Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые грандиозные кладбища автомобилей

Гниющие миллионы: 6 загадочных автомобильных кладбищ

Нескольких десятков советских седанов ГАЗ-21 и «Москвич» — самая свежая подобная находка. Автомобили в некомплектном состоянии (у большинства отсутствует двигатель) обнаружили на окраине Мекки. Еще одна особенность автомобилей — это одинаковый светло-голубой цвет кузова.

Кто и как забросил автомобили — пока загадка. Впрочем, как и сам факт того, каким образом советские машины оказались под Меккой. СССР хоть и был первой страной в мире, признавшей Саудовскую Аравию, однако с 1938 года и вплоть до 1991-го не поддерживал с ней никаких отношений, в том числе дипломатических.

Впрочем, не исключено, что машины были привезены на аравийский полуостров в постсоветское время автомобильными энтузиастами. Ведь помимо «Волг» и «Москвичей» на этом автокладбище нашли редкий седан BMW 1600 и несколько классических «американцев» из 1950-х.

Необычное кладбище редчайших автомобилей в часе езды к югу от Токио обнаружили двое автомобильных журналистов из Великобритании. На небольшой площадке под японской столицей доживают свой век больше двухсот машин различных годов выпуска. Причем, многие из них с изрядной долей тюнинга.

По словам людей, обнаруживших автомобили, большинство из них — это доноры под тюнинг-проекты, забытые своими владельцами. Конечно, не все заброшенные машины уникальны, однако среди них есть настоящие жемчужины.

Например, на свалке можно увидеть редчайшие Alpina B7 Turbo S и Alpina 635CSI, классический BMW 635CSI, уникальный Land Rover TD5 Defender в ближневосточной спецификации, а также Toyota Trueno GT-Z, Chevrolet Corvette C3, BMW E9 и даже Citroen AX GT.

Огромный замок из красного кирпича под бельгийской столицей принадлежал местному миллионеру, который больше четверых десятков лет назад уехал в США и решил не возвращаться на родину. Здание простояло запертым почти полвека, пока по истечению срока права на собственность не было вскрыто местными властями.

Помимо роскошной мебели и дорогостоящей утвари в подвальном этаже замка обнаружили десяток редчайших моделей Alfa Romeo 1950-х и 1960-х годов выпуска. Несмотря на то, что машины стояли не под открытым небом, а в помещении, из-за сырости и перепада температур за почти полвека они пришли удручающее состояние. Впрочем, несколько европейских музеев ретро автомобилей уже заявили о желании приобрести и отреставрировать машины.

Old Car City — это крупнейшее в мире кладбище автомобильной техники, которое появилось в результате семейного бизнеса. Еще в 1970-е владелец небольшого магазина-развала по продаже подержанных автомобильных запчастей решил, что многие автомобили, с которых они снимает детали, заслужили совершенно иную судьбу. И вместо разбора старых машин энтузиаст начала скупать их десятками и свозить на огромный учаcток земли в 50 милях от Атланты (штат Джорджия).

При этом никаких реставрационных работ он с ними не производил. А машины, стоя под открытым небом без всякого ухода, приходили в негодное состояние, а некоторые даже прорастали кустами и деревьями.

Тем не менее, за два десятка лет на территории площадью около 14 гектаров он собрал свыше 4500 автомобилей, большинство из которых были выпущены до 1972 года. Затем мужчина скончался, и странная коллекция по наследству досталась его сыну. Предприимчивый мужчина, получивший необычное наследство, решил на нем заработать. Теперь Old Car City — это не свалка или автокладбище, а «музей под открытым небом», вход в который стоит 25 долларов.

Вокруг Дубая несколько кладбищ брошенных автомобилей, но объединяет их одна общая черта. Как правило, там стоят новые и очень дорогие люксовые машины. Дело в том, что многие иностранцы, привыкшие жить на широкую ногу, часто терпят банкротство или нарушают законы ислама, и уезжают из этого региона. И зачастую при бегстве они бросают все, что им принадлежит, включая роскошные автомобили.

Затем специальная служба собирает их по всему эмирату и свозит на огромные площадки в пустыне. Поэтому не стоит удивляться десяткам бесхозных Bentley, Ferrari, Lamborghini и даже Rolls-Royce. Более того, под лобовыми стеклами некоторых машин можно увидеть оставленные хозяевами документы по кредиту или записки с извинениями. Конечно, часть этих автомобилей изымается в счет долга их владельцев. Но есть и те, которые годами стоят под огромным слоем пыли в ожидании своих хозяев.

При своих весьма скромных размерах Бельгия богата на странные автомобильные скопления. Однако в отличие от замка с заброшенными Alfa Romeo, которые обнаружили в самом начале этого года, об еще одном кладбище на территории родины Ван Дама известно уже давно. Так, на самом юге страны недалеко от деревни Шотиен в глухом лесу уже больше полувека стоят и ржавеют несколько десятков винтажных машин. Точная причина их появления в странном месте доподлинно неизвестна, однако местная легенда гласит, будто автомобили появились здесь сразу после окончания Второй мировой войны.

Американские военнослужащие, дислоцированные в этом районе, прятали в лесу трофейные машины. Потому что доставить их через океан на военных судах и самолетах, конечно же, не могли. Вместе с тем, они и не планировали бросать их там навсегда и наверняка хотели вывезти позже. Но по каким-то причинам им это так и не удалось. Говорят, в этом лесу когда-то было порядка 500 автомобилей, но сейчас их осталось не более 150.

Великая Китайская Стена – грандиозное творение человеческих рук

  • Великая Китайская Стена, Китай

    Если опираться на официальную информацию, то длина стены составляет 8 851,9 км, а полная длина с учетом разделений – 21 196,2 км. Вообще размеры постройки во все времена вызывали много споров и обсуждений, даже складывались мифы и легенды. Одним из них является миф, что стена видна с Луны. Но в это могли верить предки, а в современном мире в век технического прогресса этот миф легко развеялся. Но нужно отметить, что с космической орбиты Великую Стену видно на спутниковых снимках.

  • Великая Китайская Стена ночью

    Китайцы по праву гордятся народным достоянием, которым стала Великая Китайская Стена. Она является визитной карточкой страны, которая принимает около 40 млн туристов ежегодно со всех уголков планеты.

    Китайцы любят повторять выражение, сказанное еще Мао Цзедуном, которое гласит: – «Тот, кто не поднялся на стену – ненастоящий китаец»

    Этот призыв притягивает не только истинных китайцев, но и иностранных туристов. Все они хотят побывать на великом сооружении, высота которого составляет около 10 м, а ширина на различных участках до 8 м. Но ради великолепных пейзажей, которые открываются с высоты стены, стоит претерпеть нелегкий подъем.

    Изначально стена задумывалась как оборонительное сооружение, предназначенное защищать народ Китая от набегов кочевников. В Китае многие царства и княжества строили отдельные стены для защиты. Но в III веке до нашей эры произошло объединение этих маленьких царств под управлением династии Цинь. Император Цинь Шихуанди решил объединить все усилия китайского народа и положил начало возведению Великой Китайской стены.

    Как строилась Великая Стена

  • История строительства Великой Стены

  • Раритетный снимок Китайской стены

    По легендам на возведении стены работало не менее 300 тысяч человек – это целая армия императора. По другим данным на строительстве было задействовано около двух миллионов человек.

    Началось возведение в 221 году до нашей эры. Большая часть стены была построена еще при Цине. Уже сооруженные укрепления объединяли в общую постройку. Кроме того, возводились еще и сторожевые башни. Предназначением их было оповещать армию и население о наступлении врагов. Если тревога поднималась ночью, то весть о набеге передавалась посредством зажженного огня поочередно от одной башни к другой. А если это происходило днем, то сигналом служил дым. По всей длине стены насчитывается около 25 тысяч башен.

    Первоначально обычные насыпи земли выступали в качестве заграждающей стены, а со временем были заменены на камень и кирпич.

  • Китайскую Стену называют самым длинным кладбищем в мире

    Существует много рассказов о погибших строителях, но точное количество жертв неизвестно. Эксперты предполагают, что их не менее полумиллиона. Главная причина состоит в тяжелых условиях труда. Много легенд рассказывают о погибших здесь строителях, об их женах, которые не могли даже достойно похоронить своих мужей. В настоящее время находят много костей среди обломков стены, что свидетельствует о захоронении умерших прямо в стенах.

    За все время существования великого сооружения оно несколько раз восстанавливалось династиями Хань и Суй. Каждый правитель вносил что-то свое в реконструкцию стены. При правлении династии Мин Великая Китайская Стена приобрела такой вид, как сегодня. Это было время, когда постройки возводили из кирпичных и блочных материалов, благодаря которым увеличилась прочность сооружения.

    Не приуменьшая величия этой грандиозной постройки, все же приходится признать, что с оборонительными задачами стена не справлялась. Сами жители Китая не скрывали, что количество человеческих жертв и затраченных финансовых средств были совершенно неоправданны.

    Интересные факты
    • строители применяли клейкую кашу из риса с примесью гашеной извести для укладки каменных блоков стены;
    • великая китайская стена заслуженно носит название самого длинного кладбища в мире;
    • сооружение является одним из самых популярных достопримечательностей в мире среди туристов, которых ежегодно приезжает около 40 млн человек;
    • строительство длилось около 2 тысяч лет. первые фрагменты были возведены еще в 8 веке до нашей эры;
    • первым европейским жителем, посетившим стену, стал житель Португалии в 1605 году;
    • в процессе возведения сооружения китайские рабочие сделали изобретение, которым активно пользуются и современные люди. Это устройство для перевозки земли или попросту – тачка;
    • из-за внушительных масштабов уход за стеной требует огромных усилий. На сегодняшний день две организации взяли на себя заботу о постройке.

    Посещение Великой Китайской Стены

  • Часть Великой Китайской Стены, которая находится ближе к Пекину

  • Китайская стена на закате

    Самыми удобными для посещения являются осень и весна, потому что летом слишком жарко среди большой массы людей, а зимой могут быть сильные морозы. В сентябре – ноябре лучше выбрать прогулку пешком, так как погода обычно ясная и можно увидеть, как стена, извиваясь по склонам и напоминая дракона, уходит за горизонт.

    Какой участок лучше посетить?

    Исходя из фантастической протяженности стены, она проходит через девять провинций. Экскурсоводы рекомендуют посещать лишь пять из них, которые находятся вблизи Пекина.

    Как добраться?

  • Экскурсионный автобус, один из самых простых способов увидеть Великую Китайскую Стену

    Прямых автобусов до стены нет, поэтому желающим посетить это место лучше заранее продумать свой маршрут или отправиться в составе экскурсионной группы с гидом. Особенно этот вариант подходит тем, кто оказался в Китае впервые и имеет сложности с языком. Общественный транспорт подойдет для тех, кто хоть немного знает китайский язык и ориентируется в Пекине. Проезд в транспорте выйдет дешевле, чем экскурсия. Преимуществом здесь является и сэкономленное время: не нужно ходить в толпе туристов в составе группы. Самый комфортный вариант – арендовать авто, которое можно поймать прямо на улице или заказать в отеле.

    Расположение Китайской стены на карте

    История возведения Великой Стены имеет много противоречивых споров, мифов и легенд. Несомненно одно – это величайшее творение человеческих рук, идеально вписавшееся в ландшафты на протяжении многих лет.

    Видео Орел и Решка, Чудеса Света – «Великая Китайская стена»

    Каждому доктору по водителю: как волонтеры возят врачей к пациентам

    Приангарье запустило общероссийскую акцию помощи медикам

    В Иркутске с октября начало работу движение «Поможем врачам вместе». Участники движения возят к пациентам врачей поликлиник – это основное направление работы.

    Чем еще занимаются организаторы и волонтеры, как они взаимодействуют с властями?

    Возвращая добро

    Организовал движение «Поможем врачам вместе» иркутский бизнесмен Вадим Костенко. О себе он говорит так:

    – Мне 37 лет, высшее образование, спортсмен, иркутянин. Я живу в этом городе практически всю жизнь и знаю, что иркутяне могут изменить жизнь в городе, могут на нее влиять и воздействовать. Сейчас мы напрямую с этим столкнулись и можем даже видеть результат таких действий.

    Желание помочь врачам в этот период, когда в обществе волнами ходит паника из-за коронавируса, появилось у Костенко не случайно. Дело в том, что он сам столкнулся с COVID-19.

    – Я переболел коронавирусом, и это было, скажем так, крайне неприятно, – вспоминает бизнесмен. – Был даже момент, когда я подумал: «Ну вот и все!». Но врачи меня спасли, за что им огромная благодарность. Выйдя из больницы, я решил: врачи мне помогли, и я теперь должен помочь им.

    Костенко решил не изобретать велосипед, а отправиться напрямую в одну из больниц и узнать, чем он лично может помочь. Главврач поликлиники сказал: «Врачи не справляются с вызовами, поскольку ходят пешком. Если бы вы могли их возить – было бы прекрасно». Тогда Костенко обратился в минздрав, поговорил с и. о. министра Наталией Ледяевой, и она в числе прочего также назвала необходимость доставки врачей поликлиник до пациентов.

    – Тогда я выделил автомобиль с водителем, который тоже уже переболел коронавирусом, и отправил его возить терапевта по вызовам, – говорит Вадим Костенко. – После первой же смены выяснилось: эффективность врача выросла на 70%. Однако это еще не статистические данные, а разовый результат. Тогда я выделил пять автомобилей. Результат был таким же и даже выше.

    Читать еще:  Обзор Ford Fiesta ST 2018

    После этого Костенко собрал друзей-бизнесменов, коллег и партнеров и предложил совместную акцию помощи врачам, но не разовую, а на постоянной основе. Было решено, что для обеспечения широкого охвата нужно привлекать волонтеров.

    Кто за доктором?

    Волонтерство в Приангарье развито, может, не так сильно, как где-нибудь на Западе или даже в западной части России, но основной костяк есть. Вспомним добровольцев, которые собирали помощь для пострадавших от паводков, после работы шли в пункт приема, сортировали вещи и продукты, самостоятельно везли их в районы, ехали разбирать завалы на пострадавших территориях… Неудивительно, что после сообщений в соцсетях к Вадиму Костенко потянулись желающие помочь. Вопрос был один: «Что я могу сделать?».

    – В минздраве области с нами сотрудничал специально назначенный для этого человек, – говорит Костенко. – Когда вечером у меня набиралось некоторое количество водителей с машинами на завтра, я связывался с ним и сообщал, сколько врачей мы можем возить. Меня связывали с главврачами поликлиник, я отправлял машины по заявкам.

    С каждым днем машин становилось все больше. Соответственно, больше врачей получали возможность не ходить по дворам и улицам, а быстро доезжать к пациентам. Волонтеры, которые оказывали помощь медикам, выкладывали посты на своих страницах в соцсетях – и к движению присоединялось все больше и больше людей. И не только с автомобилями. Предприниматели стали доставлять врачам обеды и ланч-боксы для перекуса в пути, воду в больницы и ковидные госпитали, обычные иркутяне предлагали помочь деньгами… Сейчас добровольцы сотрудничают с 21 медицинским учреждением региона. Ежедневно таким образом отрабатывается от 1 до 1,5 тысячи заявок.

    В конце октября к движению подключились власти. Сначала администрация Иркутска объявила о том, что выделяет автомобили для врачей. А потом и правительство Иркутской области выделило машины из своего автопарка – сначала 20, а потом – уже 53.

    И тут возникла проблема…

    Пользоваться помощью нельзя?

    На заседании комитета по здравоохранению Законодательного собрания Иркутской области Вадим Костенко объявил, что ему стали звонить и писать главврачи поликлиник Иркутска, которые сообщили, что им запрещают работать с волонтерами и требуют пользоваться только автомобилями, которые выделяет правительство региона. Информация ушла в СМИ, и разразился грандиозный скандал.

    На него тут же отреагировал лежащий в больнице с коронавирусом губернатор Игорь Кобзев. 30 октября он в своем аккаунте в Instagram прокомментировал сообщения о рекомендациях главврачам Иркутска не работать с волонтерами.

    «Читаю в СМИ о том, что региональный минздрав не рекомендует врачам сотрудничать с волонтерами и передвигаться на их транспорте. Скажу сразу — это неправда. И спекулировать на такой теме просто недопустимо. Сейчас все по мере сил включились в борьбу с коронавирусом. В том числе правительство Иркутской области», — отметил Кобзев.

    Губернатор заявил, что правительство выделяет 53 автомобиля, готово предоставлять больше, по необходимости. Также сейчас рассматривается вопрос о компенсации расходов на ГСМ для владельцев машин.

    Вадим Костенко также прокомментировал сообщение губернатора:

    – Я желаю Игорю Ивановичу скорейшего выздоровления и готов при первой же возможности встретиться с ним, чтобы доказать, что я говорил чистую правду по поводу запрета на сотрудничество. У меня в телефоне есть СМС от главврачей поликлиник, есть записи, где мне напрямую говорят, что им не разрешают работать с волонтерами. Эти данные я показывал депутату Александру Гаськову на комитете по здравоохранению Законодательного собрания региона, и он обещал разобраться в ситуации.

    Край непечатных распоряжений

    Вполне вероятно, что губернатор действительно не в курсе некоторых давно привычных «нюансов» работы регионального минздрава. Он прибыл в Иркутскую область 13 декабря прошлого года и не успел узнать методику работы прежнего министра здравоохранения Олега Ярошенко, при котором эти «нюансы» стали нормой. Между тем все главврачи и практически все СМИ Приангарья в курсе, что Олег Николаевич был мастером непечатных распоряжений – то есть отдаваемых устно и нигде документально не зафиксированных. При этом такие распоряжения были обязательны к исполнению всеми главврачами – под угрозой увольнения. Министра Ярошенко давно нет – но команда-то в минздраве осталась прежней…

    К тому же внезапно вдруг куда-то подевался координатор взаимодействия волонтеров и главврачей. Сейчас все коммуникации осуществляются напрямую. Будем надеяться, что ситуация разрешится и до репрессий дело все же не дойдет.

    – Я могу сказать абсолютно точно: если за сотрудничество с волонтерами будет уволен хотя бы один главврач поликлиники или больницы Иркутска и области, я буду биться за него, – говорит Вадим Костенко. – Это будет вопиющим превышением полномочий и даже самым настоящим вредительством.

    В телеграм-канале «Коронавирус. Оперштаб Иркутской области» тоже появился комментарий на тему запрета главврачам сотрудничать с волонтерами:

    «В министерстве здравоохранения Иркутской области прокомментировали ситуацию так: вывод был сделан из СМС одного из представителей ведомства, которую неверно интерпретировали. В сообщении сотрудника министерства врачам предлагалось по возможности снизить нагрузку на добровольцев и как можно больше пользоваться служебным транспортом областного правительства и муниципалитетов», – пишет канал.

    Однако «больше» пользоваться служебным транспортом правительства, по словам Вадима Костенко, у врачей не получается.

    – Очень жаль, что правительственный транспорт не включился в нашу логистику, уже разработанную. Он действует самостоятельно, – говорит Вадим Костенко.

    Он приводит примеры неудачной логистики:

    – Так, они отправляют машины, но не туда, где в них есть острая необходимость. Могут сказать главврачу, что дают ему на завтра машину, но автомобиль не приезжает. Нам приходится экстренно закрывать вызов…

    Движение распространяется по регионам

    Тем временем иркутское движение «Поможем врачам вместе» вышло за пределы региона. В Красноярском крае открыли «филиал», и волонтеры активно сотрудничают с краевыми властями, которые помогают чем могут. Вадим Костенко сообщил, что его зовут поделиться опытом в несколько российских регионов, но времени на это совершенно нет, поэтому все консультации идут в режиме онлайн. И там исполнительная власть активно включается в работу движения, оказывая содействие и всяческую помощь.

    К акции «Поможем врачам вместе» ежедневно присоединяется все больше волонтеров и в других районах Иркутской области. Иногда они начинают работать самостоятельно, услышав о том, что в Иркутске граждане помогают врачам. Иркутские координаторы движения готовы оказать помощь и настроить логистику, чтобы при минимальных затратах времени и сил получались максимальные результаты.

    – Помочь врачам может каждый, но лучше делать это совместными усилиями, – говорит Вадим Костенко. – Если вы хотите помочь – свяжитесь со мной через соцсети по хэштегу #поможемврачамвместе. Я свяжу с нашими операторами, скоординируемся, поставим вас в наш строй. Нам нужны водители с машинами, потому что даже более 280 участников движения в Иркутске не могут закрыть всю потребность медиков в доставке до пациентов. В других муниципалитетах ситуация еще сложнее.

    В самом начале существования движение собирало деньги на то, чтобы заправить топливом автомобили волонтеров. Сейчас от такого сбора решено отойти и добиваться, чтобы ГСМ оплачивали из бюджета.

    – Мы открыты для диалога с исполнительной властью и хотели бы, чтобы власть действительно исполняла свои обязанности, – говорит Костенко. – Мы показали, что можем решить проблему, но делать это за счет людей, я считаю, нечестно. Мы просто предлагаем передать нам полномочия, а правительству – взять на себя финансирование. Надо действовать, а не разговаривать.

    А пока движение «Поможем врачам вместе» продолжает работать и ждет волонтеров.

    Воспоминания о будущем: «Динамо» взлетело высоко, а хочет еще выше

    Впервые за долгое время команда поднялась на четвертое место в РПЛ

    Московское «Динамо» продолжает изумлять болельщиков резкими перепадами: после успешного старта сезона последовали провал и смена тренеров. В матче 13-го тура РПЛ команда одолела «Тамбов» в сумбурном матче. где пенальти пробивался уже на 98-й минуте, и после этой победы поднялась на четвертое место в лиге. А один из руководителей клуба уже заявил, что команда через три года рассчитывает стать одной из лучших в Европе. «МК-Спорт» рассказывает об удивительных метаморфозах знаменитого клуба.

    Однажды, в безлимитную еще эпоху, «Динамо» московское сыграло одиннадцатью легионерами против «Москвы». И вот теперь, в начальный год действия схемы «8+17», бело-голубые первыми изо всех богатых наших клубов вышли на матч РПЛ ровно с двумя иностранцами в стартовой расстановке — Ордецом и Шиманьским. Более того — и на замены потом появлялись исключительно россияне. По факту — рекорд в обратную сторону.

    Заболевших и травмированных в нынешней ситуации подсчитывать большей частью бессмысленно — но по-своему символично, что именно перед этой игрой с «Тамбовом» член совета директоров «Динамо» Сергей Степашин вдруг озвучил давно поставленную, оказывается, перед командой довольно неожиданную задачу: к столетию клуба, наступающему в 2023-м году, стать одним из сильнейших клубов… нет, не России — берите выше, Европы! И словно специально для Сергея Вадимовича был продемонстрирован состав образца-2023: Евгеньев, Скопинцев, Фомин, Лесовой, Шиманьский, Терехов, Комличенко! Из семерых только последнему едва четверть века «стукнуло», все остальные — сильно моложе. Ну, а выходившие на замену Карапузов, Тюкавин и Захарян и через три года еще в юниорах ходить будут.

    Так что перспективы, бесспорно, у динамовцев вырисовываются самые грандиозные, но некоторая сложность текущего момента заключается в том, что всей этой россыпью талантов победить «Тамбов» удалось только при сумасшедшем фарте — хоть и счет бело-голубые открыли совсем быстро, и соперник почти сразу после перерыва нарвался на две красных карточки за пять минут. Легионеров через три года, видимо, должно еще меньше быть — Ордец соорудил совершенно нелепый пенальти, поставив партнеров перед необходимостью забивать еще.

    Но не все из них были готовы к подвигу. Когда Сергей Рыжиков дал — получилось, что почти в микрофон – подающему мячи юному коллеге по-житейски ценный совет: «Мальчик, не кидай — я сам к тебе подойду!» — поначалу показалось, что первая часть реплики, «не кидай!», была произнесена с гостевой скамейки и относилась к «мальчику» Карапузову, который закинул мяч за линию ворот, пытаясь справа подать в штрафную. «Динамо» и близко не наиграло на гол, имея получасовое преимущество в два игрока — помог случайный отскок от живота Шлякова ему же в руку.

    Но забивший с пенальти Комличенко успел ближе к сотой минуте организовать одиннадцатиметровый уже в свои, предоставив возможность Шунину стать лучшим игроком матча. Тот ей воспользовался — и «Динамо» такой вот шокирующей победой заскочило на четвертое место. Для клуба, который призван к 2023-му наводить шорох на всю футбольную Европу, такая позиция — самое первое из необходимых условий.

    История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

    20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

    Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

    Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

    Рождение автогиганта

    Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

    Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

    Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

    Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

    На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

    Первая «копейка» в копилке моделей

    Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

    Читать еще:  Заряженный компактный Smart Brabus едет в Россию

    ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

    ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

    Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

    Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

    Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

    Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

    «Нива»: всегда готова к трудностям

    В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

    Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.

    «Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

    Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

    Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

    После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

    Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

    В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

    Новейшая история: время «икс»

    Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

    Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

    Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

    После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

    Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

    История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

    События, связанные с этим

    «Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов

    Как маршал хоронил сказочника

    60 лет назад в Екатеринбурге прошли самые грандиозные похороны за всю его историю

    В декабре 1950 года город Свердловск был взбудоражен трагическим событием. В Москве скончался уральский сказочник Павел Бажов. Лауреат Сталинской премии, автор знаменитых сказов про Малахитовую шкатулку был с 1946 года депутатом Верховного Совета СССР и много времени в столице.

    Но хоронить одного из самых знаменитых советских писателей решили на родине. А руководить организацией скорбного мероприятия назначили Маршала Победы Георгия Жукова, руководившего в то время нашим военным округом. Назначили не просто так! Дело в том, что и писатель Бажов, и маршал Жуков оба были в то время депутатами Верховного Совета СССР, избранными от Свердловской области. Кому как не Жукову и провожать в последний путь своего «коллегу»…

    Гроб с телом Бажова установили в зале Свердловской филармонии. И надо сказать, что всего за год до этого, в этом же зале, Бажов отмечал свой 70-летий юбилей…

    10 декабря 1950 года тело вынесли из концертного зала и провезли по главной улице города до Ивановского кладбища. Дочь Павла Петровича вспоминала: «В морозный день мы похоронили отца на высоком холме, с которого виден Урал — леса и перелески, горы и пруды — все, что он любил, что всегда было дорого его сердцу, и вернулись домой. Еще пахло табаком, на столе лежала его трубка, а в машинку заправлено незаконченное письмо, но дом опустел…».

    Опускали гроб в могилу многие видные партийные боссы. Но главную роль, конечно же, была отведена Георгию Жукову. После чего все знакомые, уже к вечеру, пришли в деревянный домик писателя на улице Чапаева.

    Как затем возмущенно писала дочь писателя: «Сначала было тихо, потом выпили, голоса стали громче, заговорили о том, что волновало каждого. Маршала Георгия Константиновича Жукова расспрашивали о днях войны, напоминали о встречах на фронтах, уговаривали писать мемуары. Мама сидела ко всему безучастная, да вряд ли слышала что-нибудь, а мне стало обидно, что вот уже забыли отца, забыли, по какому поводу собрались в нашем доме».

    Через 11 лет на могиле писателя появился пятиметровый гранитный памятник, автором которого является всемирно известный скульптор Эрнст Неизвестный. Он — участник Великой Отечественной войны и уроженец Свердловска — через год после создания образа уральского сказочника попал в опалу. На знаменитой выставке советского искусства в московском Манеже 1962 года глава СССР Никита Хрущев назвал его работы «Дегенеративным искусством» и спросил, почему Неизвестный «искажает лица советских людей». Так во всех документах автором надгробия Бажову стали скульптор А. Ф. Степанова и архитектор М. Л. Минц.

    Так как же создавалась скульптура Бажова на Ивановском кладбище? Как писала в декабре 1952 года газета «Уральский рабочий», «Приезжая на студенческую практику, Эрнст Неизвестный сделал несколько портретов знаменитых людей Урала, статуэтку «П. П. Бажов», работает над большой фигурой изобретателя паровой машины Ползунова.

    Но выполнил статуэтки он не просто так, а как участник творческого конкурса, объявленного Союзом писателей. И победил! Хотя еще до решения жюри конкурса домой к его матери, писательнице Белле Абрамовне Дижур, пришла Валентина Александровна Бажова с младшей дочерью Ариадной. Посмотрев скульптуру, вдова писателя отметила, что у Павла Петровича «никогда не было такой худенькой спины»…

    Руководить работами по изготовлению гранитного памятника назначили местного скульптора Степанову. Как вспоминал сам Эрнст Неизвестный, она очень увлеклась «копированием его оригинала» и только выдвинула вперед правую ногу писателя, в отличие от выдвинутой левой ноги на первоначальной модели. И еще Эрнст Иосифович утверждал, уже будучи за пределами страны, что «…для могилы выполненная Степановой фигура не годится, так как она слишком реалистична, а на могилу надо бы что-нибудь менее реалистичное и более символичное… Хотя если говорить прямо — и модель, и готовый памятник не слишком отличаются друг от друга».

    Могила писателя Павла Бажова внесена ныне в реестр исторических памятников России федерального значения.

    Так участники Великой Отечественной войны Маршал Константин Жуков и рядовой Эрнст Неизвестный «отдали последнюю дань памяти» уральскому писателю Бажову.

    Дополнительные услуги

    Чем ещё может помочь Avis, чтобы сделать ваше путешествие более комфортным?

    Планируя большое путешествие, совершенно необходимо тщательно продумать всё, что может понадобиться в пути и рассмотреть все возможные непредвиденные обстоятельства, чтобы неожиданно не оказаться в положении, способном испортить настроение вам и вашим попутчикам.

    Увы, но предусмотреть всё в стандартном договоре аренды автомобиля мы не можем – разные страны, разные цели, разная специфика. Да и едва ли арендатора порадует ценник, если мы всё же сумеем предусмотреть даже самое непредвиденное.

    Поэтому мы предлагаем вам самостоятельно выбрать услуги и опции, которые сделают ваш тур ещё более комфортным и безопасным.

    Наши дополнительные услуги

    • Автомобили по подписке
    • Дополнительное страхование
    • Доставка автомобиля
    • Помощь на дороге
    • Аренда автомобиля с водителем
    • Avis-Flex
    • Аренда в одну сторону
    • Возврат автомобиля в нерабочее время

    Подробнее об услугах

    Аренда в одну сторону
    Далеко не каждая прокатная компания может похвастаться столь обширной географией, благодаря которой наши клиенты могут выстраивать исключительно демократичные маршруты. Согласитесь, весьма удобно прилететь в один аэропорт страны, а домой отправиться из другого, расположенного за сотни километров от пункта получения авто. Нет необходимости возвращаться. Ну, а если вы решили продолжить путешествие морским круизом, а брали автомобиль в континентальной части – сдали машину в порту, да и сели на корабль.

    Дополнительное страхование

    Только вы можете оценить – сколько стоит ваше спокойствие. Возможность выбрать дополнительные опции страхования наверняка превратит вашу поездку в беззаботный вояж. Опять же – многое зависит и от местной специфики. Едва ли понадобится страховка лобового стекла в песчаных дюнах, но будет весьма кстати в горной местности, где крохотный камешек, скатившийся с высоты, может изрядно подпортить настроение.

    Доставка автомобиля

    Услуга незаменима, если вы купили тур, а принимающая сторона, как и должно быть в таких случаях, организовывает трансфер из аэропорта в отель. Трудно будет оторваться от тёплого моря и горячего песка в первые дни, а ехать потом до ближайшего пункта проката далеко, но главное – весьма лениво. Автомобиль будет ожидать вас у входа в отель в назначенное время – удобно, согласитесь!

    Техническая поддержка 24/7
    Разумеется, мы оказываем круглосуточную поддержку нашим клиентам. Но бывают ситуации вне рамок стандартного договора. Замена колеса в случае прокола может быть затруднительна отдельным категориям арендаторов, а обнаружить ключи в замке зажигания запертого автомобиля или оказаться на дороге с пустым баком может каждый. Мы поможем и в этом случае – но это уже будет платная услуга.

    Возврат в нерабочее время
    Ваш вылет может прийтись на слишком поздний или ранний час, когда автомобиль на станции принять будет некому. Для подобного рода ситуаций предусмотрена возможность оставлять ключи в специальном ящике (key box) на стоянке Avis. Только учтите – такая возможность есть не везде. Обязательно уточняйте!

    Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Chrysler

    Аренда автомобиля с водителем
    Ситуаций, в которых может возникнуть необходимость арендовать автомобиль с водителем – великое множество. Весьма солидно было бы прибыть на деловые переговоры не на такси, а на дорогом седане представительского класса. Да и на отдыхе куда приятнее расслабиться на просторном пассажирском диване, чем вновь стоять в надоевших пробках, следить за светофорами и зазевавшимися пешеходами.

    Долгосрочная аренда в России
    А вы в курсе, что на территории Российской Федерации можно взять в аренду автомобиль на длительный срок? Мы предлагаем более 2000 автомобилей по программе AVIS Flex в 70 городах страны. Срок долгосрочной аренды авто составляет от двух месяцев до двух лет. С правом последующего выкупа к тому же.

    Аренда в одну сторону

    Планируете грандиозное путешествие? Летите в командировку в один аэропорт, а улетаете из другого? Или, может быть, просто хотите взять автомобиль напрокат в аэропорту, а вернуть у отеля? Тогда Вам необходима услуга «Аренда в одну сторону».

    Дополнительное страхование

    Вы можете снизить размер франшизы, застраховать лобовое стекло, оформить дополнительную помощь на дороге и страхование от несчастных случаев.

    Доставка автомобиля

    Дорога каждая минута или рядом с вами нет станции проката? Мы доставим автомобиль в отель к назначенному времени.

    Техническая поддержка 24/7

    Если у Вас возникли технические неполадки, мы все исправим и Вы вскоре сможете продолжить Ваше путешествие.

    Avis Flex (специальные условия аренды)

    Аренда от 2х месяцев до 2х лет. Различные тарифные планы и опции выбирайте на нашем сайте, посвящённому оперативному лизингу и долгосрочной аренде.

    Возврат в нерабочее время

    На большинстве станций проката Вы можете вернуть автомобиль в нерабочее время

    Аренда автомобиля с водителем

    Мы рады предложить Вам услугу аренды автомобиля с водителем для Вашего путешествия. Теперь Вы можете забронировать автомобиль бизнес и люкс класса для отдыха и деловых поездок, а также воспользоваться услугами трансфера из/в аэропорт.

    Большая вода: как Минск получил ключевой объект, определивший его лицо

    Не будет преувеличением сказать, что свой современный облик белорусская столица приобрела вовсе не с появлением какого-то конкретного здания или их группы. Архитектурные ансамбли дополняются, жилые районы подвергаются уплотнению, что-то сносится и заменяется иным объектом, но все же константой, формирующей привычное лицо нашего города в последние десятилетия, остаются водно-зеленые диаметры. Протянувшиеся на десятки километров каскады водохранилищ, каналов, водопадов и фонтанов, набережных и парков дали сотням тысяч минчан, живущим не только в центре города, но и на его окраинах, возможность отдыха от трудовых будней, добавили простора и живописности застройке. Все это было бы невозможно без масштабного объекта, который формально даже не является частью столицы. Строительство Вилейско-Минской водной системы стало крупнейшим гидротехническим проектом в нашей стране. Эта система в буквальном смысле дала городу воду, недостаток которой стал явно ощущаться еще в конце 1960-х годов. Ее хватило не только для обводнения Свислочи или создания грандиозной Слепянской системы. Вода Вилии после соответствующей очистки по-прежнему подается в краны трети жителей столицы Беларуси. Как Вилейско-Минская водная система создавалась, из чего она состоит и почему водоснабжение города оказалось таким хлопотным дельцем — в большом обзоре Onliner.

    Подземное море

    Все эти холмы, на которых стоит Минск и которые неплохо читаются в его рельефе, это не просто какие-то там обычные холмы. Это часть Минской возвышенности, которая, в свою очередь, находится на водоразделе Балтийского и Черного морей. На водоразделах не бывает крупных рек, поэтому белорусская столица всю свою историю вынуждена была довольствоваться достаточно заурядной Свислочью (в отличие, кстати, от почти всех остальных крупных белорусских городов). Впрочем, до поры до времени этой реки для нужд минчан хватало — когда-то она была даже судоходной. Когда речная вода перестала устраивать горожан, они научились рыть колодцы, но во второй половине XIX века стало очевидно, что проблему водоснабжения надо решать системно.

    В 1871 году через Минск прошла железная дорога из Москвы в Варшаву, а в 1873-м — Либаво-Роменская магистраль. Прежде относительно небольшой губернский город, превратившийся в железнодорожный узел, оказался в преддверии бурного роста — и промышленности, и населения. В том же 1871 году городская управа выдала подряд на строительство в Минске настоящего водопровода, который и был сдан спустя два года.

    Минск стал одним из первых городов Российской империи, который мог похвастаться настоящим водопроводом, пусть и поначалу скромным. Он представлял собой два шахтных колодца глубиной в 30 м, насосную станцию «Эльвод» с паровым насосом (все это размещалось рядом с будущей первой минской электростанцией между нынешними парком Горького и цирком) и 1,5 км водопроводных труб. Официальное открытие состоялось в феврале 1874 года и до сих пор увековечено в Александровском сквере первым городским фонтаном «Мальчик с лебедем». Рядом с тем же сквером, на месте, где сейчас находится один из выходов со станции метро «Октябрьская», была построена и первая минская водонапорная башня, разобранная вскоре окончания Второй мировой войны.

    По мере роста города развивался и его водопровод. Менялись на более мощные насосы, строились новые колодцы, в начале XX века появились первые артезианские скважины и водоразборные колонки. К 1917 году протяженность сетей достигла 40 км, но все же пользоваться таким благом цивилизации могла лишь центральная часть города. Окраины, состоявшие преимущественно из частного сектора, по старинке получали воду из колодцев, а то и вовсе использовали речную.

    В 1930-е годы с открытием первого полноценного водозабора в Новинках качество воды в минском водопроводе принципиально улучшилось. Помогли серьезные научные исследования, подтвердившие существование под городом настоящего подземного «озера». Выяснилось, что под этими самыми минскими холмами на глубине от 20—70 до 300 м в песчаных отложениях расположен мощный водоносный горизонт с прекрасной пресной водой, защищенной от загрязнения сверху слабопроницаемым слоем глины. Она через артезианские скважины и водозаборы и поступает в бóльшую часть квартир и домов города.

    Однако после войны стало очевидно, что возможности подземных источников воды все же ограничены. Со строительством в Минске целого ряда промышленных гигантов город, как гигантский пылесос, начал перетягивать население из деревень. В 1959 году в столице БССР жило полмиллиона человек, спустя 7 лет — уже 750 тыс., а к 1972 году население достигло миллиона и продолжило расти. Свежую воду требовали не только горожане, но и собственно предприятия, на которых они работали, хотя в индустриальном производстве все большее значение играло повторное использование стоков.

    Тем не менее естественного восполнения подземных водоносных горизонтов перестало хватать. Уровень воды в них начал падать, под Минском возникла даже депрессионная воронка радиусом в 20 км. Несмотря на постоянную работу по поиску новых месторождений воды и строительство водозаборов все дальше и дальше от МКАД, стало очевидно, что воды не хватает и решать проблему надо стратегически.

    Проект века

    Работа по строительству разного рода каналов, соединению речных бассейнов, переброске их стоков из одних регионов в другие была любимым развлечением советского руководства еще со сталинских времен. Зачастую это действительно были крайне полезные инфраструктурные проекты. О том, как бы это обводнить все более и более мельчающую Свислочь, власти БССР задумались в начале 1960-х. К этому моменту помимо Комсомольского озера, появившегося еще до войны (его торжественное открытие должно было состояться 22 июня 1941 года), к северо-западу от города возникло Заславское водохранилище, благодаря которому Свислочь перестала устраивать наводнения в весенний паводок, а на юго-востоке заполнили Чижовское водохранилище, ставшее источником технической воды для крупнейшей городской промзоны.

    Но возможностей Свислочи и ее небольших притоков, располагавшихся на водоразделе, хватить не могло. Было необходимо перевести в нее сток какой-нибудь более крупной реки. Рассматривалось несколько вариантов: Неман, Березина (сразу по двум маршрутам), но в конце концов было решено выбрать Вилию. Сыграли свою роль сразу несколько факторов: бассейну Днепра и гидроэлектростанциям на нем дополнительная вода была нужнее, проект при этом обходился дешевле, да и по качеству вода из Вилии выглядела предпочтительнее неманской или березинской.

    Головной организацией по разработке детального проекта будущей Вилейско-Минской водной системы стал украинский институт «Укрводоканалпроект», уже имевший богатый опыт строительства аналогичных объектов в УССР. Его новый белорусский филиал, а также целый ряд других наших организаций с 1964 года провели тщательное исследование трассы канала, изучили геологию, продумали место размещения будущих водохранилищ и возможное перспективное развитие системы. Проект затевался грандиозный, не имеющий себе аналогов в республике, крупнейший в своем роде.

    Главным элементом гидротехнического комплекса должно было стать новое Вилейское водохранилище, ныне крупнейший искусственный водоем страны и второй в общем гидрозачете после Нарочи. Его обустройство, начавшееся в 1968 году, стало первым и, наверное, самым сложным по масштабам этапом проекта. Площадь составила 77 кв. км, длина достигла 30 км, ширина — 10 км, а глубина — 3 м. Объем земляных работ превысил 12 млн куб. м, на объекте было уложено 300 тыс. куб. м гравия и щебня, 120 тыс. куб. м бетона. На месте нового озера сводился лес, занимавший более половины его площади, были расселены с частичным переносом около 500 домов. Сносилось множество нежилых построек, около 2 тыс. захоронений с сельских кладбищ переносились на новое место в деревне Вязынь. Перенесенным деревням сейчас посвящен мемориал на северном берегу водохранилища. Заполнение водоема началось спустя пять лет после старта его возведения, 8 сентября 1973 года, когда Вилия была перекрыта.

    Помимо важного гидротехнического объекта, накапливающего в себе весенний паводковый сток Вилии и ее притоков, чтобы затем постепенно отдавать его Минску в течение всего года, страна получила и новую курортную зону, ставшую местом отдыха для многих жителей Беларуси. Кроме этого, водоем подобных размеров изменил и гидрологический режим местности, повлияв даже на климат.

    Дешевые авиабилеты в аэропорт Львов, сравнивайте цены и бронируйте онлайн

    Выбирайте билеты на самолет во Львов на Скайсканере, а затем переходите к бронированию непосредственно на сайте агентства или авиакомпании. Скайсканер – это бесплатный поиск, с помощью которого тысячи путешественников ежедневно покупают недорогие авиабилеты в любую точку мира.

    Культурная столица Украины совершенно не похожа на типичный украинский город. Здесь причудливо смешались черты Западной и Восточной Европы, Средневековье и современность, католичество и православие, немецкая практичность и итальянская камерность, украинская кухня и армянское гостеприимство. В итоге получился не клубок противоречий, а на удивление гармоничный и совершенно неповторимый образ, легко покоряющий сердца путешественников. Приехав во Львов, вы окажетесь в уникальном пространстве, где одинаково ценятся открытость новому и уважение к традициям, где нет места национальным предрассудкам и культурным стереотипам и всегда царит веселая непринужденная атмосфера.

    Что посмотреть и чем заняться во Львове

    Старый Львов со своими аккуратными башенками, мощеными улочками, живописными балкончиками и черепичными крышами мгновенно создает у приезжих ощущение праздника и сказки. Кажется, что среди этих аккуратных старинных домиков, уютных площадей и отличных кафешек можно гулять бесконечно, и это никогда не надоест. Череда потрясающих музеев, храмов, картинных галерей кружит голову, а батарейка фотоаппарата или смартфона разряжается прямо на глазах.

    Впечатляющая панорама на исторический центр, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, откроется с самой высокой точки Львова – горы Высокий Замок. Еще один великолепный вид ждет тех, кто заберется на башню городской Ратуши на колоритной площади Рынок. А еще путешественникам обязательно стоит увидеть знаменитый львовский оперный театр, грандиозный греко-католический собор Святого Юра, барочный Доминиканский собор с куполами цвета морской волны, пышный дворец Потоцких и Университет имени Ивана Франко (между прочим, один из старейших в Европе). Особый интерес представляет также музей-мемориал Лычаковское кладбище, где похоронены известные австрийские, польские и украинские деятели.

    Насыщенный день приятно завершить в одном из концептуальных ресторанчиков (так называемые львовские «кнайпы»), где можно попробовать оригинальные местные вкусности, а также традиционные блюда украинской и средиземноморской кухонь. Сластенам рекомендуем заглянуть в «Мастерскую Шоколада», а любителям хмельного напитка – в городской Музей пивоварения.

    Ищите дешевые авиабилеты до Львова с помощью простого и удобного поиска на Скайсканере. Просто выберите дату поездки в окне поиска, и Скайсканер покажет самые дешевые авиарейсы не только во Львов, а и в любой другой город, где есть аэропорт.

    Львов считается самым дождливым и прохладным из крупных украинских городов. Впрочем, зимы в западной части Украины достаточно мягкие (средняя температура января около –3 0 С). Сильные морозы воспринимаются скорее как аномалия, а устойчивый снежный покров наблюдается далеко не каждый год. Весна приходит поздно и неуверенно, а заморозки и снегопады могут быть даже в мае. Лето обходится без жары (в среднем +20-22 0 С), часты грозы и ливни. Зато осень по-настоящему теплая и сухая, и гулять в сентябре-октябре по стремительно желтеющим паркам Львова – одно удовольствие.

    Если дата поездки еще не определена, пользуйтесь поиском по всему месяцу или даже году! Расписание авиарейсов до аэропорта Львова обновляется регулярно.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector