Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tagaz Aquila. Обзор бюджетного «суперкара»

Tagaz Aquila

Отечественный спорткар Tagaz Aquila находился в разработке около двух лет, и только в начале 2013 года руководство Таганрогского автозавода весьма скромно, через собственный сайт, объявило о скором начале продаж модели. Первые экземпляры новинки планировалось отгрузить покупателям в марте. Но тогда было торжественно продано целых два автомобиля, после чего информация о продажах больше не появлялась. Давайте постараемся выяснить в нашем обзоре, что же за продукт предлагают нам под именем новый Тагаз Аквила. Какова его цена и технические характеристики, и достойна ли машина высокого звания спорткар. Фото и видео Тагаз Аквелла помогут нам оценить автомобиль.

Сам по себе проект Tagaz Aquila – это уже большой прорыв для отечественного автопрома. Во-первых, радует смелость руководства Таганрогского автозавода, рискнувшего предложить российским автолюбителям самостоятельный «спорткар» (хоть и в кавычках). Ведь раньше такого среди отечественных автопроизводителей не случалось. Различные заряженные версии АвтоВАЗовских машин в расчет не берем, потому что они и близко не похожи на спорткары. А новая спортивная машина Тагаз Аквелла 2013 года похожа хотя бы внешне!

Ну а во-вторых, первый блин у ТагАЗа вовсе не вышел комом, а получился добротным. Хотя и не лишенным недостатков, что вполне объяснимо отсутствием достаточного опыта конструкторских работ. А последнее — дело наживное. Так что уже следующее поколение ТагАЗ Аквил наверняка сможет потягаться по привлекательности с заморскими спорткарами нижнего ценового диапазона.

Размеры и фото Тагаз Аквила

Но вернемся к самой автоновинке. Конечно же, TagAZ Aquila, название которого переводится как «орёл», полноценным спорткаром не является. Да и в кавычках таковым называется исключительно за внешний вид и концепцию оформления интерьера. По официальной классификации, ТагАЗ Аквелла относится к бюджетным седанам С-класса. Что соответствует не только конструктивными особенностями его кузова, но и габаритами.

Длина авто новинки составляет 4683 мм. Ширина равна 1824 мм. Высота уложилась в 1388 мм. А колёсная база составила приличные 2750 мм. Колея передних колес — 1560 мм. А задних колес — 1551 мм. Большие размеры колесной базы и широкая колея гарантируют хорошую устойчивость на дороге.

Заводские данные про клиренс Тагаз Аквелла, согласно некоторым отзывывам «очевидцев», 145 мм. Снаряженная масса новинки равна 1410 кг.

Багажник у TagAZ Aquila огромной вместительностью похвастаться не может. Его объем равен 392 литрам. При этом размеры погрузочного пространства слегка заужены. Из-за чего вместить что-то габаритное в недрах багажника будет весьма проблематично.

За дизайн, кстати, таганрожцам можно смело ставить полноценную пятерку. Внешний облик четырехдверного TagAZ Aquila более чем спортивен, самобытен и аэродинамичен. Правда аэродинамический коэффициент кузова разработчики сообщать не спешат, но уверяют, что он вполне соответствует показателям спорткаров. Из заметных косяков внешнего оформления можно выделить не совсем логичное местоположение переднего номерного знака, задранного под самый капот. В аккуратной рамке под массивным воздухозаборником он смотрелся бы куда симпатичнее. Даже если бы эта рамка просто крепилась к бамперу при помощи саморезов.

Еще одна неприятная деталь вскрылась уже после появления первых фото Тагаз Аквила серийных авто. Увы, но двери у Aquila закрываются с явно заметными щелями и зазорами, которые особенно ярко проявляются сзади. Качество подгонки дверных элементов оказалось не совсем хорошим, впрочем, возможно это касается только первых серийных машин и в дальнейшем проблему устранят.

Фото салона ТагАЗ Аквелла

Теперь заглянем в салон ТагАЗ Аквелла. Выглядит все опрятно, симпатично и с некоторым намеком на спортивность. Но интерьер явно бюджетный. Да и чего можно ожидать при стоимости автомобиля в 400 с хвостиком тысяч рублей. Простенький руль, очень дешевая на вид поверхность передней панели, излишне топорная обшивка дверей, скромная организация центральной консоли.

Пространство салона, вмещающего по паспорту пять человек, ориентировано в сторону переднего ряда сидений, опять же намекая на спорткаровскую изюминку с высоки тоннелем делящим салон на два кокпита. В результате, спереди места более чем достаточно, а вот сзади комфортно разместятся только не габаритные и не высокие пассажиры.

Кресла водителя и пассажира правильной, анатомической формы с интегрированными в спинку подголовниками. Валики боковой поддержки обеспечат плотный контроль бедер и спины пилота и его спутника при движении в поворотах на высокой скорости, самое главное добиться этой самой высокой скорости и управляемости (об этом поговорим чуть ниже).

Рулевое колесо с тонким ободом и даже без намека на приливы под пальцы больших рук. Приборная панель с большим радиусом спидометра, чуть меньшими кругом тахометра слева и стрелочными указателями запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости справа. Приборы простые, но информативность от этого не страдает.

Баранка установлена очень высоко, а кресло пилота, напротив, слишком низко. Каким образом добиться правильной посадки — непонятно, даже если рулевая колонка способна регулироваться по высоте. Ручка коробки передач расположена близко у центральной консоли, к ней приходится тянуться. Так что с такой эргономикой Аквиле до уровня спортивного автомобиля очень далеко.

Садиться на задние сиденья неудобно, причина в неудачной форме дверного проема и сильно ниспадающей к корме линии крыши. Места для ног сидящих во втором ряду, благодаря размерам колесной базы в 2750 мм, с завидным запасом, чего не скажешь о свободном пространстве над макушкой головы. Особенности стильного экстерьера вкупе с погоней за аэродинамическими величинами сделали свое дело — крыша в полном смысле стекает с кузова.

Технические характеристики TagAZ Aquila

Спорт машина Тагаз Аквелла предлагается только в переднеприводном исполнении с одним вариантом бензинового двигателя. На его роль таганрожцы выбрали японский мотор, предоставленный компанией Mitsubishi.

Двигатель, имеющий маркировку 4G18S, обладает четырьмя цилиндрами с общим объемом 1,6 литра (1584 см3). Снабжен инжекторным впрыском, 16-клапанным ГРМ и полностью удовлетворяет нормам экологического стандарта Евро-4. Верхний предел мощности мотора заявлен на уровне 107 лс, достигаемых при 6000 об/минуту. При этом пик крутящего момента достигается на половине этих оборотов (3000 об/минуту) и равен 138 Нм.

Конечно, с таким двигателем со спорткарами не потягаешься. Но все же среди седанов своего уровня Aquila будет чувствовать себя вполне уверенно. Максимальный предел скорости обозначен разработчиками на уровне 180-190 кмч. А время стартового рывка с 0 до 100 кмч не должно превысить 12 секунд. Агрегатируется 1,6-литровый движок только с 5-ступенчатой механикой.

Согласно грандиозным планам руководства Таганрогского автозавода, если будет устойчивый спрос, планируется вывести на рынок модификации TagAZ Aquila с двигателями мощностью 125 лс и 150 лс. Последний, как ожидается, будет обладать объемом 2 литра и обзаведется турбонаддувом. Устанавливать 150-сильный агрегат будут на двухдверную модификацию Aquila, для которой в качестве опции помимо МКПП будет доступен еще и автомат.

Конструкцию подвески TagAZ Aquila в некоторой степени можно считать вполне спортивной. Однако насколько хороша ходовка в реальных эксплуатационных условиях. Риторический вопрос. Производитель на этот счет сильно не распространяется.

Что нужно сказать о конструкции шасси. Спереди отечественные разработчики применили независимую компоновку со стойками МакФерсона. Сзади ограничились зависимой пружинной конструкцией. Тормоза гидравлические, двухконтурные, с дисковыми механизмами на всех четырех колёсах. Рулевой механизм реечный, дополнительно оснащен гидроусилителем.
Так что с таким техническим оснащением ТагАЗ Аквелла не только к спорткарам не относится, но машину даже горячим хэтчбеком назвать нельзя.

Комплектация и цена Тагаз Аквелла

Седан Тагаз Аквила купить можно только в одной комплектации. Что в перечне включенного в нее оборудования. Это легкосплавные диски на 18 дюймов под шины 225/ 45 R18. ABS, кондиционер, полный электропакет, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла. mp3-аудиосистема с CD-приводом и поддержкой AUX. Обивка сидений из искусственной кожи. Подушка безопасности для водителя. 3-точечные ремни безопасности. Центральный замок и крепления Isofix для детских кресел.
TagAZ Aquila предлагается в четырех вариантах окраски. Красный, белый, черный и желтый. Даже здесь производитель предпочел использовать только спорткаровские цвета, отказавшись от привычных для бюджетных седанов серых или серебристых оттенков.
Цена на ТагАЗ Аквелла при условии самовывоза автомобиля с завода в Таганроге (а пока TagAZ Aquila продается только так) составит 415 тысяч рублей. В автосалонах официальных дилеров юга России новинка ожидается в конце июня-начале июля 2013 года. В остальной части страны TagAZ Aquila появится не раньше осени. Стоимость дилерских автомобилей будет составлять примерно 435-445 тысяч рублей.

Tagaz Aquila: бюджетный спорткар или спортивный бюджетник?

Откуда родом

Новую Aquila тагазовцы называют собственной разработкой, но признают при этом, что отдельные компоненты поставляются из Южной Кореи. Скорее всего, к созданию Аквилы приложили руку специалисты TAGAZ Korea: дочерней компании ТагАЗа, созданной в Сеуле в 2005 году.

Сам же «Таганрогский автозавод» производит в настоящее время автомобили марок Tagaz,Vortex, Hyundai, BYD. В 2012 году в России было продано 10 647 машин, выпущенных ТагАЗом. Но продажи год от года падают. Стабильным спросом пользуются лишь кроссовер Vortex Tingo (аналог Chery Tiggo) и седан BYD F3.

Что в имени тебе моем.

Имя Aquila появилось у тагазовской новинки в самый последний момент перед выходом на рынок. Поначалу машина имела многообещающий заводской индекс PS511, затем в Таганроге объявили, что хотят окрестить ее «Aquella». Но потом, видимо, сообразили, что в русской транскрипции такое название звучит несколько двусмысленно. Если не сказать фривольно. В итоге «пэ-эс-пятьсот-одиннадцать» превратился в Aquila. Что в переводе с латинского означает «орел».

Бюджетные автомобили, которые появятся в России в 2013 году, – в обзоре Kolesa.Ru

Что под капотом

А там – неожиданно скромный (совсем не такой, как внешность) 1.6-литровый мотор мощностью 107 л. с. Никаких хитроумных систем управления клапанами, как и модного нынче турбонаддува, у него нет. Зато движок обещает быть надежным. Это лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S, устанавливавшийся ранее на Lancer IX поколения и Space Star.

К концу года у покупателей появится выбор: на машину будут устанавливать 150-сильный мотор. Его характеристики тагазовцы держат пока в секрете. В руководстве предприятия прорабатывают два варианта: с турбированным малолитражным мотором или «атмосферником». Cкорее всего, автомобиль оснастят 2,0-литровым агрегатом. И тоже марки Mitsubishi.

Самые быстрые автомобили стоимостью до 1 млн. рублей – обзор Kolesa.Ru

Что почем и где купить

Заявленная таганрогским предприятием цена новой Aquila – 415 000 рублей. За эти деньги покупатель получит вполне приличную комплектакцию: 5-ступенчатая «механика», ABS, кондиционер, водительскую подушку безопасности, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, противотуманные фары, CD/MP3-магнитолу, сиденья с кожаной обивкой, крепления детских кресел Isofix.

Но вот купить Tagaz Aquila пока сложно: необходимо оформлять заказ через сайт ТагАЗа или по телефону горячей линии. На момент подготовки материала завод собрал более 1 800 заявок. Срок ожидания, по состоянию на 20 марта, составляет около 4 месяцев. А если покупать у дилера?

Мы обзвонили несколько дилерских центров Москвы и Питера. Ответ везде один: заказы на новинку пока не принимают. Живьем Аквилу продавцы пока в глаза не видели — только на фотографиях.

Забирать произведенную машину придется тоже на заводе: представители ТагАЗа рассказали нам, что система поставок через дилеров пока не налажена. И заверили, что она заработает в ближайшее время. Вот только сами дилеры, даже крупные, не смогли нам сказать, ни когда появятся «живые» машины, ни будут ли они вообще заниматься продажами Aquila.

ТО и гарантия: сроки и ограничения

Гарантия на новую Aquila откровением не стала: три года или 100 000 км пробега. При этом большинство основных узлов и агрегатов подпадает под сокращенный гарантийный срок: один год или 20 000 км.

В числе таких комплектующих – сцепление, топливная система, системы охлаждения двигателя, кондиционирования воздуха, климат-контроля/вентиляции/отопления салона, система выпуска выхлопных газов, электропривод антенны, зеркал и стеклоподъемников, амортизаторы, стойки стабилизатора, подшипники качения, ступицы передних и задних колес, шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, рулевой механизм и насос гидроусилителя, тормозная система, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Межсервисный пробег составляет 10 000 км или один год – в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в регионах России, по информации Kolesa.Ru, проходить плановые ТО пока просто негде.

Система сервисного обслуживания новой Aquila, по сути, не налажена. В дилерских центрах понятия не имеют, что это за машина — персонал не обучен, он никогда с ней не работал. Не отлажены даже поставки расходных материалов (колодок, фильтров и т. д.). И когда все это наладится, — неясно. Представители завода говорят только, что «работают над этим».

Сигнализация? Только на заводе!

Новая Aquila сходит с конвейера пока только в одной фиксированной комплектации (см. выше). На заводе автомобиль не оснащают ни ковриками, ни брызговиками, ни защитой картера. Все это планируют устанавливать в будущем, но когда – тоже неизвестно.

А как насчет второй подушки безопасности, сигнализации, датчиков парковки и других опций? Это – вопрос совсем далекого будущего. По условиям же гарантии, установка любого дополнительного оборудования, требующая вмешательства в штатную электросистему, должна выполняться исключительно в дилерском центре.

Более того, производитель настоятельно рекомендует ставить такое оборудование непосредственно на сервисной базе завода! Учитывая, что тагазовские дилеры в регионах с Аквилой пока просто не работают, – чтобы поставить сигнализацию, придется ехать аж в Таганрог!

Читать еще:  Правила покупки автомобиля с рук

Резюме Kolesa.Ru: для кого сделали Tagaz Aquila?

ТагАЗ разработал, без сомнения, очень интересную модель, но не подготовился ни к ее массовым продажам, ни к тому, чтобы обеспечить гарантийное обслуживание этих машин. На сегодняшний день сам завод, по сути, выступает и дилером, и сервисным центром, и складом запчастей.

У кого совершенно точно не возникнет никаких проблем ни с приобретением новинки, ни с прохождением планового ТО – так это у жителей Таганрога и окрестностей. Фактически новая Aquila становится машиной для местного применения. Не удивимся, если окажется, что 1 800 человек, заказавших машину, – это жители исключительно южных регионов России…

Бюджетный «спорткар» TagAZ Aquila

ТагАЗ Аквелла — цены и комплектация. Технические характеристики «Aquila» (PS511) и обзор с фотографиями.

В марте 2013 года Таганрогский автозавод запустил мелкосерийное производство собственного «бюджетного спорткара» TagAZ Aquila (название в переводе с латинского языка означает «орел»), на разработку которого у российской компании ушло почти полтора года.

Первые упоминания об автомобиле под рабочим индексом «PS511» появились в январе 2012 года, а уже в мае был официально запущен процесс его сертификации. За первый год продаж четырехдверка нашла всего 50 покупателей, отчего её выпуск полностью свернули (свою роль сыграло и бедствующее положение предприятия).

Внешне TagAZ Aquila действительно напоминает так называемое «четырехдверное купе» (хотя, по сути, является бюджетным седаном C-класса) и в целом выглядит броско, необычно и вполне себе гармонично. Да и раздельно части кузова «читаются» неплохо – в меру агрессивный передок с аккуратными фарами и рельефным бампером, клиновидный силуэт с покатым капотом, ниспадающими контурами крыши и слегка вздернутой кормой да ладная корма с широкими фонарями и массивным бампером. Но не лишен дизайн и спорных элементов, как, например, узкие окна-бойницы для задних пассажиров.

По своим размерам ТагАЗ Аквелла вписывается в каноны «гольф»-сообщества: 4683 мм в длину, из которых 2750 мм занимает расстояние между парами колес, 1824 мм в ширину и 1388 мм в высоту.

В снаряженном состоянии автомобиль весит 1410 кг, а его полная масса не превышает 1800 кг.

Интерьер TagAZ Aquila смотрится достаточно стильно, однако некоторые детали чересчур незамысловаты, а уровень сборки, как и качество отделочных материалов, откровенно бюджетные. За трехспицевым рулевым колесом с «плоским» ободом обосновалась простецкая комбинация приборов от Chevrolet Lacetti, а выполненная с намеком на спортивность центральная консоль заключает на себе лишь нештатную магнитолу да три архаичные «крутилки» климатической системы, отчего воспринимается несколько блекло.

В передней части салона «Аквеллы» установлены спортивные кресла, отделанные кожей, с выраженными элементами боковой поддержки и минимальным набором регулировок, которые не отличаются высоким уровнем комфорта. Пассажирам заднего дивана еще «веселее» – мало того, что попасть на свои места им непросто, да еще и низкий потолок давит на головы (хотя пространства в ногах и по ширине с избытком).

Багажник TagAZ Aquila в «походном» состоянии рассчитан на перевозку 392 литров поклажи, однако по форме не оптимален, да и его узкий проем мешает погрузке крупногабаритных предметов. В подпольной нише «трюма» помещено полноценное запасное колесо.

Технические характеристики. Силовая гамма «Аквеллы», включающая в свой состав всего один двигатель, явно диссонирует с яркой внешностью. Под капотом российского «спорткара» базируется лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S – это атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1.6 литра (1584 кубических сантиметров) с рядным размещением цилиндров, 16-клапанным ГРМ и технологией распределенного впрыска, отвечающая экологическим требованиям «Евро-4». Ее отдача составляет 107 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 138 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
Мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin F5M41 и переднеприводной трансмиссией.

В плане шустрости автомобиль точно не отнесешь к классу спорткаров – ускорение с места до первой «сотни» у него занимает 12 секунд, а пик скоростных возможностей приходится на 180 км/ч (расход топлива же официально так и не был озвучен).

Главная «фишка» TagAZ Aquila – конструкция кузова. Каркас автомобиля представляет собой пространственную раму модульного типа, на которую монтируются все агрегаты. Наружная облицовка выполнена из стеклопластика, а внутренняя – из пластика (с кузовом панели соединяются с помощью защелок, болтов и замков, а между собой – склеиваются).
Передняя подвеска на «спорткаре» представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Сзади же монтирована зависимая пружинная архитектура с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление типа «шестерня-рейка» на четырехдверке дополнено гидравлическим усилителем, а тормозной пакет выражен дисковыми тормозными механизмами всех колес и антиблокировочной системой (ABS).

Комплектации и цены. В России ТагАЗ Аквелла продавался по цене от 415 000 рублей, но за эти деньги покупатель должен был сам забирать машину с завода. Весной 2016 года на вторичном рынке стоимость «четырехдверного купе» варьируется от 320 000 до 500 000 рублей в зависимости от технического состояния.

В список стандартного оснащения «бюджетного спорткара» входят: подушка безопасности водителя, ABS, кондиционер, усилитель руля, кожаный салон, спортивные передние кресла, электростеклоподъемники четырех дверей, аудиосистема, 18-дюймовые диски колес из легких сплавов, противотуманные фары, а также зеркала с электрорегулировками и обогревом.

Tagaz Aquila: она существует!

Три грации

Но три ярких разноцветных автомобиля ждали нас отнюдь не в Таганроге, а на окраине другого известного города — Азова. Здесь, в одном из цехов бывшего комбината детского питания и собирают модель «Аквила». Причем ощущений, когда попадаешь в цех, не меньше, чем от самой машины. Потому что это реально современный сборочный цех — с новым подвесным конвейером, дождевальной камерой, лабораториями для контроля качества… Откуда? Объяснение простое: здесь должны были собирать другую модель ТагАЗа, для чего несколько лет назад завезли оборудование, частично смонтировали… И все. Сейчас вот запускают поэтапно. И собирают машины.

IMG 0900

Впрочем, это все не так важно. Главное — автомобиль. Вернее, три, на выбор: белый, красный, желтый. Один из них мы и выбрали для изучения. Первое ощущение при виде «Аквилы» — шок. Никто даже предположить не мог, что такое могут выпускать у нас — больно стремительный и одновременно нетривиальный вид у автомобиля. Красив ли он? Сразу даже не могу сказать. Необычный! Стильный! Вроде бы по отдельности части кузова «читаются» — вот линии капота, например, напоминают «Лотос»… А задняя часть — тоже кого-то напоминает… Но в целом машина смотрится вполне себе гармонично, даже узкие окна-бойницы для задних пассажиров не раздражают (это пока на их месте не окажешься). В общем, интересный дизайн, цепляет… Что подтвердилось во время недолгой поездки вокруг завода: поглазеть, казалось, вывалило все население южнорусского городка. Кстати, кузовные панели пригнаны неплохо, несмотря на то, что это машины из установочной партии. Явных огрехов нет, хотя придраться можно было и к качеству обработки отдельных кузовных деталей, и к целому ряду мелочей. Дойдет машина до нормальной серии — надеюсь, все (или почти все) устранят.

IMG 0881

В салоне сразу обращаешь внимание на спортивные кожаные сиденья в цвет кузова. Здорово смотрятся! Увы, забираться на водительское место (и переднее пассажирское тоже) не слишком удобно: кресла по-спортивному завалены, приходится проявлять изрядное мастерство. И устроиться непросто: у сидений всего по две регулировки (вперед-назад и по углу спинки); у руля — одна, по углу наклона. Но, в общем, нечего требовать от спортивного авто комфорта лимузина! А приборная панель совсем простовата и собрана, похоже, из того, что было — вроде все понятно, никаких претензий к эргономике, к информативности, но… не цепляет. В такой машине и от приборов ждешь эмоционального взрыва, а тут — все просто, бюджетно и банально. Жаль…

И обзорность у «Аквилы» не на высоком уровне. Справа-слева широкие передние стойки перекрывают довольно большие «мертвые зоны», сзади в малюсенькое стекло вообще мало что можно увидеть. Выручают только боковые зеркала.

IMG 0885

Еще «веселее» пассажирам задних сидений. Чтобы попасть туда через узкие проемы дверей, нужна цирковая ловкость: пригнулся, изогнулся и — вперед! Но не стукнуться при этом головой все равно не получается. Зато места на задних сиденьях неожиданно много, можно сидеть закинув ногу на ногу. А вот голову при этом придется наклонять вперед или в сторону: давит низкий потолок. Да и нечего головой крутить, по сторонам глазеть — в узкие окна-бойницы все равно почти ничего не видно…

По пластмассовому пути

Главное «ноу-хау» модели — конструкция кузова. Каркас автомобиля — пространственная рама модульного типа, на которой и устанавливаются агрегаты. Обвес выполнен из пластика, что позволяет ускорить монтаж, а при необходимости — демонтаж и замену отдельных частей обвеса. То есть повредил крыло — нет проблем: отвинтили битое, поставили новое. А если повреждение небольшое, можно быстро зашпаклевать участок, покрасить и дальше спать спокойно: ржаветь это место не будет…

IMG 0868

Собственно, ничего нового в такой конструкции нет. Производители суперкаров давно идут по тому же «пластмассовому» пути, но они применяют обвес из очень дорогого углепластика. На ТагАЗе используют для изготовления наружной облицовки стеклопластик (FRP), внутренняя облицовка и элементы салона выполнены из пластика (ABS) с декоративным покрытием. Причем покрытия могут быть самыми разными — под мягкую ворсистую ткань (потолок), под кожу (приборная панель) и т.д. Соединяются панели с каркасом с помощью замков, защелок или болтов; между собой — склеиваются. В принципе, на новой машине вся эта конструкция подогнана хорошо, не скрипит, но как она выдержит эксплуатацию на наших дорогах.

Кстати, такая же конструкция должна была быть у несостоявшегося «Мишки», призрачных «ё-мобиля» и «Маруси»… Но у ТагАЗа есть 15-летний опыт производства машин, и «Аквилы» — вот они.

Агрегаты, узлы, детали подвески — от известных мировых производителей, но собраны на предприятиях этих компаний в Китае. Так дешевле. Например, единственный пока возможный двигатель — «Мицубиси» 4G18S объемом 1,6 л, коробка передач — «Айсин» F5M41, система зажигания и управления двигателем — «Делфи», ABS — «Бош» и т.д. Правда, часть деталей — из Кореи, например, амортизаторы — корейские. Пластик — наш, так же как и сиденья; правда, делали их из импортных материалов по зарубежным же лекалам.

IMG 0892

Вообще же, вся конструкция разработана в Южной Корее, оттуда и прибыли год назад в Таганрог первые прототипы. Первоначально по проекту автомобиль трехдверный, но затем, по требованию заказчика, его сделали пятидверным (поэтому задние двери получились такими кургузыми).

Первая, предсерийная партия (46 автомобилей) была собрана на ТагАЗе в начале этого года; они, в основном, используются для испытаний, отработки технологий и конструкции. Вторая партия, первые машины из которой мы видели, — установочная, и уже есть план по выпуску на октябрь — собрать до 200 штук. Самое интересное, что банки-кредиторы завода этот проект «благословили». Автомобили протестировали дилеры ТагАЗа и приняли решение — они будут продавать автомобиль! Видимо, с начала следующего года, розничная цена за единственную комплектацию — 425 тыс. руб. В базе — одна подушка безопасности, ABS, кондиционер, полный электропакет. Машина уже успешно прошла краш-тест на Дмитровском полигоне и имеет «одобрение типа транспортного средства», что позволяет ее продавать. То есть это не какая-то самоделка, а вполне себе автомобиль!

IMG 0894

В числе покупателей на ТагАЗе видят молодых людей, которые «выросли» из «Приоры» и хотели бы купить недорогую, но при этом яркую, неординарную машину. Пусть не настоящую спортивную, но чтобы хотя бы выглядела как спорткар. Так вот, получите.

Tagaz Aquila. Обзор бюджетного «суперкара»

Первые слухи о появлении бюджетного суперкара от автомобильного завода ТагАЗ начали появляться еще в середине 2012 года и вызвали большой интерес не только со стороны автомобильных СМИ, но и со стороны обычных обывателей.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики
  • Функции безопасности
  • Цена и выводы
  • Фото и видео

Оно и не удивительно – не часто отечественный автопром радует новостями о выпуске спорткара, пусть и бюджетного.

В начале 2013 года руководство автоконцерна торжественно объявило о начале производства автомобиля и озвучило предположительные объемы производства, которым так и не суждено было сбыться. Если плановый показатель предполагал выпуск порядка 15 тыс. экземпляров, то по факту в год завод выпускал не более 100 автомобилей Aquila (в переводе «Орел») – именное такое название получил отечественный «псевдо суперкар».

Отметим, что главное преимущество Tagaz Aquila кроется в его уникальной для российского автопрома внешности, благодаря которой автомобиль снискал небывалую популярность среди наших соотечественников. Но оправдал ли автомобиль ожидания – об этом поговорим далее.

Экстерьер спортседана Tagaz Aquila

Внешность – это именно то, на что инженеры и дизайнеры автомобильного завода ТагАЗ сделали основную ставку и, как показало время – не прогадали. При первой очной встрече с машиной невольно впадаешь в шок и ловишь себя на мысли, что подобное не могли выпустить в России.

Читать еще:  ТОП10 самых продаваемых китайских автомобилей в России

Автомобиль обладает поистине суперкаровской внешностью – стремительные линии кузова, аэродинамика, небольшая высота и покатая крыша, что является атрибутом моделей таких компаний, как Ferrari, Lotus, Aston Martin. Несмотря на то, что некоторые части кузова отдаленно напоминают лучшие европейские спорткары, общий облик отличается харизматичностью и действительно запоминающимся и самобытным дизайном.

По своим габаритам автомобиль четко вписывается в рамки «С-класса»:

  • Длина – 4683 мм;
  • Ширина – 1824 мм;
  • Высота – 1388 мм;

Говоря о сборке седана, необходимо отдать должное отечественным конструкторам, которым все же удалось неплохо подогнать детали кузова и избавиться от больших зазоров, которыми грешили первые экземпляры Aquila. Также в отличие от большинства автомобилей отечественного производства, кузов избавлен от некачественно отполированных элементов, которые в последующем могут привести к искажениям и зазорам между кузовными панелями. Конечно, автомобилю далеко до идеала и в нем есть огрехи, но не стоит забывать, что перед нами автомобиль бюджетного класса, да еще и отечественного производства.

Стоит подчеркнуть, что при производстве Tagaz Aquila концерн активно использовал западную технологию, предполагающую применение большого количества пластика, правда в зарубежных аналогах вместо простого дешевого пластика используется высококачественный и дорогой углепластик. Благодаря такому исполнению в дальнейшем значительно облегчается монтаж и демонтаж кузовных деталей при плановом осмотре, ремонте или тюнинге.

Интерьер Aquila

После яркой и запоминающейся внешности салон автомобиля заставляет вспомнить, что перед нами не суперкар класса люкс, а бюджетный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это эффектные кожаные сидения, выполненные в спортивном стиле и имеющие вставки в цвет кузова автомобиля, что смотрится очень выигрышно. Центральная консоль хоть и не отличается большой оригинальностью, но имеет неплохой внешний вид, в частности — за счет декорированных вставок, соответствующих цвету машины. Комбинация приборов напоминает таковую в Chevrolet Lacetti и позволяет легко считывать информацию даже при беглом взгляде. Качество материалов и подгонка деталей, по меркам класса и стоимости, нареканий не вызывает.

Салон Tagaz Aquila способен принять на борт до 5 взрослых человек, хотя по-настоящему комфортно тут будет только четверым пассажирам. Некоторые вопросы вызывают небольшие стекла задних дверей, которые значительно ограничивают обзор задним пассажирам – все дело в том, что изначально машина задумывалась трехдверной, но впоследствии руководство автоконцерна решило сделать ее пятидверной. Багажник имеет объем в 392 литра, при этом отличается немного узковатым проемом, затрудняющим погрузку крупногабаритной поклажи.

Отдельно стоит назвать комплектацию автомобиля, которая пусть не щеголяет богатством опций, но предлагает весь необходимый минимум:

  • полный электропакет;
  • электропривод и подогрев задних зеркал;
  • аудиосистема;
  • возможность дистанционного открытия лючка бензобака и багажного отделения с пульта.

Технические характеристики Tagaz Aquila

В настоящее время Tagaz Aquila предлагается только с одним силовым агрегатом от Mitsubishi объемом в 1,6-литра и отдачей в 107 л.с. Работает мотор в паре с механической 5-ступенчатой КПП, также от японского бренда Mitsubishi. Учитывая мощность и вес автомобиля (около 1500 кг), ожидать спорткаровской динамики разгона от него не стоит. Первую сотню машина разменивает за 13 секунд, а максимально озвученная скорость составляет порядка 180 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что в будущем производитель планирует доукомплектовать автомобиль 180-сильным двигателем и автоматической трансмиссией.

Несмотря на невысокую цену машины, производитель не поскупился поставить довольно современную подвеску, благодаря которой автомобиль отличается стабильным поведением на дороге даже на высоких скоростях. В качестве передней подвески выступает Макферсон, дополнительно усиленный стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади все немного проще – пружинная независимая аналогичного типа, но с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Все это позволяет машине неплохо отрабатывать даже большие выбоины, причем вибрации от них практически не передаются на пятые точки пассажиров.

Безопасность

Производитель заблаговременно позаботился о безопасности пассажиров, отправив первые экземпляры на прохождение краш-тестов, которые автомобиль завалил, продемонстрировав недостаточную защиту передних пассажиров. После этого инженеры ТагАЗа вновь сели за чертежи и исправили выявленные в ходе тестов недочеты. В частности были доработаны тормоза, антиблокировочная система, несколько улучшена жесткость передних кузовных деталей, а также добавлена подушка безопасности для водителя, которыми до сих пор комплектуются лишь единичные модели отечественного производства. Отдельного внимания заслуживают новые ремни безопасности, а также специальные крепления с усиленными защелками для установки детского кресла.

Если сравнивать уровень безопасности Aquila с другими представителями отечественного автопрома, то по уровню безопасности машина находится как минимум на полголовы выше, но, к сожалению, она по-прежнему проигрывает не только европейским машинам, но и автомобилям корейской сборки.

Заключение

На сегодняшний день стоимость автомобиля составляет порядка 420 тыс. рублей, что, наравне с яркой спортивной внешностью, является самыми сильными козырями модели. В остальном это типичный автомобиль бюджетного ценового сегмента, предлагающий покупателю минимальный набор «необходимостей». По заявлениям самого производителя, Tagaz Aquila в первую очередь рассчитана на молодежь, которая по достоинству оценит не только внешний облик, но и невысокую стоимость, сравнимую с продукцией АвтоВАЗа.

Вот видео мини обзора Tagaz Aquila — смотрим!

TagAZ Aquila: отзывы владельцев, новая информация, фото и видео!

Руководитель службы маркетинга ТагАЗа Денис Поваляев ответил на вторую часть вопросов от пользователей сайта «Tagaz Aquila Клуба». Пресс-служба Таганрогского автозавода призывает не верить слухам, продолжает настаивать на использовании «формульных» технологий при разработки Aquila и рассказывает о новом дилерском центре и многом другом. Мы внимательно изучили эти ответы и сопоставили с комментариями, которые дают первые владельцы автомобилей, их знакомые и просто неравнодушные и имеющие отношение к ситуации люди.


Пластиковые панели дверей — самый заметный кузовной «косяк». Представители завода уверяют владельцев, что партия «ровных» дверей уже в пути и скоро будет доставлена на завод. По некоторым данным, владельцам, купившим первые машины, двери будут менять бесплатно.

Одним из самых спорных моментов является то, что «вживую» автомобиль мало кто видел, хотя официально продажи стартовали ещё 15 марта. На вопрос одного из пользователей «ГДЕ ОНА, ГДЕ??» (орфография и пунктуация сохранены) пресс-служба отвечает: «После некоторой паузы, связанной с отладкой техпроцесса, автомобили снова начали выходить с производства. Возобновились отгрузки Aquila в Таганроге. Дополнительная точка отгрузки организована в Ростове-на-Дону». Опровергаются пресс-службой и слухи о якобы мелкосерийной сборке, причем чисто для тех, кто оформил предзаказ: «Машины планируется выпускать в больших объемах, о чем мы уже заявляли официально. Не верьте слухам. Малые партии автомобилей выходят только на этапе старта продаж».


Интересно, удастся ли когда-нибудь на серийной продукции получить такие зазоры по кузову, как они выглядели на прототипе с кузовом из. пенопласта?

В то же время, по неофициальным данным, в настоящее время продано всего 4 экземпляра Aquila, и качество их оставляет желать лучшего. Это подтверждют фотографии первых машин, видео с пробной поездкой и даже явно «причёсанный» отзыв первого владельца Tagaz Aquila, Максуда Мусаева (на сайте «Tagaz Aquila Клуба» он почему-то назван Мускадом): «. Это модели тестовой сборки. Отсюда и все видимые косяки. На них даже пока нет центрального замка. Как подвезут, доставят». Кроме того, Максуд «развенчивает «миф», основанный на проскочившем в интернете слухе о якобы разгоне автомобиля до «сотни» за бесконечные 14 секунд («Ездит машинка не хуже той же Приоры, а кое в чем и получше . разгон машины от ваших рук будет зависеть»), описывает работу подвески («За счет колес получается «проглатывать» многие ямы, которые ранее приходилось объезжать. В то же время задние газовые амортизаторы очень жесткие, так что все кочки вы почувствуете своей пятой точкой») и рассказывает о вместимости («Места в машине хватает. Большего опять-таки не скажешь. Мешок картошки запихать в багажник можно, но не до всякой дачи она доедет. Сзади места много, но за счет скоса крыши народ выше 190 см будет на полу лежать, благо для ног места МНОГО»). Официальные же данные, приведённые Денисом Поваляевым, таковы: объём багажника 392 л., дорожный просвет 145 мм.


В интерьере сборочных огрехов тоже пока хватает.

Примечателен также комментарий пользователя сети Вконтакте по имени Вячеслав Минко, оставленный в группе «TagAZ Aquila (ТагАЗ Аквелла)» (мы отбросили смайлики и слова типа «пипец»): «Первое ощущение: какая же она ох****! Но подбираясь ближе, я понимал что это катастрофа на колесах. Больше меня удивило следующее: я общался с хозяином, он сказал что нормальные машины пойдут, через год! Первые 20 машин проданы как бы для сбора информации (владелец имеет прямую связь с начальником по разработке этого авто) по косякам и дефектам с целью их последующего устранения на всех образцах. Уже сейчас известно, что будут другие (более ровные) двери, изменения в салоне, изменения по ходовой части (задние аморты жесткие). Со слов хоязяина, после его 10-ки эта порезвее, но как-то потяжелее в ощущениях. Сидел за рулем, в принципе, кайфово! Боковая поддержка радует, но кто привык к подголовникам, тем придется отвыкать. Маленький проем в багажнике, еще и проводка свисает по сторонам. Говорит, сама отвалилась. Удивили обычные саморезы в салоне на стойках и угол открытия задних дверей около 60 градусов. Центральный замок завезут в середине мая. Короче, эмоций много, но пока она прекрасна лишь где-то в мечтах».

Вероятно, этот видеоролик был снят для тех, кто не верит, что Aquila умеет перемещаться своим ходом.

Ещё одна активная участница тагазовского сетевого сообщества Екатерина Петренко выложила целую серию фотографий (часть из них вы видите здесь) с одной из первых «Аквелл» красного цвета (этому же пользователю приписывается съёмка и размещение 38-секундного ролика про белую Aquila в движении), где явно видны сборочные огрехи. Комментирует фотографии и видео Константин Белоусов: «Машина расчитана на типичного колхозника, готового за малые деньги купить типа спортивную внешность и потом бесконечно ковыряться в гаражах под пиво, делая всякие шумки, прямотоки и подсветки для ног. Прямая аудитория — нынешние владельцы догнивающих «девяток», «шох» и битых-перебитых тагазовских «акцентов». Серии, как и следовало ожидать, еще просто нет. Есть кучка ходовых макетов, прототипов, кривых предсерийников и всего, чего угодно, кроме полноценного серийного автомобиля. Аквелла сейчас как кот Шрёдингера, а ТагАЗ как коробка, в которой он сидит.». Противостоят этому агрессивному троллингу сразу несколько оппонентов, и в целом всё выглядит так, как будто многие продолжают верить и в новую модель ТагАЗа, и в сам ТагАЗ, балансирующий на грани гибели.


На фотографиях «засветилось» как минимум три варианта комбинации приборов. Такая — у выставочного автомобиля черного цвета из автосалона в Таганроге

Как известно, в конце апреля в отношении Дмитрия Бизюкова, руководителя ООО «HT Авто», которое было создано вместо обанкротившегося ООО «ТагАЗ», возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 171 Уголовного Кодекса РФ (незаконное предпринимательство). По информации издания «Коммерсант. Юг России» от 25 апреля, автозаводу удалось выдать рабочим зарплату за март, на что ушло 18 миллионов рублей. Но сразу после этого всё предприятие, и в первую очередь сборочные цеха, приостановили свою работу по причине задолженности перед энергетиками, которые попросту отключили автозавод от электросети.


Это не планы ТагАЗа по расширению модельной линейки, а фантазия участника группы в сети Вконтакте Сергея Белозёрова: «Моё видение семейства Aquila. Кроссовер, лимузин, седан, купе, универсал и хэтчбек»

«У нас работает 1 700 человек, из них три четверти распущены по домам», — цитирует «Коммерсант» председателя профкома завода Сергея Жукова. На данный момент задолженность ТагАЗа перед банками и контрагентами превышает 25.8 млрд рублей. Главные кредиторы предприятия — Сбербанк и ВТБ. Ориентировочно 15 мая от Cбербанка должны поступить средства, которые пустят на закупку комплектующих для 1 700 моделей Vortex Tingo, Chery Fora и TagAZ Aquila. В марте завод выпустил в общей сложности 634 автомобиля. В апреле — 11 микроавтобусов Hiunday County, а в ближайших планах — сборка 240 кроссоверов Vortex Tingo, комплекты на которые уже запуплены, но на наращивание производства средств пока нет, поясняет Сергей Жуков.


Территория автоцентра «Супер» в Ростове-на-Дону. На заднем плане — автовоз с пятью «Аквеллами». Фото сделано утром 23 апреля

А тем временем руководитель службы маркетинга ТагАЗа Денис Поваляев не исключает в будущем поставок модели Aquila в Украину и анонсирует, в довесок к 50 000 тысячному тиражу и более мощным двигателям, появление подушки безопасности пассажира в более богатых комплектациях. А также отрицает возможность повторения скандала 2010 года с тагазовским седаном Vega, оказавшегося до странности похожим на Chevrolet Lachetti: «При проектировании не использовались наработки по Vega – это новый конструкторский продукт [Aguila], который даже имеет несколько другую технологическую специфику. Вероятности повторения наложения запрета на производство и поставку машинокомплектов нет».

Видеоролик, снятый 22 апреля в Таганроге недалеко от ТагАЗа

И похоже, всё действительно не так уж плохо: по многочисленным сообщениям в Сети, продажи автомобилей всё-таки идут, началась и отгрузка автомобилей в дилерский центр в Ростове-на-Дону, а невысокое качество сборки первых товарных автомобилей автопроизводитель обещает исправить бесплатно. Более того, на кузовах последних проданных автомобилей, по сообщениям владельцев, уже «всё ровно».

Читать еще:  Как правильно ухаживать за аккумулятором


Фотографии со сборочной линии Aquila. Сделаны 1 апреля, но на «фейк

Так что же такое Tagaz Aquila? «Автомобиль-призрак», собранный на коленке опытный образец, средство ухода от нового банкротства? Или реальный серийный автомобиль, история которого только начинается?


Эта любительская фотка не отличается качеством, но на ней ясно видна «Аквелла», перемещающаяся по городу своим ходом. Таганрог, улица Фрунзе

По нашей информации, оформление предзаказов на автомобиль начали московские дилеры.

Tagaz Aquila

История

В 2013 году руководство Таганрогского автозавода объявило о начале выпуска автомобиля, произведшего фурор на российском авторынке — ТагАЗ Аквилла (Tagaz Aquila). Ещё бы — первый серийный спорткар (вернее — «псевдо спорткар») в истории отечественного автомобилестроения.

Первая попытка создать собственный бюджетный автомобиль была предпринята таганрожцами ещё в 2008 году, но закончилась международным скандалом. Представленный ТагАЗом автомобиль «Вега» был признан корейским судом плагиатом с автомобиля Шевроле Лачетти, собираемого на заводе в Сеуле. Вся пикантность ситуации состояла в том, что разработкой «Веги» занимался именно корейский филиал ТагАЗ. В итоге, проект «Вега» рухнул, так и не успев толком начаться.

Этот же филиал занимался и разработкой нового автомобиля ТагАЗ Аквилла. Однако, учитывая неудачный опыт с «Вегой», корейские партнёры таганрожцев придали новому авто столь оригинальный облик, что любые попытки обвинить корейских дизайнеров в плагиате и на этот раз, явно обречены на провал.

Столь необычный для седана внешний вид позволил получить ему от некоторых диванных автознатоков прозвище «русский Феррари» и вызвал восхищённые крики на автофорумах: «Вот умеют же! Создать свой спорткар всего-то в $12 000 ценою!». Действительно, некая схожесть с итальянским спорткаром у Aquila имеется. Особенно, у экземпляров с красной окраской кузова. Однако, если подробнее разобраться, то выясняется, что Aquila имеет мало общего как со спорткарами, так и с Россией.

Как уже было сказано, ТагАЗ Аквелла была разработана в Сеуле, южнокорейскими автомобильными инженерами. Необычный спортивный дизайн седана — так же продукт корейских специалистов. Двигатели на новый авто устанавливаются корейского производства — лицензионные Мицубиси. Платформа автомобиля, как и кузов, трансмиссия и остальные запчасти изготовляются в Корее по заказу ТагАЗ.

Собственно в Азове осуществляется лишь сборка автомобиля из корейских комплектующих и покраска кузова. Кстати, как поговаривают злые языки, платформа опять-таки взята от злополучного для тагазовцев Шевроле Лачетти. Несмотря на свой супер спортивный внешний вид, технические данные Аквеллы явно не дотягивают не только до Феррари, но даже до многих классических седанов иностранного производства.

Впервые о работах по созданию нового автомобиля было упомянуто в 2012 году, и спустя всего полтора года Аквелла была запущена на конвейер. Со временем, как заявило руководство ТагАЗа, выпуск части комплектующих будет переведён в Россию. После представления новой модели, были сделаны заявления, что планируемый выпуск составит до 15 000 единиц в год. Но, в 2013 – 2014 гг. так и не удалось достичь этих показателей. Среднегодовой выпуск составил около 100 экземпляров. Это было связано с тяжелейшей экономической ситуацией на обанкротившемся заводе. В данный момент ситуация с дальнейшей судьбой машины остаётся неясной — будет ли продолжено производство или нет. Хотя в 2015 году в продаже у автодилеров продолжают появляться штучные экземпляры ТагАЗ Аквелла.

Экстерьер и интерьер

Главным плюсом Aquila, несомненно, является ее экстравагантная внешность. Стремительные контуры, аэродинамика, низкий силуэт, покатая крыша — действительно напоминают некий суперкар типа Феррари, Ламборгини или Астон Мартин. При этом, тагазовским (а точнее — корейским) дизайнерам удалось на этот раз не опуститься до простого плагиата, а создать действительно свой, авторский кузов. Харизматичный, запоминающийся и действительно оригинальный, хотя и созданный «по мотивам» именитых спорткаров.

Первоначальный вариант Tagaz Aquila, представленный корейскими дизайнерами к вниманию своих ТагАЗовских партнёров имел две двери, как истинный спорткар. Но по просьбе наших производителей, кузов сделали четырехдверным — вероятно, с учётом того, что Аквелла хоть и похож на спорткар, но всё-таки не совсем спорткар. В общем, экстерьер весьма симпатичный и необычный для российских авто, и тянет на твёрдую пятёрку. Хотя и есть небольшие огрехи сборки — скажем, щели толщиной в палец между кузовом и задними дверями. Но российским ли автолюбителям обращать внимание на такие мелочи! При этом автомобиль, подобно настоящим спорт карам собран на тяжёлой платформе, на которую установлен пластиковый кузов. Именно благодаря этой платформе масса Аквеллы весьма значительна — 1,5 тонны.

Интерьер же после внешнего эффекта, вызванного кузовом Tagaz Aquila, опускает с небес на землю. Сев в машину убеждаешься — ты сидишь в автомобиле эконом-класса. Так и хочется воскликнуть, подражаю Остапу Бендеру: «Да, это не Рио-де-Жанейро!». Несмотря на претензии в оформлении (как, например чёрно-красная цветовая гамма), до настоящего спортивного интерьера машине далеко. Отделка салона явно бюджетная – простой руль, панели из явно недорогого пластика и дермантина, сделано всё довольно просто (т.е. без использования всяческих тонких инструментов, а всё больше сработано топором).

Низкие сиденья и высокий руль становятся весьма большой проблемой при длительной езде. О спортивности напоминают разве что кресла особой анатомической конструкции, да весьма неудобная посадка для задних пассажиров. Багажник тоже не отличается размерами, но это является особенностью любого спорткара.

Технические характеристики

Глянув на технические характеристики ТагАЗ Аквелла сразу же понимаешь, что перед тобой вовсе не спорткар. Двигатель от Мицубиси, объёмом в 1,6 литра в 100 с небольшим л.с., явно слабоват для «спорткара» в 1,5 тонны весом. В итоге, «русский Феррари» способен разгоняться лишь до 180 км/ч, при соответствующей динамике разгона — 13 секунд от нуля до сотни. При этом после прохода порога в 60 км/ч в салоне начинает появляться нарастающий гул — проблемы с шумоизоляцией, как видно, не маленькие.

Трансмиссия особых нареканий не вызывает – 5-ступенчатая МКПП переключается весьма чётко. Дорогу машина держит довольно хорошо – сказывается спортивная аэродинамика, низкий и широкий силуэт машины. Насчёт слабеньких технических характеристик руководство ТагАза успокаивает потенциальных клиентов — в скором времени на машину планируется установка 150-сильного двигателя, оснащённого, как опцией, АКПП.

В общих чертах, Tagaz Aquila – действительно новое слово в российском автомобилестроении. Весьма стильный дизайн машины, рассчитанный на молодых, динамичных покупателей, несомненно является успехом ТагАЗа и его корейских партнёров.

Во Франции начали собирать ТагАЗ Aquila под новым названием MPM Motors PS160

Довольно интересная новость пришла к нам из Франции. Не знаю помните ли вы или нет, но несколько лет назад на российском рынке продавался ТагАЗ.

Довольно интересная новость пришла к нам из Франции. Не знаю помните ли вы или нет, но несколько лет назад на российском рынке продавался ТагАЗ Aquila. Производство автомобиля было налажено на Таганрогском автозаводе, но в итоге хорошего из этого ничего не вышло. Знакомая россиянам модель продавалась без особого успеха, да и производство толком налажено так и не было. Так вот я о чем. Во Франции начался прием заказов на автомобиль ТагАЗ Aquila, только под новым названием — MPM Motors PS 160. Сборка автомобиля, который будут выпускать мелкосерийно (до 1 000 штук в год), налажена в пригороде Парижа. Это позволит обойти строгие требования сертификации по экологии и безопасности, правда за пределами Франции продавать такие машины будет нельзя. Заявленный производитель — французская фирма MPM Motors (MPM расшифровывается как Mikhail Paramonov Manufacturing). Для тех кто не в курсе, Михаил Парамонов является бывшим владельцем Таганрогского автозавода. И вот с этого момента немного поподробнее.

ТагАЗ Aquila Михаил Парамонов придумал в то время, когда Таганрогский автозавод уже находился в предбанкротном состоянии и о запуске полноценного производства речи и не шло. К 2010 году ТагАЗ уже должен был около 1 миллиарда долларов. Основную прибыль автозаводу приносили автомобили Hyundai — Accent, Sonata и Santa Fe, так как эти машины таганрогской сборки были самыми востребованными на рынке. Но все когда-то заканчивается. В 2010 году Hyundai Motor Company запускает свой завод в России, под Петербургом, и начинает выпуск новой модели Solaris. Тогда то и ТагАЗу приходится совсем не сладко. В дальнейшем сотрудничество с китайскими компаниями Chery, Great Wall, BYD, JAC, тоже ни к чему хорошему не приводит, и ТагАЗ так и остается весь в долгах.

Судя по всему, грядущие проблемы Михаил Парамонов начал предчувствовать еще в начале 2000-х годов. Ведь именно в то время начали ходить слухи о том, что ТагАЗ планирует создать свой собственный оригинальный автомобиль. Немного позднее Михаил Парамонов создает в Южной Корее инженерный центр, и представляет Tagaz Vega С100. Именно эта машина была разработана в корейском конструкторском бюро ТагАЗа. Среднеразмерный седан TagAZ Vega, повторяющий внешность Chevrolet Lacetti, впервые сошёл с конвейера Таганрогского автомобильного завода в 2009 году. Машина оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 124 л. с. и пятиступенчатой «механикой». Вскоре официально выяснилось, что при создании «Веги» незаконно были использованы чертежи модели Lacetti. GM Daewoo Auto&Technology подала иск после этого, и корейский суд запретил местным компаниям заниматься поставкой комплектующих для выпуска машины. Вобщем, выпуск Tagaz Vega С100 в 2010 году был вынуждено завершен, по идее толком и не начавшись.

В 2010 году ТагАЗ даже показал на Московском автосалоне несколько полноразмерных макетов и обещал даже наладить их производство. Но далее ничего хорошего так же не происходит. У ТагАЗ начинаются большие проблемы с кредиторами. ТагАЗ в 2013 году окончательно останавливается, входя в долгосрочное состояние банкротства. Однако в этом же году Парамонов начинает мелкосерийный выпуск ТагАЗ Aquila. Машина была разработана собственными силами ТагАЗа и корейского инжинирингового подразделения компании. В то время Таганрогский автозавод уже находился в предбанкротном состоянии и о запуске полноценного производства речи не шло. ТагАЗ Aquila получила удобную для запуска мелкосерийного производства конструкцию: пространственная стальная рама с пластиковыми кузовными панелями. Большинство агрегатов и узлов автомобиля закупались в Китае у местных производителей и филиалов известных мировых поставщиков, часть комплектующих поступала из Кореи. Спрос на автомобиль был мизерным: многочисленные недостатки конструкции и низкое качество сборки, да и слухи о банкротстве не давали людям покоя.
События вокруг Таганрогского автомобильного завода тогда долгое время продолжали будоражить общественное мнение. Новости о запуске и продвижении новой модели Aquila сменялись сообщениями о бедственном положении завода, и наоборот. Сборка автомобилей Tagaz Aquilla на Таганрогском автозаводе продолжалась, несмотря на стартовавшее на предприятии в начале февраля 2014 года конкурсное производство, которое являлось финальной стадией процедуры банкротства. Из этого всего становится понятно, что ничего путного так и не вышло. Бюджетный суперкар Aquila, себестоимость которого была давольно высокая, оставлял желать лучшего качества. После продажи нескольких десятков экземпляров первая история этой машины заканчивается, вместе с историей ТагАЗа, которому не удалось найти нового собственника и пришлось начинать конкурсное производство.

Но к нам, как я уже говорил пришли новости о воскрешении ТагАЗ Aquila. Это все та же самая Аквилла, но только уже под названием MPM PS160. Спортивный автомобиль совсем скоро будет подаваться во Франции по цене менее 13 000 евро. Что касаетя самой новой французской фирмы MPM Motors, расположенной в пригороде Парижа Круасси-сюр-Сен, то она принадлежит Михаилу Парамонову. От ТагАЗ Aquila новый старый PS160 внешне отличается если только шириной в 36 мм, так как имеет другие наружные зеркала. Кстати и вес PS160 стал легче на целых 185 кг. По слоам MPM Motors, PS160 — полностью переработанная конструкция, только внешне похожая на Аквиллу.

Двигатель здесь тот же самый Mitsubishi 4G18S, только сделан в Ките (устаналивается на BYD F3). Остальные агрегаты и узлы также были позаимствованы от разных моделей BYD. Что касается салона, то как как видно по фотографиям, он остался прежним. Оснащение автомобиля конечно оставлет желать лучшего: нет ни коробки автомата, ни системы стабилизации, ни пассажирских подушек.

Судя по официальному сайту французской компании MPM Motors, которая принадлежит бывшему владельцу Таганрогского автозавода,
в ней работает 180 сотрудников.

Фотогалерея

Комментарии (0)
Читать

Альтернативная версия нового Ford Bronco представляет собой смесь модели 80-х годов с деталями от F350 Super Duty

Самое читаемое
Последние новости

Механик из Азии вручную собрал реплику концепта Bugatti Vision Gran Turismo

Mercedes-AMG G63 превратился в гоночный пикап. Правда лишь виртуальный

8 крутых автомобилей Aston Martin, которые сегодня можно купить в России

На Украине продают дрифтовую «Таврию» с мотором от BMW

Русские и советские

Этот забавный внедорожник создали из «Волги», «Нивы» и УАЗика

Недостроенный ГАЗ-12 ЗИМ на базе Mercedes-Benz W140 продают за 2 млн рублей

В Бурятии продают редкий внедорожник Astero на базе УАЗа

Сможет ли 900-сильная «Волга» обогнать Nissan GT-R?

Посмотрите, как УАЗ Хантер с 1UZ-FE обгоняет G63 AMG в дрэге

На подземной парковке в Китае сфотографировали необычную Lada 4×4

ВАЗ-2109 превратился в заднеприводный дрифт-кар с кличкой «Хачироку»

Из ГАЗ-22 «Волга» сделали крутой внедорожный универсал с массивными бамперами

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector