Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные факты о ПДД России

В России подготовлены масштабные поправки в ПДД

Лента новостей

  • 05:49 Рынки США начали резко расти в ноябре
  • 05:09 В Китае выявили 17 новых случаев заражения коронавирусом
  • 04:41 Онищенко перечислил места возможного инфицирования коронавирусом
  • 03:46 Главврач горбольницы Махачкалы отстранен от должности
  • 02:33 США готовы оказать любую необходимую помощь Австрии после теракта в Вене
  • 01:20 Польша откладывает запрет на аборты из-за общенациональных протестов
  • вчера, 23:18 Число умерших в Москве пациентов с коронавирусом превысило семь тысяч
  • вчера, 23:00 Театр Ермоловой отменил все спектакли с Олегом Меньшиковым
  • вчера, 22:53 «Локомотив» дома сыграл 1:1 с мадридским «Атлетико»
  • вчера, 22:37 Суд в Милане оправдал Маркива по делу об убийстве Роккелли
  • вчера, 22:31 Эрдоган вводит новые ограничения в Турции из-за коронавируса
  • вчера, 21:51 Минпромторг опроверг введение внеплановых техосмотров
  • вчера, 21:20 Уровень угрозы терактов в Великобритании повышен до четвертого из пяти
  • вчера, 20:49 Лукашенко уволил посла, поддержавшего протесты
  • вчера, 20:21 Марадону после недели грусти госпитализировали с депрессией
  • вчера, 19:50 В РПЦ призвали россиян не заниматься изгнанием бесов
  • вчера, 19:25 Суд арестовал подозреваемого в убийстве «колбасного короля»
  • вчера, 19:21 Обвиняемый по делу о сбитом Boeing дал показания в суде
  • вчера, 18:51 У Александра Поветкина обнаружили коронавирус
  • вчера, 18:20 Минздрав обеспокоен ростом потребления антибиотиков при коронавирусе
  • вчера, 17:49 Пик заболеваемости коронавирусом может прийтись на середину ноября
  • вчера, 17:19 Сбербанк требует от Ozon миллиард рублей за расторжение договора
  • вчера, 16:50 МГУ поднялся в рейтинге лучших вузов мира
  • вчера, 16:21 «Пикабу» и «ЯПлакалъ» обязали хранить и передавать данные силовикам
  • вчера, 15:50 Умер один из создателей мультфильмов о Незнайке Владимир Шафранюк
  • вчера, 15:20 Объявлен кастинг актрис на космическую роль в фильме «Вызов»
  • вчера, 14:50 В России будет создан Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан
  • вчера, 14:20 Этери Тутберидзе утверждена тренером Евгении Медведевой
  • вчера, 13:50 В Новосибирской области приостанавливают медпомощь нековидным больным
  • вчера, 13:26 Полковника Черкалина оставили в СИЗО до конца января 2021 года
  • вчера, 13:20 «Вектор» подготовил две серии вакцины от COVID-19 для пострегистрационных испытаний
  • вчера, 13:09 Российский турист утонул у берегов Антальи
  • вчера, 12:50 Суд арестовал отставного полковника МВД за мошенничество на сумму 10 млн рублей
  • вчера, 12:50 Спецслужбы выявили легализовывавшую мигрантов ОПГ
  • вчера, 12:20 Оператор маркировки лекарств сделал ее в условиях пандемии бесплатной
  • вчера, 12:04 В Сочи пропал сооснователь проекта Skillbox Игорь Коропов
  • вчера, 11:46 В ночных заведениях Москвы будет проведена проверка QR-кодов
  • вчера, 11:12 Путин выразил соболезнования президенту и канцлеру Австрии в связи с терактом в Вене
  • вчера, 10:49 В России за сутки выявлено 18 648 заболевших COVID-19
  • вчера, 10:38 Россияне определили лучшие и худшие города для карьеры на удаленке
  • вчера, 10:04 Правительство упростило систему маркировки лекарств
  • вчера, 09:30 Палата представителей конгресса готова выбрать президента США при спорном голосовании
  • вчера, 08:56 Белоруссия на первом этапе планирует закупить 100 тысяч доз российской вакцины от COVID-19
  • вчера, 08:22 Twitter вновь отметил пост Трампа пометкой о возможной дезинформации
  • вчера, 07:48 Россия соболезнует Австрии в связи с терактом в Вене
  • вчера, 07:14 Правительство направит более 730 млн рублей на создание новых мест в школах
  • вчера, 06:40 Террористы в Вене совершили нападения в шести разных местах
  • вчера, 03:06 Террор в центре Вены: несколько человек погибли, многие получили ранения
  • вчера, 01:36 Федеральный канцлер Себастьян Курц осудил ужасные события в Вене
  • вчера, 01:25 Берлин призывает не поддаваться ненависти

Все новости »

Документ в том числе регулирует использование электросамокатов и моноколес

Минтранс и ГИБДД разработали масштабные поправки в правила дорожного движения, об этом пишет газета «Коммерсантъ». В частности, планируется уменьшить лимит на пропускаемость света лобового стекла автомобиля — с 75% до 70%. В машине можно будет возить любую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, чьи параметры не регулируются конкретным ГОСТом.

Еще один блок поправок касается электросамокатов, моноколес, сегвеев, скейтбордов. Ребенок в возрасте до семи лет сможет использовать их только в сопровождении взрослых на тротуарах и пешеходных дорожках. Подросткам до 14 лет планируется разрешить кататься в этих местах в одиночку. После достижения четырнадцатилетнего возраста будет разрешено пользоваться велополосами, также будет разрешен выезд на обочину в том случае, если у средства индивидуальной мобильности есть тормоза, фонарь и катафоты.

Кроме того, предлагается запретить стоянку и остановку на островках безопасности, а зона действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка». Минтанс планирует ограничить скорость автобусов до 90 километров в час, если они оборудованы ремнями безопасности и только с сидячими местами, для остальных автобусов лимит составит 70 километров в час. Автобусы, которые перевозят детей, должны будут использовать оранжевые маячки. Кроме того, вводится знак «Движение автобусов запрещено».

Интересные факты о дорожном движении

1. В немецком Дрездене есть светофор, который непрерывно горит красным с 1987 года. Он запрещает движение с улицы Цигельштрассе на перекрёстке прямо или налево, но разрешает движение направо, если не создаётся помех другим участникам. Убрать светофор и поместить сюда обычный знак «Движение только направо» мешает закон, согласно которому если на перекрёстках установлены светофоры, они должны присутствовать на каждой примыкающей к перекрёстку улице.

2. Когда автомобили только начинали колесить по дорогам, самой большой проблемой и опасностью для водителей были гвозди и другой металлический мусор, легко прокалывающий шины. Его основным источником были отвалившиеся подковы лошадей. Для сбора металла долгое время использовали специальные машины, снаряжённые большими электромагнитами, пока проблема с лошадьми не решилась сама собой.

3. Многие пешеходные переходы Сингапура со светофором, запускающимся кнопкой, оборудованы системой помощи пожилым людям и инвалидам. Пешеходы этих категорий могут заказать специальную карту и вместо нажатия кнопки подносить её к считывающему устройству. После верификации карты система включит зелёный сигнал на большее, чем обычно, время — в зависимости от длины перехода добавится от 3 до 13 секунд.

4. В нескольких местах Японии можно проехать на автомобиле по музыкальным дорогам. На участке шоссе размещаются бороздки разной глубины и на разном расстоянии друг от друга. При проезде по этому участку на определённой скорости вибрация от бороздок через колёса передаётся в салон машины, где превращается в какую-нибудь мелодию. Если в Японии музыкальные дороги делают главным образом для туристов, то в Южной Корее подобные отрезки конструируют на особо монотонных шоссе, чтобы привлечь внимание водителей и не дать им заснуть.

5. В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа. Причиной пробки стало резкое увеличение количества грузовиков, которые везли уголь из провинции Внутренняя Монголия в Пекин, в сочетании с автодорожными работами.

6. В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империиЮссиСалоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату 170 000 €.

7. Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и немцы,впечатлённые вождением мотоцикла медведицей по имени Девочка, выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене».

8. Вождение машины в нетрезвом состоянии сурово наказывается в большинстве стран мира. Но в Уругвае, напротив, при нарушении правил дорожного движения состояние опьянения может служить смягчающим обстоятельством.

9. На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).

10. В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.

11. Американец Уильям ФелпсИно, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.

Необычные правила дорожного движения в разных странах

Многие считают, что правила дорожного движения в России и других странах мира являются одинаковыми, однако, это суждение является ошибочным и зачастую становится причиной возникновения конфликтных и спорных ситуаций. Получение прав на родине и отточенное мастерство вождения не гарантируют отсутствие проблем в заграничных поездках. Перед тем, как отправиться в путешествие за рулем собственного транспортного средства, необходимо изучить законодательство государство, в которое вы направляетесь. Это убережет вас от неприятных сюрпризов во время отдыха или командировок за рубежом. В данной статье мы собрали наиболее интересные факты о ПДД в различных странах.

Европа

В Люксембурге каждый автомобиль должен быть оборудован стеклоочистителями, независимо от наличия стекол. В Швейцарии запрещается мыть авто по воскресеньям, а также выезжать в город Церматт на машинах, оснащенных топливным двигателем. По нему можно передвигаться только на электромобилях, лошадях или велосипедах.

В Дании выражение эмоций на дороге неприличными жестами карается штрафом, размер которого может достигать нескольких тысяч евро. В подобные ситуации часто попадают туристы и гости страны. В Финляндии сумма уплаты за нарушение ПДД не фиксируется законодательством, а исчисляется в процентах от задекларированных доходов нарушителя.

Автовладельцам на Кипре запрещается не только принимать пищу за рулем, но и пить любые, даже безалкогольные напитки. Кроме того, на территории этого государства нельзя подавать звуковые сигналы рядом с медицинскими учреждениями. На Филиппинах автомобилисты, номера машин которых оканчиваются на цифры 1 или 2, по закону не имеют права пользоваться своим транспортным средством по понедельникам.

В Греции сотрудники полиции обладают полномочиями самостоятельно садиться за руль неправильно припаркованного авто, чтобы отогнать его в другое место. Во Франции в каждом автомобиле обязательно должен быть набор для теста на трезвость. Отказ от прохождения данной процедуры по требованию полицейских грозит немедленным арестом.

В Италии парковка разрешается только по направлению движения. Кроме того, в этой стране предусмотрен штраф за перевозку в машине домашних животных без специальной сетки или клетки. В Испании по четным дня месяца автомобили принято парковать на одной стороне дороги, а по нечетным — на другой.

Северная Америка

В Мексике осел считается личным транспортом, поэтому его владелец обязан получить на него права. Примечательным фактом является то, что в них должны быть фотографии как самого хозяина, так и животного.

Большое количество интересных правил дорожного движения были установлены в США, при этом в различных штатах они отличаются:

  • В Денвере запрещается ездить по городским улицам на черных авто по воскресеньям.
  • В Делавэре переодевание за рулем автомобиля карается штрафом.
  • В Калифорнии женщинам воспрещается управлять транспортным средством в вечерних платьях с длинным подолом или в обуви на высоких каблуках.
  • В Алабаме женщины могли водить только автомобили с небольшими габаритами. Но сейчас это правило упразднено.

Азиатские страны

В Японии автовладельцы старше 75 лет обязаны оборудовать свое авто специальным оповещающим знаком. На территории этой страны также действует закон о взимании штрафов за случайное обрызгивание пешеходов грязью или водой во время непогоды.

Читать еще:  Лучшие ступичные подшипники для авто: рейтинг надежных моделей по качеству

В Китае автомобилистам запрещается останавливаться и даже снижать скорость перед пешеходными переходами. Это создает значительные затруднения для туристов, желающих перейти на другую сторону дороги и не привыкших к таким условиям. В этой стране для нарушителей ПДД предусмотрена целая система штрафных очков. Если за год их количество превышает 12, то человек привлекается к ответственности, равносильной административному наказанию в России.

В Таиланде запрещено находиться за рулем автомобиля с оголенным торсом, то есть без майки, рубашки или футболки. В Южной Корее поворачивать налево разрешено только на перекрестках, на которых установлены соответствующие указатели. В Сингапуре автомобилисты не имеют права приближаться к пешеходам ближе, чем на 50 метров.

Первый юбилей Lada Vesta: топ-5 интересных фактов за 5 лет производства

Первый показ машины состоялся на Московском международном автосалоне в 2014 году, а в серийное производство Lada Vesta пошла осенью 2015 года. За несколько оставшихся месяцев АвтоВАЗу удалось реализовать почти три тысячи экземпляров, что дало неплохой задел и надежду на постепенный, но уверенный захват отечественного рынка.

Однако этого до сих пор так и не произошло, несмотря на то, что Lada Vesta постоянно держится в группе лидеров продаж. Единственным успешным для модели годом стал 2018-й, когда Vesta буквально вырвала победу у «Гранты», опередив последнюю всего на 112 проданных машин.

В 2016 году Vesta заняла лишь 4-ю строчку рейтинга. В 2017 году — 3-ю, обогнав Hyundai Solaris. В 2019-м вышла на 2-ю позицию после все той же Granta, на которой остается по сегодняшний день.

Если же считать общий объем проданных за 5 лет автомобилей, то Lada Vesta борется с Hyundai Solaris лишь за третье место. На вершине в недосягаемом пока отрыве находится Lada Granta, а вторую строчку уверенно удерживает Kia Rio.

За последнее время с отечественного авторынка исчезло немалое количество моделей, а порой и целых классов автомобилей. Среди самых странных исчезновений — любимый в Европе и в общем-то всегда востребованный в России кузов универсал.

Почти все импортные бренды убрали из модельной гаммы этот тип моделей. Объяснение просто: мол, после повальной моды на кроссоверы, брать легковой универсал со стандартным дорожным просветом уже никто не хотел.

На самом деле все дело оказалось в стоимости. Импортируемые из-за границы иностранные универсалы в отличие от локализованных в большинстве своем кроссоверов, просто не выдержали ценовой конкуренции, чем и воспользовался АвтоВАЗ.

В 2017 году на рынок России выходит отечественный универсал класса B+ Vesta SW по очень привлекательной цене, который просто не имеет прямых конкурентов и мгновенно становится популярным. По данным АвтоВАЗа на «сарай» приходится до 40% спроса от всех проданных Vesta, что полностью опровергает утверждение о «нелюбви» россиян к универсалам.

Уже при начале проектирования Vesta было понятно, что без автоматической коробки передач современной модели не обойтись — даже консервативный российский авторынок все реже выбирал «ручку», а к сегодняшнему дню показатель продаж «автоматов» превысил рекордные 60%.

Одна беда: исторически невостребованный агрегат АвтоВАЗом, можно сказать, никогда серийно не использовался, а потому возник вопрос о его поиске и применении. В наличии у завода был только древний 4-ступенчатый агрегат Jatco, который на современную машину ставить не захотели. Кроме того, создатели сильно переживали за цену: на момент создания Vesta уже была не сильно дешевле иностранных конкурентов, а автоматическая коробка могла окончательно ликвидировать ценовое преимущество.

В результате выбрали компромиссное решение: на базе отечественной «механики» совместно с иностранными партнерами создали так называемую автоматизированную трансмиссию или проще — «робот» первого поколения с одним сцеплением, который некогда использовался в Европе и Японии, но практически отмер после появления DSG.

При том, что подобная Vesta имела две педали и передачи переключала сама, особенности конструкции не позволяли водителю ездить как на полноценном автомате.

Хотя создатели уверяли в обратном и даже заявляли о востребованности «Весты» с роботом на уровне 20%, реальность все расставила на свои места. По итогам прожитых лет на роботизированную Vesta пришлось лишь 9% спроса.

В результате завод отказался от не самой удачной трансмиссии и был вынужден обратиться к партнерам по альянсу Renault-Nissan, которые предоставили АвтоВАЗу современную агрегатную пару — японский двигатель 1.6 с бесступенчатым вариатором Jatco.

Продажи такой Vesta начались только с осени 2019 года, а после, как и весь авторынок, попали под карантинные ограничения, так что говорить о результатах недешевой версии пока рано.

Если быть точнее — на 139 900 рублей. Одной из главных задач на момент создания «Весты» была установка базовой цены на отметке до полумиллиона рублей. На тот момент самый доступный седан Hyundai Solaris стоил 535 900 рублей. Однако коррективы в ценообразование внесли геополитические события 2014-2015 годов, в результате чего уложить «Весту», повсеместно использующую импортные комплектующие, в обозначенную сумму не удалось. В продажу новая Lada поступила по цене от 514 000 рублей.

Само собой, рост цен с учетом инфляции и растущего курса был неизбежен. Надо отдать должное, Lada Vesta в этом плане рекордсменом не стала. Среднегодовое подорожание на модель к сегодняшнему дню составляет около 28 тысяч рублей или на 4,3% в год, что плюс-минус сопоставимо с уровнем инфляции.

На осень 2020 года стоимость самой недорогой комплектации Lada Vesta без учета акций и скидок составляет 653 900 рублей. Справедливости ради отметим, что локализованные иностранные конкуренты подорожали гораздо больше. Тот же Hyundai Solaris сегодня предлагается минимум за 780 000 рублей, что на 244 100 рублей больше стартовой цены 2015 года.

В России покупатели давно привыкли к тому, что иномарки в своем распоряжении имеют множество вариантов исполнений — разные моторы, разные кузова, разные коробки, передач, разные уровни оснащения, в которых порой можно было просто запутаться.

В российском автопроме все было гораздо проще: модификация, можно сказать, была одна — называлась она если не «Жигули», то «Москвич», если не «Москвич», то «Волга», если не «Волга», то «Нива» или на крайний случай УАЗ. Еще каких-то пару десятилетий назад вопрос владельцу отечественного автомобиля «Что у тебя под капотом?» вызывал недоумение. «В смысле, что? Двигатель!». Никому и в голову не могло прийти, что имеется ввиду выбранная мощность, выбранная трансмиссия или тип топлива. Сегодня все это реальность.

Lada Vesta стала первым российским автомобилем, получившим полноценную модельную гамму модификаций такого масштаба. Только представьте: клиент АвтоВАЗа сегодня выбирает между 75-ю вариациями возможного исполнения одной модели! Обычный седан имеет на выбор больше 20 комплектаций, а его псевдовнедорожная версия Cross в добавок — больше дюжины.

Ну а совсем из разряда эксклюзива — выпуск в серийное производство «заряженной» заводской тюнинг-версии Sport, которая стала первой Lada, базовая цена которой превысила один миллион рублей.

О том, какие еще редкие версии Lada Vesta выпускались за время производства — читайте в отдельном материале.

Интересные факты о ПДД со всего мира

Как и общее законодательство, правила дорожного движения в разных странах отличаются. Это обуславливается различным менталитетом, культурой и традициями. Есть и общие требования, которые необходимо соблюдать как в России, так и в Австралии. Среди них соблюдение скоростного режима, пристегивание ремня. Но есть и совсем интересные правила, которые нужно соблюдать, чтобы не остаться без прав или не получить штраф. В статье рассмотрим интересные факты о ПДД в разных странах всего мира.

Европа

  • В европейском Люксембурге каждое авто обязательно должно быть оборудовано стеклоочистителями, вне зависимости от того, есть окна или нет.
  • В Великобритании, если мужчине срочно надо в туалет «по-маленькому», он может это сделать на заднее колесо собственного автомобиля, и в этом не будет ничего противозаконного даже в общественном месте.
  • В Швейцарии запрещено мыть машину по воскресеньям, а также въезжать на машинах с топливным двигателем в город Церматт. Передвигаться по нему можно только на велосипедах, лошадях электромобилях либо пешком. За нарушение правила могут лишить прав или оштрафовать на достаточно крупную сумму.
  • В Дании опасно высказывать эмоции неприличными жестами на дороге. Это карается штрафами, которые варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Поэтому стоит быть вежливее, иначе пострадает кошелек. Такие факты неоднократно случаются с туристами.Также в Дании обязательно нужно проверять автомобиль перед запуском двигателя. Нужно убедиться, нет ли кого или чего под машиной.
  • Финляндия отличается системой формирования размеров штрафов. Уплата за грубое нарушение ПДД не является фиксированной суммой, а исчисляется в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Так, однажды у наследника бизнес-империи штраф составил 170 000 €.
  • Интересные факты ПДД преподносит автовладельцам и Кипр. На острове нельзя за рулем не только принимать пищу, но и пить, т.к. это считается созданием аварийной ситуации на дороге. Также на Кипре нельзя использовать звуковой сигнал рядом с больницами.
  • Автовладельцы, которые носят очки для коррекции зрения, в Испании обязаны иметь вторую пару очков в машине на всякий случай.
  • В Уругвае, в противоположность нашему российскому законодательству, вождение в пьяном виде является смягчающим обстоятельством и в случае ДТП водителя наказывают менее строго, чем если бы он был трезвый.

Северная Америка

Интересные факты о транспорте в Мексике: там осел считается видом личного транспорта, и чтобы владелец мог на нем передвигаться законно, ему нужно получить права. При этом в правах должны быть фотографии и хозяина, и самого осла.

Арабские Эмираты

В Арабских Эмиратах дорожные правила регулируются не только ПДД, но и «черными метками». Максимальное число меток, которое можно получить в течение года – 24. Если их будет больше, то водителя лишают прав и могут привлечь к уголовной ответственности. Есть и такие нарушения, за которые водитель единовременно получает 24 метки. Например, управление автомобилем в состоянии опьянения, опасное вождение, управление ТС, на котором отсутствуют государственные регистрационные знаков, превышение скорости более чем на 60 км/ч, ДТП, в результате которого погибли люди.

  • В городе Денвер штата Колорадо есть странный пункт в ПДД: по воскресеньям ездить по улицам города на черных автомобилях запрещено.
  • В штате Делавэр переодеваться в автомобиле строго запрещено, это карается штрафом. Исключение составляет пожар, на который спешит человек.
  • Не менее интересные и странные правила поведения ПДД диктует автолюбителям законодательство штата Теннесси. Там нельзя стрелять по китам из движущегося автомобиля. При этом ни моря, ни океана на территории штата нет – он полностью находится на суше. Китов, соответственно, нет и никогда не было на территории штата.
  • ПДД штата Пенсильвания обязывает автовладельцев иметь огромный чехол на автомобиль. Нужен он для того, чтобы при встрече с повозкой, в которую запряжены лошади, накрыть машину, дабы избежать испуга животного. Правда, как это сделать на ходу, правила не объясняют.

Австралия

В Австралии дорожная полиция отличается от российской. Полицейские имеют право патрулировать проезжую часть на гражданских машинах и измерять скорость автомобилей, движущихся в любом направлении. При этом пытаться скрыться от полицейских бесполезно – у них очень мощные автомобили, которые не смогут догнать разве что нарушителей на спорткарах.

Азиатские страны

  • В Японии, как и во многих других странах мира, есть правило, которое обязывает начинающих водителей устанавливать специальный оповещающий знак. На нем изображен молодой росток. Но в японских ПДД есть и отличительная особенность – знак для людей старше 75 лет, который также обязателен для использования. А вот правило, которое пришлось по душе пешеходам из разных стран мира – внушительного размера штраф за случайное обрызгивание водой или грязью людей на улицах во время непогоды.
  • Китай – сложная страна для тех, кто привык к российским ПДД, где пешеходам обязаны уступать дорогу на пешеходном переходе. В Китае автомобилистам запрещено останавливаться перед переходом и даже снижать скорость. Поэтому переход через дорогу для туриста или непривычного к таким условиям человека – целая стрессовая ситуация. Также в Китае предусмотрена система штрафных очков для нарушителей правил. Если человек набирает 12 и более очков за год, то он лишается прав, а также может быть привлечен к ответственности, которая равносильна административному наказанию в России.
  • Саудовская Аравия известна своим патриархатом, чего нет в других странах. Но не многие знают, что в этом государстве женщинам строго запрещено водить любой вид транспорта, будь то даже велосипед. Исключение составляют улочки, находящиеся внутри жилых кварталов.
  • В одной из самых популярных стран мира у российских туристов – Таиланде, действует следующее правило – езда на машине с оголенным торсом, т.е. без рубашки/футболки/майки карается штрафом.
  • Южная Корея не признает коррупции: там сотрудники полиции обязаны сообщать своему руководителю о каждом, кто получил взятку. Еще в этой стране поворачивать налево можно только на тех перекрестках, где это указано. В остальных случаях поворот налево считается нарушением ПДД.
Читать еще:  Subaru Impreza 3 в «одежке» Varis

Интересные факты — необычные названия населенных пунктов

По статистике, населенных пунктов в России 170 тысяч. Все их названия запомнить просто невозможно, даже если целенаправленно изучать карту. Но есть такие интересные экземпляры, которые навсегда отпечатываются в памяти.

Самые популярные

Разнообразием имен российские города похвастаться не могут. Так, 44 % населенных пунктов имеют повторяющиеся названия. Треть из них образована от личных имен, например, Александровка, Михайловка и Ивановка. Кстати, именно эти названия — самые распространенные. Одних Александровок в нашей стране 166 штук. Вторые по популярности — названия, посвященные природе: различным животным, растениям и ландшафтным объектам. Это всякие Калиновки, Орловки и Озерки. Самыми распространенными «природными» топонимами являются Березовка и Сосновка. Много в нашей стране городов и поселков, названных в честь праздников, в основном религиозных. Например, Покровка, Вознесенка или Троицкое. Естественно, названий, отсылающих к красным дням календаря советских времен, тоже хватает. Октябрьские и Первомайские поселки можно найти в любом административном округе России.

Самые длинные

Изучив карту, в который раз убеждаешься: фантазия человеческая неистощима на выдумки. Трудно себе представить, как могла придти в голову мысль назвать поселок «Центральная усадьба совхоза имени 40-летия Великого Октября». Не позавидуешь людям, которые вынуждены каждый раз писать название малой родины в графе «место жительства». Самое длинное название, которое пишется без пробелов — село Кременчуг-Константиновское. Расположено оно в Кабардино-Балкарии. Но самый «сок» — это названия, пишущиеся в одно слово. Их точно нужно включить в программу подготовки дикторов. Обычный человек язык сломает. Итак, дорогие ораторы, произносим по слогам: Старонижестеблиевская, Верхненовокутлумбетьево и Старокозьмодемьяновское. Шедеврами словообразования порадовали нас Краснодарский край, Оренбургская и Тамбовская области.

Самые короткие

В России 46 населенных пунктов, имена которых состоят всего из двух букв. Одиннадцать из них называются Яр. Слово это старое, означает «овраг, крутой обрыв». Видимо, много было тех, кто любил устраивать поселения в местах с неровным ландшафтом. А в республике Коми название Ыб носят одна река и три поселка. Прежде, чем спрашивать у местных жителей: «Мне бы в Ыб», — уточните, Ыб какого района Коми вы имеете в виду. На всякий случай сообщаем, что фестиваль «Зимняя Ыбица» проходит в селе Ыб Сыктывдинского района.

Самые смешные

Их список бесконечен, как просторы нашей страны, поэтому приводим лишь некоторые. Самые позитивные люди наверняка живут в Большой Ржаксе Тамбовской области. Вместе с обитателями этой деревни веселится весь Ржакский район. Не унывают и жители деревни Хохотуй в Забайкальском крае. Приятная атмосфера царит также в деревне Добрые Пчелы в Рязанской области. О том, что в Краснодарском крае есть хутор, обещающий Веселую Жизнь, не знает только ленивый — фотографии знака «Веселая Жизнь» разошлись по всему свету. Знак этот, кстати, стоит прямо перед кладбищем.

А вот в деревнях Голодранкино, Козявкино и Адово жителям, наверное, не так весело. Тяжелее всех приходится обитателям Безводовки — там, видимо, постоянные перебои с поступлением крепкого алкоголя. Чего нельзя сказать о колхозе Новые Алгаши, в котором явно проблем с наличием спиртного нет. Много в нашей стране и таких названий деревень, которые прямо рассказывают о том, кто там живет: Чуваки (Пермский край), Старые Черви (Кемеровская область) и даже Хачики (Чувашия). Последних, кстати, подразделяют на Нижних и Лесных. Это вам всегда подтвердят жители поселка Да-да в Хабаровском крае.

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».

«Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

10 особенностей ПДД в РАЗНЫХ СТРАНАХ

Путешествие за границу на автомобиле позволит обрести невероятную свободу передвижения и к тому же сэкономить на авиабилетах. Правда, всегда есть риск сэкономленные таким образом средства развеять на штрафы – если, конечно, заранее не осведомиться о том, какие правила дорожного движения действуют в чужих отчизнах.

3 Февраля 2016, 10:28

10 место. На перекрестке двух миров


Привыкши руководствоваться правилом правой руки, наши сограждане экстраполируют домашний опыт и на езду за границей, а зря: далеко не везде следует быть праворучкой. Например, в США преимущество при проезде перекрестка имеет тот, кто раньше к нему подъехал. При этом в большинстве штатов разрешен поворот направо при красном сигнале светофора. В Таиланде еще интереснее: первым проедет тот, кто раньше моргнул фарами. А в Индии право преимущественного проезда имеет водитель более крупного транспортного средства.

В Европе правила проезда перекрестков больше похожи на привычные нам. Тем не менее следует иметь в виду, что на перекрестках с круговым движением главным всегда будет тот, кто едет по кругу.

9 место. Цена скорости


В отличие от России, где скорость движения в населенных пунктах ограничена 60 км/ч, в большинстве европейских стран по городам и деревням нельзя ездить быстрее 50 км/ч. Однако есть и исключения: например, в Польше с 23:00 до 06:00 этот лимит повышается на десять километров в час, синхронизируясь с нашими правилами. За пределами населенных пунктов можно ездить не быстрее 90 км/ч, за исключением разве что Германии и Австрии, где официально можно разогнаться до сотни. В Швейцарии, Дании, Голландии, Норвегии и Финляндии ограничения еще суровее – не более 80 км/ч. Наконец, на автомагистралях в зависимости от страны лимит составляет 110-130 км/ч.

Как показывает практика, штрафы на автомобили с российскими номерами по месту жительства владельца не доходят. Однако, если вас поймают с поличным, то наказание будет суровым.

8 место. Выпей яду!


В незначительном количестве европейских государств (Чехия, Венгрия, Румыния, Словакия) для водителей действует сухой закон, согласно которому в крови в принципе не должно быть алкоголя. Однако в большинстве стран все же можно садиться за руль в легком подпитии: вы будете чисты перед законом, если уровень алкоголя в крови не превысит 0,5 промилле. А в некоторых странах требования к трезвости еще более либеральны: так, например, в Великобритании и Лихтенштейне, равно как и на Мальте, можно веселиться за рулем до тех пор, пока содержание алкоголя находится в пределах 0,8 промилле.

7 место. Запрещенная шипучка


Любителям зимних путешествий следует взять на карандаш, что не во всякой европейской стране дорожная полиция будет рада встретить машину, обутую в шипованные шины. Законодательство некоторых стран центральной Европы категорически запрещает эксплуатацию транспорта на «шиповке», при этом требует, чтобы в зимнее время года автомобили были обуты в сезонные покрышки. В других государствах зимние шины обязательны к использованию в определенный период времени, хотя у владельцев есть выбор, какой резине отдать предпочтение – «шипучке» или «липучке». В любом случае – планируя маршрут путешествия, шинный вопрос следует проработать заранее.

6 место. Стоять, бояться


Институт платной парковки у нас сейчас находится в стадии становления, в то время как в развитых странах асфальт городских улиц уже давно перестал быть бесплатным. Тут нюансов очень много, и все они разнятся от страны к стране. Где-то города поделены на зоны с дифференцированной стоимостью паркинга, где-то есть возможность припарковаться бесплатно, но продолжительность стоянки строго ограничена. В одной и той же стране могут отличаться правила парковки в разных городах. В общем, в этом деле очень много тонкостей и колкостей, так что в каждом новом городе вопрос стоянки придется решать на месте. Тем не менее есть и общие правила: в больших городах имеет смысл поискать перехватывающие парковки (в некоторых странах обозначены как P+R – то есть parkandride), где можно оставить авто на продолжительный срок за относительно небольшие деньги, а до центра добраться на общественном транспорте.

На штраф, понятное дело, лучше не нарываться – даже несмотря на то, что и в этом случае российские номера в некотором смысле избавляют от ответственности. К тому же всегда есть риск на собственной шкуре изучить особенности национальной эвакуации, которая в любом случае влетит в евроцентик.

5 место. Не звони мне, не звони


За границей разговоры по мобильному телефону во время движения без использования устройств hands-free начали запрещать еще в прошлом веке, и мы эту моду благополучно переняли. Штрафы за подобный проступок серьезные – от нескольких десятков до нескольких сотен евро. Тем любопытнее выглядит тот факт, что в Швеции как такового запрета на разговор за рулем нет, однако в случае ДТП полицейские могут квалифицировать сие деяние как неосторожное вождение.

4 место. Туши свет


Во многих европейских странах использование ближнего света фар в дневное время является обязательным, однако и здесь предостаточно исключений: в Германии, Испании, Бельгии, Австрии, Нидерландах, Франции, Португалии, Великобритании и ряде других государств фары днем включать не нужно. В Италии и Венгрии ближний свет обязателен за пределами населенных пунктах, а на Украине, в Молдавии и Хорватии это требование носит сезонный характер. И совершенно точно не следует включать «противотуманки» без особой нужды.

3 место. Быстро или бесплатно


С платными дорогами за границей все понятно: въехал – получил талончик, выехал – заплатил денежку. Однако в девяти странах центральной Европы (Болгария, Австрия, Венгрия, Румыния, Чехия, Швейцария, а также Словения и Словакия) все крупные автомагистрали по сути являются платными – право на их использование дает виньетка, которую необходимо приобрести во избежание штрафа. Обычно виньетка являет собой бумажную наклейку, которую следует приобрести на въезде в страну и тотчас же прилепить на лобовое стекло в хорошо заметном месте. Кроме того, в Румынии и Венгрии виньетка может быть «бестелесная» – то есть электронная. Стоимость виньетки варьируется от €3 (Румыния) до 40 CHF (Швейцария), однако штрафы дороже.

2 место. Дар радара


Во многих странах Западной Европы радар-детекторы запрещены законодательно, и если дорожная полиция обнаружит в автомобиле «нехороший» прибор, то обязательно конфискует его, да еще и штраф впаяет. А во Франции могут и автомобиль отобрать до кучи. В целом государства можно условно разделить на три группы: можно и владеть, и пользоваться «антирадарами»; можно владеть, но запрещено пользоваться; нельзя ни владеть, ни пользоваться.

1 место. Мотор и камера


В большинстве европейских стран видеорегистраторы не запрещены, однако в некоторых из них использовать устройство фиксации окружающей действительности не рекомендуется. Объяснение достаточно простое: забота о неприкосновенности частной жизни. Дальше всех в этом смысле зашла Австрия, где в 2015 году случился закон, согласно которому размещение отснятых материалов в открытом доступе влечет за собой штраф в размере €10 000. Однако!

Самые интересные факты о ПДД России

Интересные факты о зарплатах

1. Самую маленькую зарплату в мире получают послы доброй воли ООН. Джерри Холлиуэлл, Стинг, Элтон Джон, Майкл Дуглас, Стиви Уандер и многие другие получали на этой должности всего 1 доллар в год.

2. Самые большие зарплаты в России в 10 профобластях были опубликованы на сайте HeadHunter: https://hh.ru/article/14632. Самые высокие – у генеральных директоров в Москве, от миллиона рублей.

2. Дураков в директора не берут. Не был дураком и Генри Форд, удвоивший зарплату всем рабочим на своем заводе спустя 11 лет после его основания. После этого рабочие воспылали к родному заводу и мистеру Форду искренними чувствами и с радостью стали скупать собственный же продукт.

3. Однажды рабочие одного из заводов Томаса Эдисона забастовали, требуя прибавки к зарплате. Изобретательный Томас поступил в своем духе: он просто придумал машины, которые сделали труд рабочих ненужным. И уволил их.

4. Мудрые японцы мыслят прогрессивно и уже довольно давно повышают зарплату сотрудникам, имеющим возможность работать на дому. Это мотивирует персонал и лишает руководство проблем с дорогущей арендой офисного помещения и его обслуживания.

5. Поразительный факт о законодателях этикета – англичанах: теперь работники британских предприятий имеют законное право интересоваться зарплатой коллег и руководства. Интересно, а что если бы Газпром сделал так же?

6. В той же Англии женщинам традиционно платят на 17% меньше. Англичанки жалуются на такой откровенный сексизм, а вот русские барышни привычно молчат и терпят, получая и того меньше мужчин, аж на 26%.

7. Лучший день для того, чтобы станцевать с бубном и выпросить у духов прибавку к зарплате – среда. После обеда. Именно в это время начальники психологически расположены обсуждать такие щекотливые темы и отвечать положительно, говорят ученые.

8. Генералиссимус Суворов был не только очень одарен в военном деле, но и немало знал о грамотном тимбилдинге. После битвы он брал всю свою зарплату, менял ее на серебряные рубли и дарил выжившим солдатам. Они сверлили в них дырки и с гордостью носили на груди.

9. Социалистические пережитки заставляют многих считать, что зарплату им платит система, а значит, с людьми можно особенно не расшаркиваться. Во многих европейских (и не только) странах для сотрудников висит напоминание: «Помните, зарплату вы получаете от клиентов!».

10. Официальная зарплата Стива Джобса была всего 1 доллар. Однако ежегодная премия за заслуги перед компанией была немного побольше, конечно, целых 70 миллионов.

11. Льюис Кэрролл, подаривший миру чудесное произведение «Алиса в стране чудес», официально попросил руководство колледжа, где он трудился, понизить его зарплату. Гонораров от «Алисы», выпущенной тиражом в 150000 экземпляров, вполне хватало на булку с маслом!

12. Интересный ультиматум выдвинули правительству водители гонконгских автобусов: они попросили увеличить им зарплату, а в противном случае пригрозили перестать нарушать ПДД. Власти испугались пробок и повысили им зарплату.

13. По данным Международной Организации Труда за 2016 год, самая высокая средняя зарплата в мире выплачивается в Люксембурге и составляет 3722 доллара. За ним с небольшим отставанием идет с Норвегия, потом США. Потом еще 48 стран, и за ними всеми идет Россия со средней зарплатой 570 долларов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector