Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Toyota

История брендов. Toyota. 5 место в Fortune-500.

Автор: Михаил Люфанов · Опубликовано 14.04.2011 · Обновлено 02.10.2017

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.

Открыл его старший сын владельца компании Сакити Тойоды (Sakichi Toyoda) Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA), и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай.

Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.

После Второй Мировой войны, в 1947 году, началось производство ещё одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих.

В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таити Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила своё воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 1952 году умер создатель компании — Киитиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок.

Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии.
Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — ещё одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила ещё с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочёвыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешёвые.

Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жёсткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объёмам производства.

В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США.

Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Toyota — Сибецу, который был полностью завершён в 1988 году. В 1986 году перешагнут ещё один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; а с появлением Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году, были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.
1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда ещё Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во всё новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты.

Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии.

Тогда же вышла The Earth Charter («Хартия Земли») — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащённая гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.
Кроме того, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договоры с Audi и Volkswagen, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i).

В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве, и началось производство четырёхтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100.

Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания Toyota Motor в России, в декабре продажи Prius увеличились до 80 тысяч.

На сегодняшний день Toyota — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1, правда историю компании серьезно омрачил кризис 2009 года. Например, хотя за 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей, а ее выручка за 2008 год составила более $204 млрд. долларов, из которых чистая прибыль составила более $4 млрд. долларов, в мае 2009 года компания отчиталась о завершении финансовый год с огромными убытками, чего не было с 1950 года.

В основе производственной системы компании Тойота применяются следующие принципы:
▪ Производство по системе “точно вовремя”;
▪ Минимальный объем запасов и эффективное использование ресурсов;
▪ Географическая концентрация линий сборки и изготовления комплектующих;.
▪ Создание хороших возможностей для осуществления коммуникаций, исключение потерь;
▪ Сигнализирование о потребности в деталях с помощью карточек kanban;
▪ Выравнивание производительности труда: быстрая настройка оборудования;
▪ Рационализация производственных процессов и изделий, стандартизация труда;
▪ Использование автоматических средств защиты от неумелого использования оборудования; обучение рабочих выполнению различных операций;
▪ Широкое внедрение субподрядных отношений;
▪ Выборочное использование автоматов;
▪ Непрерывный процесс внедрения усовершенствований (kaizeri);
▪ Организация групповой работы.

Самые интересные моменты истории бренда Toyota

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

С конца 2009 — начале 2010 автоконцерн объявил о нескольких крупномасштабных отзывах своих автомобилей в мире. Общее число отозванных машин превысило 10 млн. Однако это не помешало Toyota стать лидером продаж автомобилей в мире по итогам 2010 года. Автоконцерном было продано 8,42 млн своих автомобилей, опередив своего главного конкурента американский концерн General Motors всего на 30 000 автомашин.

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор».

История компании

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.

Киитиро Тоёда, основатель корпорации Toyota Motor Company

Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

История бренда

Иностранцы, посещающие завод Toyota в Японии, почти всегда первым делом задают один и тот же вопрос: «Почему имя человека, создавшего это предприятие, Кииширо Тойода, потеряло букву „д“ и превратилось в Тойота?» Это же название носят не только всемирно известные марки автомобилей, которые примерно каждые шесть секунд сходят с конвейера, но и сам город, где расположился завод (прежде он назывался Коромо).

Ответ по-японски необычен, потому что объясняется особенностями японского языка и японского характера: чтобы написать иероглифами слово «тойода», требуется сделать девять взмахов кисточкой, а такое количество движений считалось несчастливым. Чтобы неудача не сказалась на объемах продаж, руководство фирмы после долгих колебаний решилось слегка подкорректировать «несчастливую» фамилию создателя: теперь взмахов было восемь, а это число в Японии не только считается счастливым, но и обещает богатство и процветание.

Интересные факты

Источники: brandhistory.ru, ru.wikipedia.org

Истории любви

  • Currently 3.49/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 45 ) голосов

  • Currently 3.35/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 37 ) голосов

  • Currently 3.34/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 35 ) голосов

Я везла свою первую Toyot’у из Японии и сама перегоняла ее из Находки в Питер. Ни одной претензии к моей «японке» не было.

  • Currently 3.27/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 38 ) голосов

Мой любимый бренд Toyota, езжу на машине этой марки уже 3 года, чувствую себя уверенно, бренд который вызывает доверие и уважение окружающих, мне и моим друзьям не страшны любые бездорожья на нашем Toyota Prado. Любим ездить на рыбалку, на дачу, путешествовать по стране, мой железный конь еще нас ни разу не подводил!

  • Currently 2.95/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 26 ) голосов

Ехал на автомобиле Тойота Хайлендер ночью по автостраде. На скорости около 110 км/час попал в выбоину. Машина подлетела, но не сломалась. Люблю Тойоту за надёжность.

  • Currently 2.88/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 25 ) голосов

Обожаю машину toyota camry! Ранее никогда не интересовалась машинами, но как только увидела эту красотку, сразу стала искать на просторах интернета ее характеристику. Теперь это моя мечта! Надеюсь через 3 года я смогу порадовать себя и купить эту машину!

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Тойота, надежная машина, ездил в дальние поездки и наслаждался путешествиями.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Toyota, мой самый любимый и прочно вошедший в мою жизнь бренд. Этой марки была первая машина моего отца и первая машина на которой я учился водить. За многие годы она никогда не подводила и всегда престижно выглядела. Рад знакомству с этой маркой.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Раньше у меня была машина Toyota.Я очень ее любил.И она меня однажды спасла .Как-то раз я в нее сел, но еще не завел.И вдруг на меня полетела машина и моя машина ни с того ни с сего поехала вниз по горке . И так она меня спасла.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Письма бренду:

Тойота! Я вас обожаю за надежность, качество! Я могу вам доверить свою безопасность и своей семьи!

‘Тойота’ — машины, которые я люблю! Надежность, сдержанность в дизайне (Марк-2). Простота в эксплуатации. Долговечность. Все лучшее воплощено в этих автомобилях!

Тойота. Большое спасибо за верность выбранному пути, Ваш кропотливый труд, качество продукции и заботу о покупателях.

Тойота: Спасибо за такие современные, качественные, красивые машины! Желаю процветания и новых достижений в машиностроении, побольше новинок!

Нет авто лучше, чем тойота, для ощущения полета.

Тойота. Вы всегда стремитесь к совершенству, комфорту, безопасности и удобству для людей. Жаль, что цены бегут впереди ваших новаций. Желаю вам процветания и никогда не забывать, что всё, что вы делаете, должно радовать нас.

Toyota, действительно управляю мечтой. Спасибо, что делаете автомобили!

Toyota — я управляю мечтой!

Toyota, я люблю тебя! и мне кажется, это взаимно) за 9 лет нашего близкого общения ни одна из трех твоих машин меня не подвела. А наоборот, помогала, была надежна, удобна и не раз выручала. Спасибо!

Спасибо концерну Toyota за качественные, надежные, современные автомобили и хорошую сервисную службу. Успехов в будущем!

Самые интересные моменты истории бренда Toyota: Топ 10

Статья о 10 самых интересных моментах истории японской корпорации Toyota. Малоизвестные факты. В конце статьи — видео «Корпорация монстров. Toyota».

Читать еще:  Полностью электронные полисы ОСАГО — плюсы и минусы

Содержание статьи:

  1. Интересные моменты истории Toyota
    • Первое название компании — Toyoda
    • Военная карьера
    • Загадочный логотип
    • Армейское прошлое Land Cruiser
    • Цеховой кайдзен
    • Тойота в кино
    • Тойота и «Формула 1»
    • «Война Тойот»
    • Самый продаваемый автомобиль
    • Многогранная Тойота

  2. Видео «Корпорация монстров. Toyota»

Самый крупный автопроизводитель в мире, самый успешный японский бизнес, единственный автоконцерн лишь однажды столкнувшийся с убытками, самый дорогой автомобильный бренд – все, что имеет приставку «самый», это «Тойота».

Компания, которую сейчас именуют чудом ХХ века, прошла путь от небольшой станкостроительной фирмы до автогиганта. И путь этот был усыпан уникальными достижениями и событиями.

Интересные моменты истории Toyota

1. Первое название компании — Toyoda

Легендарный японский автоконцерн начал свой жизненный путь небольшой мастерской по производству…швейных станков. Тогда в далеком 1897 году они были куда актуальнее автомобилей, ведь основой экономики страны был шелк. Молодой 30-летний Сакити (Сакиши) Тойода свой первый, простой и надежный аппарат спроектировал и собрал вручную, а всего через 10 лет его оборудование экспортировалось во всю Европу и в Англию.

На шестом десятке Сакити, владелец теперь уже крупной компании, продумал план расширения своей сферы деятельности за счет автомобильного производства. Смерть помешала ему воплотить эти идеи, которые остались в наследство сыну отца-основателя Киичиро (Кииширо).

Новая компания под новым названием родилась в 1936 году благодаря одному из своих сотрудников. Японцы — крайне суеверные люди, а написание прежнего наименования с буквой «Д» требовало такого количества взмахов кисточкой для письма, каковое является несчастливым. Изменение всего лишь одной буквы, сделавшей компанию менее «громоздкой», было воспринято как начало удачного пути.

2. Военная карьера

Первые пробы пера в выпуске автомобилей у молодого хозяина фирмы были откровенно провальными. Машины выходили громоздкими, дорогими, не выдерживающими конкуренции даже на внутреннем рынке. Попытка воссоздать американский седан чуть не привела компанию к банкротству. Но тут вмешалась война. Премьер-министр Хаяси сразу же дал директиву заводам выпустить более 7 тысяч военных грузовиков, почти половину заказа получала Тойота.

Простые 1,5-тонные грузовики с 4-ступенчатой коробкой и фирменной японской «мордой» имели куда больший успех. В ходе войны модели постоянно дорабатывались, становясь проще, но надежней. А к концу 1944 года компания поставляла для армии свыше 20 тысяч грузовиков.

3. Загадочный логотип

Существует версия, что эмблема автоконцерна отдает дань памяти Сакити и символизирует нитку, вдетую в игольное ушко станка. Истинную историю рассказывает Киичиро для создания книги о 50-летней истории компании. Чтобы получить идеальный логотип компании, был запущен конкурс, получивший более 20 тысяч откликов. Победителем было признано переплетение двух овалов, которое образовывало букву Т и при этом передавало ощущение скорости.

Когда в 2004 году логотип решили модернизировать, придав ему больший объем, японцы закладывали в него уже иной смысл. Он стал обещанием качества и новых горизонтов, а также заботы о своем клиенте. Один овал обозначает сердце клиента, второй – сердце автомобиля, а объединяющий их круг – идею совместного развития и стремления в будущее.

4. Армейское прошлое Land Cruiser

Хотя после войны Япония оказалась в руинах, предприниматели не падали духом. Тойота решила предложить оставшимся на территории страны американским войскам новый внедорожник, впоследствии получивший мировую славу. Его первый прототип был рожден уже в 40-х годах и был копией американского «Виллиса». Но серийное производство началось лишь в 1953 году, когда автомобиль оснастили 6-цилиндровым мотором от грузовика на 3,3 литра в 86 л.с, при этом избавились от раздаточной коробки, снизив этим себестоимость модели. Но войска уже освобождали страну, им не требовался транспорт, зато его приобрели для своих нужд полиция и лесничество. Таким образом возник замысел повседневного внедорожника.

Выходу на мировые рынки мешало лишь название, так как аббревиатура «Jeep» на полных правах принадлежала все тому же «Виллису». На замену срочно потребовалось другое, не менее звучное название для нового гражданского внедорожника. Тогда технический директор Тойота решил оторвать небольшой кусочек от славы Лэнд Ровера и совместить его с милитари-прошлым автомобиля своей компании. Так родился Лэнд Крузер – «дорожный крейсер».

5. Цеховой кайдзен

«Кай» означает перемену, а про «дзен» знают все — это мудрость. Данная философия подразумевает постоянные, неторопливые, но ежедневные перемены в сторону совершенствования. Эта концепция действует в производственных цехах Тойота все десятилетия существования автогиганта.

У компании никогда не бывает акций и скидок по одной лишь причине – у них не бывает товарных избытков. Практичные японцы производят ровно столько экземпляров, на сколько поступил заказ, и ни единицей больше. Тойота первой внедрила такой подход, который сейчас выглядит рациональным, но когда-то стал революционным.

На выпуск каждого автомобиля, включая многочисленные тесты, вплоть до работы клаксона, уходит 20 часов, при этом с конвейера новая машина сходит раз в 6 секунд.

Бригадиры и рабочие непрестанно изучают собственные ошибки, сами продумывают способы их исправления и учатся, снова учатся, благо все обучение полностью оплачивается компанией.

На производстве внедрена своеобразная «защита от дураков»: если кто-то попытается установить 5 болтов место необходимых 10, система мгновенно сработает, оповестив о нарушении весь цех. Поэтому весь процесс производства, сборки и тестировки подчинен строжайшим правилам, нарушать которые не в характере японцев.

6. Тойота в кино

Среди «главных героев» третьего «Терминатора» засветились сразу 2 марки Тойоты – пикап «Тундра» и спортивный «Лексус». В процессе съемок все 7 автомобилей были беспощадно уничтожены.

Свою «вину» Шварценеггер загладил на автошоу, состоявшемся еще до выхода фильма, где он с удовольствием поколесил на «Тундре». После такой рекламы и удачного проката фильма все 800 экземпляров пикапа были мгновенно раскуплены из автосалонов.

7. Тойота и «Формула 1»

Спортивное купе 1965 года с проработанной японцами концепцией GT2000 до сих пор является легендой среди автомобилей «Формулы 1». Самый дорогой и первый спортивный автомобиль Японии оснащался 6-цилиндровым 2-литровым двигателем и развивал скорость в 150 л.с.

8. «Война Тойот»

Удивительно, но именно такое название получил вооруженный конфликт между Чадом и Ливией. Обязана он этим непобедимому рамному джипу Hilux, используемому чадцами в столкновениях. В основе их ударной силы было свыше 400 автомобилей, среди которых «крузеры» и «хайлюксы».

Благодаря собственной пустынно-партизанской тактике, а также высокой маневренности и быстроходности японских боевых джипов, чадцам удалось разгромить ливийцев.

Впоследствии, оценивая итоги войны, глава военного штаба Чада признал, что хорошая Тойота вполне заменяет Т-55. Его высказывание быстро разлетелось по миру, став крылатым и дав официальное наименование разразившемуся конфликту.

9. Самый продаваемый автомобиль

За 50-летнюю историю «Королла» пережила 11 перевоплощений, но ни одного переименования. По миру разлетелось свыше 40 миллионов экземпляров, сделав именно эту марку самой продаваемой среди всех детищ японского концерна.

Когда-то она позиционировалась как неприхотливый семейный автомобиль мощностью в 78 л.с. Со временем она тяжелела, но приобретала более гладкие изгибы и большую мощность.

В 5-м своем облике в 1983 году «Королла» приобрела достаточную надежность и привлекательность, чтобы перешагнуть рубеж в 1 миллион проданных автомобилей.

Кстати, до 1967 года марка трудно переносила тяжести зимнего периода, пока не решено было провести многомесячные технические испытания именно в условиях сурового климата.

10. Многогранная Тойота

Компания общеизвестна как автомобильный производитель, а, между тем она еще строит дома, создает кухни и мебельные гарнитуры, производит оконные рамы и даже выпускает лодки. Причем это не является простым «хобби», Тойота – крупнейший застройщик Японии, в честь компании даже назван город в знак уважения к самому успешному бизнесу страны.

Также более 10 лет компания принимает участие в развитии робототехники, вливая в эту сферу колоссальные суммы. Сотрудники компании уже могут гордиться созданными роботами, помогающими пожилым людям и инвалидам передвигаться. Причем свою работу работы сопровождают красивой музыкой.

Заключение

Жизненный путь Тойота отмечен яркими победами, титаническим трудом, непрекращающимися экспериментами. Отцы-основатели концерна заложили мудрые принципы постоянного самосовершенствования, воспитания незаурядных сотрудников, лидеров, способных смело смотреть в будущее и не бояться ошибок. Сейчас бизнес Тойота является эталонным, перенимаемым во всем мире, их кайдзен прошел через века и не потерял своей мудрости и актуальности.

«Корпорация монстров. Toyota» — в видео:

Как развивалась гибридная технология Toyota Hybrid: история и факты

2000-2003 годы ознаменовались интенсивным ростом популярности гибридных автомобилей во всем мире. Все больше известных киноактеров, поп-звезд и политиков покупали гибридные автомобили. Эти модели стали одними из самых престижных среди поклонников стильных и эффективных автомобилей.

В 2006 году компания Toyota начала работу над спортивной гибридной системой для гоночных автомобилей. Уже через год, в 2007 году, модель с гибридным приводом впервые одержала победу на престижных соревнованиях на выносливость «24 часа Токачи».

Спустя более 20 лет после выпуска своего первого гибрида Toyota остается новатором в разработке гибридных технологий и безоговорочным лидером продаж в Европе и во всем мире. Однако многие автолюбители по всему миру до сих пор не знают всей разницы между гибридами и обычными автомобилями. Существует немало утверждений, которые считаются правдивыми, однако не соответствуют действительности.

Например, распространен стереотип, что обслуживание гибридов стоит значительно дороже, чем обслуживание обычных автомобилей. На самом деле это не так – стоимость технического обслуживания гибридной модели соотносится со стоимостью аналогичной бензиновой версии, а на некоторых этапах такое обслуживание может обойтись даже дешевле благодаря конструктивным особенностям системы Hybrid. В этом контексте еще одним преимуществом гибридного автомобиля является возможность экономить на топливе благодаря его экономичности, особенно в условиях интенсивного движения по городу и «пробок».

Также критики гибридов часто утверждают, что этими моделями сложно управлять и что они являются менее надежными, чем традиционные автомобили. На самом деле все элементы гибридной системы работают и выполняют необходимые операции без участия водителя: от переключения между бензиновым двигателем и электромотором до подзарядки батареи. К тому же гибридные модели демонстрируют высокие показатели надежности и регулярно занимают высокие места в соответствующих рейтингах в США и ЕС.

В связи с тем, что гибриды оборудованы электрическим двигателем, некоторые опасаются «удара» током. На самом деле гибридные автомобили оснащены многоуровневой автоматической системой защиты, которая защищает от риска такого поражения.

Еще одним мифом является утверждение о том, что гибрид плохо работает зимой. На самом деле гибридный автомобиль эффективно заводится управляющим электромотором, который значительно мощнее, чем традиционный стартер. Благодаря этому гибридные модели хорошо работают даже при очень низких температурах.

Мнение о том, что высоковольтную батарею гибрида нужно менять каждые 100 тыс. км, также ошибочно. HV-батарея является чрезвычайно надежной, а ее работа рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля.

Современный водитель стремится стать владельцем автомобиля, который бы отвечал требованиям нового smart-стиля жизни и повышенным стандартам качества. Самозарядные бензиново-электрические гибриды Toyota удовлетворяют современные критерии эффективности, надежности и прогрессивности.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Известные франшизы. Обзор популярных брендов

Самые известные франшизы, самые популярные франшизы и франшизы известных брендов, а также некоторые курьезные и исторические факты из мира франчайзига. Все это в нашем специальном материале, посвященном титанам мира бизнеса, к успеху которых при желании может прикоснуться каждый.

Самая известная франшиза в мире

Именно франчайзинг обеспечил компании McDonald’s мировой успех и позволил занять лидирующие позиции в мировом бизнесе. В США порядка 80% ресторанов этой сети – франшиза, а в Европе – около 50%. В России первый McDonald’s появился в Москве у станции метро «Пушкинская» в дефицитном 1990 году, запомнившись нам километровыми очередями за «американской мечтой». Кстати «пушкинский» общепит этой сети до сих пор считается самым посещаемым в мире.

По некоторым данным, именно в России потребляют больше всего гамбургеров и чизбургеров дядюшки «Макдональда», а само заведение только у нас именуют рестораном. Возможно, именно этот факт делает самую известную в мире франшизу еще и самой недоступной в нашей стране. Начальный капитал для открытия «ресторана» под маркой McDonald’s должен составлять не менее 1 000 000 долларов, а роялти – от 12,5%. Может быть в будущем, когда россияне пресытятся атрибутом американской мечты и на рынке появится новая звезда франшизы, тогда и простые бизнесмены смогут открыть свой ресторанчик под звучным названием McDonald’s.

Самая первая в мире франшиза

Родоначальником современной системы франчайзинга стал основатель всемирно известной компании Singer Sewing machine company Иссак Зингер. Именно он в 1851 году заключил с дистрибьюторами своей продукции первый в мире письменный договор о передаче права на продажу и ремонт швейных машинок Зингер на определенной территории США, то есть, согласно современным нормам – заключил договор франшизы.

Самая дорогая франшиза в мире

В далеком 1952 году в штате Теннеси Кеммонс Вилсон основал компанию Holiday Inn, которая впоследствии стала первой гостиничной компанией, продающей франшизу. Сегодня этот бренд входит в состав одной из крупнейших в мире сетей гостиничного бизнеса, «управляет» более чем 4500 отелей в 100 странах мира и является «владельцем» шести знаменитых торговых марок, среди которых: Inter Continental Hotels&Resorts, Holiday Inn Express, Staybridge Suites и другие. Стоимость франшизы этого бренда начинается от 5 000 000 долларов без учета стоимости помещения. Интересно, что при этом цена паушального взноса у этого гиганта составляется всего 5 000 долларов.

Самая дешевая франшиза в мире

Одной из самых бедных стран мира считается Индонезия. По официальным данным порядка 75% населения страны живет за чертой бедности, то есть в среднем местные жители тратят на еду и развлечения не более 2,5 долларов в день. Но, несмотря на это, около 60% индонезийцев не отказывают себе в услугах мобильной связи. Поэтому местная компания RUMA, организующая терминалы оплаты мобильной связи, решила поддержать свой бизнес с помощью франшизы. Так был создан продукт под названием «Business in a Box» – готовый «бизнес в коробке», который представляет собой точки пополнения счетов за мобильную связь. Стоит такое удовольствие всего 23 доллара. За первые полгода работы компании удалось продать чуть больше 1 500 франшиз, и что важно, все ее партнеры смогли окупить затраты и даже заработать на лишний кусок хлеба. Кстати, 9 из 10 франчайзи RUMA – женщины. Так что это еще и самая «женская» франшиза в мире.

Самая крупная франшиза в мире

В 1965 году американец Фред Де Люка открыл небольшое кафе, которое спустя годы превратилась в известный бренд Subway. И снова успеху способствовала франшиза, которую Фред Де Люка начал предоставлять своим дистрибьюторам с 1974 года. По данным на апрель 2015 года сеть Subway насчитывала свыше 43 700 ресторанов по всему миру. Для достижения такого масштаба компании потребовалось 50 лет, из которых 41 год бренд продает франшизу. В России на начало 2015 года было зарегистрировано порядка 673 кафе этой марки. Кстати, в США и Канаде этот бренд фаст-фуда стал лидером на рынке, опередив такую легенду, как McDonald’s. Секрет фирмы здесь кроется в том, что первоначальные затраты на бизнес здесь в разы меньше, чем у McDonald’s. Ведь в Subway нет кухни, все продукты свежие и хранятся на витрине. Также компании на руку мода на здоровое питание, ведь концепция марки – приготовление блюд только из свежих продуктов на глазах у покупателя.

Самая кассовая франшиза в мире

Гарри Поттер сотворил настоящее волшебство для компании Warner Brothers. Прокатные сборы первых семи частей фильма о юном волшебнике принесли в копилку компании 6,4 миллиарда долларов. Серия фильмов о Гарри Поттере стала самой прибыльной франшизой в истории мирового кинематографа, опередив даже суперпопулярных сейчас «Мситителей», история которых, впрочем, не закончена.

Самая «ленивая» франшиза в мире

Невероятно, но факт: при покупке компьютерной программы 1С, вы автоматически становитесь франчайзи-дилером. В итоге у компании появилось более 20 000 франчайзи. Правда, стоит отметить, что и банкротятся эти дилеры тоже тысячами.

Самые популярные франшизы

На сегодняшний день количество франчайзинговых предприятий (франчайзи) в мире, согласно данным Всемирного совета по франчайзингу (WFC), плавно приближается к 1 500 000 (цифра последней «переписи» – 1 312 210). И действительно, все известные фирменные магазины одежды и бутики, как правило, франшиза, сюда же относится индустрия быстрого питания, а еще это рестораны, отели, туристические услуги, фитнес-клубы, салоны красоты и т.д. Этот список растет с каждым днем.

Однако одними из самых популярных, быстроразвивающихся и прибыльных сфер франшизы остаются заправки, питание, одежда, а также индустрия красоты, фитнеса и здоровья. Это объяснимо, ведь именно в этом человек всегда будет испытывать необходимость.

Давайте рассмотрим бренды, представленные в этих сегментах.

Франшизы в сфере АЗС

«Королем» заправок в нашей стране по праву можно назвать компанию «Лукойл» – это крупнейший добытчик и переработчик нефти и газа в мире, а также производитель нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. Что касается франшизы, то по оценкам этого нефтяного гиганта, «тюнинг» современной заправки под фирменный стиль «Лукойл» обойдется будущему франчайзи в 20-25 000 долларов, а вот полный апгрейд даже слегка устаревшей станции обойдется уже в 100-300 000 долларов. Зато потом хозяин заправки «Лукойл» выплачивает за бренд в среднем не более 1 000 доларов. Почему так, спросите вы? Дело в том, что для топливной компании главное – это сбыт нефтепродуктов, чему и помогает франчайзинг. Сейчас компания «Лукойл» владеет самым большим числом франчайзинговых заправок.

Франшизы в общепите

Что касается питания, то мы уже подробно рассмотрели таких гигантов рынка, как McDonald’s и Subway. Но не стоит забывать о том, что мы еще едим дома. Так одним из лидеров и популярной франшизой в России стала отечественная сеть супермаркетов «Перекресток» и «Пятерочка». Одним из секретов успеха этой сети можно считать саму концепцию франчайзингового предприятия X5 Retail Group, которое с 2009 года придерживается обратного (товарного) франчайзинга, когда за реализацию товара под маркой «Перекресток» или «Пятерочка» франчайзи получает вознаграждение.

Франшизы в сфере торговли одеждой

В одежде безоговорочным лидером является торговая сеть Zara, ориентированная на производство модной одежды из недорогих материалов, которая реализуется по доступным ценам. Главный принцип работы – это акцент на «мгновенной моде», одежде на сезон. Этот бренд практически не инвестирует в рекламу, предпочитая открытие новых точек. Поэтому практически в каждой стране мира есть магазины Zara, а ее основатель и владелец Амансио Ортфега является одним из богатейших людей мира.

Франшизы в сфере фитнеса

В спортивной сфере безусловный мировой лидер – это сеть фитнес-клубов Gold’s Gym, которая даже попала в книгу рекордов Гиннеса, как крупнейшая в мире, и входит в топ-50 легендарных спортивных американских брендов. Сейчас компания насчитывает более 700 клубов в 30 странах мира, в том числе и в России.

Франшизы в области медицинских услуг

Одна из самых крупных на российском рынке франшиз, предоставляющих медуслуги населению в целом и, пожалуй, самая крупная франчайзинговая сеть диагностических центров. Сейчас количество филиалов, открытых по франшизе «ИНВИТРО» в различных городах России, приближается к 300. В 2015 году «ИНВИТРО» стал лауреатом рейтинга ТОП-100 франшиз от портала «БиБосс.ру». Что же так привлекает франчайзи?

Во-первых, компания предлагает три формата ведения франчайзингового бизнеса: «ИНВИТРО-Стандарт», «ИНВИТРО-Лечу» (совместно с центрами Лечу.ru) и «ИНВИТРО-Городок» (специально для регионов). Поэтому каждый начинающий бизнесмен сможет выбрать именно тот вариант, который ему подойдет по финансовым и другим показателям. Отсюда вытекает «во-вторых»: паушальный взнос для франчайзи программы «Стандарт» составляет 500 000/250 000 рублей (в соотношении Москва/регионы), для системы «ИНВИТРО-Лечу» – 720 000/575 000 рублей, а для открывающих отделение «Городок» – всего 100 000 рублей. Роялти столичные компании выплачивают с 4-го месяца работы, а региональные – с 25-го. В-третьих, чтобы открыть лабораторию под брендом «ИНВИТРО» не обязательно иметь даже медицинское образование, ведь компания предоставляет готовую модель бизнеса, уже столько лет работающего для людей. Также франчайзи предоставляют все расходные материалы. И, наконец, в-четвертых – срок окупаемости предприятия очень мал для данного сегмента франшиз – около 1,5-2 лет.

Интересные факты о Тойота!

В данном обзоре мы расскажем Вам о известном автомобильном бренде Toyota и постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.

  • В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем открылась национальная компания по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор».
  • 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (отвечает за производство автомобилей в России), главный офис в Санкт-Петербурге.
  • В 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России о строительстве в Шушарах автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод выпускает 20 тысяч автомобилей класса «Е»
  • Сборка Тойота Камри 40 и 50 для российского рынка. В 2011 году собрано 14131 автомобилей. Для того, чтобы сохранить объем продаж, Камри стали поставляться в Казахстан и Белоруссию.
  • В 2015 году проектная производственная мощность предприятия была увеличена в два раза с 50 до 100 тысяч автомобилей в год и стартовала сборка Toyota RAV4 22 августа 2016 года.
  • В 2013 году началась сборка Тойота Ленд Крузер Прадо во Владивостоке на мощностях СП «Соллерс-Буссан». Цена на автомобиль осталась такой же, как и на японскую сборку этого автомобиля. Объем производства в 2014 году около 25 тысяч автомобилей. Но уже в Августе 2015 Toyota отказалась от сборки Land Cruiser Prado. В компании говорят, что проект перестал быть экономически целесообразным в долгосрочной перспективе. Клиентам, купившим внедорожники, не понравилось качество сборки.

Таблица №1 Дорого Дешево

За ростом продаж автомобилей пришел рост сервисных компаний — отзывов по браку комплектующих.

  • В 2010 году нашумевшая педаль! Toyota отозвала с рынков 7,6 млн. (самое большое количество в истории) проданных автомобилей, а также приостановила продажи и производство восьми моделей. Проблема связана с ковриком для ног, который может заблокировать педаль газа в нажатом положении. В большинстве автомобилей сила педали тормоза превышает силу педали газа, то есть если на максимальной скорости выдавить их одновременно, то автомобиль остановится. Здесь же тормоз не срабатывал.
  • В 2012 компания Toyota снова объявила об отзыве большого количества автомобилей, который связан с дефектом стеклоподъемников. Было сообщено, что обнаруженный заводской дефект способен привести к полному отказу работы данной системы. Сообщается, что этот отзыв коснется в основном США, Европы и Китая. К примеру, в США отзовут 2,47 млн. единиц, в Китае – 1,4 млн. экземпляров, и Европе – 1,39 млн. авто. В Японии отзовут только 459, 3 тысячи автомобилей. В Азии и Австралии – 650 тыс единиц. На Среднем и Ближнем Востоке – 490 тыс. авто. В Канаде – 240 тыс единиц. В общей сложности отзовут примерно 7,43 млн машин.
  • В России с 2006-го по 2008-ой год отозваны 246 982 машины моделей Auris, Camry, RAV4, Yaris, Corolla, которые были выпущены в период. Когда сервисные центры подготовятся к проведению данной кампании, дилеры известят владельцев автомобилей и пригласят для бесплатного обслуживания, которое займет примерно 1 час.
  • В 2016 г. Toyota уже объявляла крупный отзыв автомобилей в России. В феврале сервисная акция затронула 141 472 кроссовера RAV4, выпущенных в 2005–2012 годах. Причиной стал риск повреждения заднего ремня безопасности из-за его соприкосновения с металлическими участками каркаса. Замена топливозаборника в сборе на автомобилях Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Prius и Lexus CT 200h, попадающие под действие данной специальной сервисной кампании, оснащены системой улавливания паров топлива с угольным абсорбером, расположенным в топливном баке. Из-за особенностей расположения выходного патрубка угольного абсорбера существует вероятность образования трещины в патрубке. При длительной эксплуатации автомобиля с трещиной возможно ее увеличение, что, в свою очередь, может привести к утечке паров топлива и, в крайнем случае (при полностью заполненном топливном баке), существует вероятность утечки топлива.
  • Eсть возможность «пробить» свою Тоуоту по VIN и узнать, подпадает ли она под список бракованных машин.

1. Программа запланированного устаревания. Неуклонное следование производителями программы запланированного устаревания приводит к тому, что ресурс новых компонентов для новых моделей разрабатывается с заданным сроком службы 3-5 лет. «Вечные» автомобили делали в прошлом веке — эти автомобили можно и сейчас увидеть на дорогах. Несмотря на огромные возможности современных технологий, сталь, использующаяся в автомобилестроении, умышленно подгоняется под параметры наименьшей долговечности и слабой коррозийной устойчивости. Из года в год качество новых автомобилей продолжает снижаться.

2. Частое обновление модификаций и моделей. Погоня за лидерством в выпуске новых моделей и модификаций приводит к тому, что качество новых автомобилей существенно страдает и из-за перенасыщенности новыми технологиями, которые инженеры и технологи вынуждены адаптировать на небольшой срок службы, согласно все той же программы запланированного устаревания. Адаптация и устранение всех дефектов гарантированно происходит только к третему году производства модификации, на основе сбора рекламаций от клиентов. А тут уже появилась новая модификация, которая затрагивает изменения не только кузова (рестайлинг), а практически всех узлов и агрегатов. Вот и получаются автомобили «сырыми и недоделанными».

3. Снижение стоимости сборки автомобилей достигается за счет открытия новых заводов в странах, где рабочий труд существенно дешевле чем в Японии. Это Мексика, Турция, Малайзия, Китай, Россия. Метод сборочного производства также существенно отличается. Если в Японии на заводах производство осуществляется роботами с высоким качеством работ на каждом этапе сборки, то в странах с дешевой рабочей силой применяется в основном метод ручной сборки, при этом рабочие часто не имеют достаточной квалификаации и ответственности для качественного выполнения операции.

Владельцы Камри, собранной в России, жалуются на качество салона — щели между стойками и обшивкой потолка, брак кожаных сидений автомобиля, и т.д.

Таблица №2

Например, при первом запуске в мороз возможна течь моторного масла через кольцо маслянного фильтра, сделанного в Тайланде, под брендом Тойота. Если Ваша Тоуота имеет VIN-код, начинающийся с JT и год выпуска не превышает 2-3 лет с момента выхода модели на рынок, мы Вас поздравляем! Ваша Тойота имеет надежные компоненты и высокое качество сборки. Спрос на такие автомобили на вторичном автомобильном рынке очень высок.

Таблица №3

Сотрудники нашей компании имеют большой опыт работы с маркой Toyota. Всю информацию по лучшим производителям запасных частей на TOYOTA мы разместили в нашем автокаталоге.

Двойная победа: флагманский Toyota Land Cruiser 200 и непобедимый пикап Toyota Hilux вновь признаны лучшими в России

• 21 апреля 2016 года состоялась торжественная церемония награждения ежегодной престижной национальной премии «Автомобиль года в России 2016», в рамках которой флагманский Toyota Land Cruiser 200 и непобедимый Toyota Hilux были признаны лучшими в своих категориях.

• Продолжая историю побед на российском рынке, абсолютный лидер сегмента Toyota Land Cruiser 200 завоевывает уже вторую автомобильную награду в этом году, которая стала 16-й по счету за всю историю существования семейства Land Cruiser в России.

• Новое поколение Toyota Hilux было высоко оценено российскими клиентами: с начала 2016 года автомобиль стал безусловным лидером сегмента и уже двукратным обладателем титула лучшего пикапа.

• Безупречные внедорожные характеристики, великолепное оснащение и бескомпромиссная надежность — залог непрекращающейся серии побед внедорожников Toyota в России.

ООО «Тойота Мотор», 22 апреля 2016 года — 21 апреля 2016 года состоялась торжественная церемония вручения ежегодной престижной национальной премии «Автомобиль года в России». Премиальный флагманский внедорожник Toyota Land Cruiser 200 и легендарный рамный пикап Toyota Hilux были признаны лидерами в своих категориях.

Продолжая историю побед на российском рынке, безусловный лидер сегмента полноразмерных внедорожников Toyota Land Cruiser 200 стал лучшим в номинации «Тяжелые внедорожники», завоевав уже вторую престижную автомобильную премию в 2016 году. Награда «Автомобиль года» стала 16-й по счету за всю историю семейства Land Cruiser в России. Toyota Land Cruiser 200 — эталон роскоши, надежности, выносливости и безопасности, занимающий особое место на глобальном рынке внедорожников. Рамная конструкция, постоянный полный привод и современные электронные системы помощи при движении на бездорожье обеспечивают водителю абсолютную уверенность в любых ситуациях. Премиальный флагманский внедорожник дарит своим владельцам чувство превосходства над обстоятельствами благодаря внушительному облику, легендарной надежности и высочайшему уровню адаптации к самым суровым дорожным и климатическим условиям России. Land Cruiser 200 не случайно является бессменным лидером в сегменте F-SUV Premium: в первом квартале 2016 внедорожник года вошел в топ-25 самых продаваемых автомобилей рынка.

Новое поколение легендарного рамного пикапа Toyota Hilux, представленное во второй половине 2015 года, получило заслуженно высокую оценку российских клиентов. Так, с премией «Автомобиль года в России 2016» Toyota Hilux становится уже двукратным с начала года обладателем звания лучшего пикапа в России. Кроме того, в 1-м квартале автомобиль стал безусловным лидером сегмента с рекордной для модели долей рынка — 40%. Toyota Hilux, идеальный спутник для путешествий и активного отдыха, сочетает в себе выдающиеся внедорожные возможности, лучшую в классе грузоподъемность и непревзойденную прочность. Восьмое поколение Hilux, представленное в 2015 году, задает новый стандарт пикапов за счет динамичного дизайна экстерьера, абсолютно другого интерьера и беспрецедентного для сегмента уровня комфорта и оснащения.

Ежегодная национальная премия «Автомобиль года в России» существует с 2000 года. Голосование, в котором может участвовать любой житель России старше 18 лет, проводится на официальном сайте премии по 23 номинациям, в которых представлены автомобили всех сегментов, официально присутствующие на рынке, и в 3 дополнительных номинациях. В 2016 году в борьбе за премию участвовало 353 автомобиля. Победители премии были определены по результатам голосования, в котором приняли участие 934 326 человек из 86 регионов. Голосование проводилось в период . Имена победителей были объявлены на церемонии награждения 21 апреля 2016 года.

Присутствовавший на церемонии вручения наград Фумитака Кавасима, вице-президент ООО «Тойота Мотор», поблагодарил организаторов и участников голосования за сделанный выбор: «Я хотел бы поблагодарить организаторов премии за проделанную работу. Наряду с нашими внутренними исследованиями данная национальная автомобильная премия — отличная возможность получить ценную обратную связь от наших клиентов. Я горжусь тем, что легендарные внедорожники Toyota, абсолютные лидеры в своих сегментах, в очередной раз признаны лучшими в России. Огромное спасибо тысячам поклонников флагманского Land Cruiser 200 и непобедимого Hilux, отдавшим голоса за автомобили своей мечты».

TOYOTA LAND CRUISER 200

Интересные факты

• Более 65 лет непрерывного совершенства внедорожных технологий.

В России с начала 1990-х годов, непосредственно серия «200» появилась в 2007 году.

В конце 2015 года — самое масштабное в истории модели обновление.

По всему миру продано свыше 8 000 000 автомобилей Land Cruiser.

В России продано более 270 000 автомобилей Land Cruiser, более 100 000 Land Cruiser 200.

Бессменный лидер сегмента премиальных полноразмерных внедорожников с внушительной долей 47%.

Вошел в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России в первом квартале 2016 года.

В 1-м квартале в России реализовано 3 354 внедорожника (+ 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Награды

• Троекратный обладатель Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» в категории «Тяжелые внедорожники» в 2009, 2012 и 2016 годах.

Безусловный лидер в специальной номинации «Легенда Auto.ru» Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» в 2015 году.

• Троекратный обладатель премии «Лучшее авто по версии рунета» в номинации «Полноразмерный внедорожник» в 2011, 2015 и 2016 годах.

Обладатель премии «Внедорожник года-2015» в номинации «Полноразмерный внедорожник» по итогам открытого голосования читателей специализированного журнала «Клуб 4×4».

• 16 автомобильных премий для семейства Land Cruiser за всю историю в России.

TOYOTA HILUX

Интересные факты

• 8-е поколение появилось во второй половине 2015 года.

• 55 лет на глобальном рынке пикапов, 6 лет в России.

По всему миру продано свыше 18 000 000 автомобилей.

В России продано более 25 000 автомобилей.

В первом квартале 2016 года доля увеличилась до рекордных за всю историю существования модели 40%.

В 1-м квартале 2016 года продано 1 117 (+ 54% по сравнению с прошлым годом) автомобилей этой модели.

Награды

Обладатель премии «Внедорожник года-2015» в категории «Пикап» по итогам открытого голосования читателей специализированного журнала «Клуб 4×4».

Обладатель престижной автомобильной премии Гран-при «За рулем» в 2016 году в номинации «Пикапы».

«Автомобиль года в России 2016» в категории «Пикапы».

Toyota

Начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось настоящим бумом производства автомобилей в Японии. Так в 1930 занялась производством транспортных средств Daihatsu, а в 1933 году образовалась компания Jidosha-Seido Ltd. — будущая Nissan. В том же году решает попробовать свои силы в производстве автомобилей и компания Toyoda Automatic Loom Works, занимавшаяся в те годы созданием текстильных станков (по лицензии австрийского производителя Platt Brothers), а ныне известная по всему миру как просто Toyota.

Сейчас уже трудно сказать, что заставило пойти основателя компании Сакиту Тойоду (Sakichi Toyoda) на столь неожиданный шаг. Видимо время тогда в стране Восходящего Солнца было такое, автомобильное. Немалую роль сыграла и поддержка подобных начинаний со стороны правительства. Во главе нового подразделения стал сын основателя – Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda).

К 1935 году была разработана первая модель легкового автомобиля, что получила незамысловатое название Model A1. В 1936 году она пошла в массовое производство под названием Model AА. Параллельно с ней была произведена и первая модель грузовика, названная Model G1. Автомобильное же подразделение компании, добившееся успеха, с 1937 года стало называться Toyota Motor Co., Ltd. и было выделено в отдельную компанию. Обратите внимание, уже не «Toyoda», но «Toyota» – эстетствующие японцы предпочли несколько изменить название, сделав его более благозвучным (для японского уха).

Toyota Model AA

Вторая мировая война принесла с собой военные заказы — грузовики для императорской армии. Собирались они в условиях жесточайшей экономии (к примеру, на них устанавливалась лишь одна фара) до тех пор, пока американская авиация не разбомбила полностью заводы компании.

Окончание войны принесло с собой жесточайший кризис. Однако, Toyota Motor все же вывела на рынок небольшой автомобильчик Model SA. Некоторое время компания находилась на грани выживания, едва сводя концы с концами. Выжить помогла война — на этот раз корейская. В 1950 году было создано подразделение Toyota Motor Sales Co., что занималось продажами (оно просуществует до 1982 года).

Особой вехой в истории компании стал 1956 год, когда продажи автомобилей Toyota стартовали в США — это были модели Crown и Land Cruiser. Реализацией продукции на американском рынке занималось подразделение Toyota Motor Sales, U.S.A. Несмотря на то, что были допущены некоторые ошибки, Toyota удалось не только закрепиться на американском рынке, но и неплохо там ассимилироваться. Постепенно начинаются эксперименты (удачные) и с другими зарубежными рынками. Так, в начале шестидесятых Toyota приходит в Европу и Австралию. Тогда же появляется и первый зарубежный завод компании.

В 1962 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. 1966 год примечателен тем, что появляется Corolla, которой суждено было стать одной из самых популярных моделей компании — выпускается она и по сей день. А в 1967 году к Toyota присоединяется Daihatsu Motor.

Toyota Corolla

В 1972 году новый юбилей — десятимиллионный автомобиль. А разразившийся годом позже нефтяной кризис добавил популярности небольшим и экономичным Toyota. Особенно в США. Автомобили американских производителей не обладали столь скромными аппетитами и столь высоким качеством.

В 1982 году происходит объединение Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. в единую Toyota Motor Corporation. Еще одно знаменательное событие тех лет — рождение марки Lexus.

Примечательными были и девяностые годы: в 1992 году открывается дизайнерская студия Tokyo Design Center; создаются дочерние исследовательские компании, такие как Toyota System Research Inc. и Toyota System International Inc.; рождается серия Prius, автомобилям которой суждено было стать самыми популярными гибридными авто в мире; открываются первые СЦ на территории СССР; Toyota выкупает оставшиеся акции и становится окончательным владельцем Daihatsu Motor...

Toyota Tundra

На сегодняшний день, Toyota Motor Corporation — один из крупнейших автопроизводителей в мире, с конвейеров которого сходят миллионы автомобилей ежегодно. Помимо своего основного направления, занимается компания и оказанием финансовых услуг. На Toyota работают сотни тысяч человек по всему миру. Производятся такие популярные и известные марки, как Yaris, Auris, Avensis, RAV4, Prado и другие. Очень активна компания в различных спортивных состязаниях, будь то раллийные гонки или Формула 1.

Неудачными для Toyota оказались последние годы первого десятилетия 21-го века. Впервые с 1950 года компания рапортовала об убытках. К тому же по миру прокатилось несколько скандалов, связанных с надежностью ее автомобилей — также впервые с неизвестно каких лет.

Интересные факты:

Одной из причин смены названия с «Toyoda» на «Toyota» явилось не только благополучие, но и «благописание» – дело в том, что во втором случае название записывается катаканой (японской азбукой) при помощи восьми штрихов. А восемь в Японии — это счастливое число.

Длительное время логотип у компании как таковой отсутствовал, а надпись «Toyota» на автомобилях делалась совершенно по разному. Это вызывало множество проблем. Наконец, в 1989 году был создан логотип, используемый и по ныне. Он считается одним из самых узнаваемых. Два овала образующие литеру «Т», по заявлению дизайнеров, означают взаимовыгодные отношения, а овал в котором они находятся символизирует собой далеко идущие планы компании, стремящейся к мировому господству.

Toyota. История компании

Бренд Toyota (Тойота) на сегодняшний день считается крупнейшим, мировым производителем автомобилей. Ежегодно с конвейеров компании сходит свыше 5,5 млн. авто. В пересчете на временные рамки, каждую 6 секунду в мире появляется новое авто этого бренда. Как удалось японским создателям перейти от изготовления текстильных станков к лидерству в мировой автоиндустрии, узнаете дальше.

Предпосылки развития компании

Предшественником в создании величайшего магната в автоиндустрии стала компания Toyoda Automatic Loom Works. Она занималась производством станков для текстильной промышленности. Особенность оборудования заключалась в самопроизвольной остановке станка при появлении проблемы в работе (принцип дзидока).

1929 г. — создатель автоматических ткацких станков Сакити Тойода (Sakichi Toyoda) продаст патент на изобретение британцам, а прибыль от продажи он вложит в развитие бизнеса сына Киитиро Тоёда.

Сакити Тойода родился в семье плотника 14 февраля 1867 г. В 1890 г. он создает деревянный станок с ручным приводом, а спустя 6 лет первый в Японии электрический ткацкий станок. На этом Тойода не останавливается, в 1924 г. появляется автоматический текстильный станок, который не требует остановки оборудования для замены челноков. В этом же году у Сакити родился сын Киитиро, который создаст собственную автомобильную компанию Тойота.

После подробного изучения автомобильной индустрии Европы, США в 1930 году Киитиро Тойода начнет производство собственного автомобиля. 1933 г. для компании Toyoda Automatic Loom Works ознаменуется появлением дочерней ветви по выпуску автомобилей под руководством Киитиро Тойода. Этот факт станет знаменательным для развития автомобильной промышленности Японии и мира.

Этапы развития бренда

Первые успехи

История великого автомобильного бренда начинается с 1933 г. Спустя 2 года появляются две модели авто: легковая Model A1 (переименованная позже в Model AA) и грузовая Model G1. Модели оснащены двигателем типа А собственной разработки, но во многом напоминают известные авто Chevrolet, Dodge Power Wagon.

Грузовые машины G1 пришлись по вкусу китайской власти, корпорация экспортировала в Китай целую партию грузовиков. Теперь бренд стали узнавать не только на территории Японии, но и за ее пределами.

1937 г. — компания становится самостоятельной, переходит на новый этап развития уже как Toyota Motor Co., Ltd. Обновленное название бренда звучит мягче, обещает принести удачу (написанное катаканой слово Toyota состоит из 8 черточек, что по японским поверьям символизирует успех).

Читайте также:

  • Porsche: Интересные факты
  • FAW. История бренда

Военные годы приостановили развитие компании и выпуск новых моделей. Все внимание уделялось производству грузовых машин для японской армии. Острый дефицит сырья заметно ощущался, производились упрощенные модели, некоторые грузовики делались даже с одной фарой.

В период войны пострадали и мощности компании в префектуре Аити, это усложнило дальнейшее развитие марки, но не остановило. Несмотря на сложности, в 1947 г. компании удалось выпустить новые пассажирские авто (Model SA).

Глубокий экономический кризис привел к забастовке работников компании. Найти выход руководству помогла концепция Таичи Оно под названием «Камбан» или «бережливое производство». Новая концепция избавила Тойоту от необоснованных затрат времени, усилий, материалов и гарантировала высокий скачок в развитии.

Благодаря «бережливому производству» весь производственный процесс компании стал придерживаться двух базовых принципов: «точно вовремя» и полная автоматизация. Оба принципа дополняли друг друга. Первый принцип оговаривал поступление запасных деталей на позицию сборки, когда это необходимо и в нужном количестве. Это позволяло сократить запасы на складах и постепенно пополнять их. Вдобавок, Таичи Оно выделил 7 видов потерь в производственном процессе и обозначил методы по их сокращению.

На пути к известности

1952 г. — скончался первый руководитель Тойоты, но концерн продолжил активную деятельность. 1956 г. — японские автомобили попали на американский рынок. Подробное изучение требований населения позволили бренду успешно закрепиться в США, Бразилии, а затем проследовать в Европу и Австралию.

В истории развития марки наблюдается стремительный рост и успех. 1961 г. — на рынке появляется Toyota Publica, компактный, ресурсосберегающий автомобиль. 1962 г. — выпущен юбилейный (миллионный) автомобиль, 1966 г. — произошел выпуск новой модели Corolla, который произвел фурор в мировом автопроме.

1967 г. — бренд наращивает производство, было подписано сразу два сотрудничества с автопроизводителями Hino, Daihatsu.

Мировая слава

В 80-е годы концерн ожидает ряд приятных изменений:

  • происходит слияние Toyota Motor Sales Co., Ltd. и Toyota Motor Co., Ltd. (1982);
  • 1982 г. — запускается производство известной модели Toyota Camry, а сам бренд признается мировым сообществом в качестве мощного и достойного конкурента на автомобильном рынке;
  • подписано соглашение о сотрудничестве с крупнейшим автогигантом General Motors (1983);
  • 1986 г. — выпускается 50-миллионный автомобиль Тойота;
  • появляется подразделение концерна Lexus, созданное для выпуска машин премиум-класса. 1989 г. — выпуск пополняют роскошные модели Lexus LS400, Lexus ES250;
  • компания создает свой логотип в виде буквы «Т», которую образуют два овала (1989).

Выпуск автомобилей марки растет в геометрической прогрессии, к 1996 г. количество произведенных авто достигло 90 млн., в 1999 г. превысило 100 млн.

В борьбе за чистоту планеты создаются гибридные автомобили Raum (1996), Avensis и внедорожник Land Cruiser 100 (1998), а также известная модель Prius, выпуск и продажа ее превысили 50 тысяч только за 2000 г.

2002–2009 гг. — компания активно участвует в гонках Формула-1.

Как создавался и развивался бренд Toyota на протяжении всего времени вы можете посмотреть в видео.

Конкуренты бренда

Непрерывные темпы изобретения новых технологий производства, внедрение в бюджетные автооборудования и функций, свойственных для первоклассных моделей, гибкость в экологических и ресурсосберегающих вопросах повысили спрос на продукцию бренда. Японские автомобили оказались для потребителя компактными, комфортными и экономичными, а главное, доступными в ценовом отношении.

2007–2009 гг. — Тойота занимает лидирующие позиции. Мировой кризис 2008 г. также отразился на концерне, 2009 г. он завершает с убытками. Но это не помешало бренду обогнать своих главных соперников: мирового гиганта General Motors (GM) и Volkswagen.

2012 г. — концерн выходит на лидирующую позицию. Своевременная реакция на тенденции в моде, на предпочтения покупателей, приемлемая цена в соотношении с высоким качеством позволяют компании удерживать лидерство, не уступать конкурентам. Кроме того, руководство концерна заботится и о состоятельных клиентах, предлагая им высококлассные машины марки Lexus.

2013 г. — Тойота признана самой дорогой маркой в мире.

Toyota в России

Впервые официальное представительство известного бренда в России появилось в 1998 г.Динамичное развитие автомобильного рынка подтолкнуло Toyota Motor Corporation к созданию национальной компании ООО «Тойота мотор» (2002). Она занималась маркетингом, продажей авто на территории РФ.

2007 г. — в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк». Банк занимался кредитованием дилеров авто Toyota, Lexus. Этот ход существенно облегчил оптовую и розничную покупку автомобилей известной марки. Вскоре в поселке Шушары был открыт автосборочный завод по выпуску авто Toyota Camry класса «Е». Предполагалось, что завод будет выпускать порядка 20 тыс. машин в год с перспективой до 300 тыс. машин. По итогам 2011 г. на предприятии работало 600 человек, объем выполненной работы превысил 14 тыс. автомобилей.

На конец 2011 г. японский концерн в России представляли ООО «Тойота Мотор», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Их главные офисы расположились в Москве и Санкт-Петербурге.

2015 г. — Тойота преуспела другие японские марки. Самыми популярными на российском рынке признаны модели авто Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Land Cruiser 200 и RAV4.

Первенство среди полноразмерных внедорожников премиум-сегмента на сегодняшний день занимает Toyota Land Cruiser 200. Доля авто на рынке составила 45%.

Доля бренда на мировом рынке

Toyota Motors Corporation занимается производством и продажей авто для перевозки пассажиров, грузов. Большая часть заводов концерна сконцентрированы на территории Японии, некоторые мощности расположились и в других странах. Например, крупные заводы в США, Таиланде, Канаде и Индонезии, где численность сотрудников варьируется от 5,5 тыс. до 10 тыс. человек.

По данным 2015 г. из количества приобретенных за год авто (91 млн.) 9,6% пришлось на бренд Тойота.

Продукция концерна активно покупается, доля автомобилей Тойота в некоторых регионах составила:

  • Япония (46,8%);
  • Северная Америка (13,5%);
  • Азия (13,4%);
  • европейские страны (4,6%).

Руководство бренда максимально исключило операции и процессы в технологическом процессе, которые не приносят ценности для потребителя. Желание совершенствоваться, удовлетворять желания клиентов обеспечивают успех и лидерство концерна Тойота.

Опубликовано в категории Историй авто марок

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector