Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые необыкновенные автомобильные мосты

Самые необычные дороги

Взлетающие в небо, проваливающиеся в пропасть, висящие в воздухе, проходящие под реликтовыми деревьями — сколько в мире необычных дорог, которые поражают воображение и по которым мечтают прокатиться многие автомобилисты. Мы собрали в этой подборке самые уникальные из них. И конечно, не забыли фотографии.

Содержание

Пьяный мост

В 1989 году в Норвегии открыли Атлантическую дорогу, которая включает в себя 8 мостов. Один из них впечатляет необычной конструкцией. Сторсезандетский мост соединяет остров Аверой с материком и является самым длинным мостом Атлантической дороги: его протяженность составляет 260 метров. При этом он отклоняется в море на 23 метра.

Изначально инженеры планировали строить горизонтальный мост, но особенности рельефа не позволили этого сделать, из-за чего пришлось изменить изначальный проект. Поэтому теперь сооружение выглядит как американские горки: извилистое, то взлетающее ввысь, то ныряющее вниз. Из-за этих изгибов и перепадов высот местные жители и прозвали его пьяным мостом.

На первый взгляд сооружение впечатляет и даже пугает. Дело в том, что с определенного ракурса кажется, что оно недостроено и заканчивается обрывом. Конечно же, это не так. Уже из-за поворота показывается изгиб и спуск, которые сложно заметить с земли. А еще с моста открывается впечатляющий вид на удивительную норвежскую природу.

Так или иначе, Сторсезандетский мост впечатляет и вдохновляет. Увидев его однажды, проехав по нему, водители надолго запоминают это необычайное сооружение. Поэтому мы не смогли не включить этот мост в наш топ самых необычных дорог.

Виадук Мийо

Еще одно мостовое сооружение, которое должны посетить гости Франции. Дело в том, что этот виадук, пересекающий долину реки Тарн, является самым высоким во всем мире.

Только открывшись в 2004 году, сооружение стало одной из главных достопримечательностей страны и побило сразу три рекорда:

1.Мировой рекорд высоты опоры с пилоном. Самая высокая опора виадука находится на расстоянии 343 метра от земли, что на 19 метров выше Эйфелевой башни в Париже.

2.Самая высокая дорога в мире. Виадук Мийо — это автодорога, пролегающая на высоте 270 метров над землей. Выше него только пешеходный мост Королевского ущелья в штате Колорадо в США, высота которого составляет 321 метр.

3.Самая высокая опора в мире. Максимальная высота опоры моста до дорожного полотна составляет 244,96 метров. Таким образом, виадук превзошел предыдущий рекорд моста Кохерталь в Германии, высота которого — 181 метр.

Сооружение не только стало достопримечательностью Франции, но и позволило разгрузить трассу, соединяющую страну с Испанией. Вот таким эффектным способом удалось разрешить проблему многокилометровых заторов в летние месяцы.

Тоннель-аквариум

Поднебесная славится своей удивительной природой и необычайной архитектурой, сохранившейся с древнейших времен. Но есть в Китае место, построенное не так давно, — тоннель-аквариум, проходящий через гору Люпаньшуй в провинцие Гуйчжой на Юго-Западе страны.

Это место — изюминка скоростной автомагистрали Люпаньшуй-Вэйнин и одна из самых странных дорог мира. Его протяженность всего 700 метров, но этого расстояния достаточно, чтобы водитель в полной мере мог впечатлиться технологичностью и богатством воображения китайского народа.

Конечно, никакого настоящего аквариума нет. Изображение подводного мира проецируется на потолок тоннеля и изменяется по мере движения автомобиля. Мягкая подсветка, продуманная детализация морской воды, рыбок, акул, ракушек и кораллов не только производит неизгладимое впечатление, но и выполняют вполне определенную функцию: снижают усталость и уменьшают рассеянность водителей, долгое время находящихся за рулем.

Лердальский тоннель

Норвегия не перестает удивлять. В этот раз представляем вам самый длинный тоннель в мире, который был торжественно открыт в ноябре 2000 года. Протяженность этой подземной дороги составляет без малого 25 километров, что делает ее рекордсменом среди себе подобных. Такая подсветка играет еще одну важную функцию — она снижает утомляемость водителей. Еще более комфортным проезд по тоннелю делают три обширные пещеры, где можно остановиться или развернуться.

Проектировщики и строители тоннеля позаботились о том, чтобы проезд по нему был одним из самых запоминающихся событий в жизни путешественников. Он освещен с помощью ламп белого цвета, которые разделяет синяя и желтая подсветка. Это создает потрясающий эффект рассветного неба.

Трансфэгэрашское шоссе

Эта горная дорога пролегает через Карпаты и соединяет Трансильванию и Валахию. Это одна из самых красивых дорог мира, которая является одной из главных достопримечательностей Румынии.

Особенность этого шоссе в том, что открыто оно всего 2 месяца в году и только днем. Все остальное время дорога считается опасной. Еще автомобилист, оказавшийся на этой трассе, заметит огромное множество знаков, предупреждающих о поворотах и ограничивающих скорость. Это обусловлено высокой аварийностью этого извилистого горного участка.

Но побывать здесь стоит! И не только из-за мистического замка дракулы, который находится неподалеку, но и из-за удивительных видов на живописные скалы и водопады, которые открываются взгляду с одной из самых уникальных дорог в мире.

Кстати, еще один факт: на Трансфэгэрашском шоссе проводили тесты спорткаров ведущие популярного шоу Top Gear. Позже Джереми Кларксон включил эту дорогу в число трасс, подходящих для экстремальной езды.

Дорога Стельвио

Эта трасса не случайно вошла в наш топ дорог мира. Она насчитывает 60 крутых поворотов и находится на одноименном живописном перевале в итальянских Альпах Бормо недалеко от границы со Швейцарией. Фото этой необычной дороги завораживают, но ездить на ней очень опасно, что подтверждает печальный опыт автогонщика Стирлинга Мосса, который разбился здесь в 1990 году.Здесь также побывали ведущие автомобильного шоу Top Gear. Они включили эту трассу в свой топ самых экстремальных дорог мира. А еще рекомендовали ее для всех, кто ищет острых ощущений.

Сегодня трасса используется для спортивных мероприятий: авто- мото- и велогонок. В последние дни августа ее закрывают, чтобы более восьми тысяч велосипедистов смогли доехать до вершины перевала. В остальное время, когда не проводятся мероприятия, посетить шоссе могут все желающие.

Тоннель Голиань

Еще одна дорога в Китае, способная привести в полный восторг туристов и автомобилистов, которым не чужд экстрим. Тоннель пролегает в одной из скал горного хребта Тайханшань. Дорога то углубляется в скалистую породу, то выныривает на солнечный свет и проходит прямо по краю отвесного обрыва.

Что интересно, тоннель Голиань — полностью рукотворное сооружение. Он создавался группой из 13 человек без использования тяжелой техники. Его создание — это жизненная необходимость жителей одноименной деревеньки, которая до 1972 года была отрезана от мира. Местные жители опасались, что вскоре поселение вымрет, и решили проложить путь к цивилизации. Поэтому под руководством местного сельского главы приступили к вырезанию тоннеля в горной породе. За время строительства погибли люди, для выживших же эта дорога стала делом всей жизни.

Работы велись 5 лет, и вот, в мае 1977 года, тоннель открыли. За столь короткий срок строители прорубили в скальной породе дорогу протяженностью 1200 метров! Высота тоннеля — 5 метров, ширина — 4 метра. И да, по нашему мнению, это самая удивительная дорога мира, которую когда-либо строили люди.

Таким образом жители маленькой деревеньки Голиань не только доказали, что для человека нет ничего невозможного, но и смогли создать одну из самых необычных достопримечательностей Китая, с открытых проездов которой открываются умопомрачительные виды на горный массив.

Заключение

Существует еще множество шоссе, тоннелей и трасс, достойных рейтинга самых красивых дорог. Но на их перечисление потребуется много времени. В заключение хотим сказать, что для того чтобы увидеть прекрасное, не нужно уезжать далеко. Иногда достаточно выбраться за город и по-новому взглянуть на окружающий мир.

Самые необыкновенные автомобильные мосты

Великолепные мосты и виадуки — шедевры архитектуры и инженерной мысли своего времени — разбросаны по разным уголкам Франции. Маленькие старинные каменные мостики, или самый высокий в мире мост (Виадук Мийо) — в любом случае мосты меняют облик городов и рек, придавая определенный шарм и романтизм.

1. Pont du Gard (Gard)

Памятник всемирного наследия ЮНЕСКО, Pont du Gard — самый высокий акведук, построенный Римской Империей. Возвышаясь над рекой Гардон на высоту 47,60 м, он состоит из трех независимых уровней. Этот мост — остаток от грандиозного акведука в город Ним, построенный римлянами в 1 веке н.э. на длину свыше 50 км, чтобы доставлять воду из расположенного рядом у городка Uzes источника в бани Нима. Прекрасно восстановленный, теперь Пон дю Гар превратился в одну из главных достопримечательностей региона (1,2 миллиона туристов ежегодно). Территория вокруг моста теперь превращена в музей под открытым небом с интегрированной зоной отдыха и развлечений.

Открыто круглый год, платная парковка-18 € за машину (до 5 человек), вечером 10 €; есть прямые автобусы из Нима и Авиньона (10 € за билет туда-обратно + посещение моста).

2. Millau Viaduct (Aveyron)

Строительство недостоющего участка шоссе A75 между городами Clermont-Ferrand и Beziers заняло 17 лет. Его парусообразные тросы возвели мост в ранг произведенеия искусства. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Но имейте ввиду, что проезд по мосту платный. Пролететь 2460 метров над долиной Тарн всего за несколько минут явно чего то стот! Раз в год, в мае, мост делают пешеходным, устраивая велосипедную гонку, которая привлекает множество людей со всего света.

Экскурсия с гидом и выставка предлаются компанией Eiffage (www.leviaducdemillau.com).

3. Pont de Normandie (Seine-Maritime)

Когда его открыли в 1995 году, Мост Нормандии с его 856-метровым центральным пролетом был самым большим подвесным мостом в мире. Рекорд с тех пор несколько раз был побит, но мост Нормандии все равно остается впечатляющим, достойным технического и эстетического восхищения. Мост возвышается над устьем реки Сена между городами Le Havre и Honfleur, образуя изящную дугу, поддерживаемый двумя башнями, каджая из которых весит около 20 000 тонн и имеет высоту свыше 200 м. Конструкция способна выдержать ветра свыше 300 км/час. Лучше всего любоваться мостом с пира или с церкви Notre-Dame de Grace в Honfleur.

Проезд для пассажирских автомобилей- € 5.10 ; бесплатно для пешеходов и двухколесных транспортных средств.

4. Pont Alexandre III (Paris)

Мост Александра III в Париже простирается между Домом инвалидов и Елисейскими Полями. Чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей, мост сделали высотой не более 6 метров, что на момент его строитнльства считалось удивительным достижением. Мост был заложен в ознаменование Франко-русского союза императором Николаем II в октябре 1896 года и возведён за четыре года. Название мосту было дано в честь его отца — императора Александра III.

Мост, длиной 160 м, по праву считается самым изящным мостом в Париже. Он украшен фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляя собой яркий образец стиля боз-ар, перекликаясь с оформлением раскинувшегося справа Гран-Пале. По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Науку, Искусство, Промышленность и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди Ж. Ресипо.

У моста Александра III есть «побратим» в Петербурге — спроектированный французами Троицкий мост через Неву.

5. Pont-Canal de Briare (Loiret)

Этот водяной канал длиной 662 метра, подвешенный в воздухе в виде моста, позволяет судам проходить над Луарой, не касаясь реки. Этот мост был открыт в 1896 году и является одной из главных речных достопримечательностей Франции. Исключительная в своем мастерстве работа, в которой участвовал и Густав Эйфель. Мост расположен примерно в 60 км от Орлеана и Буржа. Водный канал обрамлен двумя пешеходными дорожками и 70 фонарями в стиле 19-го века. Мост до сих пор используется, но в основном для катания на лодках, которые вытеснили коммерческий транспорт.

Briare был самым длинным мостом-каналом в мире, пока его не опередил мост Magdeburg на Эльбе (918 м).

6. Pont du Diable, Céret (Pyrénées-Orientales)

Восстановленный в 18 веке, Чертов мост или Старый мост в городке Ceret, — это впечатляющий старинный мост, построенный в 1341 г. В свое время это был самый длинный в мире мост с пролетом 45.45 метров. Его высота составляет 22.3 м. Соединяющий крутые берега реки Tech с ее безумными разливами, это один из самых любимых объектов средневековой архитектуры. По легенде, дьявол помог построить этот мост, положив недостающий камень, который никогда нельзя заменить. Покоренный величием и размерами моста, Поль Сезанн запечатлел его на своей картине.

Читать еще:  FAW Oley 2017

7. Pont Rohan, Landerneau (Finistère)

Это один из последних обитаемых мостов в Европе. Во Франции есть еще один «жилой мост» в Наробонне, но мост Landerneau — единственный омываемый морской водой и страдающий от отливов и приливов. Построенный в 1510 году, он состоит из 6 арок, перекинутых через прекрасную прибрежную реку Elorn. С одной стороны моста выстроились живописные фахверковые домики, а с другой — каменные особняки.

Первоначально на мосту Rohan стояли мельница, часовня, караульная комната и тюрьма.

8. Pont Valentré, Cahors (Lot)

Знаменитый Pont Valentré был построен, чтобы предотвратить возможное втордение англичан в середине Столетней войны. Редкий пример защитной архитектуры Средневековья, Мост Валентре с его 6 арками через реку Лот был возведен в период с 1308 по 1378 гг и восстановлен в 19 веке. Трехэтажные квадратные башни остались от средневековой цитадели, возвышавшейся над водой. Сейчас это пешеходный мост, расположенный в центре городка Cahors.

9. Viaduc Garabit (Cantal)

Построенный компанией Густава Эйфеля между 1880 и 1884 гг, этот железнодорожный мост, расположенный на юге от Saint-Flour, был техническим подвигом и учебной лабораторией для постройки будущей Эйфелевой башни, строительство которой началось в 1889 году. Уникальная металлическая арка моста, изгибающаяся над ущельем Truyère , выделяется среди зеленого пейзажа своим красным цветом. Виадук теперь внесен в список исторических памятников.

10. Viaduc Cize-Bolozon (Ain)

Великолепный виадук Cize-Bolozon, пересекающий реку Ain, 273 м длиной и 73 м высотой — это монументальный двухуровневый арочный мост, верхняя часть которого используется как железнодорожный путь, а по нижнему уровню ездят машины. Помимо исключительной архитектуры, мост примечателен своей историей: построенный в 1875 году, он был разрушен в 1944 году французскими партизанами. Его восстановили в первоначальном виде сразу после войны силами немецких военнопленных. Мост вновь заработал в 1950 году.

По этому мосту проходит ветка скоростных поездов TGV Paris-Geneva.

Фотофакт: Самые необычные мосты мира

Мост должен решать как стандартную задачу — помочь человеку переправиться с одного берега на другой, так и эстетическую — быть культурным памятником города.

Для справки: город с самым большим количеством мостов вовсе не Венеция, а Гамбург. В Гамбурге больше 2 300 мостов. Это почти в 6 раз больше, чем в Санкт-Петербурге, где их всего 400. Сделать каждый мост уникальным и примечательным — задача дизайнеров и архитекторов.

Самые выдающиеся мосты заносят в Книгу рекордов Гиннеса, а самые необычные становятся достопримечательностями города и излюбленным объектом фотосессий туристов. AdMe.ru представляет подборку из 16 интереснейших мостов, которые стоит хоть раз увидеть собственными глазами.

Висячий мост в Непале

Мост под водой


Moses Bridge — «Мост Моисея» построили в Нидерландах при реконструкции форта XVII века. Назван он по имени пророка Моисея, перед которым расступились воды Красного моря, пропуская евреев, бежавших из Египта. Как и в библейском повествовании, воды пропускают группы туристов, с той разницей, что проход не исчезает. Идея рукотворного чуда принадлежит молодым архитекторам Ро Костеру (Ro Koster) и Аду Килу (Ad Kil) из голландского бюро Ro&Ad Architecten.

Мост для животных


Наземный переход для животных в Национальном парке Банф в Канаде. Такие мосты позволяют диким животным, живущим в лесах вдоль трасс, безопасно перейти дорогу и не погибнуть под колесами автомобилей. Первые подобные переходы были созданы во Франции в 1950-ых годах. С каждым годом все больше и больше мостов для животных строится в Канаде, США, Нидерландах и других странах.

Подвесной мост на воздушных шарах


Легкий, практически невесомый мост парит над прудом, подвешенный на трех огромных белых воздушных шарах в английском Таттон-парке. Композиция называется «Мост обезьян». Автор моста французский художник Оливье Гроссетете. К сожалению, людям пробежаться по такой переправе нельзя, это всего лишь сказочная арт-инсталляция.

Мост из корней


Жители одной деревни в Индии мосты не строят, а выращивают из корней каучуконосного фикуса. Несколько столетий назад местные племена начали возводить специальные приспособления, направляя корни деревьев в нужную им сторону. За более чем 500 лет удалось вырастить многочисленное количество мостов более 3 км в длину. Естественные конструкции выдерживают вес более 50 человек и устойчивы к наводнениям, типичным для данной территории.

Мост над облаками


Красивый и футуристичный Виадук Мийо (Millau Viaduct) расположен во Франции. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Общая длина моста составляет 2 460 м. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.

Мост-фонтан


Мост «Фонтан радуги» (Banpo Bridge) занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (длина — 1140 м). Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.

Мост в никуда


Сторсезандетский мост в Норвегии построен таким образом, чтобы создавать у приближающихся к нему иллюзию не моста, а трамплина, с которого можно вместе с автомобилем нырнуть в ледяную морскую воду. Местные жители дали ему прозвище «Пьяный мост», потому что его форма постоянно меняется в зависимости от угла зрения.

Подъемный мост


Автоматически подъемный мост Slauerhoff расположен в городке Леуварден. Его размеры 15мх15м. Нижняя часть моста окрашена в цвета герба и флага Леувардена. Мост назван в честь писателя и поэта J. Slauerhoff’а.

Небесный мост


Langkawi Sky Bridge расположен в Малайзии на высоте 700 метров над уровнем моря. Длина моста составляет 125 метров. Он закреплен всего на одной колонне и дополнительно держится на тросах, закрепленных на скалах. Мост изогнут, и создается полное ощущение, что он парит над пропастью.

Висячий мост


Уникальный мост Kikki в Японии выполнен в виде буквы Y и висит над водой без единой опоры.

Сворачивающийся мост



Забавный пешеходный мост Rolling Bridge построен в Лондоне. Длина моста составляет 12 метров, а уникальность заключается в том, что он может сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами в перилах моста.

Водный мост

Магдебургский мост-акведук в Германии соединяет два важных канала и является самым большим водным мостом в Европе. Длина моста составляет 918 метров, и по нему не только ходят люди, но и плывут суда.

Змеевидный мост


Один из самых причудливых мостов в мире располагается в Амстердаме и называется «Питон»/»Pythonbrug» благодаря своей змеевидной форме. Его построили в 2001 году. Мост в стиле хай-тек соединяет полуостров Споренбург с островом Борнео.

Качающийся мост


Мост Тысячелетия (Gateshead Millennium Bridge) находится в Северной Англии и имеет форму двух дуг, одна из которых лежит между берегами, а вторая поднята. Для прохождения судов обе дуги поднимаются, образуя арку высотой 25 метров.

Мост-ресторан Айола

Нью-йоркский архитектор Вито Аккончи создал мост Айола Айленд, который перекинулся через реку Мур в австрийском городе Граце. Островной частью моста посреди реки является небольшой ресторан с интересным интерьером, смотровой и пляжной площадкой.

Жилой мост


Понте Веккьо — самый древний мост города Флоренции и единственный, сохранивший свой первоначальный облик. Мост был построен в 1345 году. Отличительная черта Понте Веккьо — дома, теснящиеся по обеим его сторонам. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается и переходит в открытую площадку, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

6 самых длинных автомобильных мостов в мире

Китай признан мировым лидером не только по производству автомобилей и спросу на них. Страна лидирует и в строительстве самых длинных автомобильных мостов. В октябре 2018 года открылось движение по самой протяженной морской переправе в мире, которая соединила Гонконг, Макао и Чжухай. Длина моста составила 55 км. Однако в мире существуют не менее грандиозные автомагистрали.

До открытия движения по магистрали Гонконг-Макао-Чжухай самым длинным действующим морским мостом оставался Циндаосский мост, протяженностью 42,5 км. Автомобильный мост над водой соединяет города Циндао и Хуандао. Конструкция выдерживает землетрясения в 8 баллов и столкновения с судами водоизмещением 300 тыс. тонн. Однако водители экономят в пути по мосту всего 30 минут, поэтому целесообразность постройки инженерного чуда вызывает много вопросов у экспертов.

Строительство века в Поднебесной завершилось в октябре 2018 года, и новый рекордсмен длиной 55 км связал города Гонконг, Чжухай и Макао. Мост состоит из нескольких надводных участков, подводного тоннеля длиной 7 км и искусственных островов. Для движения по нему автотранспорта предусмотрены по три полосы в каждом направлении. Строительство моста обошлось Китаю в 11 млрд долларов.

Самый большой трансокеанский мост в мире соединяет города Шанхай и Нинбо, его длина 35,7 км. Мост сократил расстояние между Нинбо и Шанхаем, крупнейшим портом страны, на 320 км. В центре переправы расположен остров-платформа с сервисной станцией и зоной отдыха для водителей. Для безопасного движения мост выполнен в виде буквы S: таким образом водители не засыпают за рулем. Переправа выступает как достопримечательность, с нее открывается вид на впадение реки Цяньтан в Восточно-Китайское море, признанное чудом природы.

Дамба через озеро Пончартрейн — самый длинный мост в Северной Америке. Кроме того, он считается одним из старейших мостов в мире. А до строительства моста Гонконг-Чжухай-Макао был признан и самым длинным сооружением над водой в мире. Мост соединяет города Мандевилл и Метайри, штат Луизиана, США и состоит из двух параллельных мостов. Конструкцию поддерживают 9 тыс. бетонных свай, в 13 км к югу от северного побережья у мостов оборудованы подъемные пролеты. Ежегодный трафик составляет 12 млн автомобилей. Проезд по мосту платный — $2.

Самый длинный мост в Европе и России. Крымский мост — переход через Керченский пролив, он состоит из автодорожного и строящегося железнодорожного мостов. Пути начинаются на Таманском полуострове и через Тузлинскую косу, остров Тузла и мыс Ак-Бурун ведут в Керчь. Длина моста 19 км, из которых на автомагистраль приходится почти 17 км. Автодорожный мост состоит из четырехполосной скоростной дороги категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Его пропускная способность — 40 тыс. автомобилей в сутки.

Мост Васко да Гама расположен в Лиссабоне, его протяженность через реку Тежу составляет 17,2 км, а надводная часть —10 км. До открытия Крымского моста он считался самым длинным в Европе. По мосту проходит автодорога в шесть полос с ограничением скорости 120 км/ч. Конструкция рассчитана на 120 лет, выдерживает ветер силой 250 км/ч и землетрясения магнитудой от 8,7 баллов. Проезд по мосту платный — 2,7 евро.

Мосты-достопримечательности: подборка красивых и необычных мостов России

Поговорим о тех, которые являются гордостью других городов РФ.

Амурский мост (Хабаровск)

Этот мост часто называют амурским чудом — на момент открытия это был самый крупный мост из всех построенных на железных дорогах Евразии. Он был возведен в рекордно короткие сроки — за 3 года и 3 месяца и начал функционировать в далеком 1916 году. С его открытием была поставлена точка в строительстве Транссибирской магистрали — самой длинной железнодорожной ветки в мире.

Длина моста — 2600 метров, высота — 60 метров, расстояние между пролетами составляет по 127 метров. На строительство ушло 17 800 тонн металла. Но это не все — главной особенностью моста является то, что он двухэтажный: верхний ярус предназначен для движения автомобилей, нижний — для поездов.

Читать еще:  Tesla Model X P100D

Кстати, именно этот мост изображен на купюре в 5 000 рублей.

«Американец», Ростов

Именно так называют разводной железнодорожный мост через Дон. Он состоит из трех пролетов, средний из которых поднимается вверх для пропуска кораблей.

Впервые мост был построен в 19 веке, имел 5 пролетов, средний из которых поворачивался в сторону — параллельно берегу. Это было неудобно: пролет был узким и, при проходе, суда часто наталкивались на опоры.

Вследствие этого возникла идея строительства новой конструкции. Мост, который появился в 1912 году, имел 3 пролета, а его разводная часть поднималась вверх. После войны разрушенный бомбежками мост восстановили и продолжают эксплуатировать до настоящего времени.

Канатный мост (Нижний Новгород)

Он является самой длинной и самой высокой в Европе канатной дорогой. Его длина составляет 3661 метр, а металлические опоры имеют высоту от 7 до 82 метров. Мост соединяет Нижний Новгород и его город-спутник Бор, позволяет с высоты птичьего полета насладиться Волгой, живописным ландшафтом, увидеть сверху Печерский монастырь.

Он был построен в 2012 году с применением французских технологий, имеет 28 кабин. Мощности предусматривают перевозку до 500 человек в час, дорога в конечную точку занимает 12,5 минут и стоит около 100 рублей. Посадочная платформа находится практически в центре, и добраться до нее из любой точки города можно на любом общественном транспорте.

«Скайбридж», Сочи

Это самый длинный в мире подвесной пешеходный мост — его длина составляет 435 метров.

Он расположен над рекой Мзымта в сочинском центре экстремальных приключений «Скайпарк». На мосту, который проходит над Ахштырским ущельем на высоте в 200 м, оборудованы смотровые площадки, которые позволяют насладиться живописной природой. Экстремалы могут пощекотать свои нервы прыжками с высоты.

Несмотря на то, что конструкция кажется шаткой и вызывает ужас, она абсолютно безопасна. Благодаря современным технологиям, мост выдержит не только плотный поток туристов, но и ураганный ветер любой силы и даже 9-балльное землетрясение.

В небольшой статье нельзя перечислить все красивые мосты страны. Их много. Отметим лишь несколько шикарными фото:

Где находятся самые красивые и необычные мосты в мире

Некоторые мосты создаются не только по причине необходимости развития транспортной инфраструктуры, но еще и в качестве уникальных архитектурных конструкций. Какие из них можно смело назвать произведением искусства и где они находятся – в материале портала Москва 24.

«Висячие сады»

В 2019 году в столичном парке «Зеленая река» планируют открыть уникальный мост, который вместе с тем позволит создать крытое общественное пространство и наполнить его зонами отдыха горожан.

Конструкция моста предусматривает два независимых пролета: один для пешеходов, второй для автомобилей и велосипедов. Опираться мост будет на бетонные «чаши», в которых высадят рябины и виноград, листья которого будут спускаться вниз по «чашам», образуя подобие «висячих садов».

На данный момент все несущие железобетонные конструкции моста уже смонтированы, а все остальные работы продолжат в теплое время года.

V – значит в Зарядье

Фото: ТАСС/Станислав Тихомиров

А пока мост в парке «Зеленая река» еще строится, москвичи могут посетить еще одно уникальное строение, – «Парящий мост» в парке «Зарядье».

Мост открыли вместе со всем парком 9 сентября 2017 года в день города Москвы. По конструкции он напоминает латинскую букву V с большой смотровой площадкой, откуда открывается прекрасный вид на Кремль.

Крайне необычно мост смотрится снаружи ввиду того, что в надводной части (высочайшая точка моста расположена в 15 метрах над уровнем реки) мост не имеет опоры, так что конструкция выглядит так, словно парит в воздухе.

При этом архитекторам удалось добиться очень высокой прочности: мост способен выдержать вес более 240 тонн, а одновременно находиться на нем могут до 4 тысяч человек.

Мост для сильных духом

Фото: ТАСС/Zuma/Zhang Duan

Самый высокий мост в Китае открылся в середине марта этого года в горном ландшафтном парке Байташань, что в провинции Сычуань.

Мост находится на высоте почти 2 тысячи метров над уровнем моря, а высота до ближайших скал составляет 186 метров, то есть прогулка по мосту сравнима с экскурсией на 66 этаж небоскреба.

Самое интересное заключается в том, что полотно моста выполнено из стеклянных панелей, так что смотреть под ноги на нем действительно страшно. Кстати, построить мост китайцы смогли относительно дешево: на всю конструкцию ушло 10 миллионов юаней (около 1,5 миллиона долларов).

Магдебургское чудо

Этот мост находится в Германии и соединяет два важнейших канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал.

Если смотреть на него снизу, то он выглядит как обычный мост, по которому ездят машины. Вот только когда вы увидите, как вместо машин по мосту плывет гигантский корабль, челюсть сама придет в движение по направлению к земле.

Общая длина моста составляет 918 метров, надводная часть – 228 метров. Его удалось построить за шесть лет, а на само строительство ушло около 24 тысяч тонн стали и 68 тысяч кубометров бетона.

Keep on rolling!

Фото: wikimedia.org/Loz Pycock

The Rolling Bridge – название моста, расположенного в Лондоне. При первом взгляде он скорее похож на затейливый арт-объект в форме восьмигранника, но все меняется, когда восьмигранник приходит в движение и перекидывается через канал, словно гусеница.

Несмотря на то, что сам по себе мост не очень большой (всего около 20 метров в длину), он является одним из любимых сооружений жителей Лондона, и практически все туристы обязательно посещают район Паддингтон, чтобы увидеть его своими глазами.

Любителям волн посвящается

Сингапур полон зданий и конструкций, которые невозможно встретить где-либо еще, так что претендентов на звание самого необычного объекта, созданного человеком, в Сингапуре хоть отбавляй.

Тем не менее мост Henderson Waves выделяется среди прочих хотя бы тем, что это – самый высокий мост в стране. Но это не единственное его достоинство: уникальность сооружения состоит в том, что металлические ребра моста, больше похожие на проглотившую его змею, обшиты деревом, и из пешеходной части плавно перетекают в скамейки.

Сам мост соединяет два городских парка и пользуется огромной популярностью как у местных жителей, так и у туристов. И если днем он не выглядит как-то особенно, то ночью благодаря освещению мост превращается в зрелище, от которого попросту невозможно оторвать взгляд.

Ничего лишнего

Самый древний из этого списка мост Шеньян находится в Китае: его построили в 1916 году люди Дуна, которые считаются этническим меньшинством в стране.

Верхняя часть моста застроена пятью пагодами, что уже выглядит весьма необычно: будто это и не мост вовсе, а жилое здание, или даже крепость, которую возвели прямо над рекой.

Но самое удивительное в том, что при создании моста использовались только архитектурные хитрости, которыми китайские строители вооружились вместо гвоздей. Да, вы не ослышались: в этот мост не было вбито ни единого гвоздя.

Мост, который «строит глазки»

Фото: ТАСС/ Newzulu/David Whinham

Мост между Гейтсхедом и Ньюкаслом был построен в честь нового тысячелетия. Поскольку мост строили над судоходной рекой, необходимо было сделать его подвижным, так чтобы под ним могли пройти не только маленькие, но и достаточно большие суда.

Архитекторы приложили всю свою фантазию и сделали мост подъемно-поворотного типа из двух частей: пешеходной дорожки и металической дуги, связанных друг с другом с помощью нескольких тросов.

Когда подходит большое судно, мост не то чтобы поднимается, а скорее разворачивается так, чтобы верхние точки обеих частей оказались на высоте 25 метров над уровнем реки. Если в этот момент посмотреть на него сверху, то больше всего он будет похож на раскрытый человеческий глаз.

Кстати, ночью разворот моста выглядит еще более зрелищно благодаря уникальной подсветке, за которую инженеры получили пять различных премий. Всего же мост был удостоен более 30 премий, но и это не самое главное: чтобы мостом могли любоваться не только жители Гейтсхеда и Ньюкасла, но и все остальные жители Великобритании, его изображение отчеканили на реверсе монеты номиналом в один фунт.

Названы самые красивые мосты мира

Авторитетный онлайн-ресурс Architectural Digest назвал семнадцать красивейших мостов мира, которые демонстрируют на что порой способен творческий ум настоящего архитектора.

Мост Сери Вавасан в малазийском городе Путраджая, построенный 14 лет назад по проекту инженерно-строительной фирмы из Куала-Лумпура, впечатляет своим ассиметричным дизайном, а сменное цветовое освещение ночью делает конструкцию еще больше похожей на пришельца из будущего.

Пуэнте-де-ла-Мухер или мост Женщины в столице Аргентины был построен зимой 2001 года. Необычный дизайн символизирует пару, исполняющую танго, а название связано с большим количеством расположенных рядом улиц, которые названы в честь женщин.

Высокий мост в Амстердаме носит неофициальное имя мост Питон. Красная девяностометровая конструкция соединяет Споренбург с Борнео-айланд в восточной части города и своим видом действительно напоминает огромную змею.

Еще один амстердамский мост Nescio был отмечен сразу несколькими престижными наградами. Также сооружение стало первым подвесным мостом в стране, который предназначен исключительно для велосипедистов и пешеходов.

Венецианский мост Риальто, пересекающий Гранд-канал, был построен в конце XVI века и является самым известным символом города на воде.

Мост Кампо-Волантин или Субисури считается символом испанского города Бильбао и одной из самых хлопотных туристических достопримечательностей. Местные власти ежегодно тратят внушительную сумму на ремонт непрактичных стеклянных плит, из которых состоит пешеходная дорожка.

Манхэттенский мост в Нью-Йорке регулярно пересекают сотни тысяч человек на автомобилях, велосипедах, в метро или пешком.

Мост Шейха Зайда в столице ОАЭ стоил городу 300 млн. долларов и считается одним из самых сложных из когда-либо созданных. Изогнутые волнистые арки и динамичное освещение конструкции рисуют в воображении образы песчаных пустынных дюн.

Цепной мост Сеченьи, пересекающий Дунай в столице Венгрии, стал первым регулярным мостом через реку.

Знаменитый мост Золотые Ворота в Сан-Франциско американское общество инженеров-строителей назвало одним из чудес современного мира.

Разводной Тауэрский мост считается символом не только Лондона, но и всего Туманного Альбиона.

Мост Хеликс, расположенный прямо в сердце Сингапура, выделяется современным архитектурным стилем, который навеян структурой молекулы ДНК.

Бразильский мост Жуселино Кубичека был отмечен как выдающееся достижение, демонстрирующее гармонию с окружением.

Виадук Мийо на юге Франции — самое высокое мостовое сооружение в мире, строительству которого предшествовали 14 лет исследований.

Карлов мост, построенный в XIV веке в столице Чехии, украшают несколько десятков старинных религиозных скульптур.

Бруклинский мост в Нью-Йорке — одно из самых знаковых строений в Соединенных Штатах с богатой историей. Ежедневно с его помощью около 150 тыс. пешеходов и автомобилей пересекают Ист-Ривер.

Арочный каменный пешеходный мост Поле-Хаджу в Иране завораживает своим архитектурным изяществом, а также считается популярным местом отдыха.

Фото — Getty Images via Architectural Digest

Топ-10 мостов России

«Что такое мост? Приспособленье для простуд». Не согласимся с Маяковским: мост нужен людям, чтобы форсировать препятствие – реку. С годами человек научился строить мосты длиной в несколько километров. И вот вам десятка самых длинных мостовых переходов России.

10. Мост на десятой позиции – самый знаменитый. Прославленный вантовый мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, соединяющий полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском, возведен в рамках подготовки к саммиту АТЭС в 2012 году. И хотя его длина 3100 метров – весьма скромная, у Русского моста есть и собственные рекорды. Это самый большой в мире пролет среди вантовых мостов – 1104 метра и самые высокие пилоны – 324 метра.

9. «Амурское чудо» возвели еще до революции. Алексеевский, в честь наследника цесаревича, мост через Амур общей длиной 3890,5 метров освятили и пустили в эксплуатацию 18 октября по новому стилю 1916 года. В гражданскую войну мост взорвали, и целых пять лет Транссибирская железнодорожная магистраль была разорвана. Изящные фермы «царского моста» можно увидеть теперь лишь в музее его истории. А вот нынешним, Хабаровским, полностью обновленным двухъярусным железнодорожно-автомобильным мостом может любоваться любой желающий на всех просторах нашей страны. Для этого нужно лишь открыть бумажник: Хабаровский мост изображен на купюре в 5000 рублей.

Читать еще:  Land Rover Range Rover Vogue люксовый внедорожник

8. Юрибей – речка Мутная. И не в шутку, а по прошлому названию. В XVI веке по реке Мутной на Ямале проходил торговый путь. В XXI веке через Мутную, ныне именующуюся Юрибей, перекинули железнодорожный мост длиной 3900 метров. Самый длинный мостовой переход за Полярным кругом выстроили в рекордно короткие сроки – меньше, чем за год. Он позволил завершить строительство железной дороги на Бованенково и начать эксплуатацию гигантского Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. Велика ли речка, через которую перекинут столь длинный мост? Не так велика, как широко разливается, и мостостроители это учли.

7. Подходы, подъезды, транспортные развязки и собственно автомобильный мост длиной 701 метр, соединяющий проспект Димитрова на правобережье Оби в Новосибирске с проездом Энергетиков на левом берегу. Всего в сумме пять километров длины ставят этот мост на седьмое место в России. Или на третье: в момент его постройки (а мост открыт в 1978 году) цельносварные мосты без болтовых соединений были построены в СССР в Москве и в Киеве.

6. В 2012 году к саммиту АТЭС Владивосток обогатился тремя мостами. Один из этих трёх, мост через Амурский залив длиной 5331 метр соединяет полуостров Де-Фриз с полуостровом Муравьёва-Амурского. Его по-особенному осветили – светодиодными фонарями, которые позволят экономить электроэнергию. Экономится и время: от аэропорта до города по скоростной магистрали можно теперь доехать за 20 минут.

5. Годами и десятилетиями из деревни Оськино в деревню Старая Шегарка зимой ходили по льду. Летом берега Оби соединял седой, как в песне, паромщик. А к излету СССР здесь в Томской области пустили в эксплуатацию Шегарский мост. Пятый в России мостовой переход длиной 5880 метров лежит на Шегарском тракте, то есть на дороге Томск-Мельниково. Над Обью можно и пешочком прогуляться: с обеих сторон моста лежат тротуары полутораметровой ширины.

4. Волгоградский мостовой переход длиной 7100 метров начинается от Мамаева Кургана и заканчивается выходом на дорогу, соединяющую город Краснослободск и райцентр Средняя Ахтуба в Волго-Ахтубинской пойме. Это часть нового транспортного коридора Восток-Запад. Мост обеспечивает выезд в сторону Астрахани, Саратова, стран Центральной Азии. Да жаль, репутация его слегка подпорчена: в мае 2010 года он начал так раскачиваться, что получил прозвище «Танцующий мост». Потом танцы прекратились: на мосту установили демпферы, то есть гасители колебаний.

3. Считайте: мост через основное русло Волги 2350,7 метра, мост на острове Котлубань – 310, мост через реку Каюковка 667,8 метра, мост через реку Малая Каюковка – 304,8 метра, левобережная эстакада 378,84 метра и пять путепроводов общей длиной 424 метра. Мало? Так прибавьте 8747,2 метра подходов и получите новый Саратовский мост через Волгу у села Пристанное – 12760 метров. Немаленький мост сократил большие расстояния: с его помощью дорога из Европы в Азии стала короче на 500 километров!

2. Мостовой переход через Волгу, точнее через Куйбышевское водохранилище в районе Ульяновска начали проектировать при советской власти: проект утвердили решением Совмина РСФСР в 1988 году. Но вместо запланированных 9 лет мост строили 23 года, а 38,4 миллиарда рублей, в которые он обошелся, невозможно и сравнивать с 400 миллионами перестроечных времен. Но вышел красавец! Двухъярусный балочный мост носит сейчас имя Президентский и имеет общую длину 12970 метров. Собственно надводная часть – 5825 метров.

1. Бывали ль вы в селе Сорочьи Горы в Татарстане? Сегодня скромное татарское село на берегу Камы имеет все шансы угодить в список достопримечательностей. Ведь именно здесь у села спешно достраивают вторую очередь самого длинного в России автомобильного моста – без тридцати трех метров 14 километров. В этом сложном инженерном сооружении собственно над водой висит чуть более двух километров: 1608 метров насчитывается в мосте через Каму, 549,9 метров в мосте через речку Архаровка и 69,8 через Курлянку.

10 выдающихся мостов мира

Даньян-Куньшаньский виадук (Китай)

Занесенный в Книгу рекордов Гиннеса мост является частью скоростной Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и имеет длину в 164,8 километра. Построили его всего за два с лишним года. На возведении уникального объекта работало десять тысяч человек; строительство велось с двух сторон (мост соединяет города Шанхай и Нанкин). Было потрачено 500 тысяч тонн стали и 2,5 миллиона кубометра бетона.

Сооружение в большей своей части проходит над землей — лишь девять его километров проложено над водой (самое крупный водоем — озеро Янчэн). Мост открыли 30 июня 2011 года. Казне он обошелся в 100 миллиардов долларов.

Циндаоский мост (Китай)

Сооружение, проложенное через залив, имеет длину 42,5 километра. Он пересекает северную часть залива Цзяочжоу и соединяет город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Строительство мостового перехода велось четыре года. Он имеет шесть полос (ежедневно по мосту проезжает около 30 тысяч машин) и стоит на более чем 5200 опорах. Мост также строили с двух концов: две бригады встретились на его середине в начале 2011 года. Авторы проекта утверждают, что сооружение способно выдержать землетрясение силой до восьми баллов, столкновение с судном водоизмещением до 300 тысяч тонн, либо тайфун.

Любопытно, что мост сократил время, затраченное на путь из Циндао в Хуандао, всего на полчаса, а потому некоторые представители китайской общественности считают, что такая экономия не стоит затраченных грандиозных средств (около 5,5 миллиарда фунтов стерлингов). Кстати, в ближайшее время этому сооружению придется уступить пальму первенства: в декабре 2009 года началось строительство 49,6-километрового моста Макао-Чжухай-Гонконг, который пройдет через эстуарий Жемчужной реки (юг Китая).

Мост через реку Сыдухэ (провинция Хубэй в Китае), Виадук Мийо (Франция)

Китайский мост был открыт для движения 15 ноября 2009 года. 1222-метровое сооружение располагается над пропастью с максимальной глубиной 496 метра. Это больше, чем высота статуи Свободы. Строительство переправы обошлось в 100 миллионов долларов. Так как использовать краны и самолеты было затруднительно (сооружение находится в окружении гор), инженеры решили применить ракеты: к ним привязывали около километра соединительного кабеля и запускали с одного края ущелья на другое.

Мост разделен на четыре рабочих автомобильных полосы и две резервных. Он является частью автомагистрали G50, которая соединяет Шанхай и Чунцин.

Но так как опоры пилонов этого сооружения находятся на краях ущелья, а не в самой пропасти, первое место оно делит с виадуком Мийо (Франция). Это самое высокое транспортное сооружение с точки зрения конструктива — его опоры расположены на дне долины реки Тарн. Одна из них имеет высоту 341 метр — это выше, чем Эйфелева башня (на момент строительства — 2004 год — виадук был признан самым высоким мостом мира и занесен в Книгу рекордов Гиннеса). Длина сооружения — 2460 метров; машины проезжающие по нему из Парижа в Монпелье, часто едут над облаками. Строительство виадука обошлось в 400 миллионов евро.

Сторсезандетский мост (Норвегия)

Местные жители дали этому сооружение название «Пьяный мост» — за то, что его форма меняется, в зависимости от ракурса. Под определенным углом здесь проявляется интересная оптическая иллюзия — кажется, что переправа обрывается в никуда — будто впереди трамплин в морскую воду.

Консольный автомобильный мост длиной 260 метров построили в 1989 году. Он является частью Атлантической пятимильной дороги, которая связывает остров Аверой с материком. Прежде автомобили перевозили на пароме. В конце 90-х к мосту пристроили ответвление — для тех, кто желает его сфотографировать с «нужного» ракурса или просто порыбачить рядом. Благодаря этому Атлантическая дорога стала одной из главных достопримечательностей Норвегии.

Синий мост (Санкт-Петербург)

Самый широкий мост в мире проходит через реку Мойку. Он был построен в XIX веке по проекту архитектора Гесте. Ширина моста — 97,3 метра. Его название появилось после того, как тогда еще деревянную переправу выкрасили в яркий синий цвет.

Мост соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Его ширина почти в три раза больше длины, поэтому воспринимается он, скорее, как часть площади. В литературе его даже называют «мост-площадь». Про Синий мост говорят, что от него отвернулись два императора: Медный всадник и памятник Николаю I.

Мост «Фонтан радуги» (Сеул)

Чудо-сооружение занесено в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (1140 метров). Двухъярусная переправа соединяет берега реки Ханшуй.

«Фонтаном радуги» мост стал в 2009 году. Сооружение оборудовано 38 насосами: ежеминутно они пропускают через себя 190 тонн воды. В реку она возвращается уже очищенной через специальные фильтры. Струи фонтана направлены в стороны и вниз, они подсвечиваются светодиодами. Вода вылетает на расстояние в 20 метров. Световые шоу проводятся как днем, так и вечером, под музыку.

«Небесный мост» (остров Лангкави, Малайзия)

Подвесную пешеходную переправу длиной 125 метров построили в 2005 году. Мост, расположенный на высоте 700 метров над уровнем моря, закреплен всего на одной колонне. Дополнительно его удерживают восемь тросов, прикрепленных к скалам. Так как переправа изогнута, создается полное ощущение, что она парит над глубокой пропастью — с моста открывается шикарный вид на Андаманское море.

Несмотря на кажущуюся неустойчивость, сооружение очень прочное и надежное. Уязвимо оно лишь во время грозы — в мост часто ударяют молнии. В непогоду его закрывают; если же гроза началась внезапно, туристов эвакуируют через запасные пути.

Мост Понте Мильвио (Рим)

136-метровому сооружению, переброшенному через реку Тибр, около 2100 лет. Первое упоминание о мосте Понте Мильвио (тогда он был деревянным) относится к 207 году до нашей эры. Каменный мост построили построен в 109 году до нашей эры. Через него проходила Фламиниева дорога к Адриатическому морю, соединяющая Рим с Ариминум (сегодня — Римини). Мост пересекали многие триумфаторы, в числе которых, был Юлий Цезарь.

На протяжении многих веков мост был стратегическим оборонительным сооружением. Его часто разрушали — в последний раз это сделали войска Гарибальди в 1849 году. Восстановили переправу в 1870-ом.

По мосту ездили автомобили — до 1956 года, когда его включили в список охраняемых памятников Италии. Сейчас переправа только пешеходная. Она считается «мостом влюбленных», которые закрепляют на фонарных столбах замочки и выбрасывают ключи от них в реку. Однажды один из столбов обрушился под тяжестью замков, после чего власти решили запретить их вешать. Однако общественность выступила против, и традиция осталась.

Мост Понте Веккьо (Флоренция)

Это самый древний мост Флоренции и единственный, которая сохранил свой первоначальный облик. Переправу построили в 1345 году. Мост состоит из трех арок: двух боковых (длиной по 27 метров) и 30-метровой центральной. Высота сводов — от 3,5 до 4,4 метра.

Главная особенность Понте Веккьо — расположенные на нем дома. Много веков здесь велась оживленная торговля. По некоторым данным, здесь родилось слово «банкротство»: в случае, если торговец не мог расплатиться по долгам, прилавок с товарами (он назывался «banco») разламывала («rotto») стража.

В 1944 году немецкие войска, покидавшие Флоренцию, взорвали все мосты, кроме этого. По одной из версий, мост отбили бойцы Сопротивления, по другой — его защитил специальный приказ Гитлера.

Мост Моисея (Голландия)

Сооружение построили во время масштабной реконструкции форта Роовере (город Хальстерен). Перед проектировщиками поставили сложную задачу — соорудить через крепостной ров «невидимый» мост для туристов, чтобы не испортить живописный вид.

Архитекторы взяли за основу историю о пророке Моисее, перед которым разошлись воды моря. Мост сделан в виде желоба, погруженного в воду практически полностью — из-за этого он и является «невидимым». Дно переправы находится ниже уровня воды, но ее движение не перекрывает. При изготовлении моста использовали модифицированную древесину Accoya. Срок службы моста — 50 лет.

Мост Моисея получил награду «Лучшее сооружение 2011 года» от Союза голландских архитекторов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector