Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Subaru WRX 2014

Subaru WRX с вариатором и Олег Растегаев — на ралли-кроссовой трассе

Сколько? Всего три круга? Тогда систему стабилизации сразу «в отключку» — уж очень хочется попробовать «в чистом виде» новый седан Subaru WRX c мотором мощностью 268 л.с. Причем я смогу промчать на нем по ралли-кроссовой трассе «Высокая гора» под Казанью, а оттуда махнуть в Елабугу — сначала на машине с «механикой», потом на версии с вариатором Lineartronic.

C асфальта на гравий, потом опять на асфальт, S-образная связка раскручивается в гравийную ходовую дугу с трамплином. И никаких полос безопасности — вокруг только высокие двойные отбойники.

Однако, несмотря на полностью отключенную систему стабилизации, WRX идеально послушен. На «гражданских» шинах Dunlop Sport Maxx RT он рано начинает скользить на гравии, но корректировать скольжения легко и приятно. И если до сих пор идеалом в этом для меня был Mitsubishi Lancer Evolution, то теперь. Ведь Evo X доживает последние деньки, а вот в компании Subaru нашли деньги на разработку и доводку нового спортивного шасси.

И, главное, подобрали «правильного» руководителя проекта — Мацуо Такацу, который в девяностые годы занимался доводкой автомобилей Legacy, потом пять лет проработал на полигоне Subaru в Точиги, затем в департаменте проектирования новых автомобилей занимался управляемостью. Не какой-нибудь маркетолог или финансист — «наш человек»!

— Водитель должен ощущать автомобиль как продолжение себя, своих рук и ног, — слова Такацу как елей на мои уши. — Только тогда процесс управления будет приносить и удовольствие, и ощущение безопасности.

Все так! Вот почему на кроссовой трассе я четко понимаю, когда начинают скользить передние колеса, а когда задние. Информативный руль с электроусилителем позволяет безошибочно корректировать заносы. Правда, в крутых асфальтовых поворотах WRX больше скользит передней осью, а хотелось бы всеми четырьмя колесами…

Ничего удивительного, ведь полноприводная трансмиссия раздает крутящий момент между передними и задними осями поровну и лишь в случае их пробуксовки это соотношение меняется посредством вискомуфты. А со сносом передней оси призвана бороться электронная система управления вектором тяги (TVS), но работает она лишь при включенной системе стабилизации. Выпросив у организаторов еще одну сессию, кратковременным нажатием на кнопку отключаю лишь Traction Control (TVS при этом остается в работе) — и на трассу. В первую же «шпильку» WRX занырнул острее, чем с отключенной системой, но в следующем, более ходовом повороте автомобиль по-прежнему скользил передними колесами. Похоже, электроника очень деликатно подтормаживает переднее разгруженное колесо и на сухом асфальте работа системы едва заметна. А на гравии сразу срабатывает система стабилизации — и, опять-таки, влияние TVS отфильтровать очень трудно.

Но очевидно одно — по управляемос­ти WRX почти как STI. Ведь кузов, геометрия подвесок, сферические шарниры (ШС) вместо некоторых сайлент-блоков — все одинаково. Даже стабилизаторы поперечной устойчивости у этих машин равного диаметра.

Но если под капотом WRX STI стоит турбомотор объемом 2,5 литра, то у WRX — двухлитровый «турбооппозит» серии FA20, знакомый по модели Forester XT. За счет других распредвалов и более жестких клапанных пружин мощность двигателя удалось поднять с 241 до 268 л.с. Правда, переступив планку в 250 «лошадок», создатели обрекли российских покупателей на повышенные налоги. Но есть за что переплачивать! Двигатель по субаровской традиции радует подхватом на 2500 об/мин и бодро «крутится» вплоть до ограничителя. Когда утапливаешь газ в пол, то стрелка указателя давления наддува подпрыгивает к отметке 1,5 бара (это пиковое значение, рабочее давление ограничено отметкой 1,1 бара). А вот система выпуска оставляет свободное поле для творчества тюнинговым фирмам — звук мотора даже на 6000 об/мин на спортивный не тянет.

Синих кровей. Тест-драйв Subaru WRX

Высокая стоимость, аскетичность, плохая шумоизоляция – три главных свойства Subaru WRX и WRX STI, которые любят повторять те, кто толком не знает, что это за машины. Но, вопреки всему, у этих моделей есть масса поклонников по всему миру, которые ни за что не готовы пересесть ни на один другой автомобиль. Разгадка проста: Subaru дарят настоящее удовольствие от вождения за счет сбалансированности и фантастической точности управления. И если прошлое поколение WRX вызвало огромное разочарование у фанатов марки, то к новому, которое мы протестировали на раллийном спецучастке, уже не придерешься.

Валкая подвеска, невнятный руль и ватные, склонные к перегреву тормоза — неудачу третьего поколения признают и в самой компании. Новый Subaru WRX – совсем другое дело. «Высокая гора» — раллийный спецучасток неподалеку от кольцевой трассы «КазаньРинг» — это, наверное, лучшее место для теста Subaru. На отрезке длиной менее 3,5 километра умещаются и резкие перепады высот, и трамплины, и скоростные прямые, и резкие смены покрытия. Автодром оказывается хорошей проверкой и для нервов: всю трассу окружает прочный высокий отбойник, и никаких площадок для вылета тут не предусмотрено.

Уже через пару поворотов становится ясно: он настоящий! Это именно тот автомобиль, который многие годы заставлял биться сердца. Замена обычной турбины на Twin-scroll дала огромный плюс в виде отсутствия турбоямы: мотор выходит на пик мощности без ощутимых провалов. Есть в этом, конечно, и один незначительный, но все-таки минус. Больше нет неравнодлинного выпускного коллектора, и, соответственно, фирменного звука выхлопа.

Трансмиссия тоже изменилась: WRX получил шестиступенчатую МКПП. Хотя новая коробка и отличается от той, что устанавливается на STI, это все-таки большой прорыв: старые «пятиступки» откровенно не подходили для автомобиля со спортивным характером из-за длинных ходов кулисы.

Есть у инженеров марки приятный сюрприз и для любителей АКПП. Если раньше WRX оснащался не самым новым «автоматом», который при активной эксплуатации автомобиля не мог похвастаться надежностью, то новое поколение получило версию, оснащенную вариатором Sport Lineartronic, уже проверенным на турбированном Forester.

На первый взгляд, вызывают разочарование тормоза: на WRX, как и в прошлых поколениях, устанавливаются скобы. Раньше большинство владельцев выкладывало немалую сумму, чтобы заменить их на Brembo, потому как быстрой и безопасной езды с ними не получалось. Но сейчас тормоза смогли настроить таким образом, что они отрабатывают немалое количество кругов по треку, не перегреваясь и не теряя эффективности. Инженеры говорят, что всего лишь был увеличен диаметр тормозных дисков и главного цилиндра. Остается загадкой, почему этого не сделали еще лет 10 назад.

Но главный козырь нового WRX – его управляемость. Как рассказал руководитель проекта Subaru WRX Масуо Такатсу, основной задачей команды инженеров стало создание автомобиля, который стал бы продолжением водителя, и четкость его реакций была бы на уровне нервных импульсов. Во время презентации он сравнил машину с горными лыжами, которые полностью подчинены человеку и имеют с ним прямую связь. Поставленная задача инженерам удалась: уже на бумаге показатели выглядят внушительно – скорость ответа на действие рулевым колесом – 0,10 секунды. Точно такой же результат, например, и у Porsche 911.

Повысились и возможности самого автомобиля – WRX подтянулся к более спортивной STI. Если раньше это была фактически обычная Impreza с турбиной и минимумом модификаций, то теперь здесь большинство узлов от STI. От обычной Impreza перенят только салон, да и то с некоторыми доработками.

Под капотом – 2,0-литровый оппозитный мотор нового поколения с отдачей в 268 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 км/ч – 6 секунд. Автомобиль получил принципиально новое шасси, которое позволило повысить жесткость кузова и установить другую подвеску: усилены поперечины и нижние рычаги, увеличен диаметр стабилизаторов (переднего на 3, заднего на 1 мм), установлены пластинчатые усилители передних опор. В целом, все узлы готовы к гораздо более серьезной нагрузке. В результате, если на старых моделях приходилось все время бороться с машиной, пытаясь удержать ее, то теперь WRX сравнима с идеально выезженным породистым скакуном.

Единственным ощутимым минусом при езде по треку оказались совершенно неприспособленные к активным режимам вождения сиденья с отсутствием боковой поддержки. В резких поворотах от перемещения на пассажирское сиденье удерживает только ремень безопасности: о кругах на треке, проведенных в компании с WRX, еще долго будут напоминать синяки на левом локте и коленках. Но когда такие мелочи останавливали фанатов Subaru?

Зато новые сиденья очень удобны для езды по городу – они умеренно мягкие и не стесняют движений. В вопросе комфортности гражданской езды инженерам удалось сделать невозможное: обычно при улучшении спортивных характеристик пропорционально падает дорожный комфорт. Но нет, в отличие от более старых автомобилей марки, в новом WRX можно не клацать зубами на каждом дорожном стыке.

Тех, кто толком не знает, что такое Subaru WRX, сразу возмущает цена – в базе автомобиль стоит от 1 599 900 рублей. Конкуренцию может составить только Lancer Evolution, но Mitsubishi прекращает производство модели, а в Россию и вовсе в июне поступила последняя партия из 20 машин. Так что скоро вечный спор будет окончен, и у желающих получить очень быстрый седан за разумные деньги просто не останется выбора.

Subaru Impreza WRX STI 2014, седан, 4 поколение, VA (04.2014 — 06.2017) — технические характеристики и комплектации

В богатую стандартную комплектацию входят ксеноновые фары, передние противотуманные фары, омыватели фар, электропривод и электроподогрев боковых зеркал, повторители указателей поворота в зеркалах, рулевая колонка с регулировкой по наклону и вылету, мультируль, кнопка запуска двигателя, мультиинформационный дисплей 3.5″ в щитке приборов, электропривод водительского сиденья, система доступа и запуска без ключа, дистанционный ключ, климат-контроль, CD-плейер и аудиосистема с 10 динамиками, порты AUX, USB. Для повышения функциональности, второй ряд сидений складывается в пропорции 40/60, есть электропривод багажника. Салон по умолчанию с тканевой обивкой сидений, но в более дорогой комплектации — кожаный. Более дорогое исполнение подразумевает наличие электропривода передних сидений, камеры заднего обзора, датчика дождя. С февраля 2016 Subaru WRX STI на российском рынке представлен в одной комплектации GQ, в стандартное оборудование которой вошли светодиодные фары ближнего света, задние светодиодные фонари, навигационная система Subaru Starlink с 7″ цветным сенсорным экраном и поддержкой Bluetooth, акустическая система «Harman/Kardon» из девяти динамиков с усилителем, а также кожаный салон, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль и прочие атрибуты премиального исполнения.

Читать еще:  Suzuki Jimny 2017

Под алюминиевым капотом нового WRX STI находится горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer с распределенным впрыском, турбонаддувом и интеркулером. При рабочем объёме 2,5 л он выдаёт максимум мощности 300 л.с. (при 6000 об/мин) и 407 Нм крутящего момента (при 4000 об/мин.), при этом двигатель оснащён двойной системой активного управления клапанами, что позволило добиться практически «плоской» характеристики крутящего момента в большом диапазоне оборотов. Время разгона с места до 100 км/ч — всего 5,2 сек., максимальная скорость — 255 км/ч. Система интеллектуального привода SI Drive позволяет выбрать три режима вождения: стандартный и комфортный Intelligent, спортивный Sport, экстремальный Sport Sharp. Автомобиль оснащён 6-ступенчатой механической трансмиссией с короткоходным механизмом переключения. Коробка дополнена ассистентом Incline Start, который придерживает тормоза, чтобы машина не откатилась вниз при старте на подъеме, это поможет не сжечь сцепление, особенно новичку.

Impreza WRX STI имеет полностью независимую подвеску — со своими нюансами относительно исполнения: например, в передней подвеске (McPherson с перевернутыми стойками) используются L-образные алюминиевые рычаги для снижения неподрессоренных масс, значительно увеличена жёсткость пружин. Задняя подвеска с двойными поперечными рычагами также имеет более жёсткие пружины, изменены точки крепления рычагов и усилены сайлент-блоки. Также, для уменьшения кренов устанавливаются передний и задний стабилизаторы увеличенного диаметра. За доплату — колёса с коваными дисками, которые ощутимо легче стандартных (почти на килограмм каждое). Как и предыдущие модели Impreza WRX STI, новое поколение седана оснащено симметричным полным приводом с тремя дифференциалами. Между осями находится механический дифференциал повышенного трения планетарного типа, который по умолчанию делит крутящий момент между осями в соотношении 41:59 в пользу задней. На передней оси расположен геликоидальный LSD, сзади — Torsen.

Если говорить о безопасности, то прежде всего нужно отметить наличие усиленного каркаса кузова, жёсткость которого выросла на 40 %. Надёжную защиту водителя и пассажиров обеспечивает полный набор подушек безопасности, включая коленную подушку водителя; набор активных систем: контроля давления в шинах, ABS, EBD, Brake Assist. Доработанная система VDC позволяет выбирать уровень вмешательства систем контроля стабильности и тяги или выключить его. Мультирежимная система активного межосевого дифференциала (DCCD) также позволяет водителю изменять степень блокировки межосевого дифференциала по своему усмотрению в соответствии с условиями движения и предпочтениями.

Subaru WRX 2014-2015

Содержание:

  • Экстерьер Subaru WRX
  • Интерьер авто
  • Технические характеристики
  • Комплектация и цена
  • Видео-обзор
  • Фотографии WRX STI

Многие годы модели Subaru не претерпевали никаких изменений, и автолюбители уже привыкли к консервативности известной марки. Однако, минувшей осенью в Лос-Анджелесе на автосалоне дебютировал новый полноприводной Subaru WRX, а в 2014 году в Детройте состоялось мотор-шоу, на котором была представлена модель Субару WRX STI 2,5 л.

Внешний вид Subaru WRX 2015

Внешность новой Subaru WRX не изменяет стилю одноименного концепта, который впервые был показан на мотор-шоу в Нью-Йорке. Однако, от классической модели версия отличается — передний бампер смотрится несколько агрессивно, более расширенными стали крылья и пороги, а расширенный воздухозаборник на капоте как будто хочет дышать полной грудью. Аккуратный спойлер расположился на крышке багажника, выхлопная система автомобиля снабжена парой двойных труб, а общий внешний вид украшают оригинальные колесные диски. Базовый размер шин — 235/45 R17.

Не теряя презентабельности и элегантности облик нового седана все же смотрится более динамично, максимально спортивно и одним только внешним видом вызывает к себе уважение. Его габариты в длину — 4 595 мм, в высоту — 1 475 мм, в ширину — 1 795 мм, колесная база удлинилась на 15 мм и составляет — 2650 мм, также на 25 мм «подросло» расстояние между осями. Минимальный дорожный просвет составил 135 мм — данные актуальны при снаряженной массе авто.

Салон Субару ВРХ

Японцы, очевидно в ответ на критику о чрезмерной консервативности и однообразности, выполнили интерьер в современном и привлекательном стиле, который отличается высокой эргономичностью и удобством. В просторном салоне располагаются комфортные сиденья спортивного типа, многофункциональный руль с несколько усеченным ободом обтянут кожей. Центральная консоль по диагонали составляет 3,5 дюйма, сверху над ней расположилась мультимедийная система с дисплеем в 4,3 дюйма, а также дополнительным экраном, на котором будут отображаться все данные о работе различных систем.

Для отделки интерьера использованы лучшие материалы, чем в прежних моделях, а в качестве опции будет доступна Harman/Kardon — аудиосистема класса премиум. Кстати, данная система впервые предлагается в этой модели.

Субару ВРХ СТИ 2014-2015 имеет достаточно вместительный грузовой отсек (багажник), который измеряется 460 литрами груза. Объем топливного бака — 60 л.

Технические характеристики Subaru WRX 2015

Производители укомплектовали новую Subaru WRX 2014-2015 года 4-цилиндровым турбомотором объемом в 2,0 л (позаимствован у Субару Форестер 4), мощность которого составляет 268 лошадиных сил при крутящем моменте 350 Нм. Это хорошее изменение, если сравнивать с прошлым двигателем в 265 лошадок, который был 2,5 л. Улучшения измеряются всего тремя силами и семью Ньютон-метрами больше, однако, очень важным является то, что присутствует более широкий диапазон развития. Двигатель стал более отзывчивым, а экономичность достигает почти 20 %.

Трансмиссию Subaru WRX 2014-2015 можно выбрать — либо 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо вариатор Lineartronic. Рычаг шестиступенчатой механики имеет четкий и приятный ход, гораздо чувствительнее стала педаль сцепления. Если остановить свой выбор на модифицированном вариаторе, то ускорение происходит всего на 0,3 сек. медленнее, чем при механической трансмиссии (механика — 6,3 сек. при расходе топлива 8,6 л, вариатор — 6,0 сек., для чего требуется 9,2 л бензина). Вариатор предлагается от «гражданских» моделей, которые отличаются удобством управления тягой и отсутствием каких-либо больших задержек.

Версия с механической КП имеет центральный дифференциал и вязкостную муфту с функцией самоблокировки, а в случае с вариатором машина оснащается «продвинутой» трансмиссией, которую обычно ставят на Субару с «автоматами». К примеру, если рассматривать модель Legacy GT, то центральный дифференциал имеет планетарную передачу, а управление гидравлической муфтой осуществляется при помощи электроники. Причем, последняя акцентирует усилие на заднем приводе: при нормальных условиях движения назад передается 55 % крутящего момента.

Максимальная скорость Subaru WRX при механической коробке передач ограничена 215 км в час, а вариатор CVT позволяет достичь 240 км/ч. А Субару ВРХ СТИ может похвастаться максимальной скоростью в 255 км в час.

Subaru WRX оснащена электроусилителем рулевого управления, подвеска отличается более жесткими настройками, тормозная система также усилена. Покрышки в 17 дюймов имеют размерность 235/45, жесткость кузова на кручение увеличилась на 9 %, если сравнивать с базовой версией, а если провести аналогию с WRX предыдущего поколения, то данная цифра составляет 41 %.

Комплектация и цены на Subaru WRX 2014-2015

1. В базовой комплектации 2014 года новый автомобиль Субару ВРХ 2.0 обладает фронтальными, боковыми и коленными подушками, а также шторками безопасности, 4-канальной системой стабилизации ABS и VDC. Машина оснащена ксеноновыми и противотуманными фарами, предусмотрен подогрев передних сидений, обогрев стекол и зеркал, балки, усиливающие боковые двери, кондиционер, легкосплавные диски в 17 дюймов, штатная мультимедийная система, в которой 6 динамиков, и прочие приятные «мелочи». Стоимость базового Subaru WRX 2014-25015 годов производства составляет 1 599 900 рублей (порядка 45 000 долларов) в России (комплектация EW).

2. Для желающих приобрести более продвинутую комплектацию (WH) предлагаются такие дополнительные опции, как панорамная крыша, камера заднего вида, а также электропривод, который отвечает за регулировку передних сидений. Цена на Subaru WRX WH поднимается до 1 684 900 руб.

3. Ну а если вы решили купить комплектацию Субару ВРХ 2.0 2014-2015 Sport Lineartronic, то следует заплатить 1 734 900 рублей (почти 50 тысяч долларов). Комплектация Sport Lineartronic отличается от WH наличием подрулевых переключателей передач, а также системой SI-Drive (SUBARU Intelligent Drive) — для максимально-спокойной езды по городу и экономии топлива.

В списке опций также находятся бесключевой доступ в салон, запуск двигателя при помощи кнопки, система навигации и Harman/Kardon — аудиосистема с девятью колонками. Топовые комплектации дополнительно снабжаются светодиодной головной оптикой, задними фонарями и стоп сигналами, а также получают комплект легкосплавных 17-дюймовых дисков, которые «обуты» в покрышки Dunlop.

Читать еще:  Самые необычные дороги мира

Новая Subaru WRX радует отличными показателями управляемости, производительности и скорости, которые достигаются благодаря новым шасси с повышенной жесткостью, а также сильной подвеске и тормозной системе. По словам испытателей, жесткость кузова, которая увеличилась на 41 %, способствует тому, что реакцию на руль можно теперь сравнить с Porsche 911, а подвеска показывает прекрасную энергоёмкость.

На все действия машина откликается мгновенно, по словам создателя WRX Масуо Такатсу, высокого уровня управляемости автомобиля хотелось добиться всегда, а сегодня сделать это позволили новейшие технологии. Он отметил, что японцы всегда стремились сохранить «железную» основу Субару, прибегая к красивым инженерным решениям, без использования разных роботизированных коробок и активных дифференциалов — и им это удалось отлично.

Видео — тест-драйв Subaru WRX STI:

Фотографии Субару ВРХ СТИ 2015:

Двигатель нового Subaru WRX был назван лучшим по версии WardsAuto World

Компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производитель автомобилей Subaru, сообщает о том, что по версии автомобильного журнала Ward’s 2.0-литровый горизонтально-оппозитный двигатель SUBARU BOXER с турбонаддувом, который устанавливается на текущем поколении Subaru WRX, стал победителем премии «10 лучших двигателей». Победители 2014 года были выбраны среди 37 номинантов.

Subaru получает эту престижную награду уже в четвертый раз. Первые две были вручены за 2.5-литровый двигатель с турбонаддувом, который устанавливался на моделях WRX STI, WRX, Forester и Legacy 2004 -2010 годов. Третья награда, полученная в 2013 году – за 2.0-литровый атмосферный двигатель серии FA20, построенный специально для модели BRZ.

Новый 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель Subaru BOXER, который устанавливается на модели WRX, оснащен системой непосредственного впрыска топлива с высокой степенью сжатия, активной системой управления клапанами, турбонагнетателем с двойной улиткой и интеркулером, что повышает его отдачу и снижает расход топлива. Максимальная мощность в 268 л. с. достигается при 5600 об/мин, а пиковый крутящий момент – 350 Н*м – в диапазоне 2000–5200 об/мин. Будучи следующей ступенью развития двигателя серии FA20, устанавливаемого на модель Forester 2.0 XT, мотор WRX отличается другими распределительными валами и более жесткими пружинами клапанов, что позволило повысить его отдачу. В глушителе теперь на одну камеру меньше, что сокращает длину пути отработавших газов, что делает звук двигателя более мощным и низким звуком благодаря новой системе выпуска.

Тип:горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый двигатель DOHC с турбонаддувом
Система подачи топлива:система непосредственного впрыска топлива
Газораспределительный
механизм:
Активная система управления клапанами на впуске и выпуске (Dual AVCS)
Турбонагнетатель:с двойной улиткой (twin scroll)
Объем:1998 см ³
Диаметр цилиндра/ход поршня:86 X 86 мм
Степень сжатия:10.6:1
Максимальное давление наддува:110 кПа
Максимальная мощность:197 кВт (268 л.с.) при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент (Нм (кгс-м) при об/мин):350(35.7) / при 2,400-5,200 об/мин
Вид топлива:бензин, АИ95

Ежегодная премия «Ward’s 10 Best Engines» проводится уважаемым американским изданием Ward’s AutoWorld. По правилам конкурса автомобили, принимающие участие, должны быть новинками и официально продаваться на рынке в США. Номинаций по классам в конкурсе нет, и, по традиции, десятка лучших не делит места, а представляет собой список двигателей в алфавитном порядке.

Subaru Impreza WRX 2014, седан, 4 поколение, VA (05.2014 — 01.2016) — технические характеристики и комплектации

В базовое оснащение спортивного седана входят: двухзонный климат-контроль, обогрев стекол, зеркал и передних сидений, кожаный руль и ручка КПП, а также ксеноновые фары, задний диффузор, 17-дюймовые колёсные диски. Дизайн салона нового WRX полностью соответствует концепции «автомобиль для водителя»: все органы управления легко доступны, вся ключевая информация без труда находится даже при беглом взгляде. Сиденье водителя и переднего пассажира предлагается с электроприводом регулировок в 8 направлениях и отличной боковой поддержкой. Мультимедийная система с шестью динамиками оснащена интерфейсом Bluetooth, возможностью подключения носителей через USB-порт и AUX -разъём.

Мотор WRX работает в паре с шестиступенчатой «механикой», но седан доступен и с вариатором. Модификация с бесступенчатой трансмиссией разгоняется до «сотни» медленнее версии с МКПП (6,3 и 6,0 сек. соответственно), но с вариатором Sport Lineartronic максимальная скорость WRX составляет 240 км/ч, тогда как с «механикой» автомобиль разгоняется только до 215 км/ч. Расход топлива для «механики» составит 12,8/7,1/9,2 литров на 100 км (город/трасса/средний), а для вариатора — соответственно 12/7/9 литров на 100 км.

Подвеска Subaru Impreza WRX конструктивно не отличается от гражданской версии (McPherson спереди и подвеска с двойными поперечными рычагами сзади), но существенно переработана и спортивно настроена. Более собранная подвеска уменьшает крены кузова при движении в поворотах и позволяет водителю лучше чувствовать дорогу. Время отклика электроусилителя рулевого управления сведено к рекордному минимуму, благодаря существенной доработке: конструкция стала гораздо жёстче, а также получила дополнительные точки крепления. В модификации с вариатором подрулевые переключатели позволяют вручную выбирать шесть фиксированных передач при выборе одного из двух режимов системы интеллектуального привода (SI-Drive): Intelligent или Sport, и восемь передач — в экстремальном режиме Sport Sharp. Особенностью полного привода WRX является приоритет передачи момента на задние колёса для сохранения спортивных ощущений от вождения.

В новом поколении существенно возросла безопасность автомобиля. На это повлияло не только усиление конструкции кузова, но и более совершенная работа электроники и системы полного привода. Например, если в машине с «механикой» полноприводная схема полностью аналоговая, с вязкостной муфтой, то полный привод вариаторной версии управляется электроникой — ESP имитирует работу межколесных блокировок, что дополнительно повышает стабильность автомобиля. В состав оборудования Impreza WRX включены: передние, боковые подушки, шторки безопасности, а также коленная подушка водителя; 4-канальная ABS, система распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости, система помощи при старте на подъеме, балки усиления боковых дверей и др.

Характеристики, фото, комплектации Subaru WRX, 2014

Краткое Описание

Подробное описание

Subaru WRX (Субару ВРИкс) седан

Subaru WRX (Субару ВРИкс) – переднемоторный, с продольным расположением оппозитного силового агрегата, полноприводный, четырехдверный, пятиместный компактный седан С+ (гольф) класса, производится японской автомобилестроительной компанией Subaru с 1992 года.

Автомобиль создан на базе гражданской Subaru Impreza и является заряженной, спортивной модификацией. Индекс WRX расшифровывается как World Rally eXperimental.

За время производства сменилось четыре поколения:

  • • первое, с 1992 по 2000 год;
  • • второе, с 2000 по 2007 год, фейслифтинг в 2002 и 2005 году, тип GDA;
  • • третье, с 2007 по 2014 год, фейслифтинг в 2011 году, тип GH8;
  • • четвертое, с 2014 года по настоящее время, тип VA1.

Автомобиль доступен в таких типах пятиместного кузова как:

  • • четырехдверный седан;
  • • пятидверный универсал (до 2007 года);
  • • пятидверный хэтчбек (с 2007 по 2014 год).

Главные отличия от базовой модели – более широкая резина с низким профилем, усиленное шасси, форсированный двигатель и улучшенные тормоза. В четвертой генерации также отличается дизайн экстерьера.

Экстерьер

Силуэт седана составляют длинный капот, сильно заваленные передние и задние стойки, куполообразная крыша, линия боковых окон с уклоном вперед.

Во фронтальной части фирменная гексагональная фальшрешетка радиатора, бампер со сложной конфигурацией, где размещены по центру решетка воздухозаборника, а в боковых юбках противотуманные фары и дневные ходовые огни. На капоте по центру горизонтальный воздухозаборник. Головная оптика узкая, горизонтальная, с хищным прищуром.

На корме оригинальная форма передних крыльев скрывает вертикальный воздухозаборник перед передней дверью, к которому устремлена боковая линия, уходящая от задней оптики, две сдвоенные выхлопные трубы по бокам в бампере, компактная задняя оптика, заходящая на боковые грани. Крышка багажника с небольшим спойлером и нишей под номер.

Интерьер

Салон классический субаровский, практически не отличается от гражданской Импрезы и все также серо и уныло, зато практично, лаконично, эргономично и комфортно. Из оригинальных решений отметим скошенный руль, с тремя спицами и функциональными клавишами, регулируется по высоте и вылету. При отделке использовалось лакированное углеволокно.

Панель приборов аналогово-цифровая, с красной подсветкой. Два больших аналоговых циферблата – тахометра слева и спидометра справа. Показания тахометра читаются довольно хорошо, а вот спидометр явно перегружен. По центру дисплей бортового компьютера.

На центральной консоли вверху информационный дисплей. На него выводятся данные работы турбины, микроклимата, аудиосистемы и многое другое. Ниже два дефлектора и под ними сенсорный экран мультимедийной системы. Под ним три поворотные шайбы, позволяющие регулировать микроклимат в салоне. И в самом низу ниша с красной подсветкой.

Центральный тоннель приподнят, на нем рычаг коробки передач, два подстаканника и подлокотник между сидениями.

Габариты

Размеры четырехдверного, пятиместного седана четвертого поколения:

  • • длина – 4595,00 мм;
  • • ширина – 1795,00 мм;
  • • высота – 1475,00 мм;
  • • расстояние между осями – 2650,00 мм;
  • • колея колес спереди/сзади – 1530,00/1540,00 мм;
  • • дорожный просвет – 135,00 мм;
  • • радиус разворота минимальный – 5,40 м;
  • • емкость багажного отделения – 460,00 л;
  • • емкость бака для топлива – 60,00 л;
  • • тип шин – 235/45/R17.
Читать еще:  Есть ли будущее у электромобилей в России

Технические характеристики

На седан четвертого поколения устанавливается только один силовой агрегат, горизонтально-оппозитный, бензиновый, турбированный, шестнадцатиклапанный (по четыре клапана на цилиндр), четырехцилиндровый, с двумя распредвалами DOHC, цепным приводом ГРМ , двойным турбокомпрессором, системой изменения фаз газораспределения (AVCS), непосредственным, прямым впрыском топлива – FA20DIT объемом 1998 см 3 , мощностью 268 л.с. (197 кВт).

Трансмиссия на четвертом поколении шестиступенчатый вариатор Lineartronic или шестиступенчатая механическая, ранее устанавливались пятиступенчатые механика и автомат.

Шасси независимое, пружинное, спереди стандартный MacPherson, сзади Double Wishbone с двумя рычагами, расположенными поперечно.

Тормоза всех четырех колес дисковые, передние вентилируемые.

Вид полного привода AWD, симметричный на все четыре колеса, многодисковая муфта с гидроприводом, вязкостным межосевым дифференциалом и электронным управлением.

Рулевое управление реечное, с электрическим усилителем руля.

Subaru WRX – попытка из гражданского автомобиля сделать спортивную, заряженную версию. Причем чем дальше, тем больше WRX превращается в самостоятельную обособленную модель. И действительно это компромисс между базовой Impreza и раллийной WRX STi. Отличное решение для людей среднего возраста, которые любят и на предельной скорости погонять по выходным, и детей в детский садик отвезти. Заметим, что от универсала и хэтчбека отказались, покупателям предлагается исключительно седан.

2014 Subaru Impreza WRX

Overview

The Good
  • Engine performance
  • Handling
  • Adjustable center differential (STI)
The Bad
  • WRX deserves a six-speed gearbox
  • STI sedan’s giant wing spoiler

What to Know

We’re looking for the best deals on a Subaru near you…

Are you looking for more listings?

Please enter a valid 5-digit ZIP code.

Sign up for listing notifications

Please enter your complete email address.

Thanks For Signing Up!

We have received your information, so keep an eye out for emails from Cars.com.

See all local inventory

2014 Subaru Impreza WRX Review

from the Cars.com expert editorial team

Based on the previous-generation Impreza compact car, the five-seat performance-oriented WRX is available in sedan and hatchback body styles. If you’re looking for more power, Subaru also offers the WRX STI. Competitors include the Mazdaspeed3 and Mitsubishi Lancer Evolution.

(Skip to details on the: WRX STI)
New for 2014
The available navigation system now includes Aha-based smartphone integration.
Exterior Highlights

  • Wide fenders
  • Functional hood scoop for intercooler
  • 17-inch wheels
  • Rear roof spoiler (hatchback)
  • Available power moonroof
  • Available heated side mirrors
  • Sport seats with black cloth upholstery and red accent stitching
  • Aluminum pedals
  • 60/40-split folding rear seat
  • Tilt/telescoping steering wheel
  • Automatic air conditioning
  • USB port and MP3 jack
  • 265-horsepower, turbocharged 2.5-liter four-cylinder engine
  • Five-speed manual transmission
  • Engine uses premium gas
  • All-wheel drive
  • Front-seat side-impact airbags
  • Side curtains airbags that protect front and backseat occupants against head injury
  • Antilock brakes
  • Electronic stability system

WRX STI
The STI version of the WRX comes in sedan or hatchback form. Its suspension is tuned with higher spring rates and thicker stabilizer bars. It remains a step firmer and more performance oriented than the regular WRX.

  • 305-hp, turbocharged 2.5-liter four-cylinder engine
  • Six-speed manual
  • All-wheel-drive system with limited-slip front and rear differentials . Show full review

Based on the previous-generation Impreza compact car, the five-seat performance-oriented WRX is available in sedan and hatchback body styles. If you’re looking for more power, Subaru also offers the WRX STI. Competitors include the Mazdaspeed3 and Mitsubishi Lancer Evolution.

(Skip to details on the: WRX STI)
New for 2014
The available navigation system now includes Aha-based smartphone integration.
Exterior Highlights

  • Wide fenders
  • Functional hood scoop for intercooler
  • 17-inch wheels
  • Rear roof spoiler (hatchback)
  • Available power moonroof
  • Available heated side mirrors
  • Sport seats with black cloth upholstery and red accent stitching
  • Aluminum pedals
  • 60/40-split folding rear seat
  • Tilt/telescoping steering wheel
  • Automatic air conditioning
  • USB port and MP3 jack
  • 265-horsepower, turbocharged 2.5-liter four-cylinder engine
  • Five-speed manual transmission
  • Engine uses premium gas
  • All-wheel drive
  • Front-seat side-impact airbags
  • Side curtains airbags that protect front and backseat occupants against head injury
  • Antilock brakes
  • Electronic stability system

WRX STI
The STI version of the WRX comes in sedan or hatchback form. Its suspension is tuned with higher spring rates and thicker stabilizer bars. It remains a step firmer and more performance oriented than the regular WRX.

  • 305-hp, turbocharged 2.5-liter four-cylinder engine
  • Six-speed manual
  • All-wheel-drive system with limited-slip front and rear differentials
  • Center differential has three driver-selectable performance modes and variable torque distribution settings
  • Brakes use Brembo-brand four-piston front and two-piston rear calipers
  • 18-inch alloy wheels
  • Quad exhaust tips
  • Wing spoiler for sedan

2014 Subaru Impreza WRX STI Review

Looking for a Used Impreza WRX STI in your area?

CarGurus has 249 nationwide Impreza WRX STI listings starting at $10,991.

2014 Subaru Impreza WRX STI Overview

If you’re the type of driver who puts performance first—the kind who gets excited when you hear about the low CoG of a boxer engine and the on-edge performance of symmetrical AWD—the WRX STi would fit perfectly in your garage.

As long as that’s all you’re concerned with. Sure, the STi has the looks to make the grade, but it still falls short on a couple of really key points. Namely: the interior. Specifically, Subaru has been criticized year after year for the overwhelming collection of hard plastics seemingly mined from automotive yesteryear.

The same can be said of the sound systems available here. You’re paying a premium price—you should get a premium stereo, or at least options beyond adding a couple of subwoofers to the tune of nearly $1,000. The optional navigation system is another headache not even worth discussing, let alone buying.

And if you manage to get beyond that (not an easy task when the majority of your time with the car will be spent staring at the interior and dealing with that stereo), you’re confronted with the fuel economy: 17 mpg city/23 highway. That wasn’t even impressive back when the STi debuted, and it hasn’t gotten any more impressive in the years hence.

That’s not to say this is a bad car. Anyone who makes that claim is incorrect and a fool. That’s right, an incorrect fool. It’s just that we’ve come to expect more from even base models, let alone a premium product like the STi. But that’s enough focusing on the negative. It’s time to talk about what the STi does deliver.

First, let’s talk numbers. With 305 horses and 290 lb-ft of torque from its turbocharged 2.5-liter, the STi will get you to 60 mph in an estimated 4.7 seconds. Of course, with its single turbo and the lag that always comes with such a setup, it takes a stout heart and a steady foot to clock that time. We’re talking 6,000-rpm launches here, so be prepared.

You also get 4-wheel Brembos with 4-piston calipers up front and 2-piston jobs in the rear, as well as 2 differentials (one mechanical and one electronic) with 6 settings, 3 performance modes, a 6-speed manual transmission and a 41:59 front/rear default torque split.

But again, performance isn’t everything. How about 6 standard airbags and 44 cubic feet of storage space? That last number needs the hatchback with the rear seats folded to be achieved, but even the boring-old sedan can serve up 11.3 cubic feet of trunk space. Seats are wrapped in leather and faux suede, and the fronts are heated. You’ll also enjoy automatic climate control, standard fog lights and those iconic 18-inch BBS alloys.

Again, the positives of this car far outweigh the negatives. It’s just that the negatives mean the STi no longer holds the impressive lead it once did over its competitors. To add injury to insult, Subaru is tacking some more money onto the purchase price, just a year before a new model is due to arrive. Seems a poor way to inspire those final sales numbers. But then, the WRX has never really had trouble motivating, on the road or out of showrooms.

A CarGurus contributor since 2008, Michael started his career writing about cars with the SCCA — winning awards during his time as editor of Top End magazine. Since then, his journalistic travels have taken him from NY to Boston to CA, completing a cross-country tour on a restored vintage Suzuki. While his preference is for fine German automobiles — and the extra leg room they so often afford — his first automobile memories center around impromptu Mustang vs. Corvette races down the local highway, in the backseat of his father’s latest acquisition.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×