Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание топливной системы

Техническое обслуживание топливной системы

Техническое обслуживание инжекторной системы впрыска силами владельца автомобиля. Важнейшие работы, советы и рекомендации специалистов.

Вопрос продления эксплуатационного ресурса топливной системы актуален сегодня для большинства автолюбителей. Это можно объяснить большим количеством контрафактного топлива на отечественных заправках. Использование некачественного горючего быстро выводит впрыск автомобиля из строя. Основные симптомы таких проблем — это увеличение расхода горючего, нестабильная работа силового агрегата в режиме холостых оборотов, потеря мощности и так далее.

Несмотря на высокую конструктивную сложность, обслуживание топливной системы вполне может проводиться силами владельца автомобиля. Это позволит значительно сэкономить на визитах в сервис-центр и обезопасит от непредвиденных случайностей на дороге. Рассмотрим данную работу более подробно.

Техническое обслуживание топливной системы

В процессе эксплуатации автомобиля специалисты рекомендуют уделять особое внимание всем фильтрам для очистки топлива. Большинство современных моделей авто оборудуются двумя фильтрами данного типа.

    Роль первого фильтра играет сеточка топливного насоса, установленного в баке автомобиля. Её менять не обязательно, достаточно периодически доставать и очищать от накопленной грязи. Если с ним есть неисправность, тогда читайте, про замену фильтра тонкой очистки.

  • Второй фильтр — основной. Он может быть установленном в топливном баке, под днищем машины или под капотом. Этот фильтр нуждается в замене каждые 6-12 тысяч км, в зависимости от качества заливаемого в автомобиль бензина.
  • Кроме того, некоторые новые модели автомобилей имеют несколько добавочных фильтров для сверхтонкой очистки поступающего топлива. Такие фильтра также должны проверяться при проведении технического обслуживания топливной системы.

    Корректная работа впрыска невозможна без правильного функционирования системы зажигания. Именно поэтому обслуживание топливной системы обязательно должно включать в себя тестирование основных элементов системы зажигания. В ходе данной работы проверяются свечи зажигания и высоковольтные провода. Свечи должны быть сухие, без визуальных повреждений. Важным фактором является их цвет. Все свечи должны иметь равномерный нагар песочного цвета. В остальных случаях можно с уверенностью говорить о том, что в работе автомобиля наблюдаются отклонения. Высоковольтные провода также проверяются на наличие визуальных повреждений. Очень часто деформированные провода могут давать искру не на свечи, а на корпус автомобиля. Об этом можно судить по тонкой белой полосе на проводах.

    В ходе обслуживания топливной системы обязательно должна проводиться компьютерная диагностика. К сожалению, данная процедура требует довольно дорогостоящего оборудования и поэтому проводится только в условиях сервис-центров. В ходе компьютерной диагностики можно выявить большинство проблем в электронных узлах всего автомобиля и вынести некоторые прогнозы об их работе в будущем.

    Техническое обслуживание топливной системы

    4.4. Обслуживание топливных систем высокого давления судовых дизелей

    Техническая эксплуатация топливной аппаратуры судовых дизелей

    Во время эксплуатации двигателя элементы топливной аппаратуры подвергаются износу. Увеличение износа сверх допустимого приводит к неисправной работе деталей, участвующих в подаче и распыливании топлива. Кроме неисправностей, вызываемых естественным износом, могут возникнуть неполадки, вследствие неумелого и небрежного обслуживания и несоблюдения правил технической эксплуатации. Наконец, частично неисправности могут быть вызваны дефектами изготовления топливной аппаратуры — нарушением технологических условий и реже — дефектами конструкции. Причинами неполадок в работе бывают неправильные сборка топливной аппаратуры и монтаж ее на двигателе.

    Неисправности в работе элементов топливной аппаратуры вызывают нарушение нормальной работы двигателя, что сопровождается повышением расхода топлива, потерей мощности, дымным выхлопом, закоксо-выванием поршневых колец и т.п. Нарушение нормального рабочего цикла может вызвать перегрев форсунки, а это, в свою очередь, явится причиной других неполадок.

    Необходимо также отметить, что вследствие применения загрязненного или обводненного топлива, естественный износ деталей топливной аппаратуры резко увеличивается, становится больше допустимого, и аппаратура быстро выходит из строя.

    Дефекты в работе топливной аппаратуры чаще всего являются следствием несоблюдения элементарных правил эксплуатации по предохранению топлива от загрязнения или по его очистке.

    Под технической эксплуатацией топливной аппаратуры понимаются мероприятия по обеспечению ее нормального технического состояния, т.е. обслуживание во время ее работы, уход за ней, а также проведение ремонта. Надежная работа топливной аппаратуры судовых дизелей обеспечивается ее нормальным техническим состоянием, важнейшим средством улучшения которого являются бережный уход и образцовое обслуживание.

    Правильно организованная система технической эксплуатации позволяет предусмотреть мероприятия, предупреждающие прогрессивное увеличение износа основных деталей, при котором нарушается нормальное протекание процесса впрыска топлива. Необходимо ряд операций по техническому уходу выполнять по плану в строго установленное время, с определенной периодичностью проводить профилактические (предупредительные) мероприятия по технической эксплуатации.

    Ремонт топливной аппаратуры производят только по мере возникновения необходимости в нем, причем, как отмечалось выше, он сводится

    в основном к переборке топливной аппаратуры, замене изношенных или дефектных деталей и последующему регулированию.

    Таким образом, можно установить три категории работ по технической эксплуатации топливной аппаратуры дизелей.

    1. Обслуживание аппаратуры, наблюдение и уход за ней во время работы двигателя на судне.

    2. Контроль и регулирование.

    3. Ремонтно-монтажные и регулировочные операции.

    Система организации технической эксплуатации топливной аппара туры дизелей строится, таким образом, на разграничении операций текущих, профилактических и монтажно-регулировочных. Чередование этих операций’ зависит от типа дизеля, его топливной аппаратуры и условий эксплуатации. Обслуживание топливной аппаратуры, наблюдение и уход за ней во время работы двигателя ограничиваются сравнительно небольшим объемом операций, которые состоят, в основном, в наружной очи стке деталей, соблюдении необходимых мер, предохраняющих топливо от засорения, очистке и промывке топливных фильтров, устранении неплотностей в топливопроводах, смене масла в насосах и т.п. К числу работ, которые следует проводить на судне, относятся периодическая проверка регулирования форсунок или полная их замена запасными, а также замена топливных насосов или насосных секций, насос-форсунок и т.п.

    Контроль и регулирование производят по определенному графику, причем не всегда предусматривается разборка таких агрегатов, как, например, топливный насос. Демонтированную с двигателя топливную аппаратуру промывают и подвергают испытанию на специальных стендах. У топливного насоса проверяют и регулируют момент начала подачи топлива отдельными насосными элементами и равномерность количества подаваемого топлива. Одновременно проверяют и регулируют различное вспомогательное оборудование. Форсунки обязательно разбирают, промывают и регулируют.

    Ремонтно-монтажные и регулировочные работы производят после предварительных испытаний топливной аппаратуры, которыми определяется объем работ по тому или иному узлу или детали. Под ремонтом топливной аппаратуры не следует понимать работы по реставрации, восстановлению изнашиваемых деталей. По отношению к дизельной топливной аппаратуре, ремонтом называют полную переборку топливного насоса, форсунки и т.д. с заменой дефектных деталей или узлов. Только как исключение можно указать на предприятия, организовавшие у себя ремонтно-восстановительное производство топливной аппаратуры, на которых производится восстановление не только второстепенных, но и основных, прецизионных деталей, например, плунжеров, способом хромирования. Во всех случаях эксплуатации дизелей массового отечественного производства ремонт топливной аппаратуры следует ограничивать монтажно-контрольными работами, заменой дефектных деталей готовы-ми и комплектацией, подбором прецизионных пар с последующим регулированием.

    Контроль и регулирование дизельной топливной аппаратуры требуют устранения всякой субъективной оценки или работы «на глазок». Все операции должны выполняться с применением специальных контрольно-регулировочных устройств и инструмента.

    Техническое обслуживание топливной системы

    Прокачка системы питания

    Прокачивать систему питания двигателя приходится после замены топливных фильтров и при других работах связанных со снятием деталей системы питания, а также при попадания в систему воздуха.

    Для выполнения задания понадобится ключ на 12 и ветошь.

    Подкладываем кусок ткани (ветоши) вокруг фильтра тонкой очистки.

    Выкручиваем пробку для стравливания воздуха.

    Нажимаем несколько раз на кнопку ручного подкачивающего насоса, пока топливо не начнет выходить из отверстия.

    Удаление воды из топливного фильтра

    В комбинации приборов установлена сигнальная лампа присутствия воды в топливе.

    Если после запуска двигателя эта лампа не гаснет, значит, в топливе присутствует вода.

    В этом случае нужно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.

    Устанавливаем под сливной кран емкость для слива топлива.

    Открываем сливной кран, повернув гайку-барашка против часовой стрелки на 2 оборота

    Чтобы облегчить слив, выкручиваем пробку на крышке корпуса фильтра

    Сливаем топливо из фильтра вместе с отстоем.

    После этого несколько раз нажимаем на кнопку подкачивающего насоса до полного вытекания топлива из фильтра.

    Закрываем кран, повернув его по часовой стрелке.

    После этого прокачиваем систему питания, как описано выше.

    Вворачиваем стравливающую пробку на место.

    Проверка наличия воздуха в топливной системе

    При замене подающих топливопроводов, топливных фильтров, топливного насоса высокого давления, топливопроводов высокого давления и форсунок воздух попадает в топливную систему.

    Это приводит к проблемам при запуске двигателя, его неровной работе, пропускам зажигания в цилиндрах, снижению мощности и неравномерной подаче топлива.

    Несколько пузырьков воздуха, обнаруженных в топливной магистрали во время проверки, считается нормой.

    Появление множества мелких пузырьков (пены) говорит о подсосе воздуха в систему, большом сопротивлении на входе, которое вызывает кавитацию, или о том, что система не заполнена топливом должным образом.

    Если сопротивление на входе топлива не превышает норму, источник попадания воздуха следует выявить среди перечисленных ниже узлов:

    — топливопроводы комплектного оборудования;

    — входная сторона топливных фильтров;

    — заборные трубки в топливных баках.

    Отсоединяем магистраль подачи топлива подкачивающего насоса.

    Устанавливаем переходник под манометр (№ 4918462 по каталогу) или его аналог между подающим топливопроводом комплектного оборудования и топливным насосом на впуске насоса.

    Запускаем двигатель и, несколько раз переходя с низких оборотов на высокие обороты, удалите воздух, попавший в систему при подсоединении проверочного шланга.

    Читать еще:  Новый налог на автомобили в России

    Даем двигателю поработать на холостых оборотах, следя за потоком топлива, вытекающим из прозрачного шланга.

    Если воздух продолжает пузыриться в шланге в течение нескольких минут, значит, в топливную систему попадает воздух.

    Проверьте топливную систему на отсутствие поврежденных топливопроводов и ослабленных соединений.

    Замените поврежденные топливопроводы и подтяните ослабленные соединения

    Проверка сопротивления сливного топливопровода

    Сопротивление сливного топливопровода измеряется у сливного коллектора, расположенного рядом с местом подключения сливной магистрали.

    Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу.

    Этим узлом и будет сливной коллектор.

    Отсоединяем сливной топливопровод, установленный между топливным насосом и коллектором.

    Устанавливаем переходник, № 4918462 по каталогу, или его аналог, между сливным коллектором и сливным топливопроводом.

    Устанавливаем манометр на фитинг переходника.

    Включаем стартер, или переводим двигатель на низкие холостые обороты и измеряем давление.

    Наблюдаем за показаниями манометра. Максимальное сопротивление сливного трубопровода 50 кПа (7,3 psi).

    В случае высокого сопротивления магистрали слива топлива проверяем следующие компоненты:

    — соответствие норме размеров топливопроводов комплектного оборудования, идущих к баку, а также отсутствие в них утечек, перегибов и засорения;

    — отсутствие засорения в вентиляционных каналах топливного бака

    Особенности технического обслуживания топливной системы самолета

    При техническом обслуживании топливной системы самолета необходимо с особой тщательностью соблюдать указание по технике безопасности.

    Работы по замене агрегатов, трубопроводов и другие работы, связанные с возможностью открытой течи топлива на землю или на конструкцию самолета, выполнять при обесточенной электросети самолета. Не допускается попадание топлива на электропровода и агрегаты электрооборудования самолета.

    Работы в топливных кессон- баках надо проводить в спецодежде в маске или противогазе в присутствии связного для наблюдения.

    Спецодежда должно быть из хлопчатобумажной ткани с застежками или пуговицами, не дающими искрение. Связной для наблюдения должен видеть работающего в баке и подаваемые им сигналы в течении всей работы, чтобы принять меры в случае сигнала о помощи. При работе внутри бака вынуть из кармана все ненужные инструменты и личные вещи, не брать в бак металлические вещи с открытыми краями.

    Для предотвращения пожара при заправки самолета надо надежно заземлять самолет, заправочные шланги и топливозаправщики. Под колесо топливозаправщика установить колодки. Необходимо помнить, что источником пожара могут быть разряды статистического электричества и искры, появляющиеся в результате ударов металлических предметов друг от друга. Поэтому во избежание появлении разрядов статистического электричества запрещается пользоваться при промывочных работах шерстяными или текстильными материалами.

    Горловины кессон-баков и других емкостей с горючими материалами открывать руками, не ударяя по ним металлическими предметами, чтобы не допустить появления искры. Не допускается трение и волочение каких- либо металлических предметов ( стремянок, ящиков и т.д.) вблизи самолета или под ним при открытых топливных баках. Не допускается хождение в ботинках, подбитых гвоздями и металлическими пластинами, в непосредственной близости от открытых баков.

    Основными работами по обслуживанию топливной системы является: проверка состояния трубопроводов и агрегаты системы; проверка работы подкачивающих и перекачивающих насосов, топливного насоса ВСУ; проверка герметичности системы питания основных двигателей и перекрывных крапов; работы по заправке и сливу топлива; определение работоспособности агрегатов системы подачи противообледенительной жидкости и ее заправки.

    В процессе эксплуатации необходимо тщательно следить за герметичностью и надежностью всех соединений трубопроводов. При наличии течи по соединениям заменить в них уплотнительные кольца.

    При демонтаже соединительных металлических муфт трубопроводов надо слить топливо из трубопровода и расконтрить гайки муфты специальным ключом ослабить одно гайку, а другую полностью отвернуть.

    После этого сдвинуть муфту в сторону ослабленной гайки. Снять уплотнительные кольца. При снятых уплотнительных кольцах отвернутая соединительная муфта должна свободно перемещаться по концам труб.

    При монтаже соединительной муфты гайки должны наворачиваться на муфту без окручивания уплотнительных резиновых колец.

    Детали, имеющие на уплотняемых поверхностях забоины, царапины и задиры, установке на самолете не подлежат.

    При соединении трубопроводов с помощью муфты необходимо обеспечить соосность трубопроводах на стыках. Зазор между концами стыкуемых трубопроводов должен быть 9+3мм.

    Осмотреть магистрали топливной и дренажной системы . На трубопроводах не должно быть вмятин, царапин, потертостей. Не допускается контакт между трубопроводами и элементами каркаса самолета.

    Убедитесь в отсутствии потеков топлива в местах прокладки трубопроводов и крепления их к агрегатам.

    Проверить целостность перемычек металлизации и их крепления.

    Для крепления трубопроводов, находящихся внутри кессон- баков, для избегания коррозии применять хомуты только с оцинкованной стальной лентой.

    При осмотре агрегатов топливной системы необходимо убедится в отсутствии течи, подтеков, трещин, забоев, повреждения лакокрасочного покрытия, ослабления болтов крепления и нарушения контровки.

    При осмотре поплавкового устройство порционера обратить особое внимание на состояние поплавков и их рычагов.

    При проведении работ необходимо следить, чтобы в кессон- баки, трубопроводы и агрегаты не попали посторонние предметы, вода, снег, грязь.

    Для демонтажа насосов необходимо сливать топливо из баков. Запрещается поднимать насосы.

    При монтаже насоса не допускается повреждение защитного кожуха электродвигателя.

    Перед монтажом агрегатов надо проверить целостность уплотнений, следить, чтобы на резиновых кольцах не было закусываний, подрезов, вмятин, деформации сеток старения. После монтажа насосов проверить их работоспособность включением вручную в пилотской кабине и прослушиванием их.

    После ремонта и демонтажа трубопроводов и агрегатов топливной системы необходимо перед первым запуском двигателя произвести промывку трубопроводов подачи топлива к двигателям, посредствам включения топливной системы необходимо перед первым запуском двигателя произвести промывку трубопроводов подачи топлива к двигателям, посредствам включения топливных подкачивающих насосов.

    В любое время года необходимо следить за чистотой заборника воздуха системы дренажа топливных баков.

    Сливной трубопровод заправочной горловины не должен быть засорен, так как конденсат, находящийся в нем может замерзнуть, разорвать его и через этот разрыв топливо будет вытекать из бака.

    Проверка работа подкачивающих насосов и герметичности системы питания основных двигателей производится поочередным включением насосов расходного бака.

    Для проверки герметичности системы питания основных двигателей открыть перекрывание краны и после 5 минут (не менее) работы подкачивающих насосов осмотреть топливные магистрали и убедится в их герметичности. При наличии течи по соединениям трубопроводов между собой и агрегатами заменить уплотнительные резиновые кольца.

    Заправка самолета топливом осуществляется в соответствии с заданием на полет с помощью системы заправки под давлением . Основным топливом для двигателей самолета и двигателя ВСУ является керосин марок Т-1, ТС-1, РТ и смеси указанных марок.

    Примерно через 15 мин.после заправки слить отстой из каждого кессон-бака по 0,5-1 л в чистую стеклянную посуду через сливные топливные клапаны. Отстой сливается с помощью специального шланга с наконечником, который присоединяется к сливному крану баков.

    Заправка топливом сверху осуществляется через заливные горловины правых и левых баков № 2 и 3.

    В процессе заправки ходить по крылу можно только в специальной обуви. На шланге, применяемом для заправки, не должно быть грязи и песка. Перед началом заправки необходимо установить металлизацию между горловиной бака и заправочным пистолетом. Заправку можно производить одновременно любым количеством пистолетов от оного или двух заправщиков. Через 15 мин после заправки слить отстой по 0,5-1 л через сливные топливные клапаны.

    Слив топлива может быть произведен тремя способами:

    Через краны слива с помощью топливных насосов как при автоматическом, так и при ручном управлении ими. В обоих случаях слив производить в порядке очередности расхода топлива.

    Отсосом топлива через систему заправки баков.

    ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

    Первый совет относится к одной из наиболее капризных деталей отечественных машин серии «Самара» — карбюратору Солекс. Когда карбюратор начнет капризничать и перестает нормально работать на оборотах холостого хода, прежде всего убедитесь, что все винты крепления верхней крышки карбюратора надежно затянуты. Дело в том, что у этих карбюраторов каналы системы холостого хода пересекают разъем верхней крышки дважды. Поэтому даже при небольшом ослаблении винтов в систему холостого хода начинает подсасываться воздух, который обедняет горючую смесь.

    Бензонасос и что с ним делать.

    Даже те, кто предпочитает ремонтироваться в автосервисе, иногда вынуждены устранять неисправности своего автомобиля сами. Допустим, если двигатель заглох где-нибудь в лесу или в чистом поле. Да и велика ли проблема, например, заменить прохудившуюся диафрагму топливного насоса. Тем более, что она уже давно лежит на всякий случай в бардачке? Однако, заменив диафрагму, очень скоро можно столкнуться с той же самой проблемой, если не выполнить простого условия. Собирая бензонасос, перед тем как затягивать винты крепления верхней части, обязательно с помощью рычага ручного привода бензонасоса переместите диафрагму в крайнее нижнее положение. Осуществив так называемую монтажную вытяжку и удерживая диафрагму в этом положении, следует окончательно затянуть винты. Если вы этого не сделаете, то зажатая в верхнем положении диафрагма при ходе штока вниз начнет вытягиваться и очень скоро выйдет из строя.

    О бензине, а точнее, его отсутствии

    Многим из нас знакома ситуация, когда, исчерпав последние капли горючего, остается только надеяться на донорскую помощь из чужого бензобака.

    Регулировка холостого хода и СО

    Систему холостого хода регулируют, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на малых оборотах. Однако при этом изменяется и уровень содержания СО в выхлопных газах. У автолюбителей, как пра-вило, нет газоанализатора, чтобы быстро и безошибочно выполнить эту работу. Но, пользуясь несложными приемами, любой водитель, имея в своем распоряжении только тахометр, а при его отсутствии просто определяя обороты двигателя на слух, может вполне прилично отрегулировать карбюратор. Для этого на прогретом двигателе, при неизменном положении винта количества топлива, найдите такое положение винта качества, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу. Затем, при помощи винта ко-личества, или иначе — винта упора клапана ЭППХ, установите немного повышенную частоту вращения для холостого хода. На 100-120 оборо-тов в минуту по сравнению с обычной частотой вращения. Для надеж-ности еще раз повторите обе манипуляции с винтами качества и количества. После этого на работающем на холостом ходу с повышен-ной частотой вращения двигателе, не трогая винт количества, заверните винт качества. Надо добиться падения частоты вращения на те же 100-120 оборотов в минуту, то есть до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной.

    Читать еще:  Замена троса привода сцепления

    Жиклеров в карбюраторе хватает, и засорение даже одного из них может привести к самым неожиданным последствиям. Тем не менее, если вдруг карбюратор начнет хандрить — не торопитесь в автосервис, попробуйте обойтись народным средством. Для этого необходимо снять крышку воздушного фильтра и одной рукой прибавить обороты, повернув дроссельную заслонку. Другой рукой наглухо закройте отверстия диффузоров карбюратора. И откройте их только тогда, когда обороты упадут до холостого хода. Затем дайте двигателю снова раскрутиться и повторите операцию. В результате этих манипуляций резко возрастающее разряжение во впускном трубопроводе, распространяясь по каналам карбюратора до жиклеров, очищает их, вынося мелкие соринки. Ну, а если не помогло, тогда придется разбирать и продувать карбюратор.

    Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых двигателей

    Рубрика: Технические науки

    Дата публикации: 15.11.2017 2017-11-15

    Статья просмотрена: 3104 раза

    Библиографическое описание:

    Семенов, Д. А. Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых двигателей / Д. А. Семенов, Д. Ю. Рубанов, В. В. Петроченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 73-76. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46457/ (дата обращения: 04.11.2020).

    Для снижения расхода топлива автомобильным транспортом принимаются множество решений, в том числе применяются инжекторные системы подачи топлива в цилиндры двигателя. Такие системы позволяют значительно сократить потребление топлива, увеличить приёмистость и мощность двигателя. Но также имеют и свои недостатки. Основными проблемами инжекторных систем является высокая стоимость узлов, низкая ремонтопригодность, высокие требования к качеству и фракционному составу топлива, необходимость в специализированном персонале и оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта, а также высокая стоимость ремонта.

    Поэтому необходимо найти пути снижения затрат на сервисные работы и техническое обслуживание топливных систем с электронным впрыском.

    Ремонт и обслуживание инжектора являются наиболее трудоемкими, и узкопрофильными работы. Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают [1, с. 152].

    Ремонт инжектора своими руками проводить достаточно сложно, так как обслуживание инжектора выполняется на специальном дорогостоящем оборудовании.

    Основные неисправности инжектора предполагают выход из строя блока управления двигателя и его датчиков.

    Причины неисправности инжектора:

    1) Нарушение правил эксплуатации инжектора;

    2) Заправка бензина плохого качества;

    3) Не соблюдение правил технического обслуживания инжекторов.

    Инжекторные системы очень чувствительны к плохому топливу поэтому водитель должен максимально соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию инжектора, во избежание технических проблем. Своевременная техническая диагностика инжекторной системы не только позволит предотвратить поломку инжектора, но сэкономят ваше время в дальнейшем. [2, с. 207].

    Обязательно надо отметить, что диагностика инжекторной системы подачи топлива проводится на специальном оборудовании, как и промывка инжектора. Своевременное техническое обслуживание инжектора — это залог длительной и правильной работы инжекторной системы.

    Современные технологии позволяют проводить компьютерную диагностику автомобиля, что значительно увеличивает точность диагностирования инжекторных систем и остальных агрегатов и механизмов. После проведения компьютерной диагностики владелец автомобиля получает распечатку с предполагаемыми дефектами, и мастер-приемщик по ремонту автомобилей должен объяснить дальнейшие действия последовательность устранения дефектов и неисправностей и ориентировочное время для их устранения.

    Одной из распространенной технической неисправности топливной системы является загрязнение сопла электронных форсунок. Признаки неисправности форсунок инжектора:

    1. Затрудненный запуск двигателя;

    2. Неустойчивая работа инжектора на малых оборотах и холостом ходу;

    3. Ощутимое снижение мощности автомобиля;

    4. Провалы в работе инжектора;

    5. Возросший расход горючего.

    Перечисленные признаки могут свидетельствовать и об иных проблемах, поэтому, чтобы убедиться в неисправности какой-либо конкретной форсунки, потребуется проверка каждой из них. В настоящее время водители зачастую самостоятельно очищают форсунки, но качество такой операции не соответствует предъявляемым требованиям технической эксплуатации [2, с. 210].

    Одним из способов совершенствования такого процесса является применение стенда для очистки и диагностики работы электронных форсунок. Существующее оборудование, выпускаемое известными брендами, имеют высокую стоимость и предполагают работу на них высококвалифицированных работников. В условиях автосервиса и крупных АТП применение таких конструкций экономически и технически обоснованно. Но на малых и средних предприятиях они не смогут экономически оправдать себя [3].

    Поэтому целью дальнейших исследований является конструктивный поиск и разработка стенда для диагностики и обслуживания форсунок.

    Рис. 1. Стенд для диагностики и промывки форсунок: 1-рама; 2-форсунки; 3-рампа; 4-контрольная лампа; 5-сетевой выключатель; 6-выключатель бензонасоса; 7-переключатель частоты пульсации; 8-выключатель форсунок; 9-манометр; 10-лицевая панель; 11-мерные емкости; 12-плита для установки мерных емкостей

    Предлагаемая нами разработка состоит из рамы 1 (рисунок 1), на верхней части которой смонтирована горизонтальная труба 3, имитирующая топливную рампу двигателя. В трубе имеются 4 отверстия для установки форсунок 2. К одному концу трубы присоединен манометр 9, а к другому — топливный шланг, идущий от бензонасоса. Бензонасос и бачок с топливом также смонтированы на раме стенда. Под каждой форсункой устанавливается прозрачная мерная емкость 11 для приема распрыскивающегося топлива. В основании стенда имеется горизонтальная деревянная плита 12 с четырьмя углублениями, служащая для установки в них мерных емкостей. Углубления нужны для быстрой и точной установки мерных емкостей и предотвращения их съезжание по горизонтали.

    Электрическая часть стенда размещена с обратной стороны рамы, за лицевой панелью 10. Там же находиться бензонасос и бачок для топлива или моющей жидкости. Выключатели и сигнальная лампа смонтированы на лицевой панели.

    Рис. 2. Принципиальная электрическая схема стенда для диагностики промывки форсунок: 1-сетевой выключатель; 2-трансформатор; 3-выпрямитель; 4-выключатель бензонасоса; 5-бензонасос; 6-переключатель частоты импульсов; 7-выключатель форсунок

    Электрическая часть стенда состоит из понижающего сетевого трансформатора 2 (рисунок 2), выпрямителя 3 и генератора П-образных импульсов, служащих для подачи тока на форсунки, а также силовой части, состоящей из ключей Т1, Т2, Т3, Т4. От выпрямителя также запитывается и бензонасос 5. Для включения и отключения бензонасоса имеется свой выключатель 4. Форсунки включаются и выключаются с помощью выключателя 7. Сетевой выключатель 1 нужен для включения и выключения всей электрической части стенда. Контрольная лампа Л1 служит для индикации напряжения на схеме.

    Выпрямителем 3 является диодный мост с электролитическим конденсатором большой емкости, гасящим пульсации выпрямленного тока.

    Генератором П-образных импульсов служит схема, собранная на базе дешевой и широко распространенной микросхемы NE 555. Необходимая частота открытия форсунок настраивается ступенчато за счет переключения конденсаторов С2, С3, С4, С5, С6 посредством переключателя 6. Переменный резистор R3 служит для настройки скважности импульсов. Силовыми элементами являются полевые транзисторы Т1, Т2, Т3, Т4, выполняющие в данной схеме роль ключей. Во избежание их перегрева, монтировать транзисторы желательно на радиаторах.

    Для защиты полевых транзисторов от всплеска напряжения самоиндукции, возникающего при отключении форсунок, между выводами, питающих форсунки проводов, установлены диоды-супрессоры D1, D2, D3, D4. Форсунки подключатся к стенду через стандартные автомобильные клемные разъемы.

    Данная схема обеспечивает генерацию идеальных П-образных импульсов, что соответствует оптимальному режиму работы форсунок.

    Кроме диагностики топливных форсунок, данный стенд позволяет проводить их промывку моющим раствором. Стенд прост и дешев в изготовлении и может быть собран собственными в мелком хозяйстве, автоколонне и любом другом предприятии, имеющим свой автопарк. Для его сборки, настройки и работы не требуется высококвалифицированный персонал.

    Обслуживание инжектора в Алтуфьево

    Техническое обслуживание инжектора: обеспечиваем плавность хода

    Профессиональное обслуживание инжектора: преимущества и особенности

    Одной из наиболее актуальных проблем для большинства автолюбителей, владеющих инжекторной «ласточкой», является обеспечение качественного технического обслуживание топливной системы, организация стабильной и долговечной работы инжектора. Почему так важно следить за состоянием комплекса впрыска и как уберечь инжекторный двигатель от поломок?

    Вполне ожидаемо основной причиной поломок является низкое качество топлива на отечественных заправках. Нефтяные компании «радуют» российских автомобилистов целым спектром хитрых присадок, на бумаге улучшающих топливо, но на деле лишь добавляющих проблем автовладельцам – причем, это в случае с добросовестными поставщиками. Ряд топливных компаний не гнушается разбавлением бензина, не обращает должного внимания на организацию безопасной доставки – в результате в топливо попадает грязь и прочие вещества, очевидно не повышающие его качество.

    Как результат – прямое негативное воздействие продуктов сгорания на внутренние системы автомобиля, влекущие за собой дорогостоящее техническое обслуживание инжектора. В процессе сгорания некачественного топлива выделяются смолистые вещества, образующие на поверхности элементов топливной системы налет, осаднение. В первую очередь удару подвергаются топливные магистрали, форсунки и рампа.

    Основными последствиями образования лаковой корки на форсунках и прочих элементах является заметное повышение расхода топлива, значительная потеря мощности, нестабильная работа двигателя при разгоне и на холостом ходе. В холодное время года – в период с поздней осени до ранней весны – появляются проблемы с запуском двигателя. Очевидно, что подобные проявления не могут не остаться незамеченными, необходимо задуматься об оперативном и профессиональном техническом обслуживании инжектора. Возможно ли осуществить его самостоятельно или следует обратиться к профессионалам?

    Читать еще:  Обзоры Infinity, тест

    Способы обслуживания: от народных методов к профессиональной чистке инжектора

    Автомобилист, осознающий важность своевременного обслуживания инжекторной топливной системы, как правило, пользуется разнообразными чистящими составами, продающимися в любом автомобильном магазине по вполне приемлемой цене. Безусловно, определенная польза от данных присадок есть: в какой-то мере они способны очистить бензобак от наслоений, однако, подобный вариант работает исключительно на новых автомобилях. В случае, если взаимодействие внутренних элементов «железного коня» и отечественного топлива происходило уже достаточно длительное время, героически побежденные присадкой хлопья наслоений могут попасть из топливного бака в форсунки и повредить их – желание сэкономить, как правило, обходится весьма дорого.

    Профессиональное обслуживание инжектора сводится к двум основным способам: промывке форсунок с помощью специальной установки и ультразвуковой чистке форсунок. Наша компания практикует оба способа обслуживания, в зависимости от типа и степени «запущенности» инжектора.

    Профессиональная промывка форсунок осуществляется с помощью специализированной установки, подключающейся к рампе форсунок. Под высоким давлением через форсунки прогоняется промывочная смесь – мы используем продукцию признанного лидера отрасли, Wynns. Благодаря давлению и особому составу смеси, лаковая корка растворяется и выходит из топливной системы. Завершающим штрихом обслуживания является замена свечей. К основным преимуществам способа можно отнести, в первую очередь, эффективность и относительную простоту: не требуется демонтаж рампы и форсунок.

    В особо сложных и запущенных случаях техническое обслуживание инжектора осуществляется путем ультразвуковой чистки форсунок: форсунки демонтируются, погружаются в специализированный чистящий состав и обрабатываются ультразвуком.

    Обслуживание топливной системы автомобиля

    Правильное и своевременное обслуживание топливной системы автомобиля способствует увеличению срока эксплуатации и позволяет избежать незапланированного ремонта двигателя.

    Топливная система предназначена для питания двигателя автомобиля, а также его хранения и очистки.

    Комплексное обслуживание системы заключается в проверке работоспособности ее элементов и своевременной замене расходных материалов. Это означает полное обследование топливной системы на предмет герметичности и целостности, проверку топливного насоса, тестирование датчиков, замену фильтров и проведение других необходимых работ по восстановлению системы.

    Диагностика является важнейшим этапом в обслуживании топливной системы, так как она выявляет основную часть важнейших неполадок в электронных узлах автомобиля.

    Почти все современные автомобили оснащены инжектором. Инжектор является главным элементом в системе впрыска топлива. Эта технология подачи топлива значительно улучшила динамические и эксплуатационные характеристики силовых агрегатов, поспособствовала уменьшению расхода топлива, автомобили стали приносить меньше вреда экологии.

    Стоит обратить внимание на то, что эта сложная технология требует особого внимания, что вторично указывает на существенность диагностики.

    Важную часть в техническом обслуживании системы двигателя занимает замена фильтров, один из которых находится в баке автомобиля. Второй фильтр может быть установлен в топливном баке, под капотом или под днищем машины. Этот фильтр подлежит замене каждые 6000 км — 12000 км, это зависит от определенных технических характеристик и качества топлива.

    Некоторые транспортные средства имеют дополнительные фильтры, которые также нуждаются в обслуживании.

    Свечи зажигания должны быть сухими, а также без визуальных повреждений. Исправные свечи имеют равномерный нагар песочного цвета. В остальных случаях необходимо искать причины неисправностей.

    Обслуживание топливной системы не может обойтись без специального оборудования.

    Компания 4АКБ-ЮГ предоставляет широкий выбор оборудования для обслуживания топливной системы автомобиля по приемлемым для всех ценам. Заказать продукцию вы можете в главном офисе компании, находящемся в городе Ростов-на-Дону по адресу ул. Пескова 1/169а, оф.89, 3 этаж.

    Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

    Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.

    Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: +7 (495) 955-76-56.

    Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.

    В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.

    Внимание! Все цены на сайте указаны без учета НДС.

    Товары по закупочным ценам.

    Ремонт ТНВД

    Плохое качество горюче-смазочных материалов и наличие примесей в топливе приводит к поломкам топливной системы автомобиля. Накопление тяжелых присадок способствует загрязнению фильтров. Использование ненадежных расходных комплектующих также увеличивает риск поломки. Чтобы вовремя выявить неполадки и восстановить функциональность техники, необходим квалифицированный взгляд специалиста, с последующей диагностикой или ремонтом топливной системы.

    Специалисты нашего автосервиса оказывают квалифицированные услуги, связанные с обслуживанием топливной системы. С помощью компьютерной диагностики наши мастера достаточно оперативно смогут определить в каком состоянии находится топливная система, выявить все ее слабые зоны, если они есть. В случае необходимости произведем все необходимые ремонтно-технические работы, для восстановления данного узла.

    Ремонт ТНВД в Москве

    На некорректную работу топливной системы указывает повышенный расход бензина или дизеля и заметно просевшая мощность двигателя. Если авто перестало разгоняться, замечены внезапные остановки или трудности при запуске утром, это также свидетельствует о неполадках в топливной системе. Причиной поломки также может быть неисправность зажигания. При обнаружении первых признаков неисправности, обратитесь к специалистам нашего СТО. Своевременное обслуживание и устранение мелких неполадок позволит вам избежать дорогостоящего капитального ремонта в будущем.

    Главная функция топливной системы заключается в доставке топлива из бака в части авто, требующие питания. Для этого используется сложная конструкция, которая состоит из топливного бака, магистралей, топлепроводов, насосов, фильтров, регуляторов давления, датчиков управления и приспособлений для смешивания воздуха и горючего. Специалисты нашего сервиса отмечают, что большинство неисправностей топливной системы связаны с отладкой топливного насоса высокого давления (ТНВД).

    Порядок проведения технического обслуживания ТНВД и топливной системы зависит от марки транспортного средства и возраста автомобиля. Ремонт или замена ТНВД производится на основании результатов диагностики топливной системы и насоса в частности.

    Диагностика ТНВД

    Диагностика состояния ТНВД проводится в отдельном помещении на специальном стенде. Для профилактического осмотра двигатель не снимается. Основная задача мастера при этом заключается в:

    — осмотре топливной аппаратуры;

    — изучении процессов в двигателе;

    — выявлении отклонения от нормативных технических характеристик;

    — настройке систем впрыскивания горючего и регулировке датчиков давления.

    Диагностика и ремонт дизельных топливных систем требует более серьезного подхода и отладки оборудования под технические планы и нормативы производителя. Для выполнения этой работы в нашем автосервисе есть все необходимое оборудование.

    Выполнить диагностику ТНВД самостоятельно в «гаражных условиях» невозможно. Вовремя проведённая диагностика ТНВД выявляет проблемы на их начальной стадии, не допуская серьезных поломок, что является непосредственной выгодой и безопасностью для автовладельца. Поэтому специалисты рекомендуют не игнорировать плановое прохождение ТО и с периодичностью не менее раза в год приезжать в автосервис, на комплексную диагностику автомобиля.

    Ремонт ТНВД дизельного двигателя

    Неполадки в работе ТНВД могут привести к полному выходу из строя дизельного двигателя. Ремонт тнвд дизельных двигателей включает ряд непростых манипуляций, которые в отдельных случаях требуют снятия аппаратуры. Определить сложность поломки можно только после предварительной диагностики. Мастера нашего сервиса выполняют проверку в следующей последовательности:

    1. Осмотр ТНВД;
    2. Проверка давления в магистралях и насосах;
    3. Производительности циркулирующего горючего;
    4. Давление и производительность плунжерной пары;
    5. Состояние и корректность работы иглы распылителя, если форсунка механическая;
    6. Равномерность подачи топлива в цилиндры;
    7. Герметичность топливной системы;
    8. Проверка функционирования турбокорректора ТНВД.

    Ремонт ТНВД дизельных двигателей в Москве проводится в несколько этапов и требует времени. Чтобы минимизировать затраты, необходимо регулярное техническое обслуживание топливной аппаратуры дизельного автомобиля.

    В ЮАО Москвы цена ремонта ТНВД зависит от марки автомобиля и сложности обнаруженной поломки. Диагностика ТНВД дизельного двигателя в нашем автосервисе «ATM-AUTO» составляет 2000 рублей, ремонт топливного насоса дизеля начинается с 5000 рублей.

    Не затягивайте с диагностикой топливной системы, если появились признаки неисправной работы автомобиля, т.к. часто это приводит к удорожанию последующего ремонта. Мы предоставляем самые выгодные условия обслуживания клиентов. Если требуется диагностика ТНВД или вы заметили неполадки в его работе, приезжайте к нам в автосервис, наши специалисты достоверно определят текущее состояние топливной системы и предложат наиболее оптимальный вариант по устранению всех найденных недостатков.

    При необходимости произведем ремонт ТНВД в Москве с гарантией результата.

    Гарантия на проведённые работы по ремонту ТНВД дизельного двигателя в нашем автосервисе составляет 6 месяцев.

    Мы приглашаем автовладельцев на техническое обслуживание и диагностику автомобиля, адрес ATM-AUTO: Москва, ЮАО, Варшавское шоссе, 170Г . Телефон: +7 (495) 908-83-47

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector