Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема автоматического стеклоподъёмника автомобиля

Схема установки стеклоподъемников в авто своими руками

Если надоело крутить «мясорубку» и хочется добавить комфорта в управление, то можно установить на автомобиль электростеклоподъемники. Монтаж нетрудно сделать самостоятельно. При отсутствии навыков ремонта машину следует доверить мастерам специализированного сервиса.

Многие владельцы стареньких или бюджетных машин не против установить на автомобиль электростеклоподъемники (ЭСП). Для этого есть все необходимые комплектующие, которые предлагают специализированные магазины. Поэтому модернизировать свой «болид» можно самостоятельно.

Когда может потребоваться установка электростеклоподъемников

Автоматическая система подъема и опускания боковых стекол — это дополнительный элемент комфорта для водителя и пассажиров. Данная опция родом из США, где с любовью относятся к роскошным лимузинам. Вместе с этим исследователи доказали, что автомобильный автостеклоподъемник повышает безопасность на дороге. Просто водитель не отвлекается от управления машины в поисках ручки (пренебрежительно «весла» или «мясорубки») и ее вращения.

Если вы хотите сделать свой автомобиль более комфортным и безопасным, то попробуйте поставить в машине стеклоподъемник с электроприводом. Перед этим определитесь, какой тип подъемного механизма установлен в дверях вашего авто.

Стеклоподъемник с электроприводом

Сегодня на автомобилях встречаются 3 вида:

  • реечный;
  • тросовый;
  • рычажный.

Установка электростеклоподъемников своими руками

Модернизация машины дело серьезное, поэтому требует определенной подготовки:

  • выберите место для кнопок — на дверях или центральной консоли (между сидениями);
  • определите подходящий вид и модель ЭСП;
  • выделите на ремонт 1-2 дня свободного времени;
  • почитайте в сети отзывы владельцев различных машин, как им удалось поставить автостеклоподъемники своими руками.

Установка электростеклоподъемников своими руками

Инструменты и материалы для установки

Для примера рассмотрим превращение Daewoo Nexia (2009 г. в.) в автомобиль комплектации люкс. Для установки выберем реечные электростеклподъемники «ФОРВАРД» R150.

Проверьте комплектацию ЭСП:

  • подъемники с моторедукторами на вторые двери;
  • декоративные заглушки;
  • комплект (болты, гайки и саморезы).

Чтобы установить на автомобиль электростеклоподъемники вам понадобятся:

  • кнопки от «Приоры» или «Гранты» (1 двойная и 1 одинарная);
  • штекеры (фишки) для двойной и одинарной кнопки;
  • провода 2,5-3 м, сечением 0,75, 7 цветов;
  • гофра для провода 3 м;
  • паяльный набор (паяльник канифоль припой);
  • дрель (шуруповерт) и набор сверл до 10-12 мм;
  • изолента или термоусадка;
  • контакты «папа», «мама» и мультиметр;
  • набор клипс для обшивки;
  • плоская и крестовая отвертка среднего размера;
  • головки 8-10 мм;
  • плоскогубцы, пассатижи и кусачки.

Демонтаж «родного» стеклоподъемника

Чтобы добраться до механизма стеклоподъемника, необходимо снять дверную карту (обшивку). Порядок действий следующий:

  1. Отщелкните 3 клипсы на треугольной заглушке зеркала.
  2. Снимите ручку стеклоподъемника (весло) и рамку ручки открытия двери.
  3. Подденьте плоской отверткой заглушку и открутите правый саморез.
  4. Выкрутите крестовой отверткой 3 самореза: 1 сверху карты (в нише для руки) и 2 внизу.
  5. Потяните за нижний угол карты, чтобы вытянуть клипсы из посадочных мест.
  6. Когда нижняя часть обшивки освободится, движением вверх снимите ее.
  7. Аккуратно оборвите полиэтиленовый пыльник.
  8. Высверлите 6 заклепок родного стеклоподъемника (сверло 6 мм).
  9. Открутите 2 болта крепления стекла.
  10. Поднимите стекло рукой и зафиксируйте его в верхнем положении (можно скотчем).
  11. Извлеките из двери механический стеклоподъемник.
  12. Снимите направляющую стекла (пластиковый уголок внизу ниши двери слева).

Порядок установки нового узла

Монтаж электростеклоподъемника несложный:

  1. Разместите ЭСП внутри двери, по центру.
  2. Совместите его шпильки со штатными отверстиями крепления (здесь стояли заклепки, которые вы высверливали).
  3. Закрутите механизм на 2 гайки, верхнюю и нижнюю.
  4. Опустите стекло и совместите его обойму с кареткой ЭСП.
  5. Закрепите узел на 2 болта. С пассажирской стороны сделайте так же.

Все. Автоматические подъемники установлены. Осталось подать на них электропитание.

Схема подключения стеклоподъемников в авто

Этот этап работы самый сложный, так как занимает больше всего времени. Вам потребуется паяльник и схема подключения стеклоподъемников в авто. На скриншоте пример, как протянуть провода 7 цветов. Разводку сделал один из собственников Daewoo Nexia, после чего поделился ею на ресурсе drive2.ru.

После того как сеть проводов протянута, ее необходимо подключить к штатному штекеру, который размещен у ног водителя с левой стороны. Если все работает, то переходите к врезке кнопок в дверные ручки. Необходимо начертить на пластике границы основания клавиш управления и высверлить по ним тонким сверлом контуры. Затем следует аккуратно вырезать отверстия ножом и установить кнопки в посадочные места.

Подключите мотор к клавише управления и установите дверную карту на место. Заранее замените старые клипсы обшивки на новые. С пассажирской стороны проделайте аналогичную операцию.

Частые проблемы, с которыми можно столкнуться при установке

Автоматические подъемники, как правило, ставят на возрастные автомобили. Первое, что может помешать легкому монтажу, это изношенные направляющие. Из-за них стекло перекашивается или заклинивает. Можно попробовать их отрегулировать и обработать силиконовой смазкой. В иных случаях лучше заменить изношенные направляющие. В идеале стекло легко поднимать всего двумя пальцами.

Двери могут со временем заржаветь или деформироваться ДТП. В первом случае придется крепить механизм при помощи широких шайб. А если внутренняя панель мятая, то тогда следует ее отрихтовать. Иначе ровно установить на автомобиль электростеклоподъемники не получится.

Иногда стекла меняют, например, после ДТП. У некоторых из них обойма может отличаться от заводской. Это нюансы аналоговых запчастей. В этом случае не получится совместить отверстия обоймы с кареткой ЭСП. Придется снять стекло и рассверлить обойму.

Сколько стоит поставить на машину стеклоподъемники

Многие автовладельцы неплохо владеют навыками ремонта, особенно собственники возрастных «болидов». Как правило, у них есть гараж и широкий выбор инструмента. Для таких мастеров установка электростеклоподъемника на авто не составит труда. Достаточно купить необходимый комплект ЭСП и монтажные элементы. Неопытным владельцам рекомендуется обратиться в специализированный сервис. За услуги мастера придется заплатить отдельно.

При самостоятельной установке

Если собственник того же Daewoo Nexia будет самостоятельно ставить ЭСП, то его издержки составят не более 4 500 руб.

Таблица 1. Основные комплектующие для установки электростеклоподъемников.

НаименованияСтоимость, руб.
Комплект подъемников «ФОРВАРД» R1503 510
Клавиши управления «Приора» (2 шт.)400
Клипсы для дверной карты (20 шт.)140
Разъемы (2 шт.)160
Провод ПВА (21 м)126
Гофра 10 м60
Итого4 396

Как видно, основные затраты приходятся на подъемники.

Модернизация в сервисе

Для жителей Москвы установить ЭСП можно в квалифицированном сервисе, которых в столице более 1 000 шт. Для примера возьмем ателье Trinityauto (Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Гепард»). Здесь за работу специалиста придется отдать не менее 2 000 руб.

Таблица 2. Модернизация машины в сервисе.

Наименование работЦена, руб.
Установка штатного электростеклоподъемника (2 двери)2 000
Установка универсального ЭСП (2 двери)3 000
Установка дополнительной клавиши управления ЭСП600

В таблице указана лишь стоимость услуг. Если прибавить расходы на комплект ЭСП и сопутствующие материалы (для Daewoo Nexia), то получим сумму не менее 7 500 руб.

Если надоело крутить «мясорубку» и хочется добавить комфорта в управление, то можно установить на автомобиль электростеклоподъемники. Монтаж нетрудно сделать самостоятельно. При отсутствии навыков ремонта машину следует доверить мастерам специализированного сервиса.

Стеклоподъемники – принцип работы, системы и возможные поломки

Стеклоподъёмниками называют устройства, выполняющие задачу поднятия бокового стекла транспортного средства. Чаще всего такая система оборудована электроприводом. Однако на старых авто и базовых модификациях недорогих моделей можно встретить и механический стеклоподъемник, не такой удобный, но более надёжный.

Классификация систем

Существует немало различных вариантов стеклоподъёмников, в основном отличающихся:

  • целевой направленностью, то есть местом установки (схема расположена на левой или на правой двери, спереди или сзади);
  • типом привода;
  • поднимающим механизмом.

Привод

Приводное устройство является главным из элементов, составляющих механизм стеклоподъемника. Он может быть механическим и состоять из сравнительно простого набора элементов, нескольких шестерней и рукоятки, с помощью которой регулируется степень открытия окна. Обычно для того чтобы поднять стекло ручка крутится по часовой стрелке, а для опускания – против часовой. Основные характеристики механического устройства – количество оборотов, необходимых для полного открывания и закрывания окна.

Принцип действия и схема электропривода более сложные. В состав приводного механизма такого стеклоподъёмника входят: шестерня или барабан привода, электромотор и редуктор червячного типа. Преимуществом такого варианта является простота использования, недостатком – увеличение стоимости авто. Характеристики системы – скорость закрывания (до 6 с) и напряжение питания (12 В).

Механизм подъёма

Подъёмные механизмы необходимы для непосредственного подъёма и опускания стекла. По конструкции они подразделяются на три типа:

  • тросовые, схема которых состоит из гибкого элемента (зубчатого ремня, цепи или троса), натянутого между расположенными внутри двери роликами и пластины для прикрепления к стеклу;
  • рычажное устройство, объединяющее рычаг, установленный на нём ползун и крепление к поднимаемому стеклу;
  • реечные. Их схема включает неподвижную зубчатую рейку и крепящуюся к стеклянной поверхности пластину.

Перемещение стекла обеспечивается передачей движения от привода с помощью соответствующего механизма – рычага, троса или зубчатой рейки. А для того чтобы окно закрывалось в заданном направлении, в корпусе двери авто установлены специальные направляющие.

Управление

Система стеклоподъёмников имеет два варианта управления – электронное и непосредственное. Первый применяют только для электрических систем, в состав которых входят: электронный блок, входные и исполнительные устройства. Блок переключателей, управляющий всеми электростеклоподъёмниками авто, устанавливают на двери водителя.

Ручные системы используют только непосредственные способы подъёма стекла, к которым относится рукоятка. Для электрического стеклоподъёмника такая схема реализована с помощью переключателя режимов для двигателя механизма. В первой позиции характеристики электромотора обеспечивают его вращение в одну сторону для открывания стекла, во второй – позволяют закрыть боковое окно.

Дополнительные функции

Кроме обычных функций для подъёма и опускания стёкол система электрических стеклоподъёмников выполнять следующие задачи:

  • автоматически закрывает и открывает окна;
  • блокирует включение кнопки управления;
  • останавливает движение стекла при встрече им препятствия во время закрывания;
  • работает при выключенном зажигании.

Возможность автоматического закрывания и открывания позволяет полностью поднять или опустить стекло при быстром нажатии переключателя. Блокировка кнопок стеклоподъёмника повышает безопасность при нахождении на задних креслах детей. А опция, благодаря которой устройство работает некоторое время даже после выключения зажигания, помогает закрыть и открыть окно уже остановленного авто.

Функция безопасности, останавливающая процесс закрывания окна, позволяет снизить количество травм при попадании в него руки или, например, головы. Это же устройство препятствует поломке самого стекла, которое может быть повреждено посторонним предметом.

Основные поломки

Схема механических стеклоподъёмников достаточно простая, и неисправность может заключаться только в поломке механического элемента, который требуется смазать или заменить. Электрическая система намного сложнее, и для устранения проблемы требуется сначала обнаружить её причину.

При диагностике неисправности электростеклоподъёмника проверяются такие элементы и характеристики:

  • автоматические переключатели и предохранители, которые могут перегореть;
  • целостность проводов, ведущих к отдельному вышедшему из строя стеклоподъёмнику авто;
  • работоспособность и характеристики центрального управляющего блока;
  • электромотор подъёмного механизма, который чаще всего не работает из-за поломки или залипания щёток.

Чаще всего система механических стеклоподъёмников ремонтируется автомобилистами самостоятельно. А для того чтобы исправить электрическое устройство, особенно, на новых иномарках, обычно обращаются в автосервис.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Читать еще:  Цифровое водительское удостоверение

Контроллер электрических стеклоподъемников или люка в автомобиле

Данное устройство является автоматическим контроллером для электрических стеклоподъемников, которые разработаны для автомобиля, где уже были электрически управляемые окна, но они работали только при нажатии кнопки. После отпускания они немедленно останавливались. Для удобства управления была создана своя версия. Тут автоматическое закрывание / открывание стекла происходит после удержания кнопки 1 сек, и теперь вы можете легко открыть окно кратковременным нажатием, как и в более продвинутых автомобилях. Например можете использовать его для управления покупным приводом стёкол на ВАЗ и аналогичные машины. Устройство управляет только одним стеклом, чтобы контролировать два, необходимо создать две такие схемы. Это конечно требует больше работы и немного повышает стоимость, но такое решение имеет много преимуществ:

  1. Может применяться к электрическому люку.
  2. Легче установить и подключить.
  3. Использование кнопок независимое у пассажира и водителя.

Внимание! Будьте осторожны при сборке, проведении испытаний и эксплуатации схемы! Редакция 2 Схемы.ру не несет ответственности за материальные или моральные повреждения, вызванные представленной схемой. Вы используете всё это на свой страх и риск!

Схема блока автоматического управления

Технические данные контроллера окон

  • Напряжение питания: 12 — 15 В
  • Потребляемый ток в режиме ожидания: 10 мА
  • Напряжение привода: 12 — 15 В
  • Максимальный выходной ток: 20 А
  • Входное напряжение 0/1: 12 В
  • Защита от перегрузки по току, по времени.

Можно снизить расход энергии применив более экономичный стабилизатор, вместо этих 78L05. Ток в режиме ожидания 10 мА относится к одному модулю, с двумя будет 20 мА, но и это не много, подсчитаем:

Емкость батареи 36Ah с током нагрузки 10 мА = 0,01 А. Значит 36:0,01 = 3600 часов (150 дней), то есть разряд АКБ произойдёт через пять месяцев, а при токе 7 мА — через семь (214 дней).

Принцип работы контроллера стеклоподъемников

Основой схемы является микроконтроллер Attiny13, выполняющий функции задания времени и логики. Через транзисторы он управляет катушками двух реле, которые в свою очередь управляют работой подъемника окна. После нажатия кнопки «Открыть» или «Закрыть» привод начнет работать. Система оснащена двумя защитами:

  1. Одна из них предназначена для немедленной остановки подъема, когда ветровое стекло сталкивается с неким сопротивлением или достигает своего максимального положения. Тут сделана защита герконом, на котором была намотана катушка из толстой эмалированной проволоки. Когда ток, потребляемый двигателем подъемника увеличивается, катушка намотанная на геркон создаст электромагнитное поле достаточно большое, чтобы заставить сработать его. В свою очередь, он подключит к земле один из входов микроконтроллера, который немедленно остановит работу привода. Еще одной важной гарантией является защита времени, которая играет важную роль при автоматическом закрытии / открытии.
  2. Если во время закрытия / открытия геркон не работает в течение 6 секунд, привод также будет остановлен. Это предотвратит неправильное использование герконового переключателя или неправильную настройку катушки (слишком маленькая например). Надежная работа микроконтроллера контролируется функцией таймера, который сбрасывается каждые 64 мс. Благодаря этому возможная приостановка программы сбрасывает микроконтроллер, восстанавливая надлежащую работу.

Устройство также имеет четыре дискретных входа (0/1), изолированных от микроконтроллера с помощью оптопары. Чтобы инициировать ввод, для них должно быть присвоено высокое состояние (+12 В). Кнопка «Открыть» — кнопка «Закрыть» или сигнал закрытия окна от центральной блокировки

Если необходимо использовать внешний геркон, он может быть подключен к этому входу, однако не забудьте распаять соответствующие точки на печатной плате (они отмечены). Вместо катушки на герконовом переключателе можно припаять перемычку.

Окно поднимается и опускается с помощью кнопок «Открыть / Закрыть». Нажатие одной из кнопок менее 1 сек. приведет к тому, что окно будет двигаться вверх / вниз, пока кнопка не будет отпущена. После длительного нажатия любой кнопки — более 1 сек., автоматически закроется / откроется стекло. Этот процесс будет прерван, когда:

  • любая кнопка снова нажата
  • стекло столкнется с сопротивлением на пути (токовая защита)
  • окно полностью закрыто / открыто (токовая защита).
  • время закрытия / открытия превысит 6 секунд (временная защита).

Инструкции по сборке и настройке схемы

Сборка печатной платы. Сборку схемы лучше всего начать с облуживания, а затем пайки резисторов SMD. Все пути, через которые протекает большой ток, должны быть покрыты толстым слоем олова с тонкой медной проволокой внутри.

Универсальный драйвер для электрических окон в автомобиле содержит такие основные компоненты:

  • Реле 2 штуки S4-12 с катушкой 12 В и контактами на 20 А. Эквиваленты: Fujitsu FBR51, Hongfa HFKM, NAIS JJM, Songchuan 895.
  • Геркон 2,5 x 16 мм.
  • Катушка 2-5 витков из эмалированной проволоки диаметром 1 мм. Мотается на 3 мм сверло по часовой стрелке и надевается на герконовый переключатель.

Регулировка токовой чувствительности может быть выполнена растяжением катушки (чем расстояние между витками больше, тем ниже чувствительность), или перемещением катушки по геркону в крайние положения.

Схема работает без проблем в автомобиле уже в течение нескольких лет. В приложении все файлы для сборки такого контроллера своими руками.

Универсальный стеклоподъемник в авто — схема — Автоэлектрик

Универсальный блок стеклоподъемника в автомобиль — схема для самостоятельного изготовления. Предлагаемое для повторения устройство — автоматический привод электроподъемных стекол, который был разработан для Fiat Seicento. Автомобиль обладал первоначально электрическими подъёмниками стекол, но их управление заключалось в том, что подъемник работал только тогда, когда кнопка была нажата. Для лучшего комфорта и удобства — решено было создать свою версию. Теперь автоматическое закрытие/открытие стекла происходит при удержании кнопки на 1 сек. Данное устройство управляет только одним стеклом. Чтобы управлять двумя — соберите две схожие схемы. Это конечно недостаток, потому что требует больших усилий и увеличивает цену, но такое решение имеет и много преимуществ:

  • Можно применять для электрического привода люка (один драйвер).
  • Легче заталкивать, если не хватает места за приборной панелью.
  • Обслуживание кнопок закрыть/открыть полностью независимо для переднего пассажира и водителя.

Схема автоматического стеклоподъёмника

Эти достоинства и побудили сделать именно такую версию устройства. Основой схемы является микроконтроллер Attiny-13. С помощью транзисторов он управляет катушками 2-х реле, которые в свою очередь управляют работой стеклоподъемника. При нажатии кнопки «Открыть» или «Закрыть» подъемник начнет работу. Тут есть автоматический выключатель — когда стекло встречает на своем пути какое-то сопротивление или достигнуто максимальное положение.

Скопируйте схему для увеличения

Защита сделана из геркона, на который намотана катушка из толстого провода. Когда ток, протекающий через двигатель подъемника будет расти, катушка намотанная на геркон, образует электромагнитное поле настолько большое, что это вызовет срабатывание геркона. Он, в свою очередь, замкнёт на массу один из входов микроконтроллера, который мгновенно остановит работу механизма.

Еще одним довольно важным элементом является защита по времени. Если при закрытии/открытии, в течение 6 секунд не сработает геркон — произойдет автоматическая остановка стеклоподъемника. Это страхует от возможной поломки геркона (мало ли что).

Для надежной работы микроконтроллера введена функция слежения, для авто сброса. Благодаря этому при возможных зависаниях программы она сбросит микроконтроллер, восстанавливая нормальную работу.

Устройство располагает также четырьмя логическими входами (0/1) гальванически изолированными от микроконтроллера с помощью оптронов. Прошивка вот здесь

Как это работает

Стекло поднимается и опускается с помощью кнопок Открыть/Закрыть. При нажатии одной из кнопок в течение времени менее 1 секунда будет движение стекла вверх/вниз, до момента отпускания кнопки. После нажатия любой кнопки в течение более чем 1 секунда произойдет автоматическое полное закрытие/открытие стекла. Этот процесс будет прерван, если:

  1. Снова нажать любую кнопку
  2. Стекло встречает на пути сопротивление
  3. Стекло полностью закроется/откроется
  4. Время закрытия/открытия превышает 6 секунд.

Функция закрывания стекла (комфорт): После получения сигнала закрывания стекол с блока дистанционного управления, произойдет автоматическое закрытие стекла.

Монтаж системы лучше всего начать с перемычек из тонкой проволоки, а затем резисторов SMD. Все пути, через которые будет течь большой ток (толстые дорожки в районе реле) необходимо залудить толстым слоем олова, а лучше проложить по ним медную проволоку.

Технические параметры устройства

  • Напряжение питания: 12 — 15 В
  • Потребляемая мощность в режиме ожидания: 10 мА
  • Выходное напряжение (подъем): 12 — 15 В
  • Максимальный выходной ток (подъемников): 20 A
  • Напряжение входов 0/1: 12 — 15 В
  • Защиты: от перегрузки по току, по времени

Система работает безотказно в машине уже несколько месяцев.

Внимание! Соблюдайте особую осторожность во время монтажа, проведения испытаний и эксплуатации системы! Если вы хотите проверить защиту от перегрузки — прижмите рукой стекло в уплотнителях и удерживайте его с двух сторон придавливая к поверхности. Не засовывай руку в щель между стеклом и дверью! Редакция сайта «2 Схемы» не несёт ответственности за материальный ущерб или ущерб здоровью, вы используете эту схему на свой страх и риск!

Схема автоматического стеклоподъёмника автомобиля

Благодаря правильному устройству и функционированию автоматическими стеклоподъёмниками предоставляется возможность управлять устройством передних стеклоподъёмников в двух противоположных направлениях.

При этом наличие автоматического управления стеклоподъёмниками в автомобиле способствует обеспечению:

  • возможность автоматического отключения электродвигателя в стеклоподъёмнике в момент обрыва его троса;
  • самостоятельное отключение стеклоподъёмника в случае прошедшего короткого замыкания в цепи относящегося к нему электродвигателя;
  • возможность осуществления программирования на частичное открытие положения стёкол и некоторые иные моменты.

Схема стеклоподъёмника:

Кроме того, назначение подобного устройства направлено на осуществление закрытия стёкол дверок в момент, когда автомобиль ставят на охрану. Сущность его работы состоит в отключение подаваемой нагрузки в тот момент, когда превышен уровень установленного тока.

В тот момент, когда автомобиль выставляется на охрану и после того, как замки дверей будут закрыты, от их схемы управления к обмотке реле (К 3) идёт напряжение, которое заставляет реле заработать. А это способствует подключению контактами реле (К3.1) конденсатору (С3) к напряжению в 12В посредством имеющегося резистора R5, благодаря чему происходит заряжение конденсатора. Далее после прекращения подачи импульса управления тот конденсатор, который подвергся подзарядке, осуществляет подключение к обмотке реле (К 2). Происходит срабатывание реле, которое при помощи уже своих контактов (К 2.2) передаёт напряжение далее на таймер, который был собран на основе микросхемы типа DA1.

При этом на выходе получаемое напряжение от 7 микросхем становится приближённым к нулю, а уже через резистор (R3) к базе транзистора (VT2) напряжение уже поступает открывающегося типа. Благодаря открывшемуся транзистору (VT2) и замкнувшимся контактам реле типа (К 2.1) к обмотке реле (К2) уже поступает напряжение удерживающего типа.

Рабочая точка транзистора (VT 2) подвергается термостабилизации при помощи транзистора (VT1). При этом после замыкания контактов реле (К2.2) к обмотке реле (К1) подаётся напряжение. На двигатель же напряжение идёт посредством прохождения через резистор (R4), а также контакты реле (Р1) и через саму кнопку, которой осуществляется управление стеклоподъёмником, после чего стекло подвергается закрыванию.

При полном закрытии стекла происходит торможение двигателя с одновременным увеличением тока, что в совокупности сопровождается постоянным спадом напряжения на самом резисторе (R4). А это всё в полной мере способствует закрыванию транзистора (VT2). Далее обмотка реле (К2) подвергается обесточиванию, а его контакты при этом размыкаются, что влияет на убирание тока со всей схемы. При этом сам ток, срабатывающий системой защиты, устанавливается непосредственно резистором (R2). При этом целесообразно время, за которое происходит срабатывание таймера, увеличивается на 2-3 секунды, чем время до полного закрытия стёкол. При этом нормальный режим не позволяет ему успевать срабатывать так, как надо. А полное срабатывание осуществляется только после исчезновения нагрузки в силу определённых обстоятельств и при этом не появляется абсолютно никаких условий для того, чтобы произошло закрытие транзистора (VT2).

Читать еще:  АКПП Типтроник (Tiptronic)

Описание и принцип работы электростеклоподъемников

Электростеклоподъемники стали стандартной опцией практически во всех современных автомобилях благодаря их удобству и надежной работе. Раньше пассажирам и водителю приходилось использовать механические устройства для подъема и опускания стекол в дверях, но электрические механизмы быстро их вытеснили. Благодаря доступности и дешевизне электрическое управление устанавливают даже в бюджетных машинах с минимальной комплектацией.

  1. Устройство электрического стеклоподъемника
  2. Конструктивные особенности
  3. Виды приводов и подъемных механизмов
  4. Особенности работы и управления стеклоподъемников
  5. Зачем нужна функция блокировки

Устройство электрического стеклоподъемника

Стеклоподъемники впервые появились у немецкого производителя Brose в 1928 году, причем их принцип работы основывался на механическом приводе. Первые автоматические стеклоподъемники были разработаны в Америке в 1940 году, для работы которых использовался электрогидравлический механизм. С тех пор конструкция прошла большое количество изменений в габаритах, принципе работы и используемых приводах.

Стеклоподъемник, установленный в корпусе двери

Конечным результатом разработок стали электростеклоподъемники, которые сейчас устанавливают во все транспортные средства. Устройство используется для автоматического поднятия и опускания стекол автомобиля. Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность езды, но значительно увеличивает удобство пассажиров и водителя.

Массовый спрос на электрические подъемники сделал опцию достаточно экономичной и доступной.

Конструктивные особенности

Конструкция автоматических стеклоподъемников состоит из ряда электрических и механических элементов, которые управляют положением стекла. Исполнительные механизмы устанавливаются внутри двери. В состав элементов конструкции входят:

  • блок управления — получает команды от водителя и пассажиров и генерирует управляющие сигналы для работы подъемного механизма;
  • привод — исполнительное устройство, которое состоит из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи, объединенных в один модуль;
  • подъемный механизм — связан со стеклом и выполняет непосредственно работу по перемещению.

Блок управления стеклоподъемниками

Для управления используются специальные кнопки, которые устанавливаются на дверях. Чтобы опустить или поднять стекло достаточно нажать или приподнять кнопку. Для каждой двери предназначен собственный регулятор, но только водитель может управлять передними и задними электростеклоподъемниками.

Виды приводов и подъемных механизмов

Раньше для управления положением стекла использовались механические приводы с простым механизмом подъема. Достаточно было крутить установленную ручку, а с помощью незамысловатой конструкции осуществлялось перемещение. Современные системы используют электромеханическую систему привода, а механизмы подъема делятся на:

  • рычажный;
  • реечный;
  • тросовый.

Тросовый подъемник стекла

Тросовое устройство считается одним из наиболее популярных типов механизмов благодаря его простоте и экономичности. Внутри конструкции используются ролики, между которыми натягивается гибкий трос или цепь и приводной барабан. При возникновении импульса барабан начинает вращаться, а трос наматываться. При этом устройство соединено со стеклом и приводит его в действие. Главный недостаток — быстрый износ троса и небольшая прочность барабанов.

Рычажный подъемный механизм

Рычажные подъемные механизмы достаточно надежные, быстрые и компактные. Принцип работы устройства сводится к работе электродвигателя, который вращает шестерню и изменяет положение одного-двух рычагов, прикрепленных к стеклу. Механизм работает тихо и обладает отличными эксплуатационными свойствами.

Реечный механизм

Реечные стеклоподъемники пользуются большим спросом благодаря низкой стоимости и простоте конструкции. Механизм состоит из направляющей пластины, которая соединена со стеклом, и зубчатой рейки. При управляющей команде начинается перемещение направляющей с помощью приводного механизма. Из недостатков необходимо выделить потребность в регулярной смазке и низкая прочность зубьев рейки в бюджетных автомобилях.

Особенности работы и управления стеклоподъемников

Принцип работы автоматических стеклоподъемников достаточно простой. На каждое устройство устанавливаются индивидуальный управляющий блок, который также получает команды от центрального модуля. Механизм обрабатывает сигналы от кнопок и приводит в действие исполнительные устройства — электродвигатель начинает работать и изменять положение подъемного механизма.

Некоторые системы позволяют управлять автоматическими подъемниками после выключения двигателя, а также изменять положение стекла с помощью внешних команд (например, брелока сигнализации).

Для управления используют непосредственную или электронную систему. Первый вариант напрямую подключается к бортовой цепи и состоит из трехпозиционного переключателя. Достаточно изменить положение элемента, после чего начнется передвижение стекла в одну из сторон. Из-за отсутствия блокировок и защитных механизмов он практически не применяется.

Электронное управление является одним из наиболее популярных способов для регулирования положения стекла. Конструкция состоит из:

  • электронного блока управления;
  • входных устройств (переключатели, датчики положения стекла);
  • исполнительных механизмов (электродвигатель, привод).

На пассажирских дверях устанавливаются индивидуальные кнопки управления, а со стороны водителя — главный модуль. С его помощью можно изменить положение любого подъемника, включить блокировку или закрыть все стекла.

Зачем нужна функция блокировки

Практически все электрические стеклоподъемники оснащают функцией блокировки. Ее активация не позволяет поднимать и опускать стекло даже при нажатии управляющей кнопки. Опция разработана специально с целью обеспечения безопасности. Водителю сложно уследить за детьми в процессе движения, поэтому надежнее заблокировать работу стеклоподъемника. Функция активируется с помощью электронного блока управления или специальной кнопки на водительской двери и ее действие распространяется только на задние электростеклоподъемники.

Для увеличения безопасности также используют функцию реверсивного движения. При наличии препятствий подъемный механизм выполняет автоматическое опускание стекла. Система работает на основе контроля скорости вращения привода. Если она уменьшается или длится слишком долго, поступает противоположный управляющий сигнал.

Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность движения, но позволяют увеличить комфорт и удобство управления автомобилем. Больше не нужно применять физическую силу и долго крутить механический привод – достаточно нажать на кнопку и автоматически отрегулировать высоту положения стекла.

Простой доводчик стекол автомобиля

За что я люблю российский автопром — за то, что в наших автомобилях огромный простор для творчества! Недавно приобрел ВАЗ 2114 и началось…

Сегодня хочу рассказать Вам про доводчик стекол. Конечно, можно было пойти и купить готовый модуль рублей за 400, а то и дешевле… но это не про нас! Кроме того хотел реализовать автоматическое полное открытие и полное закрытие с помощью стандартной кнопки стеклоподъемника.
Алгоритм работы такой: хотим полностью открыть (закрыть) окно — коротко жмем кнопку открытия (закрытия). Если надо установить стекло в среднее положение — держим кнопку, стекло едет, отпускаем — останавливается. Ну и естественно все это дело подключаем к сигналке. Ставим на охрану — и радуемся.

На рисунке 1 приведена схема стандартного подключения электростеклоподъемников передних дверей ВАЗ 2114.

Рисунок 1.

При нажатии кнопки открытия окна контакты 2 и 7 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 1 и 6 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло открывается.
При нажатии кнопки закрытия окна контакты 1 и 2 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 3 и 7 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло закрывается.

На рисунке 2 приведена схема подключения модулей доводчиков без подключения к противоугонной сигнализации. На каждую дверь свой модуль.

Рисунок 2.

Теперь, при нажатии кнопки открытия окна +12В подается на модуль доводчика и, в зависимости от длительности удержания кнопки, модуль доводчика подает +12В на двигатель стеклоподъемника на время нажатия и удержания кнопки или до полного открывания окна. Если необходимо полностью открыть окно необходимо коротко нажать (длительность импульса +12В на входе модуля до 0,2 секунды) кнопку открывания. При нажатии и удержании кнопки стеклоподъемник работает почти в обычном режиме — окно открывается, пока нажата кнопка. ”Почти” потому, что движение стекла начинается с задержкой в 0,2 секунды после нажатия на кнопку.
Аналогично и при закрытии окна.
При движении стекла в режиме полного открытия или закрытия короткое нажатие на кнопку противоположного направления остановит движение.
При достижении крайних положений движение стекла возможно только в противоположном направлении.

На рисунке 3 приведена схема подключения модулей доводчика и модуля согласования с противоугонной сигнализацией. Модуль согласования ставится в водительскую дверь.

Рисунок 3.

На рисунке 4 приведена принципиальная схема модуля доводчика.

Рисунок 4.

Модуль доводчика.

Описание работы.
Основа устройства — микроконтроллер ATTiny13. Порты PCI2 и PCI3 работают в режиме прерывания по любому изменению логического уровня на них. Контроль конечного положения стекла определяется по току двигателя стеклоподъемника герконовым реле К3. Контакты реле подключены к выводу INT0 внешнего прерывания контроллера. Вывод INT0 подтянут к +5В внутренним резистором порта. В любом случае, движение стекла ограничено временем в 4,3 секунды (Если на Вашем авто время поднятия превышает 4,3 секунды, то подправлю прошивку). Для исключения влияния пускового тока, внешнее прерывание отключено на время 0,65 сек после пуска двигателя.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 1, 2 и 3.

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фьюзы контроллера ATTiny13 по умолчанию. Резисторы, конденсаторы — любые. Транзисторы — любые на ток от 100мА. Стабилитроны, диоды — любые маломощные. Реле на 12В, 10А минимум. Можно использовать автомобильные пятиконтактные. Корпус — любой. Плата выполнена под корпус G-1015. Геркон — любой. Для КЭМ-2 и стеклоподъемников моей машины обмотка реле получилась 3,5 витка. Количество витков подбирается при настройке. Обмотка выполнена медным эмалированным проводом 0,6…0,8 мм.

Настройка.
После сборки необходимо проверить качество пайки, проверить напряжение питания контроллера, прошить контроллер. Далее необходимо настроить порог срабатывания токового реле. Подключаем все на авто, убеждаемся, что стекло двигается при нажатии кнопок. Если двигается не в ту сторону, то меняем местами провода двигателя.
С помощью вольтметра меряем напряжение на двигателе стеклоподъемника. После нажатия на кнопку стекло начнет подниматься (опускаться), вольтметр покажет напряжение. При достижении конечного положения напряжение должно тут же пропасть. Если оно не пропадает, значит токовое реле не сработало. Необходимо добавить виток к катушке реле и повторить процедуру.
Может получиться и так, что реле будет иметь ложные срабатывания (в основном при поднятии стекла). Тогда необходимо убрать виток с катушки реле и проверить работу стеклоподъемников еще раз. После всех настроек необходимо ”погонять систему” и убедиться в правильности работы.

У кого нет сигнализации, могут дальше не читать:)

Модуль согласования с сигнализацией.

Описание работы.
Модуль согласования, конечно громкое название для устройства из 3-х деталек…
На рисунке 5 приведена принципиальная схема модуля согласования.

Рисунок 5.

Модуль согласования представляет собой реле, переключающее свои контакты на время до 0,2 секунд во время постановки автомобиля на охрану. Есть два способа подключения модуля:
— Если использовать положительный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану появляется +12В на выходе сигнализации), то вывод 2 модуля согласования подключается на массу автомобиля, а вывод 1 к положительному выходу сигнализации. Можно использовать выход сигнализации на электрозамок (если нет центрального замка) на котором появляется +12В при постановке на охрану, вывод на реле дополнительных блокировок и т.д.
— Если использовать отрицательный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану выход сигнализации ”притягивается” к массе, выход с ОК), то вывод 1 модуля сопряжения подключается к +12В, а вывод 2 к отрицательному выходу сигнализации. Это, обычно, выходы на реле дополнительных блокировок.
Сигнал может быть как временным — присутствовать некоторое время после постановки на охрану, так и присутствовать постоянно во времени охраны.

Читать еще:  Как правильно снять поврежденное боковое стекло автомобиля

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 4 и 5.

Фото 4.

Фото 5.

Настройка.
После сборки необходимо проверить срабатывание модулей доводчиков от модуля сопряжения с сигнализацией. При необходимости подобрать конденсатор.

Электрические стеклоподъемники

Доля автомобилей, которые оснащаются электрическими стеклоподъемниками, постоянно увеличивается; это касается также и автомобилей нижней ценовой категории. Насколько простой является функция электрических стеклоподъемников, настолько разнообразными являются исполнения у различных производителей. Общей чертой является то, что электродвигатель постоянного тока соответствующей мощности с правым/левым ходом, в зависимости от направления тока, обеспечивает открывание/закрывание окон. В отличие ст ручного управления механизм подъема/опускания электрических стеклоподъемников часто имеет еще редуктор (большее число оборотов = требуется меньше усилия = сниженное потребление электроэнергии). Общей чертой всех производи телей является также то, что открывание / закрывание стекол запускается нажатием переключателя. Конструкция и способ управления переключателями, однако, несколько отличаются.

В электрических стеклоподъемниках диапазона управления стеклоподъемниками до «комфортного закрывания» всех окон при блокировке автомобиля ключом или с пульта дистанционного управления достаточно только при подключенной клемме 15. С технической точки зрения переключения диапазон распространяется от простого реле для питания электродвигателей, управляемого клеммой 15, до всеохватывающей системы электроники комфорта.

Электрические схемы, описанные ниже и изображенные на рисунках представляют обзор различных систем.

Рисунок. Электрическая схема «Электрические стеклоподъемники с непосредственным управлением электродвигателями»

На электрической схеме, рисунок, представлено часто используемое управление электрическими стеклоподъемниками. Подача напряжения осуществляется посредством включения реле стеклоподъемников и при нажатии переключателя стеклоподъемников непосредственно передается на соответствующий электродвигатель стеклоподъемников. Управление реле стеклоподъемников может выполняться, как уже упоминалось, только через клемму 15 или, как показано на рисунке, посредством подключенной массы от блока управления системы центральной блокировки замков. Таким образом, управление стеклоподъемниками возможно при включении ключа зажигания от клеммы R или при открытой передней двери.

Автомат защиты после реле является электронным предохранителем, который прерывает подачу напряжения при перегрузке или слишком высоком потреблении тока электродвигателями и через некоторое время снова разрешает подачу напряжения. После автоматов защиты на отдельные переключатели стеклоподъемников подается питание от «плюса», подключенное через реле. Переключатели постоянно соединены с массой. Подводящие провода электродвигателей стеклоподъемников в нерабочем состоянии переключателей также подсоединены к массе. Теперь при нажатии переключателя стеклоподъемников в любом направлении он замыкает контакт с присутствующим питанием от «плюса», и электродвигатель начинает вращаться. Как только переключатель отпускается, контакт сразу же возвращается на массу, а электродвигатель сразу останавливается. Если переключатель нажимается в другом направлении, то замыкается противоположный контакт и двигатель вращается в результате изменения направления тока в противоположную сторону.

Передние четыре переключателя стеклоподъемников в автомобиле, система которого описывается, находятся на средней консоли в доступном для водителя и переднего пассажира месте, так же как и блокирующий выключатель от использования детьми. При помощи этого выключателя можно прервать питание от «плюса» расположенных в задних дверях дополнительных переключателей стеклоподъемников, в результате чего предотвращается управление задних стеклоподъемников задними переключателями. Возможность управления задними стеклоподъемниками посредством передних переключателей сохраняется.

При ручном управлении окнами пользователь сам определяет конечное положение; при электрическом закрывании/открывании окон переключатель, несмотря на конечное положение, может нажиматься далее без обратной связи. Поскольку в этом случае электродвигатели стеклоподъемников могут управляться дальше, хотя дальнейшее движение уже невозможно, они снабжены предохранителями.

Расположенный в каждом электродвигателе стеклоподъемника электронный предохранитель прерывает подачу напряжения на определенное время, когда стекло в крайних положениях упирается «в блок», и при этом осуществляется слишком высокое потребление тока. В результате предотвращается перегрев и разрушение электродвигателей, а также перегрузка электросети.

Рисунок. Электрическая схема «Электрические стеклоподъемники автоматического действия»

На рисунке представлена электрическая схема стеклоподъемников автоматического действия. В целях лучшей обзорности автоматическая функция открывания/закрывания представлена только для окна водительской двери. Переключатели стеклоподъемников имеют по два положения включения для открывания и закрывания окон. В первом положении переключения подача напряжения на соответствующий электродвигатель выполняется до тех пор, пока переключатель удерживается в нажатом положении.

Во втором положении переключатель автоматически удерживается в положении посредством обмотки реле, пока окно не достигнет своего конечного положения. Вследствие сильного повышения напряжения при блочной работе электродвигателя в конечном положении компаратор А, который это фиксирует, выдает сигнал «высокое напряжение» на компаратор В. Вследствие этого компаратор В блокирует транзистор, который прерывает подачу питания на обмотку реле, а переключатель стеклоподъемника возвращается в свое нейтральное положение. В представленной на рисунке системе главные переключатели стеклоподъемников находятся в двери водителя. Дополнительные переключатели размещены в соответствующих дверях. Посредством блокировочного выключателя управление всех переключателей стеклоподъемников прерывается за исключением двери водителя.

Рисунок. Электрическая схема «Электрические стеклоподъемники с блоком управления»

  • FH Стеклоподъемник
  • SFHT Сигнал стеклоподъемника функция нажатия
  • K1.30KF Клемма 30 реле комфорта
  • SFHZ Сигнал стеклоподъемника ЗАКР.
  • RFH Сигнал реле стеклоподъемника
  • ТК Сигнал контакта двери
  • SFHA Сигнал стеклоподъемника ОТКР.
  • ZVM Модуль системы центральной блокировки замков

На рисунке также представлена электрическая схема стеклоподъемников автоматического действия, которое инициируется посредством собственного блока управления стеклоподъемников и дополнительным сигналом массы. Электроника управления и электродвигатель стеклоподъемника объединены в единый блок. В этой системе каждая дверь имеет свой собственный блок. Однако бывают также центральные блоки управления стеклоподъемников, которые имеют несколько входов (например, переключатели стеклоподъемников) и выходов (например, управление электродвигателями стеклоподъемников и т.д.). Представленная на рисунке система используется в купе с безрамными окнами, которые при открывании двери слегка опускаются, а при закрывании снова поднимаются вверх к уплотнительной прокладке, если стекла были полностью закрыты перед открыванием двери. Эта функция инициируется посредством двух микровыключателей в замке двери.

Как только один из них замыкается и сигнал массы поступает к блоку электроники, кратковременно запускается электродвигатель стеклоподъемников, и стекло опускается, прежде чем дверь откроется. И, наоборот, стекло поднимается только тогда, когда сигнала массы больше не поступает. Это происходит, когда дверь полностью закрыта. Сигналы микровыключателей на поворотном фиксаторе и защелке обрабатываются в этой системе — вместо сигнала контактного выключателя двери — также системой центральной блокировки замков, системой внутреннего освещения и системой противоугонной сигнализации. Однако эта функция, а также общая готовность к работе, возможна только тогда, когда система центральной блокировки замков выдает сигнал массы (контакт 1) на электронику стеклоподъемников. В заблокированном или зафиксированном состоянии сигнал массы не выдается. Однако подача питания (клеммы 30, 31) через контакты 6 и 7 осуществляется постоянно. Работа самих стеклоподъемников инициируется переключателями стеклоподъемников. В положении 1 сигнал массы либо контакта 5 (откр.), либо контакта 4 (закр.) поступает на электронику управления, которая подает ток на электродвигатель, если он не находится в соответствующем конечном положении. Если выключатель нажимается далее (положение 2), то электроника управления получает дополнительный сигнал массы, в результате чего стеклоподъемники автоматически открывают или закрывают окна без дальнейшего нажатия на переключатель. При каждом обороте электродвигателя стеклоподъемников он посредством встроенного датчика Холла передает сигнал электронике управления, которая распознает положение окна и позволяет выполнить вышеописанную функцию. При снятиии клеммы с аккумулятора положение окон должно быть заново установлено в блоке управления. Это осуществляется посредством нажатия переключателя стеклоподъемника в закрытом состоянии окна в течение нескольких секунд. Без такой «переустановки» (= инициализации) блока управления автоматическая функция стеклоподъемника блокируется.

В целях безопасности во всех системах стеклоподъемников, которые имеют автоматическую функцию, предусмотрена так называемая функция защиты от защемления. Она не распространяется на опускание окон посредством автоматической функции.

Функция защиты от защемления фиксирует повышенное сопротивление при закрывании окна на основании повышенного потребления тока электродвигателем стеклоподъемника и кратковременно запускает электродвигатели стеклоподъемников в обратном направлении. Функция защиты от защемления может быть отключена при помощи удержания положения 2 («удержание дальнейшего нажатия») или посредством многократного нажатия, в зависимости от производителя, с целью закрывания окна, например, при механике с тяжелым ходом или при нападении.

Схема управления стеклоподъемниками в автомобиле

При постановке автомобиля на сигнализацию, от блока управления закрытием замков дверей на обмотку реле К3 идет напряжение, реле включается и своими контактами К 3.1 подключает емкость С3 к +12В через сопротивление R5, конденсатор начинает заряжаться. После окончания управляющего импульса заряженная емкость подключается к обмотке реле К2, оно срабатывает и через К 2.2 подает напряжение на таймер DA1. На седьмом выводе микросборки устанавливается напряжение близкое к нулю и через сопротивление R3 на базу биполярного транзистора VT2 поступает отпирающее его напряжение. Через VT2 и К 2.1 на обмотку реле К2 следует удерживающее напряжение. Транзистор VT1 термостабилизирует рабочую точку VT2.

Фронтовые контакты реле К2.2 запитывают через себя обмотку реле К1. Через сопротивление R4, контакты реле Р1 и через кнопку управления стеклоподъемником напряжение поступает на электродвигатель, стекло начинает подниматься. Когда стекло закроется, двигатель начинает тормозиться от этого, ток в нем возрастает, увеличивается и падение напряжения на сопротивление R4, что приводит к закрытию VT2. Обмотка реле К2 обесточивается, его контакты отключают всю схему. Ток срабатывания защиты задается сопротивлением резистора R2. Время срабатывания таймера настраивается на несколько секунды больше, чем время требуемое для полного закрытия стекол. В нормальном режиме он не успевает срабатывать, включится он только в тот момент, когда по какой-либо причине пропадет нагрузка и не будет условий для запирания транзистора VT2.

В данной варианте исполнения вариант автомат управления стеклоподъемниками куда современней и реализован на широко распространённом микроконтроллере ATtiny 2313.

На резистор R5 в схеме управления стеклоподьемником поступает сигнал с сигнализации (он идет с выхода на указатели поворотов), микроконтроллер через реле включает первый стеклоподъемник, трансформатор при этом возбуждается. Сигнал усиливается операционным усилителем и идет на вход порта микроконтроллера.

Кода двигатель стеклоподъемника окончательно закрывает стекло и останавливается, возбуждение в трансформаторе заканчивается, микроконтроллер отключает первый стеклоподъемник и подключает второй, так по очереди происходит со всеми окнами . Если тросик стеклоподъемника обрывается то через 10 секунд микроконтроллер переходит к подъему следующего окна. Трансформатор обязательно наматывается на ферритовом кольце размерами 10х6х3, но впринципе можно взять похожий по размерам. Первичка содержит три витка, намотанные в 3 провода, диаметром 0,5 мм. Вторичная обмотка содержит — 100 витков провода, диаметром 0,1 мм.

После намотки, все заливается термоклеем. При прошивке микроконтроллера для схемы управления стеклоподьемником, фузы заводские по умолчанию. Рисунок печатной платы и прошивка микроконтроллера в архиве по ссылке выше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector