Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема системы реле топливного насоса, зажигания

Предохранители и реле Audi 80 B3, электрические схемы

Предохранители и реле Audi 80 B3 (1986-1991)

Audi 80 третьего поколения выпускался с 1986 года в округлом, полностью оцинкованным корпусе для защиты от коррозии, с мягкой клиновидной формой. Год выпуска автомобиля достаточно давний, поэтому вероятность возникновения проблем с электрикой или приборами высока.

В случае возникновения внештатной ситуации, связанной с электрическими приборами, следует в первую очередь проверить на целостность предохранители и реле Audi 80. Данная статья вам в помощь.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.

Расположение и описание компонентов блока:

Предохранители блока:
  1. (15 А) — Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
  2. (15 А) — Аварийная сигнализация
  3. (25 А) — Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года)
  4. (15 А) — Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
  5. (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
  6. (5 А) — Габаритные огни с правой стороны
  7. (5 А) — Габаритные огни с левой стороны
  8. (10 А) — Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
  9. (10 А) — Левая фара дальнего света
  10. (10 А) — Правая фара ближнего света
  11. (10 А) — Левая фара ближнего света
  12. (15 А) — Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач (с 1990 года)
  13. (15 А) — Топливный насос
  14. (5 А) — Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов
  15. (25 А) — Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей (с 1989 года)
  16. (30 А) — Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
  17. (30 А) — Вентилятор салона/печки/кондиционера
  18. (5 А) — Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (с 1990 года)
  19. (10 А) — Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система (с 1990 года)
  20. (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
  21. (25 А) — Задний прикуриватель (до 1990 года)
    Блок диагностики (с 1990 года)
  22. Резерв
  23. (30 А) — Регулятор положения сидения пассажира, выключатели «запоминания» положения сидения водителя
  24. (10 А) — Опережение зажигания I (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic) (до 1989 года)
    Система поддержания скорости движения (с 1989 года)
    Резерв (с 1990 года)
  25. (30 А) — Обогреватель сидений
  26. Резерв (до 1990 года)
    Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем (с 1990 года)
  27. (10 А) — Резерв (до 1989 года)
    Опережение зажигания I (с 1989 года)
  28. (15 А) — Опережение зажигания II (ЭБУ системы двигателя)
  29. Резерв (с 1990 года)
  30. (5 А) — Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной АКП) (с 1990 года)
Реле блока:
  1. Реле противотуманных фар
  2. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года)
    Резерв (с 1990 года)
  3. Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
  4. Резерв (до 1990 года)
    Реле омывателя фар (с 1990 года)
  5. Разгрузочное реле
  6. Реле кондиционера (до 1990 года)
    Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
  9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)

Дополнительный блок реле в салоне:

Дополнительный салонный блок реле расположен под полкой водительского места. Могут быть установлены дополнительные реле или блоки управления, первые шесть ячеек предусмотрены по умолчанию. Справа от них находятся разъемные контактные кабельные панели.

Расположение основных и дополнительных контактных ячеек:

Назначение реле:
  1. Реле АВS
  2. Реле сигнализатора непристегнутого ремня безопасности
  3. Реле системы внутреннего освещения
  4. Реле муфты кондиционера
  5. Резерв (до 1990 года)
    С 1990 года: Реле омывателя ветрового стекла
  6. Реле фар головного освещения
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Резерв (до 1990 года)
    Реле автоматической блокировки переключения передач (с 1990 года)
  10. Резерв
  11. Резерв
  12. Реле обратного тока (электропривод сидений, электропривод зеркал) (до 1990 года)
    Резерв (с 1990 года)
  13. Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
  14. Реле обогревателя сиденья водителя
  15. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
  16. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
  17. Реле световой сигнализации противоугонной системы
  18. Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) (с 1990 года)

Руководства по эксплуатации Audi 80 B3:

Если у вас имеется опыт ремонта, устранения неисправности, или информация по данной теме, оставьте свой комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

Схема системы реле топливного насоса, зажигания

Назад

Схема электрооборудования автомобиля «Шкода-Фелиция LX» с карбюраторным двигателем 1,3 л

1 – левый указатель поворота; 2 – левая фара; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик аварийного давления масла; 5 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 6 – термовыключатель вентилятора системы охлаждения; 7 – звуковой сигнал; 8 – правая фара; 9 – правый указатель поворота; 10 – коммутатор системы зажигания; 11 – генератор; 12 – свечи зажигания; 13 – датчик-распределитель зажигания; 14 – катушка зажигания; 15 – стартер; 16 – электродвигатель стеклоомывателей; 17 – левый боковой повторитель указателя поворота; 18 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 19 – пусковое устройство карбюратора; 20 – включатель стоп-сигналов; 21 – клапан ЭПХХ карбюратора; 22 – термостат карбюратора; 23 – датчик уровня тормозной жидкости; 24 – аккумуляторная батарея; 25 – правый боковой повторитель указателя поворота; 26 – блок реле и предохранителей; 27 – комбинация приборов; 28 – указатель уровня топлива; 29 – тахометр; 30 – сигнализатор включения указателя поворота; 31 – сигнализатор включения указателя поворота прицепа; 32 – сигнализатор включения дальнего света фар; 33 – сигнализатор включения габаритного освещения; 34 – сигнализатор включения передних противотуманных фар; 35 – сигнализатор включения задних противотуманных фонарей; 36 – сигнализатор включения ближнего света фар; 37 – сигнализатор включения обогрева заднего стекла; 38–39 – лампы освещения комбинации приборов; 40 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 41 – сигнализатор включения аварийной сигнализации; 42 – сигнализатор падения уровня тормозной жидкости; 43 – сигнализатор отказа генератора; 44 – сигнализатор включения стояночного тормоза; 45 – сигнализатор аварийного давления масла; 46 – электронный стабилизатор напряжения; 47 – выключатель аварийной сигнализации; 48 – включатель задних противотуманных фонарей; 49 – включатель передних противотуманных фар; 50 – включатель обогрева заднего стекла; 51 – вентилятор системы отопления; 52 – блок дополнительных резисторов; 53 – правый подрулевой переключатель (управление стеклоочистителями и стеклоомывателем); 54 – левый подрулевой переключатель (управление светом фар и указателями поворота); 55 – включатель габаритного освещения; 56 – включатель ближнего света фар; 57 – включатель освещения салона в стойке левой двери; 58 – замок зажигания; 59 – переключатель режимов работы вентилятора системы отопления; 60 – включатель фар заднего хода; 61 – кнопка звукового сигнала; 62 – включатель сигнализатора стояночного тормоза; 63 – плафон освещения салона; 64 – штепсельная розетка с подсветкой; 65 – включатель освещения салона в стойке правой двери; 66 – лампа заднего противотуманного фонаря; 67 – лампа указателя поворота заднего фонаря; 68 – лампа фары заднего хода; 69 – лампы габаритного освещения в заднем фонаре; 70 – лампа стоп-сигнала; 71 – датчик уровня топлива в баке; 72 – электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла; 73 – элемент обогрева заднего стекла; 74 – лампы подсветки номерного знака.
Примечание. Цепи незадействованных в базовой комплектации сигнализаторов комбинации приборов и переключателей не указаны.

Схема внутренних соединений блока реле и предохранителей (разъемы условно повернуты на 90 о )

R1 – реле включения фар R3 – реле включения задних противотуманных фонарей R4 – реле включения обогрева заднего стекла R6 – реле звуковой сигнализации включения фар R7 – коммутационное реле R8 – реле аварийной сигнализации INT – реле стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла WW – реле автоматики стеклоочистителя ветрового стекла R2 – гнездо для установки реле включения передних противотуманных фар (не входят в базовую комплектацию) R5 – реле электрического топливного насоса (не входит в базовую комплектацию)
Примечания:
1. Предохранитель S4 защищает цепь электрического топливного насоса и не устанавливается в базовой версии, поэтому его соединение с реле R5 не показано. Выводы гнезда этого реле соединены с контактами 9–12 разъема АА и шиной +12 В.
2. Предохранитель S5 защищает цепь противотуманных фар. Выводы соответствующего реле R2 соединены с контактами 9 разъема ВВ и 14 разъема ВС.
3. Схема электрооборудования составлена на основе официальной документации для машин, выпущенных с сентября 1994 г. по сентябрь 1995 г. По мере совершенствования автомобилей в нее вносили отдельные изменения.

Предохранители и реле Ford Mondeo 1

Рассмотрены автомобили первого поколения 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.

Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке форд мондео 1.

Сам блок расположен слева, рядом с аккумуляторной батареей.

Читать еще:  Acura RDX Concept 2018

Схема расположения элементов монтажного блока под капотом

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (зеленое) – дизель 4/94^

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения (черное)

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (синее) — бензин

Реле таймера обогревателя лобового стекла (желтое)

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения (темно-зеленое) — бензин

Реле стартера (желтое)

Реле звукового сигнала(коричневое)

Реле топливного насоса(коричневое)

Реле ближнего света фар(белое)

Реле дальнего света фар(белое)

Реле электронного блока управления двигателем (коричневое)- модели с бензиновым двигателем

(80А) Электропитание на блок предохранителей приборной панели

(60А) Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения

(60А) Реле свечей накаливания, электронный блок управления ABS

(20А) Электронный блок управления двигателем, реле свечей накаливания, реле системы освещения в дневное время

(30А) Обогреватель лобового стекла — левая сторона

(30А) Обогреватель лобового стекла – правая сторона

(20A/30A) Электронный блок управления ABS

(30А) Реле подогревателя сиденья

(20A) Электронный блок управления двигателем, реле системы управления углом опережения впрыска при холодном пуске

(20A) Замок зажигания

(3A) Электронный блок управления двигателем

(15A) Реле звукового сигнала, указатели поворота

(15A/20A) Кислородный датчик

(15A) Топливный насос, электронный блок управления двигателем

(10А) Ближний свет — правая фара

(10A) Ближний свет – левая фара

(10А) Дальний свет – правая фара

(10A) Дальний свет — левая фара

Блок предохранителей и реле в салоне Ford Mondeo 1.

Расположен слева под приборной панелью.

Чтобы добраться до предохранителей вытянете кнопку 1 и откиньте крышку блока.

Схема расположения предохранителей и реле мондео 1.

Реле ламп освещения салона (белое)

Реле обогревателя заднего стекла (желтое)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя (желтое)

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (зеленое)

Реле основных цепей зажигания (черное)

(7,5A) Электропривод зеркала заднего вида на двери

(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель /омыватель заднего стекла

(30A/40A) Электропривод стеклоподъемников, блоку правления электроприводом люка

(7,5A) Электронный блок управления ABS

(15A) Указатели поворота, система активной подвески, система поддержания скорости, комбинация приборов, переключатель системы управления КПП, блок контроля исправности ламп, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, реле подогревателя топливного фильтра

(20A)Центральный замок, противоугонная система

(20A) Противотуманные фары

(30A)Реле насоса омывателя фар, электропривод сидений

(30A) Обогреватель заднего стекла

(7,5A) Система управления двигателем, комбинация приборов, вспомогательный блок сигнализации, часы/маршрутный компьютер

Подсветка комбинации приборов

Лампы освещения салона

(7,5A) Передние габариты- правые

(15A/30A) Аудиосистема, усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(30A) Реле электродвигателя вентилятора отопителя

(7,5A) Подушка безопасности

Реле расположенные вне блока.

Устройство и замена реле топливного насоса

  • Устройство и замена реле топливного насоса
  • Устройство и основные функции реле топливного насоса
  • Расположение, и признаки неисправности реле
  • Причины неполадок детали
  • Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Сегодня мы с вами поговорим о реле топливного насоса. Не многие автолюбители и владельцы автомобилей сталкивались с проблемами реле топливного насоса, скорее эту проблему обнаруживали в сервисных центрах. В этой статье мы рассмотрим устройство и функции реле, расскажем о причинах неполадок и научим вас проводить замену.

  • Устройство и основные функции реле топливного насоса
  • Расположение, и признаки неисправности реле
  • Причины неполадок детали
  • Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Устройство и основные функции реле топливного насоса

Для начала, нужно увидеть само реле, которое представлено на картине ниже.

По виду — это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее:

  • 31– масса;
  • 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания);
  • 15– +12 при включенном зажигании;
  • 50– +12 когда работает стартер;
  • TD– сигнал от системы зажигания;
  • TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ.
  • Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос;
  • 87H– обогрев датчика кислорода;
  • 87V– включает пусковую форсунку.

Неисправности реле топливного насоса можно выявить, когда какая-либо функция не выполняется. Для правильной диагностики неисправностей, приведём ниже функции, которые выполняет реле:

1.Управление работой топливного насоса. Когда включается зажигание – реле создаёт давление (в топливных магистралях), методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе «движка».

2. Обогрев датчика кислорода. Обогрев ДК включается на всех реле по разному: на одном – вместе с БН, на другом – через собственный транзистор. На старых версиях реле ТН не существовало обогрева датчика кислорода, но обогрев проводился (при работе насоса работал обогрев ДК).

3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при пуске «холодного» двигателя. По времени, ПФ работает сколько же, сколько и стартер и зависит от температуры двигателя. Реле ТН определяет, сколько должна работать пусковая форсунка (получает информацию о температуре от блока управления КЕ). Так, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, то ПФ включается на долю секунды, но при низкой температуре форсунка может включаться и на 8-10 секунд.

Расположение, и признаки неисправности реле

Переходим к рассмотрению признаков неисправностей в реле топливного насоса. Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле. Увидеть расположение вы можете на картинке ниже. Так же, местом установки реле ТН может быть область возле блока управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗ, то реле находится под «торпедой».

Теперь узнаем признаки неисправного реле бензонасоса:

  • Нет подачи питания на бензонасос;
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления);
  • Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя (данная функция есть не на всех автомобилях!)

Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано. Самым простым, но не самым дешёвым способом проверки является установка рабочего реле на место старого.

Причины неполадок детали

Мы знаем о том, что собой представляет реле ТН, и какие признаки его поломки или некорректной работы. Теперь рассмотрим возможные неисправности реле. Самой первой и самой очевидной причиной неполадок в реле является его естественный износ. У каждой детали есть свой срок службы, и когда он проходит – она ломается.

Если реле было относительно новым, то следует искать неполадки в списке ниже.

  • Фабричный брак (не частое явление, но может быть и такое);
  • Попадание влаги (реле на вид будет очень ржавое);
  • Нарушение электрической цепи или короткое замыкание;
  • Вышли из строя конденсаторы.

В таком случае говорят, что «перегорело реле», и нужно уже думать о том, менять его или заниматься починкой.

Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Для начала, вам нужно найти это самое реле. Как уже писалось выше, в зависимости от автомобиля, оно может находиться в разных местах. Поэтому, расположение реле ТН в данной статье может отличаться от расположения в вашем автомобиле. Но! Порядок замены будет оставаться прежним.

И так, начинаем замену реле бензонасоса:

  1. Демонтируем центральный подлокотник;
  2. Снимаем часть «торпеды», в которой находится пепельница и прикуриватель;
  3. Снимаем пластиковую защиту;
  4. Откручиваем гайки, которые крепят реле к кузову;
  5. Вытаскиваем старое реле и устанавливаем новое в пазы. Порядок сбора аналогичен порядку разбора.

Мы расписали причины и признаки неисправностей реле бензонасоса, рассмотрели его функционал и месторасположение. При диагностике отклонений от нужной работы, нужно немедленно заняться этой деталью автомобиля, так как если реле ТН полностью перестанет работать – вы не сможете завести автомобиль. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете сами произвести замену этой детали в своём гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Схема системы реле топливного насоса, зажигания

  • Home
  • BMW 3
  • Ford Mondeo
  • Honda Accord
  • Nissan Primera
  • Volkswagen Passat
  • Opel Vectra
  • Peugeot 406

Honda Accord: Проверка электрической цепи топливного насоса

Более подробная информация по схеме электрической цепи топливного насоса содержится в Главе Бортовое электрооборудование.

1. Если топливный насос при включении зажигания не функционирует (из бензобака не слышны характерные звуки), проверьте состояние предохранителя топливного насоса (№ 1), или предохранителя ACG S (оба на 15 А) в расположенном в двигательном отсеке монтажном блоке. В случае необходимости замените выбитый предохранитель и повторите проверку. Если после замены предохранителя насос начинает работать, проверьте электропроводку его цепи на наличие признаков короткого замыкания на участке между реле PGM-FI и насосом.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы специальным контуром разрешения запуска двигателя, осуществляющим подачу питания на клемму № 2 главного реле только при выжатом сцеплении (РКПП)/установленном в положение “Р” рычаге селектора АТ. Защиту данного контура от перегрузок обеспечивает специальный предохранитель на 7.5 А, — проверьте состояние предохранителя № 13 в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля.

2. Если замена предохранителей не приводит к восстановлению функционирования насоса, проверьте состояние электрической цепи главного реле.

Главное реле закреплено на кронштейне, установленном под панелью приборов автомобиля, слева от рулевой колонки. Попросите помощника несколько раз включить-выключить зажигание и проверьте исправность подачи напряжения батареи на разъем реле (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. При выключенном зажигании напряжение должно иметь место на клемме 7 разъема. На клемме 5 напряжение должно присутствовать только при включенном зажигании (не запускайте двигатель), тогда как клемма 2 должна запитываться только при выжатой педали сцепления (модели с РКПП)/переведенном в положение “Р” рычаге селектора.
4. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между реле и РСМ, в противном случае удостоверьтесь в исправности собственно реле.

Читать еще:  Land Rover Discovery 5 2017 года

5. Проводом-перемычкой соедините положительную клемму батареи с клеммой 2, клемму 1 заземлите. При помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами 4 и 5. Если проводимость отсутствует, замените реле.

6. Теперь подайте питание от батареи на клемму 5 реле, клемму 3 заземлите. Теперь проводимость должна иметь место между клеммами 6 и 7, в противном случае замените реле.
7. Если проводимость имеет место, подайте питание на клемму 6, заземлите клемму 1 и проверьте проводимость между клеммами 4 и 5. При отсутствии проводимости замените реле, в противном случае проверьте состояние цепи на участках между предохранителем, реле и насосом.
8. Если в ходе описанной выше проверки выявить причину отказа насоса не удается, удостоверьтесь в исправности подачи питания на сборку топливного насоса в бензобаке. Если напряжение подается исправно, замените сборку насоса/датчика расхода топлива (см. Раздел Снятие и установка топливного насоса).

Схема системы реле топливного насоса, зажигания

РелеТН находится в районе расположения блоков управления впрыска КЕ и АБС. Черный прямоугольный корпус.
Функции реле:
1. Управление работой топливного насоса
2. Обогрев датчика кислорода (ДК)
3. Включение пусковой форсунки при запуске холодного двигателя
4. Управление функцией kick-down АКПП

Надо заметить, что некоторые функции могут отсутствовать в вашем варианте релеТН, например функция 4 отсутствует на машинах с МКПП.

Обозначение выводов релеТН:
31 – масса (земля)
30 – +12В постоянное, не зависит от включения зажигания
15 – +12В при включенном зажигании
50 – +12В при работе стартера
TD – сигнал “обороты двигателя” от системы зажигания
TF – сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ
Выходы:
87 – подача питания на бензонасос
87H – питание обогрева датчика кислорода(ДК)
87V – включение пусковой форсунки
87k – выход разрешения функции kick-down

Теперь подробнее о функциях:
Управление работой бензонасоса.
При включении зажигания реле включает бензонасос на 1-2 секунды для создания давления в топливных магистралях. Далее бензонасос будет работать при соблюдении одного из условий:
· при прокрутке двигателя стартером
· при работе двигателя
Надо заметить, что даже «мертвое» реле при работе стартера будет включать бензонасос, т.к. это обусловлено схемотехникой(если конечно не умерло само реле и управляющий транзистор). Работа бензонасоса после остановки двигателя (если заглох) прекращается через 1 секунду после остановки, либо сразу при выключении зажигания.
Ограничение оборотов двигателя. При превышении оборотов, реле отключает бензонасос – обороты падают – реле включает насос. В поздних версиях реле этой функции может не наблюдаться, т.к. она реализована в блоке управления впрыском КЕ.
Обогрев ДК
Включение обогрева ДК зависит от версии реле (и от производителя). В моем варианте обогрев включался вместе с бензонасосом, т.е. питание и на насос и на обогрев датчика подавалось одним реле. В другом реле, произведенном альтернативной фирмой, обогрев включался через собственный транзистор и можно предположить, что работал всегда при включенном зажигании. Так же в ранних версиях реле выхода 87H, на обогрев ДК, не было, но сам ДК существовал и его обогрев был подключен к питанию бензонасоса, т.е. при работе насоса работал так же и обогрев.
Управление работой ПФ.
Длительность работы ПФ зависит от температуры двигателя и не превышает длительность работы стартера.
ПФ включается при температуре двигателя +60 градусов на долю секунды (разовый импульс) и при низкой температуре максимум на 10 сек.
РелеТН, получая информацию о температуре двигателя от блока управления КЕ (падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)), определяет длительность работы пусковой форсунки и включает ПФ при работе стартера.
Как это работает.
Блок управления КЕ при включенном зажигании опрашивает датчик температуры двигателя и транслирует этот сигнал на вход реле (ножка TF). Этот сигнал аналоговый и стремится к 4.5-5В (опорное напряжение на ДТОЖ) при очень холодном двигателе и к 0.3В при горячем.
При работе стартера на вывод релеТН 50 приходит напряжение, вычислив температуру двигателя (по TF), вычисляет время работы ПФ для данной температуры и пока стартер работает, включает ПФ до момента, что наступит раньше – либо стартер выключится, либо время включения ПФ истечет.
Наличие и величину сигнала TF можно проверить, сняв релеТН и включив зажигание — померить напряжение в колодке реле (там где должна быть нога TF) и землей. Если напряжение отсутствует, проверить питание ЭБУ КЕ (вероятнее всего причина в неисправном реле перегрузки с предохранителем)
При снятии разъема с датчика температуры, сигнал TF стремится к 4.5-5В, и ПФ отрабатывает максимальное время.
Предположение: реле отрубает функцию kick-down при превышении определенных оборотов двигателя (например, 3500), судя по тому, что реле на kick-down нормально замкнутое. Но этот вопрос лучше уточнить у специалиста.

Порядок проверки управления ПФ:
1. Двигатель заглушен. Вынуть реле насоса, найти вывод 87, определить соответствующий ей контакт в колодке реле и подать на него “плюс” от АКБ (аккумулятор). При этом включится, и будет работать, топливный насос (будет слышен шум). Далее запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу (ХХ)
2. Найти вывод 87V реле насоса и определить, соответствующий ей контакт в колодке реле и подать на него “плюс” от АКБ – работающий двигатель начнет глохнуть и в конце концов заглохнет (его “зальет” ПФ, т.к. мотор на ХХ потребляет примерно 20-30мл топлива в минуту, а ПФ распыляет не менее 60мл в минуту – переобогащение смеси и двигатель глохнет). Это значит что сама ПФ и провода до нее исправны. Если реакции двигателя, на подачу плюса, нет, искать обрыв проводки и проверять саму ПФ.
3. Проверить поступление сигналов TF, 50, 15, 30, 31 на колодку реле при включенном зажигании. Если не работает только управление ПФ, то контакты 15,30,31 можно не проверять, а ограничится только TF и 50. При проверке TF так же можно снять разъем с датчика температуры и тогда TF покажет значение близкое к 5 Вольтам. При отсутствии напряжения на контакте TF, есть вероятность, что на ЭБУ КЕ не приходит питание, чаще всего в этом виновато реле перегрузки (с предохранителем) – проверить (а лучше разобрать и пропаять сразу, для избежания проблем в будущем).
4. Если все проверки 1-3 пройдены успешно, но ПФ при запуске холодного двигателя не включается или при запуске горячего двигателя, но с отключенным ДТОЖ, есть вероятность, что неисправно (частично) само релеТН. Взять на разборе другое реле и проверить работу ПФ с ним. При необходимости заменить/отремонтировать реле.

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Реле управления бензонасосом

Логика схемы управления простая — при включении зажигания бензонасос должен отработать несколько секунд для набора давления в системе. Если в течении этого времени произведён запуск двигателя — то бензонасос продолжает работать. Если мотор не завёлся, или остановился по внешней причине, то через несколько секунд бензонасос отключается. Сигналом для такой работы служат импульсы с датчика Холла от системы зажигания.

Схема выполнена с применением счётчика импульсов со встроенным генератором HCF 4060 — недорогая, питание до 18 вольт выдерживает (проверено), мологабаритная.

Принцип работы схемы в деталях:
После подачи питания на схему с помощью цепочки R2, C2, R3 на входе счётчика R (12-я нога) формируется положительный импульс, который сбрасывает все выходы счётчика в нулевое состояние. При этом на 3-м выводе микрухи тоже 0, на коллекторе VT1 и затворе VT2 — положительный потенциал и ток через открытый VT2 течёт, а значит бензонасос работает. Тут же запускается встроенный генератор на частоте около 2-х кГерц (частота задаётся номиналами C3, R4) — счётчик начинает считать. Примерно через 3-4 секунды на 3-ей ноге счётчика (которая имеет коэффициент счёта 2 в 14-й степени) появляется положительный потенциал — логическая 1, которая через диод VD1 останавливает работу генератора — досчитался. Схема замирает с логической единицей на 3-ей ноге, транзистор VT1 открывается, а VT2 наоборот запирается и бензонасос замолкает. Что бы снова запустить бензонасос надо снова сбросить счётчик. Для этого предусмотрены два варианта : первый — выключить/включить питание (зажигание), тогда снова сформируется сигнал сброса; второй — через цепочку R1, C1 придёт импульс от датчика Холла, который также сбросит счётчик. Т.е. при работающем двигателе сигнал с датчика Холла постоянно сбрасывает счётчик не давая ему зависнуть и выключить бензонасос.

Почти усё. Разве что транзистор VT3 включён в качестве защитного диода для защиты от выбросов напряжения из-за коммутации индуктивной нагрузки — бензонасоса или чего ещё 😉 — диод в MOSFET транзисторах имеется технологически халявный, в даташитах можно оценить его параметры.

(Нашлась очень похожая на мою схема другого применения 🙂 www.nowradio.ru/nochnik%2…heskim%20vyklucheniem.htm там отчасти ещё разжована работа микрухи )

Читать еще:  Система экстренного торможения

Исполение — как курица лапой ))) — но работает уже третий месяц.

И всё таки накосячил — схема включения бензонасоса предполагает вести к нему два провода : один плюсовой провод питания и один провод управления. У себя в машинке я об этом забыл — только один провод проложил, а второй вывод насоса подключил на массу (. Ну и поставил дополнительно обычную релюшку). Т.е. схема управления включает обычное реле, а та в свою очередь включает насос.

Схема расположения реле и предохранителей Фольксваген Гольф 3, Венто (1H)

Информация применима для автомобилей:
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Схема расположения предохранителей и реле в БРП Golf 3, Vento и их назначение.

Схема расположения предохранителей и реле в БРП:

Расположение предохранителей

01 — 10А — Ближний свет левой фары
02 — 10А — Ближний свет правой фары
03 — 10А — Лампы освещения номерного знака
04 — 15А — Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
05 — 15А — Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
06 — 20А — Нагреватель отопителя
07 — 10А — Правые габаритные огни и задний фонарь
08 — 10А — Левые габаритные огни и задний фонарь
09 — 20А — Подогрев заднего стекла
10 — 15А — Противотуманные фары
11 — 10А — Дальний свет левой фары
12 — 10А — Дальний свет правой фары
13 — 10А — Бибикалка
14 — 10А — Фонраи света заднего хода, подогрев форсунок омывателя
15 — 10А — Клапан отсечки топлива, датчик привода спидометра
16 — 15А — Приборная панель
17 — 10А — Указатели поворотов и аварийка
18 — 20А — Топливный насос и обогрев лямбда-зонда
19 — 20А — Вентилятор радиатора и кондиционера
20 — 10А — Стоп-сигналы
21 — 15А — Освещение салона, электронные часы, МФА, подсвтека багажника
22 — 10А — Магнитолла, прикуриватель

От себя: Мне кажется, что предохранитель прикруивателя объединен с освещением салона и МФА.

Номер в БРП — Номер на корпусе — Назначение

01 — 13 — Реле компрессора кондиционера
02 — 72 — реле заднего дворника и омывателя
03 — 30, 32 — Реле системы впрыска и зажигания
04 — 18 — реле снятия нагрузки контакта Х выключателя зажигания
05 — не используется
06 — 21 и 22 — Реле-прерыватели указателей поворота и аварийки, а также прицепа (№22)
07 — 33 — Реле электромотора омывателя фар
08 — 19 и 99 — Реле ворников и омывателя лобового стекла
09 — 4 и 29 — Реле сигнализации непристегнутых ремней безопасности
10 — 15 — Проволочная перемычка дял ПТФ
11 — 53 — Реле звукового сигнала (для однотонального сигнала — перемычка)
12 — 67, 80, 167 — Реле топливного насоса или предпускового обогревателя (дизель)
13 — 53 — Реле предпускового подогрева (22) или реле блокировки стартера
14 — 79 — реле ABS
15 — 79 — реле гидравлического насоса ABS
16 — 79 — реле ABS
17 — Предохранители клапанов и насоса ABS
18 — Предохранители электрорегулировки сидений и кондиционера
19 — Не используется
20 — Реле стартера и фонраей заднего хода
21 — Реле спирали обогрева лямбда-зонда
22 — Не используется
23 — Не используется
24 — Не используется

Схема и распиновка тыльной стороны блока реле и предохранителей

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Реле топливного насоса: расположение, функции и неисправности

Элемент, называемый реле топливного насоса или РТН представляет собой полезную вещь в системе подачи топлива. Именно этот узел в ответе за подачу тока на электробензонасос и его прекращение. Помимо функции управления насосом, реле может выполнять и другие задачи, но это зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля.

Расположение и принцип работы

Местоположение реле не может быть одинаковым для всех моделей авто. Это напрямую связано с конструкцией машины, её марки и модели. Однако в большинстве случаях – это зона около БУВ (блока контроля впрыска) или под торпедо, возле монтажного блока. На инжекторных авто реле, как правило, установлено в зоне левой ноги водителя, под приборной панелью.

Реле, несмотря на конструктивно успешно выполненную схему, может портиться и выходить из строя. Признаками дефекта в этом случае выступают непривычные для работы действия или их полное отсутствие. Вот, например, как происходит контролирование насоса по схеме.

  1. После срабатывания зажигания, РТН направляет сигнал на топливонасос, который задействуется на две секунды. Этого времени хватает для формирования давления в рейке (непосредственный впрыск топлива).
  2. Следом начнётся щёлкание реле, отключающее бензонасос.
  3. Следующая фаза работы связана с двумя условиями: вращением пускового устройства и автономной работы силовой установки. РТН посылает сигнал отключения на насос сразу же, как только остановится двигатель.

На отдельных марках авто реле также решает задачи ограничителя оборотов коленвала. Например, если метонимия двигателя чересчур высока, приблизилась к максимальной черте, электронасос отключается. Сигнал посылает реле, указывая на прекращение подачи топлива в мотор. Соответственно, амплитуда вращения вала снижается, и бензонасос вновь включается.

Есть и такие машины, в которых реле задействуется не после включения зажигания. Стоит только открыть дверь со стороны водителя, как оно начинает работать. Такое решение эффективно, так как позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата. Давление создаётся гораздо раньше. Топливный насос уже заранее нагнетает горючее в систему.

По сути, реле – это небольшая чёрная коробочка, напоминающая штатовскую вилку. Каждый из выводов устройства имеет собственную маркировку.

Как и говорилось выше, на некоторых автомобилях реле может выполнять и другие функции.

  1. Обогрев лямбда зонда. Он включается на всех реле неодинаково. К примеру, на одном он может задействоваться вместе с бензонасосом, а на другом – осуществлять подключение посредством отдельного транзистора. На старых версиях авто лямбда зонда не имелось, но при работе насоса ток мог уходить впустую.
  2. За включение пусковой форсунки. Такое происходит при запуске мотора на холодную. ПФ функционирует столько же времени, сколько и пусковое устройство, а также напрямую зависит от температуры ДВС. Конкретно время работы ПФ определяет реле, получающее информационные данные от блока управления. К примеру, если температура силовой установки достигает 60 градусов по Цельсию, ПФ задействуется всего на 1 секунду и даже меньше, а если мотор холодный – вплоть до 10 секунд.
31масса
30+12В постоянное (вне зависимости от зажигания)
15+12 при включенном зажигании
50+12 когда работает стартер
TDсигнал от системы зажигания
TFсигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ
87подача питания на бензонасос
87Hобогрев датчика кислорода
87Vвключение пусковой форсунки

Неисправности

В большинстве случаях они связаны с проблемами напряжения. Питание не подаётся на электрический насос, и это вызывает остановку двигателя. Случается довольно часто и другой вариант – насос шумит, и не отключается после создания нужного уровня давления. Оба случая заслуживают подробного рассмотрения.

Итак, если нет питания, то насос качать не будет. Топливная рампа пуста, и в системах с непосредственным впрыском запуск силовой установки невозможен. Во втором случае, когда насос не отключается, речь идёт о залипании контактов устройства. Заряд расходуется впустую, на постоянное вращение моторчика.

Примечательно, что на некоторых моделях авто пуск двигателя возможен даже при условии сбоев функционирования. Это удаётся осуществить за счёт удачной схемы, позволяющей устройству работать и в процессе вращения стартерного устройства.

К неисправностям реле в первую очередь относят его естественный износ. Как говорится, нет ничего вечного, у каждой детали имеется свой ресурс.

Если деталь сравнительно новая, то искать неполадки следует:

  • в попадании воды внутрь коробки, тогда заметны будут следы ржавчины;
  • в фабричном браке (случается);
  • в конденсаторах, вышедших из строя;
  • в нарушении электроцепи;
  • в КЗ.

Заменить реле несложно. Это удастся осуществить своими руками.

  1. Найти реле. Если оно находится под торпедо, демонтировать центральный подлокотник, снять ту часть панели, в которой сидят пепельница и прикуриватель.
  2. Дальше вынимается пластиковая защита.
  3. Выкручиваются фиксаторы, крепящие реле к кузову.
  4. Вместо старого устанавливается новое реле.

Видео: реле топливного насоса Опель Вектра

Если заметили отклонения в работе реле, не стоит ждать. Лучше сразу же, без промедления осуществить проверку и замену. Помните, что если оно будет не в порядке, двигатель завести не получится по причине остановки топливного насоса.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector