Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современная технология безопасных шин RunFlat

История создания безопасных шин Run Flat

Далеко зашел прогресс. Но бороться с проколами до недавнего времени приходилось дедовскими методами: все автомобили в обязательном порядке «возили» с собой тяжелое запасное колесо. Но даже узенькие «докатки», на которых можно двигаться со скоростью 80 км/ч, не решали проблемы кардинально — ведь в багажник все равно приходилось класть домкрат, а в случае прокола водитель должен был самостоятельно менять колесо.

Централизованная подкачка шин на армейских вездеходах, кольца из пористой резины в шинах раллийных автомобилей — все это не годилось для массовых машин. Например, в девяностых годах прошлого века фирма Michelin представила «безопасную» систему PAX — специальные шины, которые при потере давления продолжали катиться на дополнительных кольцах, надетых на обод. В некоторые автомобили стали вместо «запасок» класть баллончик с герметиком и компрессор. Но, как показало время, наиболее удачное решение предложила в 1992 году компания Goodyear — шины повышенной мобильности Extended Mobility Tyres, или EMT. Их усиленные боковины позволяли продолжать движение даже при полной потере давления. Сначала преимущества таких шин оценили автомобильные компании. Ведь миллионы «докаток», домкратов или баллончиков с герметиками теперь были не нужны, багажники становились просторнее, а снаряженная масса снижалась на полтора-два десятка килограммов. За шинниками из фирмы Goodyear потянулись конкуренты — сегодня аналогичные «усиленные» шины выпускают и Michelin, и Pirelli. Похоже, процесс необратим — через пять-шесть лет обычные покрышки на массовых машинах будут полностью вытеснены шинами, способными работать при нулевом давлении. А запасное колесо станет таким же анахронизмом, как, например, карбюратор.

История создания безопасных шин Dunlop

В 1970-е года Dunlop создал Denovo — первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс — от Бостона до Лос-Анджелеса.

Слово предоставляется BMW

Дальнейшее совершенствование технологии «runflat», изобретенной баварскими шинниками, не только позволит снизить аварийность на дорогах, но и избавит водителей от необходимости возить с собой запасные колеса.

Согласно данным Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), которые приводит «Немецкая Волна», средний европейский водитель каждые восемь-десять лет попадает в аварию, связанную с повреждением шин. А по информации, которую журнал Spiegel получил в Федеральном статистическом ведомстве, в 2004 году в Германии из-за лопнувших шин произошло 1316 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали люди.

Впрочем, слово «лопнувшие» следовало, пожалуй, заключить в кавычки. Ведь лопаются современные шины в действительности крайне редко. Но любой дефект или проколы, приводящие к резкой потере шинами воздуха со всеми вытекающими последствиями, — весьма неприятный сюрприз для водителя, а зачастую опасное происшествие.

В истории автомобилестроения было немало попыток изобрести сверхнадежные шины, которые сохраняли некоторую функциональность даже в различных форс-мажорных ситуациях. Одни опыты были лучше, другие хуже. Но технология, авторами которой являются специалисты баварского концерна BMW, по мнению экспертов, имеет многообещающие перспективы.

Баварцы первыми в мире поставили на поток шины, производимые по технологии «runflat». Как многие изобретения, принцип действия «runflat» прост — у шин всего лишь значительно утолщены боковины. За счет этого даже при критическом снижении давления воздуха (вплоть до его полной потери!) шины обеспечивают вполне безопасное движение автомобиля, правда, с меньшей скоростью. Таким образом, их применение фактически сводит к нулю опасность возникновения ДТП.

Более того, функциональность спущенных шин «runflat» остается настолько высокой, что исключает необходимость вынужденной парковки на обочине и самостоятельной замены колеса. Автомобиль может двигаться дальше со скоростью не выше 80 километров в час, при этом производители гарантируют безопасное движение на расстояние до 80 километров. Однако как показывают тесты, проведенные редакциями ряда немецких специализированных журналов, восемьдесят километров для таких шин, в принципе, не предел. Просто повышается вероятность их износа от трения покрышки о край обода и деформации боковины.

По словам представителя концерна BMW, которые приводит Spiegel, новые шины пользуются высоким спросом у покупателей автомобилей, выпускаемых баварским автогигантом. Впрочем, не только баварским — Mercedes также поставляет на рынок свои авто, оснащенные шинами «runflate». И те тоже уходят на ура — несмотря на то, что стоимость их в среднем на двадцать процентов выше, чем цена на обычные шины.

Технология повышает активную безопасность: концерн BMW Group делает ставку на безопасные шины.

Уже сейчас каждый автомобиль BMW Z4, 1-й и 6-й серий, MINI Cooper S, а также новые седаны 3-й серии в базовой комплектации оснащаются безопасными шинами «Runflat», которые даже при полной потере давления позволяют двигаться дальше со скоростью до 80 км/ч без замены колеса. На BMW 5-й и 7-й серий, MINI и MINI Cooper эти шины предлагаются в качестве опции.

Один из ведущих немецких автомобильных журналов после обширных дорожных испытаний подтвердил преимущества безопасных шин, используемых BMW. По сравнению с шинами любой другой конструкции шины «Runflat» в обычных условиях повышают динамичность и управляемость, а в случае прокола обеспечивают более короткий тормозной путь и более высокий уровень комфорта, чем безопасные шины других конструкций.

Самое неприятное для любого водителя — это встать со спущенной шиной в длинном туннеле или ночью под проливным дождем на автобане без полосы для остановки.

Выход из такого положения обеспечивают самонесущие безопасные шины, так называемые шины «Runflat». Они избавляют от замены колеса на месте и позволяют двигаться дальше, например, до ближайшей шиномонтажной мастерской.

Дополнительные упругие вкладыши из резиновых смесей с высокой теплостойкостью в боковых стенках препятствуют нагреву и возгоранию спущенной шины при ее смятии. Поэтому самонесущие шины даже при полной утечке воздуха позволяют автомобилю без затруднений проехать еще примерно 150 км в загруженном состоянии. При небольшой загрузке или неполной утечке воздуха автомобиль может проехать гораздо большее расстояние.

Кроме того, новая шинная технология обеспечивает исключительные резервы безопасности при резкой потере давления. Благодаря особой форме дисков EH2 шина «Runflat» не может соскочить с диска даже при резкой потере давления. Это значительно повышает безопасность движения именно на высоких скоростях и извилистых участках.

Разрыв традиционной шины в большинстве случаев ставит перед водителем неразрешимую задачу. Зато автомобиль, оснащенный шинами «Runflat», даже в подобной экстремальной ситуации легко контролируется и сохраняет курсовую устойчивость. Резкие повороты руля не требуются, особенно если системы ABS, ASC и DSC остаются полностью работоспособными и облегчают задачу водителю.

Другое преимущество дисков этого типа по сравнению с конструкциями конкурентов: если в единичных случаях идентичная шина «Runflat» окажется недоступной, то при необходимости можно установить обычную шину.

Поскольку потеря давления так мало влияет на динамические качества и внешний вид шин «Runflat», водитель не всегда может заметить прокол. Поэтому использование этой технологии всегда сопровождается системой индикации утечки воздуха в шинах (RPA). Система RPA с помощью оптического и акустического сигналов своевременно предупреждает водителя об утечке воздуха. В большинстве случаев повреждению шины предшествует медленная утечка воздуха. Она определяется по разной частоте вращения колес, регистрируемой датчиками ABS.

Кроме повышения безопасности, водитель получает еще одно преимущество: благодаря отсутствию запасного колеса и домкрата масса, например, моделей 7-й серии снизилась на 27 кг, а багажник стал на 90 л вместительнее.

На седане 3-й серии экономия массы составляет почти 10 килограмм. Одновременно объем багажника увеличился почти на 70 л.

Широкое внедрение этой безопасной технологии лишний раз подтверждает лидирующую роль и особую позицию на рынке концерна BMW Group. Безопасные шины серийно устанавливаются на BMW Z8 уже с 2000 года. С тех пор шины с высоким потенциалом безопасности постепенно внедряются на всех модельных рядах BMW и MINI.

Уже сейчас в базовой комплектации ими оснащаются автомобили 1-й серии, седаны 3-й серии, 6-я серия, Z4, Z8 и MINI Cooper S. 5-я, 7-я серии, MINI и MINI Cooper предлагаются на заказ с шинами «Runflat» на привлекательных легкосплавных дисках. В настоящее время уже около 65 процентов всех моделей BMW 5-й серии и MINI заказывается с опциональными шинами «Runflat». Автомобили BMW M оснащаются ремонтным комплектом M Mobility-System.

Что нужно знать о шинах с технологией Run-Flat перед тем, как их купить

06.03.2019, 16:49 2.2k Перегляди

«Докатка» в автомобиле необходима для временной замены пробитого колеса и одновременной экономии места в багажнике. Однако современная технология Run-Flat позволяет получить ещё больше преимуществ.

Защита покрышки от повреждений увеличивается, а багажное отделение полностью освобождается для перевозки груза.

При этом кроме плюсов, у технологии есть определённые недостатки, которые следует учесть при выборе подходящего варианта.

Преимущества и недостатки технологии

К основным причинам для выбора покрышек Run-Flat можно отнести:

  • отсутствие запаски, из-за чего в багажнике можно провозить больше груза;
  • надёжность – даже с пробитой покрышкой машина может проехать несколько десятков километров (от 50-80 до 200-300);
  • возможность сохранить скорость автомобиля на приемлемом уровне (80-90 км/ч) без потери управляемости и снижения уровня безопасности поездки;
  • экономию на выездных услугах автосервиса, которые обходятся значительно дороже, чем ремонт шин в мастерской, и времени на ожидание прибытия мастера.

Среди минусов отмечают особую конструкцию, из-за которой ремонтировать шины можно только при наличии специального оборудования.

Второй недостаток заключается в том, что порезы и проколы на покрышке становятся заметными не сразу, а через некоторое время.

А ещё Run-Flat увеличивает вес колеса, снижая эксплуатационный ресурс подвески и динамические характеристики авто.

И стоимость покрышек получается, минимум, на 15-20% (иногда даже 30-50%) дороже по сравнению с обычными шинами. Хотя высокая цена компенсируется экономией на услугах ремонта и эвакуатора.

Конструкция и принцип работы

Термином Ранфлэт (который переводится как «езда на спущенных колёсах») называется сразу несколько видов покрышек, изготавливаемых по различным технологиям.

Для защиты от повреждения может использоваться усиленная боковина или поддерживающие кольца. Позволяет справиться с повреждениями и «самолечащаяся» конструкция.

Покрышки с усиленной боковиной

Один из самых популярных – шины с усиленной боковиной, отличиями которых являются утолщённые и достаточно жёсткие боковые поверхности.

Такая конструкция позволяет избежать большей части повреждений. А ещё на автомобиле с проколотыми или порезанными шинами Run-Flat можно проехать на достаточно большой скорости и на значительное расстояние (до 80 км/ч и 100 км, соответственно).

Недостатком является бесполезность такой защиты при повреждении несущей боковой части. Однако даже этот недостаток не делает шины, которые применяются с 1992 года, менее популярными.

Авторезина с усиленными боковинами до сих пор считается самым востребованным вариантом

Шины с поддерживающими кольцами

Ещё одна разновидность покрышек Run Flat – модели с осевой поддержкой в виде специального кольца, расположенного с внутренней стороны диска.

Из-за такой конструкции проколотая шина не проседает и не разрушается – её защищает обивка, поддерживающая шину изнутри.

Автомобили, на которых установлены такие автопокрышки, могут проехать до 320 км без заметного снижения скорости.

Есть у такой конструкции и минусы. Первый – это высокая стоимость покрышек с поддерживающими кольцами. Вторая – такая же дорогая установка и замена шин, которые требуют специального оборудования и обращения в автосервис.

«Самолечащаяся» конструкция

Изготовленные по этой технологии шины называют «самолечащимися» из-за возможности обойтись вообще без ремонта. Причём, конструкция считается самой простой среди всех моделей Run Flat.

Покрышки не отличаются от стандартных моделей, но на внутренней поверхности находится дополнительный слой герметика.

При появлении проколов или порезов герметизирующее вещество затягивает их, восстанавливая целостность резины и не позволяя уменьшиться внутреннему давлению.

Большинство моделей этого типа могут затягивать проколы шириной 4,7 мм. Это соответствует размеру стандартного повреждения, полученного из-за наезда на обычный гвоздь.

При этом по цене «самолечащиеся» покрышки обходятся дешевле и могут применяться практически в любых условиях.

Среди минусов покрышек отмечают сравнительно невысокую эффективность самовосстановления в дождь или холодную погоду.

Не получается справиться с устранением прокола и при получении серьёзного прокола, пореза или бокового повреждения.

Маркировка колёс

Несмотря на недостатки самовосстанавливающихся покрышек Run Flat, целый ряд преимуществ обеспечивают им высокую популярность в премиум-сегменте.

Практически у всех дорогих автомобилей в списке опций есть такие шины.

А для того чтобы определить, использовалась технология Ранфлэт при их изготовлении или нет, стоит посмотреть на маркировку:

  • в модельном ряду автопокрышек Bridgestone самовосстанавливающимися являются RFT III;
  • у компании Michelin по такой технологии сделаны шины ZP, ZP SP, PAX и RFT;
  • для покрышек Nokian можно узнать об использовании технологии по маркировке RFT, надписям Run Flat или RunFlat Tyres;
  • самовосстанавливающиеся шины Pirelli обозначаются RunFlat Technology или RFT;
  • покрышки Run Flat марки BMW маркируются литерами RSC;
  • у шин Dunlop узнать о применении технологии помогает маркировка ZPS, DSST и SSS;
  • для марки Continental резина с самовосстановлением обозначается как SSR.

На некоторых автомобилях такие шины устанавливаются по умолчанию.

Среди них – Mini Cooper, Porsche Panamera, Chevrolet Corvette, большинство моделей Lexus и BMW.

Используют такие покрышки и на автомобилях Mercedes A-class, CL, G, M, SLK, CLS и CLK.

Совместимость дисков

Большинство производителей автомобильных покрышек Run Flat позволяют устанавливать их на стандартных колёсных дисках.

Не понадобятся специальные колёса для продукции компаний Pirelli, Michelin и Continental. Хотя наличие у таких шин плотных боковин усложняет установку шин на диски.

Поэтому для монтажа некоторых моделей понадобится помощник или специальное оборудование типа «третьей руки» – механизма, прижимающего боковины и защищающего диск при монтаже.

Читать еще:  Как заменить свечи зажигания?

Приспособление, помогающее монтировать автопокрышки, можно найти не на всех станциях техобслуживания.

На поиски профессионального монтажного станка придётся потратить определённое время. Кроме того, услуги по установке самовосстанавливающейся шины обойдутся дороже.

Пробег и скорость

Водителей, выбирающих технологию Ранфлэт, интересует, с какой скоростью можно ехать на автомобиле с такими покрышками.

Хотя из-за того, что каждый производитель использует свои методики для изготовления шин, рекомендации по поводу скоростного режима тоже отличаются.

Некоторые компании утверждают, что максимальная скорость может достигать 100 км/ч, однако для большинства таких изделий не рекомендуется превышать 80 км/ч.

Особая конструкция шин позволяет проехать на них от 50 до 100 км. Максимальное расстояние для автомобилей с покрышками Run Flat – 150-300 км.

Дистанция зависит от типа шин, веса и загруженности транспортного средства. Таких возможностей более чем достаточно для того чтобы доехать до ближайшего автосервиса и заменить пробитую или проколотую резину, не вызывая техпомощь или эвакуатор.

Таких возможностей более чем достаточно для того чтобы доехать до ближайшего автосервиса и заменить пробитую или проколотую резину, не вызывая техпомощь или эвакуатор.

Ремонт покрышек

У покупателей шин Run Flat возникают и другие вопросы – в том числе, и о возможности ремонта самовосстанавливающейся авторезины.

Ремонтировать покрышки можно – но обычно восстановлению подлежит только внешняя оболочка покрышки с небольшими повреждениями.

Если у шины Ранфлэт повреждён не только протекторный участок, но и другие части, ремонт, скорее всего, невозможен, и проблема решается только заменой.

Запрещается установка отремонтированных покрышек Run Flat, если они не прошли контроль давления или системы ESP.

Пропуская этот шаг, водитель рискует попасть в ДТП из-за нарушения герметичности шины во время поездки. Авторезину, которая не прошла проверку, следует заменить.

Водителю, использующему шины Ранфлэт, также стоит знать, что ездить на них без ремонта или замены не рекомендуется.

Покрышки предназначены не для длительных поездок, а только для того чтобы добраться для автосервиса.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Автомобильные шины RunFlat – езда с комфортом

Автомобильные шины RunFlat – это современные инновации и надежность при езде с проколотым колесом.

Наш водитель оценивает наличие «запаски» в багажнике двояко: на первый взгляд, она успешно экономит драгоценное пространство в багажнике, а с другой стороны – ее нельзя считать полноценным запасным колесом. Но все может измениться, если поставить на вашего железного коня шины RunFlat, которые позволят доехать до ближайшего сервисного центра даже с пробитым колесом. В данной статье мы постараемся рассказать, какие плюсы и минусы, сильные стороны и преимущества имеют шины, изготовленные по данной технологии.

Что из себя представляют RoF (Run on Flat)

Название данной концепции дословно следует понимать, как «езда на спущенном колесе». Различные производители данной ниши автомобильного рынка используют собственные обозначения: Michelin — ZP, Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — RunOnFlat и т. д.

В принципе, технология под названием Run Flat – запатентованное решение, которое базируется на максимальном усилении шинной боковой. Когда обыкновенная резина прокалывается или спускает, то под давлением веса автомобиля боковая шина прогибается до диска. В свою очередь, шины RunFlat не дают автомобилю просесть даже при почти полностью спустившей шине. Правда, проехать на спущенном колесе удастся не более 100 км, и то при скорости не выше 80 км/час.

Разбавить столь современное и технологическое решение можно еще следующим образом: установить дополнительные полиуретановые кольца вокруг колесного обода. Тогда в случае автомобильного ДТП, они также примут удар на себя.

В чем основные сильные стороны новых шин?

  • Есть специальные боковые вставки, которые минимизируют нагрузку от веса автомобиля на диски, а также колесо в целом;
  • Особая конструкция каркаса (с мощными усилителями);
  • Измененный борт, не позволяющий колесу проседать под давлением.

Чем чревато использование данных шин?

Если заглянуть на специализированные форумы с темой «Шины RunFlat», то отзывы сводятся к таким позициям: ненадежно, жестко и плохо управляемо. И это без нюанса о стоимости резины, поскольку человек, владеющий транспортным средством за несколько миллионов рублей, не должен экономить на своей безопасности. Итак, передвижение на такой резине с низким профилем — достаточно небезопасно по дорогам России. Сильно трясет, теряется сцепление с дорогой, а также замедляется отклик от руля. О чем это говорит? Что если вы – владелец новых Run on Flat шин, то будьте предельно осторожны при езде, а особенно на поворотах.

Иными словами, все положительные эффекты от оснастки автомобиля RunFlat резиной идут вразрез с ухудшенной управляемостью. Производители же рекомендуют использовать их продукт только с подготовленными машинами, то есть, с транспортом, оборудованным усиленной подвеской.

Достоинства и недостатки от использования шин RunFlat

Сильные стороныСлабые стороны
Высокий уровень мобильности и экономии времениЗаметное снижение уровня комфорта, связанные с повышенной жесткостью шин
Безопасное и плавное движение при проколе или ином повреждении колесаНе все шины могут ремонтироваться, после явного повреждения
Отсутствие потребности в запасном колесе (экономия пространства в авто)Высокая стоимость

Как быть с ремонтом и восстановлением?

Вот здесь описан, вероятно, самый крупный недостаток данных шин. Далеко не все мастера, особенно за пределами крупных городов и центров, берутся за восстановление поврежденных RunFlat. Если вы часто посещаете деревню вашей бабушки, то следует быть готовым к тому, что местные шиномонтажные мастерские вам не помогут. «Запаски» данной модели шин не предусмотрены, следовательно, подумайте 10 раз, прежде чем купить себе новенький комплект RunFlat.

Нынешнее разнообразие

Появление на скудном отечественном рынке нового вида шин, не упустили из внимания многочисленные маркетологи. Более того, они даже умудрились развязать войны, победителя которых определить достаточно непросто.

Компания Michelin заключила контракт с такими лидерами автомобильных марок, как BMW, Cadillac, Mercedes и даже Dodge. При всем этом, данная резина подлежит повторному восстановлению лишь один единственный раз, и то в специализированных сервисных центрах.

Если говорить о резине от компании Goodyear, то здесь прослеживается еще больше нюансов: менять ее стоит исключительно на резину такого же индекса, типа и размера. Иными словами, поставить на один автомобиль разные покрышки не удастся.

Continental использует замысловатые буквенные обозначения – SSR (Self-Supporting RunFlat). Их особенность в том, что для усиления боковых стенок используются каучуковые усилители.

Что получается?

Ситуация, которую нагоняют RunFlat покрышки, схожа с той, которая исходит от электромобилей. Все это высокотехнологично, красиво и по-настоящему прогрессивно, но в тоже время опасно для езды по российским дорогам. Происходит это потому, что автомобильная инфраструктура России не приспособлена к езде без запаски, а когда надлежащий сервис может оказываться только в сертифицированных сервисных салонах крупных городов, какой смысл в новой резине? Еще одним важным минусом является шумность и жесткость резины. Да, она жесткая из-за своей прочности и шумная из-за низкопрофильного протектора, но это нужно исправлять, а не оставлять так, как есть.

Очевидно, что в ближайшем будущем понятие «запаски» просто-напросто станет архаизмом. И это хорошо.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

  • Шины
  • По каталогу
  • По параметрам
  • По автомобилю
  • Колесные диски
  • По каталогу
  • По параметрам
  • По автомобилю
  • Крепеж колес, аксессуары
  • Шиномонтаж
  • О шиномонтаже
  • Расчет стоимости
  • Записаться
  • Услуги и сервис

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер.

Разуется или нет? Переставка на шинах Run Flat. Все плюсы и минусы усиленных шин

Насколько портят комфорт покрышки Run Flat с усиленными боковинами, на которых после прокола можно дотянуть до шиномонтажа? Ради чего их сегодня применяют не только BMW и Mini, но и ­­Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus? Мы взяли баварскую «трешку» с двумя комплектами шин, «безопасных» и обычных, — и отправились на полигон.

Б орясь с проколами пневматических покрышек, уже в начале XX века шинники пытались применять пористую резину и бандажные кольца — но эти малопрактичные решения прижились лишь в автоспорте и в военной технике. Только в 1973 году компания Dunlop предложила усиливать боковины дополнительным слоем резины, который в случае прокола играл роль подушки между ободом и дорогой и позволял продолжать движение даже при нулевом давлении. Технология получила название Dunlop Denovo, усиленные шины устанавливали в качестве опции для автомобилей Fiat Panda, Rover P6B. Позже за этими покрышками закрепилось название Run Flat — движение на плоской шине, то есть на сдутой. А по-настоящему массово их начали производить лишь в конце девяностых годов прошлого века, когда технологию взяли на вооружение в компании BMW: баварские машины стали проектировать вообще без ниш под запаску.

Шины Run Flat — это не только дополнительный слой резины на внутренней части боковины, но и другая конструкция каркаса, бортового кольца и примыкающего к нему бортового шнура

Правда, сегодня на российском рынке наметился некий откат: некоторые модели BMW могут иметь запаску-докатку. Причем ee не просто бросят в багажник, а уложат в специально ­обустроенную нишу под фальшполом, который, к сожалению, заметно уменьшит полезный объем грузового отсека. Так стоит ли жертвовать багажником во имя ездового комфорта? И кстати, насколько безопасна езда на шинах Run Flat в спущенном состоянии? Прекрасно помню, как 14 лет назад на треке Paul Ricard журналисты разбортировали спущенную покрышку Pirelli Run Flat на «единичке» BMW.

В Pirelli используют маркировку «Run Flat», а другие производители применяют более мудреные сокращения: RSC (Michelin), RFT (Bridgestone) или SSR (Continental)

Возьму-ка я тоже Pirelli — современной модели Cinturato P7 размерности 225/55 R17. Два комплекта. Тот, что ­Run Flat, с усиленными боковинами, помечен еще и звездочками: шины омологированы для комплектации автомобилей BMW и Mini. А функцию агрегатоносителя будет выполнять BMW 320d. Родные покрышки у него чуть ниже, размерности 225/50 R17, но да простят нам шинные боги пятипроцентную разницу в высоте профиля.

Из-за более жестких боковин и развитых хампов монтировать шины Run Flat сложнее

Все покрышки мы смонтировали на одинаковые легкосплавные колеса, которые оперативно для нас сделали в красноярской компании K&K. Бортировать шины Run Flat, понятно, сложнее: мало того что боковина намного жестче, так еще и хампы выше (это приливы, которые препятствуют сползанию бортового кольца покрышки во внутренний ручей обода). У колеса, предназначенного для обычных шин, высота хампа — 5 мм, а у того, что рассчитан на покрышки Run Flat, — 6,2 мм. Но даже наш десятилетний шиномонтажный станок с задачей справился.

Колесо красноярской компании K&K (слева) размерности 7,5×17 H2 предназначено для обычной шины. А то, что справа, имеет маркировку 7,5×17 EH2+ — аббревиатура EH2+ означает Extended Hump, расширенные хампы увеличенной высоты (показаны стрелками) для покрышек Run Flat

Самонесущие шины и технология RunFlat — полезно или пустая трата денег?

К сожалению, у современных пневматических шин, которые мы видим каждый день на дорогах, есть большой недостаток − подверженность падению давления из-за разгерметизации. Инженеры нашли выход из ситуации — шины с технологией RUN FLAT. Приведем примеры шин для летней эксплуатации.

Определение самонесущих шин

Самонесущие шины − это покрышки, на которых можно продолжать движение даже при полном отсутствии давления в них. Дословно — они продолжают «нести себя» сами даже после потери давления. Это стало возможным благодаря жесткому резиновому ободу в конструкции − он выдерживает нагрузки (как динамические, так и статические) аналогичные тем, которые способно выдержать подкаченное колесо.

Такое колесо не сдувается при проколе, борт постепенно отходит от диска, боковина сплющивается, но резина остается на диске. Даже если давление в покрышке полностью пропадет, шина RunFlat еще очень долго будет нормально держаться на колесном диске.

Такие шины именуются как RunFlat. Одну и ту же технологию RunFlat каждый производитель обозначает по-разному, бессистемно. Например, у Michelin это будет аббревиатура «ZR», у Yokohama – «ZPS», у Continental – «SSR», Bridgestone – «RFT» и т.д.

Идея создания таких покрышек не нова. Еще в тридцатых годах прошлого столетия колеса с жесткой боковиной применялись на лимузинах и автомобилях службы инкассации. Однако, по-настоящему интересной подобная конструкция шины стала лишь в конце 90-х годов.

Верхний рисунок — обычная шина, нижний — по технологии Runflat

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы внедрить жесткую боковину в покрышку. Но, уже на этом этапе выявились проблемы с комфортом и устойчивостью автомобиля. После приложения совместных усилий сразу нескольких шинных концернов удалось создать особый материал обода, при котором покрышка обеспечивала оптимальные эксплуатационные характеристики и мало чем отличалась от стандартной пневмошины.

Особенности эксплуатации

Если думаете, что такие шины решат множество проблем, то не спешите обольщаться. Наличие таких шин еще не означает полную беззаботность водителя. Да, проколов можно не бояться, да, «запаску» можно не возить. Но передвигаться на такой пробитой шине обычно нельзя на скорости более 80 км/ч и на расстояние не более 80 км. И если в городе за такое расстояние не проблема найти приличный шиномонтаж, то на некоторых российских трассах за такой километраж (и даже более) можно не найти места, где вам устранят прокол.

Читать еще:  Как покрасить бампер автомобиля

Следующей особенностью является сама конструкция боковины. Вернее, ее излишняя жесткость, которая помимо достоинства является и недостатком. Все дело в том, то для монтажа RunFlat требуется специализированное оборудование. Если же использовать обычный станок, то потребуется приложить намного больше усилия и ловкости чтобы одеть шину на диск, что сделает далеко не каждый шиномонтажник. Многие даже не захотят браться за такую работу.

Как не странно, но способность шины долгое время катиться без давления одновременно является и ее слабым местом. Все дело в том, что водитель не замечает внештатной ситуации, и продолжает «поливать» как ни в чем не бывало, тогда, как на обычном колесе машину начало бы вести в сторону.

Понять, что пора обратиться на шиномонтаж, можно очень нескоро, возможно тогда, когда ситуация уже станет критической, и шина станет не пригодной для последующей эксплуатации. Именно поэтому важным условием установки шин RunFlat является наличие датчиков давления воздуха в колесах вашего автомобиля. Не рекомендуется установка данных шин при их отсутствии.

Также не стоит использовать на разных осях машины обычные шины и шины RunFlat из-за большой разницы в жесткости резины.

Преимущества

Основное достоинство подобных покрышек заключается в удобстве эксплуатации. При проколе не нужно менять колесо на запасное или пользоваться ремонтным комплектом (герметиком/жгутом), а еще какое-то расстояние можно спокойно двигаться. Если быть точным − допустимо проехать со спущенным самонесущим колесом около 80 километров при скорости не более 80 километров в час. Помимо удобства есть еще ряд плюсов:

  • Устойчивость к ударам от дорожных неровностей и бордюров. Жесткий обод устойчив к негативному механическому воздействию.
  • Небольшой риск разбортирования покрышки от езды с большой скоростью или от прокола.

Недостатки

К сожалению, RunFlat имеет немало слабых сторон:

  • Невозможность ремонта такого колеса.
  • Не каждый сервис возьмется бортировать самонесущую шину на колесный диск по причине отсутствия специального оборудования.
  • Движение не рекомендовано при одновременном проколе сразу двух колес RunFlat. Поэтому, запасное колесо все же придется возить в багажнике.
  • Высокий уровень шума и пониженный ездовой комфорт относительно шин с обычной конструкцией.
  • Большое сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Большая масса покрышек.
  • Жесткий обод шины создает дополнительную нагрузку на подвеску и элементы рулевого управления.
  • При установке таких колес обязательна установка датчиков давления в шинах.

Что предлагают производители

  1. Michelin

Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:

  • Michelin Primacy HP,
  • Michelin Pilot Alpin PA2,
  • Michelin Pilot Sport PS2.

Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.

Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.

У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.

Наиболее популярные летние линейки:

  • Goodyear Eagle F1 GSD3,
  • Goodyear Excellence.
  1. Bridgestone

У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport,
  • Bridgestone Potenza RE050.
  1. Continental

Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.

Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:

  • Continental ContiSportContact 3,
  • Continental ContiPremiumContact.
  1. Dunlop

Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.

Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.

Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.

Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.

Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.

Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.

Самонесущие шины удобны в эксплуатации, но их приобретение обойдется в немалую сумму. К тому же, по своим свойствам они во многом уступают обычным покрышкам. Это хороший вариант для городской эксплуатации, но в продолжительном путешествии RunFlаt бесполезны.

«Безопасные шины» от BMW похоронят запасные колеса

Дальнейшее совершенствование технологии runflat, изобретенной баварскими шинниками, не только позволит снизить аварийность на дорогах, но и избавит водителей от необходимости возить с собой запасные колеса.

BMW Sportlimousine M5

Согласно данным Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) средний европейский водитель каждые восемь-десять лет попадает в аварию, связанную с повреждением шин. А по информации, которую журнал Spiegel получил в Федеральном статистическом ведомстве, в 2004 году в Германии из-за лопнувших шин произошло 1316 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали люди.

Все гениальное — просто

Впрочем, слово «лопнувшие» следовало, пожалуй, заключить в кавычки. Ведь лопаются современные шины в действительности крайне редко. Но любой дефект или проколы, приводящие к резкой потере шинами воздуха со всеми вытекающими последствиями, — весьма неприятный сюрприз для водителя, а зачастую опасное происшествие.

В истории автомобилестроения было немало попыток изобрести сверхнадежные шины, которые сохраняли некоторую функциональность даже в различных форс-мажорных ситуациях. Одни опыты были лучше, другие хуже. Но технология, авторами которой являются специалисты баварского концерна BMW, по мнению экспертов, имеет многообещающие перспективы.

Баварцы первыми в мире поставили на поток шины, производимые по технологии runflat. Как многие изобретения, принцип действия runflat прост — у шин всего лишь значительно утолщены боковины. За счет этого даже при критическом снижении давления воздуха (вплоть до его полной потери!) шины обеспечивают вполне безопасное движение автомобиля, правда, с меньшей скоростью. Таким образом, их применение фактически сводит к нулю опасность возникновения ДТП.

И никаких «запасок».

Более того, функциональность спущенных шин runflat остается настолько высокой, что исключает необходимость вынужденной парковки на обочине и самостоятельной замены колеса.

Автомобиль может двигаться дальше со скоростью не выше 80 километров в час, при этом производители гарантируют безопасное движение на расстояние до 80 километров. Однако как показывают тесты, проведенные редакциями ряда немецких специализированных журналов, восемьдесят километров для таких шин, в принципе, не предел. Просто повышается вероятность их износа от трения покрышки о край обода и деформации боковины.

По словам представителя концерна BMW, которые приводит Spiegel, новые шины пользуются высоким спросом у покупателей автомобилей, выпускаемых баварским автогигантом. Впрочем, не только баварским — Mercedes также поставляет на рынок свои авто, оснащенные шинами runflate. И те тоже уходят на ура — несмотря на то, что стоимость их в среднем на двадцать процентов выше, чем цена на обычные шины. (ак)

Контекст

Европейский авторынок выходит из застоя

11.07.2005 Для западноевропейского рынка легковых автомобилей минувший месяц стал рекордным: объемы продаж составили в июне 1 миллион 470 тысяч новых машин.

Юбилейный салон на фоне спада

04.03.2005 В Женеве открылся 75-й международный автосалон. Для немецких производителей — подходящее время присмотреться к актуальным отраслевым тенденциям.

На каких машинах ездят немцы?

23.10.2003 Германия – страна автостроителей и автолюбителей. По дорогам ФРГ «бегают» 53 миллиона легковых машин – при населении в 80 миллионов человек. То есть, почти каждый взрослый житель имеет автомобиль.

Водители «БМВ» голосуют за ХДС

21.02.2005 Демоскопический институт Forsa провел по заказу нового политического журнала Cicero опрос общественного мнения среди 4373 автомобилистов Германии и установил, что большинство владельцев «Cитроенов» отдают свои голоса социал-демократам.

  • Дата 20.07.2005
  • ТемыПер Штайнбрюк, Гидо Вестервелле, Зигмар Габриэль, Томас де Мезьер, Вольфганг Шойбле, Ханс-Петер Фридрих, Миграция, Саммит G8 (саммит «большой восьмерки»), Выставки Германии, Отто фон Бисмарк
  • Ключевые словаbmw, mercedes, runflat, шина, покрышка, автожурнал, запасный, германия, ремонт, технология, автобан, машина, немецкие автомобили
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/6w1D
Также по теме

Экономика ЕС выросла на 12,1%. О чем еще говорят данные за 3-й квартал 30.10.2020

Отскок экономики после обвального 2-го квартала оказался в крупнейших странах Евросоюза неожиданно мощным. Падение ВВП в годовом выражении на 3,9% вселяет надежду на менее глубокий кризис.

Второй локдаун в ФРГ: малому бизнесу компенсируют до 75 процентов выручки 29.10.2020

Новый карантин в Германии ударит по общепиту, сфере обслуживания и индустрии развлечений. На поддержку предпринимателей правительство готово потратить за месяц 10 млрд евро.

Прививка от COVID-19: хотят ли немцы принудительной вакцинации? 29.10.2020

Антипрививочники в Германии довольно сильны, но они — в меньшинстве, показывают опросы. А вот мнения о том, стоит ли прививать от коронавируса только на добровольной основе, разошлись.

Плюсы и минусы шин Run-Flat

Есть ли минусы покрышек RunFlat?

Как обычно прокол колеса случается в самый неподходящий момент или в самом неподходящем для этого месте. Большинство людей, повредив колесо, либо звонят в мобильный шиномонтаж или вызывают службу эвакуации. Обычно в этом случае придется ждать 45-60 минут. Многие также, если знают, как поменять колесо со спущенной шиной, устанавливают запасное колесо самостоятельно.

Но некоторая часть водителей пытается доехать до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе. К счастью в последние годы автопроизводители стали оснащать свои новые автомобили безопасными шинами (ранфлэт), которые позволяют даже после прокола колеса проехать еще где-то 80-100 километров. Но насколько этот тип шин, лучше традиционной резины? Есть ли минусы в покрышках Run-Flat?

Резина RunFlat имеет специальную конструкцию, которая даже в случае прокола позволит проехать еще небольшое расстояние. Например, 80-100 километров хватит, чтобы добраться до шиномонтажа. В последние годы подобными покрышками оснащаются многие новые автомобили. На первый взгляд подобные шины отличное решение на случай прокола колеса.

Некоторые автопроизводители даже перестали оснащать свои новые транспортные средства запасным колесом, благодаря новым покрышкам ранфлэт. Согласно статистике в мире в настоящий момент на дорогах передвигаются 12 процентов автомобилей оснащенными безопасными шинами Run-Flat.

Традиционно с момента появления на авторынке шин Run-Flat, они используются на спортивных автомобилях (особенно на спорткарах, которые официально участвуют в различных спортивных соревнованиях). Но в последние годы ряд автомобильных компаний стали устанавливать безопасную резину на свои серийные автомобили (например подобные шины на свои автомобили устанавливают Cadillac и BMW).

Шины с усиленной боковиной (Self-Supporting)

Покрышки Self-Supporting в настоящий момент самый распространенный тип резины на современных автомобилях. Такие покрышки имеют более жесткие боковые стенки шины. Это стало возможным за счет особой конструкции покрышки, которая имеет усиленную боковую часть.

Смысл этой модели шин прост. Как только покрышка будет проколота и давление в ней полностью опустится до нуля, она по-прежнему за счет жёсткой боковой части сможет поддерживать автомобиль, что обеспечивает ему возможность проехать еще небольшое количество пути, для того чтобы найти шиномонтаж.

Плюсы:

  • Вы можете ездить на сдутом колесе: Основное преимущество шины Run-Flat с усиленной боковой стенкой, это возможность движения автомобиля еще около 100 километров, даже после прокола и даже после того как воздух полностью вышел из колеса. Это означает, что водителю после прокола не нужно будет выходить из машины на морозе, в дождь на оживленной трассе, для того чтобы поменять поврежденное колесо на запаску.

Также снизив скорость до 80 км/час, можно получить максимальную дальность движения на спущенном колесе. Например, при определенных условиях есть возможность проехать до 160 километров.

  • Лучшая стабильность автомобиля и уверенность в рулевом управлении: Шина Run-Flat более безопасна. Дело в том, что даже после прокола автомобиль не начнет внезапно заносить. Также после резкой потери давления в покрышки рулевое управление будет стабильным и не причинит неудобств водителю.

  • Уменьшение веса автомобиля: Как правило, если на машине устанавливаются резина Run-Flat, то производитель не оснащает автомобиль стандартным запасным колесом. Правда, это экономия веса не столь существенна, поскольку шины Run-Flat обычно весят больше традиционных покрышек. Эта разница в весе связана с тем, что безопасные шины имеют армированную усиленную боковую стенку покрышек.
Читать еще:  Топ 10 культовых автомобилей советского кино

Минусы:

  • Нет запасного колеса: Как мы уже отметили, если автомобиль оснащается шинами ранфлэт, производитель не поставляет с машиной запасное колесо. Это означает, что также автомобиль не поставляется со специальным инструментом для замены колеса. Правда, отказавшись от полноценной запаски, автопроизводители с выгодой используют освободившееся пространство (например, устанавливают третий ряд сидений, увеличивают пространство салона машины и т.п.).
  • Быстрый износ протектора: Недавно компания JD Power провела исследование срока службы покрышек RunFlat. В результате исследования специалистам удалось выяснить, что владельцы автомобилей с покрышками RunFlat в среднем меняют резину чаще, чем владельцы автомобилей, которые используют на своих машинах традиционную резину. Дело в том, что в среднем покрышки ранфлэт изнашиваются на 9,600 километров быстрее чем обычные шины.

  • Разрушение шины Run-Flat после прокола: Безопасная шина, позволяющая продолжить движение после прокола, на самом деле также может повредиться во время движения, как например это обычно происходит с обычными покрышками, если после того как спустило колесо, продолжить движение. Например, это может произойти, если водитель не обратил внимание на предупреждение электроники о спущенном колесе и продолжит движение на большой скорости (выше, чем рекомендовано ехать на шинах ранфлэт после прокола).

То есть, безопасные шины могут оказать дестабилизирующий эффект, если не снизить скорость, после того как давление полностью выйдет из проколотого колеса.

Кроме того, если прокол шины произошел на ее боковой части или шина будет достаточно широко порвана со стороны протектора, то водителю придется остановиться и вызвать эвакуатор, поскольку с таким видом повреждений продолжать движение нельзя.

Также исследование Run-Flat показало, что владельцы автомобилей с шинами Run-Flat вдвое чаще по сравнению с владельцами транспортных средств, оснащенных традиционными покрышками, меняют резину из-за повреждения боковой стенки колес или из-за большого повреждения протектора.

  • Трудно определить низкое ли давление в шинах Run-Flat: Еще один минус безопасных шин, это невозможность на глаз определить спущено ли колесо. Из-за жесткой конструкции шин Run-Flat, их боковая стенка не выпирает даже тогда, когда давление в колесе очень низкое. Это означает, что те, кто эксплуатирует машину на такой резине, должны возить с собой инструмент для контроля давления в шинах и очень часто делать проверку давление в них.

  • Очень жесткая резина: За счет более жесткой боковой стенки движение на шинах Run-Flat более жесткое. Особенно это ощущается на автомобилях, подвеска которых не была адаптирована в заводских условиях под использование безопасных шин. Обычно те автомобили, которые поставляются с завода с резиной ранфлэт, проходят особую настройку подвески в заводских условиях, которая компенсирует слишком большую жесткость безопасной резины.

  • Стоимость: Безопасные шины Run-Flat являются более дорогими. Например, шина Run-Flat 205 / 55R16 стоит на 35 процентов дороже по сравнению с обычной покрышкой. Умножьте разницу в цене на 4 колеса, и вы поймете, сколько вы переплатите, купив безопасные покрышки. Также обращаем внимание, что в большинстве случаев шины Run-Flat после повреждения не подлежат ремонту и, как правило, меняются парами.
  • Небольшой выбор в магазине: Если вы думаете, что вам будет предоставлен обширный выбор покрышек Run-Flat в магазине шин или на шиномонтаже, то вы ошибаетесь. Все конечно зависит от того, где вы живете. Но поверьте, чаще всего, заехав в первый попавшейся автомагазин, вы вряд ли обнаружите большой выбор безопасной резины. Так что будьте готовы, что после повреждения колеса, вам придётся потерять много времени (чтобы найти необходимую марку и модель) прежде чем вы купите новую резину Run-Flat.

Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина

Самоуплотняющееся шина (Self-Sealing) на самом деле не может держать жесткость без давления воздуха. Но благодаря технологии Self-Sealing, шина заполнена внутри специальным герметиком, который даже в случае прокола будет поддерживать давление в колесе. Например, если проколете шину гвоздем, то если его вытащить из покрышки, то герметик заполнит место прокола и в итоге давление не выйдет из колеса. Правда подобные проколы должны быть ближе к центру протектора колеса, поскольку ближе к боковым стенкам шины герметик не сможет полностью заклеить прокол.

Самое большое преимущество самоуплотняющихся шин является то, что они напоминают традиционные покрышки. Этот вид резины может применяться на машине совместно с обычными шинами. Кроме того, срок службы протектора самоуплотняющихся шин, такой же какой имеет обычные покрышки.

Но, к сожалению, этот тип резины не является широко распространенным и, как правило, редко поставляется с новыми автомобилями с завода.

Правда некоторые автопроизводители в последние годы стали оснащать свои автомобили запасным колесом, на которое установлена самоуплотняющееся резина (Self-Sealing). Больше всего подобных шин выпускают компании Continental и Pirelli.

Делайте осознанную покупку резины

Прежде чем купить безопасные шины взвесьте все «за» и «против». Как видите безопасные шины Run-Flat имеют множество минусов. Но, тем не менее, многие люди отзываются о них положительно. Правда, если почитать многочисленные отзывы в сети, то больше всего людей считают что резина Run-Flat все-таки не лучший вариант для использования круглый год.

Конечно, если ваша новая машина уже оснащена безопасными шинами, то не стоит их менять, но новые традиционных технологий. Но если вы собираетесь все-таки купить себе шины, которые позволят вам в случае прокола проехать еще достаточное количество пути, то лучше изучите отзывы и примите решение. Если вы готовы ради плюсов считаться с многочисленными минусами шин ранфлэт, то тогда смело приобретайте эти высокотехнологичные покрышки.

Если вас не устраивают минусы, но вам хочется установить на колеса, более безопасные покрышки, то тогда просто купите самоуплотняющуюся резину (Self-Sealing).

Технологии
Dunlop

У Dunlop — особый подход к производству шин: мы рассматриваем весь процесс
как науку. Именно благодаря мощной научной базе нам удается создавать новые
уникальные технологии и постоянно работать над усовершенствованием
нашей продукции.

При производстве шин Dunlop используются самые современные технологии
и инновационное оборудование. Это позволяет добиться высочайшего качества
шин, которые отвечают запросам времени и потребителей.

4D Nano Design

4D Nano Design — запатентованная технология компании Sumitomo Rubber Industries, суть которой заключается в компьютерном моделировании и оптимизации характеристик состава резиновой смеси, в зависимости от предназначения каждой новой модели шин Dunlop.

Технология предполагает использование высокотехнологичного оборудования — ускорителя заряженных частиц и мощнейшего суперкомпьютера. За счет данного оборудования удается построить компьютерную 3D-модель материала и моделировать механизмы взаимодействия микрочастиц в его составе. Благодаря динамическому моделированию можно также установить причины износа шин и найти способы противостоять ему.

4D Nano Design позволяет рассмотреть структуру шины на нано- и микроуровнях и изучить механизмы, влияющие на такие показатели, как износоустойчивость и сцепление с дорогой. Таким образом, новые материалы для изготовления шин производятся на основе сверхточных расчетов. Технология помогает оценить характеристики резиновой смеси на молекулярном уровне в динамике и в результате получить шины, которые обеспечат безопасное и уверенное вождение.

SUN SYSTEM

SUN SYSTEM — уникальная запатентованная система производства Sumitomo Rubber Industries. Она объединяет несколько производственных процессов для создания единой компактной автоматизированной производственной линии и позволяет выпускать шины с идеальной геометрией. У этой системы есть 3 главные особенности:

Бесшовная сборка. Чтобы снизить вибрацию при движении автомобиля шины должны быть как можно более круглыми. Благодаря бесшовной сборке удается избежать стыков между слоями, в результате готовые шины приобретают более округлую форму.

Компьютерное управление. Толщина материалов очень важна для создания легких и высокопроизводительных шин. Компьютерный контроль позволяет накладывать материал с высокой скоростью и придавать ему необходимую форму, то есть получить оптимальное распределение и подачу материала. За счет этого появляется возможность добиться идеальной геометрии и создать необходимый дизайн.

Взаимосвязанные процессы. SUN SYSTEM предполагает более компактную линию бесшовного производства боковин, протектора и гермослоя (производственные площади меньше на 30%). Меньше производственные площади — меньше стоимость шины.

Линия производства полностью автоматизирована и включает три этапа. Первый — создание бесшовного гермослоя, боковин и каркаса, которые формируют внутреннюю структуру шины. Второй — бесстыковочное производство брекера и протектора, которые образуют внешний слой шины. Третий — процесс формовки, где все материалы собираются вместе. Слева подается материал с первого этапа производства шины, справа — со второго этапа. Из этих материалов и получается будущая идеально круглая шина.

Silent Core

Silent Core — технология поглощения шума, которая применяется компанией Sumitomo Rubber Industries при производстве легковых шин.

Технология предполагает оснащение шин специальной полиуретановой вставкой, которая обеспечивает снижение резонансного шума, появляющегося при движении. Вставка обладает уникальной формой, отличается долговечностью и не влияет на другие характеристики шины.

Miura Ori

3D-ламели Miura Ori — зигзагообразные ламели увеличенной длины на зимних шинах Dunlop.
3D-ламели помогают блокам протектора цепляться за неровности в пятне контакта шины с дорогой.

Ламели Miura Ori имеют специальные грани, которые препятствуют подламыванию блоков протектора, сохраняя их характеристики и обеспечивая равномерный износ.

Ламели улучшают сцепление шин на снегу и льду, дополнительно позволяя добиться более быстрого отклика на руление.

Шип AntiTilt

Шип AntiTilt — новый направленный шип уникальной формы: со скошенным сердечником, более широким основанием и двумя острыми зубцами.

Благодаря своей конструкции шипы лучше входят в лед и надежно фиксируются в шине, так что вероятность их потери минимальна. За счет особой формы удалось снизить вес шипа (а значит, и вес всей шины), уменьшить вибрацию шины и уровень шума при движении, а также снизить негативное воздействие на дорожное покрытие. Кроме того, шип AntiTilt меньше подвержен износу, долговечен и обеспечивает отличное сцепление на обледенелой дороге.

RunFlat

RunFlat — технология, позволяющая продолжать движение, даже если шина спущена.

Суть технологии — в усиленных боковинах шин. При проколе обычная шина сдувается и оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска. Усиленные боковины шин RunFlat способны удержать шину на диске и выдержать вес машины даже при полной потере давления. При этом все системы безопасности (ABS, ESP и другие) продолжают работать. На поврежденной шине RunFlat можно проехать до 80 км на скорости до 80 км/ч.

В названии отдельных моделей Dunlop вы можете увидеть аббревиатуру DSST, что расшифровывается как Dunlop self-supporting-technology. Это и есть технология RunFlat.

Runflat как панацея от бездорожья

У водителей, давно сидящих за рулем, случалось несчастье – шину спустило, и все планы летят в никуда. Приходится все отменять, переносить встречи и заниматься спущенным колесом. Возиться с заменой придется долго, да и не у всех есть к этому способности. Вызов эвакуатора несильно ускорит процесс. Именно поэтому автолюбители советуют использовать покрышки с технологией RunFlat. Для ясности, RunFlat следовало бы перевести как «плоская езда», «плоский пробег» или еще проще – езда на спущенной шине.

Ниже будет подробно разобрано все, что связано с данной технологией.

RunFlat, создана инженерами для ужесточения и укрепления боковых граней автомобильной шины. Когда пробивается стандартная резина, в которой не задействованы технологии усиления, она сдуется за считанные минуты. Шина просто проседает под весом самого автомобиля, даже в неподвижном состоянии. RunFlat сдерживает воздух, замедляя спуск. У автомобилиста появляется возможность добраться до ближайшего автосервиса. Эффект поддерживается несколько километров, и в современных условиях можно будет найти автосервис или мастерскую из любой точки города за отведенное время. Максимальное расстояние для поездки на спущенном колесе с поддержкой технологии RunFlat зависит от нескольких факторов: рекомендаций и инструкций самого производителя, условий на дороге (состояние дорожного покрытия и погода) и веса машины вместе со всем грузом, но среднее значение находится где-то у отметки в 80 км. Максимальная скорость при такой езде – 80 км/ч.

Жесткий корд шины – вот главный секрет технологии, не позволяющий оседать шинам. Поэтому водитель может и дальше следовать курсу в обычном режиме. Водителю не следует превышать максимальную скорость, а стиль езды лучше сменить на обычный городской, то есть отказаться от резких или агрессивных маневров. Спортивный стиль может привести к ускорению спуска шины. В целом такой показатель считается превосходным, если заметить, что заводские системы безопасности остаются включенными. Еще одно отличие – по периметру обода располагаются специальные вставки-полукольца, изготовленные из полиуретана. Это значительно увеличивает жесткость конструкции.

Даже невзирая на то, что все фирмы, занимающиеся созданием шин и сопутствующих товаров, используют одинаковую технологию производства, маркировка может различаться. В кругах автомобилистов принято считать это рекламным ходом, который сильно усложняет жизнь. Им приходится долго разбираться в характеристиках, особенностях покрышек. Ниже будут разобраны 3 главных обозначения:

— RSC — обозначение используется на моделях, созданных конкретно для автомобилей марки «BMW», «Rolls-Royce» и «MINI». Все марки, перечисленные выше, являются подразделениями «BMW AG», поэтому не удивительно, что для них была выделена отдельная аббревиатура;
— MOE — вариант, предназначенный для автомобилей от немецкой компании «Mercedes-Benz»;
— AOE — резина, которая используется на машинах от «Audi». Еще один немец, что еще раз показывает, что технология преимущественно задействована для автомобилей премиум-класса.

Существуют и другие маркировки подобной технологии, но названы только популярные, потому что другие обозначения встречаются гораздо реже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector