Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и замена вилки выключения сцепления

Вилка выключения сцепления ваз 2108 — снятие и замена

Замену вилки выключения сцепления на автомобиле ваз 2108 производим в случае ее выхода из строя. В большинстве случаев основная причина поломки вилки заключается в деформации ее рычагов или самой ножки вилки, так же вилку сцепления снимают для замены пружинных фиксаторов. Для выполнения ремонтных работ, необходимо снять коробку переключения передач, после чего снимаем выжимной подшипник. Для работ потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:

  • Сняв коробку передач и выжимной подшипник, поддев плоской отверткой край резинового чехла, снимаем чехол с вилки. В случае если он поврежден, имеет разрывы или резина стала черствой, чехол требуется заменить на новый.
  • Далее необходимо вынуть пластиковую втулку оси вилки сцепления, для этого с внутренней стороны картера сцепления необходимо сжать фиксирующие лепестки, а с наружной стороны потянуть втулку на себя с помощью плоскогубцев. Аналогично проверьте пластиковую втулку на предмет повреждения фиксирующих лепестков и самого корпуса и при необходимости замените на новую.
  • Теперь можно снимать вилку выключения сцепления, для этого необходимо вилку немного приподнять и вывести ось из втулки, которая запрессована в картер, после чего выводим рычаг и саму ось из отверстий в картере сцепления.

Теперь, когда вилка сцепления снята, отожмите концы пружинного фиксатора, расположенного на оси вилки. В не зависимости от состояния фиксатора, его рекомендуется заменить на новый. Проведите визуальный осмотр рычагов на оси, они не должны быть погнутыми, проверьте качество их соединения с осью, не должно быть трещин. В случае обнаружения каких-либо дефектов, вилку необходимо заменить. Сварочные работы, для восстановления работоспособности не допускаются. Вилка потребует замены и в случае сильного износа лапки в точке контакта с муфтой выжимного подшипника.

Перед тем, как устанавливать новую вилку, необходимо проверить металлическую втулку на картере сцепления, для этого вставьте конец оси вилки в отверстие втулки, при этом не допускается зазора, то есть ось не должна болтаться. В случае если втулка разбита, ее необходимо заменить, просто выпресовав старую и запресовав на ее место новую, воспользовавшись оправками подходящего диаметра. Устанавливая пластиковую фиксирующую втулку в отверстие на картере сцепления, обратите внимание, чтобы фиксаторы надежно отщелкнулись и зафиксировали втулку. Последующую сборку вилки выключения сцепления ваз 2108 производим в порядке обратном снятию.

Снятие и замена вилки выключения сцепления

Процесс по снятию вилки выключения сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 и её обслуживание, при необходимости замена и обратная сборка деталей.

Со временем эксплуатации автомобиля износу также поддаётся в коробке передач – вилка выключения сцепления. Несмотря на грубость металла и простоту детали всё же некоторые элементы могут поддаться деформации или стиранию, что требует своевременной замены. Если пришло время произвести замену её новой, то не помешает и полностью разобрать коробку передач и произвести её осмотр, при необходимости ремонт, ведь без снятия коробки передач вам до вилки выключения сцепления не добраться.

Мы производили замену детали на автомобиле ВАЗ 2110.

Процедура по снятию и замены вилки выключения сцепления:

1. Сперва, после снятия коробки передач нужно снять подшипник выключения сцепления.

2. Следующим этапом будет снятие резинового чехла (номер 1). Его нужно поддеть отвёрткой и стащить с вилки выключения сцепления (номер 2 на фото). Если защитный резиновый чехол имеет дефекты (потрескался, деформировался, нет упругости), то замените его новым.

3. С помощью отвёртки подденьте пластиковую втулку оси вилки, а плоскогубцами с внутренней стороны картера сцепления сожмите фиксирующие его лепестки и достаньте эту втулку. Если этот пластмассовый колпачок имеет дефекты (нет лепестков, трещины или прочие явные следы износа), — замените новым.

4. Теперь дошло дело до снятия вилки выключения сцепления. Приподнимите её и выведите её ось из втулки, что запрессованная в картере сцепления и демонтируйте вилку, выведя ось, а после чего рычаг из отверстий в картере сцепления.

5. Сожмите концы пружинного фиксатора вилки и достаньте его. Если фиксатор имеет дефекты (нет упругости или вообще сломанный), то замените новым.

6. Вилку, что отвечает за отключение привода нужно заменить на новую, если у неё:

  • 1 – рычаг вилки имеет трещины, погнут или деформирован;
  • 2 – лапки детали в области, где они контактируют с муфтой подшипника, также имеют явные дефекты и признаки изношенности.

7. Произведите осмотр металлической втулки жёлтого цвета, если она имеет дефекты, — впрессуйте её и вставьте до упора новую.

8. До того как устанавливать вилку выключения привода обратно, — произведите смазывание консистентной смазкой обоих втулок (металлическую и пластиковую).

9. Теперь можно спокойно монтировать вилку выключения сцепления обратно в порядке демонтажа. Но, обратите особое внимание на выступ на пластиковой втулке, он должен попасть в выбоину на картере сцепления, а её лепестки плотно зафиксировать втулку в картере от выпадения.

Подшипник выключения сцепления — снятие / установка

Номера запчастей указаны здесь (8 кл) и здесь (16 кл)

Снятие с коробки передач JH3

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять коробку передач (см. тут)

Примечание: При замене подшипника можно полностью не снимать КПП, а только отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние. Данная работа показана здесь.

Снять подшипник 1, рисунок 4-1, выключения сцепления, повернув вилку в направлении А.

Снять вилку 1, рисунок 4-2, выключения сцепления, потянув ее вовнутрь картера сцепления.

1 — вилка выключения сцепления

Установка на коробку передач JH3

Убедиться в отсутствии следов подтекания масла на выходе первичного вала, при необходимости заменить переднюю опору первичного вала в сборе

Нанести на стенки направляющей втулки и на лапки вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2 (норма расхода 2 г).

Установить вилку 1, рисунок 4-2, выключения сцепления на коробку передач.

Установить подшипник 1, рисунок 4-1, выключения сцепления на направляющую втулку, заведя захваты 1, рисунок 4-3, в лапки вилки.

Убедиться в нормальном скольжении подшипника выключения сцепления по направляющей втулке.

Установить коробку передач

После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления. Ход вилки должен быть в пределах 27. 28 мм, рисунок 4-4 (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).

При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления

Снятие с коробки передач JR5

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Подшипник выключения сцепления на коробке передач с гидроприводом составляет одно целое с рабочим цилиндром привода сцепления.

Перед снятием подшипника выключения сцепления и рабочего цилиндра сцепления необходимо удалить тормозную жидкость из бачка с помощью шприца (шприц технологический).

Снять коробку передач (см. тут)

Примечание: можно полностью не снимать КПП, а только отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние. Данная работа показана здесь.

Отвернуть два болта 1, рисунок 4-5, крепления подшипника выключения сцепления (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Снять подшипник 2 выключения сцепления.

Установка на коробку передач JR5

Заменить подшипник выключения сцепления новым.

Чтобы максимально удалить воздух из рабочего цилиндра, при установке подшипника выключения сцепления необходимо предварительно заполнить его тормозной жидкостью (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018)

Установить новый подшипник 2 выключения сцепления.

Установить и затянуть болты 1 крепления подшипника выключения сцепления с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

ВНИМАНИЕ! Не наносить смазку на первичный вал коробки передач для исключения выхода из строя рабочего цилиндра привода сцепления.

ВНИМАНИЕ! Не нажимать на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре.

Замена вилки сцепления гранта

Чаще всего при интенсивной работе со сцеплением или в результате заводского брака происходит поломка вилки выключения сцепления.

Вилка сцепления – это одна из составных частей сцепления автомобиля Лада Гранта. Для ее замены Вам предстоит сначала снять коробку передач с автомобиля. О том, как это сделать, Вы найдете на странице «Замена сцепления на Лада Гранта». После того, как сцепление снято, приступаем к дальнейшим действиям, описанным ниже. Последовательность выполнения работ

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем коробку передач.

1. Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров шпильку М12х1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров).

2. Вставляем в отверстия коленчатого вала и ведомого диска оправку или первичный валик с коробки передач ВАЗ классики.

Оправку вставляем, чтобы корзина и ведомый диск не упал во время откручивания.

3. Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и оперев ее на ввернутую шпильку или болт, головкой на 8 отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, каждый не более чем один оборот за проход, чтобы не деформировать кожух сцепления.

При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с наконечником из мягкого металла.

Читать еще:  Откуда лучше пригнать б/у автомобиль: ТОП выгодных стран

4. Снимаем корзину сцепления.

5. Снимаем ведомый диск сцепления

6. Устанавливаем корзину сцепления и ведомый диск в обратной последовательности

При установке ориентируем ведомый диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону корзины.

Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.

Равномерно затягиваем диагонально болты крепления корзины.

Окончательный момент затяжки 19-30 Нм. После установки КПП проводим регулировку троса привода сцепления.

Снятие механизма привода выключения сцепления

Снимаем коробку передач

1. Отводим концы пружинной скобы от лапок кожуха подшипника выключения сцепления.

2. Снимаем подшипник выключения сцепления в сборе с кожухом с направляющей втулки.

3. Снимаем пружинную скобу подшипника выключения сцепления.

4. Для снятия вилки выключения сцепления раздвижными пассатижами сжимаем лепестки пластмассовой втулки и шлицевой отверткой поддеваем втулку.

5. Вынимаем втулку из отверстия в картере сцепления.

При последующей сборке выступ на буртике втулки должен попасть в паз (показан стрелкой) картера.

6. Изнутри картера сцепления выдавливаем наружу грязезащитный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления.

7. Снимаем чехол с рычага.

8. Приподнимаем вилку, так чтобы ее нижняя часть вышла из отверстия металлической втулки, запрессованной в бобышку картера сцепления, и снимаем вилку выключения сцепления, выводя рычаг вилки через окно в картере

9. Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру сцепления

10. Снимаем втулку

Установку деталей механизма привода выключения сцепления проводим в обратной последовательности.

На внутренние поверхности втулок вилки выключения сцепления, а также на наружную поверхность направляющей втулки подшипника наносим пластичную смазку.

Порванный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления заменяем новым.

На автоомбиле Лада Гранта применена вилка от предшествующей модели Лада Калина. Все операции по ее снятию и установке производятся также в полной аналогии.
Тля того чтобы заменить вилку сцепления вам потребуются; отвертка, пассатижи

1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления Лада Гранта»).
2. При помощи отвертки стяните резиновый пыльник Б, с рычага вилки А. В случае его повреждения, пыльник замените.

3. Сожмите пассатижами лепестки фиксатора внутри картера сцепления, после этього извлеките пластиковую втулку установленную на оси вилки.
4. Приподняв вилку вверх, выведите ее ось из втулки, запрессованной в картере.
5. Снимите с вилки пружинный фиксатор, выведя его из зацепления с тягами (см рисунок ниже)

6. Если медная втулка изношена, ее необходимо заменить

7. Установите вилку выключения сцепления в обратном порядке.

Примечание: Обратите внимание на базирование пластиковой втулки при установке. Выступ втулки должен попасть в паз на картере сцепления, при этом лепестки должны надежно зафиксировать втулку в картере от возможного ее выпадения.

Замена вилки сцепления ВАЗ

Наша статья заинтересует водителей, имеющих трудности с сцеплением, а также будет изложена инструкция, которая окажет помощь в замене вилки сцепления.

Давайте, сначала определим, для чего же служит механизм сцепления в машине.

Для чего предназначено сцепление?

Предназначение данного устройства заключается в том, чтобы обеспечить на короткое время отключение двигателя от коробки передач; отвечает также за плавность в соединении этих агрегатов, в то время, когда идет работа двигателя.

— не допускает резкие изменения в нагрузке;

— благодаря данному механизму автомобиль трогается с места ровно;

— сохраняет детали трансмиссии от перегрузок, с помощью инерционного момента.

Какие элементы входят в состав сцепления?

Включение и выключение сцепления определяется работой гидравлического привода. Он состоит:

— из педали сцепления;

— из вилки выключения;

— из главного и рабочего цилиндров;

— шлангов, которые предназначены для движения жидкости сцепления.

Существуют машины не только с гидравлическим приводом, есть также и автомобили, имеющие механический привод. В машинах с механическим приводом, педаль будет связана металлическим тросом с приводной вилкой.

А теперь давайте поговорим о механизме сцепления. В ознакомлении с данным механизмом, нам поможет следующий пункт нашей статьи.

Механизм сцепления и основные его элементы:

Начнем с определения «что же такое механизм сцепления?», данная информация — хороший помощник для новичков.

Механизм сцепления — устройство, служащее, как средство передачи силы трения вращающего момента. Составляющие детали данного механизма, расположены в картере. Он связан с картером двигателя.

Теперь переходим к перечню элементов механизма сцепления:

— он имеет три диска (ведущий, ведомый и нажимной);

— состоит из кожуха;

— из картера сцепления.

А теперь давайте поговорим о признаках, которые указывает на поломку в системе сцепления.

Признаки поломки в системе сцепления и устранение неисправностей:

1) Первый признак, это когда появляется запах сцепления в салоне машины.

Скорей всего это говорит о перегорании сцепления. Решение данной проблемы, заключается в разборе сцепления и в замене неисправных деталей.

2) Когда в процессе отпускания сцепления слышен стук.

Когда появляется данный признак, этого может говорить: о неисправности ведомого диска; о деформации нажимного диска; о том, что ослаблено крепление мотора; об ослаблении крепления коробки передач. Замена данных деталей, подтягиваний креплений — решит проблему.

3) Идет пробуксовка.

Причины могут заключаться в ведомом диске; в утечке в трубке гидравлической системы; в неисправной работе цилиндров: (их существует два: рабочий и главный). При обнаружении данных поломок — неисправные детали стоит заменить.

Если это вызвано загрязнением накладок ведомого диска, тогда необходима промывка деталей.

4) Когда есть шум в сцеплении.

5) Трудности в работе педали.

В том случае, если не возвращается педаль в исходное положение — значит проблема в рычагах, или в тяге привода сцепления, а возможно в подшипнике выключения сцепления. Не работающие запчасти — подлежат замене.

Все вышеперечисленные причины, говорят о том, что следует обращаться в СТО и делать ремонт. Этот перечень — небольшая часть возможных поломок в механизме сцепления.

В данный статье, нас интересует такой момент, как замена вилки сцепления. Как упоминалось выше, вилка — это элемент сцепления. О роли данной детали в механизме сцепления, а так же в каких случаях её нужно менять и как это сделать, мы расскажем далее. Итак,

Вилка сцепления

Вилка сцепления — элемент, который служит для обеспечения полной и эффективной деятельности механизма сцепления. Именно, благодаря вилке сцепления, происходит выключение сцепления. Выключение происходит таким образом: идет нажатие на педаль, педаль в свою очередь действует на нажимную муфту и перемещает её. Данные действия обеспечивают перемещение такой детали, как внутренняя кромка пружины, в направлении вперед — в результате чего, происходит выключение устройства.

Вот когда вы столкнулись с проблемным выключением системы — это говорит о неисправности вилки. Решить данную поломку, можно заменой вилки сцепления. Об этом, мы вам сейчас расскажем.

Как заменить вилку сцепление?

1) Снимете возвратную пружину.

2) Приступите к отворачиванию рабочего цилиндра.

3) Вытягивайте шток из вилки.

4) Снимите чехол вилки, который служит для её защиты.

5) Уберите старую деталь.

6) Приступайте к замене неисправной детали.

Обратите внимание, что когда меняете вилку сцепления, проводить полную разборку коробки передач совсем не обязательно. Ведь в данном случае, будет использован люк вилки. Через люк и проводится замена.

Также обратите внимание на качество заменяемой детали. Вилка перед заменой дорабатывается на точиле. Также стачиваются и заклепки на 1 или 1,5 мм. Данные параметры при спиливании являются оптимальными. Снимается и фаска на концах данного элемента; обтачивается отверстие, которое есть между вилками. Зачем обтачивать отверстие? — спросите вы. Ответ: чтоб было нормальное прохождение болта. Данную работу, должна выполнятся аккуратно. Смотрите не спилите больше чем необходимо, иначе, когда вы перестараетесь — болт будет слишком свободно входить и с новой деталью будут проблемы.

Установка данной детали проводится через люк. Сначала, необходимо разместить плоские грани муфты выжимного подшипника в горизонтальное положение. Затем приступить к установке кончика пружины в направлении к люку. Заменяемый элемент пропихивается в люк, облегчить прохождения можно воспользовавшись молотком (проталкивать стоит элемент слегка). Нужно внимательно следить за прохождением через болт со сферической головкой и за расположением на муфте подшипника. Пружина должна быть расположена между отогнутыми концами новой детали. Для правильного расположения вилок — используйте молоток. Необходимо обеспечить попадание шаровой опоры в углубление, а опору обхватить должны лепестки пружины. Если так сделать не получается, то закладывая данную деталь — можете осуществить поправку пружины, используя отвертку. Итак, замена вилки завершена. Чтоб завершить данный процесс — сложите всю систему в обратном порядке. Обратите внимание, детали нужно закручивать тщательно.

Решать данную проблему можно самостоятельно, или обратиться к специалистам. Исправное состояние вилки — обеспечит вам выключение системы без проблем.

Не забывайте, что исправность всех механизмов машины, своевременное устранение всех поломок, а также замена изношенных деталей — обеспечит не только работоспособность вашей машины, но и обеспечивает вам безопасное движение.

Читать еще:  Как поменять салонный фильтр на Калине

Как поставить вилку сцепления не снимая коробки

Сцепление на автомобиле с МКПП является важным и ответственным узлом. При этом большие нагрузки на сцепление и естественный износ приводят к тому, что в процессе эксплуатации отдельные элементы выходят из строя.

Не часто, но кроме корзины, диска сцеления и выжмного подшипника также может потребоваться замена вилки сцепления. Далее мы рассмотрим, что такое вилка сцепления, почему она выходит из строя, а также как поменять вилку сцепления и как поставить вилку сцепления не снимая коробки передач.

Когда нужна и как выполняется замена вилки сцепления

Прежде всего, если вилка сцепления выходит из строя, нормально ездить на автомобиле не получится, так как сцепление попросту не будет работать. Добраться до места ремонта конечно можно, зная, как ехать без сцепления. Однако о нормальной эксплуатации ТС с подобной поломкой речь не идет.

Сцепление фактически связывает двигатель и КПП, причем указанная связь может быть прервана путем нажатия на педаль сцепления в салоне. Прерывать передачу крутящего момента от мотора на коробку необходимо для переключения передач. Также сцепление снижает ударные, вибрационные и другие нагрузки, защищая двигатель и КПП.

Однодисковое сцепление состоит из таких основных элементов:

  • нажимного и ведомого диска;
  • выжимного подшипника и его муфты;
  • диафрагменной пружины;
  • вилки сцепления;

Если просто, одна сторона сцепления в сборе крепится к маховику двигателя, а с другой стороны через шлицевое соединение подсоединен вал КПП. Такое сцепление всегда замкнуто (диски прижаты друг к другу). При этом для размыкания сцепления (фактически, разводки нажимного и ведомого диска) используется привод выключения сцепления.

Так вот, после нажатия на педаль сцепления в салоне, усилие передается на привод сцепления, в результате чего происходит перемещение вилки сцепления. Указанная вилка, в свою очередь, передает усилие на выжимной подшипник, который смещается, оказывая воздействие на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины сцепления).

Лепестки пружины прожимаются, наружный край корзины отодвигается от нажимного диска, также отжаться ему помогают тангенциальные пружины. В результате диски размыкаются, крутящий момент от мотора не передается на коробку. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, диафрагменная пружина оказывает усилие, нажимной и ведомый диски смыкаются, момент снова передается от маховика и передача крутящего момента на коробку возобновляется.

В случае, когда сцепление автомобиля плохо отзывается на нажатие педали, не следует исключать проблемы с вилкой. На начальном этапе можно выполнить регулировку свободного хода вилки сцепления, однако нужно помнить, что это временная мера. Через небольшой промежуток времени сбои в работе механизма включения/выключения сцепления снова проявятся.

Если сцепление не изношено, а также нет шума и вибраций при его работе, а также никаких других нареканий не вызывает привод сцепления, тогда источником проблем часто оказывается именно вилка. Как правило, на вилке появляется трещина, после чего элемент активно повреждается.

  • Для проверки того, что причиной проблем является вилка, рекомендуется осмотреть механизм. Для этого машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике, далее сдвигается грязезащитный пыльник, который закрывает вилку сцепления. Наладив освещение (контрольная лампа, фонарик и т.п.), удается осмотреть вилку.
  • Если видны трещины и явные дефекты, тогда они будут заметны. Часто трескается вилка в той части, где на детали реализован переход в ровную плоскую поверхность части детали, где она переходит в ровную плоскость. При этом даже если трещин нет, вилка все равно может оказаться сильно изношенной в других местах.
  • Также вилка сцепления в некоторых случаях ломается (при езде педаль сцепления проваливается резко). Еще вилка гнется от механического воздействия, то есть возникает физическая деформация вилки сцепления. Это происходит в результате поломок самого сцепления, так как чтобы погнуть деталь, усилие требуется достаточно большое.
  • Часто изнашиваются и сами лапки вилки сцепления. Зачастую это происходит на машинах с большим пробегом, где вилка сцепления давно не менялась. Лапки вилки напрямую воздействуют на другие элементы сцепления, а дефекты в месте их контакта с муфтой неизбежно приводят к нарушениям в работе.
  • Еще отметим, что даже новая вилка может быть с дефектами, то есть при покупке запчастей (особенно неоригинальных) нужно сразу осматривать изделие на предмет возможного брака.

Замена вилки сцепления своими руками

Как правило, во многих автосервисах могут отдельно указывать на то, что для замены вилки сцепления нужно снимать коробку передач. На самом деле, часто это не так, а сервис просто намерен получить дополнительный заработок с учетом сложности и трудоемкости работ по демонтажу КПП.

Более того, если знать, как заменить вилку сцепления без демонтажа коробки передач, все работы можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. Естественно, приведенное ниже руководство является общим, то есть возможность такой замены вилки нужно уточнять в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Обточка позволит установить новую вилку под прижимную пружину, расположенную на ступице выжимного подшипника. Также для простоты установки под пружину нужно завести особый крючок, которым можно приподнять пружину и вставить новую вилку.

Для снятия старой вилки потребуется:

  • осуществить демонтаж рабочего цилиндра сцепления. Снимается цилиндр вместе со штоком. После снятия цилиндр отводят в сторону вместе со шлангом, к которому он прикреплен;
  • снять защитный чехол со старой вилки, извлечь вилку из кожуха сцепления. Затем нужно провести осмотр кожуха, очистить его от грязи;
  • выполнить подготовку к установке новой вилки. Замена вилки сцепления без снятия коробки своими руками не представляется сложной. Для этого в кожухе сцепления нужно найти шарообразный палец, под который просовываются лепестки фиксатора вилки;

  • далее нужно обнаружить ступицу выжимного подшипника и проволочную пружину. Под пружину требуется просунуть обточенные лапки вилки, а для стягивания пружины используется упомянутый выше крючок.
  • после установки вилка должна стоять между пружиной и ступицей выжимного подшипника;
  • завершающим этапом становится обратная сборка и установка всех деталей, которые ранее снимались для замены вилки сцепления;
  • после того, как сборка была завершена, нужно проверить качество работы сцепления в рамках пробной поездки на автомобиле. При необходимости, также может потребоваться выполнить регулировку/прокачку сцепления для получения наилучшего результата.
  • Что в итоге

    Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля вилка сцепления подвержена износу. Хотя качественная деталь служит достаточно долго, уже к 100 тыс. км возможен выход вилки из строя. Если даже во время осмотра не удалось найти трещин или других дефектов, высока вероятность износа лапок. В любом случае, деталь требует замены.

    Напоследок отметим, что достаточно часто вместе с вилкой сцепления замены потребует и муфта. В месте, где вилка контактирует с поверхностью, также возникает износ. По этой причине следует заранее убедиться, что проблему со сцеплением целесообразно решать только заменой одной вилки. В противном случае потребуется повторная разборка механизма сцепления, установка выжимного подшипника и т.д.

    Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.

    Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Снятие, разборка и сборка вилки выключения сцепления

    Для снятия вилки выключения сцепления нужно снять сцепление с маховика. Порядок снятия и разборки вилки выключения сцепления следующий:

    1. Снять с вилки выключения сцепления оттяжную пружину 35.
    2. Расшплинтовать палец 33, соединяющий наконечник 34 толкателя с вилкой выключения сцепления, снять простую шайбу 43 и вынуть палец.
    3. Отвернув два винта 29 крепления держателя 21 защитного чехла вилки выключения сцепления, снять держатель и резиновый чехол 30.
    4. Отвернуть болт 23 крепления стопора 21 оси 20 вилки и вынуть стопор из пазов оси.
    5. Захватив плоскогубцами за выступающий конец оси, вытащить ее из кронштейна после чего вынуть вилку выключения сцепления из проушин кронштейна и ее конец из бокового окна картера сцепления.
    6. Снять два пластинчатых соединительных звена 18, крепящих к вилке подпятник в сборе с обоймой.
    7. Вынуть из ступицы вилки две пластмассовые втулки 24.
    8. После снятия вилки рекомендуется проверить надежность крепления кронштейна 19 вилки выключения сцепления на фрезерованной площадке внутреннего торца картера и в случае необходимости подтянуть болты 26 крепления кронштейна, убедившись предварительно в наличии под головками болтов пружинных шайб 25.

    Рис. Привод выключения сцепления и управления ножным тормозом:
    1 — кронштейн крепления соединительной трубки; 2 — соединительная трубка; 3 — соединительный болт; 4, 5 — трубки; 6 — муфта гидропривода тормозов; 7 — включатель света «стоп»; 8 — главный цилиндр тормоза в сборе; 9 — главный цилиндр сцепления в сборе; 10 — поршень главного цилиндра сцепления; 11 — ограничительная шайба; 12 — регулировочная прокладка; 13 — гайка; 14 — шпилька крепления главного цилиндра; 15 — питательный бачок главного цилиндра сцепления; 16 — гайкодержатель; 17 — болт крепления кронштейна педали сцепления; 18 — кронштейн педали сцепления; 19 — шплинт оси педали сцепления; 20 — толкатель поршня главного цилиндра сцепления; 21 — оттяжная пружина педали тормоза; 22 — оттяжная пружина педали сцепления; 23 — кронштейн оттяжной пружины педали тормоза; 24 — ось педалей сцепления и тормоза; 25 — втулка оси педалей сцепления и тормоза; 26 — шайба; 27 — палец; 28 — шплинт; 29 — педаль сцепления; 30 — кронштейн педали тормоза; 31 — педаль тормоза; 32 — вилка выключения сцепления; 33 — палец; 34 — наконечник толкателя; 35 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 36 — гайка; 37 — толкатель вилки; 38 — гайка; 39 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 40 — шпилька крепления рабочего цилиндра; 41 — накладка педали; 42 — шплинт; 43 — шайба; — защитный колпак; 45 — кольцо стопорное; 46 — поршень рабочего цилиндра; 47 — уплотнительная манжета; 48 — распорный грибок; 49 — пружина; 50 — клапан выпуска воздуха; 51 — защитный колпачок клапана; 52 — скоба крепления трубки; 53 — прокладка

    Сборку и установку вилки выключения сцепления производят в обратной последовательности. Перед сборкой рекомендуется осмотреть пластмассовые втулки, вилки и в случае необходимости осторожно зачистить заусеницы на их торцах.

    Читать еще:  Схема вакуумного усилителя тормозов автомобиля

    Перед сборкой рабочие поверхности цапф обоймы подпятника и наружную поверхность оси вилки следует смазать тонким слоем графитовой смазки.

    После установки пластмассовых втулок в ступицу вилки проверить свободу вращения в них оси вилки; последняя должна вращаться во втулках свободно без заеданий.

    Замена вилки сцепления

    Укажите информацию по Вашему автомобилю

    Работаем более
    15 лет

    100% Гарантия
    качества

    Команда из 35
    профессионалов

    Оставьте онлайн заявку на ремонт Вашего автомобиля и мы перезвоним вам в ближайшее время

    • Преимущества
    • Сервис
    • Ход работ
    • Марки и модели
    • Оценка работ по фото
    • Отзывы
    • Прайс
    • Примеры работ
    • Автосервис
    • Услуги
    • Ремонт трансмиссии
    • Замена вилки сцепления

    Площадь нашего Автотехцентра 1500 м2 ,
    что позволяет нам оказывать все виды
    услуг в одном месте!

    Вы можете не переживать за
    сохранность вашего автомобиля
    (он находится под круглосуточной
    охраной и видео наблюдением)

    Фото отчет хода ремонта
    вашего автомобиля

    Оплата по карте / по договору
    (без нал)

    Современное оборудование и
    опытные мастера

    Эвакуация в случае крупного
    ремонт Бесплатна

    Трансмиссия автомобиля представляет собой совокупность узлов и агрегатов, одним из которых является сцепление. Однако она не будет работать без одной простой, но в то же время важной детали – вилки сцепления. Этот элемент – неотъемлемая часть любой механической коробки переключения передач. Но у вилки сцепления, как и у любой другой детали автомобильной трансмиссии, имеется свой ресурс. Если вы столкнулись с поломкой, в нашем сервисном центре возможна замена вилки сцепления без снятия коробки в СПб в максимально сжатые сроки.

    Нередко для ремонта сцепления требуется снятие коробки переключения передач, но специалисты автосервиса «Астор» способны выполнить ремонтные работы без капитальной разборки трансмиссии. Благодаря этому можно значительно сократить время ремонта и трудозатраты мастеров, что позволяет снизить стоимость обслуживания автомобиля.

    Поломка вилки сцепления – частое явление, поскольку эта деталь постоянно подвергается нагрузкам. Каждый раз при выжимании педали сцепления вилка смещает муфту выжимного подшипника, что дает возможность без труда включить нужную передачу. Нередко ее еще называют вилкой выключения или включения сцепления.

    При проведении качественного ремонта предполагается замена пыльника и втулки вилки сцепления – таким образом устраняются все изношенные элементы, которые могут спровоцировать новые поломки.

    о том что нужно сделать в первую очередь , а что можно отложить

    Запишитесь на первичный осмотр Вашего авто прямо сейчас!

    Признаки неисправности вилки сцепления

    Вилка сцепления – несложная деталь и выглядит достаточно прочной и долговечной. Тем не менее, постоянные нагрузки дают о себе знать. Вилка представляет собой рычаг с парой лапок, закрепленных на металлическом стержне. Казалось бы, ломаться нечему, но основной враг этой детали – трещины. К тому же нередко виновником проблемы является вовсе не естественный износ, а заводской брак изделия.

    При появлении первых признаков выхода из строя вилки сцепления необходимо немедленно обратиться в специализированный сервисный центр. Опасность заключается в том, что эта деталь может расколоться на несколько частей, которые повредят дорогостоящие элементы сцепления.

    Чтобы своевременно устранить некорректную работу трансмиссии, необходимо знать основные признаки выхода из строя вилки сцепления:

    • пробуксовка при начале движения может сигнализировать о заедании вилки сцепления;
    • западание педали сцепления на некоторое время или навсегда может быть результатом заклинивания вилки;
    • вибрации при нажатии на педаль говорят о поломке вилки сцепления;
    • плохое включение передач свидетельствуют об увеличившемся ходе вилки сцепления.

    Достаточно часто на автосервисах предлагают устранить некорректную работу сцепления путем регулировки вилки, но уже через несколько дней проблемы возвращаются. В случае появления трещин эта деталь меняет свою форму, поэтому никакие регулировки не помогут – требуется полная замена вилки. Диагностика такой неисправности не отнимает много времени в нашем автосервисе, поэтому не стоит ждать выхода из строя сцепления, если можно обойтись заменой всего одной детали.

    Стоимость замены вилки сцепления

    Обращаясь в сертифицированный автоцентр «Астор», вы получаете обслуживание и ремонт автомобиля высококвалифицированными мастерами с применением современного диагностического оборудования и инструментов. Опыт работы наших специалистов позволяет быть уверенными в устранении неисправности любой сложности. Кроме того, мы предоставляем гарантию на все работы. Стоимость ремонта важна для каждого автовладельца, поэтому в нашем сервисе самая выгодная цена на замену вилки сцепления без снятия КПП в Санкт-Петербурге, в частности в Московском и Фрунзенском районах, Купчино.

    Джили МК. Замена подшипника и вилки выключения сцепления. Снятие и установка педали сцепления

    Статья о том, как заменить выжимной подшипник и вилку сцепления, а также педаль сцепления.

    Подшипник А выключения сцепления в сборе с муфтой устаовлен на направляющей втулке и соединён с вилкой Б выключения сцепления.

    Вилка своими цапфами вставлена до упора в пазы муфты подшипника и фиксируется пружиной. Вилка опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.

    Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

    При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков диафрагменной (нажимной) пружины нажимого (ведущего) диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените нажимной диск.

    Вам потребуются ключи на 10, на 12, на 13, на 14, на 15, на 17, на 18, на 22, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, монтажная лопатка.

    1. Снимите коробку передач.

    2. Преодолевая упругое сопротивление пружины, переместите подшипик выключения сцепления по направляющей втулке вперёд, выведите вилку из пазов его муфты …

    3 … и снимите подшипник.

    4. Выведите хвостовик вилки из грязезащитного чехла …

    5. … и извлеките илку выключения сцепления из картера сцепления.

    6. Выведите пружину из пазов …

    7. … и снимите пружину.

    8. При необходимости снимите грязезащитный чехол.

    При повреждении грязезащитного чехла его можно заменить, не снимая вилку выключения сцепления.

    Для этого подденьте пальцем край грязезащитного чехла …

    9. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления …

    10. … поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой …

    11. … и муфтой подшипника выключения сцепления.

    12. Установите грязезащитный чехол (если снимался), вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плановсти и бесашмности его вращения и отстствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

    Снятие и установка педали сцепления

    Вам потребуются: пассатижи, ключи на 13 и на 14.

    1. Снизу, под панелью приборов, подденьте …

    2. … и снимите возвратную пружину.

    3. Извлеките стопорный штифт крепеления оси …

    4. … и извлеките ось крепления из рычага педали и из вилки наконечника штока.

    5. Отверните нижнюю и верхнюю гайки крепления главного цилиндра привода сцепления к кузову и к кронштейнк педали сцепления.

    6. Отверните гайку крепеления кронштейна педали …

    7. … и снимите педаль сцепления.

    8. Для снятия рычага педали отверните гайку, удерживая ось рычага от проворачивания …

    9. … извлеките ось …

    10. … и снимите рычаг педали сцепления.

    11. Установите педаль выключения сцепления в порядке, обратном снятию.

    Больше информации про Джили МК (Geely MK) см. в разделе «Поиск» вверху справа на данной странице сайта:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector