отличаться от других, пускай это даже будет очередная механическая функция на вашем автомобиле. Но прагматики скажут, не множь сущее без необходимости. Если ты можешь обойтись без чего-то в своем автомобиле, значит оно не нужно. Приводим список ненужных опций и функций в люксовых автомобилях.
Бесконтактный электронный ключ
Когда эта функция только появилась на автомобильном рынке под впечатлением были все автомобилисты. Открытие автомобиля свелось к минимуму действий. По прошествии времени некоторые владельцы стали задумываться, сколько автопроизводитель потратил средств для того чтобы оснастить данную модель такой опцией? Ведь в итоге расплачиваться за удобства будет владелец, а не автопроизводитель. А каждая новая модель автомобиля благодаря таким функциям становится с каждым разом все дороже и дороже.
Задумаешься в таком случае, стоила ли игра свеч? Может проще открыть машину ключом?
Активный круиз-контроль на престижных иномарках
В длительных поездках круиз-контроль отличный помощник. Еще круче адаптивные системы, автоматически ускоряющие или тормозящие автомобиль в зависимости от скорости движения потока. Удобные и практичные опции.
Но последние поколения автомобильных автопилотов, которые стали устанавливаться на Mercedes S600 или Tesla Model S как мне кажется зашли слишком далеко, это настолько интеллектуальные системы, что способны самостоятельно вести машину в потоке, не прибегая к помощи водителя. Эти функции просто-напросто убивают весь смысл вождения. Пройдет 5- 10 лет и владельцу таких машин вообще не нужно будет садиться за руль. Куда катится этот мир…!
Холодильники в машине
В легковых автомобилях холодильники давно используются исключительно для того, чтобы охлаждать шампанское для очень богатых персон. Но теперь они начали появляться все в большем количестве менее дорогих моделей. Зачем в среднеценовой категории такая опция?
Когда-то чтобы напитки оставались холодными брали простой термос или переносной холодильник в багажник. Стоили эти покупки недорого, а работали не хуже дорогущего дополнения, предлагаемого автопроизводителями.
Сидения с функцией массажа
Трудно сказать насколько эта функция бесполезна или полезна, наверное, все зависит от каждого конкретного случая по отдельности. Ею обычно пользуются чтобы размять затекшую спину в дальней поездке. С другой стороны, спросите любого владельца, у которого в машине есть эта прекрасная опция, как часто он пользуется ей. Ответ последует стандартный: «Почти никогда не включаю ее».
И действительно, по статистике только 7% автовладельцев используют ее более- менее регулярно.
Точка доступа к Wi-Fi в машине
Беспроводная точка доступа в Интернет. Опять же, эта функция ранее предлагалась только на роскошных и дорогих топовых моделях. Теперь ее ставят даже на обычные автомобили. Как мне кажется с пришествием 4G, точка доступа Wi-Fi в салоне автомобиля стала совершенным атавизмом. Телефон или планшет будут прекрасно работать на 4G, а если понадобится Wi-Fi для других устройств, то точкой доступа можно легко сделать сам смартфон.
Поговаривают, что точка доступа Вай-Фай на Lexus IS обойдется в 75.000 рублей, как доп. опция на машину от автопроизводителя.
Автомобильный ключ для динамичного вождения
Если у вас возникли сомнения, что мы уже живем в век больших скоростей и огромных мощностей, Dodge постарается напомнить вам об этом. Для этого он для своей самой мощной версии машины сделал комплект из двух ключей. Один электронный ключ для повседневной езды, второй для гоночных дней.
Фишка в том, что якобы с красным гоночным ключом машина ездит быстрее. Наверное, это одна из самых нелепых функций из всех которые я видел. Просто смешно становится от такого маркетингового хода.
Распылители духов
На очереди еще одна гениальная функция. Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль всегда пах свежестью, вы всегда можете купить освежитель воздуха. На худой конец можно повесить обычную «ёлочку». Но это слишком «тривиально» для производителей многих роскошных седанов. Вместо этого такие автомобили как Mercedes S-Class или BMW 7-Series автоматически будут испускать в салон свои собственные ароматы.
Потолок в звездах
Любой может взглянуть на ночное звездное небо. Но только избранным посчастливиться взглянуть на имитацию ночного неба на потолке своего автомобиля. Какая компания могла придумать такой трюк? Конечно же это был Rolls-Royce! Выглядит данное решение просто сногсшибательно круто! Но только в оригинале. Потолок в «звездах» за $500 на моделях вроде Vauxhall Adam смотрится просто ужасно.
Оружие в багажнике
Если человек перевозит оружие в багажнике обычного автомбиля, он может привлечь пристальное внимание органов правопорядка. Если ружья обнаружат в его Range Rover Holland & Holland, то все поймут, что это особая дорогая версия Рэнджа и никакого нарушения со стороны гражданина здесь нет. Тем не менее нам кажется несколько странным подобный подарок от компании.
Алмазные фары
Если вы проектируете такой автомобиль как Lykan Hypersport, вы можете делать с ним все что угодно. Добавлять самые дорогие функции, добиваться самых высоких мощностей и делать самые роскошные салоны для этого гиперкара. Все равно его купят состоятельные, очень богаты господа.
Но даже здесь нужно иметь чувство меры. Поэтому считаем абсолютно абсурдным установку алмазных фар в этот автомобиль.
Самые бесполезные опции в автомобиле
Статья о не слишком необходимых автомобильных опциях. Без чего можно спокойно обойтись в машине. В конце статьи — видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать.
Одним из таких методов является оснащение автомобиля дополнительными опциями, которые с одной стороны могут заинтересовать потенциального покупателя, а с другой являются совершенно бесполезными. Рассчитаны они, как правило, на любителей чрезмерного комфорта и престижа.
Следует понимать, что восторженные возгласы менеджера об исключительности, уникальности и престижности того или иного автомобиля могут повысить цену на авто более чем на 50%, а иногда и в два раза. Более того, переключив внимание на бесполезные опции, вы можете пропустить наиболее важные и нужные характеристики автомобиля.
Чтобы этого не произошло, мы сейчас проанализируем наиболее распространенный перечень не слишком нужной мишуры, которую сотрудники автосалона могут продать неискушенному клиенту. Итак…
Опция распознавания голоса
Эта система могла бы оказывать водителям неоценимые услуги, если бы не одно «но». Дело в том, что из-за посторонних шумов, из-за многогранности голосовых тембров, а также из-за несовершенной разработки самой системы эта опция до такой степени неполноценна, что кроме повышенной нервозности автолюбителю ничего не дает.
Поэтому приобретение такой опции – напрасная трата денег. Не забывайте об этом, если вдруг в автосалоне сотрудники начнут навязывать вам машину с таким «модным и уникальным» приспособлением. Откажитесь от такой услуги, и не пожалеете.
Подсветка порогов автомобиля
Эта опция не приносит никакой практической пользы и имеет демонстрационный характер: демонстрирует окружающим статус автомобиля, потому что стоит она довольно дорого. Но стоит ли ее покупать, если сам водитель видит эту подсветку всего лишь насколько мгновений в течение дня? Для бережливого и здравомыслящего человека – деньги на ветер.
Контрольная лампа на приборной панели Есо-режима
Режим экономии топлива Есо имеют многие современные автомобили. При запуске этого режима на передней панели вспыхивает сигнальная лампа, которая свидетельствует о том, что в целях экономии топлива следует снизить нагрузки на машину.
Например, если при таком режиме резко нажать на педаль акселератора или, наоборот, затормозить, то эта лампочка начнет мигать, сигнализируя водителю о том, что это неэкономичный стиль управления автомобилем.
Но в действительности эта лампа никакой помощи водителю не оказывает, потому что срабатывает она, как правило, задним числом, когда автомашина уже работает в таком неэкономичном режиме на полном ходу. Зато отвлекает водителя от дороги постоянно, приводя его в состояние раздражения.
Расход топлива намного удобнее контролировать за счет показателя потребления бензина или дизтоплива. И если это прибор показывает критический уровень, для экономии можно изменить стиль вождения.
Индикация работы гибридной трансмиссии
Это электронное изобретение показывает на мониторе яркий «мультик» о том, как двигатель заряжает аккумулятор, который в свою очередь обеспечивает питание электродвигателю, и как протекает процесс рекуперации энергии во время торможения.
Такую же степень опасности и ненужности представляет индикатор экологичности вождения, потому что любые светосигналы на панели приборов машинально фиксируются глазами и отвлекают внимание. У любого автолюбителя прочно укоренилось в сознании правило: сигналить и мигать приборы должны только тогда, когда в машине появилась неисправность!
Рулевое управление Dynamic Steering
Опция усилителя рулевого управления с переменным передаточным числом не может не вызывать справедливых сомнений по поводу ее полезности, особенно если узнать о ее баснословной стоимости и о столь же дорогом обслуживании. Опытные автолюбители предпочитают довольствоваться качественно настроенным ГУР/ЭУР.
Подрулевые лепестки переключения передач
Эти «лепестки» (рычаги переключения для автоматической коробки передач) действительно устанавливаются под «баранкой» руля, и первичной их ролью было удобное и быстрое переключение скоростей – предпочтительно при спортивном режиме. Но есть ли смысл устанавливать эти опции в машинах, которые имеют бесступенчатый вариатор?
Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе
Такого рода устройства, например, Lane Departure Warning на самом деле являются приспособлениями, которые предназначены для испытаний возможностей автопилота. И если, например, в медицине доплачивают людям, на которых испытывают новые препараты, то здесь получается, образно выражаясь, что подопытный кролик еще и платит за то, чтобы стать таковым. Абсурд, не правда ли? Любой уважающий себя автолюбитель никогда не станет приобретать эту опцию, иначе она будет свидетельствовать о его низкой квалификации как водителя.
Ночное видение
Эта опция была бы весьма востребованной, если бы качественное изображение ночного видения выводилось бы на всю поверхность лобового стекла. Однако, увы, это не так. Качество изображения у этой функции оставляет желать лучшего, и к тому же само изображение выводится на небольшой монитор. Чтобы посмотреть на экран этого монитора, приходится отвлекаться от дороги, а это небезопасно. Не советуем приобретать такое «удобство».
Совмещение социальных медиа с автомобилем
Никогда! Никогда не устанавливайте эту опцию на свой автомобиль! Вы же знаете, насколько опасно для водителя во время езды разговаривать по мобильному телефону. Но это всего лишь телефон. Заходить в социальные сети во время движения автомобиля – это безумие вдвойне, граничащее с суицидом. Вам оно надо? Не покупайте этого приспособления, которое является ненужной и опасной игрушкой.
Информационно-развлекательные системы и навигация
В специализированных магазинах сейчас имеются в огромном ассортименте самые различные навигаторы и информационно-развлекательные системы, которые, кстати, стоят немалых денег. Но зачем вам они, если у вас в кармане находится смартфон?
В смартфоне вы найдете тот же навигатор, которым можно будет пользоваться не только в автомобиле, но и за его пределами, что иногда бывает необходимо.
Датчик занятости пассажирского сидения
Назначение этого устройства – включать невыносимый для слуха пищащий сигнал, свидетельствующий о том, что ваш пассажир не воспользовался ремнем безопасности. Перед походом в автосалон посоветуйтесь с бывалыми автолюбителями, и когда дилеры начнут «втюхивать» вам эту опцию, вспомните, что вам о ней говорили. Ни один водитель, который имел это приспособление, не считает его полезным.
Кнопка стоп/старт и кнопка переключения передач
Любой уважающий себя водитель будет неизменно запускать двигатель поворотом ключа, а на «механике» переключать передачи привычным рычагом. Поэтому такую опцию подавляющее большинство автолюбителей сочтет совершенно не нужным излишеством.
Спортивный пакет
Такого рода пакеты, типа M-Performance, S-Line и остальной наружный тюнинг являются по сути дела бесполезной демонстрацией наличия такового в автомобиле, а также свидетельствуют о некоторых комплексах владельца, и не более того. На ходовые качества автомобиля такие пакеты не влияют вообще.
Заключение
Мы назвали далеко не все опции, без которых можно обойтись, но самые распространенные ненужные функции мы для вас перечислили. И в тот момент, когда вы будете приобретать для себя новый автомобиль, вспомните наши советы и подумайте, стоит ли платить деньги за то, что вам не нужно.
Видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать:
Самые бесполезные опции вашего автомобиля
Богатство оснащения автомобилей растёт с каждым годом, делая машины всё дороже и дороже. Но все ли из этих опций действительно нужны и полезны?
Система Старт/Стоп
Одна из самых бесполезных опций — это система старт/стоп. Производители заявляют, что это якобы экономит топливо, так как остановившись на светофоре, двигатель в машине сам глушится, а стоит отпустить педаль тормоза, как он сам же моментально заводится. Но в реальности всё происходит не так и моментально. Многие владельцы машин с такой системой жалуются на её медлительность.
У некоторых даже возникали аварийные ситуации, когда им нужно было резко тронуться, а система старт/стоп не давала этого сделать. Да и проведённые журналистами испытания этой системы показали, что она экономит не обещанные 10%, а всего на 0,1 л/100 км меньше по сравнения с обычной машиной.
Бесключевой доступ
Очень модная опция даже доступна на максимальных комплектациях у бюджетных автомобилей. Но насколько она полезна? Неужели так трудно нажать кнопку на брелке? Эту опцию оценили не только автолюбители, но и угонщики автомобилей, ведь бесключевой доступ значительно упростил им жизнь. Делается это примерно так: за владельцем автомобиля, который хотят угнать, ходит угонщик со специальным устройством в кармане. Это устройство ловит сигнал от ключа автомобиля и транслирует его сообщнику, который стоит у машины. Стоит только владельцу уйти подальше от авто, как следящий за ним жулик отправляет сообщнику сигнал, что можно уезжать. Через некоторое время бесключевому доступу будет радоваться уже новый владелец автомобиля.
Низкопрофильные шины
Многие выбирают эту опцию из-за того, что внешний вид автомобиля с такими колёсами становится привлекательней. Но вот только ездить то придётся по обычным российским дорогам с их вечными ямами, кочками и колеями. Низкопрофильные шины превращают поезду по таким дорогам в серьёзное испытание для людей в салоне — тряска и вибрация способна свести с ума. Кроме этого, водителю приходится постоянно переживать, а не пробьёт ли он колесо и не погнёт ли диск проезжая очередной железнодорожный переезд.
Стеклянная крыша
На первый взгляд, это очень красивая и романтичная опция — открытое небо над головой, облака, свежий ветер. Но в реальности всё будет не совсем так. Обычная, металлическая крыша имеет утепление, которое сохраняет тепло в мороз и не даёт сильно нагреваться салону в жару. Стеклянная же крыша не защищает ни от мороза, ни от жары. В жаркую погоду салон автомобиля напоминает парник с огурцами, пребывание в котором не так и романтично. Да и в случае аварии хотелось бы иметь металл над головой, а не лист тонированного стекла.
5 бесполезных опций автомобиля, которые не нужны автовладельцам
Производители автомобилей стремятся сделать вождение максимально комфортным и надежным. Но некоторые новшества вызывают у автолюбителей недоумение: функции оказываются совершенно бесполезными!
- Старт/стоп
- Бесключевой доступ
- Низкопрофильные шины
- Панорамная крыша
- Светодиоды
Старт/стоп
Разработка обещала автовладельцам существенную экономию и вклад в заботу об экологии. Изначально функция действительно казалась полезной: при остановке на светофоре мотор заглушается, при отпускании педали тормоза мгновенно заводится. Бензин не расходуется впустую – прямая экономия финансов.
На деле оказалось, что стартостоповые машины теряют до полутора секунд времени, что непростительно для мегаполисов. Ухудшение динамики чревато попаданием в аварию: в то время как остальные машины начали движение, ТС с функцией «Старт/Стоп» еще стоит на месте.
Важно! Специалисты развеяли миф о существенной выгоде: на самом деле экономия составляет менее 1%.
Бесключевой доступ
Изначально опция выглядела прекрасно: владельцу требовалось просто иметь при себе метку, по которой автомобиль распознавал хозяина. При подходе к машине не нужно было больше опускать покупки на землю и доставать ключи, открывать дверцы. Теперь транспорт открывался сам.
В итоге функция оказалось не просто бесполезной, но и по-настоящему опасной. Мошенники со специальными ретрансляторами запросто перехватывают сигнал, и как только настоящий владелец пропадает из виду, автомобиль запросто угоняется.
Обратите внимание! Пока не существует средств против такой мошеннической схемы. Единственный выход для владельцев авто с функцией бесключевого доступа – отключить ее в автосалоне.
Низкопрофильные шины
Тонкая резина делает колеса жесткими и придает машине агрессивный вид – по крайней мере, так думают любители низкопрофильной резины. Колесо в подобной окантовке действительно лучше катится, но на этом плюсы заканчиваются.
Из недостатков главным является дискомфорт: теперь каждый камешек на дороге будет отлично чувствоваться пассажирами, как будто они едут в телеге. Вместе с тем любая ямка на поверхности асфальта может «убить» колесо.
Случайный заезд на выбоину сулит:
- грыжу;
- треснувший диск;
- необходимость экстренной замены колеса.
Эта опция – не единственная в области дизайна авто.
Панорамная крыша
Эффектный внешний вид машины будет быстро омрачен птичьим пометом. Второй недостаток опции – мгновенное нагревание салона в жару.
Получается, что эстетическая составляющая сильно проигрывает, ведь недостатки очень серьезные.
Светодиоды
Хотя опция действительно украшает автомобиль и дает владельцу прекрасный шанс самовыразиться, она все же бесполезна:
- у светодиодных огней низкая ремонтопригодность;
- яркие лампочки слепят остальных водителей;
- сам владелец авто не может полюбоваться на тюнинг – он просто не видит лампочек во время движения.
Получается, что минусов больше, чем плюсов.
Некоторые сверхмодные и ультрасовременные опции – не более чем развод на деньги от производителей автомобилей.
Zahav. Автомир
Автомир
- Водитель
- Машина
- Дорога
- Все публикации
- Фотогалереи
- Поделиться на facebook
- Поделиться на whatsapp
- Поделиться на general
- Поделиться на general
- Поделиться на twitter
- Поделиться на email
- Поделиться на OK
- Поделиться на VK
Самые бесполезные опции современных авто
Капитализм и законы рыночной экономики диктуют свои условия выживания автоконцернам, вынуждая их без конца придумывать бесполезные опции для современных авто.
- автомобили мира
- безопасность
- Поделиться на facebook
- Поделиться на whatsapp
- Поделиться на general
- Поделиться на general
- Поделиться на twitter
- Поделиться на email
- Поделиться на OK
- Поделиться на VK
- Поделиться на talkbacks
Промышленники пытаются повысить продажи и цены любым способом, поэтому в сфере автомобилестроения постоянно появляются новые опции и фишки. Одни из них действительно повышают безопасность вождения и комфорт участников движения, другие же зачастую не несут никакой практической пользы. Наша задача — рассказать о последних.
Система была изобретена еще в 70-х годах прошлого века. Впервые она появилась на люксовой модели автомобиля Toyota и отключала двигатель после 1,5-секундного простоя. Чуть позже технологию переняли немцы и французы, однако вплоть до 2008 года она не имела никакого успеха.
Активная рекламная компания BMW в начале нулевых способствовала повышению спроса на старт/стоп-кнопку. В чем ее смысл?
Встроенная система заглушает двигатель во время простоя. По словам рекламщиков это существенно экономит топливо, уменьшает вредные выбросы в атмосферу, повышает комфортность авто в условиях городских пробок.
Что мы имеем на самом деле?
Экономия достаточно иллюзорна и не превышает 1-1,5 литров в течение месяца при условии ежедневного использования автомобиля.Частый старт сильно сказывается на состоянии двигателя и его износ происходит быстрее.Система нагружает аккумулятор, в результате чего начинает сбоить вся электроника авто.
Бесключевой доступ
Вы подходите к машине, а она открывается, садитесь в нее и мотор заводится по нажатию кнопки. Волшебство? Технология XXI века, получившая название бесключевой доступ, будоражит умы многих автолюбителей. Но не тех, кто пользуется ей на самом деле.
Система устроена довольно просто — у владельца авто имеется специальные брелок, который контактирует с бортовым компьютером по беспроводной связи. Имея такой брелок в кармане, вы можете завести машину, не вставляя ключ в замок зажигания. Фактически же такая система создает больше проблем, чем удобства: сигнал брелока легко перехватить и перенаправить, поэтому автомобиль может попасть в руки злоумышленников;вы можете завести машину, когда брелок находится непосредственно в автомобиле. Но если вы заглушите ее, а брелка не окажется рядом, то поехать снова вам не удасться. Казалось бы — никакой разницы с реальным ключом, но на самом деле разница огромна. Иногда брелок дают детям, которых подвозят на занятия или в школу, а они, по забывчивости, оставляют его в своем кармане. Зачастую родитель обнаруживает пропажу только вечером, когда не может открыть авто на стоянке после работы.Брелок может выпасть из кармана/сумки и остаться лежать в машине, в то время, как водитель будет уверен, что все в порядке и закрытая «ласточка» ждет на стоянке.Если в одной семье несколько машин с бесконтактным доступом одной фирмы, то и брелоки от них будут выглядеть одинаково, поэтому велика вероятность возникновения путаницы.
Низкопрофильные шины
Низкопрофильные шины — это модно, красиво и не практично. Производители низкопрофильной резины позиционируют ее как наиболее безопасную на современном рынке из-за увеличенного пятна сцепления с дорогой, повышенной устойчивости и уменьшенного тормозного пути.
Однако все эти плюсы срабатывают только в том случае, если покрышки установлены на спортивном автомобиле, который ездит по идеально ровным дорогам на скорости не меньше 160 км/ч. В остальном случае низкий профиль — лишь дорогая и бесполезная фишка, повышающая стоимость транспортного средства.
Кроме того, низкопрофильная резина изнашивается в 1,5 раза быстрее обычной и обладает худшими амортизирующими качествами.
Панорамная крыша
Сегодня производители предлагают покупателям авто с панорамными крышами из композитного стекла. Кроме имиджевого аспекта, предполагается, что такая деталь придает автомобилю более современный и стильный вид, улучшает обзор, в частности, видимость светофоров, улучшает освещенность салона. Но все ли так просто на самом деле?
Профессионалам очевидно, что большинство плюсов на самом деле — лишь рекламный ход и стеклянный потолок несет в себе больше проблем, чем пользы: стекло обладает большей теплопроводностью, поэтому летом придется чаще использовать кондиционер, а зимой — печку. Это дополнительный расход топлива, о котором умалчивают автопроизводители. На внутренней поверхности такой крыши в холодное время скапливается конденсат, который может превратиться в лед. Чистить потолок авто перед поездкой на работу — сомнительное удовольствие.Механизм закрытия крыши достаточно хрупок, а его ремонт — дорог. В итоге через пару лет после использования он скрипит или вовсе не работает.Стыки на панорамной крыши через 2-3 года перестают быть герметичными и начинают подтекать.
Замена обычных ламп накаливания в автомобиле на светодиоды может показаться хорошей идеей: они устойчивее к ударам и вибрации, долговечны и выдерживают большие перепады температур. Однако наряду с плюсами светодиоды обладают своими минусами:
им необходим номинальный рабочий ток, а это значит в авто придется установить, как минимум, резистор. В более сложных случаях понадобятся электронные узлы;время срабатывания светодиодов дольше, чем обычных ламп. Это значит, что водитель следующей машины увидит стоп-сигнал на 200 миллисекунд позже, чем мог бы. При скорости 120 км/ч это увеличит его тормозной путь на 6,6 метров.они дороже обычных ламп примерно в 50 раз.
Датчик дождя и света
Безусловно, большинство новых автомобилей сейчас оснащается этими спорными опциями, но будем объективны — мало кто делает на них акцент как на серьезных факторах при выборе автомобиля. Принцип работы у них схож и достаточно прост — датчик распознает изменение светового потока на лобовом стекле и автоматически включает фары (при условии, что переключатель находится в положении «auto»), датчик дождя распознает наличие капель на лобовом и автоматически запускает дворники (опять же при положении селектора «auto»). Как бы то ни было, большинство водителей не ленятся включить дворники на нужные скорость при начале дождя и одни-два раза в день включить фары при плохой видимости, делается это уже на автомате еще с автошколы.
Выбор за покупателем
И все-таки окончательный выбор остается за покупателем, ведь именно он выбирает комплектацию своей будущей машины. Нам же остается лишь посоветовать автолюбителям тщательнее и внимательнее выбирать транспортное средство и не вестись на рекламные уловки и не позволять продавцам навязывать себе выбор ненужной опции. А как считаете вы, какая современная автомобильная опция самая бесполезная или даже вредная?
Заплатил, но зачем? 6 самых бесполезных опций в автомобиле
Сделав выбор в пользу щедро оснащенных комплектаций легковых моделей, вы почти наверняка обнаружите мультимедийный центр с функцией навигации. Казалось бы, что здесь плохого, ведь это как минимум подспорье навигационному софту вашего смартфона. Но увы, польза от встроенной автомобильной навигации существует только в теории. Даже если мы имеем дело с софтом гигантов типа Navitel, TomTom или Garmin, на поверку оказывается, что ни одна из систем не знает много второстепенных улочек и путается в корпусах домов.
А начнете задавать маршрут с помощью голосовых команд, ждите ошибок с распознаванием. Еще одна «свинья», которую подкладывают производители навигационных бортовых систем, — это неточные индикаторы скоростных ограничений. Даже если вы регулярно обновляете софт вашего навигационного блока, вы непременно столкнетесь с ситуациями, когда навигаторы нарисуют вам некорректные знаки (80 км/ч вместо 60 км/ч и т.д.). И уж тем более «зашитому» в навигацию софту неведомы временные знаки. Еще куда ни шло, если навигационный софт дублируется системой считывания дорожных знаков, но это реалии разве что премиальных и люксовых автомобилей.
Еще одна функция, которая нередко идет в довесок к автомобилям топовых комплектаций, — омыватели фар.
В подавляющем большинстве случаев за свои деньги вы получаете инструмент для уничтожения «омывайки». Особенности дорожного движения в России таковы, что грязь с дороги пачкает светотехнику настолько сильно, что струями омывающей жидкости эту пелену в большинстве случаев не смыть.
Исключение — незначительное число моделей, у которых фары с омывателями дополнены штатными щетками. Но даже при таком раскладе в дождь и слякоть российского межсезонья фары не очищаются. Заканчивается тем, что многие владельцы просто вытаскивают соответствующий предохранитель, деактивируя растратчика «омывайки».
Система автоматической парковки представляет из себя комплекс датчиков и исполнительных устройств, сканирующих пространство и обеспечивающих параллельную, а у некоторых моделей также и перпендикулярную автоматическую парковку.
Водителю остается только жать на тормоз и «газ». Главная цель такого ноу-хау — снизить количество мелких ДТП на парковке и оказать помощь неопытным водителям при маневрировании в ограниченном пространстве.
Однако если у человека есть права, то такая помощь ему, строго говоря, не нужна. Тем более что датчики большинства систем автопарковки могут проглядеть мелкие препятствия типа столбиков, камней и высоких бордюров. Да и втискиваться в тесные ниши подавляющее число автомобилей с такими устройствами не умеют. Иными словами, ни одна из подобных систем пока не доросла до опытного водителя, не устраняет подвохов и обойдется в копеечку.
В теории эта функция могла бы быть очень полезной, однако за крайне редким исключением системы голосовых команд автомобилей работают ужасно и вызывают у пользователей лишь чувство раздражения.
В лучшем случае вы добьетесь выполнения некоторых шаблонных голосовых команд типа «Проложить маршрут до дома». С другой стороны, такие системы совершенствуются и в перспективе могут появиться более действенные голосовые ассистенты, наподобие яндексовской «Алисы», Siri или Google. Однако, как видно, внедрения таких систем в мультимедийные блоки на серийной основе еще придется подождать.
Как показывает практика, подавляющее большинство водителей не задействует функцию круиз-контроля даже во время езды по трассе, что уж говорить о городе с его рваным ритмом. К слову, снижение популярности круиз-контроля объясняется в том числе и все более плотным трафиком в современных мегаполисах и на соединяющих их трассах.
Регулярно задействовать тормоз, а затем перезапускать круиз не очень удобно, а по-другому на забитом машинами шоссе не получится. Другое дело адаптивный круиз-контроль, который автоматически регулирует не только скорость, но и дистанцию до впереди идущих автомобилей. Такая система гораздо удобнее, чем базовый, пассивный круиз, но в то же время стоит гораздо дороже.
Точно можно обойтись в автомобиле и без панорамной крыши. Последняя, спору нет, эффектна и наполняет салон светом. Однако такой верх быстро пачкается (спасибо осадкам и птицам), создавая для владельца ненужные проблемы с очисткой. Кроме того, панорамная крыша крадет пространство в салоне (как правило, около пары сантиметров).
В жару такой верх сильно нагревается на солнце, в салоне возникает парниковый эффект, что затрудняет работу системы кондиционирования и повышает расход топлива. Зимой на панорамной крыше начинает подтаивать снег, образуется ледяной нарост, который может неприятно потрескивать во время езды. Наконец, ремонт сдвижного механизма (если он имеется), а также восстановление остекления при трещинах обойдется дорого.
5 самых бесполезных автомобильных опций
Реклама, согласно Джорджу Оруэллу, — это громыхание палкой внутри помойного ведра. Поэтому, чтобы заставить покупателя приобрести новую машину, производитель вовсе не обязан придавать ей качественно новые черты — порой достаточно красиво их описать и громко заявить о «новинке». Под рекламный грохот клиент легче уверует в то, что его жизнь после покупки очередной пустышки заметно улучшится.
Некоторые порождения подобного грохота приведены ниже.
1. Старт/стоп
Теоретически стоимость неистраченного бензина постоянно оседает у вас в кармане. А сознание заботы об экологии невольно возвышает вас над недостойными особями, портящими воздух своими поршнями. При этом умная система постоянно следит за напряжением бортсети, при необходимости возвращая движок с генератором к жизни. В общем, продумано всё.
Или не всё? Вот выдержка с бээмвэшного форума:
«Нужно тут было с перекрестка побыстрей убраться — так меня чуть в бок не стукнули из-за стоп-старта этого. Может, опция и нормальная на спокойной машине, но не на БМВ. Вот доберусь до дилера и отключу уже наконец. (gonzalis)»
Действительно, вопросы к Старт/стопам стали появляться давно. Несколько лет назад журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой Start/Stop и решили померить задержку старта со светофора. Получилось, что многие стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, теряя до полутора секунд, а то и больше. Конечно, можно не обращать на это никакого внимания — мол, пораньше сниму ногу с тормоза, но загвоздка в том, что владельцев новомодной опции никто о подобном ухудшении динамики не предупреждал.
Впрочем, это все пустяки. Гораздо интереснее, экономит ли «Старт/стоп» наши деньги. Производители часто намекают аж на 10% выигрыша, однако реальные замеры на Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вялоползущего города — насчитаете менее процента. Расчеты простейшие — предположим, для ровного счета, что часовой расход топлива автомобиля составляет 1 л/ч. Переводим это в рубли и секунды — при цене бензина в 45 руб. за литр получаем 45 руб./ч, или 75 коп./мин., или 1,25 коп./с. Удобнее считать в минутах: постоял на красный минуту — сэкономил 75 копеек. За 10 минут имеем 7.50 чистой прибыли. Стоит ли такая игра свеч?
Конечно, копейки — тоже деньги. Но самое обидное заключается в том, что движение в вялоползущей пробке из экономических расчетов придется убрать. Стартер начнет конвульсивно дергаться, не понимая, что от него хотят. Та же реакция будет у батареи: при увеличении числа пусков раз эдак в 20 (а то и в 100!) по сравнению с «былыми временами» им придется очень плохо. А генератору постоянно придется подзаряжать батарею, забирая энергию всё из того же бензобака — откуда же еще? Отдельный разговор про нейтрализатор, который по определению должен постоянно быть горячим. Именно поэтому сиюминутные копеечные выигрыши обязаны будут сполна отыграться на вашем кармане: сотни пусков в час даром пройти не могут.
В общем, стоит ли удивляться тому, что владельцы стараются отключать вредный «Старт/стоп»? Но в стоимость купленной машины он уже вошел…
2. Бесключевой доступ
Удобно, спору нет. Но так и хочется спросить: а не начнет ли ваша машинка вилять хвостом перед кем-то еще?
Увы — начнет! Если для угона (или кражи из салона) обычной машины жулику необходима определенная квалификация (отмычки, код-грабберы и прочие премудрости), то вскрытие «бесключевой» машины можно проводить, задействуя «мальчиков на побегушках». Как это делается, рассказывали практически все СМИ, причем «За рулем» был в зачинщиках. В двух словах напоминаю алгоритм: наивный владелец, приехавший в гипермаркет, отправляется за покупками, а за ним в паре метров топает угонщик с ретранслятором в сумке. Метка, грубо говоря, сдуру принимает его за автомобиль… Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, угонщик подает сигнал своему коллеге. Тот в одно движение открывает автомобиль с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.
Реального противоядия против такого угона нет. Владельцам советуют прятать свои метки в металлизированные чехольчики, устанавливать дополнительные противоугонки и прочие премудрости, убивающие на корню саму идею бесключевого доступа. А Васька слушает, да ест… простите, опция живет и здравствует.
3. Низкопрофильные шины
Спору нет: жесткое колесо лучше катится, не тратя энергию на деформацию тоненькой шины, оно позволяет осуществлять так называемые переставки, не подламываясь вбок — в общем, ведет себя по-спортивному. Но это далеко не вся правда.
Про комфортную езду забудьте сразу: фактически вы приблизили автомобиль к телеге, а потому будете ощущать всем своим существом каждую соринку на дороге. При этом каждая выбоина на дороге может стать последней в жизни колеса — грыжа, треснувший диск и прочие прелести. Подвеска перейдет в состояние нескончаемого стресса, на который она изначально не была рассчитана. Повысится и шумность езды: жесткое колесо просто обязано шуметь сильнее мягкого. Причем все перечисленные минусы относятся именно к асфальту и прочим ровным покрытиям: на бездорожье с такими колесами лучше не соваться вообще.
4. Панорамная крыша
А теперь спустимся обратно на Землю… И тут же выяснится, что упомянутые птички не только парят, но и, простите, гадят. И чаще всего как раз на крышу. Но одно дело, когда, сидя в машине, ты этого не замечаешь — и совсем другое, когда продукты жизнедеятельности загораживают тебе Южный Крест и все остальное. А если люк был открыт, то может получиться совсем уж конфузная ситуация…
От птичек — к солнцу. На жаре салон, превращенный в парник, разогреется так, что сразу захочется воспользоваться общественным транспортом. Системы климат-контроля тоже не любят «панораму»: зимой такая крыша всегда ледяная, а летом — наоборот: кондей будет работать на пределе. К тому же находиться на солнцепеке занятие не из приятных: металлическая крыша покажется раем. Но даже в прохладную погоду не каждому захочется постоянно сидеть в эдаком «аквариуме», в который на тебя поглядывают сверху водители автобусов и всяческих большегрузов.
5. Светодиоды
Некоторые производители предлагают задние LED-фонари как опцию, а частенько владельцы сами затевают «тюнинг», заменяя лампы накаливания полупроводниками. Цель угадывается легко: современно, круто, надежно — да и загораются такие фонари чуть быстрее, чем лампы накаливания. О деньгах в таких случаях обычно не думают. А есть ли у таких фонарей иные минусы, кроме их цены?
Первый минус можно назвать несерьезным: владелец машины практически никогда не увидит, как горят его огоньки. Поэтому можно сказать, что он фактически потратил деньги «на чужого дядю»… Однако и «дядя» будет недоволен: ведь на практике задняя LED-оптика многим кажется излишне яркой, ослепляющей. А самый главный минус такой оптики — низкая ремонтопригодность. Мало того, что светодиоды, как правило, не меняются поодиночке — они при этом подключаются к бортсети не напрямую, а через электронный блок, который также может занедужить. И если раньше ремонт заднего фонаря чаще всего сводился к примитивной замене лампочки, то теперь номер не пройдет: куда проще будет заменить фонарь в сборе. Если быстро отыщете его в продаже, конечно.
Стиль жизни
Подобных примеров можно привести множество. Тут и тупые штатные навигаторы, неспособные видеть дальше Москвы, и голосовое управление режимами, которым даже манагеры не рекомендуют пользоваться всерьез, и многое другое. К сожалению, отказаться от многих опций порой бывает невозможно. Прекрасно помню, как при выборе комплектации новой машины из 70 имевшихся автомобилей подходящих оказалось всего два… Но пожелание остается: не хватайте все подряд — старайтесь выбирать!
Не таите зла на производителей и продавцов. Ведь любой маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни. Как говорится, ничего личного — только бизнес.
Самые бесполезные опции автомобиля премиум класса
10 нелепейших доп. опций для автомобиля класса люкс.
Для большинства автомобиль — лишь средство добраться из точки А в точку Б. Конечно, они будут рады некоторым удобствам вроде подогрева сидений, особенно зимой, но большинство водителей вполне устроит средняя машина, ничем не выделяющаяся среди сотен других. А есть автолюбители. Они осведомлены о мельчайших различиях моделей и всегда знают, в какой комплектации предлагается очередная технологическая новинка.
И если один удивляется, зачем доплачивать за какую-то ерунду, то другой спрашивает, как можно жить без совершенно необходимых удобств. А когда речь заходит о роскошных моделях премиум-сегмента, дополнительные опции — это главное.
Да, обычно эти автомобили качественно сделаны, впечатляют мощностью двигателя и водить их очень приятно. Однако, если говорить откровенно, главное, за что берут деньги с тех, кто денег не считает, — это дополнительные опции, которые порой бывают совершенно безумными. Непонятно, почему за странные штуки из этого списка кто-то вообще готов платить, но что поделать: рынок — это баланс спроса и предложения, и если есть купец — найдется и товар.
10. Toyota Century и кассетная магнитола
Сначала машины научились проигрывать специальные кассеты Stereo 8, потом обычные магнитофонные кассеты, позже их сменили компакт-диски, а в наше время в большинстве автомобилей есть просто USB-порт и аудиовход, через который можно подключить любое воспроизводящее устройство. Но винтаж сегодня в моде, и Toyota, видимо, старается не отставать, хотя выглядит это все довольно странно.
Toyota Century призвана перенести нас обратно в 70-е, и для пущей аутентичности ее можно заказать с кассетной магнитолой. Вопрос только в том, куда делись все любимые кассеты, в каком старом ящике они сложены, на чердаке или в подвале? Почему бы и не доплатить, чтобы машина стала еще больше похожа на дедушкину?
9. Jaguar XF и волшебная ручка
Иногда часть системы управления автомобилем полностью уходит в область моды, и от функциональности здесь уже ничего не остается. У моделей c автоматической коробкой передач есть такой рычаг, знаете, чтобы переключаться между передним и задним ходом и парковочным режимом? В Jaguar решили, что делать как у всех — скучно. Теперь у них такой барабан, который утоплен в панель, когда машина заглушена, а когда водитель заводит автомобиль, она, как по волшебству, поднимается. Правда, видимо, работает она не очень, а если вам вдруг пришлось свой Jaguar куда-то буксировать, и вовсе станет источником проблем. Но зато он сам поднимается из консоли! Представляете?
Когда в машине много места для ног — это здорово. Куда бы вы ни ехали, по делу или развлекаться, дополнительное пространство — самая практичная роскошь. В Audi решили, что свобода движений нужна не водителю, а пассажиру на заднем сиденье, но выбрали для этого странное решение. Основное кресло глубокое, почти полулежачее, а перед ним небольшое откидное сиденье, на похожие на время взлета и посадки присаживаются стюардессы. Непонятно, что конструкторы имели в виду, но это больше похоже на салон для свиданий, а не для семейных поездок.
У многих есть iPad или другое устройство с сенсорным экраном, но каждый раз носить его из дома в машину и обратно надоедает. Кроме того, возможно, у вас есть дети, а тогда удобно, чтобы экраны были смонтированы прямо в подголовниках. Итак, сколько могут стоить несколько экранов в наши дни? Несколько тысяч долларов? Неправильный ответ!
Если вам придет в голову заказать к своему Bentley дополнительный пакет, в который входят два экрана в подголовники, один небольшой откидной экран спереди и некоторые функции для работы с iPad, вы заплатите около 32 тыс. долларов. Да-да, этот нехитрый комплект оборудования обойдется вам в стоимость нескольких недорогих автомобилей.
Вы, конечно, знаете, что такое автомобильный ароматизатор воздуха? Кажется, они существуют с момента изобретения индивидуального транспорта. Может быть, такой есть и у вас. Теперь их еще выпускают в форме капсул — ее можно закрепить над вентиляцией, и стоит все это сущие копейки. Но это если у вас нет лишних денег, а если есть — с какой стати довольствоваться малым?
В Mercedes S550 Coupe есть специальный стеклянный флакон, установленный в специальной нише, и аромат для него можно выбирать. Дальше прибор программируется, и в нужное время машина будет подавать небольшие порции аромата через отверстия климат-контроля. Волшебство!
Автомобилисты часто ставят себе нестандартные аудиосистемы. Но то, что предлагает Audi — для серьезных меломанов. Забудьте про обычные колонки — когда водитель захочет послушать музыку, из приборной панели выплывут динамики Bang & Olufsen, встанут ровно в нужное положение и сыграют все, что попросите, с высочайшим качеством. А когда они перестанут быть нужны, они просто исчезнут. Конечно, это отчасти полезно, но с другой стороны — 7 тыс. долларов?
Набор материалов интерьера машины ограничен: в простых случаях это ткань, а в машинах подороже кожа. Но Mercedes с этим смириться не может — и они выдумали еще один вариант. Во многих роскошных домах можно встретить полированные гранитные столешницы, и дизайнеры решили, что в роскошном автомобиле гранитная отделка тоже не помешает. Зачем это может быть нужно, если вы не геолог-любитель, непонятно. Разве что как символ статуса.
Все ездят на машинах, где воздух, перед тем как попасть в салон, проходит через пластиковую вентиляционную решетку. Что за убожество! Вы заплатили за дорогой автомобиль с интерьером из мягкой кожи, и вдруг — пластик?! Поэтому Porsche предлагает в качестве дополнительной опции отделать кожей не только приборную панель и зеркало — этих элементов водитель все время касается, так что это логично, — но и вентиляционное отверстие. Да-да, любой каприз за ваши деньги, и теперь прохладный или горячий воздух, прежде чем попасть в салон, проходит через кожу. Запах роскоши, одним слово.
При покупке некоторых моделей BMW 7-й серии можно стать гордым владельцем «джентльменской» функции. Попробуйте угадать, о чем речь? Безупречно одетый дворецкий, который выскакивает из бардачка и предлагает стакан виски? Встроенный отпариватель складок на смокинге? Нет, к сожалению, ничего из перечисленного. Эта функция просто позволяет водителю регулировать пассажирское сиденье. Ну, понятно, за рулем всегда джентльмен, а леди сама себе сиденье настроить не может.
Хорошо, скажем честно — это довольно круто. Если, сэкономив на завтраках, вы все же купите себе Rolls Royce Phantom Drophead, всего за 12 тыс. долларов можно будет устроить в салоне звездное небо. Ну, почти: в покрытие потолка встроят крошечные оптоволоконные световоды, и, откинувшись на сиденье, вы сможете смотреть на звездное небо. Это поможет произвести хорошее впечатление на свидании: ужин, шампанское и ночь под звездами. Если доплатить, мастера из Rolls Royce выложат на потолке салона рисунок звездного неба на определенный день календаря. Романтика!
а 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.
Советы родителям сейчас повсюду, но за большинством не стоит ничего серьезного. Как поучаствовать в судьбе своих детей с максимальной эффективностью и помочь им добиться всего, что они захотят?
ТОП-7 самых бесполезных опций в современных авто
26 апреля 2015, 02:47
В век новых технологий автомобили нередко оснащают нелепым и ненужным оборудованием
ТОП-7 самых бесполезных опций в современных авто. Фото: kolesa.ru
Дьявол, как известно, кроется в мелочах, а при покупке машины — в опциях, допоборудовании, комплектациях, модификациях и прочем. И ладно бы разница цен между «пустой» машиной и «полным фаршем» достигала нескольких порядков, будь это оснащение хоть на толику полезнее пепельницы. Так нет же, нам предлагают купить нечто по цене второго двигателя, приносящее примерно столько же радости, сколько подстаканник. Посмотрите хотя бы на рекламу: за опциями не видно автомобиля. Мы выбрали семь видов оборудования общей стоимостью порядка 150-250 тыс. грн., которые можно с чистой душой сэкономить, передают «Колеса».
Если верить монстрам высоких технологий, скоро вся техника, включая зубные щетки, в наших домах поумнеет, будет понимать голосовые команды и поддерживать осмысленную переписку в Инстаграме. Автопром уловил моду на гаджеты, но как-то по-своему. В том списке оборудования автомобиля, которое обычно входит в понятие «богатое оснащение», постоянно появляются новые пункты. Однако из тех новых опций, которые обогатили речь менеджеров по продажам дилерских центров, изрядная часть проходит по классу неинтересных, ненужных и чудовищно переоцененных «фичей».
1. «Умная» дверь багажника
Эта реклама прокатилась по всем каналам, шутка ли, первый в мире «смарт-кроссовер» Ford Kuga! Что именно позволило создателям машины наградить ее таким громким титулом? Человек на экране делает движение ногой в районе заднего бампера, и багажник открывается. Датчик движения — действительно неглупое изобретение. Оно хорошо зарекомендовало себя на дверях в супермаркеты. Или их правильнее называть теперь смарт-супермаркеты?
2. Система контроля рядности движения
В фильме «Назад в будущее» нам обещали, что к 2015 году автомобили научатся летать, правда, сейчас автопроизводители поумерили свои амбиции. Главное чудо, которое теперь обещают автомобилистам — это беспилотные машины. Свежие модели уже «смотрят» на мир радарами, лидарами (оптическими радарами) и видеокамерами, но толку… Пока эти устройства поражают не больше, чем робот-пылесос. Взять, например, систему контроля за полосой движения, которая распознает «непреднамеренное отклонение от своей полосы движения и предупреждает водителя импульсной вибрацией рулевого колеса». С учетом чистоты наших улиц и шоссе, «читаемости» разметки и естественной вибрации всего кузова, которую обеспечивают наши дороги, цена этой опции выглядит несколько завышенной.
3. Парковочный автопилот
Еще один «привет» из светлого беспилотного будущего, которое пока не наступило. Подобные разработки производят большое впечатление на две категории людей. Во-первых, на тех, кому в автошколе с трудом давались дворики, после чего неокрепшая психика начинающего водителя была травмирована окриками инструктора. Во-вторых, на увлеченных читателей журнала «Поп. механика» и зрителей телепередачи «Галилео». Ну поди ж ты, каков шайтан, машина сама паркуется! Те же, кто умеет парковаться сам (а таких всё-таки большинство), обычно наблюдают этот фокус раз в жизни, после чего теряют к нему интерес.
4. Система бесключевого доступа
Различные бесконтактные системы идентификации сегодня встретишь и в офисных центрах, и в обычных домофонах, и все последние модели смартфонов имеют встроенный NFC-чип для этих целей. Копеечная технология по нынешним временам. Но только не в автопроме. Так называемый чип-ключ, как правило, входит в дорогие комплектации, а если его можно заказать отдельно, то цена будет сравнима с топовым смартфоном.
5. Рекуперативное торможение и старт-стоп
В тренде
За последние 20 лет автопроизводители твердо осознали: западный покупатель на ура примет любую новую разработку, если на ней будет крупными буквами написано, что она способствует борьбе за экологию и экономии топлива. А уж если на приборной панели будет демонстрироваться красивая анимация, показывающая, что машина не только тратит энергию, но и вырабатывает (!), то сердце клиента будет покорено.
Так, самые разные производители стали выдумывать для своих новых систем заковыристые названия EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. И считается, что на подобное оборудование покупателю денег не жалко. Чтобы получить маздовскую систему рекуперации энергии торможения, надо брать топовый мотор и самую дорогую комплектацию, которая стоит в полтора раза дороже базовой.
Стоит сказать, езда на машине с системой рекуперации энергии — на любителя. Тормоза «схватывают» нелинейно: при равномерном давлении на педаль замедление нарастает с небольшим скачком — его сила зависит от модели.
Система «Старт-стоп», которая глушит мотор на светофоре или в пробке, тоже на любителя. Причем Mazda теперь ставит это оборудование в добровольно-принудительном порядке — мотор 2.5 имеет ее по умолчанию.
6. Активный круиз-контроль
Это «элита» в списке опций любой марки. Мало какой пункт обойдется дороже. За эти деньги электроника совершает маленькое чудо: ваш автомобиль «цепляется» невидимым тросом к впередиидущей машине и начинает ехать в ее ритме — разгоняясь и тормозя почти синхронно. Ну, точнее, это выглядело чудом десять лет назад, когда подобные разработки получили Mercedes S-класса, Lexus LS и другие представительские седаны высшей категории. Ну этим моделям по статусу положено, они создаются по принципу Оскара Уайльда: я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего. Но вот для покупателя модели гольф-класса активный круиз-контроль оправдать уже сложно. Особенно по такой цене.
7. Навигационная система и DVD-проигрыватель
Они еще существуют! Более того, всего несколько лет назад один люксовый японский автопроизводитель (не будем показывать пальцем) комплектовал свои модели кассетными магнитофонами. Теперь же, когда смартфоны и планшеты выдают на сдачу в ларьках с шаурмой, всё сложнее понять, как можно отдать несколько десятков тысяч грн. за штатный навигатор, который по всем статьям уступает дешевому китайскому планшету. Тем более что мы стоим на пороге маленькой революции, которая скоро сотрет с лица Земли автомобильные мультимедийные системы в их прежнем виде. Речь, разумеется, о системах Apple CarPlay и Android Auto, которые с 2015 года начинают массово внедряться на большинстве новых автомобилей. Смысл этой аппаратуры в том, что головным устройством становится телефон, ну а экран в центральной консоли автомобиля по сути становится вторым дисплеем мобильника.
Если бы список бесполезных и переоцененных опций ограничивался лишь этими семью пунктами, с этим можно было бы как-то жить. Но на деле в довесок к машине почти всегда идет целая куча разнообразных мелочей, и производители всё реже позволяют клиенту отказаться от ненужного. Вот, скажем, в нулевые годы покупатель Ford Focus имел практически безграничные возможности перетрясти любую комплектацию, добавляя и исключая те или иные пункты на свое усмотрение. Хотите топовый мотор, но при этом желаете сэкономить на электрорегулировках зеркал — без проблем. Нужен электрообогрев лобового стекла, но при этом датчики дождя и света не интересуют — пожалуйста. Каждая машина собиралась на всеволожском заводе под требования конкретного заказчика. Теперь же выбор ограничивается несколькими пакетами опций.
Производители машин, кажется, наступают на те же грабли, по которым уже прошлись производители смартфонов. Почти все ведущие фирмы раньше были уверены, что в новую модель надо напихать побольше ядер, мегапикселей и прочих сферических технологий в вакууме, функционал которых с трудом могли оценить даже продвинутые пользователи. А потом оказалось, что законодателем мод становится далеко не самый технически продвинутый аппарат — айфон. Поскольку на рынке побеждает не самая передовая идея, а лучшая реализация. В области интеграции хай-тека и автопрома свой Стив Джобс еще, видимо, не родился.