Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые опасные дороги в мире

Самые опасные дороги мира

Сокровенное и порой непреодолимое желание человека стать свидетелем или узнать о чем-то страшном или смертельно опасном заставляет нас следить за всеми хрониками трагических происшествий. Именно поэтому так часто появляются рейтинги не только самых красивых мест на земле, но и самых опасных. На этот раз иностранные СМИ решили составить хит-парад самых опасных автомагистралей в мире. Большинство, конечно, расположено в Азии, однако Россия в этом списке, к сожалению, занимает далеко не последнее место.

Рейтинг открывается на вид вполне безобидным и даже живописным отрезком трассы, соединяющей одну горную китайскую деревушку с другой. В горах Тянь-Шань в 1977 году местными жителями был прорублен туннель сквозь скалу, который внешне выглядит как искусная поделка народных мастеров с изящными окошками, но в то же время таит в себе немалую опасность. Поскольку строился туннель почти 10 лет чуть ли не всей деревушкой собственноручно, он оказался слишком узким для того, чтобы там могли разъехаться даже две легковушки, и идет он не по прямой, а изгибается, что затрудняет обзор. В довершение ко всему трассу в горе частенько заваливает осыпающимися камнями.

Через целую вереницу подобных туннелей придется проехать водителю на одной из автодорог в Тайване. Подобные трассы не прощают ошибок и проверяют на прочность водителя несколько раз.

По мнению иностранцев, одними из самых опасных дорог на земле являются российско-грузинские “военные” трассы в горах. Только опасны они далеко не из-за того, что узкие или плохо просматриваются. Там, оказывается, ездят “невменяемые водители Lada, не вполне протрезвевшие от вина”, и самоотверженные водители грузовиков, которые чаще всего здесь попадают в аварии.

О “дороге смерти” в Боливии известно больше всего, эта трасса, если ее можно так назвать, стала почти туристической Меккой, куда едут в поисках острых ощущений скучающие европейцы. Эта тропа проходит по очень извилистому и узкому серпантину, покрытие на котором регулярно размывается дождями. Еще одним кошмаром для автомобилиста становится непроглядный туман, поднимающийся из низины. Эта дорога протяженностью 70 км является единственной в окрестностях, поэтому еще и сильно загружена транспортом. Ежегодно на ней погибает от 100 до 200 человек.

Самой же страшной дорогой европейцам представляется наша федеральная, ведущая к Якутску. В зимний и осенний сезоны происходящее на этой дороге называют гуманитарной катастрофой, так как трасса превращается в размытое глиняное поле, на котором переворачиваются фуры, легковые автомобили и даже массивные тягачи, призванные на помощь застрявшим. Несчастным владельцам авто приходится буквально ждать, пока грязь высохнет и превратится в плотный наст, чтобы продолжить путь. Это ожидание может растянуться на недели, поэтому неудивительно, что были случаи, когда женщины рожали детей у обочины, так и не доехав до роддома. Продовольствие заложникам стихии доставляется с воздуха.

Ходят слухи о существовании мистической российской трассы, где на протяженности 30 км происходит необъяснимо много автомобильных аварий. Есть предположение, что водители засыпают за рулем, надышавшись специфическим природным газом, который поднимается на поверхность из-под земли в этом районе. Все пострадавшие, как правило, не помнят обстоятельств автокатастрофы и потом долгое время жалуются на недомогания, возникающие обычно при отравлении дыхательных путей.

Традиционно самыми опасными считаются горные дороги, на которых крайне сложно разъехаться и приходится резко подниматься и спускаться. Крайне опасных участков очень много также в Швейцарских и Французских Альпах, где даже местные жители ездить избегают.

Самые опасные дороги

Автомобильная дорога – дорога, которая может иметь какое угодно количество путей с двухсторонним движением для механических транспортных средств. Термин охватывает совокупность функционально связанных конструктивных частей и инженерных сооружений искусственного происхождения, которые предназначены для обеспечения безопасного движения различных транспортных и автомобильных средств. Дороги классифицируются по сложности управления на них, которые имеют ограничения в скорости, нагрузке, габаритах, интенсивности движения в течении некоторого времени. Несоблюдение установленных норм относительно поведения на дороге может иметь летальный исход.

Table of Contents

Дорога Юнгас, Боливия

Дорога Юнгас – автомобильная дорога, связывающая Ла-пас и Коройко является одной из опасных функционирующих в мире, имеет протяженность 63 километра в длину и среднюю ширину 3,5 метра. Трасса проходит по горной местности в Боливии. Строительством занималась заключенные, дорожное покрытие отсутствует, но на некоторых участках есть усыпь из щебенки.

В 1996 году дорога получила статус “опасной дороги в мире”. За период 2006 года были подведены подсчеты жертв, скончавшихся из-за сложных дорожных условий. Численность упавших автомобилей в обрыв составляет около 300. Некоторые участки маршрутной линии труднопроходимой даже для одного автомобиля, несмотря на то, что в целом дорога с двусторонним движением.

Дорога Юнгас не имеет никаких ограждений, хоть максимальная высота обрывов составляет 600 метров. На данном пути действуют специальные правила для водителей.

Туннель Гуолян, Китай

Туннель Гуолян – автодорожный тоннель, располагается в горах Тайханшань. Дорога ведет к труднодоступной деревне Гуолян. Официально проезжая линия была открыта 1 мая 1977 году. Протяженность пути достигает 1200 метров, а ширина в среднем – 4 метра. Трасса частично закрыта, но имеет в горных породах отверстия исскуственого происхождения для лучшей видимость в тунеле. Дорога является достопримечательностью мирового значения.

Стельвио Пасс, Италия

Стельвио Пасс – трасса, расположенная в Италии на горных перевалах Альп на высоте 2,7 километров над уровнем моря. Линия пути состоит из крутых зигзагов подобных поворотов, 60 из которых являются наиболее опасными из-за 180 º поворотов. Кроме этого дорога имеет 48 острых шпилек и множество узких участков для проезда с повышенным уровнем опасности для жизни. Стельвио Пасс для проезда открыта только в летний период времени – с июня до сентября включительно. Зимой движение по пути запрещено из-за осложненных погодных условий

Трасса была спроектирована Карлом Донеган – известным инженером. Сегодня автодорожная линия относится к достопримечательностям мирового уровня и является одной из высокогорных трасс планеты. Экстремалов дорога привлекает множественными резкими поворотами

“Хвост Дракона”, США

US 129, или под более общественным названием “Хвост Дракона”, дорога начисляет на горном пути около 318 поворотов на 17.7 километров. Трасса расположена на границе Теннесси и Северная Каролина в США.

Сэддл-Роyд, США

Сэддл-Роyд – гавайская загородная трасса № 200 ежедневно начисляемая аварийные случаи. Повышенная интенсивность дорожно транспортных происшествий связана с частыми густыми туманами, неровностью асфальта и узкими однопосолостными проездами в этой местности.

Тролльстиген, Норвегия

Тролльстиген – горное шоссе с 11 крутыми зигзаговскими изгибами, которое объединяет города Ондалснес и Валлдал. Дорого является достопримечательностью Норвегии. Некоторые участки пути имеют угол наклона 9 º. Проезд крупных грузовых автомобилей и автобусов запрещен, в связи с шириной дороги в некоторых местах, которая составляет не более 3 метров. Проезжая часть открыта с середины мая до октября. В зимний период двиение по дорожней линии строго запрещенно.

Серпантин Heaven-Linking Avenue, Китай

Серпантин Heaven-Linking Avenue – опасная авто достопримечательность Китая, проходящая через горный массив Тяньмэнь. Путь насчитывает 99 резких поворотов. Минимальная высота трассы находится на 200 метрох над уровнем моря, а максимальная составляет 1300 метров в горных массивах.

Серпантин Коль Де Турини, Франция

Серпантин Коль Де Турини – автодорожная трасса, расположенная на французских Альпах на высоте 1 600 метров над уровнем моря.Протяженность составляет 32 км. Самым опасным участком пути является Monte Carlo Rally of WRC. Профессиональные автомобилисты настоятельно рекомендуют перемещаться по проезжей части со скоростью не более 30 км/ч, наиболее небезопасными являются участки трассы с резкими 180 º поворотами.

Проезжая часть не имеет каких-либо ограждений. Кроме крутых поворотов и узкой проезжей части, огромную опасность представляют животные, которые резко выбегают на дорогу, особенно в ночное время.

За безопасность на дорогах России

  • Войти
  • Зарегистрироваться

Войти с помощью

  • vk
  • fb
  • tw
  • ok

The Washington Post

Карта стран с наиболее опасными дорогами (Макс Фишер)

Click to enlarge. Data source: World Health Organization

Многие люди считают, что в их родном городе самая плохая организация дорожного движения, самые агрессивные водители и самые сумасшедшие таксисты. И иногда у них есть много реальных подтверждений самых невероятных ситуаций на дороге. Российские водители часто используют видеорегистраторы, чтобы запечатлеть почти неизбежные аварии с участием безрассудных водителей.

Когда в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) произошел трехдневный сбой сервисов для мобильных устройств Blackberry, в г.Абу-Даби было зарегистрировано 40-процентное снижение дорожно-транспортных происшествий (ДТП). После посещения Каира я считал, там самые опасные дороги, так как надо быть очень искусным человеком, чтобы просто перейти улицу, но мой друг, недавно вернувшийся из Индонезии, заверил меня, что в Джакарте обстановка намного хуже.

Так, где же самые опасные дороги в мире? Оказывается в Доминиканской Республике, согласно данным доклада Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) о состоянии безопасности дорожного движения в мире, уровень которой определяется количеством смертельных случаев в результате ДТП на 100 000 человек населения страны.

В этом островном государстве Карибского бассейна, которое граничит с Гаити, зарегистрирован ошеломляюще низкий уровень безопасности дорожного движения – 41.7 смертельный случай на 100 000 человек населения в год. Это означает, что у человека в этой стране вероятность гибели на дороге составляет один к 2398. На первый взгляд это не настолько плохо, но если экстраполировать эти данные на 70 лет, то окажется, вероятность гибели жителя Доминиканской Республики в ДТП в течение своей жизни — один к 480. В докладе ВОЗ отмечается, что в Доминиканской Республике слабое законодательство в вопросах использования защитных шлемов и соблюдения скоростного режима и крайне слабое законодательство касательно вождения в нетрезвом виде. Более половины смертельных случаев в ДТП (58 %) приходится на пассажиров и водителей двух- и трехколесных транспортных средств, иными словами — мотоциклов.

Следующие 10 стран с самыми опасными дорогами в порядке убывания это Таиланд, Венесуэла, Иран, Нигерия, Южная Африка, Ирак, Гвинея-Бисау, Оман и Чад. На карте, которая составлена на основе всесторонних данных ВОЗ о состоянии безопасности дорожного движения в мире, эти страны выделены темно-красным цветом. А страны с самыми безопасными дорогами выделены светло-желтым цветом.

Каковы же общие характеристики стран, выделенных темно-красным цветом? Беглый просмотр доклада ВОЗ не позволяет определить какой-то единый характерный признак, однако, есть некоторые общие черты. Общеизвестно, что в растянутых и беспорядочно расположенных жилых кварталах Багдада, Тегерана, Лагоса и Боготы крайне затруднено движение автотранспорта. Такая же ситуация и в Каире, хотя Египет занимает более высокое место по уровню безопасности на дорогах. В Таиланде, также как и в Доминиканской Республике, крайне высокое число смертельных ДТП с участием мотоциклистов. А в Иране и Омане, которые занимают высокие места в рейтинге безопасности дорожного движения, наблюдается большой разброс между числом смертельных случаев среди водителей и пассажиров двух — и четырехколесных транспортных средств, так же как среди пешеходов и велосипедистов.

Читать еще:  Porsche Panamera GTS 2019

Как я уже упоминал в своей статье для журнала «Атлантик», сбой сервисов для мобильных устройств Blackberry в2011 г. позволил улучшить безопасность на дорогах ОАЭ, Неужели богатые страны с небольшим населением — Саудовская Аравия также занимает высокое место в рейтинге — не могут иметь высококлассные безопасные дороги? Оказывается, что нефтяные богатства страны могут фактически сделать дороги более опасными из-за такого фактора, как эффект государства рантье, по определению политологов. Люди в таких странах, которые зачастую живут за счет щедрых субсидий, могли уже привыкнуть считать свои правительства как структуру, которая выделяет им денежные средства, а не как регулирующий и управляющий орган. Правительства, легитимность и власть которых идет от нефти, а не от народа, имеют меньше стимулов для введения более жестких правил дорожного движения, которые могут оказаться непопулярными. И это может создать у граждан ощущение, что закон обслуживает их, а не наоборот.

Самые безопасные дороги находятся в Северной Европе. Самый высокий уровень безопасности на дорогах Исландии — только 2.8 смертельных случая в ДТП на 100 000 человек населения в год. За ней в рейтинге следуют Швеция и территории Палестинской Автономии, где свобода передвижения может быть сильно ограничена израильской оккупацией.

Затем в порядке убывания: Великобритания, Нидерланды, Норвегия и Швейцария. На восьмой позиции в рейтинге безопасности дорожного движения находятся Дания, Германия, Ирландия и Израиль.

Согласно доклада ВОЗ, подобные успехи в сфере безопасности дорожного движения достигаются не только за счет принятия законов, повышающих безопасность вождения или ужесточающих меры в отношении нетрезвых водителей. Большое значение имеет всестороннее участие государственных органов по “внедрению различных проверенных методик, направленных улучшение безопасности участников дорожного движения, безопасности транспортных средств, дорожной инфраструктуры, оказания медицинской помощи пострадавшим в авариях”. Качество медицинской помощи и близкое местоположение медицинских учреждений к месту аварии, похоже, играют основную роль в снижении числа смертельных случаев в ДТП.

Вниманию читателей предлагается видео из Саудовской Аравии, которая находится на довольно высоком месте в рейтинге безопасности на дорогах. В материале, представленном саудовским журналистом Ахмедом Аль Омраном, показана крайне опасная ситуация на дороге (или может быть пробный материал следующего видеоклипа группы M.I.A.). Видео собрало огромное количество просмотров, после того как было выложено на YouTube несколько дней назад.

На этом видео саудовец играет со своим сотовым телефоном, сидя на капоте автомобиля Форд Краун Виктория. Автомашина двигается со скоростью со скоростью90 км/чпо одной из главных магистралей саудовской столицы Эр-Рияд — Мекка. Затем человек, лицо которого закрыто красным клетчатым платком-куфией, перемещается на крышу автомобиля, ложится на ветровое стекло и дрыгает ногами.

Самые опасные дороги в мире

Водители в ужасе от извилистых горных трасс. А многие не подозревают, что в мире существуют более опасные дороги-серпантины.

Атлантик-Роуд (Норвегия)

Норвежская Атлантическая дорога — национальный маршрут, трасса невероятно красивая и столь же опасная. Длина дороги 8,2 км. Она связывает 7 мостов, один из них которых поднят на 23 м над водой, чтобы проходили суда. Трасса проходит вдоль нескольких небольших островов и рифов. Оказавшись в сказочной Норвегии, туристы стремятся с ветерком промчаться по этой удивительной дороге, которую регулярно накрывает волнами. От её одного вида укачает, ведь это сплошные нервы для боязливых и настоящий рай для экстремалов.

Горный туннель Гуолян (Китай)

Автодорожный туннель Гуолян, построенный в 1977 году, в горах Тайханшань, — настоящая национальная достопримечательность Китая. Длина этой опаснейшей дороги составляет 1,2 км, а ширина 4 метра. Туннель, прорубленный в отвесных скалах, создали для того, чтобы иметь возможность добраться до ближайшего поселения Гуолян. Этот путь стал единственной транспортной нитью, связывающей деревеньку с остальным миром. Камнепады здесь частое явление, поэтому нужно быть предельно аккуратными. Чтобы в туннель попадал свет, некоторые участки оставили открытыми. На протяжении всего пути вырублено 30 окон, которые позволяют любоваться очаровательными пейзажами и окрестностями природы. Благодаря активно развивающемуся туризму в Китае, туннель Guoliang Road стал одной из привлекательных достопримечательностей страны.

Дорога Лясе-де-Монвернье (Франция)

3,4 километра, участок трассы D77В между Сен-Жан-де-Морьен и Ла-Шамбр

Приглядитесь, похоже на шнурки, не правда ли? В переводе с французского lacet – шнурок, тесьма. Серпантин Лясе-де-Монвернье опасен для автомобилистов, здесь через каждые 150 метров поворот на 180 градусов. Зато идеально для Тур де Франц (Tour de France), ведь именно здесь проходит завершающий этап самой престижной велогонки мира. Хотите проехаться по пугающему серпантину, получить дозу адреналина и запечатлеть уникальную красоту, тогда вам сюда!

Перевал Стельвио (Италия)

21,5 километра, участок трассы SS38 между коммунами Стельвио и Бормио

Дорога через перевал Стельвио (Passo dello Stelvio) — это высокогорный участок в Восточных Альпах на севере Италии, которая проходит недалеко от границ Австрии и Швейцарии. Чтобы проскочить 48 крутых поворотов, порой приходится выкручивать руль до упора. На самых живописных местах стоят лавочки, где можно полюбоваться потрясающими пейзажами, хотя от восторга до ужаса – всего пара метров. Перевал популярен среди велогонщиков.

Дорога Са Калобра (Испания, остров Майорка)

13 километров, участок трассы MA-2141 между городом Эскорка и бухтой Са Калобра

Вся дорога к маленькой живописной бухте Са Калобра идёт по горной местности, по захватывающему серпантину. Вершину перевала окрестили «узлом галстука». Здесь дорога делает крутой разворот на 360 градусов и спускается к морю рискованными петлями через крутые скалы и глубокие пещеры. Крутая и узкая дорога для опытных водителей. Тем, кто боится высоты или кого укачивает, стоит серьезно подумать, прежде чем ехать. В конце пути вас ждёт живописная бухта с кристально чистой водой — Са Калобра.

6 самых опасных дорог планеты: трассы, по которым лучше никогда не ездить

На дороге Лос-Юнгос в Андах, соединяющая города Ла-Пас и Коройко, ежегодно гибнет 200-300 человек. Трасса строилась в 1930-х парагвайскими пленными и практически сохранила свой первозданный вид — асфальт и отбойники на ней отсутствуют. Некоторые участки пути расположены на высоте пяти километров над уровнем моря. Туманы ухудшают видимость, а узкие участки и крутые повороты усложняют управление автомобилем. Есть альтернативный гораздо более безопасный объезд, но местные жители им не пользуются. Репутация Лос-Юнгос сделала ее популярным туристическим местом, правда, туристы передвигаются здесь в основном на велосипедах.

Народный проспект протяженностью 12 км проходит через Кесон-Сити — самый густонаселенный город Филиппин, известный также высоким уровнем ДТП. Проспект получил прозвище «трассы-убийцы»: на нем ежегодно гибнут и получают травмы до 450 человек. Причина высокой аварийности — отсутствие надземных и подземных переходов, хотя ширина некоторых участков достигает 18 полос. Несмотря на ограничение скорости в 60 км/ч, на трассе полно не соблюдающих ПДД водителей, что ежедневно приводит к 3-5 авариям.

Дорогу протяженностью 666 километров построили в 1974 году для обслуживания нефтяных труб, проходящих по полуострову Аляска. В основном по ней передвигаются фуры — в среднем 150 автомобилей летом и 250 зимой. Среди подстерегающих опасностей — обледенение (температура воздуха зимой опускается до -60 градусов по Цельсию), отсутствие асфальта на некоторых участках, сильный ветер, а также агрессивные белые медведи. В случае аварии на помощь надеяться практически бесполезно — на протяжении всей трассы только три города с совокупным населением 60 человек и никаких кафе и заправок.

Изначально дорогой смерти прозвали отрезок пути, проходящий по муниципалитетам Сан-Пауло и Рио-Негро, однако, в дальнейшем прозвище закрепилось за всей федеральной трассой, проложенной вдоль побережья Бразилии. На протяжении почти 4,5 тысяч километров дорога полностью заасфальтирована, однако, на ней много ям, и на некоторых участках полотно лежит неровно, что вызывает каждый год десятки тысяч аварий. Но главная проблема трассы — высокий уровень преступности. На водителей часто нападают вооруженные бандиты, при этом полиция появляется на дороге крайне редко.

Дорогу протяженностью более двух тысяч километров можно назвать одной из самых живописных китайских трасс. Путь от Ченду до Лхасы проходит через горные массивы и густые леса. Однако частые дожди регулярно размывают незаасфальтированное полотно, в результате чего тысячи водителей ежегодно застревают в грязи и становятся жертвами банд, промышляющих на дороге. Кроме того, на трассе множество крутых поворотов, нередки сходы камней. Зимой дорога обледеневает, что делает движение по ней еще более опасным. В итоге ежегодно здесь гибнет 7000 человек.

Дорога, соединяющая чилийские города Арика и Пуэрто-Монт, известна беспечными водителями. Трасса из двух полос (по одной в каждую сторону) протяженностью более трех тысяч километров проходит через пустыню и горные долины. Тут нередко бывает туман. Скорость движения по трассе ограничена 100 км/ч, однако, из-за того что машин на дороге обычно немного, даже автобусы переходят предел, в результате чего сталкиваются с другими машинами или не вписываются в поворот. Вдоль дороги можно наблюдать каркасы разбившихся автомобилей, а количество погибших в год исчисляется сотнями.

Рейтинг самых опасных дорог в мире

От Эквадора до Тибета

Если вы думаете, что в России самые плохие дороги в мире, то сильно ошибаетесь. С каждым годом наши магистрали, которые еще совсем недавно иначе как «направлениями» водители и не называли, все больше походят на современные автобаны с мощными транспортными узлами, причем весьма достойного качества. Даже на удаленных от населенных пунктов трассах — не прошло и века — стали появляться качественные разметка, ограждения и освещение. Да, проблем еще много, но они решаются. Между тем имеются на планете дорожки, гораздо страшнее нашенских, прокатиться по которым рискнет не каждый.

Грязевые ванны

70-километровую трассу The North Yungas Road, соединяющую северную Боливию со столицей, аборигены иначе как «дорогой смерти» не называют. А все потому, что на ней гибнет около 200 человек в год. Извилистая «трасса» пролегает на высоте 3600 метров над уровнем моря и идет вдоль отвесных скал, часто в одну полосу, поэтому разъехаться со встречным транспортом всегда проблематично.

Склоны тут очень крутые, а асфальт, местами сменяющийся гравием, покрыт обильным слоем грязи, которую приносит с гор дождь, — скользко и очень опасно. Тем не менее отказаться от езды по «магистрали» нельзя — на машине из Ла-Паса в Коройко и другие близлежащие города можно попасть только по ней.

Туманный маршрут

Сычуань-Тибетское шоссе берет свое начало в китайской провинции Сычуань и завершается в Тибете, а это без малого 2500 километров горных серпантинов на высоте около 5000 метров. Кроме того, трасса пересекает десятки водоемов, а ближе к западу проходит сквозь леса. Узкая дорога плавает в вечном тумане, сопровождающемся дождями и облачностью, а на участке Чэнду — Тибет славится оползнями и регулярными камнепадами. Как следствие — частые аварии и несчастные случаи.

Читать еще:  Новый Volkswagen Tharu 2019

Плывущая трасса

Знаменитая Pan American Highway, идущая от Аляски до Южной Америки (почти 48 000 километров) может похвастать не только рекордной протяженностью (вошла в Книгу рекордов Гиннесса) и красивейшими видами, но и огромным количеством дорожных инцидентов, большая часть которых зафиксирована на отрезке близ Коста-Рики.

Этот участок изобилует крутыми спусками-подъемами, а в межсезонье тут случаются оползни и наводнения; из-за размытого грунта дорога нередко уходит под землю прямо вместе с автомобилями. Ремонтно-восстановительные работы здесь ведутся едва ли не круглогодично.

Обжигающая езда

На шоссе, которое приведет вас из Кито, столицы Эквадора, прямиком к легендарному вулкану Котопахи, воздух пропитан запахом гари, а дорога, будто перенесшая «ковровое» бомбометание, «радует» оползнями и селевыми потоками с горных рек. Однако иного пути, чтобы добраться к подножию одного из самых активных вулканов в мире, не существует.

Но самое главное, что трассу к национальному парку, куда стремятся многочисленные туристы из разных стран, в любой момент может накрыть волной раскаленной лавы. Спустя 75 лет затишья вулкан проснулся вновь: извержения периодически фиксируют сейсмологи.

25 горных дорог, от одного вида которых вас укачает

Лестница троллей в Норвегии

106 километров, участок трассы RV63 между городами Ондалснес и Валлдал

Живописный серпантин в регионе Вестланн на западе Норвегии – один из самых опасных в Европе. Знаменитая Лестница троллей делает 11 крутых петель, местами сужаясь до 3 метров. Парочку новых седых волос с лихвой компенсируют неземные красоты водопада Стигфоссен и горной гряды с королевскими названиями.

Дорога тысячи касб в Марокко

124 километра, участок трассы R704 между городами Бумальне-Дадес и Агудал

Чтобы спуститься в ущелье Дадес по Дороге тысячи касб, нужны внедорожник и крепкие нервы. Докажите, что не только крутым перцам из рекламы «Кадиллака» сотня поворотов нипочем! Только имейте в виду: когда на закате песочные горы переливаются красноватым оттенком, следить за дорогой становится гораздо сложнее.

Перевал Сан-Болдо в Италии

17 километров, участок трассы SP 635 между коммунами Трикьяна и Товено

Перевал Сан-Болдо похож на изъеденную мышами головку сыра. Из пяти тоннелей-дырок и шести мостов получилась живописная дорога, которая зигзагами спускается в долину Беллуно. На въезде работают светофоры, чтобы водители наверняка вписались в спрятанные внутри скалы повороты.

Са Калобра в Испании

13 километров, участок трассы MA-2141 между городом Эскорка и бухтой Калобра

По сравнению с высокогорной Са Калобра на Майорке другие серпантины могут показаться детским лепетом. На вершине перевала, который метко окрестили «узлом галстука», дорога делает крутой разворот на 360 градусов и спускается к морю опасными петлями через суровые скалы. Наградой за мужество в конце пути станет живописная бухта Калобра с кристально чистой водой.

Перевал Серра-да-Леба в Анголе

1,7 километра, участок трассы EN280 между провинциями Уила и Намибе

A post shared by Fantrip Travel Blog (@fantrip) on Jul 29, 2016 at 7:53am PDT

На купюре в 5 ангольских кванз запечатлен страшный сон любого водителя – горный хребет, заштопанный кривым швом дороги. Ехать меньше двух километров, а серпантин через перевал Серра-да-Леба за это время успевает сделать 7 головокружительных петель. Их можно с полным правом назвать мертвыми: во время войны за независимость в Анголе полвека назад отсюда сбрасывали пленных.

Перевал Фурка в Швейцарии

31 километр, участок трассы 19 между городом Андерматт и деревней Глеч

Швейцарский перевал Фурка так же красив и опасен, как Джеймс Бонд в фильме «Голдфингер», — его и снимали в этих местах. Мурашки бегут по коже, даже когда просто смотришь, как винтажное авто карабкается по серпантину на высоту в 2,4 километра. А каково быть в этот момент за рулем? Берите с собой фотоаппарат: живописная дорога вьется в нескольких сотнях метров от тающего ледника Рона и железной дороги, вырубленной прямо в скалах.

Перевал Кату-Ярык на Алтае в России

3,7 километра, участок дороги Балыктуюль − Коо − Балыкча на спуске в долину реки Чулышман

A post shared by Антон Паршин (@parshinanton) on Jun 1, 2018 at 9:51am PDT

В рейтинге самых сногсшибательных мест Алтая лидирует дорога через перевал Кату-Ярык. Только настоящие смельчаки рискнут спуститься в долину реки Чулышман по грунтовой дороге в одну колею. На каждом из девяти крутых поворотов сердце уходит в пятки, но неописуемые красоты того стоят. Кстати, подниматься из речной долины на Улаганское плато куда труднее, чем спускаться: с подъемом справятся только высокие кроссоверы с полным приводом, да и тех в начале пути страхует дежурный трактор.

Дорога на Зулук в Индии

32 километра, участок шоссе Ринок—Ронгли из города Калимпонг в долину Чумби

Трехуровневая дорога в индийский поселок Зулук зигзагом петляет по Великому шелковому пути из Тибета в Индию. Со смотровой площадки Тамби на высоте 3,5 километра ее «шпильки» видны как на ладони. Когда 32 крутых поворота остаются за спиной, ясно ощущаешь, что только что постиг дзен.

Дорога Лясé-де-Монверньé во Франции

3,4 километра, участок трассы D77В между Сен-Жан-де-Морьен и Ла-Шамбр

A post shared by More Than 21 Bends (@morethan21bends) on Feb 7, 2018 at 1:08am PST

В переводе с французского lacets значит «шнурки», что недалеко от истины на серпантине Лясé-де-Монверньé. С высоты витиеватая дорога и впрямь кажется шнурками, забытыми великаном на склоне. Каждые 150 метров – поворот на 180 градусов у отвесной скалы — трасса непростая, зато идеальная для велогонок уровня Тур де Франс.

Больше интересного о Франции:

Трансфэгэрашское шоссе в Румынии

151 километр, участок трассы DN7/E81 между городами Питешти и Арпашу-де-Жос

Самое высокогорное в Румынии Трансфэгэрашское шоссе, построенное диктатором Чаушеску, — подарок судьбы для гонщиков. После руин замка Дракулы — крепости Поенари — дорога петляет вдоль водопадов, разрезает скалы через длинные тоннели и скатывается зигзагами в долину Брашова. Проехать по ней от начала до конца можно только летом и ранней осенью, пока нет снежных завалов.

Небесное шоссе Тяньмэнь в Китае

11 километров, участок дороги 104 на подъеме к пещере Тяньмэнь

Горное шоссе в национальном парке Тяньмэнь точь-в-точь дракон, изогнувшийся 99 кольцами на зеленых склонах. У китайцев все символично: в их мифологии девятка считается священным числом. Если так и не решитесь промчаться в облака по спине дракона, можно полюбоваться зубчатым серпантином Небесного шоссе из подвесной кабинки.

Шоссе Серра-ду-Рио-ду-Растро в Бразилии

13 километров, участок шоссе SC-390 сквозь нацпарк Серра-ду-Рио-ду-Растро

A post shared by Serra Do Rio Do Rastro 🇧🇷 (@serradoriodorastro) on Jun 27, 2015 at 11:35am PDT

Одного взгляда на извилистое шоссе SC-390 в бразильских горах Серра-ду-Рио-ду-Растро достаточно, чтобы затряслись поджилки. Справиться с двумя сотнями изгибов может только опытный водитель. Страшно до жути, но когда вокруг расстилаются умопомрачительные пейзажи и где-то вдалеке сверкает Атлантический океан, все по плечу.

Дорога на Эппл-кросс в Шотландии

9 километров, поворот на трассе A9 к полуострову Эппл-кросс в Шотландском высокогорье

A post shared by Barry & Pamela (@tailormadeitineraries) on Oct 29, 2016 at 12:41am PDT

Табличка перед дорогой на Эппл-кросс честно предупреждает, что новичкам сюда лучше не соваться. Резкий подъем на 626 метров – и ласковое солнце сменяется колючим ветром со снегом. Добавьте сюда неожиданные повороты и одну полосу, на которой проблемно разминуться, и поймете, почему эта дорога считается самой экстремальной во всем Королевстве.

Склон Липан в Аргентине

17 километров, часть шоссе 52 между городом Пурмамарка и пиком Абра-де-Потрерийос

Перед поездкой по крутейшему склону Липан в аргентинских Андах слабонервным лучше запастись термосом с ромашковым чаем. На тридцатом повороте станет уже не до лам за окном. Сперва серпантин карабкается на перевал высотой 4,1 километра, а затем ухает вниз к соляной пустыне Салинас-Грандес — настоящее танго на колесах!

Дорога Джебель Хафит в ОАЭ

12 километров, участок между городом Эль-Айн и пиком горы Джебель Хафит

На извилистом горном шоссе Джебель Хафит бросается в глаза количество дорогих спортивных авто. Мчать по идеально ровному асфальту и вписываться в крутые повороты — излюбленная забава арабских шейхов. На верхушке горы дорога упирается в зону отдыха, где по выходным жарят стейки с видом на оранжевую пустыню и кусочек соседнего Омана.

Серпантины Ирохазака в Японии

7 километров, участок между курортами Никко и Окуникко

Фото: taishi fukuda, CC BY-NC-SA 2.0

В 2,5 часах езды от Токио вас поджидает целых два незабываемых серпантина под общим именем Ирохазака. Первый параллельно с канатной дорогой карабкается наверх к озеру Чузенджи, а второй спускается к древнему городку Никко через водопады и смотровые площадки. На обоих забываешь дышать – то ли от красоты за окном, то ли от 48 безумных разворотов. Больше всего желающих проверить свои тормоза собирается в этих краях осенью, когда горные клены светятся всеми оттенками желтого и красного.

Больше интересного о Стране восходящего солнца: Куда поехать и что посмотреть в Японии

Моки Дагвей в США

5 километров, часть национальной трассы Utah State Route 261 между местечком Мексикан-Хат и плато Сидар-Меса

ТОП-10 наиболее опасных дорог в мире

Как это ни странно, но наши отечественные дороги не самые опасные на планете: есть такие шоссе, где можно встретить самое настоящее торнадо, горные лавины и обвалы на высотах более одной тысячи метров над уровнем моря.

Мы хотим вам рассказать о таких дорогах, которым наши и в подметки не годятся. Проехав хотя бы по одной из них, впечатлений хватит на всю жизнь.

Одним из наиболее опасных шоссе в мире является ,,Fairy Meadows»

Это грунтовые дороги страны Пакистан, которые находятся возле горы Наннга Парбот. Жители этой страны, если и решаются подняться вверх, то лишь с помощью велосипедов, либо на своих двоих. Дело в том, что дороги не асфальтные, а грунтовые, очень узенькие, без каких либо защищающих транспортные средства ограждений. Строили их более 2-х тысяч лет тому назад.

Недалеко от дорог Пакистана по уровню опасности расположилось шоссе ,,Zojу Lе Pass»

В Индии попасть на гималайский хребет можно лишь по одной дороге. Эта дорога — Zojу Lе Pass. Местные жители уверены, что она одна из самых опасных в мире. Но это и неудивительно, ведь путь проходит на высоте более 3 тысяч 530 метров над уровнем моря. Учитывая то, что двигаясь по маршруту, вы можете столкнуться с ужасными снегопадами и сильнейшими порывами ветра, эта дорога по праву считается самой опасной в стране.

Читать еще:  Модельный ряд автомобилей Geely

Опаснейшей в мире остается и дорога ,,Stelvio Pass»

Одно из наиболее страшных и опасных для людей шоссе располагается в Европе, в итальянских Альпах. Специалисты утверждают, что на дороге огромное количество крутых подъемов, опасных для транспорта, а пик высоты – 2 тысячи 758 метров над уровнем моря. Кроме того, дорога имеет более 60-ти крутых поворотов, которые не всегда удается заметить неопытным водителям. Думаю, что дальше не стоит объяснять, почему шоссе является самым опасным в Европе.

Среди азиатских дорог обязательно нужно упомянуть ,,Sicuan-Tibet»

В числе шоссе, по которым лучше не ездить, данная дорога занимает почетное место в списке самых опасных дорог на планете. Длина шоссе — чуть больше 2500 метров, а проходит оно через 15 высочайших горных хребтов и сотни речушек, соединяя Китай с Тибетом.

Те, кто все же решиться пройти этот путь, запросто могут столкнуться с сильными лавинами, множеством оползней, резким изменением температуры воздуха и давления. Статистика утверждает, что в течение последнего десятилетия количество несчастных случаев на этой дороге выросло более чем в два раза.

,,Trollstigen» – ночной кошмар Норвегии

Это дорога, на которой ездить ночью просто запрещено. Если вы хотите проехать днем, то это реально лишь на легковом авто, мотоцикле или другом небольшом транспортном средстве. Путь включает в себя 13 крутых поворотов и опасных подъемов, которые габаритному транспорту просто не по плечу. Кстати, название переводится как «Лестница троллей»

Холодные и лютые Сибирские дороги

В этой части России была зафиксирована самая низкая температура страны — 45 градусов мороза. Но именно через Сибирь пролегает путь, который соединяет запад с востоком России. Ужасный холод и мороз, сильные ветра и лавины делают передвижение пыткой. Увы, но это единственный способ достичь города Якутск.

Почетное место в рейтинге занимает дорога ,,Taroсo Gorgе»

Эта дорога действительно чрезвычайно опасна. Построена она еще древними обитателями Тайваня, имеет свою историю и ужасную репутацию. Дорога пересекает множество скал и построена на нестабильной почве. Во время тайфунов, ураганов и цунами власти страны ее закрывают.

Дорога ,,Hеlsema»

Эта дорога расположена на одном из филиппинских островов. Справедливости ради стоит заметить, что дорог и транспортных развязок там вообще нет. Единственный путь, который соединяет города – Hеlsema. Дорога имеет длину 240 километров.

Это путь с невероятно крутыми склонами, постоянными оползнями и частыми ливнями. Но многих водителей, особенно автобусов, такая дорога только привлекает: они чувствуют себя ,,шумахерами» и ездят с огромной скоростью, чем поднимают себе и пассажирам адреналин до высочайшего уровня. Но легковым автомобилем по этим дорогам лучше не ездить.

Китайская ловушка – дорога ,,Goliang»

Эту дорогу китайцы построили еще до нашей эры. Власти открыли ее лишь в 1970 году. На пути вы встретите более 40-ка крутых гор. Во времена обложных дождей эта дорога очень опасна и уже не один десяток раз забирала жизни людей.

И напоследок стоит упомянуть кошмар для всех водителей – дорогу ,,Yungas»

Это шоссе известно всему миру благодаря регулярным срывам движения транспорта. Дорога длиной 80 километров узкого пути на высотах свыше 1 тысячи метров, с выдолбленными опасными обочинами. Пыль и туман, сквозь которые невозможно что-то разглядеть — это обычные явления для дороги Yungas. Смертельная дорога унесла жизни уже более пяти сотен человек.

Как по лезвию: 8 самых опасных дорог мира

Есть в мире суперопасные трассы, на которых даже у бывалого автомобилиста ёкает сердце. А вот местные привыкли пользоваться ими изо дня в день. Сегодня мы расскажем о самых опасных трассах мира.

Пассаж-дю-Гуа, Франция

Эта дорога проложена прямо по дну залива и соединяет остров Нуармутье, расположенный в Атлантическом океане, с материковой Францией. Протяженность дороги невелика — чуть более четырех километров, но фокус в том, что проехать по ней можно лишь в течение нескольких часов во время отлива.

Во время же прилива трасса оказывается затопленной, причем основательно. И хотя предупреждающими об этом плакатами пестрит все пространство на подъезде к дороге, все равно то и дело кто-нибудь что-то не так понимает или просто не успевает — и оказывается в водной ловушке. Для таких случаев вдоль водной трассы построено несколько спасательных сооружений, где незадачливые водители и их пассажиры могут дождаться отлива. А вот машину им, конечно, уже не реанимировать.

Дорога по каньону Скипперс, Новая Зеландия

Страшная, но в то же время невероятно красивая и чрезвычайно притягательная дорога проложена по каньону Скипперс, что в Новой Зеландии. На трассе постоянно случаются камнепады, зимой ее заметает снегом, на ней много крутых спусков и резких подъемов. Построили ее во второй половине позапрошлого века, чтобы обеспечить шахтерам доступ в каньон, где добывалось золото.

Почему шоссе при этом назвали «Дорогой капитанов» (Skippers Road), не очень понятно, но историческое название сохранилось и по сей день. Сегодня для передвижения по этому отрезку пути требуется специальное разрешение, и даже при его наличии в случае эксцессов страховые компании отказываются возмещать убытки. Но туристы-экстремалы все равно ежегодно приезжают сюда, да и для многих местных дорога все еще актуальна.

Тролльстиген, Норвегия

Название этой трассы в переводе означает «Лестница троллей» или «Дорога троллей» и говорит само за себя. Необычайно живописная трасса — одна из важных туристических достопримечательностей Норвегии, но активно используется и местными, так как не имеет дублеров.

Дорога проложена по склону горы рядом с пропастью и поэтому чрезвычайно опасна, здесь нередко происходят аварии. Ширина полотна местами составляет немногим более трех метров, поэтому здесь запрещен проезд транспортных средств длиной более 12,4 метра. Кроме того, большую часть года «Лестница троллей» вообще закрыта для движения (а открыта чаще с мая по октябрь — все зависит от погоды).

Перевал Стельвио, Италия

Эта довольно известная трасса соединяет Ломбардию и Австрию. Хотя бы качество асфальта здесь хорошее, но десятки резких поворотов, за которыми открываются умопомрачительные виды, никак не способствуют снижению аварийности. Скорее, наоборот — шикарные высокогорные пейзажи Восточных Альп очень уж отвлекают водителей и особенно туристов. А ограждение тут слишком невысокое, чтобы удержать разогнавшийся автомобиль от падения в пропасть…

Из-за большого количества аварий, а также из-за периодического схода лавин было принято решение закрывать дорогу с ноября по конец мая — для объезда был проложен туннель. Также на перевале регулярно проводятся соревнования велосипедистов и мотоциклистов.

Шоссе Далтон, Аляска, США

Эта трасса пролегает в действительно диких условиях. Можно сказать, что шоссе Далтон — одна из самых изолированных дорог в мире. Ее протяженность — более 660 километров, и при этом вдоль нее располагаются лишь три крошечных населенных пункта и три заправки. Менее трети дороги с асфальтовым покрытием, остальное — гравий. И хотя крутых виражей тут нет, шоссе все равно снискало славу одного из самых опасных.

Тем, кто собирается по нему проехать, настоятельно рекомендуют запастись теплыми вещами, медикаментами, водой и продуктами. Ведь если во время движения по Далтон-хайвею что-то случится, помощь может прийти очень нескоро, а не справиться с управлением здесь довольно легко, коль скоро это еще и одна из самых заснеженных дорог США.

Тоннель Гуолян, Китай

Этот тоннель, вырубленный прямо в скале, являет собой потрясающий пример мужества, трудолюбия и целеустремленности небольшой группы деревенских жителей из китайской провинции Хэнань. Ведь участок дороги сделан ими практически вручную, а все потому, что долгое время просто не существовало сколько-нибудь удобного пути, который связывал бы маленькое горное поселение с остальным миром. Местные долго просили об этом властей, но не были услышаны и взялись за дело сами. Дорогу они строили более пяти лет, причем многим пришлось продать свой скот и другое имущество, чтобы купить толковый инструмент.

Длина тоннеля — менее полутора километров, а ширина — порядка четырех метров. На всем его протяжении вырублены «оконные проемы» — это единственный источник освещения в тоннеле, при этом весьма нестабильный. Два автомобиля разъезжаются здесь с трудом, а в некоторых местах дорожное полотно ничем не огорожено от пропасти. Несчастные случаи происходят здесь ежегодно, особенно в сезон дождей. Зато со стороны дорога выглядит просто потрясающе. Никакого дублера за эти годы — а тоннель прорубили еще в 1970-е — здесь так и не построили.

Шоссе Карнали, Непал

Длина этой трассы составляет 250 километров, и ежегодно она уносит жизни десятков человек. Дело в том, что дорога очень узкая, граничит с глубоким обрывом и не имеет нормального покрытия. Здесь даже на мотоцикле особо не развернешься, что уж говорить о легковом или тем паче грузовом автомобиле! А если добавить к этому еще и оползни с камнепадами…

Тем не менее ежедневно здесь ездят десятки машин, потому что шоссе Карнали — единственная возможность добраться до нескольких десятков непальских горных деревень и городка Суркхет. Показателен тот факт, что в 2010 году, когда после сильного муссона дорога была закрыта, в поселениях, оказавшихся отрезанными от внешнего мира, начался сильный голод, и несколько человек погибло.

Дорога Смерти, Боливия

Это единственная трасса в нашей подборке, которая используется уже не столько по прямому назначению, сколько в качестве туристической достопримечательности — не так давно был построен безопасный дублер. Но ранее эта 64-километровая дорога, соединяющая столицу Боливии город Ла-Пас с городом Коройко, унесла немало жизней и обрела печальную мировую известность.

Ширина дорожного полотна не более трех метров, никаких ограждений, чудовищный перепад высот, внизу — пропасть. К тому же в этих краях постоянно идут дожди, нередки оползни и туманы. На шоссе грязно и очень скользко. Асфальта только 20 километров, остальное — глина и грунт. Разъехаться двум грузовикам тут практически нереально — надо останавливаться и договариваться. Иногда дорогу пересекают ручьи, сбегающие с гор, потихоньку размывающие покрытие. Любая даже самая незначительная оплошность на «дороге смерти» — и машина летит в пропасть. В общем, даже велосипедный тур по этой трассе — уже экстрим и проводится только под чутким надзором гидов.

(По материалам «Вокруг света»)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector