Самые крутые машины американских президентов - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые крутые машины американских президентов

7 автомобилей Лукашенко: Tesla, Maybach и другие

В Беларуси совсем скоро — 9 августа — состоятся выборы президента. Действующий глава государства Александр Лукашенко возглавляет республику уже 26 лет и намерен баллотироваться на шестой срок подряд. Предвыборная кампания проходит неспокойно: представители оппозиционных кандидатов собирают сотни сторонников на пикетах по всей стране. Президент уже успел возмутиться «крутыми на джипах, которые приезжают в чужие города» — так он прокомментировал общественную деятельность блогера Сергея Тихановского, который, впрочем, уже вторую неделю находится в СИЗО. Автопарк самого Лукашенко, кстати, тоже представляет немалый интерес. Отличный повод вспомнить, на каких необычных машинах передвигался действующий президент Беларуси в преддверии очередных президентских выборов.

Президент Беларуси имеет в собственности Tesla Model S. По словам Лукашенко, он периодически «тестирует» этот американский электрокар. Кроме этого, как рассказала пресс-секретарь главы государства Наталья Эйсмонт, лидер страны активно интересуется и технической частью автомобиля. По ее словам, для этого он даже один раз самостоятельно разобрал машину, чтобы посмотреть, «как она работает».

История появления Tesla Model S у Лукашенко покрыта тайной. В прошлом году президент во время визита в одну из школ рассказал, что машину ему подарил лично глава американского автопроизводителя Илон Маск. Позже эту информацию опроверг сам предприниматель в своем Twitter, отвечая на соответствующий вопрос пользователя соцсети. В пресс-службе Лукашенко в свою очередь ограничились заявлением, что Tesla президента «с завода».

Еще один электрокар в личном гараже Александра Лукашенко — Geely Emgrand EV. Этот автомобиль президенту Беларуси подарили представили китайской стороны во время посещения завода «БелДжи». Emgrand EV в Китае представили еще в 2015 году. Тогда новинка стала первым автомобилем Geely, работающим исключительно на электротяге. Запас хода у машины со 129-сильным электромотором составил около 330 километров. Автомобиль способен разгоняться до 140 км/ч, причем первые 50 км/ч он набирает всего за 4,3 секунды. Ездит ли на Emgrand EV Лукашенко сейчас — неизвестно. Но китайцам он обещал обязательно «протестировать» эту модель.

Загадочный электромотоцикл появился у Лукашенко в 2019 году. Собран он был белорусскими инженерами, но из китайских комплектующих. Разумеется, первым испытателем «зеленого» байка стал сам лидер Беларуси. Мотоцикл президенту понравился, и, по его словам, теперь он перемещается на нем «где только можно». Правда, за рулем этого транспортного средства лидера Беларуси никто никогда не видел. Более охотно Лукашенко ездит на знаменитом Harley Davidson Touring Electra Glide Classic FLHTC. На этом американском мотоцикле, который оснащается мотором V-Twin объемом 1690 «кубиков», президент уже не раз участвовал в мотопробегах.

Пока электрокары еще не так увлекали президента Беларуси, Лукашенко регулярно видели за рулем немецких автомобилей. Какое-то время президент являлся настоящим поклонником рестайлингового Audi A8 второго поколения. На этом автомобиле глава государства иногда приезжал на официальные мероприятия, причем за рулем находился сам, без водителя. В гараже главы государства числилась удлиненная модификация модели второго поколения с 450-сильным двигателем. Позже Лукашенко активно использовал и немецкий седан третьего поколения.

Еще один подарок белорусскому лидеру — Mercedes-Maybach 62. Лимузин 2012 г. выпуска на день рождения презентовал ему неизвестный даритель. Впрочем, как уверяет сам Лукашенко, столь дорогой подарок себе он оставить не мог и поэтому передал его в государственный гараж. По его словам, «ездить на такой машине нескромно». Однако во время официальных поездок от немецкого лимузина глава государства решил не отказываться. Например, именно на этом автомобиле Лукашенко приехал на парад Победы, который он решил провести, несмотря на пандемию COVID-19.

В государственном гараже Беларуси есть и лимузины поновее. Mercedes-Maybach Pullman Guard, который оснащается 6,0-литровым бензиновым двигателем с отдачей 530 л. с., неоднократно видели в Минске с президентскими номерами. Лимузин имеет встроенную бронекапсулу и степень защиты VR9, то есть способен выдержать обстрел из автоматического оружия и взрыв мощностью 15 кг тротилового эквивалента на расстоянии 2 метров. Тяжелые двери машины оснащены электрическими сервоприводами. В роскошном салоне установлена бронеперегородка, а также мини-бар и кресла с функцией массажа. Кстати, такой же автомобиль иногда использует при своих перемещениях лидер КНДР Ким Чен Ын.

Этой весной Лукашенко стал обладателем самого мощного белорусского трактора — BELARUS-4522. Точную копию этой модели в миниатюре лидеру страны подарили во время посещения завода МТЗ. Мощность оригинального трактора — 466 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 2048 ньютон-метров. Протестировать машину лично в этот раз у президента не получилось, серийное производство BELARUS-4522 пока еще не началось. Необходимый опыт для управления тяжелой техникой у лидера страны имеется в избытке. В 2015 г. вождению трактора он пытался обучить французского актера Жерара Депардье, а в 2016-м — своего сына Николая Лукашенко.

Рожденные в СССР: новый взгляд на старые советские авто

Автор фото, Courtesy Vinnie Baksht

Винни Бакшт и его редкий ЗИЛ-41045 1985 года, который он привез в США в 2014 году

Советские автомобили в Новом Свете в начале XXI века – такая же диковина, какой были американские машины в СССР при социализме. Но, как рассказывает корреспондент BBC Autos, продукция советского автопрома нет-нет, да и мелькнет в городском потоке или на фестивале автомобильной старины — как на Восточном, так и на Западном побережье США.

Стоя на парковке у одного из кафе Starbucks в городке Эджуотер, штат Нью-Джерси (это пригород, расположенный за рекой Гудзон напротив Манхэттена), я наблюдаю за тем, как подкатывает и останавливается огромный седан.

Его цвет, столь же темный, как доспехи Дарта Вейдера, идеально подходит лимузину, построенному в тех краях, которые президент США Рональд Рейган когда-то нарек «империей зла». Свинцовые облака, пронизывающий ветер и налетающая время от времени снежная поземка, которая плохо вяжется с серединой апреля, только усугубляют леденящую атмосферу холодной войны. Слово «головокружение» даже отдаленно не в силах описать мои ощущения: я собираюсь сесть за руль ЗИЛа.

Приключения «членовоза»

Завод имени Лихачева, названный в честь пионера советской автомобильной промышленности Ивана Лихачева, выпускал грузовики, автобусы и до 2002 года производил большие, устрашающего вида лимузины, на которых возили советских вождей.

Автор фото, Courtesy Vinnie Baksht

Машина для генсека или членов Политбюро, простых смертных и близко не подпускали к «членовозу»

Как рассказывает Винни Бакшт, владелец именно этого ЗИЛа, большинство выведенных из эксплуатации машин разбирали под присмотром КГБ. Образец, которым владеет Бакшт, — винтаж эпохи Перестройки, модель, выпущенная в 1985 году. Это последняя машина серии из 65 единиц, известной как ЗИЛ -41045, которая выпускалась с 1983 по 1985 год. А еще это один из немногих советских лимузинов, попавших на Запад.

Бакшт говорит, что его автомобиль коснулся колесами земли США незадолго до распада Советского Союза в 1991 году. ЗИЛ Бакшта служил резервной машиной в кортеже президента Михаила Горбачева во время его саммита с Рейганом в 1987 году.

«Людей пугает вид ЗИЛа», — утверждает Бакшт, который эмигрировал из Москвы в 1989 году.

Длина мобильной глыбы составляет 6,3 м, дверцы оснащены легкой броней, вес машины достигает четырех тонн, однако ее двигатель – 315- сильная V-образная бензиновая восьмерка объемом в 7,7 л – позволяет без труда маневрировать в полуденном городском трафике.

По словам Бактшта, двойная система зажигания (основная и аварийная), мощные дисковые тормоза на передних и задних колеса, а также топливная система ( бак на 120 л бензина, расход 22 л на 100 км – Ред.) были необходимыми для того рода эксплуатации, для которой машина исходно предназначалась.

Автор фото, Courtesy Vinnie Baksht

Центр управления ЗИЛ-41045. Через лобовое стекло виден Нью-Джерси, не Москва

Я счел за благо воздержаться от расспросов о том, какие связи пришлось задействовать Бакшту, чтобы организовать вывоз автомобиля в США. Все что оставалось делать — это дивиться тому, как странно выглядит номерной знак в рамке от автодилера из Нью-Джерси на советском лимузине. А затем мы удалились в недра Starbucks, чтобы поболтать за чашкой кофе.

Этот ЗИЛ включен нынешней весной в программу шоу ретро-автомобилей «Конкурс элегантности» в Гринвиче, штат Коннектикут. В последние годы в этом авторитетном смотре – празднике скорости и стиля, как называют его организаторы, — участвовали несколько машин советской эпохи, что стало предметом гордости для Бакшта и целого сообщества коллекционеров из США, Европы и России, которые поддерживают контакты друг с другом через блоги и форумы.

С оленем и без

Дмитрий Швецов, который живет в нью-йоркском Бруклине, показал в Гринвиче две «Волги» ГАЗ-21. 45-летний инженер-автомобилист 25 лет назад уехал из Черноголовки, наукограда, расположенного в 45 км от Москвы. Он говорит, что вовсе не собирался покупать советскую машину, когда в 2010 году искал в интернете классический автомобиль. Он глазам своим не поверил, когда наткнулся на черную «Волгу» 1962 года, продававшуюся в южной Калифорнии, где, по удивительному совпадению, живет знаменитый владелец «Волг», он же актер, телеведущий, писатель и авторитетный коллекционер машин и мотоциклов Джей Лено.

Автор фото, Dmitri Shvetsov

Дмитрий Швецов привез этот отреставрированный ГАЗ-21 «Волга» 1957 года после того, как от наводнения погибла его машина 1962 года

«Так началось мое увлечение русскими автомобилями в Америке», — говорит Шевцов. Когда в результате наводнения, вызванного ураганом Сэнди, в октябре 2012 года погибла его «Волга», он ввез из России полностью отреставрированную модель 1957 года (именно тогда началось производство этой машины).

ГАЗ-21, компактная фантазия на тему американских седанов начала 1950-х годов, с небольшими изменениями выпускалась до 1969 года. Как правило, эти машины резервировались за гражданами, занимавшими видное положение в системе советской бюрократии. Автомобиль оснащен 70-сильным 4-циллиндровым бензиновым двигателем объемом 2,4 л с 3-ступенчатой механической коробкой. Зеваки неизменно спрашивают Шевцова, каково это – управлять таким автомобилем.

Автор фото, Roman Grudinin

Простота приборной панели «Волги» 1957 года навеяна дизайном Ford начала 1950-х

«Я им говорю: она едет, как 60-летняя русская машина», — замечает он со смешком.

(С 1957 по 1962 год капот «Волги» украшала хромированная фигурка оленя. – Ред.)

«Народный автомобиль»

В прошлом году 19-летний Роман Грудинин победил на конкурсе в Гринвиче в своем классе на советском народном автомобиле ВАЗ-«Лада». Молодой человек, живущий в 40 км вверх по реке в городке Нью Сити, штат Нью-Йорк, купил и отреставрировал свою «Ладу» 1982 года на Украине, когда ему было 17 лет.

Кое-кто из местных путает машину Романа с Fiat-124, на базе которого она и создавалась. Грудинин объясняет, что АвтоВАЗ внес сотни изменений в исходную конструкцию модели Fiat 1966 года, включая пересадку распределительного вала двигателя. На итальянской машине он находился снизу. В советском варианте распредвал «переехал» в головку блока цилиндров, что больше соответствовало брутальным погодным и дорожным условиям в Советском Союзе.

Автор фото, Erika Grudinin

19-летний Роман Грудинин и победитель в классе на фестивале Concours d’ Elegance 2014 года в Гринвиче – «Лада» 1982 года выпуска

«Единственное, что у них осталось общим, — это кузов, — говорит Грудинин. – Никакие итальянские запчасти ( к советской машине – Ред.) не подходят».

Название «Лада» использовалось для машин, поставлявшихся на экспорт. В России автомобиль назывался «Жигули» — в честь гряды невысоких гор на правом берегу Волги, которая протянулась неподалеку от завода. С 20 млн проданных экземпляров созданная на базе Fiat «Лада» заняла второе место в мире после Volkswagen -«жук» в рейтинге самых распространенных автомобилей. Более половины от этого количества было продано на экспорт.

Европейские и канадские покупатели, польстившиеся на невысокую цену машины, были разочарованы ее низким качеством. Покупатели на внутреннем рынке, напротив, всегда были готовы воспользоваться теми преимуществами, которые открывала простота конструкции машины — возможностью ремонтировать ее по принципу «сделай сам».

Автор фото, Courtesy Roman Grudinin

Грудинин отреставрировал свою «Ладу» 1982 года, когда ему было 17 лет и он жил на Украине

«Лада» Грудинина – это люксовый апгрейд модели ВАЗ-2103, отличительными чертами которого стали решетка с четырьмя фонарями и плюшевый салон. Цена в 8600 рублей была не по карману большинству советских граждан в те времена, когда средний месячный заработок составлял 100 рублей. Впрочем, первому владельцу, рассказывает Грудинин, машина досталась за рубль, который он заплатил за выигрышный билет государственной денежно-вещевой лотереи.

В кино и в музее

Грудинин наладил связи с целой сетью коллекционеров автомобилей «Лада» в России и Восточной Европе. В коллекции одного из его друзей, Норберта Мелега из городка Дунасег в Венгрии, 13 экземпляров. Его единственный автомобиль западного производства – купе BWM 850i.

«В детстве я мечтал о «Ладе» 2103, — вспоминает Мелег, которому сейчас 42 года. – В те времена многолетние ожидания машины, домашнего телефона или квартиры, а то и таких банальных вещей, как холодильник, были частью повседневной жизни в «раю для рабочего человека».

Читать еще:  Замена топливного фильтра на Рено Сандеро

Автор фото, Norbert Meleg

Товарищ, это – не Fiat-124! Фото из винтажного рекламного буклета об автомобиле «Лада» ВАЗ-2103

Мелег начал собирать свою коллекцию «Лад» четыре года назад. Многие машины он реставрировал сам. Вместе с друзьями он основал «Клуб классических «Жигулей» Венгрии», который насчитывает 65 тыс. зарегистрированных «Лад», обитающих в пределах границ этой бывшей коммунистической страны.

В Москве фотограф и телеоператор Алекс Адоратский коллекционирует «Лады» с малым пробегом и в оригинальной комплектации. В его коллекции таких машин пять, а еще есть две «Волги», включая модель 1969 года, которую он купил примерно за 200 долларов и отреставрировал в течение года.

«У моего отца была такая же, когда я был маленьким», — говорит он. Первой «Ладой» Адоратского была модель 1982 года выпуска оранжевого цвета. Он купил машину с пробегом всего 2200 км (по одометру) у отца одного из друзей.

Автор фото, Courtesy Alex Adoratsky

1999 год, Москва: Адоратский и его «Волга» 1969 года, купленная за 200 долларов США

Он сдает свои машины в аренду для киносъемок. Эта «Лада» фигурирует в фильме 2005 года «Архангел» с Дэниелом Крэйгом в главной роли ( Крейг играет английского историка, который приехал на научную конференцию в Москву и в силу обстоятельств занялся расследованием загадки смерти Иосифа Сталина – Ред.).

За рамками конкурсов мало кто из американцев собственными глазами видел «Ладу» либо любой другой советский или российский автомобиль, и Саймон Росс питает надежду изменить такое положение дел. Он покинул Советский Союз вскоре после его распада и поселился в пасторальном городке Саммамиш, штат Вашингтон, в 32 км к востоку от Сиэттла. Вдохновленный примером Автомобильного музея Америки Хэролда и Нэнси ЛеМэй (LeMay America’s Сar Museum) в соседней Такоме, Росс рассчитывает создать музей советских транспортных средств.

Он уже дал своему начинанию неплохой старт – его коллекция насчитывает 20 экземпляров, включая две военные машины, а на подходе еще десять. Он начал ввозить машины с Украины, из стран Балтии и Болгарии четыре года назад. Зафиксированный приборами пробег отдельных экземпляров не превышает 2000 км.

Автор фото, Thinkstock

Сколько еще брошенных шедевров советского автомобилестроения дожидаются своих новых хозяев?

«[Бывшие владельцы] пересели на иностранные машины раньше, чем [ их собратья – Ред.] в России, поэтому их автомобили оставались в гаражах», — говорит Росс, владелец компании по переработке морепродуктов.

В дополнение к нескольким «Ладам» в коллекции представлены две «Волги» ГАЗ-21, более поздний универсал «Волга» ГАЗ-24, «Москвич» и ЗИМ 1951 года, большой седан в стиле Cadillac 1940-х годов. Как рассказывает Росс, первым владельцем ЗИМа был советский посол в Китае.

К числу его любимцев принадлежит ЗАЗ ( «Запорожец» — Ред.) — крошечная машинка с расположенным сзади 4-циллиндровым V-образным двигателем с воздушным охлаждением. У Росса есть снимок, на котором он, тогда 6-летний мальчик, запечатлен за рулем практически идентичной модели, принадлежавшей его отцу.

«Зеленый» автопарк. На чем ездят Зеленский и его свита

Самые крутые машины работников Офиса президента

Что общего между президентами Петром Порошенко и Владимиром Зеленским? Оба предпочитают люксовые внедорожники. В декларации за 2015 год Порошенко указал, что владеет премиальным автомобилем Range Rover с 4.4-литровым дизельным двигателем — один из самых дорогих автомобилей в модельном ряду британского бренда.

Будто подражая своему «будущему предшественнику», в следующем году — в 2016-м — именно такой автомобиль купил и Зеленский. Об этом свидетельствуют данные МВД, которые есть в распоряжении «Главкома».

Сегодня украинское представительство Land Rover просит за подобную машину минимум 3,4 млн грн. Для сравнения, за такие деньги можно купить примерно полторы тысячи велосипедов «Украина». Именно такой транспорт, напомним, предпочитал герой Зеленского в сериале «Слуга народа».

Правда, впоследствии Порошенко избавился как от президентского кресла, так и от дорого авто. По состоянию на сентябрь 2019-го, по данным МВД, ему не принадлежит ни одно транспортное средство. А вот у Зеленского пока все кресла — как в «Ровере», так и на Банковой — на месте.

«Зеленый» тренд

Лидер «Квартала 95» — не единственный, кто с новой президентской команды подчинился моде на супердорогие внедорожники. Еще один Range Rover с таким же двигателем купил партнер по бизнесу, а сегодня еще и первый помощник Зеленского — Сергей Шефир. Более того, свой «Ровер» он тоже приобрел в 2016 году. То есть можно предположить, что «друзья-комики» покупали машины вместе.

Однако Range Rover — не единственный автомобиль Шефира. Бизнесмен и политик также является сторонником «зеленых» технологий: в прошлом году он стал владельцем американского Tesla Model S — самого дорогого серийного электромобиля, который можно было купить в то время.

Сказать, хотя бы примерно, сколько помощник президента мог отдать за «американца», очень трудно. Электрокар брался с пробегом. На момент покупки машине было около четырех лет. И неизвестно, в каком состоянии она была.

Заметим лишь, что в Украине Tesla до сих пор не имеет официального представительства. А у «серых» дилеров цены на новые Model S стартуют примерно с $100 000.

Еще один поклонник «зеленых» авто в окружении Зеленского — руководитель офиса президента Андрей Богдан. В его парке есть не только Tesla Model S, но и Model X — электрический кроссовер, цены на который даже в США стартуют с $84 500. А за топовые версии американцы вообще «требуют» почти $120 000.

Оба электрокара от Илона Маска руководитель Офиса президента купил совсем недавно: Model S — в 2017 году, а Model X — в 2019-м.

Любовь к «немцам»

Вообще о Богдане можно сказать, что он «сделал их всех» — своих коллег — вместе: в его парке самое большое количество премиальных автомобилей в Офисе президента. Кроме дорогих электромобилей, он еще является владельцем двух немецких кроссоверов — Mercedes GL 500 2014 г. и Mercedes GLS 350 2019 года.

GLS-Class — это самый большой и самый дорогой кроссовер в модельном ряду Mercedes. Цены на него стартуют от 1.9 млн грн.

А вот заместитель Богдана — Кирилл Тимошенко — предпочитает баварцев: в этом году он позволил себе новенький BMW X5 — люксовый «паркетник» с мощным 3-литровым двигателем, который стоит минимум 2 млн грн.

Интересно, что Тимошенко купил BMW X5 сразу после конца «эпохи обнищания» — автомобиль был поставлен на учет в МВД 20 июня — ровно через месяц после инаугурации Зеленского. А если учитывать, что в госрегистрации надо было еще выбрать машину и оформить сделку, а, возможно, еще и дождаться избранного «железного коня» из Германии, можно допустить: в салон «БМВ» он мог ходить сразу после речи новоизбранного президента. А может, и во время.

Не оставили у Зеленского без внимания и еще одного представителя премиальной немецкой автотройки. В августе 2019 года министр цифровой трансформации, а по совместительству еще и внештатный советник президента Михаил Федоров пересел за руль Audi Q8 — крупнейшего и самого дорогого кроссовера марки. К тому же это одна из новых моделей бренда. Она была представлена только в 2018 году. В Украине такой автомобиль стоит от 1.8 млн грн. Интересная деталь, до назначения в правительство Федоров пользовался Mitsubishi Lancer 2007 года.

Машины президентов

В начале года президент РФ Владимир Путин получил новый лимузин для официальных мероприятий — автомобиль российского производства Aurus. А в сентябре на сессию Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке президент США Дональд Трамп приехал на новом президентском лимузине Cadillac One, который называют неформально The Beast — «Зверь». Попробуем сравнить машины президентов.

Разработка президентского автомобиля семейства Aurus велась в России НАМИ с 2013 года. Впервые автомобиль был представлен 7 мая 2018 года на инаугурации президента России. Свидетели мероприятия заметили, что Путин сел в новый автомобиль только на территории Кремля и на экранах автомобиль появился только мельком.
Правительственный контракт на постройку новых президентских лимузинов Cadillac, General Motors получил в 2014 году, срок исполнения заказа оканчивался 31 октября 2017 года, но к этому времени проект не был реализован, доработки машины велись ещё в конце лета.
База
Aurus — новый бренд, дизайнеры НАМИ заявляли, что при создании машины ориентировались на советский представительский автомобиль ЗиС-110, который производился с 1945 по 1961 год. Все модели Aurus построены на Единой Модульной Платформе (ЕМП). В создании автомобиля принимало участие большое количество иностранных поставщиков автокомпонентов. Длина лимузина российского президента 6,62 метра, масса — 6,5 тонн, дорожный просвет — 200 мм.
Лимузин американского президента строился на платформе General Motors, но на какой именно, точно неизвестно. Знатоки считают, что это шасси Chevrolet Kodiak/GMC TopKick. Внешне автомобиль отличается от флагманского Cadillac CT6 только размерами и небольшими изменениями некоторых элементов. Нет точных данных габаритов машины американского президента, предположительно длина 7–8 метров, вес до 9 тонн.
Президентский лимузин рассчитан на 7 пассажиров.
Двигатель
На автомобиле российского президента установлен 4,4 литровый бензиновый двигателем V8 мощностью до 600 л. с., сконструированный совместно с Porsche, предположительно, максимальная скорость лимузина до 190 км/ч, расход топлива неизвестен.
На американском автомобиле установлен 6,6-литровый турбодизельный двигатель V8 семейства Duramax, неизвестно какой мощности, но в серийных моделях она достигает 445 л.с., предположительно, в президентской машине мощность доведена до 600 л.с. Максимальная скорость ограничена около 100 км/ч, расход топлива более 30 литров на 100 км.
Безопасность
Точные и даже приблизительные параметры безопасности президентских автомобилей неизвестны. Предположительно, российский автомобиль имеет максимальную баллистическую защиту, также известно, что установленные на нём шины «Кама» могут выдержать взрыв мощностью 400 грамм в тротиловом эквиваленте, а если шины будут уничтожены, то автомобиль может ехать на колёсных дисках со скоростью до 110 км/ч. Наверняка автомобиль располагает защищённым каналом президентской связи, тревожной кнопкой, автономной системой пожаротушения, защитой от химического или бактериологического оружия.
О системе безопасности нового автомобиля американского президента тоже почти ничего неизвестно. СМИ рассказывают об экзотических деталях — у «Зверя» есть система пожаротушения, распыления слезоточивого газа, подача тока на дверные ручки, кроме того, в машине есть возможность оказания медицинской помощи, баллоны с кислородом и специальный резервуар с кровью для переливания.
Кстати, автомобили для американских президентов никогда не поступают в продажу, и аналоги их не выпускаются серийно. Когда срок службы президентского Cadillac и его запасных версий заканчивается, их в подавляющем большинстве уничтожают, а несколько машин используют для тренировок Секретной Службы. А вот российский Aurus планируют серийно выпускать и продавать с 2019 года.
Другие крутые машины
Не только Трамп и Путин ездят на автомобилях выдающихся качеств. Бессменный китайский лидер Си Цзиньпин с 2017 года использует отечественный лимузин FAW Hong Qi HQE длиной 6,4 метра. Причем в салоне автомобиля всего одно сиденье и есть люк в крыше для того, чтобы Си Цзиньпин мог поприветствовать своих подданных. Вес автомобиля 4,5 тонны, он оснащен 6-литровым V12 мощностью 476 л. с.
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй пользуется отечественным Jaguar XJ. Особенность автомобиля в том, что он почти не отличается от серийной модели, но оборудован по высшему классу безопасности. Длина автомобиля 5,25 метра, он оборудован 5-литровым двигателем V8 мощностью 510 л. с.
До недавнего времени автомобилем королевы Великобритании Елизаветы II считался раритетный Rolls-Royce Phantom IV, который был изготовлен по специальному заказу принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского в 1953 году.
В июле появилось сообщение о продаже этой машины с аукциона. Но в гараже королевы это точно не последняя машина.
Канцлер Германии Ангела Меркель ездит на автомобиле Audi A8 Long высшего уровня защиты длиной 5,2 метра с 6 литровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил.
Президент Франции Эммануэль Макрон использует серийную модель DS7 Crossback, единственным отличием которой от обычного автомобиля является люк в крыше, чтобы президент мог приветствовать публику.
Белорусский президент Александр Лукашенко предпочитает Mercedes Pullman на базе S-класса длиной 6,35 метра, оборудованный 5,5-литровым двигателем V12 мощностью 517 лошадиных сил. Но это не единственный автомобиль в спецгараже белорусского лидера.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.


РЕЙТИНГ АвтоИндустрии РФ

ТОП-10
АКБ
РОССИИ-2020

1 Bosch

2 АКОМ

3 Тюменский медведь

«Автоиндустрия.РФ» – отраслевой бизнес портал +16

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в
сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций(Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации
СМИ ПИ №ФС 77-69279 от 29.03.2017г., ПИ №ФС77-21113
от 20.05.2005 г.

Учредитель и издатель: ООО «Дюран Медиа Групп»

Использование материалов возможно только
с письменного разрешения редакции.

Zahav. Автомир

Автомир

  • Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации
  • Фотогалереи
  • Поделиться на facebook
  • Поделиться на whatsapp
  • Поделиться на general
  • Поделиться на general
  • Поделиться на twitter
  • Поделиться на email
  • Поделиться на OK
  • Поделиться на VK

Дилижанс по прозвищу «зверь». Как устроен кортеж президента США

Много пишут о проекте нового лимузина для Владимира Путина. Но самое охраняемое лицо на планете — все-таки не президент России, а президент США. Как устроен кортеж американского президента, и из каких машин он состоит?

  • Cadillac
  • автомобили знаменитостей
  • США
  • Поделиться на facebook
  • Поделиться на whatsapp
  • Поделиться на general
  • Поделиться на general
  • Поделиться на twitter
  • Поделиться на email
  • Поделиться на OK
  • Поделиться на VK
  • Поделиться на talkbacks

Кортеж президента США — это, одновременно, и самый безопасный, и самый опасный конвой в мире. Фактически, это Белый дом на колесах: в него входят спецназ, машины-«глушилки», «Кукушка» со средствами правительственной связи и даже особый фургон для перевозки «ядерной кнопки». Издание The Drive рассказало, из каких автомобилей состоит кортеж главы Соединенных Штатов Америки.

Кортеж президента сформирован как из машин, доработанных Секретной службой и прикрепленных непосредственно к ней, так и из специально арендованных под конкретные цели автомобилей. Обычно в кортеж входят лимузины, внедорожники и фургоны сопровождения. Все машины доставляют в точку назначения военно-транспортными самолетами. Причем, если президенту за один день надо посетить три города (так бывает, например, во время избирательной кампании), то в каждый из них заранее отправляют отдельный самолет с отдельным конвоем.

Точное число президентских лимузинов, закрепленных за Секретной службой, неизвестно. Предположительно, их от 16 до 20 штук. Помимо машин, в город пребывания президента обычно привозят еще два вертолета — VH-3D Sea King или VH-60N Black Hawk. Вертолеты доставляют тяжелыми транспортниками ВВС США, даже если во время визита президента их использовать не будут: они могут потребоваться для эвакуации в экстренной ситуации. Чтобы обеспечить один президентский визит требуется несколько военных транспортников, и государству они обходятся очень дорого. Машины перевозят самолетами C-17 и C-5 Galaxy.

Перед кортежем движутся «Маршрутный автомобиль», «Пилотная машина», а также «Чистильщики». Они появляются за несколько секунд до основной части колонны, проводя предварительную «разведку». Обычно это полицейские седаны и мотоциклы, но бывает и так, что вместе с ними едут внедорожники Секретной службы или военные «Хаммеры» — такая схема используется, например, в «горячих точках».

За «Чистильщиками» следует «Ведущий автомобиль» Секретной службы, формирующий саму колонну — часто в его роли выступает внедорожник Chevrolet Suburban. В некоторых случаях к нему добавляют арендованный автомобиль — так было, например, во время визита президента США в Великобританию, когда в колонну включили BMW 7-Series.

За «Ведущим» едет непосредственно супер-бронированный лимузин президента, имеющий внутренне кодовое обозначение «Дилижанс». Всему остальному миру он известен как «Зверь».

В этом автомобиле — построенном в 2009 году по особому проекту «Кадиллаке», не имеющем почти ничего общего с серийными машинами, и оснащенным всевозможными хитроумными системами — есть даже система очистки воздуха на случай газовой атаки. Кроме того, в лимузине находится запас крови для переливания, группа которой идентична президентской, устройства, выпускающие дымовую завесу, и приборы инфракрасного видения.

Президентский лимузин настолько крут, что умеет оставлять за собой масляные пятна — «подарок» для потенциальных преследователей. «Зверь», по неофициальным данным, весит от 6,8 до 9,1 тонны. Разворот на таком броневике — настоящее искусство.

«Дилижанс» слева и справа сопровождают два таких же запасных лимузина. Это точные копии главного автомобиля — Секретная служба даже устанавливает на них одинаковые номера. Делается это для того, чтобы нападающие не смогли определить, в какой из машин сидит президент.

Когда по каким-то причинам лимузин не используется, президент ездит на бронированном Chevrolet Suburban, который оснащен немного скромнее. Обычно на таких же «Субурбанах» Секретная служба возит вице-президентов. А если речь идет о поездках по стране, то глава государства может использовать большой бронированный автобус под названием X3-45 VIP 3.

По заказу Секретной службы были построены два X3-45 VIP 3. Машины подготовлены компаниями Prevost Car и Hemphill Brothers Coach Company.

Сразу за президентской машиной или автобусом едет личная охрана президента на Chevrolet Suburban с красно-синими мигалками — этот автомобиль, выражаясь футбольным языком, называют «Хавбек». Обычно такая машина перемещается с открытыми задними окнами и поднятым стеклом двери багажника — для максимально быстрой реакции в случае нападения.

За внедорожником с личной охраной следует машина-«глушилка», которую называют «Сторожевой башней». Обычно в этой роли выступают внедорожники Chevrolet Suburban со множеством антенн на крыше. «Глушилки» подавляют всевозможные сигналы, умеют распознавать лазерное наведение и даже видят беспилотники. Похожие антенны, устанавливаемые на бронетехику, во время кампаний в Ираке и Афганистане спасли от фугасов не один танковый экипаж.

За «Сторожевой башней» движутся фургоны или внедорожники, в которых размещается оставшаяся персональная охрана, личный врач президента, а также ядерный чемоданчик.

Следующие в конвое — очень опасные парни, спецназ Секретной службы. Они первыми вступят в бой в случае нападения и будут прикрывать президента огнем до тех пор, пока его не эвакуируют. Как и личная охрана, эти головорезы ездят с открытыми окнами. Однако, в отличие от охранников в деловых костюмах, спецназовцы одеты и экипированы соответствующе — снайперскими винтовками, автоматами, светошумовыми гранатами.

Сразу за спецназом — вторая машина разведки. Но если «Чистильщики», открывающие конвой, следят именно за дорожной ситуацией, то эти люди находятся на постоянной связи с местной полицией и сотрудниками в штатском, расставленными на маршруте. Они должны решить проблему еще до того, как она появилась.

Вслед за «разведчиками» едет самый секретный автомобиль конвоя — черный фургон, наподобие «скорой помощи», перевозящий нечто, что должно спасти президента в случае биологической или химической атаки. Его задача — «смягчение действия опасных веществ». Что там внутри и как оно работает — большой секрет.

В самом хвосте едут машины пресс-службы, а также «Кукушка» — Suburban со средствами правительственной связи, благодаря которому президент находится в постоянном контакте с остальным миром. Или с Пентагоном. Ядерный чемоданчик, в зависимости от ситуации, могут перевозить и в этой машине.

Но как бы круто ни был оснащен и защищен кортеж президента США, закрывают его самые обычные полицейские на патрульных седанах и мотоциклах, и совершенно обычная «Скорая помощь». Летающих ангелов в черных очках и с дефибрилляторами Секретная служба еще не придумала. Пока не придумала.

Трансгендеры — за Трампа: раскол в американских меньшинствах

Накануне президентских выборов у действующего президента США появились симпатизанты даже в тех стратах общества, что официально считаются его злейшими врагами. Уже несколько месяцев опросы фиксируют рост числа трампистов среди разного рода меньшинств.

Это не очень приятная статистика для Демпартии, чьей официальной вотчиной меньшинства считаются уже давно. Собственно, вся работа по разделению общества на более или менее воинствующие группировки и разжигание между ними конфликтов проводилась под патронажем этой партии и всегда шла в ее интересах.

На пересечениях меньшинств возникали разнообразные, более или менее перспективные сочетания, которые складывались в новые иерархии. Например, быть белой цисгендерной женщиной оказалось не совсем круто. Черная цисгендерная женщина — это был уже ранг повыше. Черная небинарная женщина — еще круче. Черный трансгендер, нелегально иммигрировавший в США, — уже просто элита.

Разумеется, никакой реальности эта вымышленная иерархия не отражала. Подавляющее большинство чернокожих, трансгендеров и нелегальных мигрантов всегда было обречено на глухое прозябание. Однако символический статус (плюс появившаяся этим летом индульгенция на разграбление магазинов в рамках BLM) как-то компенсировал реальные жизненные проблемы.

Если посчитать все меньшинства, включая женщин, то получается, что при правильном подходе их вполне можно превратить в большинство электората. Этим активно занимается Демпартия, навязывая обществу идею о том, что все «униженные и оскорбленные», а также продвинутые и креативные должны голосовать за Джо Байдена. В то время как за Трампа, по мнению демократической медиапропаганды, голосуют только белые цисгендерные мужчины из умирающих городов Ржавого пояса.

С женщинами у Трампа и на прошлых выборах все было хорошо. За него проголосовали 53% белых женщин, и еще долго потом демократические СМИ выходили с раздумчивыми заголовками типа «Можно ли быть феминисткой и голосовать за Трампа?». Оказалось, еще как можно.

Пропагандистская кампания, развернутая тогда демократами вокруг болтовни Трампа в мужской раздевалке, многим женщинам показалась сущей ерундой. Газета Guardian процитировала избирательниц, сделавших выбор в пользу Трампа. Им совершенно до лампочки была его «неуважительность». За него голосовали потому, что он обещал не поднимать налоги, создать рабочие места, разобраться с экономикой и повысить безопасность жизни.

«То, что я разделяю некоторые феминистские взгляды, не означает, что я должна голосовать за кого-то только потому, что у нее есть вагина,» — сказала избирательница, поясняя Guardian, почему не отдала свой голос за Хиллари Клинтон.

Накал псевдофеминистской пропаганды в исполнении демократов тоже мог за прошедшие четыре года отпугнуть вменяемых избирательниц. Чего стоил хотя бы «антитрамповский» женский марш, на котором все носили розовые шапки в форме вагины, а певица Мадонна предлагала взорвать, мягко выражаясь, «к чертям» Белый дом?

Интересные цифры накануне выборов демонстрирует ЛГБТ-сообщество. Данные экзит-поллов в 2016 году показали, что среди представителей сексуальных меньшинств за Трампа проголосовало около 14%. При этом 75% были за Клинтон, а 11% где-то потерялись. А вот опрос, проведенный в мобильном приложении для геев в сентябре, продемонстрировал, что за Трампа готовы отдать голос уже 45% мужчин-гомосексуалов — почти столько же, сколько за Байдена.

Своя группа поддержки есть у Трампа и среди трансгендеров. На встречах с соратниками действующий президент с улыбкой размахивает радужным флагом, на котором написано «ЛГБТ за Трампа». Футболка «Трансгендеры за Трампа» продается на Amazon за 17 долларов 98 центов.

Прессинг идет с двух сторон. Демократические СМИ, составляющие процентов 90 от всего инфополя Америки, шельмуют всех сторонников Трампа «расистами», «сексистами», «антифеминистами» и прочими обидными словами. Но еще страшнее та ненависть, которую вызывают сторонники Трампа у представителей собственного меньшинства.

Запертые в идеологическом гетто, они становятся жертвами бойкота или агрессивных нападок со стороны своих же «братьев». «Я вообще не считаю, что черный, который голосует за Трампа, — это нормальное человеческое существо,» — заявил в радиоэфире известный чернокожий стендап-комик Д. Л. Хьюли.

Для представителей ЛГБТ заявление о консервативных взглядах становится «вторым каминг-аутом» и также бьет по самооценке. «Это вечная война, — жалуется изданию Daily Beast сторонница Трампа транс-женщина Коко Хейнс. — Люди спрашивают, на самом ли деле я трансгендер. Считают меня «подделкой». Называют меня лгуньей».

Голосистым спикером англоязычных альт-правых стал тогда открытый гей Майло Яннопулос, а консервативные партии и в США, и в Европе начали вовлекать меньшинства в свою политическую борьбу. Независимо от исхода выборов в США этот тренд только набирает обороты.

Пока же, если Трампу удастся выиграть президентские выборы, он сделает это благодаря меньшинствам. Эта парадоксальная история доказывает провальность политики демократов, умудрившихся растерять даже тех союзников, которых они сами для себя и вырастили.

Американские президенты в американском кино. Лучшие примеры

Выбор «Фильм Про»

Быть президентом США – это всегда в большой степени шоу-бизнес. Неудивительно поэтому, что и шоу-бизнес образ президента использует всегда с большим удовольствием. Ни в одной другой стране мира нет такого количества актёров, сыгравших глав государства. Вот только самые яркие образы.

Американские президенты в американском кино. Лучшие примеры

Дэниэл Дэй-Льюис, Авраам Линкольн

Дэниэл Дэй-Льюис в роли Авраама Линкольна. Фильм «Линкольн»

Пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса на роль Линкольна — выбор не самый очевидный, особенно учитывая, что самые яркие кинообразы этого актёра за предыдущие годы были довольно жёсткими. Мясник и Плэйнвью — насмешливые садисты, извращенцы, убийцы. И вдруг — образ великого гуманиста, мудрого политика, миротворца, оратора. Но, кажется, ни до, ни после в американском кино никто не сыграл Линкольна с такой страстью и таким обаянием. Видимо, таким этот президент и останется в массовом сознании. Дэй-Льюис — единственный актёр в истории, который за роль президента США получил «Оскар».

Трейлер фильма «Линкольн»

Харрисон Форд, Джеймс Маршалл

Харрисон Форд в роли президента Джеймса Маршалла

Такого президента никогда не было, но даже вымышленный президент США — это важный символический образ. Важно, что его самолёт вылетает из Москвы и что захватывают его террористы-коммунисты. Важно, что президент оказывается настоящим героем экшна, который не ждёт, пока его спасут, а действует сам. Он спасает себя и своих близких, значит, способен спасти и свой народ в случае опасности. Если такого президента нет, его нужно выдумать. Не зря же каждый мальчишка в США с детства мечтает стать не космонавтом и не лётчиком, а именно президентом, потому что для этого нужно быть совершенным во всём. Идеальным американцем.

Трейлер фильма «Самолёт президента»

Аарон Экхарт , Бенджамин Эшер

Аарон Экхарт в роли президента Бенджамина Эшера

Ещё один подобный образ. Здесь ставки уже куда выше: террористы напали прямо на Белый дом, захватили президента в заложники, и тут уж никакая фантазия авторов не помогла бы ему спасаться самостоятельно. К счастью, есть специально обученный суперагент. Но и президенту придётся проявить силу, продемонстрировать характер и доказать, что американскими президентами слабаки не становятся.

Трейлер фильма «Падение Олимпа»

Морган Фриман , Том Бек

Морган Фриман в роли президента Тома Бека

В «Падении Лондона» , продолжении «Падения Олимпа», Фриман играл вице-президента, что для него, конечно, было своеобразным понижением в должности. Ведь за много лет до этого его герой сообщал своим соотечественникам о неизбежной гибели Земли и делал это из президентского кресла. Никто уже точно не помнит, столкнулась ли планета с бездной, но прочувствованную речь Фримана забыть невозможно.

Билл Пуллман , Томас Дж. Уитмор

Билл Пуллман в роли президента Томаса Дж. Уитмора

Нужно сказать, что в большинстве случаев роль президента в американском кино сводится к тому, чтобы сначала известить американцев о серьёзной проблеме, затем встретить её вместе с ними, а потом лично поблагодарить того, кто всех спас. Так и здесь. Инопланетяне напали на Землю, и президент своими речами воодушевляет граждан.

Джек Николсон , Джеймс Дэйл

Джек Николсон в роли президента Джеймса Дэйла

Вот ещё один пример. Снова инопланетяне и снова президент старается удержать всех от паники. Фильмы вышли почти одновременно, и хотя «День независимости» оказался очень успешным, а «Марс атакует!» провалился в прокате, но именно последний запомнился всем внимательным зрителям и сразу добился культового статуса.

Трейлер фильма «Марс атакует!»

Джейми Фокс , Джеймс В. Сойер

Джейми Фокс в роли президента Джеймса В. Сойера

Если цвет кожи у президента чёрный, от этого меняется не так уж много. Всё равно понятно, что он находится на своём месте и сделает всё, чтобы спасать Америку можно было при его полном содействии.

Трейлер фильма «Штурм Белого дома»

Ллойд Бриджес , Томас Бенсон

Ллойд Бриджес в роли президента Тома Бенсона

«Кажется, нам угрожает саботаж». — «Что это значит?» — «Ну, нам надо усилить охрану». — «Нет, само слово «саботаж» — что это такое?». Комедия «Горячие головы 2» была одним из самых смешных фильмов 90-х. И логично, что эксцентричный адмирал Бенсон из первой части здесь превратился в чудаковатого, но добродушного президента. Его сражение на лазерных мечах с Саддамом Хусейном стало одной из самых цитируемых сцен своего времени.

Лесли Нильсен , Харрис

Лесли Нильсен в роли президента Харриса

Этот президент — практически копия Томаса Бенсона. У него настолько же искромётная глупость и такое же серьёзное выражение лица. И заготовки в виде самых безумных историй из своей биографии. Другое дело, что Лесли Нильсен куда более известен, поэтому для нового поколения этот персонаж оказался заметнее, что часто случается в жизни.

Питер Селлерс , Меркин Маффли

Питер Селлерс в роли президента Меркина Маффли

«Алё, Дмитрий! Привет! Ты не мог бы сделать музыку потише, очень плохо слышно», — это американский президент звонит советскому генсеку, чтобы сообщить о начале атомной войны. Вероятно, все саркастичные образы американских президентов вышли из этой роли Питера Селлера, далеко не главной в легендарном фильме.

Тим Роббинс

тим Роббинс в роли президента

Даже если у твоего персонажа нет имени, он просто «президент», то роль это почётная, на неё случайного человека не позовут. Тим Роббинс, человек невероятной харизмы, драматический актёр с чувством юмора, превосходно вписался в безумие, окружающее Остина Пауэрса. Роббинса нет в титрах, поэтому для первых зрителей фильма его появление на экране стало приятным сюрпризом.

Трейлер фильма «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил»

Джордж Клуни , Девлин

Джордж Клуни в роли президента Девлина

Кажется, Джордж Клуни согласился сниматься в этом малюсеньком эпизоде только для того, чтобы после слов «я решил стать президентом США» ослепительно улыбнуться. И все поклонницы актёра от неожиданности падали в обморок.

Чарли Шин , Рэткок

Чарли Шин в роли президента Рэткока

Он легализовал марихуану в 48 штатах, а в предвыборном ролике он с автоматом в руках защищает поправки к Конституции. С таким президентом точно не пропадёшь.

Гарри Ширер , Арнольд Шварценеггер

Гарри Ширер в роли президента Арнольда Шварценеггера

Было бы удивительно, если бы президента Шварценеггера в «Симпсонах» озвучил сам Шварценеггер: его средний гонорар обычно гораздо выше, чем весь бюджет полнометражного мультфильма вместе с затратами на рекламу. Поэтому мы слышим другого актёра. Но случай примечательный.

Робин Уильямс , Дуайт Эйзенхауэр и Теодор Рузвельт

Робин Уильямс в роли президента Теодора Рузвельта

Робин Уильямс в роли президента Дуайта Эйзенхауэра

Не каждому актёру выпадает возможность сыграть двух американских президентов, и не вымышленных, а настоящих, пусть это и фильмы в совсем разных жанрах. Если «Ночь в музее» — это появление Уильямса в привычном нам комическом амплуа, то «Дворецкий» — кино серьёзное. Оно уникально тем, что в нём показаны сразу несколько американских президентов. Компанию Уильямсу здесь составили Джеймс Марсден , Лив Шрайбер , Джон Кьюсак и Алан Рикман . Это уже достаточный ансамбль для полноценной красной дорожки.

Трейлер фильма «Дворецкий»

Энтони Хопкинс , Джон Киунси Адамс и Ричард Никсон

Энтони Хопкинс в роди президента Джона Куинси Адамса

Энтони Хопкинс в роли президента Ричарда Никсона

Не только Робину Уильямсу доводилось играть нескольких президентов. Были и другие случаи. Например, Кевин Кляйн и Майкл Дуглас тоже сыграли президентов дважды. Но только Энтони Хопкинс за свои президентские роли удостоился двух номинаций на «Оскар», причём почти подряд, с перерывом всего в два года. Только за «Никсона» была номинация за главную роль, а за «Амистад» — роль второго плана. При этом трудно поверить, что эти образы воплотил один и тот же человек. Общего в них лишь то, что в них безоговорочно веришь.

Трейлер фильма «Амистад»

Билл Мюррей , Франклин Рузвельт

Билл Мюррей в роль Франклина Рузвельта

К сожалению, этот тихий и элегантный фильм, где Билл Мюррей сыграл одну из лучших своих ролей, прошёл в России почти незаметно. Действительно, наша аудитория легко может перепутать Теодора Рузвельта с Франклином Рузвельтом, и следить за его романом с кузиной — это не то же самое, что прийти на боевик про инопланетян с попкорном. Но этот фильм существует, и, к счастью для нас, есть возможности его посмотреть, которые не снились ни одному из названных президентов. Личность здесь куда важнее должности, а власть — это лишь повод быть чуть более скрытным и сдержанным, пока страсти не вырвутся наружу.

Трейлер фильма «Гайд-Парк на Гудзоне»

«У Трампа длиннее!» Новый лимузин американского президента впервые показался на публике

Более полутора лет действующий президент США Дональд Джон Трамп вынужден был донашивать лимузин своего предшественника Барака Хуссейны Обамы. Наконец, концерн GM подготовил ему новую машину.

В январе прошлого года Дональд Трамп приехал на собственную инаугурацию на лимузине Обамы, который внешне напоминал Cadillac DTS, снятый с производства аж в 2011 году, – в общем, старье.

Между тем еще в 2014 году концерн General Motors получил правительственный контракт на скромную сумму в 15,8 млн долларов на постройку парадных президентских лимузинов нового поколения. Согласно американскому сайту госзакупок, срок исполнения заказа оканчивался 31 октября 2017 года, но свежие лимузины впервые показались на публике только вчера: обновленный кортеж американского президента промчался по Нью-Йорку, и его сняли на видео зеваки, а Секретная служба (аналог нашей ФСО) в своем Твиттере опубликовала официальный снимок новых машин.

С чем связана задержка явления новых машин народу, неизвестно – может, GM опоздал со сроками, а может все это время Секретная служба тестировала лимузины, чтобы быть полностью уверенной в их надежности и безопасности.

Американская пресса, конечно, тут же бросилась сравнивать новый лимузин Трампа, который называется Beast (переводится как «Зверь») с Аурусом Владимира Путина, на котором тот приехал на встречу с американском коллегой в Хельсинки в июле этого года. И хотя технические характеристики машины Трампа не объявлены (и, вероятно, никогда не будут объявлены), патриотически настроенные янки тут же в один голос стали утверждать, что Beast длиннее Ауруса – мол, мы тут прикинули по картинкам и установили, что в лимузине Трампа по меньшей мере 7 метров длины, а у машины Путина, как известно, всего 6,63 м. Ура, победа! Ну а что вы хотели – крутые парни только и делают, что меряются, у кого длиннее…

Если верить неофициальным данным, то новый лимузин американского президента не только длиннее, но и тяжелее лимузина Путина: 9 тонн против 6,2. Однако даже самым упертым американским патриотам будет сложно отрицать тот факт, что на фоне американского Зверя российский Aurus – сама элегантность! Лимузин Трампа лишь светотехникой и оформлением передка напоминает серийный флагманский седан Cadillac CT6, но на деле не имеет с ним ничего общего. По слухам, в основе машин лежит рама среднетоннажного грузовика, и нагруженный 20-сантиметровой броней и 12-сантиметровыми стеклами кузов выглядит очень топорно – красота полностью принесена в жертву функциональности, то бишь безопасности!

Если верить публикациям американских СМИ, Beast устойчив к самым суровым видам оружия, в том числе химическому, биологическому и ядерному… На борту есть аппаратура для реанимации и переливания крови первого лица. Чтобы скрыть мишень, автомобиль способен распылять вокруг себя облако дыма, травить нападающих слезоточивым газом и бить током, если они попытаются проникнуть внутрь. Не автомобиль, а крепость!

Самое интересно, что новый Beast нравится и сторонникам, и противникам Трампа: первые пишут, что он прекрасно олицетворяет силу и величие американского лидера, вторые – что новый лимузин так же груб и нелеп, как Дональд Трамп.

7 лучших президентов США в кино и сериалах

Вчера в штатах были выборы президента, событие, которое сегодня все обсуждают так, как будто Трамп теперь президент Галактической империи, минимум. Титр решил не отставать и выяснил, кто самый крутой вымышленный президент США. Из тех, что были в кино и сериалах, конечно.

1. Джосая «Джед» Бартлет — сериал «Западное крыло»

Сериал, который с упехом шел на телевидении семь сезонов, рассказывает о президенте США и его администрации. По большей части, это истории не о заговорах и политических интригах, а о повседневной рутине — законотворчестве, работе с конгрессом и правительством, о политических торгах, дипломатической работе и отношениях с прессой. Кухня Белого дома, где главную роль великолепно сыграл Мартин Шин.

  • Самолет президента

Самолет президента — Борт номер один — самый охраняемый объект в США. Но на него пробрались террористы. Они требуют выпустить из тюрьмы генерала Радека, их лидера. В руках вооруженных людей жизни заложников, а в руках президента только воля сохранить жизнь его людей и будущее нескольких стран. И он, в исполнении Харрисона Форда, очень крут.

  • День независимости

Биллу Пуллману пришлось нелегко. Президент в его исполнении отражал атаку пришельцев, которые хотели зачистить землю от людей и выжать из нее все полезные ресурсы. Под его руководством были сотни тысяч людей, ядерное вооружение страны и умнейшие спецы.

  • Американский президент

Президенты, они как короли. В смысле тоже почти все могут, но с любовью и организацией личной жизни — дело швах. Майкл Дуглас показал нам, что президент — не только машина по принятию непростых решений, но и человек. Такой же как все мы.

5. Дэвид Палмер — сериал « 24 часа »

  • 24 часа

Президент, которого играет Деннис Хейсбёрт, не главное действующее лицо этого сериала. Но главный герой почти все время находится рядом с ним. То его спасает, то страну, которой он руководит. И Палмером невозможно не проникнуться.

  • Дейв

Президента страны хватил удар. Сложилась очень неловкая ситуация — это произошло, когда он был со своей любовницей. Чтобы не навести шума и извлечь из неприятности выгоду, администрация президента обратилась к его двойнику, предложила позаменять немножко. Они планировали расправиться с вице-президентом и «похоронить» билль о правах, например. Но Дейв оказался очень порядочным, честным и добрым человеком. Его сыграл Кевин Клайн.

7. Фрэнк Андервуд — сериал « Карточный домик »

  • Карточный домик

Пожалуй, самый известный в нашей стране экранный президент. Безупречная игра Кевина Спейси, динамичный сюжет, скандалы, интриги, подковёрные игры — оторваться невозможно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector