Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые экономичные автомобили в мире

Самые экономичные автомобили в мире

В сегодняшних реалиях идеальный экономичный автомобиль — это полностью электрический или гибридный транспорт, с приведённым показателем потребления топлива не превышающим 3,6 литра на 100 км. Отдельно отметим, что все экономичные автомобили с ДВС оборудуются исключительно механическими коробками передач, а объём двигателя у них не превышает 0,9 литра (за исключением внедорожников). Экономичность и экологичность одинаково важны для большинства потребителей, поэтому все без исключений автопроизводители стремятся продемонстрировать потенциальным клиентам свои лучшие достижения.

Самый экономичный и экологичный автомобиль

На американском континенте финалистом конкурса на звание самого зелёного автомобиля стал электромобиль BMW i3. Очень важно, что он представлен во всех без исключения дилерских центрах производителя. Его стоимость составляет от 31000 $ до 52000 $, а гарантированная дальность хода от одной зарядки равна 81 миле. До 100 км/ч он разгоняется за 7,2 сек. Интересна модификация этого четырёхдверного хэтчбека BMW i3 Range Extender, позволяющего подзаряжать аккумулятор во время движения от бензинового двигателя, потребляющего 0,5 л/час.

Официальный рекорд экономичности серийных автомобилей

Рекордную экономичность продемонстрировал на испанском треке Almeria circuit в присутствии представителей контрольной организации из Франции UTAC серийный Peugeot 308. Его трёхцилиндровый турбированный бензиновый двигатель Pure Tech в паре с шестиступенчатой коробкой передач сжёг полный бак топлива (51,4 литра) за 32 часа. Машину останавливали только для замены водителей. Теперь самые экономичные автомобили с двигателями внутреннего сгорания имеют официального лидера.

В смешанном режиме движения расход бензина составил 4,6 л/100 км, при выбросе 107 г СО2 на километр. Двигатель оборудован системой двойного впрыска под давлением в 200 бар и турбонагнетателем. Для дизельного варианта Peugeot 308 с двигателем Blue HDi расход топлива составил 3,1 л/100 км, а выброс СО2 – 82 г/км.

Лидер среди внедорожников

Отдельно следует отметить интересное решение, использованное во внедорожнике Ford Escape Hybrid. При движении со скоростью до 40 км/ч колёса вращает трёхфазный синхронный электромотор мощностью 94 л.с., а дальше в ход вступает бензиновый двигатель объёмом 2,3 литра. Оба силовых агрегата могут работать совместно или отдельно, что обеспечило расход до 7,8 л/100 км.

Абсолютный рекорд

Если говорить о рекордсменах в области экономичности, то ими безусловно являются участники конкурса SAE Supermileage, где соревнуются студенческие инженерные команды в постройке экспериментальных автомобилей. Например, в этом году сверхэкономичный канадский автомобиль показал расход 0,11 литров на 100 км. В основе автомобиля лежит одноцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на растительном изооктановом топливе.

Какие автомобили самые экономичные? ТОП-10 авто из США с небольшим расходом

Не секрет, что американцы любят просторные, объемные и большие автомобили. Поэтому украинцы и европейцы откровенно боятся покупать авто из США, считая, что получат целый самолет на колесах. В Америке вполне нормально ездить на автомобилях, у которых объем движка 3,0 л, 4,0 л, 6,0 л. Естественно, такие силовые агрегаты потребляют много топлива и рядовым украинцам содержать такие машины слишком накладно. Автолюбители пытаются найти и купить машину в Америке наиболее экономичного исполнения.

Однако многие заокеанские жители также ценят экономичные авто, хотя традиционно сложилось и несколько иначе. Поэтому на американском авторынке предостаточно автотранспортных средств с малолитражными движками, которые настроены на экономичный расход топлива. Аукционы Америки полны предложениями для покупателей. Здесь реально найти автотранспортные средства, удовлетворяющие не только стилем, дизайном, комплектацией, а еще и порадуют экономичным расходом бензина. Возраст машин с пробегом, как правило, около 3-4 лет.

ТОП-10 автомобилей из Америки с повышенной экономичностью

Авто, которые порадуют хорошей сборкой и экономичной работой, дадут возможность сэкономить на покупке топлива. Классификация по расходу топлива в городских условиях:

  1. Mitsubishi Mirage (6,4 л).
  2. Ford Fiesta (6,7 л).
  3. Chevrolet Spark (7,2 л).
  4. Hyundai Elantra (7,2 л).
  5. Toyota Yaris iA (7,2 л).
  6. Honda Civic (7,4 л).
  7. Honda Fit (7,4 л).
  8. Nissan Versa (7,6 л).
  9. Toyota Corolla (7,8 л).
  10. Ford Focus (8,7 л).

Mitsubishi Mirage

Топливо

Объем движка, л

Расход (городские условия/автотрасса), л

Стоимость модели «под ключ» при покупке в Украине

Очень экономичный автомобиль. Трехцилиндровый мотор работает экономично в совокупности с CVT. В городских условиях достаточно чуть больше шести литров, чтобы машина обеспечила своему владельцу полную мобильность. По трассе на сотню километров потребуется еще меньше – 5 литров топлива. Mitsubishi Mirage легко найти на вторичном рынке США, есть несколько комплектаций. Порядка 7 тыс. или 8 тыс. долларов обойдется небольшой хэтчбек, относящийся к возрастной категории 2015.

Ford Fiesta

Топливо

Объем движка, л

Расход (городские условия/автотрасса), л

Стоимость модели «под ключ» при покупке в Украине

Автолюбители приобретают хэтчбеки, седаны исключительно с силовым агрегатом, который чуть больше полтора литра. Версий с другими движками на североамериканском континенте нет в продаже. Однако этот недочет вполне компенсирован выбором КПП: механика или автоматика. Последний вариант сегодня привлекательней, но у таких машин и «аппетиты» побольше, для авто с МКПП потребуется меньше бензина. На тип кузова в этой ситуации внимание не обращают, совершенно никак не влияет. Хотя покупка седана (2016-2017) «под ключ» обойдется примерно на 500 $ дешевле, учитывая полную комплектацию авто.

Chevrolet Spark

Топливо

Объем движка, л

Расход (городские условия/автотрасса), л

Стоимость модели «под ключ» при покупке в Украине

Более компактного городского автомобиля, наверное, не найти. Для него не проблема ограниченное пространство. Автолюбитель всегда найдет место на парковке, даже если кажется, что его там нет. Малолитражная силовая установка работает вместе с вариатором CVT. Автомобиль в возрасте 3 лет будет стоить максимум 7,5 тыс. долларов со всеми дополнительными расходами. Поэтому выгодно привезти автомобиль из США домой, воспользовавшись услугой «под ключ».

Hyundai Elantra

Топливо

Объем движка, л

Расход (городские условия/автотрасса), л

Стоимость модели «под ключ» при покупке в Украине

Южнокорейский автоконцерн выпустил седан, компактностью и экономичностью которого можно реально гордиться. Купить в США Hyundai Elantra удастся с современным малолитражным движком, 7-ми ступенчатой АКПП. Автомобиль с отличной комплектацией, минимальным расходом топлива – о такой классной машине для поездок в городе можно только мечтать. Конечно, на стоимость авто влияют многие нюансы и пробег, в том числе. Однако за 9 тыс. долларов вполне реально подобрать отличный вариант и приобрести хорошую машину, когда в эту цену уже вошли все расходы на доставку и переоформление.

Toyota Yaris iA

Топливо

Объем движка, л

Расход (городские условия/автотрасса), л

Стоимость модели «под ключ» при покупке в Украине

Автомобиль считается бюджетным, красивым, компактным. Несмотря на невысокий класс, машина приятно удивляет богатой комплектацией. Оказалось, что модель точная перелицовка Mazda 2. Экономичным расходом топлива седан вполне удовлетворяет автолюбителей из разных стран мира. Пригнать авто из США в Украину, включая все расходы, можно примерно за 8 тыс. долларов. Это стоимость Toyota Yaris iA с трехлетней эксплуатацией.

Honda Civic

Топливо

Объем движка, л

Расход (городские условия/автотрасса), л

Стоимость модели «под ключ» при покупке в Украине

Японский автопром укомплектовал седан турбированным движком. Машина экономично работает, с шикарным рабочим ресурсом, оригинальным дизайном. Особенно отмечают многие автолюбители, что она – надежная. Если рассматривать достойную комплектацию авто, сошедшего с конвейера в 2015-2016 гг., окончательная цена Honda Civic в украинском государстве не редко достигает и 11-12 тыс. долларов.

Honda Fit

Топливо

Объем движка, л

Расход (городские условия/автотрасса), л

Стоимость модели «под ключ» при покупке в Украине

Небольшой автомобиль, но очень практичный. Салон Honda Fit подкупает просторностью, вместительностью, уютной обстановкой. Автопроизводитель удивительным образом продумал все нюансы, чтобы каждый сантиметр использовался рационально, был полезным. Турбированный движок отлично функционирует с CVT. Хэтчбек интересен, нравится автолюбителям, и обойдется сравнительно недорого: реально доставить в Украину модель из Америки за 8,5 тыс. долларов.

Nissan Versa

Топливо

Объем движка, л

Расход (городские условия/автотрасса), л

Стоимость модели «под ключ» при покупке в Украине

Компактно сделанный хэтчбек и внешне красив, и функционален, еще и по стоимости очень даже подходящий для большинства автолюбителей. При этом не сбрасывают со счетов и потрясающую экономичность автомобиля. Nissan Versa просто обслуживать, автозапчасти стоят недорого, хотя авто ломается реже и более дорогих аналогов, поэтому автомобиль очень доступен в США.

Силовая установка совместима с механической коробкой, вариатором CVT. За 7 тыс. долларов автомобилисты могут купить автомобиль «под ключ» в Украине и будут приятно удивлены отменной комплектацией авто.

Toyota Corolla

Топливо

Объем движка, л

Расход (городские условия/автотрасса), л

Стоимость модели «под ключ» при покупке в Украине

Автомобиль впечатляет современными электронными системами, экономичен. Автолюбитель при желании может активировать Eco-режим. Силовая установка работает с 8-ми ступенчатой автоматикой. Седан интересен многим автомобилистам. Купить Corolla и привезти из США «под ключ» в Украину удастся всего лишь за 11 тыс. долларов.

Ford Focus

Топливо

Объем движка, л

Расход (городские условия/автотрасса/смешанно), л

Стоимость модели «под ключ» при покупке в Украине

На продажу в Северной Америке Ford Focus больше не выставляют, но машин с пробегом на вторичке еще предостаточно. Можно выбрать компактный седан или отдать предпочтение элегантному хэтчбеку. Если хорошо постараться и покопаться в лотах аукционов, даже можно найти универсал. Полторалитровая силовая установка EcoBoost наиболее экономичная.

Рейтинг автомобилей с самым низким расходом топлива

Экономия топлива является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при покупке нового автомобиля. Даже когда цены на топливо упадут, они не будут такими вечно.

Многие автомобили, которые доступны сегодня, предлагают впечатляющую экономию топлива, особенно по сравнению с авто прошлых лет. Ниже мы рассмотрим самые экономичные по расходу топлива автомобили.

Honda Insight

Insight является нашим лидером среди самых экономных машин, которые не нужно подключать к сети, благодаря его 4,3 л на 100 км., что лучше, чем Toyota Prius. Основанный на седане Civic, Insight имеет те же сильные и слабые стороны. Поездка удобна, управление безопасно, но обыденно, и заднее сиденье относительно просторно.

Но Insight страдает от очень низкой позиции, которая мешает входить и выходить. Сиденье водителя короткое на нижней части спины, и элементы управления, в том числе суетливый неудобный переключатель передач. Когда бензиновый двигатель достигает высоких оборотов, ему требуется больше мощности, и он звучит очень громко.

Toyota Prius

В наших тестах Prius дал 4,3 л. на 100 км., что является одним из лучших показателей пробега для автомобиля, который не нужно подключать к сети. Кроме того, машина справляется со своими обязанностями и ездит комфортно. Красочные цифровые датчики доминируют на приборной панели с обильной информацией об экономии топлива. Это один из самых экономичных дизельных автомобилей.

Автомобиль может двигаться исключительно на электричестве, обычно до 40 км. в час, но двигатель начинает шуметь, когда он включается. Кроме того, заметен шум в шинах, а низкая позиция автомобиля делает его ещё более шумным. Prius имеет дополнительный полный привод, мягкие обновления стиля и новую отделку салона.

Toyota Prius Prime

Prime – это преемник Prius, и он нередко возглавлял списки топ 10 самых экономичных автомобилей. Также используется бензиновый двигатель. Для зарядки Prime через разъем на 240 вольт требуется 2 часа, а для обычного 120 вольт – 5 часов. Когда не работает в режиме EV, Prime работает так же, как обычный Prius, чередуя электрическую и топливную мощность, расходуя 4,7 л/100 км.

Honda Accord

Аккорд доступен с выбором из двух четырёхцилиндровых двигателей с турбонаддувом. Это постоянный участник рейтингов самых экономичных автомобилей. Базовая версия представляет собой новую 192-сильную 1,5-литровую трансмиссию, соединённую с бесступенчатой коробкой передач, комбинация, которая в основном ненавязчива и обеспечивает достаточную мощность. 2-литровый двигатель с турбонаддувом верхнего уровня обеспечивает мощность 252 л. с. и гладкую 10-ступенчатую автоматическую коробку передач, но оснащён не интуитивно понятным кнопочным переключателем передач.

Гибрид получает впечатляющие 5 л/100 км. в целом без ущерба для ускорения или места в багажнике. Новая панель приборов является большим улучшением и включает в себя ручки для настройки и регулировки громкости. Управляемость отзывчива, а езда удобна.

Toyota Camry Hybrid

Camry имеет стильный внешний вид по сравнению с предыдущими версиями, а также немного более ловкую управляемость. Часто его называют самым экономичным автомобилем в мире. Но это по-прежнему комфортный, тихий автомобиль, и он считается одним из лучших седанов среднего размера. Более низкая позиция делает доступ немного более трудным, и заднее сиденье меньше, чем у некоторых конкурентов. Стандартный 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель обеспечивает хорошую мощность и впечатляющие 13,6 л. на 100 км.

3,5-литровый V6 также доступен. Оба соединены с новой АКПП с восемью скоростями. Очень скромный гибрид LE получает 5 л. на 100 км. без каких-либо жертв в багажнике.

Toyota Prius С

Эта меньшая, менее дорогая альтернатива обычному Prius ощущается как субкомпакт с гибридной трансмиссией. В конце концов, покупатели получают то, за что платят, и это не заменит настоящий Prius. У C резкая езда, шумный двигатель и медленное ускорение. Интерьер выглядит дешёвым, водительское положение и задние сидения тесны, и есть небольшое грузовое пространство.

Читать еще:  Самые популярные кроссоверы на Украине в 2018 году

Но его 6,4 л. на 100 км. в городской езде делает Prius C одним из самых экономичных транспортных средств, которые мы тестировали, а его показатели меньше, чем хэтчбек Prius предыдущего поколения. Его крошечные размеры делают его естественным для городской езды.

Toyota Avalon

Флагман Тойоты Авалон имеет много отличий от предыдущих версий, которые делают его приятным большим автомобилем. 3,5-литровый двигатель V6 и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивают плавное и надёжное ускорение. Гибридная версия имеет 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель, который расходует 5,6 л. на 100 км., что впечатляет для такого большого седана.

Комфорт езды отличный; это больше, чем у большинства марок и моделей Lexus. В салоне тихо и роскошно, особенно с ограниченной отделкой. Управление является отзывчивым и безопасным, но низкая стойка автомобиля мешает лёгкому доступу. Информационно-развлекательная система включает в себя сенсорный экран, который прост в использовании. Это первая Toyota, предложившая Apple CarPlay.

Lexus RX

Lexus RX имеет авангардный внешний дизайн и множество передовых функций безопасности. Его 3,5-литровый двигатель V6 связан с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивающей достаточную мощность и похвальные 10,7 л. на 100 км. Экономичный гибрид получает превосходные 8,2 л. на 100 км.

Honda HR-V

Основанный на субкомпакте Fit, Honda HR-V получает универсальное, удобное для груза заднее сиденье, которое поднимается или опускается на ровную и низкую поверхность. Мощность исходит от 141-сильного четырёхцилиндрового двигателя, приводящего либо передние, либо все четыре колеса. Сильные стороны включают его превосходное общее потребление 8,2 л. на 100 км., очень гибкий интерьер, и щедрое заднее сиденье, и грузовое пространство.

Автопроизводители обычно предлагают несколько «уровней комплектации» модели (то есть: SR, LX, Limited, Sport, Premium и т. д.). Различные элементы отделки могут добавлять такие аксессуары, как система полного привода, кожаная обивка и даже небольшие дизайнерские штрихи.

Subaru Crosstrek

Crosstrek – привлекательный вариант для покупателей, которым не нужно много места, как компактному внедорожнику. По сравнению с предыдущим поколением он экономит топливо, повышает комфорт и снижает шум в салоне. 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель соединён с КПП. Его 8,2 л. на 100 км. довольно скромный для автомобиля AWD.

Subaru Forester

Этот популярный маленький внедорожник сочетает в себе вместительный салон, отличную обзорность, похвальную экономию топлива, простое управление, комфортную езду и отзывчивое управление. 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель в сочетании с бесступенчатой автоматической трансмиссией в общей сложности давал 8,3 л. на 100 км., что является одним из лучших показателей в своём классе.

Mazda CX-3

Представление Mazda в сегменте небольших кроссоверов обеспечивает гибкую и весёлую управляемость; твёрдое и содержательное чувство; и хорошая экономия топлива. Поездка устойчивая, но хорошо справляется с поглощением ударов, хотя уровень шума может быть высоким. CX-3 доступен с передним или полным приводом, а единственной трансмиссией является 146-сильный 2,0-литровый четырёхцилиндровый и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Это экономный, но не слишком мощный двигатель, который потребляет 12 л. на 100 км.

Mitsubishi Mirage

Этот автомобиль получает 6,4 л. на 100 км. в городе и 5,5 л. на трассе. Это легко делает его одним из самых доступных автомобилей в производстве. Он также продаётся по цене чуть более 14 000 долларов. Автомобиль недостаточно мощный и манёвренный, но если экономия топлива – это то, что вас действительно интересует, вас могут не волновать такие вещи.

Honda Fit

Если вы в городе, вы можете рассчитывать на 7.1 k на 100 км., что неплохо. На шоссе вы можете получить целых 6 л. на 100 км., благодаря чему этот автомобиль окажется рядом с некоторыми из самых экономичных автомобилей в списке. Это относительно небольшая машина, поэтому у вас не будет много свободного места, но это может не стать проблемой, если вы планируете использовать машину в основном для коротких поездок.

Honda Civic

Самое замечательное в этой машине то, что она была полностью переработана. В результате он стал более спортивный, вместительный и обладает большей мощностью. Это явное улучшение машины, которая была уже довольно приличной. Текущая версия позволяет вам наслаждаться поездкой на большие расстояния с расходом топлива примерно в 5,6 л. на 100 км. Даже в городе вы можете получить примерно 7,4 л. Это делает его одним из самых популярных вариантов, потому что он экономичен, не будучи излишне тесным.

Hyundai Elantra

Это автомобиль, который претерпел ряд преобразований за последние годы. В результате он стал стабильно лучше, надёжнее и манёвреннее в управлении. Наслаждайтесь 7,4 л. на 100 км. в городе и 5,9 л., когда вы едете по шоссе.

Toyota Yaris

Это один из самых маленьких автомобилей в нашем списке. Это четырёхдверный компактный седан, но он очень маленький. Большинство людей, которые покупают автомобиль, либо ищут что-то в качестве нового автомобиля, либо пытаются уменьшить его размер, чтобы им не приходилось тратить так много на командировочные расходы. Вы можете получить до 5,9 л. на 100 км. на открытой дороге, а также 6 л. на 100 км. в городе, что примерно то же самое, что вы получаете с большим Hyundai Elantra.

Nissan Versa

Если вы ищете автомобиль, который не будет стоить вам много денег, это хороший вариант. На самом деле, его покупка обходится менее чем в 13 000 долларов, и вы можете рассчитывать на расход в 6 л. на 100 км.

Рынок экономных автомобилей 2020 года продолжает удивлять как абсолютно новыми, так и обновлёнными версиями флагманов прошлых лет. Предлагайте свои варианты в комментариях, и, возможно, в следующем обзоре мы рассмотрим именно их.

До шести на сотню: 12 самых экономичных автомобилей в России

Cпикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила повысить акцизы на топливо, сделав их альтернативой транспортному налогу. Таким образом чиновники намерены реализовать более справедливую систему сборов с автомобилистов, в соответствии с которым больше будут платить те, кто больше ездит.

С другой стороны, в случае повышения акцизов цены на топливо в очередной раз вырастут. Самое время заранее присмотреться к экономичным автомобилям с самым низким заявленным расходом топлива в городе.

Абсолютный рекордсмен рынка по экономичности в городском режиме, по данным производителя, потребляет всего 2,9 л/100 км — на 0,1 л меньше, чем в смешанном цикле. Все благодаря гибридной силовой установке с бензиновым двигателем 1,8 (122 л.с.) и электромотором. Динамика при этом вполне приличная — 10,6 с до «сотни».

V40 Cross Country — единственный в своем классе автомобиль, который продается в России с дизельным двигателем. Двухлитровый мотор мощностью 120 л.с. с «автоматом» и переднериводной трансмиссией потребляет в городе 4,6 л/100 км дизтоплива, а на трассе — еще на литр меньше. В Европе есть еще более экономичная версия с МКП, но в России она не представлена.

Легкий и компактный автомобиль оснащается только трехцилинровыми агрегатами: литровым мощностью 71 л.с. в паре с «механикой» и 90-сильным турбомотором объемом 0,9 л, который работает с «роботом». Второй вариант даже чуть экономичнее: 4,9 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км по трассе. Атмосферный Smart сжигает в городе ровно 5 л на «сотню».

Один из последних представителей классического сегмента «А» имеет 67-сильный литровый моторчик с тремя цилиндрами, которому на «сотню» требуется 5,6 л бензина. Но это в городе, а на трассе — смешные 3,7 литра. Такая машина продается только с механической коробкой. Динамика умеренная — 14,3 с до «сотни».

Премиальный хэтчбек французской марки у нас продается только с трехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1,2 л и роботизированной коробкой. Мощность двигателя — немалые 110 л.с., но заявленный городской расход не превышает 5,6 л/100 км, а загородный — 3,9 л/100 километров.

Дизельный кроссовер с вариатором даст небольшую фору легковушкам, хотя в таком варианте будет иметь только передний привод. Заявленные 5,6 л на 100 км — результат очень достойный, причем мотор объемом 1,6 л развивает приличные 130 лошадиных сил. 100 км/ч дизельный Qashqai разменивает за 11,1 секунды.

Популярный лифтбек гольф-класса почти не покупают с двухлитровым дизельным мотором, а зря: в городе по официальным данным ему требуется не более 5,8 л солярки на 100 км пути. Причем это — с преселективной трансмиссией DSG с шестью ступенями и динамикой на уровне бензиновых TSI. «Сотню» Octavia набирает за 8,6 с и может разогнаться до 215 км в час.

Французский псевдокроссовер оснащается тем же агрегатом, что и DS 3 — 110-сильным мотором 1,2 л в паре с шестиступенчатым «роботом». Пятидверка чуть тяжелее, а потому требует в городе минимум 5,9 л на 100 километров. При схожей динамике (10,3 с до 100 км/ч) она заметно вместительнее и практичнее.

Если взять стильный Mini в начальном исполнении с механической коробкой, то он тоже встанет в ряд самых экономичных с городским расходом 5,9 л на 100 километров. Баварский трехцилиндровый мотор объемом 1,5 л развивает 136 л.с. и способен разогнать Cooper быстрее 200 км в час.

Даже после обновления французы предлагают в России дизельные версии седана с мотором 1,6 л (114 л.с.) и механической коробкой передач. В списке характеристик — те же 5,9 л/100 км, а за городом седану требуется всего 4,2 л на 100 километров. При этом дизельные версии C4 продаются дешевле большинства бензиновых.

Еще один представитель премиального сегмента потребляет 6,1 л/100 км, но это — с механической коробкой передач. Бензиновый турбомотор 1,4 TSI развивает 150 л.с., а максимальная скорость достигает 220 км в час. При этом A3 экономичнее, чем, например, Skoda Rapid с тем же двигателем в 125-сильном исполнении, поскольку у Audi используется система отключения цилиндров.

Эту машину с городским расходом 6,2 л/100 км можно назвать самой экономичной на рынке среди заднеприводных. У нее тот же 1,5-литровый мотор мощностью 136 л.с., что и у базового Mini, да и динамика достойная: 8,5 с до 100 км/ч и 210 км/ч максимальной скорости. Хотя под капотом всего три цилиндра.

Toyota Prius

Абсолютный рекордсмен рынка по экономичности в городском режиме, по данным производителя, потребляет всего 2,9 л/100 км — на 0,1 л меньше, чем в смешанном цикле. Все благодаря гибридной силовой установке с бензиновым двигателем 1,8 (122 л.с.) и электромотором. Динамика при этом вполне приличная — 10,6 с до «сотни».

Составлен рейтинг самых быстрых и экономичных автомобилей в мире

Известное американское издание Consumer Reports опубликовало рейтинг самых экономичных и быстрых автомобилей в мире. Как отметили сами эксперты, при расчете ТОПа в каждой из категорий (седаны, микрокары, кроссоверы и т. п.) за основу бралось оптимальное соотношение расхода топлива к разгонной динамике. За перевод MPG (соотношение число миль на галлон) в привычное для России соотношение л/100 км выражаем благодарность «Российской газете».

Субкомпактные хэтчбеки и седаны

Наибольший интерес для россиян, безусловно, представляет сегмент субкомпактных хэтчбеков и седанов. Первым среди них стал японский хэтчбек Toyota Yaris с расходом 7,4 л/100 км и разгоном до 60 миль/час за 10,8 секунды. Второе место также досталось хэтчбеку — Honda Fit EX (7.1 л//100 км и 10 сек. до 60 миль/час). Замкнул тройку седан KIA Rio (7.1 л/100 км и 9.6 сек. до 60 миль/час). Далее идут седан Hyundai Accent (американская версия Hyundai Solaris) c результатом 7.1 л/100 км и 9.9 сек. до 60 миль/час и седан Ford Fiesta с показателем 7.1 л/100 км и 10.9 сек. до 60 миль/час.

Компакт-кары

В группе «компактов» лидером стал дизельный Chevrolet Cruze LT Diesel (5.7 л/100 км и 9.1 сек. до 60 миль/час), вторая позиция досталась хэтчбеку Toyota Corolla (6.5 л/100 км и 8.7 сек. до 60 миль/час), а на третьей строчке оказался Kia Forte LXS (в России — Kia Ceato) c результатом 6.9 л/100 км и 8.3 сек. до 60 миль/час). Замкнули пятерку Hyundai Elantra SE (7.1 л/100 км и 9.9 сек. до 60 миль/час) и Honda Civic LX (7.4 л/100 км и 8.7 сек. до 60 миль/час).

Спорткары и родстеры

В категории «спорткары и родстеры» первое место заняла Mazda MX-5 с результатом 6.9 л/100 км и 6.7 сек. до 60 миль/час, вторым стала Honda Civic SI (6.9 л/100 км и 7.3 сек. до 60 миль/час), а замкнул лидирующую тройку Fiat 124 Spider Lusso (перелицованный вариант Mazda MX-5) с показателями 7.6 л/100 км и 7.1 сек. до 60 миль/час). На четвертой и пятой строчках, соответственно, оказались Mini Cooper S (7.8 л/100 км и 7.0 с до 60 миль/час) и Subaru BRZ (7.8 л/100 км и 7.2 с до 60 миль/час).

Среднеразмерные седаны

В сегменте сренеразмерных седанов лучшим соотношением экономичности и динамики отметился гибридный Honda Accord Hybrid EX (5.0 л/100 км и 7.4 сек. до 60 миль/час). Вторая, третья и четвертая строчки также остались за гибридными авто: Toyota Camry Hybrid LE (5.0 л/100 км и 7.8 сек. до 60 миль/час), Chevrolet Malibu Hybrid (5.7 л/100 км и 8.0 сек. до 60 миль/час) и Hyundai Sonata Hybrid SE (6.0 л/100 км и 8.2 сек. до 60 миль/час). «Аутсайдером» же стал Fusion SE Hybrid (в России — Ford Mondeo) с показателями 6.0 л/100 км и 8.3 сек. до 60 миль/час.

Читать еще:  Как сделать парктроник своими руками и схема установки стандартных датчиков на авто

Компактные кроссоверы и внедорожники

Среди компактных SUV лучшие показатели у дизельного Chevrolet Equinox LT (7.6 л/100 км и 10.1 сек. до 60 миль/час). Вторым стал Subaru Crosstrek Premium (в Росси — Subaru XV — 8.1 л/100 км и 10.2 сек. до 60 миль/час). Третьим оказался Honda HR-V LX (8.1 л/100 км и 10.5 сек. до 60 миль/час). Четвертая и пятая строчки остались за Honda CR-V EX 1.5T (8.4 л/100 км и 8.2 сек. до 60 миль/час) и Subaru Forester (8.4 л/100 км и 9.2 сек. до 60 миль/час).

Компактные кроссоверы и внедорожники премиум-класса

В классе премиальных компактных SUV победу одержал гибридный Lexus UX 250h (6.4 л/100 км и 8.8 сек. до 60 миль/час), после него идут Lexus NX 300h (8.1л/100 км и 8.9 сек. до 60 миль/час), Mercedes-Benz GLA250 (9.0 л/100 км и 8.9 сек. до 6.9 миль/час), BMW X1 xDrive28i (9.0 л/100 км и 7.9 сек. до 60 миль/час) и Mini Cooper Countryman S (9.4 л/100 км и 7.9 сек. до 60 миль/час).

Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники

Лучшее соотношение экономичности к разгону в сегменте среднеразмерных SUV (без премиум-класса) показал электрокар Tesla Model X 100D, расход заряда аккумулятора которого оказался эквивалентен 2.7 л/100 км при разгоне до 60 миль/час за 4,9 сек.). Второе и третье места остались за гибридами: Lexus RX 450h (8.1 л/100 км и 7.5 сек. до 60 миль/час) и Toyota Highlander Hybrid (9.4 л/100 км и 8.3 сек. до 60 миль/час). В пятерку также вошли хорошо известный нам Jeep Grand Cherokee (9.8 л/100 км и 8.6 сек. до 60 миль/час) и BMW X5 xDrive40i (10.2 л /100 км и 6.0 сек. до 60 миль/час).

Полноразмерные кроссоверы и внедорожники

Наконец, в классе полноразмерных SUV победу одержал Chevrolet Traverse Premier (с мотором V6), расходующий 11.8 л /100 км при разгоне 60 миль/час за 7,3 сек. За ним расположились Buick Enclave (13.1 л /100 км и 7.4 сек. до 60 миль/час), Ford Flex SEL, Dodge Durango Limited (с мотором V6) (13.1 л/100 км и 8.3 сек. до 60 миль/час) и Cadillac Escalade Premium (14.7 л/100 км и 6.1 сек. до 60 миль/час).

Какие автомобили самые экономичные? ТОП-10 авто из США, с небольшим расходом

У большинства европейских и украинских автомобилистов авто из США ассоциируются с огромными кораблями на колесах, пожирающие галлоны топлива своими двигателями чудовищного объема. В отчасти это так, ведь на рынке Америки до сих пор присутствуют автомобили с объемными моторами, которые действительно требуют много топлива. Но американцам не чужда экономия, и экономичные машины они также покупают, при этом, в больших объемах. Так какие же автомобили самые экономичные, если рассматривать предложения с аукционов Америки?

ТОП-10 самых экономичных авто, доступных для покупки в Америке:

АвтомобильРасход (город/трасса)Цена
Chevrolet Spark7,2л / 6,8л$7,000 — 7,500
Ford Fiesta6,7л / 5,8л$8,000 — 9,000
Ford Focus8,7л / 4,7л$9,500 — 10,000
Nissan Versa7,6л / 6л$6,500 — 7,000
Toyota Yaris iA7,2л / 5,9л$7,500 — 8,000
Hyundai Elantra7,2л / 5,9л$8,000 — 9,000
Honda Civic7,4л / 5,6л$11,000 — 12,000
Honda Fit7,4л / 5,6л$8,500 — 9,000
Mitsubishi Mirage6,4л / 5л$8,000 — 8,500
Toyota Corolla7,8л / 5.9л$10,000 — 11,000

Chevrolet Spark


Топливо: бензин
Объем мотора: 1.4
Расход (город/трасса): 7,2л / 6,8л
Стоимость “под ключ” в Украине: $7 000 — 7 500

Крохотный Chevrolet Spark является истинным городским автомобилем, который способен пролезть в самые узкие парковочные места и довольствоваться очень ограниченным пространством. Его 1.4-литровый мотор в паре с вариатором CVT требует всего 7,2л в городе и 6,8л бензина на трассе. Пригнать авто из США под ключ в Украину 2015-2016 годов можно за $7 000 — 7 500.

Ford Fiesta

Топливо: бензин
Объем мотора: 1.6
Расход (город/трасса): 8,7л / 6,7л (АКПП), 7,2л / 5,8л (МКПП)
Стоимость “под ключ” в Украине: $8 000 — 9 000

Ford Fiesta доступна в двух кузовах: хэтчбек и седан. На американском рынке модель продается только с одним двигателем объемом 1.6-литра. Зато на выбор доступна механическая коробка передач или АКПП. Если говорить об автомобиле с “автоматом”, то потребление топлива будет на уровне 6,7л и 8,7л по трассе и городу соответственно. На “механике” аппетит машинки снизится до 5,8 л и 7,2 л. Расход одинаков вне зависимости от типа кузова. За автомобиль “под ключ” в кузове седан 2016-2017 года в максимальной комплектации придется отдать порядка $8 500, а за хэтчбек — $9 000.

Ford Focus

Топливо: бензин
Объем мотора: 1.5
Расход (город/трасса/смешанный цикл): 8,7л / 4,7л / 5,7л (АКПП)
Стоимость “под ключ” в Украине: $9 500 — 10 000

В 2018 году автопроизводитель решил убрать с продаж Ford Focus c рынка США. Однако, на аукционах этой модели еще более чем достаточно. Как в истории с Fiesta, Фокусы представлены в кузове седан и хэтчбек. В очень редких случаях, модель можно обнаружить и в кузове универсал. Если рассматривать самый экономичный из доступных моторов, то выбирать нужно 1.5-литровый EcoBoost, который в паре с АКПП покажет расход топлива в 8 литров по городу, 4,7 л по трассе и 5,7 л в смешанном цикле. За автомобиль 2016-2017 годов в максимальной комплектации готовьте $9 500 — 10 000.

Nissan Versa

Топливо: бензин
Объем мотора: 1.6
Расход (город/трасса): 7,6л / 6л (АКПП)
Стоимость “под ключ” в Украине: $6 500 — 7 000

Компактный хэтчбек японской компании, который имеет главное преимущество — небольшая цена. Но наряду с невысоким ценником, хэтчбек также может похвастаться и экономичностью. И здесь стоит сказать не только о потреблении топлива, но и обслуживании. Nissan Versa считается одной из самых доступных машин в ремонте на рынке США за счет дешевизны запчастей и качества самого авто, которое ломается на порядок меньше своих конкурентов. Под капотом хэтчбека спрятан 1.6-литровый двигатель, который работает с вариатором CVT или МКПП. Расход топлива на вариаторе заявлен на уровне 7,6л по городу и 6л по трассе. За автомобиль под ключ в Украине в хорошей комплектации достаточно будет иметь $6 500 — 7 000/

Toyota Yaris iA

Топливо: бензин
Объем мотора: 1.5
Расход (город/трасса): 7,2л / 5,9л (АКПП)
Стоимость “под ключ” в Украине: $7 500 — 8 000

Toyota Yaris iA — это компактный седан бюджетного класса, который поступает на рынок в очень богатой комплектации. Интересно. что это точная перелицовка седана, который в Европе и других странах мира известен под названием… Mazda2. Седан оснащен экономным 1.5-литровым мотором, который на 100 км пробега по городу потребует 7,2л топлива, а на трассе ему вполне будет достаточно 5,9л. Из США пригнать авто в Украину 2015-2016 годов выпуска будет стоить примерно $7 500 — 8 000.

Hyundai Elantra

Топливо: бензин
Объем мотора: 1.4
Расход (город/трасса): 7,2л / 5,9л (АКПП)
Стоимость “под ключ” в Украине: $8 000 — 9 000

Компактный седан корейского автопроизводителя заслуженно входит в список одного из самых экономичных автомобилей, которые можно купить в США. Обладая современным 1.4-литровым мотором, который работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач, Hyundai Elantra потребляет на 100 километров пути только 5,9л по трассе и не более 7,2л бензина по городу. Приложите сюда изначально хорошую комплектацию и получить прекрасную машину на ежедневных поездок. Купить под ключ машину можно в пределах $8 000 — 9000 в зависимости от пробега и состояния.

Honda Civic

Двигатель: бензин
Объем мотора: 1.5
Расход топлива (город/трасса): 7,4л / 5,6л
Стоимость “под ключ” в Украине: $11 000 — 12 000

Японский седан с 1,5-литровым турбированным двигателем способен порадовать своим расходом. Ведь по трассе машина сжигает не более 5,6 литров топлива, тогда как в городе ей будет достаточно 7,4 литра на 100 км пробега. Стоит сказать, что Honda Civic помимо своего малого аппетита, еще и очень надежная, что добавляет ей баллов в копилку экономичности. Стоимость седана в хорошей комплектации 2015-2016 года “под ключ” в Украине примерно $11 000 — 12 000.

Honda Fit

Двигатель: бензин
Объем мотора: 1.5
Расход топлива (город/трасса): 7,4л / 5,6л
Стоимость “под ключ” в Украине: $8 500 — 9 000

Несмотря на компактные размеры, Honda Fit обладает хорошей практичностью. В салоне полно места, просторно и уютно. Кроме этого, машина одна из самых продуманных в плане мелочевок и различных полезностей. Прибавьте сюда 1,5-литровый турбомотор в паре с CVT, который потребляет 5,6л по трассе и 7л в городе, и получите очень интересный вариант хэтчбека. Чтобы пригнать такую машину из США в Украину 2015-2016 годов, придется заплатить порядка $8 000 — 8 500.

Mitsubishi Mirage

Двигатель: бензин
Объем мотора: 1.5
Расход топлива (город/трасса): 6,4л / 5л
Стоимость “под ключ” в Украине: $8 500 — 9 000

Один из самых экономичных автомобилей нашего списка. Mitsubishi Mirage наделен 1.2-литровых трехцилиндровым мотором, работающим в паре с CVT. Машине достаточно 6,4л топлива по городу и всего 5л по трассе, чтобы проехать 100 км. Автомобиль доступен в нескольких комплектациях и широко представлен на вторичном рынке США. Средняя стоимость компактного хэтчбека 2015-2016 годов “под ключ”, выходит $7 000 — 8000.

Toyota Сorolla

Двигатель: бензин
Объем мотора: 1.8
Расход топлива (город/трасса): 7,8л / 5.9л
Стоимость “под ключ” в Украине: $10 000 — 11 000

Седан Toyota Corolla заслуженно попал в этот список, поскольку автомобиль достаточно экономичный, за счет своих электронных систем. Для машины доступен особый Eco-режим, который активируется нажатием. После этого 1.8-литровый мотор в паре с 8-ступенчатой АКПП начинает потреблять по городу 7,8л, а за населенным пунктом порядка 5,9л. Это делает седан одним из самых интересных вариантов для покупки. Из США “под ключ” в Украину, Corolla 2015-2016 обойдется покупателю в $10 000 — 11 000.

Компания AtlanticExpress подберет любой из этих автомобилей на аукционе в США и в максимально короткие сроки доставит в Украину. Мы поможем с подбором запчастей и ремонтом, посодействуем в оформлении и растаможке. С нами Ваш автомобиль намного ближе, чем вы думаете.

Самые экономичные автомобили

При выборе автомобиля большинство потребителей ориентируется сейчас не на внешние показатели, а на внутренние характеристики средства передвижения. Одним из наиболее важных критериев можно назвать расход топлива, рассчитываемый на сто километров.

При этом существует даже отдельное понятие, веденное в обиход не так давно — это так называемые экономичные автомобили, объединяющие в себе комфорт передвижения по любой плоскости и экономию расхода конкретного вида топлива.

Современные разработки экономичных автомобилей

Многие современные компании стремятся разработать максимально экономичный автомобиль, который мог бы привлечь внимание широкой массы потребителей. Явного лидера на данный момент не существует, потому что довольно много моделей создано при помощи передовых способов и современных технологий.

Места в списке самых экономичных автомобилей в мире в разное время занимали детища крупнейших автомобильных концернов. Например, весной 2013 года на автомобильной выставке в Женеве был представлен стильный и комфортный автокар производства «Volkswagen». Модель XL1 отличается редкой экономичностью, растрачивая за пределами города 0,9 л на каждую сотню километров. Это обусловлено наличием новейшей силовой установки, сочетающей двигатели электрического и дизельного типа.

Также немалую роль играет облегченный кузов из углепластика с отличной аэродинамикой. До 100 км/ч удивительное авто разгоняется за 11,9 секунд, максимальную скорость развивает до 160 километров в час.

Нужно понимать еще и то, что при расчете расхода топлива важно учитывать множество параметров не только самого автомобиля, но и условий, в которых проводятся тестирования и испытания. Поэтому разработчики должны осознавать важность каждого нюанса, сопутствующего производству, выпуску и качественному исследованию любой модели готовой машины, чтобы она заняла место в списке самых экономичных автомобилей мира.

Конкурс Shell Eco-Marathon — самые экономичные автомобили

Существует специальный конкурс – Shell Eco-Marathon, для участия в котором периодически разрабатываются и создаются самые экономичные автомобили. Смысл их заключается не в массовом производстве, а в успешном создании оптимально экономичного аппарата.

В эко-марафоне от компании «Шелл» участвуют автомобили от самых разных стран. Такие модели способны проехать несколько тысяч километров на одном литре топлива. По версии этого международного конкурса мировым лидером по экономичности признан «PAC-Car II» – автомобиль, изобретенный швейцарскими студентами и работающий на водороде.

Нескольких грамм водорода для этой модели авто хватает для поездки на 100 километров. В пересчете на бензин расход составляет 1 л топлива на более чем 5 тысяч километров.

На этом же конкурсе канадскими студентами был представлен одноместный болид. Расход этого миниатюрного автомобиля составляет 0, 654 л на каждые сто километров.

Самые экономичные авто для современного потребителя

Читать и слышать о лидерах экономичности в сфере автомобильного развития – довольно интересно. Однако гораздо важнее для современного потребителя иметь возможность приобрести наиболее выгодный вариант автомобиля, который позволит осуществлять повседневную экономию, не ограничивая себя в комфорте.

Для этой цели массово выпускаются модели авто, уже зарекомендовавшие себя как наиболее успешные варианты для экономичного передвижения. Из наиболее востребованных автомобилей такого типа можно составить следующий перечень:

  1. «Toyota Prius C», выпуск которой налажен с 2011 года. По результатам исследований специального американского агентства по охране окружающей среды, в 2012 году модель признали самой компактной и экономичной. Расход автомобиля составляет 2, 86 л на 100 км.
  2. «Mazda 2 Demio», расход которой составляет почти 3,3 л на 100 километров.
  3. «Citroen С1» – модель считается одной из наиболее экономичных на территории России, расходуя 5, 33 л топлива на каждые 100 км.

Разработки и исследования не прекращаются, поэтому можно смело надеяться на то, что вскоре проблема затратной части на заправку современных автомобилей перестанет быть больной темой для многих автовладельцев.

Создание наиболее экономичных автомобилей – одна из наиболее важных задач, которую ставят перед собой мировые производители, лидирующие в автомобильной промышленности.

Самые экономичные автомобили в мире

Самые экономичные автомобили

Самые экономичные автомобили выявить на самом деле не так-то просто. Дело в том, что на расход топлива влияет слишком много параметров как самих автомобилей, так и условий, в которых проводятся испытания. Одно дело, например, когда автомобиль специальной конструкции едет по ровному треку, другое — когда серийный автомобиль испытывается в условиях городского движения. Многое зависит и от водителя. Цифры получаются совершенно разные и их трудно сравнивать, что и даёт множеству производителей и конструкторов возможность объявлять свои собственные модели самыми экономичными в мире.

Тем не менее постараемся ответить на вопрос — какие же автомобили можно в действительности считать самыми экономичными? Из массовых серийных автомобилей, предназначенных для движения по городу, среди лидеров модели с гибридным двигателем. В них совмещаются двигатель внутреннего сгорания и электромотор, работающий от аккумуляторов, способных подзаряжаться по ходу движения, запасая, например, энергию, расходуемую автомобилем при торможении. Среди специальных экономичных моделей — Тойота Аква (Toyota Prius C в экспортном варианте), которая выпускается с 2011 года. В испытаниях, проводимых американским агенством по охране окружащей среды, эта модель показала лучшую эффективность и была признана самым экономичным компактным автомобилем 2012 года.

По тестам, проведённой самой компанией Тойота, автомобиль расходует всего 2,86 литра топлива на 100 км. Однако результаты независимых исследований дают более высокую цифру — около 4 л. на 100 км.

Ещё один претендент на рекордную экономичность — Mazda 2 Demio. Для новой модели, о начале выпуска которой было объявлено в 2011 г., заявленный производителем расход топлива — около 3,3 л на 100 км.

Впрочем, умелые владельцы ухитряются достигать весьма малого расхода топлива на автомобилях самых разных марок, демонстрируя куда лучшие показатели, чем те, которые заявлены производителем. Например, в книге рекордов Гиннеса зафиксирован результат расхода топлива 3,13 литра на 100 км, который в 2008 г. установила семья Тейлоров во время 25-дневного путешествия по Австралии. Во время путешествия на автомобиле Peugeot 308 HDI они преодолели 14580 км. Ещё более впечатляет результат Герхарда Платтнера, который он показал в 2011 г. на автомобиле Skoda Fabia GreenLine. На одном баке топлива он проделал путь в 2006 км. туда и обратно, при этом расход топлива составил всего 2,21 литра на 100 км.

Тем не менее пальму первенства среди серийных автомобилей скоро безоговорочно займёт, видимо, Volkswagen XL1. Впервые этот автомобиль был представлен на автосалоне в Катаре в 2011 г., а его серийный выпуск планируется начать в 2013 г. Его экономичность действительно впечатляет — благодаря облегчённому кузову из углепластика с хорошей аэродинамикой и гибридному двигателю он расходует всего 0,9 литра топлива на 100 километров! Максимальная скорость автомобиля 160 км/ч, а разгоняется до 100 км/ч он за 11,9 секунды.

Кроме того, рассказывая о самых экономичных автомобилях в мире, конечно нельзя не упомянуть машины, специально созданные для того, чтобы быть максимально экономичными. Они участвуют в специальных соревнованиях на максимальную экономичность, таких, как «эко-марафон», ежегодно проводимый компанией Шелл. Машины, участвующие в подобных соревнованиях, показывают просто умопомрачительную экономичность, на литре топлива они способны проехать тысячи километров! Конечно, в подобных машинах сделано всё для достижения подобного результата — пилоту приходится не сидеть, а скорее лежать в машине, т. к. форма кузова разработана для максимально хорошей аэродинамики, да и весит он меньше пилота.

Так что самый экономичный в действительности автомобиль в мире — это PAC-Car II, созданный командой студентов из швейцарского политехнического университета ETHZ. Автомобиль работает на водороде, и для того, чтобы проехать 100 км., ему хватает всего несколько грамм водорода. В бензиновом эквиваленте расход топлива — 1 литр на 5134 километра!

Мне многого не надо: самые экономичные автомобили российского рынка

Мы уже выяснили самые быстрые автомобили российского рынка, а также те из них, что произведены здесь же, на территории страны, узнали, какие машины из представленных у нас самые дорогие, а в нашем «Автомобиле года» упомянули и самый дешевый. Сегодня же мы выясним, какие из представителей четырехколесного первичного рынка имеют самые скромные аппетиты – и, пожалуй, как цифры, так и участники этого топа вполне могут вас удивить.

С редний расход на уровне в 6-7 литров на сотню – уже тренд последних лет, и в этот показатель в своих заявленных цифрах укладывается добрая половина свежих моделей. Показатель в 5 литров на 100 километров уже считается отличным, и таким не может похвастаться каждый второй. Однако наши сегодняшние номинанты пошли еще дальше – пороговым показателем для них стала цифра… 4!

Разумеется, обычным бензиновым машинам такая планка покоряется только в исключительных случаях, а в нашем не обойтись без дизеля или электрической магии. Ну и еще одно замечание: в этом топе мы, естественно, руководствуемся показателями, заявленными производителем в списках технических характеристик, а они совпадают с реальностью так же часто, как обещания политиков. Но, как и в последнем случае, нам остается лишь роптать и уповать на максимальную честность. Итак, поехали!

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4,1 л

Входим на дистанцию – и здесь нас встречает первый сверхэкономичный автомобиль: Volvo V40 Cross Country. Его бензиновые модификации вполне умеренны в своих аппетитах, но дизельный мотор обещает куда более впечатляющую экономию. Агрегат объемом 1,6 литра выдает 120 л.с. и 280 Нм, а взамен требует 4,1 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле.

Да, это на 100 миллилитров больше нашего установленного порога, но мы решили простить «шведу» такую «вольность» ввиду того, что его дорожная версия V40 в европейской спецификации и с механической коробкой передач вовсе щеголяет показателем в 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,2 на шоссе. Ну а для нашего конкретного номинанта расход в 4,1 литра на сотню при объеме бака в 62 литра обещает запас хода в 1 512 километров, что выглядит весьма заманчиво – хоть и очень оптимистично.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4 л

А вот и первые неожиданности – в списке самых экономичных не ожидаешь увидеть достаточно крупное и динамичное баварское купе. Однако у него есть версия 420d, которая означает 2 дизельных литра под капотом, вполне достойные 190 л.с. и еще более многообещающие 400 Нм.

Первую сотню такая машина набирает за 7,1 секунды, что само по себе далеко не шокирующий показатель. Однако прелесть в том, что с учетом всего вышеперечисленного номинальный расход составляет 4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,6 на шоссе. А в первом случае бак, вмещающий 57 литров, означает 1 425 пройденных километров до момента, когда автомобиль заглохнет.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

Наш следующий «экономист» родом из Франции и имеет в своем активе не только выдающуюся топливную эффективность, но и не менее заметную практичность ввиду своего класса и, следовательно, размера. Citroen C4 Picasso с дизельным мотором BlueHDi объемом 1,6 литра имеет в активе 120 л.с. и 300 Нм, а потребляет при этом 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе.

Потребительские характеристики этого минивэна мы проверяли лично, а еще одной хорошей новостью является то, что его «увеличенная» версия с приставкой Grand, тоже протестированная нами лично, имеет семь мест и практически тот же расход топлива – 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном. Если считать эти цифры достижимыми, то для меньшего минивэна бак на 55 литров обеспечивает автономность на 1 410 километров, а для большего – на 1 375.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

По ничуть не странному стечению обстоятельств такой же мотор, что и у вышестоящего Citroen, имеется у автомобилей с более громким именем DS. Хэтчбек DS4 хоть и отличается более шикарным исполнением интерьера, технически опирается на те же показатели: 1,6 литра, 120 л.с. и 300 Нм. Ну и расход, соответственно, практически тот же: 3,9 литра в смешанном цикле и 3,6 по шоссе. Главным отличием на этом фоне можно считать прибавку в 5 литров к объему топливного бака, что увеличивает потенциальную автономность до 1 538 километров в смешанном цикле.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

Этот «немец» работает по той же схеме, что и DS: тот же мотор, что и у собрата, но меньше массы и габаритов, чтобы выгадать еще полстакана солярки. И это работает: двухлитровый хэтчбек BMW 120d располагает теми же 190 л.с. мощности и 400 Нм тяги, что и купе 420d, а «ест» 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе. Правда, бак здесь меньше, чем у 420d – 52 литра, что после простейшей операции деления дает запас хода в 1 333 километра. Что, в общем-то, тоже шикарно.

К слову, и бензиновая версия BMW 118i с тремя цилиндрами тоже «недалеко ушла» от дизельной родственницы: заявленный расход в загородном цикле – 4,2 литра на сотню. Правда, в смешанном цикле это уже 4,8 литра – слишком много, чтобы попасть в наш рейтинг, да и потеря в «мощностях» заметна: здесь только 136 л.с. и 220 Нм.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3 л

Ну вот мы и добрались до точки невозврата, где для достижения лучших цифр придется прибегнуть к «белой магии» электричества. Ну а говоря о гибридах, мы сразу вспоминаем Prius.

Новый японский хэтчбек прибавил и в размерах, и в показателях топливной экономичности. Prius четвертого поколения имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра, который, работая по циклу Аткинсона, производит 99 лошадиных сил, которые дополняются еще 72 «лошадками» от электромотора. Крутящий момент бензинового агрегата составляет 142 Нм, а электрического – 163 Нм. Ну а то, ради чего все это затевалось – номинальный расход – тоже не разочаровывает: автомобиль должен потреблять 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе. Правда, бак здесь заметно меньше, чем у представленных выше дизельных машин: 43 литра, что, впрочем, все равно дает число 1 433 в качестве показателя запаса хода.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 2,1-2,4 л

Ну а теперь встречайте победителя – короля виртуального расхода и мастера производить впечатление малыми числами: Mercedes-Benz C 350 e. Этот премиальный седан, даром что гибридный, умеет пустить пыль в глаза.

Судите сами: бензиновый мотор здесь имеет объем в «обычные» 2 литра, а его мощность составляет 211 лошадиных сил, к которым еще 82 добавляет электромотор. Крутящий момент – уверенные 350 Нм. Но куда более крутой показатель – это интересующий нас расход топлива: по заявлению Mercedes-Benz, он может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле. Почему «до»? Потому что сам производитель указывает «плавающее» значение: 2,4 – 2,1 л/100 км. Ну а если применить эту цифру к баку, вмещающему 57 литров, то мы получим просто чудовищный запас хода – 2 714 километров! Жаль, что мы еще не умеем перемещаться в той вселенной, в которой автопроизводители замеряют паспортный расход…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector