Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые извилистые трассы мира

25 горных дорог, от одного вида которых вас укачает

Лестница троллей в Норвегии

106 километров, участок трассы RV63 между городами Ондалснес и Валлдал

Живописный серпантин в регионе Вестланн на западе Норвегии – один из самых опасных в Европе. Знаменитая Лестница троллей делает 11 крутых петель, местами сужаясь до 3 метров. Парочку новых седых волос с лихвой компенсируют неземные красоты водопада Стигфоссен и горной гряды с королевскими названиями.

Дорога тысячи касб в Марокко

124 километра, участок трассы R704 между городами Бумальне-Дадес и Агудал

Чтобы спуститься в ущелье Дадес по Дороге тысячи касб, нужны внедорожник и крепкие нервы. Докажите, что не только крутым перцам из рекламы «Кадиллака» сотня поворотов нипочем! Только имейте в виду: когда на закате песочные горы переливаются красноватым оттенком, следить за дорогой становится гораздо сложнее.

Перевал Сан-Болдо в Италии

17 километров, участок трассы SP 635 между коммунами Трикьяна и Товено

Перевал Сан-Болдо похож на изъеденную мышами головку сыра. Из пяти тоннелей-дырок и шести мостов получилась живописная дорога, которая зигзагами спускается в долину Беллуно. На въезде работают светофоры, чтобы водители наверняка вписались в спрятанные внутри скалы повороты.

Са Калобра в Испании

13 километров, участок трассы MA-2141 между городом Эскорка и бухтой Калобра

По сравнению с высокогорной Са Калобра на Майорке другие серпантины могут показаться детским лепетом. На вершине перевала, который метко окрестили «узлом галстука», дорога делает крутой разворот на 360 градусов и спускается к морю опасными петлями через суровые скалы. Наградой за мужество в конце пути станет живописная бухта Калобра с кристально чистой водой.

Перевал Серра-да-Леба в Анголе

1,7 километра, участок трассы EN280 между провинциями Уила и Намибе

A post shared by Fantrip Travel Blog (@fantrip) on Jul 29, 2016 at 7:53am PDT

На купюре в 5 ангольских кванз запечатлен страшный сон любого водителя – горный хребет, заштопанный кривым швом дороги. Ехать меньше двух километров, а серпантин через перевал Серра-да-Леба за это время успевает сделать 7 головокружительных петель. Их можно с полным правом назвать мертвыми: во время войны за независимость в Анголе полвека назад отсюда сбрасывали пленных.

Перевал Фурка в Швейцарии

31 километр, участок трассы 19 между городом Андерматт и деревней Глеч

Швейцарский перевал Фурка так же красив и опасен, как Джеймс Бонд в фильме «Голдфингер», — его и снимали в этих местах. Мурашки бегут по коже, даже когда просто смотришь, как винтажное авто карабкается по серпантину на высоту в 2,4 километра. А каково быть в этот момент за рулем? Берите с собой фотоаппарат: живописная дорога вьется в нескольких сотнях метров от тающего ледника Рона и железной дороги, вырубленной прямо в скалах.

Перевал Кату-Ярык на Алтае в России

3,7 километра, участок дороги Балыктуюль − Коо − Балыкча на спуске в долину реки Чулышман

A post shared by Антон Паршин (@parshinanton) on Jun 1, 2018 at 9:51am PDT

В рейтинге самых сногсшибательных мест Алтая лидирует дорога через перевал Кату-Ярык. Только настоящие смельчаки рискнут спуститься в долину реки Чулышман по грунтовой дороге в одну колею. На каждом из девяти крутых поворотов сердце уходит в пятки, но неописуемые красоты того стоят. Кстати, подниматься из речной долины на Улаганское плато куда труднее, чем спускаться: с подъемом справятся только высокие кроссоверы с полным приводом, да и тех в начале пути страхует дежурный трактор.

Дорога на Зулук в Индии

32 километра, участок шоссе Ринок—Ронгли из города Калимпонг в долину Чумби

Трехуровневая дорога в индийский поселок Зулук зигзагом петляет по Великому шелковому пути из Тибета в Индию. Со смотровой площадки Тамби на высоте 3,5 километра ее «шпильки» видны как на ладони. Когда 32 крутых поворота остаются за спиной, ясно ощущаешь, что только что постиг дзен.

Дорога Лясé-де-Монверньé во Франции

3,4 километра, участок трассы D77В между Сен-Жан-де-Морьен и Ла-Шамбр

A post shared by More Than 21 Bends (@morethan21bends) on Feb 7, 2018 at 1:08am PST

В переводе с французского lacets значит «шнурки», что недалеко от истины на серпантине Лясé-де-Монверньé. С высоты витиеватая дорога и впрямь кажется шнурками, забытыми великаном на склоне. Каждые 150 метров – поворот на 180 градусов у отвесной скалы — трасса непростая, зато идеальная для велогонок уровня Тур де Франс.

Больше интересного о Франции:

Трансфэгэрашское шоссе в Румынии

151 километр, участок трассы DN7/E81 между городами Питешти и Арпашу-де-Жос

Самое высокогорное в Румынии Трансфэгэрашское шоссе, построенное диктатором Чаушеску, — подарок судьбы для гонщиков. После руин замка Дракулы — крепости Поенари — дорога петляет вдоль водопадов, разрезает скалы через длинные тоннели и скатывается зигзагами в долину Брашова. Проехать по ней от начала до конца можно только летом и ранней осенью, пока нет снежных завалов.

Небесное шоссе Тяньмэнь в Китае

11 километров, участок дороги 104 на подъеме к пещере Тяньмэнь

Горное шоссе в национальном парке Тяньмэнь точь-в-точь дракон, изогнувшийся 99 кольцами на зеленых склонах. У китайцев все символично: в их мифологии девятка считается священным числом. Если так и не решитесь промчаться в облака по спине дракона, можно полюбоваться зубчатым серпантином Небесного шоссе из подвесной кабинки.

Шоссе Серра-ду-Рио-ду-Растро в Бразилии

13 километров, участок шоссе SC-390 сквозь нацпарк Серра-ду-Рио-ду-Растро

A post shared by Serra Do Rio Do Rastro 🇧🇷 (@serradoriodorastro) on Jun 27, 2015 at 11:35am PDT

Одного взгляда на извилистое шоссе SC-390 в бразильских горах Серра-ду-Рио-ду-Растро достаточно, чтобы затряслись поджилки. Справиться с двумя сотнями изгибов может только опытный водитель. Страшно до жути, но когда вокруг расстилаются умопомрачительные пейзажи и где-то вдалеке сверкает Атлантический океан, все по плечу.

Дорога на Эппл-кросс в Шотландии

9 километров, поворот на трассе A9 к полуострову Эппл-кросс в Шотландском высокогорье

A post shared by Barry & Pamela (@tailormadeitineraries) on Oct 29, 2016 at 12:41am PDT

Табличка перед дорогой на Эппл-кросс честно предупреждает, что новичкам сюда лучше не соваться. Резкий подъем на 626 метров – и ласковое солнце сменяется колючим ветром со снегом. Добавьте сюда неожиданные повороты и одну полосу, на которой проблемно разминуться, и поймете, почему эта дорога считается самой экстремальной во всем Королевстве.

Склон Липан в Аргентине

17 километров, часть шоссе 52 между городом Пурмамарка и пиком Абра-де-Потрерийос

Перед поездкой по крутейшему склону Липан в аргентинских Андах слабонервным лучше запастись термосом с ромашковым чаем. На тридцатом повороте станет уже не до лам за окном. Сперва серпантин карабкается на перевал высотой 4,1 километра, а затем ухает вниз к соляной пустыне Салинас-Грандес — настоящее танго на колесах!

Дорога Джебель Хафит в ОАЭ

12 километров, участок между городом Эль-Айн и пиком горы Джебель Хафит

На извилистом горном шоссе Джебель Хафит бросается в глаза количество дорогих спортивных авто. Мчать по идеально ровному асфальту и вписываться в крутые повороты — излюбленная забава арабских шейхов. На верхушке горы дорога упирается в зону отдыха, где по выходным жарят стейки с видом на оранжевую пустыню и кусочек соседнего Омана.

Серпантины Ирохазака в Японии

7 километров, участок между курортами Никко и Окуникко

Фото: taishi fukuda, CC BY-NC-SA 2.0

В 2,5 часах езды от Токио вас поджидает целых два незабываемых серпантина под общим именем Ирохазака. Первый параллельно с канатной дорогой карабкается наверх к озеру Чузенджи, а второй спускается к древнему городку Никко через водопады и смотровые площадки. На обоих забываешь дышать – то ли от красоты за окном, то ли от 48 безумных разворотов. Больше всего желающих проверить свои тормоза собирается в этих краях осенью, когда горные клены светятся всеми оттенками желтого и красного.

Больше интересного о Стране восходящего солнца: Куда поехать и что посмотреть в Японии

Моки Дагвей в США

5 километров, часть национальной трассы Utah State Route 261 между местечком Мексикан-Хат и плато Сидар-Меса

Самые необычные дороги

Взлетающие в небо, проваливающиеся в пропасть, висящие в воздухе, проходящие под реликтовыми деревьями — сколько в мире необычных дорог, которые поражают воображение и по которым мечтают прокатиться многие автомобилисты. Мы собрали в этой подборке самые уникальные из них. И конечно, не забыли фотографии.

Содержание

Пьяный мост

В 1989 году в Норвегии открыли Атлантическую дорогу, которая включает в себя 8 мостов. Один из них впечатляет необычной конструкцией. Сторсезандетский мост соединяет остров Аверой с материком и является самым длинным мостом Атлантической дороги: его протяженность составляет 260 метров. При этом он отклоняется в море на 23 метра.

Изначально инженеры планировали строить горизонтальный мост, но особенности рельефа не позволили этого сделать, из-за чего пришлось изменить изначальный проект. Поэтому теперь сооружение выглядит как американские горки: извилистое, то взлетающее ввысь, то ныряющее вниз. Из-за этих изгибов и перепадов высот местные жители и прозвали его пьяным мостом.

На первый взгляд сооружение впечатляет и даже пугает. Дело в том, что с определенного ракурса кажется, что оно недостроено и заканчивается обрывом. Конечно же, это не так. Уже из-за поворота показывается изгиб и спуск, которые сложно заметить с земли. А еще с моста открывается впечатляющий вид на удивительную норвежскую природу.

Так или иначе, Сторсезандетский мост впечатляет и вдохновляет. Увидев его однажды, проехав по нему, водители надолго запоминают это необычайное сооружение. Поэтому мы не смогли не включить этот мост в наш топ самых необычных дорог.

Виадук Мийо

Еще одно мостовое сооружение, которое должны посетить гости Франции. Дело в том, что этот виадук, пересекающий долину реки Тарн, является самым высоким во всем мире.

Только открывшись в 2004 году, сооружение стало одной из главных достопримечательностей страны и побило сразу три рекорда:

1.Мировой рекорд высоты опоры с пилоном. Самая высокая опора виадука находится на расстоянии 343 метра от земли, что на 19 метров выше Эйфелевой башни в Париже.

2.Самая высокая дорога в мире. Виадук Мийо — это автодорога, пролегающая на высоте 270 метров над землей. Выше него только пешеходный мост Королевского ущелья в штате Колорадо в США, высота которого составляет 321 метр.

3.Самая высокая опора в мире. Максимальная высота опоры моста до дорожного полотна составляет 244,96 метров. Таким образом, виадук превзошел предыдущий рекорд моста Кохерталь в Германии, высота которого — 181 метр.

Сооружение не только стало достопримечательностью Франции, но и позволило разгрузить трассу, соединяющую страну с Испанией. Вот таким эффектным способом удалось разрешить проблему многокилометровых заторов в летние месяцы.

Тоннель-аквариум

Поднебесная славится своей удивительной природой и необычайной архитектурой, сохранившейся с древнейших времен. Но есть в Китае место, построенное не так давно, — тоннель-аквариум, проходящий через гору Люпаньшуй в провинцие Гуйчжой на Юго-Западе страны.

Это место — изюминка скоростной автомагистрали Люпаньшуй-Вэйнин и одна из самых странных дорог мира. Его протяженность всего 700 метров, но этого расстояния достаточно, чтобы водитель в полной мере мог впечатлиться технологичностью и богатством воображения китайского народа.

Конечно, никакого настоящего аквариума нет. Изображение подводного мира проецируется на потолок тоннеля и изменяется по мере движения автомобиля. Мягкая подсветка, продуманная детализация морской воды, рыбок, акул, ракушек и кораллов не только производит неизгладимое впечатление, но и выполняют вполне определенную функцию: снижают усталость и уменьшают рассеянность водителей, долгое время находящихся за рулем.

Лердальский тоннель

Норвегия не перестает удивлять. В этот раз представляем вам самый длинный тоннель в мире, который был торжественно открыт в ноябре 2000 года. Протяженность этой подземной дороги составляет без малого 25 километров, что делает ее рекордсменом среди себе подобных. Такая подсветка играет еще одну важную функцию — она снижает утомляемость водителей. Еще более комфортным проезд по тоннелю делают три обширные пещеры, где можно остановиться или развернуться.

Проектировщики и строители тоннеля позаботились о том, чтобы проезд по нему был одним из самых запоминающихся событий в жизни путешественников. Он освещен с помощью ламп белого цвета, которые разделяет синяя и желтая подсветка. Это создает потрясающий эффект рассветного неба.

Читать еще:  Сцепление и привод сцепления в сборе

Трансфэгэрашское шоссе

Эта горная дорога пролегает через Карпаты и соединяет Трансильванию и Валахию. Это одна из самых красивых дорог мира, которая является одной из главных достопримечательностей Румынии.

Особенность этого шоссе в том, что открыто оно всего 2 месяца в году и только днем. Все остальное время дорога считается опасной. Еще автомобилист, оказавшийся на этой трассе, заметит огромное множество знаков, предупреждающих о поворотах и ограничивающих скорость. Это обусловлено высокой аварийностью этого извилистого горного участка.

Но побывать здесь стоит! И не только из-за мистического замка дракулы, который находится неподалеку, но и из-за удивительных видов на живописные скалы и водопады, которые открываются взгляду с одной из самых уникальных дорог в мире.

Кстати, еще один факт: на Трансфэгэрашском шоссе проводили тесты спорткаров ведущие популярного шоу Top Gear. Позже Джереми Кларксон включил эту дорогу в число трасс, подходящих для экстремальной езды.

Дорога Стельвио

Эта трасса не случайно вошла в наш топ дорог мира. Она насчитывает 60 крутых поворотов и находится на одноименном живописном перевале в итальянских Альпах Бормо недалеко от границы со Швейцарией. Фото этой необычной дороги завораживают, но ездить на ней очень опасно, что подтверждает печальный опыт автогонщика Стирлинга Мосса, который разбился здесь в 1990 году.Здесь также побывали ведущие автомобильного шоу Top Gear. Они включили эту трассу в свой топ самых экстремальных дорог мира. А еще рекомендовали ее для всех, кто ищет острых ощущений.

Сегодня трасса используется для спортивных мероприятий: авто- мото- и велогонок. В последние дни августа ее закрывают, чтобы более восьми тысяч велосипедистов смогли доехать до вершины перевала. В остальное время, когда не проводятся мероприятия, посетить шоссе могут все желающие.

Тоннель Голиань

Еще одна дорога в Китае, способная привести в полный восторг туристов и автомобилистов, которым не чужд экстрим. Тоннель пролегает в одной из скал горного хребта Тайханшань. Дорога то углубляется в скалистую породу, то выныривает на солнечный свет и проходит прямо по краю отвесного обрыва.

Что интересно, тоннель Голиань — полностью рукотворное сооружение. Он создавался группой из 13 человек без использования тяжелой техники. Его создание — это жизненная необходимость жителей одноименной деревеньки, которая до 1972 года была отрезана от мира. Местные жители опасались, что вскоре поселение вымрет, и решили проложить путь к цивилизации. Поэтому под руководством местного сельского главы приступили к вырезанию тоннеля в горной породе. За время строительства погибли люди, для выживших же эта дорога стала делом всей жизни.

Работы велись 5 лет, и вот, в мае 1977 года, тоннель открыли. За столь короткий срок строители прорубили в скальной породе дорогу протяженностью 1200 метров! Высота тоннеля — 5 метров, ширина — 4 метра. И да, по нашему мнению, это самая удивительная дорога мира, которую когда-либо строили люди.

Таким образом жители маленькой деревеньки Голиань не только доказали, что для человека нет ничего невозможного, но и смогли создать одну из самых необычных достопримечательностей Китая, с открытых проездов которой открываются умопомрачительные виды на горный массив.

Заключение

Существует еще множество шоссе, тоннелей и трасс, достойных рейтинга самых красивых дорог. Но на их перечисление потребуется много времени. В заключение хотим сказать, что для того чтобы увидеть прекрасное, не нужно уезжать далеко. Иногда достаточно выбраться за город и по-новому взглянуть на окружающий мир.

Рейтинг самых опасных дорог в мире

От Эквадора до Тибета

Если вы думаете, что в России самые плохие дороги в мире, то сильно ошибаетесь. С каждым годом наши магистрали, которые еще совсем недавно иначе как «направлениями» водители и не называли, все больше походят на современные автобаны с мощными транспортными узлами, причем весьма достойного качества. Даже на удаленных от населенных пунктов трассах — не прошло и века — стали появляться качественные разметка, ограждения и освещение. Да, проблем еще много, но они решаются. Между тем имеются на планете дорожки, гораздо страшнее нашенских, прокатиться по которым рискнет не каждый.

Грязевые ванны

70-километровую трассу The North Yungas Road, соединяющую северную Боливию со столицей, аборигены иначе как «дорогой смерти» не называют. А все потому, что на ней гибнет около 200 человек в год. Извилистая «трасса» пролегает на высоте 3600 метров над уровнем моря и идет вдоль отвесных скал, часто в одну полосу, поэтому разъехаться со встречным транспортом всегда проблематично.

Склоны тут очень крутые, а асфальт, местами сменяющийся гравием, покрыт обильным слоем грязи, которую приносит с гор дождь, — скользко и очень опасно. Тем не менее отказаться от езды по «магистрали» нельзя — на машине из Ла-Паса в Коройко и другие близлежащие города можно попасть только по ней.

Туманный маршрут

Сычуань-Тибетское шоссе берет свое начало в китайской провинции Сычуань и завершается в Тибете, а это без малого 2500 километров горных серпантинов на высоте около 5000 метров. Кроме того, трасса пересекает десятки водоемов, а ближе к западу проходит сквозь леса. Узкая дорога плавает в вечном тумане, сопровождающемся дождями и облачностью, а на участке Чэнду — Тибет славится оползнями и регулярными камнепадами. Как следствие — частые аварии и несчастные случаи.

Плывущая трасса

Знаменитая Pan American Highway, идущая от Аляски до Южной Америки (почти 48 000 километров) может похвастать не только рекордной протяженностью (вошла в Книгу рекордов Гиннесса) и красивейшими видами, но и огромным количеством дорожных инцидентов, большая часть которых зафиксирована на отрезке близ Коста-Рики.

Этот участок изобилует крутыми спусками-подъемами, а в межсезонье тут случаются оползни и наводнения; из-за размытого грунта дорога нередко уходит под землю прямо вместе с автомобилями. Ремонтно-восстановительные работы здесь ведутся едва ли не круглогодично.

Обжигающая езда

На шоссе, которое приведет вас из Кито, столицы Эквадора, прямиком к легендарному вулкану Котопахи, воздух пропитан запахом гари, а дорога, будто перенесшая «ковровое» бомбометание, «радует» оползнями и селевыми потоками с горных рек. Однако иного пути, чтобы добраться к подножию одного из самых активных вулканов в мире, не существует.

Но самое главное, что трассу к национальному парку, куда стремятся многочисленные туристы из разных стран, в любой момент может накрыть волной раскаленной лавы. Спустя 75 лет затишья вулкан проснулся вновь: извержения периодически фиксируют сейсмологи.

Трансфагараш — самая красивая дорога Европы

Трансфагараш — самый красивый горный серпантин в Европе. И одна из самых опасных дорог в мире. Это шоссе в Карпатах соединяет Валахию и Трансильванию. Извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду. Описывать виды, которые вокруг открываются, просто глупо. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Высокогорные озера и водопады, невероятный серпантин, грозные скалы и розовые горы, одна из крупнейших в мире плотин — здесь есть на что посмотреть. Лично для меня Трансфагараш стал главным открытием этого года. Путешествий было не мало, но это место оставило самые яркие впечатления. Фото, впечатления и полезная информация — в моем репортаже.

Дорога идет через горный массив Фэгэраш. Максимальная высота, на которой проходит шоссе, 2034 метра. Это всего на тридцать метров ниже Говерлы. Горы вокруг — раза в полтора выше украинских.

Для начала, по традиции, история в двух абзацах. Трассу из Валахии в Трансильванию решил построить легендарный румынский диктатор Николай Чаушеску. Трансфагараш строили солдаты четыре года, с 1970 по 1974. Трассу планировали использовать в военных целях. Якобы Чаушеску испугался вторжения в Чеховловакию в 1968 и решил обзавестись обходными путями. Типа дорога нужна была для переброски войск через Карпаты. Мне кажется странным такое предназначение этой дороги. Даже не могу представить себе танки на узком серпантине. В версию о том, что Трансфагараш построили для развития туристической привлекательности Румынии, я верю больше.

Если присмотреться, то можно увидеть дорогу и небольшой туннель. Никаких отбойников нет. Сразу за крайней полосой — обрыв.

Белая полоса — водопад Быля. Скоро мы к нему подъедем.

Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита. Без жертв не обошлось, за время строительства трассы погибло почти 40 человек.

Виды вокруг шикарные, но остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога узкая, обочина, на которой можно припарковаться, встречается редко.

Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Не для слабонервных)

Трансфагараш входит в десятку самых опасных дорог в мире. Трасса открыта всего два месяца в году — в июле и августе. В другое время проезд заграждают бетонными блоками, можно разве что на мотоцикле протиснуться — на свой страх и риск.

Трансфагараш считается красивейшей дорогой Европы и одним из самых живописных в мире. Всего сто километров — от северных до южных склонов Карпат.

На шоссе особо не разгонишься. Быстрее 50 км/ч ехать не получится. Реально весь путь с учетом остановок занимает часа четыре.

В 2009 на этой трассе тестировали спорткары ведущие программы Top Gear. С легкой руки Джереми Кларксона Трансфагараш начали называть лучшей дорогой для езды на спортивных авто. Ну, хз, честно говоря.

Самая красивая часть — первые 30 километров, если ехать с севера на юг. До перевала дорога почти полностью состоит из серпантина и постоянно поднимается.

Потрясающе красивые виды. Разноцветные горы.

Самые интересные дороги мира

С наступлением теплого времени года и отпускного сезона приятно собрать вещи, погрузить друзей в машину и отправиться куда глаза глядят.

Лестница троллей, Норвегия

Действительно ли можно встретить троллей на этой извилистой горной дороге, достоверно не известно. Но абсолютно точно гарантированы захватывающие виды и сложный маршрут. То, что дорога предстоит не простая, становится понятно после первого же взгляда на фотографию. Троллстинген является частью Норвежской национальной дороги № 63, помимо 11 крутых изгибов, в некоторых местах она слишком узкая для проезда двух автомобилей, и закрыта зимой и осенью. Только в начале этого месяца появились сообщения, что горный серпантин открыт для туристов, но лишь частично из-за угрозы схода лавин. Идея строительства дороги зародилась еще в 1893 году, однако потребовалось несколько тщательных исследований, чтобы подтвердить реализуемость такого плана. Дорога была открыта после восьми лет строительства в 1936 годом королем Хоконом VII. Тут 11 резких поворотов, многочисленные искусственные сооружения в виде стен из природного камня и мостов, а крутизна подъема иногда достигает девяти градусов. Длительное строительство было связано с постоянной угрозой камнепадов и снежных лавин. Свое название — Троллстинген — Лестница троллей, дорога получила благодаря королю. Говорят, его попросили назвать дорогу местные жители.

Чуйский тракт, Россия

Претендентов на то, чтобы попасть в этот список было много, но обойти вниманием Чуйский тракт было невозможно не из-за политической корректности или чувства патриотизма, а из-за невероятно красоты, встречающихся пейзажей и разнообразия ландшафта. Это автомобильная дорога федерального значения, которая проходит по территории Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай. Упоминания о нынешнем Чуйском тракте, который раньше называли Мунгальским, можно найти еще в китайских источниках тысячелетней давности. До начала XX века это была просто горная тропа, которой пользовались торговцы, войны и паломники. В 2014 году журнал National Geographic включил Чуйский тракт в список из десяти самых красивых автодорог мира. Издание тогда отмечало, что «проехать по Чуйскому тракту — все равно, что пересечь всю Россию». Официально Чуйский тракт начинается у моста через реку Бию, проходит через Алтайский край и большей частью находится в Республике Алтай, а заканчивается у границы с Монголией. Протяженность автомагистрали — 953 километра.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Читать еще:  Как снизить расход топлива

Если в случае с норвежской Лестницей троллей власти думали о том, что дорога, в том числе станет важным туристическим маршрутом, то о Трансфэгэрашском шоссе такого сказать нельзя. Трасса была построена по приказу президента Румынии Николае Чаушеску в 1974 году. О красивых видах он не думал. Он решил соединить области Валахию и Трансильванию труднодоступной горной дорогой для скорейшей переброски военной техники. Есть официальные и не официальные данные о том, сколько человек погибло при строительстве этого военно-стратегического маршрута. Трансфэгэрашское шоссе — это 90 километров извилистой дороги, с туннелем длинной около 1 километра, который проходит прямо через вершину горы. Путешественники часто встречают имя Дракулы на всем протяжении дороги: в названиях ресторанов, отелей, сувенирных лавках. Наконец, дорога приведет и к двум знаменитым замкам: Поенари, который в XV столетии принадлежал князю Владу II Цепешу, ставшему прототипом знаменитого Дракулы, и Брану, куда графа Дракулу «поселил» писатель Брэм Стокер. Наконец, это лучшая дорога по версии Top Gera.

Флорида-Кис, США

«По воде, аки по суху» — такие ощущения можно испытать, проехав «дорогой над морем». Флорида-Кис — это огромный архипелаг на юго-востоке США. Большинство рифов и островов соединено скоростной автомобильной трассой, которая начинается на материке. Шоссе через море от острова к острову (или как местные жители говорят — от ключа к ключу) по 42 мостам было построено в 1938 году взамен разрушенной мощным ураганом железной дороги. Главной достопримечательностью является «Семимильный Мост». Именно проезд по нему и оправдывает название шоссе как «дорога над морем». Этот мост, наверняка, видели в кино поклонники Арнольда Шварценеггера. В этом регионе велись съемки фильма «Правдивая ложь». В целом, по этой трассе можно в течение целых 4 часов ехать всего лишь в нескольких метрах от воды. Туристам рекомендуют обязательно воспользоваться дорогой во время заката или рассвета.

Северная Юнгас «Дорога смерти», Боливия

Местные жители дали ей имя «Эль-Камино-де-ла-Муэрте» или «Дорога смерти». Ежегодно на этой горной дороге протяженностью всего 70 километров погибает от 100 до 200 человек. Что, впрочем, не останавливает туристов, которые пробуют свои силы на внедорожниках и даже велосипедах. Это красивая, но чрезвычайно узкая трасса с ужасным покрытием и почти полным отсутствием заграждений. В описании говорится, что часто там не могут разъехаться два автомобиля, очевидцы утверждают, что порой и один автомобиль может проехать «лишь свесив» полколеса в пропасть. Плохая погода здесь не редкость: частые туманы и дожди снижают видимость и делают и без того опасную дорогу очень скользкой. О том, что несчастье может произойти в любой момент, здесь напоминают обломки автомобилей и грузовиков, упавших в пропасть, сломанные деревья и самодельные кресты, очевидно, установленные родственниками погибших.

Дорога Юнгас была построена в 1930 году, проложенный путь соединяет столицу Боливии Ла Пас и Коройко, город в тропическом районе Амазонки. Это один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается. В конце 1980-х годов, боливийские власти с помощью международных инвесторов построили параллельную дорогу на самом опасном участке — это около 20 километров.

10 самых живописных дорог в мире, по которым хочется проехать

Тролльстиген, или «лестница троллей», находится на северо-западе Норвегии. Это часть национальной дороги RV63, построенной в 1936 году. Трасса с экстремальными поворотами проходит среди живописных скал, горных рек и вблизи водопада Стигфоссен. В начале 2000-х годов норвежское правительство потратило около 16 миллионов крон на дополнительную защиту от камнепадов. Отправляясь в путешествие по этой узкой дороге, следует учитывать, что на ней официально запрещен проезд автомобилей длиннее 12,4 метров.

Перевал соединяет Аргентину и Чили в высоких горах Анды и играет роль магистрали между Мендосом и Сантьяго. Трасса отличается обилием крутых виражей, резких подъемов и спусков. Перевал практически всегда покрыт снегом, а на некоторых участках образуются наледи. Дорогу считают одной из самых опасных, что не мешает ей оставаться популярным туристическим маршрутом.

Большой каньон Вердона расположен в Альпах и образовался из мелководья Юрского периода, самого глубокого и протяженного ущелья Франции. На 19-километровой трассе с обрывами до 700 метров встречаются узкие участки шириной менее 200 метров. Самые живописные места маршрута оснащены стоянками, и оставив на них автомобиль, можно продолжить экскурсию пешком или на велосипеде по извилистым тропам в глубь каньона.

Трехполосная трасса проходит в окрестностях Аль-Айн (Объединенные Арабские Эмираты) в южном направлении к отелю Mercure Grand. Длина дороги — около 12 километров, а высота — более 1200 метров. Путешествуя на машине, учитывайте, что трасса популярна у местных велосипедистов, которые специально приезжают сюда потренироваться. Кстати, помимо редкой красоты пейзажа, дорога славится туристическим центром у подножия горы и одной из шести самых больших мировых мечетей — Мечетью шейха Зайда.

Высокогорное шоссе М41 построено на территории бывшего СССР. Маршрут проложен через три основных перевала: Кызыл-Арт высотой 4280 метров, Талдык с наивысшей точкой 3615 метров и Акбайтал, который называют близким к «Крыше мира» — его высота достигает 4655 метров. Дорога построена в 1930-х годах, она привлекает автомобилистов потрясающими видами зеленых предгорий, на которых встречаются хижины и юрты, пасутся верблюды и лошади. На трассе расположено бессточное озеро Каракуль, а за ним водителям встречаются крутые подъемы, тоннели и ущелья.

Горная трасса в Карпатах соединяет области Румынии: северо-западную Трансильванию и южную Валахию. Шоссе проходит через горы Фэгэраш и считается одним из наиболее красочных. На маршруте стоит остановиться у горного озера Быля и легендарной резиденции Влада Дракулы — крепости Поенари. Из-за особенностей тающих ледников, движение на трассе открывается только в июле и августе, при этом правительство Румынии настаивает на использовании дороги только днем, опасаясь аварий на горном серпантине.

Фьорд Милфорд-Саунд появился около 20 тысяч лет назад в результате схождения ледника в Тасманово море. К нему ведет дорога из Куинстауна, протяженностью 290 километров. Отрезки пути среди горных вершин, покрытых снегом на горизонте, сменяются заливными лугами, обрывами и реками. От основной трассы идут несколько дорог, по которым можно уехать выше в горы. Здесь же расположены несколько участков, оборудованных под кемпинги.

Высокогорная извилистая трасса протяженностью 44 километра в северной Италии; в некоторых точках она достигает высоты 2757 метров и входит в десятку наиболее опасных дорог в мире. Маршрут проходит через находящийся в центре Альп национальный парк Стельвио. На вершине перевала построена канатная дорога к склонам для горных лыж. Перевал Стельвио открыт с июля по октябрь, но ежегодно закрывается на один августовский день, в который проходит велогонка Джиро д’Италия.

Дорога Heaven-Linking Avenue ведет на вершину горы Тянмэнь в провинции Китая Хунань. Маршрут поражает количеством поворотов на 11 километров пути — их здесь ровно 99. Оказавшимся на одном из самых крутых мировых серпантинов советуют посетить главную достопримечательность — пещеру «Небесные врата», расположенную на горе, покрытой туманом. Над трассой проходит самая длинная в мире канатная дорога, растянувшаяся на 7455 метров.

Эта трасса занимает первые места в большинстве дорожных рейтингов. Например, она самая изолированная в мире: за 666 километров пути встречаются всего три населенных пункта, в которых живут около 60 человек. Это один из самых опасных маршрутов, его большая часть покрыта грунтом, а каршеринговые компании в США даже запрещают ездить по этой дороге на арендованных автомобилях. Далтон-Хайвей также считают одной из самых красивых дорог в мире: шоссе проходит в заповедных лесах и спускается в арктическую тундру.

Разумеется, это не все трассы, которые могут стать основой удивительных маршрутов, но теперь вы знаете, с чего начать.

10 опаснейших дорог мира

Дубовые и ясеневые перекладины, покрытые настилом, — именно так, по сведениям археологов, выглядела самая древняя в мире дорога. К I веку н.э. на территории Евразии сложилась развитая дорожная сеть, а в XVI веке во Франции заработало Управление по строительству мостов и дорог. С конца XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж: конусообразные камни устанавливали вплотную друг к другу на грунтовое или песчаное основание. Такие дороги были прочными и долговечными, но быстро развивающаяся дорожная сеть требовала новых типов покрытий. И тогда в 30-х годах XIX века тротуары парижского Королевского моста впервые «залили» асфальтом. Сегодня в мире насчитывается около 25 млн км дорог, и среди них есть немало таких, которые наводят страх на водителей. Forbes выбрал 10 дорог, за которыми закрепился титул самых опасных в мире.

Каракорумское шоссе (Пакистан — Китай)

Каракорумское шоссе является самой высокогорной дорогой мира — и одной из самых опасных. Трасса связывает пакистанский Исламабад с китайским Кашгаром и тянется на 1300 км. Строительство началось в 1966 году, а маршрут повторил отрезок Великого шелкового пути. Прокладка дороги заняла 21 год, затраты составили $3 млрд, а из 25 000 инженеров и рабочих, занятых на стройке, около 1000 погибли. Того, кто сегодня решит отправиться в путешествие по Каракорумской трассе, будет подстерегать ряд опасностей. Шоссе проходит через штат Джамму и Кашмир, который с конца 1940-х годов служит яблоком раздора между Пакистаном и Индией, большая часть трассы лишена дорожного покрытия (в среднем 30-40 м асфальта на 10-20 км дороги), а кроме того, водителям угрожают снежные лавины и завалы на перевалах.

Дорога Хургада — Луксор (Египет)

Одним из самых популярных туристических объектов Египта является Луксор. Протяженность трассы от курортной Хургады до Луксора составляет 280 км, которые автобусы преодолевают за четыре-пять часов. Несмотря на достаточно ровное дорожное покрытие, а также на отсутствие глубоких ям и выбоин, это шоссе считается одним из самых опасных: на нем нередко случаются аварии с участием туристических автобусов. Часто аварии происходят по вине египетских водителей, которые пренебрегают правилами движения и игнорируют разметку. Кроме того, на трассе орудуют грабители: ночью многие водители предпочитают не включать фары, чтобы не привлекать их. Еще большую опасность представляют террористы: в 1997 году путь до Луксора стал последним для 62 туристов из Германии, убитых членами исламской террористической организации.

Canning Stock Route (Австралия)

После Антарктиды Австралия — самый малонаселенный континент, и неудивительно, что именно здесь находится одна из самых безлюдных дорог в мире — трасса Canning Stock Route, пересекающая с севера на восток Малую Песчаную пустыню. Дорогу, растянувшуюся на 1850 км, начали строить в 1906 году для перегона скота. В начале XX века скотоводы северных регионов захватили монополию на поставку говядины на золотые прииски, и, чтобы возродить конкуренцию, власти распорядились проложить путь, по которому фермеры из восточных областей могли перегонять скот на продажу. Дорогу строили 4 года, а самым сложным стало оборудование колодцев на всем ее протяжении. Сегодня трассу используют только туристы. Ее прохождение занимает около трех недель. Заранее нужно запастись провизией и топливом, ведь приобрести их в пути можно лишь в нескольких общинах аборигенов.

Dalton Highway (США)

Трасса Dalton Highway может похвастаться сразу несколькими определениями с приставкой «самая», в том числе самая изолированная (на 667-километровом шоссе расположены всего три поселка, в которых живут 60 человек) и самая заснеженная (трасса расположена на Аляске, где снегопады случаются даже в летние месяцы, а зимой снежный покров полностью заменяет дорожное покрытие). Дорога тянется вдоль Трансаляскинского нефтепровода, пересекает Полярный круг и входит в зону вечной мерзлоты. Путеводители и туристические сайты описывают Dalton Highway как трудную и опасную трассу, а ряд компаний по прокату автомобилей специально вносит в договор условие, запрещающее путешествовать по ней на арендованной машине. Те, кто все же отправится в поездку по трассе, обнаружат наполовину заасфальтированную, наполовину грунтовую дорогу с множеством подъемов и крутых спусков.

Trollstigen упоминается в каждом путеводителе по стране, и у нее даже есть свой сайт в интернете. Эту дорогу можно назвать одной из самых «сказочных» в мире. Ее название переводится как «Лестница троллей», а доехать по ней можно до горы Колпак Тролля, приюта «Хижина троллей» и даже до «Церкви троллей». Строительство трассы началось в конце XIX века, но из-за сложных погодных условий в горной местности завершить проект удалось лишь к 1936 году. Горный серпантин с 11 крутыми петлями открыл лично король Норвегии Хокон VII, и он же дал название дороге. Путешествие по трассе Trollstigen нужно планировать на весенне-летний период, так как осенью и зимой проезд по ней закрывается. Кроме того, поездку по шоссе лучше доверить опытному водителю: местами ширина не превышает 3,3 м, что сильно ограничивает возможности для маневров.

Читать еще:  Обзор DongFeng AX7 2019

Tuktoyaktuk Road (Канада)

Жители канадского города Инувик и деревни Туктояк уже привыкли к тому, что дорожное сообщение между этими населенными пунктами есть только в холодное время года. Зимой река Маккензи замерзает и превращается в дорогу Tuktoyaktuk, которую называют самой ледяной в мире: толщина льда на ней достигает полутора-двух метров. Деревня Туктояк считается самым северным населенным пунктом Канады, расположенным за Полярным кругом. Поскольку Tuktoyaktuk Road является официальной трассой, за ее состоянием следят специальные службы: выдают разрешение на начало эксплуатации дороги, регулярно проводят замеры толщины льда, а в конце «дорожного сезона» принимают решение о прекращении транспортного сообщения. Но несмотря на все это, несчастные случаи на Tuktoyaktuk Road нередки. Водителей на трассе подстерегают такие опасности, как полярные метели, снежные заносы и трещины во льду.

Col de Turini (Франция)

Дорогу Col de Turini во французских Альпах называют одной из самых драйверских в мире. Расположенная на высоте более 1500 м и протянувшая на 30 км, она насчитывает 34 поворота и практически не имеет длинных прямых отрезков. Участок горного шоссе Col de Turini также является частью этапа ралли Monte Carlo, а до 2002 года здесь проводилась и «Ночь длинных ножей»: заезды начинались с наступлением ночи, и свет фар «прорезал» окружающую темноту. Гонщикам на преодоление дороги Col de Turini требуется порядка десяти минут, а вот простым водителям придется потратить около часа: как правило, машины по шоссе, ширина которого на некоторых участках не превышает 3,3 м, движутся друг за другом. На обгоны мало кто решается: с одной стороны дороги Col de Turini тянутся отвесные скалы, а с другой — пропасть. К тому же во время дождей, а они здесь нередки, асфальт становится очень скользким, что чревато авариями и даже вылетами с трассы.

Stelvio Pass (Италия)

Одна из самых извилистых дорог в мире находится в Италии и носит название Stelvio Pass. «Королева зигзагов» расположена в горах на высоте 2500 м. Она была проложена в 1820-1825 годах, ее главной задачей было соединить Ломбардию с остальной Австрией, и до конца Первой мировой войны она играла роль границы между Италией и Австро-Венгрией. Горное шоссе ведет к перевалу Прато, расположенному на высоте 2757 м над уровнем моря. По пути к нему нужно преодолеть 48 «шпилек» и 60 крутых поворотов по трассе, скользящей между отвесными скалами и пропастью. Шоссе открыто для проезда транспорта лишь с июня по сентябрь, а в зимние месяцы оно используется как трасса для санного спорта. Но даже в относительно безопасный летний период поездка сможет пощекотать нервы, стоит только въехать в облако или попасть под ледяной дождь, превращающий асфальт в каток.

Guoliang Road (Китай)

Дорога Guoliang, которую называют «трассой, не прощающей ошибок», привлекает в горы китайской провинции Хэнань множество туристов. Еще 40 лет назад этого маршрута не было, и обитатели деревни Голиань могли выбраться на «большую землю» лишь по опасной каменной лестнице. Изменить ситуацию местные жители решили в 1972 году. Собственными силами они начали прокладывать дорогу прямо в горной породе. Работы шли пять лет, и 1 мая 1977 года 1200-метровый путь был открыт. Дорога представляет собой узкий тоннель, в котором не разъехаться даже двух легковушкам, поэтому многие предпочитают путешествовать по Guoliang Road на двухколесном транспорте. Опасны и так называемые окна, прорубленные на протяжении всего маршрута: в них проникает не только свет — были случаи, когда через них машины срывались в обрыв. Путешествовать по Guoliang Road не советуют людям, подверженным клаустрофобии.

North Yungas Road (Боливия)

Дорога в горах боливийской провинции Юнгас, соединяющая север страны со столицей, с 1999 года известна многим как «Дорога смерти»: тогда автомобиль в восемью израильскими туристами упал в пропасть. А за 16 лет до этого здесь произошла и самая страшная авария за всю историю Боливии: автобус, в котором находилось более ста пассажиров, сорвался в каньон. Ежегодно на North Yungas Road гибнет около 200-300 человек и несколько десятков машин срываются в глубокие ущелья. Самыми частыми авариями на трассе являются лобовые столкновения. Ширина дорожного полотна здесь не превышает 3,5 м. На некоторых отрезках трассы разъехаться двум идущим в разных направлениях машинам попросту негде, а на более широких участках дороги делать это приходится практически над обрывом. Также осложняют и без того трудную дорожную ситуацию частые густые туманы и оползни. В сезон дождей трасса превращается в болото, а некоторые участки пути может и вовсе смыть.

Самые красивые дороги мира

У классной поездки не всегда есть пункт назначения. Иногда свежий воздух, потрясающие виды и продуваемые всеми ветрами дороги — все, что нужно для того, чтобы сбежать от повседневного стресса.

Некоторые дороги хороши настолько, что сами по себе стали популярными пунктами назначения. Многие из них попали в коллекцию автомобильных видео компании Kia. Давайте посмотрим на несколько самых интересных дорог, от которых у любого водителя перехватит дух.

Chapman’s Peak Drive, Южная Африка

Один из последних роликов, посвященный новенькому Kia Stinger, был снят на Chapman’s Peak Drive, потрясающей красоты горной дороге на границе Кейптауна в Южной Африке. Девятикилометровая дорога охвачена горой с одной стороны, и голубым океаном с другой и считается одной из самых красивых дорог в мире.

Punta Olimpica, Перу

Расположенная между двумя перуанскими городами Чакас и Каруаз, Пунта Олимпика — горный перевал на выосте 4890 метров над уровнем моря. Как одна из самых высокогорных дорог в Перу, она предлагает фантастические виды на каменистые пики. Снискав славу одной из самых опасных дорог в мире, маршрут теперь полностью асфальтирован и открыт для всех водителей, что ищут возбуждающего нервы драйва на открытых для океанских ветров изгибах.

Côte d’Azur, Франция

Во Франции немало дорог, по которым приятно прохватить с ветерком, одна из самых известных — Côte d’Azur, которую также называют Французской Ривьерой. Это отстоящая от других дорога с впечатляющими видами и непростыми для водителям поворотами, многие из которых не раз становились частью спецучастков ралли Монте-Карло. Открывая потрясающие пейзажи гор и Средиземноморского побережья, Французская Ривьера не испытывает недостатка в придорожных древних городках и достопримечательностях.

Jebel Hafeet, ОАЭ

Эту дорогу выбрали в качестве одной из самых интересных множество журналов о путешествиях по всему миру. Извилистая черная лента тянется среди каменистой ландшафта с множеством холмов, расстилая перед водителем невиданные ранее пейзажи с потрясающими панорамами.

Гладкое покрытие Jebel Hafeet дает великолепную возможность протестировать мощь и управляемость вашего автомобиля без малейшего на извилистых перекатах дороги не опасаясь за подвеску и резину.

Немало хороших дорог есть в мире, да и в Украине найдутся интересные серпантины, по которым так бы и хотелось прохватить на новенькой Kia. Не отказывайте себе в удовольствии проехаться иногда просто так, без конкретной цели.

Удивительно, сколько поворотов: самая крутая дорога в мире

Мы в TravelAsk уже рассказывали о самой необычной дороге и о самой опасной. А сегодня мы нашли самую крутую дорогу в мире и спешим вам ее показать.

Похлеще змейки

Дорожники способны удивлять, такое впечатление, что эту трассу придумали для сдачи змейки, настолько тут крутые повороты.

Эту дорогу проложили в калифорнийском городе Сан-Франциско на улице Ломбард-стрит. Конечно, дорога очень популярна среди гостей города, ее намерено включают во все туристические маршруты.

Всего на 400 метрах этой дороги расположено восемь крутых поворотов! А еще уклон улицы тоже впечатляющий — целых 27 градусов.

Как вы понимаете, проехаться с ветерком по этой трассе не удастся: слишком сложно. А еще по закону скорость здесь не должна превышать 8 километров в час. Поэтому машины в буквальном смысле ползут по улице, и даже выстраивается очередь из автомобилей.

Кстати, улица находится в районе под названием Рашен-Хилл. Нет, не подумайте, что крутая дорога находится в районе, где считают русских крутыми)) Дело в том, что в XIX веке тут находилось русское кладбище, которое в дальнейшем перенесли. А затем на этой территории в начале ХХ века жили эмигранты из Российской империи. Сейчас, правда, русских тут мало, они селятся в других районах Сан-Франциско.

История крутых поворотов

На самом деле улица не всегда имела такие крутые повороты. Причина в распространении автомобильного движения, которое началось в США в 20 годы ХХ века. Дело в том, что местные жители не могли нормально ездить по улице на машинах, так как она была очень крутой. Да и для пешеходов дорога была не особо удобной. Соответственно, арендодателей жилья тут становилось все меньше и меньше. Тогда местные власти нашли выход из ситуации: они решили сделать дорогу извилистой, благодаря этому уклон трассы снизился с 27 до 16 градусов.

После реконструкции скорость движения ограничили до 8 километров в час (или 5 миль), а еще ввели на этом участке одностороннее движение: автомобили могут двигаться только сверху вниз. На Ломбард-стрит запрещена парковка: улица узкая, и это может помешать движению. Поэтому желающим остановиться придется заплатить приличный штраф.

Дорога из красного кирпича

Но Ломбард-стрит не только извилиста, она еще примечательна своей красотой, а ведь не любая городская дорога может этим похвастаться.

Ломбард-стрит на самом деле достойна того, чтобы на ней поселились герои каких-нибудь сказок: дома тут красочные и яркие, сама дорога вымощена красным кирпичом, а по ее краю высажены кустарники и деревья. За растительностью тут строго следят: ее подстригают и поливают. Летом добавляется еще яркости: расцветают многочисленные клумбы с цветами. Ну чем не сказка?

Кстати, саму улицу в 2009 году даже на время превратили в настоящее игровое поле. К 60-летию настольной детской игры CandyLand дорогу раскрасили в разные цвета, добавив Ломбард-стрит еще большей красочности и необычности.

Улица имеет статус самой извилистой в мире.

Еще одна дорога с крутыми поворотами

Но, несмотря на то, что официальный статус самой извилистой дороги в мире носит Ломбард-стрит, есть еще одна не менее крутая улица — Вермонт-стрит. И находится она тоже в Сан-Франциско (вот уж поистине не зря Сан-Франциско называют городом на холмах!). Более того, на американском телевидении выходило несколько передач, посвященных этой дороге. Ведущие сравнивали крутизну Ломбард-Стрит и Вермонт-стрит. Так вот, по их мнению, вторая лидировала.

У Вермонт-стрит семь извилистых поворотов, она вымощена бетоном и ее угол наклона круче Ломбард-стрит.

Еще одна дорога, имеющая право зваться самой крутой, находится в городе Берлингтон, в штате Айова. Называется она Змеиный переулок. На ней тоже 8 поворотов, но она во много раз короче Ломбард-стрит — всего лишь 83 метра. Дорогу построили эмигранты в XIX веке, стараясь воспроизвести тропы виноградников Германии и Франции. Переулок вымостили глиной и известняком. Здесь также только одностороннее движение, сверху вниз. Когда-то по дороге можно было проехать и вверх на холм, однако лошади постоянно выбивали кирпичики, поэтому здесь с тех пор одностороннее движение, хоть на лошадях уже не ездят.

Но зато раз в год можно въехать на холм на велосипеде: в Змеином переулке ежегодно проходят велосипедные гонки, в которых спортсмены соревнуются, кто быстрее всех покорит эту крутую дорогу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector