Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стали ли российские дороги безопаснее

Две беды: почему российские дороги так и не стали безопаснее

  • Две беды: почему российские дороги так и не стали безопаснее
  • Священник устроил скандал на похоронах в Липецкой области
  • Гибель обнаженной россиянки в Доминикане попала на видео
  • Застрелили и добили: убийство безоружного прохожего в Вене сняли на видео
  • Под какими брендами скрывается поддельное оливковое масло
  • Алла Пугачёва проигнорировала рождение пятой внучки
  • Организатора закрытых секс-вечеринок в Минске заподозрили в изготовлении порно
  • Убитый переписки в школьном чате Роман Гребенюк опасался за свою жизнь
  • Постаревший Андрей Губин впервые за 15 лет спел на публике
  • Отсидевшая за мошенничество директор Ротару осталась без работы и денег
  • «Они лоханулись»: друг Цивина и Дрожжиной рассказал об их «похоронном бизнесе»
  • Доктор Мясников объяснил, почему мировые лидеры легко переносят
  • Убившего мужчину боксера выпустили из СИЗО коронавируса
  • Юрист Анатолий Кучерена назвал маскарадом дело о наследстве Баталова
  • Дело об обмане семьи Баталова: суд отказался арестовывать актрису Дрожжину
  • Профессиональные плакальщики: откуда у Дрожжиной и Цивина 17 квартир в центре Москвы
  • Жестокое изнасилование в Новосибирске всколыхнуло Рунет
  • Украина на пороге безвластия: Зеленский проиграл почти везде
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Противники Трампа собрались у Белого дома
  • «Это катастрофа»: в Липецкой области один терапевт работает за восьмерых
  • Тест кетчупов из российских магазинов: в одном образце найден канцероген
  • дороги
  • спецрепортаж Итогов дня
  • строительство

О том, какие космические суммы тратятся на ремонт и строительство дорог, знают все. И об их качестве, к сожалению, тоже всем известно. Сегодня опубликован рейтинг самых опасных федеральных трасс.

Печальное лидерство у трассы Краснодар — Верхнебаканский, на которой смертность в 4 раза выше средней по стране. На втором месте — трасса «Кавказ», соединяющая Кубань с Дагестаном — более трех смертей на каждые 10 километров. Замыкает тройку дорога Черкесск — Домбай.

Стоит ли удивляться, если водители на наших разбитых дорогах вынуждены следить не за движением, а за тем, как бы половчее объехать ямы?

По данным специалистов, 70 процентов отечественных трасс не соответствуют принятым нормам. В лидерах рейтинга самых убитых дорог России Саратов, Чита, Тверская область, Липецк и Краснодар.

Дорожники оправдываются: мол, на хороший асфальт им просто не дают денег. Между тем суммы, выделяемые на ремонт дорог в России, практически идентичны американским и европейским — минимум 5 миллионов рублей за километр. Вот только если у нас гарантийный срок покрытия до 4 лет, то в США — целых 25.

Куда чаще дорожники просто бездумно заливают ямы асфальтными смесями. Даже сами асфальтоукладчики соглашаются, что эта работа бесполезная. Но в «Росдортехнологиях» оправдываются: мол, таковы нормативы. Считается, что безопаснее наспех залатать ямы, чем ждать, пока они станут причиной серьезных аварий.

Однако в соседней Белоруссии те же нормативы, те же условия погоды, менталитета и труда. Но проблем с дорогами здесь уже давно нет. Так в чем же секрет?

Всю правду о дорожной совести российских коммунальщиков рассказал журналист Владимир Антипин. Ему удалось устроиться в одну из подрядных организаций по ремонту улиц. Это был последний репортаж журналиста — сразу после выхода статьи он случайно выпал из окна.

Подробности — в специальном репортаже «Итогов дня».

Самые аварийные участки дорог г.о. Лотошино стали безопаснее

18 окт. 2019 г., 14:33

Работы по повышению безопасности дорожного движения на региональной сети Подмосковья проводятся по губернаторской программе «Дороги Подмосковья» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», согласно которому к 2024 году необходимо снизить количество мест концентрации ДТП в 2 раза по сравнению с 2017 годом.

В последнее время безопасности на дорогах Подмосковья уделяется повышенное внимание. Дорожные службы Московской области устанавливают сигнальные столбики и делиниаторы, разделяющие транспортные потоки для предотвращения выезда на встречную полосу и снижения тяжести последствий в ДТП. Оборудуют дороги на осевой дорожной разметке светоотражающими элементами – катафотами. Они привлекают внимание водителей на дороге в условиях ограниченной видимости, а также обладают шумовым эффектом в случае наезда на сплошную линию, что позволяет снизить вероятность выезда на полосу встречного движения и избежать лобовых столкновений, являющихся одной из основных причин смертности в дорожно-транспортных происшествиях.

На территории городского округа Лотошино в 2019 году, по сообщению эксперта Волоколамского РУАД № 1 ГКУ МО «Мосавтодор» Светланы Недбаевской, в целях безопасности дорожного движения на автодорогах Тверь–Лотошино–Шаховская–Уваровка и Лотошино–Суворово–Клин установлены светоотражатели. Также на трассе Тверь–Лотошино–Шаховская–Уваровка с 73,08 по 73,58 км для разделения потоков автомобилей на повороте по оси дороги установлены делиниаторы, а с 55,2 по 82,3 км на пересечениях и примыканиях автодорог установлены сигнальные столбики.

В д. Кульпино на автомобильной дороге Агнищево–Кульпино–Стрешневы Горы и в д. Савостино на автодороге Хилово–Палкино–Введенское обустроены тротуары. Также в дополнение к тротуару в д. Савостино в ближайшее время появится перильное ограждение.

Всего на дорогах Московской области до конца года планируется установить свыше 100 километров сигнальных столбиков, а на более 600 участках протяженностью 160 км будут установлены катафоты на осевой дорожной разметке.

КОММЕНТАРИИ:

Владимир Путин, президент РФ:

Особое внимание нужно обращать на безопасность дорожного движения: нужно ликвидировать опасные участки на дорогах, где из-за ям и колдобин, отсутствия отбойников, разметки или предупреждающих знаков происходят ДТП.

Екатерина Долгасова, глава городского округа Лотошино:

В этом году проведена большая работа по обеспечению безопасности автодорог городского округа Лотошино, прежде всего наиболее аварийно опасных участков. Они были оснащены катафотами, светоотражателями, делиниаторами и сигнальными столбиками. Такие приспособления, особенно на скоростных участках, заставляют водителей снижать скорость – главный фактор риска, а также вынуждают их быть более дисциплинированными и ответственными. В Московской области была поставлена серьезная задача – снизить количество дорожно-транспортных происшествий в 2 раза к 2024 году. Это нелегко, но выполнимо. Мы можем и должны сделать наши дороги безопасными.

Денис Кузнецов, п. Лотошино:

Мне часто по работе приходится ездить по разным городам нашей страны. Хочется отметить, что состояние наших лотошинских дорог стало значительно лучше. Для улучшения дорожной ситуации в больших населенных пунктах появляются специально выделенные полосы разгона. Появившиеся новые дорожные развязки позволяют быстрее добираться до пункта назначения.

Андрей Андреев, г. Солнечногорск:

Каждое лето вместе с семьей отдыхаем в Лотошине. Заметно, что дороги в последнее время стали безопаснее. На опасных участках устанавливают дополнительные ограждения. Появившиеся на сплошных линиях катафоты помогут сориентироваться в темное время суток или в условиях плохой видимости при обильных осадках или тумане.

Евгений Бесчасный, п. Лотошино:

В последние годы в нашем округе большое внимание стало уделяться ремонту и содержанию дорог. Что говорить, раньше по некоторым даже ездить опасно было, одни ямы да канавы, того и гляди, подвеску на дороге оставишь. А сейчас даже в отдаленные деревни ведут асфальтированные дороги или грунтовые хорошего качества.

СПРАВКА:

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанный Минтрансом России, охватывает 83 региона страны и рассчитан на 2019–2024 годы. Его главные цели – приведение региональных дорог в нормативное состояние, снижение числа аварийно опасных участков и смертности на них, а также сокращение протяженности перегруженных дорог.

Российские дороги стали безопаснее

Количество погибших в ДТП россиян снижается, несмотря на серьезный рост числа автомобилей в стране. Об этом сообщили представители Росавтодора, ГИБДД и Московского центра организации дорожного движения в рамках конференции, прошедшей в посольстве Швеции в Москве. С подробностями — корреспондент «Коммерсантъ FM» Петр Пархоменко.

Место проведения конференции, посвященной проблемам безопасности дорожного движения, лишь на первый взгляд кажется странным. Однако именно Швеция сегодня задает стандарты в этой области, являясь безоговорочным лидером среди развитых стран в части разработки и внедрения технологий, призванных снизить смертность на дорогах. Впрочем, как оказалось, российским представителям, принимавшим участие в конференции, также нашлось, чем похвастаться. Так, по итогам 2014 года, наконец, удалось добиться положительной динамики по количеству ДТП со смертельным исходом на федеральных трассах, заявил начальник ситуационного центра оперативного управления Росавтодора Александр Яхнюк.

«По результатам 2014 года мы впервые за длительное время смогли выйти на снижение количества аварий по сравнению с предыдущим годом. В то же время, не хотелось бы хвастаться, но по результатам Госстата на 1 января 2015 года мы увидели, что рост за 2014 год количества автомобилей составил практически 20%, в количественном соотношении — около 7 млн автомобилей», — пояснил Яхнюк.

В свою очередь, замруководителя столичного Центра организации дорожного движения Александр Поляков также заявил о снижении как количества ДТП, так и числа погибших и пострадавших в них. При этом он подчеркнул, что добиться этого результата позволила, пожалуй, самая непопулярная сегодня мера — запрет на стоянку и остановку на проблемных участках.

«Частичная реализация комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД) уже в этом году позволила снизить на треть ДТП с пострадавшими на Садовом кольце. Это за девять месяцев 94 пострадавших, сейчас 68 было за восемь месяцев, на 28%. Да, действительно, пришлось в некоторых местах ограничить парковку на тротуарах, это тяжелая работа. Мы получаем достаточно много критики, но зато приносим свои результаты. Мы не объявляем эти цифры, пока сама инспекция по безопасности дорожного движения не объявит эти цифры публично. Действительно, удалось на 14% уменьшить смертность, это факт», — считает Поляков.

Докладывая о результатах работы ГИБДД, представитель ведомства оперировал уже данными статистики не за год, но за последние десять лет. Озвученные цифры свидетельствуют о положительной динамике. Однако темпы снижения смертности довольно низкие. Тем не менее, оно происходит на фоне резкого роста автомобилизации в стране, отметили в ГИБДД. По данным Госавтоинспекции, с начала века количество машин в России удвоилось. Предметом особой гордости можно считать последние успехи в области обеспечения безопасности детей и пешеходов, отметил глава отдела международного сотрудничества ГУ ОБДД МВД России Дмитрий Митрошин.

«Я отдельно остановлюсь на таком моменте, как дети. Я даже не буду сейчас перечислять все мероприятия, они коснулись опять же правил перевозки детей, организованной перевозки, ужесточения за неиспользование детских удерживающих устройств. Результатом этой работы стало практически 40-процентное сокращение смертности. Нам есть чем похвастаться по части пешеходов. Тревожащая нас тенденция по увеличению количества наездов на пешеходов на переходах. Тем не менее, мероприятия, которые были проведены, — это и национальные стандарты на оборудование пешеходных переходов, и применение различных инновационных средств, — все это дало свой результат, в два раза фактически сократилась смертность среди пешеходов», — отметил Митрошин.

Читать еще:  Антифриз какой марки лучше выбрать: рейтинг производителей охлаждающей жидкости

В своем докладе представитель ГИБДД отметил, что уровень безопасности российских дорог, если судить по показателям смертности, примерно такой же, как в Швеции 1970-х гг. прошлого века, когда в этой скандинавской стране на дорогах гибли те же 18 человек на 100 тыс. населения, что и сегодня в России. В 1997 году в Швеции была принята программа нулевой смертности на дорогах. К 2015 году эта страна вплотную приблизилась к заветному показателю, по последним данным, в ДТП там гибнут лишь три человека на 100 тыс. населения.

Жёлтые рамки у знаков не обязательны и вредны

В России стали ставить ядовитые рамки на дорожные знаки. Это поддерживают гаишники и городские чиновники — можно рапортовать о тысячах установленных рамок, изображая работу по снижению аварийности на дорогах.

Но рамки у знаков не помогают повысить безопасность на дороге. Они лишь отвлекают внимание водителей, а на их установку тратят значительные бюджетные деньги.

Согласно отчету ВОЗ, в России в ДТП ежегодно погибают 18,9 человек из каждых 100 тысяч. В Швеции — 2,8. Шведы не ставят везде зеленые рамки, они успокаивают трафик. Поэтому у них низкая смертность в авариях.

Мы решили разобраться законно ли вообще устанавливать световозвращающие рамки на знаки. Оказалось, что не очень. Мы выяснили, что в России рамки ставят даже там, где никакой закон не требует этого, бездумно тратя бюджетные деньги.

ГОСТ требует делать рамки только на четырех видах знаков

Установка рамок у знаков регулируется гостом 52289-2004. В нем содержатся правила использования светофоров, разметки, знаков и других технических средств. Требования этого ГОСТа носят обязательный характер с осени 2017 года, до этого он был лишь рекомендательным.

В тексте госта 52289-2004 с 2014 года есть такая норма:

Пункт 5.1.17
«На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках».

То есть, по этому ГОСТу рамки должны применяться только у таких знаков:

Все остальные знаки во всех других случаях лишь только допускается обрамлять зеленой рамкой. Нет такой нормы в каком-либо ГОСТе или законе, которая заставляет это делать, а значит, тратить на это деньги.

Международное право запрещает менять форму знаков

В 1968 году многие страны Европы и СССР приняли Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах, унифицирующую типы и виды дорожных знаков, разметку и сигналы светофоров.

Конвенция создана ради того, чтобы во всех странах правила дорожного движения, знаки и разметка были похожи — это удобно и безопаснее для путешествующих автомобилистов.

Конвенция действует до сих пор, Россия применяет ее следом за СССР.

Согласно нашей Конституции, нормы международного права главнее внутреннего права. Российские законы не могут противоречить конвенции, иначе они не должны применяться в части этих противоречий.

В конвенции есть такая норма:

Статья 4
«Договаривающиеся стороны обязуются принять меры, чтобы было запрещено: b) помещать плакаты, афиши, производить разметку и устанавливать приспособления, которые либо могут быть приняты за сигнальные знаки или другие приспособления для регулирования движения, либо могут уменьшать их видимость или эффективность, либо ослеплять пользователей дороги или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения».

Таким образом, конвенция обязует Россию не применять при обустройстве дорог такие решения, которые будут ослеплять водителей или отвлекать их внимание.

Зеленые рамки вокруг знаков только этим и заняты: они отвлекают на себя то внимание водителей, которое иначе бы досталось пешеходам.

Конвенция разрешает использовать светоотражающие и флюоресцирующие знаки, но не дает права отвлекать ими внимание, создавая тем самым опасность.

Получается, что положения российского ГОСТа о рамках возможно противоречат одному из важнейших международных актов о ПДД, который Россия обязалась исполнять.

Более того, в статье 8 пункт 1 конвенции говорится о том, что для облегчения понимания знаков их система основана на формах и цветах, характерных для каждой категории знаков.

То есть, знаки должны иметь четко определенную форму.

В некоторых городах России на знаках непрямоугольной формы устанавливают прямоугольные зеленые рамки. Это нарушает нормы конвенции, затрудняет быстрое узнавание знаков водителями и повышает опасность на дороге.

Новый ГОСТ от «Удобной дороги»

25 экспертных и общественных организаций объединились в Проектный технический комитет «Удобная дорога» и в 2017 году разработали ПНСТ 247-2017 — предварительный национальный стандарт. Он вводит новые дорожные знаки, разметки и меняет правила их использования.

Новый стандарт регулирует и применение желтых рамок. Теперь они стали рекомендательными лишь для тёмных переходов, их применение отныне не обязательно.

Поможет ли новый стандарт в борьбе с рамками? Вряд ли. Сейчас он носит рекомендательный характер, ему не обязаны следовать. А вот старый гост 52289-2004, заставляющий использовать желтые рамки на четырех видах знаков, обязателен для применения. Если проектировщики проигнорируют его, то дорогу не примут к эксплуатации.

Мы должны привлекать внимание к этой проблеме визуального мусора в городах

Мы должны больше говорить об этой проблеме. Власти должны понять, что светоотражающие рамки неэффективны. Они лишь создают визуальный мусор в наших городах, не помогают бороться с ДТП и требуют расхода бюджетных денег.

Не рамки спасают жизни пешеходов, а успокоение трафика.

Мы должны добиваться изменения ГОСТа 52289-2004, призывать к отмене его обязательного статуса и поддерживать новые нормы.

Автор: Денис Чертов
Редактировал: Лев Владов

Как сделать дороги безопаснее: от телематического анализа до умных светофоров

По данным официальной статистики аварийности, за первое полугодие 2020 года было зафиксировано 61,4 тыс. ДТП. Причин для возникновения аварий множество: от внешних факторов до личных ошибок и невнимательности водителя. Но с каждым годом появляется всё больше инноваций, основная цель которых — сделать наш мир комфортнее и безопаснее. Рассказали про современные системы предупреждения ДТП, телематический анализ стиля вождения и устройства, снижающие риск человеческого фактора в происшествиях.

Высокий уровень аварийности является одной из ключевых социально-экономических проблем многих стран по всему миру. По данным Всемирного банка, глобальные экономические потери от ДТП составляют около $500 млрд в год. Это побуждает государства менять дорожную инфраструктуру, разрабатывать новые законодательные меры, а также вкладываться в развитие и внедрение высоких технологий, повышающих безопасность автомобильного движения. Эта проблема дает стимул для стартапов и крупных ИТ-компаний к разработке собственных технологий для дорог и автомобилистов с гарантированным спросом на их использование при успешных показателях. Так, первым шагом в борьбе за безопасность на дорогах является выявление основных причин возникновения ДТП.

Мониторинг и контроль потока трафика

Одна из причин возникновения аварий на дорогах — большой поток автомобилей. На увеличение трафика и, как следствие, дорожно-транспортных происшествий влияет рост автомобилей на российских дорогах. Это обусловлено в том числе и высоким спросом граждан на каршеринговые автомобили — только в столице их количество возросло до 31 тыс. за 2019 год.

Наблюдения ГИБДД за 2020 год показали, что наиболее аварийным днем по причине повышенного трафика оказалась суббота. Каждый третий случай аварийности приходится именно на этот день. Для того, чтобы контролировать и регулировать транспортные потоки применяются нейросети, которые на основе искусственного интеллекта анализируют более чем 400 параметров, данные программы собирают информацию в режиме реального времени с помощью камер и отправляют данные в ситуационные центры. Одним из удачных примеров использования такой технологии является Московская область, где использование подобных систем сократило уровень аварийности на 60%. Помимо этого, в крупных городах России стали использовать умные светофоры, которые изменяют длительность переключения сигналов в зависимости от загруженности дороги, подстраиваются под особенность маршрута и время суток.

Технология обнаружения пешеходов

По информации Центра организации дорожного движения (ЦОДД), непропуск пешеходов стал одной из трех главных причин возникновения аварий. При этом два из пяти ДТП (39,4% от общего количества дорожных происшествий) произошли с участием пешеходов.

Для решения этой проблемы в России создали автоматизированную систему распознавания пешеходов, которая на основе вибрационного воздействия сможет обнаружить человека на дороге и оповестить водителя через бортовой компьютер автомобиля. По прогнозам, ее использование сократит риск возникновения аварии на 20–25%.

Подобная технология разработана также и для пешеходов — в 2020 году в России начали тестирование бесплатного приложения на смартфон, которое в фоновом режиме оповещает человека о приближающемся автомобиле. Данный сервис будет собирать информацию с умных светофоров и камер, а ИИ при этом учитывает погодные условия и другие внешние факторы для расчета скорости приближения автомобиля и предупреждения пешехода за 100–200 м.

Телематический анализ стиля вождения

Данная технология положительно влияет на снижение риска сразу нескольких факторов при возникновении ДТП. Во-первых, одной из причин дорожно-транспортных происшествий является неисправность автомобиля — 3,8% из всех зарегистрированных случаев. Во-вторых, высоким остается уровень аварийности по причине невнимательности водителя и нарушения правил дорожного движения — 9 из каждых 10 зарегистрированных ДТП.

По прогнозу аналитиков Berg Insight, количество подключенных транспортных средств в регионе стран СНГ и Восточной Европы будет расти на 13,5% в год и к 2023 году достигнет 13,8 млн устройств, из которых почти 40% будет приходиться на Россию. Сейчас возможности телематических устройств значительно расширились, что положительно влияет на дорожную безопасность — система не только анализирует состояние автомобиля и оповещает о неисправностях, но также оценивает стиль вождения автомобилиста. Устройство с помощью ИИ определяет резкие торможения и ускорения, нарушения скоростного режима и множество других параметров, которые ложатся в основу оценки стиля управления автомобиля водителем.

Читать еще:  Tesla Model X 2017

Выявление нетрезвых водителей

За 2019 год, по информации ГИБДД, количество ДТП по вине алкогольного опьянения водителей превысило 19 тыс. случаев, а число пострадавших в таких авариях — более 26 тыс. Выявлять признаки опьянения водителя сложно, так как сотрудники ГИБДД останавливают далеко не все машины, за рулем которых сидит потенциально пьяный водитель.

Еще в 2011 году в США выделили бюджет на разработку алкозамков, благодаря которым автомобиль будет самостоятельно считать уровень алкогольного опьянения автомобилиста и принимать решения о возможности начать поездку. Суть работы данного устройства заключается в том, что прежде чем начать поездку, автомобилисту необходимо использовать специальную трубку, которая связана с бортовым компьютером и двигателем автомобиля, для прохождения алкотеста. Если показатели опьянения водителя в норме, то он может спокойно начинать поездку, а если же превышают нижнюю границу нормы, то двигатель автоматически блокируется.

В России вопрос о внедрении такой технологии актуален еще с начала 2013 года, а сейчас для массового внедрения государство активно занимается подготовкой законодательной базы. При этом в российских региональных городах начали использовать алкорамки, которые автоматически вычисляют автомобили с пьяными водителями и отправляют данные на ближайший ГИБДД-пост.

Человеческий фактор

Все вышеописанные технологии делают окружающую водителя среду более понятной и безопасной. При этом критически важны технологии, способные прямо повлиять на функциональное состояния человека за рулем: своевременно выявить и предотвратить риск засыпания, потери внимания, стресса, влияния заболеваний широкого спектра на самочувствие. По оценкам международных экспертов, вклад подобных рисков человеческого фактора в ДТП составляет от 80 до 95%.

Однако с помощью инновационных технологий такие факторы также возможно держать под контролем. Например, в России разработаны технологии «АСПО» и «Штурман». Они применяются при предрейсовом и послерейсовом медицинских осмотрах, а также для мониторинга состояния водителей транспорта за рулем в реальном времени.

Практика крупных транспортных компаний показывает, что при нормальном давлении и пульсе водители часто совершают критические ошибки, а выявления факта засыпания (микросна) за рулем недостаточно, чтобы снизить аварийность.

Поэтому обе системы разработаны так, чтобы создавать дополнительную ценность компаниям: аварии возможно предупредить, осуществляя проактивный, регулярный и углубленный мониторинг функционального состояния работников.

В отличие от стандартного измерения давления при медосмотре и методов видеомониторинга закрытых глаз, «АСПО» и «Штурман» реализуют предупредительный подход к рискам влияния функционального состояния человека на его действия за рулем. Этот подход основан на методах вариационной пульсометрии и проприетарных методиках анализа сердечного ритма.

Системы анализируют несколько десятков параметров функционального состояния каждого человека с учетом индивидуальных норм, обрабатывают данные и сигнализируют о риске возникновения опасных состояний человека заблаговременно: за несколько минут до засыпания, до внезапного ухудшения самочувствия, а также на стадии предболезни. Эти технологии уже используются такими компаниями, как ОАО «РЖД», ГУП «Мосгортранс», Петербургский, Московский метрополитен, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», СПб ГУП «Горэлекротранс» и другими. Как показал опыт использования, подобные системы сокращают риск аварий в 3,8 раза, снижают трудопотери на 25% и обеспечивают стабильность нахождения водителей за рулем в оптимальном рабочем состоянии.

Тенденция к цифровизации транспортных процессов и внедрению инновационных технологий оправдывается успешными показателями — не только экономическими, но и социальными. Технологии выходят на новый уровень и с каждым годом область их применения расширяется все больше и больше — умными становятся не только отдельные предметы, но и целые города. В свою очередь, инновациям в транспортной сфере доверяют обеспечение безопасности человеческой жизни — и это достаточно эффективно получается.

Дороги стали безопаснее

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил автоинспекторов с профессиональным праздником и вручил награды отличившимся сотрудникам. Торжественное событие состоялось во время посещения 2-го отдельного специализированного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУ МВД России по столице.

В центре города праздник — чествуют тех, кто наводит порядок на дорогах. Сергей Собянин делает важное заявление: благодаря совместной работе автоинспекции и властей за последние годы количество аварий с пострадавшими снижается. Цифры это подтверждают: более 11,5 тысячи случаев еще десять лет назад и менее 9,3 тысячи — в прошлом году. Число погибших уменьшилось более чем на 40 процентов, а это свыше 2,3 тысячи сохраненных жизней.

— Это, конечно, уникальные показатели, мы сегодня уже достигли критерия, который заложен президентом в национальных приоритетах, связанных с безопасностью движения на дорогах. Это несмотря на то, что каждый день в Москве около 3,5 миллиона машин выезжает на дороги, — сказал Сергей Собянин.

В текущем году тенденция сохраняется. За январь — май в городе произошло 2728 дорожно-транспортных происшествий. Это на 19 процентов ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Мэр напомнил историю и 2-го отдельного специализированного батальона ДПС: как самостоятельное подразделение он появился в 2004 году и сейчас насчитывает 229 сотрудников. Батальон работает по всей Москве, располагает 104 автомобилями и 47 мотоциклами. Каждый год сотрудники подразделения осуществляют более 1500 сопровождений организованных колонн.

Только в этом году сотрудники пресекли 573 нарушения Правил дорожного движения, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, и 104 нарушения по превышению скоростного режима. Им удалось раскрыть 176 преступлений, изъять из незаконного оборота около килограмма наркотических и психотропных средств, отыскать 45 транспортных средств, находящихся в розыске, и задержать 37 разыскиваемых в городе лиц. Столица является самым безопасным регионом страны с точки зрения дорожного движения. Сами автоинспекторы подтверждают: на дорогах стало безопаснее.

— Водители понимают, почему их останавливает инспектор, — говорит капитан полиции, инспектор дорожно-патрульной службы Сергей Игнатьев. — Кто-то выходит и сразу предъявляет документы, другие остаются в машине. Это право каждого. Но все-таки стоит отметить, что на дорогах стало безопаснее, водители стараются соблюдать правила.

КСТАТИ
В конце 2017 года был разработан регламент взаимодействия оперативных служб города по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Он создан по поручению Сергея Собянина, чтобы сократить время оформления ДТП и снизить количество дорожных затруднений. В настоящее время удалось в 2,5 раза сократить время прибытия следственно-оперативных групп на место ДТП, уменьшить среднее время ликвидации его последствий в три раза

Июль. Дороги стали безопаснее

Внушают оптимизм и другие цифры. В июле этого года по сравнению со вторым летним месяцем прошлого общее количество ДТП снизилось на 2% (за семь месяцев по сравнению с 2018 годом показатели еще внушительнее — на 8%), число погибших — на 21,7% и раненых — на 9,2%. На 47,3% снизилось количество аварий, связанных с управлением водителями транспортных средств в состоянии опьянения, на 74,1% меньше россиян погибло в таких ДТП и на 44,7% — получило ранения!

Любой желающий может убедиться в справедливости этих данных на официальном сайте российской Госавтоинспекции и с помощью интерактивной карты узнать о показателях безопасности дорожного движения в своем регионе.

Конечно, вряд ли обрадует знакомство с ними жителей Камчатского края, Костромской, Рязанской, Мурманской и Курганской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республик Алтай, Карелия, Саха (Якутия), Чеченской и Ингушетии, где в июле, по сравнению с данными годичной давности, вопреки общей для страны тенденции, отмечен рост количества погибших в ДТП. Пути выхода из создавшейся ситуации российская Госавтоинспекция анализирует и ищет совместно с региональными органами власти. Тем более, что перед глазами гораздо более многочисленные примеры положительного решения проблем с безопасностью дорожного движения.

Так, по итогам июля почти во всех федеральных округах отмечается снижение по всем основным показателям аварийности: количеству ДТП, числу погибших и раненых в них людей. Особняком стоит лишь Уральский ФО, на дорогах которого во втором летнем месяце 2019 года погибли 128 россиян (рост по сравнению с 2018 годом на 4,9%).

В Центральном ФО по данным июля в динамике за год лидерами по основному показателю — снижению смертности в ДТП — являются Липецкая (-65,5%), Орловская (- 62,5%) и Тамбовская (- 60,0%) области.

В Северо-Западном ФО далеко вперед вырвался Ненецкий автономный округ, где за месяц произошло лишь одно ДТП с одним раненым (- 100, 0%). Следом идут Вологодская (- 64,3%) и Новгородская (- 60,0%) области.

В Южном ФО во всех восьми субъектах, несмотря на курортный сезон и заметно возросший транспортный поток, показатель смертности в дорожно-транспортных происшествиях находится в «минусе». Причем в Севастополе в сорок одном июльском ДТП все остались живы (- 100,0%)!

В Северо-Кавказском ФО все не так позитивно. По сравнению с июлем прошлого года заметно улучшилась ситуация со смертностью на дорогах лишь в Республике Северная Осетия-Алания (- 62,5%) и Кабардино-Балкарии (- 42,9%).

Уральский ФО от положения аутсайдера на спасли ни Свердловская (- 14,3%), ни Тюменская (- 5,6%) области. И, хотя во всех шести субъектах аварий произошло меньше, чем в июле 2018 года, тяжесть этих ДТП стоила жизни большему числу уральцев.

В Сибирском ФО особняком стоит Республика Хакасия, где в июле результате 47 ДТП погиб один человек (- 92,3%). Все остальные субъекты этому примеру не последовали, а в Республике Алтай даже установили антирекорд — «плюс» 200,0%!

В Дальневосточном ФО заметно «убавили» Сахалинская (- 44,4%) и Магаданская (- 40,0%) области. Но их старания сводят на нет Камчатский край (+ 100%) и Республика Саха (Якутия) (+ 75,0%).

Лидером среди федеральных округов по динамике положительных изменений относительно июля 2018 года можно признать Приволжский ФО (- 28,4%). А лучшими из лучших являются две республики — Марий Эл (- 81,3%) и Мордовия (- 62,5%). Следом за ними, с одинаковым показателем -61,5% идут Пермский край и Пензенская область.

Подводя итоги июля, в российской Госавтоинспекции считают, что позитивные перемены — это результат совокупного воздействия на систему безопасности движения ряда федеральных и национального проектов. По мнению заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковника полиции Олега Понарьина, «дает результат комплексный подход, включающий улучшение инфраструктуры и качества дорог, повышение требований к водителям, совершенствование подготовки водителей, улучшение медицинского обеспечения, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

Читать еще:  ПДД в Юго

Стали ли российские дороги безопаснее

В России снизилось число погибших и раненых на дорогах

В Госдуме подвели итоги первого этапа всероссийского конкурса-соревнования «Безопасность на дорогах – общая забота», который проводится проектом «Безопасные дороги» партии Единая России при поддержке Российского союза автостраховщиков. В 20 регионах страны по всем трем учитываемым показателям (число погибших; раненых пешеходов; число наездов на пешеходов на пешеходных переходах) зафиксировано значительное снижение. Самыми безопасными для участников дорожного движения регионами стремятся стать Республика Мордовия; Липецкая, Сахалинская, Орловская области; Приморский край; Карачаево-Черкесская Республика и Республика Хакасия.

В более чем половине субъектов зафиксировано снижение по двум из трех показателей, в остальных регионах – снижение по одному из трех.

Обсуждалась и подготовка к введению ношения пешеходами световозвращателей, которое будет обязательным в темное время суток при движении на дорогах между населенными пунктами. Напомним, что соответствующее требование было внесено в ПДД правительством в конце прошлого года, и вступает в силу с 1 июля 2015 года. Владимир Соколов, Председатель Движения «Союз пешеходов» сообщил, что Движением организовано финансирование разработки Национального стандарта на пешеходные световозвращатели, необходимого для недопущения на прилавки опасных подделок.

По его словам, Ассоциацией производителей и потребителей световозвращателей «Светоспас» будут изготавливаться световозвращатели по стандартам Евросоюза: видимость не менее 300 – 400 метров в дальнем свете фар, отсутствие вредных и опасных примесей, доступность для любого бюджета.

Общественниками и депутатами также обсуждался вопрос об обязательном наличии световозвращающих жилетов в салоне каждого автомобиля. «В странах Европы водители обязаны иметь в машине такие жилеты, — поясняет Владимир Соколов, т.к. выходя из машины, водитель становится пешеходом и может быть сбит в темное время суток. Жилет же не позволит ему оставаться «невидимыми». Эта идея будет проработана депутатами по рекомендации Проекта «Безопасные дороги».

Также обсуждалась возможность возвращения в критерии оценки работы Губернаторов показателей безопасности дорожного движения. «Раньше такой критерий был, — говорит руководитель Проекта «Безопасные дороги» Вячеслав Лысаков, — и цифра в двадцать семь — двадцать восемь тысяч ежегодно гибнущих на дорогах заставляет нас предложить его вернуть, потому что сейчас, по сути, губернаторы мало мотивированы, чтобы снижать число погибших и пострадавших. Соответствующее обращение к Президенту будет направлено осенью 2015 года».

Был поднят вопрос о необходимости изменений в градостроительный кодекс в части нормативов по парковочным местам около жилых домов: парковок во дворах не хватает, машин слишком много, в результате во дворах совершаются наезды на пешеходов, возникают конфликты между жителями.

Также принята рекомендация депутатам Госдумы РФ подготовить поправки в Закон «О рекламе», чтобы обязать телеканалы и радиостанции предоставлять бесплатное время для социальной рекламы в прайм – тайм.

Источник: Пресс-служба Движения «Союз пешеходов

Дороги Томска стали безопаснее и доступнее для автомобилистов

За последние два года дороги Томска стали безопаснее и доступнее для автомобилистов, но властям города надо подумать и о пешеходах – отремонтировать тротуары и чаще обновлять разметку.

Как стало известно НИА Томск, такой вывод сделали участники «Дорожной инспекции ОНФ» после проверки состояния участков дорог областного центра. Проехав вечером по центральным улицам города, эксперты не увидели разметку – ее либо не было, либо она была незаметна. Погода была пасмурная, местами шел небольшой дождь, а на улицах много затемненных участков, в том числе вблизи пешеходных переходов.

Дневные замеры разметки на обновленном участке улицы Смирнова, где сейчас проводятся работы, не выявили отступлений от нормативов. Это говорит о хорошем качестве краски, однако разметка была нанесена за день до проверки. Но при этом остальная разметка в городе ночью не видна.

Всего на ресурс «Карта убитых дорог» добавлено 499 участков в Томске, из них 152 отремонтированы. По 81 участку проведен ямочный ремонт. Работы проведены на улицах Розы Люксембург, Киевской, Карташова, проспектах Кирова и Комсомольском и многих других самых рейтинговых участках. Исправлены также сложные участки по улице Лебедева, где два года назад инспекторы нашли ямы, засыпанные кирпичами.

По словам начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства Томска Сергея Аушева, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» городу выделено 600 млн рублей. На эти деньги в 2019 году будет отремонтировано около 20 км, в том числе семь крупных объектов, среди которых Иркутский тракт и проспект Ленина.

Однако, несмотря на оптимистичные показатели, в городе остались проблемные участки. Например, улица 79-й Гвардейской Дивизии, где инспекторы замерили колею на пешеходном переходе. Она составила почти 5 см – это более чем в 1,5 раза превышает допустимые значения. Здесь же выявлено разрушение верхнего слоя покрытия. Глава профильного департамента городской администрации сообщил, что ремонт на этом участке запланирован на следующий год.

Выявлены проблемы на отремонтированных участках с истекающим сроком гарантии. На улице Яковлева уже появились ямы, разрушения, трещины и большая колея в районе пешеходного перехода. Срок гарантии заканчивается в этом году. По словам представителя городской администрации, власти ведут претензионную работу с подрядчиком. Не исключено, что придется восстанавливать покрытие за счет бюджета, а потом в судебном порядке взыскивать эти средства с подрядчика.

Отдельно инспекторы оценили качество тротуаров и их доступность для пешеходов. Руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов отметил отсутствие в городе условий для передвижения на велосипедах и самокатах, с трудностями сталкиваются и пешеходы. Нет необходимых занижений вблизи пешеходных переходов, а сами тротуары зачастую разбиты.

«Разметкой в городе нужно заниматься и наносить ее не только на отремонтированных участках. Кроме того, ее необходимо регулярно обновлять. Многие пешеходные переходы плохо оборудованы – освещения недостаточно, «зебра» затерта, подходные пути – в лужах. По общему состоянию дорог оценка выше – «тройка с плюсом». Ремонтные работы проведены на многих участках, асфальт держится дольше, теперь стоит уделить внимание не только центральным улицам, но и дорогам на окраинах», – прокомментировал по итогам рейда эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

«Ростелеком» сделает дороги трех регионов ЦФО безопаснее

«Ростелеком» приступил к исполнению государственного контракта с ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности на федеральных объектах транспортной инфраструктуры в трех регионах – Калужской, Брянской и Смоленской областях.

В рамках проекта для обеспечения сохранности объектов и предотвращения преступлений террористической направленности специалисты компании возведут на объектах инженерные сооружения, организуют ограждение, обеспечат электропитанием и подведут высокоскоростные оптические линии связи. Кроме того, будут установлены подсистемы освещения, контроля доступа, пожарно-охранной сигнализации, видеонаблюдения и оповещения, осуществлена поставка спецоборудования. В перечень задач «Ростелекома» входят не только пуско-наладка и проверка работоспособности всех систем, установленных на объекте, но и обеспечение возможности предоставления необходимой информации о состоянии охраняемых объектов на центральный пост заказчика.

Наталия Каляцкая, директор Калужского филиала ПАО «Ростелеком»:

«Проект подобного масштаба «Ростелеком” реализует не впервые. Нам уже приходилось развертывать информационно-аналитические системы на региональных и федеральных трассах. Но нынешний проект особенный с точки зрения целей — обезопасить участников дорожного движения, обеспечить сохранность объектов транспортной инфраструктуры и предотвратить возможные инциденты на их территории. Кроме того, он интересен своей многозадачностью и драгоценным опытом. Отрадно, что для выполнения таких сложных и глобальных задач у нас имеются все ресурсы — человеческие, интеллектуальные, технические, цифровые».

Согласно контракту работы будут выполняться на территории трех субъектов РФ:

· Калужская область – мост через р. Шаня на км 168+281 автодороги А-130 Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия;

· Брянская область – путепровод через а/д А-240 Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Белоруссия на км 21+175 автодороги Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия, обход г. Брянска;

· Смоленская область – мост через р. Хмара на км 319+000 автодороги Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия.

Полностью проект будет реализован летом 2021 года.

С крупными проектами, реализуемыми компанией «Ростелеком», можно ознакомиться на сайте .

Калужский филиал ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение компании «Ростелеком», которое действует на территории Калужской области и входит в состав Макрорегионального филиала «Центр».

Макрорегиональный филиал «Центр» ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение, координирующее деятельность компании на территории Центрального федерального округа России, Москвы и Московской области.

ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.

Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,4 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,7 млн пользователей, из них свыше 5,8 млн — IPTV. Дочерняя компания «Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим более 44 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (NetPromoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.

Выручка группы компаний за I полугодие 2020 года составила 248,9 млрд руб., OIBDA достигла 95,9 млрд руб. (38,5% от выручки), чистая прибыль — 15,4 млрд руб.

«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.

Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard & Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA(RU)».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector