Subaru Impreza 3 в «одежке» Varis
Subaru Impreza 2017 – обновленная легенда
Обзор Subaru Impreza 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора — видео панорама новой Импрезы!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики новой Субару Импреза
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Subaru Impreza 2017
- Видео-обзор и фото
Говоря о компании Subaru, волей-неволей первой на ум приходит модель Impreza, отпечатавшаяся в памяти и умах миллионов поклонников японского бренда как агрессивный, бескомпромиссный и мощный автомобиль, способный дать «прикурить» многим суперкарам, если, конечно, речь идет о заряженной версии WRX. Это автомобиль, ассоциирующийся с уличными гонками, глубоким тюнингом и великолепным управлением.
История модели началась в 1992 году, когда автомобиль пришел на смену не менее популярной модели Leone (Loyale). Название «Impreza» позаимствовано из итальянского языка, где «Impresa» означает «жажду успеха», и автомобиль полностью соответствует своему названию. Модель неоднократно становилась победителем престижного мирового чемпионата по ралли, где снискала славу не только быстрого, но и очень надежного автомобиля. С 1992 по 2015 год было выпущено 4 поколения Subaru Impreza, при этом компания несколько затянула с выходом пятого поколения, дебют которого пришелся на весну 2016 года.
Стоит оговориться, что новинка полностью соответствует концепции японского бренда и имеет много схожих элементов с представленными ранее концепт-версиями Impreza Sedan Concept и 5-Door, которые демонстрировали собой новый виток развития в дизайне автоконцерна. Но обо всем по порядку.
Экстерьер Subaru Impreza 2017
Внешний облик Subaru Impreza не стал откровением и уж точно не претендует на «революцию дизайна», при этом стоит отдать должное японским дизайнерам, которые сделали автомобиль более сдержанным и солидным. «Морда» обновленной Impreza увенчана фирменной шестигранной решеткой радиатора, новым бампером со встроенными прорезями воздухозаборников и расположенными по углам противотуманками.
Капот автомобиля практически гладкий, с небольшими рельефными выступами. Профиль новинки отличается клинообразной формой кузова с компактной кормой, куполообразной крышей и округлыми колесными арками «правильной» формы.
Нельзя не обратить внимание на крупные передние и задние двери, делающие посадку и высадку из автомобиля более удобной. Корма седана и хэтчбека несколько отличается, но обладает стильными со сложной формы габаритными фонарями, массивным бампером, нижнюю часть которого прикрывает вставка из черного пластика. Обязательным атрибутом Impreza в модификации «Спорт» является небольшой спойлер, расположенный на крышке багажника.
Эксперты Subaru подчеркивают, что новая «Импреза» построена на инновационной «глобальной платформе», на которой будут в дальнейшем будут строиться практически все модели автоконцерна. В сравнении с предшественником, новинка стал заметно больше. Габариты новой Impreza:
- Длина – 4,62 м (седан) и 4,46 м (хэтчбек). Прирост в кузове «седан» составил 41 мм;
- Ширина – 1,78 м (на 38 мм больше, чем в предшественнике);
- Высота – 1,455 м, что на 10 мм меньше, чем у Impreza четвертого поколения.
Увеличилась и колесная база автомобиля – прирост составил 25 мм (2670 мм), благодаря чему в салоне добавилось места не только передним, но и пассажирам заднего дивана.
В целом, новая генерация Impreza смотрится значительно солиднее и современнее, чем предыдущее поколение, при этом дизайнеры смогли сохранить фирменную линию дизайна модели, даже несмотря на переход автоконцерна к совершенно новой концепции.
Интерьер нового Subaru Impreza 2017
Инженеры и дизайнеры Subaru большое внимание уделили интерьеру новинки, который был существенно переработан. Беглого взгляда достаточно, чтобы отметить, что внешне салон стал не только более стильным и солидным, но и качественным.
Центральная консоль приобрела совершенно иную архитектуру, во главе которой оказался крупный дисплей мультимедийной системы. Машина получила иную панель приборов, дополненную цветным экраном бортового компьютера, а также новый мультифункциональный руль, при помощи которого можно управлять практически всеми присутствующими в автомобиле системами. Представители японского бренда подчеркивают, что при создании интерьера ими были использованы более качественные и дорогие материалы, чем, к сожалению, не могли похвастаться прошлые версии автомобиля.
Машина получила новые передние сидения с хорошо ощутимой боковой поддержкой, которые отлично вписались в обновленный интерьер. Не остались без внимания и пассажиры заднего ряда, у которых существенно добавилось пространства над головой и в коленках.
Спинки задних сидений можно сложить в классической схеме 40/60, что позволит существенно увеличить объем багажника, в стандартном виде составляющего 370 литров.
В целом, внутреннее убранство автомобиля порадовало. Impreza стала восприниматься как более взрослый и солидный автомобиль, чему способствует не только пересмотренный дизайн передней панели и улучшенные материалы отделки, но и доработанная эргономика, которую теперь можно смело сравнивать с «немцами». Водителю и пассажирам добавили пространства, а значит, автомобиль сможет претендовать на роль полноценного семейного транспорта.
Технические характеристики новой Субару Импреза 2017
В новом поколении Impreza разработчик использовал обновленное шасси, что позволило значительно улучшить показатели пассивной безопасности модели. Новая архитектура позволила повысить жесткость кузова на 70%, а также на 50% уменьшить крены автомобиля в поворотах, что стало возможным благодаря установке новых стабилизаторов поперечной устойчивости.
Вне зависимости от версии кузова (седан или хэтчбек), машина будет предлагаться с единственным 2-литровым оппозитным «атмосферником», мощность которого увеличилась до 152 л.с. (мощность предшественника составляла 148 л.с.). Комплектоваться силовой агрегат будет современным 7-уровневым вариатором, который пусть и не добавляет автомобилю проворности, но обеспечивает уверенный разгон, как в городе, так и за его пределами. Предполагается, что разгон от 0 до 100 будет занимать не более 9 секунд, при этом точные данные появятся, когда автомобиль официально поступит в продажу.
Главной «фишкой» автомобиля, как и прежде, останется уникальная система Symmetrical AWD, по-прежнему отвечающая за распределение тяги между передней и задней осью.
В конструкции ходовой японцы решили не мудрить: впереди установлен Макферсон, а сзади – многорычажная подвеска, хорошо зарекомендовавшая себя на предыдущих поколениях модели. Спортивная модификация Impreza, которая появится несколько позже, будет отличаться иными настройками подвески и наличием инновационной системы ATV, задача которой — помогать водителю более уверенно проходить повороты на высоких скоростях.
Официальные представители японского бренда отмечают, что пятое поколение «Импрезы» отличается эталонной управляемостью в своем классе. Более того, автомобиль стал заметно экономичнее – расход топлива в смешанном цикле составляет около 8,2 л/100 км.
Безопасность Subaru Impreza 2017
Новинка получила большое обилие новых систем безопасности, часть которых будет доступна исключительно в качестве опции. Особое внимание заслуживает новый комплекс обеспечения безопасности, получивший название Eye Sight и включающий в себя функцию экстренного торможения, систему слежения за сменой полосы движения и контроля «мертвых» зон, а также специального ассистента, помогающего водителю при езде задним ходом. Impreza также обзавелась адаптивным круиз-контролем, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также специальным механизмом удержания машины на склоне, который особенно пригодится начинающим водителям.
Цена и комплектации Subaru Impreza 2017
Согласно официальным данным, пятая версия Subaru Impreza будет предлагаться в 4 исполнениях: «Base», «Premium», «Sport» и «Limited».
- Начальная версия, к сожалению, включает в себя довольно бедный набор оснащения:
- мультимедийная система с дисплеем в 6,5 дюйма;
- поддержка смартфонов на базе OS и Андроид;
- полный электропакет;
- зеркала заднего обзора с электрорегулировками;
- кондиционер;
- регулируемое в двух плоскостях рулевое колесо;
- обивка салона тканью;
- системы Brake Assistant, «АБС» и «ЕБД».
- Модификация «Premium» дополнена следующими элементами:
- диски из легких сплавов;
- подогрев сидений первого ряда, лобового стекла и зеркал заднего обзора;
- комплект систем безопасности;
- люк с электрическим приводом.
- Топовая модификация «Limited» предлагает покупателю опции:
- светодиодная оптика с функцией адаптивного освещения;
- легкосплавные 17-дюймовые диски;
- отделка салона кожей;
- двузонный климат-контроль;
- система бесключевого доступа;
- кнопка старта работы двигателя;
- продвинутая развлекательная система с 8-дюймовым экраном;
- поддержка Bluetooth;
- синхронизация со смартфонами;
- камера заднего обзора;
- встроенная навигационная система.
- Точных данных об уровне оснащения Спорт-версии пока не озвучивалось, но уже можно говорить, что машина получит другие настройки подвески, двигателя и КПП, а также ряд внешних украшательств.
Опционально производитель может оснастить машину инновационной системой «Eye Sight», 9 подушками безопасности и высококачественной аудиосистемой от Harman-Kardon.
Производитель отмечает, что цена новинки будет находиться в пределах стоимости предшественника, и начинаться с отметки в 18 тыс. долларов, при этом пока остается под вопросом появление модели в России, где она не реализуется вот уже 2 года.
В качестве заключения стоит отметить, что, несмотря на некоторую «скучность», обновленный Impreza готов похвастаться неплохим уровнем оснащения, эталонной управляемостью, а также высокой надежностью и неприхотливостью, которой славятся все автомобили Subaru.
Хотите подробнее рассмотреть новую Импрезу? Смотрите видео:
Правда о Субару! Тема для ацких поклоннников.
Сочетание слов Subaru и Turbo включает в мозгах спортивную программу управления. Газ — «в пол», мотор — «в звон», повороты — «на ушах»! И эта программа неплохо работает, если между словами Subaru и Turbo есть еще слово Impreza. Но здесь шильдик другой — «Forester», и драйверская программа начинает давать один сбой за другим. Да, мотор хорош: едва заметная турбоямка на малых оборотах — и под сочное оппозитное урчание полуторатонный Лесник выстреливает как из рогатки. Стрелка спидометра быстро «заворачивается» — 100, 150, 200… Но первое же перестроение на высокой скорости — и в мозгах загорается красная лампочка: опасность! Легкий, малоинформативный руль не обеспечивает хорошей связи с автомобилем, а подвеска слишком мягкая и расхлябанная для езды с такими скоростями.
Может, таланты Лесника раскроются на скользких трассах полигона? Помнится, четыре года назад Forester Turbo предыдущего поколения творил на льду чудеса — в скольжениях с ним можно было делать все что угодно (АР №3, 2005). А новый чуть что — хрустит системой стабилизации. И отключить ее нельзя — вырубить можно только traction control, сняв «удавку» с двигателя. Облом! Безопасно, конечно, но ведь не только ради безопасности люди выбирают «заряженный» Forester. Тогда уж лучше взять менее мощную версию — и обрести тот же уровень безопасности и комфорта. Ту же прекрасную обзорность и неплохую эргономику рабочего места, кнопочный стартер и приятные сиденья, не самые плохие задние места и сносный объем багажника с полноразмерной запаской под ковриком. Но все это (или больше) предлагают и многочисленные конкуренты. Да, они не кичатся постоянным полным приводом, но здесь его прелести едва заметны за оградой системы стабилизации. Да, другие не имеют в гамме столь сильного мотора. Но возьмем тот же Volkswagen Tiguan 2.0 Turbo: при своих 170 силах он доставляет не меньше удовольствия от активной езды. А Forester 2.5XT. Хороший материал для тюнинговых ателье — «зажать» подвеску, перенастроить усилитель руля, установить выключатель системы стабилизации, поднять «басы» выпускной системы, увеличить давление наддува. Хлопотно. Не мой профиль.
История Subaru всегда напоминала мне сказки. Про автомобильную Золушку, которая на раллийном балу нашла туфельку WRC. Про гадкого утенка, который вырастает — нет, не прекрасным лебедем (понятия о красоте в фирме Subaru своеобразные), а вороном или даже орлом: птицей умной, быстрой и хищной. И клюет она с клекотом «оппозитника» печень скованных цепями маркетинга титанов массового автомобилизма.
Но былые сказки про скромную и дешевую японскую малолитражку, которая стала суперкаром для умных, на глазах превращаются в тривиальный рекламный текст. В воспоминание о несбывшемся будущем.
Дело даже не в том, что в нашем сравнительном тесте в АР №17, 2008 атмосферный Forester 2.5 с легкостью переиграли Nissan X-Trail, Honda CR-V и Volkswagen Tiguan. Куда хуже, что даже в самой мощной версии новый Forester напрочь лишен волшебства. Рокот «оппозитника» обернулся тривиальным приглушенным гудением, 230 турбосил смазаны «растянутыми» передаточными числами трансмиссии, вялая подвеска качает Forester на волнах и встряхивает на колдобинах. А знаете, как люди из Subaru обошлись с врожденными изъянами субарьей полноприводной управляемости? Нет, они не стали менять компоновку или пересматривать распределение тяги между осями, как инженеры Audi, — а просто сделали систему стабилизации неотключаемой! Не на гламурной Мазде CX-7, которая, кстати, куда острее и точнее в управлении, — а на Subaru!
Предательство раллийной веры куда ярче высвечивает все остальные недостатки Форестера — безликий дизайн, дешевый пластик, ужасную «музыку». Часы пробили двенадцать, и карета превращается в тыкву. Все очень просто: сказки — обман. Есть компания Fuji Heavy Industries, обремененная инфраструктурой по выпуску «оппозитников». Менять моторы на обычные — дорого. А, подобно фирме Porsche, переплавить обогащенную технической уникальностью породу в золотые слитки совершенства не хватает ни денег, ни перфекционизма. Да что там совершенство — дотянуться бы Форестеру до Ниссана, Тойоты или Хонды…
Эх, Subaru, песня моя неспетая.
Если бы не воздухозаборник на капоте, то внешне Forester был бы вообще лишен всякой выразительности. Жаль, эта примечательная штуковина отчаянно трясется на ходу — того и гляди из-за нее распахнется капот.
Я неплохо устроился на кресле, но его рельефа не хватает для связи с автомобилем. Руль и педальный узел — в самый раз, но ход педали сцепления великоват, приходится «тянуть носок». Переключение передач воспринимается как разболтанное, хотя ни одной ошибки я не совершил.
А вот такого старта я не ожидал. Мотор мигом набирает 6500 об/мин, разгоняя нелегкий автомобиль до 100 км/ч на второй передаче и до 140 км/ч — на третьей. Правда, до турбозоны, примерно до 3000 об/мин, тяги маловато, что становится заметно на более высоких передачах: с 70 км/ч пятая передача ускоряет автомобиль едва-едва. Зато в турбозоне отклики очень энергичны — и машина неукоснительно следует за педалью. Здорово!
Но вялая управляемость никак не соответствует бешеной динамике. Слишком велика недостаточная поворачиваемость. Автомобиль лениво реагирует на действия рулем, неохотно входит в быстрый поворот. Чуть превысил скорость — и машина скользнула передними колесами наружу. Случись на дороге внезапное препятствие, увернуться от него будет непросто. Неприятен и снос под тягой, особенно при неожиданном переходе в турбозону. А поскольку система контроля снос не корректирует, это уже опасно. Не блещет Forester точностью и на дуге: крен довольно велик, автомобиль качается, плавает по траектории. А реактивного действия на руле не хватает, я плохо чувствую машину. Конечно, зимние шины ухудшают управляемость на асфальте, скорее всего, провоцируя и ранний снос, и плавание на дуге и снижая информативность. Но на прямой автомобиль стоит твердо, мало обращая внимания на колеи и другие неровности. И обратной связи на руле хватает. Вывод: в поворотах на этом автомобиле надо быть очень аккуратным, зато можно лихо стартовать со светофоров и стремительно мчаться по прямой. Благо плавность хода неплоха.
Когда чемпионат мира по ралли остался без Subaru, я начал обратный отсчет. Сколько проживет некогда самобытная фирма? Через тернии глобализации Subaru пробралась лишь потому, что имела свое спортивное «я». Иначе такому производителю не выжить. По этой причине Ferrari ежегодно тратит 60 миллионов евро на Формулу-1, вкладывая в развитие серийного производства в разы меньше. Но Ferrari живет и даже процветает.
А здесь — сначала новая Impreza, теперь вот Forester. Прежние моторы и шасси, облаченные в новые одежки. Можно представить, какой дефицит средств на развитие испытывает Subaru, если даже Mitsubishi, будучи при смерти, находит деньги спроектировать Evo X «с нуля», а Subaru годами не может решить проблемы надежности турбомотора объемом 2,5 литра.
Кроме разгонной динамики да дизайна, похвалить новый Forester не за что. Где, например, оппозитный рык мотора? Зачем вообще Subaru держится за «оппозиты», когда в реальной жизни их теоретические преимущества не стоят потерь в надежности и ремонтопригодности? Та же картина в WRC: кто-нибудь помнит, чтобы Колин Макрей или Петтер Сольберг хвалили мифический низкий центр тяжести или симметричную в плане трансмиссию? Не было такого.
В Форестере от раллийной тематики — разве что отличная посадка водителя, тяжелое сцепление и тугая короткоходная «переключалка». А вот расхлябанное шасси и чудовищные задержки в ответ на действия рулем — это дурной сон, а не Subaru.
Указанное подготовлено с использованием материалов АвтоРевю. Но любители марки скажут, что статья заказная