Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории Cadillac

Арманд-Премиум возрождает золотые традиции Cadillac

Всю свою историю автомобильная марка Cadillac ассоциировалась у покупателей с качеством, роскошью и непревзойденным комфортом. Компания Cadillac всегда старалась сделать для своих покупателей исключительные условия обслуживания. Так в 1984 году была представлена Система Поставки «Золотой Ключ» (Gold Key Delivery System), которая в первый же год получила первое место в ежегодном Коммерческом Индексе Удовлетворения (Sales Satisfaction Index), опубликованном J.D. Power & Associates in «The Power Report». (индекс оценивает качество покупки клиентом товара). Программа представляла собой набор стандартных процедур при поставке новых автомобилей — это дополнительное внимание к клиентам и их автомобилям в течение процесса поставки (два осмотра автомобиля, объяснения особенностей при езде и вождении и опробование продукта, два набора золотых ключей и прочее).

В 2006 году официальный дилер Cadillac компания «Арманд-Премиум» решила возродить лучшие традиции марки и представляет Вашему вниманию систему поставки «Золотой ключ». Данная программа призвана довести процесс продажи, передачи и дальнейшего обслуживания автомобилей «Cadillac» до уровня лучших стандартов марки.

Программа включает в себя уникальные на российском рынке условия обслуживания:

В любое время Вы сможете получать консультации по техническим характеристикам, особенностям, комплектациям, наличию и срокам поставки любого автомобиля Cadillac. В удобном для Вас месте сможете провести тест-драйв любой модели автомобилей Cadillac, а так же мы с радостью произведем оценку кредитоспособности в случае приобретения автомобиля в кредит, с выдачей соответствующего сертификата. Ваш персональный менеджер с радостью придет к Вам на помощь при решении нестандартных ситуаций.
• «Персональный приемщик»

Персональный приемщик лично знакомый с Вами и Вашим автомобилем, будет готов в любой момент произвести персональную техническую консультацию, с учетом особенностей и истории эксплуатации конкретного автомобиля, помимо этого организовать прием автомобиля на обслуживание и ремонт, в удобное для Вас время
• «Персональные условия»

Специально для Вас будет проведена организация своевременной «предупредительной» доставки и резервирования запасных частей и аксессуаров для Вашего автомобиля, например комплектов зимних шин и дисков, а так же организация сезонного хранения комплектов колес. Для вас будет действовать VIP- скидка (10%) на обслуживание, запасные части и аксессуары. Мы с радостью представим Вам услуги персонального дизайнера и аэрографа, если Вы желаете придать индивидуальные черты своему автомобилю. А так же мы рады предоставить Вам персональный подход, при смене автомобиля по системе Трейд-ин, обеспечение наиболее оптимального сочетания цены и сроков реализации подержанного автомобиля.

При покупке Cadillac в компании «Арманд-Премиум» процесс выдачи автомобиля будет сопровождаться передачей клиенту золотого ключа от его Cadillac, специального чехла для ключа и брелка сигнализации, а так же портмоне для документов с «визитками» персонального менеджера и приемщика.

Ждем Вас в автосалоне «Арманд-Премиум» и желаем комфортной езды и удачи на дорогах!

Факт-парад. Часть 3

Когда пешеходы изобрели автомобиль, пришлось придумывать еще кучу других вещей — от первых поворотников и первых внедорожников до первых автошкол. А некоторые события происходили сами собой — пробки, секс в машине, рекорды. В очередном нашем выпуске про автомобильную историю немало интересных фактов.

Первые электрические поворотники

Когда машин на дороге стало больше, чем две (и появлялись они на глаза чаще, чем раз в сутки), возникла необходимость как-то информировать «поток» о дальнейших действиях — намерении остановиться или повернуть. Долгие пляски с фонариками, стрелочками и собственно руками водителя привели к единственно правильному решению — появлению специальных сигналов поворота. Первыми подобными стали механические устройства у заднего бампера, разработанные Флоренс Лоуренс — американской актрисой театра и кино и по совместительству дочерью изобретательницы автоматических автомобильных «дворников».

Однако упростить поворотники и приблизить их к современным реалиям удалось в 1939 году с выходом Flash-Way Direct Signal: электрические лампочки на Buick мигали прямо как современные. Более того, помимо собственно моргания, указатели того времени еще и прилично шумели, призывая водителя отключать их после завершения маневра.

Willys? А вот и нет. Какими бы усилиями ребята из Jeep ни старались сложить красивую легенду про самый первый из 4×4 (мол, факт, и точка), история ставит их как максимум вторыми-третьими. Да, Willys Quad бесспорно продвинул тему легковых полноприводников, но вот старт направлению дал американский Bantam BRC-40, командирский внедорожник, который понравился армии, но, к сожалению, недолго продержался в производстве. Впрочем, если вспоминать совсем уж ранние эксперименты с четырьмя ведущими (военные годы не берем по серии причин), то на ум приходит проект рокфордовской паровой машины Cottamobile 1901 года.

Первые гидравлические тормоза

Утверждение, что все самое революционное в автомобильном мире изобрели в Mercedes, уже сто лет как бито железобетонными фактами со всего света. Американцы, например, любят похвастать десятком-другим изобретений. Например, гидравликой в приводе тормозов. Знакомьтесь, это — Duesenberg Model A, первым получивший такую систему на четырех колесах. Случилось это в 1921 году, гидравлика была подана как система, способная повысить безопасность на дорогах. Само-то собой, при слабости тогдашних механизмов и снаряженной массе автомобилей.

Тут скорее уместно говорить о первых очевидных проблемах с дорожным движением, нежели о конкретной «стоямбе». Как бы там ни было, в 90-х годах 19 века одной из ключевых дорожных проблем был. навоз. Тысячи кэбов с лошадками ежедневно оставляли после себя кучи совершенно лишних на дорогах килограммов, и даже оперативные чистильщики не справлялись с уборкой. Мухи, болезни — такие дела. Решение проблемы долго не находилось, пока не появился автомобиль. К 1912 году машин на дорогах крупных городов уже было больше, чем лошадей, и проблема какашек исчезла, сменившись проблемой загруженных улиц. В 1914 году в Париже, Нью-Йорке и Лондоне уже фиксировали первые заторы. Неприятно, зато уже куда более безопасно и экологически чисто.

Первый секс в машине

Снова небольшое уточнение: даты этого первого события в автомобильной культуре нет, зато теоретически можно понять, откуда у явления растут ноги. Резкое распространение автомобиля в Америке в 1910-х начало переворачивать жизненный уклад и в том числе подстегнуло к новым видам увлечений. Молодежь инстинктивно тянулась к новому, автомобиль предоставлял невиданные прежде возможности, так что первые эксперименты с сексом в машине не заставили себя ждать. К 20-м годам в Штатах явление уже вовсю обсуждалось: беспорядочные связи превратились в проблему, а сам автомобиль получил официальный ярлык «места для утех».

Первый электрический головной свет

Снова Америка. В 1912 году в Cadillac получили современную систему освещения, соединив электрические лампочки в фарах и блок зажигания Delco. Теперь о самих фарах: электрические фары появились еще в 1898-м на электромобилях Columbia. Прибор предлагался опционально из-за сложности в разработке и установке на машину. В отличие от ацетиленовых приборов, для работы с которыми было полезно знать технику безопасности и принцип действия, новая система прекрасно обходилась без горелок, трубок с газом и баллона, в котором он выделялся из карбида кальция.

В 1915-м тот же Cadillac, кстати, презентовал и ближний свет, с рычагом в салоне в качестве переключателя — отныне их машины не так отчаянно слепили встречный транспорт.

В 1900 году Фрэнк Палмер Спир, президент Бостонского университета и основатель вечерней школы YMCA, фактически спровоцировал рост интереса к четырехколесному миру, открыв первую в своем роде автошколу. По его мнению, мобильность и новые возможности, которые предлагал автомобиль, предполагали необходимость овладеть новой техникой. В первый год школа набрала 250 студентов. Причем, в отличие от теоретического курса, который проходили как молодые люди, так и дамы, до практических занятий допускали исключительно сильный пол. Со временем, правда, правила поменяли, когда во время Первой мировой пришлось срочно доукомплектовывать штат водителей за счет женщин.

Первый угон автомобиля

Документально первым, кто отважился на угон автомобиля, был механик из Парижа, осмелившийся украсть Peugeot у самого барона Этьена ван Зюйлена ван Ниэвельта, банкира и основателя Автомобильного клуба Франции. Между прочим, именно ACF была предшественницей FIA, а сам барон, помимо связи с Ротшильдами, слыл страстным ценителем автомобилей.

К счастью для него, украденный в 1896-м автомобиль отыскался довольно быстро, в соседнем городке. Угонщика отыскали по горячим следам.

Самое длинное путешествие в пределах страны

В 2014 году автомобильчик Honda Amaze проделал то, что можно назвать лучшей рекламой: за 55 дней экипаж компактного седана посетил свыше 400 городов Индии, намотав на одометр половину окружности экватора — 23 800 километров, не покидая пределов страны. Само собой, маршрут путешествия вовсе не напоминал прямую линию. Он был похож на уложенные по горизонтали тысячекилометровые нити с несколькими пересечениями: из-за развитой сети дорог (по этому показателю Индия на втором месте в мире после США) путешествие прошло без эксцессов. Но вот забавный факт: вполне возможно, в этом году рекорд у страны отнимет. Россия, пятая по сети дорог в мире.

Самый короткий тормозной путь на льду

Кстати о Гиннессе. В 2011 году в Книге появилась строчка об установлении нового рекорда на льду — речь шла о самом коротком тормозном пути. Так, по итогам замеров в канадской Альберте, лидером по этому показателю стал. нет, не Ferrari и не Porsche, а. Mitsubishi Outlander. Интересный факт для пивных посиделок, согласитесь?

Cadillac Escalade Platinum 100 › Бортжурнал › История Cadillac — интересные факты

ТОП-16 ФАКТОВ О ЛЕГЕНДАРНОМ АВТОМОБИЛЕ КАДИЛЛАК

Представляем вашему вниманию самые интересные факты о живом воплощении американской мечты — автомобиле Кадиллак.

1. Следуя традициям, сложившимся в автомобильном мире, Кадиллак должен был носить имя Leland, то есть фамилию создателя фирмы и ее первого управляющего. Но Генри Лиланд оказался человеком скромным и не увековечил себя в названии марки. Своей фирме он подарил фамилию Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, который в 1701 году основал в американской глуши городок Детройт, ставший в начале ХХ века столицей американского машиностроения.

2. Раньше любую деталь нужно было «подгонять» молотком, сглаживая погрешности станка. Лиланд понял, что автомобиль не должен быть уникальным.

3. На Кадиллаке ездили Билл Клинтон, Джордж Буш, эту традицию продолжает Барак Обама.

4. Однажды друг Лиланда заводил заглохший автомобиль. Двигатель заработал, но рукоятка продолжила вращаться и нанесла ему травмы, что расстроило Генри Лиланда и он нанял Чарльза Кеттеринга, который придумал стартер и единую систему электрификации автомобилей, дошедшую до наших дней.

5. Именно в Кадиллак появился первый автомобильный кондиционер и панорамное лобовое стекло.

6. Лиланд, которому в момент смерти было 89 лет, дожил до тех времен, когда Lincoln (также им созданный) стал конкурентом его первого детища – Кадиллак.

7. В отличие от конкурентов, Кадиллак был собран из дорогих и качественных материалов, что гарантировало надежность.

8. В мультфильме «Тачки» вымышленный городок Радиатор-Спрингс находится на границе «области Cadillac».

9. В одной из версий автомобиля Cadillac — LaSalle — сбоку была маленькая дверца в отделение, где предполагалось хранить принадлежности для гольфа.

10. Кадиллак — старейший производитель автомобилей в мире. Если не считать компанию Buick.

11. Большим фанатом Кадиллака был Элвис Пресли. Заработав первые деньги, он сразу купил Кадиллак и потом регулярно обновлял модели. Автомобиль розового цвета был одним из самых знаменитых в его гараже.

12. Шесть моделей Кадиллак в разные годы исполняли функции пейс-кара на знаменитых гонках «500 миль Индианаполиса».

Читать еще:  Как выбрать очки

13. В фильме 1989 года «Розовый «Кадиллак» Клинт Иствуд гоняется за розовым Cadillac, в багажнике которого четверть миллиона долларов.

14. Слоган компании Кадиллак — Standard of the World («Стандарт для всего мира»).

15. Шасси для модели 1987 года Allante собиралось в Детройте, затем его доставляли в Италию, где к нему приделывали кузов, и самолетом отправляли обратно для окончательной сборки. Остряки называли это самой длинной сборочной линией в мире.

16. Кадиллак — один из немногих автомобилей, которые удостаиваются похвалы от конкурентов. «Я уважаю ребят из Детройта за смелый отказ от набившего оскомину ретро в пользу радикального техно. Облик «Cadillac» — это компьютеры, фантастика, киборги и звездные войны. Все, что европейские бюргеры думают про Америку и Голливуд». — Так высказался о «Cadillac» CTS главный дизайнер «BMW» Крис Бэнгл.

Новости

Роскошный представитель сегмента SUV, полноприводный внедорожник люкс-класса в 4-ом поколении Кадиллак Эскалейд достиг высот автомобильного рынка всего за два десятилетия.

Давайте вспомним некоторые интересные факты его истории:

  • Изначально словом «Escalade» называлась особая тактика осады неприступных крепостей в средневековье, которая всегда и везде приводила к успеху!
  • На подготовку и запуск пилотной модели Эскалейд в 1998 году у разработчиков ушло всего 10 месяцев.
  • Первый сборочный конвейер по производству автомобилей был запущен в Арлингтоне в феврале 1998 года, а в августе Эскалейд был представлен на специализированной автомобильной выставке в г. Монтерей (Калифорния).
  • Escalade — бесспорный лидер продаж в своем сегменте последние 15 лет из всех 20 лет своего существования.
  • Его снимали в более чем 800 фильмах, шоу и музыкальных клипах.
  • Escalade Hybrid – первый в мире полноразмерный внедорожник с гибридным двигателем.
  • Именно в Cadillac Escalade разработчики впервые в автомобилестроении применили некоторые технологические новшества. В 2006 году были внедрены: система кругового обзора, электропривод откидывания сидений второго ряда, фронтальные подушки безопасности с 2-мя степенями наполнения, дистанционный запуск двигателя, подогрев рулевого колеса, надувные шторки безопасности, преднатяжители передних ремней безопасности.
  • В 2014 году инженеры GM встроили функцию открывания двери багажника без рук, систему предупреждения об объектах сзади, функцию вибрации водительского сиденья, систему помощи при перестроении в другою дорожную полосу движения.
  • Система полного привода была внедрена на автомобиле в 2001 году, а система объемного звучания BOSE в 1999 году.
  • 1 поколение модели: 1999-2002 гг; 2-е поколение: 2002г.- 2006г.; 3-е поколение: 2006г.-2014г.

Автосалон официального дилера «Автоцентр Сити Юг» продает автомобили Cadillac Escalade 4-го поколения по специальным ценам! Звоните! Мы готовы сделать предложение лучше конкурентов!

Как с нами связаться

  • Адрес: 123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко 15-1
  • e-mail: Cadillac@autocentercity.ru
  • Телефон: +7 (495) 937-21-41
  • Время работы: 9:00 — 21:00
  • Время работы сервиса: 8:00 — 22:00

Контакты автосалона Автоцентр Сити

  • Адрес: 123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко 15-1
  • e-mail: Cadillac@autocentercity.ru
  • Телефон: +7 (495) 937-21-41
  • Время работы: 9:00 — 21:00
  • Время работы сервиса: 8:00 — 22:00

Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь к менеджерам “Автоцентр Сити”. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

На шесть звезд: интересные факты из истории Subaru

Автомобильная марка, о которой сегодня пойдет речь, полюбилась молодым офисным работникам и спортсменам-гонщикам. И те и другие ценят Subaru за скорость и хорошую управляемость. Впрочем, компания, объединившая столь разных водителей, к массовости никогда не стремилась. Ее автомобили изначально были штучным товаром.

Но началось все вовсе не с автомобилей, а с самолетов. В далеком 1917-м в Стране восходящего солнца появилось предприятие по производству летательных аппаратов, во главе которого стоял человек по фамилии Накадзима. Он собрал команду талантливых инженеров, которые нашли и воплотили в жизнь немало замечательных технических решений, хотя до этого в Японии в принципе не было собственной авиации. Вплоть до 1945 года самолеты Накадзимы были востребованы, но после Второй мировой американские власти наложили на Японию ряд запретов. В частности, стране на тот момент нельзя было иметь армию. Заказывать и покупать самолеты Накадзимы стало некому. Пришлось искать новые рынки сбыта и думать о новой продукции. В 1946-м компания собрала свой первый мотороллер, который получил имя Fuji Rabbit — «кролик». У него был двигатель объемом 135 кубических сантиметров, а колеса — от хвостовых авиационных шасси. Несмотря на несуразный внешний вид, мотороллер хорошо продавался: разгромленная послевоенная Япония остро нуждалась в дешевых простых транспортных средствах.

В этот же период в истории будущей автомобильной компании появляется новый яркий лидер — Кендзи Кита. Он был руководителем крупного концерна Fuji Heavy Industries. Кита планировал создать подразделение, которое занималось бы автомобилями. Никаких разработок четырехколесного транспорта у бывшего авиационного завода Накадзимы не было и в помине, но все-таки слияние состоялось, и в начале 1950-х появился первый экспериментальный легковой автомобиль под названием P-1. Он базировался на одной из моделей Renault — Кита предварительно приобрел несколько патентов у французского автопроизводителя.

Когда появился первый прототип, глава компании Кендзи Кита объявил конкурс на лучшее название будущей марки. Он хотел, чтобы оно непременно было японским. Ни один из вариантов его не устроил, и в итоге он сам придумал «Субару», что можно перевести как «шесть звезд». Кита имел в виду шесть компаний, которые слились в возглавляемый им концерн. Они же изображены на современном логотипе компании. Кроме того, «Субару» — это японское название звездного скопления Плеяды в созвездии Тельца.

Первым серийным автомобилем компании стала микролитражка Subaru 360. Она вполне могла претендовать на роль народного автомобиля, как никогда актуального в условиях послевоенной разрухи. В Англии был «мини», в Германии — «жук», а в Японии — трехсотшестидесятая, маленькая и довольно смешная, получившая прозвище «божья коровка». Сходство с насекомым и впрямь было разительное — не только из-за характерной полусферической формы, но и из-за круглых зеркал заднего вида, торчащим над капотом подобно рожкам божьей коровки. У машины был двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом всего 360 кубических сантиметров и мощностью 20 лошадиных сил и трехступенчатая коробка передач. Автомобиль вышел в 1958 году и сначала покупался плохо, но стоило ему появиться на дорогах, как он тут же начал привлекать к себе внимание.

История 360-й завершилась в 1970 году, хотя такие машины изредка можно встретить в Японии до сих пор. Судя по рассказам местных автомобилистов, уступить «божьей коровке» дорогу и тем самым отдать дань уважения ее возрасту считается хорошей приметой и сулит удачный день.

В середине 1960-х «Субару» представила абсолютно новую модель — 1000, которая стала первой в Японии серийной машиной с передними ведущими колесами. Как следует из названия, у нее был литровый двигатель. Спустя четыре года инженеры компании существенно доработали ее, после чего имя автомобиля сменилось на FF, а в дальнейшем — на Leone. Именно с этой модели началось выступление «Субару» на международный рынок.

У знатоков мирового автомобилестроения имя компании ассоциируется в том числе с оппозитными двигателями. Дело в том, что с 1963 года такие моторы стали устанавливать практически на все модели «Субару», и это стало своеобразной отличительной чертой этих машин. В оппозитном двигателе внутреннего сгорания угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов. В автомобильной и мототехнике такой мотор применятся вместо традиционного V-образного для снижения центра тяжести; кроме того, такая компоновка позволяет нейтрализовать поршневые вибрации, а заодно сэкономить подкапотное пространство. Правда, обслуживать такой мотор несколько сложнее и дороже.

Времена менялись, благосостояние японского населения росло. В 1970-е годы у жителей Страны восходящего солнца появились деньги на покупку не только микролитражек, но и более солидных и мощных авто. Как раз такой моделью и стал Subaru Leone. Он продержался на конвейере 20 с лишним лет — с 1972-го по 1994-й. Именно этот автомобиль стал прототипом знаменитой Subaru Impreza.

После того как в начале 1970-х Leone показали за пределами Японии, начался бум продаж авто компании по всему миру. Почти треть автомобилей ушли в США. В следующем десятилетии тенденции сохранились: почти половина всей продукции «Субару» направлялась на экспорт, причем в большей степени на американский рынок. Именно Штаты стали главным импортером марки. Тогда начала складываться одна из граней современного имиджа автопроизводителя, фактически американцы сегодня считают Субару «своей» маркой.

Постепенно специализацией «Субару» становятся легковые автомобили со всеми ведущими колесами. Их техническое оснащение опережает время. Двигатели давно уже оснащаются турбонаддувом, все чаще предусматривается гидроусилитель руля, на некоторых моделях еще в начале 1980-х устанавливается управляемый электроникой вариатор. В 1987 году появляется важная модель Subaru Legacy — седан или универсал сегмента D повышенной проходимости. Этот автомобиль выпускался вплоть до недавнего времени и стал одним из самых массовых за всю историю японской компании: за 20 лет было продано более 3,5 миллиона таких машин.

Комплектаций у Legacy было немало, особенно на японском рынке. Как правило, каждая из них получала свое звучное имя. Одна из самых интересных, ограниченная серия 1993 года Touring Bruce, была названа в честь Брюса Уиллиса. Актер снялся в рекламном ролике, посвященном автомобилю и появился в рекламе Legacy спустя годы, в 2007-м.

Модель Legacy оказалась выносливой. Впрочем, надо знать, как ее тестировали. В 1989 году в Аризоне эту машину гоняли по треку 19 суток подряд, прерываясь лишь для дозаправки и, конечно, для смены пилотов. За это время было установлено несколько рекордов, в том числе мировых. Средняя скорость во время испытаний составила более 220 километров в час. Рекорд скорости серийного универсала Legacy составил 250 километров в час.

В 1989 году компания «Субару» решает попробовать себя в автоспорте. Для участия в «Формуле-1» был создан уникальный двенадцатицилиндровый оппозитный двигатель объемом 3,5 литра. Собственной команды у «Субару» на тот момент не было, и мотор предложили другим участникам, однако он оказался слишком тяжелым и потому был забракован. Тогда японская компания попыталась сконструировать собственный болид и снова потерпела неудачу: двигатель развивал мощность менее 500 лошадиных сил, что для «Формулы-1» образца начала 1990-х было уже слишком слабым показателем. А вот в мировом чемпионате по ралли WRC дела пошли отменно: пилоты команды Subaru несколько раз одерживали там победу.

Самая яркая модель начала 1990-х у «Субару» — Impreza. Именно этот автомобиль снискал славу на раллийных соревнованиях. В основе его — укороченная платформа Legacy. «Импреза» — слово выдуманное, хотя в итальянском языке есть аналог, передающий значение «успех», а с польского его можно перевести как «событие».

Вышедший вскоре после этого Subaru Outback стал революционной новинкой — спортивным легковым универсалом с возможностями внедорожника. В Европе похожие модели появятся и у Audi, и у Volvo, но все-таки в 1990-е первым таким авто был именно Outback. В 1997 году «Субару» презентует в Детройте модель Forester (на фото ниже). Она положила начало новому популярному классу автомобилей в кузове универсал с большим дорожным просветом и полным приводом. Forester стал одновременно и внедорожником, и довольно удобным городским автомобилем.

Читать еще:  Как пользоваться электронным иммобилайзером

Модели Impreza и Forester довольно популярны и в России — сказывается имидж японских авто, зачастую опережающих европейские аналоги в плане прогресса и надежности, но при этом нередко уступающих по цене, особенно если брать автомобили с пробегом.

Визитной карточной Subaru в наши дни остаются полный привод и оппозитные двигатели, а также, конечно, яркий спортивный дизайн даже для городских машин.

Cтраницы из истории марки Cadillac

Нераскрытые страницы истории марки Cadillac

22 августа 1902 года в американском городе Детройт появилась знаменитая компания Cadillac. Во все времена самые влиятельные люди пользовались автомобилями этой марки. Именно машины фирмы «Кадиллак» всегда славились своим качеством и неизменным комфортом как внутри, так и снаружи. Мы решили найти для вас самые интересные факты из истории самой роскошной автомобильной марки Америки.

Машина для президента
Кадиллак был популярен у всех известных людей и в том числе у высокопоставленных лиц. Один самый известный факт использования автомобиля гласит, что в 1933 году президент США Франклин Рузвельт прибывал с визитом в Чикаго. Во время очередной поездки по городу его машину обстреляли. В той перестрелке президент не пострадал, но был смертельно ранен мэр города. Тогда служба безопасности решила подыскать для Рузвельта бронированный автомобиль, способный защитить его. Им стал Cadillac V-8 Town Sedan – машина Аль Капоне. Она была оснащена по последнему слову техники. Кроме брони по всему корпусу и пуленепробиваемых стёкол, эта чудо машина была оборудована бойницами в дверях, которые были замаскированы, а через откидывающееся заднее стекло можно стрелять по противнику из пулемета. Автомобиль был конфискован у мафиози после его ареста, а бронекадиллак перешел во владения к Рузвельту.

Кадиллак – звучит мужественно

Мало кто знает, но компания Cadillac получила свое название благодаря французскому капитану Антуану де ля Кадияку, который в конце 17-века основал близ живописного озера Эри город Детройт, который стал в начале 20 века американской автомобильной столицей. Такое название было выбрано не с проста, ибо «Кадиллаки» должны были ассоциироваться у покупателей с мужеством, предпринимательским духом и французской напыщенностью – как у основателя города. В общем и целом создателям фирмы удалось совместить в своих автомобилях все качества Антуана Кадияка, так как все модели Кадиллака совсем не похожи на брутальные американские автомобили. В них есть что-то европейское, старомодное и весьма привлекательное.

Первый во всем
В 1910 году Cadillac начал первое производство закрытых автомобилей. Суть была в том, что теперь на машине можно было передвигаться в любых погодных условиях. Это случилось благодаря тому, что в компании «Кадиллак» первыми придумали стартер и электрическую систему зажигания. Конечно, удобство таких моделей высоко оценили водители и даже больше. Кадиллаки стали пользоваться популярностью у женского пола, что, несомненно, стало огромным плюсом у развивающейся автомобильной индустрии. Ведь теперь не нужно заводить автомобиль ручкой, а достаточно повернуть ключ в зажигании. В то же время глава компании Генри Лиланд начал размышлять о стандартизации запчастей для машин. Тогда, в 1912 году были произведены три «Кадиллака» модели К и отправлено в британский автомобильный клуб. Эксперимент заключался в том, что машины должны были пройти 40 километров. После этого их полностью разобрали, запчасти перемешали и вновь собрали. К всеобщему удивлению все три авто удачно проехали еще 800 километров.
История Cadillac

Роскошь и совершенство

В 30-е годы Cadillac становятся эталоном классической американской роскоши. С появлением новой модели Cadillac Series 452 Roadster были созданы такие технические новинки, как: 12 и 16-цилиндровые V-образных двигатели, мощные тормоза с вакуумным усилителем и первая в мире коробка передач с синхронизаторами. Кадиллак становился более роскошным и «футуристичным» автомобилем, обгоняя своих конкурентов на несколько десятилетий вперед. Начиная с 1941 года Cadillac становится первой в мире компанией, которая представляет гидромеханическую автоматическую коробку передач, кондиционер и рулевую колонку, которая регулируется по высоте и углу наклона. А так же создает самый мощный в мире двигатель для легковых автомобилей – 8,2 литровый V8 с 400 лошадиными силами! Все больше и больше «Кадиллак» становился роскошным люксовым классом автомобилей, который неумолимо стремился к совершенству.
Cadillac ATS vs The World | Trailer

Дизайн в стиле Дали

Однажды в компании General Motors решили, что дизайн модели морально устарел, и решено было попросить самого Сальвадора Дали разработать им абсолютно новый автомобиль. Дело в том, что художник всегда любил «Кадиллак» – всю свою жизнь он управлял только этими. Письмо застало Дали, когда он был на презентации своей выставки в другом городе. Но даже не смотря на это Сальвадор незамедлительно начал продумывать новый дизайн – шариковой ручкой на почтовой бумаге он изобразил свои знаменитые картины «Утекающий автомобиль» и «Специальный автомобиль». Так же он предложил название к новым концептам Cadillac de Gala в честь своей жены Галы Дали. Но, в компании решили, что такой замысловатый дизайн невозможно выполнить в реалиях того времени. Лишь впоследствии Cadillac, хоть и весьма не похоже, использовал дизайн Сальвадора Дали в модели «Эльдорадо» . И в продолжении традиций новый Concept Coupe — Cadillac Elmiraj..
Cadillac Elmiraj Concept Coupe

Топ-16 фактов о легендарном автомобиле Кадиллак

Интересные факты о ретро-автомобиле Кадиллак

Обновлено 2016-08-10
_______

Представляем вашему вниманию самые интересные факты о живом воплощении американской мечты — автомобиле Кадиллак.

1. Следуя традициям, сложившимся в автомобильном мире, Кадиллак должен был носить имя Leland, то есть фамилию создателя фирмы и ее первого управляющего. Но Генри Лиланд оказался человеком скромным и не увековечил себя в названии марки. Своей фирме он подарил фамилию Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, который в 1701 году основал в американской глуши городок Детройт, ставший в начале ХХ века столицей американского машиностроения.

2. Раньше любую деталь нужно было «подгонять» молотком, сглаживая погрешности станка. Лиланд понял, что автомобиль не должен быть уникальным.

3. На Кадиллаке ездили Билл Клинтон, Джордж Буш, эту традицию продолжает Барак Обама.

4. Однажды друг Лиланда заводил заглохший автомобиль. Двигатель заработал, но рукоятка продолжила вращаться и нанесла ему смертельные травмы. Удрученный смертью друга, Генри Лиланд нанял Чарльза Кеттеринга, который придумал стартер и единую систему электрификации автомобилей, дошедшую до наших дней.

5. Именно в Кадиллак появился первый автомобильный кондиционер и панорамное лобовое стекло.

6. Лиланд, которому в момент смерти было 89 лет, дожил до тех времен, когда Lincoln (также им созданный) стал конкурентом его первого детища – Кадиллак.

7. В отличие от конкурентов, Кадиллак был собран из дорогих и качественных материалов, что гарантировало надежность.

8. В мультфильме «Тачки» вымышленный городок Радиатор-Спрингс находится на границе «области Cadillac».

9. В одной из версий автомобиля Cadillac — LaSalle — сбоку была маленькая дверца в отделение, где предполагалось хранить принадлежности для гольфа.

10. Кадиллак — старейший производитель автомобилей в мире. Если не считать компанию Buick.

11. Большим фанатом Кадиллака был Элвис Пресли. Заработав первые деньги, он сразу купил Кадиллак и потом регулярно обновлял модели. Автомобиль розового цвета был одним из самых знаменитых в его гараже.

12. Шесть моделей Кадиллак в разные годы исполняли функции пейс-кара на знаменитых гонках «500 миль Индианаполиса».

13. В фильме 1989 года «Розовый «Кадиллак» Клинт Иствуд гоняется за розовым Cadillac, в багажнике которого четверть миллиона долларов.

14. Слоган компании — Standard of the World («Стандарт для всего мира»).

15. Шасси для модели 1987 года Allante собиралось в Детройте, затем его доставляли в Италию, где к нему приделывали кузов, и самолетом отправляли обратно для окончательной сборки. Остряки называли это самой длинной сборочной линией в мире.

16. Кадиллак — один из немногих автомобилей, которые удостаиваются похвалы от конкурентов. «Я уважаю ребят из Детройта за смелый отказ от набившего оскомину ретро в пользу радикального техно. Облик «Cadillac» — это компьютеры, фантастика, киборги и звездные войны. Все, что европейские бюргеры думают про Америку и Голливуд». — Так высказался о «Cadillac» CTS главный дизайнер «BMW» Крис Бэнгл.

Аль Капоне & Ко

Cadillac лишь на семь лет младше кинематографа, поэтому неудивительно, что историю самой яркой и титулованной автомобильной марки можно проследить на материале сотен кинофильмов самых разных лет. Конечно, поднять весь этот материал, к тому же постоянно пополняющийся, не представляется возможным. Тем не менее, попытаться проследить историю главной американской автомобильной марки на примере нескольких известных картин – задача не только посильная, но и достаточно интересная.

С первой же своей Model A (1902 год) Cadillac был маркой представительского класса автомобилей. В этом нет ничего удивительного, ведь автомобили в то время были доступны лишь избранным и использовались именно в представительских целях, а не как средство повседневного передвижения. Заводились они с помощью пусковой рукоятки, а каждый экземпляр собирался вручную с нуля, в результате два автомобиля одной и той же модели отличались друг от друга настолько, что о взаимозаменяемости деталей не могло быть и речи. Кстати сказать, как электрический автоматический стартер, так и стандартные, взаимозаменяемые детали впервые появились в автомобилях Cadillac. Именно основатель Cadillac Генри Лиланд, до этого много лет проработавший инженером на оружейном заводе Сэма Кольта, в 1908 году впервые ввел систему стандартизации (калибровки) деталей, а в 1912 представил модель с замком зажигания вместо пусковой рукоятки.

Закономерным следствием этих инновационных решений стал коммерческий успех третьей по счету модели Cadillac Model 30, обязанной своим названием 30-сильному двигателю. К 1914 году она была продана в количестве более 13 тысяч экземпляров, а ее преемником стал первый в истории серийный автомобиль с двигателем V8 и электрическим автоматическим стартером: Cadillac Model 51.

Впрочем, эти и несколько других ранних моделей Cadillac идентифицировать в исторических кинофильмах практически невозможно, поскольку внешний вид и внутреннее убранство практически каждого экземпляра изготавливалось на заказ под конкретного владельца. По сути, говоря о «моделях» автомобилей Cadillac тех лет, корректней использовать еще не существовавший тогда и общеизвестный сейчас термин «платформа». О моделях в строгом смысле этого слова можно говорить лишь с 1927 года, когда – опять-таки впервые в истории – в General Motors появился отдел дизайна, в задачи которого входила разработка экстерьера и интерьера новых моделей.

Примерно с этого же периода начинается и киноистория Cadillac. Начинается она с фильмов о будлеггерах и Аль Капоне – пожалуй, самом знаменитом владельце автомобиля Cadillac тех лет. В 2012 году тот самый, изготовленный по заказу гангстера №1 бронированный Cadillac V-16 Town Sedan (серия 341-A) 1928 года выпуска, был продан с аукциона за $500 тыс. Это был, пожалуй, единственный по-настоящему гангстерский автомобиль. Шестимиллиметровая литая броня по всему кузову, включая «мягкий верх». Стекла толщиной 37 мм. Причем заднее могло опускаться для ведения огня по преследователям. Автомобиль имел бензобак из толстой стали и невидимые встроенные пулеметы, а в днище – люк. Машина обошлась Аль Капоне в $30 тыс., при том что серийная модель (с двигателем V8) стоила $9 тыс. и была самой дорогой на тот момент. После ареста Капоне автомобиль был конфискован и использовался, в частности, для перевозки президента Франклина Рузвельта. Этот автомобиль, точнее серийный аналог Cadillac 341-A, можно увидеть в фильме «Капоне» (1975 год), а также в других экранизациях и киновариациях на тему биографии этого сомнительного героя, например в оригинальном «Лице со шрамом» (1932 год) или «Неприкасаемых» (1987 год).

Читать еще:  Как ухаживать за рулем автомобиля

Конечно, в этих и других фильмах о смутных временах американской истории герои ездят не только на «кадиллаках», но и на «бьюиках», «фордах», «понтиаках», но центральный, самый богатый или самый авторитетный герой всегда ездит именно на Cadillac. Пример тому «Афера» (1973 год) с Полом Ньюманом в главной роли. Объект аферы банкир Лонеган ездит на Cadillac V-12 Model 370-A. Еще один классический фильм о тех временах – «Однажды в Америке» (1984 год). Тут мы можем видеть несколько моделей Cadillac из разных эпох этой великой марки: Cadillac Series 353, Cadillac Series 60 и ближе к финалу Cadillac Fleetwood 75.

Однако из всего этого вовсе не следует, что Cadillac был автомобилем гангстеров. Cadillac был автомобилем успешных людей, а уж то, что успешными людьми в довоенной Америке, как правило, становились персонажи с весьма сомнительной репутацией, – за это Cadillac точно не в ответе. Благо, послевоенная репутация марки полностью избавилась от криминального налета.

«Черный и на кадиллаке! Наверное, я в раю», – бросает реплику один из персонажей фильма «Кадиллак рекордс» (2008 год), посвященного реально существовавшей студии звукозаписи, благодаря которой мир узнал таких великих музыкантов, как Мадди Уотерс, Чак Берри, Литтл Уолтер. Да, действительно, если в 30-е самыми богатыми людьми Америки были бутлегеры и Cadillac ассоциировался в первую очередь с ними, то к 50-м годам ситуация изменилась. Теперь звезды зарождающегося шоу-бизнеса стали зарабатывать достаточно для того, чтобы купить лучший автомобиль Америки. Cadillac становится мечтой, и вся прелесть в том, что он становится мечтой вполне воплотимой.

Фильм «Кадиллак Рекордс» имеет историческую ценность не только с точки зрения музыки, но и с точки зрения истории марки Cadillac. Весь спектр великолепных моделей 50-х годов щедро показан в этом фильме. А ведь это были годы расцвета дизайнерского гения Харли Эрла – профессионального автомобильного дизайнера, возглавившего первое в истории автомобильное дизайн-бюро при General Motors еще в 1927 году. Именно Эрлу мы обязаны появлению знаменитого «плавникового» стиля, до сих пор вызывающего восхищение.

На смену поколению блюзменов из «Кадиллак Рекордс» в музыке пришел Элвис Пресли. Король рок-н-ролла, как и его предшественники, был большим поклонником Cadillac и на первый же свой крупный гонорар купил в подарок своей маме розовый – модель Fleetwood 60 Special 1955 года. Впрочем, это был далеко не единственный Cadillac Короля. Элвис коллекционировал понравившиеся ему модели своей любимой марки и принципиально ездил только на Cadillac. Другой звезде шоу-бизнеса тех лет, Мерилин Монро, в 1953 году подарили Cadillac Eldorado Cabriolet – первый в истории автомобиль с панорамным ветровым стеклом, радиоприемником с автоматическим поиском сигнала и системой автоматического регулирования света фар.

В 60-70-е годы продолжился расцвет Cadillac как автомобиля звезд шоу-бизнеса. Лучше всего этот период отражен в культовом «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе». Белый Cadillac Eldorado VIII Cabriolet, на котором герои путешествуют во второй половине фильма, выпускался с 1971 по 1979 год и без всякой натяжки был символом свободной и состоятельной Америки 70-х.

Перезагрузка и концепты

Начало нового века ознаменовалось полным обновлением модельного ряда главной автомобильной марки Америки. Ушли в прошлое роскошные легенды. На смену им пришли технологичные и прагматичные новые модели, первой из которых стал Cadillac CTS. Еще до старта продаж CTS был задействован в съемках второго фильма футуристической трилогии «Матрица: Перезагрузка». Машины принимали участие в самой длинной и самой сложной сцене погони, ради которой был с нуля построен отрезок автострады протяженностью полторы мили. В 2002 году «рубленый» дизайн новых CTS на общем фоне действительно смотрелся футуристично и идеально соответствовал стилю фильма.

Другие популярные модели обновленного ряда, такие как Cadillac SRX и Cadillac Escalade, активно снимаются в современных фильмах, причем SRX часто фигурирует в фантастических картинах вроде «Трансформеров», «Зомбиленда» или «Железного человека», а Escalade – в триллерах и боевиках вроде «Олдбоя» Спайка Ли или «Советника» Ридли Скотта.

Современные серийные модели Cadillac органично входят в кинематограф, но и концепты вроде Cadillac Cien не остаются без дела. Этот футуристичный суперкар был задействован в фильме Майкла Бэя «Остров» (2005 год). Именно этим автомобилем-мечтой владеет «оригинальный» Том Линкольн, заказавший себе за $5 млн клона. К сожалению, пока нет фильмов с участием роскошного концепта седана-кабриолета Cadillac Ciel. Автомобиль этот настолько изыскан и шикарен, что так и просится в какую-нибудь, наверняка очень красивую, историю. Концепт Cadillac Elmiraj тоже пока не нашел себе кинороли, но пока еще есть надежда, что модель может пойти в серию, и тогда мы точно увидим его на киноэкранах.

Самые интересные моменты истории Cadillac

Элджей, MORGENSHTERN «Cadillac»

Он – одна из самых ярких личностей на современной русскоязычной хип-хоп сцене, о его творчестве ведутся постоянные споры в интернете, а хейтеров у него едва ли меньше, чем преданных поклонников. Рэпер MORGENSHTERN – настоящий мастер привлекать к себе внимание публики, и последний его трек, взобравшийся в топ-позиции всех российских хит-парадов – лишнее тому доказательство. Объединившись с ещё одной звездой современного русского рэпа – Элджеем, Алишер произвёл очередной хит, который не покинет плейлисты миллионов слушателей ещё очень и очень долго. В чём же секрет популярности «Кадиллака», не был ли слив трека до его официальной премьеры частью рекламной кампании и почему авторы удалили новинку с YouTube? Попытаемся в этом разобраться.

Историю создания песни «Cadillac», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.

Краткая история

До начала совместной работы над «Кадиллаком» каждый из исполнителей занимался своими делами: Алишер подарил публике фит с Егором Кридом « Весёлая песня » и подсчитал прибыли с продаж «Легендарной пыли» (о ней вышел отдельный подкаст), а Элджей планировал выпуск нового альбома и намечал даты для переноса несостоявшихся из-за пандемии концертов. Первый же сниппет «Cadillac» произвёл в сети эффект разорвавшейся бобмы, поклонники обоих исполнителей затопили паблики вопросами о точной дате выхода, однако с выпуском «студийки» ребята явно не спешили. Фактически весь май ни от одного, ни от другого рэпера о новом хите не было никаких вестей, если не считать провокационные посты в паблике Алишера. Впрочем, это было лишь началом.

Примерно за неделю до релиза неизвестные слили трек в Telegram, а после он распространился и в других социальных сетях. Мнения публики по поводу очередной утечки разделились: одни выражали «хакерам» благодарность за то, что они «наказали» таким образом эмси, слишком затянувших с выпуском трека, другие осуждали их поступок за неуважение к творчеству музыкантов. Хейтеры Элджея и Моргенштерна ликовали, предрекая премьере полный провал ввиду низкой активности подписчиков, получивших возможность преждевременно ознакомиться с новинкой, однако всё пошло совсем не так, как они предполагали.

Незадолго до премьеры «Кадиллака» Алишер предложил подписчикам «добить» полтора миллиона дизлайков на своём последнем клипе. В награду рэпер обещал сразу же выложить «студийку» нового хита, и публика просто не смогла устоять перед такой приманкой: полтора миллиона «дизов» появилось под обозначенным видео буквально за сутки. Впрочем, и такого антирекорда артисту показалось мало: выложив фейковую обложку к треку, он попросил фолловеров поставить ещё 100 тысяч дизлайков.

Долгожданный релиз состоялся 9 июня, и уже тогда у лидеров музыкальных чартов не осталось никаких шансов на то, чтобы не пропустить вперёд летящий на всех парах и разрекламированный своеобразным пиаром «Cadillac». Примерно в это же время среди пользователей стали рождаться любопытные теории на счёт трека.

Как известно, хейт в соцсетях для любой публичной персоны – один из самых эффективных методов продвижения. На этом фоне можно предположить, что столь большой успех композиции принёс, помимо прочего, её своевременный слив, а авторы трека легко извлекли выгоду из создавшегося положения. Многие фанаты Моргенштерна и сейчас уверены, что утечка – дело рук самого Алишера, который организовал своему творению одну из самых масштабных пиар-компаний в истории русского хип-хопа.

Так или иначе, статистика говорит сама за себя: «Cadillac» всего за сутки пробился на первую строчку Apple Music по России и СНГ, взял золото чарта ВКонтакте и в Genius, а также набрал более 6,5 миллиона просмотров на YouTube. Кроме того, трек вышел на 50-ую строчку мирового чарта Apple Music.

Увы, уже через несколько дней авторы удалили аудио «Cadillac» с YouTube и заблокировали друг друга в Instagram. Причиной тому, по заявлениям СМИ, стала ссора между Алишером и Алексеем: Моргенштерн якобы назвал своего коллегу неудачником, неспособным вернуться в топы. По словам неизвестного инсайдера, Элджей мог стать очередной «жертвой» черного юмора Алишера, который в последнее время ведёт себя достаточно странно. Судьба клипа на «Кадиллак» в свете этих событий так и осталась под вопросом.

Интересные факты

  • Бит к композиции написал известный битмейкер и саундпродюсер Слава MARLOW. В начале трека можно услышать фразу «Слава, что ты сделал?», которая является своеобразной голосовой подписью автора.
  • Микшированием «Cadillac» занимались специалисты студии «Cream&Nal Records». Эта же студия, к слову, работала над саундом хита « Девочка-война » от дуэта «HammAli & Navai».
  • Элджей – молодой исполнитель родом из Новосибирска, быстро взлетевший в 2016-2019 годах. Многие слушатели помнят исполнителя по трекам «Рваные джинсы» и «Розовое вино». Отличительной чертой сценического образа Алексея можно назвать бесцветные линзы на глазах.
  • Элджей женат на блогере и ведущей программы «Орёл и решка» Насте Ивлеевой.
  • Оба рэпера не закончили своё образование: Элджей бросил медицинский техникум, а Моргенштерна в своё время отчислили из педагогического института.
  • Алишер младше Алексея на 4 года.
  • Пиар-ход, проведённый с треком «Cadillac» – не первый случай, когда Алишер спровоцировал волну негатива в свою сторону: в 2018 году рэпер на камеру сжёг 100 000 рублей, что повлекло за собой бурные обсуждения в сети.

Содержание и текст песни Элджей, MORGENSHTERN «Cadillac»

Как и во многих других «ньюскульных» треках современных рэперов, текст «Cadillac» нуждаются в декодинге и многократном прослушивании. Особенный интерес для давних поклонников рэпера представляет строчка, отсылающая к треку «Вот так» и провокационному перформансу со сжиганием банкнот. В остальном – «Кадиллак» представляет собой классику ньюскула со всей её атрибутикой в виде цепей, дорогих машин и прочих материальных благ.

Некой свежести композиции добавило звучание Элджея, который весьма удачно вписался в бит и зачитал свой парт. Не обошлось в тексте Алексея и без очередных отсылок к японской культуре и прошлому творчеству (самурай, sayonara).

«Cadillac» – это нашумевший коллаб двух ярких знаменитостей, которым, похоже, стало тесно на одном бите. Впрочем, это не отменяет того факта, что трек будет звучать со всех площадок ещё как минимум пару месяцев.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector