Самые интересные автомобили из Индии
Почему в Индии делают самые интересные автомобили
Индийские автомобили являются эталоном практичного автомобиля? Давайте разберемся.
Я знаю, что с моей стороны было очень смело придумать такой заголовок для статьи, но я действительно так считаю. Сразу оговорюсь, что «интересный» не значит «лучший». Автомобили в Индии не самые быстрые, не самые продвинутые, не самые удобные, в общем можете поставить любое другое слово, кроме, пожалуй, «дешевые». В Индии на самом деле одни из самых дешевых автомобилей. Однако некоторые машины, которые создают в Индии местные люди являются примером любопытных автомобильных решений проблем, которые свойственны только Индии.
Если вложить в машину достаточно средств, то, конечно, она будет и очень быстрой, и красивой, и удобной. Автомобильные компании занимаются этим каждый день. Однако тут нужен талант, чтобы создать машину, которая справиться с ужасными дорогами, будет потреблять мало топлива, выдержит на себе членов всей семьи плюс дополнительный груз и будет стоить при этом не более 5 тысяч долларов. На самом деле, сегодня такие аналоги послевоенных легендарных автомобилей, как Mini, Citroën 2CV, Volkswagen Beetle и (ранее) Ford Model T, производятся в Индии.
На прошлой неделе я посетил автосалон в Лос-Анджелесе и увидел огромное количество элегантных, быстрых, невероятно комфортных продвинутых автомобилей и задумался, что я слишком многое стал воспринимать как само собой разумеющееся. Я уже и не представляю себе новый автомобиль без цветного LCD экрана и материала салона, который будет приятен на ощупь.
Чем больше я размышлял на эту тему, тем большим безумием мне это казалось. Ну кто я такой, чтобы пользоваться всеми этими изысками? Босс наставника отца самого Господа Бога? Нет, я идиот, который по несколько дней может не принимать душ. Мне, как и многим другим, нравятся мощные, быстрые, шикарные машины. Но честное слово, недавно две машины привлекли мое внимание и заинтересовали меня больше, чем что-либо еще. Это Tata Magic Iris и Mahindra Maxximo.
Обе машины доступны в варианте вэн (и пикап), я уже много раз открыто признавался в любви к этим двум типам кузовов. По американским стандартам такие машины очень дешевые и с мощностью у них проблемы. Многие американцы и машинами их не считают. Да и сами производители не знают, как назвать эту «машину», часто называя ее «четырехколесником». Так они пытаются противопоставить машину опасным трехколесным авторикшам, на смену которым она и пришла.
Я бы не был столь скромен, потому что это действительно автомобиль в полном смысле этого слова.
Давайте сначала поговорим о машине с необычным названием Tata Magic Iris. Этот крошечный вэн был представлен в прошлом году. Он основан на Tata Nano с двигателем задней установки и заднеприводной платформой. Если Nano грубо можно назвать аналогом оригинального VW Beetle, то эта машина аналог микробуса VW Type 2.
Как я уже сказал, машина создавалась, чтобы заменить открытые, опасные и неудобные трехколесные авторикши. Вот почему маркетологи так сильно привлекают внимание к таким вещам, как «закрытый кузов», «стальная крыша» и «четыре колеса». Без всего этого, для нас и машина — не машина. Да, забыл упомянуть «ножной тормоз, педаль газа и механизм сцепления». По сравнению с авторикшей, это же просто Майбах какой-то! Но по сравнению со всем остальным, все не так радужно.
В машине прекрасно использовано пространство. Очень симпатичная коробка на коротком шасси. Компоновка почти как в старом микробусе с водительским сиденьем прямо над передним колесом и двигателем сзади. Чтобы машина была комфортная, но недорогая, боковые окна сделаны из брезента и прозрачной пленки и закрываются на молнию. В целом, дизайн авто вполне современный и привлекательный, но без претензий.
Одноцилиндровый двигатель 661сс и четырехактный двигатель дают машине поразительную мощность 11 лошадиных сил и крутящий момент 23 фунт-футов. Это немного, но достаточно, чтобы разогнать вэн весом 680 кг до 35 миль в час или около того. И это на самом деле неплохая скорость, когда вам нужно пробираться по сельским дорогам или двигаться в городской пробке. У машины независимая подвеска, потребление топлива 2-3 литра на 100 километров.
Меня эта машина заинтересовала с точки зрения ее практичности в реальных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся на дороге и в жизни. Она воплощает в себе абсолютный минимум того, что нужно машине, чтобы ей можно было пользоваться. Мне это очень напоминает самые первые Citroën2CV — зонтик на четырех колесах. Если подумать, то ситуация в послевоенной Франции и современной, развивающейся Индии, не так уже и отличается с точки зрения того, какой в этой ситуации нужен автомобиль. Очень дешевый, долговечный, легкий в ремонте, потребляющий немного топлива, способный ездить по плохим дорогам. Эти характеристики свойственные обеим машинам.
Большинство людей уверены, что это чудо техники никогда не появится на дорогах США. Наверное, они правы. Наверное, на такой машине вы не сможете выехать на трассу. Но давайте рассудим так: стоимость Magic Iris примерно $4 024, а новый скутер Vespa стоит примерно $5 999. Теперь эта идея не кажется такой уж бредовой, правда? Если вам нужен супер базовый транспорт, то маленький вэн Tata будет намного практичней, чем Vespa. И я уверен, что не менее безопасный. Вряд ли я вас уговорю приобрести такую машину, но вы можете хотя бы заглянуть внутрь нее.
Mahindra Maxximo (думаю, что лишняя буква x осталась здесь от Xtreme, которые мы направляли в Индию в конце 90-х) очень похожа на Tata, но больше и мощнее. Эту машину уже не назовешь чисто индийским проектом, некоторые элементы машины могут привлечь автолюбителей в разных странах.
Это тоже мини-вэн с окнами из брезента. Кстати, этот элемент может прижиться в США на старых кроссоверах и паркетниках. Представьте, брезентовые окна на Субару универсал, мне кажется, это будет круто смотреться.
У Maxximo также немного другая компоновка: двигатель находится посередине, как у Toyota Previa, а водительское сидение — на движке. Maxximo может похвастаться двухцилиндровым дизельным двигателем 909cc и мощностью 25 лошадиных сил. С технической точки зрения, двигатель можно назвать вполне продвинутым с двумя верхними распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр, прямым впрыском и «педальной системой отсечки подачи топлива». Не самая революционная технология, но многое из этого впервые применено именно на двухцилиндровом дизельном двигателе. К тому же, все эти функции довольно впечатляют, учитывая, что стоимость машины менее $6 500. Также доступна версия с СПГ-двигателем и в перспективе — создание электромобиля.
Внутри автомобиля продуманная планировка: три ряда сидений, задние сидения повернуты друг к другу. Это удобное и на удивление новое использование пространства внутри автомобиля.
Мне бы хотелось испытать обе машины. В их дизайне есть что-то чистое и честное. Я не могу применить к ним такие описания, как красиво или элегантно, или привлекательно, но само решение настолько хорошо, настолько адаптировано к ситуации в Индии, что я не могу не восхищаться этим продуктом.
Обычно мы редко пишем об индийских автомобилях, но я предполагаю, что на Западе скоро будет больше машин из Индии. Я очень надеюсь, что эти автомобили смогут занять свою нишу на рынке и сохранить свои уникальные качества, не став дешевой версией Hyundai Accent или чего-то другого. В Индии действительно внедряется инновационное проектирование. Ведь, по сути, индийские компании могли просто взять за основу очередной дешевый хетчбэк (что они и делали раньше) и дать ему красивое название. Как хорошо, что компании поняли, что это не самое лучшее решение и, что необходимо разрабатывать принципиально новый дизайн, удовлетворяющий потребностям именно этой страны.
Статистика-2017: самые популярные автомобили в мире
Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка — благодаря рынкам Китая, Европы, Индии и Южной Америки, а вот в Штатах (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.
Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.
Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% — с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее. Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине — Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» — китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).
Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9—10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост — у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.
Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер — Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento — это аналог нашего Polo-седана.
Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)
Марка | 2017 год, шт. | Динамика |
---|---|---|
Toyota | 7 843 423 | +5% |
Volkswagen | 6 639 250 | +3% |
Ford | 5 953 122 | –2 % |
Honda | 4 967 689 | +7% |
Nissan | 4 834 694 | +5% |
Hyundai | 3 951 176 | –9% |
Chevrolet | 3 857 388 | 0% |
Suzuki | 2 891 415 | +11% |
Mercedes-Benz | 2 534 181 | +13% |
Kia | 2 511 293 | –10% |
Renault | 2 275 227 | +7% |
BMW | 2 030 331 | +5% |
Audi | 1 847 613 | +1% |
Peugeot | 1 590 300 | 0% |
Fiat | 1 503 806 | +1% |
Mazda | 1 495 557 | +3% |
Buick | 1 465 823 | –1% |
Jeep | 1 390 130 | 0% |
Geely | 1 245 055 | +61% |
Skoda | 1 180 672 | +5% |
Subaru | 1 050 390 | +5% |
Baojun | 1 016 250 | +34% |
Citroen | 999 888 | –6% |
Opel/Vauxhall | 996 559 | –6% |
Wuling | 883 663 | –21% |
Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)
Продажи новых автомобилей в Индии за 2018 год
Продажи новых машин
в 2018 году (январь — декабрь)
Продажи новых машин
в 2017 году (январь — декабрь)
Всего продаж
Всего на рынке Индии в 2018 году было реализовано 4 399 937 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в Индии в 2018 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2018 году.
Лидером на автомобильном рынке Индии в 2018 году являются автомобили марки Suzuki. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Suzuki были реализованы в количестве 1 751 919 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Tata (685 846 автомобилей), Hyundai (550 002 автомобиля), Mahindra (497 219 автомобилей) и Ashok Leyland (183 889 автомобилей).
Самыми же продаваемыми моделями в 2018 году в Индии стали автомобили Suzuki DZire. В 2018 году было реализовано 264 612 автомобилей Suzuki DZire. На втором месте идут автомобили Suzuki Alto с показателем в 256 661 автомобиль. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Suzuki Swift (223 630 автомобилей), Suzuki Baleno (210 236 автомобилей), Tata Ace (169 810 автомобилей).
Итоги продаж автомобилей в Индии
Марка | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Suzuki | 140 600 | 137 900 | 148 582 | 164 978 | 163 200 | 135 662 | 154 150 | 147 700 | 153 550 | 138 100 | 146 018 | 121 479 | 1 751 919 |
2 | Tata | 59 441 | 58 993 | 69 440 | 53 511 | 54 295 | 56 773 | 51 896 | 58 279 | 64 598 | 57 710 | 50 470 | 50 440 | 685 846 |
3 | Hyundai | 45 508 | 44 505 | 48 009 | 46 735 | 45 008 | 45 371 | 43 481 | 45 801 | 47 781 | 52 001 | 43 709 | 42 093 | 550 002 |
4 | Mahindra | 44 688 | 43 333 | 51 988 | 40 887 | 39 463 | 37 363 | 39 065 | 40 057 | 44 315 | 48 418 | 35 645 | 31 997 | 497 219 |
5 | Ashok Leyland | 16 484 | 17 213 | 21 533 | 11 951 | 12 077 | 14 091 | 14 205 | 16 628 | 18 078 | 14 341 | 12 570 | 14 718 | 183 889 |
6 | Honda | 14 838 | 11 650 | 13 574 | 9 143 | 15 864 | 17 602 | 19 970 | 17 020 | 14 820 | 14 233 | 13 006 | 13 139 | 174 859 |
7 | Toyota | 12 351 | 11 864 | 12 539 | 13 037 | 13 113 | 13 088 | 13 677 | 14 136 | 12 512 | 12 606 | 10 721 | 11 836 | 151 480 |
8 | Ford | 9 450 | 9 041 | 9 016 | 7 428 | 9 069 | 8 444 | 7 816 | 8 042 | 8 239 | 9 044 | 6 375 | 5 840 | 97 804 |
9 | Renault | 6 919 | 7 305 | 7 683 | 7 422 | 6 732 | 6 636 | 6 217 | 6 557 | 6 434 | 7 066 | 6 134 | 7 263 | 82 368 |
10 | Eicher | 6 010 | 5 783 | 7 980 | 3 389 | 5 268 | 5 496 | 5 158 | 4 843 | 5 685 | 5 121 | 3 817 | 5 112 | 63 662 |
11 | Volkswagen | 3 418 | 3 217 | 3 715 | 3 109 | 3 108 | 2 942 | 2 466 | 3 334 | 3 217 | 3 191 | 2 501 | 2 820 | 37 038 |
12 | Datsun | 3 242 | 3 747 | 3 947 | 2 809 | 2 885 | 2 882 | 2 249 | 2 578 | 2 801 | 2 848 | 2 246 | 2 141 | 34 375 |
13 | Force | 2 164 | 2 561 | 3 818 | 1 529 | 1 937 | 2 204 | 2 344 | 1 838 | 1 443 | 1 802 | 1 153 | 1 349 | 24 142 |
14 | Isuzu | 1 391 | 1 422 | 2 438 | 1 322 | 1 737 | 2 008 | 1 536 | 1 413 | 1 596 | 1 159 | 1 150 | 1 311 | 18 483 |
15 | Jeep | 2 106 | 1 941 | 2 172 | 1 908 | 1 518 | 1 478 | 1 201 | 1 302 | 1 196 | 1 150 | 1 164 | 1 150 | 18 286 |
16 | Skoda | 1 270 | 1 317 | 1 484 | 1 400 | 1 420 | 1 394 | 1 260 | 1 330 | 1 358 | 1 757 | 1 305 | 1 397 | 16 692 |
17 | Nissan | 966 | 991 | 975 | 717 | 684 | 628 | 553 | 530 | 426 | 315 | 202 | 224 | 7 211 |
18 | Piaggio | 117 | 174 | 215 | 109 | 171 | 150 | 101 | 126 | 201 | 208 | 167 | 83 | 1 822 |
19 | Volvo | 89 | 93 | 166 | 20 | 103 | 75 | 48 | 170 | 115 | 184 | 158 | 155 | 1 376 |
20 | Fiat | 45 | 34 | 43 | 65 | 49 | 40 | 29 | 97 | 101 | 100 | 65 | 75 | 743 |
21 | SsangYong | — | 2 | 62 | 3 | — | 3 | — | 27 | 10 | 1 | 216 | — | 324 |
22 | Mitsubishi | 40 | 20 | 24 | 25 | 15 | 53 | 35 | 26 | 19 | 16 | 20 | 4 | 297 |
23 | JBM | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 30 | — | — | 50 | 100 |
N/A | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
Общие продажи | 371 137 | 363 106 | 409 403 | 371 497 | 377 716 | 354 383 | 367 457 | 371 854 | 388 525 | 371 371 | 338 812 | 314 676 | 4 399 937 |
Примечания
- Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
- Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
- N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
- Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.
Общая статистика продаж автомобилей в Индии
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
- Изучать вкусы индийских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
- Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
- Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.
Мы ведем статистику автомобилей в Индии, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
11 самых дешевых автомобилей в мире
Самый дешевый автомобиль российского рынка Lada Granta готовится к обновлению — в течение года появится модернизированная версия с внешностью в стиле Vesta. По предварительной информации, выпуск модели стартует в августе, причем одновременно будет закончено производство семейства Kalina, а гамму Granta пополнит универсал.
После обновления Granta останется самым доступным автомобилем рынка, однако в мире есть еще много гораздо более доступных машин. Впрочем, не все они имеют допуск на дороги общего пользования и могут полноценно эксплуатироваться в городах.
Российский бестселлер несколько лет подряд возглавляет рейтинги продаж и пользуется отменным спросом. За минимальные 400 тыс. руб. это полноценный пятиместный автомобиль с 87-сильным мотором и приличным оснащением.
C прошлого года в Китае продается хэтчбек А-класса ценой от 36800 юаней. Двигатель объемом 1,2 л развивает 82 лошадиные силы. В основе лежат агрегаты Chevrolet Spark.
В Китае продается второе поколение модели, не похожее на Daewoo Matiz, но построенное на той же платформе. Литровый мотор развивает 69 л.с., доступен «робот», а минимальная цена — 37 900 юаней. Вскоре выйдет машина третьего поколения.
За 36 900 юаней в Китае продают базовый сити-кар, внешне очень напоминающий троицу Peugeot 107/Citroen C1/Toyota Aygo, которая сейчас уже не выпускается. У китайской копии литровый мотор мощностью 68 лошадиных сил.
Emgrand Mini — это обновленный хэтчбек Geely Panda, который вышел на рынок Китая в прошлом году. Машина длиной менее 4 м оснащается тем же бензиновым 3-цилиндровым мотором объемом 1,0 л мощностью 68 лошадиных сил.
Компакт, похожий на уменьшенный Renault Sandero, продается в Индии минимум за 300 тыс. рупий, то есть дешевле 5000$. Хэтчбек длиной менее 4 м построен на ниссановской платформе CMF-A и имеет мотор объемом 0,8 литра.
Бренд Maruti принадлежит Suzuki и выпускает для индийского рынка дешевые вариации старых японских моделей. Компакт вмещает четверых и оснащается 800-кубовым двигателем мощностью 48 лошадиных сил. Цена — от 280 тыс. рупий.
Пятидверка делит платформу с Renault Kwid и продается в той же Индии, но помимо мотора 0,8 л имеет еще и литровый двигатель (54 и 68 л.с. соответственно), а также вариант с «роботом». Базовый ценник — 249 тыс. рупий.
Проект, получивший официальное звание самого дешевого автомобиля мира, так и не вышел за пределы индийского рынка. От конкурентов отличается заднемоторной компоновкой. Двигатель объемом 0,6 л развивает 35 лошадиных сил.
SD-HZ — китайский электромобиль, который продается на AliExpress с заявленной стоимостью 162 тыс. рублей. На выбор предлагают несколько вариантов стилизации под известные модели, внутри три места, а электромотор развивает всего 1 кВт. Заявленная максималка — 35 км в час.
Забавный микрокар для индийского рынка технически представляет собой квардрицикл с кузовом. 200-кубовый мотор развивает 13,5 л.с. и приводит задние колеса. В России микрокар имеет доступ на дороги общего пользования, но продается за 330 тыс. руб. (5900$).
Названы бестселлеры на авторынке Индии
Рынок новых автомобилей в Индии — четвертый по величине в мире — 21-й год подряд сохраняет положительную динамику продаж.
За первые семь месяцев этого года в Индии купили более 1 771 000 новых машин, что на 12% больше, чем за такой же период прошлого года. В июле в стране продали почти 260 000 автомобилей, продемонстрировав рост продаж в 16,7%, сообщает агентство Focus2move со ссылкой на Общество индийских автопроизводителей (SIAM).
Ведущим брендом на индийском рынке остается Maruti. Автомобили марки разошлись тиражом в 125 764 штуки за озвученный период (+13,9%). Доля бренда на домашнем рынке составляет внушительные 48,4%. Семь из десяти бестселлеров в Индии носит шальдик Maruti.
в июле и за январь-июль 2016-го
№ Июль | № 2016 | Модель | Продажи июль | Продажи январь-июль | Изменение июль | Изменение 2016 |
1 | 1 | Maruti Alto | 19 844 | 136 900 | -10,70% | -15,00% |
2 | 2 | Maruti Dzire | 19 229 | 117 806 | -16,70% | -14,30% |
3 | 3 | Maruti Wagon R | 15 207 | 97 253 | -2,10% | -0,20% |
4 | 4 | Maruti Swift | 13 934 | 95 039 | -25,80% | -25,30% |
5 | 5 | Hyundai Grand i10 | 11 961 | 74 910 | 37,60% | 19,20% |
6 | 14 | Maruti Vitara | 10 232 | 37 493 | ||
7 | 6 | Hyundai i20 | 10 031 | 71 093 | 0,00% | -6,80% |
8 | 7 | Renault Kwid | 9 897 | 58 043 | ||
9 | 8 | Maruti Baleno | 9 120 | 56 475 | ||
10 | 11 | Maruti Omni | 8 564 | 49 670 | 15,20% | 7,90% |
Три самых популярных автомобиля в Индии — компактный хэтч Maruti Alto (136 900 продаж за январь-июль), бюджетный седан Maruti Dzire (117 806) и компактвэн Maruti Wagon R (97 253). На четвертой позиции в рейтинге расположен субкомпактный автомобиль Swift (95 039), который тоже является частью модельного ряда Maruti.
Maruti Swift Dzire 2015-го модельного года
Пришлись по нраву населению Индии и новинки на местном рынке — компактный кросс Maruti Vitara (37 493 продажи), мини-кросс Renault Kwid (58 043) и хэтчбек Maruti Baleno (56 475). Эти модели расположились на шестой, восьмой и девятой позициях в десятке бестселлеров соответственно.
В целом, наибольшим спросом в Индии пользуются компактные бюджетные автомобили местных брендов.
Напомним, на прошлой неделе выяснились самые популярные автомобили в Бразилии — авторынок этой страны тоже входит в десятку крупнейших в мире. В России, тем времени, в июле зафиксировано снижение производства новых автомобилей.
Как Индия борется за экологию: пять важных фактов
Индия, страна с населением в 1,3 млрд человек, производит 62 млн т мусора ежегодно. Это всего на 2 млн т больше, чем Россия с населением 144 млн человек, где на свалки и перерабатывающие заводы ежегодно вывозится 60 млн т твердых бытовых и коммунальных отходов (ТБО и ТКО). В сборе и сортировке мусора в Индии заняты порядка 5 млн человек из 8 тыс. индийских городов, при этом Индия остается страной, где проблема обращения с отходами является одной из самых острых в мире.
Лес на вес золота
С 1980 года леса Индии законодательно защищены от вырубки, но по факту они практически полностью уничтожены ранее в пользу городов и сельхозугодий. В связи с этим страна — один из крупнейших в мире импортеров леса и продуктов лесопереработки.
При этом Индия не только перерабатывает свои бумажные отходы вплоть до последнего куска картона, но производит и экспортирует бумагу, например, в Китай. По данным FAO (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН), еще десять лет назад Индия производила 7,6 тыс. тонн бумаги и картона в год, обгоняя в этом производстве Россию и занимая 13 место из 50 стран в мировом рейтинге.
Сегодня при содействии Российского экспортного центра (РЭЦ) Индия активно закупает лес и бумагу в России. По словам руководителя представительства АО «РЭЦ» Тимура Векилова, порядка 30% нужд Индии в древесине покрывается поставками из-за рубежа.
В ноябре 2019 года на форуме РЭЦ «Сделано в России» обсуждались планы по наращиванию закупок Индией российского леса и целлюлозно-бумажной продукции (ЦБП). Для этого был организован телемост с Нью-Дели. Как отметил генеральный директор ОАО «Центральный научно-исследовательский институт бумаги» Евгений Тюрин, экспорт российской продукции лесопромышленной отрасли в Индию «показывает практически непрерывный рост, причем темпы прироста с мая 2017 года по ноябрь 2018 года не опускались ниже 15%». Именно Индия является стратегически партнером России по поставкам ЦБП, в первую очередь — газетной бумаги.
При этом на форуме РЭЦ эксперт индийской стороны Виджай Сардана высказался не только о «новых возможностях импорта продукции российского ЛПК», но и о перспективах сотрудничества в части экспорта, например, бумаги в Китай.
Интересный факт — бумагу в Индии умеют делать не только из древесины: еще древними индусами обнаружен естественный процесс образования листа бумагоподобного материала в луже воды после дождя из отходов жизнедеятельности крупных травоядных животных, например, слонов. И сегодня в Индии существуют фабрики, выпускающие такую бумагу.
Лесом сегодня покрыто 20% территории Индии, и он законодательно защищен от вырубки. Такая политика приносит результат: обезлесение не поднялось выше 0,4% за период с 1990 по 2015 год, по данным FAO. В частности, население Мумбаи занято спасением исчезающих мангровых лесов, которые отвечают за экологию и, что важно, являются естественным барьером на пути повышения уровня моря, а проще говоря — защитой местных жителей от наводнений. Мангровые леса в Мумбаи гибнут из-за загрязнения, в частности — пластиком. Бесплодная земля на месте бывшего леса покрыта пластиковыми отходами. Тренд последнего времени — восстановление мангровых лесов: каждый месяц добровольцы в группах по 20 человек принимают участие в очистке территорий бывших лесов и высадке новых деревьев для восстановления экосистемы. Волонтеры уже посадили 55 тыс. деревьев и планируют посадить еще 100 тыс.
Полный запрет на одноразовый пластик
Индия производит 16 тыс. т пластиковых отходов ежедневно (60% идет в переработку), а к 2022 году планирует ввести полный запрет на использование одноразового пластика, так как система переработки в стране недостаточно развита. В 25 из 29 индийских штатов уже действует полный или частичный запрет. За нарушение закона предусмотрено до трех месяцев тюрьмы. Кроме того, на улицах Мумбая действуют специальные наряды полиции, ответственные именно за пресечение использования и продажи пластика на улицах города. Так называемый «Синий отряд» индийской полиции может выписать штраф не только за продажу товаров в пластиковой упаковке на улицах города, но даже за использование одноразовой пластиковой бутылки частным лицом: по закону тюремное заключение может грозить любому использующему пластиковую чашку или стакан. Таким образом, индийский запрет на пластик касается как физических, так и юридических лиц: вне закона теперь любые компании, занимающиеся производством бытового пластика в индийский городах.
Примечательно, что привычные пластиковые трубочки в индийских McDonald’s и Starbucks заменены на аналогичные из биоразлагаемых материалов. В Индии нет одноразовой пластиковой посуды — одноразовые столовые приборы только из древесины. Индусы не только запрещают пластик, но и активно перерабатывают его. А продукты переработки пластика — не только кухонные принадлежности, но даже дороги. Технология создания дорог из пластика предложена индийским ученым: дороги или выкладываются из пластика целиком, или в укладке используются композитные материалы с использованием пластика. Важно, что технология полностью исключает применение привычного асфальтобетона.
Правила по управлению отходами
Управление отходами в Индии — компетенция Министерства охраны окружающей среды, лесов и изменения климата. В 2016 году министерство опубликовало основополагающий свод правил по обращению с твердыми отходами (ТБО) в стране. Новые правила заменили предыдущие, датированные 2000 годом. Изменение правил связано с тем, что потребление и быстрые темпы экономического роста могут увеличить ежегодное количество отходов с 62 млн до 165 млн т. По статистике, сегодня из 62 млн собираются 43 млн т, из них почти 12 млн т идут в переработку, но 31 млн т мусора в год по-прежнему оседает на мусорных полигонах.
Основные положения правил обращения с ТБО постановляют сортировать отходы на три потока: органические и биоразлагаемые, сухие (пластик, бумага, металл, дерево и проч.), а также бытовые опасные (подгузники, салфетки, репелленты от комаров, чистящие средства и проч.). Ожидается, что основные производители отходов, например, гостиничные комплексы или больницы, будут самостоятельно перерабатывать органические отходы на местах или заниматься этим совместно с муниципалитетами.
Важный шаг в борьбе с мусором — обязательство муниципалитетов и местных городских органов включать ранее нелегальных сборщиков мусора в систему наладки сбора. Это обязательство — важный шаг на пути выхода Индии из мусорного кризиса: в 2016 году национальные власти впервые официально признали и включили сборщиков и сортировщиков отходов в созданный процесс обращения. Решение о выводе «черных» мусорщиков из тени позволило органам местного самоуправления значительно оптимизировать свою деятельность, одновременно предоставляя сборщикам отходов возможности получения дохода.
Производителей потребительских товаров обязали внедрить систему сбора отходов упаковки, образующихся в результате производства. Могут взиматься штрафы за сжигание мусора или несанкционированные свалки в общественных местах. Кроме того, постановление запрещает захоронение на свалках отходов, имеющих теплотворную способность 1500 ккал/кг или больше: такие отходы теперь следует либо использовать для выработки энергии, либо для производства топлива, а также переработки на цементных или тепловых электростанциях.
В переработке мусора в Индии задействованы 5 млн человек из 8 тыс. индийских городов. В основном это женщины и дети, они сортируют мусор в городах и на мусорных полигонах: отходы разделяют по классам и сдают в пункты приема и частным перерабатывающим компаниям.
Не так давно сортировщики в Индии находились вне закона и имели дело только с нелегальными перекупщиками. И это при том, что сбор отходов — одно из наиболее доступных средств к существованию для бедных в Индии, так как требует минимальных навыков. Легальный статус сборщиков и сортировщиков определил принятый в Индии в 2016 году свод Правил обращения с твердыми отходами. В этих правилах термин «сборщик отходов» определяется как «лицо или группа лиц, неформально занимающиеся сбором и рекуперацией твердых отходов многоразового использования и пригодных для повторного использования из источника образования отходов для продажи переработчикам напрямую или через посредников, чтобы заработать себе на жизнь». Внимание к статусу сборщиков неслучайно: по разным оценкам, именно силами сборщиков в переработку идет почти 20% процентов отходов страны.
Сегодня, когда сборщики и сортировщики постепенно получают официальный статус, также приняты законодательные меры по ужесточению наказания за несанкционированный выброс мусора, а муниципалитеты обязаны организовывать корректный сбор. Введены существенные штрафы за сброс мусора в несанкционированных местах, сегодня такой штраф может доходить до $100. Сборщики мусора, получившие официальный статус, носят зеленые жилеты и имеют удостоверения личности. Как правило, они толкают тележки для сбора мусора вдоль улиц, собирая отходы от двери к двери и не сортируют отходы на свалках. Жители и городские власти постепенно начинают относиться к сборщикам как к поставщикам услуг, чей труд оплачиваются официально. Ранее нелегальных мусорщиков воспринимали негативно.
Наконец, в Индии создан первый и полностью принадлежащий работникам кооператив самозанятых сборщиков мусора SWaCH Pune Seva Sahakari Sanstha (SWaCH).
Изменение общественного сознания
В 2014 году Индия запустила пятилетнюю общенациональную программу очистки страны от мусора «Свах Бхарат». Цель программы — популяризация экологичного образа жизни и уборки мусора среди населения. К агитации привлекли кинозвезд, на государственном уровне организовали субботники. Активное вмешательство государства в борьбу с отходами и работа среди населения неслучайны и нарастают: неблагоприятный прогноз предполагает, что объем мусора будет расти пропорционально росту численности населения, а справляться с отходами несмотря на принимаемые меры будет все сложнее.
Общенациональные консолидированные усилия по систематической борьбе с отходами привели к тому, что многие города и населенные пункты в Индии уже начали прилагать индивидуальные усилия, направленные на сбор бытовых отходов: растет гражданская активность среди молодежи, муниципалитеты осознают важность проблемы. Показательны примеры уже упомянутого SWaCH, базирующегося в Пуне, «Чемпионата чистых городов» и еще порядка десяти программ в крупных индийский городах. В Панаджи (штат Гоа) и Алаппуже (штат Керала) уже нет полигонов для мусора: все отходы разделяются и компостируются либо перерабатываются для получения вторичного пластика, металла, бумаги и стекла.
Борьба с отходами в Индии происходит на уровне высокотехнологичного сектора: индийский проект Carbonlites, задача которого — превращение органических отходов в биогазовое топливо, стал победителем международной премии «Лучше вместе» в 2019 году. Команда проекта получила поддержку и развитие бизнес-модели в Германии. Индийский стартап Carbon Masters работает над сокращением отходов Бангалора, объединяя усилия местных властей и жителей для сбора и преобразования пищевых отходов в биогаз. Учитывая, что 60% всех производимых в Индии отходов — органические, можно предположить, что у стартапа есть хорошие перспективы.
Индия становится крупным экспортером маленьких машин
Экспорт легковых машин из Индии за последние пять лет вырос в пять раз, а в ближайшие три года он вырастет еще на 300% и составит более 500 000 автомобилей в год, прогнозируют аналитики, опрошенные FT.
В прошлом году Индия экспортировала 200 000 машин. (Япония – примерно 5 млн, Корея – около 3 млн).
Внимание всего мира привлекла Nano от Tata Motor за $2500, но строительство производства пока задерживается. Крупнейшие поставщики на внешний рынок – предприятия, созданные в Индии Suzuki Motor, Hyundai Motor и Nissan Motor.
Hyundai, крупнейший индийский экспортер машин, в конце сентября ввела на своем заводе на юге Индии ночную смену, благодаря которой рассчитывает увеличить производство на 40%, чтобы удовлетворить спрос за рубежом на свою малолитражку i10.
Hyundai начала производить машины в Индии 20 лет назад, когда страна была гораздо менее развита. К 2004 г. она стала лидером и сейчас поставляет машины в 70 стран. Ее самые малогабаритные машины – Santro и i10 –производятся только в Индии и экспортируются в основном в Европу. Компания в этом году довела объем производства в Индии до 500 000 машин, а в будущем году и собирается увеличить его до 650 000 штук.
Maruti Suzuki и Nissan Motor представили на парижском автосалоне дешевые машины, предназначенные для продаж в Западной Европе. Suzuki Alto и Nissan Pixo будут производить на заводе на севере Индии. На заводе Nissan планируется производить 200 000 машин в год, примерно половина из них пойдет на экспорт. Suzuki в прошлом году экспортировала около 50 000 автомобилей и планирует увеличить экспорт до 200 000 машин в течение ближайших двух лет.
По словам представителей СП Maruti Suzuki, в 2010-11 гг. предполагается экспортировать во все европейские страны 100 000 новых Alto.
До 2006 г. Maruti экспортировала предыдущую версию Alto в Нидерланды, Италию, Великобританию и другие рынки, но за семь лет продала только около 100 000 машин.
Компании пока не называют предполагаемых цен на свои машины. Европейские импортные пошлины съедят часть рентабельности, полученной за счет дешевой индийской рабочей силы.
Неизвестно и как европейцы примут новые машины. Nissan ставит на экологичность и экономичность Pixo – это как раз то, что нужно в данный момент.
Maruti тоже позиционирует Alto как “зеленый автомобиль для европейских потребителей». Последние, возможно, отнесутся к ним скептически – после недавнего фиаско китайских производителей, машины которых не прошли крэш-тесты и были отозваны. По словам представителей Suzuki, Alto на тесте получила 4 балла по пятибалльной европейской шкале Euro NCAP. Кроме того, Alto и Pixo будут продаваться под марками Suzuki и Nissan, и большинство покупателей и не узнает, где они сделаны.
General Motors сообщила, что ее единственный завод по производству экономичных машин в штате Огайо будет работать в интенсивном режиме до конца года. Пока он не может удовлетворить спрос на малолитражки Chevrolet Cobalt – несмотря на введение летом третьей смены. Теперь на заводе будут введены две дополнительные субботние смены, сообщила WSJ.
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
- Подписка
- Реклама
- Справочник компаний
- Об издании
- Редакция
- Менеджмент
- Архив
Наши проекты
- HBR Россия
- Как потратить
- Ведомости&
- Карьера
- Конференции
- Практика
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020
Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Продажи новых автомобилей в Индии за 2017 год
Продажи новых машин
в 2017 году (январь — декабрь)
Продажи новых машин
в 2016 году (январь — декабрь)
Всего продаж
Всего на рынке Индии в 2017 году было реализовано 4 018 872 автомобиля. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в Индии в 2017 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2017 году.
Лидером на автомобильном рынке Индии в 2017 году являются автомобили марки Suzuki. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Suzuki были реализованы в количестве 1 609 086 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Tata (534 198 автомобилей), Hyundai (527 320 автомобилей), Mahindra (444 885 автомобилей) и Honda (178 755 автомобилей).
Самыми же продаваемыми моделями в 2017 году в Индии стали автомобили Suzuki Alto. В 2017 году было реализовано 257 732 автомобиля Suzuki Alto. На втором месте идут автомобили Suzuki DZire с показателем в 225 043 автомобиля. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Suzuki Baleno (175 209 автомобилей), Suzuki Swift (167 371 автомобиль), Suzuki Wagon R (166 815 автомобилей).
Итоги продаж автомобилей в Индии
Марка январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого 1 Suzuki 133 934 120 735 127 999 144 492 130 676 93 263 154 001 152 000 151 400 136 000 145 300 119 286 1 609 086 2 Tata 41 428 42 679 51 309 28 844 34 461 36 854 42 775 45 906 53 965 48 886 52 464 54 627 534 198 3 Hyundai 42 017 42 327 44 757 44 758 42 007 37 562 43 007 47 103 50 028 49 588 44 008 40 158 527 320 4 Mahindra 33 982 36 988 48 260 34 388 36 531 31 301 35 989 35 627 44 528 42 692 31 538 33 061 444 885 5 Honda 15 592 14 249 18 950 14 480 11 278 12 804 17 085 17 365 18 257 14 234 11 819 12 642 178 755 6 Ashok Leyland 13 715 13 236 17 508 6 408 7 833 10 980 10 524 11 937 13 755 11 739 12 322 17 884 147 841 7 Toyota 10 336 11 543 13 796 12 964 10 914 1 973 17 758 12 017 12 335 12 403 12 734 10 793 139 566 8 Renault 8 791 11 198 12 188 9 545 8 639 6 840 8 964 9 585 10 874 9 305 7 800 8 763 112 492 9 Ford 7 995 8 338 8 700 7 618 6 742 6 148 8 418 7 777 8 769 4 218 7 777 5 087 87 587 10 Eicher 3 796 4 828 6 410 2 578 3 953 3 382 3 714 3 818 5 084 4 463 4 062 5 045 51 133 11 Volkswagen 4 060 3 965 4 792 3 673 3 231 3 870 4 753 4 159 4 603 3 929 3 426 3 335 47 796 12 Datsun 3 239 3 609 4 141 3 076 2 544 3 377 3 478 3 701 3 866 3 560 3 077 2 775 40 443 13 Force 1 911 2 269 3 666 1 445 1 763 1 921 2 035 2 185 2 346 2 073 1 362 1 570 24 546 14 Skoda 1 220 1 206 1 696 1 372 1 064 1 018 1 417 1 756 1 735 1 706 1 505 1 743 17 438 15 Isuzu 1 049 1 357 2 306 1 038 1 355 1 560 1 164 1 017 1 612 814 921 1 366 15 559 16 Jeep — — — — — — 935 2 020 2 151 2 455 2 828 2 750 13 139 17 Nissan 1 107 1 198 1 168 1 141 1 163 1 205 882 1 080 1 137 1 085 899 882 12 947 18 Chevrolet 1 808 1 809 1 318 883 361 672 565 18 1 — — — 7 435 19 Fiat 288 319 353 292 338 206 185 238 208 123 72 68 2 690 20 Piaggio 258 258 151 12 186 269 239 222 284 272 126 58 2 335 21 Volvo — 120 239 12 34 36 43 50 149 62 189 132 1 066 22 Mitsubishi 29 67 69 70 24 44 66 62 55 23 28 37 574 23 SsangYong 4 — — 3 — — — 1 — — 6 12 26 24 Abarth — — — — 2 4 — 1 1 — — — 8 25 JBM — — — — — — — — 7 — — — 7 N/A — — — — — — — — — — — — Общие продажи 326 559 322 298 369 776 319 092 305 099 255 289 357 997 359 645 387 150 349 630 344 263 322 074 4 018 872 Примечания
- Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
- Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
- N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
- Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.
Общая статистика продаж автомобилей в Индии
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
- Изучать вкусы индийских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
- Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
- Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.
Мы ведем статистику автомобилей в Индии, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
Самые интересные автомобили из Индии
Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.
Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.
В любой момент вы сможете
- распечатать бланк заказа или маршрутной квитанции,
- заказать звонок оператора и т.п.,
- посмотреть историю заказов.
Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.
Стоимость
- Туры в Индию
- Авиабилеты в Индию
Об Индии
- Индия туристу
- 5 причин для поездки
- Валюта
- Виза
- Достопримечательности
- Карта
- Курорты
- Новый год в Индии
- Отели
- Погода
- Полезно знать
- Праздники
- Фото
Курорты Индии
- Гоа
- Северный Гоа
- Анджуна
- Арамбол
- Арпора
- Ашвем
- Бага
- Вагатор
- Калангут
- Кандолим
- Мандрем
- Морджим
- Южный Гоа
- Бенаулим
- Беталбатим
- Варка
- Кавелоссим
- Колва
- Маджорда
- Мобор
- Палолем
- Уторда
- Северный Гоа
Фотографии из Индии поражают разнообразием красок и сюжетов. Сложно поверить, что на них запечатлена одна страна и эпоха!
На снимках из Гоа мы видим пляжную Индию: протяженную песчаную полосу побережья, зеленовато-голубые волны, тропический пальмовый лес и счастливые лица отдыхающих. Фотографии такой Индии есть, пожалуй, у каждого туриста.
Фотографии Тадж-Махала в Агре раскрывают перед нами таинственную Индию. История строительства храма пронизана мистическими тайнами, но выглядит он великолепно. Самые удачные фотографии Тадж-Махала получаются на закате, когда небо окрашивается в пурпурно-розовый цвет.
Фотографии из мегаполисов показывают нам динамичную Индию. По снимкам Мумбаи практически невозможно определить страну: огромные небоскребы, яркие огни и ряды автомобилей вводят в заблуждение.
Национальные традиции в мегаполисах обычно стерты, поэтому отличить Мумбаи от Нью-Йорка, Парижа или Барселоны можно лишь по нескольким знакам. Один из них — знаменитый отель Тадж-Махал (Taj Mahal hotel).
Колоритных мест в Индии море, но одно из самых популярных — пещеры Элефанта (Elephanta Caves). Внутри находится колоритный храм, входящий в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его можно встретить на каждой третьей фотографии достопримечательностей Индии.
Фотографии с флагом Индии не спутать с символами других государств — он яркий и колоритный как вся страна. Пестрый триколор несет в себе глубокий смысл: оранжевый цвет символизирует духовность, белый — миролюбие, зелёный — плодородие, а круг — религиозный символ.