Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tesla Model X P100D

Эксперимент с Tesla Model S. Хватает ли зарядок, чтобы жить с электрокаром без своей розетки

В Беларуси много говорят про развитие электротранспорта. Больше двух лет назад, когда мы впервые протестировали Tesla Model S, поиск розетки занял добрую половину тест-драйва, а сейчас чиновники рапортуют об открытии новых зарядных станций для электрокаров. AUTO.TUT.BY проверил, насколько легко и просто сейчас эксплуатировать электромобиль, если у тебя нет частного дома и личной розетки.

В черте Минска теперь более 40 зарядок

В 2017 году, когда мы первый раз тестировали Tesla, в черте Минска было всего 6 общественных зарядных станций. Когда год назад мы неделю ездили на Tesla Model X, станций было 12. А сейчас их порядка пятидесяти! Взгляните на коллаж ниже. Слева — карта зарядных станций в 2017 году, справа — весной 2019-го. Разница невероятная.

Зарядные станции в столице есть, кажется, везде. Например, совсем недавно они появились на всех стоянках возле гипермаркетов сети ProStore . И будут появляться еще. Именно поэтому мы и решили устроить новый тест-драйв.

Зарядка — раз в неделю?

На этот раз у нас в руках Tesla Model S P100D с самой емкой батареей на 100 кВтч. Машину нам любезно предоставили на tesla-cars.by. Как и раньше, машину забираю с зарядки. Заявленный запас хода у Tesla Model S P100D — 613 км. Но это, понятное дело, в идеальных условиях. Моя Tesla показывает, что запас хода в обычных условиях сейчас составляет 427 км. При этом батарея не заряжена до 100%. Эти цифры отражают реальное положение дел при езде в самом обычном режиме. И если оба предыдущих тест-драйва выпали на февраль, когда из-за морозов запас хода сокращается примерно на 20%, то на этот раз дело происходило в начале мая, когда днем температура доходила до 15 градусов.

Прикидываю, что в день я наезжаю примерно 35 км. Мой стандартный маршрут: утром из Зеленого Луга везу сына в детский сад на Левкова, потом — в редакцию на Дзержинского, 57. Это 17 км. Обратно — таким же маршрутом. Причем и утром, и вечером — через традиционные пробки. Хотя для электромобиля пробки — это далеко не самый энергозатратный режим движения. Получается, что в моем случае о зарядке нужно думать примерно раз в 10 дней. В реальности оказалось — чуть чаще.

Когда тебе дают автомобиль с динамикой истребителя, сложно удержаться от соблазна. Tesla Model S P100D, пожалуй, самый быстрый автомобиль из тех, что передвигаются в Беларуси по дорогам общего пользования. 2,7 секунды до сотни — это нереально быстро. И нереально тихо. Поэтому первые два дня я все не мог «напиться» перегрузками при разгоне. Но чудес не бывает. При постоянных разгонах с педалью «газа» в полу энергия в батареях тает ничуть не медленнее, чем высокооктановый бензин в баке какого-нибудь Porsche 911 Turbo. А еще был день в компании Алексея Вишневского, пилота белорусской команды МАЗ-СПОРТавто. Он тоже не упустил случая насладиться динамикой Tesla. Так что вариант «неделя на одной зарядке» не прошел.

Tesla во дворе многоэтажного дома вызывает неизбежный интерес со стороны соседей. «Что, у нас во дворе скоро суперчарджер поставят?» — этот вопрос появился в чате жильцов спустя полчаса после парковки. Отношения с соседями у меня хорошие, поэтому еще пару вечеров ушли на массовые катания всех желающих. Попутно ответил и на два самых животрепещущих вопроса: «сколько проезжает на одной зарядке?» и «где заряжать?».

Когда запас хода 450 км, перестаешь думать, что ты на электрокаре

Если бы я действительно передвигался исключительно по маршруту дом — работа — дом, то реального запаса хода Tesla Model S P100D мне бы хватало минимум на неделю, а то и полторы. С тем режимом, что выпал на время тест-драйва, я побывал на зарядке три раза. В один из вечеров, когда припаркованная во дворе Tesla стояла с запасом хода чуть больше 100 км, выяснилось, что утром мне нужно ехать в Столбцы в командировку. Вот тут-то и всплыл главный недостаток электромобиля. Вариант «заскочу на заправку по пути» не подходит. Забыл зарядиться — проснулся утром в состоянии тревоги: что делать? куда бежать? Ближайшая от меня быстрая зарядка — в трех километрах от дома, на улице Некрасова. Но потом вспомнил, что возле Столбцов на заправке поставили терминал для зарядки. Поэтому просто выехал на час раньше.

На ЭЗС под Столбцами Tesla набирала 200 км хода за час зарядки. Знаки подсказывают, что площадку обустроили на месте бывшей парковки для автобусов, то есть если следовать строго ПДД, то стоящая на зарядке машина нарушает

На трассе Tesla не демонстрирует чудес экономичности, когда едешь 120 км/ч. 90−100 км/ч было бы экономичнее. Но услужливый борткомпьютер подсказывал, что оставшейся энергии с лихвой хватит доехать до зарядки и еще даже останется.

На АЗС «Белоруснефть», где расположен терминал, у меня состоялся забавный диалог с девушкой-оператором. Чтобы запустить ЭЗС, необходимо взять у оператора карточку, они запишут в журнал модель и номер машины. Ну ладно, взял карточку, поставил Tesla на зарядку, забрал вещи из салона и пошел обратно в здание заправки, посидеть в кафешке. На все ушло минут пять. Подхожу к оператору, отдаю карточку, благодарю. а она мне: «Что, все? Уже зарядились, уезжаете?». На глаза навернулись слезы… Это пока несбыточная мечта электромобилистов — заряжаться за пять минут. — Нет, говорю, я у вас тут еще немного посижу… Часик примерно.

Через час снялся с «привязи» с запасом хода больше 200 км. Но не удержался и на обратном пути из Столбцов заехал еще на часик, благо время позволяло. Очень приятно видеть, когда запас хода — больше 400 км. В такие моменты перестаешь вообще думать о том, что ты на электрокаре.

Привычки все равно придется менять

Второй раз я съездил на зарядку на улице Некрасова. Этот терминал поставили совсем недавно. Хочется надеяться, что грунтовое покрытие вскоре заменят на асфальтовое, потому что тянуть пыль в салон совсем не хочется. Скорость зарядки не самая высокая. По словам Артура Туманова, опытного теславода, хорошая скорость — это 240 км в час. Таких быстрых терминалов мне не попадалось.

На недавно открывшейся современной АЗС «Белоруснефть» на Володько тоже поставили терминал для зарядки электрокаров. Но по ПДД припарковаться возле терминала нельзя: знаки говорят, что это место для инвалидов

Одна из самых современных заправок «Белоруснефти» на улице Володько тоже оборудована ЭЗС. Причем здесь уже не надо ходить к оператору за карточкой. Можно приложить любую бесконтактную банковскую карту и начать процесс зарядки. Правда, рядом с терминалом расположен пылесос. И я часто замечал, как машины становятся поперек разметки, перекрывая доступ к терминалу, или вовсе на месте для электромобилей.

Следить за состоянием зарядки Tesla можно через мобильное приложение

В здании самой АЗС есть отличное кафе, а столики — с зарядками для мобильников. И я подумал, что это отличный вариант для деловых встреч, если у вас есть электромобиль. И перекусить, и зарядиться, и в центре города. Пожалуй, именно такими должны быть все АЗС, разве что с увеличением количества электромобилей нужно 2−3 терминала ЭЗС.

Электрический Renault Twizzy выглядит как брелок от Tesla

Так вот, о привычках. Пересаживаясь с обычного автомобиля, какое-то время придется перестраивать мышление и привычки, продумывать заново знакомые маршруты. Правда, когда у электрокара запас хода превышает 400−500 км, процесс ломки происходит гораздо легче и быстрее. По сути, если работа и жизнь не предполагают марш-бросков на 800−1000 км, то такой электромобиль вполне сможет стать единственным. Если вы 90% жизни проводите в Минске, то с нынешним количеством ЭЗС можно вообще не задумываться о том, где заправиться. Раз в неделю всегда можно совместить полезное с необходимым: как я уже говорил — назначать деловые и просто дружеские встречи где-то вблизи электрозарядок.

По моему мнению, запаса хода в 250−300 км уже хватило бы для «безболезненной» эксплуатации электрокара в городе. При запасе хода меньше 200 км уже есть необходимость озаботиться местом для постоянной зарядки — у дома или возле офиса.

У владельца электромобиля есть шанс задаться вопросом: «Я не слишком много кофе пью?». Каждый заезд на АЗС сопровождается обязательным стаканчиком кофе

Количество зарядок растет ударными темпами — это плюс. Правда, иногда программа всеобщей электрификации вызывает недоумение у нас и возмущение — у жителей некоторых домов, когда зарядные станции устанавливают без всякой логики.

А вот рост парка электромобилей отстает. «Подачка» в виде льгот по уплате дорожного сбора никак не решает главной проблемы — высокой стоимости электромобилей. Необходима либо нулевая пошлина, либо государственная субсидия на покупку. А пока — как в народной поговорке: любишь кататься на электрокаре? Плати и катайся.

Tesla Model X P100D

Электрокар Tesla Model X P100D цена

Очередной шедевр от Илона Маска – Tesla Model X P100D – способен впечатлить даже искушенных автомобилистов. В этом творении американского автопрома прекрасно все, но присутствует и своя ложка дегтя. При существенном наборе очевидных плюсов, у электрокара имеется и большой минус: у Tesla Model X P100D цена в России, даже для базовой комплектации, далека от гуманной. Сколько стоит Tesla Model X P100D 2019 года? Стоимость машины начинается от 11 миллионов рублей, а если Tesla Model X купить в максимальной комплектации, приготовьтесь выложить от 16 миллионов.

(Автомобиль Tesla Model X видео тест-драйва от FirstGearShow)

Кроссовер tesla model x p100d характеристики

В первую очередь электромобиль имеет просто невероятную динамику ­– у этой версии Tesla Model X разгон до 100 км/ч занимает всего 2,9 секунды. Здорово помогает в этом лучшая аэродинамика среди себе подобных. Скорость разгона обеспечивает уникальный режим работы двигателя Ludicrous. Авто немного проигрывает таким монстрам, как Ferrari LaFerrari (2,8 секунды) и MacLaren P1 (те же 2,8), но это чистой воды спорткары, а вот Tesla Model X P100D производитель позиционирует, как семейный автомобиль.

Действительно, он 7-местный, к тому же имеет самый высокий уровень безопасности в своем классе. Вроде бы эти параметры вполне укладываются в рамки семейного кроссовера, а вот двигатель мощностью 773 л/с в семейном авто выглядит как-то странно. Впрочем, многодетные мамы могут облегченно вздохнуть – у Tesla Model X максимальная скорость ограничена, и больше 250 км/ч на нем не разогнаться. Спокойствия добавляют целых 12 подушек безопасности, а почти мгновенное торможение, несмотря на то, что у Tesla Model X вес составляет 2440 килограммов, обеспечивают усиленные тормоза Brembo.

Tesla Model X P100D от предыдущих моделей отличается, в первую очередь, дверями системы «Falcon Wing» (крыло сокола), которые внешне напоминают известные всем «крылья чайки» – двери открываются вверх. Эта система использовалась уже во многих транспортных средствах, начиная с Mercedes 300SL 1952 года. Однако у Tesla все не так просто – да, двери имеют классическую Г-образную форму, но… с изменяемым углом. Дизайн «Falcon Wing» очень красив, но его основная задача чисто практическая. Это удобство для пассажиров, и возможность парковать машину, занимая минимум бокового пространства, что немаловажно в условиях современного города. Двери переднего ряда открываются, как на обычных авто. Это, что касается внешнего вида.

А вот основное отличие – увеличенная емкость батареи, которая составляет 100 кВт*ч, что и отражено в названии модификации. В первой версии емкость была всего 75 кВт*ч, во второй и третьей – 90. Литера «D» в названии означает «Dual Motor», и говорит о том, что автомобиль оснащен двумя электродвигателями – для передней оси 259 л/с, а для задней – 503, и это в базовой комплектации. Запас хода Tesla Model X P100D на одном заряде 542 километра, так что дальние поездки для электрокара не составляют проблемы.

Читать еще:  Самые популярные автомобили соцстран

Мощность авто позволяет тащить за собой прицеп весом в две тонны. Средних размеров автодом весит гораздо меньше, так что Tesla вполне по силам длинные путешествия, было бы, где заправиться. Время полной зарядки литий-ионной батареи составляет 7 часов от 220 вольт, а вот от 440 вольт – чуть большее полутора часов. Батарея, кстати, расположена на уровне подвески, что положительно влияет на устойчивость автомобиля. Как будто специально для российских дорог задуман и регулируемый клиренс – от 16,5 до 23 сантиметров. Диаметр колес – 20 – 22 дюйма. Привод – полный. Под модификацию «Performance», а именно это означает буква «P» в названии, разработано свое программное обеспечение, отличающееся увеличенной скоростью обработки данных.

Кузов Tesla Model X P100D сделан из алюминиевого сплава и усилен высокопрочной сталью. Весь корпус визуально устремлен вперед, этот эффект обеспечивает сильно «заваленное» лобовое стекло, у которого даже есть свое название – «Big Sky», буквально «Большое Небо». Стекло, благодаря своим размерам, обеспечивает максимальный обзор.

Салон Tesla Model X P100D просторный, в отделке используется кожа, карбон и ценные породы дерева. Вся необходимая для водителя информация выводится на огромный 17-дюймовый монитор, расположенный вертикально. На экран также выведены все функции, которые раньше переключались механически. Больше никаких кнопок, тумблеров и рычажков. С дисплея же управляется мультимедийная система, которой вполне хватит для средней величины кинотеатра. Помимо основного монитора, есть еще и водительский, расположенный за рулем, на его экран можно вывести практически любые нужные показатели. Воздух в салон попадает, пройдя сквозь медицинские фильтры НЕРА, они гарантированно удаляют не только все вредные примеси, но и, как заявлено, микробов и вирусов.

(Tesla Model X салон)

Багажник Tesla Model X P100D – также рекордсмен в своем классе, его максимальный объем при сложенных задних сиденьях составляет 2180 литров, если и этого покажется мало – под капотом имеется дополнительное пространство в 187 литров.

Машина Tesla Model X P100D не имеет боковых зеркал, их функции выполняют (и превосходят) камеры – передние, боковые и задние – передают картинку на все 360 градусов. 12 ультразвуковых датчиков контролируют обстановку вокруг машины, а передний радар способен обнаружить проблему на расстоянии до 160 метров. Однако во многих странах закон еще не столь прогрессивен как Tesla, поэтому правилами запрещается езда без зеркал. Специально для таких случаев автопроизводитель предусмотрел установку необходимого оборудования.

И, конечно же, поскольку это Tesla, электрокар имеет функцию автопилота.

Если у вас есть деньги — однозначно стоит купить такую машину! Она пригодна как для агрессивной езды, так и для тихой спокойной поездки со всей семьей.

Tesla Model X фото

Вот еще несколько фотографий электромобиля, отражающие его красоту и удобства:

Ищи меня в клубе. Тест-драйв Tesla Model X

Tesla Motors продает автомобили не совсем традиционно. Например, гуляя по торговому центру в Америке, можно наткнуться на бутик с электрокарами в шоуруме. Маркетологи компании верят, что именно такой формат лучше подходит для больших гаджетов.

Встречаются и традиционные автосалоны. Зайдя в один из таких в Майами, я машинально выхватил взглядом бородатого мужчину в шортах и практически сразу опознал в нем соотечественника. Подошел, представился и поинтересовался, купил ли он Tesla или только собирается это сделать.

В ответ случайный знакомый сказал, что уже владеет Model S и Model X и протянул мне визитку. Оказалось, что это директор Moscow Tesla Club Алексей Еремчук. Именно он первым привез Tesla Model X в Россию.

В России Tesla официально не продается, но количество ввезенных машин уже превысило три сотни. Энтузиасты заслуживают медали за упрямство – официально обслужить эти машины в России не представляет возможным.

У тех, кто купил «европейскую» машину и живет в центральной России, есть вариант съездить в Финляндию или Германию. Для владельцев «американок» ситуация заметно сложнее. Европейские дилеры отказываются обслуживать такие машины, а коммерческий ремонт обходится в круглые суммы. Но наши умельцы научились обслуживать свои электромобили сами, и Алексей этому процессу немало поспособствовал.

Вот и в этот раз он оказался у дилера Tesla неслучайно. «Одно из слабых мест Tesla – замок капота, который при неаккуратном закрывании ломается и заклинивает. Tesla отказывается продавать запчасти, и каждый раз приходится им объяснять, что я не могу пригнать машину из России», – объяснил он.

Пока мы разговаривали, сотрудник автосалона вынес злополучный замок в сборе с двумя длинными тросами. Ввезти новую Tesla в Россию, оказывается, тоже очень сложно. Приходится прибегать к хитрости – ставить машину на учет в стране покупки и только потом ввозить ее на территорию РФ, как формально бывшую в употреблении. Стоимость таможенной очистки прибавляет к цене машины еще примерно 50%.

Другое дело США. Здесь не обязательно покупать машину за живые деньги – можно взять ее в лизинг с ежемесячным платежом о 1 тыс. до 2,5 тыс. долларов в зависимости от комплектации, что вполне сопоставимо с конкурентами.

Впервые на Tesla я проехал около трех лет назад, когда вышла полноприводная Model S с двумя электромоторами в версии P85D, способная разогнаться до 60 миль в час за 3,2 секунды. Тогда сложилось двоякое впечатление об автомобиле. Конечно, Tesla Model S вызывает вау-эффект, но только не по качеству материалов отделки.

Топовая Model X P100D построена на той же платформе, что и «эска», и выпускается в шести версиях суммарной мощностью от 259 до 773 лошадиных сил. Маркетологи не только решили уйти в популярный формат кроссоверов, но и постарались наделить машину еще большим количеством «фишек».

Кроссовер дружелюбно откроет дверь, когда почувствует приближение водителя с ключом, и любезно закроет ее, как только владелец коснется педали тормоза. Управлять дверьми можно и с центрального 17-дюймового монитора.

Салон по-прежнему выполнен в минималистичном стиле, поэтому ждать от Model X роскоши не приходится. Зато качество исполнения по сравнению с той же Model S выросло. Из приятных мелочей появились карманы в дверях, вентиляция сидений, а стойки и крыша теперь отделаны алькантарой.

Еще у Tesla Model X невероятно большое лобовое стекло. Масштабы сначала не замечаешь из-за тонировки в верхней части, но стоит поднять голову, как понимаешь, насколько же оно огромное. Это решение оказалось очень полезным на перекрестках, когда проезжаешь стоп-линию – светофор при этом виден под любым углом.

Но есть и проблема: солнцезащитным козырькам места не нашлось, поэтому их разместили вертикально вдоль стоек. Перевести их в рабочее положение можно путем присоединения к платформе зеркала заднего вида, а фиксирующий магнитик отщелкивается автоматически.

Передние кресла с «рабочей» стороны выглядят традиционно, а вот сзади отделаны глянцевым пластиком. Сиденья второго ряда не умеют менять угол наклона спинки относительно подушки, как во многих кроссоверах, но сидеть в них все равно удобно.

Для доступа на галерку достаточно нажать кнопку на кресле второго ряда, чтобы оно вместе с передним сиденьем подвинулось и нырнуло вперед. Нагибаться слишком сильно не придется – раскрытое «крыло сокола» убирает крышу над головой пассажиров.

Двери могут открываться в условиях ограниченного пространства, определяя расстояние до препятствия, и способны изменять угол отклонения. Именно в этом их отличие от дверей в стиле «крыла чайки», которые имеют фиксированный угол в «локте».

Сиденья третьего ряда расположились на границе салона и багажника. Их уже нельзя назвать детскими, и установлены они по ходу движения в отличие от Model S. Я разместился на третьем ряду вполне комфортно даже с ростом в 184 сантиметра. Если придется возить не только пассажиров, но и багаж, то кресла третьего ряда легко убираются в пол. Кстати, не забываем, что на месте традиционного моторного отсека у «Теслы» есть еще один багажник, пускай и совсем крохотный.

Сев за руль, я наспех настроил сиденье под себя, забыв про руль и зеркала – очень хотелось побыстрее выехать. Ударил по мерседесовскому рычагу переключения передач, отпустил педаль тормоза – и началась магия. С первых метров сложилось впечатление, будто ездил на этой машине не один месяц.

Через 500 м Tesla Model X оказалась на грунтовке – плохие дороги есть не только в России. Выяснилось, что шоссе ремонтировали, а перекрыть его не получилось из-за отсутствия альтернативных маршрутов. Отличный повод проверить кроссовер в деле.

Даже на небольшой скорости кузов начал раскачиваться. Сначала показалось, что подвеска «зажата» в спортивном режиме, но нет. Скорее всего, причина в том, что передние кресла расположены слишком высоко – на неровной поверхности создается эффект маятника. Чем выше сидишь, тем больше амплитуда раскачки. Как только мы выехали на ровный участок дороги, весь дискомфорт тут же ушел. Но тишину периодически нарушал шелест климат-контроля.

Впереди просматривался прямой и безлюдный участок – настало время почувствовать ту самую динамику на уровне суперкаров. Представьте, что вы встали на светофоре, и как только загорелся зеленый свет, в заднюю часть машины на огромной скорости врезается грузовик и выталкивает вас на перекресток. С непривычки такое ускорение даже пугает. Немыслимая прыть – следствие того, что электромотор выдает максимальный крутящий момент (967 Нм) почти во всем диапазоне оборотов.

В момент разгона звучит негромкий «троллейбусный» гул вперемешку с шумом колес, но что точно ясно – это ощущение, которое нельзя сравнить ни с чем. Очень быстро и практически бесшумно. Разумеется, динамика у Tesla не бесконечная, и с ростом скорости снижается. Мои ощущения подтвердили превосходство Model X над той двухмоторной Model S, которую я водил пару лет назад. Кроссовер Tesla набирает сотню за 3,1 секунды – это быстрее Audi R8, Mercedes-AMG GT и Lamborghini Huracan.

На хайвее быстро забываешь про запас мощности – скорее бы активировать автопилот! Системе обязательно нужна разметка либо автомобиль впереди, к которому можно «прицепиться». В этом режиме действительно можно убрать ноги с педалей и отпустить руль, но спустя какое-то время машина попросит водителя отозваться. В прошлом году произошло одно смертельное ДТП, когда владелец Tesla попал под фуру на второстепенной дороге. Подобные случаи наносят серьезный урон для репутации, поэтому алгоритм работы автопилота постоянно совершенствуют.

Сложные погодные условия вроде снега или сильного дождя могут «ослепить» автопилот, поэтому полагаться нужно только на себя. Не могу сказать, что чувствовал себя комфортно, передав управление автопилоту. Да, он тормозит и разгоняется, да машина перестраивается по сигналу от переключателя поворота, но когда Tesla Model X приближается к перекрестку, то дает повод понервничать. Остановится?

Tesla Model X P100D (Performance)

Tesla Model X P100D (Performance)

  • Все
  • Экстерьер
  • Интерьер

  • Описание
  • Характеристики Tesla Model X
  • Особенности

Tesla Model X P100D (Performance) — кроссовер запредельной мощности

Tesla Model X Performance — самый мощный кроссовер в линейке моделей компании, и самый быстрый SUV в мире. Работая на аккумуляторных батареях с емкостью 100 кВт•ч, электрический внедорожник способен разгоняться до 100 км/ч за 2,9 секунды, то есть с показателями, которыми не могут похвастаться многие суперкары. Скорость автомобиля ограничена на отметке 250 км/ч, возможно чтобы уберечь литий-ионные аккумуляторы автомобиля от чрезмерного износа и выхода из строя. Поэтому вполне можно предположить, что отметка в 250 км/ч, лишь часть скоростного потенциала Tesla Model X P100D. Такой тип авто принято классифицировать, как «заряженную» версию, то есть как автомобиль с увеличенными возможностями.

Комфортный спринтер

При всей мощности, Tesla Model X P100D остается серийным электрическим кроссовером, сохранившим все лучшее от менее «стремительных» версий. Это полноценный 7-местный SUV, с просторным салоном, комфортной посадкой пассажиров, вместительным багажником. Спокойная езда на нем приносит только положительные эмоции. Он очень удобный, эргономичная подвеска, настроенная на режим комфортной езды буквально, поглощает все неровности дороги. Но если нажать на педаль акселератора, будьте готовы к взрыву эмоций. Автомобиль в прямом смысле срывается с места, моментально набирая скорость. Подобная прыть электромобиля — настоящий вызов для водителей, ценящих драйв на высоких скоростях.

Особенности модели

Кроме спортивного характера с удивительной динамикой, Tesla Model X P100D интересен как автомобиль эксклюзивного дизайна и богатой комплектации.

Читать еще:  Обзор Hyundai Accent 2018

Главная дизайнерская «фишка» кроссовера — задние боковые двери «крыло сокола». Очень необычный и интересный способ открытия дверей, но при этом удобный и простой. Многие жаловались на непрактичность такого подхода, но специфика в том, что двери не открываются на весь размах (как это делалось в популярных ранее автомобилях), а сначала приподнимаются до определенной высоты и лишь потом «расправляют крылья». Таким образом, достаточно пространства в 30 см от рядом стоящего автомобиля, чтобы обеспечить открытие дверей и посадку/высадку из автомобиля.

Еще одна особенность модели — автопилот. Революционная система, которая действительно самостоятельно управляет автомобилем. В этом ей помогает комплект из нескольких камер, система навигации с постоянным обновлением, радары, сенсорные датчики.

На Tesla Model X P100D (Performance) установлено специально разработанное под технические характеристики автомобиля программное обеспечение. Основное отличие от ПО других модификаций увеличенная скорость обработка данных, глубокая диагностика систем, быстрое обновление, дополнительный комплект приложений для установки.

Безопасность Tesla Model X P100D

Кроссовер Tesla Model X P100D — безопасный автомобиль. Здесь присутствует полный комплект всех активных систем безопасности, включая режим экстренного торможения и пакет из 12 подушек безопасности. Единственное, что делает электромобиль небезопасным — мощность, справиться с которой могут только опытные водители.

Тип двигателяТрехфазный асинхронный электродвигатель
Тип топливаЭлектроенергия
Количество электромоторов2
Тип аккумулятораЛитий-ионный
Медленная зарядкаВремя зарядки от бытовой сети переменного тока: 240В — 20-30 часов
Ускоренная зарядкаВремя зарядки от бытовой сети переменного тока: 380В — 3 часа
Быстрая зарядкаВремя полной зарядки на станции Tesla Supercharger — 30-40 мин.
Выброс CO2 в смешанном цикле0.0 г/км
Коробка передачАвтоматическая
Тип коробки передачОдноступенчатый редуктор
ПриводПолный
Усилитель руляЭлектрический
Передняя подвескаНезависимая двухрычажная
Задняя подвескаНезависимая многорычажная
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые вентилируемые
Размеры передних шин265/45 R20
Размеры задних шин275/45 R20
Количество мест5-7
Количество дверей5
Длина5029 мм
Ширина2271 мм
Высота1684 мм
Клиренс175 мм
Колесная база3061 мм
Диаметр разворота12.4 м
Снаряженная масса2441 кг
Страна производстваСША

    Яркий дизайн; Просторный салон; Динамика разгона и скорость; Комплектация; Экологичность; Наличие полного привода.

    Слишком мощный для неопытных водителей; Стоимость; Кроме мощности электродвигателя и динамики разгона, большинство технических характеристик осталось на уровне более доступных модификаций.

Модель Tesla S P100D объявлена самой динамичной в мире

Напомним, «эска» от Теслы — это крупный хэтч с посадочной формулой 5+2. Удивительно, что его старшие версии в разгоне с места могут обойти большинство суперкаров.

Компания Tesla заявила, что новая версия «эски» — Model S P100D — в режиме Ludicrous способна набрать 60 миль/ч (97 км/ч) с места за 2,5 с (0−100 км/ч — 2,7 с). Это на 0,3 с быстрее прежней самой производительной из «эсок». Американцы уверяют: мы создали наиболее динамичный серийный дорожный автомобиль на рынке. По крайней мере в разгоне до сотни (максималка тут скромная — 250 км/ч). Обойти новичка в стартовом рывке способен гибрид Porsche 918 Spyder, но это лимитированная модель, давно нашедшая своих хозяев, новым его не купить.

В конфигураторе уже появилась новая версия по цене $134 500 (в США) или 127 700 евро (в Европе). Функция Ludicrous и «умная» пневмоподвеска входят «в базу». Поставки первым заказчикам — в конце сентября.

Как ясно из индекса, ёмкость аккумулятора «эски» увеличена с 90 до 100 кВт•ч. Запас хода такой пятидверки на одной зарядке составляет 315 миль (507 км) в смешанном цикле EPA или 613 км в европейском NEDC. Это тоже рекорд среди электромобилей, присутствующих на рынке. Американская пятидверка первой преодолела планку в 300 миль хода среди серийных «электричек» (по стандарту EPA, который более жёсткий, чем европейский тест).

Одновременно та же самая увеличенная батарея появилась на кроссовере Tesla Model X. Версия X P100D набирает 60 миль/ч за 2,9 с, а 100 км/ч — за 3,1 с. Запас хода на одной зарядке составляет 289 миль (465 км) в цикле EPA или 542 км в NEDC. Цена в США — $135 500, в Европе — 128 700 евро.

Американский производитель пояснил, что клиенты, уже заказавшие модель S P90D, но ещё не получившие её, могут доплатить $10 000 и забрать S P100D. Тем, кто уже ездит на «девяностых» Теслах, предложено обратиться на фирму за апгрейтом до «сотки». Но он обойдётся в $20 000, так как речь идёт не о программном трюке, а о реальной переработке всего аккумулятора.

Паспортное время разгона спайдера Porsche 918 до сотни равно 2,6 с, а вот до 60 миль/ч, по данным реальных замеров журнала Car and Driver, «немец» ускоряется всего за 2,2 с.

Ответить на вызов Теслы в плане разгона с места сможет, вероятно, электромобиль компании Atieva. Пока его начинка тестируется в прототипе по имени Edna, спурт — 2,94 с (0−60 миль/ч). Причём машина ещё будет улучшаться. Но седан от Атиевы выйдет на рынок лишь в 2018 году. Ещё с Теслой способен сразиться электрический гиперкар Rimac Concept_One (2,6 c до сотни), но он безумно дорог (около миллиона долларов) и собирается под заказ в единичных экземплярах.

Если говорить только о сопоставимой динамике, то в ценовом диапазоне Теслы можно посмотреть на Nissan GT-R (паспортный разгон 2,8 с до ста) или GT-R Nismo (в официальных данных спурт указан тот же, хотя на деле машина должна быть чуть быстрее).

Ещё можно припомнить несколько дорожных автомобилей, которые если не обойдут Теслу S P100D в разгоне до 60 миль/ч (или до сотни), то по меньшей мере окажутся к ней очень близки. Это суперкары Koenigsegg Regera (0−100 км/ч за 2,8 с), Ferrari LaFerrari (около трёх секунд), McLaren P1 (2,8 с), Lamborghini Aventador LP 750-4 SuperVeloce (2,8 с). Но ведь это всё машины с заоблачными ценниками и мизерными тиражами.

Напомним заодно абсолютный рекорд ускорения для электромобилей — 0−100 км/ч за 1,513 с. Но, конечно, аппарат по имени Grimsel никакого отношения к серийным машинам не имеет.

Даже безумный гиперкар Hennessey Venom GT в спурте до 60 миль/ч медленнее Теслы (2,7 с), хотя далее своё возьмёт (до 300 км/ч он добирается за 13,63, и это рекорд Гиннесса). Вот только тираж 29 штук не позволяет сопоставлять его с серийной Теслой S. Форсированный вариант Венома, по оценке производителя, должен справляться с разгоном до 60 миль/ч за 2,4 с. Но с серийностью и вообще c выпуском тут ещё больше вопросов.

Tesla Model X P100D(new)

Tesla Model X P100D

Tesla Model X – первый и единственный серийный электрический кроссовер. Это один из самых мощных и динамичный кроссоверов в мире вообще (даже в сравнении с ДВС-моделями), который предлагает 5-6-7-местную конфигурацию салона и массу высокотехнологичных инноваций: автопилот для трассы, подъемные двери Falcon Wings, HEPA-фильтр защиты от бактерий (и даже бактериологического оружия).

Емкость АКБ: 100 кВт/ч

Мощность: около 567 кВт или 720 л.с.

Об Электромобиле

Вступление

Кроссовер Tesla Model X – одна из ключевых моделей Tesla, он объединил в себе уже немалый опыт, которым располагает компания в дизайнерском и техническом направлении, с популярным форматом «динамичный, спортивный кроссовер», добавив к этому повышенную вместимость салона (5-6-7 человек; схема посадки «2+3» или «2+2+2» или «2+3+2»).

Кроссовер Tesla Model X обладает внешним видом, выполненным в традиционном стилистическом направлении Tesla. Это значит, что он имеет ряд решений, схожих с двумя другими моделями марки – лифтбэком Model S и компактным седаном Model 3, но при этом может похвастать уникальностью и оригинальностью. Чего только стоят открывающийся вверх задние двери Falcon Wings («Крылья Сокола»), которые обеспечивают беспроблемный доступ в салон и на тесной парковке, и в узком гараже.

Интерьер кроссовера выполнен под стать экстерьеру и с намеком «на электрическую родословную». Как и Model S, приборная панель исполнена в стилистике минимализма, у нее практически отсутствуют клавиши – управление большинством функций осуществляется через большой дисплей. Внутри много свободного пространства, так как автомобиль лишен тех агрегатов, которые имеют машины с ДВС: тоннеля под карданный вал к задним колесам и выхлопную систему; спереди нет ниши под АКПП и раздаточную коробку; сзади отсутствует редуктор для привода колес. Салон располагает двумя или тремя рядами сидений и рассчитан на 5-6-7 человек, в зависимости от комплектации; а их размещение и крепление скорее напоминает сидения в самолете: здесь каждое сиденье регулируется отдельно (схема посадки «2+2+2»).

Еще одна особенность электромобиля Tesla Model X – он самый аэродинамичный в своем классе с коэффициентом сопротивления всего 0,24. Также предусмотрен подъемный задний спойлер, который подстраивается под скорость езды и оптимизирует аэродинамику (лучше прижимает кроссовер к дороге при езде на высокой скорости). Кроме этого, в Tesla особо гордятся безопасностью кроссовера – как заверяют разработчики, кроссовер может эффективно противостоять фронтальным и боковым ударам согласно всем европейским и американским тестам. Уже в базовой версии кроссовер Model X оснащается системой автоматического экстренного торможения, радаром для слежения за автомобилями рядом, набором сенсоров для кругового контроля.

Представлены новые модели Tesla Model S P100D и Model X P100D с увеличенной до 100 кВт•ч емкостью батареи и улучшенной динамикой разгона

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Как и предполагалось, компания Tesla Motors сегодня официально представила новые топовые версии электромобилей Model S и Model X с увеличенной до 100 кВт•ч емкостью аккумуляторной батареи и улучшенным режимом быстрого ускорения Ludicrous Mode. В ассортименте производителя новые модели получили обозначения Model S P100D и Model X P100D.

Как утверждается, нынешнее обновление электромобиля Tesla Model S выводит его на третью строчку рейтинга самых быстрых серийных автомобилей в мире. Собственно, в режиме Ludicrous Mode электромобиль Model S P100D разгоняется до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. По этому показателю «семейный седан» Tesla проигрывает только спорткарам LaFerrari и Porsche 918 Spyder. При этом Tesla отмечает, что Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder были выпущены ограниченным тиражом, так что купить полностью новый экземпляр не получится и, к тому же, стоят в несколько раз больше – примерно $1,4 млн и $845 тыс. Для сравнения, стоимость Model S P100D стартует с отметки $134 500, что на $9 500 больше по сравнению с предыдущим флагманом P90D.

Что же касается кроссовера Model X P100D, в режиме Ludicrous Mode разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с. Это лучший результат среди всех серийных паркетников.

Производитель лишний раз напоминает, что четырехдверная Model S P100D рассчитана на пятерых взрослых и двух детей, а также имеет большое пространство для багажа – еще одно преимущество над двухместными и двухдверными спорткарами Ferrari LaFerrari и Porsche 918, тогда как Model X способен вместить 7 пассажиров вместе с их багажом.

Разумеется, увеличение емкости батареи позволило не только улучшить и без того ошеломляющую динамику разгона, но и существенно увеличить запас хода на одной зарядке. Так, новая Model S P100D сможет проезжать без подзарядки до 613 км, а для Model X P100D аналогичный показатель заявлен на уровне впечатляющих 542 км. Стоит отметить, что показатель дальности хода был рассчитан по европейской методике. По методике EPA это значение ниже — 507 км для Model S P100D и 465 км для Model X P100D. Для сравнения, запас хода Model S 90D составляет 470 км, а Model X 90D – до 410 км.

Таким образом, сейчас линейки электромобилей Model S и Model X представлены моделями с батарей емкостью 60, 75, 90 и 100 кВт•ч. В случае Model S стоимость в зависимости от выбранной емкости батареи стартует от $66 000 и достигает $134 500, тогда как диапазон цен для Model X – от $74 000 до $135 500.

Читать еще:  Замена тормозного барабана

Нынешние владельцы Model S P90D и Model X P90D смогут обновить свои автомобили заменой батареи 90 кВт•ч на батарею 100 кВт•ч, доплатив $20 тыс. В случае клиентов, ожидающих доставку доплата вдвое меньше – $10 тыс.

Наряду с батареей увеличенной емкости Tesla добавила возможность установки вентилируемых сидений Premium Seats в топовых Model S, ранее доступных только в Model X.

Общаясь с журналистами, технический директор Tesla Джей Би Стробел отметил «значительные» улучшения по части технологии компоновки и соединения между собой ячеек аккумуляторной батареи.

Оформить предзаказ на модель с батареей P100D можно уже сейчас, начало поставок намечено на следующий месяц. Производитель отмечает, что первоначальные объемы производства будут ограничены – примерно 200 батарейных блоков в неделю. Это порядка 10% от общих объемов производства. В будущем компания планирует нарастить объемы производства этой модификации. Вероятнее всего, пройдет несколько месяцев, прежде чем Tesla выровняет объемы производства аккумуляторов различных емкостей.

В своем официальном блоге производитель отметил, что версия P100D Ludicrous – это, «несомненно, дорогостоящий автомобиль», но только так компания сможет покрыть расходы на разработку модели Model 3. Ресурс The Verge подготовил впечатляющий список автомобилей, которые медленнее новой Tesla Model S P100D. Ознакомиться с ним можно по ссылке ниже.

Источник: Tesla и The Verge (1 и 2)

Электрокроссовер Tesla Model X

Тесла Модель Х (2020-2021) цена и комплектация. Обзор «Model X» с техническими характеристиками и фотографиями.

В феврале 2012 года на автомобильных смотринах в Лос-Анджелесе компания Tesla Motors явила миру концептуальный внедорожник на электротяге под названием Model X, удививший публику не только стильной внешностью и инновационной техникой, но и необычными открывающимися вверх задними дверьми, названными производителем «крыльями сокола». Серийный автомобиль дебютировал в конце сентября 2015 года на заводе «Теслы» в Фремонте в присутствии большого количества почитателей марки, после чего начались его поставки клиентам.

Внешней стильности и оригинальности Tesla Model X точно не занимать, но с какого ракурса не глянь, в его очертаниях ну никак не читается принадлежность к кроссоверному сообществу. Огромный кузов электрического внедорожника демонстрирует аэродинамически выверенные пропорции с нахмуренной «мордашкой», стремительным силуэтом и мощной кормой. Ну а его ключевой особенностью являются «крылья сокола» – задние двери, открывающиеся вверх.

«Модель X» автомобиль крупный – его длина составляет 5004 мм, из которых 3061 мм приходится на промежуток между колесными парами, высота не превышает 1626 мм, а ширина укладывается в 2083 мм. По умолчанию «американец» комплектуется пневматической подвеской, которая в верхнем положении обеспечивает ему 230-миллиметровый клиренс.

В интерьере Tesla Model X первым делом на себя обращает внимание огромный монитор диагональю 17 дюймов, занявший место традиционный центральной консоли, в обязанности которого входит управление всеми основными возможностями автомобиля, а на второй план отходит более скромный по размерам дисплей цифровой комбинации приборов. Рулевое колесо же у кроссовера вполне обычное – трехспицевое многофункциональное с рельефным ободом. Внутри электрокара можно встретить исключительно качественные отделочные материалы, среди которых натуральная кожа, карбон, дерево и алюминий.

В передней части салона электрического внедорожника базированы классные кресла со встроенными подголовниками, отлично развитым боковым профилем и электрорегулировками. Средний ряд сидений может быть представлен как комфортабельным диваном, отформованным под троих человек, так и парой раздельных мест. А вот «галерка» больше подойдет для детей, и все из-за формы крыши.

В арсенале Tesla Model X имеется два грузовых отсека – вместительный сзади и более скромный спереди (правда, их точный объем пока не называется). Ни полноценной «запаски», ни «докатки» для кроссовера не предусмотрено даже за отдельную плату.

Технические характеристики. Внедорожный электрокар доступен в трех полноприводных версиях, каждая из которых имеет по два трехфазных четырехполюсных электродвигателя переменного тока с одноступенчатым понижающим редуктором и комплект литий-ионных аккумуляторных батарей.

  • Начальный вариант Tesla Model X 70D укомплектован парой электромоторов, совокупная производительность которых достигает 333 «лошадей» и 525 Нм крутящего момента, питающихся от комплекта батарей емкостью 70 кВт/час. Со старта до первой «сотни» такой кроссовер срывается за 6.2 секунды, максимально преодолевая 210 км/ч, а на одной зарядке разменивает 417 км пробега.
  • Далее по иерархии следует модификация 90D, оснащенная 259-сильными агрегатами и на передней, и на задней оси, которые совместно генерируют 518 лошадиных сил мощности. Спурт до 100 км/ч у электрокара занимает всего 5 секунд, а скоростной предел у него приходится на 250 км/ч. Батареи емкостью 90 кВт/час обеспечивают около 489 км пробега без посещения «заправок».
  • Еще более производительная версия – 100D, имеющая в своем арсенале два электромотора, которые вскладчину производят 762 «коня» и 967 Нм крутящего момента. Такой кроссовер «выстреливает» до «сотни» за 3.9 секунды, «упираясь» при разгоне в 250 км/ч, и на аккумуляторах объемом 100 кВт/час за раз покрывает порядка 467 км.
  • Самое навороченное исполнение Model X P100D «щеголяет» табуном в 762 «головы» и отдачей в 967 Нм, из которых 259 «лошадей» генерирует электромотор на передней оси, а 503 силы – на задней оси. Разгон с 0 до 100 км/ч у автомобиля укладывается всего в 3.1 секунды. Предельная скорость «американца» ограничена на уровне 250 км/ч, а дальность хода достигает 542 км благодаря аккумуляторам на 100 кВт/час.

В основе Tesla Model X находится плоское алюминиевое хранилище для комплекта батарей, с которым связаны подрамники с силовыми агрегатами и кузов, также выполненные из «крылатого металла». Спереди электрокроссовер «щеголяет» независимой подвеской на парных поперечных рычагах, сзади – многорычажной архитектурой (в обоих случаях с пневматическими элементами).
Рулевое управление реечного строения оборудовано электрическим усилителем с изменяемыми характеристиками, а на всех колесах установлены дисковые тормоза с вентиляцией, четырехпоршневыми суппортами и ABS.

Комплектации и цены. На российский рынок Tesla Model X завозится только неофициальными дилерами, а его стоимость стартует от 7,5 миллионов рублей. В США внедорожник на электротяге предлагается по цене от 88 800 долларов (

5.25 млн. рублей по текущему курсу), за которые получаешь шесть подушек безопасности, двухзонный «климат», «музыку» премиум-класса, многофункциональный руль, 17-дюймовый экран мультимедийной системы, цифровой «инструментарий», ксеноновые фары, ABS, ESP, пневматическую подвеску, электрорегулировки кресел и прочий современный функционал. А вот за «топовый» вариант P100D придется минимально выложить 138 800 долларов (

Тест-драйв самого быстрого в мире кроссовера Tesla Model X P100D

Кроссоверы Тесла Модел Икс уже более полугода ездят по украинским дорогам. Но вот к нам приехала самая быстрая из них – Model X P100D. Нет, максимальная скорость у нее ограничена магическими 250 км/ч. А вот динамика… она достойна болида Формулы 1.

Согласно официальным данным завода-производителя – американской компании Tesla – самая «заряженная» модификация новейшего кроссовера Model X P100D разгоняется до 100 км/ч за 3,1 с. Речь идет именно о европейской версии автомобиля (в американской динамика измеряется от 0 до 60 миль/час и составляет 2,9 секунды).

Чтобы достичь такого показателя, в Tesla Model X P100D надо активировать режим Ludicrous Mode. Впрочем, это достаточно долгий процесс. Для того, чтобы стартануть в «смехотворном» режиме, надо на центральном тач-скрин дисплее в режиме настроек автомобиля включить режим Ludicrous. При этом машина готовится к выдаче максимальной отдачи на протяжении 20 минут.

Дело в том, что улучшение динамики электромобиля достигается за счет большей отдачи тяговой аккумуляторной батареи. В обычном режиме батарея отдает свою энергию не так интенсивно – для увеличения запаса хода. В модели Tesla Model X P100D установлен аккумулятор мощностью 100 кВт. С ее помощью по европейской методике NEDC этот электрический кроссовер может проехать до 542 км на одном заряде. А вот когда автомобиль едет в режиме Ludicrous, «обычный» километр идет за два-три «скоростных». То есть длина пробега на одном заряде существенно падает.

Итак, режим Ludicrous включен и активирован, нажимаем на газ, и все четыре колеса электрического Tesla Model X P100D со всей силы отталкиваются от видавшего виды асфальта столичной «Чайки».

И хотя пассажиры были предупреждены о резком старте, разгон за 3 секунды до сотни все равно повергает в шок. Под действием силы ускорения голова резко уходит назад и жестко контактирует с подголовником. Бах! Все тело распластывается в кресле. Три секунды пролетают как миг, и на спидометре уже за сотню. Далее ускорение идет более плавно, но при увеличении скорости нарастает страх. 200? А не 120? Скорость совершенно не чувствуется. Чтобы достичь максималки в 250 км/ч, прямика «Чайки» не хватает, и нам приходится резко вытормаживаться.

Posted by Sergii Matusiak on Mittwoch, 26. April 2017

Теперь мы уже падаем вперед, сдерживаемые ремнями безопасности. Тормоза тут отвечают ускорению, замедляют машину уверенно и быстро. Не зря ведь большие красные суппорта на дисках виднеются как на передних, так и на задних колесах. Кроме того, сквозь диски задних колес просвечиваются еще суппорта поменьше и скромного серого цвета. Это отдельные колодки стояночного тормоза.

Но Tesla Model X P100D – не только «ракета» для прямиков. Она еще умеет поворачивать. В шпильках спортивной трассы «Чайка» машина демонстрирует отличную устойчивость. Небольшие крены есть, но низко расположенный центр тяжести, полный привод, а также широкие 20-дюймовые шины Michelin Latitude Sport 3 удерживают машину на дуге надежно, как на рельсах.

Отправившись от шока, можно и оглядеться по сторонам. Вернее, внутри салона. Здесь больше всего поражают две вещи – огромное ветровое стекло и большой «телевизор» на торпедо.

Лобовое стекло плавно переходит в крышу. Из-за него в салоне – ощущение воздушности, простора и в то же время уюта. Стекло тонировано, поэтому за ним не ощущаешь себя, как в аквариуме.

Интересная деталь – солнечный козырек здесь закреплен сбоку, и чтобы им воспользоваться, надо его отсоединить и повернуть. Но даже в рабочем состоянии, на лобовом стекле, оно узкое, сантиметров на десять. Хотя в нем даже есть зеркальце с подсветкой. Но из-за того, что козырек находится близко к глазам, его хватает, чтобы затенить прямое солнце. Козырек защелкивается, как только подходит к «своему» месту, автоматически.

Впрочем, панорамное лобовое стекло есть и в Citroen C4 Picasso. А вот огромный «телевизор» на торпедо, похоже, самый большой среди серийных автомобилей современности. С помощью 17-дюймового тач-скрин экрана, расположенного вертикально, можно управлять всеми функциями автомобиля. «Физических» кнопок здесь всего две.

Меню на экране вертикальное, можно выбрать управление дверьми, сидениями, климатом, подвеской, динамическими характеристиками и многим другим. На модели Tesla Model X P100D стоит пневматическая подвеска, с помощью которой клиренс изменяется в диапазоне от 137 до 211 мм.

Очень забавная игрушка – управление дверьми. Как известно, у Tesla Model X передние открываются традиционно, а задние – вверх (названы «крылья сокола»). Когда обе задних двери подняты, они повторяет силуэт логотипа «Теслы». Открыть и закрыть любую дверь можно, нажав на соответствующую кнопку или «закрыть все».

Причем автоматически отрываются и закрываются не только задние двери, но и передние. Более того, можно настроить систему таким образом, чтобы водительская дверь открывалась сразу же, как только хозяин с ключом-меткой подходит к машине. И закрывает, когда водитель пристегнут и выжал педаль тормоза.

Снаружи дверь открывается, если нажать на зауженную часть хромированной ручки. Ничего тянуть на себя не надо. А чтобы закрыть заднюю дверь, надо либо нажать на красную кнопочку в торце дверки, либо рычажок на средней стойке. Ну и с «телевизора», понятное дело. Чтобы дверь при открытии не ударилось о соседнюю машину или другой предмет, за обстановкой снаружи следят по две небольшие камеры – на крыле и средней стойки кузова. Обидно, но они не передают картинку на центральный дисплей – водителю в нашей версии доступно лишь видео с задней камеры. К чести производителя, очень качественное.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector