Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем

Shematic.net

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110 с карбюраторным двигателем

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110 с карбюраторным двигателем


Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110 с карбюраторным двигателем.
(нажмите для увеличения).

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110 с карбюраторным двигателем

1 – блок-фара ВАЗ-2110
2 – датчик износа колодок передних тормозов
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
5 – звуковой сигнал ВАЗ-2110
6 – генератор ВАЗ-2110
7 – датчик уровня масла ВАЗ-2110
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9 – контроллер отопителя
10 – выключатель клапана рециркуляции
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
12 – коммутатор ВАЗ-2110
13 – концевой выключатель карбюратора
14 – датчик контрольной лампы давления масла
15 – свечи зажигания
16 – электромагнитный клапан карбюратора
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
18 – распределитель зажигания ВАЗ-2110
19 – катушка зажигания
20 – стартер ВАЗ-2110
21 – электродвигатель вентилятора отопителя
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
23 – датчик скорости ВАЗ-2110
24 – выключатель света заднего хода
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции ВАЗ-2110
27 – датчик уровня тормозной жидкости
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
29 – аккумуляторная батарея
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
31 – датчик уровня омывающей жидкости
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
34 – монтажный блок ВАЗ-2110
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света
36 – переключатель наружного освещения
37 – комбинация приборов ВАЗ-2110
38 – выключатель заднего противотуманного света
39 – контрольная лампа противотуманного света
40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
41 – часы ВАЗ-2110
42 – выключатель обогрева заднего стекла
43 – подрулевой переключатель ВАЗ-2110
44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
45 – выключатель освещения приборов
46 – выключатель зажигания ВАЗ-2110
47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
48 – розетка для переносной лампы
49 – плафон направленного света
50 – выключатель сигнала торможения
51 – плафон освещения салона ВАЗ-2110
52 – блок бортовой системы контроля
53 – датчик указателя уровня топлива
54 – выключатель аварийной сигнализации ВАЗ-2110
55 – датчик ремня безопасности водителя
56 – прикуриватель ВАЗ-2110
57 – лампа подсветки пепельницы ВАЗ-2110
58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
59 – колодка для подключения бортового компьютера
60 – лампа освещения вещевого ящика
61 – боковой указатель поворота ВАЗ-2110
62 – выключатель в стойке передней двери
63 – выключатель в стойке задней двери
64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
65 – фонарь освещения багажника ВАЗ-2110
66 – датчик температуры воздуха в салоне
67 – наружный задний фонарь
68 – внутренний задний фонарь ВАЗ-2110
69 – фонарь освещения номерного знака
70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения ВАЗ-2110

А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и моторедуктора очистителя ветрового стекла

Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости

1. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены
между собой в одних точках.

2. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в
жгуте.

добавлено 07.03.09 18:29:04 | просмотрено 26006 раз

Конструкция бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя.

Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его валик.

В бегунке размещен помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную на рисунке 2.

Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра.

Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания).

Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените валик в сборе.

Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле.

На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору.

Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться.

Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг.

Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора.

При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах.

В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден.

Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания – типа 3122.3705 – сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом.

Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки – 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме.

Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.

Как исключение возможна кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5-10 мм от «массы» автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания и методы устранения

Двигатель не запускается

  1. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:

— обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором; — Проделайте следующее: — проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;

— неисправен бесконтактный датчик — проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените

  1. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:

— обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания — Проделайте следующее: — проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;

— неисправен коммутатор — проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените

— не срабатывает выключатель зажигания — проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

  1. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

— неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения;

— провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция — Проделайте следующее: — проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;

— износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания — проверьте и при необходимости замените контактный уголек;

— утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки — проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;

— перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания — замените резистор;

— повреждена катушка зажигания — замените катушку зажигания

  1. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме — Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
  2. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) — Замените свечи новыми
  3. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания — Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
  4. Неправильная установка момента зажигания — Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

  1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя — Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
  2. Большой зазор между электродами свечей зажигания — Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания — Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

  1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники — Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
  2. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи — Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
  3. Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания — Замените контактный уголек
  4. Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания — Зачистите центральный контакт
  5. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания — Проверьте, замените ротор или крышку
  6. Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме — Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Читать еще:  Почему не работает прикуриватель в машине: как разобрать и снять гнездо

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

  1. Неправильная установка момента зажигания — Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
  2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков — Проверьте, замените поврежденные детали
  3. Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме — Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель ВАЗ 1.5 литра

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2110

1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 2110 впервые был представлен в 1994 году. По сути мотор является адаптацией двс 21083 для автомобилей нового десятого семейства Лада.

В десятое семейство также входят двс: 2111 и 2112.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2110 1.5 литра

Марка двигателя2110
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.9
Мощность73 л.с.
Крутящий момент106 Нм
Экологические нормы

Кратко о конструкции двигателя Лада 2110 8 клапанов

Данный агрегат является адаптацией вазовского двс 21083 для автомобилей десятого семейства. Перед инженерами концерна АвтоВАЗ стояла задача лишь перекомпоновать дополнительное оборудование под новую модель. Основным нововведением считается то, что бачки наконец закрепили и они не болтаются.

Во всем остальном это типичный карбюраторный 8-клапанный силовой агрегат с верхним положением распредилительного вала и ременным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет и регулировать зазоры клапанов приходится вручную.

О типичной проблеме с ГДС карбюратора 2110 рассказал Наиль Порошин.

  • На какие модели АвтоВАЗа устанавливали двигатель 2110

    Этот мотор встречается под капотом следующих отечественных автомобилей:

    Лада

    21101995 — 2004
    21111998 — 2004
    21121998 — 2004

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2110

    Владельцы карбюраторных десяток постоянно нелестно отзываются о своем силовом агрегате. Часть этих упреков адресована капризному карбюратору Солекс, часть самому двигателю, надежность которого тоже неважная. Однако есть у него плюсы, например доступный сервис и низкая стоимость запчастей.

    Несмотря на то, что это относительно старый мотор, лить в него желательно качественную полусинтетику типа 5W-30, 5W-40, 10W-40 либо 15W40. И менять масло рекомендуется не реже, чем каждые 10 — 15 тысяч километров пробега. Во всех подробностях эта обыденная процедура показана на следующем видео.

    Замена масла в двигателе Калина 8 клапанные моторы

  • Несмотря на то, что производитель заявляет ресурс двс в 125 000 км пробега, на самом деле он выше. Тысяч 200 — 250 вполне может пройти без капремонта.

    Схема Подключения Инжектора Ваз 2110

    Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем. Электросхема ВАЗ включает герметичный бак.


    На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания.

    На ВАЗ инжектор 8 клапанов электросхема имеет именно такие особенности.
    ВАЗ 21099 Полная замена электропроводки. Как праздновали день кузовщика.

    Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.

    Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов.

    Блок индикации бортовой системы контроля.

    Может отличаться только лишь модификация стартера.

    В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. Комбинация приборов.

    Как подключить моторную проводку от мозгов

    Спасибо Revenge за это ценное сообщение от:

    F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Мембранный регулятор.

    Оно способствует возникновению искры, обеспечивающей сгорание горючих масс. Автомобиль может дергаться во время движения.

    Подобный привод с 8 клапанами более прост, чем ВАЗ карбюратор. Данная модификация выпускалась с года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

    Без них сложно выявить неполадки, которым может подвергнуться такой двигатель. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси.

    Модификация с удлиненным на миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров.

    Полный осмотр целостности соединений, их надежности. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на километров пути.

    Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ основано на однопроводном соединении. С их помощью можно избавиться от коммутации кнопкой высоких токов.
    Установка торпедо Приора на десятку 2110, 2112 Приороведение

    Устройство инжекторной системы

    F2 — 7,5А — Левая фара ближний свет.

    В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок.

    В принципе его работы сможет разобраться начинающий автомобилист. В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

    Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ — устройства памяти, ППЗУ — устройства динамической памяти, ОЗУ — регулирующей памяти все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

    Коленчатый вал, вращаясь, наполняет горючим цилиндр, величину его объема определяет состояние форсунки, работу форсунки осуществляет контроллер. Благодаря этой программе задается момент и объем подачи бензина в камеры, где происходит внутреннее сгорание.


    Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Нестабильная работа на малых оборотах. Обмотка возбуждения генератора. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов. Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения МПа.

    Контрольная лампа включения дальнего света. Как искать неисправности? Для подачи бензина и для поддержания нужного в рампе давления, встроен насос. Разборная конструкция позволяет производить профилактику и ремонт автомобиля. Прозвонка при помощи мультиметра проводов при отключенной аккумуляторной батарее.

    Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Однако, без защиты на ВАЗ находится: Провод от реле заряда аккумуляторной батареи к самой батарее, Проводка ваз на инжектор, отвечающая за цепи зажигания и пуска двигателя; Проводка генератора исключая обмотку возбуждения, которая активируется после поворота ключа в замке зажигания и запуска двигателя. Он позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открывания, а также количество поступающего извне холодного воздуха в отопитель.
    Ваз 2110 21124 троит двигатель, тупит, дёргается (решение проблемы)

    Схема автомобиля — ВАЗ 2110

    Минус на ВАЗ , то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.

    Лампа индивидуальной подсветки. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Отличная статья 0.

    Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем.

    Карбюраторные модели Первые версии модели ВАЗ , которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ Указатели поворота с контрольными лампами.

    На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Вот основные особенности: Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ, работают по однопроводной схеме. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

    Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму. Электросхема отопителя ВАЗ включает в себя также регулятор положения заслонки. Нагревательные элементы. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную.

    Комментарии и отзывы

    F11 — 5А — Лампы габар. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной. В случае поломки не следует пытаться его ремонтировать самостоятельно. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за функционирование определённых узлов и агрегатов.

    Его запускают в случае надобности. Без них сложно выявить неполадки, которым может подвергнуться такой двигатель. F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла.
    ГБО 2-го поколения на инжектор, пластиковый впуск(обзор)

    Электрооборудование ВАЗ 2110 2111 2112

    Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110, принципиальная электросхема для ВАЗ 2110. Электрическая схема в ВАЗ 210 двухполюсная, где минус — это кузов автомобиля, а все плюсовые (питающие) напряжения подаются черех предохранители, реле, выключатели.

    1 – блок-фара37 – комбинация приборов
    2 – датчик износа колодок передних тормозов38 – выключатель заднего противотуманного света
    3 – датчик включения электродвигателя вентилятора39 – контрольная лампа противотуманного света
    4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
    5 – звуковой сигнал41 – часы
    6 – генератор42 – выключатель обогрева заднего стекла
    7 – датчик уровня масла43 – подрулевой переключатель
    8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
    9 – контроллер отопителя45 – выключатель освещения приборов
    10 – выключатель клапана рециркуляции46 – выключатель зажигания
    11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
    12 – коммутатор48 – розетка для переносной лампы
    13 – концевой выключатель карбюратора49 – плафон направленного света
    14 – датчик контрольной лампы давления масла50 – выключатель сигнала торможения
    15 – свечи зажигания51 – плафон освещения салона
    16 – электромагнитный клапан карбюратора52 – блок бортовой системы контроля
    17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости53 – датчик указателя уровня топлива
    18 – распределитель зажигания54 – выключатель аварийной сигнализации
    19 – катушка зажигания55 – датчик ремня безопасности водителя
    20 – стартер56 – прикуриватель
    21 – электродвигатель вентилятора отопителя57 – лампа подсветки пепельницы
    22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
    23 – датчик скорости59 – колодка для подключения бортового компьютера
    24 – выключатель света заднего хода60 – лампа освещения вещевого ящика
    25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя61 – боковой указатель поворота
    26 – клапан рециркуляции62 – выключатель в стойке передней двери
    27 – датчик уровня тормозной жидкости63 – выключатель в стойке задней двери
    28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    29 – аккумуляторная батарея65 – фонарь освещения багажника
    30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла66 – датчик температуры воздуха в салоне
    31 – датчик уровня омывающей жидкости67 – наружный задний фонарь
    32 – датчик уровня охлаждающей жидкости68 – внутренний задний фонарь
    33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла69 – фонарь освещения номерного знака
    34 – монтажный блок70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
    35 – колодки для подключения жгута предупредительного света71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
    36 – переключатель наружного освещения
    Читать еще:  Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора на автомобиле

    А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и моторедуктора очистителя ветрового стекла авто
    Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости

    Примечания:
    1. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
    2. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

    Схема электрооборудования (проводки) на ВАЗ 2110

    Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

    Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

    Жгуты, провода

    Основные принципы

    Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

    Рассмотрим основные принципы проводки.

    1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
    2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
    3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
    4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
    5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
    6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

    Карбюраторные модели

    Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

    Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

    Часть салонной проводки

    Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

    Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

    Инжектор

    Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

    На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

    Схема электрооборудования

    Что означают аббревиатуры «1.5 GLi», «GTE 16v» и т.п.? Комплектации автомобилей семейства ВАЗ-2110.

    Применяемость орнаментов автомобилей семейства 2110:

    1,5 — все автомобили ВАЗ-2110, 21111(карбюраторный двигатель).

    1,5 I — автомобили ВАЗ-21102, 2111, 21122 для внутреннего рынка, с инжекторным двигателем -I (касается всех остальных).

    1,5 LI — все автомобили ВАЗ- 21102, 2111 в комплектации «люкс»*, 2122 для внутреннего рынка в аналогичной комплектации.

    1,5 GLI — все автомобили ВАЗ-21102 в комплектации «гран-люкс», 21122 в комплектации «гран — люкс» для внутреннего рынка.

    1,5 GLI 16 V — все автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112 в комплектации «гран-люкс».

    1,5 GLI 16 V — все автомобили ВАЗ 2111 комплектации «гран-туризм».

    1,5 GTE 16 V — все автомобили ВАЗ 21113, комплектации «гран-туризм».

    1,5 SLI 16 V — все автомобили ВАЗ 2112 в комплектации «спэшл-люкс».

    1,5 , 1,5 I автомобили с карбюраторным и инжекторным двигателем 8-и клапанным двигателем соответственно имеют в базовой комплектации для внутреннего рынка — обивка сидений из капровелюра и (или) твида, ручные стеклоподъемники. Некоторые опции (электроподъемники стекол, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др.) могут быть установлены в соответствии с таблицами производственных комплектаций автомобилей 2110, 21102, 2111, 21111, 21122 для внутреннего рынка. Цены таких комплектаций соответственно выше, чем у базовой комплектации.

    LI люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей. Обивка сидений из бархата, система защиты от угона — иммобилайзер. Вентилируемые тормозные диски 13″.

    GLI гран-люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей и багажника, обивка сидений из бархата, иммобилайзер, вентилируемые тормозные диски 13″, спойлер задка с дополнительным фонарем стоп-сигнала, противотуманные фары.

    GLI 16 V гран-люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей и багажника, обивка сидений из бархата, иммобилайзер, вентилируемые тормозные диски 14″, спойлер задка с дополнительным фонарем стоп-сигнала, 16-и клапанный двигатель.

    GTI 16 V гран-туризм-инжектор, содержит те же опции, что и комплектация GLI 16 V плюс рулевое колесо с надувной подушкой безопасности, литые колесные диски 14″, боковые молдинги дверей, обогреваемые зеркала с электроприводом и гидроусилитель рулевого управления, 16-и клапанный двигатель.

    GTE гран-туризм-эстэйт, то есть универсал, содержит те же опции, что и аналогичная комплектация GLI.

    GTE 16V универсал с 16-клапанным двигателем в комплектации, аналогичной GTI 16 V.

    SLI 16 V спэшл-люкс-инжектор, комплектация самого заряженного хэтчбека, с 16-и клапанным двигателем и комплектацией, аналогичной GTI 16 V. Плюс подушка безопасности для пассажира, обогрев передних сидений, кондиционер и электро(гидро) усилитель рулевого управления.

    *Автозавод оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в комплектации своих автомобилей, в определенной степени зависящие и от коньюктуры внутреннего рынка.

    Руководство по ремонту Ваз 2110 Лада

    Общая информация об автомобиле.

    ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

    Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

    «Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

    Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

    Ремонт модели вполне возможен своими руками. Для этого существует руководство по ремонту ВАЗ 2110, которое представлено на нашем сайте онлайн. Благодаря удобной навигации вам не составит труда найти необходимый раздел. Так как данное руководство предоставлено заводом-изготовителем, то качество информации находится на наивысшем уровне. Вскоре, на нашем сайте появится возможность скачать руководство одним файлом.

    Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.

    Читать еще:  Есть ли необходимость в проверке водителей на алкоголь по крови

    Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .

    Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

    В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

    Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

    Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

    В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

    Коммутатор ВАЗ: основа бесконтактного зажигания волжских автомобилей

    В автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2105, используется бесконтактная система зажигания, управление которой осуществляется электронным коммутатором. Все, что вы хотели узнать о коммутаторах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе, замене и ремонте этих устройств — рассказано в статье.

    Что такое коммутатор ВАЗ

    Коммутатор ВАЗ (электронный коммутатор зажигания) — электронный блок бесконтактной системы зажигания (БСЗ) автомобилей ВАЗ на основе датчика Холла; устройство для управления током первичной обмотки катушки зажигания, обеспечивающее формирование на вторичной обмотке импульсов высокого напряжения и бесперебойного искрообразования.

    В поздних модификациях автомобилей ВАЗ-2105 и 2107, большинстве модификаций семейства Samara (2108, 2109, 21099), «Ока» (ВАЗ-1111) и некоторых ранних модификациях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 с карбюраторными силовыми агрегатами использовалась БСЗ. В данной системе обычный трамблер с контактным прерывателем был заменен двумя устройствами — распределителем зажигания с датчиком импульсов (в качестве которого выступает датчик Холла) и работающим с ним в паре электронным коммутатором. Именно из-за отсутствия прерывателя контактного типа эта система получила название бесконтактной.

    Электронный коммутатор (в зависимости от модели) выполняет несколько функций:

    • Управление током в первичной обмотке катушки (коммутация) в соответствии с сигналом, формируемым импульсным датчиком;
    • Установка оптимального режима работы системы зажигания (установка оптимального времени накопления энергии искры, изменение угла опережения зажигания и другие);
    • Защита низковольтного контура системы зажигания от чрезмерных нагрузок, коротких замыканий и других нештатных (аварийных) ситуаций;
    • Управление работой системы зажигания при запуске и остановке двигателя (главным образом — принудительное прекращение процесса искрообразования при остановленном двигателе).

    Коммутатор является одним из основных компонентов БСЗ, обеспечивая ее нормальную работу. Указанные функции могут достигаться различными техническими средствами, поэтому сегодня существует большое разнообразие электронных коммутаторов для автомобилей ВАЗ — рассмотрим их подробнее.

    Модели, конструкция и характеристика коммутаторов ВАЗ

    Используемые на автомобилях ВАЗ электронные коммутаторы делятся на две большие группы:

    • Транзисторные;
    • На основе специализированных микросхем.


    Устройство современного коммутатора ВАЗ


    Типовая схема подключения электронного коммутатора

    Наиболее просто устроены транзисторные коммутаторы, которые были исторически первыми (они пришли на смену контактно-транзисторных устройств, широко использовавшихся на автомобилях ВАЗ «Классика»). В сущности, это электронный ключ, дополненный усилителем сигнала от датчика импульсов, а также элементами защиты и температурной компенсации. Ключ построен на одном мощном транзисторе, который управляется одним или двумя транзисторами, усиливающими и изменяющими сигнал от датчика Холла. В качестве элементов защиты могут выступать включенные в схему стабилитроны (предотвращают скачки напряжения), тиристоры (отключающие коммутатор или его отдельные элементы в аварийных режимах) и другие детали. А элементы температурной компенсации (цепочки резисторов и конденсаторов) обеспечивают постоянство режимов работы полупроводниковых приборов во всем допустимом температурном диапазоне.

    Работает транзисторный коммутатор довольно просто. Пока сигнал от датчика Холла отсутствует, электронный ключ открыт и по первичной обмотке катушки течет постоянный ток — в данный момент во вторичной обмотке никакого тока нет. Когда от датчика поступает сигнал, ключ закрывается, прерывая ток в первичной обмотке. Из-за наличия индуктивности ток в первичной обмотке падает до нулевого значения не мгновенно, а в течение какого-то периода (доли секунды), возникает явление электромагнитной индукции — вследствие этого эффекта во вторичной обмотке тоже возникает переменный ток высокого напряжения. Данный ток через трамблер поступает на свечу зажигания, где происходит искрообразование и воспламенение горючей смеси. В последующий момент через первичную обмотку вновь протекает постоянный ток, поэтому во вторичной обмотке ток вновь исчезает. Затем описанные процессы повторяются вновь до 200-300 раз в секунду.

    Транзисторная схемотехника заложена в коммутатор модели 76.3734. Это устройство отличается простой и надежностью, однако у него есть ряд недостатков. Например, с ростом частоты вращения коленчатого вала существенно снижается ток во вторичной обмотке, также коммутатор имеет ограниченный функционал и не может обеспечить эффективную работу системы зажигания на всех режимах.

    Этих недостатков лишены электронные коммутатору на основе специализированных микросхем. В таком коммутаторе тоже используется электронный ключ на мощном транзисторе, однако управление ключом возложено на микросхему, что значительно расширяет функции и возможности всего устройства. В частности, в коммутаторах с микросхемами реализованы функции регулирования времени накопления энергии в катушке, безыскровой отсечки (ограничения искрообразования при включенном зажигании, но остановленном двигателе), различных уровней защиты и другие. Благодаря возможности регулирования времени накопления энергии, коммутаторы на микросхемах обеспечивают стабильное искрообразование во всем диапазоне оборотов коленчатого вала, чем и обусловлено их широчайшее распространение.

    На микросхемах построены коммутаторы моделей 036.3734, 42.3734, 72.3734 (все на отечественной элементной базе) и их модификации, 98.3734, немецкий HUCO.13 8090 и другие (на зарубежных микросхемах).

    Электронные коммутаторы делятся еще на два типа по количество каналов управления:

    • Одноканальные;
    • Двухканальные.

    К одноканальным относятся все описанные выше устройства. Они предназначены для работы с одной катушкой зажигания, поэтому в системах с двумя катушками приходится использовать два одинаковых коммутатора, работающих с одним импульсным датчиком. Двухканальные коммутаторы — специализированные устройства для управления сразу двумя катушками зажигания. К устройствам этого типа относят коммутатор модели 133.3774 некоторых модификаций.

    Конструктивно все коммутаторы ВАЗ выполнены в виде компактных пластиковых блоков с интегрированными алюминиевыми теплоотводами (они обеспечивают охлаждение мощного транзистора в процессе работы системы зажигания). В теплоотводах выполнены проушины или отверстия для монтажных винтов, с их помощью коммутатор монтируется на кронштейн или непосредственно на кузова автомобиля. Подключение коммутатора к электросистеме осуществляется с помощью одного стандартного разъема с контактами ножевого типа, расположенного на стенке корпуса.

    К основным характеристикам электронных коммутаторов системы зажигания можно отнести:

    • Ток коммутации;
    • Предельные частоты вращения коленчатого вала, при которых обеспечивается бесперебойное искрообразование;
    • Допустимое и максимальное напряжения питания;
    • Время безыскровой отсечки.

    У современных коммутаторов для автомобилей ВАЗ ток коммутации лежит в пределах 7-8 А, рабочие напряжения — от 6 до 18 В, максимальное напряжение — до 25-30 В в течение пяти минут, предельные частоты вращения коленвала — от 20 до 7000 об/мин, а время безыскровой отсечки — не более 2-3 секунд.

    Как правильно подобрать, заменить и отремонтировать коммутатор ВАЗ

    В процессе эксплуатации автомобиля коммутатор может выйти из строя, частично или полностью нарушив работу двигателя. Главный признак поломки коммутатора — слабая/нестабильная искра или ее полное отсутствие. Если другие причины появление такого симптома исключены, то следует проверить коммутатор, и в случае его неисправности — заменить. Простейшая проверка заключается в подключении в разрыв провода, идущего от коммутатора на первичную обмотку катушки (клемма «К» на катушке и клемма «1» на коммутаторе), контрольной лампы или тестера (это нужно делать при выключенном зажигании). Если коммутатор работает, то при включении зажигании лампа будет мигать, если этого не происходит, то лучше поставить новый коммутатор.

    На замену следует брать коммутатор того же типа, что был установлен на автомобиль ранее, либо совместимые с другими элементами системы зажигания аналоги. Например, с коммутаторами 036.3734, 76.3734 (и другими 3734) совместимы распределители модельного ряда 3706 и катушки зажигания 3705, но возможны и другие варианты.

    Замена коммутатора на всех моделях ВАЗ проста:

    1. Выключить зажигание, снять клемму с АКБ;
    2. Отсоединить от коммутатора электрический разъем со жгутом проводов;
    3. Вывернуть два монтажных винта/болта, демонтировать устройство;
    4. Установить новый коммутатор, предварительно очистив его монтажную площадку от загрязнений и следов коррозии;
    5. Выполнить все электрические соединения.

    После замены электронного коммутатора необходимо настроить угол опережения зажигания, а иногда выполнить и другие регулировки. Каких-либо дополнительных операций с самим коммутатором не требуется. Если деталь подобрана и установлена правильно, то система зажигания автомобиля ВАЗ будет нормально функционировать в любых условиях.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector