Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Jeep

10 интересных фактов из истории джипа Чероки

Модель Jeep Cherokee, факты которых вы не знали

Мало кто знает, что концепция Jeep Cherokee имеет долгую и выдающуюся историю. Автомобиль имеет статус непревзойденного внедорожника, и после первого показа машины многие автоконцерны стремились усовершенствовать свои модели, подогнав их под технологические новшества, которыми так знаменит Чероки.

2017 стал годом возвращения знаменитого джипа на первые позиции среди аналогичных моделей. Получив усовершенствованную конструкцию, сохранив спортивные параметры езды, Cherokee всегда стоит особняком среди внедорожников. Позиция «выделиться из толпы » — характерная особенность модели.

Теперь, когда прошел дебют обновленного Jeep Cherokee, можно заглянуть в историю бренда и узнать все неизвестные факты, а может – и тайны развития.

1. Первый внедорожник Unibody

Термин Unibody прочно закрепился за Jeep Cherokee в 1984-м, когда его впервые представили публике. Казалось, что автомобиль состоит из цельного блока, совмещающего и кузов, и шасси в неделимый комплекс.

Эта концепция сразу выделила Чероки и поставила его особняком среди более крупных, но простых моделей. Имея высокие спортивные характеристики, джип не вписывался и в класс спортивных.

Нераздельная конструкция автомобиля заменила громоздкую и тяжелую платформу, на которую устанавливались все внедорожники. Концепция Unibody позволила усовершенствовать дизайн кузова, сделав его более схожим с легковыми авто.

Технические параметры машины также улучшились. Сократился расход топлива, и несмотря на вес 1500 кг, машина показывала высокие параметры сцепления с дорогой. Джип был устойчивым и хорошо преодолевал препятствия.

2. Грузовик и легковушка в одном лице

Несмотря на то, что Чероки был чуть меньше, чем аналогичные модели, и более приземистым, он полностью сохранил качества буксира. Этот параметр восхитил всех покупателей, которые искали модель типа Sport Utility Vehicle.

Во время тестов автомобиль показал, что его способность брать на буксир и стабильно тянуть 2 500 кг – это еще не предел.

Грузовое пространство имело объем 35 см. куб, и это при габаритах автомобиля, не превышающих класс седан.

3. Четыре двери – это много или мало?

Сегодня вряд ли кто-то удивится, что у джипа четыре двери. Но для своего времени это было большим новшеством.

В 1984 году Jeep Cherokee был единственным четырехдверником в лагере внедорожников. Знаменитые Chevrolet S10 Blazer и Ford Bronco II имели по две двери. Первые модели четырехдверных Шевролет появятся только через два года.

4. Настоящий драйв с высоким клиренсом

Если бы Чероки был просто подвешенным универсалом, он бы никогда не стал самым желанным автомобилем для любителей агрессивной езды.

Инженеры и разработчики концепции Unibody не видели ни одного спорного момента, когда придумывали платформу внедорожника. Установленный на прочные осевые передние мосты типа Dana 30 и используя для заднего моста тип Dana 35, 44 , или Chrysler-sourced, автомобиль превысил разумный 8,3-дюймовый дорожный просвет, но при этом имел уникальное сцепление с дорогой. Конструкцию завершали полный привод и фронтальная пружина.

Современный Grand Cherokee имеет аналогичные показатели клиренса.

5. Последний герой — двигатель AMC

Самым запоминающимся узлом в комплектации XJ Cherokee был 4-х литровый шестицилиндровый двигатель. Предполагалось, что это будет последний мотор, выпущенный компанией AMC. Вскоре компания была продана автоконцерну Chrysler. Инженеры АМС разрабатывали данный тип двигателя специально под концепцию XJ. Первые образцы имели мощность в 177 л.с. Увеличив мощность до 190, при крутящем моменте 231, двигатели Cherokee получили оценку «неуязвимые».

6. Проблемы есть у всех

Не стоит думать, что история Jeep Cherokee не имела темных пятен. В течение первых трех лет заводского производства инженеры AMC, которые занимались комплектаций моторов внедорожника, провели ряд неудачных экспериментов. Потребителю были предложены модели с 2,5 литровым двигателем мощностью в 105 «лошадей», который постоянно забивался. Были модели с двигателем V6, объемом 2,8 литра от General Motors, которые не имели мощности первого джипа, присутствовали также внедорожники с дизельным 4-х цилиндровым мотором, который нещадно раскритиковали инженеры Renault.

7. 3 миллиона – это рекорд или статистика?

Jeep Cherokee в некоторых кругах получил определение «одноразовый» внедорожник. Причина проста: если на трассе выходила из строя мелкая деталь, ее можно было легко и просто заменить за небольшие деньги. Ремонт внедорожника обходился очень дешево. Результатом стал пик продаж. С 1984 по 2001 годы было продано 2 884 172 экземпляра. Этот рекорд до сих пор не побит ни одним производителем – Jeep Cherokee считается самым популярным внедорожником в мире.

8. «Не забывайте старика»

Если углубиться в историю Jeep, можно найти автомобиль, который дал толчок к разработке современного Гранда.

Эта модель также носила имя Cherokee, но с дополнительным логотипом SJ. Производство данной концепции закончилось в 1984. Это был автомобиль больших габаритов, построенный по примеру Wagoneer, который был в производстве со времен армейского грузовика Jeep’s Kaiser, с 1969-го.

С 1974 по 1977 год это был исключительно двухдверный автомобиль, первая модель на четыре двери появилась только в 1977-м, и до момента ухода в 1984 году SJ Cherokee выпускался как полноправный «четырехдверник».

9. Возрождение легенды

Во времена широкой популярности Cherokee в Европе модель практически невозможно было увидеть в Северной Америке. Возвращение героя на родину произошло только черед двадцать лет. В 2014 автомобиль официально пришел в родной край, прихватив с собой новую платформу от Fiat.

Платформа предполагала новую коробку передач на девять ступеней, и модельный ряд для 6- и 4-цилиндровых моторов. Внешность внедорожника также претерпела изменения. Теперь у автомобиля появился узнаваемый всеми «акулий нос».

10. Перебирая отличия

Если сравнивать первые модели XJ с сегодняшним Jeep Cherokee, то можно определить главные отличия. Современный Чероки на 16 см длиннее предшественника, его грузовой отсек уменьшился в размерах на 7 см. куб. Параметры мощности не превышают аналогичные параметры пионера, хотя в современной производственной линейке можно встретить модели с объемом двигателя 2,4 при мощности 271 л.с. Это в полтора раза больше, чем мощность первого Чероки.

Вполне объяснимо, что современные машины имеют технологическое наполнение не в пример модели 1984 года. Новые модернизированные системы безопасности, мультимедийные платформы, климат контроль и прочее, прочее.… Но с точки зрения популярности современный Чероки не превзошел первую концепцию, у которой не всегда были даже подушки безопасности.

Самые интересные моменты истории бренда Jeep

Знаете ли вы, что легендарная корейская компания DAEWOO имела весьма печальную историю для своего создателя? А о том, какая модель считалась самой успешной и какие неисправности наиболее свойственны всем автомобилям марки Деу? Об этом и многом другом читайте в нашем новом материале!

Шведский автоконцерн Сааб известен многим автовладельцам, благодаря успешному старту и современным техническим решениям в автомобилестроении. Как же компания добилась успехов и вышла на мировой рынок — узнайте подробности в нашей статье. Все самые интересные факты о моделях Сааб, истории и типовых неисправностях.

Автомобильный концерн SEAT – что вы знаете о нем? Популярные авто известны по всему миру, но не каждому знакомы особенности их развития. Оригинальные испанские автомобили имеют долгую историю, о которой должен узнать каждый! Читайте все подробности о моделях авто и типовых неисправностях. Самые интересные и неожиданные факты!

Знаете ли вы историю легендарной марки Jeep, название которой стало действительно нарицательным? Что означает само это название и как давно появилась компания подарившая нам одни из самых надежных внедорожников? На эти и многие другие вопросы отвечаем автолюбителям в нашем новом материале!

Хотите узнать, чем отличается автоконцерн Chery от многих других? Читайте подробности в нашей статье. Мы расскажем об интересных фактах из жизни компании, популярных авто и типовых проблемах автовладельцев. Экспертное мнение позволит оценить надежность машин для российских дорог. Будьте в курсе возможностей любимой марки!

Ивеко Дейли – коммерческий автомобиль, о котором ходят легенды. Надежный и современный он пережил несколько модернизаций. Каким же сейчас представлен водителям этот грузовик и есть ли у него недостатки – узнайте в нашей статье. Мы расскажем все, что вас интересует об истории марки и ее возможностях.

Новый гибридный фургон Transit Custom – практичная модель от автоконцерна Форд. Стильный дизайн и мощь двух моторов помогут новому автовладельцу наслаждаться всеми возможностями новинки. Ожидается, что модель поступит в продажу уже в 2019 г. Узнайте больше о современных технологиях Ford в нашей статье!

История Land Rover начинается с 1948 года, когда на производстве близ Бирмингема сошел с конвейера первый флагман британской промышленности. Интересные факты, технические характеристики знаменитого внедорожника и основные неисправности — все это вы прочитаете в нашей статье.

Стильный и практичный Мини Купер вошел в историю много лет назад, но до сих пор популярен. В чем секрет этого малыша, ведь он сменил столько владельцев? Вас интересуют классические и раритетные авто – читайте больше фактов о Mini Cooper в нашей статье. Мы знаем все о лучших автомобилях истории!

Скоростные автомобили Porsche – мечта ценителей совершенства! Сложно устоять перед их красотой и грацией. Как же все начиналось, и почему автомобили пользуются таким спросом? Читайте в нашей статье про историю бренда и интересные факты из мира Porsche. Не упустите шанс прикоснуться к прекрасному!

Самые интересные моменты истории бренда Jeep

Мировое признание и всенародная любовь – вот о чем свидетельствует такое явление, когда имя собственное превращается в нарицательное! Сегодня большинство людей, произнося слово «джип», имеют в виду не конкретный бренд, а любой внедорожник. Это ли не безумный успех компании, подарившей миллионам водителей машину мечты?

Когда же она появилась на свет? Какие события сыграли основополагающую роль в ее популярности? Итак, история марки Jeep – американского авто, внешний вид и мощь которого говорят сами за себя.

Рожденный в войну

Во время Второй мировой войны правительство США объявило о необходимости создания легкого универсального разведывательного автомобиля для армии. Спустя короткое время компания Willys-Overland сконструировала соответствующее транспортное средство. Это был Willys МВ, который и стал прототипом будущего Jeep. С массой почти в тонну, грузоподъемностью до 300 кг, двигателем мощностью 40 л. с. и крутящим моментом 142,38 Н/м «гигант» преодолевал такие препятствия, которые были непосильны для другой техники.

Примечательно, что Willys-Overland «обогнала» 135 конкурентов, представив свой вариант вездехода. В числе прочих автоконцернов был и знаменитый Ford, который немногим позже тоже получил заказ на полторы тысячи подобных машин.

Армейский джип вместимостью четыре человека развивал скорость до 105 км/час. Для такого «монстра» это был небывалый успех, однако длился он недолго. А все потому, что окрыленные славой создатели не посчитали нужным создавать что-то принципиально новое. Они продолжали производить те же армейские модели, которые отличались от гражданских разве что цветом хаки. Однако потребитель ожидал новшеств. Таким образом, компания «Виллис» была вынуждена прекратить производство.

В 1963 г. эстафету по выпуску внедорожников подхватывает American Motors. Концерн не только обеспечивает повышенную проходимость автомобиля, но и учитывает требования комфорта для современного водителя и пассажиров. Прообразом джипов стали уже знакомые нам Willys. А вот название марки, к которому мы привыкли сегодня, дала компания Kaiser Jeep, которая стала преемницей Willys-Overland и вошла в 1970 г. в состав и историю American Motors. Последний, к слову, спустя 17 лет присоединился к Chrysler.

Трансформации трех самых популярных моделей

    1. Jeep Cherokee. Этот 5-дверный внедорожник был создан в 1983 г., и его по праву относили к новому поколению авто серии люкс. В 1992 г. на суд требовательных водителей предстал Grand Cherokee. Все в один голос подтвердили, что, по сравнению со своим предшественником, это настоящая сенсация. А на рубеже столетий создатели преподнесли клиентам подарок в виде автомобиля с V-образным 6- и 8-цилиндровым двигателем объемом 5,2 л.

Одной из последних разработок стал 5-дверный полноприводный Grand Cherokee 2001 мощностью 235 л. с., с 5-скоростной коробкой передач. Главная его «фишка» – система Quadra-Drive, которая передает тягу на остальные колеса, если одно забуксовало, и таким образом не позволяет утратить сцепление с грунтом.

    1. Wrangler. Презентация этого «железного коня» состоялась в 1986 г. на Женевском автосалоне. А в 1997 г. появился еще более комфортабельный и мощный вариант шестого поколения. На смену жестким рессорам пришла мягкая пружинная подвеска, водонепроницаемость оказалась на самом высоком уровне, а чрезмерную агрессивность внешнего облика словно дождем смыло.
    2. Commander 2. Конструкторы внедрили систему, которая совмещает работу газового оборудования и аккумуляторов. Налицо еще большее стремление к защите окружающей среды.
Читать еще:  Ликвидируем утечку охлаждающей жидкости

Сегодня производство полностью проходит на просторах США. И абсолютно все модели, будь то скромно популярные Compass и Patriot либо до умопомрачения «раскрученный» Cherokee, ассоциируются с престижем, надежностью, комфортом и мощностью.

Jeep Gladiator: функционален и универсален

Автопроизводитель утверждает, что создал пикап с лучшими за всю историю бренда внедорожными характеристиками

Спустя 46 лет подзабытое имя Gladiator вновь замаячило в модельном ряду Jeep. На этот раз модели наверняка уготовано славное будущее — автопроизводитель утверждает, что создал среднеразмерный пикап с лучшими за всю историю бренда внедорожными характеристиками.

Модель Gladiator впервые появилась на рынке в 1963 году. Однако уже в 1972-м от этого названия решили отказаться, упростив наименования пикапов в модельном ряду. И вот спустя четыре с половиной десятилетия оно вновь гордо засверкало в таблоидах и на рекламных постерах. И это неудивительно, ведь в официальных релизах производитель утверждает, что новый автомобиль создан с учетом богатого наследия разработок и производства пикапов Jeep, имеет лучшие в классе показатели массы буксируемого прицепа и грузоподъемности, а также поистине выдающиеся внедорожные характеристики. Кроме этого, он функционален, универсален, получил усовершенствованные экономичные силовые агрегаты и обладает превосходнымидинамическими качествами как на дороге, так и на бездорожье. И наконец, владельцы пикапа получат доступ к более чем 80 передовым системам безопасности и защиты. Что ж, пожалуй, есть смысл рассмотреть его поближе.

Спортивные дуги, напыляемое покрытие и трехсекционная крыша

В облике «Гладиатора» безошибочно угадывается автомобиль бренда Jeep. Конструкторам даже удалось сохранить легендарную решетку радиатора с семью прорезями. Последние лишь сделали шире, чтобы в моторный отсек могло поступать достаточно воздуха, что весьма важно, особенно при буксировке тяжелого прицепа. Рамка ветрового стекла крепится в верхней части четырьмя болтами, что позволяет легко и быстро опустить ее вниз. Спортивные дуги с интегрированными ручками для переднего пассажира приварены к кузову и окрашены в его цвет. Мягкая крыша Sunrider премиум-класса может устанавливаться в частично открытое положение. Трехсоставная жесткая крыша, окрашенная в цвет кузова, предлагается только для топовых моделей. Зато трехсекционную жесткую крышу черного цвета, которая складывается в различных сочетаниях, можно заказать для любой комплектации. Оба варианта жесткой крыши оснащены задним стеклом, которое можно сдвинуть вручную.

Сзади Gladiator выделяют традиционные квадратные блоки фонарей, выполненные по светодиодной технологии. Задний борт оснащен демпферами и может фиксироваться в трех положениях, а для сохранности груза он блокируется электроприводом. Сам грузовой отсек оснащен подсветкой и прочными встроенными крепежными элементами для фиксации груза, а в качестве опции предлагается розетка электропитания для внешних приборов с крышкой (400 Вт, 115 В, трехконтактная вилка). Также за доплату можно заказать систему хранения багажа Trail Rail — она обеспечивает дополнительное пространство для размещения и безопасности груза. Список же дополнительного оборудования включает напыляемое покрытие грузовой платформы, систему разделения грузовой платформы и крышку грузовой платформы.

Еще одна особенность новой модели — выбитый на петле размер торцевой головки Torx, которая необходима для снятия легких, но прочных алюминиевых дверей. Так вот в стандартное оснащение автомобилей включен комплект инструментов, среди которых имеются насадки Torx нужных размеров.

Выпускаться Jeep Gladiator будет в четырех комплектациях — Sport, Sport S, Overland и Rubicon.

Запираемый ящик, беспроводная колонка и болты
В интерьере модели дизайнеры постарались соединить аутентичность, универсальность и комфорт. Центральная консоль оформлена в классическом стиле и выполнена из приятных на ощупь материалов. Эффектными акцентами выделяются хромированные окантовки и двойная прострочка. А болты на рычаге переключения передач, поручнях и рамке дисплея информационно-развлекательной системы добавляют налет брутальности.

Приборная панель включает в себя 3,5-дюймовый информационный светодиодный TFT-дисплей. А за доплату можно установить и 7-дюймовый, на котором информацию можно скомпоновать более чем 100 различными способами. Например, вывести воспроизводимый аудиоисточник, давление воздуха в шинах или скорость движения автомобиля.

На центральной консоли красуется сенсорный дисплей системы Uconnect четвертого поколения. в зависимости от комплектации его размер может быть 5,7 либо 8,4 дюйма. Последние два дополнены также новыми интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto.

Под тачскрином располагаются необходимые при ежедневной эксплуатации автомобиля органы управления климат-контролем, рукоятки регулировки громкости и разъемы для подключения внешних устройств к медиасистеме.

В число функций повышения комфорта входит и система бесключевого доступа в салон Keyless Go. А опционально будущим владельцам пикапа доступны сабвуфер и портативная беспроводная колонка, которые устанавливаются позади задних сидений.

Передние сиденья дополнены регулируемыми валиками боковой поддержки и поясничным подпором. Для пущего комфорта предлагается подогрев сидений водителя и переднего пассажира и обода рулевого колеса. Второй ряд сидений можно сложить, получив тем самым доступ к вещевому отсеку. Кстати, при сложенных задних сиденьях вещевое отделение за их спинками подсвечивается светодиодными лампами, встроенными во внутренние панели отделки задней части боковины кузова. Под подушками же задних сидений расположен вещевой ящик, который при помощи съемных перегородок можно разделить на пять отсеков. По желанию клиента ящик можно сделать запираемым, что гарантирует сохранность вещей при снятых дверях и крыше. При этом замок ящика будет открываться тем же ключом, что и замки вещевых ящиков на панели приборов и центральной консоли.

Стальная рама, пятирычажная подвеска и экологичный двигатель

В основе модели лежит облегченная, но прочная стальная рама. Традиционный стальной грузовой отсек имеет усиленный четырьмя стальными поперечинами пол. Задний борт сделан из алюминия и дополнен амортизаторами.

Для безопасного преодоления бездорожья важные узлы и агрегаты автомобиля, включая топливный бак, раздаточную коробку и поддон автоматической коробки передач, прикрыты четырьмя пластинами защиты днища и защитными рейлингами. Подвеска -пятирыжачная пружинная.

В зависимости от комплектации пикапу положен один из вариантов полного привода.

Система полного привода Command-Trac, включенная в стандартное оснащение версий Sport и Overland, отличается двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей 2,72:1, а также усиленными передним и задним мостами Dana 44 третьего поколения с передаточным числом заднего моста 3,73. На версию же Gladiator Rubicon устанавливается система полного привода Rock-Trac с усиленными передним и задним мостами Dana 44 третьего поколения с передаточным отношением понижающей передачи (4LO) 4:1. В стандартное оснащение автомобилей включены передний и задний мосты с передаточным отношением главной передачи 4,10:1 и блокируемые дифференциалы Tru-Lok.
Версия Rubicon также отличается улучшенными артикуляцией колес и ходом подвески. Этим она обязана электроприводу отсоединения стабилизатора поперечной устойчивости, эксклюзивному решению для автомобилей этого сегмента.
Обе системы — и Command-Trac, и Rock-Trac имеют функцию непрерывного управления распределением крутящего момента, которая оптимизирует сцепление на скользких поверхностях.

Те самые более 80 систем активной и пассивной безопасности и защиты включают в себя также систему мониторинга слепых зон, систему контроля поперечного трафика позади автомобиля при движении задним ходом, переднюю внедорожную камеру, стандартную камеру заднего вида Park View с динамическими направляющими на экране, адаптивный круиз-контроль, электронную систему поддержания курсовой устойчивости (ESC) с функцией предотвращения опрокидывания и многое другое. В результате внедорожные характеристики пикапа выглядят следующим образом: угол въезда — 43,6°, угол рампы — 20,3°, угол съезда — 26°, дорожный просвет — 282 мм, глубина преодолеваемого брода — до 800 мм. Плюс Gladiator может буксировать прицеп массой до 3500 кг, а его грузоподъемность составляет 725 кг.
Первоначально Jeep Gladiator выйдет на рынок с проверенным временем 3,6-литровым двигателем Pentastar V6 мощностью 285 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Модификации с 3,0-литровым силовым агрегатом Eco Diesel V6 (260 л.с. и 600 Нм) начнут предлагать лишь с 2020 года. Оба двигателя оснащены системой Engine Stop-Start (ESS) и могут работать в связке с 8-ступенчатым «автоматом». Для двигателя 3,6 предлагается также 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Продажи нового пикапа семейства Jeep начнутся во втором квартале 2019 года.

Hummer: только самые интересные факты о крутом военном джипе

Раньше деревья были выше, а качок-внедорожник Hummer играл настоящими мышцами на тяжелом топливе и без грамма пластика

Что, уже приготовились закидать тухлыми помидорами за историческое невежество? Не спешите, мы сами поправимся. Итак, «Хаммером» в нашей и многих других странах кличут как автомобили гражданской марки Hummer, так и армейские джипы High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (HMMWV), которые для простоты называют Humvee, дабы не завязать язык морским узлом. Запоминайте: Hummer — общедоступный внедорожник, HMMWV — сугубо военный аппарат, никогда не видавший гражданки. Это, как говорится, две большие разницы.

История «Хамви» началась в 1979 году, когда Пентагон объявил конкурс на разработку высокоподвижного многоцелевого колесного транспортного средства. К тому моменту Jeep Willys MB и Ford GPW — те самые классные «Виллисы», которые выпускали на разных предприятиях по одной лицензии — чертовски устарели, даром что были отменными солдатами. В армии провели исследование требований к тактической технике и пришли к выводу, что проще построить современную машину, чем постоянно пополнять стареющий парк «Виллисов» времен Второй Мировой.

Сказано — сделано. Автобронетанковое управление США (TACOM) сформулировало перечень требований к разрабатываемой машине. Она должна была перевозить груз массой 1 135 килограмм, рвать с места до 48 км/ч за 6−8 секунд, уметь перемахнуть 45-сантиметровую преграду ходом, взобраться на 40-процентный боковой уклон и иметь запас хода в 480 километров. А еще оснащаться тяговитым движком, автоматической (!) трансмиссией, баллистической защитой и иметь возможность покинуть поле боя на простреленных шинах.

В конкурсе на производство HMMWV военные выбрали трех производителей военной техники: AM General, чей аппарат в итоге выиграл контракт и превратился в легендарный «Хамви», Chrysler Defense (вскоре вошедшую в состав General Dynamics) и Teledyne Continental Motors.

С последней связана одна занятная история. Парни из Teledyne Continental Motors решили обратиться за помощью к Lamborghini, в результате чего на свет появилось совместное чудо с индексом XR311. Итальянцам до того понравился ладный внедорожник, что они не долго думая выпустили практически дословную копию под собственным брендом и назвали ее Lamborghini Cheetah. Скандал, конечно, был грандиозный, и единственный экземпляр Cheetah тут же слили куда-то на Ближний Восток. Но в Lamborghini идею создания грандиозного внедорожника не похоронили, а наоборот развили. Так на свет появился великий и ужасный Lamborghini LM002.

Но мы отвлеклись. Все три прототипа имели существенные отличия. Chrysler Defense возлагала надежды на двигатель с воздушным охлаждением, в то время как два других использовали жидкостную классику. Аргумент в пользу воздуха был прост: от 30% до 40% всех поломок двигателя в бою вызваны отказами в сложной жидкостной системе охлаждения. В Chrysler Defense клялись, что их двигатель не будет иметь таких проблем и будет работать при экстремальных температурах от жары пустыни до холода Арктики без допоборудования.

У всех трех претендентов на крупный госконтракт трансмиссии представляли собой стандартную трехступенчатую автоматику с двухдиапазонными раздаточными коробками с одним заметным отличием: прототипы и AM General, и Chrysler Defense имели постоянный полный привод, а Teledyne (которые работали вместе с Lamborghini) — подключаемый.

wikipedia.org На самом деле это фото интересно не тем, что на нем девушка занимается ремонтом HMMWV, а тем, что тут мы видим планетарный редуктор крупным планом. Кстати, найдите на фото вентилируемые тормозные диски. Слабо? Правильно, на фото их не видно, так как на «Хамви» они стоят рядом с межколесным редуктором

Что до ходовой, то Chrysler Defense и Teledyne отдали предпочтение традиционной компоновке с независимыми пружинными подвесками и приводными валами. В свою очередь прототип от AM General качественно отличался от конкуретнов. Он был оснащен межколесными дифференциалами Torsen повышенного трения, централизованной вентиляцией всех агрегатов и планетарными колесными редукторами, а не классическими ступицами. Это означало, что привод находился на 100 мм сантиметров выше ступицы колеса, что обеспечивало как высокий дорожный просвет (410 мм), так и низкую общую высоту автомобиля. Их прототип оказался на несколько сантиметров ниже даже классического «Виллиса»!

К началу 1981 года каждый образец прошел около 30 000 км. В апреле 1982 года претенденты изготовили опытные партии своих машин для проведения финальных испытаний. Без малого полгода армия США гоняла прототипы и в хвост, и в гриву, после чего, 22 марта 1983 года, с AM General был заключен контракт на производство 54 973 машин (закупочная цена составила около $22 000 за автомобиль).

Читать еще:  Лучшие свечи зажигания для двигателя автомобиля: рейтинг по отзывам автомехаников

Выбранный военными HMMWV от AM General оказался настолько удачным приобретением, что заменил не только «Виллисы» М151, но и целый ряд грузовиков от М274 до М561 и М880. Самой распространенной модификацией был грузовой открытый автомобиль. Помимо этого, «Хамви» выпускали с зенитно-ракетным комплексом «Stinger», в модификации двух- или четырехместного санитарного автомобиля, бронированный с противотанковым комплексом ТОУ, бронированный, с полностью закрытым четырехместным кузовом и так далее.

Серийный образец несколько отличался от прототипа. Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным движком GM Detroit Diesel V8 объемом 6,2 литра. Второе поколение — M-998M2 с базовым шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной и открытой платформой. На лонжеронной раме установливали дизельный V8 объемом 6,2 литра мощностью 160 л.с., позже ставился агрегат мощностью 195 л.с. С мотором работала автоматическая четырехдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаткой. Модель коробки 4L80e имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась на легкие грузовики Chevrolet.

wikipedia.org Отличная фотография, на которой видно подкапотное пространство. Ну, то есть, видно радиатор, которым накрыт мотор и… Все.

После начала войны в Персидском заливе многие богачи захотели себе такую «игрушку», и AM General в 1992 году объявила о выходе на рынок гражданской версии «Хамви», которую официально назвали Hummer. Спустя семь лет производства AM General решила продать права на марку Hummer концерну General Motors. Компании поделили производство так: GM получил права на бренд Hummer и доход от распространения гражданского варианта внедорожника с индексом H1, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций HMMWV.

wikipedia.org Гражданский вариант армейского внедорожника, излюбленная бричка богатеев, рэперов и прочих боксеров.

Увы, но надолго рынка не хватило. Внедорожники Hummer часто попадали под шквал критики природоохранных деятелей из-за своей неэкологичности и прожорливых движков. В 2006 году GM даже была вынуждена снять с производства аутентичную модель H1 — представителя семейства с наибольшим аппетитом. Дальше больше. Летом 2008 года в связи с ухудшающимся финансовым положением компании и сильным падением спроса на продукцию Hummer GM приняла решение о продаже марки китайцам, но сделка была сорвана. В итоге, 24 февраля 2010 года GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

«Джип» для большинства россиян уже давно стал именем нарицательным. Но, конечно, не благодаря внедорожнику Willys, который помогал нам сражаться во времена Великой Отечественной войны и стал прародителем многих армейских машин. Истинная слава в нашей стране пришла к марке из криминальных 90-х, когда модель Grand Cherokee стала неотъемлемой частью кортежа сопровождения босса на Mercedes W140. Сегодня специфический бэкграунд подзабыт, а марка Jeep, хоть и занимает нишевое положение на рынке, пользуется небольшим, но устойчивым спросом. А можно ли купить легенду немного подержанной? Отвечаем на все вопросы вместе с сервисным центром «Америкар».

Нашим подопечным оказался дорестайлинговый автомобиль IV поколения 2012 года выпуска (WK2). Машина этой генерации оснащалась бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра и мощностью 286 л. с. Это второй по распространенности двигатель после 3,0-литрового дизеля, который был не только экономичнее по расходу, но и выгоднее с точки зрения транспортного налога (243 л. с.). Топовая версия с двигателем V8 в «гражданском» исполнении объемом 5.7 и спортивном SRT8 объемом 6.4 пользовалась ограниченным спросом фанатов и на вторичном рынке представлена штучно.

Собственно, в силу былой кооперации концернов Daimler и Chrysler, Grand Cherokee IV WK2 является не чем иным, как «двоюродным братом» мерседесовского внедорожника ML W166 (ныне GLE), так что многие нюансы родом из Германии, а не из Америки: в частности, дизельный 3,0-литровый двигатель (ОМ642), а также 5-ступенчатый «автомат» W5A580 — немецкие агрегаты.

Кузов Jeep Grand Cherokee — оцинкованный, а потому подвержен коррозии только в случае повреждений. Моментов два: алюминиевый капот и декоративный хром, которые в российских реалиях могут начать «цвести»

Что с двигателями?

По словам специалистов специализированного сервиса «Амеркар», все двигатели для внедорожника этого поколения отличаются надежностью и хорошей ремонтопригодностью, так что серьезные проблемы с ними возникают довольно редко. Собственно, они традиционны скорее не для марки Jeep, а для дизеля и «бензина» в целом.

Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.

Еще одна фирменная «болячка» 3,0-литрового дизеля — уход в аварийный режим. Связан он с проблемой впускного коллектора, который оснащен стальными вихревыми заслонками, регулирующими подачу воздуха для каждого цилиндра. Беда в том, что привод этих заслонок — пластмассовый, и после долгой эксплуатации его может клинить и ломать. Предотвратить проблему можно регулярной чисткой коллектора либо поменять привод заслонок на неоригинальный металлический. По той же самой причине трескаются пластиковые теплообменники или регулярно подтекает их прокладка.

Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.

Цепной бензиновый двигатель V6 3.6 серии Pentastar, наоборот, к качеству топлива относится лояльно. Двигатель заслужил хорошую славу, а на родине неоднократно получал различные награды. Из встречающихся проблем — течь маслоохладителя, а также выход из строя двухконтурного маслонасоса, вернее, его клапана. Также владелец бензинового «Гранда» может столкнуться с проблемой износа кулачков распредвалов (встречается также и на моторе V8 5.7). Причина их стирания до конца не ясна и связывается с использованием некачественного или контрафактного масла. В целом же сервисмены хвалят бензиновые двигатели Grand Cherokee, подтверждая, что регулярно встречаются экземпляры с пробегом за 300 тыс. км.

Что с коробкой?

Дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач W5A580, доставшейся от Mercedes-Benz (серия 722.6). Агрегат исключительно надежный, способный выдерживать нагрузку до 800 Нм крутящего момента и по 300 тыс. км пробега при должном уходе. Главным основанием для долгой службы, вопреки даже заводским рекомендациям, где может быть написано, что коробка необслуживаемая, является регулярная замена масла — желательно каждые 60 тыс. км. Кстати, менять масло нужно аккуратно и внимательно. Продукты износа любят собираться в трансформаторе, откуда при промывке могут попасть в гидроблок и вызвать аварийный режим.

Что до неисправностей, то регулярно встречается течь масла из-под втулки электрического разъема, из-за чего оно может попасть в электронный блок EGS. На автомобилях с большим пробегом чаще всего можно встретить сильный износ компонентов гидроблока.

Эксплуатация в условиях российского климата с большими перепадами температур регулярно выводит из строя радиаторы кондиционера, элементы парктроника и крепления ламп, которые, замкнув, могут вызвать другие электрические неисправности. Рекомендуется заменить все лампы на светодиодные

Что с тормозами и подвеской?

Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.

Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.

Что с полным приводом?

В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены. Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем. Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.

На Jeep Grand Cherokee V6 3.6 не рекомендуется устанавливать газовое оборудование, которое может привести к серьезной поломке мотора, вплоть до капитального ремонта. Суть в том, что в двигателе очень близко расположены камера сгорания и катализатор. Изменение температуры привело к тому, что в катализаторе появились крошки, которые стало втягивать обратно в двигатель. Результат — задранные цилиндры. Так что если ставить газовое оборудование, то катализатор необходимо удалять, а блок управления двигателем перепрошивать

Каков итог?

Если брать в целом, то дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV поколения (WK2) можно признать надежным агрегатом. Если за автомобилем следили, то особых проблем не будет ни с какой версией. Однако чтобы минимизировать риск, стоит обращать внимание на бензиновые версии V6 с пружинной подвеской и без задней межколесной блокировки, то есть базовые исполнения. За «миллион плюс» такой Jeep может прослужить своему хозяину достаточно долго без особых затрат на обслуживание.

Редакция журнала «Движок» благодарит компанию «Америкар» за помощь в подготовке материала.

Hummer

Слоган: Like Nothing Else

При первом же взгляде на массивные вездеходы Hummer становится ясно, что без военных тут не обошлось. И действительно, в основе гражданской модификации лежит армейский джип HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — Высокомобильное Многоцелевое Транспортное Средство), известный также и как HUMVEE («Хамви»).

В 1979 году армия США объявила тендер на создание «идеального» джипа для армейских нужд. Такого, чтобы и через пеньки прыгал и чтоб в барханах не увязал, и способен был нести на себе достаточно серьезные броню и вооружение (и чтобы весил при этом не больше 3,5 тонн). Участие в этом заманчивом, но непростом проекте приняли многие производители, но победить удалось AM General, компании из штата Индиана, которая исторически занималась производством вездеходов, грузовиков и автобусов. Нельзя сказать, что победа далась ей легко — конкуренты были более чем серьезными, но вездеход M 998 оказался лучшим. Результат — заказ в 1983 году на производство 55 тысяч этих брутальных армейских автомобилей.

Hummer H1

Впервые о M 998 «на гражданке» узнали во время операции «Буря в пустыне», когда простые смертные с восторгом узрели на экранах телевизоров массивные вездеходы, для которых словно бы не существовало препятствий (в дальнейшем выяснится, что в условиях городских боев массивные «Хамви» не слишком эффективны). На AM General посыпались частные заказы. В результате в компании решили создать гражданский вариант вездехода. Новый бренд решено было назвать «Hummer», что расшифровывалось как High Utility, Maximum Mobility, Easy Riding (Многофункциональность, Максимальная Мобильность, Лёгкое управление). Название оказалось тем удачнее, что было созвучно с красивым словом «hammer»«молот, кувалда». В продажу эти вездеходы (модель Н1) поступили в 1992 году. От своих армейских родственников они отличались несколько прилизанным внешним видом, комфортабельным салоном и отсутствием брони. Также были внесены и некоторые не слишком значимые технические изменения. Несмотря на весьма высокую стоимость массивный автомобиль быстро стал популярным. У него появились свои поклонники, стекавшиеся в клубы.

В 1999 году права на марку Hummer выкупила корпорация General Motors (GM). AM General же вернулась к своим прежним занятиям и военным заказам. GM была разработана вторая версия, с таким же незамысловатым названием — Н2. Модель стала совершенно гражданской — и внешне и технически. От военного прошлого тут сохранился лишь узнаваемый дизайн и не менее узнаваемые размеры. GM приступила к процедуре глобализации бренда. Благодаря хорошей раскрутке, удалось поднять продажи в 80 раз — с 1000 моделей в год до 80 000. Авто стали приобретать уже не любители бездорожья (Н2 с ним уже не справлялся столь эффективно), а все, у кого были деньги и кто не прочь это лишний раз продемонстрировать. Уважаемый бренд стал окончательной «попсой». Среди почитателей пошли разговоры, что «марка уже не та».

Hummer H2

2005 год ознаменовался появлением модели Н3, размеры которой стали несколько поменьше. Внедорожник окончательно стал «паркетным». GM задумывалась и о дальнейшем развитии бренда… И вдруг, как всегда, неожиданно грянул кризис. Спрос на дорогие автомобили, поглощающие пару десятков литров на сотню километров резко сократился. Да и у самой GM дела резко ухудшились. Бренд Hummer внезапно стал очень убыточным и от него решили избавиться. Покупатель нашелся быстро — китайский производитель тяжелой техники, компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. И стать бы «Хаммеру» китайским, да вот в последний момент сделка сорвалась. GM вынуждена была начать процедуру ликвидации. В феврале 2010 года бренд перестал существовать. Компания пообещала, что еще некоторое время будет производить комплектующие и обеспечивать поддержку.

Благодаря своей узнаваемой брутальной внешности, вездеходы Hummer привлекали к себе и нездоровое внимание. Невзлюбили их активисты Greenpeace за прожорливость и просто завистники, трубившие повсюду про то, что столь большие джипы приобретают себе лишь владельцы маленького мужского достоинства. Каждый борется с комплексами как может — кто покупкой огромного авто, а кто распространением скабрезных разговоров и домыслов.

Hummer H3

Интересные факты

Несмотря на столь большие размеры, вездеходы Hummer Н2 прославились своими весьма тесными салонами. А если добавить сюда еще и уровень потребления топлива, явно устаревшую конструкцию и не слишком хорошую управляемость, то становится ясно, почему эта модель вошла в США в список «10 самых плохих автомобилей США 2007 года». В этот же список попал и Н3. Тут нарекания вызвал двигатель, явно вяловатый для столь солидной машины и «приевшийся внешний вид». Подвергались эти машины критике и из-за проблем с безопасностью. Тот год вообще был печальным для GM – из 10 автомобилей списка, 6 были производства именно этой корпорации.

Дебют Hummer H2 чуть не был сорван корпорацией DaimlerChrysler, которая подала в суд на General Motors за использование семи вертикальных полосок на решетке радиатора. Причиной называлось то, что такие решетки давно уже стали фирменной чертой внедорожника Jeep. Суд отклонил этот иск.

Компания Alfa Romeo возродит спорткар GTV и суперкар 8С

Среди прочего выйдет новое поколение купе 8C, перед вами его первый тизер.

Конференция FCA принесла любопытные новости о развитии линейки марки Alfa Romeo. На период до 2022 года запланировано появление семи новых или обновлённых автомобилей, даже девяти, если отдельно посчитать длиннобазные версии существующих. Да, нас ждут исполнения Giulia LWB и Stelvio LWB (явно с прицелом на Поднебесную). Вообще же те сегменты, в которых присутствует бренд, ныне отвечают за 46% всего рынка легковушек, а в 2022 году это покрытие составит уже 71%. Объём выпуска Альфы достигнет 400 000 машин в год.

Менеджеры компании посчитали, что в сегменте премиальных седанов среднеразмерного класса версии LWB занимают уже 82% (постарался Китай), а среди больших седанов — 84%. Значит, под вкусы публики нужно подстраиваться.

Всего несколько дней назад мы говорили, что в линейке Альфы появится большой кроссовер на растянутой платформе от паркетника Stelvio. Этот проект ныне официально подтверждён. Причём речь идёт не о версии Stelvio LWB (такая будет создана параллельно), а о полностью самостоятельной модели. Настоящий же сюрприз — ещё один кроссовер: модель C-сегмента на ступеньку ниже Stelvio.

В плане на 2022 год — семь обновлённых (буквы MCA на схеме) и новых машин. Как видно по значкам справа, во всех сегментах заявлены заряжаемые гибриды, автономность уровня «три» и выход в Сеть.

Через некоторое время мы недосчитаемся в программе марки субкомпакта MiTo. Освобождённые производственные мощности пригодятся при запуске кроссоверов. Все модели марки получат версии с каким-либо вариантом электрификации. Заряжаемых от розетки гибридов будет целых шесть. Такие модели смогут проходить без запуска ДВС более 50 км, причём в гибридном режиме смогут набирать первую сотню за четыре секунды.

Как и другие марки концерна FCA, Альфу ждёт электрификация в виде обычных и заряжаемых от сети гибридов (слева и справа), а также электрических нагнетателей для ДВС (в центре).

Долгожданное спортивное купе возвратит в строй исторический индекс GTV. Такой шильдик красовался на трёх- и двухдверках Альфы в 1974–2005 годах. Обещаны статическая развесовка 50:50, электрический нагнетатель E-Booster, полный привод с векторизацией тяги, 600+ сил, четыре места.

Самое интересное, пожалуй, — это реинкарнация модели 8С. Наследник будет полновесным гибридом да вдобавок станет среднемоторным. Некий твинтурбодвигатель итальянцы отрядят вращать заднюю ось, а отдельный электромотор инженеры поставят на оси передней. Машина будет построена вокруг углепластикового монокока. Комбинированная отдача силовой установки превысит 700 сил, а в разгоне до сотни купе уложится в три секунды.

Королём бездорожья считают русский джип ульяновского автомобильного завода

С известного далеко за пределами России Ульяновского автомобильного завода началась история города Ульяновскакак крупного промышленного центра России. За свою 72-летнюю историю завод стал легендарным производителем русских внедорожникови автомобилей повышенной проходимости.

Начало положено войной

Отправной точкой истории УАЗа можно считать июль 1941 года. Тогда, буквально через месяц после начала Великой Отечественной войны Государственный Комитет Обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы автомобильного завода имени Сталина. Вскоре значительная часть коллектива Московского автозавода вместе с оборудованием эвакуировалась в Ульяновск.

Первой продукцией, которую начал выпускать завод на новом месте уже к началу 1942 года, были вовсе не автомобили,а боеприпасы — авиационные снаряды.

Но в феврале здесь была начата стендовая сборка автомобилей ЗИС-5для фронта. К маю было собрано пять первых автомобилей, а ещё через два месяца темпы сборки достигли 20-30 машин в сутки. А уже в мае 1943 года был выпущен опытный образец дизельного 3,5-тонного грузовика УльЗИС-253 — первого автомобиля, разработанного конструкторами Ульяновского автозавода под руководством Бориса ШАПОШНИКА. Эта машина по экономичности двигателя и динамическим качествам не уступала американскому «Студебеккеру», но осваивать его серийное производство не позволило военное время.

22 июня 1943 года ГКО принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на нынешнем месте, и тогда горисполком выделил под строительствоименно ту территорию, где и сейчас располагаются основные корпуса.

Линейка УАЗа началась с «козлика»

Когда закончилась война, потребность в продукции завода только возросла, поскольку грузовые автомобили были необходимыдля восстановления народного хозяйства. 26 октября 1947 года с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА, а 13 марта 1949 года завод выпустил десятитысячный грузовик.

В августе 1948 года директором Ульяновского автозавода был назначен Иван ЛОСКУТОВ, до этого работавший директором «ГАЗа». Под его руководством велось строительство основных заводских корпусов: кузницы, прессового цеха, корпуса главного конвейера, на заводе были открыты автоматный цех, цех шасси, деревотделочное производство.

Летом 1955 года автомобильному заводу было поручено освоить выпуск автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69. Эта машина была создана горьковскими конструкторами во главе с Георгием ВАССЕРМАНОМ, и стала легендарной ещё до запуска в массовое производство. После государственных испытаний в 1951 году машина произвела такое сильное впечатление, что киноролик о новом внедорожнике решили показать Сталину. И во время этой демонстрации в кинопроекторе перегорела лампочка. Члены Политбюро по очереди стали поносить «сапожника». Но Сталин остался невозмутимым и одобрительно высказался о машине.

ГАЗ-69 нашёл широкое применение в Советской армии и во многих отраслях народного хозяйства. Он работал во всех климатических зонах страны.

За свою надежность и простоту в эксплуатации легендарный «козлик» завоевывал большую известность в стране, а в 1956 году вышел на мировой рынок.

Он же стал основой для малотоннажного грузовика УАЗ-450Д, «санитарки» УАЗ-450А и их последующих модификаций.

В августе 1966 года, в преддверии празднования 25-летнего юбилея завода, Указом Президиума Верховного Совета СССР за досрочное выполнение семилетнего плана, успешное внедрение новой техники и передовой технологии завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Тогда же автомобиль УАЗ — 452Д за высокий научно-технический уровень, оригинальность решения, экономичность в изготовлении и эксплуатации награждён Золотой медалью ВДНХ.

Время рекордов

В январе 1967 года директором завода стал Иван МАСЛОВ, и тогда же министерство автомобильной промышленности и Госплан СССР утвердили проектное задание по реконструкции и расширению завода. Этим же заданием предусматривалось увеличить выпуск автомобилей в 3,5 раза и приступить к производству новых моделей.

Разработка легкового автомобиля, который должен был прийти на смену ГАЗ-69, велась ещё с 1959 года, Однако создать машину, которая превзошла бы «козлика», было непросто. Только через шесть лет, после тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской, мостами, были проведены контрольные испытания УАЗ-469.

Первые серийные УАЗ-469 (которые также называли «козлик») сошли с конвейера 15 декабря 1972 года, причём, впервые в истории отечественного машиностроения на новую модель удалось перейти без остановки конвейера.

В феврале 1976 года за успешное освоение выпуска автомобилей новых моделей завод был награждён вторым орденом Трудового Красного Знамени.

А УАЗ-469 поднялся на высоту 4200 метров на Эльбрусе, и потребовалось ему на это, с учётом остановок, всего 37 минут. Этот рекорд не побит до сих пор, и лишь в 1997 году на ту же вершину поднялся «Лендровер», но самостоятельно не смог спуститься вниз, так и оставшись на склонах горы грудой ржавого металла.

Внедорожник УАЗ-469 прошел испытание пустыней, в 1975 году он первым из машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара,а в 1979 году – по пустыне Кара-Кум. Этому же вездеходу принадлежит мировой рекорд вместительности – 32 человека.

Миллион машин

18 февраля 1974 года с конвейера завода сошел миллионный автомобиль — УАЗ-452. Через три года этой модели был присвоен государственный Знак качества.

Конструкторская школа предприятия ведет свое начало с далеких сороковых годов, кроме серийных моделей УАЗ, ставших визитной карточкой предприятия,существует множество экспериментальных разработок: снегоходный автомобиль и болотоход, электромобиль и другие модели,которым не суждено было получить путевку в жизнь и они навсегда остались лишь планами или музейными экспонатами.

Одной из таких разработок стал автомобиль-амфибия «Ягуар».

В конце 70-х годов автозавод получил заказ Министерства Обороны СССР на создание автомобиля, способного преодолевать водные препятствия с экипажем в полной боевой выкладке. Передовая группа конструкторов во главе с главным конструктором завода Львом СТАРЦЕВЫМ приступила к разработке машины, аналогов которой не было нигде в мире. В 1980 году на базе одной из самых массовых военных моделей УАЗ-469 были подготовлены два ходовых макета. В этом же году военные амфибии успешно прошли обкатку в высокогорьях Памира, Астраханской жаре и холоде Арктики. УАЗ-3907-Ягуар самостоятельно преодолел водный путь по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно.

Среди заказчиков автозавода был и Комитет Госбезопасности СССР. По договору с этим ведомством во второй половине 80-х для пограничников была разработана и испытана модификация УАЗ-39071 «Баклан», на котором были установлены шесть пар лыж, радиолокационная станция, радиостанции и ручной пулемет.

Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый внедорожник UAZ-Hunter («охотник»). За период с 2003 по 2010 годы поставлены на производство новые модели автомобилей марки УАЗ: УАЗ Patriot, UAZ Hunter, UAZ Pickup, UAZ Cargo.

В августе 2005 года был запущен в производство принципиально новый комфортабельный внедорожник — UAZ Patriot.

Благодарные поклонники этого автомобиля в мае 2005 года водрузили флаг Ульяновского автомобильного завода на самом высоком в мире действующем вулкане Котопакси в Эквадоре, высота которого составляет 6 300 метров над уровнем океана.

ОАО «УАЗ» входит в состав автомобильного холдинга SOLLERS, объединяющий предприятия, на производственных площадях которых выпускается продукция известных мировых брендов: УАЗ, ISUZU, SsangYong и Fiat. Слоган предприятия: «УАЗ – Природа Движения» («UAZ – Natural Drive»).

Компания СОЛЛЕРС за 10 месяцев 2013 года продала 78 405 автомобилей всех автомобильных брендов группы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×