Современные технологии безопасности автомобиля - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современные технологии безопасности автомобиля

Новые технологии – новые угрозы безопасности

С каждым днём эпохи тотальной информатизации всё большее число производителей стремится сделать свою технику более «умной», наделив ее способностью предугадывать желания своего владельца и выполнять все его прихоти. Для одних производителей это вопрос престижа, для других — погоня за денежным клиентом. Но, в любом случае, у каждой из этих компаний есть какие-то цели и мотивы. И в погоне за этими целями сотрудники компаний очень часто забывают о такой немаловажной вещи, как безопасность потребителей.

За примерами далеко ходить не надо. Весь Интернет пестрит сообщениями о том, что концерн «Chrysler» отзывает почти полтора миллиона автомобилей после обнаружения уязвимости, позволяющей осуществить взлом бортового компьютера. На самом деле «отзовет» в данном случае слишком громкое слово. Поскольку речь идет лишь о том, что владельцам ряда моделей 2013-2015 годов выдадут USB-флешки, с которых они смогут обновить программное обеспечение своих автомобилей.

Обнаруженной уязвимостью обладают все автомобили, оснащенные мультимедийной системой «FCA Uconnect»: внедорожники «Dodge Durango», «Jeep Cherokee», «Jeep Grand Cherokee», пикапы «Ram 1500/2500/3500/4500/5500», суперкар «Dodge Viper», а также модели «Dodge Charger», «Dodge Challenger», «Chrysler 200» и «Chrysler 300». Но вспомните обладателей этих моделей среди своих знакомых и задайтесь вопросом: «станут ли эти люди тратить свои нервы и время на обновление программного обеспечения автомобиля»? Да и, по статистике, при отзыве автомобилей даже с потенциально смертоносными дефектами безопасности, только от 70 до 8 процентов владельцев утруждают себя процедурой отзыва и позволяют отремонтировать их автомобили.

В данном случае речь идет о реальной угрозе для жизней людей, поскольку обнаруженная уязвимость открывает возможности для дистанционного перехвата управления автомобилем, а дистанция для атаки не имеет предела: взломать автомобиль можно в любой точке мира, где есть интернет. В сети распространены видео, на которых можно наблюдать, как экспериментаторы перехватывают управление стеклоочистителем и насосом омывателя «Jeep Cherokee», глушат его двигатель во время движения по шоссе, берут под контроль его рулевое колесо, отключают тормоза, и направляют машину в кювет.

Интересно, что о существовании уязвимости производитель знал уже давно. Еще в 2014 году был опубликован доклад, посвященный изучению электронных систем различных моделей и способам их взлома. И еще тогда «Jeep Cherokee» был упомянут на страницах этого доклада в числе потенциально уязвимых моделей. Однако отзывом автомобилей концерн озаботился лишь после появления в сети Интернет вышеприведенного видео, вызвавшего серьезный резонанс общественности.

Наверное, эту историю можно отнести к историям со счастливым концом. Но, не следует забывать, что подобные уязвимости могут обнаружиться в любом устройстве, достаточно «умном» для того, чтобы контроль над ним мог перехватить злоумышленник. И что делать пользователю, если таким устройством окажется, например, имплантированный ему, кардиостимулятор?

Десять самых странных технологий безопасности автомобилей

Технологии безопасности так и не ставшие популярными.

Автопроизводители машин постоянно придумывают новые и новые технологии безопасности автомобилей, которые должны защищать нашу с вами жизнь. За долгую историю нашего автомира появлялось множество различных инновационных решений по увеличению безопасности автотранспортных средств. Но не все они в дальнейшем стали популярными и вошли в наш современный автомобильный мир. Почему же многие из этих технологий безопасности потерпели как говорится неудачу?

10). Ракетный автомобильный тормоз

В наши дни идея использовать в автомобилях ракетную систему тормозов кажется удивительной и в тоже время абсурдной. Но в 20 веке некоторые автомобильные компании всерьез рассматривали такую возможность внедрить эту систему безопасности на серийные автомобили.

Мы уверены, это было экономически нецелесообразно чтобы внедрять подобную технологию на автомобили массового производства. К счастью автомобилистов подобная технология была очень быстро забыта автомобильными инженерами.

9). Датчик сердцебиения в автомобилях Volvo

Еще одна очень странная на наш взгляд технология, которую изобрела и создала компания «Вольво». Эта технология позволяла владельцу машины с помощью электронного брелока-ключа узнать на расстоянии, присутствует ли в автомобиле посторонний человек. Это определялось с помощью высокочувствительного сенсора, который улавливал сердцебиение человека находящегося в машине. Вообще-то надо сразу заметить, какая-то очень странная технология. Именно по этой самой причине она и не получила своего дальнейшего развития.

8). Подушки безопасности для пешеходов

Один инженер по технике безопасности из компании «Volvo» изобрел однажды подушки безопасности конкретно для пешеходов. В настоящий момент эта технология используется в качестве опции на новом автмобиле внедорожнике 2015 Land Rover Discovery Sport.

Внешние подушки безопасности установленные в машине срабатывают за 60 миллисекунд, если внедорожник двигается на скорости от 25 до 50 км/час и сталкивается с пешеходом. Подушка выскакивает конкретно перед лобовым стеклом машины, чтобы защитить пешехода от травм.

7). Дворники передних фар

К нашему сожалению, подобная технология очистки передней оптики очень не надежна. Именно поэтому во многих транспортных средствах где есть такая опция дворники на передних фарах постоянно сломаны.

Но, несмотря на это такие дворники чрезвычайно полезны. Это самое настоящее технологическое чудо. Но эта технология из-за своей ненадежности не получила массового распространения в автомобильном мире.

К нашему счастью на многих Европейских автомобилях эта самая концепция все еще продолжает жить. Например, теже форсунки для очистки передних фар.

6). Карб-филеры

Жизнь в самом городе связана со многими трудностями. Особенно, когда это касается эксплуатации автомобиля. Самая большая проблема автомобилистов связана с бордюрами и различными ограждениями, которые мешаются во время парковки легкового автомобиля.

Чтобы облегчить эту парковку придумали уникальную технологию- «карб-филеры», они предупреждают водителя как-раз о том, что он подъехал слишком быстро к бордюру или к обочине. Карб-филеры — это своеобразные «пружины-усы», которые были когда-то популярны на многих Американских автомобилях , было это в 50-е годы ушедшего столетия.

На сегодняшний момент эта технология практически нигде не применяется, хотя в самих США подобное устройство можно без проблем приобрести на различных интернет площадках.

5). Встроенные детские сиденья

Впервые эту технологию опробовала компания «Chrysler», произошло это в начале 90-х годов. Недавно компания «Volvo» решила возродить применение встроенных детских кресел в своих новых моделях машин. Но, несмотря на это детские сиденья встроенные прямо на автопроизводстве не получили своего широкого распространения.

4). Бампер наполненный водой

До появления современных технологий для жесткости кузова многие автобусы оснащались водоналивными бамперами, которые в случае аварии моментально взрывались от давления воды, что позволяло диффундировать (понижать) кинетическую энергию в случае ДТП.

3). Система блокировки ремня безопасности

Во многих подержанных автомобилях (особенно в Американских) есть ужасная функция безопасности, которая предотвращает запуск двигателя в случае не пристегнутого ремня. В том что данная функция массово не прижалась у автомобилистов по всему миру, ни у кого не вызывает удивления.

Представьте себе друзья, каково было в то время парковщику на парковке возле престижного отеля, каждый раз пристегивать ремень безопасности только лишь для того, чтобы просто отогнать машину на парковку.

И так весь день. Согласитесь с нами, это какой-то тихий ужас.

В том числе данная технология не прижилась и потому, что сама система очень часто выходила из строя и не работала. Например, сама электроника очень часто ошибалась, что ремень безопасности не пристегнут (на самом деле все было наоборот) и блокировала двигатель, машина не заводилась.

2). Первая «подушка безопасности» для пешеходов

На самом деле технология по защите пешеходов на дороге появилась очень давно. Даже еще в самом начале всей истории автопромышленности владельцы автомобильных компаний вели разработки в данной области дорожной безопасности самих пешеходов.

Так, например, еще в начале 20 века автопроизводителями была создана специальная сетка, которая устанавливалась в передней части машины, она и помогала пешеходу в случае попадания его под колеса сохранить жизнь. Эта сетка как-раз и является прародителем современной подушки безопасности для пешеходов, которую изобрела и создала компания «Вольво» и которая в настоящий момент используется компанией «Land Rover».

1). Безопасное лобовое стекло

Когда-то в Американском автомобиле «Tucker 48» использовалась удивительная технология лобового стекла. Эта технология была основана на уникальной конструкции самого лобового стекла, которое в случае попадания машины в аварию просто вылетало.

Зачем это было нужно? В то время разработчики компании «Tucker» решили для себя, что таким образом они защитят пассажиров от тяжелых травм, которые при серьезном ДТП могли просто вылететь через лобовое стекло и тем самым повредить себя, поскольку лобовое стекло было не бьющимся. Гениально придумано! Великое надо сказать мышление..(?)

О чем говорят звезды

  • чем говорят звезды
  • Разъяснения по выбору автомобиля
  • Временная шкала
  • Участники и испытательное оборудование

Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже

  • Марка
  • Aiways
  • Aixam
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bajaj
  • BMW
  • Chatenet
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroën
  • Club Car
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • DS
  • FIAT
  • Ford
  • Geely Emgrand
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lancia
  • Land Rover
  • Landwind
  • Lexus
  • Ligier
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MG
  • Microcar
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel/Vauxhall
  • Peugeot
  • Porsche
  • Proton
  • Qoros
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tazzari
  • Tesla
  • Toyota
  • Volvo
  • VW
  • Модель
  • Класс
  • Служебный и семейный фургон
  • Ответственное лицо
  • Гибридные и электрические
  • Большой семейный автомобиль
  • Большой минивэн
  • Большой паркетник
  • Пикапы
  • Спортивный автомобиль с кузовом типа родстер
  • Малый семейный автомобиль
  • Малый минивэн
  • Малый паркетник
  • Малый паркетник/минивэн
  • Сверхмалый автомобиль

О чем говорят звезды

Комитет Euro NCAP создал пятизвездочную рейтинговую систему, чтобы помочь всем потребителям, членам их семей и представителям бизнеса сравнить автомобили более простым способом и сделать безопасный выбор, соответствующий их требованиям.
Рейтинг безопасности определяется по серии испытаний автомобилей, разработанных и проводимых Euro NCAP. Данные испытания в упрощенном виде представляют основные модели реальных аварий, которые могут привести к травмам или смерти водителя и пассажиров автомобиля, а также других участников дорожного движения.

Рейтинг безопасности не может включать все возможные в реальности ситуации. Тем не менее, процесс усовершенствования конструкции автомобилей и новые технологии изменили подходы прошедших лет, привнеся высокие стандарты безопасности, созданные, чтобы приносить реальную пользу потребителям в Европе и всему обществу в целом.

Читать еще:  Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля

Чем больше звезд, тем лучше

Количество звезд отображает результаты автомобиля в испытаниях Euro NCAP. На результат также влияет оборудование обеспечения безопасности, предлагаемое автопроизводителем для каждого рынка. Большое количество звезд демонстрирует не только хороший результат испытаний, но и доступность оборудования обеспечения безопасности на модели, прошедшей испытания, для всех потребителей Европы.
Звездный рейтинг выходит за пределы нормативных требований. Испытания Euro NCAP не являются обязательными для всех новых автомобилей. Автомобиль, соответствующий лишь минимальным нормативным требованиям, не будет допущен к оценке с помощью звездного рейтинга. Это также означает, что автомобиль с низким рейтингом не обязательно является небезопасным. Просто он уступает по уровню безопасности автомобилям с более высоким рейтингом.

Результаты последних испытаний

Пятизвездная рейтинговая система оценки уровня безопасности постоянно развивается, так как старые технологии совершенствуются и становятся доступными новые инновационные решения. Это значит, что процедуры испытаний постоянно обновляются, добавляются новые испытания, корректируются звездные показатели. По этой причине год проведения испытаний является важнейшим показателем при интерпретации результатов испытаний автомобиля.

Последняя версия «звездного» рейтинга всегда более актуальна.

Последняя версия рейтинга всегда более актуальна. Сравнение результатов разных годов уместно только в случае, если рейтинговая схема подвергалась незначительным изменениям. Недавнее включение технологии экстренного предотвращения столкновения и системы помощи водителю существенно изменило значение звезд.

Автомобили с двойным рейтингом?

С 2016 года некоторые автомобили имеют два звездных рейтинга. Один рейтинг основан на автомобиле, укомплектованном только оборудованием обеспечения безопасности, являющимся стандартным во всем диапазоне моделей во всех 28 странах ЕС. В этом рейтинге отражается минимальный уровень безопасности, обычно ожидаемый от любого автомобиля, продаваемого в любой стране ЕС. У всех автомобилей, оцениваемых по Euro NCAP, имеется этот базовый рейтинг безопасности. Второй рейтинг основывается на автомобиле с дополнительным «пакетом безопасности», который может предлагаться потребителям в качестве дополнительной опции. Дополнительное оборудование обеспечения безопасности, включаемое в состав «пакета безопасности», будет повышать рейтинг безопасности автомобиля, поэтому второй звездный рейтинг демонстрирует уровень безопасности, который может быть достигнут автомобилем при комплектации этим дополнительным оборудованием. Не у каждого автомобиля есть этот второй звездный рейтинг, но при наличии он позволяет потребителям легко понять преимущество дополнительного оборудования, выраженное в дополнительных звездах. . Состав дополнительного защитного оборудования, включаемого в дополнительную комплектацию, со временем изменяется. Хорошо зарекомендовавшая себя технология — уже не опция, она должна включаться в базовый комплект, если ее хотят включить в рейтинг. Новые технологии добавляются в список оборудования, включаемого в дополнительную комплектацию. Наконец, Euro NCAP выдает дополнительный рейтинг, только если комплект предлагается во всех вариантах и на всех европейских рынках.

Ниже приведены общие рекомендации относительно уровня безопасности, обозначаемого звездами в современной системе:

Безопасность 5 звезд: Отличный по всем показателям уровень противоаварийной защиты, а также всеобъемлющая и хорошая оснащенность надежными технологиями предотвращения столкновений

Безопасность 4 звезды: Хороший по всем показателям и во всех отношениях уровень противоаварийной защиты. Возможно наличие дополнительных технологий предотвращения столкновений

Безопасность 3 звезды: Как минимум средний уровень защиты пассажиров, однако могут отсутствовать новейшие функции предотвращения столкновений

Безопасность 2 звезды: Номинальный уровень противоаварийной защиты при отсутствии технологий предотвращения столкновений

Безопасность 1 звезда: Предельно низкий уровень противоаварийной защиты, практически отсутствуют технологии предотвращения столкновений

Безопасность звезд: Соответствует стандартам сертификации типа, поэтому продаются на законном основании, но при этом отсутствуют важные современные технологии безопасности.

Какие современные технологии служат безопасности автомобиля

Современные авто с каждым месяцем становятся все более технологичными и совершенными. Технологии также касаются и безопасности. Если вы думаете, что современные технологии по качеству и эффективности хуже старых, то вы глубоко заблуждаетесь.

Прогресс на примере автомобиля

Если бы не было развития в технологиях безопасности вождения, то погибало бы большое количество людей при ДТП. Новые технологии помогают избежать аварий, а если этого сделать не удается, то они помогают сохранить вам жизнь, а также уберечь от травм. Сегодня вы прочитаете о самых важных автомобильных технологиях, которые сохраняют вам жизнь при вождении:

  • ремни безопасности;
  • чистое экологичное топливо;
  • радиальные шины;
  • подушки безопасности;
  • специальные безопасные стекла.

Безопасность и экологичность

В первую очередь хотелось бы рассказать о трехточечных ремнях безопасности, которые сейчас устанавливаются в 99% автомобилей. Они поступили на рынок автотранспорта еще в 1959 году. Эта технология ежедневно сохраняет тысячи жизней. Сколько бы различных систем типа ABS не было в вашем авто, но без данного ремня, они бы, скорее всего вам не помогли. Эта технология перевернула весь автопром, ведь благодаря ей, число смертей в ДТП снизилось в разы.

Второй в списке будет неэтилированный бензин. Во первых данный бензин является наиболее безопасной для экологии нашей планеты, так как данный бензин имел в себе свинец, который очень опасен в больших количествах содержания в воздухе. Этилированный бензин был создан для увеличения мощности авто, которые использовали бензин с низким октановым числом. Кроме опасности для экологии, он еще и мог самопроизвольно детонировать при аварии. Из-за этих факторов с 1987 года данный вид топлива запретили. Взамен предоставили неэтилированный бензин с высоким октановым числом. Он не детонирует при авариях и наименее безопасен.

Радиальные покрышки являются третьими в списке технологий безопасности. Они сейчас используются в большинстве автомобилей. Данные шины намного безопасней по нескольким причинам: 1)Их намного труднее проколоть по сравнению с диагональными. 2)У них намного лучше сцепление. Данные шины обозначаются буквой R.

Снижения вероятность травмирования

Подушки безопасности – четвертые. К сожалению, есть случаи ложного срабатывания подушек, но в момент аварии она может спасти вам жизнь. Это вторая по важности технология, после трехточечных ремней. Ударится в подушку приятнее, чем в руль или панель, кроме того удар об жесткую поверхность может нанести серьезные травмы. Первый раз данную технологию испытали в 1967 году, а на «вооружение» авто она поступила в 1971 году.

Пятая и последняя на сегодня технология – безопасные стекла авто. На сегодняшний день абсолютно все стекла в автомобиле безопасны при повреждениях. Они повреждаются, но так, что человеку при этом ничего не грозит. Благодаря современным технологиям стекло не рассыпается, а трескается, благодаря чему при аварии получить порезы то стекла маловероятно.

Кажется, это все самые важные технологии, которые спасают жизни многих людей. Дорогие водители, будьте аккуратнее на дорогах, не выезжайте в состоянии опьянения, потому что никакая технология не спасет от человеческого безумства. Всем удачи на дорогах, всем пока.

Новые технологии безопасности-2020

Решения для борьбы с коронавирусной инфекцией от «ВИПАКС»

Профессиональный комплекс для работы в составе системы видеонаблюдения. состоит из видеосервера для записи и хранения данных с камер и модуля аналитики, способного определять людей, не надевших маску или спустивших ее с лица. В состав комплекс также включены тепловизионные видеокамеры, измеряющие температуру дистанционно.

Такие камеры устанавливаются на проходной и направляются на входящих. Камера определяет температуру тела и передает данные в видеосервер. При факте фиксации повышенной температуры система блокирует проход и подает сигнал сотрудникам службы безопасности.

На экране монитора оператора системы выводится сообщение с указанием точной температуры тела и фотографией входящего. Решение рассчитано на интенсивный поток людей и может применяться на объектах любого масштаба.

Ярославский робот для дезинфекции тележек

Стартап из Ярославля BID Technologies, разрабатывающий промышленных роботов и ПО, до пандемии производил роботов для упаковки и сортировки товаров. В новых реалиях линейка компании пополнилась роботом-дезинфектором.

Робот занимается очищением ручек тележек в супермаркетах, в аэропортах и на вокзалах. Принцип работы – следующий: тележки помещаются в тоннель площадью несколько метров, внутри которого подвергаются санитарной обработке.

Искусственный интеллект и машинное зрение позволяют роботу определять расположение ручек на тележках: устройство останавливается в нужном месте, обрабатывает ультрафиолетом поверхность и сушит сжатым воздухом.

Решение для безопасного контроля доступа от PERCo

Петербургский производитель PERCo представил разработку для организации контроля доступа в период пандемии. По мере возобновления работы после карантина как крупные предприятия, так и небольшие компании стремятся обеспечить защиту от вирусов для сотрудников и посетителей.

Решение PERCo позволяет организовать бесконтактный контроль доступа, мониторинг самочувствия и обеззараживание рук при входе на объект. Турникеты интегрируются с пирометрами, терминалами распознавания лиц и устройством, выделяющим антисептик.

Широкий выбор турникетов позволяет подобрать оптимальное решение для любых объектов – от небольших офисов до крупных промышленных предприятий.

Решение для контроля за соблюдением социальной дистанции от Big Data Lab

Решение на базе искусственного интеллекта позволяет быстро и точно распознавать объекты. Нейросеть обладает высокой энергоэффективностью и способна обрабатывать архивные данные почти в 10 раз быстрее аналогов.

Во время пандемии решение полезно для организации безопасного перемещения людей в общественных местах. Помимо этого, нейросеть умеет анализировать движение людей в определенных пространствах в онлайн-режиме. При обработке данных показывается, соблюдается ли между людьми безопасная дистанция.

Решение для контроля за соблюдением социальной дистанции может применяться на крупных предприятиях для мониторинга дистанции между сотрудниками и даже для прогнозирования пробок на дорогах.

Система автоматического распознавания лицевых масок от «ЭР-Телеком»

Система способна распознавать сотрудников или посетителей без защитных масок на лице. Принцип работы системы заключается в установке камер видеонаблюдения, работающих совместно с модулем видеоаналитики. В основе комплекса – нейросетевая технология компании «Форпост». Система способна распознавать на изображении маски различных цветов.

Среди функций системы: рассылка уведомлений о выявлении нарушителей масочного режима с помощью электронной почты и в Push-формате. Систему можно применять как в офисах, так и местах массового скопления людей.

Первый в мире датчик изображения на базе искусственного интеллекта от Sony

Датчик изображения способен определять количество людей на объекте, сканировать штрих-коды и даже производить мониторинг состояния водителя, находящегося за рулем автомобиля или другого транспортного средства.

Процессор на базе искусственного интеллекта позволяет извлекать и анализировать данные без предварительной отправки их в облачное хранилище, что позволяет избежать задержки передачи данных и снизить уровень энергопотребления.

Читать еще:  Неисправности гидроусилителя руля

В настоящий момент на долю компании Sony приходится 90% рынка датчиков изображения для камер мобильных телефонов. Однако вследствие снижения спроса на смартфоны в условиях пандемии коронавируса компания активно наращивает долю альтернативных решений.

Технологии безопасности

Век продвинутых научно-технических решений диктует свои правила. Не сможешь разглядеть в новой инженерной мысли ноу-хау — этим неизбежно воспользуется более прогрессивный конкурент. Быть в курсе всех новинок автомобильного бронирования – одно из золотых правил, которых придерживаются инженеры нашего конструкторского бюро. Новые передовые разработки отрасли бронирования тщательно изучаются нашими специалистами и оперативно внедряются в производство. Причем, касается это не только создания и монтажа бронированных модулей, но и их проектирования.

Как известно, изготовление высококачественного изделия начинается c грамотного чертежа. В современной конструкторской документации традиционный чертеж постепенно вытесняется трехмерным моделированием. Нужно шагать в ногу со временем. Именно поэтому в нашем конструкторском бюро строительство как типовых моделей, так и машин по индивидуальному заказу начинается прежде всего c создания 3D-модели c использованием современных методов проектирования и новейших конструкторских программ. Далее в соответствии cо всеми требованиями ГОСТ, ЕСКД и СНиП создается проект, a при необходимости изготавливается и макет-модель бронеавтомобиля в определенном масштабе.

Новейшие технологии также активно используются непосредственно при производстве модулей и их монтаже. В частности, для раскроя брони мы используем исключительно лазерную резку, технологию достаточно дорогую в сравнении, например, c плазменной резкой. Однако у нее есть целый ряд преимуществ, c лихвой окупающий стоимость. Дело в том, что лазерный раскрой сохраняет в полной мере защитные свойства брони, которые при плазменной резке значительно снижаются в результате сильного нагревания обрабатываемого материала. Кроме того, при плазменной резке по обе стороны от разреза происходит отпуск стали шириной примерно 20 мм, что делает броню на стыках хрупкой. Попадание пули в отпущенный край чревато роковыми последствиями для пассажиров бронеавтомобиля, которые могут быть ранены разлетевшимися внутри осколками.

Листы брони свариваются методом точечной сварки, после чего все образовавшиеся швы перекрываются дополнительными полосами брони, за счет чего достигается укрепление отпущенного края и достигается полная безопасность экипажа.

Что мы предлагаем?

В настоящий момент в мире равноправно существует несколько стандартов броневой защиты автомобилей. Выбор стандарта зависит от региона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство и от типов оружия, в нем распространенных.

Наша компания занимается бронированием автомобилей в соответствии c российским стандартом ГОСТ Р 50963-96, согласно которому бронезащита по стойкости к воздействию средств поражения подразделяется на шесть классов.

Если 1-й класс и 2-ой классы брони защищают от пистолетных пуль, то самый мощный – шестой, убережет от бронебойно-зажигательной пули патрона Б-32, которыми стреляют из снайперской винтовки (СВД).

По той же классификации подразделяются и бронестекла, которые устанавливаются вместо базовых. К ним требования особые – кроме защитных свойств, они должны быть достаточно светонипроцаемы и не давать искажений.

В качестве материалов для бронирования мы используем только высоколегированную сталь

Десять самых важных технологий для безопасности автомобиля

10 разработок, которые увеличили безопасность современных автомобилей.

Современные автомобили становятся все более совершенными, быстрыми, эффективными, а также становятся лучшими по оснащению различными технологиями безопасности. Многие из нас думают, что чем больше технологий, тем автомобиль становится по качеству хуже и поэтому являются сторонниками распространённому заблуждению, что старые автомобили лучше новых.

Но, как мы уже писали это миф. Без новых технологий безопасности, которые применяются на современных автомобилях, большое количество людей, погибли бы в авариях, но благодаря новым разработкам автопроизводителей, многие участники ДТП остались живы.

Предлагаем Вам посмотреть какие самые важные десять технологий для безопасности современных автомобилей, помогают сохранить жизнь миллионам людей во всем мире.

1) Трехточечные ремни безопасности

Компания Volvo представила инновационные трехточечные ремни безопасности еще в далеком 1959 году. В Вашем автомобиле может быть множество систем безопасности, такие как подушки безопасности, ABS, система контроля тяги и любые другие, но без ремней безопасности эти системы в случае аварии будут бесполезны, чтобы защитить Вас от серьезных травм или гибели. Представленная система безопасности компанией Вольво перевернула мировую автопромышленность и снизила количество смертей на дорогах всего мира. По сей день, ремни безопасности устанавливаются на все автомобили по всему миру.

2) Неэтилированный бензин

Эта марка бензина является наименее вредной, чем использовавшиеся с 1923 года по 1986 год этилированный бензин, который содержал вредный компонент Тетраэтилсвинец (свинец-тяжелый металл).

Напомним, что компания General Motors в 1921 году для увеличения мощности автомобилей на основе бензина с низким октановым числом создала новую марку этилированного бензина, в которую добавляли ядовитый свинец. Этот бензин помимо токсичности имел свойство самопроизвольно детонировать, особенно в случае аварий.

Также на нефтезаводе часто фиксировались смертельные случаи отравлений. Не смотря на это, ядовитая марка топлива получила широкое распространение во всем мире вплоть до 1986 года. Начиная с 1987 года, производство этого вида топлива запрещено практически во всем мире. Взамен этого вида бензина в настоящий момент использоваться неэтилированная марка бензина.

3) «Клетка» безопасности кузова автомобиля

Безопасность конструкции кузова автомашины, которая заключается в обеспечении безопасности водителя и пассажиров за счет жесткой середины кузова, которая окружена зонами мягкой деформации (передняя и задняя часть автомобиля). Эту технологию изобрел Бела Барени, который работал в компании Мерседес-Бенц.

На фотографии изображён оригинальный рабочий рисунок инженера, который представляет собой описание технологии. Более мягкая передняя и задняя часть при ударе поглощает энергию, не давая жесткой сердцевине деформироваться и повредить салон автомобиля. Смысл технологии в особых «ячейках» кузова.

Впервые эта технология была применена на автомобилях Мерседес, которая с тех пор используется на всех автомобилях.

4) Радиальные шины

Большое количество людей даже не догадываются, что радиальные шины, которые сегодня используются, практически на всех автомобилях, являются важным элементом в безопасности современных автомобилей.

Радиальные шины намного безопаснее, чем ранее использовавшиеся диагональные шины, которые были очень жесткими и менее надежными. Проколоть диагональную шину легче, чем радиальную. Сцепление с дорогой у радиальных шин лучше, чем у диагональных. Все дело в технологии производства шин. Радиальная шина сделана по технологии, которая делает шины более устойчивыми к повреждению. Радиальная шина обозначается буквой «R».

5) Высокопрочная сталь

Во многих современных автомашинах производители используют высокотехнологичные новые сплавы металлов, которые стали легче и прочнее, чем раньше. Новые технологии позволяют создавать высокопрочные сплавы, защищающие кузов автомобиля при аварии. Из-за дорогого топлива производители автомобилей стараются уменьшить расход топлива новых автомобилей.

В первую очередь это достигается за счет уменьшения веса автомобиля. Но в связи со строгими стандартами безопасности автомобилей, им приходится одновременно с уменьшением веса кузова автомобиля увеличивать прочность кузова, применяя новые инновационные разработки.

6) Подушки безопасности

Есть некоторая доля людей, которые считают, что подушки безопасности это зло. Да периодически фиксируются случаи ошибочного срабатывания подушек, которые повреждали водителя и пассажиров. Но в случае аварии, после ремней безопасности, данная технология, имеет одно из самых важных значений для сохранения жизни и защиты от серьезных травм.

Ведь лучше удариться о подушку безопасности, чем об жесткое рулевое колесо, которое может принести серьезные травмы. Напомним, что подушки безопасности изобрел Американский изобретатель Аллен Брид, которую он представил в 1967 году компании Крайслер. Впервые подушка безопасности появилась в 1971 году на автомобиле Ford Taunus 20M P7B

7) Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Не смотря на то, что гениальный Французский изобретатель придумал систему ABS для самолетов эта технология, вскоре нашла свой успешный путь в автопромышленности. Иметь хорошие, сильные тормоза это одно. Но если Вы не обладаете достаточными профессиональными навыками успешного торможения, то какой ни была бы сильная тормозная система, она будет бесполезна.

В большинстве случаев водители не обладают серьезными навыками вождения и не являются профессионалами. Вот здесь и пригодилась тормозная система ABS, которая автоматически препятствует блокировки колес, при торможении, что делает тормозной путь короче и сохраняет устойчивость автомобиля. По данным на 2012 год Антиблокировочная тормозная система устанавливается на 85 процентов автомобилей выпускаемых по всему миру.

8) Безопасные стекла автомобиля

Стекла во всех современных машинах повреждаются не как обычные стекла, а благодаря технологиям производства автомобильные стекла повреждаются таким образом, чтобы не причинить вреда водителю и пассажирам.

Лобовое стекло в отличие от боковых стекол при повреждении не рассыпается, а трескается, оставаясь в рамке кузова, что обеспечивает безопасность водителю и переднему пассажиру. Это стало возможным благодаря использованию особого стекла «триплекс», которое состоит из двух слоев стекла, между которыми проложена специальная пленка, не дающая рассыпаться стеклу при повреждении. Благодаря этому, при аварии получить серьезные порезы, которые могут угрожать жизни, маловероятно.

9) Дисковые тормоза

На этой фотографии тормоза McLaren P1 . Обратите внимание на дисковые углеродные тормоза, которые отшлифованы, как зеркало. Эта технология была разработана компанией AKEBONO. Зеркальная поверхность дискового тормоза создана для того, чтобы более эффективно рассеивать тепловую энергию для предотвращения перегрева тормозной системы.

Дисковые тормоза намного лучше по сравнению с барабанной технологией, которая не настолько хорошо рассеивает тепло, что приводит к перегреву тормозов, что сказывается на безопасности автомобиля, особенно при экстренном торможении.

Как не удивительно дисковые тормоза были изобретены еще в 1902 году. Но из-за сильного скрипа при торможении, до недавнего времени, наибольшее распространение получили барабанные тормоза.

10) Складная рулевая колонка автомашины

Факт, который заслуживает внимание это то, что впервые складная рулевая колонка была применена на автомобилях гонок Формулы-1. Еще с 1968 года Правительство США на законодательном уровне обязала всех автопроизводителей Америки, использовать в автомашинах технологию складывающейся рулевой колонки при ДТП.

Но в отличие от Американских автомобилей, в гонках Формулы-1 использование складной колонки рулевого колеса было не обязательное. Но после гибели в 1994 году легендарного автогонщика Айртона Сенны руководство Формулы-1 обязала все команды, использовать на всех болидах технологию складывания рулевой колонки в случае аварии.

Технологии Toyota

Технологии Toyota — это триумф инженерной мысли и премиальный комфорт, вдохновляющий на новые победы.

Читать еще:  Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт

Технологии Toyota Corolla

Современный и престижный внешний вид, отточенная управляемость и беспрецедентное для сегмента оснащение — Toyota Corolla идеально подходит для динамичного движения по дороге к успеху.

Боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания

Система бесключевого доступа в салон и запуск двигателя с кнопки

Система курсовой устойчивости (VSC)

Глобальная архитектура TNGA

Технологии Toyota Camry

Передовое технологическое оснащение и динамичный дизайн с плавными линиями кузова позволяют стать новому поколению Toyota Camry эталоном бизнес седана.

10″ цветной проекционный дисплей на лобовое стекло

Глобальная архитектура TNGA

Технологии Toyota C-HR

Оснащение стильного и многогранного Toyota C-HR полностью соответствует его облику.

Система помощи при подъеме по склону (HAC)

Светодиодная передняя и задняя оптика

Интеллектуальная система помощи при парковке

Глобальная архитектура TNGA

Технологии RAV4

Выразительный и брутальный дизайн, смелый и функциональный интерьер — Toyota RAV4 ломает стереотипы и начинает новую страницу в своей и без того победоносной истории.

Обновленная мультимедийная система с 8′ экраном

Пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense

Электропривод багажной двери с функцией памяти и бесконтактным сенсором

Глобальная архитектура TNGA

Технологии Toyota Hilux

Toyota Hilux — достонейшей преемник легендарного рода пикапов. Он унаследовал лучшие черты своих предшественников: проходимость, надежность, долговечность и приобрел откровенно брутальный облик.

Камера заднего вида со статичными линиями разметки

Светодиодные фары ближнего света

A-TRC и блокировка заднего дифференциала

Технологии Toyota Highlander

Современные технологии позволяют Toyota Highlander сохранять самообладание в любой ситуации.

Система автоматического переключения дальнего света на ближний

Аудиосистема JBL с 12 динамиками

Пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense

Технологии Toyota Land Cruiser Prado

Легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в новом брутальном дизайне снова подтверждает свое право на лидерство.

Система выбора режимов ECO/Normal/Comfort/Sport/Sport S+

Пневматическая задняя подвеска (AHC) с адаптивной системой регулировки жесткости (AVS)

Системы помощи на внедорожье Crawl Control и Multi Terrain Select

Технологии Toyota Land Cruiser 200

Внушительный и солидный Toyota Land Cruiser 200 продуман до мельчайших деталей и впечатлит даже тех, кто привык жить в окружении роскоши и комфорта.

Aдаптивная антиблокировочная тормозная система (Multi-terrain ABS)

Функция обзора «Прозрачный капот»

Аудиосистема премиум-класса JBL by Harman

Технологии Toyota Alphard

Впечатлаяющая управляемость, изысканный и продуманный интерьер, футуристичный силуэт, уникальная, подчеркивающая вашу индивидуальность эмблема «Альфа» на решетке радиатора — флагман линейки пассажирских автомобилей Toyota Alphard был создан с пристальным вниманием даже к самым мелким деталям.

Топ — 10 современных технологий безопасности для новичка за рулем

Но независимо от этого, получив права, первое время все испытывают ряд трудностей за рулем: тяжело начать движение, вовремя затормозить, увидеть пешеходов, переходящих дорогу в сумерках, и т.д.

Прогресс не стоит на месте, поэтому посмотрим, как современные разработки автопроизводителей позволяют справиться с этими неудобствами. Проведя опрос среди недавних владельцев авто и изучив автомобильные форумы в интернете, мы составили ТОП 10 технологий, которые были названы полезными для водителей с небольшим опытом вождения. Оценивать это будем на примере моделей ценой до 1 млн. рублей, т.к. они в большинстве случаев выступают в качестве первого автомобиля для новичка.

1. Система распознавания усталости водителя

Безопасный автомобиль – тот, где водитель внимательно смотрит на дорогу и отслеживает ситуацию на ней. Новичкам, да и опытным водителям тоже, трудно оценить степень своей усталости. Они часто считают, что, если не заснули за рулем, значит не устали. А ведь лучше заранее остановиться и сделать перерыв.

Владельцам ŠKODA RAPID в этом случае повезло, т.к. чешская компания устанавливает на автомобиль электронный помощник Driver Activity Assistant(1), который, отслеживая информацию о поведении за рулем, подает звуковой сигнал и выводит сообщение на дисплей о необходимости сделать остановку.

2. Функция автоматического торможения при аварии.

В условиях ДТП не все водители успевают быстро среагировать: в результате машина по инерции может нанести себе и другим авто на дороге дополнительные повреждения. Уменьшить негативные последствия аварии поможет система Multi Collision Brake(2), которой оборудован ŠKODA RAPID. После поступления сигнала и первичном столкновении кузова автомобиля с препятствием автоматика начинает тормозить, чтобы снизить скорость и избежать других столкновений.

3. Система освещения поворотов

Ночью, а особенно в сумерках, управлять машиной начинающему водителю некомфортно: препятствия на обочине трудно различимы, а пешеходы неожиданно появляются из-за угла. К сожалению, не все соблюдают рекомендации носить светоотражательные элементы на одежде в темное время суток, а зимой и осенью-весной все предпочитают одеваться в темную или серую одежду.

Желая повысить безопасность автомобиля, компания ŠKODA и Renault оснастили свои модели системой освещения поворота:

  • В Renault Kaptur установлены противотуманки с функцией дополнительного освещения поворотов;
  • Corner Function(3) – электронный комплекс в ŠKODA RAPID , который, отслеживая положения руля и указателя поворота, управляет направлением света правой и левой противотуманной фары.

4. Круиз-контроль

С непривычки управлять автомобилем в длительных поездках тяжело — на помощь приходит круиз-контроль. Выбрав необходимую скорость, можно снять ногу с педали газа, машина сама будет поддерживать заданный режим. Наиболее востребована эта функция при поездках по межгороду по шоссе. Нажав на газ или тормоз, ее можно отключить и перейти на обычное управление авто.

5. Ассистент контроля дистанции во время парковки

Парковаться в условиях города – непростая задача даже для опытного водителя, а для того, кто за рулем недавно, тем более. Конструкторы ŠKODA, Volkswagen и Renault оснастили свои авто электронными помощниками, которые контролируют дистанцию во время парковки:

  • Park Pilot(4) на Polo передает всю информацию с датчиков на экран мультимедиа, что помогает водителю безопасно припарковаться.
  • Parking Distance Control rear(5) – ассистент, который с помощью ультразвуковых сенсоров контролирует дистанцию сзади на ŠKODA RAPID;
  • Благодаря электронной системе в Renault Kaptur водитель получает информацию о незаметных в зеркало заднего вида препятствиях и снижает повреждения авто при парковке задним ходом.

6. Звонки в режиме Hands Free (6)

Пользоваться телефоном за рулем не только небезопасно, но и противозаконно, за это грозит штраф в 1 500 рублей(7). Современная жизнь заставляет всегда быть на связи, трудно представить нас без смартфона, единственный выход — вести переговоры по нему без использования рук. Компания Renault оснастила свои популярные модели Logan, Kaptur и Duster штатной функцией Hands Free. Подключив через Bluetooth(8) телефон к аудиосистеме автомобиля, водитель может отвечать на звонки и общаться, не отвлекаясь от дороги и не нарушая правила ПДД.

7. ABS/ESP/AFU

Стараясь создать самые безопасные автомобили, конструкторы наделяют их технологиями, которые улучшают поведение машины на дороге в трудных ситуациях:

ABS – антиблокировочная система повышает управляемость машиной на скользком покрытии (лед, снег, мокрый асфальт и т.д.). Если педаль тормоза нажата, а автомобиль все равно движется, то колеса временно разблокируются, возвращая водителю контроль за авто и предотвращая занос. При срабатывании ABS слышен характерный треск, которого неопытные водители пугаются и отпускают тормоз, чего делать нельзя. Необходимо продолжать давить несмотря на звук и сопротивление педали – это нормальная работа ABS, которая не допускает блокировку колес.

ESP – система динамической стабилизации машины, т.е. ее задача сохранить траекторию движения автомобиля на высокой скорости или в условиях плохого сцепления с дорогой. Получая в режиме реального времени информацию от множества датчиков, она оценивает текущее поведение авто и при необходимости, может путем выборочного торможения колесами или изменив передачу (для машин с АКП), вернуть автомобиль на прежний курс. ESP – необходимый элемент активной безопасности, который реагируя быстрее, чем начинающий водитель, снижает риск наступления ДТП.

AFU – помощь при экстренном торможении. Датчики установлены на каждом колесе, поэтому при прохождении трудных участков происходит распределение тормозного усилия между передними и задними колесами, а также между правой и левой сторонами автомобиля. В итоге сокращается тормозной путь, машина устойчивее ведет себя в поворотах.

8. Усиленный кузов/Лазерная сварка

Правильный кузов – важный элемент пассивной безопасности, который лежит в основе надежного автомобиля. Для этого конструкторами используется:

  • Лазерная сварка. Например, при производстве кузова для Volkswagen Polo . Швы на кузове получаются ровные и герметичные, что повышает надежность конструкции и ее устойчивость к ржавчине. Автомобиль с таким кузовом хорошо управляется на дороге и обладает высоким уровнем пассивной безопасности.
  • Усиленный кузов. Он в автомобиле Renault Kaptur представляет сложную конструкцию, где для каждого элемента определена эффективная толщина и жесткость. Благодаря этому в случае аварии энергия удара поглощается зонами с программируемой деформации, а жесткие элементы кузова защищают водителя и пассажиров.

9. Датчики дождя и света — полезная технология, которую любят те, кто недавно за рулем. На основе поступающей информации автоматика принимает решение о включении фар или стеклоочистителей. Неожиданно пошел дождь или снег? Это сигнал для дворников, которые начинают работать, очищая стекло. Система сама определяет должны ли работать они быстрее или медленнее в зависимости от интенсивности осадков. Включается она и в тех случаях, когда встречный автомобиль испачкал лобовое стекло водой из лужи. Новичкам не стоит волноваться, автоматика среагирует быстрее них, стекло будет чистым и безопасности движения ничего не будет угрожать.

Датчики света включат фары при наступлении темноты, въезде в туннель, наступлении сумерек из-за дождя или снега.

Подобный функционал установлен на модель Kaptur компании Renault и на автомобиль ŠKODA RAPID , в этом случае ассистент называется – Auto Light Assistance(9).

10. Система помощи при трогании на подъеме

Начало движения, а особенно когда машина стоит под горку – дополнительный риск попасть в ДТП. Автомобиль Renault Kaptur конструкторы оснастили системой помощи при начале движения на подъеме. Теперь начинающий водитель может не переживать, что машина откатится назад и задет другие автомобили. Технология работает на моделях с автоматической и механической коробками передач.

Оцените важность и полезных этих «помощников» в автомобиле для начинающего или опытного водителя, пройдя наш опрос .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector