Самые «продвинутые» автомобильные технологии 21 века - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые «продвинутые» автомобильные технологии 21 века

Новые шинные технологии – решающий фактор безопасности дорожного движения!

Специалисты утверждают, что с начала XXI века безопасность на дорогах многократно возросла. Решающую роль в этом сыграли производители автошин премиум-класса. Разработчики компании «Continental» заявляют, что это происходит благодаря постоянному совершенствованию технологий: созданию инновационных резиновых смесей, оптимизации формы протектора, разработке новых конструкций макро-блоков. В итоге сократился тормозной путь автомобилей, снизилось сопротивление качению и повысилась управляемость. Конечно, сравнивая новые шины с их предшественницами, инженеры могут продемонстрировать эти улучшения только в процентном отношении по всем показателям. Но даже такие данные могут впечатлить…

Чтобы ощутить разницу шинных технологий, произошедшую за 16 лет, концерн «Continental» пошел на беспрецедентный эксперимент. Для этого современный автомобиль BMW 1 серии (2015 г.) оснастили шинами ContiPremiumContact из линейки 2000 года с конструкцией и протектором того времени. В противовес первому, второй автомобиль BMW 3 серии, но уже выпуска 2000 года, «обули» в новейшую резину ContiPremiumContact 5.

Испытания обеих машин проводились в одно и то же время на мокрой дороге одного из полигонов компании. В результате 15-летний автомобиль продемонстрировал лучшие показатели: более высокую производительность, улучшенное сцепление с дорогой при поворотах и торможении, а также более точное реагирование на управление руля. Отсутствие у машины электронного контроля устойчивости (ESС), несомненно, было компенсировано наличием новых современных шин. По сравнению с новым автомобилем на шинах старого образца, разница по всем параметрам составила 20% в пользу старого авто!

Итог испытаний однозначен: даже самые инновационные автомобильные системы помощи водителю не могут полностью компенсировать эволюцию развития шинных технологий.

В безопасности дорожного движения шины занимают огромную долю ответственности. Передовые разработки в этой области гарантируют уменьшение тормозного пути, точность рулевого управления и высокий уровень курсовой устойчивости любого автомобиля. Топовые модели покрышек могут возместить отсутствие у старых машин различных систем безопасности.

По этой причине компания «Continental» советует устанавливать шины премиум-сегмента даже на подержанные автомобили. Таким образом автовладельцы могут внести собственный вклад в повышение своей же безопасности на дороге. Для этого достаточно придерживаться всего лишь нескольких правил:

  • во-первых, вложить чуть больше средств для оснащения автомобиля резиной премиум-класса;
  • во-вторых, вовремя менять шины по сезону и постоянно следить за уровнем давления в них;
  • в-третьих, не использовать покрышки с сильно изношенным протектором.

Не лишним будет напомнить, что такие рекомендации имеют особую значимость при езде по зимним дорогам, когда качество зимних шин и уровень сцепления играют решающую роль как в обеспечении безопасности водителя и пассажиров, так и в сохранности автомобиля.

Дополненная реальность (AR): перспективы и будущее технологии

Для начала поясним, что такое технология дополненной реальности (AR — augmented reality). Её часто путают с виртуальной реальностью (VR — virtual reality).

Понять разницу довольно просто. Виртуальная реальность состоит только из нереальных, созданных в программе объектов.

Надевая VR-шлем, вы полностью оказываетесь в искусственно созданном мире.

Дополненная реальность — это когда нереальные, виртуальные, объекты в восприятии пользователя становятся частью реальной окружающей картины мира.

От «Сенсорамы» к приложениям на iPhone

Разработкой технологии дополненной реальности исследователи занимаются не первый год. В 1961 году кинооператор Мортон Хайлиг представил иммерсивное мультисенсорное устройство, напоминающее своеобразную аркадную игру с вибрацией и воспроизведением стереофонических звуков. В следующем году Хайлиг получил патент на первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама». Огромное устройство, внешне похожее на игровые автоматы 1980-х, позволяло зрителю впервые погрузиться в виртуальную реальность: например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина. Однако «Сенсорамой» не заинтересовались инвесторы и разработки пришлось свернуть.

Следующим этапом развития технологии принято считать 1974 год, когда компьютерный специалист Майрон Крюгер разработал лабораторию «искусственной реальности» под названием Videoplace. Она представляла из себя несколько связанных по сети комнат, в каждой из которых находился большой экран с расположенным позади него видеопроектором. Когда человек заходил в комнату, он видел на экране свое собственное изображение в виде примитивного силуэта, а также подобные силуэты людей в остальных комнатах. У всех «теней» можно было менять цвет или размер, а также присоединять к ним различные визуальные объекты.

Возможно, идеи Крюгера и его друзей побудили ученого Тома Кодэлла впервые предложить термин «дополненная реальность» в 1990 году. Работая в компании Boeing Computer Services в Сиэтле, он использовал словосочетание для обозначения цифрового дисплея на голове, используемого электриками самолетов, которые смешивали виртуальную графику с физической реальностью.

В 1992 году первая действующая AR-система начала использоваться военными ВВС США. Она получила название «Виртуальные светильники» и позволила создать новый метод обучения пилотов. С помощью наложения физически реальных объектов на 3D-виртуальные появился первый настоящий опыт дополненной реальности, обеспечивающий картинку, звук и прикосновение.

Примерно в то же время в университете штата Колумбия состоялась презентация системы KARMA («Помощник в дополненной реальности»), позволяющей через шлем виртуальной реальности увидеть интерактивную инструкцию по обслуживанию принтера.

Но до 1999 года дополненная реальность широко не использовалась, а многими учеными и исследователями даже не понималась. Для ее работы использовались сложные программные решения и громоздкое оборудование. Однако ситуация резко изменилась, когда японский профессор Хироказу Като из Института науки и технологий Нары выпустил уникальное программное обеспечение под названием ARToolKit. Оно позволило отслеживать видеозахват действий в реальном мире и объединить их с виртуальными объектами. Обеспечение могло быть связано с простым карманным устройством: например, камерой и подключением к интернету. Появление ARToolKit привело к тому, что теперь пользователи видели непосредственно сам процесс работы дополненной реальности.

Уже в 2000 году Брюс Томас из лаборатории Wearable Computer разработал первую мобильную игру для открытого пространства с системой дополненной реальности, названную ARQuake. Она позволила пользователю с прикрепленным цифровым дисплеем на голове повернуть голову и увидеть другие объекты виртуального мира. ARQuake с успехом презентовали на Международном симпозиуме по мобильным компьютерам.

Несколько лет спустя в 2008 году первые AR-приложения были созданы для смартфонов, и люди по всему миру мир смогли впервые воспользоваться новейшей технологией. Первое приложение предназначалось для пользователей Android, и это позволило им использовать свои камеры, чтобы увидеть на экране различные объекты виртуальной реальности в 3D. Решение вскоре появилось и на iPhone, и запущено в качестве навигационного приложения, названного Wikitude Drive.

Шум из ничего или действительно полезная технология?

Хотя дополненная реальность в течение многих лет пытается попасть в технологический мейнстрим, многие из ее самых ярых сторонников начали задаваться вопросом, сможет ли она справиться с собственным потенциалом.

Многие исследователи считают, что на самом деле технология уже начала демонстрировать свою истинную ценность благодаря упрощению многих привычных для потребителей вещей. Например, уже существуют приложения по подбору причесок и одежды, широко используемые в индустрии красоты; в автомобильном секторе, где пользователи теперь могут использовать дополненную реальность, чтобы погрузиться в опыт вождения автомобиля, который они хотят приобрести.

Некоторые бренды, такие как Lego и Jurassic World, уже экспериментируют с технологией, и отмечают, что его потенциальное воздействие на аудиторию огромно.

Выйти за пределы вау-эффекта

AR по-прежнему имеет удивительный вау-фактор. Он идеально сработал с игрой Pokemon Go, в которой до сих пор миллионы игроков находят, захватывают и тренируют виртуальных существ, появляющихся на экране, будто они находятся в том же реальном месте, что и игрок.

Ведущие бренды и розничные торговцы, такие как Sephora, Nestlé и Jaguar Land Rover, продемонстрировали особое лидерство в этой области. Они экспериментировали с использованием AR для предоставления персональных консультаций, информации о происхождении товаров или дополнительных услуг для их продуктов, что привело к успешным, вдохновляющим кампаниям, которые выходят далеко за рамки обычных игр.

А, например, Ikea полностью интегрировала AR в свое приложение, с помощью которого позволяет пользователям проверить, как мебель может выглядеть в их домах. Кондитерская марка Cadbury использовала дополненную реальность, чтобы улучшить календарь с рождественскими подарками для своих потребителей. Любители шоколада могут использовать приложение Blippar для сканирования своего календаря и входа в «дополненный мир зимних чудес».

Интерес к AR продолжает расти в геометрической прогрессии. Теперь он подпитывается и искусственным интеллектом, который позволяет камерам «понимать» мир и накладывать на него цифровой контент. В сочетании с оборудованием, становящимся более мощным и легким, ближайшие годы будут ключевыми для развития дополненной реальности.

Самые «продвинутые» автомобильные технологии 21 века

Proxima Nova TimesNewRoman

Интервал между буквами

Стандартный
Средний
Большой

Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное дорожное агентство

Лучшие дорожные технологии со всего мира представили на международной выставке-форуме «Дороги России XXI века» в Казани

01 сентября 2016, 23:55

В рамках экспозиции выставки Росавтодору удалось собрать все новое, что современная наука и производители готовы предложить отрасли, чтобы дороги служили дольше. По словам заместителя главы Росавтодора Игоря Астахова, в настоящее время приоритетной задачей для российских дорожников является увеличение межремонтных сроков службы покрытий федеральных трасс до 12 лет. Для этого осуществляется комплекс мер, направленных на повышение качества строительных материалов, а также внедрение передовых методов и технологий производства дорожных работ.

Татарстан входит в число регионов, которые можно назвать лидерами в области развития дорожного хозяйства. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Артема Чукина, на сегодняшний день местными дорожниками применяются самые современные методы и дорожные технологии, включая систему Superpave, использование геотекстиля и модифицированных за счет специальных полимеров битумных материалов. За последние годы в регионе выполнен беспрецедентный объем работ. За 5 лет было построено 24 моста и 1,5 тыс. км автодорог регионального значения, отремонтирован 51 мост и более 2 тыс. км дорожного полотна. «Эта работа была по достоинству оценена Министром транспорта РФ Максимом Соколовым, который в начале недели принял участие в открытии путепровода в Зеленодольске и второй очереди моста через реку Кама», — заявил заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Василь Шайхразиев.

Особое внимание в рамках первого дня выставки-форума «Дороги России XXI века» было уделено перспективам совершенствования транспортного коридора между Европой и Азией, который продолжает являться движущей силой экономического роста двух частей света. Дальнейшее совершенствование торгово-инвестиционных возможностей будет зависеть от скорости передвижения товаров, а также упрощения транзитных и трансграничных процедур между странами, входящими в состав маршрута Шелкового пути. С целью оптимизации сроков доставки грузов и логистики автоперевозчиков в настоящее время разрабатывается проект «умного» транспортного коридора. Для водителей и дорожных служб должны заработать удобные информационные сервисы, предоставляющие наиболее полную и оперативную информацию о состоянии дорожного полотна, движении автомобильных потоков, а также погодных условиях.

Идея автоматизации автодорожного маршрута между Россией и азиатскими странами была поддержана в выступлении советника по экономическим вопросам отдела по транспортной политике и развитию Департамента транспорта Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана ООН Чангу Ли. По словам эксперта, такой проект окажет положительное влияние на развитие транспортной отрасли и экономики, создаст новые квалифицированные рабочие места. Также будет повышена эффективность перевозок при одновременном снижении их себестоимости, что должно отразиться на уменьшении цены перевозимых товаров.

Представители Республики Татарстан в свою очередь отметили, что новым перспективным направлением транспортной политики региона стало инвестирование в развитие интеллектуальных транспортных систем и технологий для создания беспилотных-автомобилей.

В частности, главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко заявил, что предприятие занимается разработкой ряда грузовых автомобилей с функциями интеллектуальной помощи и автономного движения, в том числе тягачи и самосвалы для коммерческого сегмента, автомобили для некоммерческого применения: для МЧС и Минобороны, а также внутренний проект «КАМАЗа» для организации технологических роботизированных перевозок грузов между заводами.

«Умная» система помощи водителю может останавливаться перед препятствием, обнаруживает пешехода, видит знаки, предупреждает водителя автомобиля об этом или принимает решение самостоятельно.

К настоящему времени изготовлен прототип с системой класса «предупреждение», который больше года проходит испытания на полигонах «КАМАЗа» и в Подмосковье. Автомобиль уже умеет ездить в режиме дистанционного управления, может ехать по заданному маршруту в заданную точку с объездом препятствий, может ехать в режиме колонны за ведущим транспортным средством.

Изготавливается прототип автомобиля с активной системой, в том числе автономного торможения, которая будет способна предотвращать столкновение. К его испытаниям планируется приступить в ноябре.

Свои разработки в области беспилотного транспорта на выставке также презентовали ведущие российские транспортные ВУЗы — «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», а также Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ). Эксперты рассказали об испытаниях беспилотного электромобиля на базе автомобиля Lada Kalina, а также совместном проекте с компанией «Яндекс», который представляет собой беспилотный пассажирский авто-шатл вместимостью до 12 человек.

Читать еще:  Обзор Hyundai Sonata 2018

Помимо этого в рамках выставки были представлены лучшие отечественные разработки в области создания проектов многофункциональных сервисных зон для обслуживания водителей, а также интеллектуальных систем видеоконтроля дорожной остановки и метеорологического мониторинга.

Что изобрели в 21 веке

21й век начался не так давно, но технический прогресс не стоит на месте. За прошедшие почти два десятилетия в нашу жизнь вошли разные новые технологии и изобретения. В этой статье мы расскажем о самых заметных изобретениях 21 века.

Вообще, если почитать что-то в интернете на тему изобретений, сделанных в 21 веке, то зачастую авторы сваливают всё в кучу. В одном списке оказываются и Ютуб, и Большой адронный коллайдер, и бактерия с искусственной ДНК. Мы не будем включать в список подобные сомнительные «изобретения». Мы отберём изобретения по следующим критериям. Во-первых, мы возьмём изобретения действительно значимые, которые в 21 веке вошли в жизнь и начали активно использоваться. Во-вторых, мы отберём такие изобретения, которые действительно представляют собой что-то новое. И, наконец, мы не будем записывать в изобретения что-то, может быть и интересное, но существующее в одном или нескольких экземплярах. Итак, что же действительно изобрели в 21 веке?

3d принтеры

Если говорить честно, то технологии трёхмерной печати, как и первые 3d-принтеры появились ещё в 20 веке. Но некоторые обстоятельства позволяют всё-таки отнести их к изобретениям 21 века. Какие же?

Первый 3d-принтер, т. е. устройство, способное «напечатать» изделие из пластмассы по заранее заданной модели, появилось в США ещё в 1984 году. Этот принтер был способен делать пластик твёрдым при помощи лазерного луча. В следующие несколько лет были придуманы и другие технологии 3d-печати, а вскоре в продаже появились и первые 3d-принтеры. Но из обычных людей это событие мало кто заметил по ряду причин. Во-первых, эти 3d-принтеры были несовершенны и работали очень медленно, а во-вторых, стоили очень дорого и предназначались лишь для промышленного использования.

Но в 21 веке в сфере 3d-печати произошёл настоящий прорыв. Во-первых, появились маленькие и недорогие 3d-принтеры, которые уже мог купить каждый и, подключив к своему домашнему компьютеру, напечатать всё, что захочется. Во-вторых, область применения 3d-принтеров значительно расширилась. Если первые модели в качестве сырья использовали всего один вид пластика, то во второй половине 2000-х спектр материалов значительно расширился. Появились пищевые 3d-принтеры, способные печатать еду (например, торты), медицинские принтеры, печатающие протезы и искусственные кровеносные сосуды, и даже строительные принтеры, способные напечатать целые здания!

Видео — 3d-принтер в Китае печатает целые здания:

Мультикоптеры

Мультикоптеры (в основном в виде квадрокоптеров), или дроны, также появились совсем недавно. С одной стороны, сама схема подобного летательного аппарата с 4 (или большим числом) винтов не была чем-то новым, да и беспилотных летательных аппаратов в 20 веке было сконструировано достаточно, но в 21 веке в этой области был совершён настоящий прорыв.

Произошло это, с одной стороны, благодаря развитию электроники и появлению небольших микросхем, способных контролировать полёт мультикоптеров, а с другой, благодаря появлению компактных литий-ионных аккумуляторов, способных обеспечить дроны достаточной энергией для полёта.

Первый мультикоптер современного типа появился в 2006 году и был разработан немецкой компанией Mikrokopter.

Стоил он дорого — 1500 евро, но конкуренты быстро переняли идею и вскоре сконструировали огромное количество более доступных моделей. Сегодня квадрокоптеры уже активно используются для съёмок, составления карт, различных исследований и доставки небольших грузов.

Нейронные сети глубокого обучения

Уже вскоре после появления компьютеров программисты стали пытаться с их помощью смоделировать работу нейронов, т. е. клеток, занимающихся обработкой информации у животных и человека. При помощи искусственных нейронных сетей пытались решить задачи, которые не удавалось запрограммировать обычным образом — например, научить компьютер распознавать речь или узнавать, что изображено на картинке. Долгое время не удавалось достичь значительных результатов, и ещё в 90-е программы по распознаванию речи или изображений, хотя и существовали, но работали очень плохо. С мёртвой точки ситуация сдвинулась лишь после 2006 года, с появлением т. н. нейронных сетей глубокого обучения. Здесь сыграли роль несколько факторов — как появление новых идей в организации нейронных сетей, так и повышение характеристик компьютеров, совпавшее с накоплением больших массивов данных, на которых можно было обучать нейронные сети.

Всего за несколько лет было сделано то, что не удавалось десятилетиями — программы научились хорошо распознавать речь, классифицировать изображения, играть в достаточно сложные игры. Сейчас на основе нейронных сетей глубокого обучения работают голосовые помощники вроде Яндекс.Алиса, а также сервисы, позволяющие найти человека по фотографии. Но область применения технологии постоянно расширяется. Например, нейронные сети уже успешно применяются для экономического прогнозирования и медицинской диагностики.

Беспилотные автомобили

Идея создать транспортное средство, которое сможет передвигаться по дорогам самостоятельно, без участия водителя, появилась очень давно. Но громадные технические сложности долго не позволяли реализовать эту идею на практике. Ещё в 2004 г. на соревнованиях беспилотных автомобилей в США ни одна машина не смогла пройти весь маршрут и доехать до финиша. Но ситуация менялась, конструкторы оснащали автомобили всё более совершенными датчиками и всё более продвинутым искусственным интеллектом, и после 2010 г. появились модели, способные самостоятельно ездить по улицам городов. В настоящее время в нескольких странах уже работают беспилотные автобусы и такси, а власти многих городов вполне серьёзно рассматривают проекты развития беспилотного транспорта.

Видео — испытания беспилотного Яндекс.такси в Москве:

CRISPR/Cas9 — редактирование генов

Технологии генной инженерии, позволяющие внедрять в организм новые гены, появились ещё в 20 веке. Однако в 2013 году было сделано открытие, дающее учёным возможность целенаправленно изъять из ДНК конкретный фрагмент. Было обнаружено, что бактерии способны найти и изъять участок кода вируса из своей ДНК, и что данный метод можно применять не только к бактериям, но и к животным, включая человека.

Пока нельзя сказать, что новая технология позволяет учёным редактировать геном как им вздумается, однако они уверены, что она открывает огромные перспективы. Например, они рассчитывают использовать её для лечения генетических заболеваний, борьбы с раком и вирусными заболеваниями. Определённые обнадёживающие результаты уже получены, хотя учёным стало понятно, что метод требует усовершенствования.

Но самое интересное в том, что через несколько лет после открытия на основе метода CRISPR/Cas9 появились наборы для редактирования генома, по сути, в домашних условиях, которые может купить каждый желающий. Уже сейчас подобные наборы можно купить в интернет-магазине. Простейший вариант, который стоит 75$, позволяет отредактировать геном микроорганизмов, изменив его так, что микробы начинают светиться в темноте. А за несколько тысяч долларов доступен полный набор, при помощи которого геном можно редактировать практически произвольно. Многие уже высказали опасения, что подобная доступность технологии может создать условия для биотерроризма.

Можете назвать другие значимые изобретения, которые появились в 21 веке? Пишите в комментарии.

  • ← Кто изобрёл радио
  • Изобретения первобытных людей →

Одна идея о “ Что изобрели в 21 веке ”

> Сегодня квадрокоптеры уже активно используются для съёмок, составления карт, различных исследований и доставки небольших грузов.

А также для войны. ИГИЛ активно использовал их для сброса миномётных снарядов, при этом делая это очень успешно.

новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 9 сентября

  • Топ-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 9 сентября
  • Украина на пороге безвластия: Зеленский проиграл почти везде
  • Убившего мужчину боксера выпустили из СИЗО коронавируса
  • Противники Трампа собрались у Белого дома
  • Застрелили и добили: убийство безоружного прохожего в Вене сняли на видео
  • Алла Пугачёва проигнорировала рождение пятой внучки
  • Доктор Мясников объяснил, почему мировые лидеры легко переносят
  • «Это катастрофа»: в Липецкой области один терапевт работает за восьмерых
  • Гибель обнаженной россиянки в Доминикане попала на видео
  • Организатора закрытых секс-вечеринок в Минске заподозрили в изготовлении порно
  • Священник устроил скандал на похоронах в Липецкой области
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Профессиональные плакальщики: откуда у Дрожжиной и Цивина 17 квартир в центре Москвы
  • Под какими брендами скрывается поддельное оливковое масло
  • Тест кетчупов из российских магазинов: в одном образце найден канцероген
  • Юрист Анатолий Кучерена назвал маскарадом дело о наследстве Баталова
  • «Они лоханулись»: друг Цивина и Дрожжиной рассказал об их «похоронном бизнесе»
  • Жестокое изнасилование в Новосибирске всколыхнуло Рунет
  • Дело об обмане семьи Баталова: суд отказался арестовывать актрису Дрожжину
  • Убитый переписки в школьном чате Роман Гребенюк опасался за свою жизнь
  • Постаревший Андрей Губин впервые за 15 лет спел на публике
  • здоровье
  • изобретения
  • медицина
  • наука и открытия
  • технологии

приходят на смену ученые объяснили противораковое действие капусты и разгадали тайну Бермудского треугольника. Это и еще — в горячей пятерке удивительных открытий и изобретений со всего мира.

5. Швабра XXI века

В США создали супертехнологичную швабру, которая, по уверению ее изобретателей, делает свою работу быстрее, эффективнее, а человек, ею управляющий, чувствует себя не уборщицей, а оператором продвинутого гаджета. Суть в том, что в ведро встроена миниатюрная стиральная машина, моментально очищающая, а потом отжимающая волокна. Больше нет нужды делать это руками. Дозатор моющего средства делает удовольствие окончательным и бесповоротным.

4. Кольцо вместо браслета

Компания из Калифорнии начала продажи миниатюрного , которое, несмотря на свой размер, умеет измерять пульс, считать шаги, оценивать общую активность и качество сна. Работает устройство трое суток на одной зарядке и, по заключению протестировавших его журналистов, неплохо справляется со своей работой. Только стоит оно 200 долларов и имеет не очень много функций. В частности, оно не способно присылать уведомления на телефон. Зато сидит удобно и не боится воды и грязи.

3. Капуста против рака

О том, что капуста (особенно брокколи) имеет профилактический эффект против рака, известно давно, но только теперь становится ясно, как же именно она работает. Ученые из Имперского колледжа Лондона установили, что, например, на кишечник главное оздоравливающее действие оказывает вещество под названием , образующееся в пищеварительном тракте при переваривании капусты и других крестоцветных, — оно стимулирует местный иммунитет и борется с очагами воспаления, из которых нередко и рождается опухоль.

2. Вечная жизнь?

Российским ученым удалось почти невероятное: они оживили организмы, которые 42 тысячи лет провели в вечной мерзлоте. Пока это, правда, не мамонты, а крошечные их обнаружили в образцах доисторической почвы, собранных Беломорской биостанцией МГУ. При оттаивании эти создания начали проявлять признаки жизни. Ученые говорят, что еще предстоит исследовать механизмы, которые позволили червям пережить такую долгую заморозку. Не исключено, что это поможет создать новые технологии — например, сохранения донорских органов.

1. Тайна Бермудского треугольника

Ученые из Университета Саутгемптона, возможно, раскрыли зловещую тайну Бермудского треугольника — это место в Атлантическом океане, где не раз загадочно пропадали корабли. Согласно модели, построенной исследователями, во всем виноваты внезапно появляющиеся в этом месте так называемые они берутся как бы из ниоткуда, достигают высоты в 30 метров и способны потопить даже очень крупный корабль — такой, как судно USS Cyclops, исчезнувшее здесь в 1918 году с более чем тремя сотнями людей на борту.

ТОП-10 самых прорывных разработок 21 века

Если 20 век считается веком урбанизации или развития технологий, то 21-й уже можно смело назвать веком развития информационных технологий. За первые полтора десятилетия было сделано великое множество открытий, рассмотрим наиболее заметные из них.

1. Появление портативных информационных устройств коммуникации. В конце XX – начале XXI века резко начали развиваться мобильные телекоммуникационные технологии. Начало было положено исследовательской лабораторией Bell Laboratories, входящая в состав компании AT&T. Первый мобильный телефон весил 30-40 килограмм без батареи. Параллельно вели свои разработки инженеры из Motorolla. И всего через 60-70 лет мобильные устройства связи превратились в легкие, миниатюрные смартфоны и планшеты весом не более полкилограмма.

2. Интеллектуальные роботы и системы. Начало развитию робототехники было положено очень давно, когда люди пытались создавать человекоподобные машины. Первые разработки современных роботов можно датировать 1959 годом, когда в США были построены первые промышленные манипуляторы с программным управлением. В наши дни интеллектуальные системы окружают нас везде: дома, на работе, в автомобилях. Активно разрабатываются антропоморфные роботы, которые смогут практически полностью заменить человека.

3. Массовая интернет-персонализация товаров и услуг. Персонализация информации помогает покупателям быстрее находить нужные им товары и услуги. Данная технология заменяет хорошего продавца-консультанта, который старается предугадать желания и потребности клиента. По началу, когда система еще не знает покупателя, она предлагает ему мнение большинства, например, «С этим товаром покупают также и это». Затем, по мере сбора информации о поисковых запросах, просмотрах и другими данными уже предлагаются товары и услуги, которые будут интересны конкретному человеку.

Читать еще:  Почему глохнет двигатель автомобиля

4. Переход жизни в телепространство. Интернет плотно входит в нашу жизнь, и все её процессы плавно перетекают во всемирную паутину. Все чаще мы совершаем покупки в интернет-магазинах, ведь в большинстве случаев это удобнее и выгоднее. Открываются виртуальные школы, университеты. Работа, бизнес тоже становятся удаленными. Жизнь сводится к тому, что всё необходимое можно будет найти в интернете.

5. Появление виртуальных помощников. С появлением различных информационных устройств, повсеместного внедрения компьютерных технологий стали возникать интеллектуальные программные продукты высокого уровня, которые заменяют секретарей и личных помощников. Данные программы владеют личной информацией хозяина и помогают в различных повседневных и деловых вопросах: запишут звонок, назначат встречу, напомнят о важных делах и т.д. В качестве примера можно привести Siri. Данное приложение распознает речь, отвечает на вопросы и дает рекомендации. Со временем Siri приспосабливается к пользователю и начинает понимать его с полуслова.

6. Компьютеризированное медицинское оборудование. Информатизация не обошла и медицину. Современные больницы оснащают новейшим автоматизированным оборудованием, что помогает врачам спасать тысячи жизней. Интернет технологии позволяют обобщать мировой опыт и решать сложные задачи. Передовые исследования в различных областях науки способствуют созданию уникального оборудования. Медицинские роботы исключают ошибку человека при проведении сложных операций.

7. Высокоточное сельское хозяйство. Точные компьютерные технологии помогают фермерам получать большой и качественный урожай, о котором они не могли и мечтать. Ресурсы суперкомпьютеров позволяют оценить каждый квадратный метр земли и учесть все особенности почвы, чтобы добиться наилучших результатов. Все данные с полей поступают на компьютер. Информация о состоянии почвы, погоде, здоровье растений и многое другое теперь доступно в интерактивном формате.

8. Альтернативные источники энергии. Миру нужна энергия для существования. Основная добыча энергии основана на нефти. Но ее запасы подходят к концу и ведутся поиски альтернативных, возобновляемых источников. Много открытий сделано в солнечной энергетике. Уже давно используются калькуляторы, фонари на солнечных батареях. Часть потребностей некоторых городов обеспечивают солнечные электростанции.

9. Гибридный транспорт. Продолжая тему альтернативной энергии и ухода от традиционных источников топлива, инженерами были созданы автомобили, способные передвигаться как от двигателя внутреннего сгорания, так и на электротяге. Их создание является необходимой частью перехода полностью на электротягу вследствие плавного развития инфраструктуры. Такие автомобили имеют электродвигатели, питаемые от батарей большого объема. При необходимости их подзарядка осуществляется за счет двигателя внутреннего сгорания.

10. ГМО. Большим прорывом является создание генно-модифицированных организмов. Хотя о данной разработке есть множество негативных мнений, польза от ГМО очевидна. Новые сорта растений, стойкие к болезням и приносящие большой урожай без использования удобрений, улучшенные вкусовые качества и многое другое. Но использование генномодифицированных организмов не ограничено сельским хозяйством. ГМО широко используются в медицине, научных исследованиях и энергетике.

С уважением,
Команда Техноконтроль

ПОДЕЛИТЬСЯ

Для того чтобы поставить like вам нужно войти или зарегистрироваться

КОММЕНТАРИЕВ ( 0 )

Понаехали – лучшие автомобили XXI века в России

Что ни говори, а главное событие XXI века для автомобильной России одно – в России стали собирать “иностранцев”. И не на старых советских заводах, а в абсолютно новых местах. Если до перестройки у нас были всего два автограда – Тольятти и Нижний Новгород, то сейчас этот список пополнился и Санкт-Петербургом (четыре новых автозавода и еще один будет построен в ближайшее время), и Калугой (два новых завода), и Таганрогом (ТагАЗ), и Набережными Челнами, где теперь выпускают не только КамАЗы, но и легковушки, и Калининградом.

Сначала был завод “Автотор”. Сборка KIA (сначала именно их, BMW начали собирать позже) в Калининграде стартовала еще в прошлом веке – в 1997 году. Сегодня на предприятии собирают уже 27 различных моделей авто семи различных брендов. Здесь KIA, BMW, Chevrolet, Cadillac, Hummer, Opel и Chery. Из последних новостей – запуск в конце октября этого года сборочного конвейера для моделей так и не ставшего российским концерна Opel – Astra и Zafira.

Но “Автотор” стал лишь предвестником бури иностранных проектов в России. Сенсацией стало явление в Россию компании Ford. Новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла официально открыт 9 июля 2002 года в г. Всеволожске под Санкт-Петербургом. Ford Focus, выпускающийся там уже семь лет, стал в России своим – народным и любимым автомобилем. Нельзя не вспомнить появившийся в 2005 году на обломках почившего московского АЗЛК завод “Автофрамос”, который построила французская компания Renault. Как ни обзывали Renault Logan разными плохими словами за его неказистый внешний вид и небогатые комплектации – а посмотрите, сколько этих незатейливых седанчиков бегает ныне по дорогам. И сейчас, в 2009 году, Logan – самая продаваемая иномарка в России. Это успех. Под именем Dacia Logan автомобиль популярен и среди экономных европейцев. Оно и понятно – салон просторный, багажник вместительный (очень вместительный для авто такого класса). Прибавьте сюда еще надежность с доступностью – и вот он, настоящий народный автомобиль.

Расположенную в 170 км от Москвы тихую Калугу с недавних пор тоже можно назвать чуть ли не маленьким российским Детройтом. Там обосновались и выпускаются или будут выпускаться в ближайшее время Volvo (грузовики), Volkswagen, Skoda и Audi, а также Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Немецкие “народные автомобили” начали сходить с калужского конвейера в конце 2007 года. Модельный ряд широк и совсем недешев: Volkswagen Passat, Passat CC, Jetta, Golf, Touareg, Tiguan, Multivan и Caddy Life, Skoda Fabia, Octavia, Octavia Tour, Superb, Audi Q5, A4 и А5.

Северная столица постепенно отбирает у Тольятти звание главной автомобильной производственной площадки страны. К заводу Ford в ряд производителей “российских иностранных автомобилей” влились и открытый в конце 2007 года завод Toyota, и завод GM, производство моделей Opel на котором стартовало в ноябре 2008 года, а сейчас здесь собирают Chevrolet Cruze. В 2009-м заработал также завод по производству автомобилей марки Nissan. Корейские автопроизводители не останутся в стороне, и скоро Hyundai построит под Питером свой мощный и современный завод.

До решения о постройке своего завода Hyundai отгружал машинокомплекты в Таганрог. Там на ТагАЗе производились модели Hyundai, причем не только легковые авто, но и легкие коммерческие грузовики и даже автобусы. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запустили в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner.

В Набережных Челнах (на мощностях, где раньше делали “Оку”, – они теперь принадлежат российской компании Sollers) собирают несколько моделей FIAT и внедорожники SsangYong. В столице Удмуртии Ижевске до последнего времени собирали из корейских комплектующих автомобили KIA. Сейчас, правда, предприятие стоит и, возможно, будет признано банкротом. Но все же до последнего времени оно работало и выпускало автомобили, так что внесло свою лепту в освоение российской территории иностранными автопроизводителями. Тем более что после решения возникших проблем завод вряд ли будет закрыт – скорее всего, он продолжит собирать на своих мощностях иностранные автомобили.

В Тольятти выпускают не только авто марки Lada, но и американский Сhevrolet с русским именем Niva. Разработку автомобиля провели тольяттинцы, но поставить новинку на конвейер и довести “до ума” конструкцию они смогли лишь при помощи денег и менеджмента американской корпорации GM. Расплатой стали авторские права на модель и на ее знаменитое имя, которые отошли американской компании. Совсем недавно, с 1 декабря этого года, на “GM-АвтоВАЗ” осуществлен полный переход на производство автомобилей Chevrolet Niva 1.7, соответствующих нормам токсичности “Евро-4”.

Список далеко не полный, и некоторым из читателей легко дополнить его в комментариях другими автопроектами XXI века. Стоит отметить, что сборка иностранных автомобилей в нашей стране активно развивалась все прошедшее десятилетие. Поначалу это даже вызывало протесты (правда, весьма хилые) некоторых особо патриотично настроенных сограждан. Мол, понаехали тут иностранцы: распродаем родину, надо самим производить. Однако сегодня этих разговоров не слышно. Никто не спорит с тем, что самим надо производить хорошие автомобили, но что ж сделаешь, если не выходит ни в Тольятти, ни в Нижнем Новгороде, ни где-то еще качественный автомобиль. В конце концов, размещение заводов западных автогигантов у нас – показатель того, что в России люди готовы покупать современные автомобили. Кроме того, это тысячи рабочих мест и здоровая конкуренция для экс-советского автопрома, который никогда и не знал ранее такого слова – конкуренция.

Десять самых провальных авто XXI века

За примерами далеко ходить не будем и даже не станем углубляться в минувший XX век. Автомобилей, не оправдавших надежд их создателей, хватает и на веку нынешнем. Предлагаем вашему вниманию 10 самых вопиющих фактов.

10-е МЕСТО «Смарт-Родстер» (2003–2006)

Поначалу эта машина провалом совсем не считалась. Напротив, объемы ее выпуска превысили намеченные планы вдвое. Но вскоре начались бесчисленные гарантийные отзывы, которые обошлись «Смарту», и так пребывавшему не в лучшем состоянии, почти в 3000 евро на машину. Если учесть, что маржа на спортивный «Родстер», дабы удержать приемлемую цену, закладывалась всего в 1%, то вскоре стало ясно: нужно чем-то жертвовать, чтобы не скатиться в финансовую пропасть. Не тратясь на доводку модели, ее решили просто снять с производства.

Количество произведенных экземпляров — 43 091.

9-е МЕСТО «Шевроле-SSR» (2003–2006)

Начало XXI века было, пожалуй, самым беззаботным временем для «Дженерал моторс» за последние годы. В производство внедрялись порой безумные проекты. Очередному концепткару достаточно было собрать немного оваций на автосалоне в Детройте, как ему почти сразу давали зеленый свет на конвейер. Пикап SSR как раз из их числа. Удивлять на выставке — одно дело, но покорять покупателей — совсем другое. А кому, скажите, нужен пикап со складной крышей, оснащенный мотором от «Шевроле-Корвет», да еще за 42 тысячи долларов? Уже через год после начала производства на складах компании скопился такой запас готовых SSR, что их удалось бы распродать в лучшем случае месяцев за десять. Поэтому последующую пару лет завод мелких серий в Лэнсинге (штат Мичиган), чьей единственной моделью и был SSR, работал с частыми перерывами для разгрузки складов. А в 2006-м предприятие вообще закрыли. От серийного эксклюзива «Дженерал моторс» отказался навсегда.

Количество произведенных экземпляров — 24 112.

8-е МЕСТО «Ситроен-С6» (2005–2012)

Наглядный пример того, что компания, покинувшая класс престижных машин, вернуться туда вряд ли сможет. На европейском рынке, где и так царит гегемония немецких брендов, жесткое правило не знает исключений. Сняв с производства большой XM в 2000 году, «Ситроен» вновь попытал счастья в этом сегменте спустя пять долгих лет. Первоначальные планы были оптимистичны: 20 тысяч машин в год. Но вскоре стало ясно, что покупатели дорогого «Ситроена» просто вымерли как класс. Те, кто помнили XM, ушли к конкурентам, остальные просто не воспринимали марку как олицетворение престижа. Итог — за семь лет было выпущено чуть больше экземпляров С6, чем некогда планировали продать за год. Для сравнения: «Рено-Вель Сатис» разошелся за тот же срок тиражом в три раза бóльшим (несмотря на более чем спорную внешность), ну а про «Пежо-607» и говорить нечего — примерно 200 тысяч проданных машин.

Количество произведенных экземпляров — 23 384.

7-е МЕСТО «Лянча-Тезис» (2002–2009)

Еще одна жертва безоглядной самоуверенности. Создавая бизнес-седан «Лянча-Тезис», группа «Фиат» не жалела средств. Вера в итальянский дизайн (и в Бога — ведь прототип модели под названием «Диалогос» презентовали Ватикану) была велика. Логично было бы использовать для новинки платформу «Альфа Ромео-166», однако предпочтение отдали оригинальному шасси с многорычажными алюминиевыми подвесками. Инвестиции составили 405 миллионов евро, но их рассчитывали быстро окупить, продавая ежегодно до 25 тысяч машин. Увы, чуда не произошло. Более-менее крупными заказчиками оказались только итальянские госструктуры да таксисты, которым «Тезис» продавали с большой скидкой. А после того, как провалилась попытка выдавать модели «Крайслера» за итальянские, видимо, уйдет в прошлое и сам знаменитый бренд с более чем 100-летней историей.

Количество произведенных экземпляров — около 16 000.

6-е МЕСТО «Рено-Авантайм» (2001–2003)

Эта машина тоже начинала свой путь концепткаром — звездой Женевского международного автосалона 1999 года. Но когда она стала серийной, желающих примерить на себя модель, объединяющую простор компактвэна с эксклюзивностью купе, оказалось совсем мало. Действительно, практического смысла в «Авантайме» почти не было: большой, просторный, но в нем всего четыре отдельных места. Мотор в топ-версии вроде мощный — V6 на 207 сил, но управляемость из-за высокого кузова и специфических настроек шасси на спортивную никак не тянула. Вялые продажи «Авантайма» навлекли трудности на фирму «Матра», которая взяла у «Рено» подряд на выпуск необычной машины. Проблему решили, сняв ее с производства. Пожалуй, тогда и настал закат карьеры главного дизайнера «Рено» Патрика Ле Кемана. Стало очевидно, что мэтра заносит совсем не туда: рыночным успехом в тех далях точно не пахнет.

Читать еще:  Новая Тойота Королла

Количество произведенных экземпляров — 8557.

5-е МЕСТО «Кадиллак-BLS» (2005–2009)

Говорят, это была идея Роберта Лутца, гуру автомобильной промышленности, только что перешедшего из «Крайслера» в «Дженерал моторс» на должность вице-президента по глобальному развитию. Мысль вроде бы неплоха — использовать мощности постоянно работающего в убыток шведского «Сааба» для выпуска какой-нибудь новой модели на базе существующих. Скажем, «Кадиллака»: ведь у него нет небольшой машины, созданной специально для Европы. А тут и «Сааб» получит дополнительные заказы, и «Кадиллак» — новую модель задешево. Но, видимо, Лутц к тому моменту уже явно не понимал, чего на самом деле хочет потребитель, да и денег на переделку «Сааба» выделили чересчур мало. В итоге машина выглядела «Кадиллаком» только снаружи — внутри это был всё тот же «Сааб 9–3». Европейцы недоумевали: зачем переплачивать за неуместный пафос американской марки, когда за меньшие деньги доступен точно такой же, но гораздо более интеллигентный внешне «Сааб»?

Количество произведенных экземпляров — 7356.

4-е МЕСТО «Акура-ZDX» (2009–2013)

Говоря про эту модель, можно вспомнить крылатую фразу: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку». В «Акуре», люксовом подразделении «Хонды», люто завидовали успеху БМВ-Х6. Баварцы первыми рискнули и, как оказалось, выиграли, представив на рынке пятидверное вседорожное люкс-купе. Японцы решили последовать за ними, но что-то у них не сложилось. Американские покупатели — а именно им была адресована новая модель ZDX — в упор не замечали новинку. Соплатформенный кросовер MDX более традиционного дизайна продавался в 15 раз лучше. Если говорить про прямого конкурента — БМВ-Х6, то и он при гораздо более высокой цене даже в лучшие для ZDX годы обходил его по продажам раза в два. А всё потому, что покупатели «Акуры» по своей натуре неагрессивны: таким не нужен ни БМВ, ни странный для них ZDX. Выходит, вкусы своих клиентов надо изучать лучше — тогда не придется расстраиваться из-за неудачных экспериментов.

Количество произведенных экземпляров — 5677.

3-е МЕСТО «Линкольн-Блеквуд» (2001–2002)

На рубеже 1990–2000 годов Америку охватила безумная мода на пикапы, превратившая их в элемент городского шика. Тут же начали поговаривать, что сейчас и люкс-бренды выкатят что-нибудь пикапообразное. Первым решился «Линкольн», чей концепт «Блеквуд» за пару лет до этого был показан в Детройте и вроде как приглянулся публике. Но быстро выяснилось, что желающих приобрести черного (других цветов не предлагалось) монстра в единственном исполнении за 52,5 тысячи долларов не так уж и много. Изначальная практичность пикапа в «Блеквуде» была снижена до нуля. Грузовую платформу превратили в роскошный сундук с поднимаемой сервоприводом крышкой, отделанный снаружи под черное дерево, а внутри обшитый нержавеющей сталью. Привод оставили только задний. То есть на этом пикапе можно только покрасоваться — больше ни для ничего он не годился. При этом отделкой салона мало отличался от обычного «Форда F-150», на который просто навесили линкольновскую «морду». Исход закономерен — последние машины продавались с большим дисконтом.

Количество произведенных экземпляров — 3356.

2-е МЕСТО «Сааб 9–4Х» (2011 год)

Банкротство шведской фирмы, от которой всего за год до этого отказался «Дженерал моторс», поставило крест на кроссовере «Сааб», который вынашивали несколько лет. Машина рождалась в муках. Первый вариант, на основе «Субару-Трибека», практически довели до конвейера, но тут американский концерн уступил свою долю в «Субару» японской же «Тойоте». Совместный проект заморозили, чтобы спустя какое-то время переориентировать его на платформу «Кадиллака-SRX». Потом сбыли с рук сам «Сааб», однако американцы не отказались от сотрудничества с его новым хозяином — голландским «Спайкером». С конвейера мексиканского завода «Дженерал моторс» первые кроссоверы 9–4Х сошли летом 2011 года, но спустя несколько месяцев владельцы «Сааба» пожелали продать свое недавнее приобретение китайской группе «Янгмэн». Опасаясь, что новейшие разработки уплывут неизвестно куда, «Джи-Эм» прекратил лицензирование «шведов». В результате и новый седан 9–5, и едва поставленный на поток кроссовер 9–4Х стали достоянием истории, не успев даже толком показать себя на рынке.

Количество произведенных экземпляров — 573.

1-е МЕСТО «Астон Мартин-Cигнет» (2011–2013)

Английскому производителю суперкаров к 2012 году требовалось срочно снизить средние по модельному ряду показатели выброса токсичных веществ, иначе не избежать штрафа. Решение нашлось необычное — внедрить в программу крохотный автомобильчик с минимальной токсичностью, чтобы его прекрасные показатели помогли снизить среднее арифметическое. Создавать машину с нуля некогда — взяли готовую «Тойоту-iQ» и замаскировали ее под «Астон» щедрым рестайлингом и богатой отделкой. В год планировалось продавать никак не меньше 4000 «cигнетов», причем ограничивая на первых порах реализацию: новинка была доступна только ранее состоявшимся покупателям «Астон Мартина» в качестве второй машины. Но все эти предосторожности были ни к чему. За два года производства лишь полторы сотни человек согласились выложить тройную цену «Тойоты» за ту же, по сути, машину, лишь немного доработанную в Британии.

Количество произведенных экземпляров — 143.

ТОП-7 изобретений 21 века

Наш мир – штука динамичная, и практически каждый день мы узнаём о новых интересных изобретениях, которые облегчают нашу жизнь, да и в целом способствуют прогрессу. Почти два десятилетия 21 века принесли немало значимых изобретений. О самых ярких из них мы и поговорим в этой статейке. Итак, вашему вниманию представляется ТОП-7 изобретений начала 21 века по версии TOPOR.INFO!

7 место. Большой адронный коллайдер

Большой адронный коллайдер (БАК) – изобретение, породившее множество теорий заговора. Любители конспирологии находили взаимосвязь между запуском коллайдера и природными катаклизмами; убеждали общественность, что из-за его работы Землю поглотит чёрная дыра; даже есть мнение, что БАК на самом деле используется не по назначению, а для тайных экспериментов тайного правительства. Но в наш ТОП он попал не за это.

Большой адронный коллайдер – самая крупная экспериментальная установка.

Сущность работы Большого андронного коллайдера в том, что в его кольцах разгоняются и сталкиваются тяжёлые частицы, а изучение продуктов их распада позволяют делать множество открытий в области энергий. В частности, было открыт Бозон Хиггса, подтверждено существование топ-кварка и много других интересных вещей, которые навели немалый шум в мире физиков. Так что БАК – это одно из достижений, которое помогает нам познавать устройство нашего мира.

6 место. Космический корабль SpaceShipOne

Управляемый суборбитальный космический корабль, который может перевозить до 3-х пассажиров – такая характеристика дается аппарату SpaceShipOne. Под суборбитальной понимается высота более 100 км, а это уже космос. Сегодня космический корабль не используется, т.к. свои основные задачи он выполнил – принёс победу в конкурсе своим создателям (да был такой конкурс, где нужно было такой аппарат сварганить), и доказал, что космический туризм доступен уже сегодня. Всего SpaceShipOne совершил 17 полётов.

Сейчас активно дорабатывается SpaceShipTwo, который может перевозить 6 пассажиров и 2 пилотов. Тестируется он уже с 2010 года, и в ближайшее время компания-разработчик обещает совершить первый космический пассажирский перелёт. Правда стоить такое удовольствие будет немало.

5 место. Виртуальная и дополненная реальность

Oculus Rift – разработка, которая вывела виртуальную реальность на новый уровень. Эти очки виртуальной реальности по некоторым пунктам в несколько раз превосходят конкурентов. В особенности отмечается самая большая область видимости, наличие технологии отслеживания движений головы, безопасность для глаз, улучшенный эффект 3D, что в совокупности обеспечивает более глубокое погружение в виртуальную реальность. Oculus Rift должен стать наиболее доступным вариантом для любителей 3D-игр. Да и ведущие представители гейм-индустрии подготавливают новые игрушки, которые в первую очередь совместимы с Oculus Rift. В общем, можно ожидать, что эти очки виртуальной реальности скоро окончательно захватят свой сегмент рынка.

А это демонстрация технологии дополненной реальности с использованием очков Microsoft

Что касается дополненной реальности, то тут стоит отдать должное изобретению Google Glass. Несмотря на всю свою инновационность, должного признания этот гаджет не получил. Сейчас производство Google Glass приостановлено, но ожидается выход второго поколения этих очков. Дополненная реальность используется во многих сферах: в медицине, в обороне, обучении и, конечно же, в играх. В июле 2016 дополненная реальность привлекла к себе внимание с выходом Pokemon Go, где данная технология взята за основу. Несомненно, эта технология будет развиваться, и наверняка облегчит нам жизнь. Кто знает, что там задумали в Google, ведь уже сегодня есть наработки линз дополненной реальности.

4 место. Протез, управляемый силой мысли

BeBionic 3 – изобретение, ставшее значимым достоянием био-кибернетики. Этот бионический протез на сегодняшний день лучший в своём роде. Искусственная рука управляется посредством импульсов, которые посылает мозг. Предшественники зачастую ограничивались лишь простым сгибанием-разгибанием ладони, когда BeBionic 3 может служить полноценной заменой утраченной конечности.

Найджел Экланд, один из обладателей этого изобретения, может спокойно завязывать шнурки, готовить еду и выполнять прочие мелкие манипуляции. Однако доступно такое благо не для каждого, ведь его стоимость составляет около 15 000 британских фунтов.

3 место. 3D-принтер

В тройку лидеров вошло такое революционное изобретение 21 века, как 3D-принтер. Технология 3D-печати открыла миру немало интересных возможностей. В особенности это отразилось на инженерии, т.к. теперь гораздо удобнее и менее затратнее работать с моделями. Непосредственно в домашних условиях можно создавать модели и небольшие детали практически любой сложности. 3D-печать постепенно внедряется и в строительство зданий, и в производство автомобилей, и даже в изготовлении деталей оружия.

3D-печать очень кстати пришлась и в медицине: упростилось производство протезов и имплантов, а также начато производство некоторых лекарств посредством 3D-печати. Отдельно стоит упомянуть, что сегодня проводятся эксперименты (и довольно многообещающие) по печати донорских органов, что в перспективе может спасти немало жизней. Так что 3D-принтер – действительно революционное изобретение!

2 место. Автономное искусственное сердце

Речь пойдёт об искусственном сердце AbioCor, изобретение которого дало основу для будущих разработок в этом направлении. AbioCor может продлить жизнь пациенту, имеющему тяжёлую сердечную недостаточность. К сожалению, на момент появления технологии такое сердце могло вживляться только людям с определёнными антропометрическими данными. Заряда батареи хватало только на час. Однако искусственное сердце работало, люди продолжали жить.

Сегодня благодаря опыту AbioCor внедряются новые технологии, которые в перспективе могут спасти не один миллион жизней, т.к. по статистике болезни сердца являются самыми распространёнными причинами смертей в мире. Именно поэтому данное изобретение стоит на втором месте нашего ТОПа.

1 место. Социальные сети

Да-да, именно социальные сети. Конечно, вы можете сказать, что первая социальная сеть появилась в 1995 году и всё такое… Однако мы будем отталкиваться от изобретения, а точнее разработки самой популярной на сегодняшний день социальной сети – Facebook. Именно она и множество остальных популярных сегодня подобных сайтов являются достоянием 21 века. Социальные сети незаметно для нас самих прочно вошли в нашу жизнь. Они не только изменили образ общения в социальном плане, но и во многом повлияли на продвижение бизнеса, навели колоссальный сумбур в маркетинге, повлияли на рынок рекламы и в целом буквально пронзили просторы Интернета своим присутствием.

На первое место социальные сети попадают потому, что сегодня с ними имеет дело практически каждый. Давайте признаем, что о некоторых перечисленных изобретениях вы либо не слышали вообще, либо только частично осведомлены. А пользователем как минимум одной социальной сети вы наверняка являетесь. А теперь на минутку задумайтесь, что бы случилось, если бы все социальные сети мира внезапно оказались под запретом? Скажете: «Люди наконец-то повыходили бы на улицы». Ага, выйдут… выйдут с плакатами в руках. И это будет не кучка школьников, ведь аудитория соц. сетей на сегодняшний день более миллиарда. Одним словом, последствия будут неприятными. Социальные сети – главное изобретение начала 21 века, которое успело коснуться немалой части населения Земли.

Заключение

Закончим мы тем, чем начали – мир не стоит на месте! Впереди нас ждут новые изобретения, открытия, научные прорывы. Задача каждого человека на планете позаботиться о том, чтобы всё это использовалось во благо и на пользу дальнейшей мирной жизни.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector