Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания

Снятие и установка распределителя зажигания

Компоненты распределителя зажигания

Приведенная в данном подразделе информация относится только к системам с распределителем зажигания.

Конструктивные особенности распределителя и принцип функционирования регуляторов зажигания

Датчик-распределитель зажигания обеспечивает необходимую последовательность подачи импульсов на свечи зажигания; вырабатывает импульсы напряжения, посылаемые затем в ECU и управляющие прерыванием тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Основными составляющими компонентами распределителя являются: генератор электрических импульсов, схема разделения напряжения во вторичной цепи; центробежный регулятор и вакуум-корректор опережения зажигания.

Привод распределителя осуществляется от надетой на ось шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Частота вращения оси приводной шестерни в два раза ниже частоты вращения коленчатого вала.

Корпус распределителя зажигания сверху закрыт крышкой, крепление которой осуществляется посредством двух пружинных фиксаторов. Фланец корпуса предназначен для фиксации положения распределителя.

Крышка выполнена из нетокопроводного материала, выдерживающего высокие электрические нагрузки, оборудована пятью клеммами, заключенными в гнезда выступов крышки. К клеммам подсоединяются провода ВВ контура системы зажигания.

К центральной клемме крышки распределителя подсоединяется ВВ провод от катушки зажигания. Сама клемма посредством подпружиненного угольного контакта соединена с бегунком распределителя.

Оставшиеся четыре свечные клеммы напрямую соединены с запрессованными с внутренней стороны крышки латунными контактами.

Вблизи одной из клемм снаружи на крышки распределителя нанесена длинная вертикальная выпуклая риска. К данной клемме подсоединяется ВВ провод свечи первого цилиндра.

Вал распределителя закреплен в корпусе распределителя посредством двух самосмазывающихся втулок. В нижней части вала предусмотрен хвостовик, а на верхней установлена втулка, в которую вставляется бегунок. В верхнем торце данной втулки имеется паз, гарантирующий однозначность установки бегунка.

Бегунок изготавливается из диэлектрического материала. Сверху в него запрессованы две латунные пластинки, между которыми расположен резистор, предназначенный для подавления радиочастотных помех. Пластинка, установленная в центральной части бегунка, посредством угольной щетки соединена с центральной клеммой крышки распределителя. Благодаря такой конструкции, ВВ напряжение от катушки зажигания через помехоподавляющий резистор оказывается подведенным ко второй латунной пластинке, закрепленной на носике бегунка и при работе двигателя поочередно входящей в контакт со свечными клеммами крышки распределителя.

Магнитоиндукционный датчик (датчик Холла) состоите из 4-полсного ротора, кольца с полюсными сердечниками и индукционной катушки. При вращении ротора силовые линии магнитного поля периодически прерываются. Изменение магнитного поля приводит к вырабатыванию импульсов в обмотке индукционной катушки. Далее эти импульсы поступают в ECU, управляющий прохождением ВВ напряжения через катушку зажигания.

Центробежный регулятор корректирует угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала вне зависимости от величины нагрузки на двигатель. Принцип действия регулятора основан на использовании центробежной силы, воздействующей на специальные противовесы. Регулятор состоит из неподвижно закрепленной на валу распределителя пластины, к которой приклепаны два штифта. На штифты свободно посажены два противовеса, стянутые между собой пружинами. На верхней части вала распределителя закреплена втулка, основанием которой служит пластина с анкерами для крепления противоположных концов пружин и штифтами, входящими в пазы противовесов. На втулку посажен ротор индукционного датчика. Осевой люфт сборки распределителя контролируется подбором сочетания распорных шайб (шайбы выпускаются толщиной 0.05, 0.10 и 0.16 мм).

Подлежащим проверке параметром ротора служит величина его воздушного зазора (а), который следует выставлять ближе к верхнему пределу допустимого диапазона (см. Спецификации).

Распределитель зажигания соединен с коммутатором экранированным проводом, чтобы передаваемые импульсы не искажали характеристики электромагнитных полей и не вызывали тем самым сбои в работе коммутатора.

Коммутатор формирует амплитуду и длительность импульсов напряжения в катушке зажигания.

Коммутатор не нуждается в регулярном обслуживании. Достаточно лишь заботиться о надежном соединении корпуса с массой (контролируется надежностью затягивания правого нижнего винта крепления корпуса).

Чтобы предохранить наконечники проводов от коррозии, увеличивающей сопротивление контактных соединений, на поверхность наконечников следует нанести тонкий слой бескислотного вазелина, либо обрызгать их специальным консервирующим составом. Доступ к контактным клеммам открывается после снятия резинового защитного чехла. Не забудьте при сборке установить чехол на место.

Проверки следует производить быстро, так как одновременно включается спираль нагрева в устройстве автоматики запуска карбюратора, края легко может перегореть.

Замена распределителя зажигания (трамблера) на ВАЗ 2101-2107

Замена трамблера ВАЗ 2101 2106 2107 своими руками

Инструменты:

  • ключ «на 8» рожковый (необходим, дабы отсоединить провод от распределителя зажигания)
  • ключ «на 13» (рожковый)
  • ключ «на 36» (для вращения коленвала)

Перед тем как приступить к монтированию прерывателя-распределителя зажигания удостоверьтесь, что все инструменты у Вас под рукой, после чего можете приступать к работе.

1. В первую очередь, снимаем все свечи зажигания. Это нужно для того, чтобы легче крутился коленчатый вал при выставлении меток момента зажигания.

2. Снимаем крышку тарамблера вместе с проводками.

3. После этого ставим наш коленвал по меткам. Выставляем верхнюю мертвую точку в первом цилиндре.

4. Запоминаем положение бегунка и винта на корпусе распределителя зажигания. Их положение должно быть следующим: на одной линии по отношению друг другу, а также в свою очередь, в аналогичном положении к свече зажигания 1-ого цилиндра. Это необходимо, чтобы новый распределитель-прерыватель зажигания поставить в тоже положение.

5. Отсоединяем штекер с поводком, который выходит от катушки зажигания.

6. Отсоединяем вакуумный шланг, который отсюда идет к карбюратору автомобиля. Сдернуть его можно рукой, не прилагая больших усилий.

7. После чего снимаем 2101 трамблер — замена его проходит путем выкручивания болта распределителя зажигания ключом «на 13».

8. Будьте внимательны, при вытаскивании трамблера, не теряйте шайбы и прокладку из-под него.

9. Демонтируем трамблер из зоны его установки.

10. После выполнения этого действия откручиваем провод ключом «на 8».

Установка нового трамблера ВАЗ 2101 2106 2107

11. Монтируем трамблер на свое посадочное место, по указанным меткам.

12. После чего подсоединяем к катушке зажигания отсоединенный нами штекер от катушки зажигания.

13. Когда этот пункт выполнен, можно приступать к определению момента зажигания. Сделаем это при помощи лампочек.

14. Лампочку прикрепляем к контакту, который идет на трамблер, лампочку номер два подсоединяем к минусу.

15. Проверяем коленчатый вал по нашим обозначенным меткам, которые присутствуют на его шкиве.

16. Включаем зажигание.

17. Придерживаем бегунок против часовой стрелки и вращаем сам трамблер против часовой стрелки.

18. В тот самый момент, когда лампочка загорелась — это и означает, что момент зажигания считается выставленным.

19. Когда момент зажигания нами уже поставлен, закручиваем распределитель-прерыватель зажигания в зону его монтажа.

20. После чего возвращаем все элементы на их места креплений.

21. Вкручиваем свечи зажигания.

22. Одеваем крышку только что замененного трамблера.

23. Ставим провода.

Надеемся, мы ответили на вопрос: «Как поменять трамблер на ВАЗ 2101-2107?»

Сохранить распределитель-прерыватель зажигания в отличной эксплуатационной форме, помогут периодические проверки. Также, осмотры помогут избежать неожиданных поломок и неожиданных поломок во время движения. Кроме этого, не стоит перебарщивать с водными процедурами машины, особенно это относиться к району двигателя, так как это может плохо проявиться на производительности всей системы машины в целом.

Однако, если что-то подобно произойдет, то как установить трамблер на ВАЗ 2106, 2107 Вы уже отлично знаете, благодаря нашему поэтапному описанию.

снятие и установка распределителя зажигания (трамблера) ВАЗ 2106

Распределитель зажигания (трамблер) снимают с автомобиля ваз 2106 для ремонта или замены.
На двигателе модели ваз 2106 установлен трамблер типа 30.3706.

Для отличия от трамблеров других моделей на хвостовике сделана метка (кольцевая проточка).
Для снятия трамблера с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: свечной ключ, бородок, два ключа «на 7», ключ «на 13», отвертка.
1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и выверните ее.

2. Закройте пальцем свечное отверстие.

3. Поверните коленвал до начала такта сжатия в 1-м цилиндре (через свечное отверстие начнет выходить воздух). Затем, продолжая поворачивать коленвал, совместите метку г на шкиву коленвала (выделена мелом) со средней меткой б (если вы применяете бензин с октановым числом 92 или 95) или удлиненной меткой в (если вы применяете бензин с октановым числом ниже 92). Установите на место свечу зажигания 1-го цилиндра и подсоедините к ней высоковольтный провод.

Читать еще:  Обзор Dodge Journey 2018

4. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора угла опережения зажигания.
5. Выньте высоковольтные провода из гнезд крышки трамблера.

6. Отверните гайку крепления трамблера, снимите пружинную шайбу и пластину.
7. Снимите трамблер с двигателя.

8. Переверните трамблер и, придерживая нижнюю гайку, отверните гайку крепления провода низкого напряжения; снимите шайбу и провод.
9. Отстегните держатели и снимите крышку с нового трамблера.

Перед установкой на автомобиль ваз 2106 нового трамблера проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.

10. Установите в крышку нового трамблера высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

ПРИМЕЧАНИЯ
Порядок работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2. Ротор трамблера вращается по часовой стрелке. Номера цилиндров нанесены на крышку трамблера и на головку блока цилиндров двигателя.

11. Подсоедините к новому трамблеру низковольтный провод.

12. Поверните ротор нового трамблера в положение, при котором его наружный контакт (показан стрелкой) будет направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке трамблера. ПРИМЕЧАНИЕ

Когда наружный контакт 2 ротора совпадает с меткой а на крышке, он одновременно совпадает с головкой винта 1 на корпусе трамблера.

13. Удерживая вал трамблера от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так…

14.… чтобы линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна оси двигателя.
15. Закрепите трамблер в этом положении на блоке цилиндров, не затягивая окончательно гайку. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.
16. После установки на автомобиль ваз 2106 трамблера проверьте и при необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания (см. «Проверка и регулировка момента зажигания»).

Как заменить распределитель зажигания пошаговая инструкция

Заменить распределитель зажигания, он же трамблёр, нужно в целях улучшения искрообразования и работы системы зажигания в целом. Со временем любой механизм или узел автомобиля отрабатывает свой срок и нуждается в замене.

Признаки выхода из строя трамблёра

Как только распределитель выходит из строя, портится, а также при неправильной инсталляции трамблёра, машина сразу же теряет тягу или ещё хуже – перестаёт заводиться.

Трамблёр – узел только автомобилей с карбюраторными системами. В инжекторных ДВС его функции выполняют уже датчик с контроллёром.

Располагается трамблёр в автомобилях с карбюраторной системой под капотом. Сразу виден верхний колпак-крышка распределителя, фиксируемый железными защёлками на пружинах. Достаточно будет отогнуть их, чтобы вытащить крышку. Под ней сразу же можно увидеть главнейшие элементы узла – бегунок, контактную группу и т.д.

Итак, первыми признаками «умирающего», вышедшего из строя трамблёра являются:

  • Неожиданное выключение двигателя;
  • Неустойчивый ход работы силового агрегата на холостых оборотах;
  • Потеря тяги и мощности;
  • Появление характерных хлопков и рывков при резком ускорении машины.

Безусловно, эти признаки не могут 100-процентно указывать на порчу трамблёра, так как аналогичные симптомы выделяют также неисправности других деталей автомобиля. Однако они становятся причиной для проведения более глубокой проверки работоспособности распределителя.

Внимание. Поводом для замены трамблёра может стать сложность в его настройке. Если распределитель приходится регулярно настраивать и корректировать, это указывает на выход из строя подшипника узла, отвечающего за момент зажигания.

Покупая новый распределитель в магазине, следует точно назвать продавцу марку трамблёра. Различают модели от ВАЗ 2103, 2101 и т.д. Появляется разница по причине конструкционной: неодинаковости расположения блока цилиндров. Так, на «копейке» БЦ расположен ниже, чем на «тройке». В связи с этим для ВАЗ 2101 делались трамблёры с коротким приводным валом. Очевидно, что до отверстия (грибка) автомобиля 2103 такой вал не дотянет. Нужно покупать распределитель с длинным приводным валом.

Алгоритм проведения замены

Замена трамблёра начинается со следующих действий:

  • Выкрутить СЗ 1-го цилиндра;
  • Закрыть отверстие в ГБЦ от вынутой свечи бумагой или пальцем;
  • Прокрутить шкив кривошипного вала до выставления ВМТ.

Совет. Определить ВМТ просто. Легче всего определить это пальцем, только крутить вал должен помощник. Когда из отверстия начнет давить воздух – это начальное положение, после которого надо понемножку вращать кривошипный вал, пока его шкивовая метка не совместится с зазубриной ГРМ механизма. В этот момент помощник должен прекратить вращение шкива.

  • Вынуть резиновую трубку от ВР (регулятор вакуумного типа);
  • Трамблёр, а вернее, его корпус, держится на 13 М болте, который следует открутить;
  • Затем нужно снять держатель, представляющий собой болт с креплением;
  • Вытащить привод трамблёра из отверстия.

Внимание. Очень аккуратным надо быть с тройником «обратки». Его легко можно сломать по неосторожности, вследствие чего начнёт вытекать ОЖ. Лучше держать про запас дюралевый заменитель тройника, который и поставить в случае чего.

Кроме того, под приводом распределителя находятся шайба и пластина. Их нельзя растерять.

Внимание. Подняв трамблёр, следует перевернуть его, а затем расслабить и полностью снять гайку, удерживающую низковольтный провод. Следить за тем, чтобы провод и шайба не упали.

  • Снять все бронепровода с колпака трамблёра;
  • Подготовить рабочую поверхность к установке нового распределителя.

Если снимается трамблёр сравнительно просто, то ставится – уже сложнее. В принципе, инсталляция нового распределителя теоретически проводится обратно процессу демонтажа, только надо грамотно выставлять зазор между замыкателями. Без соответствующей подготовки это осуществить довольно сложно.

Как правило, зазор между контактами должен составлять 45-ю часть миллиметра, но в зависимости от марки автомобиля значения могут различаться. Проверка зазора проводится с помощью специализированного под это дело щупа-измерителя.

Внимание. На многих автомобилях установлена БСЗ (система зажигания не предусматривающая контактов). В этом случае проводить настройку зазора между замыкателями не требуется – только скорректировать устройство по метке.

После того, как зазор был грамотно выставлен, нужно переходить к инсталляции колпака-крышки. Все главные бронепровода должны быть соединены с крышкой правильно (т.е, на каждый цилиндр одет его родной провод).

Совет. Узнать расположение бронепроводов можно по схеме, указанной на крышке распределителя.

Остается закрепить низковольтный провод, гайку и перейти к непосредственной установке приводного вала в грибок. Но перед этим следует точно выставить бегунок трамблёра – он должен быть направлен на 1-й цилиндр.

Тем самым, заменить распределитель зажигания своими силами – не такая уж и сложная задача. Главное запастись терпением и точно выполнять действия, описанные в пошаговой инструкции.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим особенности установки ранее снятого или нового трамблера (распределителя зажигания) на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Установку проведем с учетом того, что положение трамблера на двигателе, до снятия, ни как не запоминалось и не отмечалось. Поэтому необходимо установить трамблер так чтобы угол опережения зажигания был максимально приближен к требуемому, чтобы потом можно было завести двигатель.

Особенности установки трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра двигателя в высшую мертвую точку

Для этого, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, до совпадения метки на шкиву распредвала, с выступом на задней крышке привода ГРМ.

В лючке на картере сцепления длинная метка (риска) на маховике должна стоять напротив треугольного выреза шкалы.

Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов 21083

Повернуть можно за гайку крепления шкива распредвала ключом на 17 (для этого придется снимать защитную крышку привода ГРМ) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке картеры сцепления.

Читать еще:  Как удалить битум на кузове
Подготавливаем трамблер к установке

Снимем с него крышку. Контакт бегунка устанавливаем на вывод высоковольтного провода первого цилиндра. Это можно сделать, приложив крышку к трамблеру и найдя на ней отметку вывода первого цилиндра.

Выставление бегунка и крышки перед установкой трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099 на двигатель

Устанавливаем трамблер на двигатель

Смазываем уплотнительное кольцо трамблера моторным маслом. Вставляем его в посадочное гнездо на шпильки. При этом выступы на муфте вала трамблера должны войти в прорезь на конце распредвала. Если два первых пункта выполнены, то они совпадут.

Закрепляем трамблер, но гайки до конца не затягиваем, так как потом будем устанавливать угол опережения зажигания и будет необходимо вращать трамблер. Устанавливаем на место крышку и затягиваем два винта ее крепления. Присоединяем к ней высоковольтные провода в правильном порядке.

Выставляем момент опережения зажигания

Примечания и дополнения

— Отсчет цилиндров на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится от привода ГРМ. То есть первый цилиндр – самый дальний от трамблера.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена трамблера своими руками

Прежде чем приступать к снятию трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2109-2108, необходимо обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Данная процедура выполняется своими силами не так сложно, как может показаться, но есть очень важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Об этом будет подробно рассказано в процессе описания процедуры. Для выполнения данного ремонта понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 10 рожковый или накидной
  2. Головка торцевая и трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

Порядок снятия и установки трамблера на ВАЗ 2109-2108

Итак, прежде чем приступать к снятию, обратите внимание на положение установки трамблера относительно корпуса. Обязательно запомните или нанесите метки, чтобы при установке поставить его в такое же положение.

Затем необходимо отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя: 4 свечных и один центральный с катушки зажигания:

Также необходимо отключить штекер с проводами, который наглядно показан на фото ниже:

Затем сдергиваем тонкий шланг от вакуум-корректора распределителя:

Теперь можно приступать непосредственно к откручиванию гаек крепления самого трамблера ВАЗ 2109-2108. Всего их три штуки: одна находится по центру сверху:

И две остальные находятся по бокам, и их удобнее откручивать обычным рожковым ключом, так как трещоткой с головкой туда просто не подлезть. Боковые пока не откручивайте до конца, так как нужно выставить метки ВМТ.

Но прежде чем снимать распределитель зажигания, необходимо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого через отверстие в картере КПП (предварительно вынув резиновую заглушку) нужно совместить метки на корпусе и маховике. Установив рычаг КПП в нейтральное положение, ключом на 19 прокручивайте шкив коленвала до необходимого момента. Вот так это должно выглядеть:

И только после этого откручиваем две оставшиеся гайки и приступаем к снятию трамблера, снимая его со шпилек в сторону:

Если вы решили произвести замену трамблера, то необходимо купить новый, цена которого на автомобили ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 1000 рублей. Перед установкой необходимо снять крышку, открутив два болтика ее крепления:

И когда будете ставить на место, смотрите, чтобы наружный контакт бегунка во время установки находился ровно напротив вывода первого цилиндра на крышке:

То есть, после того, как распределитель надели на шпильки корпуса, прислоните крышку и посмотрите, совпадает ли положение контакта бегунка с выводом 1-го цилиндра:

И после этого окончательно закручиваем все гайки крепления трамблера и устанавливаем крышку на свое место. И не забываем, что необходимо соблюдать первоначальное положение распределителя относительно корпуса, чтобы сохранить момент зажигания.

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

Пошаговая процедура по снятию трамблера и замене его на новый распределитель зажигания в автомобиле марки ВАЗ 2110, 2111.

Система зажигания обеспечивает возгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Вся система зажигания включает в себя непосредственно сам распределитель зажигания (другими словами он называется «трамблер»), катушки зажигания, датчик момента образования искры, свечи зажигания и так далее. Но речь сегодня пойдёт именно о распределителе. Эта деталь установлена на распределительном валу двигателя автомобиля. Чаще всего неисправность трамблера обусловливается трещинами в корпусе вызванными постоянными механическими перегрузками или же повреждение крышки и бегунка.

Если Вы решили отремонтировать данную деталь своими руками, тогда читайте статью про ремонт трамблера.

Для снятия распределителя зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 или 2111 Вам потребуется выполнить не сложные действия, что подробно описаны ниже.

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания):

1. Отсоединить от трамблера проводок от клеммы «–» на аккумуляторной батарее.

2. От распределителя зажигания следует отсоединить высоковольтные провода.

3. Отсоединить от вакуумного корректора распределителя зажигания вакуумный шланг.

4. Извлечь из держателя трос дроссельных заслонок.

5. Отвинтить гаечку от крепления кронштейна держателя проводков. Будьте внимательны: под гаечкой находится специальная шайба. Далее снимите кронштейн со шпильки и отложите вместе со всеми остальными проводками.

6. Любым удобным для Вас способом сделайте отметины на корпусе трамблера и привода вспомогательных агрегатов. Это поможет в будущем, при выполнении обратного монтажа, сохранить неизменную установку начального момента зажигания.

7. Выполнив все выше-написанные пункты, Вам потребуется отжать пружинный фиксатор с помощью тонкой отвёртки или же обычного шила, таким способом Вы отсоедините разъем жгута проводков от распределителя зажигания.

8. Далее потребуется вынуть из люка картера сцепления резиновую заглушку и установить поршень первого цилиндра в верхней мёртвой точке, проворачивая за зубчатый венец маховика коленчатый вал двигателя. Использовать при этом лучше длинную отвёртку.

9. Следующим пунктом будет отвернуть две оставшиеся гайки от крепления распределителя и снять его.

10. При установке на авто трамблера выполняйте все действия при снятии в обратном порядке, но отверните два винта с крепления и снимите крышку распределителя зажигания.

11. Выполнив пункт 10, проверните валик распределения зажигания до такой степени, чтобы наружный контакт бегунка стал напротив клеммы первого цилиндра. Установите трамблер в корпус привода вспомогательных приборов.

12. После того как Вы полностью установите трамблер в корпусе привода вспомогательных агрегатов, совместите все ранее нанесённые отметки.

13. И, наконец, Вам потребуется проверить и, если это понадобится, установить начальный момент зажигания.

Видео: Установка и снятие трамблёр на BMW 316 в кузове е30

Видео: замена бегунка и крышки трамблера на Opel Vectra A

Замена трамблёра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Трамблёр – он же распределитель зажигания, играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему искра в нужный момент и проскакивает в цилиндрах, поэтому после выхода его из строя или при неправильной его установки, автомобиль ощутимо теряет свою мощность или же вообще перестаёт заводиться и тут то и приходиться прибегать к замене данного агрегата, так как автомобиль при его неисправности работать нормально уже не будет.

Примечание!
Чтобы заменить трамблёр на машине, вам нужно будет взять: Свечной ключ чтобы свечу первого цилиндра выкрутить и снять, а так же бородок понадобиться, набор гаечных ключей и просто отвёртка!

Где находится трамблёр?
Начнём с того что он присутствует только лишь в карбюраторных системах, потому что в инжекторе за зажигание отвечает уже не он, а датчик положения коленвала и контроллер, чтобы данный агрегат вы могли без проблем найти (Трамблёр имеем ввиду), отройте для этого капот у автомобиля и ищите крышку распределителя зажигания (На фото она красной стрелкой указана), данная крышка крепиться на двух металлических пружинных защёлках, отогнув их и сняв крышку вы сможете увидеть ротор трамблёра и ещё некоторые детали которые к нему относятся (Контакты ротора например), для наглядности просмотрите маленькое фото на основном ниже, там видно какие детали скрываются под крышкой (Крышка на фото убрана, посредством отщёлкивания двух боковых пружинных защёлки которые её крепят).

Читать еще:  Новые подробности об автомобиле Lada Kalina Cross

Когда нужно менять трамблёр?
Он меняется или же ремонтируется (О том как отремонтировать данную деталь, читайте в статье: «Ремонт распределителя зажигания»), первые признаки которые он будет выдавать при умирании, так это то что машина у вас начнёт глохнуть и не будет она развивать полной мощности, так же на холостом ходу будет неустойчивый ход, ещё при резком разгоне рывки могут быть и в глушите хлопки могут прослушиваться в этот момент, это пока самые основные признаки которые вы должны учитывать и всегда помните одну вещь, может и не в трамблёре быть всё дело а в других ещё деталях, но при появлении всех этих признаков проверить его всё же нужно, воспользуйтесь для этого статьёй по ремонту трамблёра, там подробно описывается как его разобрать и как найти в нём все поломанные детали.

Примечание!
Если вы начали замечать то что у вас зажигание постоянно сбивается и вам приходиться его чуть ли не каждое время настраивать, то тоже рекомендуем вам задуматься над заменой или над ремонтом трамблёра, внутри него есть подшипник, вот данный подшипник скорее всего и приводит постоянно к сбиванию момента зажигания и вам его приходиться постоянно настраивать на автомобиле!

Как заменить трамблёр, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Когда придёте в автомагазин за новым распределителем, говорите продавцу для какого автомобиля вам именно нужен распределитель, просто взять распределитель от ВАЗ 2101, так на ВАЗ 2103 он уже не подойдёт, потому что у тройки чуть по выше блок цилиндров и в связи с этим коротенький вал который идёт на копейке, просто не дотянется до грибка и в связи с этим автомобиль у вас работать не будет!

Снятие:
1) В начале выкрутите свечу которая идёт на первый цилиндр и закрыв после этого пальцем отверстие в головке, крутаните коленвал за его шкив при помощи специального ключа, более подробно о том как эту операцию провести, читайте в статье: «Установка момента зажигания», пункты 1-2 прочтите.

2) Идём дальше, теперь от штуцера (Указан синей стрелкой) вакуумного регулятора отсоедините шланг который к нему подсоединяется, он ещё красной стрелкой указан на фото 1, а после этого полностью отверните гайку которая крепит сам трамблёр (см. фото 2) и поднимите на верх его после этого, но учтите под гайкой находиться шайба и пластина, поэтому не потеряйте их.

Примечание!
Когда вы поднимите распределитель зажигания на верх, переверните его и отверните гайку которая крепит низковольтный провод, после отворачивания снимите гайку (Придерживайте её когда будете отворачивать, чтобы не упала), а так же провод и шайбу, ещё отсоедините все пять высоковольтных провода которые к крышке трамблёра подсоединяются (Эти провода на маленьком фото ниже видно)!

Установка:
1) Снимается как вы уже поняли распределитель зажигания легко, но вот с установкой есть некоторые моменты, вообще она производиться в обратном порядке снятию, просто перед установкой обязательно проверьте зазор между контактами (Проверять зазор вам нужно в том месте, которое показано на фото ниже, там будут два контакта очень близко стоять вы их сразу же увидите), данный зазор должен быть 0.35–0.45 мм, проверять его нужно при помощи специального щупа и регулировать тоже при помощи него, только во время регулировки в сторону щуп не уводите, а строго в прямом направление, вперёд и назад его двигайте.

Примечание!
Более подробно о том как отрегулировать этот зазор, смотрите в ролике который расположен ниже, в нём подробно показано выставление этого зазора начиная с 6:10 минуты и заканчивая на 11 минуте и да кстати, если у вас установлена бес контактная система зажигания то этот зазор вам выставлять не нужно так как у вас этих двух контактов просто нет, в вашем случае нужно всего лишь выставить трамблёр по метке и всё на этом!

2) После проверки и выставления зазора на новом трамблёре, переходите к установки крышки на новый распределитель зажигания, так же к крышке подсоедините все высоковольтные провода (Только с подсоединением проводов не ошибитесь, на крышке есть метки на которых написано на какой цилиндр какой провод идёт, учтите это), затем к новому распределителю подсоедините низковольтный провод (см. фото 1) и закрутите до упора гайку его крепления, далее переходите уже непосредственно к установке, в начале установке ротор (Это верхняя часть трамблёра, её ещё бегунок называют) поверните чтобы его наружный контакт (Указан красной стрелкой на фото 2) смотрел на первый цилиндр, вернее не смотрел а просто чтобы данный контакт был направлен на цифру 1 которая присутствует на крышке трамблёра (Данная цифра на крышке обозначает номер цилиндра), следом устанавливайте распределитель зажигания в отверстие из которого вы его вынули (см. фото 3), но устанавливайте его придерживая при этом вал от проворачивания и когда его установите на своё место, проверьте чтобы пружинные защёлки были направлены параллельно двигателю (На фото 4 показано как должен правильно стоять трамблёр), когда это сделаете, закрутите гайку которая крепит распределитель но только не до конца, подсоедините после чего в вакуумному регулятора шланг который вы отсоединяли ранее и переходите к установке зажигания на автомобиле. (О том как устанавливать момент зажигания, мы уже говорили ранее, дав ссылку для этого на другую статью, поэтому поищите эту ссылку вверху и перейдите по ней, там всё подробно описано)

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

  • Home
  • BMW 3
  • Ford Mondeo
  • Honda Accord
  • Nissan Primera
  • Volkswagen Passat
  • Opel Vectra
  • Peugeot 406

Mazda 626: Снятие и установка распределителя зажигания

Автомобили выпуска до 7/97 Примечание. На рисунках показан бензиновый двигатель 1,9/2,0 л (кроме FE-8V).

Снятие Отсоединить кабель массы (-) аккумулятора.

Внимание! при этом стираются данные из памяти неисправностей и защитный код радиоприемника.

• Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ в момент зажигания.

Внимание! При выключенном распределителе зажигания по возможности не поворачивать коленчатый вал двигателя.

• Для облегчения процедуры установки пометить кабель зажигания изоляционной лентой и отсоединить его от крышки распределителя — 1 — .

Внимание! При этом необходимо тянуть за штекер -2-, ни в коем случае не за кабель.

• Отсоединить многоконтактный штекер -3-.

• Пометить маркером положение распределителя зажигания в головке цилиндров • Отвинтить болт -5- распределитель зажигания -4- и отсоединить от головки цилиндров.

6 — валик распределителя зажигания Установка • Проверить положение ВМТ, при необходимости отрегулировать.

• Подвинуть кольцо -8- на валике распределителя и смазать его маслом.

• Повернуть распределитель зажигания до ВМТ, пока маркировки ВМТ -7- не совпадут.

• Вставить распределитель в головку цилиндров и неплотно закрепить.

• Повернуть распределитель до совпадения нанесенных маркировок. При установке нового распределителя поворачивать его, пока болты крепления не окажутся напротив пазов.

• Подтянуть болты крепления таким образом, чтобы можно было повернуть распределитель.

• Подсоединить оба многоконтактных штекера.

Двигатели объемом 1,9/2,0 л. Рис. А: подключить штекеры кабеля зажигания соответственно нанесенным маркировкам в порядке зажигания 1-3-4-2 к крышке распределителя.

Ротор вращается против часовой стрелки (показано стрелкой). Цилиндры считаются в порядке от 1 до 4. Первый цилиндр находится на стороне клиновидного ремня. Кабель зажигания этого цилиндра, как правило, имеет цифру » 1 » , а штекер кабеля зажигания — цветную точку.

• Двигатель объемом 2,5 л. Рис. В: подсоединить штекеры кабеля зажигания соответственно нанесенным маркировкам к крышке распределителя так, как показано на рисунке.

Цилиндры считаются в порядке от 1 до 6.

• Подсоединить кабель массы (-). При необходимости ввести защитный код радиоприемника и установить время на часах.

• Запустить двигатель и отрегулировать момент зажигания (см. соотв. раздел).

• После регулировки затянуть болт крепления распределителя зажигания моментом 22 Нм.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector