Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли мыть машину автошампунем

Как не испортить автомобиль во время мойки. 4 простых совета

Обзоры 16.08.2017 6

Чистая машина всегда радует глаз, но не каждый доверяет современным автомойкам, да и стоит эта услуга не так уж мало, если пользоваться ею часто. К тому же в «сезон» на автомойку бывает проблематично записаться. Поэтому многие предпочитают мыть машину самостоятельно.

Казалось бы, что может быть проще мытья автомобиля? Однако многие автовладельцы при данной процедуре допускают ошибки, которые могут привести к существенным расходам. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь простыми правилами.

Не используйте домашнюю бытовую химию

Средства для мытья посуды имеют состав, который эффективно расщепляет жир и прочие пищевые отходы, но при попадании на кузов автомобиля он неизбежно будет разрушать лакокрасочное покрытие.

То же касается и губок для мытья посуды — все они, даже самые мягкие, при соприкосновении с поверхностью кузова автомобиля оставляют микроцарапины. Поэтому от этих средств лучше отказаться и воспользоваться специальным автошампунем, автомобильной губкой и специальной тряпкой из микрофибры.

Для мытья стекол не стоит использовать моющие средства для домашних окон. Они имеют слишком резкий запах, что может стать проблемой в закрытом пространстве автомобиля, поэтому лучше приобрести специальное средство для автомобильных стекол, содержащее специальные отдушки.

Используйте несколько ведер

Обычно процесс мытья автомобиля выглядит так: автовладелец окунает губку в ведро с водой и разведенным шампунем, протирает ею кузов и вновь окунает в ведро. Помните, что во второй раз вы опускаете в ведро уже испачканную грязью губку! Соответственно, в жидкость неминуемо попадает грязь, оставшаяся от соприкосновения губки с автомобилем. А потом эта грязь вновь окажется на покрытии.

Поэтому следует использовать для мытья машины сразу два, а ещё лучше три ведра. В первое вы будете выжимать грязную губку непосредственно сразу после обработки покрытия, затем полоскать ее во втором ведре, а затем ее можно будет окунуть в третье ведро с шампунем.

Используйте специальные автомобильные салфетки

Некоторые автовладельцы предпочитают мыть машину материалами, которые для этого не предназначены, например, старые тряпки и полотенца. Советуем не брать с них пример. В старые, уже ранее использованные тряпки, прочно въелась грязь, и она неизбежно будет царапать лако-красночное покрытие вашего автомобиля. Если же автомобилист взял для мытья машины кусок замши, то он вновь сделал неправильный выбор: замшевые изделия неминуемо будут оставлять частички на покрытии, поэтому потом машину придется очищать еще и от замши.

Не трогайте двигатель

Мойку подкапотного пространства лучше доверить профессионалам — на одной из проверенных станций технического обслуживания. Самостоятельные попытки вымыть мотор могут привести к контактам воды с проводкой и различными датчиками, которые могут выйти из строя.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Ручная мойка автомобиля. Как помыть авто губкой, не повредив ЛКП?

Казалось бы, что может быть проще, чем банальная ручная мойка автомобиля? Запенил машину, дал какое-то время пене поработать, потом смыл всё это дело водой, высушил насухо и поехал. Но ни тут то было. Даже специалисты детейлинговых центров, которые исповедуют исключительно безопасную и качественную мойку расходятся во мнениях как правильно мыть автомобиль. Одни считают, что это нужно делать исключительно с помощью аппарата высокого давления и не приемлют использование любых губок. Ручная мойка автомобиля подразумевает использование именно губок или специальных тканей. Другие наоборот говорят о том, что только двухфазная мойка с помощью губки поможет более качественно отмыть автомобиль, при этом минимально повредить лакокрасочное покрытие.

Но существует ещё одно вероисповедание в плане мойки машины под названием «ручная мойка». Подобную услугу очень тяжело встретить на любых автомойках, так как она занимает много времени. Поэтому чаще всего метод ручной мойки используют те люди, которые сами ухаживают за своим автомобилем, ну, естественно, располагают каким-то двором на даче, либо живут в частном доме. Сама мода на полностью ручную мойку скорее всего больше пришла из США, так как именно производители американской автомобильной химии имеют очень широкие линейки аксессуаров и химии именно для полностью ручной мойки.

Комплект для самостоятельной ручной мойки может состоять из разных аксессуаров. Это и специальные меховые перчатки, вёдра с двойным дном. Из автохимии это могут быть шампуни для предварительной мойки, воски и так далее. В общем, комплект оборудования для самостоятельной ручной мойки может стоить 5000 р и выше. При этом, если какой-то американский потребитель может себе это позволить, то для нашего человека ручная мойка – это наоборот способ сэкономить. И никто не станет тратить на подобное оборудование 5 – 10 – 15 тысяч рублей. Поэтому, опираясь на опыт общения со специалистами разных детейлинговых центров, а также на личный опыт по уходу за лакокрасочным покрытием, мы хотим показать способ самостоятельной ручной мойки автомобиля, который поможет поддерживать машину в чистоте и при этом наносить минимальный вред ЛКП.

Что нужно для ручной мойки автомобиля?

Для начала нам понадобится садовый распылитель и шампунь для предварительной мойки. В принципе, найти такой шампунь довольно сложно, поэтому альтернативой ему может быть шампунь для бесконтактной мойки. Он имеет высокое содержание щёлочи, а поэтому хорошо справляется с задачей предварительной мойки.

Естественно, использование бесконтактного шампуня для ручной мойки в какой-то степени может принести вред лакокрасочному покрытию. Поэтому для ручной мойки авто самостоятельно следует помнить:

  1. Нужно соблюдать дозировку и концентрацию.
  2. Автомобиль нужно мыть либо в тени под навесом, либо в вечернее время, когда нет прямых солнечных лучей, которые будут способствовать быстрому высыханию шампуня на поверхности.
  3. Если поверхность машины сильно нагрелась, то есть она весь день находилась на солнце, то машине нужно дать остыть.
  4. Наносить шампунь нужно с задней части кузова до капота. Так как капот является самой горячей точкой кузова. И пока мы обработаем заднюю часть, передняя ещё более остынет.

Технология ручной мойки авто

  • В полтора литровую ёмкость наливаем 2 колпачка бесконтактного шампуня. Сначала шампунь, а потом добавляем воду. Это способствует лучшему перемешиванию.
  • Теперь наша задача с помощью садового распылителя обработать весь автомобиль получившимся импровизированным шампунем для предварительной мойки. Можно попробовать переделать распылитель под пеногенератор. Есть на «Ютюбе» видеоролики как это делается. Но практика показывает, что подобного плана шампунь лучше работает именно в таком формате. То есть пеногенератор не нужен.
  • После обработки кузова бесконтактным шампунем его, естественно, нужно смыть водой не допуская высыхания. Иначе на ЛКП могут остаться ожоги. Смывать всё это дело нужно простой водой. Будет хорошо, если у вас на участке есть шланг с подачей воды. Если же такой возможности нет, тогда придется обходиться вёдрами. Просто берём и поливаем машину из ведер, пока не смоем весь шампунь.
  • Дальше мойка будет происходить по, так называемой, «технологии двух вёдер». В одном ведре будет шампунь для ручной мойки, а другое ведро нужно для ополаскивания. Естественно, вода в вёдрах должна быть чистой, без песка и различного мусора.

Что касается ведра для ополаскивания, то идеально будет иметь ведро с двойным дном. Там будет оседать песок, смытый с автомобиля и потом он не будет снова попадать на губку. Если же вы не станете заморачиваться с двойным дном, используйте просто глубокое ведро и ополаскивайте губку в верхних слоях воды.

Для ручной мойки вы можете выбрать любой автошампунь, который позволяет вам бюджет. Разбавлять шампунь с водой нужно в тех пропорциях, которые указаны в инструкции выбранного вами типа. После приготовления автошампуня мы имеем ведро достаточно густой пены, которой уже можно мыть автомобиль. Для мойки желательно использовать не губку, а микрофибровую перчатку. Причём использовать нужно две такие перчатки. Одной будем мыть верхнюю часть кузова, а второй уже мыть пороги и низ дверей. Чтобы не перепутать перчатки, желательно купить их разного цвета. Их целое разнообразие.

Технология ручной мойки машины очень простая. Пену набираем прямо с водой на перчатку и слегка выжимая перчатку делаем одно вертикальное движение по кузову сверху вниз. После этого перчатку обязательно споласкиваем в чистой воде и проделываем следующую такую процедуру.

Тщательно и бережно промыв все детали машины, остатки шампуня нужно смыть. Это, естественно, удобнее всего сделать с помощью шланга, либо аппарата высокого давления. Но если такой возможности нет, тогда будем пользоваться снова вёдрами. Без губок и перчаток поливаем машину большим количеством воды.

Сушка кузова

Смыв остатки шампуня, нам осталось выполнить ещё один не мало важный этап самостоятельной мойки автомобиля. А именно – сушку кузова. Обычно для этих целей используют искусственную замшу. Но в последнее время, всё больше людей склоняются к тому, что микрофибровая салфетка тоже очень хорошо впитывает влагу и при этом меньше повреждает лаковое покрытие.

Мы будем использовать 2 микрофибровые салфетки. Они достаточно большого размера. Все они имеют плотность примерно 210 – 240 грамм на м2. Это, в принципе, нормально, но лучше, если вы найдёте микрофибру с плотностью 400 – 440 гр/м2.

Первой микрофиброй будем удалять крупные капли, убирая основную влагу. А уже второй досушивать кузов до конца.

Ну, и вот, собственно, вуаля! Машина чистая и сухая. Для этих целей нам понадобились:

  • Садовый распылитель;
  • 2 автошампуня;
  • 2 микрофибровые салфетки;
  • 2 микрофибровые перчатки для мойки;
  • 2 ведра.

Это самый бюджетный комплект, которого хватит очень надолго. На этом всё, удачи вам. Спасибо за внимание!

sportcompactcar › Блог › Как правильно мыть машину в «домашних» условиях

Мыть машину нужно регулярно, в среднем – один-два раза в неделю. В этом случае автомобиль лучше и дольше сохраняет свою «внешность». В частности, с чистого кузова авто дождевая вода быстрее стекает и высыхает, а значит снижается вероятность появления коррозии.

Среди автовладельцев бытует мнение, что если часто подвергать машину воздействию воды и химических веществ, то это может ускорить коррозию. Инженеры отрицают такое утверждение, отмечая, однако, что после мытья на машине лучше проехаться, дабы просушить все полости кузова.

Бережем покрытие

Казалось бы, что сложного в самостоятельной мойке машины: взял ведро, тряпку — и вперед. Но без учета нескольких важных моментов можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Для начала кузов нужно очистить. «Сбивают» пыль и грязь сильным напором воды, например, из шланга. Наилучший способ — использовать для этого аппараты высокого давления, например «Керхер». В противном случае, даже если вылить на кузов не одно ведро воды, нужный эффект не будет достигнут. На поверхности останутся песок и мелкие частички, которые потом при мойке будут царапать краску кузова, тем самым создавая условия для коррозии. Вообще мыть необходимо не только кузов и окна, но и двигатель, днище и детали подвески – некоторые виды загрязнения, особенно от химических реагентов на дорожном покрытии, способны разъедать лакокрасочное покрытие и непосредственно металл. Для того чтобы помыть подвеску, необходимо снимать колеса, а мойка днища — это весьма хлопотная процедура. Так что эти части машины лучше все-таки мыть на специальных станциях.

Читать еще:  Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов

Выбираем химию

Для мытья машины следует использовать только автохимию, в противном случае из-за наличия в составе кислоты или щелочи можно повредить краску авто или же в принципе не отмыть пятна. Для удаления сильного загрязнения существуют дополнительные химические средства, которыми кузов обрабатывается до нанесения шампуня. Некоторые эксперты советуют использовать автомобильный шампунь не чаще 2-3 раз в месяц.

Автомобильный шампунь может быть и жидким, и сухим. Причем у жидкого шампуня концентрация может быть умеренной (или обычной) и сильной, то есть требующей незначительного его количества при добавлении в воду. На этикетке автошампуня должна быть инструкция по применению, а также конечный срок годности. При мойке же двигателя и замасленных деталей следует использовать не автошампунь, а уайт-спирит.

Для мытья автомобиля вручную следует пользоваться поролоновыми губками разных размеров для удобной мойки частей машины. Для того, чтобы сохранить покрытие кузова в сохранности, щетку следует применять только для мытья колес.

Вода в ведре с мыльным раствором должна быть теплой, но не горячей. Мыть машину следует с крыши до колес, сначала не отжатой губкой с шампунем, затем отжатой губкой без шампуня. Моются также металлические внутренние части дверей и капота. Также нужно очистить коврики в салоне, а приборную панель, или торпеду, и другие пластмассовые детали натереть спецсоставом.

После обильного «полоскания» авто чистой водой следует убрать лишнюю влагу, желательно специальным скребком — тогда будет быстрее и легче вытереть поверхность сухой тряпкой. В конце желательно отполировать авто сухим вафельным полотенцем или куском замши, в этом случае поверхность дольше будет оставаться чистой.

Ручная мойка авто — как правильно мыть автомобиль

Несмотря на огромное количество специализированных сервисов, многие автолюбители предпочитают мыть машину в домашних условиях. И дело не столько в стоимости услуг автомойки, сколько в желании самостоятельно принимать участие в уходе за личным транспортным средством. Ведь только так владелец сможет оценить реальное состояние кузова и степень износа лакокрасочного покрытия.

  • Почему и как часто нужно мыть авто
  • Средства для мойки легкового автомобиля
  • Мойка машины в домашних условиях
  • Где купить качественный шампунь для Вашей машины?

Каждый водитель легкового автомобиля старается чтобы его «ласточка» имела привлекательный внешний вид. Чистая, ухоженная машина выглядит гораздо эстетичней, чем запачканная грязью и производит приятное впечатление на окружающих. Кроме того, регулярная мойка авто помогает сохранять лакокрасочное покрытие (ЛКП), а значит — увеличивает межремонтный период кузова.

Почему и как часто нужно мыть авто

С чистого корпуса машины быстрее стекает дождевая вода и он меньше подвержен влиянию смесей, используемых дорожными службами в зимнее время года. Ведь даже небольшая царапина при длительном контакте с солевыми реагентами способна к весне стать очагом коррозии. Ознакомьтесь со списком основных причин регулярной мойки автомобиля:

  • Эстетика – авто выглядит привлекательно и вероятность испачкать одежду о кузов сводится практически к нулю;
  • Защита – существенно снижается вред от пыльцы, птичьего помета, песчано-солевых смесей и других агрессивных веществ;
  • Безопасность – грязные стекла и зеркала значительно ухудшают обзор дорожного полотна, что может привести к возникновению аварийной ситуации;
  • Законопослушность – Вас не оштрафуют за нечитаемые номера (Ст. 12.2 ч 1 КоАП РФ) или отлетающие с брызговиков куски грязи (Ст. 12.33 КоАП РФ).

Как часто следует мыть машину?

Здесь мнения автомобилистов расходятся. Одни считают, что по мере загрязнения – хоть каждый день. Другие думают, что слишком частая мойка может нанести вред лакокрасочному покрытию. Эксперты сходятся во мнении, что не стоит мыть машину с использованием автомобильных шампуней чаще, чем один раз в неделю (даже если транспортное средство эксплуатируется каждый день). Особое внимание стоит уделять качеству помывки, грубые ошибки могут быстро испортить внешний вид авто и существенно снизить срок эксплуатации ЛКП.

НА ЗАМЕТКУ!

Мойка машины зимой проводится в тёплом боксе или на улице непосредственно перед заморозками. Особое внимание уделяйте просушке кузова, не забывайте обрабатывать специальным составом резиновые уплотнители и дверные замки.

Средства для мойки машин

При выборе шампуни или других средств для мытья авто обязательно ознакомьтесь с инструкцией по их применению. Это поможет избежать неприятных последствий. Дело в том, что в составы автошампуней для бесконтактной мойки машин входят вещества способные при неправильном использовании повредить ЛКП. Все средства для помывки авто делятся на несколько типов:

Полироли – после их применения кузов покрывается отталкивающей грязь защитной пленкой (например, Willson «Стеклянная защита»);

Автошампуни без полировки – образуют густую пену и отлично подходят для частого применения (например, Willson «Мягкая пена»);

Шампуни с антикоррозионным эффектом – предотвращают распространение коррозии на поврежденных участках, а также способствуют сохранению лакокрасочного покрытия (например, шампунь с воском Willson);

Очистители – предназначены для мойки автомобилей определенных оттенков в регионах с повышенным содержанием в воздухе солей, сажи и других агрессивных примесей (например, Willson– для перламутровых авто).

Willson шампунь с воском для светлых автомобилейWillson шампунь — очиститель для перламутровых автомобилейWillson шампунь для безопасной мойкиWillson шампунь — полироль «Стеклянная защита»
ПодробнееПодробнееПодробнееПодробнее

Мойка машины в домашних условиях

Чтобы ручная мойка автомобиля была максимально эффективной необходимо соблюдать ряд определенных правил. В первую очередь подберите место, где исключено попадание на кузов прямых солнечных лучей. Из-за оптического преломления света сквозь капельки воды, на поверхности авто образуются потёки, в результате чего покрытие кузова портится. Сам процесс мойки выглядит следующим образом:

Хорошенько облейте автомобиль из шланга или ведра и размочите засохшую грязь. При этом не стоит использовать губку, а тем более щетку. Даже мелкие частицы пыли будут действовать, как абразив и станут причиной появления различного рода царапин;

Обработайте машину шампунем для мойки автомобилей. Старайтесь избегать прямого контакта губки с кузовом, лучше просто выжмите на него пену. Еще раз ополосните авто и аккуратными движениями мочалки снова нанесите пену. Причем делайте это быстро, чтобы она не успевала высыхать;

НА ЗАМЕТКУ!

В процессе ручной мойки машины промывайте губку и смачивайте её в моющем растворе как можно чаще, это особенно актуально для стекол и зеркал.

Мойка автомобиля проводится сверху вниз – сначала крыша, потом стекла, капот, багажник и так далее. Не забывайте о внутренних частях автомобиля. Вытрусите коврики, а панель приборов и другие пластиковые детали обработайте специальными составами;

Пороги и диски колес моются в последнюю очередь, при этом несмотря что так делают многие автолюбители, не стоит использовать щетку. Помните, что покрытие этих деталей не менее чувствительно к сильному механическому воздействию, чем остальной кузов;

После окончательной обработки кузова автошампунью, сполосните его чистой проточной водой. Особое внимание уделяйте полостям, предназначенным для отвода дождевых стоков. Ополаскивайте до тех пор, пока поступающая из дренажных отверстий жидкость не станет прозрачной;

С помощью мягкого силиконового скребка или прорезиненой салфетки удалите оставшуюся на поверхности кузова воду и отполируйте его сухим полотенцем или отрезком замши. Стёкла, зеркала и оптические приборы протирайте отдельной тряпкой. Так Вы сможете избежать разводов и попадания воска на стеклянные поверхности.

Посмотреть «Полироли»

Максимального эффекта чистоты Вашего транспортного средства можно добиться если один раз в месяц покрывать автомобиль полиролью на восковой основе. Наносите специальное средство на поверхность каждой детали и втирайте до тех пор, пока не получите глубокий, равномерный блеск. Обработка воском делает авто привлекательней, помогает увеличить промежутки между мойками и способствует сохранению лакокрасочного покрытия.

Где купить качественный шампунь для Вашей машины?

В нашем интернет-магазине «Лига-М» представлен большой ассортимент сертифицированных средств для помывки авто. Мы работаем более 10 лет и за это время завоевали доверие как автолюбителей, так и специализированных сервисов по мойке машин в Москве и регионах России.

Все заказы обрабатываются максимально оперативно, в большинстве случаев отправка товара проводится в день принятия заявки. Чтобы получить полную информацию об автошампунях, условиях доставки и оплаты заказывайте обратный звонок прямо на нашем сайте. В течение получаса наш менеджер перезвонит, ответит на все Ваши вопросы и поможет в оформлении заказа.

Как правильно помыть автомобиль?

Популярность бытовых аппаратов высокого давления для мойки автомобилей в этом году превзошла все ожидания. И в этом нет ничего странного. Кому хочется сегодня мыть свою машину с помощью ведра и тряпки?! Времена не те. Ездить после каждого дождя на автомойку не каждый себе позволит, а вот купить себе собственную мойку, хотя бы самую простую, по силам любому автовладельцу. Одна беда. Многие автомобилисты после такой покупки даже не заглядывают в руководство по эксплуатации. О том, чтобы изучить элементарные правила мойки автомобилей с помощью АВД и автошампуня для бесконтактной мойки, и речи не идет. Мы постараемся устранить пробел в вашем образовании.

Секреты бесконтактной мойки!

Вот мы приобрели минимойку и умеем пользоваться ею (т.е. знаем, что нужно поключить ее к электророзетки, обеспечить подачу воды, выгнать воздух из помпы), но это ещё не значит, что вы умеете мыть машину с помощью аппарата высокого давления (АВД). Если вы используете АВД для того, чтобы элементарно сбивать грязь и ополаскивать кузов после мытья автомобиля губкой, то никаких углубленных знаний вам, скорее всего, не потребуется. Достаточно будет лишь уяснить, что пистолет следует двигать в горизонтальной плоскости «вправо-влево» и насадка должна быть от поверхности на расстоянии не более 10 см. Но стоило ли покупать аппарат высокого давления и продолжать мыть машину руками? Конечно, нет. Пора переходить на бесконтактную мойку. И кузову не вредит, и вам меньше мороки. О секретах правильной бесконтактной мойки рассказывает Игорь Степанов, коммерческий директор компании КРИСТОФЕР:
— Некоторые автовладельцы жалуются на то, что на машине после мытья остаются грязные разводы. Они особенно заметны на темных машинах, которые так популярны сегодня среди горожан. Кто-то поспешно обвиняет в этом минимойку или автошампунь. На самом деле, причину следует искать в неправильной технологии мытья. Во-первых, надо отдавать себе отчет, что для бесконтактной мойки обычные шампуни не подходят. Для этого выпускается профессиональная химия, в гамме Karcher эти составы носят маркировку RМ 803 или RМ 806. Кстати, для удобства частных автовладельцев эта автохимия теперь продается в литровых бутылках. Чтобы правильно помыть автомобиль, очень важно правильно нанести «автошампунь». Для нанесения можно использовать: 1) специальную насадку пеногенератор, 2) обычный садовый опрыскиватель, 3) бак или шланг для нанесения химии в самом аппарате. Т.к. моющие средства RM 803 и RM 806 – это чистый концентрат, то требуется соблюдать пропорции. Разводятся эти моющие средства 1:20 для мойки кузова автомобиля, и 1:7 для мойки двигателя – такое разведение актуально при использовании опрыскивателя, т.е. когда уже сразу будет осуществляться нанесение. А так как при использовании пеногенератора и бака для моющего средства химия смешивается с водой, то разбавлять ее надо предварительно всего 1:3, а затем уже в процессе работы при смешивании с водой моющее средство достигнет правильной концентрации. Вернемся к правильному нанесению моющего средства. Растворенный в воде препарат наносится на сухой грязный автомобиль. ЗАПОМНИТЕ! Не нужно предварительно смачивать кузов автомобиля водой! Если это сделать, то моющее средство попросту не успеет подействовать на грязь, потому что быстро скатится по водной пленке с кузова автомобиля. Типичная ошибка большинства автовладельцев – нанесение автохимии сверху вниз. Это неправильно! Покрывать кузов автомобиля химией следует снизу вверх. При этом грязь сразу набухает от химии и создает своеобразный барьер, который не дает шампуни сверху скатываться с кузова. Начинать обработку следует с дверей, задних крыльев и багажника. Потом наносить химию на крышу и в последнюю очередь – на капот. Дело в том, что капот, как правило, горячей чем все остальные части машины, а для химии главное правило – не допускать ее высыхания на автомобиле! Если обработать его в самом начале, то химия на нем высохнет быстро. Этого допускать ни в коем случае нельзя! Смывать моющее средство надо также снизу вверх, на этот раз для того, чтобы увеличить время нахождения моющего средства на кузове и при этом не пропустить ни одного участка авто. Затем для идеального результата надо сполоснуть машину чистой водой и насухо протереть тряпкой из искусственной замши. При смывании грязи струей высокого давления следует помнить, что насадка должна находиться от поверхности на расстоянии не более 10 см, при увеличении расстояния теряется давление, а следовательно и качество мойки.

Читать еще:  Известная модель Infiniti QX30 уже в России

Если вы будете следовать советам, которые прозвучали в нашей статье, можете быть уверенными в том, что ваша личная автомойка всегда будет работать с великолепным качеством. Главное – не скупиться при выборе моющего средства. Слишком дешевые, неспециализированные и нефирменные средства могут плохо повлиять на состояние резиновых уплотнений кузова и цвет лакокрасочного покрытия. Внимательно читайте, в каких пропорциях следует разводить шампунь с водой, не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам. И почаще практикуйтесь!

Как часто нужно мыть машину весной?

Некоторые автовладельцы уверены, что грязь на машине в межсезонье выполняет функцию защитного слоя, мешая противогололёдным реагентам разъедать лакокраску на кузове. Однако эксперты говорят об обратном. Так как же часто нужно мыть машину весной?

«Грязь рыхлая, она ничего не задерживает, — объясняет технолог производства автохимии Максим Борисовский. – Любой противогололёдный реагент (ПГМ) – это соль, а любая соль приближает и ускоряет процесс коррозии металла. Не зря все тесты на стойкость лакокрасочных покрытий проводятся с использованием солёной воды: так реакция происходит быстрее, чем с использованием обычной воды. Современные ПГМ представляют собой смесь хлорида натрия (обычной поваренной соли) и хлорида кальция. Последний ещё и замедляет процесс отмывания машины, снижает эффект применения автошампуня. Вообще, в интересах автолюбителя смывать зимой эту соль с кузова как можно чаще. Поэтому выбирать интервал мойки автомобиля нужно в зависимости от условий эксплуатации».

Многих интересует вопрос, а не вредна ли автохимия для кузова железного коня?

«Вред от автохимии может быть только в том случае, если она применяется не по инструкции, — говорит эксперт. — Концентрированный шампунь на автомойках разводят в воде в соотношении один к ста. В такой пропорции за считанные минуты никакого вреда кузову он не причинит. А вот если разбавить неправильно (реагенты снижают действие шампуня и на автомойках приходится увеличивать концентрацию шампуня), да ещё и мыть машину горячей водой, тогда вред может быть. Тем более, если автомобиль не новый и лакокрасочное покрытие кузова уже достаточно изношено».

Чтобы защитить кузов автомобиля зимой от реагентов и дольше сохранять покрытие чистым, рекомендуется после мойки покрыть его воском или силиконом: они заполняют собой имеющиеся микротрещины и впоследствии не смешиваются с водой, поэтому не дают солёной влаге проникнуть вглубь кузова. Недели на две такого нанесения точно хватит, потом можно повторить.

«Учтите: любая мойка в зимнее время – это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова, — предупреждает Борисовский. — Когда машина заезжает на мойку с мороза, кузов у неё холодный, а вода на мойке теплая. Из-за перепада температур замёрзший лак на кузове начинает трескаться, появляются микротрещины. Потом в них попадают дорожная соль и влага и начинается коррозия. Поэтому перед мойкой вам обязаны предложить постоять в комплексе хотя бы пять минут, чтобы кузов немного согрелся. Тем более, если на улице сильный мороз».

«После мойки надо, чтобы автомобиль ещё немного постоял в тепле, — советует челябинский автовладелец Юрий Панченко. — В мороз вода на тормозных дисках и барабанах замерзает быстро. Выезжая с мойки, тормоза надо сразу сушить. То есть сразу несколько раз нажать на педаль, чтобы тормоза разогрелись и влага испарилась. Очень полезно также продуть сжатым воздухом, а затем промазать резиновые уплотнители силиконом, чтобы они не примёрзли».

Мыть или не мыть? Всё о мойке автомобиля зимой

Стоит ли мыть автомобиль зимой? На этот счет существует много мнений. Некоторые водители убеждены, что из-за перепадов температур во время мытья машины и последующего выезда на мороз, ее лакокрасочное покрытие повреждается. Другие автолюбители утверждают, что корка из грязи, соли и реагентов состояние кузова уж точно не улучшает. Где же правда в этом жарком споре? Тем более зима на носу, и хорошо бы точно знать, так мыть железного коня или лучше обойтись без банных процедур? В нашем материале мы решили разобраться в проблеме и дать верные ответы на все волнующие вопросы.

Зимние опасности

Зимой кузову автомобиля угрожают не только лихие маневры водителя или атака песка и щебня. В это время года к списку врагов лакокрасочного покрытия присоединяются и дорожные реагенты. Ими обильно посыпают дороги, ведь они призваны способствовать таянию снега и не допускать обледенения дорожного покрытия. Как говорят работники дорожных служб, такие химические вещества для кузова автомобиля не опасны. В то же время исследования тающего снега показывают, что количество хлоридов в нем зачастую превышено в десятки раз! Если сравнить, то столько же соли, скажем, в морской воде. Когда эти реагенты смешиваются с грязью, песком и частицами выхлопа, получается агрессивная для лакокрасочного покрытия смесь. Она активно проникает во все трещинки и сколы на кузове и постепенно разрушает структуру лака и краски, добираясь до металла и вызывая его коррозию.

Таким образом, сэкономить на мойке автомобиля зимой (мол, все равно нет смысла) не получится. Даже если вы не являетесь поклонником чистых сверкающих авто, смывать с кузова машины активную химию, летящую на него с зимних дорог, обязательно надо. Ведь если этого не делать, весной придется выложить немалую сумму на восстановление лакокрасочного покрытия своего железного коня. Вот только, конечно же, надо знать, как правильно мыть машину в это время года. Иначе, действительно, микроповреждений на кузове не избежать.

Правила мойки авто зимой

Когда мыть?

Специалисты по кузовным работам советуют мыть автомобиль зимой, если столбик термометра не опустился ниже 10°С. Объясняют это скоростью протекания химических реакций, которые замедляются при действительно низких температурах. Таким образом, в трескучие морозы коррозия кузову вашего автомобиля практически не угрожает, в то время как существенный вред может принести мойка машины. Дело в том, что температура воды, которой будут мыть авто, не должна сильно отличаться от температуры окружающего воздуха и, соответственно, поверхности кузова. И если в –20°С вы въехали на мойку и полили машину водой, пусть даже охлажденной до 15°С, микротрещин ЛКП, а там и грунта не избежать. Уж сильно велика разница температур. Тем более если после таких контрастных банных процедур вы выехали на чуть подсушенном автомобиле вновь на мороз.

Если же за окном –5–7°С, так и знайте, химические реакции на лакокрасочном покрытии вновь ожили. Теперь мыть автомобиль можно и даже нужно. Как советуют специалисты, не реже, чем раз в одну-две недели и опять-таки по правилам.

Где мыть?

Кстати, это также очень важный вопрос. В зимнее время года о мытье автомобиля на улице лучше и не помышлять. Не забывайте про разницу температур! Другой вариант – воспользоваться услугами автомоек. Вот только в данном случае не каждая из них подойдет. Контактная мойка, предполагающая чистку покрытия роторными щетками, не всегда хороший вариант. Велика вероятность повреждения ЛКП мелкими частицами песка и грязи, попавшими на щетинки. А оставшаяся в микротрещинах и сколах лака вода на морозе замерзнет, после чего расширится и будет способствовать отслоению краски и грунта и возникновению очагов коррозии. Бесконтактная мойка зимой более предпочтительна, ведь в этом случае воздействие на лакокрасочное покрытие оказывается гораздо более щадящим. Вот только такой вид чистки подойдет для несильно загрязненного кузова. Оптимальным вариантом остается ручная мойка с последующей сушкой автомобиля в крытом помещении. Вы можете провести ее самостоятельно или же довериться профессионалам. При таком способе очистки можно попросить работников отрегулировать давление, чтобы мойка лакокрасочного покрытия была максимально бережной. Однако, имея в наличии качественную автокосметику и теплый бокс, помыть машину можно и своими силами – легко и с удовольствием.

Как мыть?

Если вы любите самостоятельно очищать машину от грязи, дождитесь подходящей температуры за окном, подготовьте необходимые материалы – и вперед! Чтобы не нанести вред ЛКП, выбирайте лишь качественную автокосметику и следуйте правилам зимнего мытья. В этом случае автомобиль порадует вас ухоженным видом, а по весне не придется восстанавливать лакокрасочное покрытие.

Для мойки автомобиля зимой нам понадобятся:

Полезные советы:

Для мытья автомобиля зимой надо выбрать теплое крытое помещение. Хорошо, если после того как машина будет вымыта, ее можно будет оставить там еще на некоторое время, чтобы кузов окончательно высох.

Читать еще:  Как правильно выбрать диски для машины

Перед тем как приступить к процедуре мытья, замки и петли надо обработать средством типа WD-40. Состав не даст влаге проникнуть в механизмы и замерзнуть там, усложнив вам жизнь.

Для очистки машины надо выбирать только автошампуни проверенных производителей. Зимняя корка из грязи, песка, соли и реагентов покорится лишь высококачественному продукту. К примеру, концентрированный автошампунь SONAX «Суперблеск» разработан специально для борьбы со сложными загрязнениями. При этом, используя данный продукт, автомобиль можно будет помыть быстро, легко и с удовольствием. Элементы кузова из металла, пластика, а также стекла и резины будут сверкать чистотой!

Эффективное мытье кузова невозможно без качественных аксессуаров. Хорошим выбором станет многоцелевая двухсторонняя губка SONAX. Мягкая серая сторона губки подойдет для мойки всего автомобиля, а при помощи жесткой белой вы сможете легко отчистить с кузова затвердевшие частицы грязи.

Ни в коем случае нельзя мыть машину зимой теплой водой. Иначе микротрещин на лакокрасочном покрытии не избежать! А многие водители, экспериментировавшие с водой погорячее и выехавшие после этого на мороз, получали также трещины на лобовом стекле, а уж их-то сложно не заметить! Специалисты советуют мыть автомобиль зимой как можно более холодной водой.

Шампунь отчистит загрязнения, после чего его надо тщательно смыть с кузова и ополоснуть машину чистой водой. Иначе лакокрасочное покрытие может помутнеть. После банных процедур кузов надо насухо протереть. Для такой цели отлично подойдет синтетическая замша SONAX.

После мытья зимой чистый и высушенный кузов надо обязательно защитить специальным покрытием. К примеру, SONAX жидкий воск содержит в своем составе натуральный воск карнауба высокого качества. После нанесения на лакокрасочное покрытие продукт заполняет все мельчайшие трещинки и царапины, не давая воде, соли и реагентам проникнуть в структуру кузова. Таким образом автомобиль надежно защищен от воздействия атмосферных явлений и агрессивных факторов зимних дорог. Кроме того, средство идеально выравнивает поверхность кузова, после чего капли воды и грязи буквально слетают с него. В результате автомобиль остается чистым и блестящим долгое время, а последующее мытье проходит легче. Ну и стоит ли говорить, что после такой обработки машина сверкает чистотой и радует глаз водителя!

Силиконовая смазка также обязательный этап зимнего мытья. Ею надо обработать резиновые уплотнители двери, чтобы они не растрескались на морозе или же не разорвались при открытии двери.

Итак, мыть автомобиль, конечно, надо даже зимой. Вот только делать это надо по определенным правилам и при помощи качественной автокосметики. Тогда ваш железный друг будет сиять чистотой, а его лакокрасочное покрытие – надежно защищено от зимней грязи и слякоти.

Мойка автомобиля

Самостоятельно помыть автомобиль не сложно, ведь чистка и мойка кузова – операции, в принципе, довольно простые. Однако, их нужно выполнять правильно. Каждый автолюбитель знает, что о сохранности лакокрасочного покрытия своего автомобиля важно заботиться и, следовательно, это невозможно сделать, не уделяя внимания его чистоте. Поэтому откладывать мойку автомобиля «на потом» крайне не рекомендуется. Причина этому кроется в том, что в грязи, попавшей на кузов автомобиля, могут быть такие частицы, которые постепенно портят лакокрасочный слой, въедаясь в него.

Но чаще всего сразу после «грязной» поездки автомобиль помыть не получается. Поэтому при мойке автомобиля с уже засохшей грязью в первую очередь нужно окатить его водой, тем самым размочив грязь, а затем смыть её водой. А вот пытаться удалить грязь соскабливанием или оттиранием нельзя ни в коем случае.

Итак, для проведения самостоятельной мойки автомобиля понадобится большая губка (небольшой кусок поролона вполне подойдет), замша , емкость с водой и немного автошампуня . К слову, среди автовладельцев существует мнение, что различные автошампуни ускоряют появление очагов коррозии, от которых можно избавится антикоррозийными средствами . Но на самом деле это большое заблуждение. Ведь автошампуни не только хорошо справляются с загрязнениями, но и удаляют различные вызывающие коррозию кислотные продукты, способствуя тем самым увеличению долговечности кузова. Происходит это благодаря активным веществам, которые в присутствии масляных, жировых и других органических соединений образовывают с водой эмульсии, которые без затруднений смываются водой.

Также существует мнение, что ясная солнечная погода – лучше время для мытья автомобиля. Якобы поверхность кузова на солнце высохнет на солнце быстрее, да и краска будет лучше блестеть.

Но часто происходит наоборот – под действием солнца капли воды на кузове уподобляются маленьким увеличительным стеклам, буквально прожигающим краску.

Конечно, это вовсе не значит, что если один раз помыть автомобиль на солнце, то это сразу испортит его лакокрасочное покрытие. Но если на автомобиле есть как светлые, так и темные участки, то это явный признак того, что автомобиль часто мыли на открытом солнце.

Не стоит мыть автомобиль при более менее сильном ветре на открытом месте. Ведь таким образом на поверхности кузова может остаться моющее средство.

Выходит, что самые подходящие условия для самостоятельной мойки автомобиля – прохладный вечер, солнце на закате и тень. Безусловно, что лучше всего мыть автомобиль в моющей камере, конечно, если она есть. Также нужно всегда помнить, что мыть автомобиль нужно начиная с крыши. Последующий процесс мойки автомобиля очень прост.

Главное не забывать одно простое правило – не жалеть воды. Ведь в противном случае на поверхности автомобиля могут оставаться частицы грязи, которые под действием губки будут подобны наждачной бумаге. Также нельзя ни в коем случае использовать при мытье автомобиля стиральные порошки и другие щелочные моющие средства. На автокосметике экономить точно не стоит, ведь хорошие автошампуни помогут надолго сохранить яркость краски кузова автомобиля и её блеск.

Вот, пожалуй, все требования, которых нужно придерживаться при самостоятельной мойке автомобиля. Они несложные, но благодаря им ручная мойка автомобиля позволит содержать его в идеальной чистоте, не упустив ни одного участка.

Почему не стоит мыть автомобиль зимой

Информационным поводом к написанию статьи стал визит на мойку самообслуживания накануне новогодних праздников нашего коллеги. Рассчитывая быстро помыть машину, чтобы сэкономить время, он не учел важный фактор — достаточно сильный «минус за бортом». Конкретнее говоря, когда наш сотрудник заехал на своем автомобиле под навес (речь идет именно о мойке на открытом воздухе, а не в закрытом боксе), на термометре было минус 12 градусов.

Потратив 300 рублей и 12 минут на приведение машины в должный вид (цена за мойку с применением пены составляла 100 рублей за 4 минуты), наш товарищ обнаружил, что его автомобиль, во-первых, не идеально чист (остались грязевые разводы на колесных дисках и бортах), во-вторых, вся эта «красота» моментально покрылась ледяной пленкой. Итог — результат максимум на «троечку» и не слишком хорошее настроение.

Можно ли было получить лучший результат? В теории — да. Но для этого нужно было как минимум найти локацию, где машины моют в закрытом боксе и долить на кузов собственный автошампунь (не секрет, что на многих мойках пенный состав нередко делают жиденьким в целях экономии). Кроме того, как признался коллега, он мыл машину холодной водой (межу тем, на многих мойках самообслуживания есть опция в виде мытья теплой водой), а, кроме того, не протер автомобиль сразу после мытья. Хотя он вполне мог бы протереть машину опять-таки своей тряпкой или губкой, уделив особое внимание дверным проемам и резиновым уплотнителям.

В любом случае, алгоритм мойки на точках самообслуживания должен быть следующим. Сначала обдайте машину теплой водой, смывая воду сверху вниз, иначе говоря, направляя пистолет от крыши к капоту и багажнику, затем к бортам и колесам. Хороший результат может дать также финальный этап нанесения горячего воска. В теории применение раствора обеспечивает более быстрое высушивание лакокрасочной поверхности кузова и минимизирует пятна и разводы.

Есть и еще одна полезная опция — так называемая финальная мойка. Речь об обмыве машины специальной деминерализованной водой (осмос), в которой содержатся вещества, способствующие быстрому высыханию поверхности кузова. Выберете такой вариант, и вам не потребуется даже натирать кузов досуха тряпкой или губкой. Кроме того, после применения осмотической водой на кузове после высыхания не останется белых разводов.

Помните также о том, что после зимней мойки будет крайне полезны обработать петли, проемы дверей и резиновые уплотнители, а также личинки замков водовытесняющим аэрозолем (подойдет в том числе и WD-40). Если же на мойке есть аппарат для подачи сжатого воздуха, следует хорошо продуть замочные скважины, ручки дверей, проемы и уплотнители, устранив остатки воды.

Не лишним будет также после мойки запустить мотор, включить печку и открыть двери на несколько минут. Таким способом вы удалите лишнюю влагу с салона машины и минимизируете запотевание стекол. Не забывайте также поднять щетки стеклоочистители, чтобы они не примерзли к стеклу. Еще одна спасительная опция — заехать на подземную стоянку ближайшего супермаркета, чтобы окончательно высушить кузов.

Однако пример нашего коллеги показал, что все вышесказанное — во многом голая теория. Фактически, даже с использованием собственного автошампуня, подачей теплой воды, воскования и финальной протирки кузова вы рискуете превратить ваш автомобиль в ледяную скульптуру.

Есть и еще один неприятный аспект — как бы вы ни старались, имеется шанс испачкаться и намокнуть. Одно неосторожное движение, и брызги воды от моечного пистолета, а того пуще — пены — окажутся у вас на одежде и на обуви. Это особенно неприятно в зимний период, когда вода моментально превращается на морозе в ледяную корку.

Наконец, самое интересное, что такая мойка самообслуживания оказывается на поверку еще и не очень дешевой. Мало того, что вы моете автомобиль сами (читай исключаете оплату труда мойщика), поскольку вас не устраивает результат, вы доплачиваете за новые и новые минуты мытья, в итоге затраты на мойку самообслуживания зимой легко могут вырасти до 500 рублей.

В то же время существует так называемая техническая мойка (смыв грязи без пены). Она обойдется на большинстве классических автомоек в 100 — 150 рублей при сопоставимом результате по чистоте кузова и сухой машине, а стандартная мойка (с покрытием кузова пеной и протиранием кузова) на окраинах Москвы «встанет» не более чем в 500 рублей.

И, тем не менее, мойки самообслуживания не теряют популярности даже в зимнее время. Как видно, наши соотечественники очень хотят «обмануть систему» — помыться «дешево и сердито», минимизировать общение с мойщиками, да и просто убить время, отвлечься от дел, сменить обстановку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector