Система экстренного торможения - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система экстренного торможения

Система помощи при экстренном торможении: развод или необходимость

Все чаще в современных автомобилях можно встретить систему помощи при экстренном торможении. Как правило, ее «загружают» в модели С-класса и выше уже в базовой комплектации. На таких машинах как, скажем, Toyota, Volvo, Ford или BMW она может быть отмечена в списке оснащения как BA, BAS, HBB или EBA. Французы же — Renault, Peugeot и Citroёn — предпочитают иную аббревиатуру — AFU.

Сразу стоит отметить, что системы помощи при экстренном торможении и автоматическое экстренное торможение — не одно и то же, вопреки убеждениям «диванных» экспертов. Несмотря на созвучие названий, эти электронные ассистенты отличаются друг от друга в корне, хотя и преследуют одну и ту же цель — остановить машину во избежание аварии.

Та система, которая «автоматического торможения», контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля посредством радаров и видеокамеры. Если искусственный интеллект понимает, что машины вот-вот «встретятся», то он самостоятельно, без участия водителя останавливает транспортное средство. Этот ассистент разработан на основе схожих систем активной безопасности — адаптивного круиз-контроля и курсовой устойчивости (ESP).

Что же до помощника при торможении, которому, собственно, и посвящена статья, то он делится на два подвида по принципу создания максимального тормозного давления: пневматический и гидравлический. Первый, как правило, тесно работает с системой ABS, а второй — с ESP. Конструктивно они схожи: датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и его электромагнитный привод, а также «мозги» — электронный блок управления.

Можно ли тормозить ручником на ходу автомобиля

Как продлить жизнь тормозным дискам в два раза

В отличие от автоматической системы, «дотормаживатель» — так эту опцию прозвали автомобилисты — не видит, что творится на дороге, ведь у него нет радаров и камер. Он реагирует на то, как водитель обращается с педалью тормоза. В экстренной ситуации, когда действия рулевого кажутся блоку управления подозрительными — к примеру, драйвер ни с того, ни с сего «бросает» педаль тормоза в пол — система помогает ему остановить машину, прикладывая дополнительные усилия.

Теория теорией, а что же мы имеем на практике? Согласно результатам многочисленных исследований автопроизводителей, система помощи при экстренном торможении позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15—20%, а это немало. Порой именно этих 15% и не хватает, чтобы предотвратить аварию или минимизировать ее последствия. Однако стоит учитывать, что это все же компьютер, который имеет свои причуды.

Да, система распознает «паническое» состояние водителя, но не сразу и, увы, не всегда. А значит пока ее нельзя назвать абсолютно надежной. Возможно, автостроителям потребуется еще не один год, чтобы наладить все процессы. Но даже сейчас ассистента при экстренном торможении со всеми его недоработками можно считать весьма эффективной опцией, способной подчас спасти жизнь.

Системы экстренного торможения автомобиля

Одним из ключевых устройств, предотвращающих аварии или уменьшающих их последствия, является система экстренного торможения. Она необходима для эффективной работы тормозной системы в критической ситуации: в среднем, тормозной путь автомобиля сокращается на двадцать процентов. Дословно BAS или Brake assistant можно перевести как “помощник при торможении”. Вспомогательная система экстренного торможения (в зависимости от вида) либо помогает водителю при экстренном торможении (через “дожатие” педали тормоза), либо автоматически притормаживает автомобиль без участия водителя вплоть до полной остановки. В статье рассмотрим устройство, принцип работы и типы каждой из этих двух систем.

  1. Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения
  2. Система помощи при экстренном торможении
  3. Пневматическая система помощи при экстренном торможении
  4. Гидравлическая система помощи при экстренном торможении
  5. Система автоматического экстренного торможения

Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения

Существуют две группы вспомогательных систем экстренного торможения:

  • помощь при экстренном торможении;
  • автоматическое экстренное торможение.

Первая создает максимальное тормозное давление, образующееся в результате нажатия водителем на педаль тормоза. По сути, она “дотормаживает” за водителя. Вторая – выполняет ту же функцию, но уже без участия водителя. Этот процесс происходит автоматически.

Система помощи при экстренном торможении

Исходя из принципа создания максимального тормозного давления, система этого типа делится на пневматическую и гидравлическую.

Пневматическая система помощи при экстренном торможении

Пневматическая система позволяет обеспечить максимальный КПД работы вакуумного усилителя тормозов. Она состоит из следующих элементов:

  1. датчика, расположенного внутри вакуумного усилителя и замеряющего скорость перемещения штока усилителя;
  2. электромагнитного привода штока;
  3. электронного блока управления (ЭБУ).

Пневматический вариант устанавливается, в основном, на автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS).

В основе принципа работы системы – распознавание характера экстренного торможения по скорости нажатия водителем на педаль тормоза. Эту скорость фиксирует датчик, передающий результат в электронную систему управления. Если сигнал больше установленного значения, ЭБУ активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает до упора педаль тормозов. Еще до срабатывания ABS происходит экстренное торможение.

К системам помощи при экстренном торможении пневматического типа относятся:

  • BA (Brake Assist);
  • BAS (Brake Assist System);
  • EBA (Emergency Brake Assist) – устанавливается на автомобили Вольво, Тойота, Мерседес, БМВ;
  • AFU – ставится на Ситроен, Рено, Пежо.
Гидравлическая система помощи при экстренном торможении

Гидравлический вариант системы “брейк ассист” создает максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет элементов ESC (системы курсовой устойчивости).

Схема устройства и работы системы экстренного торможения

Конструктивно система состоит из:

  1. датчика давления в тормозах;
  2. датчика частоты вращения колес или датчика разряжения в вакуумном усилителе;
  3. выключателя стоп-сигнала;
  4. ЭБУ.

Система также имеет несколько типов:

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) устанавливается на Фольксваген, Ауди;
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) ставят также на Ауди и Фольксваген;
  • SBC (Sensotronic Brake Control) – предназначен для Мерседеса;
  • DBC (Dynamic Brake Control) – ставят на БМВ;
  • BA Plus (Brake Assist Plus) – Мерседес.

На основании сигналов датчиков ЭБУ включает гидравлический насос системы ESC и увеличивает давление в тормозной системе до максимального значения.

Помимо скорости нажатия на педаль тормоза система SBC учитывает силу нажатия на педаль, дорожное покрытие, направление движения и другие факторы. В зависимости от конкретных условии ЭБУ формирует оптимальное тормозное усиление на каждое колесо.

Вариация BA Plus учитывает расстояние до впереди движущегося транспорта. В случае опасности она предупреждает водителя, либо дотормаживает за него.

Система автоматического экстренного торможения

Система экстренного торможения этого типа более совершенна. Она распознает движущееся впереди транспортное средство либо препятствие с помощью радара и видеокамеры. Комплекс самостоятельно вычисляет расстояние до транспортного средства и в случае вероятной аварии снижает скорость. Даже при возможном столкновении последствия будут не такими серьезными.

Помимо автоматического экстренного торможения, устройство оснащено и другими функциями. Такими, как: предупреждение водителя об опасности столкновения посредством звуко-световой сигнализации. Также активируются некоторые устройства пассивной безопасности, за счет чего комплекс имеет другое название – “превентивная система безопасности”.

Конструктивно этот тип системы экстренного торможения базируется на других системах активной безопасности:

  • адаптивного круиз-контроля (контроль за расстоянием);
  • курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

Известны следующие виды систем экстренного автоматического торможения:

  • Pre-Safe Brake – для Мерседес;
  • Collision Mitigation Braking System, CMBS применимы для автомобиля Хонда;
  • City Brake Control – Фиат;
  • Active City Stopи Forward Alert – устанавливается на Форд;
  • Forward Collision Mitigation, FCM- Митсубиси;
  • City Emergency Brake – Фолксваген;
  • City Safety применимы на Вольво.

Экстренное торможение — система, спасающая жизни

Аварии, при которых один автомобиль врезается в заднюю часть другого, встречаются очень часто. Такие происшествия обычно случаются, когда водитель заднего автомобиля отвлекается от дороги. Очевидно, что при участии в аварии грузовых автомобилей ее последствия будут еще более опасными из-за их большого размера и веса.

Непрерывное тестирование системы экстренного торможения гарантирует, что грузовой автомобиль сможет остановиться вовремя, а если это не удастся, то последствия возможного столкновения и полученные травмы будут сведены к минимуму. Для обеспечения соответствия нормативным требованиям система постоянно модифицируется. Самое важное для нас в этом процессе — это стремление к тому, чтобы сделать дорожное движение с участием грузовых автомобилей Volvo как можно более безопасным. Мы гордимся своей работой в этом направлении.

1. Камера и радар
Камера определяет дистанцию и тип находящегося перед грузовиком объекта. Радар измеряет скорость движения объекта и расстояние до него. Важным фактором является то, что водители могут положиться на систему, так как она не генерирует большого количества ложных предупреждающих сообщений. Видеокамера и радар работают совместно и выдают предупреждения только в случае необходимости.

2. Объединение датчиков
Когда камера и радар передают данные процессору, происходит объединение данных с этих двух датчиков, что позволяет лучше обработать ситуацию. Совместная работа датчиков крайне важна, поскольку она позволяет отличить настоящие автомобили от объектов, которые не представляют реальной угрозы, например, пустой жестяной банки. Ведь двумя глазами вы воспринимаете больше информации, чем одним.

3. Блок управления
Все данные, получаемые от камеры, радара и грузовика, а также информация о действиях водителя поступают в блок управления. Программа анализирует данную информацию и в случае угрозы возникновения аварии задействует систему предупреждения и торможения грузового автомобиля.

Читать еще:  Как работает сцепление

4. Система торможения
Система торможения активируется в том случае, если водитель не отреагировал на предупреждения о столкновении. Сначала автомобиль плавно притормаживает, коробка передач отсоединяется от двигателя, и грузовик замедляет свое движение. Тормозная система грузового автомобиля теперь включена, и в случае возникновения критической опасности происходит полное торможение, при этом загораются стоп-сигналы. В случае отсутствия реакции со стороны водителя активируется стояночный тормоз.

АКТИВАЦИЯ СИСТЕМЫ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Экстренное торможение является последней фазой в последовательности событий, происходящих при активации системы предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения.

Если система обнаруживает, что автомобиль находится в опасной ситуации, то вначале подается предупреждающий сигнал. Водитель получает предупреждающий сигнал посредством горящего красного светодиодного индикатора, отражаемого на лобовом стекле. Если водитель по-прежнему не предпринимает никаких действий, горящий индикатор сменяется мигающим, и включается сигнал тревоги.

После этого, в случае отсутствия реакции со стороны водителя, активируется система экстренного торможения.

Инновации Bosch: видеокамера и система экстренного торможения автомобиля

Системы экстренного торможения автомобиля считаются самыми эффективными помощниками в управлении транспортным средством. Только в Германии можно было бы избежать до 72% столкновений с впереди едущим автомобилем, если бы транспортные средства были укомплектованы данными системами. Компания Bosch разработала стереовидеокамеру, благодаря которой система экстренного торможения может функционировать исключительно на основе информации, полученной от видеосенсоров. Обычно же, для этого используется специальный радар или комбинация радара и видеокамеры. «Видеокамера Bosch является единственным датчиком для системы. При этом разработка совместима с автомобилями всех классов», – отметил д-р Дирк Хоайзель, член совета директоров Bosch. На сегодняшний день видеокамера и система экстренного торможения Bosch входят в стандартную комплектацию Land Rover Discovery Sport. Данная система разработана при тесном сотрудничестве Bosch и Land Rover.

Как только видеокамера распознает опасное сближение с находящимся впереди в той же полосе автомобилем, система экстренного торможения готовится действовать. Если водитель не реагирует самостоятельно, система инициирует максимальное торможение. Discovery Sport доказал эффективность данной функции во время теста Euro NCAP: система получила оценку «хорошо» в категориях AEB Сity и AEB Interurban. В целом, Discovery Sport прошел тест на «отлично» и в 2014 году был признан одним из самых безопасных автомобилей, в частности в категории «safety assist» («содействие безопасности»). Чтобы получить наивысшую оценку Euro NCAP в 2016-ом и последующих годах, автомобили должны быть укомплектованы системой прогнозируемой защиты пешеходов. Такие системы могут функционировать и на основе видеокамеры. В Великобритании Discovery Sport также был удостоен награды «What Car? Car of the Year Safety Award 2015».

Важная составляющая автоматизированного вождения

Кроме системы экстренного торможения, новый Land Rover Discovery Sport предлагает водителю другие вспомогательные функции, часть из которых также работает на основе видеокамер Bosch. Одна из таких функций – распознавание дорожных знаков и указателей, что информирует водителей о текущем ограничении скорости. Еще одна функция – слежение за дорожной разметкой. При угрозе случайного пересечения разметки рулевое колесо начинает вибрировать.

Благодаря светочувствительным линзам и видеосенсорам, горизонтальный угол обзора стереокамеры составляет 50 градусов и может производить 3D-измерения на расстоянии 50 метров. Такие пространственные измерения обеспечивают достаточное количество данных для расчета, например, расстояния до движущихся впереди автомобилей. «Видеокамера Bosch и ее способность 3D-визуализации – неотъемлемые составляющие автоматизированного вождения», – подчеркнул Дирк Хоайзель. Высокочувствительные видеодатчики оснащены функцией распознавания цветов и технологией CMOS. Они имеют разрешение 1280 х 960 пикселей и могут обрабатывать изображения с высокой контрастностью. Мощный процессор в видеокамере позволяет интегрировать в нее и другие измерительные программы и функции.

Самая маленькая видеокамера

Одним из наибольших преимуществ видеокамеры Bosch является ее компактный размер. Расстояние между оптическими осями линз – всего 12 см. И на сегодня это самая маленькая модель для автомобилей среди представленных на рынке. Более того, разработчики Bosch встроили в корпус камеры чип для обработки изображений и управления функциями. Автопроизводители могут легко присоединить устройство к зеркалу заднего вида, и оно практически не будет заслонять обзор.

«Мы с особым удовольствием хотим отметить, что видеокамера была полностью разработана Bosch», – говорит д-р Хоайзель. Таким образом, все составляющие – от аппаратного обеспечения до софта для обработки изображения и других функций – работают органично и эффективно. Камера Bosch также отвечает всем строгим требованиям к безопасности во время экстренного торможения ASIL B по стандарту ISO 26262. Помимо этого, автопроизводители могут адаптировать некоторые функции камеры в зависимости от их требований.

  • Информация компании

Тест-драйв Nissan Qashqai. Сигналы безопасности

Еще 10 лет назад сложно было представить, что электронные помощники перестанут раздражать водителя. Сегодня датчики парковки, камеры заднего вида, да и все системы помощи в дороге стали не просто стандартным оснащением для автомобиля — без них машина кажется устаревшей и не выдерживает конкуренции. Эти опции давно есть в базе в премиуме, но более доступный масс-маркет тоже предлагает пакеты безопасности — за доплату или в топовых версиях. У нас на тесте не самая популярная комплектация Nissan Qashqai LE+, но в ней есть все, что необходимо для городской езды.

Интерьер Nissan Qashqai не выглядит устаревшим, хотя дизайну уже почти шесть лет. Сенсоров тут не найти — везде кнопки и маховики. Благодаря удачной компоновке устройств на приборной панели нет странных пустых ниш, непонятных кнопок — все именно там, куда интуитивно тянется рука.

Кожаные сиденья с хорошим боковым рельефом удобно настраиваются электронными кнопками сбоку. Есть и поясничный подпор, поэтому поддержка спины хорошо ощущается. Настройка подогрева заднего ряда располагается рядом с водительским подлокотником. Это необычное решение, но и ему можно найти объяснение. Похоже, японцы уверены в том, что сзади будут ездить дети, а им доверять контроль над какими-либо кнопками не следует.

Ключ из кармана можно не доставать — в нашей версии есть бесключевой доступ. Есть и системы помощи водителю. Одна из них — система экстренного торможения Forward Emergency Braking. Но стоит учесть, что система работает только на скорости от 40 до 80 км/ч, а также не видит пешеходов, велосипеды и даже крупные препятствия, если они не металлические.

Работает все просто: сначала о приближении к препятствию предупреждает звуковой сигнал, на панели высвечивается большой восклицательный знак. А далее сперва плавно, а потом резко автомобиль самостоятельно затормозит. При этом если водитель на какой-то из стадий процесса решит вмешаться, система отключится и отдаст приоритет его действиям. Похожим предупреждающим образом работают и другие системы. При пересечении линии разметки без указателя поворота автомобиль оповестит водителя звуковым сигналом — неважно, держится он за руль или нет. Это хорошо дисциплинирует и стимулирует к соблюдению ПДД тех, кто забывает о поворотниках. Мониторинг «мертвых зон» к звуковому сигналу добавляет цветовой — маленькие оранжевые лампочки в районе боковых зеркал загораются, если датчики замечают поблизости соседний автомобиль.

Штатная японская навигация и по качеству изображения, и по размеру сильно уступает системам «Яндекса», которые устанавливают в средние комплектации. Однако ее нельзя назвать неинформативной: она тоже быстро находит и прокладывает маршрут, учитывает пробки и дает голосовые подсказки дрожащим компьютерным голосом. Как показал эксперимент с включенным параллельно «Яндекс.Навигатором» на смартфоне, рассчитанные маршруты на телефоне и на автомобиле оказались идентичны. Из того, что еще можно потребовать от этой машины, не хватает разве что адаптивного круиза. Ну и еще Nissan предлагает всего один USB-вход на передней панели, но он служит как зарядка либо как переходник к смартфону-плееру. В нашей почти топовой версии нет ни Car Play, ни Android Auto. Это опять же прерогатива более простых версий с «Яндексом».

Стоимость тестового варианта в комплектации LE+ составляет 1 865 000 рублей. И в эту сумму уже входят все системы помощи водителю, включая экстренное торможение, помощь при перестроении, помощь при подъеме и парковке, а также всевозможные датчики слежения за состоянием автомобиля, двухзонный климат, кожаный салон, хорошая камера заднего вида и чувствительные передние парктроники. А вот более современные по медийке версии с головным устройством от «Яндекса» предлагают по еще более привлекательной цене — от 1 737 000 рублей. И это пока лучшее, что все еще есть в наличии у дилеров в этом классе машин.

Редакция выражает благодарность администрации дизайн-завода «Флакон» за помощь в организации съемки.

Вспомогательные системы и безопасность

На автомагистралях, просёлочных дорога х и даже в городе обеспечивается частично автоматизирован ное движение, автономное торможение и активная поддержка водителя. Днем и ночью , в зависимости от ситуации , включается и выключается свет. Это – Mercedes — Benz Intelligent Drive . Водитель существенно разгружается почти во всех ситуациях на дорогах и может реагировать без чрезмерного напряжения.

  • Пакет систем помощи водителю Plus

Благодаря обширному и современному пакету систем помощи водителю, Вы можете наслаждаться комфортом на совершенно новом уровне. Дополняющие друг друга системы безопасности и вспомогательные системы способствуют снижению нагрузки на водителя, уменьшают риск аварии и улучшают защиту водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Дополнительно к компонентам пакета систем помощи водителю, пакет систем помощи водителю Plus включает в себя систему PRE-SAFE® Impulse Side.

  • Предлагая комбинацию активной системы поддержания дистанции DISTRONIC и активного ассистента рулевого управления, Mercedes-Benz делает очередной шаг на пути к автоматизированному вождению. При движении по городу, на шоссейных дорогах и автомагистралях системы могут автоматически поддерживать безопасную дистанцию до движущихся впереди транспортных средств и вести автомобиль в транспортном потоке на скорости до 210 км/ч. В рамках возможностей активных вспомогательных систем, водитель освобождается от необходимости нажимать на педали тормоза и акселератора, кроме того, они поддерживают его в процессе рулевого управления.
  • Активная система контроля за ограничениями скорости перенимает зарегистрированные с помощью видеокамеры или известные навигационной системе ограничения скорости в качестве новой фиксированной скорости активной системы поддержания дистанции DISTRONIC. Таким образом, водителю не приходится самостоятельно производить корректировку фиксированной скорости после каждого нового знака ограничения скорости. Перед въездом в населенные пункты скорость движения автоматически снижается.
  • Активная система экстренного торможения с функцией поддержки при проезде перекрестков предупреждает об опасности столкновения, помогает при экстренном торможении, а при необходимости, автоматически производит торможение. С помощью радарных датчиков и стереокамеры она способна распознавать медленно движущиеся, останавливающиеся и неподвижные автомобили, а также пересекающий дорогу транспорт, замыкающие дорожный затор автомобили и пешеходов в зоне опасности. При распознанной опасности система предупреждает водителя при помощи визуального и звукового сигнала. Если он реагирует и нажимает на педаль тормоза, то система при необходимости увеличивает тормозное усилие, вплоть до полной остановки. При отсутствии реакции со стороны водителя активная система экстренного торможения, в зависимости от ситуации, производит торможение.
  • Ассистент объезда препятствия помогает водителю в опасных ситуациях объехать пешехода, которого распознала вспомогательная система с помощью радара и стереокамеры. Если водитель движением рулевого колеса сигнализирует о начале объезда препятствия, система помогает ему, создавая дополнительный момент. Это помогает водителю аккуратно объехать пешехода, а затем выровнять автомобиль и безопасно продолжить движение.
  • Активные системы удержания полосы движения и мониторинга «слепых зон» помогают при непреднамеренном отклонении от полосы движения или перестроении, при которых существует риск столкновения с другими автомобилями. Путем притормаживания колес на одной стороне, они могут вернуть автомобиль на свою полосу и предотвратить аварию.
  • Активная система смены полосы движения может оказать поддержку при перестроении на скорости от 80 до 180 км/ч, если водитель включил указатель поворота и система распознает, что дорожная ситуация позволяет сделать это.
  • При опасности наезда сзади система PRE-SAFE® PLUS может активировать превентивные меры для защиты находящихся в автомобиле людей. Сюда относятся предупреждение водителей следующих позади автомобилей, натяжение ремней безопасности или блокировка тормозной системы стоящего автомобиля.
  • При грозящем боковом столкновении система PRE-SAFE® Impulse Side мгновенно надувает специальные воздушные камеры во внешней боковине сидений, перемещая водителя и переднего пассажира подальше от опасной зоны.
Читать еще:  Автомобильный прикуриватель: схема работы и что делать когда не работает

Активная система поддержания дистанции DISTRONIC помогает водителю в дальних поездках и пробках. Необходимая дистанция и скорость удобно и просто настраиваются с помощью мультифункционального рулевого колеса.

При необходимости система на радарных датчиках производит торможение и при возможности снова разгоняет автомобиль до требуемой скорости. За счет этого снижается опасность наезда на впереди идущий автомобиль и повышается комфорт движения. Расстояние до впереди идущего автомобиля выбирается в несколько ступеней, вплоть до минимальной безопасной дистанции.

Активная система поддержания дистанции DISTRONIC активна в диапазоне скорости от 0 до 200 км/ч и может включаться также в стоящем автомобиле, без наличия впереди движущегося транспортного средства. На базе информации радарных датчиков система своевременно реагирует на пересекающие дорогу и движущиеся впереди транспортные средства. Автоматическое торможение производится с использованием до 50 % максимальной мощности торможения. В ситуациях, требующих более высокого тормозного усилия, водитель получает предупредительный визуальный и звуковой сигнал, а также поддержку со стороны активной системы экстренного торможения.

Данная система помогает предотвратить столкновение с движущимися впереди автомобилями и пересекающими дорогу пешеходами или смягчить последствия аварии. Она включает в себя предупреждение о сокращении дистанции и столкновении, зависимое от ситуации усиление торможения, а также функцию автономного торможения.
С этой целью вспомогательная система на основе радарных датчиков, в зависимости от ситуации, активирует визуальное предупреждение о сокращении дистанции и при необходимости дополнительно подает акустический сигнал. Если водитель нажимает на педаль тормоза, функция соответствующей ситуации тормозной поддержки при потребности повышает тормозное давление. Функция автономного торможения активируется, если водитель не реагирует на предупреждения системы об опасности столкновения. В случае опасности столкновения с пересекающим дорогу пешеходом автономное экстренное торможение производится практически одновременно с визуальным и звуковым предупреждением.

Система делает видимым один из самых главных источников опасности дорожного движения – автомобили в «слепой зоне». Система мониторинга «слепых зон» может предупредить о боковых столкновениях в городе и на автомагистралях.
Система мониторинга «слепых зон» поддерживает водителя при смене полосы движения для обеспечения максимальной безопасности в городе, на многополосных шоссе или автомагистралях. В городе система также может распознавать велосипедистов. Система мониторинга «слепых зон» разгружает водителя, предупреждая об автомобилях в «слепой зоне». При этом она различает между зоной опасности и зоной столкновения.

2013 Автономное экстренное торможение

  • Кампании по безопасности
    • Тесты 2020 года по помощи водителю при управлении автомобилем
    • 2018 Испытания систем автоматического вождения
    • 2016 Безопасность тяжелых квадроциклов
    • 2014 Безопасность тяжелых квадроциклов
    • 2013 Автономное экстренное торможение
    • 2013 Исследование на предмет оснащенности системами AEB
    • 2010 Электронная система курсовой устойчивости
    • 2008 “ Хлыстовые травмы”
    • 2008 Оснащение автомобилей системами ESC
  • Пояснения к рейтингам
  • Пояснения к рейтингам квадроциклов
  • Глоссарий

Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже

  • Марка
  • Aiways
  • Aixam
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bajaj
  • BMW
  • Chatenet
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroën
  • Club Car
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • DS
  • FIAT
  • Ford
  • Geely Emgrand
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lancia
  • Land Rover
  • Landwind
  • Lexus
  • Ligier
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MG
  • Microcar
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel/Vauxhall
  • Peugeot
  • Porsche
  • Proton
  • Qoros
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tazzari
  • Tesla
  • Toyota
  • Volvo
  • VW
  • Модель
  • Класс
  • Служебный и семейный фургон
  • Ответственное лицо
  • Гибридные и электрические
  • Большой семейный автомобиль
  • Большой минивэн
  • Большой паркетник
  • Пикапы
  • Спортивный автомобиль с кузовом типа родстер
  • Малый семейный автомобиль
  • Малый минивэн
  • Малый паркетник
  • Малый паркетник/минивэн
  • Сверхмалый автомобиль

2013 Автономное экстренное торможение

Каковы АЕБ системы?

Исследование показывает, что 90 % дорожных происшествий вызваны отвлечением или невнимательностью водителей. В настоящее время производители автомобилей разрабатывают системы, извещающие водителя об угрозе столкновения и помогающие ему максимально использовать эффективность тормозной системы автомобиля, а также такие системы, которые могли бы независимо от водителя управлять системой тормозов в критических ситуациях. Такие системы носят название систем автономного экстренного торможения (AEB).

Реальные данные по эксплуатации автомобилей показывают, что такие системы AEB могут сократить количество аварий на 38 % и значительно снизить число травм

О тестах

Комитет Euro NCAP разработал тесты для оценки эффективности систем AEB при типовых столкновениях с движущимся сзади автомобилем. Технологий, доступных на рынке сегодня можно разделить на группы в зависимости от типа аварии они предназначены для смягчения. «AEB Город ‘работает на низких скоростях движения и целевые показатели сокращения в заднем конце шунтов, часто связанных с хлыстовой травмы шеи. «Интер-Городские AEB» работает на более высоких скоростях и цели смертельных и тяжелых аварий с ранениями, которые могут быть вызваны невнимательностью водителя или отвлечения. Конструкция системы AEB может предусматривать возможность работы только на низких или только на высоких скоростях либо в обоих условиях.

что такие системы AEB могут сократить количество аварий на 38 % и значительно снизить число травм

Euro NCAP проводит серию испытаний в рамках оценки эффективности систем предотвращения столкновений. Euro NCAP проводит такие испытания с использованием роботизированного модуля, который воспроизводит реакцию водителя на предупреждающий сигнал, обеспечивая высокий уровень воспроизводимости процедуры испытаний. Автомобили, как правило, ездить на более близком расстоянии в медленном движении, что минимизирует способность водителя, чтобы избежать аварии в последнюю минуту. Как результат Euro NCAP фокусируется на функции автоматического торможения в его АЕБ Сити проверяет до 50 км / ч. На более высоких скоростях движения, часто достаточно времени для водителя принять меры, чтобы избежать аварии. Таким образом, системы AEB Междугородние часто предоставляют функцию предупреждения о лобовом столкновении с повышенной эффективностью торможения, которая может быть дополнена функцией автоматического тормоза в случае, если водитель не реагирует на предупреждения. Euro NCAP оценивает производительность системы и там, где водитель тормозит, и где нет никакой реакции на это предупреждение, их способности, чтобы избежать и смягчения аварий со скоростью до 80 км / ч.

Пояснение результатов

Euro NCAP испытывает системы обоих типов и присваивает им оценку от 0 до 3 баллов, что соответствует уровням «Хорошо», «Достаточно» или «Предельно». Рейтинги эффективности определяются отдельно по категориям испытаний «В городских условиях» и «В условиях междугородных поездок».

Марка и модельИспытывавшиеся системыподробная информация
Mercedes-Benz E-ClassPre-Safe Brake
VW Golf VIIFront Assist
Honda CivicCollision Mitigation Brake System
Mitsubishi OutlanderForward Collision Mitigation
FIAT 500LCity Brake Control
Volvo XC60City Safety
Ford FocusActive City Stop
Volvo V40City Safety & Collision Warnging with Full Auto-Brake

Это работает?

Первая серия испытаний систем доказала, что эти технологии могут защитить водителя и помочь ему при неизбежном столкновении с движущимся сзади автомобилем. Испытания выявили различие в эффективности систем разных производителей, однако во всех случаях доказали их пользу в реальных условиях. Тем не менее, следует помнить, что AEB – это система помощи водителю, на которую он не должен чрезмерно полагаться. В более сложных ситуациях возможностей системы AEB может быть неспособна полностью защитить автомобиль от столкновения (вследствие ограниченности ее возможностей или несвоевременной активации), однако она обеспечит значительное снижение скорости автомобиля в момент удара. Основным способом предотвращения серьезных последствий является хороший уровень противоаварийной защиты водителя и пассажиров.

Комментарии

Рейтинги системы AEB в городских условиях и междугородних поездках определяются с 2014 года. Это означает, что оснащенные такими системами автомобили (если они широко представлены на европейском рынке) могут получить дополнительные баллы для «звездного» рейтинга. Результаты испытаний в городских условиях представлены в категории «Защита водителя и взрослых пассажиров», а в междугородних поездках – в категории «Устройства обеспечения безопасности».

В ЕС системы экстренного торможения в авто станут обязательными

15.04.2019, 17:34 1.8k Перегляди

Системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и предупреждения засыпания водителя за рулем – только часть критически важного функционала при выборе нового авто.

Популярность оснащения автомобилей системами помощи водителю неуклонно растет.

«Все больше и больше покупателей хотят автомобиль, который сам предвидит дальнейшее движение и даже вмешивается в маневрирование», – рассказал член правления компании Bosch Дирк Хоайзель.

Примечательно, что чаще всего умной парковкой в качестве стандартной комплектации оснащаются автомобили не только премиум-сегмента, но и автомобили класса В и С. Когда речь заходит о таких системах, первенство здесь занимают компактные и средние автомобили. Об этом свидетельствуют проанализированные компанией Bosch данные о новых регистрациях на рынке легковых электромобилей.

Идет ли речь о системе, предупреждающей водителя об опасности столкновения, ассистенте при парковке или камере заднего вида, 55% недавно зарегистрированных в Германии компактных и средних автомобилей оснащены по меньшей мере одной из этих систем уже в стандартной комплектации. В то же время для автомобилей премиум-класса этот показатель составляет всего около 25%.

В целом 45% недавно зарегистрированных автомобилей всех классов оснащены по крайней мере одним парковочным ассистентом в стандартной комплектации.

ЕС планирует сделать оснащение автомобилей помощниками по экстренному торможению обязательным

Анализ результатов исследования показывает, что системы помощи при парковке возглавляют список желаемого функционала в Германии. На втором месте – автоматические системы экстренного торможения, которые помогают предотвратить столкновение сзади либо смягчить его последствия, если оно неизбежно.

«Системы помощи водителю – устройства, которые не только делают вождение более удобным. Они могут спасти жизнь», – заявил Хоайзель.

По этой причине Европейский союз готовит законодательство, предписывающее оснащение системами экстренного торможения. Ожидается, что благодаря этой инициативе все новые модели транспортных средств должны будут оснащаться такой системой в обязательном порядке, начиная с 2022 года.

Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств, который является частью Европейской экономической комиссии ООН, разработал рамочные правила для реализации этой инициативы. Форум рекомендует продавать в будущем в ЕС и других странах только легковые автомобили с системой экстренного торможения.

По оценкам ЕЭК ООН, помощники по экстренному торможению могут спасать 1 000 жизней в год в ЕС. Из всех новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2017 году, 54% были оснащены такой системой экстренного торможения по сравнению с 38% в 2016 году.

Оценка статистики по новым зарегистрированным автомобилям в 2017 году также показала, что в дополнение к системам помощи при парковке и торможении набирают популярность еще две системы: предупреждения засыпания водителя за рулем и слежения за полосой движения. Почти половина всех новых автомобилей может обнаружить, когда водитель начинает впадать в дрему, и более чем один из трех автомобилей оснащен по крайней мере одной системой слежения за полосой движения.

Кроме того, чуть менее четверти автомобилей оснащены адаптивным круиз-контролем (ACC), а в 9% недавно зарегистрированных автомобилей в Германии уже имеется частично автоматизированная система управления передвижением в пробках. Это помогает водителям расслабиться при попадании в тянучку, просто активизировав автоматическое следование за автомобилем впереди. Такая система также контролирует запуск и ускорение, торможение и повороты в пределах своей полосы движения.

Системы помощи водителю набирают популярность в Европе

Покупатели автомобилей не только в Германии все больше полагаются на электронных помощников, которые делают вождение более безопасным и удобным.

Помощники при парковке и автоматические системы экстренного торможения все чаще используются и в других европейских странах. Например, парковочные помощники особенно популярны во Франции: ими оснащены 85% автомобилей – это самый высокий показатель для таких систем. Заключает список Италия с 44%.

Что касается автоматических систем экстренного торможения, то в Бельгии и Германии их доля составляет 54%, а в Нидерландах такой системой оснащены 45% новых автомобилей. В то же время доля оснащенных этой системой автомобилей в Италии составляет 30%, а в России – только 6%.

Системы помощи водителю следят за сложными ситуациями и помогают избежать несчастных случаев или даже спасают жизни. Вот почему Bosch продолжает разрабатывать постоянно расширяющийся ассортимент систем помощи водителю, которые защищают участников дорожного движения и облегчают жизнь водителей. А в рамках их непрерывного совершенствования Bosch также создает техническую базу для автоматизированного вождения в будущем. Обладая этим опытом, компания уже сегодня является одним из лидеров инноваций во многих областях, которые необходимы для автоматизированного вождения: радарные системы, искусственный интеллект и электронное управление тормозами, трансмиссия и рулевое управление.

По данным Федерального автомобильного ведомства Германии (KBA), в 2017 году в стране было зарегистрировано 3,44 млн новых автомобилей.

Как ранее сообщал Autogeek, концерн Volkswagen вывел в Гамбурге на тесты пять электромобилей e-Golf, оснащенных технологией автономного вождения четвертого уровня.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Система экстренного торможения

в лице руководства компании: Куркин П.В. (Генеральный директор)

Тройная безопасность: системы помощи для водителей автобусов Mercedes‑Benz и Setra.

Уже десять лет автоматическая система помощи при экстренном торможении Active Brake Assist предотвращает несчастные случаи с участием туристических автобусов Mercedes‑Benz и Setra. В 2018 году Daimler представляет обновлённую систему активного торможения Active Brake Assist 4 (ABA 4).

До сих пор система Active Brake Assist предлагалась в качестве дополнительной опции и устанавливалась по желанию владельца автобуса. С 2019 года ABA 4 станет частью стандартной комплектации всех туристических автобусов Mercedes‑Benz и Setra и впервые будет установлена на городские автобусы.

За время своего существования система ABA прошла несколько этапов усовершенствования. Первые поколения осуществляли аварийное торможение только перед впереди идущим транспортом при опасном сближении. Система ABA 3 начала инициировать автоматическое аварийное торможение перед неподвижными препятствиями.

Новая система Active Brake Assist 4 значительно превосходит предыдущие по эффективности: это первый помощник по экстренному торможению для туристических и междугородных автобусов, многорежимная система дальней и ближней радиолокации которого автоматически распознаёт пешеходов и инициирует манёвр торможения при угрозе столкновения.

Ещё одна новинка — система предупреждения Sideguard Assist для помощи при повороте теперь может быть установлена не только в туристических, но и в городских автобусах. Радиолокационные датчики системы предупреждения полностью контролируют весь периметр автобуса, помогая вовремя заметить опасное сближение машины с пешеходами и велосипедистами при повороте, предупреждая водителя с помощью светодиода жёлтого или красного цвета в зеркале заднего вида и на центральном дисплее автобуса, в комплексе с вибрацией сиденья водителя. Одновременно с предупреждающими сигналами Sideguard Assist готовит к работе тормозную систему, значительно сокращая время отклика в случае решения водителя остановить автобус.

Первым в мире, бренд Mercedes-Benz предлагает Preventive Brake Assist — первую активную систему экстренного торможения для городских автобусов. Новая система помощи предупреждает водителя о возможном столкновении с пешеходами и другими подвижными и неподвижными объектами и автоматически инициирует только частичное торможение, но не аварийную остановку. Это предотвращает риск возможного получения травм для находящихся в салоне людей, особенно стоящих пассажиров автобуса. В то же время подготовленная система торможения позволяет водителю быстрее остановить машину в случае угрозы неизбежного столкновения. Система Preventive Brake Assist доступна в качестве дополнительной опции для всех моделей городских автобусов Mercedes-Benz: Citaro, CapaCity и новой версии Conecto.

Мировая премьера обновлённых систем Active Brake Assist 4, Sideguard Assist и Preventive Brake Assist прошла в Германии на международной выставке коммерческого транспорта IAA 2018 20 — 27 сентября, во время премьеры полностью электрического автобуса Mercedes-Benz eCitaro и двухэтажного автобуса Setra S 531 DT.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector