Шевроле Нива 2018
Второе поколение Chevrolet Niva
Шевроле Нива 2 (2018-2019) цены и оснащение. Обзор «Niva II» с техническими характеристиками и фотографиями.
Внедорожник Chevrolet Niva выпускается с 2002 года и за это время успел завоевать славу надежного автомобиля, не боящегося плохих дорог. Но всему приходит конец, и эпоха первого поколения «Нивы» заканчивается, а впереди нас ждет более современный автомобиль, сохранивший при этом лучшие качества предшественника.
27 августа в рамках ММАС-2014 дебютировал концепт-кар «Niva II», который и ляжет в основу второго поколения внедорожника Шевроле Нива. Автомобиль получил более брутальный дизайн с обилием угловатых форм и стильных штампов, зауженную оптику, 16-дюймовые колесные диски и заводской дополнительный внедорожный обвес (защита двигателя, защита оптики, лебедка и т.д.), который будет доступен в качестве опций.
Габариты новинки практически не изменятся, серьезная прибавка (чуть меньше 300 мм) досталась только длине «Нивы» 2-го поколения, которая вытянулась до 4316 мм.
В той же брутальной стилистике будет исполнен и интерьер салона нового поколения внедорожника, который получит новые сидения, полностью переработанную переднюю панель, обновленную панель приборов, более дорогую отделку и улучшенную шумоизоляцию. Производитель обещает существенный рост комфортабельности салона в сравнении с предшественником, так что новое поколение Chevrolet Niva станет не только красивее, но и удобнее.
Ранее предполагалось, что под капотом Шевроле Нивы второго поколения разместится 1,8-литровый бензиновый атмосферник серии EC8, выпускаемый по лицензии французского концерна PSA. Этот двигатель имеет 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ и распределенный впрыск топлива. Его мощность составляет около 136 л.с., а крутящий момент достигает отметки 172 Нм. Использование такого мотора позволило бы «второй Ниве» более успешно конкурировать с Рено Дастером.
Но, по причине резкого снижения курса российского рубля, «фокус сместился» в сторону «доработанной версии» нового тольяттинского 1,8-литрового 4-цилиндрового 16-клаппанного 122-сильного двигателя.
Кроме того, «GM-АвтоВАЗ» планирует предлагать покупателям нового внедорожника опциональный «автомат», но основной КПП все же останется надежная 5-ступенчатая «механика».
Рассматривает разработчик и возможность установки на 2-е поколение Chevrolet Niva дизельной силовой установки, но пока этот вопрос остается открытым.
Вопреки всем слухам, Шевроле Нива 2-го поколения построена на совершенно новой внедорожной платформе с передней независимой подвеской и зависимой сзади. В базе автомобиль получит постоянный полный привод с двухступенчатой раздаткой и межосевым блокируемым дифференциалом. За счет коротких свесов и скошенных бамперов новая «Niva» сохранит свою прежнюю геометрическую проходимость, а несущий кузов внедорожника получит дополнительное усиление, что должно увеличить безопасность автомобиля при ДТП.
Чуть позже концерн «GM-АвтоВАЗ» планирует выпуск переднеприводной «городской» модификации Chevrolet Niva 2-поколения.
Осенью 2014 года прототип нового внедорожника проходил ходовые испытания в Италии и Испании. По первым (оптимистичным) планам начало серийного выпуска Шевроле Нивы 2 было намечено на декабрь 2015 года, а старт продаж машины должен был состояться в середине 2016 года, но финансовый кризис, настигший предприятие GM-АвтоВАЗ в 2015 году – существенно отодвинул эти сроки (начало производства отложено до января 2019 года, а старт продаж, соответственно, и того позднее).
Что касается цены, то изначально производитель обещал удержать нижнюю планку в рамках 600 000 рублей за базовую модификацию, но в свете падения курса рубля следует ожидать стоимость порядка 700-800 тыс.
Chevrolet Niva c 2002 по 2020 Внедорожник
Оформление подписки
Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на все изменения, происходящие с автомобилем, а также на информационные материалы, связанные с ним.
Заявка на страховку
Заполнив заявку для расчета стоимости страховки Вы получите лучший сервис и условия по страхованию Вашего автомобиля.
Последние новости о Chevrolet Niva
GM-АвтоВАЗ, похоже, готовит масштабный рестайлинг кроссовера Chevrolet Niva: в глобальной Сети появились фото интерьера вседорожника с установленным на переднюю панель монитором. Более того, по слухам, такие «Шевроле Нивы» уже появились у дилеров.
GM-АВТОВАЗ с 22 января начал производство внедорожников Chevrolet Niva по новому ОТТС, полученному в декабре прошлого года. В соответствии с действующим техническим регламентом по новому ОТТС все комплектации внедорожника оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS), подушкой безопасности водителя и системой вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС.
Внедорожник Chevrolet Niva, несмотря на свою архаичность, не собирается сдавать рыночные позиции. Очевидно, достаточно стабильный спрос на модель заставил производителя продлить внедорожнику ОТТС, что подразумевает не только продолжение производства, но и некоторые усовершенствования.
Совместное предприятие «Джи Эм Автоваз» объявило об очередном повышении цен на все выпускаемые комплектации популярного кроссовера Chevrolet Niva.
Совместное предприятие «Джи Эм Автоваз» объявило о повышении цен на все выпускаемые комплектации популярного кроссовера Chevrolet Niva. Новые цены начнут действовать уже 1 июля.
Сравнения Chevrolet Niva с конкурентами
2007 Skoda Fabia
2011 Renault Duster
2005 Chery Tiggo FL
2003 Bentley Continental .
2005 Ford Focus Sedan
2008 ТагАЗ Tager 3D
Обзор: Внедорожник Chevrolet Niva — экономичная проходимость
Обновлённая Шеви Нива выпускается в существующем виде с 2009 года и стабильно от месяца к месяцу присутсвует в списке самых продаваемых автомобилей России. Что ж обеспечивает автомобилю такие высокие показатели? В первую очередь это правильно выбранный сегмент, где у Chevrolet Niva практически нет конкурентов. Аналогичную проходимость за такие деньги может обеспечить уже только продукция УАЗ. Причем Патриот получается уже дороже, а Хантер менее комфортным. При сравнении с бестселлером последних лет с Renault Duster, Шеви Нива проигрывает по многим показателям за исключением, наверное, проходимости в некоторых случаях. Ценники же на эти автомобили оказываются просто не сопоставимыми при 554 000 рублей за топовую комплектация Нивы и при почти двухкратным превосходстве Дастера в топовой за 880 000 рублей. Дастер это отличный выбор для вполне комфортной езды, как по городу, так и вне него, а «Шеви» это скорее именно загород, хотя производитель утверждает, что автомобиль предназначен и для города.
Перейдём от такого быстрого сравнения со всеми основными конкурентами к самому автомобилю.
Что вообще такого замечательного в этом автомобиле, если рассмотреть базовую версию:
1. Единый для всех модификаций инжекторный двигатель в 1.7л (80 л.с.) на механике
2. Постоянный полный привод с возможностью блокировка межосевого дифференциала;
3. Высокий клиренс в 200мм;
4. Понижающий ряд передач (понижайка)
4. ГУР;
5. Боковые зеркала с обогревом и электро регулировкой;
6. Электрокорректор угла наклона фар;
7. Электростеклоподъемники передние;
8. Задние сиденья со складывающейся спинкой в пропорции 60/40;
9. Употребляет 92-ой бензин;
10. Рулевая колонка c регулировкой по углу наклона;
11. Иммобилайзер, сигнализация, центральный замок с дистанционным управлением;
12. Тонировка;
13. Запаска
В целом получился вполне работоспособный автомобиль для загородной жизни,
но отсутствие кондиционера и подушек безопасности заставляет всё же задуматься.
И так рассмотрим теперь автомобиль в топовой комплектации.
Разница между базовой и самой топовой версией по стоимости составляет примерно 100 000 рублей,
но за эти деньги вы получите следующие бонусы:
— кондиционер;
— электроподогрев передних сидений;
— противотуманные фары;
— ABS;
— шумоизоляция;
— боковые зеркала окрашенные в цвет кузова;
— передние подушки безопасности;
— кожаная Обивка сидений;
— Радиоподготовка;
— рейлинги на крыше;
— Очечник;
— некоторые дизайн мелочи типа в цвет, хромированные элементы и т.п.
Общие ощущения после поездки на Chevrolet Niva в топовой комплектации.
Двери открываются широко, в салоне достаточно много места. Присутствует такая приятная опция для зимних поездок, как подогрев сидений. Сиденья без боковой поддержки. Посадка скорее близка к легковому автомобилю.
Наблюдаются небольшие рывки на первой, второй передаче. Ощущается недостаточная мощность движка, который предлагается в единственном варианте — это, видимо, основной недостаток этого автомобиля. Есть ощущение, что на жаре движок будет перегреваться, но здесь лучше обратить к глобальному опыту эксплуатации — к отзывам владельцев.
Автомобиль управляется достаточно легко. Пристутствуют некоторые крены при поворотах из-за более высокого центра тяжести, но всё в пределах нормы. Приятно радуют большие зеркала и наличие электрообогрева и электрорегулировки у них. Хорошая общая обзорность. Вибрации на руле и рычаге переключения передач присутствуют, но не являются критичными. Похоже специалисты GM поработали над этими недостатками, устранив их в обновлённой версии Chevrolet Niva.
Реальный расход топлива в городе получается порядка 15-16 литров на 100 км по причине недостаточной мощности движка и наличия полного привода.
В салоне приятно радует качество сборки, которое проводится под контролем специалистов GM.
Обновление благотворно отразилось на внешнем виде автомобиля — он стал смотреться динамичнее и даже можно сказать более по внедорожному. Запаска закреплённая на задней двери делает её достаточно тяжёлой.
Ещё один минус «Шнивы» это небольшой багажник, спасает в этой ситуации только складываемая спинка заднего сиденья.
В итоге за свою стоимость можно получиться вполне адекватный автомобиль с хорошей проходимостью.
Двигатель мощности которого вам может показаться не достаточно можно чипануть. С багажником ничего особо не сделать, но как вариант можно купить ещё багажник на крышу. Бортовой компьютер и другие прибамбасы можно установить, воспользовавшись помощью умельцев. Автомобиль выпускается уже очень давно, пользуется постоянной популярностью, поэтому найти для него запчасти особого труда не составляет и стоимость на них приемлемая.
Кстати, если кто-то полагает, что Chevrolet Niva — это совсем «овощ» рождённый ползать, а не летать, то вот вам опровержение и излишне уж положительный тест-драйв, пожалуй, самой внедорожной модификации LE.
Чуть не забыл о том, что теперь все уже с нетерпением ожидают появления нового поколения Шевролет Нивы,
которое с уходом GM из России может оказаться под вопросом.
Когда выйдет новая Шевроле Нива, а также фото и характеристики
Концепт второго поколения Шевроле Нива был представлен в далеком 2014 году и вызвал фурор. Внедорожник получился по-настоящему стильным и брутальным. Тогда на АВТОВАЗе обещали начать производство в 2016 году, но этим планам не суждено было сбыться. Всему виной кризис и возросшие цены на комплектующие.
На фото концепт новой Шевроле Нива
Технические характеристики
Новая Шевроле Нива 2018 должна оснащаться единственным 1.8 литровым мотором на 135 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Он будет агрегатироваться только с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.
Внедорожник, а не кроссовер
Шевроле Нива в новом кузове — не кроссовер, а именно полноценный внедорожник с 2-х ступенчатой раздаткой, системой постоянного полного привода и полноценной блокировкой межосевого дифференциала.
Когда выйдет?
Впервые фото эффектного концепта новой Шевроле Нива был продемонстрирован еще в середине 2014-го года и с тех пор информации о ходе разработки товарной версии автомобиля не поступала, за исключением периодически всплывающей информации об отсутствии финансирования и приостановке разработки.
И вот в начале 2018 года компания GM-АВТОВАЗ официально объявила о заморозке разработки внедорожника. Несколько месяцев до этого появилась информация об истечении сроков действия патентов на автомобиль, зарегистрированных в Роспатенте. С учетом того, что представители совместного предприятия не спешили продлевать их, появились слухи о возможном замораживании проекта. Позже эта информация оказалась подтверждена из уст представителей предприятия. О конкретных причинах такого решения не сообщается, но скорее всего дело в экономической составляющей: при сохранении текущих наработок цена новой Шевроле Нива в 2018 году оказалась достаточно высокой и не выдержала конкуренции с одноклассниками.
При этом компанией был продлен действующий патент на текущее поколение Chevrolet-Niva, то есть пока производитель планирует и дальше осуществлять выпуск модели.
Что касается разработки новой версии, то в распространенном GM-АВТОВАЗ сообщении указывается об изменениях бизнес-плана предприятия его владельцами. В результате акционеры до настоящего времени не определились с поддержкой разработки следующего поколения модели. Все работы в данном направлении на текущий момент полностью остановлены.
На данный момент Шеви Ниву текущего поколения можно купить за 610 тыс рублей, однако цена на новую Шевроле Нива 2018 года явно бы значительно выросла и не нашла нужно количество клиентов. Поэтому мы вряд ли увидим новую модель.
Как «АвтоВАЗ» вернул себе «Ниву»
«Нива» – одно из немногих имен советских автомобилей, сохранившихся на рынке до сих пор. В народе «Нивой» по привычке зовут выпускаемый с 1977 г. легендарный внедорожник «АвтоВАЗа», хотя тот уже давно продается как Lada 4×4. С 2002 г. такое имя носит другой внедорожник, разработанный на базе «классической» «Нивы», – Chevrolet Niva (в народе также «Шеви Нива» или «Шнива»). Права на бренд «Нива» были переданы «АвтоВАЗом» (помимо прочих активов на общую сумму почти $100 млн) в качестве взноса при создании совместного предприятия с американской General Motors.
Владельцы «АвтоВАЗа» (Renault и госкорпорация «Ростех») пытались договориться с GM об использовании имени «Нива». «Конечно, было бы хорошо вернуть это имя [«Нива»], но все зависит от условий. Я и мои предшественники на «АвтоВАЗе» обсуждали этот вопрос», – рассказывал в марте 2018 г. в интервью «Ведомостям» Николя Мор, возглавлявший тогда «АвтоВАЗ». И вот свершилось – 9 декабря 2019 г. российский автоконцерн объявил, что выкупает долю GM в этом СП. Сделка завершится до конца года, ее условия не раскрываются.
Причины выхода американцев из СП вполне объяснимы. «GM-АвтоВАЗ» оставалась последней действующей площадкой в России американского автоконцерна, который в 2015 г. свернул основное производство в стране и прекратил здесь продажи массовых моделей. В свое время СП было для акционеров курицей, несущей золотые яйца: судя по данным «СПАРК-Интерфакса», оно выплатило своим акционерам 8,2 млрд руб. дивидендов. Но с сокращением российского рынка упали и продажи Niva. В 2018 г. при проектной мощности завода в 98 000 машин в год здесь было произведено лишь 31 332 автомобиля. И это понятно – машине уже почти 20 лет, но замены ей партнеры так и не нашли.
Почему General Motors окончательно покидает Россию
«Возвращение в портфель «АвтоВАЗа» легендарного имени – правильное, грамотное решение, – комментирует директор брендингового агентства Depot Алексей Андреев. – Принадлежность Chevrolet указывала на несамостоятельность имени. Выкуп же «АвтоВАЗом» доли в СП демонстрирует, что компания за последнее время окрепла». К тому же, подчеркивает он, «АвтоВАЗ» работает в бюджетном сегменте, а покупатели таких машин традиционно проявляют повышенный интерес к истории. Стоимость имени «Нива» Андреев оценивает в несколько десятков миллионов долларов. «Но это название имеет ценность для ограниченного числа рынков – прежде всего, России и бывших советских республик», – оговаривается он.
«Неужели Lada 4х4 снова станет «Нивой»?», «Даешь название «Нива» «Ниве»!» – комментировали новость о сделке «АвтоВАЗа» и GM посетители одного из популярных автомобильных интернет-ресурсов. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов считает, что имя «Нива» нужно оставить у нынешней Chevrolet Niva, а потом передать новому поколению Lada 4×4, которое появится после 2023 г. «Хотя при этом Lada 4х4 все равно все называют «Нивой» и это больше формальные действия», – замечает он. Андреев считает правильным использовать это имя в различных вариациях названий обеих моделей (Lada 4×4 и Chevrolet Niva), а также в названии автомобиля нового поколения (например, New Niva). «И мне почему-то кажется, старая «Нива» переживет «Шниву», – шутит Андреев. Хотя сам «АвтоВАЗ» не настроен совершать революционных изменений. Как пояснил его представитель, Lada 4×4 сохранит свое прежнее название, а имя Niva останется у той модели, которая выпускается СП, – после переходного периода бренд Chevrolet будет заменен на Lada. Какое имя получит новое поколение внедорожников Lada 4×4, он не говорит.
Отечественный внедорожник Chevrolet Niva
Премьера компактного внедорожника Chevrolet Niva с несущей рамной конструкцией состоялась на Московском автосалоне в далеком 2002 году. Этот автомобиль является детищем совместного предприятия GM-АвтоВАЗ.
В 2009 году внедорожник Шевроле Нива был подвергнут небольшому фейслифтингу с целью придания ему единого корпоративного стиля модельной линейки Chevrolet. К слову сказать, над внешностью обновленной модели работали специалисты итальянского ателье Bertone.
Комплектации и цены Chevrolet Niva 2020
Комплектация | Цена, руб. |
1.7 (80 л.с.) SL AWD MT5 | 667 000 |
1.7 (80 л.с.) L AWD MT5 | 687 000 |
1.7 (80 л.с.) LC AWD MT5 | 736 000 |
1.7 (80 л.с.) LE AWD MT5 | 772 000 |
1.7 (80 л.с.) GLC AWD MT5 | 799 000 |
1.7 (80 л.с.) GLC Multimedia AWD MT5 | 819 000 |
1.7 (80 л.с.) LEM AWD MT5 | 819 000 |
MT5 — механика 5-ст., AWD — полный привод
Рестайлинговый вариант Chevy Niva 2019 получил подретушированные бампера, новую головную оптику с использовании линз в ближнем свете, измененные задние фонари и декоративные накладки на кузов. А вот размеры и параметры геометрической проходимости автомобиля остались практически без изменений.
Габаритная длина Шевроле Нивы составляет 4 048 мм, ширина — 1 786 мм, высота — 1 652 мм, дорожный просвет (клиренс) внедорожника равняется 200 мм. Объем багажника рассматриваемой модели, в зависимости от положения спинки заднего сиденья, варьируется от 320 до 650 литров.
Интерьер Chevrolet Niva после рестайлинга также претерпел ряд незначительных изменений. В основном они коснулись мелких деталей вроде новой накладки на тоннель пола, другой обшивки потолка и иного расположения джойстиков управления зеркалами. Во всем остальном — это тот же простой салон с аморфными креслами, незамысловатым исполнением торпедо и недорогими материалами отделки.
В качестве движка для Шеви Нивы предлагается единственный 1,7-литровый бензиновый движок с распередленным впрыском мощностью 80 л.с. (128 Нм). Постоянный полный привод, а так же двухступенчатая раздатка и блокируемый межосевой дифференциал обеспечивают автомобилю отменную проходимость, что и привлекает покупателей этого внедорожника.
В октябре две тысячи пятнадцатого автомобиль получил модернизированную версию движка, который стал отвечать экологическим нормам «Евро-5» и сократил аппетит на 2-4%, в зависимости от режима движения. При этом его мощность осталась прежней. Кроме того, инженеры смогли немного улучшить плавность хода внедорожника и оптимизировали работу дроссельной заслонки, уменьшив вибрации от коробки передач.
А в апреле семнадцатого внедорожник оснастили обновленной комбинацией приборов с регулируемой подсветкой, системой автоматического включения ближнего света и разъемом USB. На машинах с кондиционером «бардачок» оснастили функцией охлаждения, в топовых комплектациях появились многофункциональный подлокотник, регулировка водительского кресла по высоте, заводская тонировка задних стекол и камера заднего вида с выводом картинки на салонное зеркало.
В итоге за машину в начальной комплектации L дилеры на момент продаж просили 628 000 рублей. В ее оснащение входят гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники, центральный замок с ДУ и электрозеркала с подогревом. За кондиционер предстояло доплатить 42 000 руб (комплектация LC).
Цена Шевроле Нива в более продвинутой версии GLC составляла 726 500 р. В нее дополнительно включены две подушки безопасности, ABS, противотуманки, подогрев сидений и легкосплавные диски. Машина в аналогичном исполнении, но с кондиционером оценивалась в 775 500 руб. В двадцатом году выпуск внедорожника под брендом Chevrolet был прекращен, но модель продолжила свое существование как Lada Niva.
Новая Шевроле Нива — ЗР выяснил, какой она будет
Отвечу сразу — новая Шевроле Нива не за горами. Но обо всем по порядку.
Чуть больше года назад коллега из авторитетного автомобильного издания предрекал чуть ли не крах совместного предприятия. Цитирую:
«Одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2018 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, Минпромторг, скорее всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами…»
На деле все было не так плачевно — оставалось дождаться официального документа.
Как обычно, слухи о кончине предприятия и автомобиля оказались сильно преувеличенными. Выдержка из релиза от 18 декабря 2018 года:
«С 21 декабря 2018 г. вступает в силу новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили Chevrolet NIVA . В соответствии с техническим регламентом все комплектации внедорожника будут оснащаться антиблокировочной системой тормозов ( ABS ), подушкой безопасности водителя и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Производство автомобилей нового образца начнется в январе 2019 года». Это означает, что Шевроле Ниву будут выпускать, как минимум, еще три года (стандартный срок действия ОТТС). Автомобиль получит ряд мелких изменений, в числе которых новая шумо- и виброизоляция, блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС, разъем USB в облицовке туннеля между передними сиденьями , охлаждаемый перчаточный ящик, покрышки Cordiant All Terrain размерности 215 / 6 5 R16 для внедорожных версий».
Отмечу, выполнение актуального технического регламента приведет к росту цен, который затронет и наиболее популярные базовые комплектации Шевроле Нивы. Понимает ли руководство совместного предприятия, что потенциал автомобиля выбран и подорожание уж точно не приведет к повышению спроса на полноприводник с 17-летней историей? Безусловно! Грядет модернизация автомобиля.
Послушаем генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальда Рытвински:
«Ближайшие два года Шевроле Ниву не ждут радикальные изменения, зато потом появится новинка. Мы понимаем необходимость перемен, которые должны затронуть и внешний вид, и, конечно, двигатель. При этом автомобиль останется компактным внедорожником. Сохранится солидный дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости, продольное расположение мотора, постоянный полный привод. К старым наработкам мы возвращаться не собираемся (речь о прототипе, представленном в 2014 году, и строительстве нового завода. — Прим. авт.). Вместо потерпевшего неудачу масштабного проекта выбран путь step by step . Так больше шансов на успех. Сборка автомобиля будет производиться на имеющихся мощностях, поскольку существенного наращивания объемов производства не планируем. Поставщиком кузовов и механических узлов останется АВТОВАЗ».
Что это означает? Прежде всего — прежний финансово емкий проект новой Нивы закрыт окончательно. Броский дизайн прототипа 2014 года и интересные технические решения оказались условиями необходимыми, но не достаточными. Главная беда той разработки — она не была поддержана технологическими возможностями существующего производства. Как следствие, многочисленные проблемы нарастали снежным комом, и перспективный автомобиль стал их жертвой.
Сейчас ситуация иная. Нужно предложить покупателям новый, но недорогой полноприводник для российских дорог. Это возможно при экономных тратах на разработку и высокой локализации производства. То есть обновленная Шевроле Нива, как и нынешняя, должна состоять, в основном, из российских комплектующих. Альянс с АВТОВАЗом как с поставщиком машинокомплектов неизбежен. С учетом экономической целесообразности возможностей обоих заводов и при правильной трактовке слов господина Рытвински алгоритм постановки на конвейер обновленной Шевроле Нивы выглядит следующим образом. Через два года появится модернизированный кузов (глубокий рестайлинг плюс доработки платформы с прицелом на изменения в механике) и, почти со стопроцентной вероятностью, свежий интерьер. Джи Эм займется инжинирингом, а штамповка деталей и сварка кузовов останутся за АВТОВАЗом.
Фаза два — замена изрядно пожившего мотора ВАЗ-2123 на новый. Выбор невелик. По финансовым причинам и в силу сложных отношений между альянсами не делаем ставку на освоенные ВАЗом агрегаты Рено-Ниссан — приоритет за отечественной разработкой. А здесь пока единственный очевидный вариант — шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он проектировался под поперечную установку, но допускает и продольное расположение в моторном отсеке. Мотор развивает максимальный крутящей момент 170 Нм при 3700 об/мин, что не превышает «потолок» нынешней полноприводной трансмиссии Нивы по крутящему моменту, равный 180 Нм. Напомню, что самое уязвимое звено в цепочке от двигателя до колес — не приводные валы, редукторы и «раздатка», а коробка передач. Другой отечественной (читай — недорогой) механической коробки под продольную установку у совместного предприятия нет. Вот и приходится ориентироваться на ее возможности.
Получается, полет конструкторской мысли стал заложником имеющихся производственных мощностей? Совершенно верно! Но даже эволюционным путем, применяя имеющиеся агрегаты, основательно обновить Шевроле Ниву вполне реально.
С учетом того, что поколения у внедорожников сменяются куда реже, чем у легковых автомобилей, есть шанс дождаться выпуска миллионной Нивы. В лучшие годы совместное предприятие выпускало около 60 тысяч Нив в год, сейчас — чуть за 30 тысяч. Если обновленный автомобиль подхлестнет продажи, то мы увидим юбилейную Шевроле Ниву намного раньше, чем через десять лет.
Шевроле Нива в цифрах
С сентября 2002 по ноябрь 2018 года с конвейера совместного предприятия сошло 700 тысяч автомобилей Шевроле Нива. Из них 650 тысяч (а это 90%) полноприводников продано в России. Примечательно, что машина, первоначально рассчитанная на 90 000 километров пробега, оказалась долгожителем. Сейчас на производстве за ориентир взяли цифру 150 000 километров пробега. Но и она кажется заниженной, поскольку 580 тысяч внедорожников из тех, что выпущены за 17 лет, все еще в эксплуатации!
Все отличия новой Chevrolet Niva
Если применить ранжирование внедорожников к иерархии российской армии, то Chevrolet Niva – это автомобиль для офицерского состава от лейтенанта до подполковника. Генеральский автомобиль должен быть формата не меньше Lexus LX и Hummer 2, что в условиях московских гарнизонов недалеко от истины, а рядовой состав и так использует старые добрые уазики.
Chevrolet Niva вполне пригодится для ежедневных поездок в увольнительную в город, но и в полевых условиях не подведет. Полный привод и ряд понижающих передач при геометрической проходимости кузова Niva творят чудеса. Человек несведущий даже близко побоится подъезжать к той канаве, которую Niva преодолеет играючи. В руках внедорожного знатока этот автомобиль превратится в покорителя фактически любой пересеченной местности.
Первую новую Niva, когда она еще называлась Lada, делали тольяттинские конструкторы. Затем специалисты Chevrolet внесли в проект множество доработок. Niva образца 2009 года подверглась изменениям еще и со стороны итальянцев: дизайном рестайлинга Chevrolet Niva занималась знаменитая итальянская студия Bertone.
27 июня 2001 года представителями General Motors, АвтоВАЗа и Европейского банка реконструкции и развития было подписано генеральное рамочное соглашение о создании предприятия “GM-АвтоВАЗ”, которое занялось производством Chevrolet Niva. 23 сентября 2002 г. с конвейера СП сошел первый автомобиль. С тех пор Chevrolet Niva пользуется стабильным спросом у россиян.
И вот в марте 2009 г. началось производство обновленной версии Chevrolet Niva. К этому моменту было выпущено уже почти 300 000 экземпляров.
С тех пор как автомобиль преобразился в первый раз и получил шильдики Chevrolet, прошло уже шесть лет, и его пора осовременить. Хотя для модели из дешевого сегмента такой срок – совсем не возраст, вспомним, что самой продаваемой на сегодня вазовской модели уже 29 лет. К тому же случившийся глобальный мировой кризис дал дешевым автомобилям “второй шанс” и заставил потребителей покупать именно бюджетные машины.
Тем прогрессивнее выглядит решение руководства “GM-АвтоВАЗ” уже в январе 2007 года заказать для своего главного детища – Niva – новый дизайн у всемирно известной итальянской дизайн-студии Bertone. Задачи перед дизайнерами ставились следующие:
1. минимальными средствами сделать современный дизайн, который покажет принадлежность Niva к текущему модельному ряду внедорожников Chevrolet;
2. подчеркнуть великолепные внедорожные качества модели и сохранить кузову геометрические параметры для высокой проходимости;
3. улучшить интерьер.
Сумма, которая отошла итальянцам за эту работу, держится в тайне, но известно. что дизайнеры подготовили шесть проектов, один из которых и был принят генеральным директором “GM-АвтоВАЗ” Джоном Хэнсоном и менеджментом СП.
Издалека отличить Niva образца 2009 года от предыдущей версии будет довольно сложно. Однако за счет новых деталей при тесном контакте с автомобилем достигнут явный положительный эффект: новая Niva однозначно воспринимается лучше старой. Теперь по соотношению внешний вид/цена/грязь у Chevy Niva нет конкурентов.
Специалисты Bertone нарисовали для Chevrolet Niva новый аккуратный передний бампер, решетку радиатора в стиле Chevrolet Captiva, новые фары головного света, которые претерпели еще и конструкционные изменения и теперь создают заметно более плотный пучок света, не забывая освещать и правую обочину. Изменениям подверглись капот и боковые зеркала заднего вида. Сбоку у автомобиля появился новый широкий молдинг, а на крыше – удобные релинги фирмы Jac Product, приспособленные для легкого крепления различного вида держателей и аэродинамических кофров. Крыша Niva должна выдержать до 100 кг груза, закрепленного на релингах.
Кроме того, исправлена одна досадная оплошность, которая не позволяла Chevrolet Niva зариться на европейские рынки. Благодаря расширителям колесных арок и новым брызговикам новая Niva теперь удовлетворяет европейским стандартам по количеству грязи и брызг, вырывающихся из-под колес автомобиля. Сзади у машины также появился новый бампер с прорезиненной накладкой для удобной загрузки багажника и фонари с новым рисунком. В заднем бампере также появились “жабры”, через которые отводится воздух из салона, уменьшая риск запотевания стекол.
Таким образом, с задачей минимальными средствами осовременить дизайн “GM-АвтоВАЗ” и Bertone вполне справились. Причем даже окультуренная Niva остается феноменом проходимости, только обнаружился небольшой недочет. На серьезном бездорожье задние номера легко срываются с бампера, поэтому будущим владельцам следует уделить тройное внимание креплению номерных знаков.
Как и прежде, Chevrolet Niva будет продаваться в двух комплектациях: простой LS за 412 000 рублей и “люксовой” GLS за 459 000 рублей. Простую версию обделили релингами на крыше, бамперами, боковыми накладками и зеркалами в цвет кузова и хромированным ободком решетки радиатора.
Если самая сильная сторона внедорожника – это цена, то слабая – интерьер. Кроме замены руля, других ощутимых изменений в салоне не прибавилось. Трехспицевый руль фирмы TRW (Португалия) вполне удобен за исключением огромной кнопки клаксона, которая попадает под руку при активной рулежке, что на жутком бездорожье обычное дело. Других изменений на передней панели не заметно, и ее дизайн, материалы, форма и расположение кнопок отсылают нас в прошлый век. Но если поднять голову, то на потолке обнаружится приятный блок потолочных плафонов и очечника, унифицированный с другими моделями Chevrolet, а между сиденьями расположился бокс с подстаканниками и емкостью для мелких вещей. Не появились на Niva и долгожданные подушки безопасности; по предварительным данным, они появятся на серийных машинах в III-IV квартале будущего года.
Столь малые изменения в интерьере объясняются стремлением производителя удержать цену на автомобиль в прежних рамках. По той же причине в обновленной Chevrolet Niva остались прежние основные узлы и агрегаты. Двигатель, коробка, раздатка и мосты не претерпели изменений. Ничего лучше имеющихся российская промышленность (а эти узлы поставляются для Chevrolet партнером по СП – АвтоВАЗом) не имеет, а импортные агрегаты сильно поднимут цену самого продаваемого внедорожника в России. Поэтому устранение шумов и вибраций, которые являются проблемой номер один для сегодняшней Chevy Niva, будет осуществляться другими способами. Сейчас все планируемые усовершенствования агрегатов Niva проходят стадию “технико-экономического обоснования”.
Кирилл Орлов
Фото автора
Chevrolet Niva: Стоит ли покупать внедорожник за 300 тысяч рублей
Думается, историю появления второй «Нивы» и то, почему она называется Chevrolet, в том или ином виде знают многие. Но на всякий случай напомним: как это обычно бывает в России, все началось с того, что у АвтоВАЗа как-то в очередной раз не было денег…
На самом деле второе поколение популярного компактного внедорожника успели задумать еще в СССР спустя десять лет после выхода оригинального ВАЗ-2121. Большинство владельцев, очевидно, не устраивали уж очень компактные размеры машины, потому главной задачей было укрупнение внедорожника при максимальном сохранении характеристик и цены. Однако крах страны в 1991 году чуть не поставил крест не только на новых моделях, но и на всем тольяттинском заводе, поэтому разработку нового поколения отложили в долгий ящик, выпустив мелкой серией на скорую руку к 1993 году удлиненную версию ВАЗ-2131.
Однако о проекте новой «Нивы» не забыли. Стараниями преданных заводу конструкторов к 1998 году АвтоВАЗ представил второе поколение внедорожника — ВАЗ-2123, мелкосерийный выпуск которого даже наладили на том же ОПП, где делали прошлую удлиненную «Ниву». Но, увы, крах на этот раз экономики новой страны в очередной раз поставил крест на судьбе новинки. Как феникс из пепла машина возродилась спустя четыре года: весь проект вместе с правами на название «Нива» и частью производства выкупил американский концерн General Motors, создав СП «GM-АвтоВАЗ». Так ВАЗ-2123 превратился в Chevrolet Niva, а внедорожник с 2002 года (а точнее — с 1998 года) с легкими модернизациями выпускается по сей день, получив в народе название «Шнива».
Технически машина построена на удлиненной платформе и агрегатах классической «Нивы», накрытых оригинальным пятидверным кузовом. Однако собственных конструктивных особенностей у Chevrolet большое количество, так что совместимыми старую и новую версию назвать достаточно сложно. Так, у Chevrolet Niva присутствовал электроусилитель, был удлинен промежуточный вал, раздатка получила третью опору, а рычаг ее переключения объединил включение блокировки и понижающего ряда, по-другому спроектированы подвески и масса менее значительных узлов и агрегатов.
На рынке сегодня можно встретить редкие образцы первых лет выпуска еще под брендом ВАЗ, однако львиная доля предложений, конечно, представлена модификациями уже под именем Chevrolet. Так или иначе плюс-минус 20-летние версии начала тысячелетия рассматривать стоит вряд ли ввиду их технического состояния: даже если автомобили окажутся на ходу, кузов, с большой вероятностью, будет требовать замены или капитального ремонта ввиду тотальной коррозии. Цена подобных образцов крутится сегодня вокруг отметки в 100 000 рублей, более-менее живых — вокруг 150 000 — 200 000 рублей. Мы же рекомендуем начинать поиск «Шнивы» с отметки в 250-350 тысяч рублей — столько стоят 8-10-летние внедорожники в приемлемом внешнем и техническом состоянии.
Кстати, в отличие от классической «Нивы», Chevrolet Niva ввиду отсутствия историческо-ностальгического бэкграунда почти не пользуется популярностью у тюнинговых ателье и не встречается в экстремальных внедорожных версиях стоимостью под миллион. Самые дорогие — это модификации в штатном обвесе Bertone и заводские исполнения Trophy с небольшим списком внедорожных доработок. Поскольку такие комплектации появились относительно недавно, цена на них колеблется в пределах 400-600 тысяч рублей за свежие или почти новые экземпляры.
Поскольку к моменту появления ВАЗ-2123 на АвтоВАЗе окончательно определились с гаммой производимых двигателей, новой «Ниве» в силу дешевизны и массовости достался тот же самый мотор, что и всем остальным — слабый и проблемный 1.7-литровый бензиновый агрегат мощностью 80 лошадиных сил. Правда, был еще один двигатель — опелевский 1.8-литровый, мощностью 125 «лошадок», который шел на экспортные версии. Причем, эту модификацию планировали продавать и в России, однако побоялись из-за немалой стоимости двигателя и всей машины в целом.
Собственно, весь комплекс нареканий «нивовского» мотора 1.7 перекочевал на Chevrolet почти без изменений. Главная беда — ненадежный цепной привод ГРМ, который порой не дохаживал и до 100 000 км пробега. Растяжка цепи из-за неудачного натяжителя приводила к громыханию и проскакиванию через зубья, что грозило «капиталкой». Остались проблемы с хлюпким успокоителем, который могло срезать, а также с гидрокомпесаторами, которые сами по себе были ненадежными, а их неаккуратная замена грозила еще большими проблемами вплоть до облома рампы подачи масла. К стотысячному пробегу можно смело готовиться и к замене маслосъемных колпачков, масляного насоса и прокладки ГБЦ.
Еще раньше потребует внимания топливная и охлаждающая системы. Промывка форсунок и проверка на предмет подсоса воздуха в систему впрыска дополняется заменой дребезжащего бензонасоса и датчиком дроссельной заслонки. Почти у всех Chevrolet Niva текут радиаторы и, что еще хуже, трескаются откровенно неудачные расширительные бачки и ослабляются хомуты патрубков. В целом, все эти компоненты лучше сразу менять на неоригинальные импортные.
Chevrolet Niva оснащается модернизированной 5-ступенчатой механической коробкой передач и усовершенствованной системой постоянного полного привода с понижающим рядом и блокировкой. Как ни пытались инженеры улучшить эти узлы, победить гул и вой они не смогли. Полный перечень всех возможных трасмиссионных звуков — визитная карточка любой «Нивы» и Chevrolet — не исключение. Однако того количества технических недостатков, который был у коробки ВАЗ-2121, в «Шниве» уже нет.
Помимо гула придется смириться и с вибрациями рычага, которые лечатся разве что заменой вилки и подшипника. Почти гарантированно придется регулировать кулису механизма выбора передач — из-за нее может выбивать 5-ую и заднюю передачи. Износ сцепления напрямую зависит от эксплуатации машины: из-за слабого мотора на бездорожье его приходилось постоянно жечь даже на понижающей передаче, так что у любителей оффроуда механизм гарантированно в «расходниках». При обычной эксплуатации повышенный износ наблюдался у выжимного подшипника.
Поголовно текут сальники «раздатки». Кроме того, масло может выдавливать и через уплотнитель штока переключения передач. Не до конца удалось избавиться от проблем с крестовинами карданных валов, из-за которых появляются вибрации. Их нужно регулярно балансировать и смазывать.
В целом проблемность данных узлов зависит от режима эксплуатации и внимательности владельца. Чаще всего вопросы вызывают передние ступичные подшипники, которые начинают люфтить уже к 20-25 тысячам км. Как и у классической «Нивы», внимания требуют слабые пыльники ШРУСов. Чаще обычного придется менять сайлентблоки рычагов и шаровых опор, а также сами шаровые и тяги задней подвески — они редко выдерживают больше 50 тысяч км. Остальные механизмы выхаживают среднестатистический ресурс в 70-90 тысяч км, если, повторимся, прошлый владелец не был заядлым джипером.
В тормозной системе необходимо внимательно следить за шлангами и менять их полностью не реже одного раза в 3-5 лет. Остальные детали ходят среднестатистический срок и выходят из строя, опять же, при регулярной езде по бездорожью, когда в механизмы часто попадает вода и грязь.
Увы, как и классическая «Нива», Chevrolet имеет крайне слабую коррозийную защиту и лакокрасочное покрытие в целом. Без дополнительной обработки крылья покрываются ржавчиной уже на третий год эксплуатации. В зоне риска двери, пороги, кромки капота двери багажника, стыки панелей кузова. С пластиковых элементов кузова краску можно буквально смыть на мойке. Еще одна проблема — багажная дверь с запасным колесом, открывающаяся в сторону: петли под массой быстро провисают.
Что касается интерьера, то он куда современнее, удобнее и, само собой, просторнее обычной «Нивы». Подводит только сохранившийся маленький багажник. Но, опять же, невысокое качество применяемых материалов и посредственная сборка приводят к быстрому износу и поломке почти всех движущихся механизмов. Скрипы и «жучки» живут в «Ниве» с рождения, правда обычно их не слышно из-за гула двигателя, коробки и трансмиссии, поскольку шумоизоляции во внедорожнике нет.
Chevrolet Niva определенно можно считать вторым поколением «Нивы» не только как более привлекательный внешне и удобный в эксплуатации внедорожник, но и с точки зрения технических улучшений, позволивших сократить количество проблем.
Если бы не слабый и не очень надежный мотор, вообще получился бы очень неплохой автомобиль. Как обычно, многие проблемы Chevrolet Niva связаны с использованием не самых качественных комплектующих, замена которых на импортные аналоги заметно увеличит долговечность машины в целом, но и потребует больших затрат. В целом же, при выборе между ВАЗ-2121 (2131) и чуть более дорогой Chevrolet Niva мы советуем все-таки доплатить за более современный вариант, конструкция которого по многим параметрам заметно удачнее.
Динамика цен на Chevrolet Niva за последние два года
17 ноября 2019, 08:00
8474
Поделиться
РРЦ от 695 000 p
Эксперты сайта «Цена Авто» продолжают исследовать цены на популярные автомобили РФ, и на этот раз составили график изменения минимальной и максимальной цен* за последние два года на один из самых покупаемых внедорожников – Chevrolet Niva.
Несмотря на то, что для этой модели предусмотрен только один двигатель – 1,7 л (80 л.с.) в паре с МКП, в ноябре 2017-го на российском рынке предлагалось шесть комплектаций Chevrolet Niva стоимостью от 593 до 738,5 тыс. руб.
До конца года обе цены получили прибавку в 5 тыс. руб., а в январе 2018 года минимальная цена выросла еще на 10 тыс. руб., при этом прибавка к максимальной цене была существеннее – 27 400 руб. Это произошло из-за появления в перечне комплектаций новой, топовой версии GLC Spesial Edition.
Эта комплектация оставалась в прайс-листах вплоть до июля 2018 года, а затем исчезла, из-за чего максимальная цена модели немного снизилась – на 400 руб. В этот же период базовая версия Chevrolet Niva стала дороже сразу на 15 тыс. руб. До конца года было зафиксировано еще одно повышение цен – в октябре, когда обе ценовые границы поднялись на 5 тыс. руб.
В начале текущего года GM-АВТОВАЗ начал производство внедорожника в расширенных комплектациях, включающих в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS), подушку безопасности водителя и систему вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Минимальная стоимость внедорожника, таким образом, выросла на существенные 52 тыс. руб., а вот прибавка к максимальной стоимости была вдвое меньше – всего 23,5 тыс. руб.
Однако в течение года именно максимальная цена внедорожника повышалась еще трижды – в марте (+11 тыс. руб.), мае (+10 тыс. руб.) и октябре (+9 тыс. руб.), тогда как минимальная цена изменилась лишь однажды – в начале октября. Тогда в продажу поступила новая базовая комплектация SL (Super Light), стоимость которой оказалась на 13 тыс. руб. ниже прежней минимальной цены.
Таким образом, за два последних года минимальная цена Chevrolet Niva выросла на 74 тыс. руб., максимальная – на 90,5 тыс. руб.
Сегодня внедорожник Chevrolet Niva 2019 производственного года в стартовой комплектации SL стоит 667 тыс. руб., в топовой версии LEM Camouflage – 829 тыс. руб.
Посмотреть и сравнить цены и комплектации на весь модельный ряд Chevrolet можно в каталоге «Цена Авто».
* Указаны рекомендованные розничные цены без учета акций, специальных предложений и дополнительных опций на автомобили текущего года выпуска
Chevrolet Niva 2018 года
Уже долгое время автолюбители ждут выхода в свет второго поколения Шевроле Нива, запланированного на 2017-2018 г. Ведь популярный кроссовер выпускается с далёкого 2002 года. И лишь однажды автомобиль подвергался рестайлингу. Но вот появились слухи, что в скором времени новинка появится у отечественных дилеров. Пора узнать, каковы шансы, что модель всё-таки сойдёт с конвейера и чем она будет отличаться от текущей версии.
Руководство GM-AvtoVAZ всерьёз намерено реализовать проект по выпуску обновленного внедорожника. Судя по последним новостям, для этого придётся привлечь около 10-12 млрд. рублей. Иностранные инвесторы такие деньги выделять не планируют. Однако акционеры планируют взять кредит. Помочь финансово может правительство или администрация Самарской области.
Напомним, что изначально выпускать модель второго поколения хотели ещё в 2015 году. В 2014 закупили современное оборудование из Кореи для производства обновленной модели, а также закончили разрабатывать экстерьер и интерьер. Но по разным причинам дебют внедорожника не состоялся. Правда, эксперты призывают не терять надежду, ведь в ближайшие два года автомобиль всё же сойдёт с конвейера.
Экстерьер
Первая фотография обновлённого внедорожника появилась ещё в 2014 году после показа концепта «Niva II». Внешность новинки должна практически полностью повторить экстерьер прототипа. Поэтому авто получит довольно интересный дизайн.
Новая Нива Шевроле 2018 года будет выглядеть агрессивно и современно. Фото кроссовера подтверждают, что изменится решётка радиатора, которая станет массивнее и приобретёт шестиугольную форму. Более узкая передняя оптика и огромные противотуманные фонари добавят брутальности.
Кузов автомобиля будет сочетать в себе прямые линии, различные выштамповки (особенно на дверях и крыльях) и достаточно угловатые формы. Интересно будет оформлен и передний бампер. Снизу установят большую металлическую защиту-накладку, чуть выше которой в некоторых модификациях расположится лебёдка.
Сзади новинка будет сильно напоминать текущее поколение. Обновится оптика и бампер. Однако маленькое окно в задней двери и большие стойки могут мешать водительского обзору. Отметим широкий проём багажного отсека, за счёт чего облегчается процесс погрузки и разгрузки.
Подробно изменения во внешности кроссовера, вы сможете рассмотреть на фото.
Интерьер Chevrolet Niva 2017-2018
Салонное пространство 2 поколения спроектировано ещё в 2014 году. Тогда многие эксперты, увидев фото автомобиля, отметили, что её интерьер напоминает другие модели – Chevrolet Aveo T300 и Cruze. Действительно, между ними можно найти немало общего:
- Абсолютно одинаковое 3-спицевое рулёвое колёсо
- Идентичная центральная консоль
- Голубая подсветка приборной панели
- Аналогичные переключатели поворотов и дворников
- Форма и дизайн дефлекторов отопителя и мн. др.
Автомобиль должен получить больше глянцевых элементов в отделке. Обновится и «приборка», которая станет больше и информативнее, чем у других моделей с «крестом». На центральном тоннеле появится несколько дополнительных отсеков для хранения мелочей.
Важная деталь – более комфортные сидения с усиленной боковой поддержкой и улучшенными материалами отделки и набивки. Передние кресла оборудуют дополнительными регулировками. Если верить информации, что модель станет длиннее, то можно рассчитывать на увеличение пространства салона, особенно места для ног задних пассажиров.
Мягкого пластика ждать не стоит. В силу ограниченности бюджета материалы будут жёсткими и не самыми практичными. Зато уже в базовое оснащение кроссовера войдут полезные опции:
- Кондиционер
- Бортовой компьютер с дисплеем
- Противотуманные фонари
- Иммобилайзер
- Усилитель руля
- Передние стеклоподъёмники
- Навигационная система и мн. др.
Мотор
Одним из недостатков модели является её слабый и неэкономичный мотор. Новое поколение Шевроле Нива 2018 года получит совершенно другую линейку двигателей. Возможно, она ограничиться одним вариантом.
Изначально GM-AvtoVAZ рассматривал в качестве основного мотора 135-сильный агрегат производства концерна PSA. Такой бензиновый двигатель объёмом 1,8 л должны будут собирать в Тольятти по лицензии Peugeot/Citroen. Не исключено, что выберут уже готовый вариант – мотор ВАЗ-21179, который ставится на LADA VESTA. Его параметры:
- Объём – 1,8 л
- Мощность – 122 л. с.
- Крутящий момент – 170 Нм
- Количество клапанов – 16
- Цилиндров – 4
- Вес – 120 кг
- Максимальная скорость – 188 км/ч
- Разгон до 100 км/ч (с МКПП) – около 10-10,5 с.
Предусмотрена новая трансмиссия: 5-ступенчатая «механика», объединённая с раздаточной коробкой. Вероятнее всего, её придётся приобретать за рубежом. Трансмиссия, которую устанавливают на Ниву первого поколения, уже точно не будет использоваться, поскольку она не рассчитана на такой высокий крутящий момент.
Версия с АКПП едва ли появиться даже спустя пару лет после релиза. Ставить на внедорожник роботизированную трансмиссию, как у весты или x-ray, абсолютно непрактично, а готового «автомата» у Джи Эм-АВТОВАЗ сейчас нет.
Технические характеристики
Изменятся и габариты модели. Об этом сообщают многие авторитетные источники. Кузов станет длиннее на 20-30 см, поэтому кроссовер может «вытянуться» до приличных 420 см. Высота и ширина останутся практически такими же. Максимум, можно рассчитывать на прибавку в пару сантиметров.
Клиренс у будущей новинки составит 220 мм. За счёт расширенных колёсных арок можно будет ставить «зубастую» грязевую резину или шины с большей высотой профиля, что позволит дополнительно увеличить дорожный просвет.
Ожидаются нововведения и в конструкции ходовой части. Перспективный вариант – использование независимой передней подвески со стойками МакФерсон. Однако в целях экономии производитель может от него отказаться. В таком случае, спереди сохранится рычажная конструкция, а сзади останется жёсткий мост.
Старт продаж и стоимость
При самом лучшем раскладе новая модель появится лишь в середине 2018 года. Хотя в это верится с трудом. Из-за постоянных приостановок работ над проектом дебют кроссовера и так отложен больше чем на 2 года. Однако будем оптимистами.
Многих заинтересует, какие комплектации и точные цены определят для новой Нива Шевроле в 2018 году? Официальной информации нет, но большинство автоэкспертов считают, что названия модификаций останутся теми же – L, LC, GL, GLC, LE, LE+. Естественно, поменяется уровень оснащения каждой комплектации, добавятся улучшенные функции и опциональные возможности.
Закончить обзор хочется не только интересными фото, но и размышлениями о цене кроссовера. Его стоимость однозначно увеличится. На сколько? Всё зависит от того, каким путём пойдёт GM-AvtoVAZ.
Если производитель решит приобретать иностранные двигатели и КПП, использовать независимую ПП со стойками МакФерсон, применять современные системы безопасности и опции, повышающие комфорт, тогда цена новинки может составить и около 1 млн. рублей. Но, скорее всего, автомобиль получит вазовские агрегаты. Поэтому его цена вырастет всего на 50-100 тысяч рублей.