Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 моделей, ушедших с рынка РФ в 2020

10 автомобилей, которые ушли из России

Российский автомобильный рынок лихорадит: производители и импортеры массово повышают цены, АвтоВАЗ успел приостановить выпуск моделей Lada и Renault из-за низкого спроса, а почти двухпроцентный рост продаж в январе объясняют лишь тем, что покупатели испугались роста цен и поспешили вложить обесценивающиеся деньги. Самое время вспомнить, к чему привела стагнация прошлого года и какие модели рынок успел потерять из-за падения спроса или слишком высоких цен.

В прошлом году наш рынок покинули сразу две спортивные и эмоциональные модели производителя из Ингольштадта. Причина ухода максимально тривиальна — невысокий спрос. Притом что у самой немецкой марки продажи идут относительно скромно, тиражи этих моделей на нашем рынке были вообще катастрофическими. По итогам 2018 г. в России было реализовано всего 101 купе TT и только семь штук R8. Даже более дорогой Lamborghini Huracan, который делит с R8 агрегатную базу, нашел около 20 покупателей. Поэтому в апреле прошлого года поставки в Россию обоих купе были прекращены.

Типичный продукт бедж-инжиниринга, который представляет собой копию японского Mitsubishi L200, совсем недавно обновился. Однако, в отличие от брата-близнеца из Страны восходящего солнца, пикап с итальянским значком на радиаторной решетке совсем не нашел покупателей в России. Это притом, что продажи линейки Fiat Professional в целом находятся на хорошем уровне, а сам L200 борется за лидерство в сегменте с другим бестселлером Toyota Hilux. Впрочем, уход Fullback с нашего рынка связан не только с низкими продажами, но и с прекращением производства этой машины в Европе из-за ужесточившихся экологических норм.

Яркий и неординарный «Джук» когда-то бил рекорды продаж и был одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте. Особенно высоким спросом он пользовался у женщин. Затем, после кризиса 2014–2015 годов, на фоне высокой волатильности рубля модель покинула рынок, поскольку цена импортных машин оказалась неконкурентоспособной. Спустя какое-то время машина вернулась, но только в богатых комплектациях в виде дорогой и уже не очень современной игрушки. В прошлом году Juke окончательно ушел из России, а вместе с ним модельный ряд Nissan покинули седан Almera и легендарный суперкар GT-R.

Это — прощание с легендой. На протяжении долгих лет Pajero боролся с Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol за звание лучшего японского внедорожника. Шли годы, и главные конкуренты модернизировались и меняли поколения, а Mitsubishi продолжал выпускаться практически в первозданном виде. В России его покупали чуть ли не по инерции, но в прошлом году автомобиль покинул конвейер, а вместе с ним и наш рынок. В октябре в продажу поступила последняя партия из 500 внедорожников, которая получила приставку Final Edition. Автомобили этой серии имели отличительные логотипы на кузове и в салоне, а также именной сертификат с указанием номера автомобиля из последней партии.

Если лицом бренда Haval в России являются современные кроссоверы Haval F7 и F7x, то кассу бренду по-прежнему делает более скромный Haval H6, который борется за звание главного китайского бестселлера рынка с Geely Atlas. Однако его аналог с более стильным кузовом, купе-кроссовер Haval H6 Coupe, который импортировался к нам из Поднебесной, демонстрировал единичные продажи. За весь 2018 год в России было реализовано лишь 115 таких автомобилей, поэтому в первом полугодии 2019-го китайцами было принято решение прекратить продажи модели на российском рынке.

Из всего модельного ряда Lexus у седана IS, пожалуй, самая сложная судьба. У нас в стране этот автомобиль очень долго не воспринимали всерьез в качестве конкурента немецкой тройке, но в какой-то момент он вдруг пришелся ко двору и начал продаваться не хуже, чем аналоги из BMW и Mercedes-Benz. После кризиса 2014 года продажи импортируемой модели вновь резко упали, и в 2016 году IS покинул наш рынок. В 2018-м модель вернулась в Россию уже в обновленном виде, однако вернуть себе рынок так и не смогла. В итоге в сентябре прошлого года седан во второй раз покинул Россию.

Неcколько лет на заре становления российского рынка Ford Focus был главной иномаркой страны, а бизнес-модель компании надолго стала образцом для других брендов. Но «третий» для России оказался дорогим и сложным, а остальные модели рынку были неинтересны. Итог шокировал: в марте прошедшего года российский офис Ford сухим пресс-релизом объявил об уходе с российского рынка всей легковой линейки. Были остановлены российские заводы предприятия Ford, которые в лучшие времена впускали сотни тысяч машин в год. Сейчас в России представлена лишь коммерческая линейка американского производителя, а такие модели как Focus, Fiesta, Eco Sport, Kuga, Mondeo, Explorer канули в Лету.

Электромобили в Украине: 10 самых ожидаемых новинок 2020 года

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Ушедший 2019 год снова показал рост продаж электромобилей. Пусть львиную долю составляют подержанные экземпляры, но все-таки активно развивает и рынок новых электрокаров. Причем – для разных брендов и классов, в разных ценовых сегментах. Я постарался отобрать наиболее интересные и важные новинки-электромобили, которые мы ожидаем увидеть в Украине на протяжении 2020 года.

Компактные электрические сити-кары

Порой кажется, что форматы электромобиля и небольшого автомобиля для города буквально созданы друг для друга: короткие поездки, невысокая скорость и динамика, критически важна экологическая чистота моторов, а лучше – даже полное отсутствие выхлопных газов. Однако новые электромобили, даже небольшие, доказывают, что подход уже немного изменился: они могут похвастать электромоторами мощностью 100 кВт и выше, порадовать динамичным драйвом, а с учетом тягового аккумулятора на 30-50 кВтч – еще и подарят возможность совершать более-менее длительные поездки. Вот три лучших примера, которые появились в 2019 году и которые мы ждем в Украине на протяжении 2020 года: Mini Cooper SE, Opel Corsa-е, Renault ZOE Z.E. 50.

В данной компании Mini Cooper SE может обеспечить самый скромный пробег на одном полном заряде аккумулятора (32,6 кВтч) – запас хода составляет 235-270 км. Зато Mini отличается высокой мощностью и хорошей динамикой: 135 кВт и 270 Нм, разгон 0-100 км/ч за 7,3 секунды, 150 км/ч максимальной скорости. Электрическая версия Opel Corsa и электрокар Renault ZOE Z.E. 50 делают ставку не столько на мощность и динамику, сколько на большой аккумулятор и запас хода. Здесь каждая модель может предложить электромотор мощностью максимум 100 кВт, зато аккумулятор на 50-52 кВтч позволяет замахнуться на запас хода 337 км (Corsa-е) или даже 375-386 км (ZOE). Плюс, скорее всего, каждый из этой пары будет доступнее Mini по цене.

Электрокар Mini Cooper SE первый не только в алфавитном порядке, но и в очередности выхода на рынок Украины: ожидаем уже в мае! Парочка Opel Corsa-е и Renault ZOE Z.E. 50 должны приехать в Украину на протяжении или даже к концу года. Ждать долго и к тому времени многое может измениться. Но пока – «ДА», эти электрокары есть в планах импортеров.

Универсальные электромобили: и для семьи, и в дальний путь

Компактные кроссоверы сегодня популярны как никогда ранее – фактически, они оттягивает на себя покупателей легковых автомобилей В/С-классов, попутно предлагая чуть больше свободы на плохих дорогах или легком бездорожье. Ожидаемо, что в таком формате также появляются модели с электрическим приводом. Последние примеры – Peugeot e-2008 и DS 3 Crossback E-Tense: оба бренда входят в состав одной автомобильно-промышленной группы (Группа PSA), также используют аналогичную платформу и технику.

Да что там: попросту говоря, с технической точки зрения они являются родственниками электрокару Opel Corsa-e, что описывал выше – тяговый аккумулятор 50 кВтч, электромотор мощностью 100 кВт. Но есть нюанс: если хэтчбек Opel Corsa-e на одном полном заряде аккумулятора может проехать до 337 км, то парочка кроссоверов предлагает запас хода лишь около 300 км – снижение примерно на 10% как плата за увеличенные габариты и клиренс.

Модели Peugeot e-2008 и DS 3 Crossback E-Tense являются родственниками не только сами себе, но также и Opel Corsae. Причем совпадает не только техника, но даже время появления в Украине: конец 2020 года или самое начало 2021-го. Кстати, еще в эту компанию можно записать Peugeot e-208, но о сроках появления данной модели в Украине пока говорить рано.

Также в конце года на украинский рынок должен поступить JAC iEV A50 – электрический седан-«переросток» С-класса: вариант не только дл частного/семейного использования, но также для корпоративных парков и служб такси? Ведь при 4,59-метровой общей длине и 2,71-метровой колесной базе, салон новинки должен быть достаточно просторен.

Но главные цифры касаются даже не габаритов, а емкости тяговых аккумуляторов и запаса хода. Так, для JAC iEV A50 заявлено две батареи – на 47 и 60 кВтч – которые обеспечивают запас хода до 330 км и до 500 км соответственно. При этом электромобиль обещает максимальную скорость 150 км/ч и функцию «быстрой зарядки» аккумулятора до 80% его номинальной емкости. Ждем под конец 2020 года. Остался вопрос лишь с ценой в Украине…

Можно по-разному относиться к китайским брендам и автомобилям вообще, к обещаниям запаса хода в частности. Если бы не одно «но», имя которому – JAC iEV7S: скромный, компактный, недорогой электрокар, который вдруг оказался вполне достойным в ключевых параметрах, что важны для электрокара. Сможет ли так порадовать JAC iEV A50? Возможно, узнаем уже в конце текущего года.

Премиальные электрокары: мощность плюс стиль

Главные премиальные новинки – конечно, Porsche Taycan (продажи стартуют в марте, сейчас собрано около 70 заказов-контрактов) и электрокар Audi e-tron, продажи которого в Украине уже стартовали. Если Porsche Taycan играет в своей нише, то электрокар от Audi явно нацелен на конкуренцию с уже известными моделями Jaguar I-Pace и Tesla Model X.

В этом поможет тот факт, что на протяжении 2020 года Audi e-tron превратится из одной модели в целое семейство. Так, изначально электромобиль приехал к нам в исполнении «55»: аккумулятор 95 кВтч, запас хода 411 км, максимальная мощность 300 кВт и крутящий момент 664 Нм. Спустя пару месяцев, ориентировочно весной, в гамму добавится младшая модификация Audi e-tron 50 с аккумулятором 71 кВтч и запасом хода 300 км, которая окажется более доступной по цене. Хотя и текущий прайс «от 65 тыс. евро» за Audi e-tron, по уверениям представителей бренда, является самой выгодной ценой в мире. А летом – напротив, мы сможем получить более спортивный и «дальнобойный» электромобиль Audi e-tron Sportback: с аналогичным аккумулятором 95 кВтч, он будет проезжать почти 450 км – все благодаря улучшенной аэродинамике купеобразного кузова со скошенной задней частью. Хотя у него могут появиться другие стильные конкуренты…

Две главные премиальные новинки, появление которых в Украине уже подтверждено: Porsche Taycan и Audi e-tron – последний уже стартовал с продажами в Украине. Плюс два экзотичных электрокара, что называется «с пылу с жару»: частные продавцы обещают привезти Ford Mustang Mach-E уже весной (ориентировочно около $80 тыс.), а к концу 2020 года, при благоприятном стечении обстоятельств, в Украину может приехать Tesla Model Y.

В данной статье я собрал лишь 10 моделей, которые мне кажутся наиболее важными для рынка Украины: разные сегменты и классы, разные бренды, разные цены. Но кроме вышеуказанных электромобилей, «зеленых» новинок в 2020 году будет намного больше: ждем подзаряжаемые гибриды DS 7 Crossback и Peugeot 3008 (полный привод, 300 л.с., 50 км на электротяге). Еще один схожий по габаритам и формату кроссовер – подзаряжаемый гибрид Volvo XC40 T5 TE, который должен появиться в Украине уже весной с ориентировочным ценником 49 тыс. евро. Полностью электрическая версия XC40 Recharge должна приехать к нам в 2021 году. Также ждем появления множества подзаряжаемых PHEV-гибридов для разных моделей Land Rover, Range Rover, Jaguar (F-Pace и E-Pace): в зависимости от конкретного бренда и модели, дебюты новинок на украинском рынке будут проходить во 2-4 квартале 2020 года. Добавьте к этому коммерческий транспорт – к примеру, электромобиль Renault Kangoo Z.E. в обновленной версии «Z.E. 33» с увеличенным аккумулятором уже давно доступен в Украине. Под конец 2019-го к нам привезли крупный фургон MAN eTGE, пусть даже пока на уровне «прощупываем рынок».

Читать еще:  Land Rover Discovery Sport Dynamic

Поэтому в итоге: если одной фразой обрисовать ситуацию с новинками электромобилей в Украине, то пусть это будет фраза «не быстро, но все-таки процесс идет».

Аналитика –
«Китайский накат»

Ушедший год для российского авторынка ознаменовался феноменальным ростом продаж ряда китайских марок. Но сохранится ли этот тренд в дальнейшем?

Рост продаж почти на 300 и 200% – так закончился 2019 год для таких китайских брендов, как Haval и Geely. Это рекордные показатели для российского автомобильного рынка, который редко видит столь стремительный взлет тех или иных производителей. Спрос на машины из Поднебесной сейчас бурлит не хуже кастрюли с каким-нибудь традиционным китайским блюдом. Значит ли это, что компании из КНР готовятся к тому, чтобы вслед за смарт­фонами, бытовой электроникой и прочими товарами массового спроса начать доминировать в России и с автомобилями?

Сразу оговоримся, при всех громких рапортах о своих достижениях на российском рынке китайские автопроизводители все еще не занимают здесь значимой доли. По данным Аналитического агентства «Автостат», бренды из Поднебесной имеют в нашей стране 2,3% от всех продаж новых легковых моделей и кроссоверов. Что не является рекордом: например, в 2013-м эта цифра была существенно большей – тогда она составляла 3,8% (см. график). Да и при всей нынешней шумихе суммарная доля китайских марок за последний год увеличилась лишь на каких-то две десятых – в 2018-м она составляла 2,1%.

Да, Haval и Geely в ушедшем году были успешны, но вместе с тем найдутся и компании, бизнес которых в нашей стране чуть ли не сходит на нет. Например, Lifan: долгие годы этот производитель являлся лидером продаж среди китайских брендов на россий­ском рынке – в 2013 году ему удалось посадить на свои машины 27,4 тыс. наших соотечественников (см. таблицу). Теперь же спрос на продукцию марки обрушился более чем впятеро – по итогам прошлого года он недотянул и до 5 тыс. единиц. В отрицательной зоне с падением почти на 50% находится и другая китайская марка – Zotye. То есть получается, что одни фирмы из КНР приходят, другие же уходят, и это мешает китайскому автопрому добиться общих значимых показателей.

Эффект производства

Хотя очевидные признаки того, что китайцы настроены в отношении российского авторынка очень серьезно, безусловно, есть. Лидирующий сегодня среди них Haval как никто другой настроен агрессивно. Известно, что марка эта принадлежит крупному автопроиз­водителю Great Wall, который прямо-таки из кожи вон лез, стремясь на протяжении почти 15 последних лет открыть собственный завод в России. Еще в далеком 2005-м компания пыталась наладить производство своих машин на калининградском «Автоторе», позже, в 2006 году, некоторые модели эта компания начала выпускать на сборочном предприятии близ подмосковного поселка Гжель. Есть опыт производства ее продукции и на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, на предприятии «Ирито» под Липецком, на мощностях компании «Ставрополь Авто». Пожалуй, ближе всего к открытию собственного завода в России Great Wall Motor подошел в 2008 году, когда с властями Татарстана было создано совместное предприятие «Великая Стена Алабуга Авто», нацеленное на запуск производственных мощностей в Елабуге, куда китайская сторона планировала инвестировать свыше 100 млн долларов. Но вскоре проект был заморожен, а затем и вовсе закрыт. С одной стороны, грянул глобальный кризис, с другой – российские власти в то время не без основания воспринимали китайский автопром как нечто незрелое с продуктом сомнительного качества.

Но, как гласит китайская мудрость, «если ты споткнулся и упал, это не значит, что ты идешь не туда». Вот и Great Wall дождался своего часа в России. Во-первых, изменилась внешнеполитическая обстановка – русские и китайцы опять стали «братьями навек» в условиях обострившегося противостояния с западными государствами. На фоне нового витка дружбы в 2014 году в Шанхае в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина было подписано соглашение о строительстве завода Great Wall в Тульской области, которое и ввели в строй спустя пять лет – в июне 2019-го.

Те журналисты, которым довелось побывать на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» под Тулой отмечают: цеха этого предприятия впечатляют своим размахом. Общая территория завода составляет 216 га, а по уровню оснащенности производства он сопоставим с предприятиями крупнейших мировых автопроизводителей в Европе или в Америке. Так, в цехе штамповки установлены пресс-машины испанской Fagor, за сварку отвечают 80 роботов шведско-швейцарской ABB, а в цехе сборки установлены контрольные стенды немецкой Durr. Как и положено солидному автозаводу полного цикла, производство машин здесь начинается со штамповочного цеха, то есть с листа металла, чем до сих пор не могут похвастаться многие другие автомобильные заводы, действующие в России.

Впрочем, при потрясающих масштабах нового тульского предприятия пока оно работает далеко не на полную мощность. По словам менеджеров, сейчас там выпускается 30 машин в день, в то время как проект­ный потенциал – 45 автомобилей в час (!) или 150 тыс. в год. Достичь таких результатов китайской компании даже в долгосрочной перспективе будет нелегко (в ушедшем году продукцию Haval приобрели около 15 тыс. россиян).

Изначально этот бренд выбрал стратегию освоения российского автомобильного рынка в самой перспективной нише кроссоверов, ведь у себя на родине он является лидером по выпуску именно внедорожников и пикапов. Сегодня компания производит под Тулой три модели: большой полноразмерный рамный внедорожник H9, а также среднеразмерный кроссовер F7 и запущенные в производство осенью кросс-купе F7х. Козыри этих продуктов – богатое оснащение при довольно доступной цене. Например, Haval F7, который сражается в самой популярной нише среднеразмерных кроссоверов с такими бестселлерами, как Toyota RAV4, Nissan Х-Trail, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage, Hyundai Tucson, уже в базовой комплектации имеет климат-конт­роль, подогрев руля и лобового стекла, бесключевой доступ и многие другие функции, которые у других брендов обычно предлагаются за дополнительную плату. При этом цены на Haval F7 (1,5–1,8 млн рублей) в среднем на 10–20% ниже, чем у конкурентов.

Что же касается качества выпускаемой китайской компанией в России продукции, то следует признать, что в последние несколько лет автопроизводители из этой страны сделали большой шаг вперед. Продукция того же Haval разительно отличается от быстро ржавевших копий тойотовских пикапов Great Wall Deer, которые продавали в России десять лет назад. В целом модели из Поднебесной с точки зрения дизайна смотрятся интересно как снаружи, так и внутри, подчас неплохо едут. Да, вызывают нарекания настройки подвески, иногда не хватает информативности руля, есть вопросы к качеству (и запаху) отделочных материалов, тем не менее китайские машины уже можно назвать полноценными автомобилями (пусть и со своими недостатками), и это для них важное достижение.

Завоевать доверие

В любом случае китайским компаниям предстоит проделать большой путь, прежде чем они смогут завоевать действительно массовое доверие клиентов на российском рынке. Ведь автомобиль – это не пылесос и даже не смартфон, а куда более сложный технический продукт, для создания которого необходимы серьезные инженерные компетенции. Даже при успешном развитии продаж отдельных марок китайских машин требуется время, чтобы убедиться, насколько такие транспортные средства надежны, долговечны и доступны с точки зрения технического обслуживания. Процесс завоевания такого доверия займет как минимум еще 5–10 лет, и только в столь долгосрочной перспективе китайская продукция может рассчитывать на значимые доли рынка в РФ. Например, специалисты дилерской компании «Автоспеццентр» прогнозируют, что китайцам вполне по силам подмять под себя около10% продаж всех новых автомобилей в нашей стране.

Кстати, мощным подспорьем в продвижении китайских автомобилей на российском рынке может стать перенасыщенность внутреннего рынка КНР – уже сейчас он стагнирует, из-за чего ключевые игроки ищут внешние территории для увеличения продаж своей продукции. И власти этого государства всячески поощ­ряют такую экспансию, предоставляя субсидии и другие льготы экспортерам автомобильной продукции.

Понятно, что в России наибольшего успеха смогут добиться те компании, которые подобно Haval решат развивать собственное производство. Вот и вторая по успешности в России марка Geely демонстрирует прирост продаж во многом благодаря именно тому, что стала инвестировать в собственные мощности. Правда, не в России, а в соседней Белоруссии, где китайская компания в конце 2017 года запустила предприятие мощностью 60 тыс. автомобилей в год. А так как обе славянские страны состоят в Таможенном союзе, то Geely без проблем ввозит в Россию выпущенные там модели – Atlas, Emgrand X7 и Emgrand 7.

Следует принять во внимание и тот факт, что мировой (в том числе и российский) авторынок стоит на пороге важных перемен, связанных с приходом электро­мобилей. Уже в обозримом будущем с большой вероятностью они начнут «отъедать» все более и более крупные куски от общероссийского автомобильного пирога. При этом китайский автопром с его огромным опытом в этой сфере, а также с дешевыми батареями и многими другими компонентами является одним из претендентов на глобальное лидерство в области электрической мобильности. Уже поговаривают, что в России китайские компании рассматривают перспективу запуска производства своих электрокаров, и российские власти обещают им предоставить значимые льготы. Так что не исключено, что с приходом эры электрического автопрома китайские марки в том числе и в нашей стране начнут прорываться на первые места в рейтингах продаж, тесня корейские, японские, европейские и, увы, отечественные автомобильные бренды.

Автобизнес / Обзор прессы

Бренд-перехват

Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

Ford Sollers с 1 июля запускает дополнительные скидки по trade-in (покупка машины со сдачей подержанного автомобиля) на автомобили иностранных брендов, покинувших российский рынок. Так, при покупке в trade-in Ford Fiesta дополнительная экономия составит 20 тыс. руб., для EcoSport, Kuga, Mondeo и Explorer — 30 тыс., для Focus — 40 тыс. руб. В прошлом году с апреля компания запускала аналогичную акцию — практически сразу после ухода с рынка General Motors. Тогда в рамках акции было продано около 2 тыс. машин. Кроме того, Ford Sollers за счет ушедших брендов удалось нарастить дилерскую сеть на 11 новых центров в регионах — в Ярославле, Ульяновске, Сыктывкаре, Томске и других городах (бывшие дилеры GM и один дилер Honda). Председатель правления «Авилона» Андрей Павлович рассказал «Ъ», что Ford распространял акцию не только на GM, но и на Honda и Acura.

Сжимающийся российский авторынок бренды начали покидать с начала 2015 года. Первой ушедшей маркой стал SEAT, затем, в марте, GM (остался Cadillac, премиальные модели Chevrolet и СП с АвтоВАЗом). В сентябре свернула постоянные поставки через представительство Honda (включая Acura). Многие автоконцерны стали сокращать в России и модельный ряд: по данным «Авторевю», в 2015 году с рынка ушло 62 модели. В 2016 году уход моделей продолжается (Nissan Juke и Teana, Volvo XC70 и S80, Mitsubishi ASX и Lancer и др.).

В Ford Sollers «Ъ» рассказали, что при запуске программы в 2015 году это было скорее «декларативно, чтобы дать понять клиентам и дилерам, что компания в России долгосрочно». За первые два месяца действия акции было продано 800 машин, что в Ford Sollers сочли «неожиданным успехом». По мнению компании, программа оказалась довольно эффективной, поэтому решено ее возобновить, кроме того, при уходе с рынка других брендов акцию можно расширить. Возможность расширения акции не только на ушедшие бренды, но и на модели в компании называют хорошей идеей, которую можно рассмотреть. Директор дилерского центра «Ford Рольф Сити» Владимир Мирошников называет программу сильным маркетинговым ходом, который позволит Ford привлечь клиентов, но пока о результатах говорить рано. На фоне низкой базы 2015 года продажи Ford в январе-мае, по данным АЕБ, выросли на 60%, до 16,9 тыс. машин, в мае рост составил 26% (3,5 тыс. машин).

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №117 от 04.07.2016

«Будущее страхового рынка за цифровизацией: пандемия это доказала»

— Как в целом пандемия повлияла на страховой рынок?

— Первый квартал 2020 года был достаточно удачен для отрасли: рынок ОСАГО, по данным РСА, увеличился на 2,3%, предпосылки для сокращения корпоративных видов отсутствовали. Второй квартал, начало которого совпало с введением ограничений на всей территории страны из-за пандемии, безусловно, будет отмечен снижением. Так, в частности, рынок ОСАГО в апреле сократился на 12%. На снижение объемов рынка моторного страхования повлияло рекордное снижение продаж новых автомобилей в минувшем апреле (на 72% по сравнению с апрелем 2019-го), снижение реальных располагаемых доходов населения и рост безработицы. Существенное закрытие предприятий малого бизнеса окажет влияние на отрицательную динамику рынков корпоративного страхования. По нашим оценкам, к сожалению, стоит говорить о двузначном снижении объема добровольного страхования.

Читать еще:  Как правильно мыть двигатель автомобиля

В секторе ДМС, несмотря на снижение корпоративных платежей, отмечается рост интереса к продуктам для физических лиц. В силу ограничений получить прием в амбулаторном режиме по ОМС крайне сложно. Поэтому физические лица обращаются за частной медицинской помощью, лучший формат которой обеспечивает полис ДМС. Кроме того, растет спрос на продукты телемедицины — они позволяют получить консультации даже узкоспециализированного специалиста в удобное время.

Безусловно, экономический кризис и пандемия негативно отразятся на всей страховой отрасли и на бизнесе отдельных игроков. Мы ожидаем, что взносы в целом по рынку снизятся на 10% при кризисном и на 20% — при ультракризисном сценарии. Необходимо отметить, что кризис ускорит тенденцию роста концентрации рынка: доля игроков из топ-5, топ-10 будет расти еще стремительнее. В наиболее тяжелом положении находятся небольшие страховые компании, поскольку параллельно с ведением основного вида бизнеса им необходимо развивать онлайн-продажи, обеспечивать оборудование удаленных рабочих мест.

— А какое направление бизнеса пострадало больше всего в вашей компании?

— Страхование выезжающих за рубеж. И это было ожидаемо: фактически с конца марта продажи приостановились.

Но в целом компания находится в положительной динамике по сборам страховых премий по сравнению с прошлым годом. Мы продолжаем эффективно взаимодействовать с клиентами, и уже сейчас, по прошествии пяти месяцев 2020 года, видим предварительные итоги нашей работы. Они хорошие: финансовые показатели компании и показатель чистой прибыли растут, комбинированный коэффициент составляет 95%, в первом квартале текущего года накопленные резервы превысили 88 млрд руб. «Ингосстрах» входит в число надежных, финансово устойчивых страховщиков России.

— Как изменилась деятельность компании в условиях пандемии? Сложно было перестраивать бизнес в онлайн?

— Мы оперативно, еще в марте, приступили к реализации комплекса мер в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Нужно было обеспечить безопасность и сохранить здоровье сотрудников и клиентов страховой компании. С 17 марта на дистанционную работу были переведены все сотрудники, находящиеся в группе повышенного риска. Далее в режим удаленной работы были переведены все функциональные подразделения компании, для которых такой формат был возможен. Мы старались минимизировать присутствие сотрудников в офисе, следовали лучшим примерам из международной практики, использовали все имеющиеся наработки.

Быстрый и качественный переход сотрудников на удаленный режим работы стал возможен в силу того, что компания в течение долгого времени развивает цифровые проекты — большинство бизнес-процессов адаптировано под цифровой формат.

При этом все клиентские службы компании функционировали и функционируют в штатном режиме, конечно, с учетом сложившихся непростых обстоятельств. Клиенты могут приобрести страховые полисы в офисах продаж. Сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, обеспечиваются необходимыми средствами защиты от распространения инфекции, в местах общего пользования и точках большого скопления людей, в частности в клиентских зонах, проводятся дополнительные санитарные и дезинфицирующие мероприятия.

«Ингосстрах» также располагает эффективными онлайн-каналами взаимодействия с клиентами — функционал сайта и мобильного приложения IngoMobile обеспечивают доступ к большинству необходимых операций по страхованию клиентов. И мы будем расширять функционал сайта и развивать мобильное приложения.

— Пандемия стала толчком для новых продуктов и сервисов на рынке?

— Да. Но я могу рассказать только о наших продуктах. Так, в сети клиник «Будь здоров», которая принадлежит «Ингосстраху», в апреле было оперативно запущено тестирование на коронавирус. Бригада медиков выезжает к пациентам на дом, берет анализы. Результаты тестирования клиент получает в течение двух дней на электронную почту и в личный кабинет, что позволяет избежать повторной явки в клинику и лишнего контакта с другими пациентами.

Клиника также предлагает своим клиентам услуги телемедицины, в марте—апреле мы отметили существенный рост спроса на этот продукт. Мы планируем сохранить услугу телемедицины и совершенствовать этот формат взаимодействия с клиентами.

Страховые продукты и сервисы тоже претерпели изменения. Так, мы предложили клиентам оплату полисов каско в рассрочку. А в мае была запущена акция «Оставайся с нами», предусматривающая особые условия заключения договора каско для аккуратных водителей — клиент, не имеющий страховых случаев за прошлый период страхования, может получить до 20% стоимости полиса в виде баллов программы лояльности. Эти баллы можно в дальнейшем потратить на приобретение полисов добровольного страхования.

В период пандемии процесс получения любой услуги может быть сопряжен с рисками и ограничениями. Именно поэтому «Ингосстрах» сделал ставку на обеспечение комфортного и безопасного взаимодействия со страхователями, развивая функционал мобильного приложения IngoMobile. В апреле мы расширили географию доступа к онлайн-урегулированию страховых случаев в моторных видах страхования. География заявления о страховых случаях по ОСАГО распространена на все регионы присутствия компании. Кроме того, увеличено количество регионов, жители которых могут урегулировать страховой случай по каско в IngoMobile: помимо Москвы и Московской области в список вошли еще 15 городов.

Также «Ингосстрах» обеспечил доступ к онлайн-урегулированию по договорам страхования имущества физических лиц в мобильном приложении IngoMobile.

— Будущее страхового рынка за цифровизацией?

— Безусловно. И пандемия это еще раз ярко доказала. Текущая ситуация, развитие которой было сложно спрогнозировать, поставила организации по всему миру в жесткие рамки — для сохранения своей деятельности компаниям необходимо было трансформировать свои процессы в онлайн, не потеряв в их качестве.

Мы последовательно внедряем новые технологические инструменты в нашу модель управления и процессы, и поэтому мы оказались готовы к новым реалиям, которые нам диктует пандемия. Разработка и адаптация продуктов, тестирование новых моделей скоринга, взаимодействие с внутренней и внешней аудиторией — все эти процессы строятся на использовании цифровых инструментов.

— Какие факторы, на ваш взгляд, будут определять развитие рынка в ближайшее время?

— Сложно прогнозировать. На мой взгляд, ключевые факторы — эпидемиологические: сроки отмены карантинных мер, разработки вакцины и риск появления второй волны. А также экономические: динамика реальных доходов населения. Не стоит рассчитывать, что рост, по крайней мере по добровольным видам страхования, возможен на фоне сокращения доходов населения. Необходимо понимание объема поддержки наиболее тесно связанных со страхованием отраслей экономики — это и авиация, и автомобилестроение, и банковский сектор (с точки зрения субсидирования авто= и ипотечных кредитов). Возможно также серьезное изменение клиентского поведения: статьи расходов россиян могут быть существенно пересмотрены, по крайней мере в Москве, — это путешествия, автомобили, покупка продуктов, существенно ушедшая в онлайн-формат.

— Как вы оцениваете закон, подписанный недавно президентом, об индивидуализации тарифов по ОСАГО и в целом реформу?

— Мы поддерживаем реформу ОСАГО и те меры, которые разрабатывают и принимают в этой области правительство, Госдума и ЦБ. Сейчас мы видим конкретные действия по подготовке новой нормативной базы, направленные на защиту потребителей и устранение причин возникновения конфликтных ситуаций, которые, в свою очередь, порождают жалобы.

Система ОСАГО с каждым днем становится все более транспарентной и понятной. Все эти усилия должны привести к достижению основной цели проекта либерализации ОСАГО — предоставлению максимально индивидуального и справедливого тарифа для страхователей.

Новая редакция закона позволит страховщикам взвешенно подходить к каждому клиенту, чтобы не складывалось больше ситуации, при которой аккуратные водители переплачивают за аварийных. Теперь водитель, допускающий грубые нарушения ПДД, будет платить больше, снижая нагрузку на добросовестных автолюбителей. Кроме того, предложения для клиентов можно будет сделать более индивидуальными благодаря разработке и внедрению дополнительных коэффициентов. Надеюсь, что рыночная конкуренция в условиях обновленного ОСАГО расставит все по местам и позволит оптимистам победить скептиков.

Лучшие ноутбуки для школьника и студента в 2020 году

В наши дни хорошим, чтобы не сказать — обязательным, подспорьем для учебы является ноутбук, с помощью которого значительно удобнее выполнять задания, писать работы и готовиться к экзаменам. Какие же ноутбуки можно приобрести для школьников и студентов?

1. Ноутбук для школьника

Бывает, что семейный бюджет не позволяет потратить больше 25-30 тысяч рублей на покупку ноутбука. В таком случае советую приобретать подобные конфигурации начального уровня с твердотельными накопителями и минимум 4 ГБ оперативной памяти. Такой лэптоп хоть и будет иметь скромную производительность, но справится с основными задачами, а твердотельный диск обеспечит быструю загрузку операционной системы и основных программ. Подобные модели есть почти у всех производителей, поэтому можно спокойно покупать то, что вам больше понравится. Накинув пару тысяч рублей, вы уже увидите лэптопы с процессором AMD Athlon 300U.

Если бюджет позволяет потратить около 40000 рублей, то вы увидите большое разнообразие ноутбуков офисного уровня. Лучше рассматривать варианты с процессорами не хуже AMD Ryzen 3 3000-серии и Intel Core i3 из поколения Kaby Lake-R или новее. Тут можно взглянуть на HP 15s-eq.

Вы не жалеете никаких денег для своего чада? Тогда давайте рассмотрим ноутбуки стоимостью до 50000 рублей. В этой ценовой категории уже можно купить ноутбук с IPS-дисплеем. У такого экрана более качественная цветопередача и хорошие углы обзора. В этом же сегменте встречаются ноутбуки-трансформеры, например, ASUS VivoBook Flip TP412FA с сенсорным экраном. Он легко превращается в планшет.

Еще один распространенный вариант — купить универсальный ноутбук, за которым школьник будет и заниматься, и играть в свободное от учебы время. Все же делу время, но и час для потехи выделить нужно.

В этом случае ценник уходит в бесконечность, но мы рассмотрим модели, которые потянут большинство современных игр, но при этом не будут стоить дешевле подержанного автомобиля отечественного производства.

В начальном игровом сегменте есть неплохой аппарат HP Pavilion Gaming 15 с видеокартой NVIDIA GTX 1650, который способен обеспечивать высокое количество кадров во всех актуальных играх.

И последний сегмент, который необходимо рассмотреть, — ультрапортативные решения с маленькой диагональю экрана, которые можно всегда носить с собой в школу для использования в классе.

Самые маленькие ноутбуки — это 11,6-дюймовые наследники ушедших в небытие нетбуков. Они дешевые и слабые, но легкие и бесшумные, так как имеют пассивную систему охлаждения. Очень неплохие аппараты такого плана входят в линейку HP Stream 11.

Если 11,6 дюйма мало, а 15,6 дюйма много, то можно обратить внимание на 13,3- и 14-дюймовые ноутбуки, и тут уже нет никаких особых нюансов. Если хотите уложиться в 45000 рублей, рассмотрите HP 14s и HP Pavilion 13-an.

Ноутбуки для школьника — наш выбор

13,3″ IPS
1920×1080
Матовый

Intel Celeron
N3350

1,2 кг

IPS-
дисплей

15,6″ IPS
1920×1080
Гляцевый
Сенсорный

Intel Core i3
10110U

1,5 кг

Форм-
фактор

15,6″ IPS
1920×1080
Матовый

Intel Core i3
1005G1

1,5 кг

Алюминиевый
корпус

2. Ноутбук для студента

После окончания школы у ребенка есть возможность поступить в вуз, академию, колледж или другое учебное учреждение, и тут еще труднее обойтись без ноутбука. Ведь придется впитывать солидные пласты информации и регулярно доказывать преподавательскому составу, что тема усвоена как надо. Увеличиваются количество и объем заданий, которые необходимо выполнять и сдавать на регулярной основе.

В этом плане тяжело порекомендовать какой-то универсальный вариант, который условно подошел бы для любого факультета. Но если бюджет позволяет, то на рынке есть такие ноутбуки, как ASUS Zenbook UX534FTC и MSI Prestige 15 A10SC. Они производительны, тонки, достаточно легки, имеют хорошую автономность и не выглядят аляповато.

Указанные выше модели очень хороши, особенно если бюджет позволяет, но в большинстве случаев это не так. Поэтому при выборе портативного компьютера для студента необходимо в первую очередь учитывать специфику вашего направления в учебе. Так, например, будущему педагогу, историку, философу не требуются значительные производительные мощности, поэтому гуманитарий вполне может рассмотреть к покупке один из вариантов, указанных в первой части этой статьи.

Если ваш сын или дочь выбрали для себя творческое направление, то, возможно, вам будет полезна наша статья, посвященная исключительно этой теме.

Все немного сложнее с техническими факультетами, так как там включается множество факторов. Будущий математик, статистик или аналитик работает с большим массивом данных, и для их обработки не требуется мощный процессор, а вот минимум 8 ГБ оперативной памяти и SSD-диск — очень важные параметры. Хорошим и недорогим вариантом для таких задач является ноутбук Acer Aspire 3 A315-42-R8GL, либо схожие модификации от других производителей.

Читать еще:  McLaren 570S Spider 2018

Что же касается факультетов, готовящих будущих архитекторов или инженеров-проектировщиков, их студентам лучше вложиться в лэптоп с 4-ядерным процессором Intel Core или AMD Ryzen, но и не переплачивать за мобильную рабочую станцию с 6-ядерным процессором и видеокартой профессионального уровня. Все же в институтах учатся и получают необходимые базовые знания, и достаточно будет ноутбука, просто отвечающего рекомендованным системным требованиям основных программ. Это же утверждение относится к тем, кто собирается учиться программированию.

Если вы знаете, какие вам необходимы параметры, но затрудняетесь с выбором конкретной модели ноутбука, то вы всегда можете обратиться в колл-центр или магазины НОТИК, где квалифицированные специалисты помогут вам определиться.

Ноутбуки для студента — наш выбор

14″ IPS
1920×1080
Матовый

AMD Ryzen 5
3500U

8 ГБ

4-ядерный
процессор

14″ IPS
1920×1080
матовый

Intel Core i3
1005G1

8 ГБ

Хорошая
автономность

15,6″ IPS
1920×1080
Матовый

Итоги 2018 года: факты, статистика, события, комментарии, прогнозы и выводы

  • Дорогая нефть и рубль поддерживали потребление в прошлом. Средняя цена на нефть и дешевый рубль сейчас поддерживают промпроизводство и экспорт.

2009 был кризисом для производства (10% снижение), 2015 отразился на потреблении (-10%)

Текущие инициативы (НДС, бюджетный маневр, пенсии) перенаправят благосостояние от домохозяйств в пользу гос. бюджета и корпораций.

  • Рост ВВП ожидается на уровне 1,8%, потребление будет расти медленнее и снизится до 49% ВВП в 2019
    • Закредитованность населения уменьшилась, но это не помогает потреблению.
    • Часть населения восполняет потраченные сбережения.
    • Более обеспеченные берут ипотеку и инвестируют в недвижимость.
    • ЦБР остановил понижение ставки.
    • Продуктовый ритейл растет медленнее доходов населения (4% против 7%), потребитель продолжает адаптацию.

    Номинальные доходы будут расти на 5-6%в год, продуктовый ритейл медленнее, не продуктовый ритейл чуть быстрее.

  • В номинальном выражении отрасль вырастет 3,5% в 2018 (включая 1,5% инфляцию), рост в следующем году 4,5% (включая инфляцию 3,4%).
    • Индекс доверия потребителей достиг докризисного уровня в первом квартале 2018, затем упал

    Средний класс составлял 61% населения, упал до 48 % => 17млн человек переток

  • Крайне негативно для не продуктовой розницы, но факт состоялся и переток окончен
    • Типичная сберегательная модель потребления: только еда и ЖКХ растут как процент бюджета, остальные траты падают.

    Стремление экономить на прочих статьях не усиливается.

  • Потребление не вернётся к прежним нормам: дополнительные доходы планируется сберегать.
    • Доля Ивановых (индекс Сбербанка), которые экономят на еде, достигала 70% на пике, сейчас 64%.

    Переключение на дешевый магазин, использование промо – наиболее популярные способы экономии.

  • Цена важнее качества.
    • 2015 год: покупатели инвестировали охотно личное время на походы по магазинам в поисках лучших цен.

    2016 — 2017: меньше магазинов/визитов, но больше промо.

  • 2018: по-прежнему идёт охота на промо, более высокие требования к опыту совершения покупки, специалисты и онлайн завлекают покупателя и оттягивают трафик от классического оффлайн ритейла.
    • Локация уже не важна, так как сети уже хорошо представлены, концентрация предельно высока в любой географии.

    Цены и качество – главные критерии выбора, важность ассортимента не так высока.

  • Лояльность к сетям растет.
    • Розничные специалисты («Красное и Белое», «Бристоль», «Детский Мир», «ВкусВилл», Fix Price, «Магнит Косметик») наращивают площади в среднем на 45% в год и выручку на 50% в год.

    «Красное и Белое» конкурирует с «Магнитом» и «Пятерочкой» в более 50% локаций – идёт серьёзное давление на чек (выпадают категории) и покупательский траффик.

  • Рынки в новом формате снова набирают популярность в некоторых регионах и отдельных районах на трассах с высоким средним чеком
    • 21 % россиян покупали продукты питания онлайн
    • «Перекресток» и «Утконос» – самые популярные магазины
    • Большинство покупателей хотят доставку на дом
    • 2 млн кв.м торговых площадей введены публичными игроками в 2017 – абсолютный рекорд.

    Вместо роста фин. показателей это привело к размыванию маржи по отдаче на инвестиции (ROIC).

    Продуктовая розница: выкуп акций вместо открытий магазинов даёт более высокую доходность.

  • Лидирующие игроки в не продуктовой рознице показывают сильные результаты («Детский Мир», «М.Видео», Fix Price).
    • Потребление уменьшится до 49% от ВВП, розничная торговля останется на уровне 33%

  • Продуктовая розница будет расти на уровне с доходами, не продуктовая чуть быстрее.
    • Количество брендов в корзине покупателя:
    • Количество посещаемых магазинов:

    • Формат магазинов у дома
    • Формат супермаркетов
    • Рынок гипермаркетов

    5 % в год с 2015г. Далее ожидается ещё более умеренный рост и усиливающееся давление на Non-food из-за онлайн и, как следствие, увеличение роли Фреш/ФрОв, роли ГМ в омниканальности, а также сокращение размерности площадей ГМ.

    • Во-первых, период низкой инфляции, который наблюдался в первой половине года — довольно необычные условия для российского рынка.

    Во-вторых, ритейлеры и производители переусердствовали с промоакциями, которые давили на рост продаж в денежном выражении. Эксперты считают, что некоторые участники рынка недооценивают другие инструменты для стимулирования роста. Например, неценовые промо и новинки при условии их достаточной рекламной поддержки.

  • В-третьих, продолжилось снижение объемов покупок в большинстве категорий.
    • Исключительную важность приобрел покупательский опыт

    Слаженное взаимодействие между ритейлерами и покупателями в цифровом и физическом формате.

    К январю 2019-го 90 % всех розничных продаж по-прежнему будет осуществляться через физические магазины. Легендарные розничные бренды, такие как Apple, Sephora и Costco, по-прежнему процветают, хотя и ведут торговлю в основном через традиционные магазины. Открыть демонстрационный зал или же ограничиться только мощным присутствием в интернет-пространстве – ритейлеры сами выбирают способ ведения бизнеса.

  • Усилится влияние искусственного интеллекта.
  • Топ 10 моделей, ушедших с рынка РФ в 2020

    Стагнационным ростом называют эксперты экономические итоги 2019 года. ВВП России вырос на 1,3% (а годом ранее — 2,5%), промышленность подросла на 2,3% (3,5%), строительство — на 0,6% (6,3%), всего на 1,6% выросла розничная торговля, которая в 2018 году прибавила почти 3%. Снизили темпы роста и участники рейтинга крупнейших частных компании Forbes. В 2018 году их совокупная рублевая выручка выросла на 22,2%, через год этот показатель составил 12,19%.

    Суммарная выручка 200 компаний в 2019 году составила 45,3 трлн рублей. Пятерка лидеров рейтинга осталась прежней, в ней три нефтяные компании (на первом месте «Лукойл», на втором — «Сургутнефтегаз» и на пятом — «Татнефть»), и две торговые (X5 Retail Group и «Магнит», третье и четвертое места соответственно). Нефтегазовых компаний в нашем списке 17, суммарно за год они выручили 13,3 трлн рублей — на 3,3% меньше, чем годом ранее.

    Самое большое представительство в рейтинге у торговли — 51 компания. На них приходится в общей выручке 10,6 трлн рублей. Торговые компании выросли на 14,4%, среди них всего пять компаний с отрицательной динамикой. На 12,5% увеличилась выручка агропромышленных предприятий рейтинга, из 13 только у одной она снизилась — у группы «Астон» из Ростова-на-Дону (минус 18,2%).

    Как росли другие сектора? Недвижимость — на 27,7%, IT — 21,7%, строительство — 12%, цветная металлургия — 11,7%, финансы — 11,6%, телекоммуникации — 9,93%, машиностроение — 9,4%, химическая промышленность — 1,8%. Наибольший рост второй год подряд демонстрирует компания «Инград» Романа Авдеева (№124 в списке богатейших бизнесменов России, состояние $750 млн), на этот раз выручка, пересчитанная по МСФО (в 2019 году были представлены финансовые результаты по РСБУ), увеличилась на 132%. На 89% выросла выручка торговой компании «Адамас», чуть меньше этот показатель (88,3%) у «Вайлдберриз» Татьяны Бакальчук (№93 в списке богатейших бизнесменов России, состояние $1 млрд).

    Кто среди отстающих? Черная металлургия упала на 2,5%, а угледобывающие компании на 9,5%. В минус отработали 2019 год 55 компаний из 200 участников рейтинга, год назад таких было всего 12.

    Худший показатель у «НефтеГазИндустрии» (минус 42,4%), торговой компании «Риф» (минус 38%), строительных «Стройгазмонтажа» (минус 36,3%) и «Мостостреста» (минус 30,9%).

    КАК МЫ СЧИТАЛИ

    В списке — компании, которые контролируют частные лица (более 50%). Дочерние предприятия глобальных конгломератов не вошли в рейтинг, но его участниками стали компании, созданные в России иностранцами для работы на местном рынке и зарегистрированные за границей, но работающие в основном в России. Компании ранжированы по выручке за 2019 год. Для банков эквивалент выручки рассчитывался как сумма процентных и комиссионных доходов и дохода от страховой деятельности, для страховых компаний — суммированием чистых страховых премий и процентных доходов. Предпочтение отдано данным по МСФО. Годом основания компании считается год приватизации или создания частной компании. За основу оценки выручки приняты сведения, предоставленные компаниями. Используются также данные ФНС России и Росстата, представленные в системе СПАРК. Сведения о выручке сверены с данными об экономической деятельности и оценками аналитиков. Если в качестве итоговой цифры взята расчетная оценка (при отсутствии официальных данных), это указано в таблице.

    Автонеделя: расширение линейки Opel, автокредит вырос до миллиона, а старые машины «просели» вслед за новыми

    Обзор событий автомобильного рынка от «Реального времени»

    Chevrolet Niva перезапустят под брендом Lada, а Opel расширит линейку

    Автомобиль Chevrolet Niva, с 2002 года выпускавшийся совместным предприятием АвтоВАЗа и General Motors, начнут выпускать под брендом Lada. Машина будет интегрирована в модельный ряд до конца 2020 года. При этом производство классической модели 4×4, ранее известной как «Нива», будет продолжено в прежнем режиме. Теперь под именем Niva будет выпускаться именно бывшая Chevrolet Niva. О соответствующих планах рассказали на пресс-конференции компании, посвященной итогам 2019 года. Напомним, в конце 2019 года GM вышел из совместного предприятия по производству автомобиля.

    Тем временем Opel, совсем недавно вернувшийся на российский рынок, сообщил о планах по расширению модельного ряда. В конце декабря, напомним, заявлялось, что в России будут продаваться три модели — кроссовер Grandland X, микроавтобус Zafira Life и фургон Opel Vivaro. В начале 2020 года стало известно, что в планах компании запустить в течение этого года еще три модели, расширив линейку до шести. Кроме того, к топовым комплектациям собираются добавить средние и базовые, тем самым снизив стоимость машин.

    Автомобиль Chevrolet Niva, с 2002 года выпускавшийся совместным предприятием АвтоВАЗа и General Motors, начнут выпускать под брендом Lada. Машина будет интегрирована в модельный ряд до конца 2020 года. Фото auto.rambler.ru

    Грузовики «просели» вслед за легковушками, а сумма автокредита в Москве выросла до миллиона

    В прошлом году падение авторынка случилось не только в сегменте легковых автомобилей, но и в случае с грузовиками. По данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых грузовых автомобилей составил 80,7 тысячи единиц — это на 2% меньше, чем в 2018 году. Из 10 главных по продажам производителей грузовых машин рост по итогам года был зафиксирован только у трех. Это — лидеры рынка КАМАЗ и ГАЗ (+7,3% и +5,9% соответственно), а также «Урал», расположившийся на восьмом месте (+5,4%). Остальные производители продажи снизили. Например, у замыкающего тройку лидеров Volvo проседание составило 11%, а у Scania с 4-го места — вообще 16%.

    При этом «Известия» со ссылкой на исследование БКИ «Эквифакс» сообщают, что средняя сумма автокредита в столице перешагнула психологическую отметку в 1 миллион рублей. В долг на покупку машины в Москве по сравнению с 2015 годом стали брать на 45% больше. В регионах средняя сумма автокредита за 4 года выросла еще больше — на 49%, до 761 тысячи рублей. Эксперты предполагают, что средний чек автокредита за пределами Москвы может достигнуть миллиона рублей в конце 2021 — начале 2022 года, другие знакомые с рынком экономисты называют срок в 5 лет.

    Из 10 главных по продажам производителей грузовых машин рост по итогам года был зафиксирован только у трех. Это — КАМАЗ, ГАЗ и «Урал». Фото Олега Тихонова

    Авто с пробегом дорожают, но теряют спрос, а в Европе интерес к машинам не снижается

    Тем временем в цене растут не только новые, но и подержанные автомобили. Как посчитали в «Авто.Ру», машины с пробегом в 2019 году в среднем подорожали на 2,4% — до 581 тысячи рублей. Башкортостан и Татарстан оказались в списке лидеров по росту — здесь он составил 15,1% и 9,7% соответственно. При этом «Коммерсант» отмечает уменьшение объема рынка, который связан с динамикой реальных доходов населения. Вторичный рынок показал падение продаж на 0,4% — до 5,4 млн автомобилей.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×