Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Chrysler

10 интересных фактов из истории джипа Чероки

Модель Jeep Cherokee, факты которых вы не знали

Мало кто знает, что концепция Jeep Cherokee имеет долгую и выдающуюся историю. Автомобиль имеет статус непревзойденного внедорожника, и после первого показа машины многие автоконцерны стремились усовершенствовать свои модели, подогнав их под технологические новшества, которыми так знаменит Чероки.

2017 стал годом возвращения знаменитого джипа на первые позиции среди аналогичных моделей. Получив усовершенствованную конструкцию, сохранив спортивные параметры езды, Cherokee всегда стоит особняком среди внедорожников. Позиция «выделиться из толпы » — характерная особенность модели.

Теперь, когда прошел дебют обновленного Jeep Cherokee, можно заглянуть в историю бренда и узнать все неизвестные факты, а может – и тайны развития.

1. Первый внедорожник Unibody

Термин Unibody прочно закрепился за Jeep Cherokee в 1984-м, когда его впервые представили публике. Казалось, что автомобиль состоит из цельного блока, совмещающего и кузов, и шасси в неделимый комплекс.

Эта концепция сразу выделила Чероки и поставила его особняком среди более крупных, но простых моделей. Имея высокие спортивные характеристики, джип не вписывался и в класс спортивных.

Нераздельная конструкция автомобиля заменила громоздкую и тяжелую платформу, на которую устанавливались все внедорожники. Концепция Unibody позволила усовершенствовать дизайн кузова, сделав его более схожим с легковыми авто.

Технические параметры машины также улучшились. Сократился расход топлива, и несмотря на вес 1500 кг, машина показывала высокие параметры сцепления с дорогой. Джип был устойчивым и хорошо преодолевал препятствия.

2. Грузовик и легковушка в одном лице

Несмотря на то, что Чероки был чуть меньше, чем аналогичные модели, и более приземистым, он полностью сохранил качества буксира. Этот параметр восхитил всех покупателей, которые искали модель типа Sport Utility Vehicle.

Во время тестов автомобиль показал, что его способность брать на буксир и стабильно тянуть 2 500 кг – это еще не предел.

Грузовое пространство имело объем 35 см. куб, и это при габаритах автомобиля, не превышающих класс седан.

3. Четыре двери – это много или мало?

Сегодня вряд ли кто-то удивится, что у джипа четыре двери. Но для своего времени это было большим новшеством.

В 1984 году Jeep Cherokee был единственным четырехдверником в лагере внедорожников. Знаменитые Chevrolet S10 Blazer и Ford Bronco II имели по две двери. Первые модели четырехдверных Шевролет появятся только через два года.

4. Настоящий драйв с высоким клиренсом

Если бы Чероки был просто подвешенным универсалом, он бы никогда не стал самым желанным автомобилем для любителей агрессивной езды.

Инженеры и разработчики концепции Unibody не видели ни одного спорного момента, когда придумывали платформу внедорожника. Установленный на прочные осевые передние мосты типа Dana 30 и используя для заднего моста тип Dana 35, 44 , или Chrysler-sourced, автомобиль превысил разумный 8,3-дюймовый дорожный просвет, но при этом имел уникальное сцепление с дорогой. Конструкцию завершали полный привод и фронтальная пружина.

Современный Grand Cherokee имеет аналогичные показатели клиренса.

5. Последний герой — двигатель AMC

Самым запоминающимся узлом в комплектации XJ Cherokee был 4-х литровый шестицилиндровый двигатель. Предполагалось, что это будет последний мотор, выпущенный компанией AMC. Вскоре компания была продана автоконцерну Chrysler. Инженеры АМС разрабатывали данный тип двигателя специально под концепцию XJ. Первые образцы имели мощность в 177 л.с. Увеличив мощность до 190, при крутящем моменте 231, двигатели Cherokee получили оценку «неуязвимые».

6. Проблемы есть у всех

Не стоит думать, что история Jeep Cherokee не имела темных пятен. В течение первых трех лет заводского производства инженеры AMC, которые занимались комплектаций моторов внедорожника, провели ряд неудачных экспериментов. Потребителю были предложены модели с 2,5 литровым двигателем мощностью в 105 «лошадей», который постоянно забивался. Были модели с двигателем V6, объемом 2,8 литра от General Motors, которые не имели мощности первого джипа, присутствовали также внедорожники с дизельным 4-х цилиндровым мотором, который нещадно раскритиковали инженеры Renault.

7. 3 миллиона – это рекорд или статистика?

Jeep Cherokee в некоторых кругах получил определение «одноразовый» внедорожник. Причина проста: если на трассе выходила из строя мелкая деталь, ее можно было легко и просто заменить за небольшие деньги. Ремонт внедорожника обходился очень дешево. Результатом стал пик продаж. С 1984 по 2001 годы было продано 2 884 172 экземпляра. Этот рекорд до сих пор не побит ни одним производителем – Jeep Cherokee считается самым популярным внедорожником в мире.

8. «Не забывайте старика»

Если углубиться в историю Jeep, можно найти автомобиль, который дал толчок к разработке современного Гранда.

Эта модель также носила имя Cherokee, но с дополнительным логотипом SJ. Производство данной концепции закончилось в 1984. Это был автомобиль больших габаритов, построенный по примеру Wagoneer, который был в производстве со времен армейского грузовика Jeep’s Kaiser, с 1969-го.

С 1974 по 1977 год это был исключительно двухдверный автомобиль, первая модель на четыре двери появилась только в 1977-м, и до момента ухода в 1984 году SJ Cherokee выпускался как полноправный «четырехдверник».

9. Возрождение легенды

Во времена широкой популярности Cherokee в Европе модель практически невозможно было увидеть в Северной Америке. Возвращение героя на родину произошло только черед двадцать лет. В 2014 автомобиль официально пришел в родной край, прихватив с собой новую платформу от Fiat.

Платформа предполагала новую коробку передач на девять ступеней, и модельный ряд для 6- и 4-цилиндровых моторов. Внешность внедорожника также претерпела изменения. Теперь у автомобиля появился узнаваемый всеми «акулий нос».

10. Перебирая отличия

Если сравнивать первые модели XJ с сегодняшним Jeep Cherokee, то можно определить главные отличия. Современный Чероки на 16 см длиннее предшественника, его грузовой отсек уменьшился в размерах на 7 см. куб. Параметры мощности не превышают аналогичные параметры пионера, хотя в современной производственной линейке можно встретить модели с объемом двигателя 2,4 при мощности 271 л.с. Это в полтора раза больше, чем мощность первого Чероки.

Вполне объяснимо, что современные машины имеют технологическое наполнение не в пример модели 1984 года. Новые модернизированные системы безопасности, мультимедийные платформы, климат контроль и прочее, прочее.… Но с точки зрения популярности современный Чероки не превзошел первую концепцию, у которой не всегда были даже подушки безопасности.

Не катит: скандальные истории автобрендов, которые дорого им обошлись

На самом деле за более чем столетнюю историю индустрии автомобильные бренды не только подарили нам яркие рекламные кампании, но и преподали множество уроков. Сегодня мы расскажем о восьми скандалах с участием автобрендов, из которых смогут извлечь уроки и современные маркетологи.

Chrysler Airflow против клеветы

Возможно, это дедушка всех автомобильных скандалов. Несмотря на не самые активные продажи продвинутый Chrysler Airflow подарил компании технологический ореол, о котором давно мечтал GM.

Airflow был необычным автомобилем для 30-х гг. XX века. Тесты показали, что обтекаемые машины обладают лучшей аэродинамикой и в следствие этого более экономичны, поэтому было решено выбрать именно такой вариант корпуса. Хотя риск, что аудитория не примет настолько непривычный дизайн, был очень велик. Плюс – в Airflow был реализован целый ряд передовых возможностей, связанных с безопасностью.

Пытаясь вернуть себе звание технологического лидера, GM разместил заметку в Saturday Evening Post, самом популярном на тот момент журнале страны, где говорилось, что Chrysler украл сверхсекретный проект GM (никаких доказательств этого не было) и что Airflow опасен для водителей.

Что предприняли в Chrysler? Компания провела краш-тесты и засняла их на камеру, а получившуюся хронику распространила по кинотеатрам страны.

Правда, в результате все это не имело никакого значения. Airflow стал слишком большим шагом в будущее, несмотря на экономичность и другие преимущества публика не приняла машину с таким необычным дизайном. А для GM эта история не имела никаких последствий.

Chevrolet Corvair и ошибки в управлении негативом

В 1965 году юрист Ральф Нейдер опубликовал книгу «Опасен на любой скорости», в которой в деталях описал технические особенности Corvair, которые делают его небезопасным автомобилем. Так, Нейдер обнаружил, по крайней мере об этом говорилось в книге, что автомобиль склонен к внезапной потере управления и опрокидыванию при прохождении поворотов на большой скорости.

Как ответили на это в GM? Компания не придумала ничего лучше, чем нанять частных детективов, чтобы уничтожить репутацию Нейдера. Тот в свою очередь подал иск на компанию за вторжение в частную жизнь, выиграл суд и получил публичные извинения GM и компенсацию в размере $425 000, часть которой он использовал, чтобы основать Центр по безопасности автомобилей (Center for Auto Safety).

В итоге GM, конечно, пережил и извинения, и выплату компенсации, а вот Corvair так и не оправился от удара по репутации. В 1969 году модель сняли с производства. А в 1972 году расследование Конгресса США признало необоснованными претензии к Corvair, впрочем на рынок автомобиль это уже не вернуло.

Обманутые ожидания: Престон Такер – продавец мечты

В 1948 году модель Tucker 48 поразила воображение аудитории благодаря обтекаемому дизайну, продвинутым технологиям и прорывным возможностям в плане безопасности. Основатель компании Престон Такер путешествовал на своем футуристичном автомобиле по всей стране, продавал акции, дилерские франшизы, принимал заказы на запчасти и авансовые платежи, чтобы собрать деньги для фабрики и закупки инструментов для начала производства. Но этого было недостаточно.

Чтобы получить необходимую сумму, Такер начал продавать опции и аксессуары для еще не собранных автомобилей, а, так как производство постоянно откладывалось, в дело вмешались федералы. В 1950 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США объявила Такера и его совет директоров мошенниками и закрыла компанию.

Завод Такера был закрыт после выпуска 51 автомобиля. А новости об обвинительных актах и изъятии активов шумели по всей стране.

Ford Edsel против рыночного спроса

История Ford Edsel – одна из ярчайших иллюстраций того, насколько важны исследования рынка.

Ford представил новый автомобиль в 1958 году, инвестировав в проект $400 млн. В рекламной кампании приняли участие такие звезды, как Луи Армстронг и Френк Синатра. Планировалось, что Edsel займет нишу «среднедорогих» автомобилей. И в целом у него было для этого все: это был большой, мощный и комфортабельный автомобиль, технически оснащенный в духе времени. Однако американцы не хотели его покупать. Из 53 млн телезрителей, посмотревших рекламу по ТВ, лишь единицы решились на покупку в ближайшие дни.

Проблема оказалась во времени: конец 1957 года ознаменовался началом экономического спада, закономерным результатом которого стало сокращение продаж автомобилей, в особенности в «среднедорогом» сегменте, к которому как раз относился Edsel. В 1958 году продажи авто в целом упали на 31%, и если это коснулось хорошо известных моделей, что говорить о только что запущенном Edsel.

К тому же это был момент, когда рынок активно завоевывали компактные недорогие и экономичные автомобили, к которым Ford Edsel точно не относился.

В итоге производство было закрыто в 1960 году, а название модели стало настоящим синонимом провала.

Чудеса нейминга: Ford Pinto в Бразилии

Одна из самых известных неловких историй, связанных с автомобильным неймингом, случилась с Ford в Бразилии в начале 1970-х гг.

Ford Pinto – ничем не примечательное имя для автомобиля с небольшой стоимостью и хорошими продажами в Европе. Но, запуская модель на бразильский рынок, маркетологи Ford обнаружили, что pinto – это просторечное обозначение небольших мужских гениталий. Разумеется, это не могло не сказаться на продажах.

Неудивительно, что модель быстро переименовали в Corcel, что, впрочем, означает лошадь или жеребца.

И это не единственная история. Так, Mitsubishi запустила в Испании the masturbator, опять же Ford предложил пуэрто-риканцам водить «престарелую, непривлекательную даму» Fiera, а в GM никто так и не смог выяснить, что «Nova» («No Va») переводится как «не едет».

KIA, как и Ford, не повезло в Бразилии. Несмотря на популярность в других странах фургон Besta не зашел в Бразилии. Возможно, потому, что помимо «зверя» его название является аналогом идиота.

Audi и вопросы «юзабилити»

Сегодня в США Audi стоит в одном ряду с BMW и Mercedes. Но в 1986–1987 гг. незаслуженная антиреклама почти выбила компанию с американского рынка навсегда. Выпущенная в 1982 году Audi 5000 была аналогом современной A6, и это было важно для создания в Америке имиджа Audi как роскошного бренда.

Все шло по плану до воскресенья, 23 ноября 1986 года, когда в программе 60 Minutes телекомпании CBS вышел репортаж, в котором говорилось, что у Audi 5000 есть проблема «непреднамеренного ускорения». Усугубляло ситуацию и то, что на эту же проблему жаловались некоторые автовладельцы: иногда машина сама начинала движение.

В компании проблему не признавали и уверяли, что дело в ошибке водителей. И оказалось, что так оно и есть. Независимые испытания, проведенные в США, Канаде и Японии, подтвердили версию Audi.

Это действительно была ошибка водителей: они путали близко расположенные педали газа и тормоза и в итоге думали, что тормоза отказали, хотя фактические они топили газ в пол. Несмотря на то что Audi была оправдана, ущерб уже был нанесен. После продажи более 75 000 автомобилей в США в 1985 году темп снизился до 12 000 автомобилей в 1991 году. Чтобы вернуться к показателям 1986 года, Audi потребовалось почти 20 лет.

Небольшая ложь Hyundai и большие репутационные риски

В 2004 году Hyundai пришлось заплатить более $85 млн, после того как выяснилось, что компания значительно завысила мощность автомобилей, поставляемых в США. Участниками группового иска стали около 840 000 человек, которые купили седаны Hyundai Elantra и купе Tiburon Sport в период с 1996 по 2002 год.

В 2001 году министерство строительства и транспорта Кореи обнаружило искажение, в результате которого мощность некоторых моделей Hyundai была завышена примерно на 10%.

После того как конфликт был урегулирован, компания разослала пострадавшим клиентам предоплаченные дебетовые карты стоимостью до $225.

Но это не единственные скандал с участием бренда: в 2013 году стало известно, что Hyundai и KIA готовы выплатить $395 млн клиентам, получившим ложную информацию о расходе топлива автомобилей перед покупкой (расход был занижен примерно на 3%). В качестве альтернативы компенсации рассматривались дебетовые карты, с помощью которых клиенты могли бы оплачивать бензин на сумму, компенсирующую разницу между фактическим и заявленным расходом топлива.

Читать еще:  Выбираем трансмиссионное масло

Dieselgate: как Volkswagen не попал в экотренд

В 2016 году Федеральная торговая комиссия США подала иск против Volkswagen, в котором утверждалось, что компания обманывала клиентов в ходе рекламной кампании «Чистый дизель» (Clean Disel).

Годом ранее было обнаружено, что Volkswagen подтасовывал результаты тестов на выбросы своих дизельных автомобилей в США в течение последних семи лет.

Федеральная торговая комиссия утверждала, что Volkswagen обманывал покупателей, продавав им более 550 000 дизельных автомобилей, основываясь на утверждении, что это экологически чистые автомобили с низким уровнем выбросов.

Чего это стоило Volkswagen? Снижение стоимости акций, спад продаж, 11 млн отозванных автомобилей по всему миру, штрафные санкции и компенсации общей суммой $18 млрд и даже Шнобелевская премия.

Что можно вынести из этих историй

Эти компании заплатили во всех смыслах немалую цену, но приобрели важный опыт. Вот какие уроки мы можем вынести из этих историй:

  • Честность ценится всегда. Неважно, были клиенты обмануты специально или неумышленно, вам так или иначе придется заплатить.
  • Идти в ногу со временем – критически важно для бренда. Но опережая его, вы рискуете быть непонятыми своей потенциальной аудиторией.
  • Неверное представление о ситуации на рынке и актуальных потребностях аудитории легко загубят проект, и никакие инвестиции и фееричные рекламные кампании его не спасут.
  • Знание культурного контекста обязательно, если вы выходите на мировую арену. Иначе вас просто не примут.
  • Даже если критика не обоснована и очень раздражает, держите себя в руках и адекватно и конструктивно реагируйте. Бренд в целом может пережить многое, а вот конкретный продукт потопить в разы легче.

Казалось бы, куда очевиднее. Но вы уверены, что никогда не совершите этих ошибок?

10 интересных фактов о моделях Chrysler

Факты, история, описания некоторых легендарных моделей Chrysler: топ-10 фактов, фото. Видео тест-драйва Chrysler 300C.

Содержание статьи:

  • Гидравлический усилитель
  • Эра muscle cars
  • Инновационные технологии
  • Покорение треков
  • Всё ради победы
  • Революционный минивэн
  • Chrysler в кино
  • Против течения
  • Первый семейный
  • Автомобиль для полиции
  • Видео тест-драйва Chrysler 300C

Компанию Chrysler создал человек, получивший прозвище «творец чудес». Уолтер Крайслер был гением в автомобилестроении, сделав успешными такие компании, как General Motors, Willys, Maxwell Motor Corporation.

Интересные факты об инновационных и при этом доступных моделях Chrysler — в нашем обзоре.

Гидравлический усилитель

Первая же собственная модель производителя, коей стала Chrysler Six образца 1924 года, получила гидротормоза на все свои колеса. Эта система представляла собой особое устройство, агрегатированное с тормозной системой и способствующее контролю над поведением машины при работе в экстремальном режиме. То есть, она была призвана обеспечивать эффективное торможение в тех случаях, когда требуется достаточно сильное воздействие на педаль. Например, Audi 100 получила гидравлический усилитель лишь к середине 80-х годов.

Помимо этой диковинки, модель обрела алюминиевые поршни, сменные масляные и воздушные фильтры, трубчатые передние оси и амортизаторы, что позволило в первый же год реализовать более 30 000 экземпляров, а автопроизводителю — мгновенно взлететь на 5 место в отрасли.

Эра muscle cars

Внушительный, элегантный, 375-сильный Chrysler 300 стал первым представителем мускул-каров в мире, вызвав ряд подражаний – от Ford Mustang до Chevrolet Camaro.

Этот высокопроизводительный люксовый автомобиль с самого своего выпуска в 1950 году не единожды становился победителем всевозможных кольцевых гонок, установив рекорд скорости в 230 км/ч.

В большей степени он обязан такими великолепными результатами лучшим в то время силовым агрегатам Hemi.

Редкие даже в свою эпоху, сейчас эти автомобили относят к наиболее ценным экспонатам частных коллекций знатоков автомобилестроения.

Инновационные технологии

Автомобили Chrysler всегда являлись образцами самых новаторских идей и технических изысканий. Именно они впервые в мире опробовали на себе технологию Floating Power, состоящую в изолировании кузова от вибраций с помощью резиновых опор для крепления двигателя.

Следом пошли карбюраторы с нисходящим потоком воздуха, замена масляных фильтров на сменные варианты, единое полотно изогнутого ветрового стекла.

Среди запатентованных изобретений корпорации — разработанный в 1949 году стартер и ключ зажигания, затем последовали электростеклоподъемники в 1950 году, усилитель руля в 1951 году, система круиз-контроля в 1958 году, объединение автоматической трансмиссии с полным приводом в 1963 году.

Покорение треков

Величайший суперкар Америки родился благодаря страстной любви президента Chrysler Боба Лутца к легендарной 427 Cobra.

К работе над Viper привлекли специалистов Lamborghini, имеющих большой опыт в конструировании спорткаров. Итальянские инженеры адаптировали мощнейший двигатель V10 от пикапов Dodge для габаритов спортивного суперкара, получив на выходе 8-литровый 400-сильный агрегат.

Модель GTS-R, первая по-настоящему гоночная модификация, стала поистине культовой, одержав ряд выдающихся побед на гоночных треках. Гениальный дизайн с покатой крышей и резко обрезанной кормой сделал образ запоминающимся и выигрышным, открыв новую страницу и в автомобильном дизайне, и в истории автогонок.

Суточный заезд Rolex Daytona Rolex Daytona, 24 часа Дайтоны, Ле-Ман, чемпионаты ALMS, SCCA Speed World Challenge GT и Formula D – для самого мощного седана в мире не было ничего невозможного.

Когда из 40 гонок NASCAR этот автомобиль выиграл половину, организаторы соревнования приняли решение исключить его, если он по-прежнему будет оборудован столь мощным двигателем. Несмотря на спортивный скандал, лучшей рекламы невозможно было и придумать – модель стала лидером продаж 1956 года.

Всё ради победы

В военные годы, когда вся американская промышленность была брошена на обеспечение военных нужд, не осталась в стороне и корпорация Chrysler.

Цеха полностью прекратили выпуск гражданских автомобилей и милитаризировали производство, став восьмыми по объему оснащения армии США.

Среди наиболее значимых разработок компании — средний танк М3 «Ли», получивший название в честь американского генерала времен Гражданской войны.

Он имел сборную конструкцию, усиленную бронелистами, и 9-цилиндровый 4-тактный авиационный 340-сильный двигатель. Даже при не самых лучших скоростных и слабых ходовых характеристиках почти 2/3 этих машин отправились по программе ленд-лиза в дружественные страны, в том числе и в Советский Союз.

Не менее удачной стала и самоходная гаубица T92, поступившая на вооружение в 1945 году и ставшая образцом современной бронетехники с едиными шасси, узлами и агрегатами.

Революционный минивэн

В 2016 году Chrysler совершил очередной переворот на авторынке, запустив первый гибридный минивэн. Колоссальные вложения в размере почти 750 млн. долларов в модернизацию завода и развитие гибридного автомобиля позволили создать модель с непревзойденным уровнем функциональности и технологичности.

В качестве силового агрегата автомобиль получил комбинацию из 3,6-литрового бензинового мотора V6 и двух электромоторов, что в совокупности обеспечило экономию топлива до 3 литров на каждую сотню километров.

На одном заряде батареи гибрид в состоянии преодолеть 33 мили. Если же будет задействована вся силовая установка, то максимальное расстояние составит 566 миль.

Пополнить литий-ионную батарею, спрятанную под вторым рядом сидений, можно от розетки 240В.

Chrysler в кино

Безусловно, настолько эффектные автомобили не могли не заинтересовать кинематографистов. В вампирский триллер «Воины света» гармонично вписался Chrysler 300C 2008 года первого поколения.

Причем для фильма использовали мощную версию на заднеприводной платформе Chrysler LX с элементами Mercedes-Benz W210, которую характеризует особая передняя оптика, применяемая в топовом исполнении.

Влияние Mercedes сказывалось на конструкции задней подвески, передних креслах, рулевой колонке, дизайне 5-ступенчатой автоматической трансмиссии и полноприводной системе 4Matic.

Под капотом этой модели был 8-цилиндровый 340-сильный двигатель с крутящим моментом 529 Нм. Также можно отметить запрещенные в России, но очень колоритные густо затонированные передние фары.

В «Двойном форсаже» зрители могут видеть дуэль между Chevrolet Monte Carlo и бордовым Chrysler Fifth Avenue первого поколения, который можно назвать самым крупным в семействе седанов этого производителя.

Наконец, футуристические полицейские машины в фильме «Остров» — это модернизированные Chrysler 300 LX 2005 года, которые действительно выглядели автомобилями будущего. После просмотра фильма некоторые автолюбители думали, что на экране — Dodge Charger, но на момент съемок эта модель еще даже не была в производстве.

Против течения

Удивительно, что при таких инновационных разработках и ярких спортивных завоеваниях бренд оказался на грани пропасти. Связано это с желанием руководителей компании идти наперекор моде и непрерывно удивлять публику.

Так, в 50-х годах в моду начали входить обтекаемые силуэты, но Chrysler упорно производил массивные прямоугольники с рублеными формами. Зато когда к 60-м годам автомобили-лайнеры начали снова возвращаться на авторынок, компания свернула их выпуск, перейдя на компактные модели.

Последней ошибкой стали 70-е годы, принесшие в Америку топливный кризис. Производители быстро сориентировались и начали работать над экономичными двигателями, тогда как Chrysler по-прежнему выпускал весьма прожорливые, непрактичные модели, потеряв последних клиентов и доведя финансовое состояние компании до опасной точки.

Первый семейный

Участь семейных людей – скучные седаны и практичные универсалы. Появление на рынке Chrysler Voyager в корне изменило отношение к семейным автомобилям, доказав, что они могут быть стильными, интересными и многофункциональными.

Стандартный или удлиненный салон, одна или две боковых двери, 5-ти, 6-ти, 7-ми и даже 8-ми местный салон в совокупности с изобилием хрома, яркой оптикой, продуманным дизайном, надежными силовыми агрегатами и отличными ходовыми характеристиками с 80-х годов и до наших дней позволяет считать этот минивэн лучшим в мире в своем классе.

Автомобиль для полиции

Машины Chrysler, несмотря на свои габариты и кажущуюся неповоротливость, всегда любили сотрудники правопорядка.

А в 2017 году треть автопарка австралийской полиции была заменена на легендарную модель Chrysler 300, причем в наиболее мощной модификации SRT, имеющей 477-сильный 6,4-литровый двигатель Hemi V8 под капотом.

Заключение

Вся история бренда Chrysler – это тернистый путь феноменальных взлетов и не менее обидных падений. Его модели становились либо легендарными, либо абсолютно не принятыми публикой. Хотя компания много лет принадлежит Fiat, она не потеряла свое «лицо» и фирменный стиль, по-прежнему окутанная шлейфом славы одного из представителей «Большой детройтской тройки».

Видео тест-драйва Chrysler 300C:

Самые интересные моменты истории бренда Chrysler

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

С конца 2009 — начале 2010 автоконцерн объявил о нескольких крупномасштабных отзывах своих автомобилей в мире. Общее число отозванных машин превысило 10 млн. Однако это не помешало Toyota стать лидером продаж автомобилей в мире по итогам 2010 года. Автоконцерном было продано 8,42 млн своих автомобилей, опередив своего главного конкурента американский концерн General Motors всего на 30 000 автомашин.

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор».

История компании

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.

Киитиро Тоёда, основатель корпорации Toyota Motor Company

Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

История бренда

Иностранцы, посещающие завод Toyota в Японии, почти всегда первым делом задают один и тот же вопрос: «Почему имя человека, создавшего это предприятие, Кииширо Тойода, потеряло букву „д“ и превратилось в Тойота?» Это же название носят не только всемирно известные марки автомобилей, которые примерно каждые шесть секунд сходят с конвейера, но и сам город, где расположился завод (прежде он назывался Коромо).

Ответ по-японски необычен, потому что объясняется особенностями японского языка и японского характера: чтобы написать иероглифами слово «тойода», требуется сделать девять взмахов кисточкой, а такое количество движений считалось несчастливым. Чтобы неудача не сказалась на объемах продаж, руководство фирмы после долгих колебаний решилось слегка подкорректировать «несчастливую» фамилию создателя: теперь взмахов было восемь, а это число в Японии не только считается счастливым, но и обещает богатство и процветание.

Интересные факты

Источники: brandhistory.ru, ru.wikipedia.org

Истории любви

  • Currently 3.49/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 45 ) голосов

  • Currently 3.35/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 37 ) голосов

  • Currently 3.34/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 35 ) голосов

Я везла свою первую Toyot’у из Японии и сама перегоняла ее из Находки в Питер. Ни одной претензии к моей «японке» не было.

  • Currently 3.27/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 38 ) голосов

Мой любимый бренд Toyota, езжу на машине этой марки уже 3 года, чувствую себя уверенно, бренд который вызывает доверие и уважение окружающих, мне и моим друзьям не страшны любые бездорожья на нашем Toyota Prado. Любим ездить на рыбалку, на дачу, путешествовать по стране, мой железный конь еще нас ни разу не подводил!

  • Currently 2.95/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 26 ) голосов

Ехал на автомобиле Тойота Хайлендер ночью по автостраде. На скорости около 110 км/час попал в выбоину. Машина подлетела, но не сломалась. Люблю Тойоту за надёжность.

  • Currently 2.88/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 25 ) голосов

Обожаю машину toyota camry! Ранее никогда не интересовалась машинами, но как только увидела эту красотку, сразу стала искать на просторах интернета ее характеристику. Теперь это моя мечта! Надеюсь через 3 года я смогу порадовать себя и купить эту машину!

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Тойота, надежная машина, ездил в дальние поездки и наслаждался путешествиями.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Toyota, мой самый любимый и прочно вошедший в мою жизнь бренд. Этой марки была первая машина моего отца и первая машина на которой я учился водить. За многие годы она никогда не подводила и всегда престижно выглядела. Рад знакомству с этой маркой.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Читать еще:  Схема системы реле топливного насоса, зажигания

( 0 ) голосов

Раньше у меня была машина Toyota.Я очень ее любил.И она меня однажды спасла .Как-то раз я в нее сел, но еще не завел.И вдруг на меня полетела машина и моя машина ни с того ни с сего поехала вниз по горке . И так она меня спасла.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Письма бренду:

Тойота! Я вас обожаю за надежность, качество! Я могу вам доверить свою безопасность и своей семьи!

‘Тойота’ — машины, которые я люблю! Надежность, сдержанность в дизайне (Марк-2). Простота в эксплуатации. Долговечность. Все лучшее воплощено в этих автомобилях!

Тойота. Большое спасибо за верность выбранному пути, Ваш кропотливый труд, качество продукции и заботу о покупателях.

Тойота: Спасибо за такие современные, качественные, красивые машины! Желаю процветания и новых достижений в машиностроении, побольше новинок!

Нет авто лучше, чем тойота, для ощущения полета.

Тойота. Вы всегда стремитесь к совершенству, комфорту, безопасности и удобству для людей. Жаль, что цены бегут впереди ваших новаций. Желаю вам процветания и никогда не забывать, что всё, что вы делаете, должно радовать нас.

Toyota, действительно управляю мечтой. Спасибо, что делаете автомобили!

Toyota — я управляю мечтой!

Toyota, я люблю тебя! и мне кажется, это взаимно) за 9 лет нашего близкого общения ни одна из трех твоих машин меня не подвела. А наоборот, помогала, была надежна, удобна и не раз выручала. Спасибо!

Спасибо концерну Toyota за качественные, надежные, современные автомобили и хорошую сервисную службу. Успехов в будущем!

Продажи автомобилей в 2017-м: цифры, факты, явления

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о результатах продаж легковых автомобилей в 2017 году, констатировав по итогам года устойчивый рост впервые с момента начала кризиса.

Рынок начал восстанавливаться, но темпы роста довольно скромны, а участников рынка пугает неопределенность относительно новых требований регуляторов.

В 2018 г. рынок ожидает повышения акцизов на импортируемые автомобили большой мощности и увеличения утилизационного сбора, что неизбежно повлечет за собой повышение цен. Но до тех пор, пока Госдума не утвердит окончательные цифры, на рынке царит неопределенность, и комитет автопроизводителей АЕБ впервые за всю историю наблюдений отказался давать прогноз на следующий год. Председатель комитета Йорг Шрайбер пояснил, что раньше в АЕБ ожидали рост рынка в 2018 г. на 5-10%, но сейчас не стал говорить даже об этих цифрах.

Другие эксперты рынка с уверенностью говорят о 10%. Такие ожидания объявили в агентстве «Автостат», аналогичную цифру корреспонденту Autonews.ru назвали представители Hyundai, Mitsubishi и Suzuki. При этом эксперты «Автостата» оговорились, что спрос может снизиться во второй половине года после окончания президентской кампании. В агентстве прогнозируют, что в 2018 г. цены на автомобили поднимутся в среднем на 5-7%.

Последний месяц 2017 г., по данным АЕБ, показал рост на 14%, благодаря чему общегодовая прибавка составила 11,9%. Рынок рос десять месяцев подряд, и к концу года производители отчитались о 1 596 000 проданных автомобилях. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что авторынок РФ показал уровень «чуть лучше, чем в 2009 году». При этом специалист подчеркнул, что по историческим меркам его объем «по-прежнему мал». По предварительным данным, Россия занимает пятое место в Европе — после рынков Германии, Великобритании, Франции и Италии.

Самым популярным автопроизводителем остается отечественный АвтоВАЗ — в прошлом году было продано 311 588 автомобилей под маркой Lada, что на 17% больше показателя 2017 года. Это не самый большой процентный рост среди крупнейших лидеров рынка, но отечественная марка добилась доли рынка в 19,5%, и это лучший результат бренда за последние шесть лет. Lada по-прежнему реализует намного больше, чем ближайшие конкуренты Hyundai (181 947), Kia (157 858) и Renault (136 682).

В первой десятке моделей-бестселлеров рынка — четыре автомобиля Lada, причем Vesta по итогам года надежно обосновалась на третьем месте с 77 291 машиной, что на 40% больше, чем в 2016 г., и больше, чем количество проданных Hyundai Solaris (68 614 штук). Впереди только более доступная Lada Granta и корейский Kia Rio, который с результатом 96 689 машин двух поколений стал самой популярной легковушкой по итогам года.

Сегмент компактных кроссоверов впервые был назван самым крупным в России. По данным АЕБ, в 2017 г. он занял 26% рынка — ровно так же, как и непоколебимый прежде сегмент бюджетных седанов. На третьем месте с заметным отставанием — гольф-класс, который в России представлен ограниченным числом моделей.

На фоне роста сегмента компакт-кроссоверов очень показательным является более чем двукратный рост популярности Hyundai Creta — с результатом 55 305 машин модель заняла пятое место по итогам года, хотя в 2016-м не входила даже в десятку. Похожая динамика у прямого конкурента Renault Kaptur, хотя общие цифры скромнее: 30 966 штук и 12-е место при сохранении прежнего спроса на соплатформенный Duster (43 828 штук). Всего в топ-25 рынка по итогам года попало 11 кроссоверов, четыре из которых уже не относятся к компактным или бюджетным.

Самые интересные моменты истории бренда Chrysler

Мировое признание и всенародная любовь – вот о чем свидетельствует такое явление, когда имя собственное превращается в нарицательное! Сегодня большинство людей, произнося слово «джип», имеют в виду не конкретный бренд, а любой внедорожник. Это ли не безумный успех компании, подарившей миллионам водителей машину мечты?

Когда же она появилась на свет? Какие события сыграли основополагающую роль в ее популярности? Итак, история марки Jeep – американского авто, внешний вид и мощь которого говорят сами за себя.

Рожденный в войну

Во время Второй мировой войны правительство США объявило о необходимости создания легкого универсального разведывательного автомобиля для армии. Спустя короткое время компания Willys-Overland сконструировала соответствующее транспортное средство. Это был Willys МВ, который и стал прототипом будущего Jeep. С массой почти в тонну, грузоподъемностью до 300 кг, двигателем мощностью 40 л. с. и крутящим моментом 142,38 Н/м «гигант» преодолевал такие препятствия, которые были непосильны для другой техники.

Примечательно, что Willys-Overland «обогнала» 135 конкурентов, представив свой вариант вездехода. В числе прочих автоконцернов был и знаменитый Ford, который немногим позже тоже получил заказ на полторы тысячи подобных машин.

Армейский джип вместимостью четыре человека развивал скорость до 105 км/час. Для такого «монстра» это был небывалый успех, однако длился он недолго. А все потому, что окрыленные славой создатели не посчитали нужным создавать что-то принципиально новое. Они продолжали производить те же армейские модели, которые отличались от гражданских разве что цветом хаки. Однако потребитель ожидал новшеств. Таким образом, компания «Виллис» была вынуждена прекратить производство.

В 1963 г. эстафету по выпуску внедорожников подхватывает American Motors. Концерн не только обеспечивает повышенную проходимость автомобиля, но и учитывает требования комфорта для современного водителя и пассажиров. Прообразом джипов стали уже знакомые нам Willys. А вот название марки, к которому мы привыкли сегодня, дала компания Kaiser Jeep, которая стала преемницей Willys-Overland и вошла в 1970 г. в состав и историю American Motors. Последний, к слову, спустя 17 лет присоединился к Chrysler.

Трансформации трех самых популярных моделей

    1. Jeep Cherokee. Этот 5-дверный внедорожник был создан в 1983 г., и его по праву относили к новому поколению авто серии люкс. В 1992 г. на суд требовательных водителей предстал Grand Cherokee. Все в один голос подтвердили, что, по сравнению со своим предшественником, это настоящая сенсация. А на рубеже столетий создатели преподнесли клиентам подарок в виде автомобиля с V-образным 6- и 8-цилиндровым двигателем объемом 5,2 л.

Одной из последних разработок стал 5-дверный полноприводный Grand Cherokee 2001 мощностью 235 л. с., с 5-скоростной коробкой передач. Главная его «фишка» – система Quadra-Drive, которая передает тягу на остальные колеса, если одно забуксовало, и таким образом не позволяет утратить сцепление с грунтом.

    1. Wrangler. Презентация этого «железного коня» состоялась в 1986 г. на Женевском автосалоне. А в 1997 г. появился еще более комфортабельный и мощный вариант шестого поколения. На смену жестким рессорам пришла мягкая пружинная подвеска, водонепроницаемость оказалась на самом высоком уровне, а чрезмерную агрессивность внешнего облика словно дождем смыло.
    2. Commander 2. Конструкторы внедрили систему, которая совмещает работу газового оборудования и аккумуляторов. Налицо еще большее стремление к защите окружающей среды.

Сегодня производство полностью проходит на просторах США. И абсолютно все модели, будь то скромно популярные Compass и Patriot либо до умопомрачения «раскрученный» Cherokee, ассоциируются с престижем, надежностью, комфортом и мощностью.

Самые интересные моменты истории бренда Chrysler: ТОП-7

Статья о самых интересных моментах истории автомобильного бренда Chrysler. В конце статьи — видео про Уолтера Крайслера.

Содержание статьи:

  • История одного карьериста
  • Изобретатель полусфер
  • Война – дело прибыльное
  • Новаторы, вперед!
  • Космические технологии
  • Деньги есть – ума не надо
  • Символ Нью-Йорка
  • Послесловие
  • Видео про Уолтера Крайслера

Один из Большой тройки американских автопроизводителей, разработчик необычных, культовых моделей – это всё Chrysler. О становлении, феерическом взлете и интересных фактах из истории одного из наиболее популярных брендов Америки – в следующем обзоре.

История одного карьериста

Автоэксперты и просто фанаты этих моделей считают, что успех компании связан не с уникальностью дизайна, не с технической начинкой, не с прогрессивными разработками, а исключительно с личностью отца-основателя – Уолтера Крайслера.

При том, что он не был гениальным инженером или изобретателем, Крайслер умел видеть профессионалов и подбирать по-настоящему талантливых людей для своей команды. Работая в Buick, всего за 4 года Крайслер поднял объем производства компании с 20 штук в сутки до более полусотни.

Достигнуто это было путем подбора грамотных специалистов и небольшой реорганизации деятельности, что заставило Уильяма Дюранта – владельца GM – увидеть в талантливом руководителе прямого конкурента.

После того, как Крайслер спас от финансового краха Maxwell Motor, собственноручно с помощью всего трех инженеров разработав бюджетную, комфортную, продаваемую и яркую модель, он фактически стал президентом компании. Объединив наследие Maxwell Motor и еще некоторых компаний, Уолтер Крайслер создал молодое энергичное производство, которому суждено было войти в историю.

Изобретатель полусфер

Одно из распространенных заблуждений касается линейки двигателей Hemi, чьё создание приписывается компании Chrysler. На самом деле первые моторы в виде полусфер применялись еще за столетие до их массового распространения в Америке.

Однако именно Уолтеру Крайслеру агрегаты обязаны своей нежданной популярностью, начавшейся с боевых истребителей Thunderbolt, а затем перешедшей к использованию на автомобилях.

Если на обычных серийных автомобилях особой разницы не было заметно, то оснащение Hemi гоночных автомобиль, в том числе участников Nascar, произвело настоящий фурор.

Модель Chrysler 300, не единожды одерживала победы на всевозможных кольцевых гонках, попутно установив рекорд скорость в 230 км/ч. Еще более фантастические успехи ожидали гоночную команду в гонках Nascar, Ле-Ман, Индианаполис и Нюрбургринг, так что руководство соревнований вынуждено было запретить эти двигатели из-за феноменальных возможностей.

Война – дело прибыльное

Многие автопроизводители лишались своих производств или банкротились во время военных действий, Chrysler же сумел не только пережить трудные годы, но и заработать едва ли не больше, чем в мирные — больше 3 миллиардов долларов.

Переоборудовав свои цеха и конвейеры на военные рельсы, компания начала производить необходимый для армии транспорт, оружие и оборудование:

  • Рамзес II – египетский танк, представляющий собой американское «прочтение» советских танков Т-54 и Т-55;
  • средние танки М 3 Ли и М 4 Шерман, названные в честь американских военачальников;
  • тактическая управляемая ракета типа «воздух—поверхность» под названием «гадюка» — Viper;
  • тяжелый противотанковый ракетный комплекс BGM-71 TOW, эксплуатируемый по настоящее время в американской армии.

Производила компания также двигатели для самолетов, грузовики и внедорожники военного типа, оружие для танков и самолетов, пушки.

Новаторы, вперед!

Не только модернизацией и продвижением двигателей Hemi может гордиться команда Chrysler, в их «копилке» немало интересных разработок.

Трансмиссия с муфтой на гидравлическом приводе, примененная на модели New Yorker, перевернула сферу автомобилестроения. Полуавтоматическая трансмиссия почти не требовала ручного переключения передач, а самосмазывающиеся подшипники и наличие специального покрытия Superfinish в совокупности в разы снижали износ металлических деталей, даже постоянно контактирующих друг с другом.

Революционной стала и аэродинамическая труба, которая была создана благодаря дружбе с пионерами авиации – братьями Райт. Модель Airflow с помощью этой конструкции приобрела настолько высокие аэродинамические качества и несущий кузов, что превзошла все прочие типы кузовов. Кроме того, автомобиль получил необычно низкие дверные порожки, автоматическую коробку с понижающей передачей, расположившиеся в крыльях фары, мизерный расход топлива.

Хотя американские потребители оказались не готовы к такому автомобилю «будущего», что наглядно показывали низкие продажи, прочие мировые автопроизводители с удовольствием подхватили идею и начали копировать как внешний вид, так и техническую начинку модели.

А 1960 год ознаменовался конструированием первой в мире передней панели с подушкой безопасности, а заодно и созданием подвески с торсионными балками и руля с гидроусилителем.

Космические технологии

Первое сотрудничество с NASA у автопроизводителя состоялось в 1952 году, когда по итогам конкурса именно ракеты Chrysler получили право отправить на орбиту подопытных обезьян.

Продолжилась совместная деятельность в 1961 году в процессе конструирования автогигантом серии ракет «Редстоун» и «Аполлон», а также при планировании легендарной стыковки «Союз-Аполлон».

Популяризация использования гибридных и электрических двигателей как нельзя лучше стимулировало к такому рода партнерству, позволяющему развить высокие технологии и экологичные композитные материалы.

Деньги есть – ума не надо

После Уолтера Крайслера автоконцерну патологически не везло на руководство, которое то совершало безрассудные поступки, едва не доводя до банкротства, то так же стремительно выводило компанию из пике.

Так, после вырученных на военных заказах средств руководство приобрело сразу 11 новых заводов с целью увеличить объемы производства. При этом остальные производители удивляли потребителей новыми моделями и разработками, Chrysler же пожертвовал качеством в ущерб количеству. Такое решение привело к тому, что компания с лидирующей позиции скатилась лишь на третье место.

Затем в 60-х годах Chrysler стал активно приобретать небольшие европейские автокомпании: 40% испанской Barreiros Diesel, 30% британской Rootes Group, 80% французской Simca, полностью британский Singer. Парадоксально, что некоторые эти заводы существовали десятилетиями, но после «аннексии» Chrysler стремительно пришли к упадку и перестали существовать.

Читать еще:  Как выбрать автомобильный инвертор

Аналогично обстояла ситуация и с прочими направлениями деятельности. Двигатели Hemi отнявшие много времени, сил и средств, получились мощными, интересными, но настолько дорогими, что не пошли в массовое производство. Тогда руководство затеяло разработку газотурбинного двигателя и даже довело его до промышленной партии, но опять-таки потратило слишком много ресурсов на оказавшийся тупиковым эксперимент.

В 1980 году только авторитет гениального президента Ford Ли Якокки вытащил Chrysler из ямы, походатайствовав за корпорацию перед американским Конгрессом. Автогигант получил кредит, обновил инженерно-конструкторскую команду, наспех, но весьма качественно создал линейку компактных переднеприводных автомобилей и выкарабкался из долговых обязательств.

Символ Нью-Йорка

Имея 30 метров высоты, это здание целый год считалось самым высоким в мире. Оно является эталоном архитектурного периода арт-деко – одного из наикрасивейших в Америке. По общественному признанию – лучшее творение эпохи 1920-х годов. И, наконец, многолетняя визитная карточка города Нью-Йорк – это всё Крайслер-билдинг.

Когда один из самых значимых городов Америки только начал «щетиниться» высочайшими небоскребами, сенатор Рейнольдс задумал строительство этого необычного здания. За проект взялся Уолтер Крайслер, желая сделать его не только музейным экспонатом, но и собственной штаб-квартирой. Он даже внес в проект коррективы, украсив фасад теми самыми орлами, которые украшали производимые им машины.

Строительство шло фантастическими по тем временам темпами – по 4 этажа в неделю, а потому заняло всего 2 года. В процессе работ архитектору настолько хотелось выделиться, что он «от себя» добавил 2 лишних фута, чтобы превзойти соседнее Трамп-билдинг и стать пусть ненадолго величайшим зданием мира.

Послесловие

Что такое Chrysler? Это один из величайших американских автопроизводителей, с уникальным стилем, с интересными техническими решениями, с дерзкой внешностью и характером победителя.

Chrysler – это талантливая команда инженеров, конструкторов, дизайнеров и просто больших умов, которые в равной степени добивались достижений как в военной отрасли, так и в освоении космоса.

Chrysler – это символ Америки, который вместе со своим основателей, своими моделями, своим зданием вошел в историю автомобильную и мировую, в литературу и кинематограф, запечатлен в журналах и открытках.

Chrysler – это легендарный бренд, который несмотря на все свои соглашения и слияния с другими компаниями остается передовым и самобытным.

Видео про Уолтера Крайслера:

Hummer: только самые интересные факты о крутом военном джипе

Раньше деревья были выше, а качок-внедорожник Hummer играл настоящими мышцами на тяжелом топливе и без грамма пластика

Что, уже приготовились закидать тухлыми помидорами за историческое невежество? Не спешите, мы сами поправимся. Итак, «Хаммером» в нашей и многих других странах кличут как автомобили гражданской марки Hummer, так и армейские джипы High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (HMMWV), которые для простоты называют Humvee, дабы не завязать язык морским узлом. Запоминайте: Hummer — общедоступный внедорожник, HMMWV — сугубо военный аппарат, никогда не видавший гражданки. Это, как говорится, две большие разницы.

История «Хамви» началась в 1979 году, когда Пентагон объявил конкурс на разработку высокоподвижного многоцелевого колесного транспортного средства. К тому моменту Jeep Willys MB и Ford GPW — те самые классные «Виллисы», которые выпускали на разных предприятиях по одной лицензии — чертовски устарели, даром что были отменными солдатами. В армии провели исследование требований к тактической технике и пришли к выводу, что проще построить современную машину, чем постоянно пополнять стареющий парк «Виллисов» времен Второй Мировой.

Сказано — сделано. Автобронетанковое управление США (TACOM) сформулировало перечень требований к разрабатываемой машине. Она должна была перевозить груз массой 1 135 килограмм, рвать с места до 48 км/ч за 6−8 секунд, уметь перемахнуть 45-сантиметровую преграду ходом, взобраться на 40-процентный боковой уклон и иметь запас хода в 480 километров. А еще оснащаться тяговитым движком, автоматической (!) трансмиссией, баллистической защитой и иметь возможность покинуть поле боя на простреленных шинах.

В конкурсе на производство HMMWV военные выбрали трех производителей военной техники: AM General, чей аппарат в итоге выиграл контракт и превратился в легендарный «Хамви», Chrysler Defense (вскоре вошедшую в состав General Dynamics) и Teledyne Continental Motors.

С последней связана одна занятная история. Парни из Teledyne Continental Motors решили обратиться за помощью к Lamborghini, в результате чего на свет появилось совместное чудо с индексом XR311. Итальянцам до того понравился ладный внедорожник, что они не долго думая выпустили практически дословную копию под собственным брендом и назвали ее Lamborghini Cheetah. Скандал, конечно, был грандиозный, и единственный экземпляр Cheetah тут же слили куда-то на Ближний Восток. Но в Lamborghini идею создания грандиозного внедорожника не похоронили, а наоборот развили. Так на свет появился великий и ужасный Lamborghini LM002.

Но мы отвлеклись. Все три прототипа имели существенные отличия. Chrysler Defense возлагала надежды на двигатель с воздушным охлаждением, в то время как два других использовали жидкостную классику. Аргумент в пользу воздуха был прост: от 30% до 40% всех поломок двигателя в бою вызваны отказами в сложной жидкостной системе охлаждения. В Chrysler Defense клялись, что их двигатель не будет иметь таких проблем и будет работать при экстремальных температурах от жары пустыни до холода Арктики без допоборудования.

У всех трех претендентов на крупный госконтракт трансмиссии представляли собой стандартную трехступенчатую автоматику с двухдиапазонными раздаточными коробками с одним заметным отличием: прототипы и AM General, и Chrysler Defense имели постоянный полный привод, а Teledyne (которые работали вместе с Lamborghini) — подключаемый.

wikipedia.org На самом деле это фото интересно не тем, что на нем девушка занимается ремонтом HMMWV, а тем, что тут мы видим планетарный редуктор крупным планом. Кстати, найдите на фото вентилируемые тормозные диски. Слабо? Правильно, на фото их не видно, так как на «Хамви» они стоят рядом с межколесным редуктором

Что до ходовой, то Chrysler Defense и Teledyne отдали предпочтение традиционной компоновке с независимыми пружинными подвесками и приводными валами. В свою очередь прототип от AM General качественно отличался от конкуретнов. Он был оснащен межколесными дифференциалами Torsen повышенного трения, централизованной вентиляцией всех агрегатов и планетарными колесными редукторами, а не классическими ступицами. Это означало, что привод находился на 100 мм сантиметров выше ступицы колеса, что обеспечивало как высокий дорожный просвет (410 мм), так и низкую общую высоту автомобиля. Их прототип оказался на несколько сантиметров ниже даже классического «Виллиса»!

К началу 1981 года каждый образец прошел около 30 000 км. В апреле 1982 года претенденты изготовили опытные партии своих машин для проведения финальных испытаний. Без малого полгода армия США гоняла прототипы и в хвост, и в гриву, после чего, 22 марта 1983 года, с AM General был заключен контракт на производство 54 973 машин (закупочная цена составила около $22 000 за автомобиль).

Выбранный военными HMMWV от AM General оказался настолько удачным приобретением, что заменил не только «Виллисы» М151, но и целый ряд грузовиков от М274 до М561 и М880. Самой распространенной модификацией был грузовой открытый автомобиль. Помимо этого, «Хамви» выпускали с зенитно-ракетным комплексом «Stinger», в модификации двух- или четырехместного санитарного автомобиля, бронированный с противотанковым комплексом ТОУ, бронированный, с полностью закрытым четырехместным кузовом и так далее.

Серийный образец несколько отличался от прототипа. Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным движком GM Detroit Diesel V8 объемом 6,2 литра. Второе поколение — M-998M2 с базовым шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной и открытой платформой. На лонжеронной раме установливали дизельный V8 объемом 6,2 литра мощностью 160 л.с., позже ставился агрегат мощностью 195 л.с. С мотором работала автоматическая четырехдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаткой. Модель коробки 4L80e имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась на легкие грузовики Chevrolet.

wikipedia.org Отличная фотография, на которой видно подкапотное пространство. Ну, то есть, видно радиатор, которым накрыт мотор и… Все.

После начала войны в Персидском заливе многие богачи захотели себе такую «игрушку», и AM General в 1992 году объявила о выходе на рынок гражданской версии «Хамви», которую официально назвали Hummer. Спустя семь лет производства AM General решила продать права на марку Hummer концерну General Motors. Компании поделили производство так: GM получил права на бренд Hummer и доход от распространения гражданского варианта внедорожника с индексом H1, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций HMMWV.

wikipedia.org Гражданский вариант армейского внедорожника, излюбленная бричка богатеев, рэперов и прочих боксеров.

Увы, но надолго рынка не хватило. Внедорожники Hummer часто попадали под шквал критики природоохранных деятелей из-за своей неэкологичности и прожорливых движков. В 2006 году GM даже была вынуждена снять с производства аутентичную модель H1 — представителя семейства с наибольшим аппетитом. Дальше больше. Летом 2008 года в связи с ухудшающимся финансовым положением компании и сильным падением спроса на продукцию Hummer GM приняла решение о продаже марки китайцам, но сделка была сорвана. В итоге, 24 февраля 2010 года GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer.

История марки Chrysler

Компания Chrysler появилась благодаря американцу Уолтеру Крайслеру в 1925 году, когда Maxwell Motor Company (осн. 1904 г.) была реорганизована в Chrysler Corporation. Сам Уолтер к тому времени уже заслужил репутацию «творца чудес», так как благодаря ему многие компании достигали огромных успехов, среди них General Motors, Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation. В течение 4 лет, с 1920 года он вместе с инженерами «Studebaker» проектировал революционно новый автомобиль. В то же время они решили какими будут продукты марки «Chrysler» — доступные автомобили, созданные с использованием передовых технологий.

Логотипы компании менялись несколько раз. Изначально эмблема была стилизована под сургучевую печать, затем была заменена звездой, а после появились крылья.

Основные вехи в развитии

Первым автомобилем стал Chrysler Six, стоимостью всего 1565 $ с легким, мощным двигателем с шестью цилиндрами. Все четыре колеса этого авто были оборудованы гидротормозами, что было в новинку. Кроме того, автомобиль был оснащен алюминиевыми поршнями, сменным масляным и воздушным фильтром, трубчатыми передними осями, амортизаторами. В первый год было продано более 30 000 машин данной модели, и Chrysler поднялся на пятое место в отрасли. Очень удачной была покупка в 1928 году компании Dodge, позволившая Chrysler встать в ряды передовых автомобильных компаний Америки.

Первые серьезные проблемы и, к сожалению, не последние, начались в 70-х годах. Компания понесла убытки из-за энергетического кризиса, непродуманной производственной политики, ряда неудачных моделей и серьезных проблем с качеством. Стоит отметить, что человеком, спасшим производителя от неминуемой гибели, в 1978 году стал всем известный менеджер Ли Якокка, который доказал федеральному правительству, что закрытие Chrysler стало бы национальной трагедией Америки.

В 1998 году произошло слияние с концерном «Даймлер-Бенц». Новая компания стала называться DaimlerChrysler. В 2007 подразделение Chrysler было продано фонду Cerberus. А еще через два года часть акций компании была приобретена итальянским Fiat.

В настоящее время компания состоит из нескольких независимых подразделений, в числе которых: Chrysler, Dodge, Ram Trucks, Jeep, SRT (высокотехнологичные версии автомобилей), MOPAR (высококлассные версии автомобилей, пикапов и внедорожников).

Самые известные и значимые автомобили марки

Chrysler Imperial был создан в 1926 году Уолтером Крайслером, чтобы конкурировать с главными на тот момент марками автомобилей класса «люкс» Cadillac и Lincoln.

Chrysler New Yorker — полноразмерный легковой автомобиль, переживший 13 поколений обновления модели, выпускавшийся с 1939 по 1996 год, а с 70-х годов ставший флагманом Chrysler Corporation. Во всех поколениях эта модель была одним из наиболее дорогих и хорошо оснащённых автомобилей марки.

Chrysler 300 — автомобиль с плавными линиями кузова и мощным двигателем HEMI, выдающим 375 л.с. Его который считают первым «muscle cars»(мускулистый автомобиль), аналогами которого в будущем стали Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

Dodge Viper — спортивный автомобиль компании Dodge, являющейся подразделением Chrysler. Viper выпускался c 1992 года и выделялся среди прочих автомобилей, мощным двигателем V10 и агрессивным дизайном.

Chrysler 300C — полноразмерный седан бизнес – класса с двигателем 5,7 литров имел огромный успех в США. С 2006 года продано 440000 автомобилей.

Компания Chrysler является одним из самых больших инноваторов в автомобильной истории. К списку технических новшеств относятся: резиновые опоры для крепления двигателя, позволяющие изолировать кузов от вибраций(Floating Power), карбюраторы с нисходящим потоком воздуха, сменные масляные фильтры, а также изогнутое ветровое стекло, изготовленное в виде единой детали.

Также технологиями, созданными Chrysler, являются: ключ зажигания и стартер (1949), электрические стеклоподъемники (1950), усилитель руля (1951), круиз-контроль (1958), соединение полного привода и автоматической коробки передач (1963).

Интересные факты и спортивные достижения

Chrysler 300, 1955 года выпуска, регулярно одерживал победы на различных кольцевых гонках. Ему принадлежал авто-спортивный рекорд – максимальная скорость на трассе равная 230 км/ч.

Chrysler достигла огромных успехов в гонках NASCAR. Кроме того, Viper GTS-R неоднократно приходил первым на 24-часовы гонках Нюрбургринга и Ле Мана.

На годы Второй Мировой Войны производство всех гражданских автомобилей было приостановлено. Chrysler занимала восьмое место среди всех компаний, производящих продукцию для военных целей.

В 1954 году, после того как глава компании Д.Т. Келлер был выбран президентом Трумэном на пост руководителя программы американской ПРО, Chrysler начала производство 4-ступенчатой ракеты Redstone Юпитер C, которая запустила первый космический спутник Америки. Кроме этого компания участвовала в производстве ракет для миссий Аполлон.

Chrysler в России

Chrysler стал официально продаваться в России в 1998 году. По словам российских представителей бренда, сегодня рынок американских автомобилей только начинает формироваться в России, благодаря агрессивной маркетинговой политике.

За 2010 год в Москве было реализовано 663 автомобиля, в 2011 году эта цифра было удвоена, а в 2012 году компания продала уже 2700 машин.

В салонах дилера для российских покупателей на сегодняшний день предлагаются две модели: Крайслер 300С и Гранд Вояджер. Стоят эти американские авто порядка 2 млн рублей.

Самой популярной моделью является хетчбек с ретро дизайном PT Cruiser, который продавался в России с 2006 по 2008 год.

Автомобили Chrysler интересны не только покупателям, но и угонщикам. За последний год в России было украдено больше 150 автомобилей различных моделей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector