Схема подключения и инструкция по эксплуатации сигнализации Scher-Khan Magicar 9 с автозапуском
«Девятый Шерхан» и его опции
Сигнализация Шерхан 9, она же Magicar 9, поставляется на рынок с 2008 года. Система, о которой идет речь, наделена возможностью автозапуска, а также в ней реализован турботаймер. Правда турботаймер работает по принципу «включить зажигание после отключения», что характерно для многих охранных систем бюджетного класса. В остальном же к сигналке Шерхан 9 претензий быть не может: предусмотрен контроль включения нейтрали, а контроль запуска двигателя осуществляется по таходатчику. Кроме того, сигналку указанной модели можно подключить к CAN-шине, выбрав перемычками одну из прошивок. Подробнее об этих деталях рассказывается дальше. Приятного чтения.
Как реализован автозапуск и турботаймер
Сразу рассмотрим, как выглядит схема подключения сигналки:
Дисплей основного брелока, показанного на фото, может отображать тревожные сообщения. В его конструкции предусмотрен звуковой модуль, а также вибровызов. Интересно то, что период работы турботаймера система может выбирать автоматически. Согласно инструкции для этого шнур из разъема CN4 подключают к таходатчику, а затем нужно правильно выполнить программирование. Другие особенности рассматриваются дальше.
Основные функции и особенности
Перечислим базовые возможности нашей автосигнализации:
- Есть возможность выполнить подключение к шине CAN (провода CAN-L и CAN-H);
- Режим Slave, в котором системой управляет штатный модуль охраны, тоже реализуется, но только если подключение к CAN-шине выполнено без ошибок;
- Запуск двигателя может быть дистанционным либо автоматическим;
- Разными сигналками Scher Khan Magicar 9 может управлять один брелок;
- Основной брелок будет отображать температуру в салоне, а также напряжение бортсети;
- Сразу после активации турботаймера возможно включение охранного режима;
- Дальность передачи тревожных сообщений равна 2 км.
Было замечено, что система Scher Khan Magicar 9 очень экономно расходует заряд батареи, которая установлена в брелок. Что обусловлено не только отсутствием диалогового кода, но и наличием технологии энергосбережения.
А односторонний код, именуемый как Magic Code PRO, пока не удалось взломать никому.
При помощи любого брелока включается режим «свободные руки», и система автоматически задействует охрану при удалении от авто. Снятие с охраны в этом случае также производит автоматика. Еще сигналка рассматриваемой модели управляет центральным замком, причем наличие режима «комфорт» тоже предусмотрено. Можно установить реле, коммутирующее ток в цепях дополнительных элементов ЦЗ, а подключают это реле к шнуру «1» (разъем CN9). Период срабатывания реле задают программно.
Комплектность базового набора
Базовый комплект содержит элементы, показанные на фото:
Перечислим эти элементы:
- Инструкция пользователя и руководство по монтажу;
- Основной блок Scher Khan Magicar 9;
- Пара брелоков и следующие датчики: датчик удара, вызова водителя, температуры двигателя;
- Антенный модуль;
- Реле и его клеммник;
- Сирена;
- Концевик капота;
- Соединительные кабели для следующих разъемов: CN1, 2, 3, 4, 8, 9, 11;
- Наклейка датчика вызова (2 шт.), наклейка под блок антенны, наклейка на стекло (2 шт.).
Продавец может что-либо добавить, но все перечисленные детали должны присутствовать. Потому комплект и называется базовым.
Приведенный здесь список вы найдете в руководстве пользователя. Совершая покупку, проверяйте и комплектность, и сохранность изоляции проводов. Последнее – важно, так как бывший в употреблении товар выдают различные повреждения: укороченные провода, наличие царапин и т.д. Удачного выбора!
Пробуем программировать сигналку
Согласно инструкции, всего имеется две таблицы настраиваемых опций. Получить доступ к каждой из них будет несложно. Само программирование легко выполнить как с помощью основного, так и дополнительного брелока:
Вход в режим программирования осуществляется так:
- Нажимают на 2 секунды клавиши 1+4 либо 2+4 (выбор первой либо второй таблицы);
- Короткими нажатиями на кнопку 4 выбирают номер опции;
- После того, как прозвучит сигнал, выбирают значение – нажимают соответствующую клавишу (от 1 до 4).
Как выглядят обе таблицы, показано дальше.
Сразу рассмотрим таблицу сервисных опций:
Кроме всего, рассмотренного выше, при монтаже можно выбирать, какая версия CAN-программы установлена в ЭБУ:
Выбор осуществляют установкой перемычек. Таблица с моделями авто, где указаны соответствующие цифры, печатается на корпусе основного модуля.
Полна инструкция лежит здесь https://yadi.sk/i/Qb1RjmszGwN3hA
Подключаемся к шине CAN и к обходчику
FAW V5 › Бортжурнал › Scher-Khan MAGICAR 9: самостоятельная установка или как забрать хлеб у прфессионалов 😉
Доброго дня!
При покупке на авто не было сигнализации, да к тому же продавец оставил только один ключ, хорошо хоть главный, что с кнопками открыть/закрыть. На лето ничего больше и не надо. Ближе к зиме купил сигнализацию с автозапуском (тем паче, что прошлые 7 лет владения Daewoo Nexia 1.5 16v под управлением Старлайн А5 с автозапуском, никаких зимних проблем, акромя расхода топлива не знал).
Выбор пал на Scher-Khan Magicar 9. Цена удовольствия 5500, рублей.
В комплекте есть почти всё, что нужно, даже инструкция по установке. Надо отметить, инструкция-то неплохая, так что производителю респект.
Устанавливать решил сам. Причин тому много: во-первых, бюджет — «мастера» просят от двух тысяч, а профессионалы все четыре и выше. Во-вторых, я буду точно знать, где что стоит и как оно настраивалось. Ну и последнее: инструкция-то неплохая, что я сам не справлюсь?
Теперь самое время сказать большое человеческое спасибо Гатауллину Ринату за советы, подсказки и просто доброе отношение. Спасибо тебе, Ринат — не смотря на инструкцию, непоняток было много 😉 Так что, кому нужна помощь специалиста по FAW в Челябинске — пишите, подскажу адрес и телефон.
Теперь непосредственно об установке. Поделим ее на две части: подключение к цепям авто и подключение собственно элементов сигналки. Вторая половина вопросов не вызывает, поскольку подключить разъемы антенны, датчика вызова (на нем же сервисная кнопка), датчика температуры, датчика удара, сирены — тьфу! даже инструкцию можно не открывать (хотя там всё подробно описано). Я на этой части тоже позволю себе не останавливаться…
А вот подключение к цепям авто — это интересно! Пока не ставил сигналку — кажется, что легко; когда поставил — тоже 😉 А в тот момент, когда начинаешь (или задумываешь) монтаж — много непоняток. Схемами помог Ринат (снова респект) — уже легче.
Тянуть «кота за хвост» хватит, прошу прощения у всех, кто устал…
1. снимаем приборную панель. Снимается интуитивно легко: два шурупа в верхней части декоративной рамки, снизу рамка держится на защелках — вынули обрамление приборной панели. Увидели еще 4 шурупа, выкрутили, потянули панель приборов на себя и вынули ее вместе со жгутом проводов (жгут удобной длины — УРА, это единственный жгут удобной длины). Разъем вместе со жгутом отключаем от приборки и начинаем монтаж на жгуте.
Подключал следующим способом: зачищал нужный провод в жгуте и оголенную часть сжимал пополам. Зачищенный хвост провода от сигналки присовокуплял к сложенному пополам зачищенному куску штатного провода и обжимал всё это дело наконечником.
Вот так это выглядит:
после изолировал термоусадочной трубкой
все прочие провода подключены к штатным цепям аналогичным образом.
Теперь о том, что куда монтировать в разъеме приборной панели:
Завинчивать приборную панель пока не торопитесь, эта полость еще очень пригодится 😉 Пусть некоторое время она выглядит так:
По пункту 1 хочу добавить, что нужные провода пришлось поискать. Вот так начинал:
Потом цифровой мультиметр заменил на стрелочный вольтметр прямого включения и дело пошло. За обилием произносимых непечатных фраз, сделать фото забыл. Увы. Но скажу вам точно, в данном деле цифра не помощник.
2. Датчик (точнее выключатель) педали тормоза
3. Подключение центрального замка.
Сам блок центрального замка находится под «блюдцем», вот тут
Подключаться к нему настолько неудобно, что было не до фото (спина гудит и руки дрожат, эх! если бы можно было вытянуть штатный жгут в салон и подключать сидя в кресле!). Но КАК подключал, тут:
4. Теперь подключение питания, автозапуска и прочих проводов к замку зажигания.
Фоток тоже нет. Тоже из-за того, что пока делал, больше думал, как изловчится, чем как сфоткать — очень неудобное место…
На рисунке есть реле включения «зажигания 2». Этого реле в комплекте нет. Подойдет практически любое четырехконтакное автомобильное реле от отечественного авто (ток маленький) с нормально разомкнутым силовым контактом. Я не покупал — завалялось в гараже у коллеги по работе. Также потребуются небольшие отрезки провода (типа ПВ-3 или ПУГВ из хозяйственного магазина подойдут)
Фуууфф… Ну вот и всё…
А вот и нет.
В машине иммобилайзер. И датчик (выключатель) наличия ключа в замке.
Для обхода иммобилайзера, извините за тавтологию, нужен обходчик иммобилайзера (500…700 рублей навскиду), ну и сам чип, который в ключе. А ключ один. И чип выковыривать дело опасное, можно повредить, а тогда… страшно представить…
Делаю дубликат чипа. Цена вопроса 1500,00 рублей. И (заодно) ключа, еще 350 рублей.
Покупать обходчик? Нет, не стал. Просто приклеил чип к катушке иммобилойзера. Варварство? — да, именно оно. Тем не менее, не ради защиты от угона ставилась сигнализация.
Теперь датчик ключа в замке
умные головы советуют подать «-» на оранжевый провод разъема. Я же просто поставил перемычку. Разъем расцепил, в «маму» воткнул (на то она и «мама») закоротку и «упаковал» всё это дело в термоусадку.
Ну вот и всё, подключил? — да, подключил. Закончил -нет, и вот в чём дело:
А дело в том, что в прошлый раз сигнализация в режиме автозапуска измеряла температуру в салоне и запускала авто при достижении запрограммированного значения. Я счёл это неправильным и сколхозил измерение температуры на патрубке радиатора отопителя.
Вот так «сколхозил» датчик температуры. Зима покажет, насколько оправдан такой убогий монтаж . Летом буду думать…
Резюме:
противоугонная защита авто существенно снизилась: чип иммо приклеен, ключ в замке, а реле блокировки стартера задействовано на нормально замкнутый контакт — выдергивай питание с разъема сигналки (CN1), бери «заточку» и угоняй! Я-аааа-ху-уууу!
Как прописать брелок Scher Khan Magicar 9
Каждый брелок сигнализации обладает своим индивидуальным кодом. Нередко возникает ситуация, когда требуется настроить и прописать пульт дистанционного управления. Программирование брелка Шерхан 9 вы можете сделать самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Этот процесс детально изложен в руководстве по эксплуатации. Память охранной системы может сохранить три брелока.
Настройка и привязка нового брелка к сигнализации
Подключение дополнительного пульта осуществляется по следующей схеме.
- Снимите машину с охраны.
- Установите ключ зажигания в положение «Вкл», но не заводите автомобиль. Зажмите клавишу «Вызов водителя» на две секунды. «Аварийка» мигнёт однократно.
- За пять сек.кликните кнопку «Вызов шофёра». Осветительные приборы вспыхнут один раз – применён ПИН-код. Аварийная сигнализация мигнёт два раза – не используется секретный пароль.
- Если ввод ПИН-кода не требуется, то чрез пять секунд светодиодный индикатор станет гореть синим цветом, сигнализируя о возможности записи брелоков.
- За пять секунд однократно нажмите кнопку 1 на первом пульте. Последует вспышка аварийной сигнализации. Основной брелок записан.
- Если нужно, то аналогичным способом пропишите следующие пейджеры.
- После введения данных третьего пульта аварийная сигнализация загорится два раза, система автоматически покинет режим программирования.
Инструкция как запрограммировать пульт Шерхан 9 Про 2
Чтобы привязать брелок Pro 2 проделайте следующие действия.
- Снимите автомобиль с охраны. Включите зажигание. На корпусе датчика вызова зажмите кнопку на две секунды. Действия подтвердятся однократным миганием поворотниками.
- За пять сек. однократно нажмите на кнопку вызова. «Аварийка» загорится один раз – используется ПИН-код. Аварийная сигнализация моргнёт два раза – пароль не применяется.
- Если ПИН-код используется, то в течение четырёх секунд после того, как сработает «Аварийка», введите первую цифру кода. Для этого нажмите клавишу вызова такое количество раз, чтобы оно соответствовало первому значению секретного кода. Подождите четыре секунды. Световая аварийная сигнализация мигнёт один раз, свидетельствуя о правильности действий.
- По такому же алгоритму введите остальные числа ПИН-кода. Вторая и четвёртая цифра подтверждаются двойным срабатыванием аварийной сигнализации. Третья – однократной вспышкой световых приборов.
- По истечении 5 с после ввода секретного кода светодиодный индикатор загорится синим.
- За пять сек. один раз надавите на клавишу 1 первого пульта Scher-Khan Pro2. «Аварийка» вспыхнет единожды. Далее, зажмите клавишу 1 второго, третьего брелока. После прописки третьего пейджера световые приборы загорятся два раза, система самостоятельно выйдет из режима программирования.
- При вводе в память новых коммутаторов, старые автоматически удаляются из неё.
Смотрите как включить звук на брелке Шерхан.
Прошивка и перепрограммирование
Прошить брелок без использования секретного кода нужно по следующей схеме.
- Поверните ключ в замке зажигание в положение «Вкл». Зажмите на две секунды клавишу на датчике вызова владельца. Последует одиночная вспышка аварийной сигнализации.
- Повторно нажмите клавишу вызова. Это надо сделать за 5 с. Аварийные огни мигнут два раза.
- За пять секунд совершите следующее действие: нажмите кнопку 1 первого пульта. Дождитесь вспышки аварийных огней.
- С интервалом в пять секунд перепрограммируйте остальные брелоки. После ввода третьего пульта световые приборы моргнут дважды. Система самостоятельно покинет режим настройки. Запись брелоков закончена.
Не программируется: причины
Пульт дистанционного управления стал некорректно работать. Вы решили его самостоятельно перепрограммировать. Перед этим проделайте несколько несложных действий.
- Найдите инструкцию противоугонной системы, установленной на ваш автомобиль.
- Тщательно изучите порядок выполнения.
- Если документации нет, то попытайтесь найти информацию в интернете.
Вы проделали все действия, согласно руководству по эксплуатации, но брелок не работает. Прошить пейджер не удаётся по причине:
- повреждения коммуникатора;
- случайного включения режима «Валет»;
- поломки модуля управления.
Узнайте всё про совместимость брелков Scher Khan.
Активация автозапуска с пульта
Настроить запуск двигателя можно, используя следующую инструкцию.
- На брелоке с автозапуском зажмите клавишу 2 на две секунды. Автомобиль встанет на охрану и мотор заведётся.
- На экране комутатора отобразится символ «дымок» и таймер работы двигателя. Поэтому первым делом необходимо настроить продолжительность его прогрева.
- Войдите в меню, нажав одновременно кнопки 1 и 4. Запуск двигателя может производиться по следующей схеме: работа 5 мин – кнопка 1, 15 мин. – 2, 25 мин. – 3, 45 мин. — 4.
- Остановить мотор — длительное нажатие на клавишу 2.
Мы рассмотрели, как завести автомобиль с брелка. В этом процессе нет ничего сложного, чётко выполняйте инструкцию.
Взаимозаменяемость брелков Scher Khan Magicar 9
У вас сломался пульт или вы его потеряли. В настоящее время предлагается множество вариантов замены пейджеров. Но заменить пульт на оригинальный не всегда удаётся. При приобретении пульта Шерхан другого модельного ряда, следует учесть его совместимость с вашим. У нас есть статья о взаимозаменяемости брелоков различных моделей этой охранной системы. Она поможет вам определиться с выбором пейджера дистанционного управления.
Видео
Всё про программирование брелка Шерхан Магикар 5.
Инструкции для Scher Khan Magikar 5
Противоугонные системы — залог сохранности автомобиля. Охрану транспортного средства все чаще доверят высокоинтеллектуальным защитникам — автосигнализациям, не только надежно защищающим от угона, но и обеспечивающим удобство управления.
Именно такой является техника нового поколения — сигнализация Scher Khan Magikar 5.
Общая информация
Сигнализацию Scher Khan Magikar 5 можно установить в автомобилях:
- С любыми коробками передач;
- Оснащенными моторами, работающими на бензине и дизельном топливе;
- Имеющими в сети напряжение 12 В.
Передача информации о состоянии систем автомобиля происходит следующим образом:
- Сигналы с датчиков, которые находятся в основных устройствах автомобиля передаются на салонный компьютер;
- Компьютер, преобразует информацию и транслирует ее на брелок автовладельца;
- Дисплей на брелоке, визуально отображает необходимые сведения, позволяющие водителю знать о свойствах автомобильной системы.
Повлиять на программное обеспечение можно удаленно, так как действие радиосигнала распространяется на 1,5 километра.
Способ подключения
Схема подключения сигнализации Шерхан 5 сложный технологический процесс. Для его организации необходимы знания. Но желание и точное соблюдение инструкции помогут установить ее, не обращаясь к специалистам.
Алгоритм действий для подключения:
- Блок процессора — закрепить в салоне автомобиля;
- Антенну и датчик вызова разместить на лобовом стекле сверху;
- Сирену закрепить недалеко от двигателя;
- Датчики-концевики прикрепить на капот и багажник;
- Датчик удара, при помощи винтов, закрепить в салоне на видимом месте;
- Прокладку проводов сделать, согласно схеме установки сигнализации.
В случае затруднения самостоятельной установки, можно обратиться к профессиональному автомеханику.
Настройка прибора
После установки сигнализации необходимо ввести ее в действие. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- Вставьте элемент питания в пульт управления.
- Включите сигнализацию;
- Двери, стекла, капот и багажник закройте;
- Нажмите кнопку 1 на брелоке (все замки блокируются; брелок подаст сигнал; сирена издаст звук; фары; включатся и выключаться 5 раз);
- Загорится индикатор, и будет мигать с периодичностью в одну минуту.
- Режим включен.
Изучив инструкцию к Scher Khan 5, пользователь научится применять многочисленные функции, которые обеспечивают повышение безопасности автомобиля. Каждый автолюбитель подберет, исходя из собственных предпочтений, комплекс команд. Множество встроенных программ создают комфортные условия для водителя.
Одна из программ — функция автозапуска. Автозапуск позволяет, после закрытия всех дверей, самостоятельно через 30 секунд включить охрану.
- Закрыть все двери в автомобиле, включить режим охраны;
- Активировать на брелоке кнопку автозапуска;
- На дисплее появится информация об активации режима.
Эти инструкции по эксплуатации для чайников станут первым шагом в освоении высоких технологий.
Обзор на Автосигнализация SCHER-KHAN Logicar A
Все началось с того что мне понадобилась автосигнализация на ВАЗ 2115, а то уже надоело открывать с ключа машину, личинку замка тоже на долго не хватит особенно зимой есть шанс не попасть в машину. И мой выбор пал на эту модель и фирму SCHER-KHAN LOGICAR A. Я долго выбирал просмотрел очень много сайтов, отзывов, видео. Купил на сайте onlinetrade.ru потому что цена самая дешевой оказалась и еще и скидка у меня была за предыдущие покупки. И так сигнализация мне обошлась всего 4050 рублей и это за сигнализацию с автозапуском и хорошей системой защиты Magic Code Pro 2.
Вот полная комплектация Автосигнализация SCHER-KHAN Logicar A:
- Процессорный блок SCHER-KHAN LOGICAR A
- Брелок-коммуникатор
- Пластиковый чехол для основного брелка (Обычно не где не написано про него)
- Дополнительный брелок
- 8 контактный силовой разъем с кабелем и двумя предохранителями
- 14-контактный разъем слаботочных подключений с кабелем
- 4-контактный силовой разъем подключения автозапуска с кабелем и одним предохранителем
- СИД (VALET) с кабелем
- Датчик удара с кабелем
- Антенный модуль с кабелем
- Концевой датчик капота/багажника (коричневый провод без разъема)
- Температурный датчик с кабелем
- Сирена
- Наклейка под антенный блок
- 2 наклейки на стекло
- Реле пятиконтактное с колодкой
- Руководство по эксплуатации
- Руководство по установке
- Схема установки и настройки системы
Устанавливали сигнализацию сами, начали с изучения схемы подключения:
Очень подробная схема подключения и целая книжка как подключать в комплекте.
Началось с простого, установка колокола сигнализации и подключения концевой датчик капота и багажника, в комплекте только один датчик второй у меня уже стоял так что не пришлось докупать.
Потом пошло подключение проводов, только вот проводов очень много и лучше сразу их не запутывать, потому что потом их не распутать ))) мне пришлось раскручивать скрутки и укладывать провода как положено, не повторяйте наших ошибок!
После подключения всех проводов сигнализации, мы подключили датчик удара, кнопку VALET (с помощью которой еще можно вызвать водителя если кто-нибудь есть в салоне автомобиля) и антенну которую я например спрятал под потолок и не видно антенны и сигнал приема не уменьшился! Я отходил от машины на 300-400 метров через 4 ряда гаражей сигнализация работала как часы!
После всех подключений проводов мы начали усердно читать инструкцию по эксплуатации, потому что просто методом тыка ни чего не получится! После прочтения инструкции нам все таки удалось настроить брелок )))
У сигнализации 2 дополнительных канала, но я пока использую только один открытие багажника с кнопки для этого у вас должно уже стоять система открытия багажника так как в комплект это не входит. Есть еще прикольная функция так называемая «Паника», например сидим дома и видим возле машины кто то крутится нажимаем кнопку на брелке и машина начинает пищать и моргать отпугивая этим не желанных гостей )) И еще не мало важная мелочь поиск машины на парковке, нажимаем кнопку на брелке и машина начинает мигать на аварийке.
И в самом конце мы смогли настроить автозапуск ))) работает автозапуск исправно нареканий нет, все продумано так что вы ни в коем случае не забудете машину снять со скорости иначе вы не сможете воспользоваться автозапуском . Лучше прочитайте инструкцию сразу, чтобы потом не было вопросов почему не работает, или что то не получилось. Всем обладателем такой сигнализации успехов, надеюсь я смог помочь своим обзором.