Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система распознавания дорожных знаков

Интересная система распознавания дорожных знаков — устройство и работа

Самые тяжелые последствия аварий, особенно на загородных трассах, бывают при не соблюдении водителями скоростного режима движения и нарушения правил обгона.

Система распознавания дорожных знаков предназначена для напоминания водителям необходимости соблюдения, в первую очередь, скоростного режима. Система распознает знаки ограничения скорости и знак конца ограничения скорости.

Если скорость автомобиля превышает разрешенную, система подает сигнал о необходимости снизить скорость водителю. Некоторые, наиболее совершенные модификации систем, позволяют также распознавать знаки запрещения обгона.

Система указывает водителю, что необходимо снизить скорость

Разработкой систем распознавания дорожных знаков занимаются многие крупные производители автомобилей. Называют её они каждый по-своему:

  • Traffic Sign Recognition;
  • Speed Limit Assist;
  • Lane Departure Warning.

Несмотря на разные названия, принципиальное устройство всех систем одинаково. Любая система состоит из видеокамеры, электронного блока управления, монитора для вывода информации, устройства для подачи звукового сигнала водителю.

Место видеокамеры – возле лобового стекла автомобиля на обратной стороне салонного зеркала заднего вида. Другие системы активной безопасности (система помощи движению по полосе, система обнаружения пешеходов) также используют эту камеру в своей работе.

Принцип работы системы распознавания дорожных знаков

Видеокамера передает оцифрованное изображение дороги впереди автомобиля в электронный блок управления.

Экран для вывода информации располагается на щитке приборов или изображение выводится на лобовое стекло автомобиля.

Изображение выводится на лобовое стекло

Электронный блок управления работает по следующему алгоритму:

  1. обнаружение дорожного знака на изображении;
  2. определение его формы (знак ограничения скорости круглый);
  3. определение цвета знака (периметр красный, центральная часть белая);
  4. анализ надписи на знаке (распознавание цифры и определение её величины);
  5. анализ информационной таблички (для каких видов транспорта ограничение скорости, в какое время, какая зона действия знака);
  6. получение информации о действительной скорости автомобиля;
  7. сравнение её с разрешенной скоростью движения;
  8. вывод изображения знака на экран;
  9. если скорость автомобиля превышает допустимую, подача звукового сигнала водителю.

Изображение знака сохраняется на экране до тех пор, пока не закончится участок дороги на котором действует ограничение скорости или не изменится величина ограничения.

Видео:

В некоторых разновидностях системы распознавания дорожных знаков предусмотрена связь электронного блока управления с навигационной системой автомобиля. В этом случае блок управления получает информацию о знаках ограничения скорости из карт навигационной системы.

Как работает система распознавания дорожных знаков

Наиболее распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является превышение скоростного режима. Это приводит не только к повреждению автомобилей, но и к серьезным последствиям для здоровья водителей и пассажиров. Одной из систем, разработанных для профилактики ДТП, является система распознавания дорожных знаков, которая помогает следить за допустимой скоростью и регулировать движение транспортного средства.

  1. Что такое система распознавания дорожных знаков
  2. Назначения и главные функции
  3. Конструктивные элементы системы
  4. Логика и принцип работы
  5. Похожие разработки у разных автопроизводителей
  6. Преимущества и недостатки

Что такое система распознавания дорожных знаков

Разработка предназначена для увеличения безопасности на дорогах, а также облегчение процесса вождения. Инженеры создают решения, которые будут автоматически распознавать дорожные знаки, фиксировать информацию о допустимых скоростях и ограничениях, включая направление движения, наличие перекрестков, поездных перегонов и других данных.

Система распознавания дорожных знаков

Чем больше предупреждений получает система от внешней среды, тем надежнее становится автомобиль и процесс вождения. Водителю физически тяжело следить за всеми параметрами дороги, особенно в длительных поездках. Программное решение способно решить проблему с невнимательностью и уменьшить влияние человеческого фактора во время движения.

Распознавание дорожных знаков является одной из составляющих, необходимых для беспилотных автомобилей. Машина должна самостоятельно определять разметку, ограничения, знаки и условия движения.

Назначения и главные функции

Поскольку причиной большинства аварий считается нарушение скоростного режима, инженеры автомобильных компаний задались целью искоренить данную проблему. Для этого в машину устанавливается система распознавания знаков. Основные функции которой:

  1. Определение и подтверждение информации о дорожных знаках.
  2. Поиск информации в базе данных и уведомление водителя.
  3. Предупреждение с помощью светового или звукового сигнала, если скорость движения не изменяется.

Возможности систем зависят от поколений разработки. Первоначальные решения могли распознавать только ограничители скорости, запреты на обгон и некоторые дополнительные знаки. Современные системы могут расшифровывать информацию о жилых зонах, начале и конце населенного пункта, конце зоны ограничений, въезд запрещен и многое другое.

Системы находятся на начальном этапе развития, что сказывается на точности обнаружения знаков и их расшифровке. Также существует понятие слепых зон, когда датчики не могут считать информацию.

Конструктивные элементы системы

Система работает на основе сложного аппаратно-программного комплекса. Стандартные элементы конструкции:

  • Видеокамера — расположена, как правило, на ветровом стекле и предназначена для обнаружения дорожных знаков.
  • Блок управления — принимает информацию с камеры, обрабатывает образы и ищет совпадения с базой данных. Если обнаружено ограничение, информация передается на дисплей.
  • Дисплей для вывода информации — предназначен для отображения конечной информации касательно скоростного ограничения, особенностей движения на участке пути. Если водитель не реагирует на уведомления системы, появляются звуковые или световые сигналы.

Отображение информации на приборной панели

Особые требования предъявляются к качеству съемки камеры. Автомобиль движется на высокой скорости, поэтому для распознавания объектов требуется хорошая оптика с высоким разрешением картинки.

Логика и принцип работы

Пошаговое описание логики обнаружения объектов:

  1. Камера анализирует окружающую среду и считывает данные о дорожных знаках.
  2. Система обнаруживает форму, похожую на знак.
  3. Распознавание цвета и наличия дополнительных символов.
  4. Поиск соответствий в базе данных.
  5. Информирование водителя через дисплей.

Последовательность распознавания типа знака:

  1. Определение формы: круг, прямоугольник, квадрат.
  2. Анализ цветовой гаммы.
  3. Считывание символов или надписей на знаке.
  4. Сравнение фактической скорости с допустимой.

Если скорость движения превышает ограничение на участке дороги, система уведомляет водителя. В остальных случаях на дисплее просто появляется информация о скоростном режиме.

Похожие разработки у разных автопроизводителей

Разработкой систем распознавания знаков занимается большинство современных компаний. Названия решений от разных производителей:

  • Speed Limit Assist от Mercedes-Benz.
  • Road Sign Information от Volvo.
  • Traffic Sign Recognition (TSR) встречается в таких авто, как Audi, Ford, BMW, Volkswagen.
  • Opel Eye от одноименного производителя.

Отличие систем заключается в качестве используемого оборудования и логики работы алгоритмов распознавания объектов на дороге.

Преимущества и недостатки

Использование систем распознавания знаков характеризуется рядом преимуществ:

  • Слежение за допустимой скоростью движения.
  • Увеличение безопасности автомобиля, снижение вероятности аварий.
  • Повышение комфорта использования транспортного средства.

Из ключевых недостатков необходимо выделить проблемы распознавания знаков в слепых зонах, особенно когда они установлены с нарушениями. С развитием программных решений водитель будет получать рекомендации не только касательно скорости, но и правил безопасного движения.

Cистема распознавания дорожных знаков автомобиля

Одной из основных причин ДТП с тяжелыми последствиями является превышение скорости. Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition, TSR) призвана предупреждать водителей о необходимости соблюдения скоростного режима. В большинстве случаев эти системы распознают лишь знаки ограничения скорости, но существуют и такие, которые подают сигнал о запрете обгона и одностороннем движении. Устройство распознавания дорожных знаков постоянно совершенствуется и обновляется, и постепенно встроенная база данных становится более обширной. Для правильной работы в сложных погодных условиях камера оснащается инфракрасным прожектором.

Систему распознавания дорожных знаков имеют в своем активе многие известные автопроизводители — Audi, BMW, Ford, MercedesBenz, Opel, Volkswagen. Система распознавания дорожных знаков на автомобилях Opel входит в состав системы Opel Eye (вместе с системой Lane Departure Warning). Система Opel Eye отмечена в числе лучших разработок в области автомобильной безопасности 2010 г. Компания Mercedes-Benz назвала свою систему Speed Limit Assist — система контроля ограничения скорости.

Применяемые на автомобилях системы распознавания дорожных знаков имеют типовую конструкцию, которая включает видеокамеру, блок управления и экран.

Видеокамера располагается на лобовом стекле за зеркалом заднего вида. Камера снимает пространство перед автомобилем в зоне расположения дорожных знаков (справа и сверху по ходу движения) и передает изображение в электронный блок управления. Видеокамера используется и другими системами активной безопасности — системой обнаружения пешеходов, системой помощи движению по полосе.

Читать еще:  Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ

Электронный блок управления реализует следующий алгоритм работы:

  • распознавание формы дорожного знака (круглая форма);
  • распознавание цвета знака (красный цвет на белом);
  • распознавание надписи (величина скорости);
  • распознавание информационной таблички (вид транспорта, время действия, зона действия);
  • анализ фактической скорости автомобиля;
  • сравнение скорости автомобиля с максимально допустимой скоростью;
  • визуальное и звуковое предупреждение водителя при отклонении.

Изображение в виде знака, например ограничения скорости, выводится на экран панели приборов, расположенный внутри спидометра (на некоторых моделях — на лобовом стекле) (рис. 1), и остается видимым, пока ограничение не закончится или будет изменено.

Рис. 1. Изображение в виде знака на приборной панели

В ряде конструкций системы TSR электронный блок взаимодействует с навигационной системой, используя в своей работе данные о знаках ограничения скорости из навигационных карт. Даже если знак не будет определен видеокамерой, информация о нем будет выведена на панель приборов или отмечена звуковым сигналом.

Точность распознавания системы TSR зависит от скорости передвижения ТС, погодных условий, больших автомобилей, находящихся на обочине, и деревьев. Взвесив все перечисленные факторы, водитель не должен полностью доверять этой системе, так как она является лишь дополнительной опцией, которая может стать надежным помощником в некоторых ситуациях на дороге.

Наиболее продвинутые системы, установленные в премиумавтомобилях, отображают максимальную скорость конкретного типа дороги. Если водитель едет на автомобиле со скоростью 100 км/ч за пределами населенных пунктов, то после обнаружения знака «конец ограничения скорости» система указывает на стандартное ограничение скорости.

Система легко адаптируется к погодным условиям. Во время дождя происходит отображение соответствующего ограничения скорости на небольшом дисплее автомобиля, расположенном между двумя основными циферблатами. Это действительно может помочь водителю избежать некоторых штрафов за превышение скорости, ездить в безопасной обстановке и быть более осведомленным в пути.

Система TSR для транспортных средств в незнакомой местности, в местах, где автомобили передвигаются на высокой скорости, в плотном городском потоке является незаменимым помощником для водителя.

Современная установка в автомобилях может также признавать индикатор временных дорожных знаков. Камера работает очень надежно и способна распознавать признаки в трудных условиях. В случае плохой видимости, например с замороженным лобовым стеклом или в очень сильный дождь, водитель получает сигнал и предпринимает соответствующие действия. Для этой цели разработано специальное программное обеспечение для оптической диагностики. Фотокамера распознает более 90 % из поддерживаемых дорожных знаков. Благодаря сочетанию функций камеры в автомобиле с навигационной системой преимущества системы TSR значительно возросли. Навигационная система не может сама по себе отображать любую значимую информацию.

Кроме того, информация, хранящаяся на карте в навигационной системе, устаревает с течением времени. Например, знаки ограничения скорости необходимо заново отрегулировать. Система обеспечивает более точную и своевременную информацию именно там, где автомобиль проходит под знаком.

Благодаря высокому уровню надежности система распознавания дорожных знаков значительно снижает нагрузку на водителя и повышает уровень безопасности для всех участников дорожного движения.

Система распознавания дорожных знаков

Вспомогательные системы автомобиля всегда будут полезными, как пример частые ДТП из-за невнимательности или незнаний знаков дорожного движения. Расскажем как устроена и работает эта система.

Содержание статьи:

  • Что это за система
  • Составные компоненты системы
  • Принцип работы
  • Видео

Попав в любой мегаполис, тяжело его представить без большого количества автомобилей. Как результат большая вероятность разнообразных ДТП. Причин для такого несчастного случая может быть много, но чаще всего это превышение скорости и невнимательность или незнание знаков дорожного движения.

Что такое система распознавания знаков движения

Для облегчения водителям на дороге и для исключения варианта незнания знаков, инженеры разработали систему распознавания дорожных знаков. Главным назначением системы является предупреждение водителя о дорожных знаках ограничения скорость, проезда перекрестков или других.

Многие автомобильные производители имеют в своем арсенале подобные системы, в зависимости от производителя, системы именуются по-разному. Чаще всего система встречается под названием TSR (Traffic Sign Recognition). Такое название можно встретить в автомобилях марки Audi, Ford, BMW, Volkswagen и Opel.

В автомобилях производителя Opel, система распознавания дорожных знаков входит в комплекс систем Opel Eye. Это одна из лучших комплексных систем защиты водителя признанная в 2010 году. В этот набор включены системы распознавания пешеходов, распознавания преград, автоматической парковки и подобные системы.

Компания Mercedes-Benz дала название своей системе Speed Limit Assist. В автомобиле этой марки она известна больше как система контроля ограничения скорости. Компания Volvo в своем вооружении называет эту систему RSI — Road Sigh Information, информирование о дорожных знаках.

С прогрессом меняются и названия, система распознавания знаков может быть как самостоятельной системой, так и входить в комплексный набор систем защиты и предупреждения.

С чего состоит система предупреждения

В зависимости от марки и модели автомобиля, система может состоять из разных компонентов. Так же не исключено использование компонентов другой системы, к примеру, датчики, сканеры и камеры. Но как правило система распознавания дорожных знаков состоит из компонентов:

  • видеокамера на ветровом стекле;
  • блок управления;
  • место (зачастую дисплей) для вывода обработанной информации.

Именно такое расположение камеры, на уровне головы водителя, позволяет максимально точно и быстро распознать дорожный знак и его наличие на дороге. Сама ж камера выполнена по последнему слову техники, качественная оптика и хорошее полученное изображение, дают больше шансов качественно распознать знак.

Можно выделить два поколения систем предупреждения. Первая только информирует водителя, выводя небольшую часть информации о знаке. Второе же поколение уже намного сложней, особенно если в автомобиле есть центральный дисплей, на него будет выводиться сам знак, информация о знаке и что вы нарушили.

Первое поколение способно распознать знаки:

  • ограничение скорости;
  • запрет на обгон;
  • некоторые знаки дополнительной информации.

Второе поколение способно распознать кроме выше перечисленных знаков еще:

  • движение без остановки запрещено;
  • жилая зона;
  • начало/конец населенного пункта;
  • конец зоны всех ограничений;
  • въезд запрещен;
  • преимущество встречного/перед встречным автомобилем.

Это еще не полный список знаков, которые способно распознать второе поколение. Для этой системы используется разумный блок управления на основе операционной системы, и в меру появления новый знаков для распознания, система будет обновляться. Последним новшеством стало использование системы GPS вместо данных автомобиля, к примеру, скорости, пути направления и прочими данными, которые можно заменить с помощью GPS.

Принцип распознавания знаков

Так все же, как устроена система и принцип её работы. Как уже говорилось, камера на ветровом стекле это первое с чего начинается работа системы. Камера снимает путь перед автомобилем, как правило, эта зона по сторону переднего пассажира (зависит от направления движения) и вверху над водителем. Эта же камера может быть использована системой обнаружения пешеходов, или помощи движения по полосе.

После полученного изображения, информация передается на блок управления. В первом поколении блок управления простой и сравнивает полученные данные с уже существующими знаками в базе, если же знак распознан, то информация выводится водителю, в ином случае никакого действия не произойдет.

Второе поколение системы куда сложней. Полученные данные система не только перебирает, но и знак на изображении с камеры корректирует и подбирает разные комбинации возможных вариантов. Это говорит о том, что есть больше шансов распознать поврежденный или плохо просматриваемый знак. Так же во втором поколении операционка блока управления накладывает полученную информацию на карты навигации GPS и прорисовывает знаки, чтоб водитель не только слышал, но и видел возможные препятствия.

Стоит учесть, что система способна помнить действие нескольких знаков. Ведь часто бывает один знак еще не закончил зону действия, а второй также назначил свои правила.

Читать еще:  Как и где купить красивый автомобильный номер

Вывод предупреждения может осуществляться как на дисплей на панели приборов, так и на отдельный центральный дисплей вместе с картами навигации. Для примера система сравнит, какая скорость максимально допустима и насколько км/час вы превысили или же начнет информировать, если поехали на знак въезд запрещен.

Поговаривают, что третье поколение будет использовать правила движения по знакам и в случае грубого нарушения давать водителю советы как избежать нарушения и как правильно сделать. Ведь часто бывает, что новички водители без практики попросту нарушают самые простые правила по знакам.

Видео принципа работы системы распознавания дорожных знаков:



Neoline представляет видеорегистратор с системой распознавания дорожных знаков

Подпишитесь на наш Telegram-канал @contentreview




Главной отличительной чертой модели G-Tech X77 является наличие искусственного интеллекта, необходимого для реализации функции уведомления о несоблюдении скоростного режима. Если водитель отвлекся, то G-Tech X77 распознает знак ограничения скорости, определит текущую скорость и уведомит о превышении.

Данная модель обладает всеми особенностями линейки G-Tech X7x:

  • магнитное крепление с активным питанием
  • горячая клавиша Hot Key
  • интерфейс
  • IPS-дисплей
  • использование конденсатора вместо обычной аккумуляторной батареи делает устройство устойчивым к экстремальным температурам и значительно продлевает срок его службы

Качество съемки обеспечивается за счёт большой апертуры, CPL фильтра, уникальных алгоритмов видео обработки, которое в этой модели улучшили благодаря использованию сенсора IMX 307 от компании Sony. Основное отличие матрицы — высокая чувствительность, что может обеспечить камере с данным сенсором четкую и даже цветную картинку в темное время суток.

В видеорегистраторе Neoline G-Tech X77 реализована технология High Dynamic Range (HDR), обеспечивающая сбалансированное изображение по цвету и свету в сложных условиях — при подсветке сзади и интенсивном изменяющемся освещении. Это нужно при въезде /выезде из тоннеля, при ярком прямом солнечном освещении и пр.

Благодаря широкому углу обзора в 140° Neoline G-Tech X77 охватывает до 5 полос дорожного полотна, при этом, не искажая картинку.

Широкий выбор настроек режима парковки и наличие голосовых уведомлений обеспечивают владельцу G-Tech X77 доказательную базу в случае происшествия во время стоянки автомобиля. Режим просто активировать нажатием горячей клавиши. 10 уровней чувствительности G-сенсора, делает устройство возможным для использования невзирая на уровень дорожного покрытия. Видеорегистратор зафиксирует все, что происходит, как во время движения, так и в случае даже слабого удара во время парковки. Пользователь получит пятикратное звуковое предупреждение, если до момента деактивации режима были записаны файлы.

Технические характеристики:

  • Разрешение камеры:
    Full HD P60 (1920×1080 / 60 к/c)
    Full HD Max (1920×1080 / 30 к/c)
  • Матрица: Sony
  • Магнитное крепление с активной зарядкой и GPS-модулем
  • Угол обзора: 140°
  • Размер экрана: 2 дюйма, IPS
  • Встроенный суперконденсатор
  • Антибликовый CPL-фильтр
  • Формат записи видео: MP4
  • Встроенный микрофон/динамик
  • Датчик движения
  • G-сенсор
  • Режим парковки
  • Режим ночной съемки
  • Циклическая запись
  • Непрерывная запись
  • Автовключение
  • Штамп дата/время
  • Штамп гос.номера
  • Штамп GPS-данных
  • MicroSD: 8Гб — 256Гб (Class 10)
  • Температура хранения: -20˚ до +70˚
  • Рабочая температура: -10˚ до +60˚
  • Входное напряжение: DC 5В, 1.5А
  • Входное напряжение ЗУ: DC 12-24В
  • Размеры: 74 × 42 × 35 мм
  • Вес: 93 г

Система распознавания дорожных знаков

Как много надо знать водителю, чтобы не нарушать общепринятые правила дорожного движения! Хорошо, если водитель со стажем и его действия за рулем отлажены до автоматизма. Но что же делать начинающему автолюбителю, который только пытается освоить азы мастерства? В помощь таким водителям крупнейшие автоконцерны пытаются «научить» свои машины мелочам, способным помочь человеку на дороге. К одним из таких помощников относятся системы распознавания дорожных знаков (англ. — Traffic Sign Recognition или кратко — TSR), хотя некоторые производители дают своим изобретениям другие, более экзотические, названия.

Назначение системы

По разным причинам водители иногда просто не замечают дорожный знак, стоящий на обочине. Усталость, отвлекающий звук или картинка за окном, погодные условия или яркий ослепляющий свет встречной машины и может быть пропущен знак, несущий важную информацию. Чтобы избежать такой ситуации была разработана специальная система, которая распознает дорожный знак и сообщит об этом водителю в виде звукового сигнала и изображения на экране в машине. Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen и другие крупные автоконцерны считают необходимым оснащать свои автомобили подобными новыми разработками.

Конечно, пока эта система не совершенна. Ввиду обилия дорожных знаков и отличий в них в разных странах, разработчики «научили» свое изобретение распознавать знаки, несущие действительно важную информацию. К таким относятся:

  • знаки ограничения скорости;
  • знак о запрете обгона;
  • знак об одностороннем движении;
  • знак «Въезд запрещен» (на стадии тестирования).

Как работает система распознавания

Само устройство имеет небольшую комплектацию, в которую входят видеокамера, оснащенная инфракрасным датчиком для темного времени суток, блок управления и отдельный экран.

Видеокамера устанавливается между лобовым стеклом машины и зеркалом заднего вида, хотя иногда возможен монтаж в боковые зеркала. Она охватывает пространство справа и сверху, где и располагаются дорожные знаки, и передает изображение в блок управления. В нем анализируются данные с видеокамеры по такой схеме:

происходит распознавание формы, цвета и надписей дорожного знака;

анализируются данные автомобиля, прежде всего скорость;

сравниваются информация о дорожном знаке и фактические результаты машины;

на экран или звуковым сигналом происходит оповещения водителя.

Обычно изображение уходит с экрана постепенно, пока не появится другой дорожный знак, причем звуковой сигнал не сохраняется. Иногда система распознавания использует не только данные видеокамеры, но и электронные карты местности с указанными в них знаками.

Дисплей устройства располагается возле спидометра, но уже есть разработки, позволяющие проецировать результаты прямо на лобовое стекло.

Естественно всецело полагаться на такие новинки еще рано, потому что присутствует некоторое несовершенство в работе устройства. Ему могут помешать правильно оценить ситуацию на дороге погодные условия, смена освещенности и стоящая на обочине машина. Поэтому такое устройство пока стоит рассматривать как дополнительного помощника, обращающего ваше внимание на расположенные на полосе движения дорожные знаки.

Система распознавания дорожных знаков: стоит ли устанавливать?

Число аварийных ситуаций продолжает возрастать год от года.

Причин может быть немалое количество, но, самой главной становится несоблюдение установленного режима скорости движения.

Создание системы распознавание дорожных знаков как раз и было сделано для снижения количества аварий такого рода. Водитель будет получать простое напоминание об установленном скоростном режиме на том участке дороги, по которому осуществляется движение, что позволит снизить количество ДТП, и пострадавших в них, на данном участке.

Состав оборудования

В системе TSR находятся стандартная камера наблюдения, электрический управляющий прибор, и переходник, задачей которого является обеспечение отображения получаемой информации на дисплее. Эти детали представляют собой основные компоненты системы распознавания.

Установка камеры выполняется с наружной части машины. Основной ее задачей становится фиксация всех дорожных знаков, которые установлены на пути движения машины. Следующим этапом становится передача полученной информации на специальный элемент, отвечающий за обработку изображение и выведение их на монитор.

Кроме того, камера оказывает помощь в регулировке других приложений, задачей которых становится обеспечение безопасного движения по дороге, с учетом дорожной разметки, и предотвращение наезда на пешехода, пересекающего дорогу.

Обработка полученных данных

Выполнение обработки имеющейся информации осуществляется по таким параметрам:

  1. Определение формы знака: круглая или треугольная.
  2. Распознавание цветовой палитры, изображения на знаке.
  3. Расшифровка изображенного на знаке скоростного ограничения.
  4. Определение категории транспортного средства.
  5. Установка текущего значение скорости автомобиля.
  6. Обработка текущего значения скорости, требуемого для передвижения без нарушения правил.
  7. В том случае, если было допущено нарушение, осуществляется немедленная постановка в известность автовладельца.

Реакцией водителя на такое оповещение должно быть снижение скорости, до установленной на полотне дороги, по которому осуществляется движение. Имеется еще ряд изображений, при обнаружении которых системой будет подан оповестительный сигнал. Это будет довольно удобно, при движении в ночное время, или в условиях недостаточной видимости.

Читать еще:  Штраф за превышение скорости 35 000 евро

Подача оповещения будет осуществляться при наличии таких знаков:

  • запрет на въезд всех автомобилей, вне зависимости от модели и марки;
  • пересечение с главной дорогой;
  • запрет на проезд без остановки;
  • начало и конец населенного пункта;
  • пересечение с магистралью;
  • информирование о начале жилой зоны;
  • снятие ограничений, предусмотренных ранее установленным знаком.

Несмотря на то, что система способна распознавать практически все имеющиеся дорожные знаки, особо полагаться на нее не следует, и при движении по автомобильной дороге проявлять повышенную внимательность. Принимать же решение, о целесообразности установки подобной системы на собственный автомобиль, каждый водитель принимает самостоятельно.

Детальная информация

ТаблицаКарточкаRUSMARC
Название:Видео-система распознавания дорожных знаков для поддержки вождения: выпускная квалификационная работа магистра: 09.04.01 — Информатика и вычислительная техника ; 09.04.01_17 — Интеллектуальные системы (международная образовательная программа на иностранном языке)
Авторы:Яссер Харфуш
Научный руководитель:Малыхина Галина Федоровна
Другие авторы:Киселева Людмила Анатольевна
Организация:Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения:Санкт-Петербург, 2018
Коллекция:Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика:Анализаторы изображений ; Вычислительные машины электронные персональные — Программы прикладные ; Вычислительные машины электронные персональные — Применение
УДК:004.932.2
Тип документа:Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла:PDF
Язык:Английский
Код специальности ФГОС:09.04.01
Группа специальностей ФГОС:090000 — Информатика и вычислительная техника
Ссылки:Отзыв руководителя ; Рецензия
DOI:10.18720/SPBPU/2/v18-6350
Права доступа:Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Группа: Анонимные пользователи

Аннотация

В настоящей работе приведены результаты разработки системы распознавания дорожных знаков, предназначенной для предоставления водителю дополнительной информации и поддержки принятия решения по управлению автомобилем. Алгоритм распознавания состоит из трех основных этапов: сегментации изображения по цвету, поиска дорожных знаков и классификации. На первом этапе был разработан и протестирован алгоритм сегментации по цвету. Информативным параметром изображения является цвет, представленный в RGB формате, а результатом сегментации — бинарное изображение, которое выделяет дорожные знаки и другие изображения с одинаковыми цветами. Этот алгоритм показал хорошую работоспособность на сотне изображений, содержащих разные дорожные знаки, полученные в разных местах, при разном освещении и в разную погоду. При использовании этого алгоритма было достигнуто приблизительно 85% успешной сегментации.

This thesis presents a traffic sign recognition system and classifies road and traffic signs for purpose of help the driver to take his action correctly based on the traffic sign which detected by the system. It uses images taken by a camera on vehicle moving on the road. The system is consisting of three main stages, color segmentation, recognition and classification. At the first the color segmentation algorithm has been developed and tested. The input is a RGB image color and the output of the segmentation is a binary image has the road traffic signs as well as number of objects with the same colors. This algorithm has been using hundreds of images and the algorithm is performing well. It also robust as it was tested on different signs in different places with different weather and in different times of the day. Approximately 85% successful segmentation rate was achieved by using this algorithm.

Система по распознаванию дорожных знаков – нужная или бесполезная опция?

Современные мегаполисы кишат большим количеством автомобилей. Из-за этого у любого приезжего возникает масса трудностей и неприятностей, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Дело в том, что не каждый знает особенности города, где располагаются дорожные знаки и что они означают. Для подобных ситуаций инженеры и придумали систему для распознавания дорожных знаков. Теперь водителю не придется особо смотреть по сторонам, следить за всеми дорожными знаками.

Что это за система?

Чтобы облегчить жизнь водителей, инженеры придумали довольно интересную систему для распознавания дорожных з наков. Ее главная задача состоит в предупреждении водителя о приближающемся дорожном знаке, перекрестке и так далее. Теперь у вас не будет возникать проблем и трудностей по поводу пропущенного знака.

Стоит отметить, что название системы может немного отличаться, все зависит от производителя и особенностей видения. Но, в общем, встречается аббревиатура TSR , которая расшифровывается как Traffic Sin Reconition . Применяется у таких производителей как Audi , Opel , BMW и многих других.

К небольшой особенности следует отнести компанию Opel . Дело в том, что система распознавания знаков сразу же внедряется в комплекс Opel Eye , что довольно удобно и практично. В 2010-м году подобная система получила большое количество положительных отзывов не только от экспертов, но и простых водителей. За все время существования системы уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий. В систему входит не только распознавание знаков и пешеходов, но и автоматическая парковка.

Что касается компании Mercedes — Benz , то здесь система имеет особенность в ограничении скоростного режима. Теперь водитель не сможет превышать положенную скорость, даже на несколько километров. Специалисты отмечают, что система может быть как самостоятельной, так и входить в целый комплекс по защите и предупреждению.

Из чего состоит система

Отдельного внимания заслуживают компоненты системы, из чего она состоит. Практически каждый производитель использует следующий список:

· Видеокамера, которая устанавливается на ветровое стекло;

· Центральный блок для управления;

· Дисплей, чтобы выводить информацию.

Конечно, список может дополняться, все зависит от производителя и его желания. Специалисты отмечают, что подобное расположение камеры, на уровне головы водителя, является оптимальным. Ведь за счет такого подхода система без особого труда считывает информацию и передает ее на дисплей транспортного средства. Камера выполнена с применением качественной оптики, материалов и технологий.

Всего существует два поколения системы:

· Первое только информирует водителя о приближающемся знаке. Оно способно распознать знак ограничения скорости, запрета на обгон;

· Второе помимо считывания информации показывает, что нарушил водитель и где именно. Может распознавать знак движения без остановки запрещено, жилой зоны, начала и конца населенных пунктов и преимущества движения.

Что касается второго поколения, то здесь применяется умный блок управления с операционной системой. При необходимости система обновляется, чтобы пополнять количество знаков.

Как работает система?

Что касается самого принципа работы, то здесь нет ничего сложного. Основным является камера, которая устанавливается на лобовое стекло. Она снимает весь путь водителя, в любое время года и суток. Камера крепится на стороне пассажира и сверху от водителя. Расположение может варьироваться в зависимости от особенностей дорожного движения. Камера способна распознавать пассажиров, что довольно удобно.

Полученная информация передается на центральный блок транспортного средства. Далее действия варьируются в зависимости от поколения. Если у водителя имеется только первое поколение, то происходит сравнение с базой и выдача знака на дисплей. Если второе поколение, то помимо выдачи знака и сравнения с базой данной водитель получает полную информацию о возможном нарушении. При таком подходе можно сразу понять, придется ли тратить деньги на штраф или нет.

Специалисты отмечают, что современная система распознавания знаков запоминает сразу несколько действий. Дело в том, что в настоящее время существует большое количество знаков с продолжительным действием. Если подобное не учитывать, то возникнет масса неприятностей.

Многие говорят, что следующее поколение системы получит возможность не только считывать знаки, но и использовать правило дорожного движения, давать рекомендации в некоторых ситуациях. Подобное понадобится новичкам, кто только сел за руль транспортного средства.

Вывод

Система распознавания знаков пользуется большой популярностью. Она облегчает жизнь водителей, позволяет предотвращать неприятные ситуации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector