Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые качественные японские автомобили в России

Какие японские автомобили любят в России больше всего

Содержание

  • Какие модели японских марок самые популярные в России
  • Какие «японцы» быстрее всего продаются
  • Какие марки японских авто самые надежные
    • Toyota
    • Nissan
    • Mitsubishi
    • Mazda
  • Как проверить японский автомобиль перед покупкой

По статистике, за 2017-ый год японские авто заняли 20% всего российского автомобильного рынка. В 2018-ом году лидером продаж на вторичном рынке стала Toyota Corolla. Только за первые полгода машину покупали 60 000 раз. Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Lancer в своих классах также до сих пор одни из самых покупаемых авто.

В этом материале мы расскажем о самых топовых «японцах», покоривших сердца россиян.

Какие модели японских марок самые популярные в России

«Автостат» составил рейтинг самых востребованных машин японских марок. В прошедшем году российские водители чаще отдавали предпочтение:

  • Toyota RAV4
  • Toyota Camry
  • Nissan X-Trail
  • Nissan Qashqai
  • Datsun on-DO
  • Mazda CX-5
  • Mitsubishi Outlander
  • Nissan Almera
  • Nissan Terrano
  • Land Cruiser Prado

Сравним цены на популярные модели. Возьмем средние показатели по автомобилям 2014 года. Toyota Rav 4 стоит 1 250 000 рублей, корейский кроссовер Kia Sportage можно купить за 1 000 000 рублей. Близнецы-кроссоверы Nissan Terrano и Renault Duster стоят по-разному. Terrano — 750 000 рублей, Duster — на сто тысяч рублей дешевле. Mitsubishi Outlander обойдется новому владельцу в 1 150 000 рублей, четырехлетний Ford Kuga — 950 000 рублей.

Какие «японцы» быстрее всего продаются

Лидером продаж на рынке подержанных автомобилей в России остается «Lada». Но именно японские марки перепродаются быстрее всего. Рейтинг скорости продаж б/у авто составил классифайдер «Avto.ru».

Самая быстро продаваемая машина — Mitsubishi Lancer. Объявления о продаже этого авто в большинстве случаев «висят» не дольше одиннадцати дней. Примерно двенадцать дней продается среднестатистический Honda Civic. Чуть дольше — Toyota Corolla, Honda Accord и Mazda 3.

В продаже японских иномарок есть нюансы. Большинство марок и моделей производства других стран продаются быстрее, если снизить стоимость.

А, например, Accord может продаться быстро и по довольно высокой цене. Средняя стоимость японского седана 2014 года — 1 200 000 рублей. Таких предложений на рынке не очень много. При том, что стильные и качественные японские авто востребованы в России.

Какие марки японских авто самые надежные

Японские машины самые долговечные. По сроку эксплуатации они даже опережают немцев. «Японцы» на первых строчках в рейтингах CarPrice и Drom.ru. Но среди всех японских авто тоже есть свои лидеры.

Toyota

Как самая надежная японская марка себя зарекомендовала Toyota. Она вынослива к российским погодным условиям, стойко переносит летний зной и зимние морозы. А подвеска отлично показывает себя на дорогах. Плавная езда даже по ямам и выбоинам по достоинству ценится российскими водителями.

Любовь россиян Toyota заслужила и неприхотливостью в обслуживании, доступными запчастями и адекватными ценами на ремонт.

Nissan

Автомобили марки Nissan устойчивы на дорогах и хорошо управляются, что делает езду (даже по дорогам в тяжелом состоянии) безопасной. Правда, подвеска у Nissan уступает в качестве и выносливости Toyota.

Тем не менее, мощный двигатель, хорошая трансмиссия и стильный кузов все же делают Nissan серебряным призером среди самых качественных японских марок.

Mitsubishi

«Mitsubishi» хорошо оснащены технически, но прихотливы. В ходе эксплуатации требуют много внимания и заботы. Плохой бензин может вывести авто из строя. А кузов покрыт антикоррозийной защитой только частично, поэтому с возрастом машины этой марки теряют внешнюю привлекательность.

Mazda

Машины японской марки Mazda не оснащены супер выносливой подвеской, но при езде по городу автомобили выглядят очень достойно. Положительный момент — они такими и остаются после нескольких лет эксплуатации.

Как проверить японский автомобиль перед покупкой

Подержанный японский автомобиль — это выгодное вложение денег. Достойные технические характеристики, высокая ликвидность, продолжительный срок эксплуатации. Но при выборе любого автомобиля на вторичном рынке нужно быть осторожными. Машина может оказаться в залоге, иметь ограничения или другие проблемы.

Около 10% всех машин в России — японцы с правым рулем. Такие автомобили не имеют VIN-номера, вместо этого у них есть номер кузова. Из-за этого их историю очень трудно проверить. Онлайн-сервисы проверки истории автомобилей не имеют связки госномер-номер кузова. Единственный сервис, который позволяет проверить историю праворульного автомобиля по госномеру – avtocod.ru

Давайте посмотрим, как сервис работает. На сайте по продаже авто мы нашли праворульную Тайоту 1994 года.

Пробили этот автомобиль по госномеру. Юридических проблем у автомобиля нет: ограничения отсутствуют, в залоге, в угоне, в утилизации не числится.

Но у автомобиля скручен пробег. 27 февраля 2107 года он составлял 385 тыс, а в июле того же года 210 км.

Когда специалисты выездной проверки Автокод обнаруживают скрученный пробег, они НЕ рекомендуют покупать автомобиль клиенту. В любом случае, принимать решение только вам. Скрученный пробег – это, как минимум, хороший повод попросить скидку на автомобиль.

Как вы оцените качество и надежность японских авто? Какая марка, по вашему мнению, самая достойная? Делитесь своими мыслями в комментариях под статьей.

Лучшие японские автомобили в истории

Почти сто лет японская автомобильная промышленность находилась на задворках мировой автоиндустрии. Но шаг за шагом и автомобиль за автомобилем трудолюбивые и скрупулезные японцы готовили свое автоэкономическое чудо. Сегодня, во времена великого кризиса американских автоконцернов, Toyota – крупнейший мировой производитель автомобилей. И даже сами американцы отдают дань уважения японскому автопрому: журнал Forbes составляет список величайших японских автомобилей.

1917 Mitsubishi Model A
В 1917 году японцы производят революцию. Они не свергают своего императора – они делают первый японский легковой автомобиль. Из названия может показаться, что они выпускают лицензионный Ford, как это сделали в Советской России, но японцы создают свой автомобиль, основываясь на итальянском Fiat Tipo 3. Японский первенец имел четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,8 литра, который выдавал 35 лошадиных сил и, как говорят, отличался очень плавным ходом, несмотря на отсутствие у тогда бедной Японии более-менее нормальных дорог.

Автомобиль собирался вручную, и материалы для своего первого автомобиля японцы выбрали исключительно лучшие. Вся кабина кузова делалась из лакированного белого кедра – автомобиль оказался чрезвычайно дорогим. Чувство японского патриотизма не перевесило цену Mitsubishi Model A, которая не выдержала конкуренции с дешевыми американскими машинами. Компания Mitsubishi вернулась к производству грузовиков, забыв о легковых моделях вплоть до окончания Второй мировой войны.

1951-1980 Toyota Land Cruiser
Американский Forbes считает, что Toyota является третьим в мире старейшим производителем полноприводных автомобилей после американского Jeep и английского Land Rover. В Штатах не учли русский ГАЗ-64, который считается первым советским серийным джипом. Land Cruiser тоже начал жизнь в качестве военного транспортного средства и, по сути, получил весьма незначительные изменения кузова и двигателя, чтобы стать гражданской моделью. Land Cruiser заслужил себе славу дешевого и неприхотливого автомобиля, который завоевал рынки всех стран третьего мира в Южной Америке, Азии и Африке. В наши дни Toyota решила вспомнить свой первый легендарный внедорожник и выпустить модель FJ Cruiser, отдающий честь знаменитому предку. Дизайн решетки радиатора новенького FJ Cruiser целиком взят из прошлого.

1958-1966 Datsun 1200 Pickup
В 1958 году в Штатах начались официальные продажи японских автомобилей. Первыми на территорию США, где в это время властвовали легковушки длиной по 6 метров, въехали крошечные Toyopet S30 Crown и Datsun 1200 Pickup. Datsun, эта тележка на колесиках, передвигалась и возила грузы с помощью всего лишь 1,2-литрового мотора и менее 50 л.с. мощности. Но именно эти модели завоевали совсем небольшой японский плацдарм на рынке США, на который впоследствии высадился такой десант автомобилей, что американской автопромышленности пришлось изрядно подвинуться. В частности, Datsun 1200 Pickup стал прародителем класса небольших пикапов, где в 80-е годы властвовали Nissan и Toyota.

1967 Toyota 2000GT
История этого автомобиля началась довольно странно. Его хотел строить Nissan, используя 150-сильный двигатель компании Yamaha. Но в последний момент Nissan отказался от проекта, и Yamaha продала лицензию Toyota. Впервые Toyota 2000GT была показана в 1965 году на Токийском мотор-шоу. Однако в продажу 2000GT пошли только в 1967-м. Модель стала настоящей мировой сенсацией после того, как Шон Коннери в шкуре легендарного Джеймса Бонда ездил на открытой версии 2000GT в фильме “Живешь только дважды”. Уже тогда Toyota, цена на которую достигала $6800, была дороже, чем сопоставимые модели Porsche и Jaguar. Toyota собрала только 360 автомобилей этой модели. Из-за того что Toyota 2000GT очень редкая модель, а ее родной двигатель Yamaha оказался настолько надежен, что оставшиеся в живых экземпляры все еще на ходу, цены на них умопомрачительны.

1968-1974 Toyota Corolla
Первая Corolla 1968 года для США оснащалась слабым 1,1-литровым двигателем мощностью 67 л.с., однако к 1971 году автомобиль получил супернадежный 1,6-литровый двигатель. А с 1974 по 1977 год, в ходе арабского нефтяного эмбарго, экономичный двигатель Toyota Corolla сделал эту модель самой продаваемой в мире. Оказалось, что японцы уже построили надежный, дешевый и экономичный автомобиль, в то время как американская автопромышленность находилась в кризисе и правительство буквально заставляло американских производителей сокращать на новых моделях расход топлива и вредные выбросы.

1968-1973 Datsun 510
Для людей, которые не могли позволить себе BMW 1600, недорогой японский Datsun 510 с мощным мотором и полностью независимой подвеской стал отличной альтернативой. Седан быстро завоевал признательность американских покупателей. Даже актер Пол Ньюман тренировался на таком в школе вождения, чтобы пересесть затем на Datsun 240Z. За свои деньги “510-й” был отличным автомобилем с превосходными характеристиками. Предлагались седан, универсал, а позже и двухдверная модификация Datsun 510.

1969-1973 Datsun 240Z
Появление Datsun Z-серии ознаменовало изменение отношения покупателей к японским автомобилям. Кузов в форме пули, очень надежный 2,4-литровый шестицилиндровый двигатель, 150 лошадиных сил и полностью независимая подвеска сделали Datsun превосходным спортивным автомобилем при цене, гораздо меньшей, чем любая другая машина в этом классе. На Datsun Z-серии передвигались все американские мажоры 70-х.

Datsun 240Z разгонялся до 100 км/ч за 9 секунд и имел максимальную скорость в 200 км/ч. Хотя появившийся в 1990 году 300ZX оказался и быстрее, и комфортнее, эта модель перешла в класс премиум и никогда уже не была столь любима и популярна, как первая спортивная модель серии Z.

1974 Honda Civic
Знаменитый 1,4-литровый двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) на Honda Civic появился как раз вовремя. Он позволил американцам выжить (без автомобиля настоящий янки жить не сможет) в тяжелые 70-е, когда цены на нефть взлетели до невиданных ранее высот. Honda уже была мировым лидером по продаже мотоциклов и американцы уже знали эту марку. Но именно Civic заставил американцев уважать Honda как компанию, производящую хорошие автомобили.

1976-1979 Honda Accord
После успеха Honda Civic на североамериканском рынке в США был привезен Accord. Первым в Штатах появилась трехдверная модель, а затем американцам показали и седан. Внешний вид Accord не захватывал дух и не приводил в восторг, но это была надежная машина уже вполне приемлемых для американцев размеров. В то время в конкурентах у Accord были ужасные прожорливые и ломающиеся машины “большой американской тройки”. Многие смышленые покупатели предпочитали Accord как свой первый иностранный автомобиль.

1978 Mazda RX-7
Mazda сделала себе имя в автомобильном мире, создав отличный новаторский двигатель. В случае с Mazda RX-7 это необычный роторный двигатель. Он развивает всего 105 л.с., но способен раскручиваться до 7000 об/мин. До 100 км/ч RX-7 разгоняется менее чем за 10 секунд. Роторная Mazda достойно смотрелась на фоне Datsun Z и даже Porsche 924. В 80-х годах Mazda удалось продать достаточное количество RX-7, чтобы остаться в памяти автомобилистов вплоть до сегодняшнего дня.

Читать еще:  CVT она же вариаторная коробка передач

1984 Toyota MR2
Эту машину называли ни много ни мало “Ferrari для бедных”. И в этой фразе было больше восхищения, чем сарказма. Центральное расположение передового двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр, 130 л.с. при минимальной массе автомобиля, а еще идеальная развесовка и великолепная управляемость делали Toyota MR2 сумасшедшим на дорогах.

1989 Mazda Miata/MX-5
В то время когда английские MG и итальянские Alfa Romeo теряли американский рынок из-за катастрофических проблем с надежностью, Mazda показала впечатляющий родстер Miata. Несмотря на свой скромный 1,6-литровый двигатель мощностью 115 л.с., автомобиль оказался на удивление резв, предсказуем и очень приятен в управлении. Довольно быстро эта машина приобрела статус культовой. К 1999 году Mazda продала 500 000 Mazda Miata, что сделало эту модель самым популярным двухместным родстером в истории автомобилестроения.

1990 Lexus LS400
Lexus LS400 первый японский автомобиль, который действительно мог конкурировать с лучшими Mercedes, Audi и BMW. Toyota доказала что может строить большие мощные люксовые седаны, с V8 и 250 л.с. мощности под капотом. К тому же Lexus заставил весь мир равнятся на качество своей продукции. LS400 был очень надежен, несмотря на сложность элементов конструкциив среди которых была, например, регулируемая пневмоподвеска.

1990 Honda NSX
Непревзойденный настоящий японский суперкар. Алюминиевое шасси, простая но эффективная подвеска, центральное расположение двигателя V6. Поскольку Honda NSX была настолько легкой, то для того, чтобы конкурировать с другими суперкарами ей не нужен сверхмощный мотор. Из-за уникальной, полностью независимой подвески, автомобиль имел великолепную управляемость. Honda NSX хоть и не поднялась до высот Ferrari, но заставила итальянскую марку уделить качеству своих автомобилей гораздо больше внимания.
Кирилл Орлов

Названы самые надежные автомобили в России. На первых местах не японцы

Для того, чтобы определить самые надежные автомобили, исследователи проанализировали более 2 млн ремонтных операций, которые были проведены в сети автосервисов Fit Service (230 СТО в более чем 110 российских городов).

Из всего объема операций были исключены работы по кузовному ремонту, а также услуги монтажа, мойки, химчистки — всего 23 операции. Оставшуюся выборку исследователи разделили на две части по типу работ — «техническое обслуживание» и «поломки» — и составили рейтинг автомобилей, основываясь на второй категории.

Эксперты исходили из простой логики: чем меньше доля поломок, тем надежнее автомобиль, а чем выше эта доля, тем большее количество поломок с ним происходит и тем он менее надежнее. Методика оценки была разработана так, чтобы нивелировать возрастную разницу между разными моделями: на каждую модель, на каждую марку и на каждый возраст автомобиля была проанализирована достаточно большая выборка.

Итак, абсолютным лидером рейтинга среди моделей стал внедорожник Mercedes-Benz G-Class. Этот автомобиль продемонстрировал самый низкий показатель доли поломок — 49,5%. Второе место по надежности у седана Toyota Camry (51,1%). Замыкает тройку с незначительным отставанием от Camry кроссовер Skoda Yeti (51,6%). Еще две позиции в топ-5 по надежности достались другим моделями Skoda — Skoda Superb (52%) и Skoda Rapid (52,1%). Кстати, при первом рассмотрении топ-10 самых надежных моделей заметно, что разрыв между ними в долях поломок минимален.

Исследование показало, что самой надежной моделью Lada оказался кроссовер Lada Xray (52,96%), который в этом рейтинге занял 21 строчку и обошел много именитых иномарок.

Относительно небольшой разрыв наблюдается и между автомобильными брендами. Топ-10 самых надежных марок возглавила Skoda (52,2% — самая низкая доля поломок в этом рейтинге). Вторым стал Mercedes-Benz (53,1%), а третье место досталось Volkswagen (53,7%). «Пятерку» марок дополнили также MINI (53,9%) и Subaru (54,1%). А топ-10 самых надежных брендов сформировали Toyota (54,3%), Jeep (54,7%), Kia (54,8%), Opel (54,9%) и Porsche (55,6%).

Среди интересных выводов исследования можно отметить, что разница в надежности между премиальными автомобилями и машинами среднеценового сегмента оказалось минимальной. Из этого можно сделать вывод, что и машины среднего класса имеют достаточно много технических решений, которые обеспечивают их надежность. Но при этом, ожидаемо, авто бюджетного сегмента оказались более «ломкими», так как очевидно, что «дешево», увы, не бывает «качественно». Примечательно, что китайские марки оказались в целом более надежные, чем российские авто. Однако на уровне моделей картина иная — несколько российских моделей значительно обгоняют китайские машины по надежности.

Лучшие японские спортивные автомобили 1980-х

К началу 80-х годов массовая волна по насыщению внутрияпонского рынка автомобилями схлынула. Автопроизводители начали готовиться к расширению своих модельных рядов в пользу спортивных и представительских моделей. Кроме того, экономическая обстановка положительно сказывалась на благосостоянии японцев. В результате возникла уникальная ситуация, покупатели были способны платить за японские автомобили с улучшенными характеристиками, а производители способны такие машины предоставить.

Toyota Celica Supra

Тойота Селика Супра (A60) это первая ласточка среди нового поколения спортивных автомобилей. Японские инженеры, словно почувствовав уверенность в своих силах, создают все более быстрые и агрессивные автомобили.

Новая Celica Supra обзавелась, мощными моторами и сбалансированным заднеприводным шасси. Кроме того, эффектный внешний вид и доступная цена пришлись по нраву покупателям по всему миру. Toyota Celica Supra оставила огромное наследие, сделав возможным появление культовой Toyota Supra четвертого поколения.

Toyota MR2

Тойота MR2 могла появиться только в 80-х и только в Японии. В то время спортивные автомобили с мотором посередине, выпускали только в «лучших домах Европы» и за бешеный ценник. Появление МР2 в 1984 году серьезно спутало карты конкурентам. На рынке появилось быстрое и легкое купе с великолепным мотором и отточенной управляемость. Кроме того, традиционная для японских автомобилей приятная цена никуда не делась.

Subaru XT

В момент своего появления в 1985 году, Subaru XT поразила всех своим внешним видом. Футристичный дизайн с рублеными скосами кузовных панелей, делали ХТ непохожим ни на один другой автомобиль, но в то же время, идеально подходящим для эпохи 80-х.

По технической части вопросов также не возникало. Под капотом скрывался фирменный 6 или 4-циллиндровый оппозитный мотор, причем последний оснащался турбонаддувом. Кроме того среди опций числилась система полного привода и пневматическая подвеска.

Mazda RX-7

После довольно успешной модели RX-3, Mazda чувствовала себя уверенно и стремилась продолжать работу над роторными двигателями. Так в 1978 году появилась новая новое роторное купе RX-7. В 1985 году вышла модель второго поколения (FC) с кардинально новым дизайном.

С первого взгляда можно понять, что дизайнеры Мазда вдохновлялись Porsche 924/944, что собственно не умоляет достоинств RX-7. Под ее капотом находился основательно модернизированный двухсекционный роторный мотор 13B, отзывчивость которого японские инженеры довели практически до идеала. Кроме того, отличное заднеприводное шасси и точное рулевое управление, не давало скучать водителю FC на горных дорогах.

Mitsubishi Starion

Если составлять рейтинг самых недооцененных автомобилей 1980-х, Mitsubishi Starion определенно займет первое место. Между тем автомобиль получился очень достойным.

Starion сочетал в себе самые передовые технологии, которые были доступны Mitsubishi в начале 80-х. Среди них высокоэффективный двигатель 4G63 с турбонаддувом и электронным впрыском, и заднеприводное шасси с дифференциалом LSD.

Японские автомобили 80-х

Это далеко не полный список выдающихся автомобилей, которые появились в то бурное десятилетие. Автомобильная промышленность Японии, бурно развивалась вступая в новое десятилетие с новыми, еще более совершенными автомобилями.

Японские автомобили

Производители (список всех марок) легковых авто Японии (новые модели 2020-2021 года): цены и фотографии, характеристики и отзывы.

Автопром Японии уже давно известен во всём мире как одна из самых успешных отраслей японской промышленности (страна «Восходящего Солнца» – это родина ряда крупных автомобилестроительных компаний, занимающих «лидирующие позиции на планете»)… Ну а японские автомобили, в свою очередь, стали «символом»: надежности, престижа, комфорта и уверенности на дороге – завоевав всеобщее признание на мировой арене…

Сейчас трудно поверить, но история Японской автомобильной промышленности началась лишь в первом десятилетии XX века – то есть позднее, чем в странах Старого Света и США. Более того, у её истоков стояло банальное заимствование всё у тех же европейцев и американцев, которое продолжалось вплоть до Второй мировой войны…

Первые опыты по созданию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Японии датируются 1905 годом – именно тогда инженер Шинейтаро Иошида представил первый омнибус с бензиновым двигателем, собранный из импортных деталей… а ещё через два года общественности была явлена и легковушка, получившая название «Takuri». Но в данном случае, как говорится, «не пошло»…

До появления по-настоящему первой серийной машины в Стране восходящего солнца миновало ещё десять лет – в 1917-м начался выпуск четырёхдверного седана Mitsubishi Model A, созданного на основе итальянской модели Fiat Tipo 3 и оснащенного 35-сильным мотором и заднеприводной трансмиссией…

Да и в дальнейшем японское автомобилестроение развивалось преимущественно на лицензионном производстве иностранных «железных коней», а большинство заводов находились под контролем американских и европейских компаний.

В середине 1930-х годов японцы «подмяли под себя» все промышленные объекты, в результате чего зарубежные машиностроители были вынуждены свернуть работы на территории данной страны. Более того, в связи с начавшейся милитаризацией Японии, на многих предприятиях сделали уклон на создание военной техники, а легковушки отошли на второй план (тогда их могли себе позволить лишь очень состоятельные люди)…

После поражения во Второй мировой войне и последующей оккупации страны – развитие автопрома Японии подверглось заморозке, которое продлилось до 1949 года. Но на тот момент автомобилестроение находилось в очень плачевном состоянии, отчего практически вся элита страны (за исключением Министерства внешней торговли и промышленности) считала данную отрасль неперспективной – в результате чего местные компании по-прежнему занимались прямым копированием американских моделей…

Такую тяжелую ситуацию японцам помогла преодолеть другая война – Корейская, разразившаяся летом 1950 года – американцы тогда «по полной программе» загрузили заводы в Стране восходящего солнца заказами на производство военной техники, что позволило местным автомобилестроителям «крепко встать на ноги»…

Но особенный бум развития случился с автомобильной промышленностью в 1960-х годах, в эпоху «японского экономического чуда» – в стране резко возрос выпуск легковых автомобилей, а компании начали активно конкурировать друг с другом (что было только на руку рядовым покупателям)…

Ощутимый рост автопрома в Японии продолжился и в 1970-х годах – местные автопроизводители не просто приступили к экспорту своей продукции, но и перенесли часть мощностей за границу… А наивысшего пика машиностроение достигло в 1989-м – тогда в стране было суммарно собрано порядка 13 миллионов «железных коней» (из которых почти половина отправились за рубеж).

Правда, уже в начале 1990-х годов выпуск автомобилей в Японии сократился до показателей 1979-го, а сама отрасль впала в стагнацию, продолжавшуюся вплоть до 2002 года и сменившуюся очередным ростом…

В начале XXI века автомобилестроители из Японии приступили к массовой организации сборочных филиалов в Азии, США и Европе, а также более активно покорять ведущие мировые рынки…

В 2010-х годах японский автопром по праву занимает одну из ведущих позиций на планете – «железные кони» местных машиностроителей представлены во всех существующих сегментах и отличаются надежностью, прогрессивностью и высоким качеством. Ну а компании из Страны восходящего солнца ежегодно суммарно «производят на свет» порядка 25 миллионов автомобилей.

В данной рубрике размещён список японских производителей легковых авто, в подрубриках каталога информация об автомобилях (весь модельный ряд, включая новинки 2020-2021 года) конкретной японской марки (обзоры, цены на новые машины и их технические параметры/характеристики, а так же отзывы владельцев).

Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром

В конце 1990-х мечтой любого автомобилиста была иномарка. На новые у россиян тогда денег не было. Но 10- или даже 20-летний автомобиль, привезенный из Европы, Японии или США, мог стоить так же, как новый российский, а по надежности и потребительским качествам быть на порядок лучше.

Читать еще:  Как найти и устранить неисправности в системе зажигания

Враг у ворот

Рынок постепенно сдавался иномаркам. В 1998 г. в Россию было ввезено 330 000 подержанных автомобилей. Потом из-за девальвации и кризиса был спад. А пик был достигнут в 2002 г. – около 500 000 иномарок. При том что отечественные заводы производили чуть менее 1 млн автомобилей, получается, что на иностранный автохлам (впрочем, многие считали хламом как раз изделия российского автопрома) приходилось от четверти до трети рынка.

Нарастающая лавина иномарок грозила похоронить российский автопром. Первый звонок прозвенел в 2001 г. – АЗЛК прекратил производство автомобилей. Впрочем, многие в то время такому сценарию только обрадовались бы. Мало кто верил, что в России можно собирать качественные автомобили. Не зря именно тогда родился анекдот про «АвтоВАЗ» как «проклятое место». К 2008 г. Серпуховский автозавод прекратил производство «Оки», а ГАЗ снял с конвейера классическую «Волгу».

В конце 1990-х гг. защищать местный рынок от импорта активно призывал калининградский «Автотор», где была освоена сборка автомобилей BMW и Kia. В те годы пошлины составляли 30% стоимости машин.

В начале 2000-х гг. автомобильное лобби усилилось – появились новые крупные инвесторы. В 2000 г. «Северсталь» получила контроль над Ульяновским автомобильным и Заволжским моторным заводами и создала компанию «Северсталь-авто» (сейчас «Соллерс»). Ее возглавил, а позже выкупил Вадим Швецов – тогда он был первым заместителем гендиректора и основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова.

«Сибирский алюминий» Олега Дерипаски стал хозяином Горьковского автомобильного и Павловского автобусного заводов, а впоследствии скупил еще ряд предприятий. Так появилась «Руспромавто» (сейчас группа ГАЗ).

Тем не менее в 2001 г. Россия в ходе переговоров о вступлении в ВТО снизила пошлины на новые легковые машины с 30 до 25%. Но это тогда мало кого из производителей пугало. Новые иномарки были существенно дороже отечественных моделей и не мешали их продажам, говорит гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин (до этого в разные годы отвечал за продажи в российских структурах BMW, Hyundai, группы Volkswagen, а также в «Северсталь-авто» и на «АвтоВАЗе»).

Главным врагом российского автопрома были признаны подержанные иномарки.

2001
Прекратил сборку автомобилей московский АЗЛК. Некоторое время завод выпускал комплектующие, но в 2002 г. закрылся. Сейчас на территории АЗЛК находятся завод «Рено Россия» и технополис «Москва».
Президент России Владимир Путин впервые провел совещание с владельцами и руководителями предприятий автопрома. На мероприятии были в том числе Олег Дерипаска (ГАЗ), Вадим Швецов («Северсталь-авто», сейчас «Соллерс») и Владимир Каданников («АвтоВАЗ»). Отрасли обещаны заградительные пошлины на подержанные иномарки и реструктуризация долгов перед бюджетом.
2002
Премьер-министр Михаил Касьянов подписывает концепцию развития российского автопрома. Она предусматривает установление запретительных пошлин на подержанные иномарки старше семи лет.
Открывается первый завод иностранного автоконцерна в России – Ford за $150 млн построил во Всеволожске (Ленинградская обл.) предприятие мощностью 25 000 автомобилей в год. Позже мощность была увеличена до 160 000 автомобилей в год.
2005
Ушел в отставку председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников, возглавлявший предприятие с 1988 г. (с перерывом на несколько месяцев в 1996 г., когда был первым вице-премьером правительства России). На завод приходит команда менеджеров «Рособоронэкспорта». Ее задача – раскольцевать схему владения предприятием и вернуть его под контроль государства.
2008
Renault-Nissan подписывает договор о покупке блокирующего пакета акций «АвтоВАЗа» за $1 млрд. Спустя несколько лет альянс увеличит долю до контрольной, у созданного на базе «Рособоронэкспорта» «Ростеха» останется блокирующий пакет.
ГАЗ прекратил сборку классической «Волги» и начал выпуск легковых Volga Siber на базе снятой с производства модели Chrysler Sebring. Для этого компания приобрела у Chrysler завод мощностью 160 000 машин, перевезла его из США и смонтировала в Нижнем Новгороде. Проект обошелся в $200 млн. Но Volga Siber спросом не пользовалась и в 2010 г. проект закрыт.
2009
Продажи автомобилей падают вдвое. Автопроизводители в ответ сокращают производство и персонал. Для поддержки отрасли правительство увеличивает ввозные пошлины на автомобили и запускает программы стимулирования спроса на автомобили.
Группа ГАЗ, Magna и Сбербанк организуют консорциум для покупки у GM 55% акций Opel. Но в последний момент GM отказывается от сделки.
2010
В Санкт-Петербурге открыт крупнейший завод иностранного автоконцерна – «Хендэ мотор мануфактуринг рус» мощностью 150 000 машин в год, впоследствии она выросла до 220 000. Инвестиции составили $500 млн. На предприятии выпускаются автомобили Hyundai и Kia. Строительство завода завершило формирование автомобильного кластера в Санкт-Петербурге. Ранее здесь открыли свои заводы Ford, Toyota, General Motors и Nissan.
2012
В России продано рекордное количество легковых автомобилей – 2,76 млн шт.
После 18 лет переговоров Россия вступает в ВТО. Пошлины на легковые автомобили снижаются с 30 до 25%, а в 2019 г. они опустятся до финального значения – 15%. Одновременно Россия вводит утилизационный сбор на импортируемые автомобили – это позволяет сохранить защиту локального рынка. После претензий ВТО сбор начинают платить и местные заводы. Но в отличие от импортеров им из бюджета выплачиваются промышленные субсидии, которые по своим размерам сопоставимы с расходами автозаводов по утилизационному сбору.
2014
Доля Lada на российском рынке падает до минимума – 15%. Спустя два года она увеличится до 20% и в дальнейшем будет сохраняться примерно на этом уровне.
2015
GM покидает Россию – завод в Санкт-Петербурге закрыт, продажа автомобилей под брендом Opel прекращена, под брендом Chevrolet остаются только люксовые автомобили. Спустя четыре года новый владелец Opel – группа PSA объявит о готовности вернуть этот бренд в Россию.
2016
Впервые иномарка – Hyundai Solaris становится бестселлером в России. В 2017 г. лидером становится ее соплатформенник Kia Rio. В 2018 г. «АвтоВАЗ» возвращает себе первое место с новой моделью Vesta.
2018
Владимир Путин едет на президентскую инаугурацию на новом российском лимузине Aurus. На создание линейки люксовых автомобилей правительство потратило более 12 млрд руб. Пока машины выпускаются для госструктур, а в открытую продажу они попадут ориентировочно в 2020–2021 гг.
2019
Вслед за GM Россию фактически покидает Ford. Прекращается производство и импорт легковых автомобилей, остается лишь выпуск легкого коммерческого Transit. Но российский рынок по-прежнему интересен глобальному автопрому: открываются заводы по выпуску легковых автомобилей марок Mercedes-Benz и Haval.

Слово президента

В июне 2001 г. президент России Владимир Путин, сам являющийся большим любителем автомобилей, впервые встретился с российскими автопромышленниками. Среди собравшихся были Дерипаска, Мордашов, Швецов и председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников. Путин пообещал защитить рынок от подержанных иномарок при условии, что российские автозаводы будут производить качественные и конкурентоспособные машины.

Но у автолобби нашелся влиятельный противник. Бывший тогда премьер-министром Михаил Касьянов дважды заворачивал написанную Минпромом и Минэкономразвития концепцию развития автопрома, поскольку автолоббисты сумели вписать в нее массу «хотелок». Например, не только запретительные пошлины на иномарки старше семи лет, но и их повышение с 25 до 35% на новые.

Пришлось вмешаться Путину. «[Правительству] не хватает мужества для проведения политики защиты национального производителя, в частности в сфере автомобилестроения», – заявил президент 8 июля 2002 г. А спустя 10 дней правительство сообщило: концепция развития автопрома подписана. Но Касьянов лично правил этот документ и выкинул из него все упоминания о повышении пошлин на автомобили моложе семи лет. А в октябре правительство наконец ввело запретительные пошлины на иномарки старше семи лет.

Помимо защитных мер концепция содержала и обязательства для автопроизводителей. Там впервые было написано, что к 2008 г. вся продукция российского автопрома должна соответствовать нормам стандарта «Евро-4».

Касьянову еще не раз приходилось отказывать автолоббистам. Например, правительство так и не согласилось запретить ввоз и эксплуатацию в России автомобилей с правым рулем, заполонивших весь Дальний Восток.

Эта дискуссия привела к тому, что удалось найти правильные инструменты промышленной политики в автопроме. В итоге ключевые предприятия отрасли выжили и интегрировались в мировую промышленность, говорит младший директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Николай Власов.

Топ самых безопасных и надежных японцев

Ежегодно изучая рейтинг, который сравнивает между собой различные автомобильные бренды, можно укрепиться в мысли, что идеальных машин не бывает. От поломок не спасает ни известная немецкая безупречность, ни безотказность японских автомобилей — суровые реалии дорог не щадят никого. Однако ведущие места во всемирных топах с завидным постоянством занимают изделия японского автопрома, опережая своих соперников по надежности и долговечности.

Качество автопрома Японии известно во всем мире

Лидерство, признанное во всем мире

Рейтинг от исследовательской компании J. D. Power and Associates составляется на базе данных, собранных среди владельцев автотранспорта возрастом не старше 3 лет. В опросе принимают участие в среднем от 30 до 40 тысяч респондентов. Итоговая таблица строится с учетом количества технических проблем на 100 автомобилей каждой марки. Победителем в 2013 году стал японский концерн Toyota — модели этого бренда заняли 7 позиций из 18.

«Японцы» пользуются в нашей стране довольно высоким спросом: они с легкостью справляются с нашим капризным климатом, не самым качественным бензином и плохими дорогами. Представляем вам рейтинг надежности самых популярных в России автотранспортных средств, произведенных на заводах нашего восточного соседа.

Видео об авто Японии:

Toyota

Этот автопроизводитель занимает почетное первое место по продажам «японцев» в РФ. Например, около 90% японских машин, покупаемых в Приморье, — именно «Тойоты». Компании удалось добиться такого успеха благодаря жесткому контролю над качеством на каждом этапе производства, начиная с проектирования. К достоинствам автомобилей этой марки следует отнести:

  • простую конструкцию;
  • наличие агрегатов и запчастей и их доступную цену;
  • высокие показатели надежности;
  • легкость в обслуживании.

Машина, изготовленная на заводе Toyota, способна преодолевать самые экстремальные условия, какие бы они ни были: грозы, жару, мороз. Новые модели создаются на основе конструкций и схем, проверенных временем и доказавших свое качество на деле. Каждый автомобиль от Toyota может похвастаться своей индивидуальностью и имеет лицо, легко узнаваемое в потоке машин. В рейтинг популярности входят такие автомобили, как Corolla, Camry, Land Cruiser, Verossa, RX300 и другие. Стоит отметить, что внедорожники Toyota — самые надежные в мире, и доказательством тому служит использование этих машин в миссиях Красного Креста и ООН.

«Тойота» — одна из крупнейших автомобильных компаний

Nissan

Для автомобилей этой марки наш рейтинг отвел почетное второе место. По качеству трансмиссии, кузова, двигателей и других деталей Nissan практически не уступает Toyota. Опередить своего конкурента этот производитель не смог только по той причине, что конструкция подвески у его авто малопригодна для перемещения по дорогам с плохим покрытием. Она разрабатывалась с тем, чтобы сделать автомобили более устойчивыми и управляемыми, но оказалось, что это возможно только на городских улицах.

Шарнирные соединения рычажных подвесок не выдерживают сложных условий эксплуатации на дорогах российской глубинки, в результате чего они быстро ломаются. Жесткие и короткоходные подвески во время езды по ухабам передают на кузов чрезмерную динамическую нагрузку, что приводит к его быстрому изнашиванию.

Вне больших городов не рекомендуется приобретать такие модели, как Primera или Almeria. Выбирая самые надежные авто, стоит обратить внимание на следующие японские автомобили марки Nissan: Leopard, Cefiro, Laurel, Cima, Gloria, Skyline и пр.

Nissan — автомобильный производитель

Mitsubishi

Машина от Mitsubishi может похвастаться вполне приемлемым уровнем надежности и современной электронной начинкой. Фанаты этого автомобильного гиганта отдают предпочтение таким моделям, как:

  • VR-4;
  • Pajero Evo;
  • Galant,
  • Lancer Evo;
  • Outlander и т.д.

Их не останавливает тот факт, что эти автомобили из Японии с узнаваемым логотипом на капоте довольно капризны и требуют к себе много внимания: бензин должен быть отличного качества, для корректной работы типтроника необходим постоянный уход с применением специального масла, а жесткие короткоходные подвески не любят выбоины и ухабы. Также у этих автомобилей временами хромает качество деталей и их сборки: кузов недостаточно хорошо обрабатывается антикоррозийным составом, швы местами сварены довольно небрежно.

Читать еще:  Как защитить колесные арки

Эмблема компании Mitsubishi

Subaru

Продолжают наш рейтинг автомобили, изготовленные концерном Subaru. Среди горожан популярны надежные и комфортные универсалы и полноприводные седаны, работающие на 4-цилиндровых моторах объемом 2 литра. Они хорошо показали себя на зимних российских дорогах, благодаря чему завоевали сердца многих автолюбителей. Их положительные стороны — устойчивость, хорошая управляемость и превосходная динамика.

Следует упомянуть и отрицательные стороны автомобилей этой марки. В их числе — капризное отношение к качеству бензина и сложная конструкция, требующая наличия запчастей, чем не могут похвастаться провинциальные СТО.

Subaru — японский автомобильный бренд

Honda

Выбирая автомобили этого производителя, россияне отдают предпочтение моделям представительского, среднего и бизнес-класса, а также спорткарам:

  • Legend;
  • Torneo;
  • Saber;
  • Accord;
  • S2000;
  • NSX;
  • Prelude и другим.

Автолюбителей привлекают мощный двигатель, устойчивость машины, ее надежность, отличная управляемость, комфортабельный салон и стильный дизайн. Представители семейства Honda способны прослужить своим владельцам довольно долго, однако им необходимо постоянно уделять внимание. Качественный бензин, хорошее масло, регулярный техосмотр и никакого бездорожья — вот основные требования автомобилей этой марки.

Honda — известный надежный производитель машин

Mazda

Завершает рейтинг компания Mazda, предлагающая своим клиентам огромный ассортимент автомобилей разных типов. Ее модельный ряд включает в себя машины среднего и малого класса, родстеры, пикапы, внедорожники, минивэны. В свое время модели Mazda 2 и Mazda 3 были признаны самыми надежными автомобилями среди машин в возрасте 2-3 года. Сегодня покупатели отдают предпочтение этим и другим моделям: Mazda 6, Capella, Millenia, Familia и пр.

Подвески у машин, произведенных компанией Mazda, довольно слабые и не выдерживают чрезмерных нагрузок в условиях плохих дорог. Они хорошо подходят для загородных прогулок и езды по городским улицам. Регулярный техосмотр и щадящий режим эксплуатации позволят продлить жизнь машинам с логотипом Mazda.

«Мазда» — популярные японские автомобили

Выбирая японский автомобиль, учтите условия, в которых он будет эксплуатироваться, его сильные и слабые стороны. Также постарайтесь предусмотреть возможность для быстрой замены неисправной детали и не забывайте про регулярное прохождение техосмотра. Это позволит продлить срок службы вашей машины и наслаждаться поездками в комфортабельном и надежном автомобиле.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Названы самые надежные подержанные авто. «Японцы» снова рулят!

Британское издание Whatcar? провело исследование, в ходе которого были выявлены 10 самых надежных автомобилей с пробегом.

В опросе, проводившемся в рамках изучения потребительских качеств автомобилей, приняли участие 18 тыс. водителей, чей стаж составляет от 4 до 10 лет. Отвечая на вопросы анкеты, люди рассказали, с какими проблемами в автомобилях они сталкиваются, а также насколько хорошо выполнялись гарантийные обязательства заводов-изготовителей их машин.

В этом топ-10 доминируют автомобили японского производства, которые занимают семь строчек из десяти. Начнем с последней строчки рейтинга.

На десятом месте оказался Volkswagen Touareg 2010–2018 годов выпуска. Несмотря на большую массу и относительную сложность конструкции, кроссовер не докучает владельцам ни проблемами с подвеской, ни сбоями в работе электроники. В результате процент удовлетворенности его надежностью составил 94,1%.

Девятое место досталось Honda Jazz 2008–2015 годов выпуска. О докучающих неисправностях автомобиля высказались лишь 3% владельцев. Главной проблемой автомобиля стала система спутниковой навигации, но дилеры исправляли ее по гарантии в течение недели после обращения в сервис. Результат — 94,2% удовлетворенных надежностью машины владельцев.

На восьмом месте — Honda CR-V 2012–2018 годов выпуска с результатом 94,6%. Этот кроссовер остается практичным, несмотря на возраст и пробег. При правильном подходе к обслуживанию, конечно же.

Седьмое место тоже досталось автомобилю Honda, но не всем его версиям, а только турбодизельным. Это Civic 2012–2017 годов выпуска. Предыдущее поколение Civic не могло похвастать большими объемами продаж, как, например, VW Golf или Ford Focus, но теперь, на вторичном рынке, он может быть более востребованным за счет своей надежности, которой удовлетворены 95% владельцев. Особенно его дизельными версиями.

Как и Touareg , Lexus RX 2009–2016 годов выпуска оказался весьма надежным автомобилем, несмотря на массу и множество сложных электронных систем. Удовлетворенность этим качеством 95,4% владельцев позволило автомобилю занять шестую строчку рейтинга.

В пятерку лидеров, замыкая ее, вошел некогда продававшийся и у нас в стране Seat Leon , 2013–2018 годов выпуска. Рейтинг его надежности достигает 95,9%. Странно, что при таких высоких показателях в топ-10 нет его родного брата VW Golf .

Четвертое место досталось кроссоверу Mitsubishi ASX 2010–2018 годов выпуска. При проценте удовлетворенности степенью его надежности, равном 96,3%, странно, что в Англии машина имеет гарантийный период, равный всего трем годам, зато без ограничения пробега.

Третье место досталось кроссоверу Audi Q3 2011–2018 годов выпуска. Отмечается, что бензиновые версии автомобиля имели меньше неисправностей, чем их дизельные аналоги: 16% против 28%. В половине случаев претензии предъявлялись кузову. Нарекания есть и к тормозам, двигателям и электрике, ремонт которых обходился в сумму до 1500 фунтов стерлингов (около 123,4 тыс. рублей). Тем не менее удовлетворены степенью надежности Q 3 96,5% владельцев.

На втором месте — Lexus CT 2011–2018 годов выпуска. Благодаря именно его сложной гибридной силовой установке, которая вопреки всему работает весьма и весьма стабильно, надежностью этой модели удовлетворены 98,8% владельцев.

Самым надежным подержанным автомобилем Великобритании признан Toyota Yaris 2011–2018 годов выпуска. Маленький хэтчбек оказался 100-процентно надежным и лишенным недостатков в этом плане. Четверо из десяти владельцев Yaris, когда их спрашивали, что им больше всего нравится в автомобиле, называли именно надежность.

Топ-10 самых надежных автомобилей с пробегом

Какие японские автомобили покупают в России лучше других

На 10-м месте расположился Lexus RX. Интересно, что модель ближе к концу года обновилась, получила новые бамперы и противотуманки, более современную медиасистему, управлять которой теперь можно с тачпада, а не джойстиком. Оснащение осталось прежним — турбированный 2.0 мощностью 238 л.с., V6 3.5 мощностью 300 л.с. и гибридная 313-сильная установка. При этом инженеры поработали над жесткостью кузова и управляемостью. А цены выросли лишь на 93 тысячи рублей. Это не так уж и много, учитывая, что автомобиль стоит от 3 389 000 до 5 574 000 рублей. Не исключено, что в следующем году результат RX будет еще выше, чем нынешние 9 855 экземпляров.

На 9-й строчке с 12 622 продажами идет Nissan Terrano — более дорогой вариант Renault Duster. Спрос на него, как и на «француза», стабилен. Но если Duster остается бестселлером своей марки, то Terrano уступает более продвинутым кроссоверам Nissan. Стоит «японец» от 979 000 до 1 245 000 рублей. В списке силовых установок — бензиновые 1.6 на 114 л.с. и 2.0 на 143 л.с. Передний привод сочетается только с коробкой 5МТ, полный — с 6МТ и «автоматом».

На 8-й позиции — внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, который остается самым популярным в России представителем своего класса. 15 146 продаж — хотя и несколько меньше, чем в 2018-м, но более чем солидный результат для автомобиля, чья цена лежит в диапазоне от 2 499 000 до 4 402 000 рублей. У Prado постоянный полный привод и три силовых установки на выбор — бензиновые 163-сильный мотор 2.7 и 249-сильный 4.0 и турбодизельный агрегат 2.8 на 177 л.с. Есть комплектации с 5МКП, 5- и 6-скоростными «автоматами».

Самый доступный автомобиль из списка — седан Datsun on-DO — идет седьмым. Четырехдверка, построенная в России на базе отечественной Lada Granta, стоит от 500 до 686 тысяч рублей в зависимости от комплектации и года выпуска. Впрочем, оснащение автомобиля соответствует цене. У него 87- и 106-сильные моторы с коробками 5МТ и 4АТ и скромный список опций. Результат 19 453 проданных за год машины — вполне достойный. Если забыть, каким тиражом разошелся российский «донор».

Замыкает вторую пятерку Nissan X-Trail с показателем 20 915 продаж. Это несколько меньше, чем в 2018-м, хотя в этом году на российском рынке продавали уже обновленный автомобиль. Он получил небольшие корректировки в дизайне, новые опции, а еще инженеры компании всерьез потрудились над калибровками руля, подвески, вариатора и двигателей. При этом линейка силовых агрегатов осталась прежней — это бензиновые 2.0, 2.5 и дизельный 1.6 на 144, 171 и 130 л.с. соответственно с 6-ступенчатой «механикой» и CVT. Стоит машина от 1 630 000 до 2 170 000 рублей.

Mazda CX-5 практически повторила прошлогодний результат продаж — 22 565 единиц. Во многом благодаря тому, как хорошо рынок принял рестайлинговый кроссовер, который к тому же в течение 2019 года обновился. У него доработали подвеску и систему G-Vectoring Control Plus, улучшающую управляемость, а также установили новую мультимедийку с Apple CarPlay и Android Auto. Не удивительно, что во второй половине года продажи выросли раза в полтора. Машина оснащается 2-литровым 150-сильным мотором и 2.5 на 192 л.с. в паре с 6МТ или 6АТ. Цена — от 1 595 000 до 2 535 000 рублей.

Mitsubishi Outlander остался четвертым с показателем 23 894 продаж. В конце 2018-го на наш рынок вышел рестайлинговый кроссовер, а летом 2019-го в гамму добавилась еще и 7-местная версия, которую многие поклонники модели ждали с нетерпением. Судя по всему, X-стиль, который в компании называют Dynamic Shield, потребителям приглянулся, а оснащение машины осталось прежним. Под капотом — бензиновые двигатели 2.0, 2.4 и 3.0 мощностью 146, 167 и 230 л.с. соответственно. Сочетаются они с «автоматом» и вариатором, передним и полным приводом. Цена — от 1 709 000 до 2 522 000 в зависимости от версии и года выпуска.

Третьим стал Nissan Qashqai — 25 158 продаж. Его результат вырос примерно на столько же, на сколько он снизился у соплатформенного X-Trail. Не исключено, что младший кроссовер отнял часть аудитории у старшего, поскольку после обновления они с точки зрения дизайна, опций и водительских характеристик максимально сблизились, а Qashqai все же дешевле — от 1 250 000 до 1 880 000 рублей. Впрочем, за эти деньги потребители получают чуть меньше свободного места в салоне и моторы попроще — турбированный 1.2 на 115 л.с. и 2-литровый «атмосферник» на 144 л.с. с «механикой» и вариатором.

А первые два места — у Toyota. Кроссовер RAV 4 разошелся тиражом 30 627 единиц. Основная часть продаж пришлась на долю дорестайлинговой версии, но обновленный SUV — с довольно оригинальным дизайном — уже бьет рекорды, утверждают в компании. А значит, в 2020-м показатели модели могут быть еще выше. Кроссовер продается с двигателями объемом 2.0 и 2.5 литра мощностью 149 и 199 л.с. соответственно. Для первого агрегата предусмотрены «механика» и вариатор, для второго — 8-ступенчатый «автомат». Тип привода теперь можно выбрать из трех вариантов: передний, подключаемый полный и новый 4х4 с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса. Цены на автомобиль укладываются в диапазон от 1 756 000 до 2 661 000 рублей.

А самым востребованным «японцем» вновь стал бизнес-седан Toyota Camry. Его результат — 34 017 экземпляров — примерно на 300 единиц превысил прошлогодний. Напомним, что восьмое поколение модели называют лучшим в истории. Как писал по итогам тест-драйва обозреватель «РГ», «новая Camry полностью изменилась. Она стала приятной снаружи и внутри, технологичной, драйверской, а также избавилась от всех тех минусов, за какие ее так усердно критиковали». Машина продается с линейкой из трех бензиновых двигателей: 2.0 (150 л.с.), 2.5 л (181 л.с.) и 3.5-л (249 л.с.). Трансмиссия — 6-диапазонный и 8-диапазонный «автоматы». Цена соответствует качеству: от 1 573 000 до 2 499 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector