Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типичные неисправности АКПП

Справочник по АКПП

Наши специалисты более 10 лет работают в автомобильном бизнесе. В этом разделе вы можете найти ответы на многие вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом АКПП.

  • Документация по разным АКПП
  • Фильтры АКПП
  • Диагностика неисправностей АКПП
  • Износ гидротрансформатора и подтекание сальника
  • Типичные неисправности гидротрансформатора
  • Неисправности АКПП из-за горелого масла
  • Наиболее характерные неисправности АКПП 21 века

Производители автоматических коробок передач всегда пытались сделать их схожими по характеристикам с «механикой», прибегая для этого к различным техническим ухищрениям. После того как фирма «Мерседес» внедрила в массовое производство технологию проскальзывающих фрикционов, коробки-автомат стали ломаться по схожим причинам и подобными симптомами:

1) Загрязнение масла мелкодисперсными частицами, образующимися в результате износа фрикционов. Эта пыль проходит через фильтры, оседая на клапанах гидроблока и предфильтрах, которыми снабжены соленоиды, и образуя твердую корку нагара. Как следствие – клапана заедают, снижая уровень масляного давления в гидроблоке.

Чтобы устранить проблему, достаточно очистить гидроблок, заменив попутно масло и масляный фильтр АКПП.

2) Грязь выводит из строя плунжеры в соленоидах. Она забивает, изготовленные из бронзы втулки, или же изнашивает их, действуя как абразив. Втулки разбалтываются, залипают и заедают, благодаря чему при переключении передач начинают ощущаться толчки и удары. В ряде не самых запущенных случаев отремонтировать коробку можно, поменяв соленоиды или их втулки.

3) Схожая проблема наблюдается в плунжерах самого гидроблока. Грязь повреждает саму гидроплиту в результате клапаны начинают пропускать масло и заедать, приводя к снижению давления масла. Можно попытаться отремонтировать плунжеры или сам гидроблок, используя набор специальных инструментов. Но чаще гидроблок меняют целиком.

4) Поломка насоса. При работе АКПП вращающиеся шестерни передают движение маслу, которое, благодаря центробежным силам стремится уйти от валов к корпусу коробки. Если масла недостаточно, то ослабленного давления хватает на то, чтобы расположенным на периферии фрикционам можно было передать крутящий момент на колеса. Но до втулок масло уже не доходит, и они работают «на сухую». Втулки истираются, образуются щели, появляются вибрации, и уровень производительности насоса начинает постепенно, все быстрее и быстрее, ухудшаться.

Меньше всего масла остается в насосе, поскольку он, в попытках создать нужное давление, высасывает все доступное масло, в том числе и из-под собственной втулки. Втулка эта расположена вблизи от гидротрансформатора, и именно они, вместе с сальником, и подвергаются сильным разрушениям. Печально известна среди ремонтников коробка ZF5HP19, для которой перегрев от работы в сухом режиме является типичной неисправностью. Чаще всего гидротрансформатор модели 5HP19 ремонтируют, переварив ему ступицу.

5) Износ фрикционов. Сцепление в АКПП организовано так, что и друг к другу, и к стальным дискам фрикционы прижимаются посредством поршней. Когда давление масла падает, слабеют и поршни, они уже не способны прижимать фрикционы с должной силой. Сцепление с дисками падает, фрикционы проскальзывают, при этом они нагреваются, истираются, загрязняя пылью от своего износа масло и перегревая его. А грязь, в свою очередь, забивает фильтры гидроблока и его каналы. Происходит цепная реакция.

Если втулки остаются неповрежденными, то горят сами фрикционы, как наиболее слабое место. Особенно подвержены сгоранию пакеты фрикционов Директ. А вызывается проблема, чаще всего, неисправностями оснащенного соленоидами гидроблока. Чтобы отремонтировать такую коробку, придется менять пакеты фрикционов, чистить гидроблок и менять все расходники коробки.

6) Вибрация и работа без масла, на сухую, изнашивает крышку-суппорт, хабы и планетарные ряды коробки. Они лопаются, крошатся и истираются. Это связано с конструктивной слабостью конкретной модели автомобиля и коробки, и несоответствия мощности машины слишком слабой, для этого мотора, АКПП. Производители любят обвинять водителей в слишком резкой манере вождения, приведшей к поломке, но это не совсем справедливо, ведь явного запрета на такую езду никто не заявлял.

Каждая АКПП «болеет» по-своему, поэтому в случае возникновения проблем, необходимо диагностировать ее у специалиста, который сможет провести качественный ремонт.

Типичные неисправности АКПП

На CADILLAC SRX устанавливалось несколько модификация АКПП. На автомобилях с объемом двигателя 3,6 л 2004-2009 г выпуска ставилась коробка 5 L40E, с объемом двигателя 4,6 л – 5 L50Е, на автомобилях 2009-2011 г выпуска с объемом двигателя 3,0 л — 6 Т70.

Пятиступенчатая АКПП 5 L40E разработана в 1999 г совместно с четырехступенчатой АКПП 4 L40E и стала широко устанавливаться на заднеприводные автомобили группы GM и BMW с 2000 г.

Американская модификация АКПП GM 5 L50E спроектирована под более высокий крутящий момент (420 мм) CADILLAC STS и SRX, и работала с двигателем V8 4,6 л. Ремонт этой коробки требует опыта и квалификации, особенно при восстановлении «железа». Одной из распространенных неисправностей на CADILLAC SRX 2008-2009 г выпуска является выход из строя выходного вала АКПП.

Это происходит из-за конструктивной особенности вала, в который при попадании влаги образуется коррозия, появляется я люфт и при дальнейшей эксплуатации автомобиля срезается шлицевое соединение. Данная проблема описана в бюллетени GM и при возникновении данной проблемы производителя предлагает более усовершенствованный вариант выходного вала АКПП с измененной длиной шлицевого соединения и уплотнительным кольцом, которое препятствует попаданию влаги в выходной вал АКПП. Так же при 0 замене вала АКПП меняется входной вал раздаточной коробки.

В АКПП заливается масло ATF DEXTRON VI. Масло ATF хотя и считает не сменяемым, нуждается в замене каждые 50 000 – 60 000 км, а при агрессивной езде можно и чаще.

Семейство современных АКПП GM 6Т70 были разработаны GM в 2007г. Этот проект должен был создать современную, надежную главную конкурентоспособность по цене АКПП, которые должны были заметить не только американские производители, но и европейский BMW, JAGUAR и др.

Эти АКПП довольно надежные, но слабым местом можно считать быстрый выход из строя гидроблока из-за грязного масла, что приводит к масляному голоданию или повышенному давлению, и проворачиванию втулок.

Мы рекомендует особое внимание уделять состоянию масла АКПП, чистоте радиаторов, чтобы избежать перегрева и проблем при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

На нашем складе представлен широкий выбор как новых, как новых, так и б/у АКПП.

Та же можем предложить ремонт АКПП и восстановленные коробки.

Типичные неисправности АКПП

Проблемы с АКПП обычно возникают из-за агрессивного стиля вождения, несвоевременного прохождения ТО, самостоятельного ремонта или использования некачественных запчастей и расходных материалов. Для установления точной причины поломки и способа ее решения потребуется компьютерная диагностика и полная разборка агрегата с последующим осмотром каждой детали. Рассмотрим неисправности коробки автомат, с которым чаще всего сталкиваются наши специалисты.

Основные поломки АКПП

Кулисы рычага

В коробках передач старого типа заложена механическая связь селектора с трансмиссией. Выход из строя кулисы приводит к затруднительному перемещению или полной блокировке рычага, что делает невозможной смену режимов работы КПП. Для решения проблемы необходимо заменить кулису. Конструкции некоторых моделей трансмиссий позволяют выполнять ремонт без демонтажа коробки.

Подтекание масла

Течи трансмиссионной жидкости появляются вследствие разрушения или естественного износа уплотнительных резинок. Во избежание протечек производители рекомендуют проводить регулярный осмотр КПП на подъемнике или в гаражной яме. Неисправность устраняется путем замены уплотнений и рабочей жидкости. Операция проводится за считанные минуты и не ударит по вашему кошельку.

Выход из строя гидроблока

Поломки гидроблока АКПП обусловлены нарушениями при эксплуатации трансмиссии. Это наиболее распространенная проблема в холодное время года, когда водители пренебрегают прогревом авто в мороз и начинают движение сразу после запуска двигателя.

Основные признаки неисправности:

  • Толчки и удары при автоматическом переключении передач;
  • Смена режима езды сопровождается сильными вибрациями;
  • Мотор глохнет (обычно это происходит при смене режима «Parking» на «Drive»);
  • Пробуксовка при движении под горку;
  • КПП работает только в режиме реверса и первой передачи.

Уведомление о поломке отображается на бортовом компьютере. При отсутствии данного устройства определить неисправность возможно только после снятия и полной разборки коробки.

Сбои в работе блока управления

Неисправности автоматической коробки передач, связанные с некорректной работой ЭБУ, проявляются неправильным выбором оборотов для смены режима езды или блокировкой трансмиссии. Перепрошивка блока управления редко решает проблему. Обычно поломка устраняется полной заменой устройства на новое.

Поломка гидротрансформатора

О неисправности данного узла говорят шуршащие звуки и вибрации при работе трансмиссии, а также наличие металлической стружки в поддоне коробки (обнаруживается при замене масла). Для решения проблемы достаточно восстановить или заменить ГТД.

Выработка ресурса «железа»

С течением времени уплотнения подвергаются естественному износу, а трансмиссия испытывает масляное голодание (при пренебрежении контролем уровня жидкости). Это приводит к усиленному истиранию и разрушению подвижных частей – планетарных рядов, хабов и (или) крышек-суппортов. Проблема проявляется в виде сильных вибраций при переключении передач.

Как избежать поломок?

Для предупреждения проблем с трансмиссией соблюдайте меры профилактики:

  1. Регулярная проверка уровня масла и дозаправка по мере необходимости.
  2. Прогрев трансмиссии перед поездкой, особенно в холодное время года.
  3. Придерживайтесь спокойной манеры управления, по возможности избегайте поездок по пересеченной местности.
  4. Проходите техобслуживание не реже одного раза в 6 месяцев.
  5. Безотлагательно обращайтесь в сервисный центр при выявлении первых признаков изменений в работе.

Если в вашем автомобиле не работает коробка автомат или она функционирует некорректно, приезжайте на базу компании Avir Group либо вызывайте забор агрегата в местонахождении транспорта (выезд в пределах Москвы и МО).

Avir Group осуществляет ремонт погрузчиков (фронтальных, вилочных), грузовиков и другой спецтехники.

Неисправности АКПП симптомы и причины

Характерные симптомы и признаки поломки АКПП

Коробка передач и гидротрансформатор предназначены для передачи энергии горения от двигателя на задние колеса. Коробка передач передает эту энергию через последовательное переключение передач, которое начинается с низкой передачи и заканчивается высокой. Отдельная задняя передача позволяет осуществлять движение назад.

Гидротрансформатор служит в качестве жидкостного соединительного устройства между двигателем и коробкой передач, позволяя осуществлять постепенное и плавное усилие, а не резкое давление на коробку передач. Оба узла имеют свои проблемы, и если знать, на что обращать внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта.

Неисправности коробки передач

1. Проверьте, не горит ли лампочка «проверьте двигатель» . Если горит, то нужно проверить сканером точный код неисправности. Это поможет обнаружить, относится ли проблема к коробке передач. Если машина оборудована отдельным индикатором ускоряющейся передачи, то это сразу позволит обнаружить, где причина.

Читать еще:  Нужны ли механические противоугонные устройства

2.Используйте сканер кодов, чтобы прочитать все показания с соленоида и датчиков. Электронная коробка передач использует скоростные датчики для переключения передач. Если они неисправны или опаздывают, последовательность передач может нарушиться, а коробка может по умолчанию оставаться на второй или третьей передаче.

3. Начните движение, используя медленное последовательное переключение, и внимательно слушайте, как переключаются передачи. Ко времени, когда скорость достигнет 70-80 км/ч, коробка должна дойти до верхней передачи без неровностей и пропусков.

4. Посмотрите, нет ли протечек трансмиссионной жидкости в коробке или вокруг. Проверьте основание трубки наполнителя, не протекает ли уплотнение. Проверьте хвостовой вал трансмиссии на предмет протеканий и кожух, куда входят прокладки первичного вала. Если за ночь на полу скапливается жидкость, это может быть показателем, что изношены прокладки или сальники. Все болты поддона коробки передач должны быть на месте и туго затянуты.

5. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости указателем уровня при прогретом двигателе. Уровень должен быть в «горячей» секции. Если он ниже или его не видно, это означает, что нужно добавить трансмиссионной жидкости. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к залипанию передачи, или автомобиль не будет двигаться при переключении передач. Залипание на высокой скорости обычно случается, когда вы резко нажимаете педаль газа, а автомобиль не переключает передачу, двигатель прибавляет обороты, а коробка передач не задействована.

6. Проверьте трансмиссионную жидкость. Если она мутная, с пузырьками или обесцвечена, это означает, что жидкость испорчена, и насос не будет работать нормально. Старая жидкость или жидкость, которая приобрела грязно-коричневый цвет и имеет горелый запах, непригодны для использования.

Выявление неисправности гидротрансформатора

* Прислушайтесь, есть ли какие-либо шумы при вовлечении передачи. Если шум исчезает, когда включается нейтральная передача, возможно, изношены подшипники гидротрансформатора, приводя к чрезмерным движениям и разрегулировке частей. Игольчатые подшипники разделяют три важных компонента гидротрансформатора, если подшипники износились, это влияет на работу гидротрансформатора в целом.

* Переключите автомобиль на ускорение, затем – в нейтральную позицию, затем – в заднюю, а потом слушайте, нет ли какого-нибудь клацающего звука. Эти звуки обычно говорят о том, что гидротрансформатор испорчен. Обычно это случается, когда изнашиваются зажимы или сломаны крепления между гидротрансформатором и маховиком.

* Ведите автомобиль на скорости, а потом постепенно снижайте скорость до полной остановки, отмечая каждое вздрагивание или рывок. Они могут указывать на плохое крепление соленоида или залипающий клапан. Эти вздрагивания могут также приводить к ненужной вибрации и показывают, что гидротрансформатор перегружен. Когда неисправны гидротрансформатор или коробка передач, автомобиль может издавать подвывающие звуки.

* Проверьте, нет ли трансмиссионной жидкости в дренажном отверстии внизу кожуха. Из сломанного гидротрансформатора будет вытекать жидкость через небольшое отверстие, предназначенное для проверки дренажа, а также может пахнуть горелым, тогда как трансмиссионная жидкость будет грязно-коричневого цвета.

Типичные неисправности АКПП

— Справочники по неисправностям, к сожалению, редко кому помогают самостоятельно отдефектовать и отремонтировать «на коленке» АКПП. Автомат, который начал требовать ремонта, нельзя как организм «просто поддержать витаминчиками» рассчитывая на самоизлечение. Возрастной и «заболевший» автомат требует замены изношенных расходников и чистки, как зубы — пломбирования. Больно, но нужно потерпеть, если хочешь есть.
— Для того чтобы определять неисправность в автомате, нужно сначала снять коды неисправности компьютера! И затем расшифровать их.

— После этого лучше обратиться к мастеру, чтобы он оценил — можно ли поставить диагноз сразу или нужно прозванивать цепи, замерять давление в пакетах, делать еще тесты, искать еще симптомы.
Можно выделить три уровня диагностики:

1. Быстрый вид диагностики — «Услышать»

— Симптомы, о которых сбивчиво рассказал взволнованный водитель, явно указывают на легкую неисправность типа: «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» или «очистить от масла датчики». Часто — бесплатная диагностика. Или на серьезную проблему (капремонт с разборкой) — тогда смотри следующий уровень.

Вариант самолечения: выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Такое случается с 4-х ступками, прошедшими ок. 200 ткм. Если это не помогло:

2. Средний уровень: «Потрогать»:

— Описание симптомов, снятие кодов, визуальный осмотр и прочие тесты автомата дает варианты «болезни» типа «проверить электроцепи». Что лечится за несколько минут. Если легкого варианта не случилось, после тестирования трансмиссии предлагается несколько предварительных диагнозов. В тестирование входит этап «Снять поддон». Недорогая диагностика.

Столл-тест АКПП, проверка масла ATF в АКПП. Мастера кроме как снять коды неисправностей могут проверить давление в линиях, сделать стол-тест, проверить исправность электропроводки и многое другое, что поможет установить предварительный диагноз без демонтажа.

Самолечение в этом случае — «Смена масла» или «Проверка уровня масла». Хорошо, если выявилась «ошибка чайника» — перелив или недолив масла.

Обычно на диагностику приходят машины с большими пробегами и изношенными расходниками, поэтому у владельцев машины с пробегом сильно за 150 ткм надежда на чудо разбивается о необходимость третьего этапа:

3. Ремонт: «Разобрать»

— Если уже ясно, что автомат находится в аварийном режиме (постоянная 3-я передача) или одна из неисправностей, описанных ниже, то требуется разборка для точной диагностики. К этому уровню относятся все случаи, когда коробка прошла свыше 150-200 ткм и пришла пора менять фрикцион ГДТ (такая же регламентная работа, как … ну например — менять фильтр и масло двигателя. Двигатель тоже может пройти без смены масла еще 20-60 ткм, но «что же будет с Родиной и с нами?») и износившиеся кольца, втулки, сальники, прокладки, уплотнения.

100% точную дефектовку может дать только «вскрытие» коробки.

Не имеет смысла заказывать детали до вскрытия!! Обычно после этого приходится дозаказывать разные мелочи.

Типичные неисправности АКПП и способы их устранения

Содержание статьи

  1. Что такое АКПП
  2. Как распознать неисправность автоматической трансмиссии?
  3. Почему «автомат» ломается?
  4. Как правильно эксплуатировать «автомат»

Автоматическая коробка передач (АКПП) считается довольным надежным и стабильным механизмом. Такой тип трансмиссии распространен и более удобен, чем механическая, однако также подвержен поломкам, ввиду условия эксплуатации в российских реалиях. В статье разберем, какие случаются неисправности АКПП.

Что такое АКПП

Коробка скоростей — один из главных узлов транспортного средства. Автоматический узел («автомат») – тип транспортной трансмиссии, отличающейся переключением передач без участия водителя. Изменение скорости не требует постоянного контроля со стороны водителя, нет необходимости постоянно следить за нагрузкой двигателя. Автоматическая трансмиссия куда удобней механической, особенно при городской езде.

«Автомат» имеет следующие преимущества:

  • Способствует плавности движения.
  • Возрастает степень комфорта, водителю легче управлять и контролировать машину.
  • Охраняет мотор от излишней нагрузки.

Как распознать неисправность автоматической трансмиссии?

При эксплуатации транспорта нагрузки на автоматический узел присутствуют в большом количестве. «Автомат», при всем его удобстве, считается весьма уязвимым местом. Современные агрегаты обладают повышенной прочностью, увеличенными эксплуатационными характеристиками. Заводы заявляют — масштабный ремонт механизма проводится после 150 тысяч километров пробега.

Признаками неисправности служат следующие симптомы:

  • Машина отказывается двигаться в любом направлении.
  • В процессе движения ощущаются толчки.
  • КП пробуксовывает. Это выражается в слишком медленном ускорении машины, возникает ощущение «проскальзывания». При смене на повышенную передачу силовой аппарат работает впустую.
  • Скорости не переключаются, переключаются сами.
  • Транспорт продолжает движение при рычаге КП в положении «Р».

  • На автопанели высвечивается значок, не соответствующий выбранной скорости.
  • Вытекает масло.
  • Во время езды слышны шумящие звуки, хруст.

При наблюдении этих признаков стоит не затягивать с визитом в автосервис. Как правило, повреждения не устраняются сами собой. Их следует локализовать и устранить.

Автоматический узел является сложным устройством. Провести качественный ремонт АКПП под силу опытным квалифицированным специалистам. Самостоятельными ремонтными работами заниматься сложно, все зависит от тяжести дефекта.

Почему «автомат» ломается?

Причинами повреждения служат разные факторы. Какие-то возможно устранить самостоятельно:

  • Транспорт движется в режиме «P». Вероятнее всего, произошел сбой регулировок механизма смены скоростей. Неисправные детали меняются, регулируются по регламенту.
  • Происходит утечка масла. Происходит из-за ослабления болтов, крепящих агрегат к картеру, поддону. Решается подтягиванием болтовых сочленений. Может вытекать из-за появления дефектов у колец, располагающихся на выходе валов или в месте подключения спидометра. Проблема решается установкой новых уплотнительных колец.
  • Шум. Виноват недостаточный уровень количества масла. Необходимо измерить уровень масляной жидкости, долить нужное количество. Этот случай — фактор для произвольной, затрудненной смены скоростей.

Причиной поломки могут быть более серьезные факторы. Сложность самостоятельной диагностики заключается в малой вероятности точного определения поломки неспециалистом. Например:

  • Машина отказывается ехать независимо от режима. Причиной может служить маленький уровень масла, загрязненный фильтр, повреждение гидротрансформатора, выведение из строя фрикционных дисков, тормозных лент. Помимо этого, выведение из строя манжет, расположенных в поршнях фрикционных дисков, дефект соленоидов гидроблока также является основой некорректной работы.
  • Наблюдается пробуксовка узла при движении в гору, пониженная скорость включается раньше положенного. Недостаточный уровень масла, дефект фрикционов — суть нужно искать в этом.
  • Пробуксовка, ощущение дерганья автомобиля. Причина – сбой работы обгонной муфты.
  • Ощущение толчков, ударов в момент смены передач. Причина – повреждение дисков муфты сцепления.
  • Машина продолжает движение в положении «N». Виной этому клин поршня муфты сцепления.
  • Режим KickDown работает некорректно. При сильном давлении на педаль газа должна произойти смена на пониженную передачу. Его не происходит, если заклинило клапан гидроблока, нарушена работа привода дроссельной заслонки, сломан датчик давления.

  • Лязгающие звуки. За них отвечает сильное изнашивание дисков муфт трения.

Как правильно эксплуатировать «автомат»

Во избежание преждевременного ремонта АКПП соблюдайте правила эксплуатации, помогающие сохранить работоспособность коробки передач длительный период времени.

1. Трогайтесь с места после прогревания (2-10 минут).

2. Стартовать нужно мягко.

3. Не эксплуатируйте машину при дефекте шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Их дефект распознается по доносящему хрусту из местоположения передних колес.

4. Вовремя меняйте масло в коробке. Смена производится через 40-60 тысяч километров пробега, проверка жидкости осуществляется раз в 10-15 тысяч километров. Во время сильных нагрузок, эксплуатации в экстремальных условиях, смена производится чаще.

5. Пользуйтесь корректным, рекомендованным производителем маслом для трансмиссии. Смешивать разные масла категорически запрещено. Результатом будет быстрый выход АКПП из строя.

6. Откажитесь от эксплуатации автомобиля с любыми неисправностями АКПП (если их невозможно исправить на месте). Регулярный технический осмотр, своевременное обслуживание, ремонт – залог долгого функционирования трансмиссии.

Читать еще:  Какое газовое оборудование лучше поставить на автомобиль

Типичные неисправности автоматической коробки передач и их устранение

Коробка-автомат — один из основных узлов транспортного средства, поломка которого может понести ощутимые потери для бюджета автомобилиста. Поэтому даже начинающий автомобилист должен разбираться в том, какие неисправности АКПП существуют и как их выявить. Подробнее об основных поломках этого агрегата, причинах и способах их устранения вы сможете узнать на нашем ресурсе.

Признаки проблем с АКПП

Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач. И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.

Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам. Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.

Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.

Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:

  • недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
  • недостаточном давлении рабочей смазки;
  • перегреве автоматической трансмиссии;
  • выходах из строя других датчиков;
  • проблемах с переключением режимов.

Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер. Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата. Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.

Причины

Если признаки неисправности АКПП вам понятны, то перед тем, как разобрать способы их устранения, рассмотрим основные причины. Список основных причин поломок автоматических трансмиссий представлен ниже. Только исходя из причин можно определить, как дальше быть с автомобилем.

Планетарная передача автоматической трансмиссии в разобранном виде

Кулиса рычага

Если вы являетесь владельцем автомобиля с АКПП старого типа, в которой селектор и трансмиссия связаны непосредственно механическим образом, то знайте, что кулиса рычага часто становится виной проблем. Кулиса селектора коробки передач иногда ломается, в результате чего изменение режимов работы АКПП становится невозможным. Как показывает практика, в большинстве случаев подобные поломки решаются путем замены рычага и кулисы.

Что касается признаков, то проблемы, связанные с кулисой, проявляются затруднением перемещения рычага АКПП. В итоге селектор может и вовсе перестать двигаться, соответственно, активация того или иного режима будет невозможной. В некоторых агрегатах работы по замене кулисы можно осуществить без снятия трансмиссии.

Утечка масла

Часто на практике неисправности АКПП вызваны утечкой трансмиссионной жидкости из системы, при этом протечка в основном наблюдается из-под уплотнительных резинок. Поэтому мы рекомендуем всем автомобилистам периодически производить визуальный осмотр агрегата на яме или эстакаде. Если вы заметили какие-либо признаки утечки, то это свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Как правило, такие проблемы решаются быстро, их устранение не вызывает труда, поскольку оно решается путем замены резинок и замене рабочей жидкости.

Всегда визуально проверяйте состояние агрегата, это поможет выявить неисправность трансмиссии.

Блок управления

Иногда некорректная работа автоматической коробки передач может быть обусловлена проблемами в работе блока управления. В частности, этот блок может некорректно выбирать обороты для переключения режимов либо же он может и вовсе заблокировать работу агрегата. Как показывает практика, ремонт блока управления обычно мало помогает. Поэтому обычно подобные проблемы решаются исключительно заменой устройства, а также прилегающих к нему шлейфов.

Поломки гидроблока

Выход из строя гидроблока также является часто встречаемой проблемой. К примеру, при неправильной эксплуатации трансмиссии. Если автомобилист не прогревает авто в мороз перед выездом, а сразу же начинает двигаться, то гидроблок будет самым уязвимым узлом в этом случае. Подобные неисправности проявляются в виде ударов, толчков или вибраций, иногда транспортное средство может и вовсе не завестись. Если у вас современный автомобиль, то о поломке гидроблока вы сможете узнать из сообщения от бортового компьютера.

Неисправности гидротрансформатора

Как показывает практика, подобные поломки можно решить только ремонтом. Что касается стоимости, тов случае с гидротрансформатором она будет значительно ниже, чем с гидроблоком и ЭБУ. Если гидротрансформатор работает некорректно, то вы будете слышать стуки, вибрации, шелест, заметите, как ухудшилась динамика, а при замене рабочей жидкости вы заметите металлическую стружку в поддоне.

Как избежать проблем?

О причинах и признаках поломок мы рассказали, теперь подробно остановимся на способах их устранения. Сразу же следует отметить, что все причины условно делятся на те, которые вызваны механическим износом и те, которые появились в результате неверной эксплуатации авто. На практике многие автолюбители далеко не всегда вовремя меняют рабочую жидкость в коробке, со временем отсутствие смазки может стать причиной перегрева агрегата. В итоге все подвижные компоненты трансмиссии гораздо быстрее ломаются, единственным способом их устранения является замена. Поэтому автолюбителям с коробкой-автомат следует периодически осуществлять диагностику смазывающей жидкости в системе.

Еще одним способом устранения возможных проблем является регулярный прогрев коробки передач зимой, что избавит автовладельца от неисправностей, связанных со смазкой подвижных компонентов. В результате использования некачественного масла страдают соленоиды, а их замена может занять не только много времени, но и немалые финансовые затраты. Не стоит забывать и о том, что подобные трансмиссии всегда чувствительны к агрессивному и быстрому стилю езды. Более того, при постоянной работе мотора на повышенных оборотах очень быстро стачиваются и сгорают фрикционы трансмиссии. Поэтому мы рекомендуем воздержаться от такой манеры вождения.

Еще одной сложностью в устранении поломок трансмиссии является то, что выявить неисправность в большинстве случаев можно только в результате демонтажа и разбора АКПП. Соответственно, трансмиссию нужно будет снимать с машины. Как показывает практика, в домашних условиях осуществить качественный ремонт очень сложно, практически невозможно, поэтому в таких случаях лучше обращаться к специалистам. Ремонт элементов трансмиссии заключается в смене вышедших из строя компонентов. Здесь же нужно отметить, что вне зависимости от способа устранения поломки, ремонт АКПП всегда будет сложнее «механики» из-за конструктивных особенностей агрегата.

Как диагностируется?

Устранение поломок начинается с их диагностики.

Есть несколько способов:

  1. Выявление поломок на слух. Во многих случаях диагностика работы АКПП может заключаться в том, чтобы услышать неисправность. Как правило, если агрегат начинает работать по-другом, автомобилист сразу же узнает об этом. Устранение неисправностей легкого типа заключаются в очистке того или иного регулятора от масла или заменой рабочей жидкости. Иногда достаточно только добавить масла в систему.
  2. Второй тип диагностики именуется специалистами как «потрогать». На этом уровне выявить поломку часто помогает диагностика электропроводки, обычно эта процедура занимает несколько минут. Если поломка более серьезная, то ее можно попытаться обнаружить при демонтаже поддона. Кроме того, без снятия агрегата мастер может определить неисправность путем измерения давления в системе или снятия кодов поломок.
  3. Третий тип диагностики неисправностей и их устранения является демонтаж и полная переборка агрегата. В том случае, если коробка передач перешла в аварийный режим работы, то для выявления поломки необходимо будет только разбирать трансмиссию. Как правило, необходимость демонтажа и разбора возникает в случае с агрегатами, прошедшими более 200 тысяч км пробега. Обычно при таком пробеге возникает необходимость замены фрикционов.

Таблица — помощник по определению поломки автомата

Видео «Советы по эксплуатации авто с АКПП»

Подробно об основных неисправностях в работе автоматической трансмиссии и рекомендациях по использованию узнайте из видео.

Типичные неисправности АКПП

Неисправности АКПП – это наиболее сложный в плане диагностики случай. Проблема заключается в том, что у каждого производителя свои технологии, а значит и конструкция. Поэтому диагностика неисправностей АКПП – это практически незанятая ниша, в оторой наблюдается большой дефицит специалистов.

Содержание статьи:

  • Признаки неисправностей
  • Типичные причины неисправностей
  • Как сохранить АКПП
  • Типы диагностики
  • Видео

Коробка передач, не менее важная составная автомобиля, нежели двигатель или рулевое управление. Как и в каждом механизме, кпп имеет свои недочеты, в частности автоматическая коробка передач. Есть немало людей, которые относятся позитивно и негативно к автоматической трансмиссии. Рассмотрим самые частые поломки автоматической коробки передач и нюансы для диагностики.

Признаки проявления неисправности акпп

В ходе эксплуатации автомобиля на трансмиссию автомобиля приходятся большие нагрузки, которые в результате могут стать причиной поломки. Производители автомобилей делают все возможное, дабы увеличить срок службы этих агрегатов, однако вечных деталей не существует. Встречаются весьма разнообразные признаки неисправности, которые дают владельцу важную информацию о поломке узла. Так, к примеру, когда вышел из строя гидроблок, тогда во время переключение передач возникают существенные толчки и рывки. Такие толчки имеют прогрессирующий характер, и на начальных стадиях едва заметны. Существует достаточное количество типов толчков и все они говорят о различных поломках.

При обнаружении подобных проблем следует обратиться в автосервис, специалисты которого помогут определить точную причину и произвести необходимые работы. Бывают случаи, когда неисправность выражается в полном отсутствии переключения передач либо же блокировкой работы определенной передачи. В подобной ситуации любая эксплуатация автомобиля запрещена, следует воспользоваться услугами эвакуатора.

Некоторые неисправности определяются при помощи встроенных датчиков, такие как:

  • перегрев деталей АКПП;
  • минимальный уровень трансмиссионной жидкости;
  • поломка других датчиков, отвечающих за правильность работы узла;
  • проблемы с механизмами переключения передач.

Однако, не стоит полностью полагаться на оповещение датчиков, ведь большинство сообщений о поломках не несут конкретного характера. Поставить точный диагноз поломки в некоторых случаях не под силу даже профессиональному диагностическому компьютеру. В таких случаях мастеру потребуется провести демонтаж узла в сборе, после вскрытия он с точностью установит причину поломки.

Читать еще:  Как проверить машину на наличие штрафов

Основные причины неисправности акпп

Разобравшись с основными признаками неисправности АКПП следует выяснить причины и методы их устранения. К основным причинам неисправностей следует отнести:

  • проблемы с кулисой рычага;
  • утечка трансмиссионного масла;
  • неисправность электрического блока управления (ЭБУ);
  • некоторые неполадки с гидроблоком;
  • поломка гидротрансформатора.

Теперь следует более детально рассмотреть такие причины по отдельности.

Проблемы с кулисой рычага автоматической кпп

В автомобилях, оснащенных АКПП старого образца (в которых происходит механическая связь селектора с трансмиссией) частой причиной поломки является кулиса. В результате поломки кулисы процесс переключения режимов работы трансмиссии становится невозможным. Проявляются данные неисправности в виде затруднительного переключения рычага АКПП. В конечном результате рычаг попросту перестает двигаться и требуется замена кулисы. В некоторых модификациях автомобиля такие работы выполняются без снятия самой коробки, что значительно упрощает процесс ремонта.

Утечка трансмиссионного масла

Одной из более распространенных неисправностей является течь масла из-под уплотнительных прокладок и сальников. Для того, чтобы выявить подтеки на поддоне или самой коробке, достаточно периодически заезжать на смотровую канаву или эстакаду. При выявлении явных масляных подтеков в области АКПП необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Устранение таких проблем не составит огромного труда, необходимо произвести замену уплотнительных прокладок и трансмиссионного масла.

Неисправность электрического блока управления

В некоторых случаях неправильная работа АКПП может быть вызвана с поломкой ЭБУ коробки переключения передач. Симптомы проявления такой неисправности заключаются в следующем: блок будет неправильно выбирать обороты для переключения передач, а в некоторых случаях блокировка работы трансмиссии. В случае возникновения такой неисправности, единственное правильное решение – это замена ЭБУ на новый.

Некоторые неполадки с гидроблоком

Неполадки с гидроблоком могут возникнуть в результате неправильной эксплуатации АКПП. К примеру: когда автомобилист в зимний период не прогревает автомобиль, а сразу начинает движение, в результате этого возможна поломка гидроблока. Симптомы проявления неисправности следующие: толчки, удары, а в некоторых случаях отказ автомобиля осуществлять езду. Современные автомобили, оснащенные бортовым компьютером, просигнализируют владельцу о неполадках гидроблока.

Поломка гидротрансформатора

Явные признаки неисправности гидротрансформатора проявляются следующим образом: вибрация автомобиля, шуршащие звуки, а при замене масла в поддоне коробки обнаруживают стружку. Устраняются такие неисправности исключительно путем ремонта АКПП.

Как избежать проблем с АКПП

Возникновения неисправностей в АКПП можно разделить на два типа:

  • Физический износ деталей;
  • Неправильная эксплуатация трансмиссии.

Большая часть автовладельцев игнорирует предписанные сервисной книжкой периодичность замены масла в коробке. Такие действия приводят к недостаточной смазке агрегатов, а далее к перегреву АКПП. В результате отсутствия необходимого количества масла подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют выполнения дорогостоящего и по времени затратного ремонта. Для того, чтобы такое не происходило, следует в точности с регламентом сервисной книжки производить ТО.

Также стоит отметить, что использовать следует оригинальное трансмиссионное масло. Использование некачественного масла может привести к выходу из строя соленоидов, работы, по замене которых представляют определенную сложность и по стоимости довольно дорогие. Необходимо напомнить, что автомобили с автоматической коробкой крайне критичны к агрессивному стилю вождения.

При длительной эксплуатации двигателя на высоких оборотах фрикционы АКПП могут стачиваться и быстро прогорать. Сложность проведения ремонта автомобилей с автоматической коробкой передач заключается в том, что для определения поломки необходимо вскрывать трансмиссию. Проводить самостоятельный ремонт АКПП не рекомендуется, лучше это дело доверить профессионалам на специализированных центрах.

Диагностика неисправностей автоматической кпп

Специалисты со специализированных автосервисов выделяют 3 вида диагностики:

  • «Услышать». Быстрая диагностика по выявлению поломки на слух. Опытные мастера автосервиса незначительные неисправности могут определить на слух по тому, как работает механизм. Зачастую к числу таких неисправностей относятся работы по очистке датчика или доливке масла в систему.
  • «Потрогать». Второй вид диагностики среди специалистов называется «потрогать на ощупь». Зачастую к таким работам относится диагностика электропроводки, которая занимает немного времени. Более серьезную проблему определяют путем снятия поддона коробки. Без снятия АКПП мастер сможет определить давления масла в системе, а также снять коды ошибок.
  • «Разобрать». Когда обнаружены явные проблемы в работе трансмиссии, и простыми методами не обойтись, тогда потребуется разборка узла. Такие работы характерны для автомобилей с пробегом более 200000 км.
    Несмотря на все вышеперечисленные диагностики, 100% результат по выявлению причины неисправности достигается путем вскрытия АКПП.

Видео – типичные неисправности АКПП:

Типичные неисправности АКПП

Автомобили марки Cadillac хорошо зарекомендовали себя как престижные, комфортные, автомобили премиум-бренда. Модель Кадиллак Эскалейд получила свое широкое распространение в России и на сегодняшний день, эти автомобили поистине являются символом совершенства, удобства и безопасности. Особенно новое 4-е поколение максимально усовершенствованно, доработано и оснащено новейшими разработками автомобилестроения.

В 2001 году с конвейера вышел обновленный Escalade GMT 840 c бензиновым 6.0 литровым двигателем мощностью 349 л/с в полно приводной версии. Именно с появлением ДВС объемом 6,0 литра, конструкторами концерна GM разработана модификация автоматической трансмиссии 4L65E,которая успешно устанавливалась до 2007 года.

Вместе со сменой поколения автомобиля менялась и автоматическая коробка передач, так в 2007 году на Российском рынке появилась модель GMT 900 с двигателем 6,2 литра, мощностью 409 л/с и шести ступенчатой трансмиссией 6L80,

на смену которой с 2018 модельного года мы ждем восьми ступенчатую АКПП 8L90, которая уже успешно устанавливается и продается на родине бренда GM на автомобиле Escalade четвертого поколения.

Отметим основные отличия АКПП 4L60Е от модели 4L65E :

1. Изменен материал изготовления входного вала АКПП, сделано это для предотвращения скручивания вала более мощным мотором.

2. Увеличено количество фрикционных и стальных дисков в корпусе третьей передачи, что значительно усилило эту передачу, но не привело к кардинальному увеличению ресурса работы коробки для любителей энергичного стиля езды.

3. Усилена обгонная муфта Forward, для предотвращения срыва (поломки) муфты при резком ускорении.

4. Установлены новые пяти сателлитные планетарные ряды более разгруженные, что положительно сказалось на их работе.

5. Появился датчик входных оборотов, что привело к конструктивному изменению реакторного вала насоса АКПП.

6. Изменили и перенесли в поддон трансмиссии датчик положения селектора коробки выбора передач.

7. Функционально отделили от основного электронного блока РСМ и установили под капотом электронный блок управления автоматической трансмиссией.

Основные неисправности автоматической коробки передач 4L65E (4L60E) и причины их возникновения.

1. Нет движения автомобиля на всех передачах, уровень масла в трансмиссии при этом на работающем и не работающем двигателе не меняется- ремонт/замена насоса АКПП.

2. Перестала включаться задняя передача, как правило это происходит по причине срыва шлицов на корпусе «Шел», сгорели фрикционы пачки Low/Rewers.

3. Автомобиль никуда не едет в положении Drive. Нет движения на «D», но есть движение на первой и второй передачах- причина этому разрушение обгонной муфты «Forward».

4. Шум и вибрация в автомобиле на режиме коробки передач «Drive», но пропадает в режимах «P» и «N»- это механическое разрушение внутри гидротрансформатора АКПП.

5. Буксует блокировка гидротрансформатора при движении по трассе (возникновение кодов неисправности Р1870, Р0741, Р0894), после остановки и продолжении движения, появились толчки при переключении с первой на вторую передачу- неисправность гидротрансформатора или утечка давления трансмиссионного масла в гидроблоке.

6. Заброс оборотов двигателя при переключении со второй на третью передачу, или отсутствие третьей передачи- сгорели/износились фрикционные диски третьей передачи.

7. Нет команды от блока управления АКПП на переключение третьей и четвертой передач- неисправность платы переключателей давления (Pressure Switch).

8. Шум в трансмиссии при езде, хруст при трогании и в движении. В поддоне АКПП стружка — разрушение нижнего планетарного ряда, корончатой и солнечной шестерен.

9. Повышенные обороты двигателя при движении на четвертой передачи- неисправность/износ фрикционной ленты и сопрягающей поверхности барабана «Rewers».

Отслоение рабочей поверхности тормозной (бандажной) ленты всегда приводит к выходу из строя тормозного барабана (реверс) и вызывает пробуксовывание трансмиссии. Коробка передач не подхватывает обороты двигателя, буксует и перегревается.

10. Удары при переключении– возможны от перегрева внутри трансмиссии, так и из-за разрушения планетарных рядов и обгонных муфт. При работе коробки с толчками обязательно необходимо состояние подушек двигателя, задней опоры коробки и состояние кронштейнов крепления переднего моста.

Благодаря техническому прогрессу и появлением новых технологий мы имеем шести ступенчатую автоматическую коробку передач 6L80 , выполненную по абсолютно новой схеме и широко применяемой на автомобиле Cadillac Escalade, но и в этой трансмиссии есть свои слабые места, которые приводя к ее поломке:

— Неисправность гидротрансформатора, как правило после 100000 км пробега, из-за разрушения обгонной муфты и блокировочного фрикциона, с 2011 года блокировка в гидротрансформаторе стала двухсторонней.

— Выход из строя электронного блока управления по причине перегрева трансмиссионного масла, для эффективного охлаждения штатно установили дополнительны радиатор охлаждения масла коробки передач.

При выходе гидроблока на Кадиллак Эскалейд требуется правильная входная диагностика для точного определения неисправности. Существуют разные способы решения ситуации.

1) Можно купить новый гидроблок и заменить его с последующей проверкой.

2) Произвести переборку и ремонт гидравлической части блока управления коробкой передач.

3) Произвести проверку на работоспособность всех соленоидов и электронных блоков управления.

11. Включения аварийного режима езды. Выход из строя любого из соленоидов приводит к работе коробки в аварийном режиме, т.е. машина начинает трогаться с третьей передачи и не переключаться.

— Пробуксовка компонентов трансмиссии из-за поломки корпуса сцепления 3-5-Rew – 1-2-3-4, появление трещины по сварному шву, с 2011 года инженеры концерна GM изменили технологию изготовления этого корпуса сцепления и соответственно внесли конструктивные изменения в насос, гидроблок и электронный блок управления.

Тем не менее при использовании автоматических коробок передач, которые были созданы для получения комфортных условий езды, в жестких- нагруженных режимах, при движении с резким ускорением и на больших скоростях приводит к уменьшению ресурса использования даже усовершенствованных и модифицированных автоматических трансмиссий. Большинство неисправностей АКПП на Кадиллак Эскалейд возникают из-за нарушения температурного режима работы внутри трансмиссии (ее перегрева), а типичные неисправности легко поддаются ремонту и устранению в процессе переборки.

Регулярно, согласно пробегу, производите замену масла в АКПП, следите за отсутствием перегрева и не нарушайте режимы эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector